Совмещение работы учебы дневном отделении, совмещение работы учебы дневном отделении

Содержание
  1. Совмещение работы учебы дневном отделении
  2. Можно ли совмещать работу и учёбу на дневном отделении?
  3. Можно ли принять на работу студента дневного отделения ВУЗа?
  4. Как происходит процесс приема на работу?
  5. Режим работы
  6. Приказ о приеме
  7. Оформление трудовой книжки
  8. Гарантии и компенсации
  9. Совмещение учебы и работы
  10. Совмещение работы с учебой на дневном

Совмещение работы учебы дневном отделении

Занятость российских студентов связана со следующими особенностями:

Нельзя с уверенностью сказать, что основным и единственным побудительным мотивом для выхода студентов на рынок труда является денежный фактор. Многие студенты предпочитают работать по будущей специальности в качестве стажеров, пусть и зарабатывая при этом гораздо меньше, чем могли бы получать, скажем, в сфере услуг (работая барменами, официантами, шоферами и пр.). Некоторые студенты даже работают бесплатно. Порой частичная или полная занятость во время учебы в вузе служит механизмом плавного перехода от учебы к работе. Студенты начинают искать работу, как правило, на третьем или даже на втором курсе вуза, на четвертом курсе они уже ищут постоянную работу на полный рабочий день, так что выпускники в дополнение к диплому обладают в среднем 1-2-х летним профессиональным опытом. И хотя в целом склонность студентов к поиску работы обратно пропорциональна доходам их семьи, многие студенты из обеспеченных семей начинают работать достаточно рано.

Студенты с более высокими академическими успехами в среднем начинают работать раньше. Вместо того чтобы уделять больше времени на получение качественного образования, они предпочитают тратить значительную часть времени на работу. Работодатели часто ценят диплом о высшем образовании меньше, чем трудовой опыт соискателей.

К сожалению, для значительной доли недавних выпускников связь между полученной ими в вузе специальностью и их профессиональной карьерой достаточно условна. В России студентам мужского пола предоставляется отсрочка от армии, а при наличии в вузе военной кафедры призыв фактически заменяется ее посещением с последующими короткими сборами.

В последние годы появилось большое количество работ (Е.Д. Вознесенской, Д.Л. Константиновского, Г.А. Чередниченко) в которых анализируется совмещение студентами обучения на очных образовательных программах и работы. По мере роста студенческой занятости эта проблема привлекает все большее и большее внимание исследователей — как экономистов, так и социологов.

Основные причины занятости студентов:

· Финансовые причины. Согласно результатам большинства исследований, необходимость финансовой поддержки в период обучения, значительная плата за обучение и недостаточные доходы являются всё таки основными факторами студенческой занятости. Этот вывод находит дополнительное подтверждение: работающие студенты чаще берут образовательные кредиты, влезают в долги по кредитным картам и проявляют большую готовность к займам на период обучения, чем те, кто не работает во время учебы. Интересно, что мотивация оплаты обучения не влияет на затраты времени студента на работу.

· Социальные факторы. При принятии студентами решения о дополнительной занятости во время учебы наряду с финансовыми важную роль играют и социальные факторы. Результаты фокус-группы, проведенной в городском университете Манчестера в 1999 г. и описанной в работе С. Кертис и Р. Лукас(10), показали, что занятость предоставляет студентам важные не денежные преимущества — в частности, приобретение опыта работы и соответствующих социальных навыков. В этой же статье отмечается, что студенческая занятость выгодна обеим сторонам: работодатели получают достаточно дешевую рабочую силу, готовую работать по гибкому графику, а студенты приобретают деньги и опыт[9]

Отдельный исследовательский вопрос — обладает ли занятость во время учебы отрицательным влиянием на показатели успеваемости. Последнее время этот вопрос привлекает внимание все больше внимания.

Результаты исследования, проведенного уже в 2002 г. в том же городском университете Манчестера(12), свидетельствуют, что частичная занятость студентов очного отделения имеет как отрицательные (пропуск занятий, снижение успеваемости), так и положительные (приобретение навыков, коммерческих знаний, рост уверенности в себе) последствия.

Количество исследований, в которых показано отрицательное влияние частичной занятости на академическую успеваемость на локальных данных, достаточно велико.

Частичная занятость во время учебы, увеличивая доход и формируя определенные социальные навыки, в среднем наносит вред студенческой успеваемости. Поэтому необходима реформа образовательного рынка, которая позволит университетам адаптироваться к росту студенческой деятельности, сохраняя при этом студенческое образование как основную цель

Российские социологи, проводившие исследования в 2002-2003 гг. отмечают следующее:

Студент, совмещающий учёбу с работой тратит на оплачиваемую работу 11 часов в неделю, и его заработки составляют в среднем от 31 до 54% от его дохода. В большинстве исследований констатируется, что студенты заняты в основном неквалифицированным трудом, и эта работа практически не связана с их будущей профессией.

Будущие карьерные перспективы неоднозначны. При анализе будущих карьерных перспектив исследования ведутся в более широком контексте связи образовательной системы и рынка труда. С. Рощин, основываясь на данных российского мониторинга социально-экономического положения и здоровья населения (РМЭЗ/ RLMS), приходит к выводу, что работа во время учебы облегчает переход от учебы к работе, эффективно снижая период безработицы и страхуя от значительно более низких зарплат в первые периоды трудовой деятельности. Согласно Рощину, в случае, когда эффективность высшего образования как сигнала снижается, повышается значимость опыта работы.

Трудовая занятость российских студентов

Совмещение учебы в вузе с работой — широко распространенный среди российских студентов феномен. В России работает почти половина студентов вузов дневной формы обучения.

Работодатели в России уделяют опыту работы значимо большее внимание, чем показателям формального образования соискателя. Важным фактором также являются записи в трудовой книжке, а также отзывы, рекомендации и поручительства.

Согласно результатам статистического исследования Левада-центра 2005 г., наличие любого опыта работы снижает оценку важности диплома студента. Затраты времени на обучение в зависимости от наличия и характера занятости меняются неоднозначно. Учащиеся выкраивают время на работу за счет регулярной подготовки к занятиям. Работающие студенты фактически стараются выполнять все формальные требования, экономя усилия на ненаблюдаемых инвестициях в учебу.

Как и следовало ожидать, между занятостью и успеваемостью наблюдается обратная зависимость, однако представляется, что занятость — не основной фактор, влияющий на успеваемость.

Теперь перечислим основные проблемы студентов, совмещающих или вынужденных совмещать учёбу и работу:

1. Нехватка денежных средств на обучение, на жизненные нужды в чужом городе.

2. Нехватка времени на выполнение всех учебных практических заданий должным образом.

3. Нехватка времени на отдых, самое главное страдает время сна, что является важным показателем здоровья человека.

Можно ли совмещать работу и учёбу на дневном отделении?

Денег, как известно, много не бывает. Особенно остро их дефицит испытывают студенты: не всякий ученик может жить без забот и хлопот, сосредоточившись на учебе и не устраиваясь на работу. Приходится заботиться о собственном благополучии и вести «двойную» жизнь, разрываясь между учебой и работой. Их удачное совмещение дается только самым трудолюбивым и предприимчивым студентам, сопровождаясь бесценным профессиональным опытом и практическими знаниями. Но в подавляющем большинстве случаев такой образ жизни отрицательно сказывается на учебе. Соответственно, перед работающими студентами встает вопрос: как соединить учебный и рабочий график?

Первый совет — наладить доверительные отношения с преподавателями. Как вариант, можно согласовать пропущенные занятия с деканатом и даже попробовать сдать сессию экстерном. Помогает личная встреча с каждым преподавателем в начале семестра, на которой нужно подробно рассказать им о причинах будущих пропусках, узнать, какие пары строго обязательны к посещению и какие задания помогут отработать пропущенные занятия. Заказать контрольную работу по интернету или скрупулезно выполнять эти задания самостоятельно — личное дело каждого работающего студента.

Даже если в университете получается бывать совсем редко, курсовые и отчеты к лабораторному практикуму придется сдавать вовремя. Курсовые на заказ, кстати, не стоит приносить раньше срока, так как наверняка придется что-то дорабатывать и исправлять: у преподавателя больше свободного времени, чтобы очень внимательно просмотреть отчет. Но и тянуть кота за хвост нежелательно: можно схватить «удовл.», и усилия окажутся незамеченными.

Но кроме преподавателей и работников деканата есть еще и работодатель, которому невыгодны опоздания и срывы сроков из-за учебы. Поэтому его тоже придется убеждать пойти на компромисс. Лучший способ добиться своего — дать высокое качество выполняемой работы, без этого у работодателя не будет смысла держать сотрудника-ученика. Если занятий, на которых обязательно нужно присутствовать, не очень много, можно попробовать приходить в офис пораньше, а уходить попозже. Это легко осуществить, если присутствие на месте ровно с 9 до 5 необязательно.

Другой вариант — брать часть работы домой, чтобы успевать делать весь назначенный начальником объем, несмотря на укороченный рабочий день. Или предложить слегка сократить зарплату, чтобы работодатель не думал, будто выдает больше заслуженного.

Если попытки убедить работодателей или преподавателей оказались безуспешными, придется поискать другие способы зарабатывания денег. Например, делать что-нибудь полезное и оплачиваемое удаленно в свободное от учебы (делать диплом на заказ в Нижнем Новгороде, заняться копирайтингом, программированием, веб-дизайном и т.д.). Вряд ли таким образом можно заработать больше, чем в офисе, но на скромную жизнь этого точно хватит. Существуют также вакансии, допускающие посменную деятельность. Речь идет о продавцах-консультантах, операторах БД, операторов колл-центров, официанты. Смены могут быть как дневными — сутки через двое или 2/2, так и установленными по договоренности — дежурства по ночам или в выходные дни.

Если уйти с офисной службы невозможно, а преподаватели ни в какую не идут навстречу, стоит подумать о переводе с очного обучения на заочное или вечернее. Очень многие специалисты когда-то в юности отдали приоритет работе, а не учебе, и ничуть не отстали от коллег-очников.

Итог можно подвести следующий: совмещать заработок и обучение сложно и физически, и морально, но в случае крайне необходимости и высокой мотивации это вполне возможно.

Можно ли принять на работу студента дневного отделения ВУЗа?

В трудовом законодательстве нет никаких запретов и ограничений на совмещение студентами вузов работы с дневной формой обучения. Поэтому любое предприятие имеет право принимать к себе на работу таких сотрудников, в том числе и на полную ставку.

Прием на работу студента дневного отделения следует проводить на общих основаниях, руководствуясь главами 10 и 11 Трудового кодекса РФ.

Многие студенты идут работать по своей специальности во время учебы в избранные ими компании не только для того, чтобы заработать себе дополнительные денежные средства, но и с перспективой того, что они смогут остаться в этой компании и по окончанию обучения. При этом у них уже будет определенный опыт работы в данной компании, и они смогут быстрее получить повышение по службе.

Как происходит процесс приема на работу?

Оформление трудовых отношений со студентом дневного отделения вуза, как и с любым другим работником, необходимо начинать с составления трудового договора. Этот договор можно заключить как бессрочно, так и на любой период не более пяти лет.

Также следует учитывать тот факт, что если для выпускников вузов, окончивших обучение менее 1 года назад, которые впервые оформляются на работу по специальности, запрещено устанавливать испытательный срок, то на студентов вузов очного отделения этот запрет не распространяется. Следовательно, по соглашению сторон студентам дневных отделений может быть установлен срок испытания на общих основаниях.

Режим работы

Поскольку совмещать учебу и работу довольно сложно, то студентам дневных отделений, в основном, подходит работа с режимом неполного рабочего времени либо со свободным (гибким) графиком работы.

Минимальная продолжительность как рабочего дня, так и рабочей недели не установлена законодательно. В связи с этим стороны трудового договора имеют возможность договориться о подходящем графике работы для работника-студента на свое усмотрение. Например, можно установить для него и сокращенную рабочую неделю, и неполный рабочий день либо смену одновременно. При этом заработная плата сотруднику-студенту будет насчитана пропорционально отработанному времени либо ее начисление будет зависеть от объема выполненной им работы (ст. 93 ТК РФ).

Также этой категории работников можно установить режим гибкого рабочего времени. Этот режим работы характеризуется тем, что начало рабочего дня, его окончание либо общая продолжительность устанавливается индивидуально под каждого работника. При этом работнику необходимо будет отработать соответствующее количество рабочих часов в определенных учетных периодах (день, неделя, месяц и т.д.) (ст. 102 ТК РФ).

В основном режим рабочего времени как и время отдыха для работающих студентов дневного отделения оговаривается по соглашению сторон для каждого работника индивидуально. И если он не будет совпадать с общими правилами, принятыми у данного работодателя, то это должно быть обязательно оговорено в трудовом договоре (ст. 57 ТК РФ).

Если студенту по условиям трудового договора установлен режим неполного рабочего времени, то этот факт не влияет ни на продолжительность его ежегодного основного оплачиваемого отпуска, ни на учет его трудового стажа и не влечет никаких других ограничений его трудовых прав (ч.3 ст.93 ТК РФ).

Приказ о приеме

Прием на работу студента очного отделения также необходимо оформить приказом (форма № Т-1). Его содержание должно полностью соответствовать трудовому договору, подписанному с этим работником.

С изданным приказом следует ознакомить работника-студента под роспись в течение трех дней с того момента, как он приступил к выполнению своих обязанностей на рабочем месте. По желанию этого работника кадровая служба должна выдать ему копию данного приказа, заверенную соответствующим образом.

Оформление трудовой книжки

Студенту очного отделения, у которого это место работы является первым, кадровая служба предприятия должна оформить трудовую книжку (ч. 4 ст. 65 ТК РФ). Оформление должно быть произведено в пятидневный срок со дня приема сотрудника-студента на работу.

Гарантии и компенсации

Если работающий студент очного отделения получает свое образование в государственно аккредитованном вузе впервые, то для него предусмотрены гарантии по предоставлению необходимых ему для обучения отпусков без сохранения заработной платы (ст. 173 ТК РФ):

  • при прохождении промежуточной аттестации —> 15 календарных дней в учебном году,
  • при подготовке и защите выпускной квалификационной работы, а также сдаче итоговых государственных экзаменов —> 4 месяца,
  • при сдаче итоговых государственных экзаменов —> 1 месяц.

Если же работающий студент учится в вузе без государственной аккредитации, то такие гарантии могут быть оговорены в трудовом договоре этого студента либо в коллективном договоре компании, где он работает.

Совмещение учебы и работы

Я учусь на дневном отделении магистратуры СПбГУ. Могут ли меня взять на работу в одно из подразделений вуза на полную ставку или только на полставки, или по договору?

Вопрос: Я учусь на дневном отделении магистратуры СПбГУ. Могут ли меня взять на работу в одно из подразделений вуза на полную ставку или только на полставки, или по договору?

Ответ: Законодательство РФ не содержит каких-либо ограничений на осуществление трудовой деятельности студентами дневного отделения вузов по сравнению с иными категориями работников.

Трудовой кодекс РФ предусматривает для студентов очной формы обучения определенные гарантии в области трудовых отношений.

Так, работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы, согласно абз. 3 ч. 2 ст. 173 ТК РФ, работникам, обучающимся в имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях высшего профессионального образования по очной форме обучения, совмещающим учебу с работой для прохождения промежуточной аттестации — 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов — четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов — один месяц.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при получении образования соответствующего уровня впервые.

Таким образом, Вы имеете право заключать трудовой договор, обучаясь на дневном отделении.

Поскольку совмещение работы с обучением не должно приводить к снижению показателей студента, нарушать учебный процесс, важным является вопрос о том, какой именно вид рабочего времени и режим рабочего времени устанавливается по соглашению сторон.

Хотя законодательство не связывает заключение трудового договора со студентом дневной формы обучения с установлением, например, обязательно только неполного рабочего времени, в данном случае целесообразнее всего установить именно такой вид рабочего времени. По соглашению между работником и работодателем могут устанавливаться как при приеме на работу, так и впоследствии неполный рабочий день (смена) или неполная рабочая неделя.

Но важно отметить, что при работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ. При этом работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для работников каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав (ст. 93 ТК РФ).

Также необходимо упомянуть о возможности установления специальных режимов рабочего времени, например, к ним относятся — гибкое рабочее время или разделение рабочего дня на части.

Режим рабочего времени и его конкретные элементы (продолжительность рабочей недели, продолжительность ежедневной работы (смены), время начала и окончания работы и т.д.) устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, — трудовым договором.

Так, например, правила внутреннего распорядка СПбГУ, которые также являются для работников правилами внутреннего трудового распорядка организации (по смыслу ст. 189 ТК РФ), устанавливают, что к числу работников СПбГУ, на которых распространяются настоящие Правила, относятся все категории лиц, работающих в СПбГУ по трудовому договору, в том числе срочному, и занимающих должности научно-педагогического (профессорско-преподавательский состав, научные работники), инженерно-технического, административно-управленческого, административно-хозяйственного, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала по штатному расписанию, утверждаемому в установленном порядке, либо выполняющих работу по определенной профессии, специальности (с указанием квалификации), либо нанятых для выполнения конкретного вида работы.

Настоящие Правила устанавливают, что для работников СПбГУ, занимающих должности профессорско-преподавательского состава, устанавливается шестидневная рабочая неделя, для прочих работников – пятидневная.

Для работников СПбГУ, непосредственно обеспечивающих учебный процесс, устанавливается пятидневная рабочая неделя с возможностью привлечения к работе в субботние дни. Второй выходной день таким работниками по согласованию с ними предоставляется в другой день недели. Указанным категориям работников может также устанавливаться двусменный режим рабочего времени, который регулируется графиком с сокращением рабочего времени в вечернее время на 1 час. Перечень работников СПбГУ, непосредственно обслуживающих учебный процесс, приведен в Приложении 1 к Правилам.

Также в Правилах говорится о возможности суммированного учета рабочего времени. Перечень должностей работников СПбГУ, которым приказом Ректора (иного уполномоченного должностного лица) может вводиться режим суммированного учета рабочего времени с продолжительностью учетного периода равному двенадцати месяцам, приведен в Приложении 3 к Правилам.

График рабочего времени для работников, работающих на условиях неполной занятости, утверждается руководителем соответствующего структурного подразделения СПбГУ.

Таким образом, фактическая возможность совмещения работы с обучением зависит от договоренности об этом с работодателем при заключении трудового договора.

Каких-либо особых ограничений на возможность трудоустройства в университете студента также не установлено. Однако необходимо отметить, что Вы не сможете выполнять трудовые функции на должности, отнесенной к должностям профессорско-преподавательского состава (в т. ч. работать в качестве ассистента), а также работать на некоторых из должностей работников административно-хозяйственного и учебно-вспомогательного персонала, перечисленных в Приказе Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н, так как возможность работы на этих должностях связана с наличием соответствующей квалификации работника.

Совмещение работы с учебой на дневном

Есть ли среди вас те которые учебу на дневном отделении ВУЗа совмещают с работой? Где работаете? На полную ставку? Есть ли среди вас те которые совмещая работу с учебой на дневном могут полностью себя обеспечивать?

Эксперты Woman.ru

Узнай мнение эксперта по твоей теме

Спиридонова Надежда Викторовна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Корчагина Елена Юрьевна

Психолог, МАК-терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Волков Роман Леонидович

Психолог, Психоаналитический терапевт. Специалист с сайта b17.ru

Семиколенных Надежда Владимировна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Алейникова Наталья Валерьевна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Андреева Светлана Алексеевна

Психолог, Кризисное консультирование. Специалист с сайта b17.ru

Вячеслав Потапов

Психолог, -консультант. Специалист с сайта b17.ru

Невзорова Софья Игоревна

Психолог. Специалист с сайта b17.ru

Судьина Галина Владимировна

Психолог, Аналитический психолог. Специалист с сайта b17.ru

Алёна Кравцова

Психолог, Консультант. Специалист с сайта b17.ru

есть..работаю барменом в ночном клубе,не плохая зарплата плюс чаевые..полностью сама себя обеспечиваю..единственное что на учебе спать хочется,но с этим справляюсь.

от вуза зависит. я пыталась ,но у нас очень строго с посещением, очень много задают. нужно часто и много сидеть в библиотеке т.к. книги ,которые нужно читать, в интернет никто не выкладывает. плюс преподаватели разные. смотри из ситуации. я работала администратором в ресторане.

Есть ли среди вас те которые учебу на дневном отделении ВУЗа совмещают с работой? Где работаете? На полную ставку? Есть ли среди вас те которые совмещая работу с учебой на дневном могут полностью себя обеспечивать?

Если ваш вуз шарашка то работайте, если серьезный, то ничего не выйдет, даже с неполной ставкой. А под работка ночным барменом, что бы с утра с дурной головой на занятия — это простите конечно, но это ни учебы ни опыта

Есть ли среди вас те которые учебу на дневном отделении ВУЗа совмещают с работой? Где работаете? На полную ставку? Есть ли среди вас те которые совмещая работу с учебой на дневном могут полностью себя обеспечивать?

Когда училась, работала в кинотеатре. У меня в 16:00 заканчивались занятия, в 17:00 я уже была на смене и до 12 ночи + работала полные смены в выходные (с 9:00 до 00:00, бывало задерживалась до 1:00 и иногда позже). Работала так 9 месяцев, вымоталась что физически от недосыпа и постоянного нахождения на ногах, что морально, т.к. работа с людьми, а они не все адекватные)) Не могу сказать, что полностью обеспечивала себя, но половину того году учебного я оплатила сама и на свои хотелки тратила свои деньги, дома, конечно, бесплатно кормили))

Похожие темы

есть..работаю барменом в ночном клубе,не плохая зарплата плюс чаевые..полностью сама себя обеспечиваю..единственное что на учебе спать хочется,но с этим справляюсь.

Учусь в меде на 2-м курсе. Работаю официанткой ночью, зарплата хорошая + чаевые, но устаю конечно. А что делать, я из бедной семьи. Зато квартиру снимаю нормальную и себя обеспечиваю, ещё родителям помогаю.

есть..работаю барменом в ночном клубе,не плохая зарплата плюс чаевые..полностью сама себя обеспечиваю..единственное что на учебе спать хочется,но с этим справляюсь.

Да,учусь в медицинском,на стоматологическом.Работаю ассистентом в Стоматолога.2дня после учебы и в субботу полный день.Наверное если бы захотела,могоа бы постараться прожить на эти деньги.Но к счастью у меня есть и другие источники)

Да,учусь в медицинском,на стоматологическом.Работаю ассистентом в Стоматолога.2дня после учебы и в субботу полный день.Наверное если бы захотела,могоа бы постараться прожить на эти деньги.Но к счастью у меня есть и другие источники)

Сколько получаете? Вы легко устроились без опыта, или там нужны курсы барменов?

Училась на дневном в консерватории и преподавала с первого курса в муз.школе, так как уже имела диплом об окончании муз.колледжа. Работала 3 раза в неделю часа по 4, работа была около дома. По нагрузке получалось около полставки, зарплата, конечно, не большая, но зато работа по специальности, стаж, опыт для получения категории. Учебе работа не особо мешала, я вообще трудоголик, закончила с красным дипломом, поступила в аспирантуру, работу поменяла.

Училась на дневном в консерватории и преподавала с первого курса в муз.школе, так как уже имела диплом об окончании муз.колледжа. Работала 3 раза в неделю часа по 4, работа была около дома. По нагрузке получалось около полставки, зарплата, конечно, не большая, но зато работа по специальности, стаж, опыт для получения категории. Учебе работа не особо мешала, я вообще трудоголик, закончила с красным дипломом, поступила в аспирантуру, работу поменяла.

Сколько получаете? Вы легко устроились без опыта, или там нужны курсы барменов?

Было дело, дневное и работа в полную смену 2 через 2. Вылетела с универа. Восстановилась, потом опять работа по сменам, опять вылетела. Закончила универ потом с хорошими оценками, кстати, а отвращение к работам, наверное, до конца жизни не пройдет.

Работала в выходные в частном образовательном центре преподом информатики, а в будни репетиторство. На жизнь хватало — родители не помогали, за вуз сама платила. Кто хочет — ищет возможности, кому лень — ищет отмазки, мол, это нереально и прочее бла-бла.

Жалоба

Модератор, обращаю ваше внимание, что текст содержит:

Жалоба отправлена модератору

Страница закроется автоматически
через 5 секунд

Форум: стиль жизни

Новое за сегодня

Популярное за сегодня

Пользователь сайта Woman.ru понимает и принимает, что он несет полную ответственность за все материалы частично или полностью опубликованные им с помощью сервиса Woman.ru.
Пользователь сайта Woman.ru гарантирует, что размещение представленных им материалов не нарушает права третьих лиц (включая, но не ограничиваясь авторскими правами), не наносит ущерба их чести и достоинству.
Пользователь сайта Woman.ru, отправляя материалы, тем самым заинтересован в их публикации на сайте и выражает свое согласие на их дальнейшее использование редакцией сайта Woman.ru.

Использование и перепечатка печатных материалов сайта woman.ru возможно только с активной ссылкой на ресурс.
Использование фотоматериалов разрешено только с письменного согласия администрации сайта.

Размещение объектов интеллектуальной собственности (фото, видео, литературные произведения, товарные знаки и т.д.)
на сайте woman.ru разрешено только лицам, имеющим все необходимые права для такого размещения.

Copyright (с) 2016-2019 ООО «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Сетевое издание «WOMAN.RU» (Женщина.РУ)

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ №ФС77-65950, выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 10 июня 2016 года. 16+

Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «Хёрст Шкулёв Паблишинг»

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит