Права воспитателя по трудовому кодексу, рабочее время педагога трудовому кодексу

Содержание
  1. Права воспитателя по трудовому кодексу
  2. МБДОУ — Детский сад №41
  3. Права воспитателя по трудовому кодексу
  4. Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ
  5. Конференция ЮрКлуба
  6. Должностная инструкция воспитателя детского сада и помощника воспитателя
  7. Статья 333 ТК РФ
  8. Права воспитателя по трудовому кодексу
  9. Права воспитателя по трудовому кодексу
  10. Увольнение по статье
  11. Комментарий к статье 334 трудового кодекса
  12. Сколько часов в неделю должен работать человек по закону?
  13. Должностная инструкция воспитателя ГПД
  14. Комментарии к СТ 334 ТК РФ
  15. МЕТОДКАБИНЕТ.РФ
  16. Всероссийский педагогический портал
  17. Рабочее время педагогов
  18. Рабочее время учителя
  19. Ответы юристов

Права воспитателя по трудовому кодексу

МБДОУ — Детский сад №41

1.1. Воспитатель относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от должности приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 41». На период отпуска или временной трудоспособности обязанности воспитателя могут быть возложены на воспитателя или педагога соответствующей квалификационной подготовки.

1.2. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы. — Уставом и локальными правовыми актами МБДОУ «Детский сад № 41», в т.

Права воспитателя по трудовому кодексу

N_________ Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с __________________________________________ (наименование должности лица, на которого ______________________________________________________ и в соответствии с составлена настоящая должностная инструкция) положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса РФ, ФЗ от 29 декабря 2012 г.

N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г.

Охрана труда и техника безопасности в школе Пакеты инструкций для школы и ДОУ

Воспитатель также должен руководствоваться должностной инструкцией воспитателя ДОУ с учетом требований ФГОС ДО, инструкцией по охране труда для воспитателя ДОУ. другими инструкциями по охране труда при выполнении работ и эксплуатации аудио-, видео-техники и мультимедийных устройств. 1.7. Воспитатель ДОУ должен знать: 1.8.

Воспитатель в детском саду должен строго соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, Федеральный закон от 24.

Обязанности воспитателя прописаны в должностной инструкции. Существует типовая форма, в которой приведены стандартные общие положения, должностные обязанности, умения, однако руководитель дошкольного учреждения может вносить в документ небольшие коррективы, как и собственно воспитатель. Вне зависимости от этих поправок, закон наделяет воспитателя ответственностью за жизнь и здоровье детей.

Конференция ЮрКлуба

ТК гласит (ст.282): Особенности регулирования работы по совместительству для отдельных категорий работников (педагогических, медицинских и фармацевтических работников, работников культуры) помимо особенностей, установленных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, могут устанавливаться в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Должностная инструкция воспитателя детского сада и помощника воспитателя

Практически все родители по достижении ребенком определенного возраста отправляют его в сад.

Не каждый может позволить себе содержать няню. К выбору дошкольного учебного учреждения взрослые относятся с огромной ответственностью.

В первую же очередь уделяется внимание воспитателю, который будет с ребенком в отсутствие родителей.

Это должен быть человек, который действительно любит малышей и находит общий язык с ними.

1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование ____________________________________ (без предъявления требований к стажу работы; ________________________________________________________________________, стаж педагогической работы не менее __________ лет) или _______________________ квалификационную категорию.

(II, I, высшую) 1.3. Рядовых сотрудников новый собственник по этой статье уволить не имеет права.

Статья 333 ТК РФ

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Права воспитателя по трудовому кодексу

Права воспитателя по трудовому кодексу

1.2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее высшее или среднее профессиональное образование ____________________________________ (без предъявления требований к стажу работы; ________________________________________________________________________, стаж педагогической работы не менее __________ лет) или _______________________ квалификационную категорию. (II, I, высшую) 1.3.

Увольнение по статье

К этим людям относятся кормильцы и люди с продолжительным беспрерывным стажем работы на данном предприятии, в учреждении, организации. Ещё одна причина для увольнения оговорена в п.

Комментарий к статье 334 трудового кодекса

Сколько часов в неделю должен работать человек по закону?

Договор с испытательным сроком.

В каждом из этих документов, может быть прописана разная сумма рабочих часов.

Например, у ИП их может быть больше, но при этом он обещает оплачивать сверхурочные часы. Внимательно читайте документы и убережете себя от ошибок.

Что должно быть прописано в трудовом договоре: Работодатель не имеет права превышать нормы рабочего времени.

Должностная инструкция воспитателя ГПД

Основное назначение должности состоит в замене семейного попечителя, воспитателя и надзора за детьми в период нахождения их в воспитательных группах школы.

1.5. Воспитатель в своей работе руководствуется учебными программами, расписанием, уставом школы, нормами и правилами охраны труда и техники безопасности и настоящей Инструкцией.

Комментарии к СТ 334 ТК РФ

Продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов по физкультуре, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, работающих полный рабочий день в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, которые находятся в составе образовательных организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста, дошкольных образовательных организаций, отдельных категорий педагогических работников, указанных в указанном Постановлении и работающих в музыкальных школах и школах искусств, а также педагогов дополнительного образования образовательных организаций дополнительного образования детей, работающих с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в пределах не менее нормы часов педагогической работы, за которую выплачивается ставка заработной платы, составляет 56 календарных дней.

МЕТОДКАБИНЕТ.РФ

Всероссийский педагогический портал

ТРУДОВОЙ КОДЕКС РФ о труде педагогических работников

Глава 52. Особенности регулирования труда педагогических работников

Федеральным законом от 23 декабря 2010 г. N 387-ФЗ в статью 331 настоящего Кодекса внесены изменения:

Статья 331. Право на занятие педагогической деятельностью

К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Федеральным законом от 10 ноября 2009 г. N 260-ФЗ в статью 332 настоящего Кодекса внесены изменения:

Статья 332. Особенности заключения и прекращения трудового договора с работниками высших учебных заведений

Трудовые договоры на замещение должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении могут заключаться как на неопределенный срок, так и на срок, определенный сторонами трудового договора.

Заключению трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении, а также переводу на должность научно-педагогического работника предшествует избрание по конкурсу на замещение соответствующей должности.

Конкурс на замещение должности научно-педагогического работника, занимаемой работником, с которым заключен трудовой договор на неопределенный срок, проводится один раз в пять лет.

В целях сохранения непрерывности учебного процесса допускается заключение трудового договора на замещение должности научно-педагогического работника в высшем учебном заведении без избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности при приеме на работу по совместительству или в создаваемые высшие учебные заведения до начала работы ученого совета — на срок не более одного года, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым в соответствии с законом сохраняется место работы, — до выхода этого работника на работу.

Не проводится конкурс на замещение:

должностей декана факультета и заведующего кафедрой;

должностей научно-педагогических работников, занимаемых беременными женщинами;

должностей научно-педагогических работников, занимаемых по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет.

Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Если работник, занимающий должность научно-педагогического работника по трудовому договору, заключенному на неопределенный срок, по результатам конкурса, предусмотренного частью третьей настоящей статьи, не избран на должность или не изъявил желания участвовать в указанном конкурсе, то трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 4 статьи 336 настоящего Кодекса.

При избрании работника по конкурсу на замещение ранее занимаемой им по срочному трудовому договору должности научно-педагогического работника новый трудовой договор может не заключаться. В этом случае действие срочного трудового договора с работником продлевается по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

При переводе на должность научно-педагогического работника в результате избрания по конкурсу на соответствующую должность срок действия трудового договора с работником может быть изменен по соглашению сторон, заключаемому в письменной форме, на определенный срок не более пяти лет или на неопределенный срок.

До истечения срока избрания по конкурсу, предусмотренному частью третьей настоящей статьи, или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (часть вторая статьи 81 настоящего Кодекса). Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утверждается в порядке, устанавливаемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Должности декана факультета и заведующего кафедрой являются выборными. Порядок проведения выборов на указанные должности устанавливается уставами высших учебных заведений.

Согласно Определению Конституционного Суда РФ от 11 июля 2006 г. N 213-О положения настоящего Кодекса, предусматривающие, что в федеральных государственных высших учебных заведениях должности деканов факультетов замещаются лицами не старше шестидесяти пяти лет и что достижение этого возраста является основанием освобождения от указанной должности и прекращения с ними трудового договора, в силу правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 27 декабря 1999 г. N 19-П, утрачивают силу и не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами как не соответствующие статьям 19 (части 1 и 2) и 37 (часть 1) Конституции РФ

В государственных и муниципальных высших учебных заведениях должности ректора, проректоров, руководителей филиалов (институтов) замещаются лицами в возрасте не старше шестидесяти пяти лет независимо от времени заключения трудовых договоров. Лица, занимающие указанные должности и достигшие возраста шестидесяти пяти лет, переводятся с их письменного согласия на иные должности, соответствующие их квалификации.

По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения учредитель имеет право продлить срок пребывания ректора в своей должности до достижения им возраста семидесяти лет, если иное не предусмотрено федеральным законом.

С проректорами высшего учебного заведения заключается срочный трудовой договор. Срок окончания срочного трудового договора, заключаемого с проректором, не может превышать срок окончания полномочий ректора.

По представлению ученого совета государственного или муниципального высшего учебного заведения ректор имеет право продлить срок пребывания в должности проректора, руководителя филиала (института) до достижения ими возраста семидесяти лет.

Федеральным законом от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ в статью 333 настоящего Кодекса внесены изменения, вступившие в силу с 1 января 2009 г.:

Статья 333. Продолжительность рабочего времени педагогических работников

Для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

Учебная нагрузка педагогического работника, оговариваемая в трудовом договоре, может ограничиваться верхним пределом в случаях, предусмотренных типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а для образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, и образовательных учреждений, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, — типовыми положениями об образовательных учреждениях, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статья 334. Ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск

Педагогическим работникам предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Статья 335. Длительный отпуск педагогических работников

Педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

Статья 336. Дополнительные основания прекращения трудового договора с педагогическим работником

Помимо оснований, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами, основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:

1) повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности в соответствии со статьей 332 настоящего Кодекса;

4) неизбрание по конкурсу на должность научно-педагогического работника или истечение срока избрания по конкурсу.

Рабочее время педагогов

В соответствии со статьей 333 Трудового кодекса РФ и пунктом 5 статьи 55 Закона РФ “Об образовании“ для педагогических работников установлена сокращенная продолжительность рабочего времени. Она не может превышать 36 часов в неделю. Установлено также, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) определяется Правительством Российской Федерации.

Следовательно, 36-часовая рабочая неделя — это предельная продолжительность рабочего времени педагогического работника, которая законодательством может быть установлена по одной должности или за одну ставку заработной платы. Продолжительность же рабочего времени педагогического работника в каждом конкретном случае может

быть различной, поскольку она зависит от наименования его должности (специальности), а также особенностей его труда.

В настоящее время данный вопрос регулируется постановлением Правительства от 3 апреля 2003 г. N 191 “О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений“ (с изменениями от 1 февраля 2005 г.). Постановление определяет, что педагогическим работникам в зависимости от наименования их должности, типа и вида образовательного учреждения установлена либо конкретна я продолжительность рабочего времени, составляющая 30, 36 часов педагогической работы, либо норма часов преподавательской (педагогической) работы от 18 до 36 часов в неделю. А для преподавателей учреждений начального и среднего профессионального образования — 720 часов преподавательской работы в год.

При этом учителям, преподавателям, педагогам дополнительного образования и тренерам-преподавателям норма часов преподавательской работы за одну ставку заработной платы определена как нормируемая часть педагогической работы. То есть централизованно установленная количественная сторона трудовой функции педагогического работника.

Продолжительность рабочего времени педагогических работников включает в себя преподавательскую (учебную) работу, воспитательную, а также другую педагогическую работу, предусмотренную должностными обязанностями и режимом рабочего времени. Должностные обязанности работников определяются на основе тарифно-квалификационных характеристик (ТКХ). Они содержат основные функции, которые могут быть поручены полностью или частично работнику, занимающему соответствующую должность. Кроме того, ТКХ являются основой для разработки должностных инструкций, которые

закрепляют конкретные обязанности, права и ответственность работника.

Режим рабочего времени учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей, состоящий из нормируемой части и части рабочего времени, не имеющей четких границ, устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором.


Норма за зарплату

Нормируемой частью рабочего времени педагогов, ведущих преподавательскую работу, является установленный им объем учебной нагрузки. Выполнение этой учебной нагрузки регулируется расписанием уроков (учебных занятий) в классах, группах, кружках, секциях, клубах и других объединениях обучающихся.

Продолжительность нормируемой части педагогической работы определяется в академических часах и включает проводимые занятия независимо от их продолжительности и короткие перерывы (перемены) между ними. При этом количеству часов установленного указанным работникам при тарификации объема учебной нагрузки соответствует количество проводимых ими занятий продолжительностью, как правило, не превышающей 45 минут. Конкретная продолжительность занятий, а также продолжительность перерывов (перемен) между ними предусматривается уставом либо локальным актом образовательного учреждения .

При проведении спаренных занятий не установленные перерывы могут суммироваться и использоваться в порядке, предусмотренном правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

Другая часть педагогической работы, требующая затрат рабочего времени, но не имеющая четких его границ, также вытекает из должностных обязанностей, предусмотренных ТКХ. Например, учитель в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками не только обучает и воспитывает детей, но и реализует образовательные программы, участвует в деятельности методических объединений и других формах

методической работы. А также осуществляет связь с родителями, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса.

Выполнение работы, непосредственно связанной с образовательным процессом (классное руководство, проверка письменных работ, заведование учебными кабинетами и др.), в должностные обязанности учителя не входит. Возложение на учителя указанных обязанностей возможно только с его согласия и за дополнительную оплату. Время выполнения указанной работы регулируется правилами внутреннего трудового распорядка и закрепляется в трудовом договоре с работником. Таким образом, режим рабочего времени педагогических работников, ведущих преподавательскую работу, при выполнении другой педагогической работы, не связанной с преподавательской работой, характеризуется отсутствием четких границ рабочего времени.

Каникулы

Кроме того, рабочее время работников образовательных учреждений характеризуется наличием периодов, которые совпадают с каникулами обучающихся, воспитанников. Также занятия в образовательных учреждениях могут быть отменены по климатическим и санитарно-эпидемиологическим показаниям. В течение этого времени обязанности работников изменяются, поскольку занятия не проводятся.

В коллективном или в трудовом договоре с работником необходимо учитывать, что периоды осенних, зимних, весенних и летних каникул, не совпадающие с ежегодными основными и дополнительными отпусками работников, являются для них рабочим временем. В каникулярный период педагогические работники, которым объем педагогической (преподавательской) работы установлен в зависимости от количества часов работы в неделю, привлекаются к педагогической, организационной работе в пределах времени, не превышающего объема учебной нагрузки (педагогической работы)

в неделю, установленного до начала каникул. При этом им сохраняется заработная плата, установленная при тарификации.

Режим рабочего времени в каникулярный период определяется графиком работы. С согласия работников в этот период может быть введен суммированный учет рабочего времени. В связи с этим ежедневная продолжительность рабочего времени может не совпадать с продолжительностью рабочего времени, установленной до начала каникул. В каникулярное время учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал может привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний (мелкий ремонт, работа на территории, охрана образовательного учреждения и др.).

Отмена учебных занятий

В периоды отмены учебных занятий (уроков) в отдельных классах либо в целом по образовательному учреждению по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и другим показаниям по сложившейся практике учителя и другие педагогические работники привлекаются к иной работе. Они могут привлекаться к учебно-воспитательной, методической, организационной работе в пределах установленной учебной нагрузки (нормы рабочего времени). То есть в это время работа происходит в том же порядке, что и в каникулярный период.

По желанию работников в указанные периоды работодатель может не привлекать их к выполнению своих обязанностей, к другой педагогической или организационной работе. При этом такие периоды рассматриваются как время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, и подлежат оплате в порядке, установленном абзацем 2 статьи 157 Трудового кодекса РФ. Там сказано, что

время простоя по причинам, не зависящим от работодателя и работника, оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки (оклада). Но при условии, что работник в письменной форме предупредил работодателя о начале простоя.

Привлечение к работе в каникулярный период, а также в период отмены занятий по указанным выше причинам осуществляется на основании соответствующих распорядительных документов образовательного учреждения.

При сокращении в течение учебного года количества обучающихся, воспитанников (групп), которое влечет за собой уменьшение учебной нагрузки (объема работы), применяется порядок, предусмотренный статьей 73 Трудового кодекса РФ. То есть работники должны быть уведомлены работодателем об уменьшении учебной нагрузки (объема работы) и, соответственно, оплаты труда в письменной форме не позднее чем за два месяца. В течение этих двух месяцев работнику выплачивается заработная плата в прежнем размере (несмотря на то, что какая-то часть работы в период после уведомления выполняться уже не будет).

Если работник не согласен на продолжение работы в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему иную имеющуюся в организации работу, соответствующую его квалификации и состоянию здоровья. Если такая работа отсутствует — вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его квалификации и состояния здоровья.

При отсутствии указанной работы, а также в случае отказа работника от предложенной работы трудовой договор прекращается

в соответствии с пунктом 7 статьи 77 Трудового кодекса РФ.

Вопрос в тему. Сокращение продолжительности уроков

В нашей школе принято решение со следующего года сократить продолжительность уроков с 45 до 30 минут. Как в этом случае будет считаться норма преподавательской работы за ставку?

Продолжительность урока определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Как правило, продолжительность урока составляет 45 минут. Уменьшение образовательным учреждением продолжительности урока для учащихся не влечет за собой сокращения продолжительности рабочего времени учителя. Без изменения остается только количество уроков (занятий), установленных за одну ставку заработной платы. Так, если учителю определена учебная нагрузка в 25 часов преподавательской работы в неделю, то он проводит 25 уроков (занятий) по 45 или по 35 минут. Остальное время составляют перемены для отдыха учащихся. Таким образом, в указанном случае учитель должен отработать (вместе с переменами между уроками) все те же 25 академических часов в неделю.

Вопрос в тему. О табелях учета рабочего времени
преподавателей педучилищ

Каков порядок учета присутствия или неприсутствия на работе преподавателей педагогических училищ?

Единого порядка ведения табеля учета рабочего времени для бюджетных учреждений нет. Допускаются разные системы учета присутствия преподавателей на работе в зависимости от конкретных условий выполняемой работы. Действующим законодательством преподавателям педучилищ ставка заработной платы выплачивается за недельную норму часов (основание: п. 2 постановления Правительства РФ от 3 апреля 2003

г. N 191). На основании Инструкции о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (п. 92), утвержденной приказом Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. N 94, заработная плата, установленная при тарификации, выплачивается преподавателям ежемесячно независимо от количества недель и рабочих дней в разные месяцы года. Кроме того, в расписании занятий часы преподавательской работы у преподавателей могут быть не каждый день. Поэтому для преподавателей отработанное время, по нашему мнению, должно учитываться в табеле не каждый день, а за неделю.

Рабочее время учителя

Как рассчитывается рабочее время учителя в свете нового Закона об образовании?

Ответы юристов

Вечер добрый Елена.

1. КАК РЕГУЛИРУЕТСЯ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ УЧИТЕЛЕЙ?

Основным нормативным документом, регламентирующим трудовые отношения, в том числе и норму рабочего времени, является Трудовой кодекс Российской Федерации, который устанавливает, что норма рабочего времени на предприятиях, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. На педагогических работников распространяется действие Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), устанавливающего в статье 55 сокращенную продолжительность рабочей недели — не более 36 часов. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам образовательных учреждений с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени, а также минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска устанавливаются Кодексом законов о труде РФ и иными нормативными правовыми актами РФ. Существует также отраслевой перечень должностей работников с ненормированным рабочим днем. Такой перечень утвержден министром просвещения СССР 17 апреля 1968 г. с изменениями и дополнениями. Эти же вопросы регламентируют и Типовые положения о всех видах образовательных учреждений, утвержденные постановлениями Правительства РФ. Так, например, Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 31.08.94 № 1008, в п. 66 определяет порядок установления объема учебной нагрузки (объема педагогической работы) педагога. Общие требования законодательства конкретизируются в локальных актах каждого образовательного учреждения: Уставе, правилах внутреннего трудового распорядка, а также в должностной инструкции и трудовом договоре. Именно в этих документах могут и должны быть отражены особенности продолжительности рабочего времени педагогических работников. Устав образовательного учреждения в соответствии с требованиями статьи 13 Закона РФ «Об образовании» в обязательном порядке содержит раздел о порядке комплектования работников образовательного учреждения и условиях оплаты их труда. Здесь же в обязательном порядке регламентируется и рабочее время педагогов. Более детальное отражение этот вопрос должен найти в правилах внутреннего трудового распорядка, принимаемых в каждом учреждении в соответствии со статьей 189 ТК РФ на основе Типовых правил внутреннего трудового распорядка, утвержденных приказом Министерства просвещения СССР от 23.12.85 № 223 «Об утверждении правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР». Трудовой договор и должностная инструкция работника призваны конкретизировать общие понятия, правила, индивидуально применять их к конкретному работнику. В трудовом договоре обязательно должны найти отражение следующие вопросы: какое рабочее время применяется к данному работнику (полное, сокращенное, неполное), какой режим работы (сменность, начало и окончание и т.д.), выходные дни и другие вопросы устанавливаются в соответствии со статьей 57 ТК РФ. В связи с необходимостью изменений в организации труда допускается изменение существующих условий труда при продолжении работы по той же специальности, квалификации или должности. В этом случае может быть изменен и режим работы (рабочее время) работника в соответствии со статьей 73 ТК РФ. Администрация обязана предупредить работника об этом за 2 месяца, так как это относится к изменению существенных условий труда, и только не ранее чем через 2 месяца после предупреждения ввести новые условия. При отказе работника работать в новых условиях трудовой договор с ним расторгается по основаниям п. 7 статьи 77 ТК РФ. Особое внимание необходимо обратить как руководителям, так и педагогическим работникам на то, что и трудовой договор (контракт), и должностная инструкция, и приказ об изменении существенных условий труда должны быть предъявлены работнику для подписи. Отсутствие подписи работника или акта об его отказе от подписи влечет за собой недействительность этих документов. Следует также иметь в виду. что не могут вводиться изменения существенных условий трудового договора, ухудшающие положение работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит