КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, соответствующий нормативным критериям уровень квалификации

Содержание
  1. КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
  2. Уровень профессионализма: определение, характеристика, оценка, этапы развития и повышения квалификации
  3. Понятие «профессионализм»
  4. Критерии результативности
  5. Профессиональная самооценка
  6. Стадии профессионализма
  7. Уровни оценки профессиональных навыков
  8. Методы оценки
  9. Повышение квалификации
  10. Квалификации педагогических работников
  11. Высший педагогический уровень профессионализма
  12. Этапы профессионального развития
  13. Уровни квалификации в профессиональных стандартах
  14. Анализ уровней квалификации
  15. Изменение трудового законодательства в 2016 году в области профстандартов
  16. Должности с обязательными квалификационными требованиями
  17. Практическое применение уровней квалификации
  18. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации
  19. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Одним из важных инструментов мотивации труда работников физической культуры и спорта является присвоение им квалифи­кационных категорий.

Квалификационная категория — это соответствующий норма­тивным критериям уровень квалификации, профессионализма и про­дуктивности (устойчивых результатов деятельности) педагогиче­ского и управленческого труда, обеспечивающего работнику воз­можность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Министерством образования Российской Федерации в 1995 г. утверждены Требования к квалификации педагогических работ­ников учреждений образования при присвоении им квалифика­ционных категорий.

Педагогическим работникам учреждений образования преду­смотрено присвоение второй, первой и высшей квалификацион­ных категорий.

Работник, претендующий на присвоение второй квалификаци­онной категории, должен соответствовать следующим требованиям:

по уровню квалификации иметь знания и умения, превышаю­щие требования стандартов педагогического или другого профес­сионального образования, в области: основ теории педагогики, психологии, валеологии и возрастной физиологии; содержания базового компонента преподаваемого предмета; методик обуче­ния и воспитания;

по уровню профессионализма владеть и применять в практи­ческой деятельности: широкий набор методов, приемов и средств обучения (воспитания), обеспечивающих вариативность образо­вательного процесса; элементарные методы и средства педагоги­ческой диагностики; основные формы дифференциации контин­гента обучающихся; основные методы формирования и развития познавательной и коммуникативной культуры обучающихся; со­здавать комфортный микроклимат в образовательном процессе;

по уровню продуктивности: практика работы педагога способ­ствует сохранению контингента обучающихся, с которыми не­посредственно взаимодействует педагог; уровень подготовки обу­чающихся соответствует требованиям федеральных компонен­тов Государственного образовательного стандарта и является вы­соким в данном образовательном учреждении.

Работник, претендующий на присвоение первой квалификаци­онной категории, должен отвечать требованиям второй квалифи­кационной категории и, кроме того:

по уровню квалификации иметь знания и умения, превышаю­щие требования стандартов педагогического или другого профес­сионального образования, в области технологий индивидуализа­ции образовательного процесса, современных методов психолого-педагогической диагностики; в совершенстве владеть базовым ком­понентом содержания преподаваемого предмета, знаниями по смеж­ным дисциплинам; уровень теоретических знаний должен позво­лять педагогу вести преподавание на различных уровнях;

по уровню профессионализма владеть и применять в практи­ческой деятельности: современные педагогические технологии; элементы технологий педагогики развития личности; методики анализа учебно-методической работы по предмету; учитывать пси­хологические особенности обучающихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса; уметь решать педагогические задачи с различными по уровню развития, склон­ностей, способностей, интересов и состояния здоровья категори­ями обучающихся, в том числе путем применения профильных и разноуровневых программ;

по уровню продуктивности: уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в муниципальной системе образо­вания (районе, городе).

Работник, претендующий на присвоение высшей квалификаци­онной категории, должен отвечать требованиям первой квалифи­кационной категории и, кроме того:

по уровню квалификации осваивать новейшие достижения пе­дагогической науки и практики, профильной области знаний; уровень квалификации позволяет творчески решать практические задачи;

по уровню профессионализма осуществлять оптимальный от­бор методов, средств, форм обучения и воспитания или (и) са­мостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять педагогические технологии или их элементы, которые могут быть рекомендованы к распространению; создавать условия для реали­зации креативных (творческих) возможностей обучающимися; владеть и применять в практической деятельности исследователь­ские и опытно-экспериментальные методы обучения и воспита­ния, методики управления и прогнозирования педагогического процесса, приемы планирования и организации самообразования обучающихся;

по уровню продуктивности: уровень подготовки обучающихся является высоким по профилю в системе образования конкретно­го субъекта Российской Федерации, отраслевого министерства или ведомства Российской Федерации Присвоение квалификационных категорий тренерам-препода­вателям по спорту и инструкторам-методистам осуществляется в связи с выполнением ими определенных требований (приложе­ния 4 и 5).

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9642 — | 7591 — или читать все.

Уровень профессионализма: определение, характеристика, оценка, этапы развития и повышения квалификации

Профессия — основной вид деятельности человека в социуме. Это выбор его судьбы, жизненного пути. Она занимает весомое значение в жизни каждого отдельно взятого человека, а также и во всем обществе в целом. Трудовая деятельность связывает все структуры мира в один большой двигатель прогресса на земле.

В современном мире важно не только быть занятым, но и заслужить высшее признание в трудовой деятельности для раскрытия собственного потенциала. Повышение квалификации среди профессионалов поддерживает конкурентоспособность на рынке труда, а также помогает любому специалисту постоянно развивать свои профессиональные качества и достигать карьерных высот.

Понятие «профессионализм»

Профессионализм — это высокий уровень знаний и навыков в определенной области.

Достижение выдающихся результатов в рабочей деятельности, путем применения уже полученного опыта можно также назвать этим термином. Это проявляется в активном профессиональном развитии личности, высокой степени подготовки к трудовым требованиям, систематическом повышении квалификации.

Также данное понятие можно раскрыть в роли мотивационной стороны человека, учитывая его способность к усвоению новых знаний и технологий, практические способности, целевую направленность, оценку личности, профессиональные ценности, эффективность в работе.

Данное понятие характеризует три аспекта, это:

  • Личность специалиста.
  • Профессиональная деятельность.
  • Профессиональное общение.

Профессионализм личности реализуется путем развития необходимых навыков для рабочего процесса, качеством выполнения поставленных перед задач и получения опыта в области ведущей деятельности.

Критерии результативности

Существует трехуровневая оценка градации, соответствующая нормативным критериям уровней квалификации профессионализма, где низший можно назвать учебным (дает представление потенциальных способностей), средний считается основным (установленная норма), а высший будет являться перспективой (дальнейшее развитие). Важно понимать, что с оценкой профессионального уровня связаны внутренние и внешние критерии психологического состояния человека.

Каждую градацию можно разделить на несколько внутренних категорий и сформировать по десятибалльной шкале.

1. Первая группа таких критерий подразумевает результативность в производительности труда. Сюда можно отнести качественность работы и скорость ее выполнения.

2. Во второй группе рассматриваются показатели, при которых выявляется специфика профессии. Например:

  • Умения, знания, навыки, опыт.
  • Сила мотивации.
  • Профессиональная самооценка.
  • Стрессоустойчивость.
  • Особенности профессии.
  • Общее состояние.

Профессиональная самооценка

Уровень профессионализма определяется личностными социальными параметрами по отношению к рабочим задачам. На успешность выполнения деятельности влияют следующие факторы:

  1. Психическое и физическое состояние.
  2. Уровень самооценки.
  3. Адекватная самооценка.
  4. Устойчивость самооценки.
  5. Гибкость самооценки.

Здесь вступает в силу такое понятие, как «саморегуляция». В профессиональной деятельности она направлена на адекватное восприятие ресурсов организма. Любое отклонение от адекватного уровня восприятия отражается не только на работе, но и на состоянии человека.

Физическая тренированность дает возможность расширять сферу активности и приводит к полной адаптации человека к рабочим условиям, определенному уровню эффективности и устойчивой работоспособности. Таким образом, в ходе трудовой деятельности вырабатывается циклический процесс, при котором выявляются слабые и сильные стороны сотрудника, определяется его профпригодность и компетентность.

Стадии профессионализма

Для определения уровня профессионализма выделяется 4 стадии профкомпентности:

1. Человек не осознает свою некомпетентность. Он не обладает необходимыми знаниями и умениями, поэтому не имеет возможности вести деятельность успешно.

Причиной может являться банальная нехватка навыков, когда при дальнейшей профессиональной активности человек получает нужный опыт. В другом случае, личная негативная оценка (неуверенность в своих силах, отсутствие мотивации, повышенная тревожность) стопорит развитие субъекта и не способствует повышению компетентности.

2. Осознаваемая некомпетентность. Человек понимает, что ему требуется профессиональная подготовка для осуществления трудовой деятельности.

3. Осознаваемая компетентность. Формируется четкая структура профессиональных навыков, человек эффективно применяет знания.

4. Неосознаваемая компетентность. Происходит в случае, когда профессионализм становится частью личности. Здесь профессиональность определяется, как принятие единого верного решения даже в критических условиях.

Уровни оценки профессиональных навыков

Уровень квалификации профессионализма — это определение оценки профессиональных умений, знаний, степени ответственности и полномочий в соответствии с профстандартами.

Квалификация определяется, как степень подготовки к специальности или процесс оценки профессиональных возможностей человека.

Оценка уровня профессионализма строится на следующих квалификационных возможностях:

Исполнительность под руководством.

Степень личной ответственности.

Реализация стандартных поручений.

Владение базовыми знаниями.

Прохождение первоначального обучения.

Исполнение задач под руководством.

Умение самостоятельно принимать решения.

Выполнение типовых поручений.

Выбор стратегии решения вопроса с учетом нестандартной ситуации.

Понимание основ стандартных заданий на практике

Исполнение задач под руководством.

Планирование результативной методики решения вопроса.

Самостоятельное решение задачи.

Решение основных стандартных задач.

Подбор действенных способов исполнения поставленной задачи.

Решение задач с учетом сложившегося опыта.

Исполнение задач под руководством.

Планирование результативных средств решения вопроса.

Самостоятельное решение задачи.

Ответственность за себя и подчиненных сотрудников.

Реализация различных задач, путем использования полученного опыта.

Контроль ситуации, коррекция действий при необходимости.

Решение спец. заданий.

Способность к самостоятельному анализированию.

Требуемое образование. Прохождение программы по подготовке квалифицированного персонала.

Участие в принятии решений внутриструктурных задач.

Самостоятельное принятие решений.

Ответственность за себя и подчиненных.

Использование технологических или методических профзнаний.

Умение самостоятельно находить решение в профессиональных вопросах.

Контроль и анализ исполнения заданий.

Прохождение подготовки высоко специализированных кадров. Повышение квалификации, переподготовка.

Самоорганизация собственной деятельности.

Контроль работы подчиненных.

Способность налаживания сотрудничества между сотрудниками или подразделениями.

Ответственность за предприятие.

Внедрение действенных приемов в решении профессиональных вопросов. Контроль и корректировка решений.

Самостоятельный анализ профдеятельности.

Получение высшего образования.

Получение образования по подготовке среднего звена.

Владение практическими навыками на высшем уровне.

Управления крупными организациями.

Ответственность за результат работы предприятия.

Решение задач по развитию профдеятельности с применением полученного опыта.

Разработка новых методов в решении практической деятельности.

Нахождение новых способов развития предприятия.

Наличие высшего образования.

Обучение вспомогательным навыкам.

Владение необходимыми навыками.

Самостоятельная работа в управлении трудового процесса на крупных предприятиях.

Ответственность за результативность работы крупных компаний или целых отраслей.

Обучение по научно-педагогическим программам (аспирантура, адъюнктура), программам ассистентуры, ординатуры.

Получение практических навыков.

Управление объемными значительными процессами, разработка систем экономического и социального характера.

Ответственность за результат работы предприятия на государственном и международном уровнях.

Самостоятельная разработка приемов решения задач.

Повышение эффективности деятельности.

Создание новых отраслей.

Обучение по научно-педагогическим программам (аспирантура, адъюнктура), программам ассистентуры, ординатуры.

Дополнительное необходимое обучение.

Получение практических навыков

Методы оценки

Уровень профессионализма оценивается для получения сведений о результативности труда. Это помогает принимать решение о повышении либо понижении сотрудников. Оценивание уровня профессионализма и качества исполнения работы помогает проанализировать продвижение компании на рынке.

Профессиональная компетентность может оцениваться двумя способами: индивидуальным и групповым.

В индивидуальную методику входят:

  • Интервью.
  • Тестирование.
  • Наблюдение за сотрудником в практике.
  • Наблюдение за сотрудником в практике с подстройкой сложных ситуаций.

При групповом методе может использоваться несколько способов одновременно.

Среди них выделяют:

  • Ассессмент-центр. Когда сотрудников оценивают коллективно. Это может представлять деловую игру, которая будет оцениваться экспертной комиссией.
  • Проведение переговоров.

Также существуют нестандартные методы оценки. Например, с участием психолога, который составляет оценку личных и профессиональных качеств.

Повышение квалификации

Повышение квалификации рассматривается, как прохождение профессионального обучения с целью повышения теоретических и практических умений. Получение квалификации высшего уровня способствует совершенствованию навыков и профессиональному росту.

Обучение бывает кратким (от 72 ч.), теоретическим (до 100 ч.) и продолжительным (более 100 ч.). Лицам, прошедшим краткосрочное или теоретическое обучение, выдается удостоверение повышения квалификации. Лица, прошедшие курс, длительностью более 100 часов, получают свидетельство.

Квалификации педагогических работников

Квалификационные требования педагогов подготовлены в соответствии с типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации.

Лица, претендующие на первую, вторую и высшие категории квалификации должны иметь высшее образование и стаж работы.

Уровни профессионализма педагога второй категории:

  • Понимание основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии;
  • Знание содержания преподаваемого материала;
  • Знание обучающих методик;
  • Знание основ воспитания;
  • Владение практическими знаниями;
  • Владение разными приемами обучения и широким спектром методов, обеспечивающий интерес к образовательному процессу;
  • Умение налаживать коммуникативность с обучающимися;
  • Умение способствовать развитию образовательной системы;
  • Умение создавать комфортные условия во время образовательного процесса;

Первая квалификационная категория должна отвечать всем необходимым требованиям второй, а также иметь набор следующих навыков:

  • Применение практических навыков в современной психологическо-педагогической диагностике;
  • Владение современными педагогическими технологиями;
  • Владения методиками анализа учебно-методической предметной работы;
  • Понимание психологических особенностей обучающихся;
  • Умение подбирать методику учебно-воспитательного процесса под особенности обучающихся.

Высший педагогический уровень профессионализма

Для повышения профессионального уровня в педагогической деятельности, знания и умения претендента, должны соответствовать первой квалификационной категории. Этот момент необходимо учитывать. Кроме этого, высокий уровень профессионализма характеризуется следующими навыками:

  • Подходить к решению практических задач творчески.
  • Создавать максимально комфортные условия для осуществления творческой формы образования.
  • Умение использовать в образовательном процессе опытно-экспериментальные методы.
  • Владеть организационными приемами образовательного процесса.
  • Иметь навыки планирования и управления воспитательно-образовательным процессом.

Этапы профессионального развития

В ходе повышения своего уровня профессионализма субъект находится на разных этапах развития.

  1. Допрофессионализм. На данном этапе человек занимается профдеятельностью без специальных навыков и умений. Его минимальные знания соответствуют уровню новичка или помощника.
  2. Профессионализм. Этап, на котором можно говорить о качествах профессионала. Человек усваивает необходимые знания и правила профессии, приобретает специальность, ставит первые профессиональные цели.
  3. Высший профессионализм. Ступень профессионального роста, на котором специалист достигает успехов в карьере, превращается в эксперта своего дела, находит творческие неординарные решения задач в своей профобласти, самостоятельно разрабатывает стратегии и концепции, которые применяет на практике. Имеет способность обучать других.
  4. Послепрофессионализм. В основном относится к специалистам, достигшим пенсионного возраста. В этом периоде человек может быть советчиком, лучшим наставником, консультантом в своей бывшей профессиональной отрасли. Таких людей называют экс-профессионалами.

Также рассматривается этап непрофессионализма, когда человек, обладая нужными знаниями и техниками идет в неправильном направлении. Что-то мешает ему повышать уровень профессионализма (ощущается недостаток практики либо выбрана ошибочная стратегия развития).

Уровни квалификации в профессиональных стандартах

Анализ уровней квалификации

Описание уровня квалификации включает в себя такие характеристики, как:

  • полномочия и ответственность;
  • характер умений;
  • характер знаний.

Кроме того, указываются основные способы достижения требуемой квалификации:

  • инструктаж;
  • образование определенного уровня по основным образовательным программам;
  • дополнительное профессиональное образование;
  • практический опыт.

Рассмотрим уровни квалификации подробнее:

  • 1-й уровень предполагает выполнение стандартных заданий (речь идет о физическом труде) и применение элементарных фактических знаний. Соответственно, способы получения такой квалификации самые простые — инструктаж и опыт работы в рамках данной квалификации.
  • 2-й, 3-й уровни требуют способности выполнять соответственно стандартные и типовые задачи. Достигнуть требуемой квалификации можно, получив начальное профессиональное образование, а также пройдя переподготовку.
  • 4-й, 5-й уровни ориентированы на низшее звено руководства и требуют от работника умения руководить группой сотрудников и нести ответственность за результат работы этой группы. Для этого необходимо среднее профессиональное образование по специальности либо начальное профессиональное образование по основной госпрограмме в сочетании с переподготовкой.
  • 6-й уровень требует высшего образования по программе бакалавриата или среднего специального образования. Предполагает исключительно самостоятельную работу или работу по управлению группой людей (организацией или частью крупной организации). Характер умений — внедрение (улучшение) определенных технологических или методологических решений.
  • 7-й уровень— это квалификация высшего руководства, ответственного за работу крупных организаций или подразделений, вследствие чего работник должен владеть навыками управления и стратегического планирования. Требования к высшему образованию в данном случае более серьезны: необходимо обучиться по программам специалитета или магистратуры.
  • 8-й, 9-й квалификационные уровни, судя по всему, определяют квалификацию, необходимую для высших должностей в крупных корпорациях и государстве, масштабной научной деятельности. Они предполагают наличие высшего образования по программам магистратуры или специалитета, а также окончания аспирантуры / адъюнктуры / ординатуры / ассистентуры-стажировки.

Изменение трудового законодательства в 2016 году в области профстандартов

Квалификационные уровни служат связующим звеном между профессиональным образованием и потенциальной сферой деятельности.

ВАЖНО! С 01.07.2016 они обязательны, если данные требования будут установлены ТК РФ или иными нормативными актами (ФЗ «О внесении изменений в ТК РФ и статьи 11 и 73 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”» от 02.05.2015 № 122-ФЗ).

Однако данный закон не распространяется на должности, нахождение на которых не связано с получением льгот или наличием ограничений, а также требования к которым прямо не установлены законом. Для государственных (в том числе с долей государственного участия в уставном капитале) организаций обязательность применения предусмотрена постановлением Правительство РФ от 27.06.2016 № 584. Данным документом предусмотрено, что реализация планов по введению профстандартов должна быть завершена до 01.01.2020.

Согласно положениям ст. 195.3 ТК РФ в случаях, когда профстандарты (в том числе характеристики квалификации) необязательны к применению, они берутся работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых теми трудовых функций, обусловленных используемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Согласно постановлению Правительства РФ от 22.01.2013 № 25 обычным организациям, союзам работодателей, СРО дано необычное правомочие — возможность самостоятельно разрабатывать проекты профстандартов.

Кроме того, с 01.01.2017 работодатель, если посчитает необходимым (при условии надлежащего оформления, согласно ст. 196 ТК РФ), за свой счет может направить работника на независимую оценку квалификации. Такой вариант установления квалификационного уровня работника предусмотрен новым ФЗ от 03.07.2016 №238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Должности с обязательными квалификационными требованиями

Можно сформировать примерный перечень работников, требования к квалификации которых установлены законом, а значит, должны быть обязательно включены в профстандарт и соблюдаться:

  • педагоги (ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
  • кадастровые инженеры (ст. 29 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007 № 221-ФЗ);
  • медики и фармацевтические работники (приказы Минздрава от 10.02.2016 № 83н и от 08.10.2015 № 707н);
  • летчики (раздел II приказа Минтранса России от 12.09.2008 № 147);
  • адвокаты (ст. 9 ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» от 31.05.2002 № 63-ФЗ);
  • аудиторы (ст. 4 ФЗ «Об аудиторской деятельности» от 30.12.2008 № 307-ФЗ);
  • главные бухгалтеры отдельных организаций и учреждений (ч. 4 ст. 7 ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ);
  • государственные судебные эксперты (ст. 12 и 13 ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в РФ» от 31.05.2001 № 73-ФЗ);
  • муниципальные и государственные служащие (например, ст. 21 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 № 79-ФЗ);
  • судьи (ст. 4 закона РФ «О статусе судей в РФ» от 26.06.1992 № 3132-I).

Практическое применение уровней квалификации

Очевидно, что в силу своей правовой сущности уровни квалификации могут использоваться исключительно с целью разработки профессиональных стандартов.

Использованные же в профстандарте конкретные требования к уровню квалификации способны серьезно повлиять на кадровую политику и судьбу конкретного работника.

Стоит отметить, что увольнение в связи с несоответствием требованиям профстандарта невозможно — такого основания нет в ТК РФ. В то же время нахождение на должности работника с несоответствующей обязательным требованиям квалификацией может привести к неприятным для работодателя последствиям, например:

  • наказанию за несоблюдение лицензионных требований (постановление ФАС Московского округа от 06.02.2008 № КА-А40/14829-07);
  • отказу ФСС в возмещении выплат по больничному (постановление ФАС Поволжского округа от 26.01.2012 по делу № А55-8041/2011);
  • признанию трудовых договоров недействительными кредиторами организации (постановление ФАС Уральского округа от 26.10.2012 № Ф09-5513/10 по делу № А50-14433/2009).

Перечисленные примеры относятся к периоду до введения в действие нормативных актов о профессиональных стандартах. Тем не менее, учитывая служебную роль уровней квалификации, они дают возможность спрогнозировать практику применения профстандартов в части требований к квалификации.

Соответственно, можно сделать вывод, что требования к уровню квалификации — это информация для работодателя. Последний может обеспечить соответствие сотрудников занимаемой должности разными способами, как то: инструктаж и тестирование кандидатов на вакантные должности, аттестация и повышение квалификации действующих сотрудников и др.

Таким образом, уровни квалификации — особый документ, предназначенный для систематизированного подхода к составлению профстандартов в части требований к уровню опыта и образования работника на конкретной должности. В отдельных случаях такие требования, внесенные в действующий профстандарт, становятся обязательными. Согласно закону обеспечение необходимого уровня квалификации сотрудников — задача работодателей, которая может решаться, в том числе, с использованием независимой оценки квалификации работников.

Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации

1. Выберите правильный ответ.

Правовой акт. регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется:

  • трудовым договором,
  • коллективным договором,
  • двусторонним договором,
  • трудовым соглашением.

2. Выберите правильный ответ.

Согласно Закону РФ «Об образовании» организация питания в образовательных учреждениях возлагается:

  • на организации общественного питания,
  • на образовательное учреждение
  • на органы местного самоуправления.
  • на все вышеперечисленные организации.

3. Выберите правильный ответ.

Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Закону РФ «Об образовании» возлагается на:

  • органы управления образованием,
  • родителей (законных представителей),
  • общеобразовательное учреждение,
  • учредителя.

4. Выберите правильный ответ.

Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

  • условие об обязательном социальном страховании работника,
  • условие об испытании.
  • условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся,
  • условие о систематическом повышении квалификации работника.

5. Выберите правильный ответ.

За совершение дисциплинарного проступка работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

  • перевод на нижеоплачиваемую должность,
  • увольнение по соответствующим основаниям,
  • лишение доплат, надбавок и других поощрительных выплат,
  • строгий выговор.

6. Выберите правильный ответ.

Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

  • при получении образования соответствующего уровня впервые,
  • при получении образования в соответствии с занимаемой должностью,
  • при согласии руководителя образовательного учреждения.
  • если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

7. Выберите правильный ответ.

При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

  • должностными инструкциями учителей, которые будут вести занятия с ребенком.
  • Уставом образовательного учреждения,
  • коллективным трудовым договором.
  • правилами внутреннего трудового распорядка.

8. Выберите правильный ответ.

Согласно действующему законодательству, срочный трудовой договор в обязательном порядке заключается:

  • с поступающим на работу лицом, являющимся пенсионером по возрасту,
  • с заместителями руководителя образовательного учреждения.
  • на время исполнения обязанностей временно отсутствующего сотрудника, за которым сохраняется место работы.
  • с лицами, поступающими на работу по совместительству.

9. Выберите правильный ответ.

Система оплаты труда работников образовательного учреждения устанавливается:

  • Учредителем.
  • Коллективным договором, соглашением и (или) локальными нормативными актами образовательного
  • учреждения.
  • исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
  • постановлением Правительства РФ.

10. Выберите правильный ответ.

Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

  • только физические лица.
  • только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства
  • только юридические лица, нарушившие законодательство.
  • все юридические или физические лица, нарушившие законодательство

11. Выберите правильный ответ.

Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

  • решением муниципального органа управления образованием,
  • локальными актами учреждения.
  • решением педагогического совета образовательного учреждения,
  • решением общественных органов управления образовательным учреждением.

12. Выберите правильный ответ.

Мероприятия по восстановлению утраченных ребенком социальных связей и функций — это социальная .

  • реабилитация
  • компенсация
  • депривация
  • адаптация

13. Выберите правильный ответ.

Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности. — это.

  • квалификационная категория.
  • компетентность.
  • мастерство.
  • творчество.

14. Выберите правильный ответ.

Одна ив главных задач общеобразовательного учреждения:

  • создание благоприятных условии для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития
  • личности.
  • обучение и воспитание сообразно уровням и формам получения образования.
  • сохранение школьных традиций.
  • получение образования на родном языке.

15. Выберите правильный ответ.

У образовательного учреждения возникает право на образовательную деятельность с момента:

  • выдачи лицензии
  • регистрации
  • государственной аккредитации
  • уплаты налогов

16. Выберите правильный ответ.

Комплекс международно-правовых стандартов в отношении защиты и обеспечения благополучия детей закреплен:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка.
  • Всеобщей декларацией прав человека.
  • Конституцией Российской Федерации.
  • Декларацией «Мир. пригодный для жизни детей».

17. Выберите правильный ответ.

Нормативные критерии профессионального уровня педагогического работника устанавливаются:

  • трудовым договором.
  • квалификационными характеристиками должностей работников образования.
  • правилами внутреннего распорядка образовательного учреждения,
  • должностной инструкцией работника.

18. Основной обязанностью работника в области охраны труда является

  • обеспечение сохранности закрепленного за ним оборудования,
  • соблюдение режим труда и отдыха.
  • извещение своего непосредственного руководителя о ситуации, угрожающей жизни, здоровью или законным интересам участников образовательного процесса.
  • разработка инструкции по технике безопасности на рабочем месте.

19. Выберите правильный ответ.

Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:

  • правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
  • Законом РФ «Об образовании».
  • Трудовым кодексом РФ.
  • всеми перечисленными документами.

20. Выберите правильный ответ.

Работодатель обязан известить работника о предстоящих изменениях в условиях трудового договора, вызванных организационными или технологическими причинами, не позднее, чем за:

21. Выберите два правильных ответа.

Споры, возникающие между работником и работодателем, рассматриваются:

  • прокуратурой.
  • Судом.
  • комиссией по трудовым спорам,
  • органами местного самоуправления.

22. Установите соответствие (дано уже решение):

локальный нормативный или индивидкальный правовой акт, издаваемый исключительно руководителем образовательного учреждения для решения основных и оперативных задач, стоящих перед общеобразовательным учреждением

локальный правовой акт, принимаемый общим собранием работников (обучающихся, родителей) для реализации права на участие в управлении
общеобразовательным учреждением

локальный нормативный правовой акт,устанавливающий порядок и способ осуществления работником образовательного учреждения должностных обязанностей

23. Установите правильную последовательность.

Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы (выполнено):

(3) Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

(1) Конвенция о правах ребенка.

(4) Приказ Министерства образования и науки РФ «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений».

(2) Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации

Методические рекомендации по вопросам аттестации специалистов и руководящих работников учреждений органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации

  1. Общие положения
  1. Аттестация специалистов и руководящих работников учреждений органов по

делам молодежи субъектов Российской Федерации (далее – работников) осуществляется с целью установле­ния соответствия специалиста занимаемой должности и является элементом системы непрерывного профессионального совершенствования работников органов по делам молоде­жи.

  1. Аттестация проводится в целях повышения квалификации работников и стимулирования роста образовательного уровня, повышения персональной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей по реализации государственной молодежной политики.
  2. Аттестация осуществляется на основе комплексной оценки уровня квалификации, профессионализма и продуктивности деятельности работников.

4. Аттестацию проходят изъявившие желание получить, подтвердить или повысить имеющуюся квалификационную категорию работники, квалификационные характеристики которых предусматривают наличие квалификационных категорий.

5. Квалификационная категория – это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности труда работника, обеспечивающий ему возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности, определяемый в результате аттестации.

6. Квалификационные категории присваиваются работникам сроком на пять лет. К аттестации на квалификационную категорию допускаются лица, имеющие профессиональное образование и работающие в должности специалистов, руководящих работников учреждений органов по делам молодежи субъектов Российской Федерации.

7. За год до истечения срока действия квалификационной категории работник должен быть в официальном порядке извещен об этом руководителем учреждения. При желании в течение последнего года действия присвоенной квалификационной категории работник может пройти аттестацию на подтверждение квалификационной категории. В противном случае по окончании срока действия квалификационной категории работник утрачивает присвоенную квалификационную категорию.

  1. Аттестационные комиссии

1. В своей работе аттестационные комиссии руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. В состав аттестационных комиссий включаются представители региональных органов по делам молодежи, высококвалифицированные специалисты в сфере работы с молодежью, а также представители органов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта, занятости и юстиции, ученые.

3. Для проведения аттестации работников создаются:

главная аттестационная комиссия;

районная аттестационная комиссия;

аттестационная комиссия учреждения.

  1. Задачами аттестационных комиссий любого уровня являются:

обобщение итогов деятельности работников, обеспечение объективности экспертных оценок;

установление соответствия уровня квалификации работников требованиям заявленной квалификационной категории;

присвоение аттестуемым работникам квалификационной категории в соответствии с уровнем их квалификации и результативностью труда;

реализация права работников на дифференцированную оплату в зависимости от качества их труда;

соблюдение порядка проведения процедуры аттестации работника в полном соответствии с нормативной базой и нормами профессиональной этики.

  1. Аттестационные комиссии имеют право использовать в своей работе наиболее

приемлемые критерии аттестации и формы квалификационных испытаний, исходя из основных направлений молодежной политики субъекта Российской Федерации, специфики города, района, учреждения.

  1. Главная аттестационная комиссия рассматривает дела об аттестации:

на присвоение высшей квалификационной категории − руководителей учреждений органов по делам молодежи, работников учреждений, подведомственных органу по делам молодежи субъекта Российской Федерации.

Районная аттестационная комиссия рассматривает дела об аттестации:

на присвоение I квалификационной категории – работников учреждений, подведомственных территориальным подразделениям органов по делам молодежи субъекта Российской Федерации.

Аттестационная комиссия учреждения рассматривает дела об аттестации:

на присвоение II квалификационной категории – работников данного учреждения органа по делам молодежи.

7. Состав Главной аттестационной комиссии утверждается соответствующим актом органа по делам молодежи субъекта Российской Федерации.

8. Состав районной аттестационной комиссии утверждается соответствующим актом руководителя территориального (районного, городского) подразделения органа по делам молодежи субъекта Российской Федерации.

9. Состав аттестационной комиссии учреждения утверждается приказом руководителя учреждения.

10. Персональный состав аттестационных комиссий, сроки полномочий и сроки аттестации определяются руководителем органа по делам молодежи субъекта Российской Федерации, руководителем территориального (районного, городского) подразделения органа по делам молодежи субъекта Российской Федерации,

руководителем учреждения соответственно.

11. В состав аттестационных комиссий входят:

12. Аттестационная комиссия привлекает к своей работе экспертов в соответствии с уровнем решаемых задач.

13. По итогам аттестации аттестуемому может быть присвоена I, II, высшая квалификационные категории.

14. По результатам проведенной аттестации в отношении каждого работника комиссией выносится одно из следующих решений:

признать соответствие заявленной квалификационной категории (подтвердить соответствующую квалификационную категорию);

присвоить соответствующую квалификационную категорию;

признать несоответствие заявленной квалификационной категории, не присваивать соответствующую квалификационную категорию (снять квалификационную категорию, понизить квалификационную категорию, сохранить прежнюю квалификационную категорию).

15. Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствовало более половины от общего числа членов комиссии.

Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа ее членов, присутствующих на заседании.

В случае равного распределения голосов аттестуемый работник признается соответствующим заявленной им квалификационной категории.

Аттестационная комиссия вправе ставить вопрос перед вышестоящей аттестационной комиссией об аттестации работника на более высокую квалификационную категорию.

В случае признания работника несоответствующим заявленной квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может производиться не ранее чем через год.

Результаты аттестации оформляются протоколом и заносятся в аттестационную карту и в аттестационный лист, который составляется в двух экземплярах и сообщается аттестуемому под расписку сразу же после голосования.

Один экземпляр аттестационного листа хранится в личном деле работника, другой выдается аттестуемому.

Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами комиссии, принимавшими участие в голосовании. Протоколы аттестационных комиссий хранятся не менее пяти лет.

16. Финансирование затрат, связанных с проведением аттестации, производится за счет средств, предусмотренных в сметах учреждений, ответственных за организацию аттестации.

1. Аттестация проводится на основе анализа итогов деятельности работников,

экспертной оценки уровня квалификации, профессиональной компетентности, продуктивности и качества деятельности работника.

2. Основанием для включения в списки аттестуемых является личное заявление работника с указанием квалификационной категории, на которую он претендует, с обоснованием.

3. Прием заявлений на участие в аттестации или переаттестации, а также ее проведение производятся в срок, определенный руководителем органа по делам молодежи субъекта Российской Федерации, руководителем территориального (районного, городского) подразделения органа по делам молодежи субъекта Российской Федерации, руководителем учреждения соответственно.

На каждого аттестуемого заполняются аттестационная карта и аттестационный лист установленного образца (приложения 1, 2).

4. Процедура проведения аттестации определяется порядком аттестации работников учреждений органов по делам молодежи субъекта Российской Федерации.

Данный документ должен включать в себя основные направления и этапы проведения аттестации, критерии квалификационных категорий и формы квалификационных испытаний.

5. За работниками, вышедшими на аттестацию по собственному желанию, до истечения срока, установленного ранее квалификационной категорией, и не получившими положительного решения аттестационной комиссии, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия.

6. Работнику, не подтвердившему своевременно имеющуюся у него квалификационную категорию, приказом руководителя категория понижается или снимается.

7. За работниками, прошедшими аттестацию в иных учреждениях, сохраняется присвоенная им квалификационная категория и устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда на один год, если она соответствует профилю их деятельности.

8. В отдельных случаях работнику с учетом его высокой теоретической и практической подготовки, высоких показателей в работе может присваиваться квалификационная категория без установления требований к образованию и стажу работы.

9. Квалификационная категория по специальности может быть присвоена как по основной, так и по совмещаемой должности.

10. При присвоении квалификационной категории рекомендуется соблюдать последовательность: вторая, первая и высшая квалификационные категории.

Вторая квалификационная категория может быть присвоена:

работникам, имеющим высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление», «социальная работа» без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование, профессиональная переподготовка и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 1 года, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 3 лет.

Первая квалификационная категория может быть присвоена:

работникам, имеющим высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление», «социальная работа» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка, стаж работы на должностях работников учреждения (филиала учреждения) не менее 3 лет, либо среднее профессиональное образование и стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

Высшая квалификационная категория может быть присвоена:

работникам, имеющим высшее профессиональное образование по специальности «организация работы с молодежью», «государственное и муниципальное управление», «социальная работа» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка, стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 5 лет.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 28 ноября 2008 г. № 678 квалификационная категория без требований к стажу работы может присваиваться специалисту, работающему по впервые введенным специальностям «специалист по работе с молодежью», «специалист по социальной работе с молодежью».

11. Работнику, имеющему в соответствии с профильным образованием ученую степень кандидата наук, заочно присваивается первая квалификационная категория, а имеющему ученую степень доктора наук − высшая квалификационная категория на основании представления руководителя учреждения, в котором он работает.

12. От очередной переаттестации на присвоение квалификационной категории освобождаются беременные женщины и матери, имеющие детей в возрасте до трех лет, находящиеся в отпуске по уходу за ними. Срок переаттестации их соответственно переносится и проводится через три года после выхода на работу.

13. В случае уважительной причины срок переаттестации работников может быть перенесен на три месяца по представлению руководителя учреждения.

14. Профессиональная компетентность и квалификация работника определяется по результатам аттестационного экзамена, проводимого в виде собеседования или с применением специального тестирования, защиты авторских программ, новых технологий, разработок и т.д.

15. Работники, не выдерживающие аттестационных испытаний, имеют право на повторный экзамен в сроки, установленные аттестационной комиссией.

В случае отказа работника от очередной переаттестации, присвоенная ранее квалификационная категория утрачивается с момента исте­чения пятилетнего срока ее присвоения.

В случае обращения администрации учреждения о досрочной переаттестации с целью снижения или снятия квалификационной категории у работника, в аттестационную комиссию направляются документы, содержащие обоснование этого обращения.

  1. Реализация решений аттестационной комиссии.

Рассмотрение трудовых споров, связанных с аттестацией
1. Решения аттестационных комиссий в течение месяца после заседания оформляются соответственно приказом органа по делам молодежи субъекта Российской Федерации, соответствующим актом руководителя территориального (районного, городского) подразделения органа по делам молодежи субъекта Российской Федерации или руководителем учреждения о присвоении работникам квалификационной категории и установлении соответствующих уровней оплаты труда.

Оплата труда работника в соответствии с присвоенной квалификационной категорией осуществляется с момента вынесения аттестационной комиссией соответствующего решения.

2. Работникам, которым по результатам аттестации присвоены квалификационные категории, делается соответствующая запись в трудовой книжке.

3. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с действующим законодательством о порядке рассмотрения трудовых споров.

В случае возникновения споров по итогам аттестации данный вопрос рассматривает вышестоящая аттестационная комиссия.

Вышестоящая аттестационная комиссия принимает решение о рассмотрении заявления и о своем решении сообщает заявителю. В этом случае аттестация проводится аттестационной комиссией, принявшей данное решение. В случае, если по одному из направлений были даны положительные заключения, при повторной аттестации оно не дублируется.

4. Решения аттестационной комиссии могут быть обжалованы в судебном порядке только в части процедуры аттестации.

(Ф.И.О. аттестуемого, должность, место работы)

Критерии квалификационных категорий_____________________________________

Методы получения информации для оценки__________________________________

Экспертная оценка с мотивировкой _________________________________________

Уровень профессиональной деятельности и коммуникативной культуры________________________________________________________________

Уровень знаний в области педагогики и психологии____________________________

Результативность профессиональной деятельности_____________________________

Вывод: на основании представленных материалов _____________________________

(указать уровень)
аттестационная комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии)_______________________________ квалификационной категории

Подписи (с расшифровкой фамилий):

Председатель аттестационной комиссии

1. Ф.И.О. ___________________________________________________________

2. Год рождения _____________________________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации (что окончил, когда, специальность и квалификация по образованию, ученая степень, почетные звания, знаки отличия, награды, звания по результатам предыдущей аттестации) ________________________________________________________________________

4. Занимаемая должность на момент аттестации

5. Дата назначения на эту должность ____________________________________

6. Общий трудовой стаж ______________________________________________

7. Стаж работы по специальности ________________________________________

6. Вопросы к аттестуемому, ответы на них

7. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной

8. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым _________________

9. Оценка деятельности аттестуемого по результатам голосования _____________________________________________________________________

Количество голосов «за» _____, «против» ______, «воздержалось» ______

10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов,

по которым они даются) ______________________________________________

11. Примечания ______________________________________________________

Подписи (с расшифровкой фамилий)

Председатель аттестационной комиссии

Дата аттестации ______________ 200__ года

С аттестационным листом ознакомился _________________________________

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Уровни Полномочия и ответственность Необходимые навыки Требования к повышению квалификации
1 Профподготовка, переподготовка, повышение квалификации в срок до 1 года.
4 Разработка проектно-исследовательских задач, направленная на повышение эффективности.