Об открытом доступе к данным нашей налоговой отчетности с года, налоговая отчетность компаний открытом доступе

Содержание
  1. Об открытом доступе к данным нашей налоговой отчетности с 25.07.2017 года
  2. С 25 июля 2017 года ФНС России открывает общий доступ к нашей налоговой отчетности на сайте «Прозрачный бизнес». Это нужно государству для обеспечения стандартов открытости бизнеса и нужно нам, чтобы мы могли избежать случайных связей с недобросовестными партнерами и не могли быть обвинены в неосмотрительности или соучастии в уклонении от уплаты налогов.
  3. Бухгалтерская отчетность в открытом доступе
  4. Отчетность акционерных обществ
  5. Отчетность Акционерного Общества
  6. Бухгалтерская (финансовая) отчетность компаний РФ
  7. В июле ФНС начнет публиковать в открытом доступе сведения о налоговых долгах организаций

Об открытом доступе к данным нашей налоговой отчетности с 25.07.2017 года

С 25 июля 2017 года ФНС России открывает общий доступ к нашей налоговой отчетности на сайте «Прозрачный бизнес». Это нужно государству для обеспечения стандартов открытости бизнеса и нужно нам, чтобы мы могли избежать случайных связей с недобросовестными партнерами и не могли быть обвинены в неосмотрительности или соучастии в уклонении от уплаты налогов.

    На новом сайте семейства официальных сайтов ФНС России по поисковому запросу ИНН или ОГРН любому посетителю сайта теперь представляются следующие сведения из нашей налоговой и бухгалтерской отчетности:
  • о среднесписочной численности штатных работников за календарный год;
  • о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за год;
  • об уплаченных организацией в календарном году суммах налогов и сборов (по каждому налогу и сбору);
  • о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам (по каждому налогу и сбору);
  • о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение;
  • о специальных налоговых режимах, применяемых налогоплательщиками;
  • об уплаченных суммах страховых взносов;
  • об участии в консолидированной группе налогоплательщиков.

Информация о суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам, о налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение, о специальных налоговых режимах, а также об участии в консолидированной группе налогоплательщиков, будет обновляться на сайте ежемесячно.

Информация о среднесписочной численности работников организации, о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности, об уплаченных за календарный год суммах налогов и сборов, будет обновляться ежегодно.

Информация об уплаченных суммах страховых взносов будет публиковаться в открытом доступе с февраля 2018 года.

Обнародование отчетных данных на сайте ФНС России связано с новыми положениями Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми информация о доходах и расходах организации-налогоплательщика, средней численности работников, сумме налогов и задолженностей по ним, пени и штрафам перестала быть налоговой тайной.

По заявлениям властей, обнародование отчетных данных организаций-налогоплательщиков сделает затруднительной деятельность фирм-однодневок, обнальщиков и разных мошенников. Как знать? Есть большие сомнения, что промышляющих схемами это остановит, а вот то, что они станут еще более изворотливыми и изощренными, сомневаться почему-то не приходится.

В тоже время конкуренты, контрагенты, родственники и даже враги, если есть, смогут увидеть в любое время дня и ночи, сколько мы зарабатываем и какими средствами располагаем. Сразу вспоминаются телепередачи нулевых годов типа «За стеклом», когда жизнь участников передач протекала под взором многомиллионной аудитории телезрителей и спрятаться от телекамер можно было разве что в туалете. А в нашей ситуации — уже никуда и не спрячешься.

Тем не менее, с сегодняшнего дня все организации становятся прозрачными друг перед другом, это факт и всем придется адаптироваться к ведению бизнеса в новых условиях, когда все всё про нас будут знать, а мы — соответственно — про всех остальных.

Поэтому стараемся своевременно расчитываться с бюджетом по налогам, сборам и страховым взносам, не допускать задолженности, пеней и штрафов, вовремя и в полном объеме сдавать установленную отчетность.

Для микропредприятий, которые могут оказаться в несколько уязвимом положении в связи с обнародованием отчетных данных в силу того, что они, как правило, располагают сравнительно небольшими оборотами, не всегда могут позволить себе привлечение работников по трудовым договорам, нужно отметить, что формат представления запрашиваемых данных на сайте «Прозрачный бизнес» предусматривает указание категории отнесения бизнеса. Т.е. сразу дается информация, относится организация к субъектам МСП или нет.

По словам министра РФ по вопросам открытого правительства М. А. Абызова, публикация таких данных будет полезна с экономической и социальной точки зрения. Он считает, что граждане, государство и бизнес имеют право знать о положении дел в компаниях и их махинациях.

Трудно поспорить с уважаемым господином министром, если бы речь шла о бюджетных учреждениях, государственных и муниципальных предприятиях, госкорпорациях и публичных акционерных обществах с государственным участием в уставном капитале. Но вот для чего знать неограниченному кругу лиц о положении дел в сугубо частных компаниях или даже семейных предприятиях — не совсем, конечно, понятно.

Бухгалтерская отчетность в открытом доступе

Приказом Росстата от 20.05.2013 № 183 (зарегистрирован в Минюсте 08.11.2013) утвержден административный регламент по обеспечению заинтересованных пользователей данными годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории Российской Федерации.

Данные предоставляются заявителям (физическим, юридическим лицам) на основании запроса, форма которого приведена в приложении № 2 к административному регламенту, на бумажных носителях или в электронной форме.

Максимальный срок предоставления данных годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности по электронной почте (на электронный адрес заявителя) составляет 10 календарных дней, по почте или курьерским способом на адрес заявителя (на бумажных носителях) — 14 календарных дней, при личном обращении заявителя — 5 минут.

Если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, то к запросу должны прилагаться документы, подтверждающие выполнение требований, установленных статьей 16 Закона РФ от 21.07.1993№ 5485-1 «О государственной тайне», а также разрешение органа государственной власти, в распоряжении которого в соответствии с Перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным Указом Президента РФ от 30.11.1995 № 1203, находятся сведения, содержащиеся в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Территориальные органы Росстата предоставляют данные годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, зарегистрированных на территории субъекта Российской Федерации, входящего в зону ответственности данного территориального органа государственной статистики.

Услуга по предоставлению отчетности предоставляется Росстатом бесплатно.

Отчетность акционерных обществ

Для этого введите в поисковой строке ИНН или ОГРН компании. Если у вас нет точных реквизитов, достаточно будет ввести название компании.

В случае если название является распространенным и по Вашему запросу выходит список, желательно уточнить запрос:

  • • ввести название компании + фамилию директора (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ)
  • • или: название компании + ее место нахождения (например: ТЕХПРОМ МОСКВА)
  • • или сразу все параметры (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ МОСКВА)

Как искать подробнее…

Вы получите карточку компании со всеми официальными данными. В отдельной вкладке «ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ» Карточки компании, будет представлена бухгалтерская отчетность за последние 5 лет.**

В соответствии с законодательством РФ нормами, все коммерческие предприятия и ИП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в специализированные органы.

Сдавать официальную бухгалтерскую отчетность входит в обязанности всех, кто ведет бухучет. Согласно Федеральному закону №402 от 6.12.2011 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 13 – это все организации, независимо от применяемой формы налогообложения.

Не сдают бухгалтерскую отчетность согласно части 2 статьи 6 ФЗ-402 от 6 декабря 2011 г.:

  • • индивидуальный предприниматель (лицо, занимающееся частной практикой) – в случае если он ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей (например, при применении ЕНВД) в порядке, установленном российским налоговым законодательством;
  • • находящиеся на территории России филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.

Годовую бухгалтерскую отчетность, согласно законодательству, необходимо представить:

  • • в налоговую инспекцию (ФНС);
  • • в органы статистики (РОССТАТ).

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы с порталом!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

* «Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей — учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.» п.42 Положения «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н.
** В случае предоставления компанией бухгалтерской отчетности в органы РОССТАТА.

Отчетность Акционерного Общества

 Отчетность акционерного общества, а именно — документы, которые АО обязано вести и которые обязано представлять, в соответствии с главой XIII ( ст.

88 — 93 ) ФЗ «Об акционерных обществах», для публичного ( всеобщего ) обозрения или специальным уполномоченным органам, является одним из основных принципов контроля за деятельностью АО, как со стороны государства, так и со стороны акционеров и иных заинтересованных лиц.

 Обязанность предоставления отчетности АО, возложена на данную категорию юридических лиц, несмотря на всеобщие принципы «коммерческой тайны», «неприкосновенности частной собственности» и иже с ними, которые стали для многих не очень чистоплотных в бизнесе предпринимателей своеобразной ширмой для «прикрытия» прегрешений перед законом или собственными акционерами. Эта обязанность продиктована прежде всего соблюдением акционерными обществами налогового и антимонопольного законодательства, а также защитой финансовых интересов кредиторов общества и лиц, потенциально «желающих» таковыми стать.

 Каковы же основные требования к отчетности общества ?

 В соответствии с действующим законодательством РФ, акционерное общество обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность, предусмотренную российским законодательством. Достоверность данных, представленных в вышеуказанных документах должна быть подтверждена органами контроля общества ( ревизионная комиссия или ревизор и аудитор ). Годовой отчет общества подлежит утверждению на общем собрании акционеров АО, а за срок, не позднее чем 30 дней до дня проведения общего собрания, он должен быть утвержден советом директоров общества, в соответствии с п. 4 ст. 88 ГК РФ.

 Исходя из п. 1 ст. 89 ФЗ, АО обязано хранить по месту своего нахождения следующие документы :
— устав общества, изменения и дополнения, внесенные в устав общества, зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании общества, свидетельство о государственной регистрации общества;
— документы, подтверждающие права общества на имущество, находящееся на его балансе;
— внутренние документы общества, утверждаемые общим собранием акционеров и иными органами управления общества;
— положение о филиале или представительстве общества;
— годовой финансовый отчет;
— проспект эмиссии акций общества;
— документы бухгалтерского учета;
— документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы;
— протоколы общих собраний акционеров общества, заседаний совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества и коллегиального исполнительного органа общества ( правления, дирекции );
— списки аффилированных лиц общества с указанием количества и категории (типа) принадлежащих им акций;
— заключения ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора общества, государственных и муниципальных органов финансового контроля;
— иные документы, предусмотренные Федеральным законом, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества, органов управления общества, а также документы, предусмотренные правовыми актами Российской Федерации.
На основании ст.

91 ФЗ «Об акционерных обществах», АО обязано обеспечить собственным акционерам доступ практически ко всем вышеперечисленным документам, за исключением документов бухгалтерского учета и протоколов собраний Совета Директоров.
В силу ст. 92 ФЗ «Об акционерных обществах», законодатель обязал открытое акционерное общество ежегодно опубликовывать в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров ( ?! ) следующие данные :
годовой отчет общества, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков;
— проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации;
— сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом;
— списки аффилированных лиц общества с указанием количества и категорий (типов) принадлежащих им акций;
— иные сведения, определяемые Федеральной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации.

Как видно из вышеизложенного, в целях недопущения создания финансово-промышленных групп в стенах АО, законодатель весьма недвусмысленно обращает внимание на аффилированных лиц общества, как на первоисточник, первопричину возможных перетурбаций в структуре акционерного общества, возможности монопольных действий с его стороны, но тем не менее не утруждая себя поиском выхода из ситуации, когда фактически общество бывает «распылено» на несколько со-фирм под эгидой аффилированного ( либо, как хотите его называйте ) лица, которое вполне приемлемо и открыто влияет на акционерную политику.

Заключение

 Корпоративное право РФ продолжает приобретать объективные и субъективные реалии развития, к сожалению отразить эти этапы в рамках одной работы — задача практически ущербная, и именно поэтому за рамками остались весьма жизненные и юридически интересные положения о сделках АО, многие другие правовые аспекты существования акционерных обществ в России.

 Увы, но российский законодатель ( и этому убеждает практика ), преподнеся неискушенному в экономических коллизиях российскому обществу аналитически выверенную систему правового регулирования деятельности акционерных обществ, основанную на многолетнем опыте функционирования акционерного капитала в хозяйственно развитых странах и тех негативных последствиях, которые субъекты корпоративного права этих стран благополучно превзошли, лет эдак …дцать назад, не до конца учел опыт работы акционерных обществ в нашей стране, излишне пойдя на поводу у прозападного образа законодательной техники. На мой взгляд, этот опыт был прежде всего не учтен при создании той правовой базы, которая бы истинно способствовала защите прав акционеров тысяч приватизированных предприятий от произвола собственных администраций и коммерческих и криминальных структур, весьма своеобразно почувствовавших инвестиционную политику в данной сфере, стремясь как можно более безболезненно завладеть «народным добром», которое почти бесхозно валялось в яме социалистической экономической истории. Не были учтены и интересы государства по контролю за инвестициями в сфере акционерных обществ важных сырьев и промышленных комплексов, ино оно предпочло отдать все на откуп частному сектору, не сколько не заботясь о том какие последствия сия передача принесет.

 Для меня всегда был и будет образцовым примером восстановления нарушенной хозяйственной инфраструктуры, пример приватизации угольной промышленности в Великобритании в середине 1980 -х, когла тысячи угольных шахт находились в состоянии экономического коллапса и именно умелая государственная политика в сфере акционирования, сопровожденная трехглавым ( парламентский, правительственный и судебный ) контролем за проведением и последствиями приватизации, заставили отрасль восстановится буквально за считанное время. К сожалению, подобный контроллинг в России — не забота государственных органов, которые не могут даже разумно ( опять же с неоценимой пользы для страны ) раскорпорротировать заведомые монополии в сферах газодобывающей и энергетической промышленности.

 Конечно, повторить опыт «МММ» с ФЗ «Об акционерных обществах» будет несколько трудновато, да и вряд ли кто-либо попытается пойти проторенным путем, уже вызвавшим массовые пересуды в общественном сознании. А вот достаточно пространных юридических и моральных потрясений, вызванных сварами по поводу желания одних богатых лиц прибрать к рукам акционерный капитал других, в целом менее богатых, но очень больших предприятий, очевидно избежать не придется в течении достаточного количества времени.

 В соответствии с законом «Об акционерных обществах», не избежать и практики массовых недовольств акционеров действиями администраций, что опять-таки было и будет максимально выражено в приватизированных предприятиях, ибо права акционеров, как самостоятельных полноправных участников деятельности организации — мизерно малы, и не учитывают реалии российского экономико-правового пространства, что в совокупности с отсутствием надлежащего государственного участия и контроля за финансово — хозяйственной деятельностью акционированных предприятий, ведет к заведомым социальным противоречиям не в правовом, а скорее моральном смысле деятельности многих АО.

 В настоящее время, в тех АО, которые когда были государственными предприятиями, распределение акций представляет в основном следующую картину : 20-40 % — трудовой коллектив, который распоряжается акциями непредсказуемо, в основном, в силу не слишком хорошего материального положения, продавая их ниже перечисленным группам, тем самым минимизируя указанный процент; 10-35 % — административные кадры А.О., которые вопреки демократическим выборам, провозглашаемым ФЗ и столь патетично, освещенным разработчиками закона, переизбираются примерно с такой же интенсивностью, как Зевс на Олимпе; 30-70 % — находятся либо в государственном (муниципальном) управлении ( таких обществ — единицы, и более 30% долей в гос. ведении, как правило не находится ), либо в подавляющем большинстве случаев переходят под контроль коммерческих и банковских структур, которые вместо ведения грамотной инвестиционно-коммерческой политики, предпочитают народную игру «волейбол», перекидывая предприятие из одних рук в другие, наращивая их государственные долги и принося многочисленные разочарования миллионам людей, работающим на данных предприятиях.

 Предвижу возражения, которые могут последовать в мой адрес после этих строк : но почему же рабочие, обладающие столь весомой долей в уставном капитале не могут выразить собственные права, отраженные в законе должным образом ( себе в пользу ) ? А ответ прост, ибо представив себе покупку автомобиля по частям и в собранном виде, сразу понятна разница между этими понятиями. Акции трудового коллектива ( рядовых акционеров ) максимально распылены среди его участников, т.е. каждый обладает мизерным правом, к тому же реального единения между всем трудовым коллективом лучше не ожидать, так как подобного достичь нелегко. В то время, как акционерная доля администрации, в подушных пропорциях может превышать доли, распределенные между первой группой в десятки и сотни раз, да и политика собственного благополучия для граждан, примыкающих к Совету Директоров и иным органам управления А.О. гораздо более сбалансированна и продумана, нежели шатания в пролетарской среде. Говорить же об акционерах — юридических лицах «извне», не приходится говорить вовсе, так как их интерес также строится на единой политике и корпоративном духе.

 Вполне разумно, что положения закона в части прав, а точнее «недоправ» акционеров сносно и безболезненно применимы в ЗАО и ОАО, которые действительно создавались по взаимному согласию участников; где понятие общего собрания приобретает оттенок светского раута. В тех же организациях, где ломка старых экономических стереотипов осуществлялась путем насильственной приватизации, а устои того, как жить после оной, были изначально неправедно истолкованы и государством и теми административными персонами, которые и заполучили достаточную долю в уставном капитале при акционировании, закон не способен предотвратить правовых эксцессов, неизбежно тлеющих или возникающих, в связи со многими перечисленными в настоящей статье причинами.

 Конечно, попросту формируя юридический анализ нормативного акта, сию проповедь можно было бы считать законченной, и за исключением легкой досады от некоей правовой несостыкованности, нигилистичной тенденциозности. Но, вполне рискну предложить законодательным органам власти РФ четко проработать механизм осуществления положений ФЗ «Об акционерных обществах», то есть попросту озаботиться подзаконными актами, способными разрешить многие неурядицы действующего законодательства в данной правовой категории; а также сформировать наконец нормально функционирующую систему парламентарного и исполнительного контроля за соблюдением государственного законодательства в сферах : приватизации государственной промышленной собственности, акционерно-инвестиционной политики, аналитически дееспособный аппарат распределения государственных паев акций в крупных промышленных предприятиях, и естественно разработать надлежащую правовую базу доверительного управления гос.

собственностью в АО.

 Пора бы понять, властьпридержащим органам, что самотек и криминализация экономики — это чистейшей воды нонсенс, недоступный ни одному развитому государству, следящему за собственной экономико-правовой политикой и благосостоянием граждан. А посему, ФЗ «Об акционерных обществах» только тогда обретет реальные «отшлифованные» практические полномочия, когда законодательный аппарат государства идеально почувствует исконный смысл конституционной нормы о социальности Российского государства, осознает потребности России в поиске жизнеспособной экономической политики, создаст необходимые отраслевые условия для полноценного развития акционерного капитала в РФ.

Утвержден приказом Минфина РФ от 28.11.1996 №101.

1.1. В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 №129-ФЗ годовая бухгалтерская отчетность открытых акционерных обществ подлежит обязательной публикации не позднее 1 июня следующего за отчетным года.

В дальнейшем «годовая бухгалтерская отчетность» именуется «бухгалтерская отчетность», а «открытое акционерное общество» — «общество».

Публичность бухгалтерской отчетности заключается в ее опубликовании в газетах и журналах, доступных пользователям бухгалтерской отчетности, либо распространении среди них брошюр, буклетов и других изданий, содержащих бухгалтерскую отчетность, а также в ее передаче территориальным органам государственной статистики по месту регистрации организации для представления заинтересованным пользователям.

1.2. Публикацией бухгалтерской отчетности признается объявление обществом бухгалтерской отчетности в средствах массовой информации для всеобщего сведения.

Бухгалтерская отчетность общества считается опубликованной в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров данного общества, если публикация фактически состоялась хотя бы в одном периодическом печатном издании, который может быть определен уставом общества или решением общего собрания общества.

Публикация бухгалтерской отчетности производится после:

  • проверки и подтверждения ее независимым аудитором (аудиторской фирмой);
  • утверждения ее общим собранием акционеров.

Общество может опубликовать бухгалтерскую отчетность, если выполнены обе указанные процедуры.


2. Содержание публикации бухгалтерской отчетности

2.1. Публикации в обязательном порядке подлежат Бухгалтерский баланс и Отчет о финансовых результатах (счет прибылей и убытков).

2.2. Публикация Бухгалтерского баланса может производиться по сокращенной форме. Сокращенная форма Бухгалтерского баланса, представляемая для публикации, разрабатывается обществом на основе Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/96.

2.2.1. Сокращенная форма Бухгалтерского баланса может включать лишь итоговые показатели по разделам, предусмотренным в пункте 4.3 ПБУ 4/96, при наличии одновременно следующих финансовых показателей деятельности общества:

  • валюты Бухгалтерского баланса на конец отчетного года, не превышающей четырестатысячекратный размер минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации;
  • выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год, не превышающей миллионократный размер минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации.

В форме Бухгалтерского баланса, включающей лишь итоговые показатели по разделам, строки, по которым отсутствуют числовые значения активов и пассивов, приводятся, но прочеркиваются.

2.2.2. Сокращенная форма Бухгалтерского баланса должна включать показатели по группам статей, предусмотренным в пункте 4.3 ПБУ 4/96, при наличии хотя бы одного из следующих финансовых показателей деятельности общества:

  • валюты Бухгалтерского баланса на конец отчетного года, превышающей четырестатысячекратный размер минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации;
  • выручки (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год, превышающей миллионократный размер минимальной оплаты труда, установленной законодательством Российской Федерации.

Предусмотренные в пункте 4.3 ПБУ 4/96 группы статей Бухгалтерского баланса, по которым у общества отсутствуют показатели, могут не приводиться, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в году, предшествовавшем отчетному.

2.2.3. Для определения указанных в пунктах 2.2.1 и 2.2.2 финансовых показателей установленный законодательством Российской Федерации размер минимальной оплаты труда принимается по состоянию на конец отчетного года.

2.3. Форма Отчета о финансовых результатах, представляемая для публикации, должна включать все показатели, предусмотренные пунктом 5.2 ПБУ 4/96. Допускается:

  • не включать в форму отчета о финансовых результатах промежуточные итоги, предусмотренные пунктом 5.2 ПБУ 4/96;
  • не приводить статьи Отчета о финансовых результатах, по которым у общества отсутствуют показатели, кроме случаев, когда соответствующие показатели имели место в году, предшествовавшем отчетному.

В дополнение к предусмотренному пунктом 5.2 ПБУ 4/96 Отчет о финансовых результатах должен включать сведения о решении общего собрания акционеров о распределении прибыли или покрытии убытков общества за отчетный год, если такие сведения не опубликованы отдельно или в составе какого-либо иного документа, подлежащего в соответствии с Федеральным законом «Об акционерных обществах» опубликованию в средствах массовой информации.

2.4. Общество должно придерживаться принятой им для публикации формы бухгалтерской отчетности от одного отчетного года к другому.

Изменение избранных для публикации форм Бухгалтерского баланса и Отчета о финансовых результатах допускается в случае изменения условий, предусмотренных в пунктах 2.2.1 и 2.2.2 настоящего Порядка, и иных случаях, обоснованность которых подтверждена независимым аудитором (аудиторской фирмой).

2.5. Показатели публикуемых форм бухгалтерской отчетности формируются путем прямого переноса аналогичных показателей и (или) объединения соответствующих показателей из годовой бухгалтерской отчетности общества, составленной по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации для отчетности за отчетный год.

Не допускаются никакие расхождения между показателями публикуемых форм бухгалтерской отчетности и соответствующими показателями годовой бухгалтерской отчетности, составленной по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации для отчетности за отчетный год.

2.6. По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчетности общества, публикуемой за первоначальный отчетный год, должны быть приведены данные за период, предшествовавший отчетному.

2.7. Бухгалтерская отчетность публикуется в миллионах рублей. Общество, имеющее значительные обороты товаров, обязательств и т.п., может публиковать бухгалтерскую отчетность в миллиардах рублей с одним десятичным знаком.

2.8. Публикация бухгалтерской отчетности должна включать:

  • полное наименование общества, включая указание на его организационно-правовую форму;
  • отчетную дату и (или) отчетный период;
  • валюту и формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности;
  • полные наименования должностей лиц, подписавших бухгалтерскую отчетность, их фамилии и инициалы;
  • дату утверждения бухгалтерской отчетности общим собранием акционеров (если она не указана в иных документах, публикуемых вместе с бухгалтерской отчетностью);
  • место нахождения (полный почтовый адрес, телефон и факс) исполнительного органа общества, в котором заинтересованный пользователь может ознакомиться с бухгалтерской отчетностью и получить ее копию в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также сведения об органе государственной статистики, в который общество представило обязательный экземпляр бухгалтерской отчетности, составленной по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации для отчетности за отчетный год.

2.9. Вместе с бухгалтерской отчетностью должна публиковаться информация о результатах аудита, проведенного независимым аудитором (аудиторской фирмой), бухгалтерской отчетности, составленной по типовым формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации для отчетности за отчетный год.

Если бухгалтерская отчетность публикуется по сокращенным формам, то вместо полного текста итоговой части аудиторского заключения, подготовленного независимым аудитором (аудиторской фирмой) в соответствии с Порядком составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 9 февраля 1996 г. (протокол №1), публикация должна содержать мнение (оценку) независимого аудитора (аудиторской фирмы) о достоверности бухгалтерской отчетности (безусловно положительное, условно положительное, отрицательное, отказ от выражения мнения).

Если общество публикует бухгалтерскую отчетность полностью, то публикация должна включать полный текст итоговой части аудиторского заключения, подготовленного независимым аудитором (аудиторской фирмой) в соответствии с Порядком составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности, одобренным Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации 9 февраля 1996 г.

В любом случае информация о результатах аудита бухгалтерской отчетности должна также включать полное наименование аудитора (аудиторской фирмы), вид и номер лицензии на осуществление аудиторской деятельности, дату аудиторского заключения.


3. Заключительные положения

3.1. Расходы, связанные с публикацией бухгалтерской отчетности (включая расходы на подготовку, издание и рассылку по почте специальной брошюры (буклета) с бухгалтерской отчетностью общества), включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) как затраты, связанные с управлением производством.

Суммы возмещения расходов на копирование и пересылку бухгалтерской отчетности, поступающие от заинтересованных пользователей, зачисляются на счет прибылей и убытков общества.

Начальник Департамента методологии
и бухгалтерского учета и отчетности
А.С.БАКАЕВ

02.11.2011, 16:05 | 11604 просмотров | 1597 загрузок | 0 комментариев

Категории: Прочие нормативные документы

Скачать Порядок публикации годовой отчетности.doc

Бухгалтерская (финансовая) отчетность компаний РФ

Бухгалтерская отчетность является основным финансовым показателем результатов деятельности компаний РФ. Отчетность показывает финансовое положение организации на отчетную дату, изменение в финансовом положении, финансовые результаты деятельности за отчетный период. Финансовая отчетность компании необходима для оценки контрагента, получения информации о его Основных средствах, Выручке, Прибыли или Убытку и других показателях, полученному за отчетный период. Проведение финансового анализа, позволит выявить все возможные риски проверяемого предприятия.

На портале ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Вы можете получить Баланс (Форма№1), Отчет о прибылях и убытках (Форма №2) любой компании РФ (ООО, ПАО, ОАО и других).

Портал предлагает абсолютно бесплатно получить бухгалтерскую (финансовую) отчетность ЛЮБОЙ КОМПАНИИ РФ, предоставленную в органы государственной статистики (из открытых данных РОССТАТА)*

Для поиска отчетности компании воспользуйтесь поисковой строкой:

Для этого введите в поисковой строке ИНН или ОГРН компании. Если у вас нет точных реквизитов, достаточно будет ввести название компании. В случае если название является распространенным и по Вашему запросу выходит список, желательно уточнить запрос:

  • • ввести название компании + фамилию директора (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ)
  • • или: название компании + ее место нахождения (например: ТЕХПРОМ МОСКВА)
  • • или сразу все параметры (например: ТЕХПРОМ ИВАНОВ МОСКВА)

Вы получите карточку компании со всеми официальными данными. В отдельной вкладке «ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ» Карточки компании, будет представлена бухгалтерская отчетность за последние 5 лет.**

В соответствии с законодательством РФ нормами, все коммерческие предприятия и ИП должны сдавать бухгалтерскую отчетность в специализированные органы.

Сдавать официальную бухгалтерскую отчетность входит в обязанности всех, кто ведет бухучет. Согласно Федеральному закону №402 от 6.12.2011 ч. 1 ст. 6, ч. 2 ст. 13 – это все организации, независимо от применяемой формы налогообложения.

Не сдают бухгалтерскую отчетность согласно части 2 статьи 6 ФЗ-402 от 6 декабря 2011 г.:

  • • индивидуальный предприниматель (лицо, занимающееся частной практикой) – в случае если он ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения либо физических показателей (например, при применении ЕНВД) в порядке, установленном российским налоговым законодательством;
  • • находящиеся на территории России филиал, представительство или иное структурное подразделение организации, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства, – в случае если они ведут учет доходов, расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном налоговым законодательством.

Годовую бухгалтерскую отчетность, согласно законодательству, необходимо представить:

  • • в налоговую инспекцию (ФНС);
  • • в органы статистики (РОССТАТ).

Желаем Вам плодотворной, комфортной работы с порталом!
Ваш ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.РФ.

* «Бухгалтерская отчетность является открытой для пользователей — учредителей (участников), инвесторов, кредитных организаций, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.» п.42 Положения «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99), утв. Приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н.
** В случае предоставления компанией бухгалтерской отчетности в органы РОССТАТА.

В июле ФНС начнет публиковать в открытом доступе сведения о налоговых долгах организаций

Первые сведения о задолженности организаций, о совершенных ими налоговых правонарушениях, суммах доходов и расходов, а также данные о среднесписочной численности работников будут опубликованы в отрытом доступе 25 июля 2017 года. Такая дата установлена приказом ФНС России от 29.12.16 № ММВ-7-14/[email protected]

Напомним, что с 1 января 2016 года информация о задолженности, налоговых правонарушениях и мерах ответственности за их совершение не является налоговой тайной и должна размещаться в открытом доступе (п. 1.1 ст. 102 НК РФ; также см. «Сведения о применяемых налогоплательщиками спецрежимах и об уплате ими налогов будут публиковаться на сайте ФНС»). В связи с этим Федеральная налоговая служба утвердила состав и сроки размещения открытых сведений.

Согласно комментируемому приказу, ежемесячно 25 числа текущего месяца подлежат публикации данные о:

  • суммах недоимки организации и задолженности по пеням и штрафам (по состоянию на 1 число месяца размещения сведений на сайте);
  • налоговых правонарушениях и мерах ответственности с указанием периода, в котором организация совершила правонарушение, размера штрафа (эти сведения будут указываться за календарный месяц, предшествующий месяцу их размещения на сайте);
  • применяемых спецрежимах (по состоянию на 1 число месяца их размещения на сайте);
  • об участии организации в консолидированной группе налогоплательщиков или о том, что она является ответственным участником КГН (по состоянию на 1 число месяца размещения этих сведений на сайте).

Ежегодно 25 июля будут публиковаться сведения о:

  • среднесписочной численности работников организации за календарный год, предшествующий году размещения таких сведений на сайте;
  • сумме доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности организации за год, предшествующий году размещения этих данных на сайте.

Ежегодно 25 февраля будет размещаться информация:

  • о сумме каждого налога, сбора и страховых взносов, уплаченной организацией в календарном году, предшествующем году размещения таких сведений на сайте (без учета сумм налогов (сборов), уплаченных в связи с ввозом товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и сумм налогов, уплаченных налоговым агентом).

Перечисленные выше сведения впервые должны быть опубликованы 25 июля 2017 года. В состав данных попадут сведения о налоговых правонарушениях, решения по которым вступили в силу в период со 2 июня 2016 года по 30 июня 2017 года. Также в приказе оговорено, что информация об уплаченных организацией страховых взносах впервые будет опубликована 25 февраля 2018 года.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит