Бывший муниципальный служащий обязан уведомить трудоустройстве, бывший муниципальный служащий обязан уведомить трудоустройстве

Содержание
  1. Бывший муниципальный служащий обязан уведомить трудоустройстве
  2. Прием на работу бывшего муниципального служащего
  3. Трудоустройство бывших служащих
  4. Особенности приема на работу
  5. Документальное оформление
  6. Необходимость уведомления
  7. Судебная практика
  8. Это видео недоступно.
  9. YouTube Premium
  10. СРОЧНО! БУРЯТИЯ ПОДАЁТ ПРИМЕР БОРЬБЫ НОВЫЙ МИТИНГ ПРОТИВ ПРОИЗВОЛА ТРЕБОВАНИЯ ВЫБОРЫ 2019 КПРФ
  11. Текст видео
  12. Минтруд напомнил об особенностях трудоустройства бывших чиновников
  13. Что делать бывшему госслужащему?
  14. Что должен сделать будущий работодатель?
  15. Какие обязанности у бывшего работодателя?
  16. Почему рекомендации обязательны для исполнения
  17. Как расторгнуть трудовой договор?
  18. Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего

Бывший муниципальный служащий обязан уведомить трудоустройстве

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Бывший государственный служащий в течение двух лет после увольнения принят на службу в другой государственный орган также на должность государственной службы.
Возникает ли обязанность нового работодателя направить уведомление о принятии его на работу в соответствии со ст. 64.1 ТК РФ?
Возникает ли обязанность по уведомлению в аналогичной ситуации, но при трудоустройстве бывшего гражданского служащего на муниципальную службу?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
При трудоустройстве бывшего государственного служащего в государственный орган или орган местного самоуправления в течение двух лет после увольнения его с государственной службы уведомлять об этом тот государственный орган, который являлся последним местом его службы, не нужно.

Обоснование вывода:
Действительно, как справедливо отмечено в вопросе, часть первая ст. 64.1 ТК РФ предусматривает, что граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Аналогичные положения содержит также ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ).
Соответственно, именно для того, чтобы обеспечить соблюдение установленных приведенными нормами условий, законодательство предусмотрело обязанность граждан, замещавших вышеуказанные должности государственной или муниципальной службы, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы (часть вторая ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ), а также обязанность работодателя, получившего такие сведения, в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть третья ст. 64.1 ТК РФ, ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ).
Из вышеизложенного следует, что данные нормы направлены на то, чтобы предотвратить возможность получения коррупционных доходов бывшими государственными и муниципальными служащими от организаций, которые в силу исполнения должностных обязанностей такими служащими находились в сфере их контроля. Иными словами, они применяются при осуществлении бывшим государственным или муниципальным служащим деятельности или выполнении им работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий. На это указывает и сам термин «бывшие государственные или муниципальные служащие», используемый в наименовании и тексте ст. 64.1 ТК РФ, который со всей очевидностью указывает на то, что нормы этой статьи применяются в случае трудоустройства лица на работу, не связанную с государственной или муниципальной службой.
Данный вывод находит свое отражение и в разъяснениях, данных в п. 5 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 N 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым обязанность по направлению сообщения о заключении с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового (гражданско-правового) договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту службы данного лица не распространяется на государственные (муниципальные) органы в том числе и в случае, когда бывший государственный (муниципальный) служащий трудоустраивается в данный орган на должность, не относящуюся к должностям государственной (муниципальной) службы, либо заключает с указанным органом гражданско-правовой договор (договоры).
Таким образом, в ситуации, когда государственный служащий в течение двух лет после увольнения с государственной службы принят на службу в другой государственный орган или орган местного самоуправления, в том числе на должности, не относящиеся к должностям государственной или муниципальной службы, уведомлять об этом тот государственный орган, который являлся последним местом его службы, не нужно.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

16 марта 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Прием на работу бывшего муниципального служащего

Зачастую прием на работу не ограничивается только тем, что наниматель требует предоставить ряд документов и заключает трудовой договор с новым работником. В некоторых случаях следует поставить в известность о совершенном действе сторонние организации.

Прием на работу бывшего госслужащего — это именно такой случай, когда наниматель должен в сжатые сроки оповестить о заключенных трудовых отношениях бывшего работодателя.

Правильность оформления уведомления, а главное, его своевременность, позволяет избежать неприятностей самому новому начальству и дает основания для грамотного выстраивания дальнейшего сотрудничества с наемным лицом.

Трудоустройство бывших служащих

Трудоустройство бывших госслужащих — это особая процедура, которая требует выполнения определенных действий от обеих сторон трудового договора и от работника, и от нанимателя. Но следует понимать, что сам бывший муниципальный служащий, как физическое лицо, не несет ответственности за несоблюдение законодательных норм в этой части, так как он просто может не владеть такой информацией. А вот наниматель обязан владеть всеми действующими статьями закона и придерживаться их. Поэтому в случае неправильно скоординированных действий отвечать будет именно юридическое лицо.

Служба в государственных и муниципальных организациях вовсе не налагает на человека пожизненного бремени, каждый гражданин имеет право сменить место работы по своему усмотрению. Но в течение двух лет после увольнения такие служащие имеют определенные ограничения по выбору следующего рабочего места. Со своей стороны наниматели также должны, опираясь на закон, определять, имеют ли они право принять данного конкретного сотрудника на указанную должность. Такой порядок обусловлен тем, что в течение прошлой трудовой деятельности госслужащий имел доступ к некоторым сведениям, которые он не имеет права использовать в своих интересах при выполнении новых обязанностей. Речь идет о некотором конфликте интересов бюджетных и коммерческих структур, а также запрете на обнародование или использование сведений государственной важности.

Правовое регулирование

Говоря о конкретных законодательных нормах, следует знать, какие именно документы регламентируют это правило.

Правовое регулирование ограничений при приеме бывших госслужащих опирается на:

  1. Статью 64 Трудового кодекса РФ. В ней устанавливается обязанность работодателя уведомлять бывшего нанимателя о заключении трудового соглашения с их бывшим служащим.
  2. Статья 12 часть 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» N 273-ФЗ от 25.12.2008 года. В нем устанавливается конкретное ограничение по заработной плате вновь принятого, которая не должна быть более ста тысяч рублей. Но такое ограничение распространяется только на те организации, с которыми ранее данный госслужащий сотрудничал.
  3. Федеральный закон N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 года прописывает, что информация, полученная в процессе работы в государственных и муниципальных структурах, принадлежит государству, а потому использоваться в коммерческих целях не может.
  4. Указ Президента РФ N 821 «О комиссиях по соблюдению требований…» от 01.07.2010 года оговаривает, что получать бывшие работники могут и больше указанных ограничительных сумм, но только в том случае, если такое решение будет принято специальной комиссией.

Наниматель обязан оперировать законодательными нормами и опираться на них при оформлении нового сотрудника.

Особенности приема на работу

Но относятся они далеко не ко всем принимаемым сотрудникам данной категории, поэтому прежде, чем принимать человека, стоит уточнить — относится ли он к указанным категориям. При наличии каких-то сомнений лучше перестраховаться и отправить уведомление, чем рискнуть и не сделать этого.

При трудоустройстве первое, на что должен обратить внимание наниматель, — был ли факт сотрудничества государственной службы, с которой уволился человек, и коммерческой организации, в которую он принимается. Если взаимодействие структур было или есть на данный момент, то следует очень скрупулезно подойти к рассмотрению кандидатуры. Далеко не на каждую должность можно принять уволенного, ограничения идут по сумме будущих доходов. Заработная плата принятого человека не может превышать ста тысяч рублей.

Наличие обстоятельств, которые, по мнению сторон трудового соглашения, могут позволить отменить установленное ограничение, дает основание обратиться в специальную комиссию для рассмотрения данной ситуации. Комиссия имеет право выдать разрешение на работу с окладом, превышающим 100 000 рублей, или запретить ее.

Условия трудоустройства

Норму приема на работу бывших служащих государственных структур существенно не отличается от стандартной процедуры оформления.

Процедура оформления выглядит следующим образом:

  1. Соискатель предоставляет необходимый для приема пакет документов.
  2. Трудоустраивающийся пишет заявление на прием.
  3. Заключается трудовой договор с работодателем.
  4. Издается приказ о приеме сотрудника в штат.

Сам работник должен в добровольном порядке сообщать о новом рабочем месте по месту бывшей службы. Делать это следует каждый раз при смене работодателя в течение двух лет с момента увольнения. Организация-наниматель также обязана уведомить бывшего работодателя о заключении контракта.

Обязанность сообщить о последнем месте службы

Уведомление о трудоустройстве – это единственный момент, который в корне отличает трудоустройство госслужащего от иных принимаемых работников. Но для того чтобы его направить, наниматель должен владеть информацией о том, что данный человек ранее работал в госорганах. Получить такие сведения он может непосредственно от самого принимаемого гражданина.

Закон обязывает граждан сообщать о данном факте своей трудовой биографии новым работодателям.

Лучше не надеяться на сознательность граждан, а подстраховать себя и получить документальные доказательства. Сведения о бывшем работодателе указаны в трудовой книжке принимаемого. Существуют ситуации, когда по закону гражданин не обязан представлять трудовую книжку, например, при заключении гражданско-правовых соглашений или при трудоустройстве по совместительству. Для принимающей организации будет нелишним затребовать оригинал или заверенную копию трудовой книжки для подтверждения или исключения данного факта.

Документальное оформление

При оформлении бывшего госслужащего следует обращать внимание на два главных пункта:

  1. Должность, которую ранее занимал принимаемый сотрудник.
  2. Зарплату, которая определена ему по новому контракту. Она в некоторых случаях не может быть выше ста тысяч рублей.

Подпадающие под эти условия сотрудники оформляются несколько иным способом. В карточке работника ставится соответствующая пометка, которая позволяет грамотно перемещать сотрудника внутри организации в течение всего срока ограничения. В зависимости от должности, на которую принят гражданин, может быть заведено личное дело, в котором также все существенные нюансы прописываются и хранятся.

По истечении двух лет после дня увольнения пометка из личной карточки убирается, а перемещения сотрудника с должности на должность более не ограничено.

Необходимость уведомления

Уведомлять о трудоустройстве должны две стороны – работник и работодатель.

У каждого из них свои правила уведомления:

  1. Бывший госслужащий обязан предупреждать предыдущего работодателя о том, что он оформляет трудовые взаимоотношения с другой организацией. Такой порядок сохранится на протяжении двух лет. Фактически именно гражданин обязан доказать, что новое рабочее место не вызовет конфликта интересов.
  2. Организация, заключающая договорные отношения с работником, безусловно, несет большую ответственность за предоставление данных. Условия уведомления для нанимателей оговорены более четко и предписывают составлять письменные уведомления.

Обязательность уведомительной процедуры распространяется и на физических, и на юридических лиц.

Перечень должностей

Далеко не все муниципальные или государственные служащие имеют доступ к информации, имеющей особую важность. По этой причине в ФЗ-273 и Указе Президента РФ №557 есть утвержденные перечни, конкретно очерчивающие круг лиц, на которых распространяется данное требование.

В этот список включены:

  1. Лица, занимающие любые руководящие посты в органах исполнительной власти.
  2. Военные служащие, которые относятся к руководству.
  3. Занимающиеся:
  • распределение бюджетных средств;
  • контролем и надзором за ограниченными участками деятельности;
  • распоряжением материально-технической базы;
  • государственными имущественными ценностями;
  • административно-хозяйственными вопросами;
  • распорядительной деятельностью;
  • подготовкой и выдачей лицензий или иных разрешительных бумаг.

Конечно, перечень содержит только род деятельности, но не конкретизацию должностей и профессий, поэтому наниматель обязан уточнять сведения по каждому принятому служащему.

Составление документа

Уведомление о принятии на работу бывшего госслужащего пишется в произвольной форме. По своей форме оно больше напоминает деловое письмо, чем конкретный бланк. Для его написания лучше всего воспользоваться фирменным бланком предприятия.

В тексте уведомления следует указать:

  1. Юридические реквизиты организации (если пишется не на фирменном бланке).
  2. Данные принимаемого работника, а именно его ФИО и паспортные сведения.
  3. Должность, на которую гражданин принят.
  4. День заключения трудового соглашения.
  5. Дата начала выполнения трудовых обязанностей.
  6. Срок, на который заключен контракт.
  7. Номер приказа, который узаконивает прием на должность.

Письмо заверяется подписью директора организации и закрепляется печатью.

Порядок уведомления

Этот срок отсчитывается с даты подписания трудового соглашения. Хотя десять суток – не слишком короткий промежуток, но в него можно и не уложиться, если бывшее место службы находится далеко. Поэтому крайне важно продумать удобные, а главное, быстрые способы передачи письма.

Отправить уведомление можно:

  1. По почте. Такой способ требует обязательного оформления в виде заказного письма с уведомлением о его получении. Это позволит при возникновении каких-то нестыковок доказать отправку.
  2. Курьером под подпись о получении конкретным должностным лицом.
  3. Самостоятельно передать лично в руки.

Не рекомендуется использовать электронный способ отправки. По электронной почте можно уведомить, но впоследствии стоит подстраховаться еще и бумажной доставкой письма.

Ответственность

При нарушении законодательных норм на виновную сторону накладывается административная ответственность в виде штрафов:

  1. Самому госслужащему может быть присуждено к уплате от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.
  2. Юридическое лицо будет оштрафовано от ста до пятисот тысяч рублей.
  3. Физические лица в виде индивидуальных предпринимателей заплатят от двадцати до пятидесяти тысяч.

Мера наказания за данное правонарушение всегда выражается в штрафных санкциях.

Судебная практика

Кировский районный суд г. Астрахани рассмотрел судебный иск от частного нотариуса, на которого было наложено административное взыскание. Штраф нотариусу был присужден за то, что он принял на работу бывшего государственного служащего, но не уведомил об этом бывшего работодателя. Нотариус просил снять с него штрафные санкции, апеллируя тем фактом, что не имел сведений о бывшем работодателе принятого сотрудника.

Суд рассмотрел представленные факты и документы и подтвердил правомерность взысканий, так как незнание закона не освобождает от его соблюдения. В частности, нотариусу перед оформлением сотрудничества обязан был осведомиться о бывшем месте работы и соблюсти уведомительную процедуру.

Судья оставил ранее вынесенное решение о взыскании штрафа с нанимателя без изменения.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

СРОЧНО! БУРЯТИЯ ПОДАЁТ ПРИМЕР БОРЬБЫ НОВЫЙ МИТИНГ ПРОТИВ ПРОИЗВОЛА ТРЕБОВАНИЯ ВЫБОРЫ 2019 КПРФ

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Подписывайтесь и будьте в курсе! Также включайте напоминания через колокольчик! Группа ВК https://vk.com/gifs_and_video

— Яндекс Деньги 4100184553377
— Сбербанк карта 5536 9137 8094 4829 (Иван)
— BTC 1N9Ajm93LCevn5JdEttocGLrz7HKG6JY3x

Основное содержание этого видео:
Мне опять сообщают, что ютуб не уведомляет о наших видео, но этих смелых людей, которые борятся за справедливость – должны увидеть все! Максимальный репост! Коротко о том, что происходит в Бурятии, зачем и почему. Часто можно услышать, что митинги возникли как несогласие с выборами в крае. Это не так. Я уже рассказывал и повторю – началось всё с задержания людей, которые шли с шаманом Путина свергать. За них заступился местный блогер, активист Дмитрий Баиров. Он вышел к городской администрации и призвал людей на помощь. Собрался стихийный митинг, который продолжался всю ночь. Постепенно к ситуации подключились и местные политики, в особенности представители КПРФ, которые как раз и делали акцент на нарушениях на выборах. Народу становится всё больше, темы поднимаются самые широкие, и главный вывод – власть сидит на пороховой бочке. Народ просто на грани. Малейший повод – тут же стихийный митинг. Да, когда подобное происходит в Москве, на центральных улицах – можно подозревать провокации. Но эти-то люди – говорят честно и конкретно о своих проблемах. Мне кажется, они сами не всегда понимают, насколько серьёзны те вещи, о которых они говорят. Их жалобы на жизнь перетекают в политические требования. Есть ли в Бурятии, да хоть в Москве люди, способные хотябы частично решить эти вопросы, успокоить народ? Мне кажется, отрицательный отбор во власть достиг таких масштабов, что чиновники не способны абсолютно ни на что! Кстати да, дубинками и топорами силовики в Бурятии уже поработали. После того, как вся страна кипела по поводу разгона Московских митингов. Они реально ничему не учатся!

Минтруд напомнил об особенностях трудоустройства бывших чиновников

Что делать бывшему госслужащему?

Согласно закону о противодействии коррупции, в определенных случаях для трудоустройства лица, которое ранее занимало должность государственной или муниципальной службы, нужно согласие специальной комиссии – по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов. Поэтому если бывший высокопоставленный чиновник нашел себе новую работу, в том числе, по совместительству, он обязан обратиться в одну из таких комиссий (на федеральном или региональном уровне). Разрешение комиссии также понадобится, если планируется заключить договор гражданско-правового характера стоимостью более 100 тысяч рублей в месяц.

Подробнее, как проходят заседания, сколько они длятся, как принимаются решения, желающие могут почитать в Указе Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821. Но в большей степени работодателя эти все процедуры не касаются. Ему важно, чтобы работник вовремя уведомил о прежней государственной или муниципальной службе. В противном случае трудовой договор или договор ГПХ придется аннулировать.

Что должен сделать будущий работодатель?

Правила для организаций, которые готовы принять на работу бывшего госслужащего, прописаны в:

  • Федеральном законе от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
  • Постановлении Правительства РФ от 21.01.2015 N 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
  • а теперь еще в Методических рекомендациях Минтруда по вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора с организацией.

Исходя из этих документов, предлагаем пошаговую инструкцию, как действовать будущему работодателю.

  1. Уточнить, нужно ли на трудоустройство разрешение специальной комиссии. Сделать это необходимо следующим образом:
    • Проверить, какую должность на государственной или муниципальной службе занимал будущий работник. Это можно сделать с помощью данных из трудовой книжки.
    • Определить, распространяются ли ограничения по трудоустройству на нового работника, исходя из норм Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. N 925 и Указа Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 557. Если должность там указана, не стоит оформлять трудовые отношения с гражданином до тех пор, пока он не получит согласие специальной комиссии.
    • Выяснить, входили ли в обязанности будущего работника функции государственного, муниципального (административного) управления организацией. К таковым относятся полномочия по приему обязательных для исполнения решений по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, а также полномочия по подготовке проектов таких решений. Если входили, не заключать никакой договор о сотрудничестве, пока не будет получено официальное разрешение от специальной комиссии.
  2. Дождавшись разрешения, заключить договор с новым сотрудником.
  3. Уведомить бывшего работодателя о трудоустройстве гражданина либо заключении с ним договора ГПХ. Это делается в течение 10 дней со дня заключения договора в следующих случаях:
    • Если было получено соответствующее разрешение из комиссии;
    • Если с момента увольнения гражданина прошло менее двух лет;
    • Если оплата по договору ГПХ превышает 100 тысяч рублей в месяц.
  4. Согласно постановлению правительства № 29 и рекомендациям Минтруда, такое уведомление оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя либо гражданско-правовой договор. Подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (при наличии). В информационном сообщении обязательно должны быть следующие данные:
    • фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина. Если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние;
    • число, месяц, год и место рождения гражданина;
    • должность государственной (муниципальной) службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной (муниципальной) службы, по сведениям, содержащимся в трудовой книжке;
    • полное и сокращенное (при наличии) наименование организации-нового работодателя;
    • дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
    • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен. Указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия (дата и номер гражданско-правового договора, его срок, в том числе сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
    • наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
    • должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином. Указываются основные направления поручаемой работы (предмет гражданско-правового договора с кратким описанием работы (услуги) и ее результата, а также стоимости работ в рублях в течение месяца).
    • Если работодатель и последнее место работы отличаются, необходимо уведомлять и одного, и другого, рекомендует Минтруд. Такие ситуации возможны в отношении руководителей территориальных органов федеральных служб или агентств, находящихся в ведении федерального министерства: решение о назначении на должность принимает министр, а служебный контракт заключается с руководителем федеральной службы или агентства.

    Важно не ошибиться и при уведомлении бывшего работодателя в случае ликвидации/реорганизации государственного или муниципального органа. Пока работает ликвидационная комиссия, уведомления надо отправлять непосредственно в упраздняемый государственный/муниципальный орган, сказано в письме Минтруда от 1 июля 2016 г. N 18-2/В-421. После завершения работы ликвидационной комиссии сведения следует направлять в орган, который является правопреемником упраздненного. Если таковых несколько (как, например, было при упразднении Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, когда функции были переданы Федеральному казначейству, Федеральной таможенной службе и Федеральной налоговой службе), то уведомление надо направить в тот орган, которому были переданы функции, на реализацию которых было направлено исполнение госслужащим своих должностных обязанностей по ранее замещаемой должности.

  5. Сохранить документы, подтверждающие отправку уведомления. Обязательно письмо надо зарегистрировать в журнале исходящей корреспонденции, затем можно сохранить квитанцию об отправке заказного письма с уведомлением либо вручить лично под подпись. Как именно отправить информацию, работодатель выбирает самостоятельно. Главное – чтобы обязанность по уведомлению была исполнена, поскольку за несоблюдение этого требования предусмотрено наказание.

Образец уведомления

Какие обязанности у бывшего работодателя?

В целом у государственного или муниципального органа, в котором раньше трудился гражданин, не так уж и много обязанностей. Если работник, занимавший должность, которая входит в список из Указа Президента № 557, уволился, и спустя 6 месяцев не сообщил о новом месте работы, бывший работодатель обязан обратиться в прокуратуру. Уже правоохранительные органы будут разбираться, чем занимается экс-чиновник.

Еще одна обязанность – реагировать на заявления бывших сотрудников о новом месте работы или заказчике, если планируется заключить договор ГПХ. В таком случае проверяется, нужно ли созывать специальную комиссию и давать разрешение на работу. Как правило, этим занимаются уже не кадровые работники, а администрация и секретариат государственного или муниципального органа.

Почему рекомендации обязательны для исполнения

Отметим, что Методические рекомендации Минтруда в основном повторяют требования закона о противодействии коррупции и Постановления правительства №29. Как говорят сами чиновники, они были выпущены для формирования единообразного подхода выполнения законодательства.

Проректор РАНХиГС Дмитрий Буташин подчеркивает, что российский Минтруд не придумал ничего особенного: подобная практика информирования о трудоустройстве бывших государственных управленцев предусмотрена во многих странах. В России она тоже действует давно, но сейчас контроль ужесточается.

По данным Минтруда, ограничения на трудоустройство фактически затрагивают не так уж много чиновников – порядка 10 тысяч человек по всей стране. Это только те лица, на трудоустройство которых потребуется получить согласие спецкомиссии. Всего же, согласно официальной статистике, в федеральных государственных органах трудится 38 тысяч человек, а в регионах – еще 685 тысяч служащих. Конечно, не о каждом, но о большинстве из них власть хочет четко знать, кто и чем занимается.

Для тех предпринимателей, кто откажется сотрудничать, предусмотрена административная ответственность. В частности, согласно статье 19.29 КоАП РФ за привлечение к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора действующего или бывшего государственного или муниципального служащего с нарушением требований закона о противодействии коррупции и статьи 64.1 ТК РФ штраф:

  • для граждан составляет от 2 до 4 тысяч руб.;
  • для должностных лиц – от 20 до 50 тысяч руб. (в данном случае необходимо будет доказать, что конкретный работник является лицом, на которого законом возложена обязанность по сообщению о заключении трудового договора с бывшими государственными или муниципальными служащими);
  • для организаций – от 100 до 500 тысяч руб.

Наказать могут за неуведомление о заключении трудового договора или договора ГПХ, а также за нарушение срока направления соответствующей информации. Кроме того, привлечь к ответственности могут за заключение соглашения о сотрудничестве без согласия специальной комиссии.

При этом важно помнить, что Верховный суд РФ запретил признавать виновным работодателя, который не знал о замещении гражданином в течение двух последних лет должности на государственной или муниципальной службе. В Обзоре судебной практики по делам о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 19.29 КоАП РФ, утвержденном Президиумом ВС РФ от 30.11.2016, сказано, что такие сведения работодатель получает из трудовой книжки. Если соответствующих записей нет, значит, сведений у него не было и наказывать его за нарушение закона нельзя.

Еще один важный момент. Согласно тому же Обзору, если бывший госслужащий трудоустраивается в учреждение, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы, то у нового работодателя не возникает обязанности информировать о сотрудничестве с бывшим государственным или муниципальным служащим. По мнению судей, такое трудоустройство или заключение договора ГПХ «не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на государственной (муниципальной) службе».

Как расторгнуть трудовой договор?

Если по каким-то причинам организации придется расторгнуть трудовой договор, важно правильно оформить соответствующую запись в трудовой книжке. На каком именно основании расторгать договор? Один из вариантов – на основании пп. 11 ч. 1 статьи 77 ТК РФ — «нарушение установленных настоящим Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы».

Пример заполнения

Если, по разным причинам, после заключения трудового договора появилось уведомление спецкомиссии о несогласии на работу, кадровик должен вписать в качестве основания для расторжения трудового договора абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ — «заключение трудового договора в нарушение установленных Трудовым кодексом РФ, иным федеральным законом ограничений на занятие определенными видами трудовой деятельности».

Девять правил о наложении штрафа за не сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего

ВС РФ разъяснил, в каких ситуациях на работодателей нужно налагать штраф за несообщение о приеме на работу бывшего госслужащего, а когда это делать не следует (ст. 19.29 КоАП РФ).

Данная статья предусматривает штрафы на:

  • граждан от 2 тыс. до 4 тыс. рублей;
  • должностных лиц – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;
  • юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Налагаются они за несоблюдение обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. ст. 12 закона «О противодействии коррупции». Согласно данной норме, работодатель должен в течение 10 дней сообщить о заключении трудового или гражданско-правового договора на более чем 100 тыс. рублей в месяц с гражданином, ранее занимавшим должность на государственной или муниципальной службе, включенную в определенный перечень, и уволенным в течение последних 2-х лет, по последнему месту его службы.

При решении вопроса о нарушении данной нормы, нужно понимать следующее.

ТАБЛИЦА «Правила наложения штрафа за несообщение о принятии на работу бывшего госслужащего»

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит