Как педагогу пройти аттестацию и получить новое экспертное заключение, форма экспертного заключения аттестации педагога

Содержание
  1. Как педагогу пройти аттестацию и получить новое экспертное заключение
  2. Что поменялось в аттестации педагогических работников
  3. Какие документы нужны
  4. Кто проводит педагогическую экспертизу
  5. Экспертное заключение аттестации учителей в 2019 году
  6. Что это такое
  7. Кем составляется
  8. Правила составления
  9. Видео по теме:
  10. Экспертное заключение.
    материал на тему
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. Приложение N 2. Формы экспертных заключений для аттестации педагогического работника системы дополнительного образования детей
  14. Как педагогу пройти добровольную аттестацию
  15. Для чего нужна
  16. Новшества
  17. Кто может пройти добровольную проверку
  18. Список необходимых документов
  19. Как проходит добровольная аттестация
  20. Решение комиссии

Как педагогу пройти аттестацию и получить новое экспертное заключение

Аттестация постдипломного педагогического образования (АППО) педагога нужна, чтобы подтвердить его соответствие занимаемой должности и для установления квалификационной категории (ст. 49 273-ФЗ от 29.12.2012). Она проводится один раз в пять лет и срок действия продлению не подлежит. АППО проводит комиссия, которую формируют организации, осуществляющие образовательную деятельность. Порядок проведения устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере образования по согласованию с органом исполнительной власти в сфере труда.

Сейчас существуют два вида аттестации педагогических работников: добровольная и обязательная. Вторую проходят педагоги по требованию государства. Комиссия определяет уровень знаний и делает вывод о соответствии занимаемой должности. А добровольная необходима для повышения педагогом своей квалификации.

Что поменялось в аттестации педагогических работников

Из-за изменений в Законе об образовании, а также для исполнения поручения Президента РФ от 23.12.2015 и федеральных рекомендаций от 16.05.2016 поменялись правила, по которым проводится АППО (аттестация педагогических работников): новое экспертное заключение, изменения в форме заявления, сокращен список необходимых для предоставления документов. Так, из заявления исключили сведения о наградах, о результатах работы и о прохождении курсов повышения квалификации.

Кроме того, новое экспертное заключение аттестации педагогических работников 2019 года изменено для хранения в архиве на бумажном носителе до объема в одну страницу. В полном объеме оно будет храниться в архиве в электронном виде.

Экспертные заключения аттестации учителей 2019 выдаются после подтверждения профпригодности либо присвоения более высокой категории. Квалификация будет повышена только при успешном прохождении комиссии. Ранее проверка проводилась раз в пять лет. С 2019 от прохождения освобождаются специалисты, имеющие квалификационную категорию, и беременные женщины. Кроме того, ее могут не проходить учителя, последние два года состоящие на службе в учебных заведениях. Декрет дает отсрочку от прохождения до выхода из отпуска, при этом до АППО должно пройти не менее двух лет. Кроме того, это правило не распространяется на отсутствующих последние 4 месяца или более, но для них обязательно прохождение АППО по истечении одного года с официального возвращения на работу.

Какие документы нужны

Для аттестации педагога на первую или высшую квалификационную категорию ему необходимо оформить следующие документы:

  • заявление (подается в департамент образования, обязательно предъявление паспорта, также предоставляется заверенная копия листа о предыдущей АППО или распоряжения руководителя учебного заведения);
  • педагогический отчет за 5 лет (включая результаты участия в олимпиадах, конкурсах, сведения о результатах мониторинга, справка о результатах внешнего мониторинга; справка об отсутствии административных взысканий);
  • сведения об использовании электронных образовательных ресурсов, в случае прохождения компьютерных курсов лицензии учебных заведений, сведения о выступлениях педагога в мероприятиях городского, районного или общероссийского уровня;
  • экспертное заключение для аттестации педагогических работников (выносится комиссией на основании предоставленных документов по результатам деятельности за последние пять лет);
  • сведения о прохождении электронного тестирования.

Кто проводит педагогическую экспертизу

В соответствии с требованиями ст. 94 Закона об образовании, экспертизу проводят уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти. В силу п. 4 Правил, утвержденных 120 Постановлением Правительства РФ от 17.02.2014, таким органом является Министерство образования и науки РФ.

Также к проведению экспертизы привлекаются физические и юридические лица, которые имеют необходимую квалификацию. Физическое лицо должно иметь высшее образование и стаж педагогической или научно-педагогической работы от 5 лет. Если мы говорим о юридическом лице, необходимо наличие в штате не менее трех работников, отвечающих вышеперечисленным требованиям.

Перечень экспертов, порядок включения, основания и порядок исключения из него утверждаются Министерством образования и науки РФ (приказ Минобрнауки РФ от 26.03.2014 № 234).

Экспертное заключение аттестации учителей в 2019 году

Профессия педагога почетная, уникальная. В настоящее время регламентирован порядок аттестации работников данного сектора, которая является обязательной и регулярной процедурой. Итогом ее должно стать экспертное заключение. О нем поговорим в нашей статье.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Аттестация педагогов преследует две цели:

  1. Подтверждение соответствия работника занимаемой должности — в обязательном порядке.
  2. Для установления квалификационных категорий — по желанию самого педагога.

Аттестация проводится согласно Приказу Министерства Образования за номером 276 от 2014 года, который утвердил регулярность ее проведений.

На основании этого приказа подтверждать знания нужно будет:

  • каждые пять лет в обязательном порядке;
  • в любое удобное время для всех желающих.

Исключение предусмотрено для тех педагогов, что подтвердили квалификационную категорию или проработали в должности меньше 2 лет.

Также отсрочка в прохождении обязательной аттестации предоставляется педагогу в состоянии беременности. Как только отпуск по беременности будет окончен, можно будет пройти проверку на профпригодность.

Под аттестацией подразумевается оценка знаний работника, занимающегося предпринимательской деятельностью. Для проверки знаний формируется специальная комиссия. В нее входят сотрудники организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Члены комиссии должны оценить:

  • опыт;
  • уровень познаний и навыков;
  • особые умения педагога.

При положительном решении считается, что педагог отвечает занимаемой должности, при отрицательном работник будет уволен.

Дополнительно регулярная аттестация решает более сложные задачи:

  • стимулирует преподавателей к профессиональному росту;
  • выявляет наиболее способные кадры;
  • оптимизируют труд работников.

Дискриминация в период проверки знаний и навыков неприемлема. Все педагоги оцениваются одинаково.

Существует три формы аттестации:

  • аттестационная сессия;
  • модельный паспорт;
  • экспертное заключение.

Последний документ — это оценка знаний и навыков педагога.

Экспертное заключение — документ объемный, для хранения в архиве на бумажном носителе он неудобен. С введением новых правил в 2015 году изменилась сама форма выдачи документа.

Теперь оно выдается в сокращенном виде на одной странице, которая подшивается в архив. Сам же документ хранится на электронном носителе в полноценном виде.

Кем составляется

Получить экспертное заключение аттестации педагогических работников в 2019 году возможно только после успешной проверки знаний или же как следствие после повышения категории.

В каждой аттестационной комиссии есть председатель. Именно он должен составить экспертное заключение для педагога. Форма документа утверждается аттестационной комиссией.

Ее члены имеют право:

  • запрашивать дополнительные сведения для оценки навыков работника;
  • подобрать форму оценки знаний самостоятельно;
  • тщательно изучить предоставленные материалы.

Экспертное заключение оформляется по итогам оценки деятельности. Оно состоит из самого документа и приложений к нему.

Расскажем подробно о том, как правильно составить заключение.

Правила составления

Вне зависимости от того, защищает ли преподаватель категорию или нет, он должен соответствовать огромному числу критериев.

Их список зависит в целом от занимаемой должности:

  • учитель;
  • социальный педагог;
  • тренер;
  • старший вожатый;
  • преподаватель-логопед;
  • педагог дополнительного образования и так далее.

Для каждого критерия в зависимости от знаний и навыков экзаменуемого начисляется определенное количество баллов. Впоследствии баллы суммируются.

Предлагаем скачать бланки экспертного заключения и ознакомиться с ними:

Каждый бланк экспертного заключения заполняется от руки или на компьютере, в нем указывается фамилия, имя и отчество аттестуемого сотрудника, а также данные ответственного эксперта, место работы и его должность.

Затем производится оценка навыков согласно каждому из критериев. В каждой графе таблицы указан максимум, который может получить аттестуемый. Далее баллы суммируются, внизу вписывается итог оценки.

В качестве примера приведем таблицу с условием присуждения первой и высшей категории:

Должность

Баллы для присуждения 1 категории

Баллы для присуждения высшей категории

Дефектолог 110-245 246 и более Воспитатель в учреждении дополнительного образования 145-270 271 и более Учитель производственного обучения 120-295 296 и более Психолог 205-505 506 и выше Учитель по предмету, входящему в список ГИА (ЕГЭ) 240-585 586 и выше

Внизу коротко вписывается заключение, которое можно сделать по итогам проведенных мероприятий. Например, присвоение категории. Также комиссия дает рекомендации преподавателю, которые могли бы стать полезными.

Они даются на основе минусов и недочетов, которые были замечены в ходе тестирования. В конце документа эксперт заверяет его подписью. Экспертное заключение готово, можно передавать его в архив, а первый лист распечатать и подшить.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Экспертное заключение.
материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
ekspertnoe_zakliuchenie_ispravlennyiy_variant.doc 120 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования

на первую квалификационную категорию

Карпушиной Анны Викторовны ,

1 декабря 1980 года рождения,

учителя физической культуры,

ЮАО города Москвы.

Карпушина Анна Викторовна – учитель физической культуры Государственного бюджетного образовательного учреждения СОШ № 850 Южного окружного управления

  1. Квалификационная категория, срок предыдущей аттестации — вторая (приказ от 28.12.2010 г. № 296)
  2. Образование – высшее: Окончила Ульяновский государственный педагогический университет,2004 г., специальность – «Физическая культура и спорт», квалификация – педагог по физической культуре и спорту.
  1. Общий трудовой стаж – 13 лет
  1. Общий педагогический стаж — 13лет
  1. Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию – 7 лет
  1. Стаж работы в данном учреждении – 2 года 3мес.
  1. Система повышения квалификации и переподготовки :

2009 г., Ульяновский ИПКиПРО по программе «Физическая культура» 148 часов;

2009 г., Ульяновский ИПКиПРО «Проверка знаний требований охраны труда» 18 часов;

2011 г., РЦОИ г.Москва «Краткосрочная подготовка организаторов проведения ЕГЭ» 6 часов;

2012 г., ГБОУ МЦ ЮОУО ДОгМ окружная диагностика специалистов по ЕГЭ «Процедура проведения экзамена. Обязанности организатора»;

2012г., ИНТУИН национальный открытый университет «Основы работы с инструментами Яндекс» в процессе обучения.

  1. Награды: 2008 г., Всероссийская политическая партия «Единая Россия», Диплом Победителя Всероссийского конкурса «Лучший детский тренер страны» в номинации «Преодоление»

2008 г., Всероссийская политическая партия «Единая Россия», Грамота Победителя Всероссийского конкурса «Лучший детский тренер страны» в номинации «Преодоление»

2010 г., Грамота Департамента социальной защиты населения Ульяновской области;

2011 г.-2012г., Благодарность и грамота ГОУ ДЮЦ «Виктория» г.Москва ;

2012 г., Диплом 11 степени ГБОУ ДООЦ «Южный» Департамент образования г. Москвы;

2012 г., Благодарственное письмо ГБОУ ДООЦ «Южный» Южного окружного управления образования г. Москвы;

2012 г., Грамота Правительство Москвы Департамент образования г. Москвы Центр организационно-методического обеспечения физического воспитания ;

2011-12 учебный год, Диплом Общероссийского фестиваля педагогических идей «Открытого урока» Издательский дом «Первое сентября» г. Москва.

  1. Оценка компетентности в области профессионально важных личностных качеств педагога – 3.9 балла

Результативность педагогической деятельности Карпушиной Анны Викторовны была

выявлена путем собеседования с администрацией школы и учителем, проведения анализа документации, анализа портфолио учителя, самоанализа педагога.

Анна Викторовна – образованный, квалифицированный специалист, грамотный , творческий педагог. В свой работе применяет и апробирует новые педагогические технологии по обучению учащихся. Учитывает физиологические и психические особенности учеников, а так же группу здоровья., что индивидуализирует процесс обучения. Анна Викторовна в своей работе стремиться к постоянному совершенствованию педагогического мастерства посредством опыта коллег, новинок педагогической литературы, интернет ресурсов, прохождение курсов, а так же разработок материалов и публикаций их. Карпушина Анна Викторовна – требовательный педагог, соблюдает профессиональную этику общения, доброжелательно и с уважением относится кучащимся, коллегам и родителям, тем самым пользуется заслуженным авторитетам среди них.

2. Оценка компетенции в постановке целей и задач педагогической деятельности педагога – 3,8 балла

Карпушина Анна Викторовна проводит уроки на высоком уровне с максимальной двигательной активностью и моторной плотностью, которые содействуют укреплению здоровья и физической подготовленностью школьников. Учитель грамотно и методически чётко ставит цели и задачи урока в соответствие с возрастными и индивидуальными способностями учащихся. Анна Викторовна регулирует нагрузку на уроке физической культуры. Методически правильно подбирает методы организации деятельности учащихся (индивидуальные, фронтальные, групповые, круговые). И подбирает целесообразные методы выполнения физических упражнений (поточно, одновременно, поочерёдно) на координацию движения, выносливости, быстроты, силы. Благодаря дифференцированному , индивидуальному подходу и использованию меж предметных связей . На уроках учащиеся получают знания в области личной гигиены, самоконтроля, закаливания организма, развития волевых и нравственных качеств, тем самым формирует всестороннее раскрытие мировоззрения.

3. Оценка компетенции в области мотивации учебной деятельности – 3,8 балла

На уроке Анна Викторовна обучение ставит таким образом, чтобы успеха добился каждый ребёнок в меру своих физических способностей и состояние здоровья. С использованием различных методов и форм проведения урока происходит сплочённость коллектива, чувства товарищества, взаимовыручки, воспитываются нравственные и эстетические качества учащихся (урок-игра, урок-турнир).

  1. сведения об учащихся, принимавших участие в муниципальных, окружных, городских олимпиадах и конкурсах.

Фамилия имя ученика, воспитанника (или название коллектива)

Где и в чём принимал участие

Какое место занял

Сборная 95-98 г.р.

Мини лига по волейболу

  1. Оценка компетенции в обеспечении информационной основы деятельности педагога – 3,8 балла

На уроках и в внеклассных спортивных мероприятий Анна Викторовна использует ИКТ технологий. В этом году создала свой сайт в социальной сети работников образования

и электронный портфолио, на которое имеются свидетельства .

Учитель постоянно находится в поиске новых форм, методов и средств обучения, используя новые педагогические технологии. Ежегодно готовит детей к районным и окружным спортивным соревнованиям , где дети занимают призовые места.

  1. дополнительные сведения к оценке – участие в аттестации ОУ аттестуемого педагога
  1. результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений (в динамике за 2010 – 2012 годы)
  1. Оценка компетенции в разработке программ деятельности и принятия педагогических решений – 3,7 балла

В своей деятельности педагог использует современные приемы и методы преподавания, педагогический опыт. Работает по программе В.И.Ляха ФГОС физическая культура.методике А.Г.Бакулиной обеспечивает сознательное и активное включение ученика в планирование, организацию и проведение его учебно-познавательной деятельности для раскрытия и реализации интеллектуального потенциала личности.

Владислава Николаевна работает по программе «Гармония», уделяя большое внимание разработке способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортное усвоение учеником знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям современного начального образования. Педагог использует учебно-методический комплект по программе «Гармония», успешно решая задачи самоконтроля и самооценки, организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности.

Анна Викторовна делится своим опытом работы: выступает с докладами на ШМО, педагогических советах, дает открытые уроки для коллег и родителей, посещает окружные и городские семинары.

  1. Включенность в научно-методическую работу:

Место проведения мероприятия

На каком уровне проводилось мероприятие (ОУ, муниципалитет, округ, город, РФ, международный)

Форма участия аттестуемого в мероприятии

«Здорово сберегающие технологии в процессе обучения в школе»

«Здорово сберегающие технологии на уроках в школе»

Учебный год 2011-2012

12 Всероссийский интернет педсовет

Всероссийский интернет педсовет

Участник конкурса «1001 идея интересного занятия с детьми»

Идея: «Путешествие по сказочному городу Олимпионик» в номинации «физическая культура». Идея включена в сборник. Имеется свидетельство.

Карпушина Анна Викторовна активный пользователь в интернет ресурсов : ПроШкола.ru , Социальная сеть работников образования nsportal.ru , Издательский дом «Первое сентября», 12 Всероссийский интернет Педсовет.ORG . На этих сайтах имеет свой личный кабинет, где размещает разработанный материал. Есть публикации в Издательском доме «Первое сентября» по теме: Программа открытого спортивного мероприятия «Малые Олимпийские игры», в 12 Всероссийском интернет педсовете по темам : «Программа школьного компоненте на развитие двигательных качеств», внеклассное мероприятие « Путешествие по сказочному городу Олимпионик» и в Социальной сети работников образования по теме: «Тематическое планирование по новым стандартам для 1 и 3 классов по физической культуре». На все публикации имеются сертификаты.

  1. Оценка компетенции в организации учебной деятельности – 3,9 балла

Учитель владеет современными достижениями в методике преподавания. Методическая подготовка соответствует требованиям к современному уроку.

В воспитательной работе Давыдова В.Н. большое внимание уделяет формированию культуры взаимоотношений между детьми и взрослыми. В работе с детьми и родителями педагог старается проявить демократичный стиль общения, находить компромиссные решения в сложных и проблемных ситуациях, основываясь на дифференцированном подходе и уважении к каждой конкретной личности ребенка. Оказывает необходимую индивидуальную помощь родителям в вопросах воспитания, привлекает родителей к активному участию в жизни классного коллектива, проведению познавательных мероприятий, расширяющих кругозор младших школьников.

Давыдова Владислава Николаевна умело сочетает общеклассную и индивидуальную работу учащихся.

Учитель ведет большую внеклассную работу с учениками своего класса, часто выезжает на экскурсии в музеи и выставки Москвы, которые способствуют развитию мышления детей, развитию представлений об окружающем мире. (Кремль, Политехнический музей, Исторический музей, Палеонтологический музей, Археологический музей, Зоологический музей, музей-панорама «Бородинская битва», музей-усадьба «Коломенское», МТЮЗ, театр им. А.С.Пушкина, театр Сатиры).

Владислава Николаевна соблюдает профессиональную этику общения. Ей присущи методическая грамотность, творческий подход к обучению и воспитанию, организованность и ответственность.

Давыдова Владислава Николаевна пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди коллег, родителей, детей.

На основании изложенного экспертная группа ГБОУ СОШ № 850 считает, что уровень квалификации аттестуемого Карпушиной Анны Викторовны, учителя физической культуры, соответствует требованиям, предъявляемым к первой категории, значение показателя уровня квалификации составляет: 4,6 балла

Для дальнейшего совершенствования деятельности и имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуется:

– участие в окружных семинарах;

– повышение квалификации в области психолого-педагогических аспектов деятельности.

Зам. по УВР I ступени образования Н.Г.Сафиулина

Председатель первичной профсоюзной организации О.С.Гладкова

Дата составления экспертного заключения: 02.02.2012

С результатами экспертного заключения ознакомлена А.В. Карпушина

«Экспертное заключение проанализировано, материалы подготовлены к представлению на заседание Главной аттестационной комиссии»

Приложение N 2. Формы экспертных заключений для аттестации педагогического работника системы дополнительного образования детей

к распоряжению Комитета по образованию

Экспертное заключение
об уровне профессиональной деятельности
педагогического работника системы дополнительного образования детей
(педагога дополнительного образования, педагога-организатора,
педагога-психолога, социального педагога, методиста, концертмейстера)

1. Научно-методические знания аттестуемого
1.1. Знание общих требований, предъявляемых
работнику по данной должности в соответствии с
тарифно-квалификационной характеристикой.
0 1 2
1.2. Знание содержания профессиональной
деятельности в соответствии с должностными
обязанностями.
0 1 2
1.3. Понимание места реализуемой
образовательной программы в системе
дополнительного образования детей.
0 1 2
1.4. Понимание взаимодействия программ
дополнительного и общего образования.
0 1 2
2. Психолого-педагогическая компетентность аттестуемого
2.1. Владение основами психолого-педагогических
знаний: возрастных и личностных особенностей
развития ребенка.
0 1 2
2.2. Знание современных
психолого-педагогических подходов в образовании
и их применение в деятельности.
0 1 2
2.3. Владение диагностическими методами и
принципами разноуровневого и
дифференцированного обучения.
0 1 2
3. Предметно-методические умения педагога
3.1. Владение приемами построения программ
дополнительного образования.
0 1 2
3.2. Применение критериев результативности
деятельности.
0 1 2
3.3. Методическая подготовленность к проведению
занятий (нужное подчеркнуть):
— наличие образовательной программы (программы
деятельности);
— наличие педагогически обоснованного выбора
форм, средств, методов работы;
— использование методов активного обучения;
— выявление и развитие творческих способностей
детей;
— создание комфортной образовательной среды на
занятии;
— использование социокультурного пространства
для развития личности ребенка;
— соблюдение прав и свобод учащихся.
0 1 2
3.4. Применение современных педагогических
технологий.
0 1 2
3.5. Самообразование и повышение квалификации
педагога.
0 1 2
4. Исследовательская и опытно-экспериментальная деятельность
4.1. Использование имеющихся педагогических
инноваций.
0 1 2
4.2. Создание собственных инновационных
приемов.
0 1 2
4.3. Создание авторской образовательной
программы, участие в педагогических
исследованиях.
0 1 2
Сумма баллов

Экспертное заключение
о результативности профессиональной деятельности педагогического
работника системы дополнительного образования детей
(педагога дополнительного образования, педагога-организатора,
педагога-психолога, социального педагога, методиста, концертмейстера)

2

1. Результативность деятельности в
соответствии с целями и задачами
реализуемой образовательной программы.
0 1 2
2. Сформированность устойчивых интересов
обучающихся к данной области деятельности.
0 1 2
3. Удовлетворенность обучающихся
результатами педагогической деятельности
аттестуемого.
0 1 2
4. Достижения учащихся (нужное
подчеркнуть):
— участие в смотрах, конкурсах,
концертах, фестивалях, выставках и др. (в
учреждении, районе, городе, РФ, на
международном уровне)
— участие в творческой,
учебно-исследовательской и другой
деятельности (олимпиадах, конференциях и
др.).
5. Сохранение контингента учащихся. 0 1 2
6. Повышение квалификации и
педагогического мастерства
(нужное подчеркнуть):
— участие в педагогических конкурсах,
смотрах, конференциях и др.
обобщение педагогического опыта, наличие
публикаций.
0 1 2
Сумма баллов

Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:

0 баллов — знания, умения или результаты деятельности отсутствуют;

1 балл — наличие знаний, умений или результатов деятельности;

2 балла — высокий уровень знаний, умений или результатов деятельности.

Суммарная оценка по каждому экспертному заключению определяется путем сложения баллов.

Рекомендуемая сумма баллов для определения категории:

Вторая
категория
(количество
баллов)
Первая
категория
(количество
баллов)
Высшая
категория
(количество
баллов)
Экспертное заключение об уровне
профессиональной деятельности
педагогического работника
системы дополнительного
образования детей
15-20 21-25 26-30
О результативности
профессиональной деятельности
педагогического работника
системы дополнительного
образования детей
7-9 10-12 13-14

Наличие критериального (балльного) промежутка указывает на профессиональную компетентность учителя (преподавателя). Следует принять во внимание, что данное предложение носит рекомендательный характер. При проведении экспертизы эксперту следует обратить внимание на особенности учреждения, его вид, специфику контингента и использование индивидуально личностного подхода к аттестуемому.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Как педагогу пройти добровольную аттестацию

Для чего нужна

Согласно ст. 49 закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в РФ», добровольная аттестация проводится по инициативе педагога для установления соответствия уровня его профессионализма требованиям квалификационной категории (первой или высшей). Такая проверка проводится раз в пять лет, а срок ее действия не продлевается.

Проводит мероприятие аттестационная комиссия. Она создается из сотрудников организации, в которой трудится испытуемый педагог, а также специалистов комитета по образованию.

Порядок проведения проверки устанавливается Министерством образования по согласованию с Рострудом.

Новшества

В связи с изменениями, внесенными в ФЗ от 29.12.2012 № 273 (ред. от 07.03.2018) «Об образовании в Российской Федерации», а также в целях исполнения Поручения Президента РФ от 23.12.2015 и федеральных Рекомендаций по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей от 16.05.2016 кое-что изменилось:

  • введено новое экспертное заключение аттестации педагогических работников 2019. Для хранения в архиве объем бумажного документа сокращен до одной страницы. В полном объеме экспертное заключение для аттестации педагогических работников будет передано на хранение в архив в электронном виде;
  • сокращен список документов, прилагаемых к заявлению. Ранее требовалось указывать в нем данные о наградах, результатах работы и сведения об оконченных педагогом курсах. Теперь это делать не нужно.

Кто может пройти добровольную проверку

Претендовать на первую категорию могут:

педагоги, не имеющие категорий. При этом не важно, сколько времени учитель проработал в учебном учреждении. Подать заявление могут даже недавно трудоустроившиеся выпускники педагогических училищ и вузов. Также это могут сделать сотрудницы, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком младше 3-х лет (Приказ Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 276, часть 2, пункт 3).

Претендовать на присвоение высшей могут:

  • учителя, имеющие первую категорию. Но не раньше чем через 2 года после ее присвоения;
  • сотрудники, обладающие высшей, если срок действия предыдущей проверки заканчивается. Таким сотрудникам не предоставляется возможность повышать категорию, поэтому они только подтверждают ее.

Список необходимых документов

Чтобы проверка началась, учитель должен направить в аттестационную комиссию заявление и свое профессиональное портфолио (в нем могут содержаться материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, динамику результатов его деятельности и деятельности учеников, наличие авторских разработок и т. д.).

При подаче заявки на высшую квалификационную категорию следует также приложить заверенную нанимателем копию аттестационного листа предыдущей аттестации.

Рассмотрим в качестве примера Санкт-Петербург. Здесь пройти добровольную аттестацию учителя могут в АППО — центре аттестации и повышения квалификации педработников. Заявление на аттестацию подается через МФЦ.

В заявлении следует указать квалификационные категории и должности, по которым учитель желает пройти проверку.

При этом не имеет значения срок работы педагога в образовательном учреждении.

Но если учитель будет аттестовываться на высшую категорию впервые, заявление может быть передано в комиссию только после двух лет с момента получения первой.

Направить заявление в адрес аттестационной комиссии можно следующими способами:

  • по почте заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • в электронном виде посредством сети Интернет.

Документ рассматривается комиссией в течение 30 дней с момента его получения. В течение этого времени:

  • назначается срок проведения проверки учителя с учетом срока действия ранее полученной им квалификационной категории;
  • педработник письменно уведомляется о сроке и месте проведения аттестации.

Как проходит добровольная аттестация

В ходе квалификационного испытания эксперты изучают портфолио профессиональных достижений учителя.

В случае если учитель не смог явиться на заседание по уважительным причинам, его аттестация переносится на другую дату. О том, когда будет проходить проверка, он будет проинформирован не менее чем за 30 календарных дней.

Решение комиссии

Теперь рассмотрим, какое решение может принять комиссия в ходе проверки. По окончании мероприятия комиссия протоколирует принятое решение и записывает его в аттестационный лист. Лист и выписка из протокола направляются руководителю учебного учреждения.

Решение может быть следующим:

Если учитель успешно прошел проверку, она будет присвоена со дня вынесения комиссией положительного решения. С этого же дня полагается повышенная оплата труда.

Также информация о присвоении указывается в трудовой книжке в разделе «Сведения о работе».

Отрицательное решение принимается, если аттестация была учителем не пройдена. Увольнять в этом случае сотрудника не будут — не в этом цель проверки. Но работодатель обязательно направит его на курсы повышения квалификации.

Исходя из вышесказанного, следует, что экспертные заключения аттестации учителей 2019 выдаются работникам только после подтверждения профпригодности или присвоения более высокой категории. Квалификация учителя повышается только в случае успешного прохождении комиссии.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит