Документ являющийся основой определения нормативных критериев, документ являющийся основой определения нормативных критериев

Содержание
  1. Документ являющийся основой определения нормативных критериев
  2. Нормативно-правовое обеспечение образования
  3. Нормативные документы - это. Нормативно-правовые документы. Законодательные и нормативные документы
  4. Определение
  5. Признаки
  6. Характерные особенности
  7. Классификация
  8. Первый критерий - сфера действия
  9. Второй критерий - юридическая сила
  10. Третий критерий - характер субъекта
  11. Требования нормативных документов
  12. Первое - объективное применение
  13. Второе - строгая структура
  14. Третье - просто и понятно
  15. Заключение
  16. Критерии оценки документов
  17. Критерии оценки документов
  18. Введение
  19. Теоретические аспекты определения ценности документов
  20. Принципы, методы, основные критерии определения ценности документов. организационное и нормативно-методическое обеспечение
  21. Сайт МОУ Галибихинской средней школы
  22. Блоги

Документ являющийся основой определения нормативных критериев

Нормативно-правовое обеспечение образования

3.Документ, являющийся основой для определения нормативных критериев профессионально-педагогического уровня аттестуемого учителя, – это …

· удостоверение о присвоении квалификационной категории

· единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы

4.Одним из принципов аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений является …

· добровольность на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников +

· добровольность для руководящих работников и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию

· закрытость процесса обсуждения результатов

· обязательность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для педагогических работников

5.Квалификационные категории педагогическим и руководящим работникам присваивают сроком на …

6.При принятии решения по итогам аттестации учитель (руководитель) имеет право …

· участвовать в дискуссии

· проходить повторную аттестацию в ближайшее время

· участвовать в голосовании

7.Тарифно-квалификационные характеристики по должностям работников учреждений и организаций образования служат основой при…

· написании характеристики учителя

· планировании педагогической деятельности

8.Раздел тарифно-квалификационных характеристик, содержащий положения по установлению работникам разрядов оплаты труда, – это …

9.Количество категорий, установленных в соответствии с квалификационными требованиями, составляют …

10.Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации педагогических работников не может осуществлять …

· педагогический совет школы +

· Министерство образования Российской Федерации

· орган управления образованием субъектов Российской Федерации

· муниципальный орган управления образованием

11.Аттестуемый педагогический или руководящий работник вправе избрать …

· конкретные формы и процедуры аттестации из числа вариативных форм и процедур +

· сроки прохождения аттестации

· состав аттестационной комиссии

· срок действия установленной аттестационной категории

12.Тарифно-квалификационные характеристики по каждой должности не включают раздел …

· «Требования к квалификации по разрядам оплаты»

Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений

1.Процедура назначения или выборов руководителя общеобразовательного учреждения определяется …

· Уставом общеобразовательного учреждения +

· муниципальными организациями местного самоуправления

· Законом Российской Федерации «Об образовании»

2.Документ, регулирующий деятельность общеобразовательных учреждений и являющийся основой для разработки учреждением устава, – это …

· Типовое положение об общеобразовательном учреждении +

· Закон Российской Федерации «Об образовании»

· Положение о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

· Федеральная целевая программа развития образования

3.Типовое положение об общеобразовательном учреждении в обязательном порядке распространяется на …

· негосударственные образовательные учреждения

4.Одним из принципов деятельности школы, обозначенным Типовым положением об общеобразовательном учреждении, является принцип …

5.Одна из главных задач общеобразовательного учреждения – это …

· создание благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности +

· обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования

· сохранение школьных традиций

· получение образования на родном языке

6.В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении учредителем государственного образовательного учреждения является …

· федеральный орган государственной власти или орган государственной власти субъекта РФ +

· орган местного самоуправления

7.Отношения между учредителем и общеобразовательным учреждением, не урегулированные уставом учреждения, определяются …

· договором, заключенным между учредителем и общеобразовательным учреждением +

8.Вторая ступень образовательного процесса в образовательном учреждении предполагает нормативный срок освоения основного общего образования в течении _ лет

9.Разграничение полномочий между руководителем и органами самоуправления общеобразовательного учреждения определяется …

· Уставом общеобразовательного учреждения +

· Законом Российской Федерации «Об образовании»

10. Совет образовательного учреждения формируется в соответствии с …

· Уставом общеобразовательного учреждения +

11.В Уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указывается …

· статус образовательного учреждения +

· характеристика материальной базы

· структурное подразделение образовательного учреждения, имеющее право осуществлять образовательный процесс

12.Типовое положение об образовательном учреждении утверждается …

· Постановлением Правительства Российской Федерации +

· Министерством образования Российской Федерации

· муниципальным органом управления образованием

13.Нормативный документ, характеризующий цели, задачи, структуру определенных типов учебных заведений и устанавливающий порядок деятельности школ, — это …

· Устав образовательного учреждения +

· Типовое положение об образовательном учреждении

· Программа деятельности образовательного учреждения

· Концепция развития школы

14.Типовое положение об образовательном учреждении регламентирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений одного(ой) …

Нормативные документы — это. Нормативно-правовые документы. Законодательные и нормативные документы

Определение

Как говорилось ранее, нормативные документы — это правовые акты, которые издаются и принимаются в рамках компетенции определенного уполномоченного должностного лица (а также государственных и муниципальных органов, профсоюзов, акционерных обществ и товариществ) или при собрании референдумов при полном и точном следовании порядкам и процедурам, установленным действующим законодательством. Последние традиционно содержат все необходимые общеобязательные правила поведения, которые рассчитаны на многократное использование и неограниченный круг лиц. Тем не менее, важно помнить, что каждое явление, действие или предмет может иметь достаточное количество трактовок. Так произошло и в рассматриваемом случае. Следует отметить, что более официальная формулировка гласит, что, с точки зрения права, нормативные документы — это деловые бумаги, которые обладают определенными существенными признаками, однозначно характеризующими их. Наиболее основные из них рассмотрим подробнее.

Признаки

Характерные особенности

Нормативно-правовые акты, наряду с перечисленными ранее признаками обладают также и некоторыми присущими только им чертами. Рассмотрим некоторые из них. Для начала следует отметить, что законодательные и нормативные документы должны носить государственный характер. Ведь именно правительство страны обладает правом наделять отдельных должностных лиц и органы в совокупности правами как на подготовку, так и на принятие актов. Этим обусловлена также и последующая реализация утвержденных документов. Именно государственный характер отличает рассматриваемые деловые бумаги от каких-либо иных нормативных актов. Вторая особенность гласит, что нормативно-регламентирующие документы должны утверждаться только уполномоченными органами или должностными лицами. При этом важно учитывать, что каждый из субъектов правотворческой деятельности ограничен рамками своей компетенции. Третья характерная черта сообщает, что для принятия того или иного документа необходимо точное исполнение определенных процедур. Особенно тщательно вышеописанное правило должно соблюдаться при утверждении новых законодательных актов. Помимо этого, предъявляется множество различных требований не только к оформлению, но и содержанию. Следующая особенность заключается во временных, субъективных и пространственных границах действий и полномочий. Основные нормативные документы должны нести в себе некоторые юридические правила. Как уже говорилось ранее, именно эта особенность позволяет говорить об общеобязательном характере.

Классификация

В связи со всеми положениями, описанными ранее, современные государственные органы, наделенные правотворческой функцией, отличают нормативные акты от интерпретационных и индивидуальных. Необходимо пояснить, что первые используются для разъяснений и толкований норм или прав. В свою очередь, вторые представляют собой акты применения прав. Как правило, они используются на негосударственных предприятиях, а также для отдельных органов и должностных лиц. Нормативные документы организации (негосударственной) носят разовый характер применения и адресованы конкретным лицам. Таким образом, становится понятным, что правовые акты — это собирательное понятие. Оно может включать в себя различные предписания. Следовательно, нормативно-правовые документы можно классифицировать по следующим основным критериям.

Первый критерий — сфера действия

Различаются акты внешнего и внутреннего восприятия. Необходимо отметить, что первые оказывают влияние на все субъекты, которым они адресованы. Например, это могут быть определенные лица и организации вне зависимости от сферы их трудовой деятельности.

Второй критерий — юридическая сила

Подобный критерий определяет наличие таких разновидностей, как законы и подзаконные акты. Первые наделены наивысшей юридической силой, а к числу вторых, в свою очередь, относятся все остальные нормативные документы. Это разделение подразумевает также тот факт, что подзаконные акты не только не противоречат первой категории, но и берут оттуда свое начало.

Третий критерий — характер субъекта

Разделение на категории происходит по органам или же отдельным лицам, ответственным за издание и утверждение нормативно-правовой документации. Как известно, акты могут быть приняты референдумом, должностными лицами, органами управления или государственной власти, а также президентом страны. Кроме того, необходимо выделять документы, которые утверждаются при содействии только одного органа, и те, которые требуют участия нескольких структур. Последний тип правовых актов используется в тех случаях, когда рассматриваются вопросы общего ведения или же касающиеся совместной деятельности.

Требования нормативных документов

Из вышеизложенного материала следует, что любой акт нуждается в строгом соблюдении правил, начиная от момента создания и вплоть до аннулирования в связи с введением нового указа. Тем не менее, существует также ряд требований, которые предъявляются к самим нормативно-правовым документам. Далее будут рассмотрены наиболее основные условия.

Первое — объективное применение

Качество правовых актов играет важнейшую роль при наделении их регулирующей силой. Достичь этого можно при условии, что принимаемые документы не будут представлять собой вымыслы или плоды больной фантазии. Нормативные акты должны быть применимыми в современном мире и служить отражением объективной реальности. Несмотря на то что данное требование носит достаточно общий характер и используется для всех правовых документов, однако именно при создании и утверждении новых указов оно становится наиболее востребованным.

Второе — строгая структура

Принимаемые документы не должны представлять собой хаотичный перечень нормативных положений. Обязательно наличие вводной части, иначе называемой преамбулой. Там традиционно излагаются задачи и цели, выставляется характеристика общественно-политической обстановки, которая наблюдается на момент принятия. Начало основного тела статьи может содержать в себе перечень и расшифровку используемых терминов. Далее по тексту перечисляются следующие пункты: субъекты возникающих правовых отношений (например, финансовые органы и налогоплательщики); описание их обязанностей и прав (уплата налогов, проверка точности их совершения); возможные льготы и мероприятия по поощрению (уменьшение процента налога); возможные санкции (к примеру, за уклонение от выплат).

Третье — просто и понятно

Государственным органам или же должностным лицам, занимающимся составлением и утверждением нормативных документов, необходимо помнить один несложный факт: уровень образования у людей разный. Тем не менее, одни и те же правовые акты применяются ко всем. Следовательно, они должны быть составлены в максимально понятной форме и быть рассчитанными на людей среднего интеллектуального уровня, порой ниже среднего. Изложение сути того или иного нормативного документа необходимо излагать простым языком, однако придерживаться строго стиля и, конечно же, соответствовать правилам формальной этики.

Заключение

Нормативно-правовые акты — одно из наиболее эффективных средств внесения изменений в общественный жизненный уклад. Конечно же, это достигается только при условии умелого и разумного составления.

Критерии оценки документов

Критерии оценки документов

Экспертиза ценности документов — это отбор документов на государственное хранение или установление сроков их хранения на основе принятых критериев.

Из определения экспертизы ценности документов следует, что основой ее проведения являются определенные критерии, т.е. признаки документов, позволяющие судить об их важности. Такими критериями оценки документов являются их происхождение, содержание и внешние особенности.

Критериями оценки происхождения документов являются:

  • роль и место организации, в деятельности которой появились и использовались документы;
  • важность выполняемых организацией функций;
  • время и место образования документов.

Критерии оценки содержания — это:

  • значимость события или событий, отраженных в документах;
  • значение содержащейся в документах информации, ее повторение в других документах;
  • целевое назначение, вид и разновидность документа.

Критерии оценки внешних особенностей документа — это:

  • юридическая достоверность (наличие подписей, дат, резолюций, печатей);
  • особенности передачи текста;
  • материальный носитель документа и его физическое состояние.

Рассмотрим некоторые критерии.

Значимость учреждения или лица, в результате деятельности которых созданы документы

В процессе развития общества создается огромное количество учреждений, организаций и предприятий с разнообразными функциями. Это органы власти и управления, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные, торговые предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, учреждения культуры, учебные, общественные и другие организации. Ценность комплекса документов, созданного в каждом из них, определяется значимостью учреждения или организации в системе управления, экономике, науки и др. Поэтому отбор документов на государственное хранение производится из учреждений и организаций, играющих наиболее важную роль в жизни общества.

Документы личного происхождения, отражающие творческую, производственную деятельность государственных деятелей, писателей, художников и т.д., также представляют научный интерес.

Время и место образования документов

Эти факторы играют существенную роль при экспертизе документов определенных исторических периодов. Каждый период знаменателен какими-либо событиями. Для их изучения очень важны документы, образовавшиеся на месте и во время происхождения события, явления. По этой причине понятия «время происхождения документа» и «место происхождения документа» тесно взаимосвязаны.

Применение этого критерия важно не только для документов, отражающих серьезные явления в жизни страны, но и для определения ценности документов отдельных организаций и предприятий. В их деятельности также есть периоды, имеющие большое значение: создание, реорганизация, изменение функций, выполнение особых заданий и т.д. Документы, созданные в такое время, часто требуют повышенного внимания при их оценке.

Значение информации, содержащейся в документах

В общем массиве документации имеются документы, отражающие важнейшие направления деятельности организации, и документы, играющие вспомогательную роль, нужные для текущей работы.

К первой группе документов, наиболее полно отражающих основную деятельность учреждений или организаций в целом, а также их структурных подразделений, относится организационно-распорядительная документация организаций и некоторые документы вышестоящих органов. Многие из таких документов имеют постоянный срок хранения.

Документы второй группы имеют справочное назначение (документы оперативной и бухгалтерской отчетности и учета и др.) и теряют свое значение через год, три или пять лет.

Кроме того, отдельную группу составляют документы по личному составу, которые должны храниться в течение нескольких десятилетий (некоторые хранятся постоянно).

Юридическая сила документа

Юридическую силу имеют главным образом полностью оформленные подлинники документов. Иногда юридической силой обладают и копии, но при условии правильно оформленных реквизитов. Поэтому очень важно правильно оформлять документы в процессе делопроизводства.

При оценке документов следует очень внимательно относиться к делопроизводственным пометам» в том числе и на копиях документов, так как они часто дополняют содержание. Пометы могут быть интересны и своим авторством.

Физическое состояние документа

Этот критерий применяется в отдельных случаях. К сильно поврежденному документу может быть присоединена его копия. Экземпляры наиболее ценных документов в случае повреждений подлежат реставрации.

Введение

Взаимодействие человека с документной средой включает не только создание документации, их использование, доведение до исполнителей и само исполнение, но и хранение документов и сведений о них с целью последующего, возможно неоднократного использования, поскольку документ создается для фиксации и передачи её в пространстве и во времени.

В результате деятельности организаций создается много документов, которые могут понадобиться их владельцам на протяжении определенного или неопределённого отрезка времени. Наличие или возможность появления документов является причиной создания архивов. Поэтому установление ценности документов рассматривается как непременное условие и начальная посылка организации любого архива.

Считается, что этимология слова «архив» происходит от древнегреческого слова «архе» ( начало, древний). То есть, архив — это место, где находятся «старые» документы. Документы с древнейших времен сохранялись как доказательства: исторические, культурные, юридические и т.д. Если археология имеет дело с материальным наследием истории, то архивоведение занимается разработкой методов упорядочивания хранящихся в них документов, одним из которых является экспертиза ценности документов.

Экспертиза ценности документов — это определение их ценности в целях отбора на хранение и изменение сроков хранения. Это одно из важнейших направлений деятельности работников делопроизводственной сферы, так как именно стадии делопроизводства отводится главная роль в определении видов и разновидностей документов, сроков хранения, времени и места создания, авторов, корреспондентов и других признаков. Именно в процессе экспертизы происходит формирование архивного фонда организации. Поэтому вопросы экспертизы ценности документов в делопроизводстве всегда пользовались заслуженным вниманием со стороны специалистов-документоведов.

Актуальность темы данной курсовой работы объясняется тем, что в любой организации или на предприятии всегда скапливается большое количество документов, проблема для любой организации состоит в определении значимости документа для организации.

Цель данной работы состоит в том, чтобы показать особенности организации и проведения экспертизы ценности документов в делопроизводстве на современном этапе в организации РИВ ГОШ.

1. Рассмотреть принципы, методы, основные критерии определения ценности документов. организационное и нормативно-методическое обеспечение;

2. Изучить сущность, функции и задачи экспертной комиссии;

3. Рассказать о проведении экспертизы ценности документов в организации РИВ ГОШ.

Теоретические аспекты определения ценности документов

Принципы, методы, основные критерии определения ценности документов. организационное и нормативно-методическое обеспечение

С отбором документов в государственные архивы связано решение некоторых вопросов их комплектования. Так, при отборе необходимо определить, в составе каких фондов и в какие государственные архивы должны поступать определенные категории документов. Иными словами, экспертизой определяется состав документов архивного фонда, соответствующих профилю каждого государственного архива.

Вторая задача экспертизы — определение сроков хранения документов. Эта задача разрешается изучением документов справочного значения и распределением их на группы долговременного, временного и кратковременного хранения.

Третья задача экспертизы — установление степени сохранности документов и в случае частичной их утраты обеспечение полноты состава архивных фондов путем восполнения недостающих материалов. Экспертиза позволяет определить, какие категории документов отсутствуют в составе архивного фонда и какими документами идентичного содержания в составе других фондов они могут быть восполнены.

Документы подвергаются экспертизе и в других целях. В государственных и ведомственных архивах необходимость рассмотрения документов с точки зрения их значения возникает при публикации документов, создании различного рода справочников (описей, обзоров, каталогов, путеводителей), отборе для микрофильмирования и т. п. Экспертизе документы подвергаются также при передаче из одного архива в другой. В этом случае устанавливается значение и соответствие поступающих материалов профилю архива-приемщика. Проводится экспертиза и при покупке документов. Приобретая документы, архивы, музеи, библиотеки подвергают их всестороннему изучению с целью оценки.

При проведении экспертизы нельзя забывать, что утраченное восполнить трудно, а часто и невозможно, поэтому надо тщательно отбирать документы на государственное хранение. Однако нельзя впадать и в другую крайность: оставлять на хранение документы второстепенного значения. Особенно это важно в связи с ростом числа учреждений, организаций и предприятий и расширением сфер их деятельности. Ежегодно в учреждениях, предприятиях и организациях страны образуется примерно до 100 млрд. документов, что составляет не менее 1 млрд. дел. Поэтому одна из существенных задач экспертизы на современном этапе — изыскание путей уменьшения количества документов, оставляемых на хранение, но при условии обеспечения целей науки и государства необходимой информацией о политической, экономической, культурной и другой жизни страны.

С учетом принципов экспертизы разработана система критериев ценности документов. Критерии — признаки, на основании которых определяется ценность документов. Признаки оценки документов были известны еще дореволюционным архивистам. Они не являются категорией устойчивой, изменяются под влиянием различного рода факторов, например развития государственного аппарата, процессов документирования количества документации. В зависимости от исторических условий значение одних критериев постепенно падает. На смену им появляются другие. Ряд критериев носит универсальный характер. Некоторые критерия применяются только при оценке специальных видов документации.

Основными, наиболее широко применяемыми в экспертизе критериями ценности текстовой документации являются:

1. К критериям происхождения относятся:

— функционально-целевое назначение организации (с учетом как ее особой роли так и типового характера);

— значение лица в жизни общества;

— время и место создания документа.

2. К критериям содержания относятся:

— значимость информации документа (уникальность и типичность);

— повторение информации документа в информации других документов;

3. К критериям внешних особенностей относятся:

— форма фиксирования и передачи содержания, удостоверения и оформления документа;

— физическое состояние документа.

При отнесении документов к составу Архивного фонда Российской Федерации учитывается также фактор полноты сохранности фонда.

Определенную роль в экспертизе выполняют и такие критерии ценности, как автографичность, юридическая сила документа; внешние особенности документов (художественные особенности, материал, на котором они написаны, и т. п.), палеографические и языковые особенности, физическое состояние документов. В качестве критериев ценности могут также выступать объем фонда и делопроизводственная форма документов. Перечисленные критерии в экспертизе применяются неодинаково. Одни из них учитываются всегда, независимо от характера, времени происхождения, способа воспроизведения и других специфических особенностей документов. К их числу следует отнести значение содержания документов и значение учреждения или лица, в деятельности которого они образовались. Эти критерии применимы ко всякой документации и служат главными, определяющими ценность документов. Другие критерии такие, как, палеографические, языковые или художественные особенности документов, выступают значительно реже, главным образом при проведении экспертизы фондов личного происхождения, фондов учреждений ранних периодов или документации, на образовании которой сказались национальные черты и особенности фондообразователей.

При Федеральном архивном агентстве действует Центральная экспертно-проверочная комиссия (ЦЭПК), при органах управления архивным делом субъектов РФ действуют экспертно-проверочные комиссии. Экспертиза ценности документов осуществляется органами и учреждениями системы Федеральной архивной службы России в соответствии со следующими полномочиями:

— Федеральная архивное агентство России определяет: принципы и критерии формирования Архивного фонда Российской Федерации, состав документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, сроки хранения документов; утверждает: типовые, примерные перечни документов со сроками хранения и подлежащих передаче в архивы, изменения и дополнения к ним; акты о выделении к уничтожению документов, образовавшихся по 1945 год включительно и находящихся на хранении во всех архивах; согласовывает: ведомственные перечни документов, изменения и дополнения к ним, примерные номенклатуры дел; решает спорные вопросы по отбору документов на хранение и уничтожение;

— органы управления архивным делом субъектов Российской Федерации определяют состав документов, относящихся к Архивным фондам субъектов Российской Федерации и подлежащих хранению в архивах; утверждают: примерные перечни документов, подлежащих передаче в соответствующие архивы, изменения и дополнения к ним, описи дел, документов постоянного хранения и акты о выделении к уничтожению документов из фондов архивов, описи дел, документов постоянного хранения, подлежащих приему в архивы, перечни копий (микрокопий) документов, подлежащих постоянному хранению на правах подлинников, листы учета и описания уникальных документов; согласовывают: описи дел по личному составу и долговременного хранения, акты о выделении к уничтожению документов из фондов соответствующих организаций, примерные номенклатуры дел и номенклатуры дел организаций — источников комплектования архивов; решают в пределах своей компетенции; спорные вопросы по отбору документов на постоянное хранение;

— архив организует отбор и своевременную передачу в архив документов юридических и физических лиц — источников комплектования; рассматривает списки фондов, подлежащих экспертизе ценности; проводит в установленном порядке экспертизу ценности документов; рассматривает с последующим представлением органу управления архивным делом составленные, переработанные описи на документы, хранящиеся в архиве, акты о выделении к уничтожению документов из фондов архива, описи дел постоянного и долговременного сроков хранения и акты о выделении к уничтожению документов, образовавшихся в деятельности самого архива.

Для проведения экспертизы ценности дел, отбору и подготовки дел к передаче на постоянное хранение в организациях создаются экспертные комиссии (ЭК). ЭК создается приказом руководителя организации из наиболее квалифицированных работников в количествен не менее трех человек. В состав ЭК в обязательном порядке включается руководитель архива, представитель архивного учреждения. Председателем ЭК назначается один из руководящих работников организации, курирующий вопросы делопроизводства.

Основными задачами ЭК являются:

* Организация и проведение экспертизы ценности дел на стадии делопроизводства при составлении номенклатуры дел и в процессе формирования дел;

* Организация и проведение экспертизы ценности дел при подготовки к сдаче их в архив организации;

* Организация и проведение отбора и подготовки документов к передаче их на постоянное хранение в государственный или муниципальный архив.

ЭК проводит заседания в соответствии с планом работы и по мере необходимости. Заседания протоколируются. Протокол подписывает председатель и секретарь. Решения ЭК вступают в силу после утверждения руководителем организации.

Экспертиза ценности документов осуществляется ежегодно. Отбор документов постоянного и временного хранения проводится путем полистного просмотра дел. Не допускается отбор только на основании заголовков дел. Дела с отметкой «ЭПК» подлежат полистному просмотру с целью выявления документов постоянного срока хранения. Подшивка вновь сформированных дел проводится только после завершения экспертизы ценности дел. По результатам экспертизы ценности документов составляются: описи дел, документов постоянного хранения, описи дел временного (свыше 10 лет) срока хранения, описи дел по личному составу и акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению. Акт и описи согласовываются ЭК организации и представляются на утверждение ЭПК архивного учреждения.

Акт о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, составленный при описании документов, переработке описей, вступает в силу после утверждения описей дел, документов постоянного хранения и описей дел по личному составу. Документы, подлежащие уничтожению, передаются на переработку (утилизацию) и снимаются с учета в установленном порядке.

Нормативно-методические основы ЭЦД заложены в Основных правилах работы архивов организаций (одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002), согласно которым экспертиза ценности документов проводится на основе:

действующего законодательства и правовых актов Российской Федерации по архивному делу и документационному обеспечению управления;

типовых и ведомственных перечней документов с указанием сроков их хранения, типовых и примерных номенклатур дел;

нормативно-методических документов Федеральной архивной службы России и органов управления архивным делом субъектов Российской Федерации в области архивного дела.

Экспертиза ценности документов проводят на основе нормативно-методических документов, разработанных Государственной Архивной службой России:

Федеральный закон РФ «Об архивном деле в РФ» от 22.10.2004г.;

Примерное положение о Центральной экспертной комиссии (ЦЭК) Министерства, ведомства Российской Федерации. Утверждено приказом Росархива от 17.03.1998 №19;

Примерное положение о постоянно действующей экспертной комиссии организации. Утверждено приказом Росархива от 19.01.1995 №2;

Перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков хранения (от 31.07.2007);

Перечень типовых документов, образующихся в деятельности госкомитетов, министерств, ведомств и других учреждений, организаций, предприятий, с указанием сроков хранения (утв. Главархивом СССР 15.08.1998; ред. от 31.07.2007);

Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утв. Росархивом 06.02.2000; ред. от 27.10.2003).

Сайт МОУ Галибихинской средней школы

Код кнопки
для вставки на ваш сайт

Блоги

—> —>Главная » 2013 » Июль » 17 » Ответы на тест «Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса»

1. Выберите правильный ответ. Правовой акт. регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

2. Выберите правильный ответ. Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:

на организации общественного питания,

на образовательное учреждение

на органы местного самоуправления.

на все вышеперечисленные организации.

3. Выберите правильный ответ. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на:

органы управления образованием,

родителей (законных представителей),

4. Выберите правильный ответ. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

условие об обязательном социальном страховании работника,

условие об испытании.

условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся,

условие о систематическом повышении квалификации работника.

5. Выберите правильный ответ. За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

перевод на нижеоплачиваемую должность,

увольнение по соответствующим основаниям,

лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат,

6. Выберите правильный ответ. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

при получении образования соответствующего уровня впервые,

при получении образования в соответствии с занимаемой должностью,

при согласии руководителя образовательного учреждения.

если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

7. Выберите правильный ответ. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.

Уставом образовательного учреждения,

коллективным трудовым договором.

правилами внутреннего трудового распорядка.

8. Выберите правильный ответ. Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту,

с заместителями руководителя образовательного учреждения.

на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.

с лицами, поступающими на работу по совместительству.

9. Выберите правильный ответ. Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного
учреждения.

исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.

постановлением Правительства РФ.

10. Выберите правильный ответ. Ответственность за нарушение законодательства в области образования
несут:

только физические лица.

только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства

только юридические лица, нарушившие законодательство.

все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

11. Выберите правильный ответ. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

решением муниципального органа управления образованием,

локальными актами учреждения.

решением педагогического совета образовательного учреждения,

решением общественных органов управления образовательным учреждением.

12. Выберите правильный ответ. Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций — это социальная .

13. Выберите правильный ответ. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности. — это.

14. Выберите правильный ответ. Одна ив главных задач общеобразовательного учреждения:

создание благоприятных условии для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития
личности.

обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.

сохранение школьных традиций.

получение образования на родном языке.

15. Выберите правильный ответ. У образовательного учреждения возникает право на образовательную
деятельность с момента:

16. Выберите правильный ответ. Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен:

Конвенцией ООН о правах ребенка.

Всеобщей декларацией прав человека.

Конституцией Российской Федерации.

Декларацией «Мир. пригодный для жизни детей».

17. Выберите правильный ответ. Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:

квалификационными характеристиками должностей работников образования.

правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения,

должностной инструкцией работника.

18. Основной обязанностью работника в области охраны труда является

обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования,

соблюдение режим труда и отдыха.

извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.

разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.

19. Выберите правильный ответ. Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому’
работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального
поведения регламентируется:

правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Законом РФ «Об образовании».

Трудовым кодексом РФ.

всеми перечисленными документами.

20. Выберите правильный ответ. Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем за:

21. Выберите два правильных ответа. Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются:

комиссией по трудовым спорам,

органами местного самоуправления.

22. Установите соответствие:

локальный нормативный или индивидкальный правовой акт, издаваемый исключительно руководителем образовательного учреждения для решения основных и оперативных задач, стоящих перед общеобразовательным учреждением

локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, родителей) для реализации права на участие в управлении
общеобразовательным учреждением

локальный нормативный правовой акт,устанавливающий порядок и способ осуществления работником образовательного учреждения должностных обязанностей

23. Установите правильную последовательность. Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы:

(3 ) Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

(1 ) Конвенция о правах ребенка.

(4 ) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

(2 ) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.