Организационно штатные мероприятия вооруженных силах, организационно штатные мероприятия вооруженных силах

Содержание
  1. Организационно штатные мероприятия вооруженных силах
  2. Организационно штатные мероприятия
  3. Презентация на тему "Реформа Вооруженных Сил РФ"
  4. Организационно штатные мероприятия в вооруженных силах 2019 год
  5. Организационно штатные мероприятия в вс рф
  6. Военюрист — форум военных юристов
  7. Организационно штатные мероприятия в вс рф
  8. Организационно штатные мероприятия увольнение
  9. Организационно-штатные мероприятия в вс рф
  10. Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении штатов или численности
  11. Что такое ОШМ в армии?
  12. Что такое ОШМ в армии: основные принципы
  13. Что такое ОШМ в армии: подробное описание
  14. Что такое ОШМ в армии: возможные предпосылки для увольнения
  15. Что такое ОШМ в армии: как уволиться
  16. § 6. Организационно-штатные мероприятия
  17. Организационно-штатные мероприятия реорганизации Тыла ВС

Организационно штатные мероприятия вооруженных силах

В настоящее время проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) является одним из недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов. Актуальность этой проблемы состоит в том, что ОШМ влекут за собой серьезные правовые и материальные последствия как для Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) и государства в целом, так и для конкретного военнослужащего в частности. При увольнении с военной службы в связи с ОШМ военнослужащий приобретает ряд социальных гарантий, в том числе и гарантию на обеспечение жилым помещением до увольнения из рядов ВС РФ (п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»). К сожалению, действующее законодательство на данный момент не является совершенным, что допускает различное толкование норм права, регулирующих вопросы проведения ОШМ и увольнения военнослужащих с военной службы. Указанные обстоятельства безусловно влияют на увеличение количества обращений военнослужащих в суды за защитой своих прав.

На сегодняшний день позиция кадровых органов основывается на совместных указаниях начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 июля 1999 г. N 180/3/339, которыми определено, что к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих относятся следующие мероприятия:

1. Расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее- воинские части).

2. Переформирование (реорганизация) воинских частей.

3. Передислокация воинских частей.

4. Перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей (исключение воинской должности, изменение наименования структурного подразделения, воинской должности, воинского звания, военно-учетной специальности, тарифного разряда или уровня образования, проводимых на основании директив Министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

5. Мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей.

Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года N 599 «О внесении изменении в Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в целях совершенствования порядка досрочного увольнения военной службы по контракту в связи с организационно-штатными мероприятиями в Положение о порядке прохождения военной службы» внесены изменения и подпункт «а» пункта 4 статьи 34 изложен в новой редакции:

4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

«а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и отсутствии других оснований для увольнения:

при сокращении занимаемой им воинской (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствия его согласия с назначением на высшую и низшую воинскую должность (должность);

при истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающей специальным требованиям), но годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающих право на пенсию)».

Настоящий указ вступил в силу с момента подписания, т.е. с 12 июня 2006 года, в связи с чем с 12 июня 2006 года нормативно-правовые акты и другие акты в том числе и ведомственные, должны применяться в части не противоречащие Положению о порядке прохождения военной службы с вышеназванными изменениями.

Как мы видим, список оснований увольнения по организационно-штатным мероприятиям является исчерпывающим и изменение тарифного разряда в него не входит.

Изменение тарифного разряда следует учитывать при кадровом перемещении военнослужащего при назначении на высшую или низшую должность, когда требуется его согласие при назначении на конкретную новую должность. Еще раз обращаем внимание на то, что изменение тарифного разряда в список оснований увольнения по организационно-штатным мероприятиям не включено. Несмотря на этот очевидный факт многие суды и кадровые органы придерживаются иной позиции, основанной, по мнению авторов, на неверном толковании законодательства.

Так, во исполнение Указа Президента Российской Федерации «О мерах по совершенствованию с��стемы денежного довольствия военнослужащих» от 4 марта 2002 г. N 249, Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» от 7 мая 2002 г. N 49-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации «О денежном довольствии военнослужащих» от 1 июня 2002 г. N 537, постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих», приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 245 «О денежном довольствии военнослужащих» от 26 июня 2002 г. N 462 в целях совершенствования системы денежного довольствия военнослужащих и унификации основных подходов к формированию денежного довольствия военнослужащих и денежного содержания (вознаграждения) федеральных государственных служащих, установлены типовые воинские должности и воинские звания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, соответствующие государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот» размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации. Оклады по другим (нетиповым) воинским должностям устанавливаются Министром обороны Российской Федерации применительно к окладам по типовым воинским должностям.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 462» от 31 декабря 2004 г. N 905, приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 февраля 2005 г. N 33 были уточнены и определены размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. При этом переназначение военнослужащих в связи с изменением тарифных разрядов не проводилось в связи с отсутствием оснований для такого переназначения. Следовательно, данные мероприятия к организационно-штатным не относятся *(1) .

Основания и порядок увольнения военнослужащих с военной службы установлены ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы. В случае конкуренции норм ст. 34 и других статей Положения, в том числе определяющих порядок назначения на воинские должности, при решении вопроса об увольнении применяются нормы ст. 34 Положения.

Наиболее наглядные примеры по сложившейся правоприменительной практике приведены в обзорах Верховного Суда Российской Федерации. Изложенные в них правовые позиции используются в практической работе кадровых органов и подразделений юридических служб Военно-воздушных сил.

Так, офицер Б. обжаловал в суде действия соответствующего командира, связанные с отказом в представлении заявителя к досрочному увольнению с военной службы на основании подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями.

Решением 77-го гарнизонного военного суда жалоба Б. удовлетворена.

Определением Балтийского флотского военного суда данное решение отменено и вынесено новое решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Постановлением президиума Балтийского флотского военного суда определение кассационной инстанции отменено и оставлено в силе решение 77-го гарнизонного военного суда.

В надзорной жалобе в Военную коллегию должностное лицо просило постановление президиума флотского суда отменить в связи с существенным нарушением норм материального права. По его мнению, суд ошибочно, вне контекста с другими правовыми нормами, истолковал подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, определяющий порядок досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.

В определении об отказе в истребовании данного гражданского дела в Военную коллегию указано следующее.

Как видно из имеющихся материалов, воинская должность, на которой Б. проходил военную службу по контракту, подлежала сокращению. Будучи не согласен с назначением на другую равную воинскую должность, Б. обратился к командованию с просьбой о досрочном увольнении в запас в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями. Однако в этом ему было отказано.

Подпунктом «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы установлено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

Все перечисленные условия имеют место по делу Б. и сторонами не оспариваются.

В соответствии с подп. «б» п. 15 ст. 11 вышеназванного Положения назначение военнослужащего на другую равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями, действительно, осуществляется без его согласия.

Однако поскольку данная норма указанного Положения регулирует иные отношения, связанные с назначением военнослужащих на воинские должности, а ст. 34 Положения — с увольнением военнослужащих с военной службы, применению в данном случае (после обращения военнослужащего с рапортом об увольнении) подлежит последняя из указанных статьей. Поэтому отказ в представлении Б. к увольнению по указанному основанию является незаконным.

Военнослужащий может быть уволен с военной службы только при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

И. оспорил в Уссурийском гарнизонном военном суде действия командира воинской части, отказавшегося представить заявителя к досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Суд гарнизона требования И. удовлетворил и обязал воинское должностное лицо представить соответствующие документы на увольнение заявителя с военной службы по указанному основанию.

Отменяя данное решение, Дальневосточный окружной военный суд указал следующее.

В соответствии с подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Исчерпывающий перечень таких оснований содержится в подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

В судебном заседании установлено, что заявитель ранее проходил военную службу на воинской должности оперативного дежурного — начальника смены командного пункта дивизии, которой соответствовал 10-й тарифный разряд.

Ввиду сокращения указанной должности И. с его согласия был назначен на аналогичную воинскую должность с 8-м тарифным разрядом. При этом за ним был сохранен оклад по ранее занимаемой воинской должности, т.е. по 10-му тарифному разряду.

В дальнейшем согласно директиве Генерального штаба, изданной во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 462 в целях совершенствования системы денежного довольствия военнослужащих и соответствия основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам федеральных государственных служащих, тарифный разряд, по которому фактически исчислялся должностной оклад заявителя, стал 18-м, а по занимаемой и���� д��лжности ранее установленный 8-й тарифный разряд стал соответствовать сначала 16-му, а затем 17-му разряду (т.е. ниже тарифного разряда, по которому фактически исчислялся и выплачивался заявителю оклад по воинской должности).

Поскольку такие мероприятия по изменению тарифных разрядов должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не носят характера организационно-штатных, предусмотренных подп. «а» п. 4 ст. 34 вышеназванного Положения, основания для увольнения И. с военной службы отсутствуют.

С учетом того, что по делу не требовалось собирания и дополнительной проверки доказательств, обстоятельства дела установлены достаточно полно и правильно, а судом первой инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, судебная коллегия нашла необходимым без передачи дела на новое рассмотрение вынести по нему новое решение, отказав в удовлетворении заявления И.

При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию.

Военнослужащий Б. в период прохождения военной службы на надводных кораблях получил заболевание, исключающее возможность его дальнейшей службы в плавсоставе. Проходить военную службу на других должностях он отказался и подал по команде рапорт об увольнении в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями ввиду признания его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности.

Командованием, уволившем Б. в запас по иному основанию, а затем и Североморским гарнизонным военным судом заявителю в удовлетворении этого требования было отказано.

Отменяя решение суда первой инстанции, Северный флотский военный суд указал.

В соответствии с подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности, но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

Факт наличия у Б. заболевания и признания его не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности подтвержден заключением военно-врачебной комиссии

Согласно п. 11 ст. 34 вышеназванного Положения при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подп. «д» и «е» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).

Поскольку Б. изъявил желание быть уволенным с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, командование обязано было уволить его по избранному основанию.

В связи с тем, что по вопросам, связанным с проведением организационно-штатных мероприятий в Военно-воздушных силах складывается различная судебная практика, должностные лица ВВС обратились за разъяснением в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации. В ответе в адрес главнокомандующего ВВС от 17 апреля 2006 г. N 2749 заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателем Военной коллегии сообщается:

«На Ваше письмо сообщается, что согласно статье 126 Конституции Российской Федерации, статье 19 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 56 Закона «О судоустройстве РСФСР» Верховный Суд Российской Федерации вправе давать разъяснения только нижестоящим судам общей юрисдикции по вопросам судебной практики.

Поэтому официального разъяснения положений действующего законодательства о досрочном увольнении военнослужащих с военной службы, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями, о чем Вы просите в своем письме, Военная коллегия Вам дать не вправе.

Вместе с тем при разрешении поставленного в письме вопроса, по нашему мнению, необходимо иметь в виду, что при осуществлении в воинских частях организационно-штатных мероприятий основания и порядок увольнения военнослужащих с военной службы установлены статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы. В случае конкуренции норм данной статьи и других статей Положения, в том числе определяющих порядок назначения на воинские должности, при решении вопроса об увольнении применяются специальные нормы, содержащиеся в статье 34 Положения.

Подпунктом «а» пункта 4 статьи 34 Положения установлено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

Дополнительного условия в виде согласия командования с увольнением указанная правовая норма не содержит.

Использование в ее конструкции словосочетания «может быть» применительно к увольнению военнослужащего необходимость согласия командования также не подразумевает, а обозначает лишь, что увольнение по рассматриваемому основанию возможно только при обязательной совокупности всех перечисленных в данной норме обстоятельств.

Такими юридически значимыми обстоятельствами являются проведение организационно-штатных мероприятий и сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности, а также отсутствие иных оснований для увольнения и согласия военнослужащего с назначением на другую должность.

В соответствии с подп. «б» п. 15 ст. 11 Положения назначение военнослужащего на другую равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями, действительно, осуществляется без его согласия.

Однако поскольку данная норма Положения регулирует иные отношения, связанные с назначением военнослужащих на воинские должности, а статья 34 Положения — с увольнением военнослужащих с военной службы, по мнению Военной коллегии применению в данном случае (после обращения военнослужащего с рапортом об увольнении) подлежит последняя из указанных статьей.

Именно таким образом в настоящее время складывается практика рассмотрения военными судами дел данной категории, в основе которой лежит тезис об обязательности согласия военнослужащего с назначением на другую воинскую должность как гарантии соблюдения его прав (в том числе на досрочное увольнение) при сокращении занимаемой должности.

Что касается иных решений, принимаемых военными судами по гражданским делам, то положенный в их основу подход правильным признан быть не может. Обоснованность таких решений проверяется в установленном процессуальным законом порядке по каждому конкретному делу в отдельности».

Организационно штатные мероприятия

В данной статье подробно рассказывается про организационно штатные мероприятия, и все что об этом надо знать. В данном тексте описываются организационные мероприятия, затрагивающие военнослужащих Вооружённых сил Российской Федерации, принцип их действия и влияние на Вооружённые Силы Российской Федерации. Дополнительно перечислены обязанности и права военнослужащего и командира, в воинской части которых производятся организационно-штатные мероприятия.

Что такое штатные организационные мероприятия?

Под штатными организационными мероприятиями обычно понимается установленные соответствующими нормативами действия, направленные на совершенствование системы Вооружённых сил страны. Достижение этой цели осуществляется путём реорганизации и (или) ликвидации статуса сотрудника конкретного оборонного учреждения. Изменение числа или названия должностей, рангов и прочего – всё это попадает под такой тип мероприятий. Другими словами, любые метаморфоз, связанные со штатом сотрудников отдельной воинской части попадают под вышеуказанное определение.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Например, добавление подразделения в состав, изменение тарифного разряда военнослужащего состава, увольнение и прочие изменения кадрового реестра.

ОШМ это первый из трёх запланированных этапов Реформы Вооружённых сил России, начавшейся в 2008 году. Окончание этой реформы запланировано на 2020 год.

Первый этап (2008-2011) содержал множественные реформы, такие как:

  • Значительное уменьшение количества военнослужащих
  • Изменения в системе обучения военных
  • Улучшение уровня качества управления

Под уменьшением численности в данной ситуации понимается масштабное сокращение офицеров по всей стране. Так, в промежуток с 2008 по 2011 год офицерский состав ВС РФ уменьшился более чем в два раза и насчитывал примерно 150 000 человек.

Улучшение качества управления коснулось, в первую очередь, четырёхзвенной системы управления. Звенья «Дивизия» и «полк» объединились в звено под названием «бригада».

Также изменения коснулись военных округов, Их количество уменьшилось с 6 до 4. В то же время, ОСК «Север» выделили в самостоятельное формирование. В конце 2013 года в каждом из четырёх округов сформировали по командованию резерва.

К реформам обучения военных можно отнести масштабное расформирование военных образовательных учреждений с последующим формированием 10 обучающих комплексов.

Результаты первого этапа реформ Вооружённых сил:

  • Изменения в системах планирования и подготовки войск, обновление структуры армии.
  • Реорганизованная система военных округов. Как результат — повышение боеспособности и потенциала армии.
  • Изменённый кадровый реестр Вооружённых сил с фиксированным числом – один миллион бойцов.

Прекращение службы в связи с организационными штатными мероприятиями

Значительное уменьшение количества военнослужащих потребовало от законодательных органов оперативного создания единой инструкции на случай ликвидации должности военнослужащего в связи с организационными штатными мероприятиями.

При организации штабных мероприятий в воинской части командующий взводом по отношению к личному составу обязан предпринять одно из нижеперечисленных действий:

  • Оставить подчинённого на службе на срок до полугода.
  • Предложить военнослужащему должность выше либо ниже его текущего ранга. Подобное перемещение возможно лишь с письменного согласия военнослужащего.
  • Перевести военнослужащего на равнозначную службу. Такое действие не требует согласия последнего и подразумевает его перемещение в другую местность, если это необходимо.

Военнослужащий, в свою очередь, имеет право:

    • Согласиться на смену места службы с одновременным повышением или понижением в должности.
    • Не согласиться на переназначение на неравнозначную должность. Под этим термином следует понимать должность, имеющую равное звание и одинаковый оклад, в соответствии с тарифной сеткой. В случае, если планируемая должность не соответствует текущей, такой перевод возможен лишь с письменного согласия военнослужащего, который подаётся в форме рапорта.
    • Изъявить намерение уволиться с военной службы в связи с организационными мероприятиями. По истечении срока в 6 месяцев, военнослужащий имеет право потребовать немедленную отставку по той же причине.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

При увольнении с должности военнослужащему положены:

  • Полный расчёт по денежному довольствию, с учётом полагающихся премий.
  • Пособие по увольнению с военной службы в размере, установленном законодательством.
  • Дополнительный отпуск в размере до 15 суток.

Первая и главная задача любого правящего аппарата – обеспечить безопасность своей территории и граждан. Современный мир требует постоянной и динамичной модернизации систем защиты от угроз как внешних, так и внутренних. Весь обширный план реформ Вооружённых сил колоссален по масштабам, и требует многочисленных изменений во всех сферах современной системы обороны. На осуществление задуманного уйдут годы, но, тщательно продуманный со всех сторон, комплекс реформ поможет России нарастить и оптимизировать свою военную мощь и гарантировать безопасность своим жителям.

В этой статье вы узнали, про организационно штатные мероприятия. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Презентация на тему «Реформа Вооруженных Сил РФ»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Реформа вооружённых сил РФ

Реформа Вооружённых Сил Российской Федерации (ВС России) 2008—2020 годов — комплекс мероприятий по изменению структуры, состава и численности Вооружённых сил Российской Федерации, анонсированный 14 октября 2008 года на закрытом заседании военной коллегии Министерства обороны Российской Федерации (Минобороны России). Реформа делится на 3 этапа.

I этап Данный этап включает в себя организационно-штатные мероприятия: оптимизация численности, оптимизация управления, реформа военного образования. Оптимизация численности Существенной частью реформы стало сокращение численности Вооружённых сил, которая в 2008 году составляла около 1,2 млн человек. Большая часть сокращений пришлась на офицерский состав: с более чем 300 тысяч до 150 тысяч человек. В результате президент России Дмитрий Медведев поставил задачу вернуть в состав Вооружённых сил около 70 тысяч офицеров. В 2014 году численность Вооружённых сил РФ составляла 845 тысяч: сухопутные войска — 250 тыс., ВДВ — 35 тыс., ВМС — 130 тыс., ВВС — 150 тыс., СЯС — 80 тыс., командование и обслуживание — 200 тыс.

Оптимизация управления Одно из основных направлений реформы — переход от четырёхзвенной системы управления «военный округ» — «армия» — «дивизия» — «полк» к трёхзвенной «военный округ» — «оперативное командование» — «бригада». После военно-административной реформы все войска на территории военного округа подчиняются одному командующему, который несёт персональную ответственность за безопасность в регионе. Объединение под единым руководством командующего войсками военного округа общевойсковых армий, флотов, командований ВВС и ПВО позволило качественно увеличить боевые возможности новых военных округов за счёт сокращения времени реакции в кризисных ситуациях и роста их совокупной ударной мощи. На стратегических направлениях созданы самодостаточные межвидовые группировки войск (сил), объединённые под единым командованием, основу которых составляют соединения и воинские части постоянной готовности, способные в кратчайшие сроки привести себя в высшие степени боевой готовности и выполнить задачи по предназначению

II этап Данный этап включает в себя решение социальных вопросов: Повышение денежного довольствия, Обеспечение жильём, Профессиональная переподготовка и повышение квалификации военнослужащих. Повышение денежного довольствия С 1 января 2012 года денежное довольствие военнослужащих было увеличено в 2,5—3 раза, выросли военные пенсии. 7 ноября 2011 года президент Дмитрий Медведев подписал Закон «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». В соответствии с законом была изменена система начисления денежного довольствия, были отменены существовавшие до этого дополнительные выплаты и надбавки и введены новые. Денежное довольствие военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, состоит из оклада по воинской должности и дополнительных выплат.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации военнослужащих Начиная с января 2012 года все военнослужащие контрактной службы обязаны пройти курсы интенсивной общевойсковой подготовки в специально созданных учебных центрах, так называемые «курсы выживания». За первые полгода 2012 года только в ЮВО подготовку прошли более 5,5 тыс. военнослужащих, из них около тысячи военнослужащих не выдержали испытания. C 2013 года все поступившие на военную службу по контракту из числа граждан, пребывающих в запасе, должны в течение четырёх недель пройти обучение по программе интенсивной общевойсковой подготовки. Переподготовка офицеров проходит в специализированных центрах при назначении на должность.

III этап 19 ноября 2008 года начальник Генерального штаба ВС России генерал армии Николай Макаров заявил журналистам, что в российской армии в ближайшие 3-5 лет будут на треть обновлены вооружение и техника, а к 2020 году это будет сделано на 100 % Президент России Владимир Путин потребовал, чтобы к концу 2015 года вооруженные силы оснастили современным вооружением не менее чем на 30%, а итог года — 47%. К исходу 2020 года этот показатель должен составить не менее 70%. Это значит, что в Стратегических ядерных силах (СЯС), являющихся приоритетными в развитии, будет уже 100%, как и в ВКС и ВМФ. Чуть меньше в Сухопутных войсках и ВДВ, но и у них тоже будут высокие показатели.

Организационно штатные мероприятия в вооруженных силах 2019 год

И.П. Машин. Организационно-штатные мероприятия — что это?, Право в Вооруженных Силах, 1999 г., № 6

Организационно-штатные мероприятия
· что это?
полковник юстиции Машин И.П., заместитель начальника отдела военного законодательства МО РФ

Статья 23 Федерального закона
·О статусе военнослужащих
· гласит, что военнослужащие не могут быть уволены с военной службы вопреки их желанию до приобретения права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом
·О воинской обязанности и военной службе
·.

Среди оснований увольнения военнослужащих , проходящих военную службу по контракту, предусмотренных статьей 51 Федерального закона
·О воинской обязанности и военной службе
·, подпункт
·а
· пункта 2 данной статьи содержит возможность досрочного увольнения военнослужащего при наличии в воинской части организационно — штатных мероприятий.

Общеизвестно, что при увольнении по данному основанию, на военнослужащего (гражданина уволенного с военной службы), имеющего установленную Федеральным законом
·О статусе военнослужащих
· выслугу 20 и более лет в календарном исчислении, распространяются практически весь предусмотренный объем прав и социальных льгот. Поэтому вполне понятно стремление военнослужащих, не достигших предельного возраста пребывания на военной службе и годных по состоянию здоровья к службе в армии, но принявших окончательное решение расстаться с военной службой, желание уволится именно по данному основанию.
Из смысла ст.51 Федерального закона
·О воинской обязанности и военной службе
· следует, что увольнение военнослужащего по организационно — штатным мероприятиям может быть произведено на основании решения командира, причем либо по волеизъявлению военнослужащего, либо без такового. Однако данный закон не содержит конкретизированного разъяснения условий , которые бы являлись составляющими понятия «организационно — штатные мероприятия».
Более конкретно увольнение по данному основанию предусмотрено в подп. «в» п. 2 ст.59 Положения о прохождении воинской службы офицерским составом Вооруженных Сил, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 18 марта 1985 г.
· 240 и объявленого для руководства приказом Министра обороны 1985 года
· 100, который в настоящее время применяется в части не противоречащей действующему законодательству. В частности в нем отмечается, что лица офицерского состава увольняются с военной службы в запас по сокращению штатов при невозможности их использования на военной службе в связи с сокращением штатов или организационными мероприятиями. Здесь не содержится понятия
·организационно — штатные мероприятия
·, а предусмотрено либо сокращение штатов, либо организационные мероприятия.
Другими словами, понятие
·организационно — штатные мероприятия
· нормативно нигде не расписаны, составляющие данного понятия не определены. Возникает закономерный вопрос, что же понимать под данным понятием, какие мероприятия можно относить к организационно — штатным, а какие нет, что в дальнейшем будет порождать у заинтересованного лица возникновение определенных прав и обязанностей ?

Организационно штатные мероприятия в вс рф

Военюрист — форум военных юристов

О себе: Прохожу службу в ВС РФ. Выслуга более 10 лет. В начале августа 2011г. вывели в распоряжение, в связи с ОШМ, рапорт о сдаче дел и должности написал в сентябре. Заставили сразу же пройти ВВК — признан годным. Планирую уволиться по ОШМ. На данный момент служебным или постоянным жильём не обеспечен, проживаю с семьёй в съёмной квартире, прописаны при части. В 2003г. был признан нуждающимся в жилье и поставлен в очередь при части, стою в очереди на служебное жильё.

Организационно штатные мероприятия в вс рф

В соответствии с директивой начальника Генерального штаба ВС РФ от __.__.__ № ___ и на основании пп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», прошу Вашего ходатайства о досрочном увольнении меня с военной службы по организационно-штатным мероприятиям.

В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы прошу зачислить в распоряжение командира войсковой части ___.

Организационно штатные мероприятия увольнение

Для начала объясню, что включает в себя понятие «Организационно-штатные мероприятия». Наилучшим образом понятие «Организационно-штатные мероприятия» раскрыто подпункте «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы». Если обобщить, то согласно данному положению, организационно-штатным мероприятием считается организационные мероприятия по ликвидации или реорганизации отдельных должностей, либо изменения каких-либо составляющих штата, а именно его состава, организационной структуры, численности личного состава, количества должностей, а также воинских званий, военно-учетной специальности, должностных окладов военнослужащих.

Организационно-штатные мероприятия в вс рф

Посетители юридической консультации задали 266 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

В ходе проведения ОШМ на основании директивы МО РФ № 00 военную комендатуру гарнизона вывели из состава Военно-морского флота МО РФ и включили в состав Регионального управления военной полиции по восточно 22.07.2013

Здравствуйте!Предстоит увольнение из ВС РФ по организационно-штатным мероприятиям.Прохожу службу по контракту,звание лейтенант.Выслуга 7 лет (календарных), 8 лет (льготных).Подскажите,на какие ФЗ 20.01.2013

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении штатов или численности

Увольнение по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) по праву считается одним из самых сложных и трудоемких. Чтобы законно и грамотно произвести увольнение «по сокращению», необходимо безукоризненно пройти все шаги этой процедуры.

Сокращение штата – это количественные изменения в меньшую сторону среди штатных работников. Такого рода изменение может происходить на основе профессионального принципа, квалификации работников.

Законным основанием для сокращения штата служит, например, изменение структуры организации.

Что такое ОШМ в армии?

Армейские подразделения Российской Федерации, как и практически любая организация государственной сферы нередко подвергаются различным процедурам с целью реорганизации, при проведении которых может существенно меняться состав и параметры определенных должностей.

Данные процессы согласно официальному понятию называют организационно-штатными мероприятиями, в большинстве случаев обозначают с использованием принятой аббревиатуры ОШМ. Главной целью проведения данных мероприятий является улучшение и приведение под новые стандарты структуры военных сил.

Что такое ОШМ в армии: основные принципы

Применение данных мер достаточно часто характеризует перестановку кадрового состава и проведение некоторых сокращений. При этом, увольнение может затронуть практически любого служащего, вне зависимости от наличия персональных достижений и текущих отношений с товарищами. Таким образом, можно сделать вывод, что ОШМ — не самое лучшее явление для служащих, в особенности, когда они не планируют уволиться и менять сферу деятельности.

Рассматривая вопрос, что такое ОШМ в армии, стоит упомянуть, что ситуация не настолько критична, как кажется на первый взгляд. Попавший под такие сокращения военный может получить определенную поддержку и компенсации со стороны государства. Давайте детально рассмотрим данные процессы, каким образом происходит увольнение, и что может получить в таком случае военный.

При этом, существует ряд нюансов, на которые крайне важно обратить особое внимание, чтобы избежать существенных затрат и потерь при подобных ситуациях.

Что такое ОШМ в армии: подробное описание

Исходя из норм действующего законодательства и дополнительных нормативных актов, к специалисту военной сферы, должность которого попадает под мероприятия сокращения либо же реорганизации, руководство имеет право применять такие меры:

  • выведение из штата продолжительностью шесть месяцев;
  • назначение на должность другого класса при желании специалиста;
  • перевод на равноценную определенную должность, но без согласия военного.

При этом, главной проблемой такого перевода является фактор локализации таких должностей – они могут быть размещены практически в любом регионе Российской Федерации, где локализованы структурные единицы ВС. Данная ситуация предельно неудобна, и во множестве случаев не устраивает конкретного человека.

Важно! Служащий имеет право на отказ от перевода при тех ситуациях, когда была предложена неравнозначная должность. В таких случаях допускается увольнение по ОШМ, что нередко вызывает критику со стороны командования.

Рассматривая вопрос, что такое ОШМ в армии, стоит понимать, что причины для негативного отношения у командиров могут быть абсолютно разные. В особенности часто играет роль банальный человеческий фактор и особенности характера.

При таких обстоятельствах, руководящий состав может воспользоваться правом выведения специалиста за штат, в дальнейшем заниматься поиском места, так как при наличии идентичной по значимости должности, согласия человека на переведение не требуется.

Рассматривая практическую сторону вопроса, нужно упомянуть, что обычно сокращение по данным причинам выполняется в соответствии с решениями руководства, и пожелания сокращаемого не принимаются.

Что такое ОШМ в армии: возможные предпосылки для увольнения

Процедура увольнения служащих ВС согласно организационно-штатным мероприятиям считается правомерной, когда не имеется иных поводов для исключения, и в данный момент имеется одна из таких ситуаций:

  • проводится сокращение его должности, при этом не имеется соответствующих мест в иных подразделениях, и не предоставлено согласие на перевод;
  • не обнаружено должности необходимой категории на протяжении шести месяцев его пребывания за штатом;
  • принято решение о понижении оклада либо звания;
  • при определении его как непригодного к несению службы по данной специализации;
  • при сокращениях должностей данной специализации;
  • когда проводится замещение составом должностей исключительно в одном подразделении, а у данного сотрудника имеется право на оформление пенсии в данный момент.

Важно знать при рассмотрении вопроса что такое ОШМ в армии, что означает понятие «равнозначная должность». Оно имеет важнейшее значение для выполнения всех необходимых правил увольнения по факту таких мероприятий.

Такие места будут равными в том случае, когда необходимо иметь определенное звание, и представляет идентичные условия оплаты труда. Сама по себе специализация на данные параметры влияния не оказывает, однако, при различиях потребуется прохождение дополнительного обучения.

Важно! Исключительно вышеуказанные критерии увольнения при ОШМ считаются законными. Это очень важно контролировать, если вы попали под процедуру сокращения.

Что такое ОШМ в армии: как уволиться

При процедуре исключения из личного состава от персональной точки зрения сотрудника практически ничего не зависит, однако достаточно часто его просят составить рапорт на уход, исходя из данных обстоятельств. Используя данный метод, руководство стремится защитить себя от судебных исков и последующих разбирательств.

Подобные споры могут быть обусловлены различными причинами, включая неверный расчет выслуги лет, при иных несоответствиях. Наличие поданного рапорта подтверждает согласие на исключение из штата при предложенных условиях, и способно существенно повлиять на решение судебного органа.

Изучая вопрос, что такое ОШМ в армии, необходимо знать, что каждый имеет законное право на отказ от написания такого рапорта. Вне зависимости от возможного негатива командира, заставлять подписывать подобные документы он не имеет никакого права.

Согласно принятым нормативным актам, отсутствие рапорта не считается проблемой для увольнения. Бывают ситуации, в которых сотрудник желает уйти в отставку. В таком случае, уход по ОШМ будет более приемлемым вариантом, чем уход по не льготным пунктам. При этом потребуется согласие руководства, так как без него уволиться очень непросто. Изначально, при отсутствии подходящего места, служащего выведут из штата на полгода, в течение которых вполне возможно подобрать должность.

Однако, понимая, что такое ОШМ в армии, от такого места возможно отказаться, при наличии следующих обстоятельств – место локализовано в другом регионе, а перемещение невозможно по этим причинам:

  • недопустимо проживание в этом регионе по текущему состоянию здоровья, если это подтверждено медицинскими документами;
  • идентичная ситуация с членами семейства, что удостоверено заключением медиков;
  • имеется потребность в присмотре за ближайшим родственником.

В таких ситуациях, через полгода ваше командование будет вынуждено провести исключение по льготной категории. Но, стоит отметить, что подобные ситуации случаются крайне редко, поэтому лучшим вариантом станет мирное решение проблемы.

Также рекомендуется предварительно изучить перечень компенсаций при таком увольнении.

§ 6. Организационно-штатные мероприятия

Нормативные правовые акты Министерства обороны Российской Федерации, регулирующие вопросы, связанные с проведением организационно-штатных мероприятий:

— приказ министра обороны Российской Федерации «О сохранении за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту, месячных окладов по ранее занимаемым воинским должностям при переводе их на воинские должности с меньшими месячными окладами в связи с реформированием Вооруженных Сил Российской Федерации» от 21 апреля 1999 г. № 161;

— Инструкция по организации прохождения военной службы офицерами и прапорщиками (мичманами) в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденная приказом министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2002 г. № 350.

К организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих, в соответствии с совместными указаниями начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 июля 1999 г. № 180/3/339 относятся следующие:

— перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (исключение воинской должности, изменения наименования структурного подразделения, воинской должности, воинского звания, военно-учетной специальности, тарифного разряда или уровня образования), проводимых на основании директив министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации;

— мероприятия, проводимые после издания новых или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей.

В соответствии с директивными указаниями начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации — первого заместителя министра обороны Российской Федерации от 1 ноября 1997 г. № 173/1/3ш проведение организационно-штатных мероприятий может служить основанием для увольнения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, лишь при наличии следующих условий:

— при невозможности использования на военной службе в связи с организационно-штатными мероприятиями;

— при наличии у военнослужащего выслуги лет, дающей право на пенсию;

— при невозможности размещения по однопрофильной (одногрупповой) военно-учетной специальности военнослужащего, проходящего военную службу на воинской должности летно-подъемного состава, плавсостава, в Воздушно-десантных войсках, на должности, связанной с работами в специальных сооружениях, с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений и электромагнитных полей, компонентами ракетного топлива, и признанного военно-врачебной комиссией годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями, но не годным к службе по имеющейся военно-учетной специальности.

Приказом министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 1999 г. № 161 определено, что за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, назначенными с их согласия в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями на воинские должности с меньшими месячными окладами, сохраняются месячные оклады по ранее занимаемым воинским должностям на время их военной службы в новых воинских должностях.

Оформление решения о сохранении за военнослужащим месячного оклада по ранее занимаемой воинской должности при переводе его на воинскую должность с меньшим месячным окладом производятся приказами командиров (начальников), которые осуществляют назначение военнослужащего на нижеоплачиваемую воинскую должность, по представлению соответствующего кадрового органа на основании рапорта военнослужащего. Копии указанных приказов приобщаются в личные дела военнослужащих.

В «боковике» приказа в соответствии с указаниями от 13 июля 1999 г. № 180/3/339 в таком случае указывается причина перемещения, а также сохранение за военнослужащим в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 1999 г. № 305 права на получение оклада по ранее занимаемой воинской должности на время военной службы в новой воинской должности. Примерная запись в «боковиках» приказов должна быть следующего содержания:

«Оклад по воинской должности на день перемещения составляет ____________________________________________________________________________»

(указывается оклад в рублях и соответствующий окладу тарифный разряд)

В соответствии с указаниями заместителя министра обороны Российской Федерации от 2 июля 2004 г. № 173/2/1323 оформление решений о сохранении окладов по ранее занимаемым воинским должностям за военнослужащими, проходящими военную службу по контракту и назначаемыми с их согласия в связи с организационно-штатными мероприятиями на должности с меньшими месячными окладами, производится при каждом назначении военнослужащих приказами соответствующих командиров (начальников). Копии приказов приобщаются в личные дела военнослужащих. Сведения о ранее принятых решениях отражаются в представлениях к назначению военнослужащих в связи с организационно-штатными мероприятиями на должности с меньшими месячными окладами.

Организационно-штатные мероприятия реорганизации Тыла ВС

Организационно-штатные мероприятия реорганизации Тыла ВС

— Какие организационно-штатные мероприятия уже реализованы на сегодняшний день и какие планируется осуществить в будущем?

— На сегодняшний день завершен первый этап организационно-штатных мероприятий. На новые штаты переведены центральные органы военного управления, включая командование ЖДВ, а также органы управления тыла видов и родов войск Вооруженных Сил, военных округов и флотов, оперативных командований, командований ВВС и ПВО, ракетных армий, флотилий, соединений. На базе железнодорожных корпусов сформировано 4 территориальных командования.

В плановый срок к 1 июня с.г. 40 частей постоянной готовности тыла и ЖДВ начали летний период обучения и приступили к полноценной боевой подготовке. Это железнодорожные бригады, отдельные батальоны (автомобильные, дорожно-комендантские, понтонно-мостовые, железнодорожные, трубопроводный), отдельные роты (подвоза воды, заправки горючим), подвижные хлебозаводы и банно-прачечные пункты.

Они полностью укомплектованы личным составом, вооружением и военной техникой, запасами материальных средств. Всего к 1 декабря с.г. в численности Тыла Вооруженных Сил и Железнодорожных войск предусмотрено содержать 148 частей постоянной готовности.

Предстоит также оптимизировать сеть разрозненных баз и складов путем создания в каждом военном округе (на флоте) комплексных баз материально-технического обеспечения, в которых будут сосредоточены все запасы материальных и технических средств. Места их дислокации определены и увязаны с общей системой базирования войск и сил. Все должности на них будут замещаться гражданским персоналом. Также на гражданские штаты перейдет ряд других организаций тыла: лаборатории, ремонтные мастерские, подразделения экологов и противопожарной защиты, ветеринарно-санитарной службы.

В итоге основу оперативного тыла, в первую очередь окружного, в его новом облике составят части постоянной готовности с опорой на стационарную инфраструктуру. Такое сочетание позволит одновременно обеспечивать соединения и воинские части окружного комплекта, а также на модульной основе сформировать на операционных направлениях максимально приближенные к обеспечиваемым межвидовым группировкам войск необходимые силы и средства тылового обеспечения.

В войсковом звене в составе соединений и воинских частей постоянной готовности сформированы и формируются подразделения материального обеспечения (батальоны, роты, взвода). Действия бригадного и батальонного тыла в ходе недавних учений на Гороховецком учебном центре МВО подтвердили правильность подходов к их составу и структуре. Возможности взводов материального обеспечения батальонов и дивизионов мотострелковой бригады, ее батальона материального обеспечения позволяют достигнуть в тыловом отношении необходимой степени обеспеченности и автономности.

А заместители командиров бригад по тылу получили возможность на практике приобретать и совершенствовать навыки управления подчиненными подразделениями, организации взаимодействия по вопросам, решаемым в интересах тыла службами других видов всестороннего обеспечения. Ранее эти задачи отрабатывались в основном на картах и в большей степени условно.

В ходе учений «Кавказ-2009» была задействована уже вся система тылового обеспечения оперативно-стратегического командования, включая не только сухопутную, но и авиационную и флотскую составляющие. Учитывая масштаб учений, мы привлекли к участию в них большую исследовательскую группу, включая ученых из ВУЗов и НИО Тыла Вооруженных Сил. В результате получили богатую пищу для дальнейших размышлений и изысканий.

Нельзя также не отметить, что в этом году завершается работа по формированию ОАО «Оборонсервис», в состав которого включены субхолдинги ОАО «Военторг» и ОАО «Агропром», вобравшие в себя торгово-бытовые и сельскохозяйственные предприятия. Что касается ремонтных заводов службы горючего, продовольственной службы и ЖДВ, то они после акционирования войдут в другой субхолдинг — ОАО «Спецремонт». С изменением организационно-правовых форм подведомственных ранее нам предприятий соответственно изменятся порядок, правила и принципы нашего с ними взаимодействия при организации выполнения задач тылового обеспечения.

Другие новости и статьи

Запись создана: Воскресенье, 2 Август 2009 в 19:43 и находится в рубриках Новости, Современность, Управление тылом.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит