Аттестация педагогических работников проводится целью, аттестация педагогических работников проводится целью

Содержание
  1. «Об образованиии в Российской Федерации»
  2. Вы здесь
  3. Аттестация педагогических работников проводится в целях: -
  4. Аттестация
  5. С какой целью проводится аттестация учителей
  6. Что это такое
  7. Для чего она нужна
  8. Законодательство
  9. Порядок проведения
  10. Видео по теме:
  11. Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
  12. Аттестация педагогических работников

«Об образованиии в Российской Федерации»

Информационный портал по внедрению эффективных организационно-управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций

Вы здесь

В соответствии со ст. 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Таким образом, Федеральный закон № 273-ФЗ устанавливает, что аттестация педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми такими организациями, а аттестация в целях установления квалификационной категории – аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Министерство образования и науки Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 49 Федерального закона разработало проект приказа «Об установлении Порядка аттестации педагогических работников», который проходит стадию правовой экспертизы и согласования с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

До издания и вступления в силу данного приказа на основании ч. 5 ст. 111 Федерального закона № 273-ФЗ применяется в части непротиворечащей Федеральному закону Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. № 209 (далее – Порядок аттестации).

Несмотря на то, что Порядком аттестации предусматривается регулирование аттестации педагогических работников только государственных и муниципальных образовательных учреждений, это не может являться основанием для отказа в принятии заявления педагогического работника частной организации, осуществляющей образовательную деятельность, о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории со стороны аттестационной комиссии, сформированной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Такое заявление должно быть принято, а аттестация проведена аттестационной комиссией, сформированной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

Порядок проведения аттестации педагогических работников частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления квалификационной категории аналогичен порядку аттестации педагогических работников государственных и муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, предусмотренному разделом IV Порядка аттестации, который подлежит применению, поскольку не противоречит Федеральному закону.

Аттестация педагогических работников проводится в целях: —

Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения >>

Аттестация педагогических работников проводится в целях: — подтверждения соответствия занимаемой должности; — установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). 4.

Слайд 4 из презентации «Управление новой аттестацией педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011 года»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Управление новой аттестацией педагогических работников муниципальных образовательных учреждений с 1 января 2011 года.ppt» можно в zip-архиве размером 155 КБ.

Аттестация

«Критерии аттестации педагогических работников» — Публичное представление. Личный вклад. Сервисы. Характеристика показателя. Личный вклад учителя. Благодарность. Межаттестационный период. Результаты независимого регионального (муниципального) мониторинга. Стабильные результаты освоения. Позитивные результаты работы. Удовлетворенность родителей. Количество обучающихся по предмету.

«Аттестация учителей» — Решение: Ограничения: Основание для проведения аттестации на первую и высшую категорию. Основные составляющие компетентности пед.работников. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Возможности: Аттестация учителей ИЯ. (Не) соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

«Аттестация педагогов» — Проведение экспертной оценки и самооценки педагогической деятельности. Итоговый показатель может варьироваться в пределах от 0 до 1 балла. Порядок проведения аттестации с 1 января 2011 года. 2) Установление квалификационной категории (первая, высшая). Соответствует / не соответствует занимаемой должности.

«Проведение аттестации педагогических работников» — Образец заполнения аттестационного листа. Наличие наград. Структура портфолио педагогического работника. Сведения. «Шапка» экспертного заключения. Аттестация педагогических работников. Копии заверяет руководитель ОУ. Экспертные заключения по должности. Наличие квалификационной категории. Фамилия. Образец заявления на аттестацию.

«Порядок аттестации педагогических работников» — Первая квалификационная категория может быть установлена. Состав комиссии. Высшая квалификационная категория. II.Формирование аттестационных комиссий. Проводится 1 раз в 5 лет в отношении педагогических работников ,не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей). Основные принципы аттестации.

«Аттестация учителей на категорию» — Республиканский институт. Исследовательский характер. Процедура проведения аттестации. Подтверждение высшей КК. Определение уровня научно-теоретической и методической подготовки. Организационная работа. Пример определения предмета изучения и темы опыта. Информационный блок. Обязательная аттестация. Указание на средство.

С какой целью проводится аттестация учителей

Трудовое законодательство РФ устанавливает необходимость проведения аттестаций педагогических работников, а также цели и порядок проведения этих аттестаций. Но для чего именно нужна аттестация? И как она проводится?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Аттестация педагогических работников – это своеобразная проверка и изучение профессионального уровня педагога, в ходе которой оцениваются компетенции проверяемого как специалиста, а также другие личные и деловые качества.

Показатели проверки необходимы не только для оценки конкретного педагога, но и для определения эффективности учебного заведения в целом.

Проведение аттестации необходимо для присвоения или подтверждения специалистом педагогической категории. Процедура проводится либо по личной инициативе педагога для присвоения более высшей степени, либо на усмотрение директора для проверки соответствия присвоенной категории.

Аттестация проводится при соблюдении некоторых принципов:

  • объективность оценки;
  • личная заинтересованность претендента;
  • целостность аттестации;
  • конфиденциальность.

Главная идея процесса – повышение уровня квалификации, качеств и знаний.

Результаты аттестации определяют соответствие педагогического работника занимаемой должности. Процедура нередко используется при подборе высококвалифицированных кадров на какую-либо должность, что является стимулированием педагогических работников к развитию и совершенствованию.

Для чего она нужна

Основные причины, с какой целью проводиться аттестация педагогических работников:

  1. Формирование педагогического состава с включением в него наиболее компетентных специалистов и специалистов высших категорий.
  2. Определение соответствия конкретного сотрудника занимаемой должности или возможность занятия вакансии.
  3. Определение перспектив роста сотрудника в той или иной сфере деятельности.
  4. Выявление необходимости прохождения педагогом курсов повышения квалификации или переподготовки.
  5. Определение уровня эффективности конкретного сотрудника.
  6. Стимулирование к использованию в работе современных методов и обмену опытом.
  7. Использование навыков и знаний педагогических работников для улучшения положения учебного заведения, разработки проектов и т.д.
  8. Демонстрация проведения мероприятий по аттестации и подготовка к повышению квалификации.
  9. Продвижение педагогических сотрудников по карьерной лестнице.

На практике аттестационные мероприятия чаще применяются для эффективного отбора кадров, привлечения специалистов высокого уровня, а также продвижение учебной организации.

Законодательство

Аттестация педагогических работников проводится на основании ФЗ № 273 «Об образовании» и Приказа Минобразования № 276 об утверждении порядка проведения процедуры.

Согласно законодательству, процедуру аттестации может пройти любой педагогический работник, за исключением следующих категорий:

  • педагоги, которые уже имеют квалификацию;
  • педагоги со стажем работы менее 2 лет на текущей должности;
  • беременные сотрудницы;
  • сотрудницы, находящиеся в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
  • педагоги, которые отсутствовали 4 и более месяцев на рабочем месте перед в связи с болезнью перед аттестацией.

Особенности проведения аттестации на соответствие должности:

  1. Для оценивания аттестуемого должна быть собрана аттестационная комиссия, в том числе председатель, его заместитель и секретарь, а также члены комиссии.
  2. Перед процедурой должен быть издан соответствующий Приказ, назначен график проведения мероприятий и подано представление, содержащее информацию о претенденте.
  3. Ознакомление с Приказом и представлением педагога должно проводиться не позже, чем за месяц до мероприятия.
  4. Заседание комиссии считается правомочным только при присутствии не менее двух третей от всех членов комиссии.
  5. Присутствие аттестуемого педагога на заседании обязательно. В случае невозможности присутствия по уважительной причине мероприятие может быть перенесено на другой день.
  6. Результаты заседания должны быть выражены в одной из форм:
    • соответствие должности;
    • не соответствие должности;
  7. Претендент не может принимать участие в голосовании.
  8. Результаты мероприятия должны быть запротоколированы, а Протокол – подписан всеми членами комиссии и самим аттестуемым.
  9. Результат аттестации может быть обжалован в установленном порядке.

Особенности проведения аттестации на квалификацию:

  1. Аттестация претендента проводится специально созванной аттестационной комиссией.
  2. Рассмотрение дела производится только на основании письменного заявления претендента.
  3. Заявление должно быть рассмотрено в течение месяца после подачи.
  4. Повышение квалификации возможно не ранее, чем через 2 года после присвоения другой категории.
  5. Квалификация присваивается в соответствие с критериями, установленными Приказом Минобороны № 276.
  6. Результаты заседания должны быть выражены в одной из форм:
    • присвоить квалификацию (1, 2 или высшая);
    • отказать в присвоении квалификации.
  7. Результаты мероприятия должны быть занесены в Протокол, а сам документ подписан всеми участниками заседания, включая претендента на квалификацию.
  8. Результат мероприятия может быть обжалован в установленном порядке.

Порядок проведения

Аттестация педагогов или других работников педагогической сферы проводится в соответствие со следующим порядком:

  1. Выявить необходимость проведения аттестации. Причиной проведения мероприятия может служить:
    • заявление педагога, отражающее желание повысить квалификацию;
    • кадровый отбор персонала на конкретные должности;
    • необходимость убедиться в компетенции сотрудника, занимающего ту или иную позицию.
  2. Собрать аттестационную комиссию. В нее должны входить:
    • председатель;
    • заместитель;
    • секретарь;
    • члены комиссии.
  3. Издать Приказ о назначении аттестации, установлении графика мероприятии и назначении комиссии. Образец приказа представлен ниже:

Предлагаем скачать бланки экспертного заключения и ознакомиться с ними:

Для прохождения аттестации педагогический работник должен предоставить комиссии следующие документы:

  • копия результатов предыдущей аттестации (если есть);
  • диплом о получении высшего образования;
  • документ о присвоении педагогической категории (если есть);
  • характеристика с текущего места работы;
  • сопроводительное письмо от руководителя;
  • информационная карта сотрудника.

При прохождении аттестации на присвоение категории преподаватель должен предъявить комиссии две видеозаписи, сделанные в процессе преподавания.

Таким образом, аттестация необходима педагогам и другим сотрудникам этой сферы для получения престижных должностей и соответствующих квалификаций, для получения которых нужно подходить к деятельности максимально профессионально и творчески.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

«АРХАНГЕЛЬСКИЙ МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

на заседании Педагогического Совета

«Архангельский морской кадетский корпус»

Директор ГБОУ АО КШИ

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 36 областного закона от 02 июля 2013 года № 7 2-41 -03 «Об образовании в Архангельской области», Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276, настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников образовательной организации государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области кадетская школа-интернат «Архангельский морской кадетский корпус» (далее — Положение, организация) в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (далее — аттестация).

Аттестации подлежат педагогические работники образовательной организации, замещающие должности, поименованные в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной образовательной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же образовательной организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности.

Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня

квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в образовательной организации, в которой проводится аттестация;

женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами 4 и 5 настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом 6 настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

II .Формирование аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой образовательной организацией.

Аттестационная комиссия образовательной организации (далее — аттестационная комиссия) создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав аттестационной комиссии образовательной организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

Численный состав аттестационной комиссии — не менее 5 человек.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации.

Срок действия аттестационной комиссий составляет 1 год.

Председатель аттестационной комиссии:

руководит деятельностью аттестационной комиссии;

проводит заседания аттестационной комиссии;

распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;

подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

контролирует хранение и учет документов по аттестации;

осуществляет другие полномочия.

В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.

Заместитель председателя аттестационной комиссии:

исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);

участвует в работе аттестационной комиссии;

проводит консультации педагогических работников;

рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;

подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

осуществляет другие полномочия,

Секретарь аттестационной комиссии:

подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;

организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссий о дате и повестке дня ее заседания;

осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительные собственные сведения педагогических работников, заявления о несогласии с представлением);

ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии;

участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;

обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;

подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки

осуществляет другие полномочия.

Члены аттестационной комиссии:

участвуют в работе аттестационной комиссии;

подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.

Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным руководителем образовательной организации, с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации в отношении педагогических работников, являющихся членами профсоюза.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

Подготовка к аттестации

Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников образовательной организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию представление по форме согласно приложению.

В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

наименование должности на дату проведения аттестации;

дата заключения по этой должности трудового договора;

уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных» деловых качеств» результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

IV. Проведение аттестации

Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагогического работника.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника па заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

21.Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений;

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих па заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведений итогов голосования.

Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестационная комиссия дает рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Аттестация педагогических работников

Важнейшим объектом управленческой деятельности по обеспечению контроля за качеством образования в образовательном учреждении выступает контроль за качеством педагогической (преподавательской) деятельности педагогических работников. Одним из средств такого контроля является аттестация педагогических работников.

Согласно ст. 332 ТК РФ, до истечения срока избрания по конкурсу или в течение срока срочного трудового договора в целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника может проводиться аттестация (ч. 2 ст. 81 ТК РФ).

Согласно ст. 49. Закона N 273-ФЗ, аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых эти организации находятся, а в отношении педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении субъекта РФ, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проведение данной аттестации осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов РФ.

Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается Минобрнауки РФ по согласованию с Министерством труда и социальной защиты РФ.

Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

Порядок проведения аттестации педагогических работников регламентирован Приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Основными задачами проведения аттестации являются:

— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

— определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

— повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

— выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

— учет требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

— обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. В ее состав в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию организации представление, в котором содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии);

б) наименование должности на дату проведения аттестации;

в) дата заключения по этой должности трудового договора;

г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

д) информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии организации с участием педагогического работника.

Заседание аттестационной комиссии организации считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии организации.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

Аттестационная комиссия организации рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих решений: соответствует / не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

Решение принимается аттестационной комиссией организации в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии организации, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации, в которой проводится аттестация;

в) беременные женщины;

г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами «г» и «д» возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков. Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом «е» настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих[2] и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории.При формировании аттестационных комиссий определяются их составы, регламент работы, а также условия привлечения специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников.

В состав аттестационных комиссий включается представитель соответствующего профессионального союза.

Аттестация педагогических работников проводится на основании их заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию либо направляемых педагогическими работниками в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет».

В заявлении о проведении аттестации педагогические работники указывают квалификационные категории и должности, по которым они желают пройти аттестацию.

Заявления о проведении аттестации подаются педагогическими работниками независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

Заявления о проведении аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются педагогическими работниками не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.

Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право педагогического работника впоследствии обращаться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении его аттестации в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.

Заявления педагогических работников о проведении аттестации рассматриваются аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их получения, в течение которого:

а) определяется конкретный срок проведения аттестации для каждого педагогического работника индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;

б) осуществляется письменное уведомление педагогических работников о сроке и месте проведения их аттестации.

Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссией составляет не более 60 календарных дней.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.

Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация проводится в его отсутствие.

Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

— стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

— стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ[3].

— выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;

— личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:

— достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

— достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства РФ[4];

— выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;

— личного вклада в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

— активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Оценка профессиональной деятельности педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационной комиссией на основе результатов их работы, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы.

По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

— установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная категория);

— отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность, по которой педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной категории).

Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

При принятии в отношении педагогического работника, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.

Педагогические работники, которым при проведении аттестации отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети «Интернет».

Результаты аттестации в целях установления квалификационной категории (первой или высшей) педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит