Аттестация ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, порядок проведения аттестации педагогических работников утвержден

Содержание
  1. Аттестация ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  2. К порядку проведения аттестации педагогических работников
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность "
  4. Восьмая - не просто номер!
  5. Восьмая - значит успех!
  6. Информация
  7. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ
  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Аттестация ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 7 апреля 2014 г. N 276

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582), приказываю:

К порядку проведения аттестации педагогических работников

Название К порядку проведения аттестации педагогических работников
страница 1/3
Дата публикации 02.02.2015
Размер 362.76 Kb.
Тип Документы

p.120-bal.ru > Документы > Документы

К ПОРЯДКУ ПРОВЕДЕНИЯ

АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
Общие положения по регулированию вопросов, связанных с аттестацией педагогических работников
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» утвержден новый порядок проведения аттестации педагогических работников, зарегистрированный Министерством юстиции Российской Федерации 23 мая 2014 г., регистрационный № 32408 (далее – Порядок аттестации) .

Одновременно признается утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», который до этого времени применялся в части, не противоречащей статье 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», т.е. в только в той части, которая связана с проведением аттестации для установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям, проводимой на основании заявления педагогического работника.

Аттестация педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности с 1 сентября 2013 г. фактически была приостановлена, поскольку положения приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 в этой части вступили в противоречие с положениями статьи 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и применяться уже не могли, поскольку аттестационные комиссии, сформированные на федеральном уровне и на уровне субъекта Российской Федерации, со дня вступления этого закона в силу утратили право на проведение аттестации этого вида.

В то же время, аттестационные комиссии образовательных учреждений проводить аттестацию педагогических работников с целью подтверждения соответствия их занимаемой должности с 1 сентября 2013 г. не могли из-за отсутствия порядка регулирования по ее проведению.

Учитывая, что положения статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 применяются во взаимосвязи всех ее частей, то отнесение к полномочиям образовательных организаций права по формированию аттестационных комиссий не означает, что организации, осуществляющие образовательную деятельность, получили одновременно право и по регулированию порядка проведения аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

В соответствии с частью четвертой указанной статьи определено, что порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Таким образом, Порядок аттестации утвержден приказом Министерства образования Российской Федерации по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, который в соответствии с порядком вступления в силу федеральных ведомственных нормативных правовых актов вводится в действие с 15 июня 2014 года, т.е. по истечении 10 дней после дня их официального опубликования 4 июня 2014 г. в «Российской газете» № 124.

Учитывая, что ни статья 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ни приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 не содержит указания на возможность иного регулирования порядка аттестации педагогических работников, в том числе путем принятия органами государственной власти субъектов Российской Федерации положения об аттестации педагогических работников, то Порядок аттестации, утвержденный указанным выше приказом Минобрнауки России, является ведомственным нормативным правовым актом прямого действия.
Сфера применения Порядка аттестации

В отличие от прежнего порядка проведения аттестации педагогических работников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. № 209, который не применялся к педагогическим работникам негосударственных (частных) образовательных учреждений, а также к педагогическим работникам учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, не являющихся государственными или муниципальными образовательными учреждениями, новый Порядок аттестации применяется при аттестации педагогических работников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность за исключением должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, т.е. распространяется непосредственно на педагогических работников образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих обучение (далее – организация).

В целях настоящего Порядка аттестации к организациям, осуществляющим образовательную деятельность в соответствии с пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

К педагогическим работникам, к которым применяется Порядок аттестации, относятся работники, замещающие должности педагогических работников, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678.

Следует отметить, что в соответствии с новым Порядком аттестации может проводиться аттестация тех педагогических работников, которые замещают эти должности по совместительству в той же или иной организации, а также в случаях, когда должности педагогических работников замещаются в порядке совмещения должностей, т.е. наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (к примеру, наряду с основной работой в должностях руководителей организаций, их заместителей, руководителей структурных подразделений, а также наряду с основной работой в других должностях в той же организации (далее в целях аттестации – также педагогические работники).
Особенности проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям

Как уже отмечалось, аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее – аттестационная комиссия организации). Аттестационная комиссия организации, к примеру, может быть сформирована из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, представителей коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом организации.

К коллегиальным органам управления согласно части 4 ст. 26 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ относятся:

общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации);

могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации.

Установлено, что в состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа). Такое условие Порядком аттестации обусловлено требованиями части третьей ст. 82 ТК РФ в целях защиты прав педагогических работников, так как результаты аттестации могут послужить основанием для увольнения работников в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 ТК РФ.

Следует при этом учесть, что увольнение по данному основанию не является обязательным, но допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья ( часть 3 статьи 81 ТК РФ).

Кроме того, не допускается увольнение по данному основанию (т.е. в соответствии с частью 3 статьи 81 ТК РФ) педагогических работников из числа лиц, указанных в части четвертой статьи 261 ТК РФ (к примеру, женщины, имеющей ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет или малолетнего ребенка до 14 лет и в ряде других случаев).

Порядок аттестации предусматривает категории педагогических работников, в отношении которых аттестация в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям не проводится (пункт 22 Порядка аттестации).

Прежде всего, в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям не проводится аттестация педагогических работников, имеющих квалификационные категории (первую или высшую, а также вторую квалификационную категорию, поскольку срок ее действия у некоторых педагогических работников пока еще не истек).

Не может проводиться аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемым должностям тех педагогических работников, которые проработали в занимаемой должности 2 и менее года в организации, в которой проводится аттестация, а тем более недопустимо проведение аттестации педагогических работников «на входе в педагогическую профессию» после получения среднего или высшего профессионального образования по соответствующей специальности, что сейчас активно обсуждается в целях внедрения в педагогическом сообществе.

При этом такая позиция не учитывает положения, предусмотренные частью четвертой статьи 70 ТК РФ (в редакции Федерального закона от 2 июля 2013 г. № 185-ФЗ), в соответствии с которой в течение одного года со дня получения профессионального образования соответствующего уровня испытание для впервые поступающих на работу по полученной специальности не устанавливается, тем более что в соответствии с частью 8 ст. 60 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ уровень профессионального образования и квалификация, указываемые в документах об образовании и о квалификации, выдаваемых лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, дают их обладателям право заниматься определенной профессиональной деятельностью, в том числе занимать должности, для которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке определены обязательные требования к уровню профессионального образования и (или) квалификации, если иное не установлено федеральными законами.

Порядок аттестации в пункте 22 предусматривает и другие категории педагогических работников, в отношении которых не проводится аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям в течение определенного в этом же пункте времени: беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам, лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также педагогические работники, отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

При этом следует учесть, что недопустимость проведения аттестации педагогических работников, указанных в этом пункте, касается только аттестации, проводимой в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям.

В соответствии с новым Порядком аттестации педагогические работники проходят аттестацию в целях установления соответствия работников занимаемым ими должностям 1 раз в пять лет. Предложения о возможности проведении для педагогических работников внеочередной аттестации, к примеру, в случае наличия жалоб на ненадлежащее исполнение педагогическим работником должностных обязанностей (в том числе имеющим квалификационную категорию) поддержки не нашли из-за отсутствия правовых оснований.

Предложено в этих случаях руководствоваться статьей 192 Трудового кодекса РФ, в соответствии с которой за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания (замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям).

Основанием для проведения аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемым ими должностям является представление работодателя. Прохождение в ходе аттестации квалификационных испытаний в письменной форме, как это осуществлялось в соответствии с ранее действовавшим порядком, новый Порядок аттестации не предусматривает.

Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление, в котором дается мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором (пункты 10, 11 Порядка аттестации).

Работники, которые не согласны с оценкой работодателя, могут представить в аттестационную комиссию организации собственные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность.

В соответствии с Порядком аттестации аттестационная комиссия организации в результате рассмотрения представления работодателя, сведений от педагогического работника, в том числе его ответов на возможные вопросы, поступившие к работнику в ходе аттестации, принимает одно из двух решений: соответствует занимаемой должности; не соответствует занимаемой должности.

Решение о соответствии педагогического работника занимаемой должности принимается в случае, если за данное решение проголосовало не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании.
Особенности применения пункта 23 Порядка аттестации
В разделе II Порядка аттестации, регулирующем порядок аттестации педагогических работников, проводимой в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, содержится пункт 23, закрепляющий за аттестационными комиссиями организаций еще одно полномочие, которое заключается в том, чтобы коллегиально рассматривать случаи, связанные с возможностью назначения на должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных квалификационными требованиями к той или иной должности, и давать соответствующие рекомендации работодателю.

Пункт 23 включен в Порядок аттестации в целях реализации положений, предусмотренных п. 9 «Общих положений» квалификационных характеристик (приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н), в соответствии с которым при решении работодателями вопросов комплектования кадров допускается прием на работу лиц, обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, если уровень их специальной подготовки не отвечает квалификационным требованиям, предусмотренным указанными квалификационными характеристиками, при соблюдении определенной этим пунктом процедуры.

Необходимость закрепления в Порядке аттестации данного положения вызвана тем, что участились случаи, когда органы контроля и надзора, ссылаясь на часть первую статьи 84 ТК РФ, не всегда обоснованно выносят предписания о необходимости прекращения трудовых договоров с учителями, воспитателями, другими педагогическими работниками по пункту 11 части первой статьи 77 ТК РФ в связи с отсутствием у них соответствующего документа об образовании, т.е. образования, соответствующего направлению подготовки, предъявляемому к должности работника в соответствии с квалификационной характеристикой.

Необоснованность таких требований, как правило, подтверждается тем что:

— приказ Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. № 761н, утверждающий квалификационные характеристики, содержащие требования к квалификации, в том числе к направлению подготовки, вступил в силу только 31 октября 2010 г., т.е. по истечении 10 дней после его официального опубликования в «Российской газете» 20 октября 2010 г., в связи с чем к работникам образования, принятым на соответствующие должности до даты вступления этого приказа в силу, требования к квалификации, предусмотренные в квалификационных характеристиках, предъявляться не могут 1 ;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 7 апреля 2014 г. N 276 г. Москва «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность «

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.

Регистрационный N 32408

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878, N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

Министр Д. Ливанов

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I. Общие положения

1. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

2. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории 1 .

3. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

4. Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее — аттестационная комиссия организации) 2 .

6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

9. Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

10. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

11. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением пoд роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

15. По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самим педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации, решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[3] и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

III. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

24. Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее — аттестационные комиссии) 4 .

26. При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

27. Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

28. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

29. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

30. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

31. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

32. Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

33. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

34. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

35. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

36. Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 5 ;

выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

37. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 5 ;

выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

38. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

39. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается е установлении квалификационной категории).

40. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

41. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

42. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

43. Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

44. На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

45. Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

1 Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

2 Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

3 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

4 Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566).

5 Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).

Восьмая — не просто номер!

Восьмая — значит успех!

Поиск по сайту

Наши кнопки


Вход на сайт

Автор идеи логотипа: Орлова Наталья

Сайт разработан и сопровождается сотрудниками и учениками школы.

Информация

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 7 АПРЕЛЯ 2014 Г. N 276 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.

Регистрационный N 32408

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29

декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;

2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036;

N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28

Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации,

утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня

2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013,

N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6,

ст. 582) приказываю:

  1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной

защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации

педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную

  1. Установить, что квалификационные категории, установленные

педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных

учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего

приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

  1. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки

Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 «О Порядке аттестации

педагогических работников государственных и муниципальных образовательных

учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации

26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

Министр Д.В. Ливанов

проведения аттестации педагогических работников организаций,

осуществляющих образовательную деятельность

(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г.

  1. Порядок проведения аттестации педагогических работников

организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее —

организация), определяет правила, основные задачи и принципы проведения

аттестации педагогических работников организаций.

Настоящий Порядок применяется к педагогическим работникам

организаций, замещающим должности, поименованные в подразделе 2 раздела I

номенклатуры должностей педагогических работников организаций,

осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей

образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства

Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381), в том числе

в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству

в той же или иной организации, а также путем совмещения должностей наряду

с работой в той же организации, определенной трудовым договором (далее —

  1. Аттестация педагогических работников проводится в целях

подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими

должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию

педагогических работников (за исключением педагогических работников из

числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления

  1. Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня

квалификации педагогических работников, их методологической культуры,

профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей

учёт требований федеральных государственных образовательных

стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при

формировании кадрового состава организаций;

обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических

работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их

преподавательской (педагогической) работы.

  1. Основными принципами проведения аттестации являются

коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное

отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения

соответствия занимаемой должности

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения

соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям

проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной

деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми

организациями (далее — аттестационная комиссия организации)*(2).

  1. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным

актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя

председателя, секретаря и членов комиссии.

  1. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном

порядке включается представитель выборного органа соответствующей

первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

  1. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с

распорядительным актом работодателя.

  1. Работодатель знакомит педагогических работников с

распорядительным актом, содержащим список работников организации,

подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее

чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

  1. Для проведения аттестации на каждого педагогического работника

работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление.

  1. В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или

д) информация о получении дополнительного профессионального

образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка

профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной

деятельности педагогического работника по выполнению трудовых

обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

  1. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением

под роспись не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения

аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник

по желанию может представить в аттестационную комиссию организации

дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную

деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной

аттестации — с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с

представлением составляется акт, который подписывается работодателем и

лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

  1. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии

организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным,

если на нём присутствуют не менее двух третей от общего числа членов

аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения

аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по

уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату, и в

график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель

знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до

новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной

комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия

организации проводит аттестацию в его отсутствие.

  1. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление,

дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником,

характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их

  1. По результатам аттестации педагогического работника

аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений:

соответствует занимаемой должности (указывается должность

не соответствует занимаемой должности (указывается должность

  1. Решение принимается аттестационной комиссией организации в

отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием

большинством голосов членов аттестационной комиссии организации,

присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся

членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по

  1. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной

комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за

решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический

работник признается соответствующим занимаемой должности.

  1. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно

присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации,

сообщаются ему после подведения итогов голосования.

  1. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в

протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя,

секретарем и членами аттестационной комиссии организации,

присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями,

дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими

работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае

их наличия), у работодателя.

  1. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее

двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии

организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о

фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его

должности, дате заседания аттестационной комиссии организации,

результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации

решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из

протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления.

Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

  1. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия

педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и

профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой

должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в

организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им

возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в

связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами

«г» и «д» настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после

их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е»

настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на

  1. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации

работодателю о возможности назначения на соответствующие должности

педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или

стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела

«Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Единого квалификационного справочника должностей руководителей,

специалистов и служащих*(3) и (или) профессиональными стандартами, но

обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих

качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

III. Аттестация педагогических работников в целях установления

  1. Аттестация педагогических работников в целях установления

квалификационной категории проводится по их желанию.

По результатам аттестации педагогическим работникам устанавливается

первая или высшая квалификационная категория.

Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок

действия квалификационной категории продлению не подлежит.

  1. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в

ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется

аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами

исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, a в

отношении педагогических работников организаций, находящихся в ведении

субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и

частных организаций, проведение данной аттестации осуществляется

аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами

государственной власти субъектов Российской Федерации (далее —

  1. При формировании аттестационных комиссий определяются их

составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для

осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности

В состав аттестационных комиссий включается представитель

соответствующего профессионального союза.

  1. Аттестация педагогических работников проводится на основании их

заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо

направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии

по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме

электронного документа с использованием

информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе

  1. В заявлении о проведении аттестации педагогические работники

указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают

  1. Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими

работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том

числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

  1. Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей

квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет

проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем

через два года после установления по этой должности первой

  1. Истечение срока действия высшей квалификационной категории не

ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в

аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях

установления высшей квалификационной категории по той же должности.

  1. Заявления педагогических работников о проведении аттестации

рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных

дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого

педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее

установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о

сроке и месте проведения их аттестации.

  1. Продолжительность аттестации для каждого педагогического

работника от начала её проведения и до принятия решения аттестационной

комиссией составляет не более 60 календарных дней.

  1. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на

нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

  1. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его

аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке

педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация

проводится в его отсутствие.

  1. 36.Первая квалификационная категория педагогическим работникам

устанавливается на основе:

стабильных положительных результатов освоения обучающимися

образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

стабильных положительных результатов освоения обучающимися

образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,

проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства

Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5);

выявления развития у обучающихся способностей к научной

(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

личного вклада в повышение качества образования, совершенствования

методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических

коллективах опыта практических результатов своей профессиональной

деятельности, активного участия в работе методических объединений

педагогических работников организации.

  1. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам

устанавливается на основе:

  1. достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения

образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

достижения обучающимися положительных результатов освоения

образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,

проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства

Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*(5);

  1. выявления и развития способностей обучающихся к научной

(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а

также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

  1. личного вклада в повышение качества образования, совершенствования

методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых

образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах

опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том

числе экспериментальной и инновационной;

Б) активного участия в работе методических объединений педагогических

работников организаций,в разработке программно-методического

сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

  1. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в

целях установления квалификационной категории осуществляется

аттестационной комиссией на основе результатов их работы, предусмотренных

пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, при условии, что их деятельность

связана с соответствующими направлениями работы.

  1. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно

из следующих решений:

установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается

должность педагогического работника, по которой устанавливается

отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории

(указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается

в установлении квалификационной категории).

  1. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие

аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством

голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При

равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об

установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся

членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно

присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему

после подведения итогов голосования.

  1. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который

подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и

членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его

  1. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего

первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об

отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним

сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее

  1. Педагогические работники, которым при проведении аттестации

отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их

желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на

ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия

аттестационной комиссией соответствующего решения.

  1. На основании решений аттестационных комиссий о результатах

аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы

исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти

субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об

установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной

категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые

размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

  1. Результаты аттестации в целях установления квалификационной

категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

  1. Квалификационные категории, установленные педагогическим

работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в

другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте

*(1) Часть 1 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,

ст. 2326; N 23, ст 2878; N 27 ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165;

2014, N 6, ст. 562, ст. 566)

*(2) Часть 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,

ст. 2326; N 23, ст 2878; N 27 ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165;

2014, N 6, ст. 562, ст. 566)

*(3) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития

Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого

квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и

служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников

образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации

6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской

Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции

Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240)

*(4) Часть 3 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание

законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19,

ст. 2326; 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165;

2014, N 6, ст. 562, ст. 566)

*(5) Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа

2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378)

ОБЗОР ДОКУМЕНТА

Аттестация педагогов по новым правилам.
Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.
Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.
Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась — 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.
Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.
Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

В соответствии с частью 4 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566) и подпунктом 5.2.28 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582) приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации прилагаемый Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 «О Порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 апреля 2010 г., регистрационный N 16999).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408

Установлен новый порядок аттестации педагогических работников образовательных организаций. Он не касается профессорско-преподавательского состава.

Аттестации подлежат все педагогические работники, включая совместителей.

Аттестационные комиссии в целях подтверждения соответствия работников занимаемой должности теперь самостоятельно формируются образовательными организациями. Периодичность проведения аттестации не изменилась — 1 раз в 5 лет. При этом работники, отсутствовавшие на работе по болезни более 4 месяцев подряд, проходят аттестацию не ранее чем через год после выхода на работу.

Квалификационные категории (первая или высшая) устанавливаются педагогическим работникам по их желанию. Работники, имеющие квалификационную категорию, не проходят аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Заявление на присвоение категории можно направить по почте или в электронном виде. Его также можно подать в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Уточнены основания присвоения квалификационных категорий. При отказе в установлении категории работник может повторно обратиться за ее присвоением только через год.

Ранее присвоенные квалификационные категории сохраняются в течение срока, на который они были установлены.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 мая 2014 г.
Регистрационный N 32408

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 4 июня 2014 г. N 124

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит