Положение об аттестации педагогических работников, рекомендации итогам аттестации педагогических работников

Содержание
  1. Положение об аттестации педагогических работников. Правила аттестации педагогических работников
  2. Положение об аттестации работников образовательных учреждений: нововведения в законодательстве
  3. Новый порядок аттестации: общие положения
  4. Порядок обязательной аттестации сотрудников образовательных учреждений: подготовка
  5. Обязательная аттестация сотрудников образовательных учреждений: представление
  6. Оценка квалификации сотрудников школы: процедура обязательной аттестации
  7. Порядок действий после обязательной аттестации
  8. Кто вправе не проходить обязательную аттестацию?
  9. Аттестация на повышение квалификации: нюансы
  10. Заявление на аттестацию: в чем его особенности?
  11. Проведение аттестации на повышение квалификации
  12. Аттестация сотрудников образовательных учреждений в регионах: нюансы
  13. Резюме
  14. Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников
    материал по теме
  15. Скачать:
  16. Предварительный просмотр:
  17. Педагогический совет "Итоги аттестации"
  18. Рекомендации итогам аттестации педагогических работников
  19. Справка по итогам аттестации педагогических работников

Положение об аттестации педагогических работников. Правила аттестации педагогических работников

В соответствии с законодательством РФ работники образовательных организаций могут проходить аттестацию в обязательном или же добровольном порядке. При этом на рассмотрение должны приниматься положения новых источников права. Каких именно? Каковы особенности проведения процедуры оценки квалификации сотрудников образовательного учреждения?

Положение об аттестации работников образовательных учреждений: нововведения в законодательстве

Новый порядок аттестации педагогических работников был установлен приказом Министерства образования и науки РФ № 276, который был издан 07.04.2014 г. Данный нормативный акт был принят в целях исполнения положений Федерального закона № 273 от 29.12.2012 г. В соответствии с ранее действовавшим законодательством в образовательных учреждениях должен был утверждаться такой документ, как Положение об аттестации педагогических работников. По новому правовому акту данный источник права необязателен, но он может быть заменен аналогичными по назначению. Например, положением об аттестационной комиссии (ее специфику мы изучим далее в статье).

Сейчас понятие Положения об аттестации чаще всего рассматривается в контексте Правил аттестации, утвержденных приказом № 276.

Рассмотрим ключевые положения соответствующего источника права подробнее.

Новый порядок аттестации: общие положения

Изучим прежде всего общие положения документа, о котором идет речь. Новый порядок аттестации педагогических работников распространяется на сотрудников образовательных организаций, а также руководителей соответствующих учреждений (в том числе выполняющих свои обязанности по совместительству или же в рамках совмещения). Сущность процедуры аттестации в соответствии с приказом № 276 заключается:

— в подтверждении соответствия квалификации работников образовательных учреждений тем требованиям, что установлены для их должностей;

— в удостоверении того факта, что человек обладает опытом, позволяющим ему получить более высокую квалификацию.

В общем случае аттестация, подтверждающая соответствие занимаемой должности, должна проводиться обязательно. Добровольно ее проходят те специалисты, которые хотят повысить квалификационную категорию, но обязательно проходить ее нужно педагогическим работникам, которые относятся к категории профессорско-преподавательского состава.

Правила аттестации педагогических работников, зафиксированные в приказе № 276, устанавливают следующие задачи, характеризующие данную процедуру:

— стимулирование роста квалификации работников образовательного учреждения, их профессионального развития;

— повышение качества образования;

— приспособление работы сотрудников сферы образования к специфике действующих стандартов, которые регулируют организацию деятельности учебных заведений;

— обеспечение распределения денежных средств в целях оплаты труда по принципам, основанным на соотношении уровня квалификации работников.

Ключевые принципы аттестации сотрудников образовательных учреждений в соответствии с законодательством России — коллегиальность, открытость, обеспечение гласности, объективность.

Изучим теперь то новое в аттестации педагогических работников, что характеризует процедуру подтверждения того факта, что квалификация человека соответствует занимаемой им должности. В данном случае речь идет об обязательной оценке компетенций сотрудника образовательного учреждения.

Порядок обязательной аттестации сотрудников образовательных учреждений: подготовка

Процедура оценки квалификации сотрудников учебных заведений осуществляется 1 раз в 5 лет. Главную роль в ней играют специальные аттестационные комиссии, которые формируются из числа сотрудников учебного заведения. Данные структуры учреждаются на основе распоряжения руководителя образовательной организации. Их деятельность, как мы отметили выше, может регулироваться отдельными положениями, которые также принимаются руководством учреждения.

В состав комиссии входят председатель, его заместитель, секретарь, а также рядовые участники. Новые правила аттестации педагогических работников предполагают подключение к работе рассматриваемой комиссии также представителя профсоюза, если соответствующая организация учреждена.

Непосредственно процедура оценки квалификации сотрудников образовательной организации проводится в соответствии с отдельным распоряжением руководителя. Работники, которые будут проходить аттестацию, должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом за 30 дней до проведения процедуры по запланированному графику.

Следующий важнейший документ при подготовке аттестации — представление. Изучим его особенности.

Обязательная аттестация сотрудников образовательных учреждений: представление

Новое в аттестации педагогических работников заключается в особом порядке составления на каждого сотрудника образовательной организации представления — документа, в котором фиксируется ряд сведений о работнике. А именно:

— должность, занимаемая работником образовательного учреждения;

— дата подписания специалистом трудового договора;

— уровень квалификации сотрудника;

— сведения о прохождении специалистом дополнительного профессионального обучения;

— результаты аттестаций, проведенных ранее, если они имели место;

— мотивированная оценка результатов деятельности работника, его профессиональных, а также деловых качеств.

Руководство учреждения должно ознакомить сотрудника с соответствующим представлением под подпись. Это нужно сделать не позднее чем за 30 дней до проведения аттестации. Сотрудник при желании может инициировать внесение в представление иных сведений. Если работник образовательного учреждения отказывается от подписания документа, он должен быть заверен работодателем, а также двумя и более компетентными лицами.

Изучим теперь то, каким образом осуществляется непосредственно проведение аттестации педагогических работников, которая рассматривается как обязательная.

Оценка квалификации сотрудников школы: процедура обязательной аттестации

Рассматриваемая процедура проводится в процессе заседания комиссии, о которой мы сказали выше, в присутствии работника, который аттестуется. Оно считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от общего количества участников аттестационной комиссии.

Если сотрудник не может принять участие в соответствующей процедуре непосредственно в день аттестации по уважительной причине, она может быть перенесена на другую дату. Если человек не явится на аттестацию без уважительной причины, то комиссия вправе оценить квалификацию специалиста без его участия.

В ходе заседания рассматривается представление, оформленное руководством сотрудника образовательного учреждения, иные сведения о работнике, которые позволяют оценить его профессиональную деятельность. По итогам аттестации комиссия принимает решение о том, соответствует он занимаемой должности либо нет. Оно принимается в отсутствие аттестуемого сотрудника посредством открытого голосования. При этом, если за то, чтобы признать сотрудника соответствующим занимаемой должности, высказывается хотя бы половина от членов комиссии, выносится положительное решение.

Результат аттестации сотрудника сообщается ему после того, как будут подведены итоги рассмотрения вопроса о квалификации специалиста. Изучим более подробно то, какие действия должны проводиться после того, как аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности завершена.

Порядок действий после обязательной аттестации

Итоги проведения данной процедуры должны быть зафиксированы в протоколе, который подписывается членами комиссии. Данный документ хранится у работодателя наряду с представлениями и иными источниками (при их наличии), которые характеризуют уровень профессиональной подготовки работника.

В течение 2 дней после проведения аттестации в том случае, если сотрудник ее прошел, секретарь комиссии оформляет для него выписку из протокола. В ней отражаются персональные данные аттестуемого, сведения о соответствующей процедуре, ее результатах. Учреждение знакомит сотрудника с данной выпиской под подпись в течение 3 дней после ее формирования. Данная выписка затем входит в личное дело работника образовательной организации.

Бывает, что работник учебного заведения не согласен с тем, с каким результатом завершилась аттестация педагогических работников. Заключение комиссии может не устроить его. В этом случае человек вправе обжаловать результат проведения данной процедуры в порядке, установленном законодательством РФ.

Изучив то, каким образом осуществляется организация аттестации педагогических работников, рассмотрим специфику норм Приказа № 276, определяющих то, какие категории сотрудников образовательного учреждения вправе не проходить аттестацию.

Кто вправе не проходить обязательную аттестацию?

Процедуру оценки квалификации могут не проходить:

— работники, у которых уже есть квалификационные категории;

— сотрудники образовательного учреждения, проработавшие в нем менее 2 лет;

— беременные женщины, а также сотрудницы учебного заведения, которые находятся в декрете;

— сотрудники, отсутствовавшие на работе более 4 месяцев по причине заболевания.

Порядок аттестации некоторых категорий работников учебных заведений из тех, что указаны выше, определяются отдельными положениями законодательства.

Цель аттестации педагогических работников может также заключаться в получении человеком более высокой квалификации. В данном случае соответствующая процедура — добровольная, если речь не идет о деятельности профессорско-преподавательского состава. Изучим ее специфику подробнее.

Аттестация на повышение квалификации: нюансы

Данная аттестация, таким образом, в общем случае добровольна. По итогам ее проведения человеку присваивается первая либо высшая квалификационная категория. Она устанавливается на 5 лет и не может быть продлена.

Если осуществляется аттестация педагогических работников образовательных учреждений, которые подотчетны федеральным структурам власти, то в целях реализации процедуры оценки квалификации специалиста учреждаются специальные комиссии. Их учреждают, таким образом, на федеральном уровне. В свою очередь, если учебное заведение подотчетно региональным или муниципальным структурам, то для проведения аттестации их сотрудников инициируются комиссии при участии региональных или местных властей. Можно отметить, что в состав данных структур, как и в случае с обязательными аттестациями, должен входить представитель профсоюза.

Сотрудники, желающие повысить квалификацию, должны направить в соответствующую комиссию заявление на аттестацию педагогических работников. Данный документ может быть передан компетентным лицам по почте либо через Интернет. Заявление также можно принести и передать комиссии лично. Полезно будет рассмотреть специфику данного документа подробнее.

Заявление на аттестацию: в чем его особенности?

Заявление на аттестацию педагогических работников должно содержать сведения о тех квалификационных категориях или же должностях, на которые претендует сотрудник. Соответствующий документ может быть передан в комиссию вне зависимости от срока работы человека в образовательном учреждении, в том числе и в период декретного отпуска. Но если человек будет аттестоваться по высшей категории в рамках той или иной должности впервые, то заявление может быть передано в комиссию только после 2 лет с момента получения первой категории по данной позиции. Если срок действия высшей квалификационной оценки истек, то это не ограничивает право сотрудника впоследствии направлять заявление о повторной аттестации в рамках соответствующей должности.

Рассматриваемые заявления изучаются комиссиями в течение 30 дней с момента их получения. За это время компетентные лица должны успеть:

Важное дополнение:  Вредность у медицинских работников, кому медиков положен дополнительный отпуск

— определить сроки аттестации для сотрудника образовательного учреждения с учетом срока действия его предыдущей квалификационной категории;

— письменно уведомить работников учебного заведения о проведении их аттестации.

Изучим теперь то, каким образом регулирует положение об аттестации педагогических работников по приказу № 276 порядок повышения квалификации сотрудника образовательной организации.

Проведение аттестации на повышение квалификации

Общая продолжительность рассматриваемой аттестации не должна превышать 60 дней с момента ее проведения и до принятия комиссией компетентного решения по присвоению человеку той или иной квалификации. Как и в случае с обязательной аттестацией, на заседании комиссии должны присутствовать не менее чем две трети от ее участников. Педагогический работник при этом может как присутствовать на нем, так и отсутствовать. Во втором случае его аттестация его также возможна.

Человеку присваивается первая категория, если:

— установлено, что его ученики успешно осваивают преподаваемые им программы исходя из результатов мониторингов, что проводятся образовательной организацией, а также исследований, которые осуществляются в порядке, установленном законодательством;

— его ученики смогли развить свои способности в части научной, интеллектуальной деятельности, в творчестве, в достижении спортивных результатов;

— установлено, что человек внес значительный личный вклад в повышение качества образовательного процесса, совершенствование подходов к обучению, активно участвовал в деятельности методических объединений сотрудников учебного заведения.

Положение об аттестации педагогических работников определяет, что высшая категория присваивается сотруднику, если:

— установлено, что ученики показывают позитивную динамику освоения программ обучения по результатам мониторингов, которые проводятся образовательной организацией, или же в порядке, установленном законодательством;

— ученики достигли высоких результатов в области науки, творчества, спорта и это подтверждено их участием в олимпиадах, соревнованиях;

— установлено, что человек внес значимый личный вклад в повышение качества образовательного процесса, внедрение новых технологий в обучение;

— человек активно участвовал в методической работы, в профессиональных конкурсах.

Непосредственно оценка работы учителей осуществляется на основе изучения результатов их работы при условии, что основные трудовые обязанности работников связаны с соответствующими направлениями деятельности. Положение об аттестации педагогических работников устанавливает, что комиссия может, изучив документы и сведения о работе специалиста, вынести решение:

— установить первую или же высшую категорию для сотрудника образовательного учреждения;

— отказать человеку в этом.

Как и в случае с обязательной аттестацией, данное решение проводится в отсутствие сотрудника открытым голосованием. Итоги соответствующей процедуры сообщаются работнику учебного заведения и фиксируются в протоколе. Если у человека есть первая категория и он не смог получить вторую, то текущий уровень его квалификации сохраняется до окончания его срока действия.

Положение об аттестации педагогических работников по приказу № 276, как и в случае с обязательной процедурой, дает право сотруднику образовательной организации обжаловать результаты оценки его квалификации.

Можно отметить, что первая и высшая категории, выданные в одном российском регионе, действуют и в другом субъекте РФ. Вместе с тем федеральное законодательство, регулирующее проведение аттестации для сотрудников образовательных организаций, на практике реализуется с учетом региональных особенностей образовательного процесса. Изучим данный аспект подробнее.

Аттестация сотрудников образовательных учреждений в регионах: нюансы

Действительно, наличие качественно проработанных нормативных положений на федеральном уровне — значимый аспект повышения качества образования. Но не менее важно то, насколько эффективно данные нормы реализуются в регионах. Так, в ходе решения различных вопросов повышения квалификации педагогов различные образовательные учреждения могут сотрудничать между собой. В числе тех структур, которые принимают в соответствующем взаимодействии самое активное участие, — Академия социального управления, или АСОУ. Аттестация педагогических работников в различных учреждениях Московской области может быть осуществлена в процессе взаимодействия руководства данных организаций или педагогов, работающих в них, с компетентными структурами АСОУ. Какими, например?

Так, в АСОУ аттестация педагогических работников может находиться в компетенции Регионального научно-методического центра при Академии. Данная структура была учреждена в целях оказания содействия работникам образовательных организаций Московской области при прохождении оценки квалификации. При этом в числе решаемых центром вопросов — аттестация руководящих педагогических работников. Повышение компетенции руководства образовательных учреждений — важнейший аспект совершенствования образовательного процесса.

Резюме

Итак, мы изучили то, каким образом проходит оценка квалификации работников российских учебных заведений. Цель аттестации педагогических работников может заключаться в обязательном подтверждении квалификации или добровольном ее повышении. Главную роль в соответствующей оценке выполняет специальная комиссия.

Руководства образовательных учреждений издают приказы по аттестации педагогических работников, составляют на них представления и иными способами содействуют прохождение ими процедуры оценки квалификации. В случае если аттестация проводится учреждениями, подведомственными федеральным, региональным или муниципальным структурам, комиссия учреждается ими же.

Аттестация руководящих педагогических работников и рядовых сотрудников образовательных организаций регулируется одними и теми же нормами права на федеральном уровне. Во многих региональных образовательных центрах есть программы подготовки специалистов к соответствующим процедурам оценки их квалификации.

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников
материал по теме

Методические рекомендации по проведению аттестации педагогических работников с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

Скачать:

Вложение Размер
method_kk.doc 61.5 КБ

Предварительный просмотр:

по проведению аттестации педагогических работников

с целью установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)

В основу оценки уровня квалификации педагогических работников для установления соответствия требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, положен Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 24.03.2010 года №209.

Для аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории оценка профессиональной деятельности педагогического работника проводится в двух формах (по выбору аттестуемого):

  • экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения (далее ОУ);
  • экспертная оценка на основе портфолио педагогического работника .

Принятые через от аттестуемых заявления регистрируются и заносятся в электронную базу данных (через МРКО). Рассмотрение заявлений осуществляется в течение месяца после его подачи. Принятые документы планируются на заседания Городской аттестационной комиссии с учетом окончания срока действия предыдущей квалификационной категории.

  1. Экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения

Программа аттестации отражает шаги проведения всей процедуры.

1. Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник, администрация образовательного учреждения)

1.1 Подготовка педагогическим работником заявления, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую).

1.2 Обращение аттестуемого к администрации образовательного учреждения с просьбой о подготовке экспертного заключения

1.3 Предварительное собеседование с аттестуемым о процедуре аттестации. Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов аттестуемого педагога.

2. Исследовательский этап (ответственный исполнитель – администрация и эксперты образовательного учреждения, ответственный эксперт ГАУ МЦКО)

2.1 Организация администрацией образовательного учреждения оценки профессиональной деятельности педагогического работника на основе анализа ключевых педагогических компетенций (отв. Администрация ОУ).

2.2 Запрос администрацией образовательного учреждения в соответствующем методическом центре сведений, характеризующих уровень квалификации педагогического работника. Включение полученной информации в экспертное заключение (отв. Администрация ОУ)

2.3 Сбор и обобщение данных, заполнение листа экспертной оценки, оформление экспертного заключения, ознакомление аттестуемого с экспертным заключением (отв. Администрация ОУ)

2.4 Подача заявления и экспертного заключения в Городскую аттестационную комиссию через персональный кабинет образовательного учреждения в информационно-аналитической системе «Московский регистр качества образования» (далее – МРКО) в соответствии с Временным порядком подачи документов на аттестацию педагогических и руководящих кадров в Городскую аттестационную комиссию, утвержденным приказом ДОгМ от 18.12.2012 №778 (отв. Администрация ОУ)

2.5 Техническая экспертиза аттестационных материалов, переданных через МРКО (отв. отдел сопровождения аттестации МЦКО).

2.6. Анализ и обобщение данных экспертизы экспертом отдела сопровождения аттестации МЦКО (отв. отдел сопровождения аттестации МЦКО).

2.7 Составление обобщенной справки на заседание Городской аттестационной комиссии (отв. отдел сопровождения аттестации МЦКО).

На исследовательском этапе администрация образовательного учреждения создает экспертную группу, которая в ходе экспертизы коллегиально принимает решение и заполняет экспертный лист оценки уровня квалификации педагогического работника (приложение). В состав экспертной группы рекомендуется включить руководителя образовательного учреждения, (и.о. руководителя), заместителя руководителя, председателя методического объединения или в случае, когда аттестуемый педагогический работник является членом профсоюза, в состав экспертной группы может быть включен председатель первичной профсоюзной организации.

Экспертная оценка проводится на основе анализа 1-2 уроков (или других мероприятий, проводимых педагогом); изучения представленных материалов: рабочих программ по предмету, классного журнала, результатов внутришкольного контроля (или других форм контроля) уровня учебных достижений обучающихся, методических и дидактических материалов, используемых и самостоятельно подготовленных педагогом, дневников и тетрадей обучающихся, материалов родительских собраний и др., бесед с руководителем (заместителем) образовательного учреждения и аттестующимся педагогом.

Среднее значение показателя определяется методом деления суммы баллов по параметрам, относящимся к соответствующему показателю на 5 (по числу параметров). На основе обработки результатов определяется степень выраженности каждой из компетентностей и ее показателей по пятибалльной шкале. Показатель уровня профессиональной квалификации учителя определяется как среднеарифметическое значение по шести базовым компетенциям.

Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 4,30 баллов до 5,0 баллов при наличии у аттестуемого высшей квалификационной категории или первой квалификационной категории, действующей не менее двух лет, свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Значение показателя уровня квалификации педагогического работника от 3,30 баллов до 4,29 свидетельствует о соответствии его уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории.

Итогом работы является экспертное заключение, которое содержит качественную и количественную оценку профессиональной деятельности аттестуемого, подтверждающую его педагогическую компетентность. Аттестуемый знакомится с содержанием экспертного заключения, подписывает его и получает его на руки. После чего руководитель (или ответственное лицо, назначенное руководителем по приказу внутри ОУ) заполняет электронную заявку через персональный кабинет ОУ в МРКО под административным логином и паролем на аттестацию педагога и прикрепляет к ней аттестационные материалы: заявление, экспертное заключение и др.

  1. Экспертная оценка портфолио педагогического работника.

1. Подготовительный этап (ответственный исполнитель – педагогический работник).

1.1 Сбор необходимых документов и составление педагогическим работником портфолио.

1.2 Подача педагогическим работником заявления в Городскую аттестационную комиссию, содержащего обоснование просьбы об аттестации на соответствующую квалификационную категорию (первую или высшую), с приложением портфолио.

2. Исследовательский этап (ответственный исполнитель – эксперты ГАУ МЦКО).

2.1 Анализ прилагаемых к заявлению документов и материалов, представленных в портфолио аттестуемого педагога.

2.2 Подсчет баллов согласно бальной оценке соответствия аттестуемого педагога категории (первой или высшей), заполнение экспертного заключения.

2.3 Составление обобщенной справки на заседание Городской аттестационной комиссии.

IV. Рассмотрение заявлений Городской аттестационной комиссией.

При выявлении проблемных ситуаций в ходе подготовки заседания Городской аттестационной комиссией ответственный эксперт ГАУ МЦКО приглашает аттестуемого на заседание комиссии телефонограммой, фиксируя данную информацию в журнале.

На этапе принятия решений в отношении аттестуемых, по которым не возникло проблемных вопросов, решение принимается по списку.

В процессе обсуждения результатов аттестации при рассмотрении индивидуальных вопросов на заседании Городской аттестационной комиссии может принять участие администрация образовательного учреждения, представители методической службы, первичной профсоюзной организации.

По результатам обсуждения членами Городской аттестационной комиссии путем открытого голосования принимается решение о соответствии или несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей).

В случае получения аттестуемым пограничного результата по сумме набранных баллов экспертной оценки, относящихся к первой или высшей квалификационной категории, Городская аттестационная комиссия вправе принять решение о соответствии или несоответствии заявленной квалификационной категории.

Специалисты ГАУ МЦКО ведут протокол заседаний комиссии, готовят приказы по итогам аттестации и аттестационные листы педагогических работников, признанных комиссией соответствующими требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационной категории, с соответствующими рекомендациями (при их наличии).

Копия приказа ДОгМ по итогам аттестации размещается на официальном сайте МЦКО http://mcko.ru .

Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством РФ.

V. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений, показавших высокие результаты образовательной деятельности по итогам 2012/2013 учебного года.

Для педагогических работников, отработавших не менее 2-х лет в образовательных учреждений, входящих в первые 400 мест рейтинга общеобразовательных учреждений по результатам образовательной деятельности, в список динамично развивающихся общеобразовательных учреждений или список 50 школ — лауреатов Гранта Мэра Москвы за создание социокультурной среды, аттестация проходит на основании, представленного в заявительном порядке, экспертного заключения образовательного учреждения с обязательным заполнением полей блока 1 «Общие сведения об аттестуемом» и блока 3 «Выводы». При этом, поля блока 2 «Аналитический» образовательное учреждение вправе не заполнять.

В блоке 3 экспертная группа образовательного учреждения подтверждает право педагогического работника на установление квалификационной категории (первой или высшей), признавая тем самым его профессиональный вклад в существующий высокий рейтинг образовательного учреждения. В этом случае, всю ответственность за достоверность информации по профессиональному вкладу педагогического работника в существующий высокий рейтинг образовательного учреждения, берёт на себя руководитель образовательного учреждения.

Такое экспертное заключение может быть дано педагогическому работнику, результативность деятельности которого позволила образовательному учреждению войти с 1 по 400 место в рейтинге лучших общеобразовательных учреждений города Москвы, в список динамично развивающихся общеобразовательных учреждений или в список 50 лауреатов Гранта Мэра Москвы за создание социокультурной среды.

Перечень документов, подаваемых на аттестацию на первую или высшую квалификационную категорию:

  • заявление (бланк, заполненный на компьютере или от руки синей ручкой печатными буквами);
  • копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная директором, печать;
  • черновик будущего аттестационного листа (новый бланк);
  • копия диплома об образовании;
  • материалы для экспертного анализа.

Педагогический совет «Итоги аттестации»

ХАРЦЫЗСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ № 26

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

Сценарий педагогического совета по теме:

«Итоги аттестации в 2015-2016 учебном году»

Козлова Ирина Петровна

Педагогический совет по теме: «Итоги аттестации в 2015-2016 учебном году» проводится в форме групповой работы на основе элементов интерактивного обучения. При разработке педсовета использовались материалы из интернета «Педсовет с экрана: Педагог – вечный ученик»

Для работы во время педсовета коллектив учителей объединяется в несколько групп.

Педсовет по теме: «Итоги аттестации в 2015-2016 учебном году»

Вступление. Формулирование цели педагогического совета.

Обращение к педагогическому коллективу:

— Предлагаю Вам послушать одну притчу:

Сидит старик у обочины и смотрит на дорогу. Видит: идет человек, а за ним еле поспевает маленький мальчик. Человек остановился, велел ребенку подать старику воды и дать кусок хлеба из запасов.

– Что ты тут делаешь, старик? – спросил прохожий.

– Жду тебя! – ответил старик. – Тебе ведь доверили этого ребенка на воспитание?

– Верно! – удивился человек.

– Так бери с собой мудрость:
Если хочешь посадить человеку дерево, посади плодовое деревцо.
Если хочешь подарить человеку лошадь, дари лучшего скакуна.
Но если доверили тебе ребенка на воспитание, то верни его крылатым.

– Как я это сделаю, старик, если сам не умею летать? – удивился человек.

– Тогда не бери мальчика на воспитание! – сказал старик и направил взор на небо.

Старик сидит на том же месте и смотрит в небо.

Видит: летит мальчик, а за ним – его учитель.

Они опустились перед стариком и поклонились ему.

– Старик, помнишь, ты велел мне вернуть мальчика крылатым. Я нашел способ. Видишь, какие выросли у него крылья! – сказал учитель гордо и с лаской обвел крылья своего воспитанника.

Но старик дотронулся до крыльев учителя, приласкал их и прошептал:

– Меня больше радуют твои перышки.

Цель педагогического совета следующая: выявление перспектив использования потенциальных возможностей и реализации творческого потенциала педагогических работников, успешно прошедших аттестацию в 2015-2016 учебном году.

Ознакомление педагогического коллектива с формой организации работы педагогического совета.

Наша работа сегодня будет построена в виде групповой работы. Предлагаю всем учителям, которые были аттестованы в текущем году, выбрать ту картинку с розами, которая им больше нравится, и занять место за соответствующим столом.

Учителя объединяются в 3 группы в зависимости от того, какого цвета букет они выбрали; 4 группа – группа поддержки, все остальные учителя.

Сейчас каждой группе будет предложен тест множественного выбора; ваша задача – найти правильный ответ на поставленный вопрос.

Спецодежда педагога — это

Халат и тапки Костюм

Майка, каска, пистолет Вечерний наряд от Юдашкина

Какой стиль из названных не относится к стилям семейного воспитания?

Какой из названных четырех типов темперамента человека характеризуется повышенной эмоциональной и двигательной возбудимостью, неуравновешенностью?

Самая главная особенность детей с аутизмом – это…..

Избегание контакта с людьми . Нарушение речи.

Избегание контактов с животными. Повышенная впечатлительность.

По чьей рекомендации дети поступают в коррекционную школу?

Как называется представление педагогом своих достижений?

Педагогика – наука о ……….

Воспитании и обучении . Обучении и питании.

Образовании и поведении. Питании и поведении.

Как называется процесс приспособления человека к сложившимся условиям и ситуациям?

Как называется группа учителей, собравшихся для обсуждения важного вопроса?

Что означает аббревиатура ЛФК?

Лечебный Фито Корсет Лучший Фото Корреспондент

Личный Физрук Коллектива Лечебно-Физкультурный Комплекс .

Назовите основной метод педагогического изучения ребенка?

Когда проходит августовская педагогическая конференция ?

После дождика в четверг. В середине Вашего отпуска.

В конце августа . 1 апреля.

Что не входит в здоровый образ жизни?

Здоровое питание. Здоровое воспитание.

При подготовке к уроку учитель делает

План урока Схему урока

Набросок урока Эскиз урока

Что из нижеперечисленного не относится к формам педагогического поощрения? Похвала Благодарность

Присвоение звания Оценка

Игра «Монофон». Командам предлагается вытянуть тему и букву для составления монофона. ( Монофон — это краткий учебный рассказ, все слова которого начинаются на одну и ту же букву. Например, Рано. Розовый рассвет. Река разлилась. Розы, ромашки, репейник, резеда растут рядом. ). Вам дается 3 минуты на размышление (фоновая музыка). Варианты тем: «Идеальный учитель», «Идеальный ученик», «Идеальный родитель».

В результате подготовки и обсуждения были предложены такие варианты монофонов:

Идеальный учитель: Вчера вечером вечно вымученный вошел во владения, впал в вдохновение, выпил валерьянки, включил воображение, воял. Вечный воятель, воспитатель, вдохновитель, весельчак.

Идеальный ученик: Приобретает признания, пишет правильно, получает похвалы, престижный, правильно представляет презентации, популярный подросток. Побритый, помытый, пахнет парфюмами, порядочный парень.

Идеальный родитель: Родитель Родиона родился рано-ранехонько. Рано развился, работал, развивая речь, разговорился. Решил рано родить развитых рябят, рьяно расширяя рубежи разума.

«Аукцион педагогических идей». Каждому учителю было предложено одно и то же домашнее задание: в 3-х слайдах представить основные тезисы своего опыта. Тема для презентации «Педагог – вечный ученик». Сейчас каждый из Вас кратко поделится своим опытом. (2-3 минуты на каждого).

«Характеристика учителя в 5 строках» (группе поддержки предлагается составить мини-сочинение нетрадиционного жанра о каждом из педагогов, которые аттестовались в текущем году, записать его на предложенных листах и прикрепить на флипчарт).

Варианты мини сочинений:

Сочинение-хайку: Я есть аттестующийся историк

В школьном храме науки

Мужественно принося себя в жертву.

Сочинение – 11-словие: Школа.

Ты меня приютила.

Я люблю любознательных детей!

Напрягает, помогает, вдохновляет.

Завуч незаменимый. Учитель трудолюбивый.

Направляет, занимает, одухотворяет.

Сочинение-метаморфоза: Я – Солнце

Я – солнце. Солнце ясное, чистое, но не палящее, а согревающее. Лучи мои творят, создавая из ученической материи индивидуальность.

Меня с нетерпением ждут 11 взбалмошных мальчиков и 13 влюбленных девочек, 22 профсоюзных работника и трое в спортзале с ракетками, сотня душ школьников и 25 назойливых коллег. Но прихожу я лишь тогда, когда считаю нужным явиться.

Я вечное, идущее из столетий.

Без меня не было бы проведено ни одного урока биологии и экономики, ни одного внеклассного мероприятия и родительского собрания в 7 классе, ни одной встречи выпускников.

Я являюсь в минуты светлой радости и счастья, как вдох новой мысли, как отблеск созидающего светила, освежающий, животворный, завораживающий.

Стихотворение по метафоре: Химия – это разноцветная наука.

Химия – это сладкий вкус лютеция.

Химия – это едкий запах кислоты.

Химия – это предмет, который я преподаю.

Химия – это шипение карбида.

Химия – это радость опытов.

В пути много повидала.

И весело им сказала: «Я вода!»

И в путь с собой позвала.

Стихотворения – синквейны: Классовод.

Увлекает, объединяет, научает

Любимая вторая мама для детей

Справедливая, ответственная. Добрый, энергичный.

Поддерживает, направляет, организовывает. Учит, любит, вдохновляет.

Самый лучший учитель физкультуры. Всегда придет на помощь детям.

Дружелюбная, добрая. Справедливая, чуткая.

Требует, помогает, прощает. Обучает, открывает, помогает.

Всегда готова прийти на помощь. Она помогает выучить полезное детям.

Увлекает, заинтересовывает, развлекает.

Всегда заинтересует интересным делом.

Таким образом, мы убедились, что все педагоги соответствуют занимаемой должности и тем категориям, на которые они претендуют. Предлагаю заместителю директора по учебно-воспитательной работе зачитать выписку из протокола заседания аттестационной комиссии о принятом решении.

Когда родился новый учитель, к его колыбели спустились три феи.

И сказала первая фея: » Ты будешь вечно молод, потому что рядом с тобой всегда будут дети.»

И сказала вторая фея: » Ты будешь, красив мыслями и душой, потому что нет благороднее призвания дарить свое сердце детям.»

И сказала третья фея: » Ты будешь, бессмертен, потому что ты продолжишь свою жизнь в своих учениках.»

Но тут к колыбели спустилась четвертая фея, злая, и мрачным голосом проверещала: Но ты вечно будешь проверять тетради, рабочий день твой будет 8 часов до обеда и 8 часов после, все мысли твои будут в школе и только о школе, и никогда ты не успокоишься. Так что выбирай, пока не поздно!

Учитель: «Поздно, эта фея всегда является слишком поздно, и те учителя, которые решили связать свою жизнь со школой, с детьми, никогда не изменят этой прекрасной профессии.»

Шуточное награждение «виновников» торжества. Вручение шуточных грамот.

Образцы текста грамот.

Академик удачи. Награждается … за невероятную способность притягивать удачу, а также за: везение и фарт, семейное счастье, противостояние неудачам, настойчивость и усидчивость, радости бытия.

Пожизненная оптимистка. Награждается … за неизменную веру в лучшее, а также: за позитивный настрой, за возможность видеть удачу в неудачах, за воодушевление друзей и близких, за стремление сделать мечты реальностью.

Лучший учитель. Награждается … за превращение оболтусов в настоящих людей, а также за: суперспецифику вбивания знаний в пустые головы и их упорядочивание, обогрев сердец учеников теплом костра своей души, понимание и прощение, способность искренне радоваться успехам своих учеников и огорчаться их неудачам, способность не терять свой авторитет в любых ситуациях.

Рекомендации итогам аттестации педагогических работников

ВНИМАНИЕ!

С 15 июля возобновляется прием аттестационных материалов!

В электронном виде подача документов будет осуществляться счерез региональный портал госуслуг http://pgu.omskportal.ru

Презентация «Электронная подача документов» открыть..

Вниманию всех аттестованных педагогических работников!

Распорядительный акт об аттестации в целях установления квалификационной категории размещается на официальном сайте Министерства образования Омской области www.mobr.omskportal.ru в разделе «Отраслевая информация».

Выписки по мере готовности (от одного до двух месяцев) направляются учредителю (в муниципальные органы управления образованием, департамент образования Администрации города Омска, департамент культуры Администрации города Омска, Министерство культуры Омской области и др.).

Педагогические работники, претендующие на квалификационную категорию (первую или высшую), в 2016/2017 учебном году и в последующие учебные годы предоставляют:
Два занятия (видео) на электронных носителях в 2 экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
Итоги 3 (трех) мониторингов, проведенных в образовательной организации не ранее 2013/2014 учебного года.

Групповые консультации по аттестации педагогических работников проводятся В ИЮНЕ-ДЕКАБРЕ 2019 года ПО ГРАФИКУ скачать..

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ «10 шагов к аттестации педагогических работников на первую и высшую категории» скачать..

Презентация «Аттестация педагогических работников» скачать..

Презентация «Типичные ошибки при подготовке документов» скачать..

Перечень документов, предоставляемых педагогическим работником на аттестацию

  • Заявление педагогического работника скачать..
  • Информационная карта, содержащая результаты профессиональной деятельности, представленные за межаттестационный период (в случае если аттестация проводится впервые – за последние пять лет работы в должности, либо за годы с момента трудоустройства в должности, если стаж работы менее пяти лет) по форме (в соответствии с должностью) согласно приложению № 2 к Регламенту скачать;
  • Два занятия (видео) на электронных носителях в двух экземплярах, отснятые в межаттестационный период;
  • Копии, заверенные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность:
    • документа, подтверждающего наличие квалификационной категории;
    • диплома о профессиональном образовании (в случае перемены фамилии прилагается копия свидетельства о браке);
    • документов о повышении квалификации (за последние 3 года).

E-mail: [email protected]

Педагогический работник имеет право отозвать свое заявление на любом этапе аттестации, о чем письменно уведомляет Комиссию. Отзыв скачать..

Регламент деятельности аттестационной комиссии скачать

Оценочные (экспертные) формы скачать

Нормативно-правовая база по аттестации

График приема документов на аттестацию педагогических работников на 2019-2020 учебный год

понедельник: 9.00 – 13.00, пятница: 14.00 – 16.30

Справка по итогам аттестации педагогических работников

Справка по итогам аттестации педагогических работников.

Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам аттестации педагогических работников»

по итогам аттестации педагогических работников

МОУ «Школа №141 имени П.П. Зверькова г. Донецка»

за 2016-2017 учебный год

Аттестация педагогических работников учебного заведения образования в 2016-2017 учебном году осуществлялась в соответствии с действующими нормативными документами: Временным положением о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики 20.07.2015 №330.

В 2016-2017 учебном году порядок проведения аттестации и ее итоги в учебном заведении регламентировались соответствующими приказами по учебному заведению:

— приказ от .2016 № «О создании аттестационной комиссии I уровня»

— приказ от 28.03.2017 «О результатах проведения аттестации педагогических работников в 2016-2017 учебном году.

Целью процесса аттестации являлось стимулирование целенаправленного повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, роста их профессионального мастерства, развитие творческой инициативы, повышения престижа и авторитета, обеспечение эффективности учебно-воспитательного процесса. Приоритетным заданием деятельности педагогического коллектива по итогам аттестации являлось повышение эффективности учебно-воспитательного процесса, достижение высоких результатов в работе за счет максимального использования ресурсов творческого потенциала работников, соответствие современного педагога современным требованиям (ИКТ, инновации, прогрессивный педагогический опыт).

Система аттестационной работы в школе основана на принципах систематичности, коллегиальности и направлена на всестороннее комплексное оценивание педагогической деятельности работников, по которой определяется соответствие работника занимаемой должности, уровень его квалификации.

Перспективным планом аттестации на 2016-2017 учебный год было запланировано аттестовать 2 педагога, план выполнен на 100%. Курсовую переподготовку согласно с планом прошли 100% аттестующих, все свидетельства о курсовой переподготовке находятся в личных делах. Всего в школе в 2016-2017 учебном году аттестовано 2 педагога, что составляет 10% от 20 работающих педагогов. Установлена квалификационная категория учителю начальных классов Галде Юлиане Николаевне (специалист II категории), учителю математики Корбань Людмиле Алексеевне (специалист I категории)

Корбань Л.А., учитель математики и Галда Ю.Н., учитель начальных классов аттестовались школьной аттестационной комиссией.

В соответствии с Временным положением о проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, школьная аттестационная комиссия изучала профессиональную деятельность педагогов путем:

— проведения контрольных работ, срезов знаний учащихся

— посещение внеклассных мероприятий

— анализ участия педагогов в работе школьных и районных МО

— анализ участия педагогов в профессиональных конкурсах

— анализ результативности участия учащихся, подготовленных учителем, в олимпиадах и конкурсах.

— через оценку деятельности педагога

— анкетирование родителей, учащихся.

Корбань Л.А. и Галда Ю.Н. презентовали свой педагогический опыт работы на заседании педагогического совета (протокол №1 от 23.01.2017). Оценка деятельности аттестуемых педагогов, изучение системы и опыта их работы рассматривались на заседания школьного методического совета (протокол №3 от 30.12.2016, протокол №4 от 02.02.2017).

Курсовую переподготовку в 2017 году проходят 2 педагога очно-дистанционные курсы: Ледней В.П., учитель начальных классов, Ермакова В.В., учитель физики.

Исходя из вышеизложенного, рекомендовано:

Признать работу школьной аттестационной комиссии по аттестации педагогических кадров на достаточном уровне.

Спланировать на 2017-2018 уч. год новые формы подведения итогов работы педагога, который аттестуется, защиты его педагогического опыта, презентации профессионального автопортрета.

Срок: август 2017

Продолжить изучение нормативных документов по аттестации педагогических работников и рекомендаций согласно ведению документации по аттестации.

Комбинировать перспективный план аттестации с перспективным планом прохождения курсов повышения квалификации.

Важное дополнение:  Форум родителей, через сколько должны выплатить декретные
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит