Закон Республики Карелия от N 302-ЗРК — О компенсационных выплатах работникам учреждений бюджетной сферы Республики Карелия — (Принят Палатой Республики ЗС РК 9 октября 1998 года), компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы

Содержание
  1. Закон Республики Карелия от 12.10.1998 N 302-ЗРК "О компенсационных выплатах работникам учреждений бюджетной сферы Республики Карелия" (Принят Палатой Республики ЗС РК 9 октября 1998 года)
  2. Постановление Администрации города Губкинский от 02.02.2005 N 13 "О КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТАХ работникам бюджетной СФЕРЫ муниципального образования ГОРОД ГУБКИНСКИЙ" (вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ о порядке УСТАНОВЛЕНИЯ в 2005 году КОМПЕНСАЦИОННЫХ выплат работникам бюджетной СФЕРЫ города")
  3. Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетных учреждений
  4. Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетных учреждений
  5. Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы
  6. Компенсационные выплаты работникам: пять правил в помощь работодателю
  7. О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных бюджетных учреждений образования
  8. Приказ о стимулирующих выплатах образец
  9. Зарплата воспитателей в 2019 году
  10. Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетных учреждений
  11. Условия оплаты труда работников организаций бюджетной сферы
  12. Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2019 году
  13. Стимулирующие и компенсационные выплаты
  14. Введение новых систем оплаты труда работников бюджетной сферы
  15. Основные подходы к формированию новых систем оплаты труда
  16. Порядок формирования систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений
  17. Компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы
  18. Стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы
  19. Системы оплаты труда работников бюджетной сферы

Закон Республики Карелия от 12.10.1998 N 302-ЗРК «О компенсационных выплатах работникам учреждений бюджетной сферы Республики Карелия» (Принят Палатой Республики ЗС РК 9 октября 1998 года)

Архив

12 октября 1998 года N 302-ЗРК

РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

ЗАКОН

О компенсационных выплатах

работникам учреждений бюджетной сферы

Республики Карелия

Палатой Республики ЗС РК

9 октября 1998 года

Настоящий Закон устанавливает дополнительные меры материальной поддержки работников учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств республиканского и местных бюджетов.

Статья 1. Установить работникам государственных и муниципальных учреждений, правоохранительных подразделений, финансируемых за счет средств республиканского и местных бюджетов, оплата труда которых производится на основании Единой тарифной сетки, компенсационные выплаты в размере 100 рублей в месяц на каждого работника.

Статья 2. Компенсационные выплаты, предусмотренные статьей 1 настоящего Закона, производятся с 1 октября 1998 года до принятия нормативного правового акта Российской Федерации о повышении заработной платы работникам, оплата труда которых производится на основании Единой тарифной сетки.

Статья 3. Дополнительные расходы, связанные с реализацией настоящего Закона, производятся учреждениями за счет и в пределах средств, предусмотренных сметами соответствующих учреждений, а также могут осуществляться за счет привлечения внебюджетных источников.

Статья 4. Настоящий Закон вводится в действие с 1 октября 1998 года.

Постановление Администрации города Губкинский от 02.02.2005 N 13 «О КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТАХ работникам бюджетной СФЕРЫ муниципального образования ГОРОД ГУБКИНСКИЙ» (вместе с «ПОЛОЖЕНИЕМ о порядке УСТАНОВЛЕНИЯ в 2005 году КОМПЕНСАЦИОННЫХ выплат работникам бюджетной СФЕРЫ города»)

Архив

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

Админстрация города ГУБКИНСКИЙ

Постановление

от 2 февраля 2005 г. N 13

О КОМПЕНСАЦИОННЫХ ВЫПЛАТАХ работникам бюджетной СФЕРЫ

муниципального образования ГОРОД ГУБКИНСКИЙ

Во исполнение Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.01.2005 N 33 «О компенсационных выплатах работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых за счет средств окружного бюджета, неработающим пенсионерам и инвалидам», в целях возмещения дополнительных физиологических затрат и более высокой стоимости жизни населения ЯНАО, обусловленных воздействием географических и климатических факторов, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке установления в 2005 году компенсационных выплат работникам бюджетной сферы города. Источником финансирования затрат на указанные компенсационные выплаты являются целевые средства, предусмотренные в бюджете города на 2005 год.

2. Признать утратившим силу:

— Постановление Администрации города Губкинский от 12.02.2004 N 17 «О компенсационных выплатах работникам бюджетной сферы муниципального образования город Губкинский».

3. Опубликовать настоящее Постановление в городских средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Мэра — председателя Комитета финансов и налоговой политики Администрации города Федотову В.М.

от 2 февраля 2005 г. N 13

ПОЛОЖЕНИЕ

О порядке УСТАНОВЛЕНИЯ в 2005 году

КОМПЕНСАЦИОННЫХ выплат работникам бюджетной СФЕРЫ города

1. Основания установления компенсационных выплат

работникам бюджетной сферы

и источник финансирования затрат

1.1. Компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы (далее — компенсация) устанавливаются в соответствии со статьей 3 Закона Российской Федерации от 19.02.1993 N 4520-1 (в редакции от 22.08.2004) «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», статьей 32 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа «Об окружном бюджете на 2005 год» и статьей 29 решения Городской Думы N 252 от 23.12.2004 «Об утверждении бюджета муниципального образования город Губкинский на 2005 год» в целях возмещения дополнительных физиологических затрат и более высокой стоимости жизни населения Ямало-Ненецкого автономного округа, обусловленных воздействием географических и климатических факторов.

1.2. Источником финансирования затрат на выплату компенсации являются средства, предусмотренные в бюджете города на 2005 год по разделу «Социальная политика».

2. Порядок установления и размер компенсации

2.1. Компенсация в соответствии с настоящим Положением выплачивается работникам бюджетных учреждений образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов социальной защиты, Комитета по делам молодежи и туризму, ГУ «Городская станция по борьбе с болезнями животных», сотрудникам органов правоохранительной деятельности и обеспечения противопожарной безопасности государства.

2.2. Работникам отраслей бюджетной сферы, финансируемых за счет местного бюджета, работающим по Единой тарифной сетке, не указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, компенсации выплачиваются в размере, установленном пунктом 2.3 настоящего Положения.

2.3. Компенсация устанавливается в размере 2000 рублей на тарифную ставку (должностной оклад) по основному месту работы за фактически отработанное время.

2.4. Размер компенсации работникам бюджетных учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры, средств массовой информации, социальной защиты и молодежной политики за фактически отработанное время не может превышать размера в 1,5, установленного настоящим Положением, в исключительных случаях, по согласованию с вышестоящей организацией — до двух установленных размеров компенсации.

2.5. Иные периоды времени, за которые производится выплата компенсации:

— нахождение работника по листку временной нетрудоспособности, беременности и родам;

— за дни очередного и учебного отпусков;

— за дни неиспользованного отпуска в случае перевода работника в другое бюджетное учреждение;

— увольнение в связи с призывом на военную службу, если до увольнения работник состоял в трудовых отношениях в учреждениях, финансируемых за счет средств местного бюджета.

3. Порядок выплаты компенсации

3.1. Заявки на финансирование компенсационных выплат распорядителями средств городского бюджета представляются в Комитет финансов и налоговой политики Администрации города один раз в месяц в сроки, установленные для выплаты заработной платы.

3.2. Выплата компенсации производится ежемесячно в сроки, установленные для выплаты заработной платы.

4. Заключительные положения

4.1. Суммы компенсации, выплачиваемые в соответствии с настоящим Положением, на основании статей 217 и 238 части второй Налогового кодекса Российской Федерации не подлежат обложению единым социальным налогом и налогом на доходы физических лиц. На суммы компенсации не начисляются страховые взносы в фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с пунктом 2 Перечня выплат, на которые не начисляются страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 1999 года N 765.

4.2. Споры, возникающие при установлении и выплате компенсации, разрешаются в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

4.3. Должностные лица, допустившие использование не по целевому назначению выделяемых на выплату компенсации средств, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа.

Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетных учреждений

Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетных учреждений

3.3. Работникам, отработавшим неполный рабочий месяц, премия выплачивается за время фактической работы. При этом «время фактической работы» — это период, в течение которого работник фактически выполнял возложенные на него трудовые обязанности. В указанный период не включается время нахождения работника в ежегодном, дополнительном, учебном отпуске, отпуске без сохранения заработной платы, время болезни, независимо от того, сохранялась за ними заработная плата или нет.

1.3. Настоящее Положение принимается с целью усиления материальной заинтересованности сотрудников Учреждения в повышении качества выполняемых задач, своевременном, добросовестном и инициативном исполнении должностных обязанностей, повышении уровня ответственности за порученный участок работы, а также при выполнении заданий особой важности и сложности.

Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы

Размер выплат носит, также, сугубо индивидуальный характер. Чаще всего, организация разрабатывает шкалу или указывает конкретную сумму премии. Это зависит от размера фонда бюджетной организации. Лучше всего, это указать, как отдельный пункт, в трудовом договоре.

Прежде всего, стоит учесть, что это работник, у которого есть среднее или высшее образование, и он впервые трудоустроился по специальности в течение года, после её получения. Считается, что в течение первых трёх лет, с начала работы, человеку предназначены доплаты. Их размер составляет 40% от ставки зарплаты. При этом, если диплом защитили на отлично, сумма поднимается до 50%. Они могут установлены только по одному месту работы, в зависимости от решения работника.

Компенсационные выплаты работникам: пять правил в помощь работодателю

  • оплату труда при выполнении работ различной квалификации;
  • оплату труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
  • оплату труда при временном заместительстве;
  • оплату сверхурочной работы;
  • оплату работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни;
  • оплату труда работников, занятых на тяжелых работах, на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда.

Компенсационная часть заработной платы – это выплата работнику за труд, выполненный в определенных условиях. А вот выплата работнику компенсаций – это возмещение затрат, которые работник понес в служебных целях — такие выплаты ни при каких условиях нельзя считать заработной платой.

О компенсационных и стимулирующих выплатах работникам областных государственных бюджетных учреждений образования

2. Исполнительному органу государственной власти области в сфере образования для подведомственных учреждений определить приказом конкретные виды выплат компенсационного характера по типам учреждений в соответствии с утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления Перечнем видов выплат компенсационного характера.

4. Поручить исполнительному органу государственной власти области в сфере образования провести совещания с руководителями подведомственных учреждений о необходимости установления размеров и условий выплат компенсационного и стимулирующего характера коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, законом Липецкой области от 7 октября 2008г. «Об оплате труда работников областных государственных бюджетных учреждений» и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также довести до сведения, что надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, работу с шифрами выплачиваются в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.01.01г. № 000 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны».

Приказ о стимулирующих выплатах образец

Стимулирующие выплаты педагогическим работникам Учреждения устанавливаются на основании представленного педагогом самоанализа деятельности за триместр. за год по форме в соответствии с утвержденными критериями ( приложение1), мониторинга результативности и качества деятельности педагога.

Вопросы о доплатах и надбавках к заработной плате на практике возникают очень часто. Чем надбавки отличаются от доплат? Какие из этих выплат обязательны, а какие остаются на усмотрение работодателя? Как на локальном уровне закрепить правила начисления надбавок и доплат? Ответим на эти вопросы с учетом действующего законодательства и судебной практики. 16142

Зарплата воспитателей в 2019 году

Индексация – это компенсационная ставка, призванная минимизировать финансовые потери, понесенные работником из-за инфляционных процессов. То есть индексировать заработную плату – значит, прибавить к ней определенную сумму, покрывающую (в идеале) готовую инфляцию.

Казалось бы, система достаточно правильная. Однако и тут не обошлось без своих «подводных камней». Из-за изначально низкой базовой ставки педагогам (воспитателям и их помощникам) приходится набирать огромное количество дополнительных часов, чтобы хоть как-то приблизить зарплату к приемлемому уровню. Такая загруженность не может не сказываться на качестве работы, и в итоге каждому ребенку уделяется намного меньше времени, чем это необходимо.

Компенсационные и стимулирующие выплаты работникам бюджетных учреждений

6. Помимо выплат компенсационного характера, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах могут устанавливаться выплаты компенсационного характера в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, согласно приложению № 1.

2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях согласно приложению № 1.

Условия оплаты труда работников организаций бюджетной сферы

Указанные системы могут определять отдельные положения (в том числе положение о премировании) или коллективный договоро. При этом порядок и условия применения стимулирующих выплат (в том числе премий) в организациях, финансируемых из федерального бюджета, устанавливаются Правительством РФ; в организациях, финансируемых из бюджета субъекта Российской Федерации, — органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в организациях, финансируемых из местного бюджета, — органами местного самоуправления.

В свою очередь заключенным между работником и работодателем трудовым договором также может предусматриваться возможность и порядок премирования. Особенно это актуально в случае заключения договоров с физическими лицами, не входящими в состав трудового коллектива, отношения с которым строятся на основе гражданского а не трудового законодательства. На практике наиболее распространена выплата премий за основные результаты деятельности.

Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2019 году

Начиная с 2008 года, была введена новая система оплаты труда. Одной из ее составляющих частей является стимулирующие материальные поощрения, которые направлены на увеличение мотивации. Начисление производится согласно 129 и 135 статьям Трудового кодекса Российской Федерации.

Вознаграждение также бывает нескольких видов – тринадцатая зарплата в конце года и поощрение за выслугу. Начисление дополнительной ставки может проходить по распоряжению государственных органов или выплачиваться локально (например, при наличии сэкономленных средств у учебного заведения). Расчет стимулирующих выплат за выслугу лет происходит с оглядкой на средний оклад. Обычно это ежемесячное вознаграждение.

Стимулирующие и компенсационные выплаты

Стимулирующие и компенсационные выплаты

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.2007 N 605 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений“ (далее — Постановление N 605) с 1 сентября 2007 года по 31 декабря 2008 года осуществляется постепенный переход на новые системы оплаты труда для учреждений, финансируемых из федерального бюджета. Переход на федеральном уровне от ЕТС к отраслевым системам оплаты труда, максимально адаптированным к новым условиям хозяйствования, направлен на стимулирование работников к оказанию качественных услуг в бюджетной сфере.

единой тарифной сетки по оплате труда в бюджетных учреждениях имело отрицательные стороны. Главный ее недостаток — низкий уровень первого разряда ставки, который существенно ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения в РФ. Таким образом, одна из проблем, с которой столкнулись руководители бюджетных организаций, — низкая конкурентоспособность заработной платы бюджетников на рынке труда. Высококвалифицированные специалисты уходили в коммерческие структуры, либо, получив приглашения от иностранных компаний, уезжали за рубеж. Государственные учреждения были вынуждены использовать методы увеличения заработной платы за счет завышенной штатной численности работников. Многие вакантные должности оставались незанятыми, сохранялась значительная доля вынужденного совместительства. Снижалось качество оказываемых услуг в бюджетной сфере. Но главное — ЕТС не учитывала специфику профессий.

Положительным моментом новых систем оплаты труда является то, что руководителям бюджетных организаций предоставлено больше самостоятельности. Поскольку не будет жесткой тарифной сетки, руководитель сможет перераспределять средства, чтобы стимулировать наиболее ценных работников. Зарплата бюджетного работника будет зависеть от таких факторов, как объем работы, диапазон профессиональных обязанностей и должностных требований внутри одной квалификационной группы, уровень образования и квалификации конкретного работника. Каждой квалификационной группе будет установлен утверждаемый правительством базовый оклад. Выплаты сверх него (компенсационные и стимулирующие) будут регулировать повышающие коэффициенты.

Снижение уровня зарплаты не предусматривается, то есть она не будет меньше той, которая выплачивалась работникам до введения новых систем оплаты

труда, при условии сохранения объема должностных обязанностей и выполнения ими работ той же квалификации.

Объем средств на оплату труда работников и персонала, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета в федеральном бюджете и бюджетах государственных внебюджетных фондов, может быть снижен только при условии уменьшения объема предоставляемых федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг.

С 1 января 2010 года объем средств на выплаты стимулирующего характера должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. Также п. 11 Постановления N 605 предусмотрено, что средства от приносящей доход деятельности будут направляться на выплаты стимулирующего характера.

Стимулирующие и премиальные выплаты

Выплаты стимулирующего характера при новых системах оплаты труда установлены Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.12.2007 N 818. Данные выплаты определяются учреждениями самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и предусматриваются:

— за качество выполняемых работ;

— за интенсивность и высокие результаты работы;

— за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

— в виде премий по итогам работы.

Они направлены на стимулирование работника к качественному результату труда и поощрение его за выполненную работу. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с данным перечнем и должны быть конкретизированы в трудовых договорах работников.

Рассмотрим далее построение системы

премирования и стимулирующих надбавок. Как указано выше, их перечень для бюджетных организаций закрытый, но количественные и качественные показатели разрабатываются каждым бюджетным учреждением самостоятельно, на основании нормативной базы, разработанной для каждой отрасли.

Качество выполняемых работ. Условия премирования должны в первую очередь учитывать систему оценки объема, качества и эффективности оказываемого вида услуг, которые строятся исходя из подхода, основанного на учете конечных результатов, и включают набор унифицированных показателей, имеющих количественное выражение, обеспечивающих возможность математической обработки полученных данных. Оценка качества бюджетной услуги должна проводиться по индивидуальной методике, исходить из принципа оптимальной разумности, основываться на финансовом анализе информации, полученной в результате деятельности учреждения, и учитывать вероятность допущенных ранее ошибок.

Например, для оценки качества деятельности медицинского учреждения можно использовать, в частности, такие статистические показатели, как:

— сокращение сроков обследования и лечения;

— расхождение патологоанатомических и клинических диагнозов;

— показатели здоровья населения (заболеваемость на 1000 проживающего населения);

— охват профилактическими осмотрами, диспансерным наблюдением от числа подлежащих наблюдению.

Для учреждения культуры этими показателями могут служить наполняемость зрительных залов театров, увеличение числа посетителей залов библиотек, музеев, дополнительные заявки на проведение развлекательных культурных мероприятий для домов детского творчества и культуры.

Качество образовательных услуг, в частности, может оценить показатель выпуска специалистов, имеющих документ об образовании с отличием, активное участие в реализации научных проектов, разработка и внедрение авторских программ в

Систему факторов, служащих основанием для премирования работников, целесообразно формировать для разных категорий работников по-разному, с учетом выполняемой работы, порядка учета и нормирования результатов работы различных категорий сотрудников. Например, основанием для премирования работников бухгалтерской службы может быть такой качественный показатель, как экономия финансовых и материальных ресурсов учреждения.

Интенсивность и высокие результаты работы. Для стимулирования расширения сферы и увеличения объемов деятельности, а также за интенсивность работы в учреждении могут применяться повышающие коэффициенты, которые можно применить к базовому окладу. Их размер может зависеть от вида оказываемой услуги, например при оказании определенной медицинской помощи (хирургия — 1,1, педиатрия — 1,3, гинекология — 1,2 и т. д.).

Кроме того, возможно применение надбавок, исчисляющихся от базового оклада, с учетом повышения за квалификационную категорию, заведование, ученую степень, за работу на селе. Например, для учреждений культуры Постановлением Правительства Московской области от 06.07.2007 N 497/23 “Об оплате труда работников государственных учреждений Московской области сферы культуры“ (далее — Постановление N 497/23) установлено, что базовые должностные оклады увеличиваются:

— за ученую степень доктора наук (соответствующую профилю выполняемой работы) — на 20%;

— за ученую степень кандидата наук (соответствующую профилю выполняемой работы) — на 10%;

— за почетные звания СССР, союзных республик, входивших в состав СССР, РФ — “Народный:“ — на 30%, “Заслуженный:“ — на 20%;

специалистам, работающим в сельской местности, — на 25%.

Стаж непрерывной работы, выслуга лет. Для выплаты стимулирующей надбавки за непрерывный стаж работы, выслугу лет в каждом учреждении разрабатывается положение об исчислении стажа работы, дающего право на ее получение. Как правило, основополагающими документами для каждой отрасли служат приказы министерств обороны, здравоохранения, образования, культуры и т. д., которыми определены периоды работы, засчитываемые в стаж. Выплата надбавки за выслугу лет устанавливается в процентах к должностному (базовому) окладу, ее размер в каждой отрасли может быть разным. Например, Приказом ФСО РФ от 19.02.2004 N 74 “Об утверждении Положения об исчислении стажа работы гражданского персонала федеральной службы охраны Российской Федерации для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет“ установлены следующие размеры надбавки при стаже работы:

— от 1 до 3 лет включительно — 10%;

— от 3 до 8 лет включительно — 15%;

— от 8 до 15 лет включительно — 20%;

— свыше 15 лет — 30%.

Следует также отметить, что при исчислении данной надбавки могут быть установлены повышающие коэффициенты либо иной процентный размер для лиц, работающих в сельской местности, с целью привлечения молодых специалистов. Например, Постановлением N 497/23 для работающих на селе установлены следующие размеры надбавки за стаж:

— от года до 5 лет — 10%;

— свыше 5 лет — 15%.

При этом работникам

иных учреждений культуры установлены размеры, значительно отличающиеся от приведенных выше:

— от 1 года до 5 лет — 6%;

— от 5 лет до 10 лет — 10%;

— от 10 лет до 25 лет — 12%;

— свыше 25 лет — 15%.

Право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет имеют все сотрудники, состоящие в штате бюджетной организации, в том числе принятые на работу по совместительству. Документами для определения стажа работы, дающего право на получение ежемесячной надбавки за выслугу лет, являются трудовая книжка, военный билет, а также другие документы, подтверждающие периоды работы или военной службы (службы).

Ежемесячная надбавка за выслугу лет исчисляется в процентах к должностному окладу и выплачивается одновременно с заработной платой.

Премиальные выплаты по итогам работы. Основанием начисления стимулирующих премиальных выплат по итогам работы, как правило, служат экономические показатели в целом по бюджетной организации. Немаловажную роль могут сыграть поощрительные выплаты разового характера к юбилейным датам, праздникам, по результатам рационализаторских предложений, а также поощрение за проявление инициативы и творческого подхода в решении вопросов, входящих в компетенцию сотрудника. Поскольку данные выплаты носят персонифицированный характер, они могут иметь конкретные размеры либо максимальную шкалу и будут определяться в каждом случае в зависимости от имеющихся средств в учреждении, фонда оплаты труда в части, предусмотренной на материальное поощрение. Их следует

закрепить отдельным пунктом в коллективном договоре.

Порядок начисления стимулирующих выплат работникам устанавливается в положении о премировании или аналогичном локальном акте. Также необходимо указать условия премирования и перечень производственных упущений, за которые премия снижается. Ими могут быть:

— нарушение трудовой или производственной дисциплины;

— невыполнение должностных инструкций;

— ухудшение качества оказываемой услуги;

— нарушение правил внутреннего распорядка;

— нарушение санитарно-эпидемиологического режима и техники безопасности;

— наличие обоснованных устных или письменных жалоб;

— необеспечение сохранности имущества.

На основании ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка (неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей) работодатель имеет право применить дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям. Лишить работника заработной платы или премиальных полностью нельзя (Решение АC г. Москвы от 15.05.2006, 04.05.2006 N А40-17389/06-146-165, в котором суд указал, что предусмотренное правилами внутреннего трудового распорядка организации лишение премии по итогам работы не могло являться мерой дисциплинарного воздействия в силу ст. 192 ТК РФ).

Вместе с тем возможны ситуации, когда в организации предусмотрена внутренними документами (уставами, положениями о дисциплине) система премирования, и в таких ситуациях за невыполнение (или ненадлежащее исполнение) определенных показателей, при которых выплачивается премия (в том числе за совершение дисциплинарных проступков), ее размер может быть уменьшен на то или иное количество процентов. Например, при наличии дисциплинарного взыскания сумма

премии работника снижается на 10% от размера премии, начисленной ему в зависимости от трудового вклада. Снижение размера премии производится в том расчетном периоде, в котором допущено упущение в работе.

Стимулирующие надбавки руководителям

Выплаты стимулирующего характера для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных организаций определяются федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение. В этих целях федеральные органы исполнительной власти (иные государственные органы и организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета), в ведении которых находятся учреждения, вправе централизовать до 5% ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на оплату труда работников и персонала подведомственных им учреждений, на выплаты стимулирующего характера руководителям указанных учреждений. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 29.12.2007 N 883 даны соответствующие разъяснения в части использования вышеперечисленных бюджетных ассигнований.

Руководителю учреждения, являющегося главным распорядителем средств федерального бюджета, выплаты стимулирующего характера устанавливаются Правительством РФ. Размеры выплат стимулирующего характера определяются с учетом результатов деятельности учреждения.

В прошлом номере мы рассмотрели виды стимулирующих надбавок, устанавливаемых в бюджетных учреждениях, финансируемых за счет средств федерального бюджета. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.09.2007 N 605 “О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных

государственных учреждений“ такие стимулирующие надбавки должны стать движущей силой, побуждающей работников пересмотреть результаты своей работы и перейти от количественных оценок труда к качественным показателям. В данной статье мы рассмотрим виды компенсационных выплат, которые призваны главным образом компенсировать или нейтрализовать воздействие тех или иных неблагоприятных факторов на здоровье работника в процессе трудовой деятельности.

Выплаты компенсационного характера устанавливаются в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных учреждениях, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 29.12.2007 N 822 (далее — Приказ N 822). Данные выплаты предусматриваются работникам:

— занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

— за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

— за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

— за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Согласно Методическим рекомендациям по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2007 N 663, размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера закрепляются положениями трудовых договоров. Такие выплаты устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не предусмотрено федеральными законами и указами Президента РФ, в виде:

— надбавок и доплат;

— коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях;

— коэффициентов за работу в высокогорных районах;

— процентных надбавок к заработной плате работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, южных районах Дальнего Востока, Красноярского края, Иркутской и Читинской областях, Республике Бурятия, Республике Хакасия.

Работодатели обязаны принимать меры для проведения аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда в соответствии с Постановлением Минздравсоцразвития РФ от 14.03.1997 N 12 “О проведении аттестации рабочих мест по условиям труда“.

При разработке новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений выплаты компенсационного характера лицам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со ст. 147 ТК РФ, в местностях с особыми климатическими условиями — согласно ст. 148 ТК РФ. Выплаты компенсационного характера работникам в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливаются исходя из ст. 149 ТК РФ. Дополнительно следует учитывать требования нормативных правовых актов, которыми установлены минимальные размеры этих доплат и надбавок. Многие из них приняты еще государственными органами бывшего СССР, но они продолжают применяться на основании ст. 423 ТК РФ, если не противоречат новому трудовому законодательству.

Работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсационные выплаты устанавливаются в соответствии с действующими в данное время постановлениями Правительства РФ от 29.03.2002 N 187 “Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием“ и от 03.04.1996 N 391 “О порядке предоставления льгот работникам, подвергающимся риску заражения вирусом иммунодефицита человека при исполнении своих служебных обязанностей“, приказами Минздрава РФ от 15.10.1999 N 377 “Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения“, Минздравмедпрома РФ от 06.06.1994 N 113 “Об утверждении Перечня научно-исследовательских учреждений и подразделений, непосредственная работа в которых дает право работникам на повышение окладов (ставок) в связи с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда, и Порядка его применения“, которые предусматривают абсолютно определенный размер доплаты за работу в особых условиях. Следует также отметить Постановление Минтруда РФ от 27.05.1994 N 41 “Об утверждении Перечня работ с вредными и особо вредными условиями труда, на которых работникам учреждений и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации устанавливаются доплаты к должностному окладу (тарифной ставке)“, которым определены только максимальные размеры доплаты за особые условия труда (до 12% и до 24% в зависимости от вида работы).

Особые работы, доплата за которые не установлена в абсолютно определенных размерах (или в отношении которых не предусмотрен минимальный размер доплаты), должны оплачиваться в соответствии с действующим на основании ст. 423 ТК РФ Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 03.10.1986 N 387/22-78 “Об утверждении Типового положения об оценке условий труда на рабочих местах и порядке применения отраслевых перечней работ, на которых могут устанавливаться доплаты рабочим за условия труда“. Данное постановление предусматривает доплаты на работах с тяжелыми и вредными условиями труда в размере 4, 8, 12%, а на работах с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — 16, 20, 24%.

Таким образом, в настоящее время минимальный размер доплаты за работу с тяжелыми и вредными условиями труда составляет 4%, за работу с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда — 16%.

За работу в местностях с особыми климатическими условиями компенсационные выплаты установлены гл. 50 ТК РФ, Законом РФ от 19.02.1993 N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“ и иными нормативными правовыми актами. Перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей содержится в постановлениях Совета Министров СССР от 10.11.1967 N 1029 “О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26.09.1967 года “О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера“ и от 03.01.1983 N 12 “О внесении изменений и дополнений в перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 года N 1029“.

Одним из основополагающих элементов заработной платы является районный коэффициент, главным назначением которого является компенсация дополнительных расходов и повышенных затрат труда работников, связанных с проживанием и выполнением работы в зонах с неблагоприятными климатическими условиями (Определение КС РФ от 05.03.2004 N 76-О).

Районный коэффициент повышает заработную плату всех работников, трудящихся в районах Крайнего Севера и местностях, к ним приравненных, на определенную величину. Он подлежит применению с первого дня работы сотрудника, принятого в организацию, расположенную в указанных зонах.

Cтатьей 316 ТК РФ органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать более высокие размеры районных коэффициентов. Утвержденные размеры подлежат применению только учреждениями, финансирование которых должно осуществляться соответственно из бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. Применение данных размеров федеральными бюджетными организациями не допускается.

При формировании фонда оплаты труда следует обратить внимание на то, что районный коэффициент не начисляется:

— на процентные надбавки, так как они применяются к одним и тем же выплатам в пользу работника и не могут начисляться друг на друга (ст. 317 ТК РФ);

— на выплаты в виде среднего заработка, так как суммы, входящие в расчет среднего заработка, уже включают районный коэффициент (п. 2 Постановления Правительства РФ от 24.12.2007 N 922 “Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы“);

— на выплаты, не связанные с выполнением работником трудовой функции (трудовых обязанностей) и не входящие в систему оплаты труда (ст. 315 ТК РФ).

Районный коэффициент не начисляется также на суммы, выплаченные в виде материальной помощи.

За работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), трудовым законодательством определены размеры повышенной оплаты труда, которые устанавливаются в порядке, предусмотренном ст. 135 ТК РФ, и не могут быть ниже размеров, утвержденных нормативными правовыми актами. Их максимальный размер ограничений не имеет, здесь определяющую роль играет фонд оплаты труда конкретного учреждения и размер бюджетных ассигнований.

За работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливается компенсационная надбавка в процентах к должностному окладу. Размер и порядок установления этой надбавки определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В настоящее время порядок и условия выплаты надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, определены Постановлением Правительства РФ от 14.10.1994 N 1161 “О порядке и условиях выплаты процентных надбавок к должностному окладу (тарифной ставке) должностных лиц и граждан, допущенных к государственной тайне“. Так, за работу со сведениями, имеющими степень секретности:

— “особой важности“, размер надбавки составляет 25% от должностного оклада;

— “совершенно секретно“ — 20% от должностного оклада;

— “секретно“ — 10% от должностного оклада.

Согласно названному постановлению надбавка выплачивается государственным служащим, имеющим оформленный в установленном законом порядке допуск к сведениям соответствующей степени секретности и по решению руководителя органа государственной власти постоянно работающим с указанными сведениями в силу должностных (функциональных) обязанностей.

Компенсационные надбавки руководителям

Выплаты компенсационного характера устанавливаются для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров бюджетных учреждений в соответствии с перечнем, утвержденным Приказом N 822.

При разработке и внедрении новых систем оплаты труда необходимо учесть, что нижний предел заработной платы сотрудника не может быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного Федеральным законом от 20.04.2007 N 54-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О минимальном размере оплаты труда“ и другие законодательные акты Российской Федерации“. С 1 сентября 2007 года МРОТ равен 2 300 руб.

зам. главного редактора журнала “Автономные организации:

бухгалтерский учет и налогообложение“

“Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение“, N 4, 5, апрель, май 2008 г.

Введение новых систем оплаты труда работников бюджетной сферы

Статьи по теме

В «Справочнике кадровика» № 6, 2008 была начата тема перехода от оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки к новым системам. Рассмотрены основные принципы формирования федеральной, региональных и муниципальных систем – максимальная самостоятельность руководителей бюджетных учреждений и более тесная связь уровней оплаты с особенностями трудовых процессов в отдельных отраслях и результатами труда работников. Говорилось и об основных нормах по оплате труда. Один из документов, конкретизировавших задачи по введению новых систем, – Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2008 год (далее – Рекомендации). Они разработаны в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы бюджетников.

Основные подходы к формированию новых систем оплаты труда

Рекомендациями установлены основные подходы к формированию новых систем оплаты труда работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений. Формирование новых систем оплаты труда должно осуществляться с учетом:

  • обоснованного соотношения величин базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам, устанавливаемых Правительством
    РФ (критерии отнесения профессий и должностей к профессиональным квалификационным группам утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 06.08.07 № 525);
  • повышения достигнутого уровня оплаты труда и государственных гарантий по оплате труда;
  • минимальных размеров повышения оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаемых в порядке, определяемом Правительством РФ с учетом мнения Трехсторонней комиссии;
  • размеров выплат при выполнении сверхурочных работ, работ в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных, не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
  • порядка аттестации работников бюджетных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством РФ;
  • мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов);
  • создания условий для оплаты труда работников в зависимости от их личного участия в эффективном функционировании учреждения;
  • типовых норм труда для однородных работ;
  • создания условий для направления средств, полученных от сокращения численности, в распоряжение учреждения, не допуская их изъятия или зачета в объеме финансирования учреждения;
  • направления средств, полученных от предпринимательской и иной не запрещенной законом приносящей доход деятельности, на увеличение фонда оплаты труда учреждения.

Базовые должностные оклады, базовые ставки заработной платы федеральными государственными учреждениями, государственными учреждениями субъектов РФ, муниципальными учреждениями обеспечиваются за счет средств соответствующих бюджетов.

При поэтапном совершенствовании организации оплаты труда работников различных отраслей учреждений бюджетной сферы рекомендуется в дальнейшем принимать во внимание необходимость дифференцированного подхода к условиям оплаты труда по отраслям, исходя из особенностей в содержании и условиях труда, объемов бюджетных ассигнований и наличия внебюджетных средств, а также необходимость обеспечения возможно большей зависимости величины заработной платы работников от сложности выполняемых ими работ и условий труда, уровня образования и стажа по профессии, определяющих затраты и результаты труда.

Кроме того, рекомендовано постепенно изменять структуру заработной платы работников в пользу основной (тарифной) ее части, поскольку труд работников бюджетной сферы по своей природе является творческим, и, следовательно, главным фактором дифференциации в оплате выступают сложность и отклонение условий труда от нормальных, а также проводить постепенную систематизацию и унификацию видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящих в систему оплаты труда.

Порядок формирования систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.09.07 № 605 конкретные сроки и порядок введения систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений устанавливаются федеральными министерствами, федеральными службами и федеральными агентствами, а также иными государственными органами и организациями – в отношении соответствующих подведомственных им учреждений.

Обратите внимание! Постановлением Правительства РФ от 22.09.07 № 605 введение новых систем оплаты труда работников федеральных государственных учреждений планируется завершить в 2008 г.

Системы оплаты труда работников этих федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, включающие размеры окладов и ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами РФ (в т. ч. Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и гражданского персонала воинских частей, утв. постановлением Правительства РФ от 22.09.07 № 605; далее – Положение).

Введение новых систем оплаты труда в федеральных бюджетных учреждениях рекомендовано осуществлять с учетом методических рекомендаций, утверждаемых Минздравсоцразвития России. В настоящее время приказом Минздравсоцразвития России от 22.10.07 № 663 утверждены Методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда (далее – Методические рекомендации).Заработную плату (оплату труда) работника этим документом рекомендовано определять исходя из окладов (должностных окладов), тарифных ставок, ставок заработной платы, выплат компенсационного характера и выплат стимулирующего характера.

Руководителям федеральных бюджетных учреждений рекомендовано определять размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы на основе группировки должностей специалистов по категориям различных работ, являющихся равноценными, по таким параметрам, как набор исполняемых трудовых функций, сложность, интенсивность и результативность труда. Кроме того, при группировке должностей по критериям руководителям рекомендовано учитывать требования к профессиональной квалификации (наличие специального образования и профессионального опыта, в т. ч. с учетом требований, отраженных в порядке лицензирования отдельных видов деятельности), уставные цели, требования к стандартам оказываемых федеральными бюджетными учреждениями государственных услуг и работ.

Оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Тарифная ставка – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Статья 129 ТК РФ

…7. В соответствии с указанной выше статьей ТК РФ рекомендуется к выплатам компенсационного характера относить выплаты, обеспечивающие оплату труда в повышенном размере работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, в условиях труда, отклоняющихся от нормальных, на работах в местностях с особыми климатическими условиями, на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению (ст. 129 ТК РФ).

…12. К выплатам стимулирующего характера рекомендуется относить выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.

Методические рекомендации по введению в федеральных бюджетных учреждениях новых систем оплаты труда

Важным является тот факт, что размеры должностных окладов, ставок заработной платы в соответствии со штатным расписанием рекомендовано утверждать локальным нормативным актом по согласованию (не с учетом мнения) с соответствующим профсоюзом, что значительно повышает роль профсоюзов во всем процессе разработки систем оплаты труда.

Сложность работ рекомендовано устанавливать путем аттестации (сертификации) работ и услуг (на основе экспертной оценки).

Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников федеральных бюджетных учреждений, в которых введены новые системы оплаты труда работников, рекомендовано устанавливать руководителем учреждения на основании соответствующего локального нормативного акта и рассматривать их размеры как обязательство работодателя перед работником.

Методические рекомендации предлагают выплаты компенсационного характера в условиях, отклоняющихся от нормальных, устанавливать к окладу (должностному окладу), тарифной ставке, ставке заработной платы работника и с учетом ст. 147–149 ТК РФ.

Компенсационные выплаты работникам бюджетной сферы

Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. При введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений условия труда рекомендуется отражать в трудовом договоре работника, поскольку это является необходимым условием для установления ему выплат компенсационного характера и неотъемлемой частью трудового договора.

Стимулирующие выплаты работникам бюджетной сферы

Выплаты стимулирующего характера рекомендуется устанавливать работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера рекомендовано определять учреждениям самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и устанавливать локальными нормативными актами.

Виды выплат компенсационного и стимулирующего характера, входящие в систему оплаты труда работников, устанавливаются в соответствии с перечнями видов выплат, утверждаемых Минздравсоцразвития России во исполнение п. 6 Постановления от 22.09.07 № 605.

С введением новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений при определении заработной платы руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров рекомендуется исходить из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера, как это предусмотрено п. 7 Положения.

Обратите внимание!
Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 08.04.08 № 167н

При этом должностной оклад руководителя учреждения рекомендуется определять трудовым договором в размере, составляющем три размера средней заработной платы работников основного персонала возглавляемого им учреждения, согласно Перечню должностей, профессий работников учреждений, относимых к основному персоналу по виду экономической деятельности, утверждаемому федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение, по согласованию с Минздравсоцразвития России.

Должностные оклады заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений рекомендуется устанавливать на 10–30 % ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

Выплаты стимулирующего характера руководителю учреждения рекомендуется устанавливать федеральным органом исполнительной власти (иным государственным органом или организацией), в ведении которого находится учреждение, а их размеры целесообразно определять с учетом результатов деятельности учреждения.

В целях совершенствования организационной работы по оформлению трудовых отношений с работниками при введении для них новых систем оплаты труда рекомендовано на начальном этапе персонифицировать оплату труда работников, конкретизировав размеры и условия оплаты труда в трудовых договорах. В связи с этим рекомендовано заключить с работниками дополнительные соглашения к трудовым договорам, в которых структурировать условия оплаты их труда (взамен отсылочных норм к положению об оплате труда работников учреждения и иным локальным актам учреждения), предусмотрев в них размер:

  • оклада (должностного оклада), ставки заработной платы;
  • выплат компенсационного характера;
  • выплат стимулирующего характера.

Рекомендуемый образец дополнительного соглашения к трудовому договору с работником в связи с введением новых систем оплаты труда приведен в Приложении.

При установлении компенсационных выплат рекомендовано указывать в трудовых договорах работников, что они применяются для каждого конкретного рабочего места.

Выплаты стимулирующего характера рекомендовано увязывать с результатом работы.

Системы оплаты труда работников бюджетной сферы

Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления устанавливают системы оплаты труда работников подведомственных государственных и муниципальных учреждений в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом Рекомендаций.

При установлении органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления систем оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы регионального и муниципального подчинения рекомендуется использовать условия оплаты труда, установленные Правительством РФ и федеральными органами исполнительной власти для работников федеральных государственных учреждений.

При введении систем оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся соответственно в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления, могут применяться Методические рекомендации.

Применительно к построению отраслевых систем оплаты труда работников учреждений регионального подчинения можно выявить на основе нормативных актов, принятых в регионах России, два основных подхода к решению поставленных задач.

Первый предусматривает сохранение принципиальных основ построения оплаты по тарифу, сложившихся в годы применения ЕТС, при условии их формирования в соответствии с новыми условиями хозяйствования и требованиями учета специфики отраслевых особенностей труда. Такой подход имеет место при разработке отраслевых условий оплаты труда бюджетников г. Москвы, Ростовской и Московской областей, Красноярского края. При этом наиболее принципиальные вопросы регулируются Законом субъекта РФ об оплате труда работников бюджетных учреждений, развиваемых далее в постановлениях правительства субъекта РФ.

Второй подход предполагает установление базовой ставки (оклада) на основе базовой расчетной единицы, утверждаемой Законом о бюджете региона на очередной год, а затем формирование должностного оклада конкретного работника посредством принимаемых повышающих коэффициентов:

  • отражающего уровень образования работника и формирующего базовый оклад;
  • дополнительных коэффициентов, отражающих характер выполняемой работы (опасные для здоровья и тяжелые условия), квалификацию работника (присвоенную ему квалификационную категорию), масштабы управления (группу по оплате труда руководителей данного учреждения), уровень управления (руководитель учреждения, заместитель руководителя, главный специалист учреждения, руководитель структурного подразделения).

Дополнительные коэффициенты окончательно формируют оклад конкретного работника.

По этому пути пошли разработчики подходов к построению отраслевых условий оплаты труда работников бюджетной сферы г. Санкт-Петербурга.

Первый подход к построению отраслевых сеток оплаты труда работников бюджетных учреждений субъектов РФ и их муниципальных образований представляется более предпочтительным. Он предполагает четкую возможность оценивать, с одной стороны, различия в сложности работы, выполняемой работником, и условия его труда через механизм тарифного нормирования и, с другой стороны, – деловые качества работника (результативность труда, опыт и прочие) через стимулирующие надбавки и премии, согласованные с профсоюзной организацией. При этом в оплате сохраняются традиционно сложившиеся в российской и мировой практике элементы (тарифные ставки, сетки и оклады, доплаты и надбавки, закрепленные в ТК РФ).

Второй подход предполагает оплату по формальным характеристикам работника (по стажу, образованию, уровню руководства и т. п.). Из оценки исчезают содержание работы и ее результативность, т. е. работники с разной результативностью, но имеющие одинаковые коэффициенты будут получать одинаковую заработную плату.

Рекомендуемый образец дополнительного соглашения к трудовому договору с работником в связи с введением новых систем оплаты труда

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит