Класс условий труда примеры профессий, класс условий труда примеры профессий

Содержание
  1. Класс условий труда примеры профессий
  2. Свежие статьи
  3. Разные статьи
  4. Диванная комната
  5. Почему так трудно бывает сохранять контроль над собой в стрессорных ситуациях?
  6. Как работают наши генетичсекие программы и можно ли их обойти?
  7. Классификация профессий
  8. Юридическая консультация. Телефон: +7 920-985-9888.
  9. 1.4.1. Место работы.
  10. Гностические профессии: список. Классификация профессий
  11. Деление профессий
  12. Деление по средствам труда
  13. Деление по условиям труда
  14. Классификация профессий
  15. Гностические специальности
  16. Примеры профессий
  17. Классы условий труда
  18. Оптимальные условия труда
  19. Допустимые условия труда
  20. Вредные условия работы
  21. Подклассы вредных условий
  22. Опасные условия работы

Класс условий труда примеры профессий

Этот сайт создан для людей, которые хотят добиться успеха в этой жизни, для тех, кто намерен быть здоровым, счастливым и процветающим человеком в любых условиях

Этот сайт для тех, кто хочет на сто процентов реализовать свои потенциальные возможности, несмотря на любые трудности и препятствия.

Свежие статьи

Разные статьи

Диванная комната

Почему так трудно бывает сохранять контроль над собой в стрессорных ситуациях?

Как работают наши генетичсекие программы и можно ли их обойти?

Наиболее известной системой классификации профессий является система Е.А. Климова. В ней все многообразие профессий последовательно делят на типы, классы, отделы и группы [14]. Коротко остановимся на этом подходе к систематике профессий.

1. «Человек – человек» (Ч).

Главный предмет труда – люди и группы людей. Примеры профессий: официант, продавец, врач, психолог, тренер, следователь.

2. «Человек – технические системы» (Т).

Главный предмет труда – технические системы, вещественные предметы, материалы, энергия. Примеры профессий: – токарь, каменщик, слесарь, водитель, архитектор, инженер.

3. «Человек – природа» (П).

Главный предмет труда –– живые организмы и биологические процессы. Примеры профессий: ботаник, зоолог, зоотехник, пчеловод, ихтиолог, агроном.

4. «Человек – знак» (З)

Главный предмет труда – условные знаки, цифры, шифры, коды, формулы, языки. Примеры профессий: программист, корректор, филолог, математик.

5. «Человек – художественный образ» (Х)

Главный предмет труда –– художественные образы. Примеры профессий: поэт, скульптор, дирижер, художник, дизайнер.

Классификация профессий

По предмету труда (то, с чем работает человек), средствам труда (какими инструментами или машинами он пользуется), условиям труда, целям труда все профессии можно отнести к тому или иному типу. Учитывая такую типологию в соответствии каждой профессии можно поставить некоторый код, или профиль – то есть, по какому критерию к какому типу она относится. Затем можно для себя составить «идеальную формулу профессии», предпочитаемые средства труда и предмет труда. Таким образом, несложно будет для себя определить, какая профессия Вам подойдет, а какая нет.

Всякую профессию по каждому из оснований строки можно отнести либо к одному из типов или к нескольким. В строках указаны основания для классификации — и соответствующие им типы профессий.

На открытом воздухе

C повышенной моральной ответственностью

1. В зависимости от предмета труда все профессии принято делить на пять типов.

На самом деле это грубое деление. Такое деление подходит для профессий, в которых четко прослеживается принадлежность одному из пяти предметов труда. Психологи определяют для каждой профессии, какой предмет труда ей ближе, с чем в основном имеет дело человек в процессе труда, а характеризующих профессию предметов труда может быть три. Такая оценка позволит различать профессии внутри группы, определяя вторичный для данной профессии предмет труда.

«Ч Е Л О В Е К — П Р И Р О Д А»

Профессии: зоотехник, кинолог, мастер-животновод, семеновод, агроном, лаборант химико-бактериологического анализа и другие.

Из профессий этого типа выделяют профессии, для которых предметом труда будут являться:

Такие профессии связаны с пищевой промышленностью, медициной, сельским хозяйством, и научными исследованиями в сфере биологии и географии. Некоторый интерес к природе, как ни покажется странным, должны иметь менеджер по гостиничному бизнесу и туризму, психолог…

Такое деление вовсе не означает, что весь труд человека направлен лишь на упомянутые предметы труда. Например, растениеводы используют различную технику, работают в коллективе, проводят экономическую оценку своего труда. Но всё равно главным предметом забот и внимания растениеводов являются растения и среда их существования.

С другой стороны, если Вы выбираете профессию типа «человек-природа», очень важно выяснить Ваше отношение к природе: как к месту отдыха или как к Вашему рабочему месту, где Вы будете отдавать свои силы производству.

При выборе профессии следует учитывать ещё один момент. Особенность биологических объектов труда заключается в их сложности, изменчивости (по своим внутренним законам), нестандартности. Животные, растения, микроорганизмы растут, развиваются, живут, болеют и даже гибнут. Работник должен не просто много знать о живых организмах, но также и предвидеть возможные в них изменения, которые иногда бывают необратимыми. Человек должен обладать такими качествами как самостоятельность в принятии решений, дальновидность, инициатива, заботливость.

«Ч Е Л О B Е К — Т Е Х Н И К А»

В этой категории ведущим предметом труда являются технические объекты (механизмы, машины), виды энергии, материалы.

Профессии: столяр, проходчик, техник-металлург, архитектор, инженер-механик, радиомеханик, электромонтажник, строитель, специалист по телекоммуникациям, сборщик компьютеров и другие.

Естественно, здесь труд работников направлен не только на технику, но всё равно основной предмет профессионального внимания – технические объекты и их свойства.

К профессиям этого типа относятся:

· профессии, связанные с добычей и обработкой грунтов и горных пород;

· профессии, связанные с обработкой и использованием неметаллических промышленных материалов, полуфабрикатов, изделий;

· профессии по производству и обработке металлов, механической сборкой, монтажом машин и приборов;

· профессии, связанные с ремонтом, обслуживанием, наладкой технологических машин, транспортных средств, установок;

· профессии, связанные с монтажом, ремонтом зданий, конструкций, сооружений;

· профессии, связанные со сборкой, монтажом, ремонтом, наладкой, обслуживанием приборов, аппаратов, электрооборудования;

· профессии, в которых используются транспортные и подъемные средства и управление ими;

· профессии по переработке продуктов сельского хозяйства.

В процессе обработки, перемещения, преобразования или оценки технических средств работник должен быть точен, от него требуется определенность действий. Так как технические объекты всегда разрабатываются самим человеком, то в техническом мире много возможностей для новаторства, технического творчества, выдумки. Кром творческого подхода в деле техники от человека требуется также высокий уровень исполнительской дисциплины.

«Ч Е Л О В Е К — Ч Е Л О В Е К»

Ведущим предметом труда в этой категории профессий являются люди.

Профессии: учитель, психолог, врач, экскурсовод, парикмахер, руководитель художественного коллектива, менеджер и другие.

К профессиям этого типа относятся:

· профессии по обучению и воспитанию, по организации и управлению детскими коллективами;

· профессии по управлению производством, руководству людьми и коллективами;

· профессии по бытовому и торговому обслуживанию;

· профессии по информационному обслуживанию;

· профессии по информационно-художественному обслуживанию людей и руководству художественными коллективами;

· профессии по медицинскому обслуживанию.

Чтобы успешно работать по профессиям этой категории нужно быть коммуникабельным, уметь контактировать с людьми и поддерживать контакты, уметь понимать людей, разбираться в их особенностях, а также получить знания в соответствующей сфере производства, науки и искусства.

Качества, которые имеют важное значение в работе:

· хорошее устойчивое настроение в ходе работы с людьми;

· потребность в постоянном общении;

· способность понимать настроение людей, их намерения, помыслы;

· умение разбираться во взаимоотношениях людей;

· умение общаться с разными людьми и находить с ними общий язык.

«Ч Е Л О В Е К — З Н А К О В Ы Е С И С Т Е М Ы»

В этой категории профессий главным предметом труда являются цифры, коды, условные знаки, естественные или искусственные языки.

Профессии: инженер, чертежник, переводчик, секретарь-машинистка, топограф, программист и другие.

В группу профессии типа «человек — знаковые системы» входят:

· профессии, связанные с делопроизводством, оформлением документов, перекодированием, анализом текстов и их преобразованием;

· профессии, связанные с числами и количественными отношениями;

· профессии по обработке информации, представленной в виде схематических изображений объектов или в виде системы условных знаков.

Для успешной работы по одной из профессии типа «человек – знаковая система» нужно иметь особый способности для погружения в мир сухих обозначений, уметь отвлекаться от окружающего мира и сосредотачиваться на тех сведениях, которые заключены в знаках. При обработке информации, представленной условными знаками, необходимо будет решать задачи проверки, контроля, обработки, учета, сведений, а также работать над созданием новых знаков и знаковых систем.

«Ч Е Л О В Е К — Х У Д О Ж Е С Т В Е Н Н Ы Й О Б Р А З»

В этой категории профессий основным предметом труда является художественный образ и различные способы его создания.

Профессии: художник, дизайнер, артист, музыкант, литературный работник, резчик по камню.

Группа профессий типа «человек – художественный образ» объединяет в себе:

· профессии, связанные с изобразительной или музыкальной деятельностью;

· профессии литературно-художественной направленности;

· профессии актерско-сценической деятельности.

Отличительной особенностью профессий типа «человек – художественный образ» является то, что большая часть трудовых затрат скрыта от стороннего наблюдателя. Кроме того, зачастую прилагаются специальные усилия, чтобы создать эффект непринужденности и легкости конечного результата труда.

2. В зависимости от условий труда все профессии делят на четыре группы:

· Труд в условиях обычного микроклимата (бытового) – инженер, секретарь-референт, бухгалтер, программист;

· Труд на открытом воздухе, где возможны резкие перепады температуры и влажности – агроном, полевод, пожарник, строитель;

· Труд в необычных условиях: под водой, в воздухе, под землей, на высоте, в горячих цехах и цехах с вредным производством – водолаз, шахтер, аппаратчик, летчик;

· Труд с повышенной моральной ответственностью за жизнь и здоровье людей, за материальные и общественные ценности – врач, учитель, аудитор, инженер по технике безопасности.

3. По средствам труда профессии принято делить на четыре категории:

· профессии, где используется ручной труд – хирург, ювелир, столяр, музыкант, монтажник радиоаппаратуры;

· профессии, где используются машины с ручным управлением – машинист, водитель, оператор связи, токарь;

· профессии, где используются автоматы, полуавтоматы, робототехнические комплексы, автоматические линии – аппаратчик, печатник, диспетчер энергосистем, сталевар;

· профессии, где используются функциональные средства труда – дирижер, актер, преподаватель, спортсмен, режиссер.

4. В зависимости от цели труда выделяют три группы профессий:

· гностические: различить, проверить, оценить, распознать – контролер, санитарный врач, товаровед, следователь, литературный критик, эксперт;

· преобразующие: преобразовать, переместить, организовать, обработать – преподаватель, живописец, водитель, портной, слесарь, паркетчик;

· изыскательские: придумать, сконструировать, изобрести, найти новый вариант – художник-оформитель, разметчик, закройщик, селекционер.

Пример формулы профессии: Юрист

Предмет труда: ЧЕЛОВЕК – юрист обслуживает людей, помогает в решении их проблем, анализирует их, общается с людьми; ЗНАКОВЫЕ СИСТЕМЫ – юрист читает и анализирует документы, сборники законов, справочники, статистические данные.

Условия труда: С ПОВЫШЕННОЙ МОРАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ – за жизнь и честь человека; БЫТОВЫЕ – в случае, когда это юрист-следователь, когда полицейский, тогда на открытом воздухе.

Средства труда: ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ – язык, мимика, жесты, собственные мозги; иногда АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ – использование компьютера.

Цели труда: ГНОСТИЧЕСКАЯ — определить, к какому классу ситуаций относится случай клиента, определить, распознать причину, классифицировать, сортировать; ИЗЫСКАТЕЛЬСКАЯ — улики, найти способ подачи информации, найти способ лучшей защиты подсудимого.

Идеальную формулу профессии для Вас могут составить с помощью тестов психологи. Вам задается ряд вопросов и в результате анализа выявляются предпочитаемые Вами средства труда выбранной профессиональной деятельности. Психологи формулы профессий составляют на основе профессиограмм (описаний профессий, решаемых в процессе трудовой деятельности задач, требований профессии к качествам человека). Можно воспользоваться существующими компьютерными системами для составления Вашей идеальной формулы. Такие услуги Вам могут оказать в профориентационных центрах и центрах психологической поддержки, а также в центрах компьютерного психологического тестирования. Но лучше всегда самому уметь анализировать профессию – тогда Ваш выбор действительно будет осознанным. Вы будете понимать, чем Вас привлекает какая-либо профессия (например, профессия физика-теоретика – изыскательскими целями, профессия каскадера – необычными условиями).

Юридическая консультация. Телефон: +7 920-985-9888.

1.4.1. Место работы.

В трудовом договоре указывается полное наименование предприятия, куда устраивается данный работник, а также полное наименование должности руководителя данного предприятия, его фамилия, имя, отчество (рис. 4).

Рис. 4. Образец оформления трудового договора в части наименования предприятия.

Если работник поступает на работу в филиал (представительство) какого-либо предприятия (организации), то в трудовом договоре необходимо указать не только полное наименование самого предприятия, но и наименование филиала (представительства) (рис. 5).

Рис. 5. Образец оформления трудового договора в части наименования филиала организации.

Кроме того, в трудовом договоре необходимо указать структурное подразделение (участок, отдел, цех и т. д.), в котором он будет работать, а также наименование должности, специальности, профессии, разряда, класса (категории), квалификации или конкретной трудовой функции в соответствии со штатным расписанием (рис. 6).

Рис. 6. Образец оформления трудового договора.

Наименование должности, профессии, специальности, с указанием квалификации принимаемого или переводимого работника рекомендуется определять с помощью «Общероссийского классификатора занятий», «Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» или в соответствии со штатным расписанием предприятия.

Если же организация не находится на бюджетном финансировании, то Вы в праве самостоятельно определять наименования должностей в соответствии с обязанностями возлагаемыми на работника.

Однако необходимо иметь в виду, что если сотрудник выполняет работу по которой предоставляются льготы согласно федеральному законодательству, а в штатном расписании для него определена профессия не входящая в квалификационный справочник, то он лишается всех льгот. Например, если работник выполняет функции электрогазосварщика, а в штатном расписании для него определена профессия «сварщик», то он теряет право уйти на пенсию с 55 лет, имея стаж поданной профессии не менее 12,5 лет.

Гностические профессии: список. Классификация профессий

Количество профессий, появляющихся и исчезающих одновременно, очень велико. Большинство из нас не знает сейчас, кто такой балагол, а вот термин «копирайтер» знаком почти каждому. Для того чтобы разобраться с функционалом каждой профессии, люди пользуются специальной литературой. А чтобы понять, к какой сфере относится та или иная позиция, необходимо прочитать наш материал.

Деление профессий

В мировом сообществе лингвистов принято делить профессии по различным признакам, группируя их между собой в небольшие кластеры. Такие группировки помогают выделить одинаковые занятия и обобщить их.

Все профессии делятся по различным признакам.

По типу труда бывают классы профессий гностические, преобразующие, изыскательские:

  • Преобразующие. Такие профессии связаны с изменением различных свойств или состояний предмета труда. Познание в этом случае не является самоцелью. Яркими представителями данной группы будут являться люди, которые работают поварами, пекарями, строителями. Здесь четко прослеживается изменение свойств изначального материала. Пекарь из сырых продуктов выпекает хлебобулочные изделия, повара изменяют свойства сырых овощей и фруктов, отваривая их в кипятке, строители — замешивают сухой цемент и оставляют его затвердевать. Не подходит, например, профессия водителя — четкого изменения свойств нет.
  • Гностические профессии (от древнегреческого слова «гнозис», обозначавшего знание). Это профессии, которые связаны исключительно с познавательной отраслью. При этом они органично вписываются в материальное производство. Таких профессий много, и они очень разнообразны. Как конечный продукт рассматривается распознавание, узнавание, контроль, классификация, проверка по известным признакам, сортировка, исследование и оценка. К представителям относятся лаборант, искусствовед. Судмедэксперт — также профессия гностического типа.
  • Изыскательные. В этом случае основной направленностью становится поиск чего-то, деятельность, которая поможет изобрести новое, придумать решение. Представители — люди, чья работа связана с изобретением нового и преобразованием старого. Это — воспитатели и педагоги, программисты, математики, инженеры, раскройщики лекал.

Деление по средствам труда

По средствам труда делятся профессии на:

  • Использующие механизированные орудия. Это профессии, которые предполагают в своей деятельности управление автоматами или механизмами. Создаются такие машины с использованием ручного управления для преобразования чего-то, перемещения. Классическими представителями такой профессии будут токарь или водитель машины, которые при помощи управления перемещают грузы или придают форму заготовке.
  • Использующие ручные орудия, которые необходимы для выполнения самой функции труда. Представителями являются слесари, картографы, художники, лаборанты.
  • Использующие автоматизированные орудия. Такие профессии предполагают управление станками, различными устройствами. Работники — операторы инкубационных подразделений, операторы записи звука.
  • Функциональные средства человеческого организма. Это профессии, в которых основная деятельность — мыслительная и эталонная. Например, дирижер или акробат.

Деление по условиям труда

По условиям труда профессии делятся по типу работ:

  • На открытом воздухе — агрономы, трактористы, монтажники. Работа предполагает резкие перепады температур.
  • Бытового типа — бухгалтер, программист. Это работа офисная или лабораторная.
  • Необычные — под водой, на большой высоте, в условиях сильной жары. Представители — водолазы, шахтеры.
  • С повышенным уровнем ответственности морального характера — такие сотрудники несут ответственность за здоровье человека, его жизнь, материальные ценности. Это учителя, судьи, продавцы.

Классификация профессий

Во всем мире принято делить существующие профессии на определенные классы. В России популярностью пользуется таблица, составленная Е. А. Климовым.

Согласно его классификации, выделяется 5 основных типов:

  • Человек — техника. Это люди, которые взаимодействуют с неживыми объектами, чаще всего — техническими. К примеру — электрик, слесарь-ремонтник, токарь.
  • Человек — природа. Дело имеют с животными, лесами, микроорганизмами. Это — ветеринар, агроном, мастер-плодоовощевод, специалист-животновод.
  • Человек — человек. Предметом исследования, обслуживания, преобразования являются сообщества, социальные слои, группы, люди разного возраста. Представители — врачи, учителя, продавцы, инженеры-педагоги, экскурсоводы.
  • Человек — художественный образ. Представитель данной профессии видит мир творческим, старается выделить прекрасное. Окружение волнует его только с точки зрения возможности добавить красоты, затронуть форму или эмоцию. Яркие представители — художники, реставраторы, настройщики, артисты балета, драмтеатра, композиторы, декораторы.

Гностические специальности

Гностические профессии — это профессии, в результате деятельности не производящие новых продуктов или товаров. Это оценочная сфера. Гностический класс профессий часто связан с культурной деятельностью и наукой.

Специалисты гностических профессий не участвуют в создании нового. Чаще всего они оценивают имеющиеся, произведенные ранее продукты или отдельные параметры.

Яркие представители: товаровед, искусствовед, криминалист, врач-рентгенолог.

Примеры профессий

В каждой профессии сочетаются различные признаки, принадлежащие классам, типам и видам разного направления.

Классы условий труда

В повседневной жизни на нас действует окружающая среда, как в быту, так и множество факторов, в соответствии со спецификой нашей работы при выполнении своих должностных, трудовых обязанностей.

  • работая в сталеплавильном цехе, мы вынуждены всю рабочую смену находиться в помещении, с довольно высокой температурой, не очень комфортной для организма;
  • шахтеры вынуждены добывать уголь в недостаточно освещенном пространстве, и подвержены риску обвалов, взрывов при высокой концентрации газа;
  • являясь сотрудником клинико – диагностической лаборатории, нам приходится сталкиваться с биоматериалами, причем не всегда здоровых людей, что подвергает нас риску быть зараженными инфекционными заболеваниями и химическими реактивами, которые также при попадании на кожу могут вызывать различные симптомы;
  • на ткацкой фабрике никуда не деться от слишком громкого шума механизмов и агрегатов;
  • и много других нюансов.

Все эти факторы по отдельности, либо порой в совокупности наносят вред здоровью различной степени тяжести.

Раздражительность, легкая усталость пройдут после отдыха, но порой это приводит к обострению хронических заболеваний, развитию профессиональных болезней, невнимательности от перенапряжения и повышению риска получить травму или увечье.

Кроме того, существуют участки работ, где высокая степень опасности быть травмированным, выполняя свою работу, оказавшись временно нетрудоспособным или на всю жизнь остаться инвалидом.

В связи с этим законодатель в ст. 212 Трудового кодекса определил обязанности руководителя предприятия любой формы собственности по соблюдению обеспечения условий безопасности работы, норм охраны труда своих сотрудников.

Устраиваясь на работу человек должен иметь представление не только о своих обязанностях, которые он должен будет исполнять в процессе трудовой деятельности, но и об условиях, в каких придется трудиться.

Работодатель обязан провести специальную оценку по условиям труда каждого имеющегося рабочего места комиссией, в составе которой обязательно должны присутствовать представители компетентных экспертных организаций, имеющих аккредитацию на проведение оценочных работ.

В ходе проводимых мероприятий по оценке условий труда комиссия проверяет:

  • соответствие технологических процессов производства современным требованиям;
  • исправность механизмов, машин, оборудования, используемого для производства;
  • соответствие зданий и сооружений, помещений, в которых работают люди техническим и гигиеническим нормам;
  • обеспечение работников средствами индивидуальной защиты (при необходимости – коллективной), специальной одеждой при работе на особо опасных участках или при наличии воздействия вредных факторов для организма человека;
  • соблюдение режима работы и перерывов времени дающегося для отдыха сотрудникам;
  • также своевременное проведение инструктажей (вводного, первичного, повторного, целевого или в случае необходимости – внепланового) по охране труда;
  • проведение обучения и проверку знаний за счёт средств организации, при необходимости поднять уровень квалификации персонала;
  • прохождение стажировки перед допуском к самостоятельной работе;

Экспертная организация, оценивая санитарное состояние рабочего места, сравнивает имеющиеся показатели вредности и опасности факторов производственной среды, тяжести и напряженности трудового процесса, с действующими нормами.

На основании результатов комплексной проверки, необходимых замеров и снятия показаний, оценочная комиссия делает вывод о степени опасности и вредности условий, которые условно делят на 4 класса:

Оптимальные условия труда

К первому классу по классификатору вредности условий труда относят рабочие места, когда выполняя свои трудовые обязанности, сотрудник чувствует себя комфортно физически (нет постороннего шума, освещение соответствует нормам и макроклимат благоприятный).

В безопасных условиях работа не оказывает влияния на самочувствие и общее здоровье работника.

Факторы микроклимата и трудового процесса первого класса оптимальны.

Остальные неблагоприятные факторы отсутствуют вовсе, либо их воздействие в пределах допустимых норм.

Благодаря таким условиям высокая работоспособность поддерживается в течение всего рабочего дня (смены), при этом отсутствует опасность получить трудовое увечье.

В основном сюда можно отнести офисных сотрудников (бухгалтеров, секретарей и прочих).

Допустимые условия труда

В том случае, когда после проведенной оценки труда на рабочем месте выявлено присутствие воздействия вредных факторов на организм человека, но в пределах норм, устанавливается допустимый уровень.

Класс условий труда 2, что это значит.

Прежде всего, что влияние микроклимата, окружающего работника не несет в последствие получения заболеваний работником, связанным с его трудовой деятельностью.

Усталость или дискомфорт организма после трудового дня легко восстанавливается за время отдыха до следующего рабочего дня (смены).

Вредные условия работы

Различают несколько факторов, оказывающих вредное воздействие на человека:

К ним относятся: температура и влажность, скорость потока воздуха, воздействие шума, вибрации, освещения, излучений ионизирующих и неионизирующих, превышение предельно допустимых норм которых, вызывает неприятные ощущения, болезненное состояние, усталость, ведут к развитию профессиональных заболеваний

В процессе работы используются щелочь, кислоты, лаки, краски, наличие пыли и загазованности воздуха, которым вынужден дышать работник на протяжении трудового дня.

Когда человек непосредственно сталкивается с микроорганизмами, живыми клетками и спорами, которые содержатся в бактериальных препаратах либо возбудителями инфекционных заболеваний человека и животных.

4. Тяжесть труда.

Характеризуется физической нагрузкой (динамической и статической), массой поднимаемых и перемещаемых грузов, положением в процессе работы, перемещением, наклонами корпуса тела, рабочей позой.

5. Напряженность работы.

Вследствие длительного времени без перерыва выполнение монотонных движений, эмоциональных или умственных нагрузок.

Если один или несколько этих факторов превышают гигиенические нормы, устанавливают 3 класс вредности.

Последствия воздействия этих условий оказывает воздействие на организм, вызывая как спад общей работоспособности, так и в конечном итоге, может привести к профессиональному заболеванию и утраты частичной трудоспособности, нарушить репродуктивные способности, что непосредственно повлияет и на здоровье семьи работника.

Подклассы вредных условий

Согласно ст. 14 ФЗ № 426, на основании которого проводится СОУТ, выделено 4 степени вредного воздействия на организм человека внешних факторов. Чем выше степень, тем больше негативных последствий человек рискует получить, работая в таких условиях.

1 степень вредности (подкласс 3.1) – после воздействия факторов, влияющих на изменение нормальных функций организма, при более длительном отдыхе состояние здоровья восстанавливается полностью.

2 степень вредности (подкласс 3.2) – последствия воздействия вредных факторов приводят к стойкому нарушению здоровья и при работе 15 и более лет вероятно развитие профессиональных заболеваний в легкой форме, без утраты трудоспособности.

3 степень вредности (подкласс 3.3) – ведущая к заболеваниям средней или легкой тяжести, связанным непосредственно с трудовой деятельностью с частичной утратой работоспособности и установлением инвалидности.

4 степень вредности (подкласс 3.4) – влияние вредных факторов приводит к тяжелым формам профессиональных заболеваний и утрате работоспособности.

Опасные условия работы

4 класс опасности относят к экстремальным условиям, когда воздействие вредных факторов ставит под угрозу не только здоровье, но и саму жизнь работника. Риск получения острой формы профессиональных заболеваний при работе в таких условиях слишком высок.

При оценке рабочего места 4 классом по опасности, необходимо его ликвидировать либо требуется полное его переоснащение и приведение к приемлемым нормам труда.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит