Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2012 г, налогообложение гранта общей системе налогообложения

Содержание
  1. Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2012 г. N 01АП-5633/12 (ключевые темы: субсидии - упрощенная система налогообложения на основе патента - гранты - дети - общая система налогообложения)
  2. Налогообложение гранта общей системе налогообложения
  3. Налогообложение гранта общей системе налогообложения
  4. Общая система налогообложения (ОСН, ОСНО) в 2019 году
  5. Что такое ОСН
  6. В каких случаях применение ОСНО выгодно
  7. Переход на ОСНО в 2019 году
  8. Какие налоги необходимо платить на общей системе налогообложения в 2019 году
  9. Отчетность на ОСНО в 2019 году
  10. Совмещение ОСН с иными системами налогообложения
  11. Налогообложение грантов

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2012 г. N 01АП-5633/12 (ключевые темы: субсидии — упрощенная система налогообложения на основе патента — гранты — дети — общая система налогообложения)

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 13 ноября 2012 г. N 01АП-5633/12

13 ноября 2012 г.

Дело N А39-1646/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 06.11.2012.

В полном объеме постановление изготовлено 13.11.2012.

Первый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Белышковой М.Б., судей Москвичевой Т.В., Кирилловой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зузлевым П.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 22.08.2012 по делу N А39-1646/2012, принятое судьей Насакиной С.Н., по заявлению индивидуального предпринимателя Зинкиной Ирины Александровны (г. Саранск) о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска от 10.11.2011 N 3805.

В судебном заседании, проведенном с использованием системы видеоконферец-связи при содействии Арбитражного суда Республики Мордовия, приняли участие представители Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска — Корнишин В.В. по доверенности от 27.02.2012, индивидуального предпринимателя Зинкиной Ирины Александровны — Налиткина С.В. по доверенности от 10.11.2011, сроком на 3 года.

Исследовав материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

01.07.2011 индивидуальным предпринимателем Зинкиной Ириной Александровной (далее — Предприниматель, Зинкина И.А.) в Инспекцию Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саранска (далее — Инспекция, налоговый орган, заявитель) представлена декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за 2010 год, в которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, равна 0.

В ходе камеральной проверки указанной декларации налоговый орган установил факты несвоевременного представления налогоплательщиком декларации по налогу на доходы физических лиц (далее — НДФЛ) за 2010 год и занижение налоговой базы при исчислении суммы данного налога к уплате, вследствие необоснованного уменьшения предпринимателем налогооблагаемой базы на сумму расходов в размере 150 000 рублей, понесенных в связи с осуществлением деятельности, подпадающей под упрощенную систему налогообложения на основе патента.

Результаты проверки отражены в акте N 4120 от 07.10.2011.

На основании указанного акта заместителем начальника Инспекции вынесено решение N 3805 от 10.11.2011 о привлечении предпринимателя к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым в соответствии со статьей 119 и пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ, Кодекс) Зинкина И.А. привлечена к налоговой ответственности, в виде взыскания штрафов в общей сумме 5850 рублей.

Кроме того, решением предпринимателю начислены пени в сумме 622 руб. 05 коп. и предложено уплатить 19 500 руб. недоимки по НДФЛ, начисленные суммы пеней и штрафов.

Решением Управления ФНС России по Республике Мордовия от 23.01.2012 N 08-06/00569, принятым по жалобе Предпринимателя, решение Инспекции оставлено без изменения и утверждено.

Предприниматель, не согласившись с решением Инспекции в редакции решения Управления, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Арбитражный суд Республики Мордовия решением от 22.08.2012 удовлетворил заявленное Предпринимателем требование. Оспоренное решение Инспекции N 3805 от 10.11.2011 признал недействительным.

Не согласившись с принятым судебным актом, Инспекция обратилась в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт.

Заявитель считает, что судом при вынесении решения неправильно применены нормы материального права.

В апелляционной жалобе Инспекция отмечает, что средства, выделяемые на возмещение затрат, связанных с производством и реализацией, относятся к внереализационным доходам, и не подпадают под упрощенную систему налогообложения на основе патента, поэтому субсидия, полученная Зинкиной И.А. на создание и развитие собственного бизнеса облагается налогом на доходы физических лиц.

Заявитель считает, что полученные в 2010 году денежные средства, не являются грантами в целях статьи 251 НК РФ, поэтому они включаются единовременно в доход по общей системе налогообложения.

Заявитель указывает, что субсидия, полученная предпринимателем, не относится к доходам, полученным в рамках предпринимательской деятельности, облагаемой по упрощенной системе налогообложения.

В судебном заседании представитель Инспекции поддержал позицию налогового органа.

Предприниматель в отзыве на апелляционную жалобу просил оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу Инспекции — без удовлетворения.

В судебном заседании представитель Предпринимателя поддержал позицию налогоплательщика.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе и отзыве на нее, заслушав в судебном заседании представителей налогового органа и предпринимателя, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения с учетом следующего.

Материалами дела подтверждается, что Зинкина И.А. получила право применения с 01.09.2010 по 31.12.2010 упрощенной системы налогообложения на основе патента в соответствии с Законом Республики Мордовия от 28.11.2005 N 75-З «О применении предпринимателями упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Республики Мордовия», в отношении деятельности по оказанию услуг по обучению, в том числе в платных кружках, студиях, на курсах, и услуг по репетиторству.

С сентября 2010 года Зинкина И.А. оказывала услуги по обучению детей за плату основам экологической культуры посредством творческой деятельности (изобразительного искусства, сказкотерапии, театрализации) в АРТ студии «Апрель».

В силу положений пункта 3 статьи 346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемым по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности).

В соответствии с пунктом 24 статьи 217 НК РФ не подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц доходы, получаемые индивидуальными предпринимателями, при налогообложении которых применяется упрощенная система налогообложения.

Судом первой инстанции установлено, что в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 20.04.2009 N 168 «Об утверждении условий и порядка предоставления грантов начинающим малым предприятиям на создание и развитие собственного бизнеса (дела)» Зинкиной И.А. из республиканского бюджета предоставлена субсидия в сумме 150 000 рублей на реализацию предпринимательского проекта «Организация АРТ студии для детей «Апрель».

24.09.2010 между Министерством торговли и предпринимательства Республики Мордовия и Зинкиной И.А. заключен договор N Г-06-10-125 о предоставлении гранта на создание и развитие собственного бизнеса (дела), согласно которого предпринимателю предоставлен грант в форме субсидии в сумме 150 000 рублей в целях осуществления затрат на финансирование бизнес-проекта «Организация АРТ студии для детей «Апрель».

Субсидия в размере 150 000 рублей перечислена на расчетный счет предпринимателя по платежному поручению N 202 от 28.09.2010.

Согласно смете расходов на финансирование бизнес-проекта «Организация АРТ студии для детей «Апрель» сумма расходов за счет гранта составляет 150 000 рублей, сумма расходов за счет собственных средств предпринимателя составляет 177 371 рублей.

Факт использования полученной субсидии предпринимателем по целевому назначению налоговым органом не оспаривается.

В 2010 году Зинкина И.А. не осуществляла иные виды предпринимательской деятельности, облагаемые в соответствии с общим режимом налогообложения.

Оценив представленные в материалы дела доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что субсидия в размере 150 000 рублей предоставлена Зинкиной И.А. с целью осуществления деятельности по оказанию услуг по обучению детей в платном кружке (студии), подпадающей под специальный режим налогообложения в виде упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Налоговым органом не представлено доказательств и не установлено обстоятельств, указывающих на утрату налогоплательщиком в 2010 году права применения упрощенной системы налогообложения на основе патента.

В данном случае получение предпринимателем субсидии само по себе не является самостоятельным видом предпринимательской деятельности, в результате которой имелись бы основания для применения общей системы налогообложения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель предпринимателя пояснил, что декларация по НДФЛ за 2010 год Зинкиной И.А. представлена в налоговый орган ошибочно.

Таким образом, оснований для доначисления предпринимателю НДФЛ в сумме 19 500 рублей с полученной субсидии на развитие предпринимательской деятельности, в отношении которой применяется упрощенная система налогообложения на основе патента, не имеется.

Вывод суда первой инстанции о неправомерности доначисления предпринимателю НДФЛ в сумме 19 500 рублей и привлечения налогоплательщика к налоговой ответственности, является правильным и соответствует материалам дела, поскольку Зинкина И.А. не является плательщиком указанного налога.

С учетом изложенного решение Инспекции правомерно признано судом недействительным.

Арбитражный суд Республики Мордовия полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют этим обстоятельствам, нормы материального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом не допущено.

Апелляционная жалоба Инспекции удовлетворению не подлежит.

Вопрос о распределении расходов по государственной пошлине по апелляционной жалобе Инспекции не рассматривался с учетом положений подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 22.08.2012 по делу N А39-1646/2012 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г.Саранска — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия.

Налогообложение гранта общей системе налогообложения

В настоящее время вопросы налогообложения грантов регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации, а также иными нормативно-правовыми актами, принятыми во исполнение соответствующих норм Налогового кодекса РФ.

Необходимо отметить, что с 01.01.2006 г. уточнено понятие «грант» в целях применения главы 25 Налогового кодекса РФ, а именно определены области осуществления конкретных программ, для которых предоставляются гранты. Это прежде всего наука и образование, искусство, культура, охрана здоровья населения. В области охраны здоровья населения определены направления: СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез.

В рамках действующего налогового законодательства под грантом понимают денежные средства или иное имущество в случае, если их передача (получение) удовлетворяет следующим условиям:

  • — гранты предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления — СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально незащищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований;
  • — гранты предоставляются на условиях, определяемых грантодателем, с обязательным предоставлением грантодателю отчета о целевом использовании гранта.

В зависимости от того, кто является грантополучателем, можно выделить два случая:

  • — грантополучатель – физическое лицо;
  • — грантополучатель – юридическое лицо (организация).

В первом случае, грант получает непосредственно физическое лицо (договор о предоставлении гранта заключается между грантодателем и физическим лицом). В этом случае, в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 217 Налогового кодекса РФ полученные средства не являются доходом физического лица и не подлежат налогообложению.

Во втором случае, грантополучателем выступает юридическое лицо (договор о предоставлении гранта заключается между грантодателем и юридическим лицом), и в соответствии с пунктом 14 части 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ полученные средства не включаются в налоговую базу юридического лица и не подлежат налогообложению. Согласно этому же пункту в налоговую базу не включаются средства, полученные из Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития, Российского гуманитарного научного фонда, Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере, Федерального фонда производственных инноваций.

Возможен также более сложный случай, когда физическое лицо прямо упомянуто как получатель гранта в договоре с юридическим лицом — грантополучателем, но не имеет отдельного договора с грантодателем. Например, физические лица упомянуты как исполнители научного проекта, поддержанного грантом, в договоре между организацией -грантополучателем и организацией — грантодателем. В этом случае вопрос о правоприменении решается следующим образом. Если физическое лицо получает грант в виде денежных средств или иным способом непосредственно от грантодателя, то также применяется статья 217, часть 1, пункт 6 Налогового кодекса РФ. В этом случае, соответственно, полученные средства признаются грантом и не подлежат налогообложению. В случае, если грант поступает от грантодателя организации -грантополучателю, то применяется пункт 14 части 1 статьи 251 Налогового кодекса РФ. Соответственно, эти средства не включаются в налоговую базу организации.

Однако, если организация грантополучатель при этом выплачивает заработную плату физическим лицам, как исполнителям проекта, поддержанного грантом, то эти выплаты (фонд заработной платы) включаются в налоговую базу и подлежат налогообложению в соответствии с пунктом 1 статьи 237 Налогового кодекса РФ по ставкам, определенным статьей 241 Налогового кодекса РФ, а полученные физическими лицами средства в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса РФ являются доходом физического лица и включаются в налоговую базу, которая подлежит налогообложению по ставке 13% в соответствии с пунктом 1 статьи 224 Налогового кодекса РФ (налог на доходы физического лица).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2002 г. № 923 утвержден Перечень международных и иностранных организаций, гранты которых не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций – получателей грантов. Дополнения к перечню приняты в Постановлении Правительства РФ от 21.01.2006 г. № 24.

Таким образом, для того чтобы денежные средства или иное имущество, переданные международной или иностранной организацией, представляли собой грант и не подлежали налогообложению, необходимо чтобы соответствующая международная или иностранная организация были включены в вышеуказанный Перечень. В противном случае, такие полученные средства включаются в налоговую базу и подлежат налогообложению.

В практике также встречается случай, когда один научный проект получает совместную поддержку нескольких организаций, и грантовое соглашение является многосторонним. В этом случае только средства, поступающие для исполнения данного проекта от тех организаций, которые упомянуты в вышеуказанном перечне не включаются в налоговую базу грантополучателя.

Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2002 г. N 923
“О перечне иностранных и международных организаций, гранты которых не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций — получателей грантов” (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.01.2006 N 24)

Налоговый кодекс РФ

Отчет по использованию гранта
Общие требования

1. Необходимые реквизиты. «Шапка» отчета должна содержать следующую обязательную информацию:

период действия гранта;

2. Сроки предоставления отчетов. Предоставление отчетов должно осуществляться в сроки, указанные в Приложении 1 Договора о гранте «Распорядок выплат и требований по отчетности». Небольшое отклонение от указанных сроков возможно, однако получатель гранта обязан уведомить Фонд о любых предполагаемых задержках по предоставлению очередного отчета.

3. Форма предоставления отчетов. Отчеты могут быть предоставлены в печатном и электронном виде. Предпочтительным способом передачи отчета является электронная почта, однако, возможна пересылка отчета по почте и, при небольших объемах, по факсу.

1. Промежуточный отчет направлен на предоставление Фонду оперативной информации о ходе выполнения проекта.

2. Промежуточный отчет должен быть структурирован в соответствии с пунктами «Ожидаемых результатов» Приложения N3 к Договору о гранте и планом — графиком выполнения проекта.

3. Промежуточный отчет содержит аналитическую оценку каждого пункта ожидаемых результатов. По мере реализации проекта надо сообщать не только о ходе выполнения мероприятий и их непосредственных результатах, но и постепенных сдвигах, качественных изменениях, происходящих в результате развития проекта. Вы должны показать, что реально изменилось после каждого из проведенных мероприятий, насколько это возможно до завершения проекта в целом.

4. Промежуточный отчет также содержит приложение с документами, подтверждающими фактическое выполнение мероприятий проекта:

Для курсов и семинаров это: программа семинара; экземпляр материалов, которые получили участники, резюме ведущих с контактной информацией, список ведущих семинара с контактной информацией, анализ оценочных анкет и 2-3 заполненных анкеты.

Для консультаций это копия журнала учета консультаций с контактной информацией.

Для брошюр и бюллетеней и других изданий – два экземпляра каждого издания, список рассылки, отзывы читателей и рецензии экспертов.

Для пунктов публичного доступа к Интернет – списки пользователей с электронными адресами, адреса WWW-страниц.

Базы данных и компьютерные архивы предоставляются на дискетах.

Для всех публикаций в СМИ о проекте или в рамках проекта – ксерокопии статей, аудио или видео кассеты.

Другая необходимая информация, зависящая от содержания проекта.

5. Промежуточный отчет должен содержать информацию о коррективах, внесенных в проект за отчетный период, и их обоснование (изменение команды исполнителей, изменение тематики занятий, изменение региона, изменение сумм расходов по утвержденным статьям бюджета и т.д.)

Примечание: Существенное изменение конкретных мероприятий, зафиксированных в пунктах «Ожидаемых результатов» Приложения N3 к Договору о гранте должно быть сначала одобрено Фондом Евразия. Такие изменения согласовываются отдельным запросом.

6. Отчет должен отражать только ту деятельность, которая происходит в рамках проекта. Если Вы хотите проинформировать Фонд о Вашей общей работе в целом, пожалуйста, вынесите эту информацию в отдельный раздел отчета «Дополнительная информация».

7. Если в рамках проекта Вы сотрудничаете с другими организациями (например, проводите совместные семинары), пожалуйста, объясните, что делала каждая организация и что оплачивала каждая организация.

8. Промежуточные отчеты должны предоставляться в соответствии с утвержденным графиком. Обращаем Ваше внимание на то, что последний промежуточный отчет и итоговый отчет по проекту в целом это разные документы, хотя предоставляться они могут одновременно

В заключительном отчете по проекту необходимо предоставить краткую обобщающую информацию по всем мероприятиям проекта, включенным в соответствующую секцию Приложения 3 «Ожидаемые результаты» с приведением количественных показателей (например, по теме «« «» обучено или проконсультировано n человек, предоставлено n часов консультаций; распространено пособие в n организаций и т.д.). Просим включить отзывы участников программы, местных СМИ о проекте в целом и о конкретных мероприятиях. Проанализируйте результаты анкетирования участников проекта (получателей услуг) о качестве проведенных мероприятий. Примечание: в дополнение и в подтверждение фактов, изложенных в аналитической части отчета, необходимо сделать приложения, состоящие из «фактической» информации (копии публикаций, отзывов, заполненные анкеты о качестве мероприятий, другие материалы, подтверждающие факты, изложенные в аналитической части).

Основное внимание при составлении заключительного отчета необходимо уделить следующим вопросам:

1. Влияние гранта на институциональное развитие организации (в том числе, как следствие, сделайте анализ изменений в спектре и объеме предоставляемых услуг; профессионализме и уровне работы организации). Оцените потенциал организации (в сравнении до и после гранта).

2. Проанализируйте изменения в клиентской базе/целевой аудитории проекта (до и после гранта). Какие услуги пользовались наибольшим спросом и почему?

3. Каково долговременное влияние проекта на решаемую в рамках гранта проблему? Какие качественные изменения произошли в работе/деятельности участников проекта/получателей услуг по гранту (в т.ч. организаций, субъектов предпринимательства и т.д.) в результате реализации проекта? По возможности, суммируйте количественные данные (например, в результате подготовленных бизнес-планов получены кредиты столькими-то предпринимателями на такую-то сумму; в результате проекта, местная администрация упростила те или иные процедуры, сократив таким образом время рассмотрения таких-то вопросов на столько-то дней и т.д. в соответствии со спецификой проекта). Предоставьте информацию, подтверждающую Ваши выводы.

4. Оцените перспективы дальнейшего развития и продолжения деятельности/оказания услуг по истечении периода гранта. Оцените жизнеспособность проекта и перспективы его выхода на уровень самофинансирования. Какова финансовая стратегия организации по развитию проекта?

5. Приведите как можно больше «историй успеха» (конкретных примеров произошедших в результате проекта качественных сдвигов в работе/деятельности целевой аудитории проекта/получателей услуг по гранту).

Сроки предоставления отчета

Итоговый отчет предоставляется в Фонд в течение трех месяцев с даты подачи промежуточного аналитического отчета о ходе реализации проекта за последний отчетный период. В случае «досрочной» подачи в Фонд итогового отчета (например, в течение одного месяца с даты представления последнего промежуточного отчета) и одобрения его Фондом, грант закрывается досрочно.

Планирование и написание заявок на гранты. Руководство
Правила подачи заявки на грант
Прежде, чем писать заявку на грант
Оформление заявки на грант. Алгоритм действий
Методические рекомендации по составлению проектных заявок
Практические советы для подготовки заявок на грант
Виды фондов-грантодателей, их цели и задачи
Студент и гранты: руководство к действию

Президент РФ http://grants.extech.ru/z_otch2004.php?mlevel=100

Конкурс 2011 года на получение грантов для передовых исследователей по разделу 7РП «Идеи»
4 ноября 2010 г. открыт конкурс 2011 года на получение грантов для передовых исследователей по разделу 7РП «Идеи».

Отличия грантов, выдаваемых по конкурсам раздела «Идеи» от проектов, поддерживаемых по разделу «Сотрудничество», в следующем:

— основной принцип – финансирование проектов высокого научного уровня, в том числе фундаментальных, высоко рисковых исследований, представленных отдельными учеными, а не международными консорциумами, как это требуется, к примеру, в основном разделе 7РП «Сотрудничество»;
— координирует этот раздел программы не Еврокомиссия, а Европейский научный совет (т.е. сами ученые), отсюда ожидается относительное упрощение всех процедур по подготовке заявок, экспертизе проектов, их выполнению и отчетности;
— финансируются проекты в любой научной области, без привязки к тематическим приоритетам, принятым для раздела 7РП «Сотрудничество»;
— главный критерий отбора проектов – научное превосходство;
— международный характер проектов обеспечивается тем, что ответственный исполнитель (Principal Investigator) может быть любой национальности и на момент подачи заявки проживать в любой стране мира, но предлагаемый им проект должен выполняться в научной организации стран-членов ЕС или ассоциированных стран.

Грант выдается на 5 лет, объем — до 3,5 млн. евро, средний размер — 2,5 млн. евро. Разница в 1 млн. может иметь место из-за необходимости покупки оборудования или в случае, когда ответственный исполнитель приезжает из «третьей» страны.

Требования к ответственному исполнителю: он должен иметь значительные научные достижения за последние 10 лет (т.е., быть активным ученым), и эти достижения должны быть отражены в заявке. В зависимости от научной области это, как минимум, одно из двух:

— как правило, 10 публикаций в качестве главного автора (в тех случаях, когда принят алфавитный порядок указания авторов, — соавтора) в основных международных рецензируемых междисциплинарных научных журналах и/или в ведущих международных рецензируемых научных журналах в своей научной области;

— как правило, 3 монографии, одна из которых переведена на иностранный язык (для тех областей, в которых принято издание монографий).

Другие критерии, которые могут применяться для подтверждения научного уровня (также за последние 10 лет):

— 5 патентов,
— 10 приглашенных докладов на крупных международных научных конференциях и школах,
руководство 3 экспедициями,
3 признанные международные конференции или конгресса, где заявитель участвовал в качестве члена оргкомитета или руководящего комитета,
— международное признание через призы/награды или членство в признанных академиях.

Конкурс состоит из трех суб-конкурсов по научным направлениям:

— Физические и инженерные науки
ERC-2011-AdG_20110209
Срок подачи заявок — 9 февраля 2011
Подробнее: http://cordis.europa.eu/fp7/dc/index.cfm?fuseaction=UserSite.FP7DetailsCallPage&call_ >

ERC-2011-AdG_20110310
Срок подачи заявок — 10 марта 2011
Подробнее: http://cordis.europa.eu/fp7/dc/index.cfm?fuseaction=UserSite.FP7DetailsCallPage&call_ >Социальные и гуманитарные науки

ERC-2011-AdG_20110406
Срок подачи заявок — 6 апреля 2011
Подробнее: http://cordis.europa.eu/fp7/dc/index.cfm?fuseaction=UserSite.FP7DetailsCallPage&call_ >

Источник: Белорусский Национальный информационный офис 7-й Рамочной программы научно-технологического развития Европейского Сообщества

Совместный конкурс в области энергетики
Российский фонд фундаментальных исследований (РФФИ) и Американский фонд гражданских исследований и развития (АФГИР), на основании заключенного между ними Соглашения, объявляют конкурс совместных российско-американских инициативных проектов 2011 года на получение финансовой поддержки для проведения фундаментальных научных исследований в области энергетики (вид конкурса АФГИР-Э_а) по следующим тематикам:

Альтернативные источники энергии (Renewable and Alternative Energy — e.g. geothermal, hydro, solar, wind, fuel cells, biofuels);

Экологически чистая энергия (Clean Energy);
Сокращение выбросов углерода путем улавливания из атмосферы и хранения углерода (Carbon Capture and Sequestration);
Эффективность использования энергии (Energy efficiency);
Системы хранения энергии (Energy storage systems).

В соответствии с Соглашением между РФФИ и АФГИР поддержка может быть оказана исследованиям, совместно выполняемым российскими и американскими учеными, направленным на получение новых научных знаний и представляющим интерес для российской и для американской сторон.

Поддержка проектов осуществляется РФФИ на конкурсной основе независимо от возраста, ученого звания, ученой степени или должности, занимаемой заявителем, а также ведомственной принадлежности научной организации, с которой он состоит в трудовых отношениях.

Конкурс АФГИР-Э_а проводится по правилам конкурса инициативных научных проектов 2011 г. (конкурс «а»). Ученый имеет право подать на конкурс АФГИР-Э_а в качестве руководителя только одну заявку и, соответственно, стать по окончании конкурса руководителем только одного совместного проекта по конкурсу АФГИР-Э_а, получившего финансовую поддержку РФФИ и АФГИР.

Внимание! Запрещается подавать один и тот же инициативный проект одновременно на различные конкурсы РФФИ (например, если проект заявлен на конкурс «а», его нельзя подавать на международный или региональный конкурс; если проект уже поддержан по какому-либо конкурсу, запрещается заявлять его в дальнейшем на любой другой конкурс). В качестве организации финансирования может выступать только организация, в которой выполняется проект, или организация — основное место работы руководителя; финансирование через иные организации не допускается.

Срок выполнения совместного инициативного научного проекта — два года.

Количество участников для российской заявки — не более 10 человек.

Российские и американские ученые, участники проекта по конкурсу АФГИР-Э_а, предварительно согласовывают между собой содержание своих заявок. Название проекта должно быть одинаковым для российской и американской заявок и не должно совпадать с названием какой-либо плановой темы, выполняемой в российской организации и финансируемой из федерального бюджета. Российские и американские ученые подают общую заявку в АФГИР, одновременно российские ученые подают заявку в РФФИ через систему «Грант-Экспресс».

К конкурсу не допускаются:

— проекты, представленные только одной стороной;
— проекты, поступившие в Фонд после окончания срока представления;
— проекты, подготовленные без соблюдения правил оформления.

Все допущенные к конкурсу заявки проходят параллельно независимую экспертизу: общие заявки российских и американских ученых рассматривается АФГИР, заявки российских ученых — РФФИ. Рассмотрение заявок осуществляется каждой стороной самостоятельно в соответствии с собственными правилами. Информация о прохождении экспертизы — строго конфиденциальная.

Результаты конкурса будут подведены к маю 2011 года. После согласования результатов список проектов, получивших поддержку обеих сторон, будет опубликован на сайте РФФИ.

РФФИ извещает руководителей проекта через систему Грант-Экспресс:

— о регистрации проекта и принятии его к рассмотрению;
— о поддержке или отклонении проекта.

Финансирование проектов, получивших поддержку обеих сторон, осуществляется следующим образом: РФФИ оплачивает расходы, связанные с выполнением проекта российскими учеными, АФГИР – и российскими, и американскими.

В годовой смете расходов на выполнение проекта могут быть, помимо прочего, предусмотрены и расходы на командировки российских ученых в США, включая международные и местные переезды, суточные, расходы на размещение и проживание, в соответствии с установленными нормами.

Внимание! Российская организация, на базе которой будут проводиться исследования по совместному проекту, может использовать на возмещение расходов на организационно- техническое обеспечение выполнения проекта не более 15% от общего объема финансирования за вычетом расходов по командированию российских участников проекта в США. Решение о продолжении финансирования проекта на следующий год будет приниматься по результатам экспертиз промежуточных отчетов.

Отчеты по инициативным проектам в рамках международного конкурса АФГИР-Э_а оформляются по правилам отчетов по конкурсу «а» в год подачи отчета. Сроки представления отчетов будут указаны на сайте РФФИ.

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ЗАЯВОК В РФФИ

К рассмотрению будут приниматься заявки, оформленные с помощью системы «Грант-Экспресс» . Цикл оформления состоит из следующих этапов: регистрация персоны заявителя, (если это не было сделано ранее), подготовка заявки, регистрация заявки. После получения регистрационного номера руководитель проекта должен распечатать и представить в РФФИ 1 (один) печатный экземпляр заявки, скрепленный скобками.

Подробные правила работы в данной системе представлены на сервере http://grant.rfbr.ru или http://grant.rffi.ru . В случае необходимости запросы, связанные с функционированием системы, следует направлять по адресу [email protected] .

При подаче заявок через систему «Грант-Экспресс» срок оформления и подписи заявки — с 15 ноября 2010 года до 1 февраля 2011 года включительно. Печатный экземпляр должен поступить в Фонд до 15 февраля 2011 года.

Печатный экземпляр заявки представляется в Фонд в конверте, на котором нанесены: пометка «Конкурс РФФИ – АФГИР; номер заявки, полученный в результате регистрации через «Грант-Экспресс»; код проекта по классификатору и вид конкурса. Например: «Конкурс РФФИ» — АФГИР (№11-03-92500) – (03-200)–АФГИР-Э_а».

Печатный экземпляр заявки должен быть направлен простым письмом (без объявленной ценности) по адресу:

119991, Москва, В-334, ГСП-1,

Ленинский проспект, 32А,
Российский фонд фундаментальных исследований
Отдел международных программ

Кроме того, печатный вариант заявки может быть опущен непосредственно в ящик Фонда, установленный в здании по указанному адресу, ежедневно с 10 до 17 часов, кроме субботы и воскресенья.

Российский фонд фундаментальных исследований

Бактышева Мария Константиновна
Тел.: (+7 495) 952 6098
E-mail: [email protected]

Американский фонд гражданских исследований и развития

Налогообложение гранта общей системе налогообложения

Экономика и право: словарь-справочник. — М.: Вуз и школа . Л. П. Кураков, В. Л. Кураков, А. Л. Кураков . 2004 .

Смотреть что такое «НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ГРАНТОВ» в других словарях:

Налогообложение в Великобритании — происходит по крайней мере на двух уровнях: местного правительства и центрального правительства (через Налоговое Управление HM Revenue Customs). Местное правительство содержится за счет государственных грантов, налогов на коммерческую… … Википедия

Налогообложение в Англии — Налогообложение в Великобритании происходит по крайней мере на двух уровнях: местного правительства и центрального правительства (через Налоговое Управление HM Revenue Customs). Местное правительство содержится за счет государственных грантов,… … Википедия

Налогообложение в Великобритании) — Налогообложение в Великобритании происходит по крайней мере на двух уровнях: местного правительства и центрального правительства (через Налоговое Управление HM Revenue Customs). Местное правительство содержится за счет государственных грантов,… … Википедия

НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ — (taxation) обязательное взимание налогов центральными или местными органами власти. Налогообложению подлежит множество видов доходов от личного богатства. прибылей корпораций, приобретения товаров и услуг, импорта и экспорта. Главное общее их… … Большой толковый социологический словарь

Налоги в Великобритании — Налогообложение в Великобритании происходит по крайней мере на двух уровнях: местного правительства и центрального правительства (через Налоговое Управление HM Revenue Customs). Местное правительство содержится за счет государственных грантов,… … Википедия

Налоги в англии — Налогообложение в Великобритании происходит по крайней мере на двух уровнях: местного правительства и центрального правительства (через Налоговое Управление HM Revenue Customs). Местное правительство содержится за счет государственных грантов,… … Википедия

Средний бизнес — (Medium business) Определение среднего бизнеса, нюансы среднего бизнеса Информация об определении среднего бизнеса, нюансы среднего бизнеса Содержание Содержание О “Что делать” и “с чего начать” вот в чем вопрос! О пользе… … Энциклопедия инвестора

Часопис економічних реформ — Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. Пожалуйста, покажите в статье значимость её предмета, добавив в неё доказательства значимости по частным критериям значимости или, в случае если частные критерии значимости для… … Википедия

Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… … Энциклопедия инвестора

Соединённые Штаты Америки — Соединенные Штаты Америки США, гос во в Сев. Америке. Название включает: геогр. термин штаты (от англ, state государство ), так в ряде стран называют самоуправляющиеся территориальные единицы; определение соединенные, т. е. входящие в федерацию,… … Географическая энциклопедия

Общая система налогообложения (ОСН, ОСНО) в 2019 году

Что такое ОСН

Общая (стандартная) система налогообложения – это самый сложный режим налогообложения из всех существующих в России, характеризующийся большим количеством налогов, обязанностью ведения полного бухгалтерского и налогового учета.

На ОСНО по умолчанию переводятся все предприниматели и организации, не определившиеся с выбором системы налогообложения при регистрации, а также те, которые больше не вправе применять ни один из специальных налоговых режимов: УСН, ПСН, ЕНВД и ЕСХН.

На общую систему не распространяются никакие ограничения по видам деятельности, количеству сотрудников, полученным доходам и т.д. Как правило, большинство крупных компаний работает на ОСНО и как плательщики НДС предпочитают также работать с теми, кто платит этот налог.

В каких случаях применение ОСНО выгодно

Применять общую систему налогообложения выгодно:

  • если большая часть контрагентов находится на ОСНО и тем самым заинтересована во «входном» НДС;
  • при импорте товаров на территорию РФ (уплачиваемый при ввозе товаров НДС можно заявить к вычету);
  • основная часть деятельности связана с оптовой торговлей;
  • организация является льготником по налогу на прибыль (например, образовательные учреждения).

Переход на ОСНО в 2019 году

Для того, чтобы начать работу на ОСНО сразу после регистрации бизнеса, подавать в ИФНС уведомление о применении ОСНО не нужно. Все организации и ИП автоматически переводятся на данный режим, если при регистрации, или в течение 30 дней после нее, ими не был выбран иной режим налогообложения.

Переход с УСН на ОСНО

Для перехода на ОСНО с УСН необходимо в срок до 15 января года, с которого планируется переход на общий режим, подать в налоговую инспекцию по месту учета уведомление об отказе от применения УСН.

В случае, если до 15 января уведомление подано не будет, перейти на ОСНО можно будет только со следующего года.

Добровольный переход на ОСНО возможен только со следующего календарного года, но в случае если организация или ИП утрачивает право на применение УСН, они автоматически считаются переведенными на ОСНО с того квартала, в котором допущено несоблюдение условий применения УСН.

Переход с ЕНВД на ОСНО

Для перехода на ОСНО с ЕНВД необходимо в срок до 5 января года, с которого планируется переход на общий режим, подать в налоговый орган по месту учета заявление о снятии с учета в качестве плательщика ЕНВД по форме ЕНВД-3 для организаций и ЕНВД-4 для ИП.

Добровольный переход на ОСНО возможен только со следующего календарного года, но в случае если организация и ИП утрачивают право на применение ЕНВД, они автоматически считаются переведенными на ОСН с того квартала, в котором допущено несоблюдение условий применения ЕНВД.

Переход с ЕСХН на ОСНО

Для перехода на ОСНО с ЕСХН необходимо в срок до 15 января года, с которого планируется переход на общий режим, подать в налоговый орган по месту учета заявление об отказе от применения ЕСХН по форме № 26.1-3.

Добровольный переход на ОСНО возможен только со следующего календарного года, но в случае если организация и ИП утрачивают право на применение ЕСХН, они автоматически считаются переведенными на ОСН с начала того отчетного (полугодие) или налогового (год) периода, в котором допущено несоблюдение условий применения ЕСХН.

Повторно перейти на ЕСХН можно только спустя один год после утраты права на применение ЕСХН.

Переход с Патента на ОСНО

Перевод на ОСН с ПСН осуществляется по истечение 5 дней с даты представления в налоговый орган заявления о прекращении деятельности на патенте. При утрате права на применение патента предприниматель переводится на общую систему с начала периода на который был получен патент.

Какие налоги необходимо платить на общей системе налогообложения в 2019 году

Основные налоги ОСНО

В таблица ниже представлены все основные налоги, которые необходимо платить на ОСНО:

Авансовые платежи (для организаций, отвечающих признакам п. 3 ст. 286 НК РФ) – в течение 28 дней с момента окончания отчетного периода (квартала)

Ежемесячные авансовые платежи – до 28 числа каждого месяца

Налог по итогам года – до 28 марта года, следующего за отчетным

До 15 июля года, следующего за отчетным

Налог за год подлежит уплате до 1 декабря года, следующего за отчетным

Налоги и платежи за работников

ИП и организации на ОСНО обязаны со всех доходов, выплачиваемых своим сотрудникам (в том числе работающим на гражданско-правовой основе), удерживать НДФЛ, а также перечислять страховые взносы во внебюджетные фонды.

Фиксированные взносы ИП

Все индивидуальные предприниматели, независимо от выбранной системы налогообложения и наличия сотрудников, обязаны каждый год платить фиксированные страховые взносы «за себя».

В 2019 году их размер составляет 36 238 руб.

Отчетность на ОСНО в 2019 году

Ниже представлена вся основная отчетность, которую необходимо сдавать ИП и ООО на общей системе налогообложения:

Налоговые декларации

Декларация по НДС

Ежеквартальная, срок сдачи – не позднее 25 дней с даты окончания квартала.

Формат представления декларации с 2015 года – электронный. Сдача декларации в бумажном виде приравнивается к непредставлению отчетности и влечет привлечение к ответственности по ст. 119 НК РФ.

Также плательщики НДС обязаны вести регистры налогового учета: книги покупок и продаж, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур.

Декларация по налогу на прибыль

Сдается по итогам отчетного периода (1 квартал, полугодие и 9 месяцев) в срок не позднее 28 дней с даты окончания периода. Годовая декларация представляется в срок до 28 марта.

В случае, если организация производит уплату авансов по фактически полученной прибыли отчетность она должна представлять каждый месяц до 28 числа.

Декларация по НДФЛ

Форма 3-НДФЛ подается один раз в год до 30 апреля. Форма 4-НДФЛ сдается в срок не позднее 5 дней по истечении месяца с даты получения первого дохода.

Более подробно про 3-НДФЛ и 4-НДФЛ.

Декларация по налогу на имущество организаций

Сдается по итогам отчетного периода (1 квартал, полугодие, 9 месяцев) в срок не позднее 30 дней с окончания отчетного периода, а годовая декларация – до 30 марта года, следующего за отчетным.

Декларация по налогу на имущество физических лиц

Индивидуальные предприниматели декларацию по налогу на имущество не представляют.

Единая упрощенная декларация

В случае, если в налоговом периоде у организации или ИП отсутствуют объекты налогообложения и операции, в результате которых происходит движение средств по счетам и кассе, они вправе, по определенным налогам, представить единую упрощенную декларацию.

Необходимо отметить, что ЕУД на ОСН можно сдать только по налогу на прибыль организаций и НДС (при условии, что любые операции по НДС отсутствуют). В отношении НДФЛ представление ЕУД не допускается.

КУДИР

Книга учета доходов и расходов ведется ИП на ОСНО и необходима для определения налоговой базы по НДФЛ.

Её можно заполнять в бумажном и электронном виде, но, в отличие например, от КУДиР на УСН, она подлежит заверению налоговым органом.

Более подробно про КУДиР

Бухгалтерская отчетность

Для малых организаций

Организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства (среднесписочная численность сотрудников не более 100 человек и общая сумма доходов, как реализационных, так и внереализационных, не более 800 млн. рублей в год), могут вести упрощенный бухучет, который состоит из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах.

Для крупных компаний

Крупные организации на ОСНО (коммерческие) обязаны вести полный бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность, которая состоит из:

  • Бухгалтерского баланса.
  • Отчета о финансовых результатах (старое название «Отчет о прибылях и убытках»).
  • Отчета об изменениях капитала.
  • Отчета о движении денежных средств.
  • Пояснений к балансу и указанным отчетам.

Для некоммерческих организаций

Для некоммерческих организаций бухгалтерская отчетность состоит из баланса, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним.

Для индивидуальных предпринимателей

ИП на ОСНО могут не вести бухучет, если осуществляют учет доходов, расходов и хозопераций (КУДИР).

Отчетность за работников

Всем работодателям необходимо сдавать отчетность за своих сотрудников.

Совмещение ОСН с иными системами налогообложения

ОСНО можно совмещать лишь с двумя системами налогообложения: ЕНВД и ПСН.

Совмещение ОСНО с с УСН и ЕСХН не допускается.

При совмещении ОСНО с ЕНВД и ПСН налогоплательщик должен вести раздельный учет доходов и расходов отдельно по каждому виду деятельности.

Налогообложение грантов

Этой теме посвящено Письмо ФНС России от 01.01.2001 N ШС-19-3/155. Как известно, при определении налоговой базы по налогу на прибыль не надо учитывать доходы в виде полученных грантов, но только при условии, что передача (получение) гранта удовлетворяет ряду условий. Эти условия перечислены в пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Одно из требований относится к лицу, предоставившему грант. Им может быть российское физическое лицо или некоммерческая организация. Кроме того, грантодателем может выступить иностранная или международная организация или объединение по перечню таких организаций, утвержденному Правительством РФ. С 01.01.2009 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 01.01.2001 N 485, которым был утвержден Перечень международных организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых не подлежат налогообложению и не учитываются в целях налогообложения в доходах российских организаций — получателей грантов. В связи с изложенным в случае отсутствия организации-грантодателя (иностранной организации) в указанном Перечне международных организаций средства в виде полученных грантов с 01.01.2009 включаются в доход организаций-грантополучателей при определении налоговой базы по налогу на прибыль. Именно на это обратила внимание ФНС. Кстати, московские налоговики уже поднимали эту тему в Письме от 01.01.2001 N 16-15/034900.

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 15.02.2011 N 03-03-10/14

В силу п. 8 ст. 250 НК РФ доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования в соответствии с положениями пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитываются в составе внереализационных доходов (Письмо Минфина России от 01.01.2001 N 03-03-06/1/705).

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении облагаемой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами (в частности, в виде полученных грантов).

В соответствии с п. 2 ст. 256 НК РФ амортизируемое имущество, приобретаемое за счет денежных средств в виде гранта, не подлежит амортизации в целях налогообложения прибыли, следовательно, остаточная стоимость такого имущества равна его первоначальной стоимости.

Что касается имущества, полученного в виде гранта, оно также не подлежит амортизации в целях налогообложения прибыли, правда, если его получателем является некоммерческая организация. На это прямо указано в пп. 2 п. 2 ст. 256 НК РФ. В то же время стоит отметить, что Налоговый кодекс не дает однозначного ответа, амортизируется ли данное имущество для целей налогового учета в иных случаях.

Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования . При отсутствии такого учета средства целевого финансирования рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения, то есть включаются в состав внереализационных доходов на основании п. 14 ст. 250 НК РФ (Письма Минфина России от 01.01.2001 N 03-03-06/1/574, ФНС России от 01.01.2001 N ШС-19-3/155).

В связи с тем что порядок ведения раздельного учета в настоящее время не регламентирован законодательством, его необходимо закрепить в налоговой учетной политике.

Кроме того, если получатель целевых средств нарушает условия их получения (использует не по назначению), в силу названной нормы такие доходы подлежат отнесению к внереализационным доходам в тот момент, когда получатель фактически использовал их не по назначению.

На практике положения п. 14 ст. 250 НК РФ распространяются на ситуации, когда действие договора гранта заканчивается. То есть на момент завершения договора гранта у организации возникает обязанность отразить в доходах остаточную стоимость оставшегося у нее имущества, приобретенного (созданного) за счет средств гранта.

Одним из приоритетных направлений реформирования законодательства о налогах и сборах является освобождение от налогообложения доходов остаточной стоимости такого имущества. На это указано в п. 1.9 Основных направлений налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов . В частности, предполагается освободить от налогообложения доходы в виде стоимости имущества, остающегося после окончания действия договора гранта, но в пределах 20% первоначальной стоимости такого имущества, определяемой по данным бухгалтерского учета.

Одобрены Правительством РФ 20.05.2010.

Однако Минфин (. Д. Шаталова) считает, что внесения таких изменений вообще не требуется. Это следует из разъяснений, приведенных в Письме от 01.01.2001 N 03-03-10/14 , согласно которым у налогоплательщика не возникает дохода в виде остаточной стоимости имущества на дату окончания действия договора гранта, если он был ограничен определенным сроком, правда, при соблюдении условий, предусмотренных абз. 6 и 7 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, при которых денежные средства или иное имущество признаются грантами. Кроме того, имущество, приобретаемое за счет денежных средств, полученных в виде гранта, не амортизировалось в целях налогообложения прибыли.

Данными разъяснениями (в силу прямого указания) должны руководствоваться не только налогоплательщики, но и налоговые органы.

Точка зрения Минфина кажется нам вполне логичной, поскольку дальнейшее использование налогоплательщиком (по своему усмотрению) имущества, оставшегося после окончания срока действия договора гранта, едва ли следует рассматривать как нарушение условий использования средств целевого финансирования, влекущего согласно п. 14 ст. 250 НК РФ признание внереализационным доходом остаточной стоимости такого имущества (тем более если в период действия договора гранта налогоплательщик неукоснительно соблюдал эти условия).

Заметим: данный вывод чиновников распространяется и на имущество, полученное в виде гранта, так как в комментируемом Письме высказано мнение о том, что подобное имущество также не амортизируется для целей налогового учета.

В заключение отметим следующее. Доход от реализации имущества, приобретенного за счет средств целевого финансирования (в частности, грантов), следует включить в облагаемую базу по налогу на прибыль в полном объеме, без уменьшения на расходы, связанные с приобретением такого имущества, поскольку подобные расходы не учитываются в целях налогообложения прибыли (Письма Минфина России от 01.01.2001 N 03-03-06/4/14, от 01.01.2001 N 03-03-06/4/9, УФНС России по г. Москве от 01.01.2001 N 16-15/061725).

После окончания действия договора стоимость имущества, полученного в виде гранта, не образует дохода, подлежащего налогообложению

В письме Минфина РФ, направленном для использования в работе налоговых органов, сообщается, в частности, об условиях отнесения полученных грантов к средствам целевого финансирования, не учитываемым при определении налоговой базы по налогу на прибыль.

Одним из таких условий является предоставление грантов на безвозмездной и безвозвратной основах. Таким образом, имущество, полученное в виде гранта или приобретенное за счет предоставленных средств, на осуществление конкретных программ возврату не подлежит, даже в том случае, если договор гранта ограничен определенным сроком.

Принимая во внимание изложенное, а также тот факт, что указанное имущество амортизации не подлежит, Минфином РФ сделан вывод о том, что после окончания действия договора гранта такое имущество налогооблагаемого дохода не образует.

(«КонсультантПлюс: Правовые новости от 12 апреля 2011 года»)

Грант не облагается НДФЛ

В Письме Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 01.01.2001 N 03-04-05/3-255 «Об освобождении от налогообложения НДФЛ гранта, полученного на развитие бизнеса индивидуальным предпринимателем, применяющим УСН» разъяснено, что грант, выданный ИП на развитие бизнеса, относится к доходам, полученным в рамках соответствующей предпринимательской деятельности. Если ИП применяет УСН, такие доходы освобождаются от НДФЛ.

К ПИСЬМУ МИНФИНА РОССИИ ОТ 15.02.2011 N 03-03-10/14

В силу п. 8 ст. 250 НК РФ доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования в соответствии с положениями пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, не учитываются в составе внереализационных доходов (Письмо Минфина России от 01.01.2001 N 03-03-06/1/705).

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ при определении облагаемой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования.

К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) — источником целевого финансирования или федеральными законами (в частности, в виде полученных грантов).

В соответствии с п. 2 ст. 256 НК РФ амортизируемое имущество, приобретаемое за счет денежных средств в виде гранта, не подлежит амортизации в целях налогообложения прибыли, следовательно, остаточная стоимость такого имущества равна его первоначальной стоимости.

Что касается имущества, полученного в виде гранта, оно также не подлежит амортизации в целях налогообложения прибыли, правда, если его получателем является некоммерческая организация. На это прямо указано в пп. 2 п. 2 ст. 256 НК РФ. В то же время стоит отметить, что Налоговый кодекс не дает однозначного ответа, амортизируется ли данное имущество для целей налогового учета в иных случаях.

Подпунктом 14 п. 1 ст. 251 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования . При отсутствии такого учета средства целевого финансирования рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения, то есть включаются в состав внереализационных доходов на основании п. 14 ст. 250 НК РФ (Письма Минфина России от 01.01.2001 N 03-03-06/1/574, ФНС России от 01.01.2001 N ШС-19-3/155).

В связи с тем что порядок ведения раздельного учета в настоящее время не регламентирован законодательством, его необходимо закрепить в налоговой учетной политике.

Кроме того, если получатель целевых средств нарушает условия их получения (использует не по назначению), в силу названной нормы такие доходы подлежат отнесению к внереализационным доходам в тот момент, когда получатель фактически использовал их не по назначению.

На практике положения п. 14 ст. 250 НК РФ распространяются на ситуации, когда действие договора гранта заканчивается. То есть на момент завершения договора гранта у организации возникает обязанность отразить в доходах остаточную стоимость оставшегося у нее имущества, приобретенного (созданного) за счет средств гранта.

Одним из приоритетных направлений реформирования законодательства о налогах и сборах является освобождение от налогообложения доходов остаточной стоимости такого имущества. На это указано в п. 1.9 Основных направлений налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов . В частности, предполагается освободить от налогообложения доходы в виде стоимости имущества, остающегося после окончания действия договора гранта, но в пределах 20% первоначальной стоимости такого имущества, определяемой по данным бухгалтерского учета.

Одобрены Правительством РФ 20.05.2010.

Однако Минфин (. Д. Шаталова) считает, что внесения таких изменений вообще не требуется. Это следует из разъяснений, приведенных в Письме от 01.01.2001 N 03-03-10/14 , согласно которым у налогоплательщика не возникает дохода в виде остаточной стоимости имущества на дату окончания действия договора гранта, если он был ограничен определенным сроком, правда, при соблюдении условий, предусмотренных абз. 6 и 7 пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, при которых денежные средства или иное имущество признаются грантами. Кроме того, имущество, приобретаемое за счет денежных средств, полученных в виде гранта, не амортизировалось в целях налогообложения прибыли.

Данными разъяснениями (в силу прямого указания) должны руководствоваться не только налогоплательщики, но и налоговые органы.

Точка зрения Минфина кажется нам вполне логичной, поскольку дальнейшее использование налогоплательщиком (по своему усмотрению) имущества, оставшегося после окончания срока действия договора гранта, едва ли следует рассматривать как нарушение условий использования средств целевого финансирования, влекущего согласно п. 14 ст. 250 НК РФ признание внереализационным доходом остаточной стоимости такого имущества (тем более если в период действия договора гранта налогоплательщик неукоснительно соблюдал эти условия).

Заметим: данный вывод чиновников распространяется и на имущество, полученное в виде гранта, так как в комментируемом Письме высказано мнение о том, что подобное имущество также не амортизируется для целей налогового учета.

В заключение отметим следующее. Доход от реализации имущества, приобретенного за счет средств целевого финансирования (в частности, грантов), следует включить в облагаемую базу по налогу на прибыль в полном объеме, без уменьшения на расходы, связанные с приобретением такого имущества, поскольку подобные расходы не учитываются в целях налогообложения прибыли (Письма Минфина России от 01.01.2001 N 03-03-06/4/14, от 01.01.2001 N 03-03-06/4/9, УФНС России по г. Москве от 01.01.2001 N 16-15/061725).

Вопрос: Облагаются ли НДФЛ гранты, выплачиваемые в соответствии с решениями правительства субъекта РФ студентам, аспирантам, ученым вузов и академических институтов?

Ответ: В силу ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, а также доходы в виде материальной выгоды.

Статьей 217 НК РФ установлен перечень доходов, освобождаемых от обложения НДФЛ.

Согласно п. 6 ст. 217 НК РФ освобождены от налогообложения суммы, получаемые налогоплательщиками в виде грантов (безвозмездной помощи), предоставленных для поддержки науки и образования, культуры и искусства в РФ международными, иностранными и (или) российскими организациями по перечням таких организаций, утверждаемым Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 01.01.2001 N 602 утвержден Перечень российских организаций, получаемые налогоплательщиками гранты (безвозмездная помощь) которых, предоставленные для поддержки науки, образования, культуры и искусства в Российской Федерации, не подлежат налогообложению.

Следовательно, суммы в виде грантов, выплачиваемые налогоплательщикам иными организациями, не указанными в этом Перечне, подлежат включению в облагаемую базу для исчисления НДФЛ.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вид налога Налоговая ставка Срок уплаты Кто платит
Налог на прибыль организаций 20% Организации
НДФЛ ИП
НДС 0%, 10%, 20% Не позднее 25 числа каждого месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (кварталом) по 1/3 суммы каждый месяц или единой суммой до 25 числа месяца, следующего за прошедшим кварталом Организации и ИП
Налог на имущество организаций не > 2,2% (устанавливаются местными властями) Налог и авансовые платежи уплачиваются согласно срокам, устанавливаемым нормативными актами субъектов РФ Организации
Налог на имущество физических лиц от 0,1% до 2% (устанавливаются местными властями)