Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, журнал проверок юридических индивидуальных предпринимателей

Содержание
  1. Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  2. Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  3. Журнал учета проверок ИП и юрлиц
  4. Журнал и акт учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя
  5. Журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя образец
  6. Журнал учета проверок организации
  7. Журнал учета проверок юридического лица
  8. Журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя
  9. Журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя образец
  10. Журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя образец заполнения
  11. Для чего необходим журнал учета проверок индивидуальных предпринимателей
  12. Зачем необходима книга проверок для ИП
  13. Как правильно оформить журнал учета проверок
  14. Журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя
  15. Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
  16. Журнал учета проверок ИП и организаций
  17. Изменения с 1 января 2017 года

Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

В процессе своей хоз. деятельности каждая организация/ИП сталкивается с обязательными проверками надзорных органов. В помощь бизнесу был разработан журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя – типовой бланк утвержден Минэкономразвитием в Приказе № 141 от 30.04.09 г. Какие именно данные отражаются в этом документе? Как регулируется порядок ведения журнала в компаниях? Ответим на все вопросы подробно.

Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Точный регламент организации и проведения различных проверок юрлиц, ИП уполномоченными контрольными органами по государственному и муниципальному надзору утвержден в Законе № 294-ФЗ от 26.12.08 г. Этот нормативный документ регулирует правила осуществления плановых, внеплановых, документарных, выездных проверок, включая рейдовые (плановые) осмотры. Здесь установлены сроки проверок, ограничения по их организации, а также порядок оформления итоговых результатов контрольных мероприятий.

Одновременно в Законе № 294-ФЗ перечислены основные права юрлиц и предпринимателей во время контрольных действий надзорных органов. Согласно подп. 4 п. 3.1 стат. 1 сфера действия Закона не распространяется на налоговый контроль, проводимый по глав. 14 НК РФ. На практике эта норма интересна для тех предпринимателей, которые прекращают деятельность, – камеральная проверка ИП после закрытия будет проводиться не по требованиям Закона № 294-ФЗ, а в соответствии с налоговым законодательством. Прочие случаи неприменения Закона № 294-ФЗ указаны в п. 3, 3.1 стат. 1.

Виды проверок по Закону № 294-ФЗ:

  • Плановые – проводятся не чаще 1 раза в каждые 3 года на основании утвержденных ежегодно надзорных планов, которые должны быть направлены в органы прокуратуры до 1 сентября текущего года (п. 2, 3, 4 стат. 9 № 294-ФЗ). Основания для включения компании в план перечислены в п. 8 стат. 9 – это, к примеру, истечение 3-летнего срока со дня открытия бизнеса; завершение проведения последней проверки и т.д.
  • Внеплановые – проводятся на предмет проверки соблюдения законодательных требований при осуществлении деятельности по утвержденным основаниям (п. 1, 2 стат. 10 № 294-ФЗ).
  • Документарные – проводятся на предмет проверки информации в используемых в процессе деятельности документах юрлица/ИП (п. 1 стат. 11 № 294-ФЗ). С момента получения соответствующего запроса на предоставление в виде заверенных надлежащим образом копий документов компании отводится 10 дней – рабочих (п. 5, 6 стат. 11 № 294-ФЗ). Со стороны проверяющих органов истребование нотариального заверения документации запрещается (п. 7 стат. 11 № 294-ФЗ).
  • Выездные – проводятся в целях обширной проверки документации и деятельности хозяйствующего субъекта на предмет соответствиям законодательным требованиям (п. 1 стат. 12 № 294-ФЗ). Могут осуществляться как по адресу нахождения компании/ИП, так и по фактическому адресу деятельности (п. 2 стат. 12 № 294-ФЗ).

Обратите внимание! Максимальные сроки документарных и выездных проверок составляют 20 рабочих дней (п. 1 стат. 13 № 294-ФЗ). При этом для одного субъекта СМП установлен годовой лимит на общее число часов по плановым выездным мероприятиям – 50 ч; для микропредприятия – 15 ч (п. 2 стат. 13 № 294-ФЗ). Для определения времени проверки используется специальный журнал учета.

Журнал учета проверок ИП и юрлиц

Обязанность организации/ИП вести по утвержденной типовой форме журнал по учету проверок установлена в п. 8 стат. 16 Закона № 294-ФЗ. Бланк можно найти в Приказе № 141 от 30.04.09 г. Если компания не будет вести такой документ, на данный момент никаких мер ответственности не предусмотрено, то есть отсутствие журнала нарушением не считается. Но лучше все-таки организовать подобный учет, так как составление этой формы, прежде всего, защищает интересы предприятий и предпринимателей. Ведь без точного подсчета числа часов проверок в год сложнее доказать, что проведение новых контрольных мероприятий уже неправомерно.

Как же правильно формируется журнал? Записи в хронологическом порядке делают проверяющие – порядок внесения данных утвержден в п. 9 стат. 16 № 294-ФЗ. Журнал в обязательном порядке прошивается, страницы нумеруются, удостоверение проводится с помощью печати юрлица или ИП (при ее наличии у предпринимателя). Если в компании журнал не ведется, этот факт фиксируется в соответствующем акте проверки.

Какие данные отражаются в журнале (сведения по Приказу № 141):

  • Даты контрольного мероприятия – начало и завершение надзорной проверки.
  • Совокупное время контрольного мероприятия – по СМП и микропредприятиям данные приводят в часах; для всех прочих субъектов – в днях (рабочих).
  • Наименование надзорного органа (государственного или муниципального).
  • Номер и дата распорядительного документа на выполнение проверки.
  • Вид, предмет и цели проверки с обязательными ссылками на план или согласование.
  • Номер и дата заключительного акта о результатах, дата вручения его проверяемому субъекту.
  • Перечень выявленных при проверке нарушений с законодательными ссылками.
  • Реквизиты предписания на предмет устранения выявленных нарушений.
  • ФИО/должность уполномоченного проверяющего лица.
  • ФИО/должность эксперта (при его привлечении).
  • Личная подпись уполномоченного должностного лица.

Ведением журнала на предприятии/ИП может заниматься ответственный сотрудник, срок хранения ограничен 5 годами. Заполнение выполняют проверяющие органы в лице уполномоченного лица, который вносит записи «от руки». Заверяет документ непосредственный руководитель. Образец типовой формы журнала проверок – скачать здесь.

Журнал и акт учёта проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме.

Форма журнала учета проверок (журнал учета проверок юридиче-ского лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля) утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (приложение №4 к приказу).

Порядок ведения журнала учета проверок:
— В журнале учета проверок должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
— Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
— При отсутствии журнала учета проверок в аптечном учреждении в акте проверки делается соответствующая запись.

Документ содержит бланк журнала и акта, а также образец для заполнения документа.

Внешний вид документа:

Консультации МедИнфо24

Вы можете получить платную индивидуальную консультацию и заполнение ваших документов экспертами сервиса МедИнфо24.

Отправляйте заявку или звоните по телефону: ‭+7 (904) 866-01-00.
Услуги предоставляются с момента оплаты до получения заключения или лицензии.

Журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя образец

Почему это удобно? Потому что в компактной форме директор фирмы получает полную информацию о проводимой инспекции. Кто его ведет За организацию ведения такого журнала ответственен сам руководитель компании совместно с представителем контролирующей организации. Иными словами, при приходе на проверку инспектор обязан попросить документ, а руководитель инспектируемого учреждения обязан его дать для заполнения. Как правило, сведения вносятся от руки инспектором. Ответственность за непосредственное ведение можно возложить на секретаря руководителя. Журнал проверок, как официальный документ, вносится в номенклатуру дел организации и отдается на ответственное хранение в канцелярию. Он используется только во время проверки, поэтому другая информация, не относящаяся к данному предмету, в него не вносится.

Журнал учета проверок организации

Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля – это журнал установленной типовой формы, утвержденной Приказом Минэкономразвития России «О реализации положений Федерального закона от 30.04.2009г. № 141 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Журнал хранится в проверяемой организации. Журналы установленной формы, как правило, изготавливают типографским способом, но это необязательное требование.


Листы журнала могут быть распечатаны с использованием компьютера. В соответствии с п. 10 ст.

Журнал учета проверок юридического лица

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Скачать образец Журнал учета проверок юрлиц и ИП контролирующими органами бесплатно Внимание! Компания «ГОСПОЖТЕХНИКА» предоставляет услуги в области обеспечения пожарной безопасности на самых выгодных условиях! Просто сравните цены:

  • Разработка планов эвакуации — от 2000 до 2 500 р. за шт. ( А2, фотолюм, на пластике)
  • Расчет категории помещений — от 2 000 до 2 500 р. за помещение
  • Испытание пожарных лестниц и ограждений — от 40 р. за п/м
  • Огнезащитная обработка дерева — от 35 р. за м/кв
  • Изготовление и монтаж противопожарных дверей EI-60 — от 14 500 р.

Журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

В помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям принят закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ, согласно которому на плановые проверки организаций отводится установленное время. Указанное время подлежит внесению в журнал учета проверок проводимых органами государственного контроля.

  • ФИО руководителя компании;
  • юридический адрес;
  • номер ОГРН и др.

Документ должен быть прошит, страницы пронумерованы. Книга должна иметь подпись первого лица компании, оттиск печати организации, дату начала заполнения.

Журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя образец

ФАЙЛЫСкачать пустой бланк журнала учета проверок юридического лица .docСкачать образец журнала учета проверок юридического лица .doc Журнал учета проверок имеет вполне определенное назначение: с его помощью руководство организации регистрирует факт осуществленного контрольного мероприятия, а также следит за частотой проверок со стороны той или иной государственной надзорной инстанции. Журнал четко структурирует тип и содержание каждой проведенной проверки, фиксирует ее длительность, дает сведения о ведомстве, которое ее осуществило и т.п., он же предоставляет возможность руководству проверяемого предприятия вкратце ознакомиться с ее первоначальными итогами.
А поскольку периодичность практически каждого вида проверок закреплена в законодательстве, излишнее рвение какой-либо контролирующей инстанции при помощи этого документа в дальнейшем можно оспорить.

Журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя образец заполнения

Формирование журнала учета проверок юридического лица является неотъемлемой частью контроля руководства организации за проверочными мероприятиями со стороны государственных надзорных структур. Для чего нужен журнал Число проводимых в организациях различного рода проверок с каждым годом только растет.

Инспектор, осуществляющий надзор, полностью заполняет основное содержание журнала учёта. В нём 12 граф, первые 6 из которых заполняются в начале, а оставшиеся — по окончанию процедуры:

  1. дата начала и завершения мероприятия по контролю;
  2. длительность в рабочих днях (или в часах — для малых предприятий);
  3. название контролирующего органа;
  4. номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  5. предмет контроля, его цель;
  6. плановость или внеплановость мероприятия с указанием основания;
  7. номер акта, дата составления;
  8. нарушения;
  9. номер предписания об устранении, дата составления;
  10. ФИО инспектора;
  11. ФИО экспертов, если они привлекались;
  12. Подпись инспектора.

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица Приведём пример заполненного бланка.

  • времени проведения инспекции;
  • установленных нарушениях при их наличии;
  • персональных данных проверяющих и др.

В дальнейшем эта информация может быть использована проверяющими органами для фактического контроля устранения нарушений. Для чего нужен журнал В условиях объективной реальности юридические лица и индивидуальные предприниматели регулярно подвергаются проверкам со стороны разных контролирующих органов.

Как правило нарушения находят в большинстве случаев. Все выявленные недочеты подлежат занесению в указанных документ.

Однако для коммерсантов книга регистрации инспекционных мероприятий нужна вовсе не для учета недочетов. Данный документ позволяет контролировать время, которое отведено государственным организациям для выявления недостатков.

Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» журнал должен быть прошит, пронумерован, удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя. Срок хранения Журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля установлен ст. 176 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения (утвержден Министерством культуры Российской Федерации 25.08.2010г.), и составляет 5 лет.
Поля таблицы для заполнения в соответствии с логикой документа требуют внесения информации следующего характера:

  • Дата начала и конца проверки.
  • Ее общее время (в часах).
  • Данные контролирующего органа.
  • Данные документа, служащего основанием для проведения контроля.
  • Предмет проверки, ее задачи и цели.
  • Ее вид — плановый или внеплановый.
  • Номер и дата акта результата проверки, а также дата его вручения представителю контролируемой компании.
  • Замечания, выявленные по факту проверки.
  • Номер, дата и содержание предписаний по поводу устранения замечаний.
  • ФИО лица, осуществляющего контроль.
  • ФИО привлеченных экспертов.
  • Подпись проверяющего.

В первый день проверки инспектор может заполнить с 1 по 6 пункты (исключая 2), внести первичные сведения, таким образом зафиксировать начало проверки.

Для чего необходим журнал учета проверок индивидуальных предпринимателей

Для защиты прав бизнесменов, а также с целью учета выполнения государственными органами контроля и надзора их функций, для каждого предприятия предусмотрено обязательное ведение журнала учета проверок. В предыдущие годы многие индивидуальные предприниматели (далее — ИП) и юридические лица достаточно пострадали от тех или иных барьеров, создававшихся уполномоченными органами при проведении контрольно-надзорных функций, поэтому сейчас, в условиях современного мира и нынешней экономики, государство в лице законодателя старается защитить права предпринимателей, в том числе императивными нормами, предусматривающими новые обязательные формы учета.

Зачем необходима книга проверок для ИП

Те предприниматели, которые просуществовали на рынке не один год, не понаслышке знают, какие проверки могут быть у ИП — помимо плановых проверок, которые публикуются на сайте Генпрокуратуры РФ и которые можно отследить заранее, существуют также внеплановые проверки. Если же предприятие существует недавно или же за последние годы к нему не применялись никакие проверки, это совершенно не значит, что они вовсе не будут проводиться. Достаточно жалобы одного единственного потребителя, бывшего сотрудника и вообще любого гражданина, верно оформленная и поданная в надлежащий орган власти, она моментально приведет к назначению документарной или выездной внеплановой проверки. В отличие от плановой, внеплановая проверка не требует соблюдения различных условий, включая истечение трех лет после регистрации ИП или с момента последней проверки и может быть назначена в любой момент после получения сигнала о различных нарушениях со стороны ИП.

На сегодняшний день, складывается ситуация, согласно которой большинство предпринимателей знают, что закон предполагает наличие журнала учета проверок индивидуальных предпринимателей, но не заводят его до тех пор, пока к ним не нагрянет проверка. По факту, Федеральный Закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 года N 294-ФЗ не устанавливает требований о наличии журнала учета на каждом предприятии.

Пункт 8 статьи 16 вышеупомянутого закона говорит о том, что ИП имеют право вести такой журнал, а значит, могут и совершенно не вести его. Соответственно, каких-либо административных санкций за отсутствие книги проверок для ИП не предусмотрено, тем не менее, каждая проверяющая организация, в подводящем итоги проверки акте, будет вносить соответствующую запись об его отсутствии на предприятии. Такая запись не страшна сама по себе, но в данном случае, в ведении подобного учета заинтересован прежде всего ИП, который с его помощью может проследить, а при необходимости — подтвердить проведенную на его предприятии проверку, её длительность и итоги.

Как правильно оформить журнал учета проверок

После введения в действие Федерального Закона, о котором упоминалось выше, целый год предпринимателям приходилось вести журнал учета проверок в произвольной форме и лишь после издания Приказа Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 года N 141 была утверждена долгожданная, типовая форма журнала. Приложение 4 данного Приказа содержит установленный для использования образец книги проверок, последние изменения в который вносились в 2010 году. Следует заметить, форма журнала учета проверок в целом достаточно простая, помимо традиционных сведений о предприятии в нее предполагается вносить следующие краткие сведения о проводимых проверках:

  • данные о начале проверки (дата, время), включая сведения из приказа о её проведении;
  • совокупное время уже проведенной проверки;
  • сведения об организации, которая её проводила;
  • цель, предмет и задачу проверки;
  • данные из акта проверки организации;
  • сведения о лице, проводившем проверку;
  • данные о выданных ИП в результате проверки предписаниях.

Что касается требований к оформлению журнала учета, они установлены все тем же Федеральным Законом, в котором определено лишь требование о необходимости прошить журнал, пронумеровать, а также удостоверить печатью (при её наличии у ИП).

Таким образом, журнал учета может быть распечатан на стандартных листах бумаги размером А4, главное — выполнить вышеуказанные требования. В отношении срока хранения данного журнала законодательно не установлено никаких требований, тем не менее, по общей практике, рекомендуется придерживаться общих нормативных требований к хранению управленческих архивных документов, которыми предусмотрено 5 лет срока для хранения подобных типов документов. Наличие у ИП нескольких филиалов, магазинов или отделений подразумевает ведение журналов на каждом из них.

При первой же проверке, ИП, на предприятии которого заведена книга проверок, должен напомнить проверяющим лицам о необходимости отметиться в ней, а также внести сведения о проводимом мероприятии по контролю.

Своевременно внесенные и верно заполненные в книгу сведения позволят апеллировать к вышестоящим органам, в случае любых нарушений в ходе любой проверки. Следует обратить особое внимание на требование закона к проверяющему лицу о внесении собственной подписи в журнал учета проверок индивидуального предпринимателя, к которому пришли с проверкой.

В том случае, если проверяющий отказывается подписаться, ИП не стоит допускать его на свое предприятие, в тоже время немедленно сообщить об отказе в то ведомство, откуда прибыла проверка. В иной ситуации, если результаты проверки или её общий ход связаны с нарушением действующего законодательства и также нарушением прав ИП, он может, согласно закону, в течение 15 календарных дней после её окончания (получения акта проверки) подать все свои возражения в соответствующий орган. Такие возражения оформляются в письменной форме и к ним ИП может приложить документы, а также их копии, подтверждающие обоснованность поданных возражений. Очевидно, одним из таких документов вполне может пригодится именно журнал учета проверок.

Журнал учета проверок юридического лица индивидуального предпринимателя

Ведение журнала учета проверок юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями установлено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ). Типовая форма журнала утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141.

Проведение проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

Закон № 294-ФЗ регламентирует порядок проведения государственного и муниципального надзора, устанавливает виды проверок, порядок оформления результатов таких проверок.

При этом надо отметить, что в п. п. 3, 3.1 ст. 1 Закона № 294–ФЗ устанавливается длинный перечень ситуаций и видов контроля, в которых эти положения не применяются. Например, закон не применяется при налоговых проверках, в отношениях с таможенными органами, при валютном контроле и почти всех финансовых проверках. То есть при камеральной проверке ИП после закрытия нельзя будет руководствоваться положениями Закона № 294-ФЗ, так как этот вид проверок регламентируется НК РФ и есть прямое указание о неприменении.

Проверки по Закону № 294-ФЗ могут быть:

Установлены и сроки проведения проверок. Согласно ст. 13 Закона № 294-ФЗ максимальный срок проверки составляет двадцать рабочих дней, при этом регламентирован общий срок плановых проверок – это 50 часов в год для одной организации или ИП, которые относятся к субъектам малого предпринимательства, и 15 часов, если речь идет о микропредприятиях.

Каким образом определяется время проверки? Это указывается в журнале проверок, и в случае достижения общего времени проверок до конца года, например в июле, проведение проверок, утв. Законом № 294-ФЗ, будет неправомерно.

Журнал учета проверок ИП и организаций

Указание на ведение журнала учета по типовой форме всеми организациями или ИП содержится в п. 8 ст. 16 Закона № 294-ФЗ . При этом записи в этот журнал вносят проверяющие, это четко установлено, вплоть до того, чья подпись должна быть (п. 9 ст. 16 Закона № 294-ФЗ ). Типовая форма журнала утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. В отношении проводимой проверки должны быть указаны:

  • дата проверки, начало и окончание;
  • время проверки – в рабочих днях или часах для малых и микропредприятий;
  • наименование проверяющего органа;
  • реквизиты документа, являющегося основанием для проверки;
  • цели, задачи и предмет проверки;
  • для плановой проверки указание на ежегодный план проверки, для внеплановой — указание на согласование проверки прокурором (если согласование необходимо);
  • реквизиты акта по результатам проверки и дата вручения;
  • перечень нарушений со ссылкой на нормы законодательства;
  • реквизиты предписания об устранении нарушений;
  • фамилии, имена, отчества и должности проверяющих;
  • данные экспертов, если были привлечены к проверке;
  • подписи проверяющих.

Журнал проверок должен быть прошит, скреплен печатью и пронумерован. Если журнал отсутствует, то в акте проверки должна быть сделана соответствующая запись.

Место хранения журнала не регламентировано, но он должен быть доступен проверяющим вне зависимости от места хранения (Письмо Минэкономразвития от 01.11.2011 N ОГ-Д09-1900 ). Срок хранения законом также не установлен, но журнал проверок ИП и после закрытия желательно не выбрасывать, так как могут быть споры и после завершения регистрации, ведь ИП – это статус физического лица.

Изменения с 1 января 2017 года

С этого года вступили в силу нормы контрольных мероприятиях без взаимодействия с ИП и юридическими лицами (ст. ст. 8.2, 8.3 Закона № 294-ФЗ ). Например, плановые осмотры территорий и транспортных средств, измерение параметров воды, воздуха, почвы, недр и другие.

В результате может быть направлено предостережение о недопустимости нарушений, может быть принято решение о внеплановой проверке.

Кроме того, действуют и нормы о профилактике нарушений. Контролирующие органы должны информировать организации и ИП, проводить разъяснительную работу в виде конференций, семинаров, направления рекомендаций, комментировать законодательство, регламентирована обязательность ежегодного обзора.

Надо отметить, что контролирующие органы размещают информацию и рекомендации по ряду вопросов.

Например, в Обзоре практики МЧС России рассмотрены самые разнообразные вопросы – от выбора огнетушителя с детализированным указанием, что должно быть на корпусе, до анализа судебной практики по аннулированию лицензии. При этом рассматривается тематика очень подробно, например, в отношении проверок – может ли проводиться внеплановая проверка на основании анонимной жалобы или жалобы, полученной по электронным средствам связи.

В Обзоре Роспотребнадзора указывается, что количество проверок в 2016 году снизилось по сравнению с 2009 годом в 2,1 раза и на 11% по сравнению с 2015 годом. При этом более четверти внеплановых проверок проведено по жалобам потребителей. Кроме того, в Обзоре отражаются не только результаты деятельности, но и существующие для контролирующих организаций проблемные моменты, и вносятся предложения по изменению законодательства.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит