Неполная выплата заработной платы, порядок начисления заработной платы бюджетных учреждениях

Содержание
  1. Неполная выплата заработной платы
  2. Неполная выплата заработной платы
  3. Особенности контроля расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях Республики Крым
  4. Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях
  5. Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда
  6. Трудовой кодекс — особенности учета ЗП
  7. Типичные нарушения
  8. Проверяемые документы
  9. Пример акта ревизии
  10. АКТ ревизии (проверки) (полное наименование проверяемого объекта) за (период проведения проверки)
  11. V. Проверка расходования средств на заработную плату
  12. Последствия счетной ошибки при расчете заработной платы
  13. Учет и контроль оплаты труда в бюджетных организациях
  14. Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях
  15. Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях
  16. Основные изменения в учете и выплате зарплаты в 2016 году
  17. Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях 2018
  18. Проводки по зарплате в бюджетном учреждении
  19. Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях 2017
  20. Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях диплом
  21. Счет семьдесят в бухгалтерском учете
  22. Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях днр
  23. Оформление и начисление зарплаты
  24. Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях рб
  25. Порядок начисления зарплаты в бюджетных учреждениях
  26. Порядок начисления заработной платы в бюджетных организациях
  27. Порядок и образец расчета
  28. Порядок расчета заработной платы в бюджетных учреждениях
  29. Удержания из заработной платы
  30. Порядок начисления заработной платы бюджетных учреждениях
  31. 2. Порядок начисления заработной платы
  32. Учет начисления заработной платы труда работников бюджетных учреждений
  33. Порядок начисления заработной платы и денежного обеспечения

Неполная выплата заработной платы

Неполная выплата заработной платы

Особенности контроля расчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях Республики Крым

Экономические науки /7.Учет и аудит

Магистрант Новикова О.С.

ГБОУВО РК «Крымский инженерно-педагогический университет»

Особенности контролярасчетов по оплате труда в бюджетных учреждениях Республики Крым

В условиях новых форм организации и оплаты труда, деятельности субъектов хозяйствования с различной формой собственности значительно возрастает роль контроля использования ресурсов и сохранности собственности. Контроль учета заработной платы является одной из сложных задач, стоящих перед контролером. Бюджетные учреждения нуждаются в данном контроле особенно сильно, так как их потребность подтверждать целесообразность своих расходов всегда высока. Все это обуславливает актуальность выбранной темы исследования.

Основная задача контроля оплаты труда — проверка соблюдения нормативно-правовых актов при начислении оплаты труда, удержания из нее и правильности ведения бухгалтерского учета по оплате труда. Следует помнить, что система оплаты труда работников учреждения устанавливается коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Республики Крым, принятыми в соответствии с Законом Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 14-ЗРК/2014 «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Крым» и с учетом:

-единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

-единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

-государственных гарантий по оплате труда;

-перечня видов выплат компенсационного характера;

-перечня видов выплат стимулирующего характера;

-рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Проверяя правильность оплаты труда, контролер должен проверить:

— наличие и соответствие законодательству первичных документов по учету рабочего времени, объема выполненных работ, услуг, выпущенной продукции;

-соблюдение действующего законодательства о труде;

-правильности ведения бухгалтерского учета расчетов по оплате труда;

-соответствие показателей аналитического учета по счету 302.11.730 с записями в Главной книге и бухгалтерском балансе на одну и ту же дату.

При проверке использования фонда оплаты труда, контролер должен проверить:

-соблюдение установленных штатным расписанием должностных окладов, тарифных ставок работников предприятия;

-утверждено ли штатное расписание директором учреждения;

-правильность выплаты премий работникам предприятия (на основании утвержденного Положения или произвольно волевым действиям руководителя).

Источники информации, используемые при контроле, зависят от принятой организацией учетной политике и последовательности записи в них.

Для учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы используют следующие унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденных Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 N 1 и Приказом Минфина РФ от 15.12.2010г.N173н, правильность заполнения которых необходимо проверить контролеру:

-Приказ (распоряжение) о приеме на работу (ф. Т-1);

-Личная карточка (ф. Т-2);

-Приказ (распоряжение) о переводе на другую работу (Ф. Т -5);

-Табель учета использования рабочего времени (ф. 0301008);

-Платежная ведомость (ф. 0301011);

-Расчетная ведомость (ф.

Учет и аудит расчетов по оплате труда в бюджетных организациях

-Карточка – справка (ф. 0504417).

Помимоосновныхконтрольныхпроцедур,припроверке бюджетного учреждения необходимопроверить:

-расходование средств финансирования из бюджета в соответствии с доведёнными лимитамибюджетных обязательств;

-правильность отнесения расходов бюджетного учреждения по соответствующим статьям классификации расходов бюджетов.

Таким образом, контроль расчетов по оплате труда в бюджетном учреждении является трудоемким процессом, который требует особой внимательности и знания нормативно-правовой базы, касающейся вопросов оплаты труда.

1. Закон Республики Крым от 28 ноября 2014 года № 14-ЗРК/2014 «Об оплате труда работников государственных учреждений Республики Крым» / . Режим доступа: crimea.gov.ru/textdoc/ru/7/project/56.pdf

2. Приказ Минфина РФ «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями и Методических указаний по их применению» от 15 декабря 2010г.N173н // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2011, — N 1. — Ст. 1253

3. Постановление Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» (05 января 2004 г.)

Ревизия расчетов с персоналом по оплате труда

Расчеты с персоналом — один из наиболее ответственных участков учета, так как в случае ошибки бухгалтер рискует навлечь на себя гнев не только ревизоров, но и своих собственных работников.

Трудовой кодекс — особенности учета ЗП

В наихудшем случае дело может дойти даже до суда. Рассмотрим, на что нужно обратить самое пристальное внимание при расчетах с сотрудниками.

Типичные нарушения

Можно выделить следующие характерные нарушения, выявляемые в ходе проверок расчетов учреждения с сотрудниками по оплате труда:

  • превышение предельной штатной численности работников;
  • превышение установленного фонда оплаты труда;
  • необоснованное начисление стимулирующих выплат, материальной помощи;
  • неверное исчисление НДФЛ, неправильное применение налоговых вычетов;
  • неприменение унифицированных форм первичных документов по оплате труда или их неправильное заполнение;
  • принятие к учету неправильно оформленных листков нетрудоспособности;
  • выплата физическим лицам, с которыми заключены договоры гражданско-правового характера, пособий по временной нетрудоспособности, отпускных, командировочных;
  • неправильный расчет среднего заработка;
  • неправильное исчисление стажа работы для расчета надбавки за выслугу лет.

Проверяемые документы

При проверке расходования средств на оплату труда контролеры проверяют следующие документы:

  • штатное расписание, приказы (распоряжения) о приеме на работу, о переводе на другую работу, о предоставлении отпуска, о прекращении трудового договора (контракта), трудовые договоры;
  • Главную книгу (ф. 0504072);
  • Кассовую книгу (ф. 0504514);
  • Журнал операций по счету «Касса» (ф. 0504071);
  • Журнал операций расчетов по оплате труда, денежному довольствию и стипендиям (ф. 0504071);
  • карточки-справки (ф. 0504417);
  • табели учета использования рабочего времени и расчета заработной платы (ф. 0504421);
  • Книгу аналитического учета депонированной заработной платы, денежного довольствия и стипендий (ф. 0504048);
  • расчетно-платежные ведомости (ф. 0504401), расчетные ведомости (ф. 0301010), платежные ведомости (ф. 0504403), расходные кассовые ордера (ф. 0310002);
  • ведомости на выдачу денег из кассы подотчетным лицам (ф. 0504501);
  • записки-расчеты об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и в других случаях (ф. 0504425).

Контроль штатного расписания, по существу, включает проверку оформления структуры, штатного состава, численности, перечня должностей, должностных окладов, наличия надбавок, сведений о месячном фонде заработной платы.

При проверке правильности начисления заработной платы в карточках-справках, расчетно-платежных, расчетных ведомостях данные сверяются с табелем учета рабочего времени. Помимо подтверждения основного заработка контролируется наличие оправдательных документов, подтверждающих прочие выплаты работникам; справок-расчетов бухгалтерии на доплаты при отклонении от нормальных условий труда; приказов руководителя о премировании, о выдаче материальной помощи.

Пример акта ревизии

В процессе ревизии проверяются соблюдение трудового законодательства, правильность начисления заработной платы, денежного довольствия и удержаний из них, документальное оформление и отражение в учете всех видов расчетов между учреждением и работниками. При этом выполняются следующие процедуры:

  • оценка системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета расчетов с персоналом по оплате труда;
  • подтверждение достоверности производимых начислений и выплат работникам по всем основаниям;
  • установление законности и полноты удержаний из заработной платы и других выплат сотрудникам в пользу учреждения, бюджета, других юридических и физических лиц;
  • проверка организации аналитического учета расчетов с персоналом по оплате труда и взаимосвязи аналитического и синтетического учета;
  • контроль соблюдения учреждением налогового законодательства по операциям, связанным с расчетами по оплате труда.

Контроль правильности начисления пособий по временной нетрудоспособности и отпускных работникам осуществляется, как правило, выборочным способом. При этом проводятся следующие процедуры:

  • проверка наличия и правильности оформления документов, подтверждающих начисление пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (заявления, приказы, листки нетрудоспособности);
  • проверка соблюдения законности начисления выплат в соответствии с действующим законодательством и ТК РФ (стаж работы, соблюдение максимального размера пособия по временной нетрудоспособности, количество дней отпуска);
  • арифметическая проверка расчетов пособий по временной нетрудоспособности и отпускных (пересчитываются суммы, указанные бухгалтером).

Приведем образец заполнения акта ревизии в части результатов проверки ведения учета расчетов с персоналом по оплате труда.

АКТ ревизии (проверки) (полное наименование проверяемого объекта) за (период проведения проверки)

«__» __________ 20__ г. (место составления акта)
(дата составления акта)

V. Проверка расходования средств на заработную плату

Предельная штатная численность ___ установлена на ___ год в количестве ___ штатных единиц, в том числе .

Штатное расписание на ____ год утверждено в количестве ___ штатных единиц, в том числе .

Установлена излишняя штатная численность в количестве ___ единиц.

По штатная численность превышает предельную на ____ штатных единиц ввиду .

На момент ревизии по вакантны _____ штатных единиц с «__» ___________ ____ г. ввиду .

Фонд оплаты труда на ___ год утвержден в сумме ______ руб., в том числе .

Ревизией (проверкой) установлено, что по фонд оплаты труда превышает требуемый на _____ руб. вследствие .

В установлены сроки выплаты денежного содержания и заработной платы: аванс ___ числа текущего месяца, заработная плата ____ числа следующего месяца. В течение проверяемого периода выплаты денежного содержания и заработной платы производились с задержками до ___ дней по следующим причинам .

Задолженность по выплате заработной платы по состоянию на «__» ______ 200_ г. составляет ____ руб. по причине .

Выявлены факты задержки выплаты заработной платы при наличии финансового обеспечения из бюджета на эти цели. Так, заработная плата за _____ месяц 200_ г. выплачена с задержкой на ____ дней (срок выплаты «__» _________ 200_ г., фактически выплачено «__» ______ 200_ г.), при этом средства на заработную плату поступили на счет N ___ «__» __________ 200_ г. .

Проверкой правильности установления должностных окладов государственных служащих (работников) установлено, что в нарушение установлены факты завышения (занижения) окладов (разрядов) .

В нарушение постановления приказом руководителя от ___________ N __ с _________ г. должностной оклад установлен в размере _______ руб. в месяц, следовало установить ________ руб., в результате чего неправомерно выплачено/переплачено (недоплачено) оклада по (количество) единицам обслуживающего персонала за период __________ в общей сумме __________ руб. Расшифровка приведена в Приложении N __.

Проверкой правильности установления надбавок за выслугу лет установлено, что в нарушение в стаж работы без соответствующего решения руководителя включен период работы (службы) , не дающий права на установление надбавки за выслугу лет. За период _________ неправомерно выплачено _______ руб.

В нарушение без соответствующего решения вышестоящего органа управления выплачено стимулирующих надбавок к должностному окладу на общую сумму _____ руб., в том числе .

Выявлены факты незаконных выплат надбавок работникам без приказов руководителя организации. За период _______ 200_ г. без приказов руководителя выплачено ____ руб., в том числе .

В соответствии с приказом руководителя от «__» ________ 200_ г. N __ работникам должна быть выплачена в размерах от ___ до ___% должностного оклада согласно указанному в приказе списку. На основании данного приказа начислено на сумму _____ руб., что составляет __% должностного оклада вместо предусмотренных приказом ___%. По выплачено ___ руб., переплата (недоплата) составила ____ руб. Также данным приказом не предусмотрена выплата , фактически ему выплачено ____ руб. Неправомерные выплаты/переплата составили ____ руб.

Ревизией (проверкой) установлено, что в 200_ г. были заключены трудовые договоры (соглашения) с сотрудниками, состоящими в штате организации. Согласно контракту от _________ N __, заключенному с , не предусмотрены выплаты за . Фактически данные выплаты произведены за счет , вследствие чего за период с ________ по ________ неправомерно выплачено ________ руб.

Правильность оплаты отпусков проверена (за весь проверяемый период, выборочно). Установлено, что в нарушение в расчет среднедневного заработка при расчете отпускных включено (не включено) . В результате среднедневной заработок рассчитан в сумме ______ руб., отпускные начислены в сумме ____ руб. Среднедневной заработок за _______ месяц фактически составляет ________ руб. , и отпускные следовало начислить в сумме _____ руб. . Неправомерные расходы/переплата (недоплата) отпускных составили ________ руб.

Установлены нарушения ст. 126 ТК РФ. Так, по расходному кассовому ордеру согласно приказу руководителя от __________ N ____ выплачена компенсация за полный неиспользованный отпуск за ____ год . Всего установлено неправомерных выплат на общую сумму ____ руб. Сводный реестр приведен в Приложении __.

Установлены факты, когда в нарушение требований ст. 38 БК РФ в проверяемом периоде за счет средств бюджета осуществлялись выплаты заработной платы, подлежащей оплате за счет , на общую сумму ________ руб., что в соответствии со ст. 289 БК РФ является нецелевым использованием бюджетных средств.

Выявлены факты уплаты платежей не по тем кодам бюджетной классификации, за счет которых было произведено начисление, что является нецелевым использованием бюджетных средств (ст. 289 БК РФ).

Выявлены факты уплаты платежей по НДФЛ за счет собственных средств учреждения, а не за счет средств работников, что отразилось в образовании сальдо переплаты на счете 303 01 по коду бюджетной классификации __________ по состоянию на «__» __________ 20__ г., что является нецелевым использованием бюджетных средств (ст. 289 БК РФ).

Последствия счетной ошибки при расчете заработной платы

Счетные ошибки при начислении и выплате заработной платы случаются достаточно часто. Нередко при их исправлении допускается нарушение прав работников.

Законодательство не содержит определения счетной ошибки. В юридической литературе ее предлагается определять как ошибку в арифметических действиях при расчете подлежащих выплате сумм. Вместе с тем в математике арифметическая ошибка является только одной из разновидностей счетной ошибки, которая включает любое ошибочное применение математических правил и формул, включая правила математической логики и порядок выполнения расчетов. Разновидностью счетной ошибки является, например, двукратное начисление заработной платы за один и тот же период.

В случае допущения счетной ошибки возникает неосновательное обогащение, за исключением случаев, когда счетная ошибка выявлена и исправлена до момента выплаты заработной платы работникам. Под неосновательным обогащением согласно ст. 1102 ГК РФ понимается приобретение или сбережение лицом имущества без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований за счет другого лица (потерпевшего).

В случае недоплаты работнику заработной платы неосновательное обогащение возникает у работодателя. Данная сумма должна быть возвращена сразу же после обнаружения ошибки. Как правило, она возвращается работнику при ближайшей выдаче заработной платы. При задержке выплаты работодатель может быть привлечен к материальной ответственности на основании ст. 236 ТК РФ. Причем тот факт, что задержана не вся заработная плата, а ее часть, не имеет значения.

Ответственность работодателя заключается в выплате помимо суммы недоплаты также процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, а в определенных случаях и в компенсации работнику морального вреда. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным или трудовым договором.

В случае переплаты заработной платы работнику неосновательное обогащение возникает у него, и он обязан вернуть излишне выплаченные денежные средства. Удержание может происходить в добровольном или в судебном порядке.

При отсутствии спора с работником по поводу оснований и размеров удержаний они производятся из заработной платы на основании распоряжения работодателя в соответствии со ст. 137 ТК РФ при условии, что распоряжение сделано в течение месяца со дня выплаты неправильно исчисленных сумм. При этом целесообразно получить письменное согласие работника на удержание. Если работнику выплачен аванс, удержание следует осуществлять при окончательном расчете за месяц. Если заработная плата работнику за месяц уже выплачена, удержание производится из заработной платы за будущий период.

В случае пропуска работодателем месячного срока, а также при возникновении спора о праве излишне выплаченные работнику суммы могут быть взысканы на основании решения суда. Для взыскания соответствующих сумм работодателю необходимо доказать, что допущена именно счетная ошибка. В качестве доказательств используются как письменные документы, так и свидетельские показания, возможно даже назначение судебно-бухгалтерской экспертизы.

Следует обратить внимание, что согласно ст. 138 ТК РФ общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50% заработной платы, причитающейся работнику. При удержании из заработной платы по нескольким исполнительным документам за работником должно быть сохранено 50% заработной платы.

Удержания из заработной платы работника могут производиться и для возврата других сумм (приравненных к заработной плате платежей, а в отдельных ситуациях пенсий, пособий, стипендий, возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью, и иных денежных сумм, предоставленных работнику работодателем в качестве средства к существованию), излишне выплаченных работнику в случае счетных ошибок.

Имеются определенные особенности при исправлении счетной ошибки в отношении уволившегося сотрудника. Дело в том, что работодатель имеет право удерживать средства именно из заработной платы работников (ст. 137 ТК РФ). В рассматриваемой ситуации уволившийся работник ее уже не получает. Поэтому в данном случае возможно взыскание денежных средств только в судебном порядке. Кроме того, уволившийся работник на момент рассмотрения дела может не иметь новой работы и, следовательно, заработной платы, из которой необходимо производить удержание. Однако, поскольку неосновательное обогащение работника имело место, его необходимо взыскивать в порядке и на условиях, предусмотренных гражданским законодательством.

На практике в ходе исправления допущенных при начислении заработной платы ошибок порой допускается нарушение положений законодательства. В частности, признают счетными ошибки, связанные с неправильным применением закона.

Учет и контроль оплаты труда в бюджетных организациях

Между тем излишние выплаты работнику в связи с неправильным применением законодательства об оплате труда, коллективного договора, соглашения или трудового договора не связаны с нарушением порядка совершения математических расчетов. Например, если работнику была начислена заработная плата по более высокому тарифному разряду или должностной ставке, не было применено содержащееся в законе ограничение, это не является результатом счетной ошибки. В таком случае на основании ст. 137 ТК РФ и ст. 1109 ГК РФ возникшее у работника неосновательное обогащение не подлежит возврату, поскольку указанные денежные суммы предоставлены ему в качестве средства к существованию при отсутствии с его стороны недобросовестности. Ввиду целевого назначения таких платежей требование об их возврате было бы явно несправедливым по отношению к работникам, в том числе бывшим.

Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях

К таким доходам, в частности, относятся заработная плата, все виды доплат и надбавок и т.д.

В соглашении или исполнительном листе может быть предусмотрено, что алименты удерживаются как в долях от дохода работника, так и в фиксированной сумме. Согласно ст. 81 Семейного кодекса Российской Федерации (СК РФ), как правило, алименты удерживаются в следующем размере:

  • на содержание одного ребенка — 1/4 дохода работника;
  • на содержание двоих детей — 1/3 дохода работника;
  • на содержание троих и более детей — 1/2 дохода работника.

Суд может уменьшить или увеличить сумму, подлежащую взысканию в уплату алиментов.

Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях

Расчетный документ Т-пятьдесят один — это один из главных бухгалтерских документов, который используется для расчета выплат работникам предприятия.

Платежная ведомость Т-53 — это ведомость, которая подтверждает факт выдачи работникам заработной платы.

Сроки хранения кадровых документов самые высокие среди всей бухгалтерской документации. Регистры, содержащие сведения о трудовом стаже, условиях труда, выплатах зарплаты предприятие обязано хранить 75 лет. Поэтому требования к грамотному составлению и учету таких бумаг крайне высоки.

К документам кадрового учета и учета заработной платы относят:

В любом случае, какой бы документ не оформлялся, он должен полностью соответствовать последним требованиям законодательства, быть грамотно составлен и заполнен, учтен в соответствующих регистрах и по окончании отчетного периода подшит и сдан в архив на хранение.

Основные изменения в учете и выплате зарплаты в 2016 году

Законодательство относительно данных процедур в 2016 году предусматривает применение норм, ранее не требовавшихся от работодателя.

Однако эти ограничения не распространяются на удержания из заработной платы при отбывании исправительных работ при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного работодателем здоровью работника, возмещении вреда лицам, понесшим ущерб в связи со смертью кормильца, и возмещении ущерба, причиненного преступлением. Размер удержаний из заработной платы в этих случаях не может превышать 70%.

Самым распространенным видом удержаний из заработной платы является удержание алиментов по исполнительным листам.

Алименты на содержание несовершеннолетних детей удерживаются с дохода работника как по основному месту работы, так и при работе по совместительству.

Перечень доходов, из которых удерживаются алименты на несовершеннолетних детей, утвержден Постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 N 841.

Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях 2018

Также для корректного распределения видов движения денежных средств нам понадобятся следующие КОСГУ:

  • 730 — «Увеличение прочей кредиторской задолженности»;
  • 830 — «Уменьшение прочей кредиторской задолженности»;
  • 610 — «Выбытие со счетов бюджета».

О том, как номер счета бюджетного учета увязан со значением КОСГУ, читайте здесь.

Проводки по зарплате в бюджетном учреждении

На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации.

Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях 2017

ТК РФ при разработке системы оплаты труда и материального стимулирования (премирования) следует учитывать:

— условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными ТК РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями;

— условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными

ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами.

Система оплаты труда – совокупность нормативов, с помощью которых осуществляется дифференциация заработной платы работников различных категорий в зависимости:

— от сложности выполняемой работы;

— условий труда (в т.ч.

Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях диплом

Для этого необходимо использовать проводку Д50 и К51. Эта сумма может находиться у кассира всего три дня. Если выплата не будет произведена в определенный срок, то деньги возвращаются в банк на основании объявления на взнос наличными. Проводкой К50 и Д70 отображается выплата зарплаты.

Счет семьдесят в бухгалтерском учете

Компании и фирмы для отображения и для оплаты вознаграждений используют счет семьдесят — это расчеты с работниками по оплате труда.

По счету семьдесят производят проводки по всем видам оплат:

  • заработные платы;
  • бонусы, премии;
  • надбавки и доплаты;
  • больничные, пособия, отпуска.

Также с помощью счета происходят начисления и оплаты пенсий работающим пенсионерам, и выплаты удержаний алиментов определенных работников.

Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях днр

Оформление и начисление зарплаты

С учетом установленного оклада, пособий, больничных, оплаты отпусков, премий, надбавок и штрафов каждый месяц производится начисление заработной платы работникам компании, фирмы или учреждения. Во время выдачи оплат бухгалтерам важно не только правильно начислить, выдать, но и подтвердить данные операции документально.

Порядок начисления заработной платы в бюджетных учреждениях рб

При полной материальной ответственности работник должен возместить всю сумму расходов учреждения на восстановление поврежденного или приобретение нового имущества.

Кроме того, полная материальная ответственность может быть установлена трудовым договором, заключаемым с руководителем учреждения, заместителями руководителя, главным бухгалтером.

Сумма ущерба, которая не превышает среднемесячного заработка работника, удерживается из его заработной платы (на основании приказа руководителя).

Сумма ущерба, которая превышает среднемесячный заработок работника, взыскивается только в судебном порядке.

Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представить в бухгалтерию авансовый отчет (с приложением документов, подтверждающих расходы), а неизрасходованные средства вернуть в кассу учреждения.

Порядок начисления зарплаты в бюджетных учреждениях

Аккордная оплата труда предусматривает определение совокупного заработка за выполнение определенных стадий работы или производство определенного объ-ема продукции.

Расчет заработка при сдельной оплате труда осуществляется по документам о выработке.

Для более полного учета трудового вклада каждого рабочего в результаты тру-да бригады с согласия ее членов могут использоваться коэффициенты трудового участия (КТУ).

Для правильного начисления оплаты труда рабочим большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы, которые требуют дополнитель-ных затрат труда и оплачиваются дополнительно к действующим расценкам на сдельную работу.

Порядок начисления заработной платы в бюджетных организациях

Эти величины умножаются на причитающийся должности оклад либо ставку, производятся премирующие выплаты, удерживается НДФЛ. Совокупность величин тарифных окладов и премий на любом предприятии называется системой оплаты труда. Эта система находит отражение в учетной политике хозяйствующего субъекта, трудовых договорах с сотрудниками и соглашениях к ним.

Выплачивать зарплату коллективу разрешено наличным и безналичным образом.

Порядок и образец расчета

Допустим, работник ООО «Астра» Медведев Ю. В. устраивался на предприятие на повременную оплату. Он был принят в организацию на должность товароведа с окладом, равным 32000 рублей.

Порядок расчета заработной платы в бюджетных учреждениях

Удержания из заработной платы

Заработная плата работника может быть уменьшена на сумму различных удержаний, например, в пользу:

  • бюджета (налог на доходы физических лиц и т.д.);
  • организации, в которой работает сотрудник (невозвращенные подотчетные суммы; материальный ущерб и т.д.);
  • третьих лиц (алименты; суммы, предназначенные для возмещения причиненного вреда; и т.д.).

Бюджетные учреждения являются налоговыми агентами и обязаны исчислять, удерживать у налогоплательщика и уплачивать в бюджет сумму налога на доходы физических лиц, который исчисляется и удерживается у налогового агента ежемесячно при выплате дохода по ставке 13%.

Порядок начисления заработной платы бюджетных учреждениях

Для начисления заработной платы работникам с повременной оплатой труда необходимые сведения о должностных окладах (штатное расписание), присвоены разряды (приказы (распоряжения)), часовые тарифные ставки (и арифну сетку), а также данные табельного учета отработанного ими времени за соответствующий период (месяц). Насчитывается заработную плату раз в месяць.

Кроме первичных документов, для расчетов заработной платы нужно учитывать нормативные акты, которые регулируют начисление заработной платы в бюджетных учреждениях разных профилей

С целью упорядочения оплаты труда работников бюджетных учреждений, а также создание механизма поддержания на постоянном уровне оптимальных межотраслевых соотношений в оплате труда постановлением. КМУ»О оплате труда работников на основе. Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы»от 30082002 г № 1298 (да далее — постановление № 1298) был утвержден затверджено:

o единую тарифную сетку разрядов и коэффициентов по оплате труда работников;

o схемы тарифных разрядов должностей работников всех бюджетных учреждений;

o ставки почасовой оплаты труда работников всех отраслей экономики

. Тарифная ставка — это размер заработной платы за единицу времени. Существуют часовые, дневные и месячные тарифные ставки. В бюджетных учреждениях применяются преимущественно месячные тарифные ставки заработной платы, которые называются по осадочными окладами. Формула расчета тарифной ставки (должностного оклада) (111.1)

Должностные оклады (тарифные ставки) по разрядам. Единой тарифной сетки определяются путем умножения оклада (ставки) работника 1 тарифного разряда на соответствующий тарифный коэффициент. В случае если должностное и оклад (тарифная ставка) определены в гривнях с копейками, цифры до 0,5 отбрасываются, от 0,5 и выше — округляются до одной гривныі.

Законом Украины»О. Государственном бюджете Украины»должностные оклады (тарифные ставки) года устанавливались в таком порядке:

o для работников, у которых должностные оклады меньше, чем размер минимальной заработной платы, должностные оклады (тарифные ставки) в штатных расписаниях устанавливались на уровне минимальной заработной платы;

o для других работников должностные оклады рассчитываются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника первого тарифного разряда отраженных в табл 181

Для рабочих, общих для всех бюджетных учреждений и организаций, установлены месячные оклады в зависимости от уровня квалификации работы:

o простая неквалифицированная или вспомогательная работа (1 — 2 разряд);

o малоквалифицированный работа (1 — 3 разряд);

o квалифицированная (сложная работа) (2 — 5 разряд);

o высококвалифицированная (особенно сложная и ответственная) работа (3 — 8 разряд)

. Таблица 181 должностные оклады (ставки заработной платы) на 2010-2011. ГОДЫ

Для отдельных работников бюджетной сферы, для которых постановлением № 1298 не определен тарифных разрядов, должностные оклады (ставки заработной платы) устанавливаются в следующих размерах:

o проректорам, заместителям руководителей бюджетных учреждений, заведений и организаций, заместителям руководителей структурных подразделений этих учреждений и организаций устанавливаются на 5-15% ниже же должностной оклад соответствующего руководителя

o главных бухгалтеров — на 10-30% ниже должностного оклада соответствующего руководителя;

o помощников руководителей — на 30-40% ниже должностного оклада соответствующего руководителя

Месячная заработная плата работников бюджетных учреждений может превышать должностной оклад за счет надбавок и доплат, различных по своей экономической сущности и размерами (рис 183)

Рис 183. Состав надбавок и доплат к должностным окладам работников

Кроме того работники бюджетных учреждений имеют право получать материальную помощь, в том числе на оздоровление, в сумме не более чем один должностной оклад в год, кроме материальной помощи на похова. Ання. Также руководители бюджетных учреждений имеют право премировать работников в пределах фонда оплаты трудаі.

Состав заработной платы основных работников бюджетных учреждений отражено на рис 184

Рис 184. Состав заработной платы основных работников бюджетных учреждений

Во исполнение постановления № 1298 министерства и другие центральные органы исполнительной власти, а также национальная и отраслевые академии наук утвердили по согласованию с. Министерством труда и социальной полет политики Украины и. Министерством финансов конкретные условия труда и размеры должностные оклады (ставки заработной платы) работников подведомственных учреждений с учетом сложности, ответственности и специфики их робот.

Условиями оплаты труда работников заведений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденным приказом. Министерства труда и социальной политики Украины и. Министерством охраны зд доров Украины от 05102005 г № 308/519 предусмотрено, что размеры должностных окладов (ставок заработной платы) определяются по тарифным разрядам. Единой тарифной сетки, которые устанавливаются: профессионалам, специалистам зависимости от квалификационной категории; рабочим — от квалификационного разряда в пределах диапазона, определенного для этих должностей (профессий). Классификатору профессий. ДК 003:2005, утв приказом. Где ржспоживстандарту Украины от 26122005 № 37 № 375

есть заработной платы зависит от сложности и условий выполненной работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и деятельности учреждения, и максимальным размером не ограничивается

Приказом. Министерства образования и науки Украины»О внедрении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений»от 26092005 5 г № 557 утверждены размеры должностных окладов (ставок заработной платы) руководящих научно-педагогических, научных работников, профессионалов, специалистов и других работников, определенные на основе. Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда, схемы тарифных разрядов должностей (профессий) этих работников; надбавки и доплаты к должностным окладам (тарифным ставкамифних ставок).

Порядок установления должностных окладов (тарифных ставок) работников в учреждениях здравоохранения и высших учебных заведений отражено на рис 185-186

Оплата труда государственных служащих осуществляется в соответствии с. Постановлением. КМУ»Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и и других органов»от 09032006 г № 262006 р. № 268.

Состав заработной платы государственных служащих отражены на рис 187

Рис 186. Порядок установления должностных окладов работников вузов

Фонд денежного обеспечения военнослужащих состоит из окладов денежного содержания и дополнительных видов денежного обеспечения. К окладов денежного содержания относятся оклада по воинскому званию ниями и оклады. Дополнительные виды денежного обеспечения — это повышение, надбавки, доплаты, единовременные и ежемесячные вознаграждения, морской денежное обеспечение, материальная и денежная помощь, премии й тощщо.

Насчитывается суммы денежного обеспечения военнослужащим не основании предусмотренных. Положением о финансовом хозяйстве воинской части раздаточных ведомостей на выплату денежного довольствия генералам, адмиралам, офицерам, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы

(ф 13), военнослужащим срочной службы (ф 16), одноразовых дополнительных видов денежного обеспечения (ф 15) и сводных ведомостей на выплату денежного довольствия военнослужащим срочной с службы (ф 17 17).

Рис 187. Состав заработной платы государственных служащих

Размер ставок заработной платы (должностных окладов), а также надбавок к ним в некоторых отраслях бюджетной сферы (образование, здравоохранение, культура и т.д.) определяется на основании ежегодной тарификации, как ку осуществляет постоянный тарификационной комиссии (по состоянию на 1 сентября в учреждениях образования и на 1 января — в учреждениях здравоохранения и библиотечной сети). Результаты работы комиссия подает в виде тары фикацийних списков, которые подписывают все члены тарификационной комиссии и утверждает руководитель учреждения высшего ровнойя.

. Тарифные списки — единственные документы, определяющие размеры должностных месячных окладов, тарифных ставок и надбавок отдельных работников. Установленная по тарификации и зафиксирована в тарификационных списках ставка заработной й платы выплачивается работникам ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы року.

Установленная по тарификации и зафиксирована в тарификационных списках ставка заработной платы выплачивается работникам ежемесячно независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года

Кроме основной работы, работникам бюджетных учреждений разрешено работать по совместительству

Совместительством считается выполнение работником, кроме своей основной, другой регулярно оплачивает ной работы на основе трудового договора в свободное от основной работы время в той или иной учреждении, орган низации. Порядок оплаты совместительства регламентируется. Постановлением. КМУ»О работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций»от 03041993 г ??№ 245 с дополнениями и. Положением ям об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций, утвержденным приказом. Минтруда Украины,. Минюстом Украины и. МФУ 25061993 г ??№ 45.06.1993 р. № 43.

2. Порядок начисления заработной платы

заработный бюджетный оплата учет

Учет расчетов по оплате труда согласно Инструкции по бюджетному учету ведется на бюджетном счете 302.10 «Расчеты по оплате труда» (19-23 коды номера счета Плана счетов бюджетного учета).

Если расчеты по оплате труда организуются в рамках бюджетной деятельности учреждения, учет расчетов ведется на счете 1.302.10; в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности — на счете 2.302.10; в рамках деятельности за счет целевых средств и безвозмездных поступлений — на счете 302.10.

При всем этом, при организации и ведении бюджетного учета согласно Плану счетов бюджетного учета применяются счета, состоящие из 26 знаков, предусматривающие собой кроме приведенных выше бюджетных счетов также и код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (1-17 разряды номера счета), а также код Классификации операций сектора государственного управления (24 — 26 разряды счета).

В частности, расчеты по денежному довольствию в части основной бюджетной деятельности организуются по счету 187.02.01.202.0000.239.1.302.11, расчеты по заработной плате в части основной бюджетной деятельности — по счету 187.02.01.202.0000.240.1.302.10, в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности — 187.02.01.202.0000.2.302.10 .

Для расходов по оплате труда экономической классификацией расходов бюджетов согласно приказу Минфина России № 72н предусмотрена статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», которая включает в себя следующие подстатьи:

211 «Заработная плата»;

212 «Прочие выплаты»;

213 «Начисления на оплату труда».

Подстатья 211 «Заработная плата» включает расходы по заработной плате; основному и дополнительному денежному довольствию военнослужащих; дополнительной плате за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни; оплату отпусков; стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.).

Подстатья 212 «Прочие выплаты» включает расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации: по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом (поднаймом) жилых помещений, а также коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим, медицинским работникам, работникам культуры, госветслужбы и работникам других бюджетных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с действующим законодательством; возмещения стоимости найма жилого помещения при изменении места жительства по инициативе работодателя; расходы по оплате суточных, подъемные пособия, страховые гарантии военнослужащим (право на возмещение вреда), денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых военнослужащим и приравненным к ним лицам в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

Начисление заработной платы осуществляется по кредиту счета 302.11.730 «Расчеты по заработной плате» в дебет счета 401.20.211 «Расходы по оплате труда»

Дебет счета 401.20.211 «Расходы по оплате труда» Кредит счета 302.11.730 «Расчеты по заработной плате» — начисление заработной платы.

Учет начисления заработной платы труда работников бюджетных учреждений

Порядок начисления заработной платы и денежного обеспечения

Для начисления заработной платы работникам с повременной оплатой труда необходимы сведения о должностных окладах (штатное расписание), присвоенные разряды (приказы (распоряжения)), часовые тарифные ставки (тарифная сетка), а также данные табельного учета отработанного ими времени за соответствующий период (месяц) . Начисляют заработную плату раз в месяц.

Кроме первичных документов, для расчета заработной платы нужно учитывать нормативные акты, регулирующие начисление заработной платы в бюджетных учреждениях различных профилей.

С целью упорядочения оплаты труда работников бюджетных учреждений, а также создание механизма поддержания на постоянном уровне оптимальных межотраслевых соотношений в оплате труда постановлением КМУ «Об оплате труда работников на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда работников учреждений, заведений и организаций отдельных отраслей бюджетной сферы «от 30.08.2002 г.. № 1298 (далее — постановление № 1298) были утверждены:

o единую тарифную сетку разрядов и коэффициентов по оплате труда работников;

o схемы тарифных разрядов должностей работников всех бюджетных учреждений;

o ставки почасовой оплаты труда работников всех отраслей экономики.

Тарифная ставка — это размер заработной платы за единицу времени. Существуют часовые, дневные и месячные тарифные ставки. В бюджетных учреждениях применяются преимущественно месячные тарифные ставки заработной платы, которые называются должностными окладами. Формула расчета тарифной ставки (должностного оклада) (1.1)

Должностные оклады (тарифные ставки) по разрядам Единой тарифной сетки определяются путем умножения оклада (ставки) работника 1 тарифного разряда на соответствующий тарифный коэффициент. В случае, если должностной оклад (тарифная ставка) определены в гривнях с копейками, цифры до 0,5 отбрасываются, от 0,5 и выше — округляются до одной гривны.

Законом Украины «О Государственном бюджете Украины» должностные оклады (тарифные ставки) года устанавливались в следующем порядке:

o для работников, у которых должностные оклады меньше, чем размер минимальной заработной платы, должностные оклады (тарифные ставки) в штатных расписаниях устанавливались на уровне минимальной заработной платы;

o для других работников должностные оклады рассчитываются исходя из размера должностного оклада (тарифной ставки) работника первого тарифного разряда отраженных в табл. 18.1.

Для рабочих, общих для всех бюджетных учреждений и организаций, установлены месячные оклады в зависимости от уровня квалификации работы:

o простая неквалифицированная или вспомогательная работа (1 — 2 разряд);

o малоквалифицированная работа (1 — 3 разряд);

o квалифицированная (сложная работа) (2 — 5 разряд);

o высококвалифицированная (особенно сложная и ответственная) работа (3 — 8 разряд).

Таблица 18.1. Должностные оклады (ставки заработной платы) НА 2010-2011 ГОДЫ

Для отдельных работников бюджетной сферы, для которых постановлением № 1298 не определен тарифных разрядов, должностные оклады (ставки заработной платы) устанавливаются в следующих размерах:

o проректорам, заместителям руководителей бюджетных учреждений, заведений и организаций, заместителям руководителей структурных подразделений этих учреждений, заведений и организаций устанавливаются на 5-15% ниже должностного оклада соответствующего руководителя;

o главных бухгалтеров — на 10-30% ниже должностного оклада соответствующего руководителя;

o помощников руководителей — на 30-40% ниже должностного оклада соответствующего руководителя.

Заработная плата работников бюджетных учреждений может превышать должностной оклад за счет надбавок и доплат, различных по своей экономической сущности и размерам (рис. 18.3).

Рис. 18.3. Состав надбавок и доплат к должностным окладам работников

Кроме того работники бюджетных учреждений имеют право получать материальную помощь, в том числе на оздоровление, в сумме не более чем один должностной оклад в год, кроме материальной помощи на погребение. Также руководители бюджетных учреждений имеют право премировать работников в пределах фонда оплаты труда.

Состав заработной платы основных работников бюджетных учреждений отражено на рис. 18.4.

Рис. 18.4. Состав заработной платы основных работников бюджетных учреждений

Во исполнение постановления № 1298 министерства и другие центральные органы исполнительной власти, а также национальная и отраслевые академии наук утвердили по согласованию с Министерством труда и социальной политики Украины и Министерством финансов конкретные условия труда и размеры должностные оклады (ставки заработной платы) работников подведомственных учреждений с учетом сложности, ответственности и специфики их работы.

Условиями оплаты труда работников учреждений здравоохранения и учреждений социальной защиты населения, утвержденными приказом Министерства труда и социальной политики Украины и Министерством здравоохранения Украины от 05.10.2005 г.. № 308/519 предусмотрено, что размеры должностных окладов (ставок заработной платы) определяются по тарифным разрядам Единой тарифной сетки, которые устанавливаются: профессионалам, специалистам в зависимости от квалификационной категории; рабочим — от квалификационного разряда в пределах диапазона, определенного для этих должностей (профессий) Классификатором профессий ДК 003: 2005, утв. приказом Госпотребстандарта Украины от 26.12.2005 № 375

То есть заработной платы зависит от сложности и условий выполненной работы, профессионально-деловых качеств работника, результатов его труда и деятельности учреждения, и максимальным размером не ограничивается.

Приказом Министерства образования и науки Украины «О внедрении условий оплаты труда и утверждении схем тарифных разрядов работников учебных заведений, учреждений образования и научных учреждений» от 26.09.2005 г.. № 557 утверждены размеры должностных окладов (ставок заработной платы) руководящих научно-педагогических, научных работников, профессионалов, специалистов и других работников, определенные на основе Единой тарифной сетки разрядов и коэффициентов по оплате труда; схемы тарифных разрядов должностей (профессий) этих работников; надбавки и доплаты к должностным окладам (тарифным ставкам).

Порядок установления должностных окладов (тарифных ставок) работников в учреждениях здравоохранения и высших учебных заведений отражено на рис. 18.5-18.6.

Оплата труда государственных служащих осуществляется в соответствии с Постановлением КМУ «Об упорядочении структуры и условий оплаты труда работников аппарата органов исполнительной власти, органов прокуратуры, судов и других органов» от 09.03.2006 г.. № 268.

Состав заработной платы государственных служащих отражено на рис. 18.7.

Рис. 18.6. Порядок установления должностных окладов работников вузов

Фонд денежного обеспечения военнослужащих состоит из окладов денежного содержания и дополнительных видов денежного обеспечения. К окладам денежного содержания принадлежат оклады по воинским званиям и должностные оклады. Дополнительные виды денежного обеспечения — это повышение, надбавки, доплаты, одноразовые и ежемесячные вознаграждения, морское денежное обеспечение, материальная и денежная помощь, премии и т.

Насчитывается суммы денежного обеспечения военнослужащим не основание предусмотренных Положением о финансовом хозяйство воинской части раздаточных ведомостей на выплату денежного обеспечения генералам, адмиралам, офицерам, прапорщикам, мичманам и военнослужащим сверхсрочной службы

(ф. 13), военнослужащим срочной службы (ф. 16), одноразовых дополнительных видов денежного обеспечения (ф. 15) и сводных ведомостей на выплату денежного довольствия военнослужащим срочной службы (ф. 17).

Рис. 18.7. Состав заработной платы государственных служащих

Размер ставок заработной платы (должностных окладов), а также надбавок к ним в некоторых отраслях бюджетной сферы (образование, здравоохранение, культура и т.д.) определяется на основании ежегодной тарификации, которую осуществляет постоянное тарификационную комиссия (по состоянию на 1 сентября в учреждениях образования и на 1 января — в учреждениях здравоохранения и библиотечной сети). Результаты работы комиссия подает в виде тарификационных списков, подписывают все члены тарификационной комиссии и утверждает руководитель учреждения высшего уровня.

Тарифные списки — единственные документы, определяющие размеры должностных месячных окладов, тарифных ставок и надбавок отдельных работников. Установлена по тарификации и зафиксирована в тарификационных списках ставка заработной платы выплачивается работникам ежемесячно независимо от количества недель и рабочих дней в разные месяцы года.

Установлена по тарификации и зафиксирована в тарификационных списках ставка заработной платы выплачивается работникам ежемесячно независимо от количества недель и рабочих дней в разные месяцы года.

Кроме основной работы, работникам бюджетных учреждений разрешено работать по совместительству.

Совместительством считается выполнение работником, кроме своей основной, другой регулярно оплачу ной работы на основе трудового договора в свободное от основной работы время в той или иной учреждении, организации. Порядок оплаты совместительства регламентируется Постановлением КМУ «О работе по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций» от 03.04.1993 г.. № 245 с дополнениями и Положением об условиях работы по совместительству работников государственных предприятий, учреждений и организаций, утвержденным приказом Минтруда Украины, Минюстом Украина и МФУ 25.06.1993 г.. № 43.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит