Нормативные акты регламентирующие должностные обязанности, нормативные акты регламентирующие должностные обязанности

Содержание
  1. 3.3. МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ
  2. Нормативные акты регламентирующие должностные обязанности
  3. Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
  4. Должностная инструкция
  5. рабочего по комплексному обслуживанию здания
  6. Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования
  7. Характеристика основных нормативных документов, регламентирующих делопроизводство учреждения

3.3. МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ

(В ОКПДТР «менеджер в подразделениях (службах) управления кадрами и трудовыми отношениями».)

Должностные обязанности. Организует работу с персоналом в соответствии с общими целями развития организации и конкретными направлениями кадровой политики для достижения его эффективного использования и профессионального совершенствования. Комплектует организацию работниками необходимых профессий, специальностей и квалификации. Определяет потребность в персонале, изучает рынок труда с целью обеспечения своего предприятия необходимыми кадрами. Осуществляет подбор кадров, проводит собеседования с нанимающимися на работу для комплектования штата работников. Организует обучение персонала, координирует работу по повышению квалификации и развитию деловой карьеры сотрудников. Доводит информацию по кадровым вопросам и важнейшим кадровым решениям до всех работников. Проводит оценку результатов трудовой деятельности работников, аттестации, конкурсы на замещение вакантных должностей. Совместно с руководителями структурных подразделений принимает решения по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, понижения в должности, наложения административных взысканий и увольнения работников. Разрабатывает систему оценки деловых и личностных качеств, мотивации должностного роста работников. Консультирует руководителей разных уровней по вопросам организации управления персоналом. Принимает участие в планировании социального развития коллектива, разрешении трудовых споров и конфликтов. Составляет и оформляет трудовые договоры и контракты, ведет личные дела работников и другую кадровую документацию. Руководит своими подчиненными.

Должен знать: законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность организации по управлению персоналом; законодательство о труде; основы рыночной экономики и предпринимательства; конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг; порядок ценообразования и налогообложения; основы маркетинга; современные концепции управления персоналом; основы трудовой мотивации и системы оценки персонала; формы и методы обучения и повышения квалификации кадров; порядок разработки трудовых договоров (контрактов); методику менеджмента; основы технологии производства и перспективы развития предприятия, структуру управления; основы общей и социальной психологии, социологии и психологии труда, производственной педагогики; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом; основы организации делопроизводства; методы обработки информации с применением современных технических средств, коммуникаций и вычислительной техники; правила и нормы охраны труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование с дополнительной подготовкой в области менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

Нормативные акты регламентирующие должностные обязанности

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

На основании какого нормативного документа разрабатываются должностные инструкции?

В первую очередь следует отметить, что трудовое законодательство не требует обязательного составления должностных инструкций для всех категорий работников (служащих): в настоящее время необходимость этого предусмотрена только для муниципальных служащих (п. 1 ст. 12, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»), отдельных категорий государственных служащих (например, для полицейских (п. 3 ст. 25 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции»), для служащих таможенных органов (п. 2 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации») и т.д.) и некоторых категорий работников (например, для персонала высших учебных заведений (п. 7 ст. 20 Федерального закона от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»), частных охранников (ст. 12.1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-I «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»).
Для прочих категорий работников детальное описание их трудовой функции, права и обязанности в рамках трудовых отношений могут быть включены непосредственно в трудовой договор. Составление должностной инструкции в этом случае не требуется. Однако должностную инструкцию, конечно, все-таки лучше иметь. Ведь в ней работодатель может определить задачи, квалификационные требования, функции, права, обязанности, ответственность работника. На это было указано и в письме Роструда от 09.08.2007 N 3042-6-0.
В соответствии с действующим законодательством работодатель наделен правом принимать локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права (ст. 8 ТК РФ), одним из видов таких актов и является должностная инструкция.
При этом, отметим, единых требований к структуре и содержанию должностной инструкции не установлено 1 .
При разработке должностных инструкций необходимо брать за основу квалификационные справочники, если применение справочников обязательно для работодателя. Как следует из п. 4 Общих положений Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37, квалификационные требования, содержащиеся в справочнике, могут уточняться с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности работников. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-технических условиях, и требований к необходимой специальной подготовке работников. На это же было указано Н.З. Ковязиной, начальником отдела Минздравсоцразвития России, при ответе на вопрос: «Является ли Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих обязательным для предъявления требований к квалификации (образованию) должности или допускается устанавливать их по усмотрению работодателя?» («Налоговый вестник», N 9, сентябрь 2006 г.).
В остальных случаях, хотя применение квалификационных справочников не обязательно, мы рекомендуем также обращаться именно к ним.
При этом, составляя должностную инструкцию, следует учитывать положение абзаца второго части второй ст. 57 ТК РФ, согласно которому, если в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. В таких случаях при составлении должностной инструкции следует руководствоваться соответствующими разделами Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих либо Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, например, для работников образования — разделом «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н. В отношении должностей, не предусмотренных конкретными разделами этих справочников, работодатель вправе руководствоваться Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденным постановлением Минтруда РФ от 21.08.1998 N 37.
В любом случае описание квалификационных характеристик в указанных справочниках является базовым. Работодатель вправе дополнять и уточнять обязанности работников в должностной инструкции в зависимости от условий работы, поскольку это не противоречит трудовому законодательству.
В части, касающейся мер дисциплинарной и материальной ответственности работников, работодатель должен руководствоваться нормами ТК РФ. Меры ответственности, не предусмотренные Кодексом, в должностную инструкцию включены быть не могут.
Таким образом, за исключением отдельных категорий работников, для которых законодательством утверждены требования к составлению должностных инструкций или типовые должностные инструкции, работодатель определяет структуру и содержание должностной инструкции самостоятельно, с учетом требований трудового законодательства. При этом нужно учитывать, что в соответствии с частью четвертой ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а также локальные нормативные акты, принятые без соблюдения установленного ст. 372 ТК РФ порядка учета мнения представительного органа работников, применению не подлежат. В таких случаях применяются трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, коллективный договор, соглашения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ерин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Золотых Максим

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
1 Это положение не распространяется на государственные органы, в них, как правило, существует более строгая регламентация (смотрите, например, Положение о порядке разработки и утверждения должностной инструкции сотрудника таможенного органа Российской Федерации и должностного регламента государственного гражданского служащего таможенного органа Российской Федерации, утвержденное приказом ФТС от 11.08.2009 N 1458, или типовую должностную инструкцию сотрудника Федеральной антимонопольной службы, утвержденную приказом ФАС от 19.08.2004 N 86).

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность

Название Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность
страница 13/14
Тип Закон

filling-form.ru > Договоры > Закон

Должностная инструкция

рабочего по комплексному обслуживанию здания

1. Общие положения

1.1. Рабочий по комплексному обслуживанию здания относится к категории обслуживающего персонала.
1.2. Рабочий по комплексному обслуживанию здания непосредственно подчиняется завхозу, назначается и освобождается от должности заведующим ДОУ по представлению завхоза в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
1.3. На должность рабочего по комплексному обслуживанию здания назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку плотника, слесаря, электрика без предъявления требований к стажу работы.

1.4. В своей деятельности рабочий по комплексному обслуживанию здания руководствуется законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, приказами и распоряжениями органов, осуществляющих управление в сфере образования, Уставом ДОУ, коллективным договором, и локальными нормативными актами ДОУ.
1.5. Рабочий по комплексному обслуживанию здания должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность в вопросах обеспечения охраны жизни и здоровья детей;

— устройство и правила эксплуатации обслуживаемого оборудования;

— основы ремонтно-строительных работ и способы выполнения;

— виды материалов, назначение и устройство инструментов, механизмов и оборудования при выполнении работ;

-правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

-правила по охране труда и пожарной безопасности.

2. Должностные обязанности:
2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный и качественный ремонт.

2.2. Выполняет планово-предупредительный и текущий ремонт помещений, оборудования и материалов, инструментов и т. п.

2.3. Принимает от сотрудников заявки на ремонт оборудования, материалов и инвентаря и обеспечивает своевременное выполнение заявок.

— замену стекол в окнах;

— ремонт и врезание замков;

— ремонт оборудования в группах и на участке, полов и др.;

— замену вышедших из строя ламп, укрепление плафонов;

— изготовление небольших пособий для методического, музыкального кабинетов и физкультурного зала;

— изготовление оборудования для игр детей;

— закрепление мебели и пособий;

— проверку исправности уборочного инвентаря и его ремонт в случае необходимости.

2.5. Проводит профилактические мероприятия для обеспечения бесперебойной работы электроосвещения, канализации и водоснабжения.

2.6.Соблюдать санитарно-гигиенические требования.

2.7.Обеспечивает сохранность имущества и оборудования МКДОУ.

2.8. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
3. Права:


Рабочий по комплексному обслуживанию здания имеет право:
3.1. Представлять на рассмотрение заведующего предложения по улучшению деятельности ДОУ.

3.2. Получать от работников ДОУ информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

3.3. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.


Рабочий по комплексному обслуживанию здания несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей – в соответствии с трудовым законодательством.

4.2. За правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, – в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.3. За причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством.

Должностная инструкция рабочего по комплексному обслуживанию здания разработана

заведующим МКДОУ «Пушинка» Махортовой Е.Н.

Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования

Название Законом РФ «Об образовании», иными нормативно-правовыми актами, регулирующими вопросы образования
страница 2/6
Тип Закон

rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Закон

2. Должностные обязанности:

Осуществляет методическую работу . Анализирует состояние учебно-методической (учебно-тренировочной) и воспитательной работы и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности.

Принимает участие в разработке методических и информационных материалов, диагностике, прогнозировании и планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов учреждений.

Оказывает помощь педагогическим работникам учреждений в определении содержания учебных программ, форм, методов и средств обучения, в организации работы по научно-методическому обеспечению образовательной деятельности учреждений, в разработке рабочих образовательных программ . Участвует в разработке перспективных планов, методических материалов.

Организует разработку, рецензирование и подготовку к утверждению учебно-методической документации и пособий , типовых перечней оборудования, дидактических материалов и т.д.

Анализирует и обобщает результаты экспериментальной работы учреждений. Обобщает и принимает меры по распространению наиболее результативного опыта педагогических работников.

Организует и координирует работу методических объединений педагогических работников, оказывает им консультативную и практическую помощь по соответствующим направлениям деятельности. Участвует в работе организации повышения квалификации и переподготовки работников по соответствующим направлениям их деятельности, по научно-методическому обеспечению содержания образования, в разработке перспективных планов, учебных пособий, методических материалов. Обобщает и распространяет информацию о передовых технологиях обучения и воспитания (в том числе и информационных), передовом отечественном и мировом опыте в сфере образования

Организует и разрабатывает необходимую документацию по проведению конкурсов, выставок, соревнований и т. д. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса в образовательном учреждении. Участвует в деятельности педагогического и иных советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; принципы дидактики; основы педагогики и возрастной психологии; систему организации образовательного процесса в образовательном учреждении; принципы и порядок разработки учебно-программной документации, учебных планов , образовательных программ, типовых перечней учебного оборудования и другой учебно-методической документации; методику выявления, обобщения и распространения эффективных форм и методов педагогической работы; принципы организации и содержание работы методических объединений педагогических работников ; принципы систематизации методических и информационных материалов; основные требования к аудиовизуальным и интерактивным средствам обучения; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с детьми разного возраста, их родителями (лицами, их замещающими), педагогическими работниками; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовым редактором, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования квалификации:

Высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

Старший воспитатель имеет право:

5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 42 календарных дня.

5.2. Присутствовать при проведении непосредственно образовательной деятельности и на иных мероприятиях, давать обязательные для исполнения распоряжения воспитателям групп и другим педагогам.

5.3. Требовать от воспитателей:

качественного выполнения работы;

соблюдения инструкций по охране жизни и здоровья детей, охране труда, технике безопасности, противопожарной защите.

5.4. При необходимости вносить временные изменения в план непосредственно образовательной деятельности ДОУ, отменять занятия, объединять группы для совместных мероприятий.

5.5. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и учредительными документами.

5.6. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

6.1. Старший воспитатель несет ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в т.ч. за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ; в т.ч.:

дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством РФ) – за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, и нарушение педагогической этики;

административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса.

6.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ «Об образовании».

6.3. За виновное причинение ДОУ ущерба в связи и исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

6.4. несет гражданско — правовую ответственность за вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные неимущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана заведующей д/с Бушуевой О.А. __________

С инструкцией ознакомлены :

Ф.И.О. дата

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАВХОЗА.

1. Общие положения:

1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основании квалификационной характеристики заместителя заведующего образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения образования и социального развития РФ от 29.08.10 г. № 761н, Трудового кодекса РФ, Устава Учреждения.

1.2. ЗАВХОЗ относится к категории руководителей, назначается и освобождается от должности приказом заведующего ДОУ.

1.3. ЗАВХОЗ подчиняется заведующему дошкольного образовательного учреждения.

1.4. В своей деятельности завхоз руководствуется:

Конституцией и федеральными законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, иными нормативно-правовыми актами законодательной и исполнительной власти;

нормативными документами, регулирующими вопросы хозяйственного обслуживания ДОУ;

Уставом и локальными правовыми актами ДОУ, в т.ч.: правилами внутреннего трудового распорядка, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты; приказами и распоряжениями заведующего; настоящей должностной инструкцией; трудовым договором.

работает по графику, утвержденному заведующим ДОУ, с нагрузкой на одну ставку 40 часов в неделю;

самостоятельно планирует свою работу в соответствии с графиком, утвержденным заведующим ДОУ;

представляет ежеквартально отчетную документацию по расходам материальным ценностей и малоценных средств в централизованную бухгалтерию;

получает от заведующего ДОУ информацию нормативно-правового и организационного характера, знакомится под расписку с документами, связанными с материальной ответственностью;

систематически обменивается информацией с подчиненными по вопросам, входящим в его компетенцию.

2. Должностные обязанности :

2.1 Обеспечивает своевременную доставку продуктов питания.

2.2 Взаимодействует по всем вопросам с медсестрой, поваром .

2.3 Принимает участие в составлении меню-раскладки и требований заявок на продукты питания.

2.4 Принимает на склад, завешивает, хранит и выдает продукты по меню.

2.5 Проверяет соответствие принимаемых ценностей с сопроводительными документами.

2.6 Сортирует продукты по видам, качеству и назначению.

2.7 Несет ответственность за продукты с целью предотвращения порчи и потерь.

2.8. Помогает в погрузке и разгрузке.

2.9. Ведет учет материальных ценностей и ведет документацию при их движении.

2.10. Принимает участие в инвентаризации.

2.11. Соблюдает личную гигиену, своевременно проходит медосмотры, лабораторные обследования.

2.12. Участвует в организационно-общественных мероприятиях коллектива.

2.13. Выполняет правила внутреннего трудового распорядка, инструкции по эксплуатации холодильных и иных установок, правила по ТБ и ПБ.

Основной задачей завхоза является наличие на складах должного количества продуктов питания с сертификатами качества и обеспечение их сохранности.

Осуществляет руководство хозяйственной деятельностью образовательного учреждения.

Осуществляет контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего состояния образовательного учреждения.

Координирует деятельность подчиненного ему обслуживающего персонала, разработку документации, необходимой для деятельности образовательного учреждения.

Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров .

Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения.

Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Обеспечивает соблюдение правил пожарной безопасности в ДОУ, своевременно перезаряжая огнетушители, контролирует исправность противопожарного оборудования; сохранность здания, хозяйственного инвентаря, имущества, его восстановление, пополнение и своевременный ремонт; соответствующее санитарным требованиям состояние помещений, территории и оборудования.

Обеспечивает безопасность при переносе тяжестей, погрузочно-разгрузочных работах, эксплуатации транспортных средств на территории ДОУ; соблюдение требований охраны труда при эксплуатации основного здания, технологического, энергетического оборудования, их периодический осмотр и текущий ремонт.

Осуществляет ежедневный осмотр состояния оборудования, помещений, мебели, малых форм на участках с целью охраны жизни детей и сотрудников; текущий контроль хозяйственного обслуживания и надлежащего технического и санитарно-гигиенического состояния здания и сооружений .

Ведет учет электроэнергии и сдает сведения об этом в соответствующую организацию; инвентарный учет имущества ДОУ (проводит инвентаризацию и подготовку к списанию части имущества, пришедшего в негодность); необходимую отчетно-учетную документацию, своевременно предоставляет ее в централизованную бухгалтерию и заведующему ДОУ.

Принимает материальные ценности, имущество, мебель, инвентарь ДОУ на ответственное хранение в порядке, установленном законодательством.

Организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок и электропроводки, заземляющих устройств; периодических испытаний и освидетельствования водонагревающих приборов к началу учебного года .

Контролирует рабочее время учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала по графикам; соблюдение ими требований законодательных и нормативных актов по охране труда; технике безопасности и противопожарной защите; исправность систем освещения, отопления .

Проводит инструктаж на рабочем месте для учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

Проходит медицинский осмотр в нерабочее время согласно графику.

3. Завхоз должен знать:

3.1. Санитарно-эпидемиологические правила;

3.2. Основы гигиены;

3.3. Правила внутреннего трудового распорядка;

3.4. Режим детского учреждения;

3.5. Нормы питания, нормы замены продуктов, правила хранения продуктов питания; 3.6. Санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря. 3.7. Правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Требования квалификации:

На должность завхоза назначаются лица достигшие совершеннолетия, с образованием не ниже среднего.

Завхоз имеет право:

5.1. На ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.

от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения своей деятельности;

от обслуживающего персонала выполнения возложенных на них функциональных обязанностей и соблюдения санитарных норм и требований.

5.3. Ходатайствовать перед администрацией ДОУ:

о поощрении и материальном вознаграждении обслуживающего персонала;

о принятии мер административного или дисциплинарного воздействия на обслуживающий персонал в случаях невыполнения ими своих должностных обязанностей.

5.4. Участвует в подборе и расстановке кадров, при необходимости осуществляет замену временно отсутствующего работника обслуживающего персонала.

5.5. На социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ и учредительными документами.

5.6. На иные права, предоставляемые законодательством РФ.

Завхоз несет персональную ответственность за совершенные в процессе осуществления своей трудовой деятельности правонарушения (в т.ч. за причинение материального ущерба ДОУ) в пределах, определяемых действующим административным, трудовым, уголовным и гражданским законодательством РФ, в т.ч.:

дисциплинарную (в порядке, определенном трудовым законодательством) за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и правил внутреннего трудового распорядка ДОУ, иных локальных нормативных актов, законных распоряжений заведующего ДОУ, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией;

административную (в порядке и случаях, предусмотренных административным законодательством) – за нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических требований к организации жизнедеятельности воспитанников в ДОУ.

Должностная инструкция разработана заведующей д/с Бушуевой О.А._________

Характеристика основных нормативных документов, регламентирующих делопроизводство учреждения

Регламентация деятельности службы ДОУ осуществляется в целом ряде локальных нормативных документов:

— положении о службе ДОУ,

— должностных инструкциях работников этой службы,

— инструкции по делопроизводству,

— табеле форм документов,

— альбоме форм документов.

Положение о службе делопроизводства конкретной организации (фирмы) определяет ее задачи, функции, права и обязанности.

Формуляр положения и структура текста унифицированы в УСОРД. ГСДОУ содержит Примерное положение о службе документационного обеспечения управления. Структура текста положения состоит из разделов. Текст каждого раздела излагается по пунктам, которые нумеруются арабскими цифрами, в пределах каждого раздела.

В разделе 1 «Общие положения» устанавливается точное название, должностной состав, подчинение службы делопроизводства, ее место в структуре организации, степень самостоятельности службы, дается перечень основных правовых, нормативных, нормативно-методических и распорядительных документов, которыми служба делопроизводства руководствуется в своей работе (законодательные и общегосударственные нормативно-методические и нормативно-технические документы, организационные и распорядительные документы своей и вышестоящей организации); если канцелярия имеет свою печать, дается ее описание, условия хранения и использования.

Раздел 2 «Цели и задачи» формулирует цели и основные задачи службы делопроизводства.

Раздел 3 «Функции» является основным и включает детальное описание всех функций, выполняемых службой делопроизводства, в т. ч. и специфических для данной организации.

Раздел 4 «Права и ответственность» перечисляет права, которые закрепляются за службой в целом для выполнения возложенных на нее задач и функций.

Раздел 5 «Руководство»содержит сведения о наименовании должности руководителя службы ДОУ, требования к его квалификации (уровень образования, стаж практической работы), порядку назначения и освобождения от должности, а также сведения о должностном лице, замещающем должность в период отсутствия руководителя (отпуск, болезнь).

В разделе 6 «Взаимоотношения с другими структурными подразделениями»указываются наличие и характер взаимосвязей службы делопроизводства с другими структурными подразделениями, которые возникают в ходе выполнения ее задач и функций. Как правило, в этом разделе фиксируются отношения с отделом кадров, секретариатом коллегиального органа, функциональными структурными подразделениями, юридическим отделом, хозяйственными структурами, информационными (компьютерными) центрами.

Положение разрабатывается и подписывается руководителем службы ДОУ, утверждается руководителем организации. Положение оформляется на общем бланке организации и согласовывается с руководителями тех структурных подразделений, с которыми закреплены взаимосвязи.

Пересмотр положения проводят при изменении структуры организации, переподчинении службы делопроизводства, изменении ее внутренней организационной структуры, внедрении новых форм и методов организации труда, а также внедрении новой технологии, т. к. при этом происходит перераспределение функций между структурными подразделениями.

Основным организационным документом, регламентирующим разграничение обязанностей и прав между сотрудниками, установление взаимосвязей отдельных должностей, является должностная инструкция,выполняющая организационную, регламентирующую и регулирующую роль. На все должности работников ДОУ, установленные в штатном расписании, разрабатываются должностные инструкции, главная цель которых — регламентировать профессиональную деятельность отдельных работников, с тем чтобы избежать дублирования разными работниками одних и тех же должностных обязанностей. Должностные инструкции регламентируют организационно-правовое положение работника, квалификационные требования к нему: к образованию, опыту работы, профессиональным знаниям и т. д.

При разработке должностных инструкций необходимо руководствоваться Квалификационным справочником.

Наличие должностной инструкции позволяет объективно оценивать деятельность каждого работника службы ДОУ, а также является основанием для применения объективных мер административного воздействия.

Правила составления должностной инструкции установлены ГСДОУ.

Должностная инструкция работника службы ДОУ состоит из следующих разделов:

1. общие положения,

— основные задачи работника, например основная задача делопроизводителя — прием, регистрация входящих и отправка исходящих документов;

— порядок замещения должности, т. е. кем назначается и освобождается от должности данный работник;

— профессиональные требования к работнику (уровень образования, стаж работы и др.);

— основные документы и материалы, которыми обязан руководствоваться работник в своей деятельности.

2. функции — определяется предмет ведения или участок работы, закрепленный за работником, перечень видов работ, из которых складывается выполнение возложенных функций,

3. обязанности — указываются обязанности работника, связанные с его основными задачами и функциями,

4. права работника — определяются права работника для реализации порученных ему функций и выполнения обязанностей,

5. взаимоотношения (связи по должности) — указываются подразделения и работники, от которых исполнитель получает и которым передает информацию, ее характер и сроки передачи, кто привлекается к исполнению тех или иных документов, с кем они согласовываются и т. д.,

6. ответственность работника — устанавливается дисциплинарная, административная, возможно материальная ответственность за неисполнение или ненадлежащее выполнение трудовых функций работника,

7. оценка работы — перечисляются критерии, позволяющие оценить степень выполнения работником своих функций и обязанностей, использования прав и т. д. Основными критериями являются качество работы, которое определяется в первую очередь выполнением обязанностей, изложенных в должностной инструкции, и своевременность ее выполнения.

Должностные инструкции на работников службы ДОУ разрабатывает руководитель службы, они согласовываются с юридической службой, утверждаются руководителем организации. Ознакомление работника с его должностной инструкцией проводится под расписку. Виза ознакомления располагается на последнем листе документа, после подписи. Она состоит из слов «С инструкцией ознакомлен(а)», личной подписи работника, инициалов, фамилии и даты ознакомления.

Инструкция по делопроизводству(документационному обеспечению управления) — основной нормативный акт, регламентирующий технологию работы с документами в организации. Она устанавливает правила, приемы, процессы создания документов, порядок работы с ними. Инструкция закрепляет систему делопроизводства, установленную в конкретной организации.

Цель инструкции — отразить весь процесс работы с документами, все технологические операции в их логической последовательности. Инструкция является регламентирующим документом не только для службы делопроизводства, но и для всех работников организации.

Инструкции составляются с учетом специфики работы в организации. Основой для их составления являются типовые, примерные инструкции и действующие государственные нормативно-методические документы.

Структура текста инструкции не регламентирована. Обычно инструкции содержат общие положения, тематические разделы, приложения и состоят из следующих разделов.

Раздел 1 «Общие положения» устанавливает:

— сферу распространения инструкции (например, «инструкция распространяется на все документы организации», «инструкция распространяется на управленческие документы», «инструкция распространяется на все документы, кроме конфиденциальных» и др.);

— ответственность за ее несоблюдение;

— подразделение, которое отвечает за единый порядок документирования и работу с документами в организации и в структурных подразделениях;

Раздел 2 Правила составления и оформления документов, где определяются:

— виды и разновидности документов, используемые для документирования распорядительной, организационной, информационной деятельности;

— общие правила подготовки и оформления документов;

— правила подготовки отдельных видов документов, включая порядок визирования, согласования, утверждения и подписания;

— порядок изготовления и размножения документов;

— правила оформления и заверения копий и приложений;

— порядок использования и хранения бланков, печатей, штампов;

— порядок работы исполнителей с документами.

Содержание этого раздела может быть расширено за счет включения правил подготовки документов коллегиального органа.

Раздел 3 «Документооборот» включает:

— порядок приема, обработки, распределения входящих документов;

— правила их транспортировки и передачи из одного структурного подразделения в другое;

— основные инстанции движения документов;

— порядок подготовки и отправки исходящих документов;

— порядок учета объема документооборота.

В разделе 4 «Регистрация документов» устанавливаются:

— порядок регистрации входящих, исходящих и внутренних документов;

— формы и методы регистрации;

— правила индексации документов.

Раздел 5 «Организация справочной работы» включает:

— принципы построения информационно-справочной работы в организации;

— описание справочных массивов (справочных картотек, электронной базы данных и др.);

— порядок систематизации и классификации справочной информации;

— технологию информационно-поисковой работы.

В разделе 6 «Контроль за исполнением документов» устанавливаются:

— категории документов, подлежащих обязательному контролю;

— порядок их постановки на контроль;

— технология ведения контроля (формы контрольных карточек, применение отметок на документах и др.);

— типовые сроки исполнения;

— порядок обобщения данных по контролю за исполнением документов;

— порядок информирования руководителей об исполнительской дисциплине.

Раздел 7 «Оперативное хранение документов» устанавливает ответственность определенных должностных лиц за сохранность документов, а также содержит:

— правила хранения документов в службе делопроизводства и в структурных подразделениях организации;

— правила формирования в дела отдельных категорий документов;

— порядок разработки и использования номенклатуры дел;

— порядок систематизации и индексации дел.

В раздел 8 «Подготовка документов к сдаче в архив» включают:

— порядок проведения экспертизы (отбора документов для хранения или уничтожения);

— правила подготовки дел к хранению;

— требования к описанию и оформлению дел;

— порядок передачи дел в архив.

Состав тематических разделов может изменяться и дополняться в зависимости от условий работы и принятой технологии. В инструкции могут содержаться разделы по работе с обращениями граждан, с документами ограниченной сферы распространения, по техническому обеспечению подготовки документов (печатание, звукозапись, стенография, факсимильная связь и т. д.).

К инструкции необходимо составить приложения, которые должны содержать максимум справочно-иллюстративного материала, систематизированного в порядке расположения разделов. В приложения помещают схемы документопотоков, оттиски печатей и штампов, образцы бланков, образцы заполнения форм документов, примеры оформления отдельных видов документов, перечни сроков исполнения документов, формы их учета, формы номенклатуры дел и др.

Подготовку инструкции осуществляет служба ДОУ при участии архива и юридической службы. Инструкция утверждается руководителем организации и вводится в действие его приказом. В структурных подразделениях она используется как нормативный документ, на основе которого все работники организации должны составлять и оформлять документы.

В соответствии с ГСДОУ в состав функций, возложенных на службу ДОУ, включена разработка и ведение табеля унифицированных форм документов и альбома форм документов,применяемых в организации. Табель представляет собой перечень документов, необходимых и достаточных для реализации управленческой деятельности конкретной управленческой структуры. Табель содержит характеристику каждого документа, его юридического статуса и этапов подготовки. В табеле нормативно закрепляются как состав применяющихся в организации документов, так и процедуры их подготовки.

Методика разработки табеля создана ВНИИДАД. Табель представляет собой таблицу, в которой по горизонтали располагаются названия документов, а каждая вертикальная графа содержит ту или иную характеристику процедуры документирования, например:

— вид и код формы документа;

— наименование законодательного или нормативного акта, являющегося основанием для применения или издания документа;

— наименование структурного подразделения, ответственного за подготовку;

— согласование (внутреннее и внешнее), где указываются организации, или структурные подразделения, или должностные лица, участвующие в этом процессе, подписание (должность лица, которое подписывает документ);

— утверждение (должность руководителя или наименование органа, который утверждает документ);

— проставление печати (необходимость удостоверения документа печатью);

— адресат — организация (структурное подразделение, в которое представляется документ).

Кроме того, в табель можно внести сведения о месте изготовления текста документа, его регистрации, количестве создаваемых экземпляров, тираже рассылки, месте хранения подлинника и др.

Наличие табеля позволяет службе ДОУ проанализировать все операции с документами (должности исполнителей и руководителей, принимающих участие в составлении, подписании, визировании, утверждении, периодичность создания документа, характеристика применяемых технических средств создания, пересылки). После утверждения руководителем организации табель становится средством нормативного закрепления состава и этапов подготовки документов. Поддержание табеля в рабочем состоянии (ведение) осуществляет делопроизводственная служба. Ведение предусматривает своевременное внесение в табель изменений в документировании — внедрение новых форм федеральными органами, отмена ранее действующих, контроль за порядком использования.

Применение табеля исключает возможность неоправданного создания новых форм; позволяет установить единую классификацию документов организации в соответствии с управленческими функциями и задачами и учесть количество видов и форм документов, создаваемых в организации.

После разработки табеля форм документов необходимо создать альбом форм документов, применяемых в организации. Их состав должен соответствовать составу форм, помещенных в табель. Каждая форма должна быть оформлена на соответствующем бланке, иметь структуру текста или образцы его составления. Наличие альбома в организации способствует повышению культуры документирования, облегчает работу исполнителей, готовящих проекты служебных документов.

Альбом подписывается руководителем службы ДОУ и утверждается руководителем организации.

Дата добавления: 2017-02-25 ; просмотров: 2223 | Нарушение авторских прав

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит