Аттестация педагогических работников — 724, является основной целью аттестации педагогических работников

Содержание
  1. Аттестация педагогических работников 724
  2. Аттестация образовательного учреждения и педагогического работника
  3. Общие задачи и основные цели проведения аттестации
  4. Аттестация педагогических работников. Изменения и новый порядок аттестации.
  5. 2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются
  6. Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестация педагогических работников 724

Аттестация педагогических работников школ России введена в 1972 г. За время, прошедшее после первой аттестации, докумен­ты об аттестации неоднократно обновлялись, дополнялись с уче­том изменений, происходящих в системе образования. Действую­щее в настоящее время «Положение об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации» утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации от 17 июня 1993 г. № 256.

Основной целью аттестации является стимулирование деятель­ности педагогических работников по повышению квалификации, профессионализма, развитию творческой инициативы; обеспече­ние социальной защиты 1 . Основным средством стимулирования выступает дифференциация оплаты труда учителя. В основу про­ведения аттестации положены принципы добровольности, откры­тости, коллегиальности, обеспечивающие справедливую, объек­тивную оценку труда. Соблюдение этих принципов проявляется в процессе формирования аттестационных комиссий.

В соответствии с действующим положением создается три вида комиссий. Главная аттестационная комиссия создается органом управлением на уровне республики в составе РФ, края, области, автономного образования. Районная (окружная, муниципальная) или городская комиссия создается соответствующим органом управления образованием. Аттестационная комиссия образова­тельного учреждения создается его педагогическим советом.

Каждая комиссия рассматривает круг вопросов своей компе­тенции. Основное решение, принимаемое аттестационной комис-

сией, — это присвоение квалификационной категории. Действую­щим положением установлено три квалификационные категории — высшая категория, которую может присвоить главная аттестаци­онная комиссия; первая категория — районная (окружная, муни­ципальная) или городская комиссия; вторую категорию присваи­вает аттестационная комиссия школы.

Оценка деятельности преподавателя или руководителя осуще­ствляется по двум комплексным показателям: обобщению итогов деятельности; экспертной оценке практической деятельности.

По первому показателю учитель имеет право представить твор­ческий отчет, научно-методическую или опытно-эксперименталь­ную работу.

Аттестация учителей проводится один раз в пять лет по лично­му заявлению педагога, с указанием квалификационной категории, на которую он претендует. Но иногда аттестация может проводить­ся по инициативе администрации, совета школы или педагогиче­ского совета для определения уровня педагогической квалифика­ции учителя и его соответствия занимаемой должности.

Имеются некоторые особенности организационного характе­ра при проведении аттестации в малокомплектных сельских шко­лах. При аттестации учителей таких школ комиссии могут соз­даваться при районном отделе образования или на базе большой средней школы, являющейся, как правило, кустовым методиче­ским объединением.

Опыт проведения аттестации показывает, что успех аттестации определяется ее организацией, наличием необходимой информа­ции о предъявляемых требованиях, процедуре защиты и экспер­тизы, созданием деловой доброжелательной атмосферы. Итоги аттестации учителей являются важной основой для определения стратегии и тактики научно-методической работы в школе.

1 См.: Типовое положение об аттестации педагогических работников государ­ственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации // Вестник образования. — 1994. — № 1. — С. 35.

510 Раздел V. Основы управления педагогическими системами

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1. Что означает термин «инновационные процессы» в образовании?

2. Что предполагает формирование инновационной среды в педаго­гическом коллективе?

4. В чем смысл диагностической методики развития инновационной деятельности учителя?

5. Посетите то или иное организационно-методическое мероприятие в школе. Проанализируйте его.

6. Какова основная цель аттестации педагогических работников? Какие предусмотрены формы стимулирования деятельности учителей по результатам аттестации?

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Ангеловски К. Учителя и инновации: Книга для учителя: Пер. с македон. — М., 1991.

Бабанский Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических иссле­дований: Дидактичес.сий аспект. — М., 1982.

Внутришкольное управление: Вопросы теории и практики / Под ред. Т.И.Шамовой*- М., 1991.

Журавлев В.И. Взаимосвязь педагогической науки и практики. — М., 1984.

Карташов Л.И. Внедрение рекомендаций педагогической науки в практику: Организационно-управленческий аспект. — М., 1984.

Подымова Л. С. Подготовка учителя к инновационной деятельности. — М., 1995. Управление современной школой: Пособие для директора школы / Под ред. М.М.Поташника. — М., 1992.

Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогических инноваций: Опыт разработки теории инновационного процесса в образовании. — М., 1991.

Аттестация образовательного учреждения и педагогического работника

Общие задачи и основные цели проведения аттестации

Целью и содержанием АТТЕСТАЦИИ является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС). Условием аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников в течение трех последовательных лет (ст. 33, п. 20 Закона «Об образовании»).

Первая аттестация вновь созданного образовательного учреждения может проводиться по его заявлению после первого выпуска обучавшихся, но не ранее чем через три года после получения лицензии при условии положительных результатов итоговой аттестации не менее чем половины его выпускников.

Первая аттестация вновь создаваемых образовательных учреждений начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования может проводиться поэтапно по ступеням образования — начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее.

Образовательное учреждение может быть лишено государственной аккредитации по результатам аттестации.

Аттестация проводится один раз в пять лет, если иное не предусмотрено законом.

Задачами аттестации являются:

установление степени соответствия фактического содержания и качества подготовки выпускников требованиям ГОС;

получение объективной информации о состоянии образовательного процесса в учебном заведении;

выявление положительных и отрицательных тенденций в образовательном процессе образовательного учреждения;

установление причин возникновения и путей решения выявленных в ходе аттестации проблем.

По итогам аттестации образовательное учреждение получает заключение по аттестации, на основании которого проводится государственная аккредитация.

проведение самообследования содержания и качества подготовки выпускников образовательным учреждением;

проведение внешней аттестационной экспертизы;

подготовка и утверждение аттестационного заключения.

Для проведения аттестации создается экспертная комиссия, состав которой устанавливается соответствующим органом управления образованием. В зависимости от специфики вуза, качества проведенного самообследования, разнородности групп специальностей и направлений, представленных вузом на аттестацию, в комиссию может входить от 7 до 20 экспертов.

Руководители учебных заведений должны обеспечить представление полного объема достоверных данных о деятельности учебного заведения и принять необходимые организационные меры для работы комиссии, проводящей аттестационную экспертизу. Затраты на проведение аттестации оплачиваются образовательным учреждением.

В Российской Федерации аттестация всех учреждений высшего профессионального образования, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки. С 1 января 2000 г. аттестация высших учебных заведений проводится в рамках комплексной оценки деятельности вуза, основанной на объединении процедур повторного лицензирования, аттестации и государственной аккредитации.

Научно-методическое обеспечение аттестации педагогических работников и образовательных учреждений.

Роль методического сопровождения при аттестации ОУ.

Заключается в грамотном оформлении документации, представляющей результаты работы ОУ и регламентирующей его деятельность.

Особая роль отводится программе развития учреждения, как документу, определяющему перспективу ОУ.

Аттестация педагога — один из способов личностного роста. Она несет в себе огромную мобилизующую функцию. В ходе подготовки и проведении мероприятий в рамках аттестации происходит:

  • 1. обобщение опыта
  • 2. повышение методической грамотности
  • 3. Направления аттестации
  • 4. Анализ результатов
  • 5. Выявление уровня компетентности

Методическое сопровождение важно на всех ступенях аттестационного процесса. Не смотря на принцип добровольности прохождения аттестации педагогическими и руководящими работниками образовательных учреждений, администраторам необходимо отслеживать и контролировать данный процесс. Аттестация работников-зеркало административной работы, так как при этом четко выявляется уровень методической грамотности кадров и их потенциальные возможности.

Стадии аттестационного процесса

1. Адекватная самооценка деятельности и личного потенциала.

При самооценке педагогом своей деятельности важно помочь ему правильно и адекватно проанализировать имеющиеся результаты и увидеть возможные перспективы. Именно в данном случае необходима поддержка и помощь со стороны заместителей руководителей по научно- методической работе.

2. Написание заявления.

В заявлении важно грамотно обосновать ,почему педагог претендует на ту или иную квалификационную категорию. Здесь выявляется уровень владения педагогической терминологией.

3. Составление самоанализа.

Самоанализ деятельности не есть статистический отчет о проделанной работе, как констатация определенных фактов. Самоанализ призван дать полное представление о работе педагога и его результативности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

4. Подготовка (пополнение) портфолио (папки аттестуемого).

При оформлении бумаг, составляющих портфолио, должны быть соблюдены определенные нормы, как- то правильно указано образовательное учреждение, в планах и методических разработках прописаны цели и задачи и т.п.

5. Проведение мероприятий в рамках аттестации

Требования к мероприятиям:

  • -Целеполагание
  • -Логичность планирования
  • -Грамотность самоанализа

Формы прохождения аттестации:

  • -Творческий отчет;
  • -Защита реферата;
  • -Защита проектов, элективных курсов, методических разработок;

Представление результатов собственной педагогической деятельности;

При выборе формы следует помнить, что важно как можно полнее представить и раскрыть результативность и специфику деятельности конкретного педагога, показать систему его работы. Любые теоретические выкладки должны подкрепляться практическими примерами и выводами. Тематика рефератов, разработок проектов должна отвечать стилю и системе работы педагога, а так же быть в унисон с годовыми задачами образовательного учреждения.

Кроме того, полноценное представление результатов деятельности отдельного педагога есть не что иное, как результат совместной работы с администрацией. Из частной картины складывается общий портрет педагогического коллектива.

Концепция и программа Аттестации руководящих и педагогических работников РФ на высшую и первую категории разработаны в соответствии со стратегическими направлениями модернизации российского образования, в соответствии с современными требованиями динамично развивающейся образовательной системы Госстроя России; они ориентированы на создание механизмов устойчивого развития профессионального образования, системы его постоянного обновления с учетом социальных и экономических потребностей образовательных учреждений, интересов личности, общества и государства.

Система аттестации должна стать механизмом мобилизации внутренних ресурсов сферы профессионального образования; оптимизации организационных форм, экономических и управленческих механизмов; использования разнообразных форм обеспечения обновления профессионального образования. Разрабатываемая система аттестации предполагает наращивание и эффективное использование информационных, технологических, научных, организационных ресурсов; развитие системы социального партнерства в сфере профессионального образования (с использованием телекоммуникационных сетей и Интернета).

Реализация указанных смыслов возможна, если система Аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений Госстроя России будет способствовать:

  • 1) развитию профессиональной культуры руководящих и педагогических работников системы образовательных заведений Госстроя России;
  • 2) ориентации педагогических кадров Госстроя России на освоение современных психолого-педагогических, информационных технологий, современных инженерно-конструкторских разработок и технологий мирового уровня;
  • 3) апробации современных моделей образовательных комплексов и развитию образовательной системы Госстроя России в целом;
  • 4) инициации и реализации профессионально-личностного потенциала работников системы Госстроя России;
  • 5) повышению уровня и качества образования в системе образовательных учреждений Госстроя России;
  • 6) выходу на развивающие программы в системе повышения квалификации.

Таким образом, основными целями аттестации являются:

  • 1. Выявление фактического уровня профессионализма педагогических и руководящих кадров в образовательной системе Госстроя.
  • 2. Определение стратегических областей профессионального роста.
  • 3. Определение путей повышения квалификации и профессионального развития педагогических и руководящих кадров в образовательной системе Госстроя.
  • 4. Обеспечение условий и объективных данных для социальной защищенности педагогических и руководящих кадров в образовательной системе Госстроя, дифференциация оплаты их труда в условиях рыночных отношений.

Аттестация педагогических работников. Изменения и новый порядок аттестации.

• Портфолио профессиональной деятельности учителя для аттестации на высшую и первую категорию
• Подготовка портфолио учителя для аттестации
• Материалы к аттестации педагогических работников
• Нормативные документы педагогических работников
• Изменения в аттестации педагогических работников

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Основными задачами проведения аттестации педагогических работников являются:

• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

• повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

• обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами проведения аттестации педагогических работников являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 №276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность

2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются

Название 2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются
Дата конвертации 30.11.2013
Вес 134.45 Kb.
Категория Тексты
1. /Вопросы тестов/ТЕСТЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.doc
2. /Вопросы тестов/Тесты ФК-ОБЖ/1 Блок Учит. ФК нормат..doc
3. /Вопросы тестов/Тесты ФК-ОБЖ/2 БЛОК предмет. для учителей физической культуры.doc
4. /Вопросы тестов/Тесты ФК-ОБЖ/2 БЛОК предмет. инструктор ДОУ.doc
5. /Вопросы тестов/Тесты ФК-ОБЖ/3 БЛОК ОБЖ предмет..doc
6. /Вопросы тестов/Тесты ФК-ОБЖ/3 БЛОК нормат. инструктор ДОУ.doc
7. /Вопросы тестов/Тесты ФК-ОБЖ/4 БЛОК ОБЖ норм..doc
8. /Вопросы тестов/Тесты, начальные классы.doc
9. /Вопросы тестов/кафедра ИКТ/ИКТ-аттестация-учителя-предметники.doc
10. /Вопросы тестов/кафедра ИКТ/вопросы аттестация.doc
11. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/воспитатели ГПД.doc
12. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/концертмейстеры тест .doc
13. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/муз руков ДОУ.doc
14. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/пед доп обр.doc
15. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/пед-орги, вожат .doc
16. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/учит изо.doc
17. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/учит музыки.doc
18. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/учителя МХК.doc
19. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ГД/Ин.яз/тесты для аттестации ин. язык.doc
20. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ГД/Филология/Литература.doc
21. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ГД/Филология/Русский язык.doc
22. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ГД/история/АТТЕСТАЦИЯ ИСТОРИЯ .doc
23. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ЕНД/Тесты к аттестации по географии.doc
24. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ЕНД/тесты биология/методика биологии Тесты без ответов.doc
25. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ЕНД/тесты биология/тесты по Методике без ответов.doc
26. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ЕНД/тесты биология/тесты по педагогике без ответов.doc
27. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ЕНД/тесты биология.doc
28. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ЕНД/тесты по химии.doc
29. /Вопросы тестов/тесты по математике.doc
30. /Вопросы тестов/тесты по физике.doc
31. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/

$спитатели спец.учреждений.doc
33. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Восп.дом ребенка.doc
34. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Восп.спец.(коррекц) групп ДОУ.doc
35. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Воспитатели реабилит.центров.doc
36. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Воспитатели детских домов.doc
37. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Педагоги спец.учреждений.doc
38. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Соц.педагоги.doc
39. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Учителя-логопеды.doc
40. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/восп.спец.учр..doc
41. /Вопросы тестов/тесты, педагоги-психологи.doc

Тесты для аттестации воспитателей доу нормативно-правовая база
Iii. Нормативно-правовой блок теория для учителей физкультуры
Предметно-методический блок теория для учителей физкультуры
Методические рекомендации для дифференцированных групп родителей составляются исходя из особенностей
II. Предметно-методический блок теория для учителей обж
Iii. Нормативно-правовой блок теория для инструкторов физической культуры доу
Iii. Нормативно-правовой блок теория для учителей обж
Примерные вопросы к аттестации учителей начальных классов
12. Что означает термин Online? 13. Телеконференция это: >14. Впишите вместо многоточия пропущенное слово: Модем это …, согласующее работу … и телефонной сети
3. Файловая структура операционной системы представлена в виде
Тесты для воспитателей группы продленного дня
2. Назовите документ, чётко определяющий характер современного национального воспитательного идеала
Тесты для музыкальных руководителей
Тесты для пдо
1. Какой из перечисленных признаков не является характеристикой современного воспитательного процесса: Какие из концепций основаны на идеях гуманизации и развития воспитания в контексте культуры
Тесты для педагогов изо Где изобразительное искусство (рисование) впервые становится общеобразовательным предметом?
Тесты для учителей музыки Установите верную последовательность процесса формирования музыкального вкуса ребенка
2. Перечислите социально значимые качества, формируемые в процессе педагогически направленного общения человека с искусством: Кто называл искусство «общественной техникой чувства»
Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004
3. Кого из писателей принято считать главой русского сентиментализма?
II. Предметно-методический блок теория для учителей русского языка и литературы
На что направлена духовная деятельность?
Тесты по географии к аттестации учителей географии методика обучения географии в большей мере наука: > к теоретическим проблемам методики преподавания географии относят
Тесты по методике обучения биологии
Теория и методика преподавания биологии Тест 1
Тест по теории и методике обучения
Тесты для учителей биологии
Тестовые задания по методике преподавания химии
II. Предметно-методический блок для учителей математики
II. Предметно-методический блок для учителей физики
2. Какой нормативный документ не регулирует работу дошкольного образовательного учреждения: Укажите программу по формированию первоначальных экологических представлений
1. Как часто проводятся заседания медико-психолого-педагогической комиссии по отбору детей в доу с нарушением речи?
1. С какого возраста ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства?
1. в какой статье Семейного Кодекса Российской Федерации предусмотрено лишение родительских прав
2. Специфика образовательного процесса в коррекционном учреждении 1 вида состоит
1. в какой статье Семейного Кодекса Российской Федерации предусмотрено лишение родительских прав
1. Как часто проводятся заседания медико-психолого-педагогической комиссии по отбору детей в доу с нарушением речи?
2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются
Тесты для педагогов-психологов

1.Как часто проводятся заседания медико-психолого-педагогической комиссии по отбору детей в специальные (коррекционные) учреждения?

2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для детей (убрать неверный ответ):

4. Федеральный Закон, устанавливающий основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации:

5. Международный закон, имеющий высокое социально-нравственное, правовое, педагогическое значение для развития человеческого сообщества:

6. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников в специальном (коррекционном) образовательном учреждении определяется в зависимости:

7. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется:

8.Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние родители:

9. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения:

10.Каким документом регламентируются права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения:

11. Воспитатель специальной (коррекционной) школы-интерната имеет право (убрать неверный вариант):

12. Какой из терминов был веден в практику работы специальных (коррекционных) учреждений: с 2007 года:

13. К основным направлениям деятельности воспитателя специального (коррекционного) образовательного учреждения не относится:

14. Под понятием «стандарт» подразумевают:

15. Согласно Конвенции о правах ребенка, государства – участники приоритетно признают, что каждый ребенок имеет необъемлемое право на:

16. В трудовую книжку сведения о взыскании:

17. Количество классов и их наполняемость в коррекционном учреждении определяются:

18. У образовательного учреждения право на образовательную деятельность возникает с момента:

19. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

20. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам:

21. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется:

22.Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется:

23. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется:

24. К правам родителей несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования относится:

25.Коррекционное учреждение в своей деятельности руководствуется:

26. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой:

27. Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, массаж и психотерапия проводится:

28. В 1 класс коррекционного учреждения для детей, имеющих нарушение слуха, принимаются дети в возрасте:

29. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах учреждений для умственно отсталых детей:

30. Максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы в учреждении 1 вида в 3 классе:

31. Максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы в учреждении У111 вида в 1 классе:

32. Количество часов учебного плана для индивидуального обучения больных детей на дому в 1-4 классах в неделю составляет:

33. В специальном (коррекционном) учреждении на каждом уроке решаются дидактические задачи:

34. Имеет ли право общеобразовательное учреждение реализовывать дополнительные образовательные программы:

35. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

36. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид?

37. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в образовательном учреждении?

38. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

39. Главные цели Конвенции:

40. Защита прав и законных интересов детей возлагается (в соответствии с Семейным Кодексом) на:

41. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется:

42. Опека устанавливается над детьми в возрасте:

43. Права ребенка не могут ущемляться:

45. Коррекционно-педагогическая работа:

46. Во вспомогательный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся:

47. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется:

48. Классы (группы) для воспитанников со сложной структурой дефекта комплектуются в коррекционном учреждении:

49. На второй ступени общего образования в учреждении 2 вида проводится:

50. Количество воспитанников в классе (группе) в коррекционном учреждении 111 вида составляет:

51. Родительские права, предусмотренные Семейным Кодексом, прекращаются:

52. В какой статье ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ отражены основные направления деятельности образовательного учреждения:

53. К федеральным законодательным и нормативным актам в области социально-правовой защиты детства относится

54. Дополните предложение «Ребенок – каждое человеческое существо, не достигшее…»

55. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

56. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:

57. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

58. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:

59. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться педагог при выборе программы по предмету:

60. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:

Психолого-педагогические особенности работы с детьми

1. Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики

2. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса

3. Какое из утверждений раскрывает определение «специальная педагогика»:

4. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы – это:

5. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, — это проявление

6. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития

7. Укажите видовой порядковый номер учреждений для детей с умственной отсталостью:

8.Наиболее тяжелая степень умственной отсталости — это:

9. Понятие «дизонтогенез» был впервые введен:

10. Основоположником теории о «зоне ближайшего развития» является:

11. Выберите одну верную характеристику вербальных средств общения из нижеследующих:

12. При педагогическом общении следует уметь:

13.Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

14. Дебильность — это:

15. Специальное (коррекционное) учреждение это:

16. Дифференцированная система специальных образовательных учреждений представляет:

18. Индивидуальной особенностью памяти является:

19. Основоположником тифлопедагогики и обучения незрячих считается:

20. Выделяют следующие барьеры общения:

21. В структуре индивидуального стиля педагогического общения выделяют следующие структурные блоки:

22. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности:

23. Коррекция- это:

24. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:

25. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением:

26. Оптимальным методом контроля в оценке качества и эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности ОУ является:

27. Согласно технологии беспроблемного общения, если у ребенка какая-то проблема, то наиболее адекватной первоначальной реакцией взрослого будет:

28. Здоровый образ жизни – это (убрать неверный ответ):

29. Определите современный подход к воспитанию основ экологической культуры:

30.Синтез медико-терапевтических, учебно-педагогических и воспитательных приемов, имеющих целью выправление (коррекцию) характера и личности в целом:

32. Предметом изучения дефектологии являются:

33. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности (убрать неверный ответ):

34.Признаками олигофрении являются (убрать неверный ответ):

35. Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости является:

36. Принцип, направленный на воспитание в умственно отсталом ребенке необходимых моральных и волевых качеств:

37. К словесным методам обучения не относятся:

38. Метод овладения теоретическим учебным материалом:

39. Урок, сочетающий в себе различные виды работ (объяснение, закрепление и др.):

40. Современные подходы в теории и практики воспитания (убрать лишний):

41. Основой современной теории воспитания можно считать:

43. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

44. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС, могут привести к:

45. Научно-организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее физическое развитие организма — это:

46. Принципы обучения — это

47. Социальная компетентность –

48. Сущность социализации раскрывается на пересечении процессов:

49. Основная причина асоциального поведения детей:

50. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:

51. Совокупность процессов запечатления, сохранения, воспроизведения и забывания – это:

52. Современное определение внимания:

53. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели:

54. Восприятие – это отражение предметов и явлений, при этом отражение:

55. Какой вид памяти определяет связь мышления и речи?

57. Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека:

58. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному) плану называется:

59. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится:

60. Мониторинг педагогического процесса:

1. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см (от первой парты до учебной доски):

2. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется

3. Воспитание в коррекционном учреждении – это:

4. К методам педагогической коррекции девиантного поведения школьников относятся:

5. . С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних в РФ?

6. В число терминов, обозначающих степень умственной отсталости, не входит:

7. С какого возраста ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства?

8. Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:

9. Вспыльчивость, резкость в отношениях, повышенная раздражительность характерны для:

10. В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии:

11. Адаптация — это:

12. Возрастными психологическими кризисами называют:

13. Перинатальные, натальные и постнатальные периоды развития – это:

14. Первичный этап процесса обучения:

15. Нарушение или отсутствие какого-либо органа или его части –это:

16. При анализе внеклассных мероприятий, в первую очередь, необходимо учитывать:

17. Последовательность стадий развития психики, наличие сензитивных периодов, последовательность развития всей психической деятельности – это:

18. Развитие – это:

19. Компенсация – это:

20. Коррекция на занятиях зависит от:

21. Коррекционно-развивающая среда – это:

22. Основное определение понятия воспитания — это

23. Коррекционные задачи воспитания и обучения детей в специальных дошкольных учреждениях – это:

24.Какая модель интеграции предполагает постоянное пребывание ребенка в массовом детском саду:

25. Патогенные факторы, вызывающие заболевание матери в период беременности – это:

26. Что такое поручения:

27. Воспитательное занятие в коррекционной школе решает одновременно задачи:

28. Укажите возрастную группу воспитанников, для которых основными являются такие виды деятельности, как игра в развернутой форме, учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей:

29. Что такое коррекционно-развивающие упражнения?

30. Какой из вариантов коррекционной задачи правилен:

31. Воспитатель в коррекционном учреждения должен быть:

32. Какая группа принципов обеспечивает коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса:

33. Что такое социальная депривация:

34.Утренняя гимнастика — это:

35. Социальная адаптация – это:

36. В коррекционном учреждении VIII вида устанавливается следующая предельная наполняемость классов и групп продленного дня:

37. Коррекционно-развивающая среда — это:

38. Что такое сензитивный период психического развития?

39.Какой из принципов позволяет наиболее полно ориентироваться на возможности ребёнка и коррегировать уровень его достижений?

40. Выбор направления коррекционной задачи для каждого конкретного занятия зависит от:

41. Методы обучения это:

42. Продолжительность стандартного урока

43. Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья должна быть направлена на:

44. Требования к структуре основной образовательной программы в соответствии с ФГОС (разделы программы):

45. Определите правильную последовательность типов олигофрении, начиная с самого глубокого:

46. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется:

47. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются:

48. Выберите правильный ответ:

49. Принципы обучения – это

50. Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с целью развития у него умственных способностей, формирования мировоззрения — это:

52. Движущие силы педагогического процесса:

53. Сущность воспитательной системы В.А. Сухомлинского:

54. Педагогика оперирует понятием:

55. Какая наука изучает развитие воспитания школы и педагогических теории в различные исторические периоды?

56. Кто разработал теорию коллектива?

57. Что относится к методам педагогического исследования?

58. Воспитание — это

59. Понятие, не являющееся принципом воспитания

Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Название Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Дата конвертации 21.05.2012
Размер 101.13 Kb.
Тип Документы
1. /Приложение 4 к приказу ь219.doc Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

к приказу департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

от «28» января 2011 г. № 219

об аттестации педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Белгородской области с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.2. Правовой основой аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям являются:

— Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

— Приказ Министерства образования Российской Федерации от 24.03.2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. Регистрационный № 16999);

— Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ)

— Постановление правительства Белгородской области от 10.03.2009г. № 73-пп «Об утверждении Положения о департаменте образования, культуры и молодежной политики Белгородской области»;

— нормативно-правовые акты Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующие правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Основными задачами аттестации являются:

— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда;

— выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

— учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

— определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам.

2. Организация процедуры

2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в должности более двух лет и не имеющих квалификационных категорий.

2.2. К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников (приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 г. № 216н « Об утверждении профессиональных групп должностей работников образования»).

Руководящие работники, осуществляющие преподавательскую работу, проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой преподавательской должности на общих основаниях, если по этой должности не имеется квалификационной категории.

2.3. Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат:

— педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

— беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

— педагогические работники, находящиеся в длительном отпуске сроком до одного года.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, также не подлежат аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

2.4. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

Работодатель направляет представление в Главную аттестационную комиссию (далее – ГАК) в соответствии с перспективным пятилетним графиком прохождения аттестации педагогическими работниками образовательного учреждения на соответствие занимаемой должности. Вне графика возможно представление педагогического работника для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности при ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, при наличии жалоб на ненадлежащее качество предоставляемых педагогом образовательных услуг, при прохождении письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации и т.д.

2.5. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее — представление).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности, информацию о повышении квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций и, при отрицательной оценке деятельности педагогического работника, характеристику условий труда, созданных в учреждении для исполнения работником должностных обязанностей.

2.6. Работодатель, у которого педагогическая работа выполняется работником по совместительству, вправе представить такого работника к аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности независимо от того, что по основному месту работы работник такую аттестацию прошел.

Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.

2.7. Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее — Департамент) формирует аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений Белгородской области. Процедура создания и деятельности аттестационной комиссии регламентируется Положением о Главной аттестационной комиссии департамента образования, культуры и молодежной комиссии Белгородской области.

2.8. В целях защиты прав педагогических работников, если аттестуемый является членом профсоюза, при наличии конфликта интересов в работе ГАК принимает участие представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. Первичная профсоюзная организация может принять решение о делегировании права представлять её интересы представителю районного или областного профсоюзного органа.

2.9. Если аттестуемый не является членом профсоюза, то участие в работе ГАК представителя выборного органа профсоюзной организации необязательно.

2.10. Установленное на основании аттестации соответствие занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

3. Процедура проведения аттестации на соответствие

3.1. Процедура аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности представляет собой утверждённую в установленном порядке и предписанную к исполнению стандартную совокупность последовательных действий.

3.2.Первый этап – подготовительный.

Подготовительная работа по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности включает в себя:

-внесение в трудовой договор с работником пункта об обязанности проходить аттестацию;

— составление списка работников, подлежащих аттестации, и работников, временно освобожденных от нее;

— составление перспективного пятилетнего плана прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности.

— проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

3.3.Второй этап – организационный.

3.3.1. Работодатель издает приказ в отношении педагогических работников, подлежащих в настоящий момент аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Приказом определяются мероприятия, сроки их проведения, ответственные лица другие необходимые распоряжения.

3.3.2. Работодатель готовит всестороннее объективное представление на аттестуемого педагогического работника.

3.3.3. Работодатель знакомит педагогического работника с подготовленным представлением. Факт ознакомления работника с представлением подтверждается подписью работника с указанием соответствующей даты. Отказ работника от подписи представления не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

В случае отказа работника от подписи представления, он представляет в ГАК заявление с соответствующим обоснованием и собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу.

3.3.4. Наряду с представлением в ГАК направляется справка выборного органа первичной профсоюзной организации о членстве аттестуемого.

3.3.5. Главная аттестационная комиссия в месячный срок рассматривает представление работодателя и устанавливает дату, место и время проведения аттестации в зависимости от графика заседанийГАК.

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации, письменно доводится работодателем до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Факт ознакомления с такой информацией удостоверяется подписью работника с указанием соответствующей даты. В случае отказа работника от ознакомления с данной информацией работодатель составляет акт.

3.3.6. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

3.4.Третий этап — проведение письменного квалификационного испытания.

3.4.1. При аттестации на соответствие занимаемой должности проводится письменное квалификационное испытание по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.4.2. Возможно прохождение письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации.

3.4.3. Работодатель в соответствии с коллективным договором должен обеспечить за счет средств образовательного учреждения участие аттестуемого в аттестационных процедурах, проходящих вне места проживания работника.

3.4.4. Результаты письменного квалификационного испытания доводятся до сведения аттестуемого в день проведения.

3.4.5. Для осуществления анализа результатов письменного квалификационного испытания и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии создается экспертная группа. Процедура создания экспертной группы регламентируется Положением об экспертных группах Главной аттестационной комиссии департамента образования, культуры и молодежной комиссии Белгородской области.

3.4.6. По итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание, с учетом с учетом достижений в области профессиональной деятельности, зафиксированных в представлении, экспертная группа готовит экспертное заключение для Главной аттестационной комиссии.

3.5.Четвертый этап – принятие решения.

3.5.1. Решение о соответствии (не соответствии) педагогического работника занимаемой должности принимает Главная аттестационная комиссия на основании экспертного заключения.

3.5.2. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании ГАК, о чем письменно уведомляет ГАК при ознакомлении с представлением работодателя.

3.5.3. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАК принимает одно из следующих решений:

— соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

— не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.5.4. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.

3.5.5. На основании решения ГАК в месячный срок издается приказ Департамента о соответствии (не соответствии) работника занимаемой должности.

3.5.6. По итогам аттестации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения ГАК:

— руководитель образовательного учреждения знакомит педагогического работника с решением ГАК;

— производится соответствующая запись в трудовой книжке;

— один из аттестационных листов выдается на руки аттестуемому, второй аттестационный лист и выписка из приказа Департамента о хранятся в личном деле педагога.

3.6.Установленное на основании аттестации соответствие работника занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

4. Права работодателя в случае признания работника

не соответствующим занимаемой должности

4.1.Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя.

4.2. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности увольнение допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида — до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (статья 261 ТК РФ).

Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (часть 2 статьи 82 ТК РФ).

5. Порядок обжалования решений аттестационной комиссии

5.1. Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит