Статья 1, установление квоты приема работу инвалидов

Содержание
  1. Статья 1. Установление квоты для приема на работу инвалидов
  2. Информация о порядке определения квоты для приема на работу инвалидов
  3. Установление квоты для приема на работу инвалидов
  4. Квота – правовое значение термина
  5. Принимаем на работу инвалида 3 группы – порядок действий
  6. Внесены изменения в Положение об установлении квоты для приема на работу инвалидов
  7. Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности
  8. Понятие
  9. Каким законом регулируется?
  10. Разница по регионам
  11. Особенности
  12. Выпуск акта
  13. Учет мест
  14. Уведомление службы занятости
  15. Ответственность за предоставление информации

Статья 1. Установление квоты для приема на работу инвалидов

Статья 1 . Установление квоты для приема на работу инвалидов

1. Квота для приема на работу инвалидов (далее — квота) — минимальное количество рабочих мест, на которые работодатель обязан трудоустроить инвалидов, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

2. Установление квоты осуществляется в целях трудоустройства инвалидов, имеющих рекомендации к труду в соответствии с индивидуальными программами реабилитации.

3. Квота устанавливается работодателям независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

4. Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота в размере трех процентов среднесписочной численности работников.

Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота в размере двух процентов среднесписочной численности работников.

Если работодателями являются общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, данные работодатели освобождаются от соблюдения установленной квоты.

5. Работодатели самостоятельно рассчитывают количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленным размером квоты, исходя из среднесписочной численности работников.

Информация об изменениях:

Законом Владимирской области от 18 июня 2014 г. N 60-ОЗ часть 6 статьи 1 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу через 10 дней после официального опубликования названного Закона

6. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.

7. Округление значения размера квоты производится в сторону увеличения до целого значения.

8. Выполнением квоты считается выделение или создание работодателем рабочих мест для инвалидов в пределах установленной квоты и трудоустройство на них инвалидов, подтвержденные документами в соответствии с трудовым законодательством.

9. Порядок предоставления информации об установлении квоты, выполнении установленной квоты и имеющихся вакансиях для трудоустройства инвалидов, определяется Губернатором Владимирской области.

>
Права и обязанности работодателей
Содержание
Закон Владимирской области от 9 сентября 2013 г. N 102-ОЗ «Об установлении квоты для приема на работу инвалидов».

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информация о порядке определения квоты для приема на работу инвалидов

В связи с вступлением в силу с 15.06.2016 Порядка определения квоты для приема на работу инвалидов в Донецкой Народной Республике, утвержденного Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 31.05.2016 № 7-23 (далее – Порядок), Министерство труда и социальной политики Донецкой Народной Республики информирует о нижеследующем.

Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 3 статьи 16 Закона Донецкой народной Республики «О социальной защите инвалидов» от 15.05.2015 № 48-1НС и определяет механизм установления квоты для приема на работу инвалидов на территории Донецкой Народной Республики.

Разработка и утверждение данного Порядка вызваны необходимостью обеспечения дополнительных гарантий трудовой занятости инвалидов, так как трудоустройство данной категории лиц является важнейшим этапом их профессиональной реабилитации, позволяет обеспечить достойный уровень жизни и повысить уровень их социальной защищенности. В связи с продолжением активных боевых действий на территории Донецкой Народной Республики, как следствие, многие граждане получили травмы, которые привели к ограничению их жизнедеятельности и наступлению инвалидности.

Квотирование рабочих мест для инвалидов является обязательным для работодателей – юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории Донецкой Народной Республики, численность работников которых составляет более 30 человек.

Квота для приема на работу инвалидов рассчитывается работодателем самостоятельно в размере 5 процентов к среднесписочной численности штатных работников за предшествующий календарный год. Среднесписочная численность штатных работников за предшествующий год принимается на начало отчетного года по данным, предоставляемым в органы статистики.

Порядком предусмотрено, что при исключении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда. Данная норма позволяет снизить нагрузку по квотированию на предприятия, работающие во вредных и опасных условиях труда, которые на сегодняшний день находятся в крайне тяжелом финансовом положении.

Учитывая тяжелую социально-экономическую ситуацию, сложившуюся на отдельных предприятиях, находящихся на территории Донецкой Народной Республики, из-за проведения боевых действий и экономической блокады, Порядком также определено понятие «невозможности выполнения квоты».

На основании вышеизложенного, в связи с тем, что настоящий Порядок вступил в силу с 15.06.2016 (дата официального опубликования). Расчет числа рабочих мест, в счет установленной квоты, для приема на работу инвалидов на 2016 год, производится работодателями исходя из среднесписочной численности штатных работников по данным, предоставленным в органы статистики Донецкой народной Республики по состоянию на 01.06.2016 года.

С 01.07.2017 года расчет числа рабочих мест, в счет установленной квоты, для приема на работу инвалидов необходимо производить в соответствии с требованиями пункта 2.5 Порядка, т.е. исходя из среднесписочной численности штатных работников за предшествующий календарный год по данным, предоставленным в органы статистики.

Одновременно сообщаем, что письма Министерства труда и социальной политики Донецкой Народной Республики не являются нормативными правовыми актами, носят информационный и рекомендательный характер и не устанавливают новых правовых норм.

© 2014 — 2019 GOROD-DONETSK.COM

При копировании материалов ссылка на сайт или на страницу-источник обязательна

Установление квоты для приема на работу инвалидов

Законом № 181-ФЗ от 24.11.95 г. установление квоты для приема на работу инвалидов регулируется в стат. 25. Точное число мест утверждается на региональном уровне, а общие права на труд людей с ограниченными возможностями защищает государство. Что такое квотирование и в каком порядке производится расчет штатных единиц для инвалидов – об этом поговорим далее.

Квота – правовое значение термина

Понятие квоты обозначает минимальное или максимальное количество рабочих мест для определенных слоев населения в целях предоставления и обеспечения социальных гарантий. Нормативы в процентах для работников-инвалидов определены в Законе № 181-ФЗ и уточняются законодательными документами субъектов РФ. При этом значение показателя зависит от численности штата и правовой формы работодателя; в числе ответственных субъектов значатся коммерческие предприятия и госучреждения, а правополучателем льготы являются граждане с физическими ограничениями.

Еще одним законом, гарантирующим право инвалида на трудоустройство, можно назвать Закон № 1032-1 от 19.04.91 г. Но минимальный размер квоты с учетом конкретных особенностей территории проживания устанавливается только региональными властями. Так, согласно Закону № 181-ФЗ, лимиты квоты утверждены в следующих размерах:

  1. Для работодателей с численностью свыше 100 чел. – 2-4 % в пересчете от среднесписочной численности штата.
  2. Для работодателей с численностью 35-100 чел. – максимум 3 % от показателя среднесписочной численности персонала.

Обратите внимание! Во время определения среднесписочной численности в расчет не берутся специалисты, занятые во вредных/опасных трудовых условиях в соответствии с результатами проведенных мероприятий аттестации или СОУТ.

Полностью освобождаются от необходимости соблюдения механизма квотирования следующие предприятия:

  • Общественные объединения инвалидов (ООИ).
  • Компании, созданные ООИ.
  • Хозяйственные общества либо товарищества с уставным капиталом из вкладов ООИ.

Процесс квотирования требует заключения специального договора между территориальными органами соцзащиты и предприятием-работодателем с численностью свыше 100 чел. После подписания такого контракта организация выпускает ежегодный приказ с утверждением числа, должностей/специальностей зарезервированных мест. Предлагать предназначенные инвалидам места другим гражданам запрещается.

Принимаем на работу инвалида 3 группы – порядок действий

Порядок кадрового делопроизводства при трудоустройстве инвалидов в целом совпадает с оформлением обычных работников. Вместе с тем в обязательном порядке не требуется просить у человека с ограниченными физическими возможностями каких-либо справок о состоянии здоровья. Вся информация предоставляется сотрудником или кандидатом на вакансию исключительно в добровольном виде.

Если принят на работу инвалид 3 группы, документацию по инвалидности можно передать работодателю при трудоустройстве или же позже, во время занятости. Соответственно, создавать подходящие условия компания обязана не ранее, чем о факте инвалидности станет известно. Такие характеристики прописываются в трудовом договоре или допсоглашении. Дополнительно необходимо указать в ТД срок инвалидности (1 год для 3 гр. по п. 9 из Правил № 95 от 20.02.06 г.), условия труда, режим занятости и отдыха (стат. 57 ТК).

Важно! Сокращение 40-часовой рабочей недели инвалидам 3 гр. не полагается (стат. 91, 92 ТК).

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Внесены изменения в Положение об установлении квоты для приема на работу инвалидов

Филиал государственного казенного учреждения Центр занятости населения г.Уфы по Кировскому району доводит до сведения работодателей Кировского района ГО г.Уфа, что 27 марта 2018 года принято постановление Правительства Республики Башкортостан № 117 «О внесении изменений в Положение об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Республике Башкортостан» (далее – постановление).

Филиал государственного казенного учреждения Центр занятости населения г.Уфы по Кировскому району доводит до сведения работодателей Кировского района ГО г.Уфа, что 27 марта 2018 года принято постановление Правительства Республики Башкортостан № 117 «О внесении изменений в Положение об установлении квоты для приема на работу инвалидов в Республике Башкортостан» (далее – постановление).

Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Республики Башкортостан 29 марта 2018 года.

Постановлением внесены изменения в порядок квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

Для полного охвата предприятий предусмотрено самостоятельное ежеквартальное (в связи с изменяющейся среднесписочной численностью работников) установление квоты работодателями в соответствии с законодательством.

Таким образом, все работодатели, соответствующие требованиям установления квоты, должны самостоятельно определить и установить квоту для трудоустройства инвалидов на своем предприятии. Определение и установление квоты работодателями производится ежеквартально, с учетом изменений среднесписочной численности работников, за предыдущий квартал. Информацию об установлении и выполнении квоты в центр занятости работодатели представляют ежемесячно, по форме утвержденной постановлением (форма отчета изменена).

Отчет о выполнении квоты, в соответствии с постановлением, необходимо представлять, начиная с апреля 2018 года.

В Положение об установлении квоты дополнительно предусмотрены меры повышения эффективности механизма квотирования рабочих мест для инвалидов, предлагаемые Федеральной службой по труду и занятости, включая:

— аренду работодателем рабочих мест в иных организациях на договорных условиях в случае отсутствия возможности выделения рабочих мест для приема инвалида в счет установленной квоты в своей организации;

— финансирование создания и оборудования рабочих мест в счет установленной квоты в организациях, находящихся в собственности общественных объединений инвалидов;

— создание совместных рабочих мест в счет установленной квоты

— размещение производственных заказов на специализированных предприятиях общественных организаций инвалидов, при этом работодателю засчитывается выполнение установленной квоты на количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов в течение календарного года для выполнения переданного заказа.

Наличие указанных альтернатив позволяет работодателю выбрать наиболее благоприятный для его бизнеса способ выполнения квоты.

Квота рабочих мест для инвалидов: понятие и особенности

Нетрудоустроенность инвалидов – серьезная проблема для государства.

В условиях кризиса найти работу нелегко даже здоровому человеку, а людям с ограниченными возможностями тяжелее вдвойне.

Квотирование рабочих мест призвано решить эту проблему.

Государство обязывает организации принимать в свой штат инвалидов, обеспечивать их специальными условиями труда, тем самым давая им возможность реализовать свое суверенное право на труд.

Понятие

Что значит квота для инвалидов на предприятии? Квота – это рабочие места, точнее их количество, высчитанное в процентном соотношении к среднесписочной численности сотрудников.

По закону организации обязаны выделить определенное количество мест специально для трудоустройства инвалидов.

Среднесписочная численность ООО «Вырот» из г.Самара составляет 220 человек. В Самарской области величина квоты 3%.

220 чел. * 3% / 100 чел. = 6.6

Получается, что фирма должна подготовить для приема инвалидов 7 вакансий.

Организация не просто выделяет рабочее место. Для того, чтобы инвалид смог трудиться, зачастую приходится полностью его переоборудовать, видоизменить, оснастить с учетом нарушенных функций сотрудника.

Очень часто необходимо внести изменения в общий интерьер.

Например, если предполагается прием инвалида-колясочника, без пандуса не обойтись.

Может понадобиться переоборудование туалета, нанесение разметки на парковке и т.д.

Каким законом регулируется?

Нормативно-правовых актов, принятых в РФ для обеспечения права инвалидов на труд предостаточно:

    закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 г. N 1032-1;

  • Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181 ФЗ.
  • Например, в Республике Башкортостан действует «Положение об установлении квоты для приема на работу инвалидов в РБ». Согласно которой организации, функционирующие на территории Башкирии, берут на себя ответственность за создание рабочих мест в размере 2% от среднесписочной численности, при условии, что количество сотрудников в них больше 35 человек.

    При этом положение рассматривает не только организационные вопросы. В нем также определены правовые, экономические основы выделения вакантных мест.

    Разница по регионам

    Федеральный закон определяет лишь минимальную и максимальную величину. А регионы дают уже более точные цифры. По ФЗ № 181 значения по квотам могут колебаться от 2 до 4% и устанавливаются для организаций, где среднесписочная численность насчитывается больше 100 человек.

    Региональными законами определяется фактический размер для всех существующих организаций, подходящих под требования по численности работников.

    Во многих субъектах установлена минимальная квота – 2% (Москва, Мурманская область). Максимальная величина в 4% не столь распространена. Ее можно встретить в Ростовской области, Республике Крым.

    Региональное законодательство также прописывает всю процедуру установления квотирования для организаций.

    Дает рекомендации о том, как, в какие сроки сдавать отчеты.

    Предоставляет информацию, необходимую при обустройстве специального рабочего места.

    Особенности

    Процесс квотирования происходит на основе договора заключенного между органами соц.защиты и работодателем. Заключать такой договор обязаны все организации, численность в которых больше 100.

    Наниматель должен учитывать, что при установлении квоты берется значение не из штатного расписания, а по показателю среднесписочной численности. То есть учитываются только реально работающие люди, а не предполагаемые должности.

    После подписания договора он издает у себя приказ, указывая в нем количество зарезервированных мест для инвалидов и перечисляя конкретные должности, специальности. Квота устанавливается раз в год. При изменении численности сотрудников, его значение пересматривают.

    В организации несколько сотрудников попадают на увольнение по сокращению. По закону им обязаны предложить все имеющиеся свободные места равноценные или ниже их квалификации. Только вакантных мест для перевода, кроме как должностей, созданных для инвалидов по квоте, нет. Но его организация не может предложить увольняемым, если только тот не является инвалидом.

    Реальность в нашей стране такова, что бремя квотирования в основном несут на себе крупные организации. Средний, чаще малый бизнес освобожден от него. Так как считается, что установление квот сильно увеличит финансовую нагрузку на них и может даже привести к банкротству.

    Но такой подход ущемляет права инвалидов. В ряде регионов нашли своеобразный выход из положения. Организациям, которые не в состоянии самостоятельно оборудовать вакантную должность, но при этом обязаны выполнять норму квотирования, предложили арендовать рабочие места у крупного бизнеса.

    Соблюден как экономический интерес нанимателя, так и трудовое право инвалида.

    Выявлены случаи, когда несколько организаций объединяются в целях создания специализированных мест для инвалидов.

    Выделяется один цех либо участок, где будут трудиться инвалиды сразу нескольких учреждений.

    Финансирование пропорционально, соответственно денежные вложения для организации не так обременительны.

    Выпуск акта

    До 2013 года работодателям вменялось лишь создание трудовых мест в соответствии с квотой. С изменением законодательства их обязанности увеличились. Теперь организация должна принимать у себя локально-нормативные акты, в которых содержаться сведения о рабочих местах.

    Какие именно акты наниматель должен у себя создавать – закон не прописывает, оставляя это в компетенции руководителя организации. В каждом конкретном случае принимается свое решение – разработать новые акты или же дополнить прежние положения о квотировании новыми сведениями.

    Учет мест

    Учет вакантных, занятых мест ведется нанимателем постоянно. Информация должна обновляться при изменении санитарных условий, квалификационных требований либо при возникновении других перемен.

    Уведомление службы занятости

    Каждая организация, для которой определена квота, должна отчитываться в центр занятости о созданных местах, выделенных должностях. Периодичность предоставления отчета раз в месяц, в некоторых регионах раз в квартал.

    Также необходимо направлять информацию о принятых локально-нормативных актах, в которых содержаться сведения про количество мест, для каких профессий они созданы, описывается класс тяжести, напряженности, вредности.

    Но больше всего центры занятости интересует информация о выполнение квоты, то есть, сколько инвалидов реально были трудоустроены за отчетный период.

    Если в организации во время отчетного периода не обнаружены вакантные места, бездействовать не стоит.

    Лучше отправить уведомление об их отсутствии.

    Так как в случае не предоставления информации, ее искажения, невыполнения квоты служба занятости имеет право прийти с проверкой или же направить в ГИТ жалобу на работодателя.

    Ответственность за предоставление информации

    Предоставление рабочих мест инвалидам – это обязанность организаций. Руководителя можно подвергнуть административному наказанию, если с его стороны выявлено уклонение от выполнения норм:

      В случае непредоставления информации, при несвоевременной подаче сведений штраф до 5 тыс.

    Несоблюдение установленной квоты – до 10 тыс.

  • Неправомерный отказ инвалиду, желающему устроиться на работу в рамках квоты – до 10 тыс.
  • То, что инвалиды испытывают особые трудности в процессе поиска работы ясно всем. Государство стремиться помочь преодолеть препятствие, устанавливая квоты, обязывая организации трудоустраивать лиц с ограниченными возможностями.

    Получается, что место есть, но фактически на нем никто не трудиться. Искать работников-инвалидов должен центр занятости, в задачу работодателя это не входит.

    Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

    +7 (499) 938-47-92 (Москва)
    +7 (812) 467-38-62 (Санкт-Петербург)

    Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит