Уведомление в центр занятости о сокращении рабочего времени, уведомление службы занятости сокращении работника

Уведомление в центр занятости о сокращении рабочего времени

Согласно ст. 25 ФЗ О Занятости населения от 19.04.1991г. N 1032-1

2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

«Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение», 2015, N 9

УВЕДОМЛЯЕМ ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
О СОКРАЩЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ ИЛИ ШТАТА

Сокращение численности или штата работников бывает не только в кризис. Существует множество причин такого сокращения. В целом порядок проведения данного мероприятия хорошо известен работникам кадровых служб и бухгалтерам. Рассмотрим один из аспектов мероприятий по сокращению численности работников — взаимодействие со службой занятости. Отметим, что порядок данного взаимодействия не регулируется нормами ТК РФ.
В каком порядке работодатель уведомляет органы службы занятости о сокращении численности или штата? Какая ответственность предусмотрена за нарушение установленного порядка уведомления? Является ли неуведомление органов службы занятости о сокращении основанием для восстановлении на работе уволенных в связи с сокращением сотрудников?

Порядок уведомления службы занятости

Согласно п. 1 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения.

В соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1 при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника. В случае если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, уведомить службу занятости необходимо не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Чтобы определить, за три или за два месяца требуется уведомить орган службы занятости, необходимо установить, может ли сокращение привести к массовому увольнению. Так, в соответствии со ст. 82 ТК РФ критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных соглашениях. Сегодня действует ряд подобных соглашений, например:

— Отраслевое соглашение по организациям нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства объектов нефтегазового комплекса Российской Федерации на 2014 — 2016 годы, утвержденное Профсоюзом работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства РФ, Наблюдательным советом Общероссийского объединения работодателей нефтяной и газовой промышленности 13.12.2013;

— Отраслевое соглашение по организациям текстильной, легкой и фарфоро-фаянсовой промышленности РФ на 2015 — 2017 годы, утвержденное Российским профсоюзом работников текстильной и легкой промышленности, ОООР «Российское объединение работодателей легкой промышленности», ОР «Объединение работодателей текстильной промышленности России» 23.12.2014.

В случае отсутствия критериев в отраслевых и (или) территориальных соглашениях применяются нормы, установленные Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 N 99. В соответствии с указанным документом основными критериями массового высвобождения являются показатели численности увольняемых работников в связи с ликвидацией предприятий, учреждений, организаций либо сокращением численности или штата работников за определенный календарный период. К ним относятся:
1) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
2) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:
— 50 и более человек в течение 30 календарных дней;
— 200 и более человек в течение 60 календарных дней;
— 500 и более человек в течение 90 календарных дней;
3) увольнение работников в количестве 1% общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в регионах с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек.
Формы уведомлений приведены в Приложениях к Положению, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 N 99.

Ответственность за неуведомление службы занятости

В соответствии с Положением о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 324, Роструд является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости, альтернативной гражданской службы, специальной оценки условий труда и социальной защиты населения, оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, а также по предоставлению социальных гарантий, установленных законодательством РФ для социально незащищенных категорий граждан.
На основании изложенного мы приходим к выводу, что за неисполнение обязанности, установленной п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1, работодатель может быть привлечен к административной ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), муниципальный контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа.
Вывод о возможности привлечения к административной ответственности за непредставление информации в соответствии с п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1 к ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ сделан в Апелляционном определении Московского областного суда от 28.04.2014 по делу N 33-7641/2014 и ряде других судебных решениях.

Неуведомление органов службы занятости как основание
для восстановления работника на работе

В Апелляционном определении Московского городского суда от 14.01.2015 по делу N 33-136/15 рассмотрен иск о признании увольнения по сокращению численности или штата работников незаконным, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда. В названном судебном решении указано, что судебная коллегия не может согласиться с выводом суда первой инстанции в части несоблюдения положений Закона РФ N 1032-1, так как само по себе несоблюдение ответчиком положений данного Закона не влечет за собой нарушение прав и охраняемых законом интересов работника, в связи с чем подобное нарушение не может являться основанием для признания увольнения незаконным. Орган службы занятости населения не является стороной трудовых правоотношений, поэтому его неуведомление не может свидетельствовать о нарушении порядка увольнения работника. Уведомление органа службы занятости населения является одной из форм содействия работодателей в обеспечении занятости населения, следовательно, неисполнение Закона в указанной части может повлечь негативные последствия только для работодателя. Поэтому подобное нарушение не считается основанием для признания увольнения незаконным.
В Апелляционном определении Московского областного суда по делу N 33-7641/2014 отмечается, что суд первой инстанции обоснованно отклонил довод истицы о необходимости сообщения о сокращении в службу занятости, поскольку непредставление информации, предусмотренной п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1, образует состав административного правонарушения (ст. 19.7 КоАП РФ), однако не может повлиять на законность или незаконность самого увольнения.
Таким образом, соблюдение всех предусмотренных законодательством о труде норм в части сокращения численности или штата, за исключением п. 2 ст. 25 Закона РФ N 1032-1, не является основанием для признания организационно-штатных мероприятий незаконными и восстановления на работе уволенного в ходе данных процедур работника.
Вместе с тем в совокупности с другими нарушениями неуведомление или ненадлежащее уведомление органов службы занятости может быть признано в качестве основания для признания сокращения численности или штата незаконным. Такие выводы сделаны, в частности, в Апелляционном определении Пермского краевого суда от 13.08.2014 по делу N 33-7020-2014, Апелляционном определении ВС Республики Калмыкия от 11.12.2014 по делу N 33-888/2014г., Апелляционном определении Ставропольского краевого суда от 31.03.2015 по делу N 33-1520/15.

Действующим законодательством установлена обязанность для работодателей информировать органы службы занятости о готовящихся мероприятиях, связанных с высвобождением работников.

При проведении сокращения численности или штата работодатель-организация должен уведомить органы службы занятости не позднее чем за два месяца до начала организационно-штатных мероприятий, а работодатель — индивидуальный предприниматель — не позднее чем за две недели, в случае если сокращение может привести к массовому увольнению — не позднее чем за три месяца.

Аналогичная обязанность предусмотрена в случае ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение работодателем обязанности по уведомлению органов занятости о предстоящем сокращении численности или штата работников влечет административную ответственность в виде предупреждения или административного штрафа.

Нарушение установленного порядка уведомления органов службы занятости при отсутствии других нарушений действующего законодательства не является основанием для восстановления на работе, а образует состав административного правонарушения; наряду с другими нарушениями установленных правил при проведении процедуры организационно-штатных мероприятий учитывается судом при восстановлении работников на работе.

Е.П.Зобова
Главный редактор журнала
«Аптека: бухгалтерский учет
и налогообложение»
Подписано в печать
07.09.2015

Обязан ли работодатель уведомлять службу занятости при сокращении работников?

При сокращении сотрудников компании столкнулись с таким вопросом. В Трудовом кодексе РФ не содержится обязанности работодателя уведомлять службу занятости о сокращении работников. При этом в Законе «О занятости населения» такая обязанность содержится. Как быть в такой ситуации? Если уведомлять службу занятости нужно, то какую именно?

Согласно п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» при принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.

Действительно, В ТК РФ не содержится положений, обязывающих работодателя уведомлять службу занятости о предстоящем сокращении численности или штата работников. Однако согласно ст. 22 ТК РФ, первой из основных обязанностей любого работодателя является соблюдение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. В рассматриваемой ситуации Закон РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» является одним из актов, составляющих трудовое законодательство. Таким образом, даже без указания такой обязанности непосредственно в тексте ТК РФ, самим Кодексом предусмотрена необходимость по ее соблюдению. Это подтверждается и существующей судебной практикой по сокращению сотрудников (например, Определением Пермского краевого суда от 28.02.2011 по делу № 33-1784; Определением Московского городского суда от 20.07.2010 по делу № 33-17363; Определением Омского областного суда от 20.10.2010 № 33-6572/10 и т.д.).

Обратим особое внимание, что службу занятости необходимо проинформировать не о самом факте проведения мероприятий по сокращению численности или штата работников, а о возможном расторжении трудового договора с каждым отдельным работником. Несоблюдение этого требования может привести к восстановлению работника на рабочем месте (см. Постановление Президиума Приморского краевого суда от 05.07.2010 № 44г-75).

Что касается порядка информирования государственной службы занятости населения, то направлять уведомление о предстоящем сокращении численности или штата работников работодатель должен в Центр занятости населения, на территории которого он зарегистрирован.

Уведомление центра занятости о сокращении

Одним из случаев, когда трудовой договор с работником может быть расторгнут по инициативе работодателя, — это сокращение численности или штата работников организации или ИП (п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ). О принятом решении сократить работников работодатель должен уведомить службу занятости. Такое уведомление рассматривается как элемент содействия работодателей в обеспечении занятости населения. О том, как оформить уведомление о сокращении, расскажем в нашей консультации.

Уведомление центра занятости о сокращении штата: сроки

Приняв решение о сокращении численности или штата, работодатель должен сообщить об этом в органы службы занятости в следующие сроки (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 ):

  • для работодателей-организаций – не позднее, чем за 2 месяца до начала сокращения, а при возможных массовых увольнениях работников – не позднее, чем за 3 месяца;
  • для работодателей-ИП – не позднее, чем за 2 недели.

Критерии массового увольнения определяется в отраслевых или территориальных соглашениях (ч. 1 ст. 82 ТК РФ). К примеру, критерии массового увольнения для организаций химической, нефтехимической, биотехнологической и химико-фармацевтической промышленности установлены на 2016-2018 годы Отраслевым тарифным соглашением, утв. Российским профессиональным союзом работников химических отраслей промышленности, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Российский Союз предприятий и организаций химического комплекса» 20.08.2015. Для таких работодателей критериями массового увольнения работников при сокращении являются, к примеру, сокращение 50 и более человек в течение 30 календарных дней или 200 и более человек в течение 60 календарных дней.

Образец уведомления центра занятости о сокращении штата

Уведомление о сокращении численности или штата составляется работодателем в произвольной форме, но в нем в отношении каждого конкретного работника должны быть указаны (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 ):

  • должность, профессия, специальность и квалификационные требования;
  • условия оплаты труда.

Приведем для уведомления центра занятости о сокращении образец его заполнения. Кстати, для уведомления центра занятости о ликвидации образец может быть использован подобный, поскольку требования к уведомлению при ликвидации и сокращении одни и те же.

Уведомление службы занятости о сокращении численности работников

Для ответа на вопрос были использованы следующие документы и нормативно-правовые акты:

  • Трудовой кодекс РФ (ТК РФ);
  • Закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;
  • Федеральный закон 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  • Положение об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99);
  • Положение о Департаменте труда и занятости населения города Москвы (утв. постановлением Правительства Москвы от 08.02.2012 г. № 33-ПП);
  • Определение Верховного Суда РФ от 03.12.2007 г. № 19-В07-34;
  • Определение Мосгорсуда от 24.06.2010 г. по делу № 33-18438;
  • Определение Мосгорсуда от 01.07.2010 г. по делу № 33-196682010;
  • Определение Мосгорсуда от 26.01.2012 г. по делу № 33-1982;
  • Определение Мосгорсуда от 26.01.2012 г. по делу № 33-2127.

    Исходя из предоставленной информации, считаем необходимым сообщить следующее.

    Статья 82 ТК РФ перечисляет основания расторжения трудового договора по инициативе работодателя, одним из которых является сокращение численности или штата работников организации или индивидуального предпринимателя. Понятие «сокращение численности» отличается от понятия «сокращение штата» тем, что при сокращении численности должность в штатном расписании остается, уменьшается лишь количество лиц, работающих в определенной должности. Например, из двух дворников на работе останется один дворник. В случае сокращения штата из штатного расписания организации (индивидуального предпринимателя) должность или целое подразделение, группа должностей, штатных единиц.

    Действующим законодательством довольно детально урегулирована процедура увольнения работников (работника) при сокращении численности или штата организации. Процедура увольнения зависит от наличия среди кандидатов на сокращение членов профсоюза. В случае если среди работников, намечаемых к увольнению, есть член профсоюза, работодатель в соответствии со ст. 373 ТК РФ обязан направить в выборный орган соответствующей первичной профсоюзной организации копии документов, которые являются основанием для принятия указанного решения и проект приказа об увольнении работника. В случае несогласия профсоюза с увольнением законом предусмотрены обязательные совместные консультации представителей профсоюза и работодателя, результаты которых оформляются протоколом. В случае не достижения согласия окончательное слово остается за работодателем и он вправе уволить сотрудника-члена профсоюзной организации, однако данное решение может быть обжаловано в трудовую инспекцию и ей же отменено. В этом случае работодатель обязан восстановить работника на работе и оплатить вынужденный прогул.

    Необходимое условие для того, чтобы сокращение было признано законным – сокращение должно быть обоснованным. Верховный Суд РФ в своем определении от 03.12.2007 г. № 19-В07-34 указал на недопустимость произвольного сокращения и пояснил, что необходимость сокращения должна быть вызвана влияющими на производственный процесс факторами: экономическими, техническими, организационными и иными. Наличие указанных факторов и связь между ними и сокращением обязан доказать работодатель. Также сокращение должно быть фактическим. Например, суд вряд ли положительно оценит имевшее место исключение должности из штатного расписания, сокращение в связи с этим работника и последующее через незначительное время включение той же должности в штатное расписание снова. В этом случае суд признает увольнение незаконным и обяжет работодателя восстановить работника на работе и оплатить вынужденный прогул работника (определение Мосгорсуда от 24.06.2010 г. по делу № 33-18438).

    Согласно ст. 180 ТК РФ о грядущем сокращении работодатель обязан предупредить работника под роспись не позднее, чем за два месяца до увольнения.

    По общему правилу при необходимости выбрать между несколькими работниками, кого оставить, а кого сократить, должны быть уволены работники с более низкой квалификацией и низшей производительностью труда (ст. 179 ТК РФ). При равной производительности труда и квалификации предпочтение должно быть лицам, перечисленным в указанной статье ТК РФ. В соответствии с п. 5 ст. 23 Федерального закона 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» преимущественное право на оставление на работе имеют также бывшие военнослужащие, уволенные в запас, — при сокращении штата на работе, на которую они поступили впервые после увольнения в запас. Увольнение беременных по данному основанию невозможно (ст. 261 ТК РФ).

    В случае если работодатель имеет в местности нахождения сокращаемого работника свободные вакансии, которые подходят работнику по уровню его квалификации и не противопоказаны ему по состоянию здоровья, работодатель обязан предложить занять их работнику. Желательно предложить работнику даже временную работу, т.к. в противном случае увольнение может быть признано незаконным, а работник – восстановлен на работе (определение Мосгорсуда от 01.07.2010 г. по делу № 33-196682010).

    Увольнение в связи с сокращением численности или штата работников организации может являться массовым. Критерии массового увольнения определяются в отраслевых и территориальных соглашениях. В настоящее время утверждены критерии массового увольнения в электроэнергетике, лесном сельском хозяйстве, водном транспорте, угольной промышленности и пр. В случае массового увольнения выборный профсоюзный орган подлежит уведомлению работодателем не менее чем за три месяца до сокращения (ст. 82 ТК).

    Также не менее чем за три месяца при массовом увольнении работодатель обязан известить об этом органы службы занятости (п. 2 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». В случае, если критерии массового увольнения отсутствуют, органы службы занятости должны быть извещены не позднее, чем за два месяца до увольнения из организации и не позднее, чем за две недели в случае, если работодатель – индивидуальный предприниматель. В уведомлении должны быть указаны должность, профессия, специальность, квалификационные требования к работнику, условия его оплаты. Сведения предоставляются в отношении каждого из увольняемых работников.

    Форма уведомления утверждена Положением об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения (утв. Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99). Органы государственной власти субъектов РФ в области содействия занятости населения в некоторых случаях самостоятельно утверждают такие формы. В Москве, например, указанные формы утверждены Департаментом труда и занятости населения города Москвы в соответствии с п. 4.2.3. Положения о Департаменте труда и занятости населения города Москвы (утв. постановлением Правительства Москвы от 08.02.2012 г. № 33-ПП).

    В судебной практике сформулирована позиция, согласно которой нарушение порядка, сроков уведомления органов службы занятости, или отсутствие такого уведомления при отсутствии других нарушений не должно влечь признание увольнения незаконным и восстановление работника на работе, т.к. обязанность извещения работодателем органов службы занятости установлена не ТК РФ, а относится к сфере содействия работодателей в обеспечении занятости населения (определение Мосгорсуда от 26.01.2012 г. по делу № 33-1982, определение Мосгорсуда от 26.01.2012 г. по делу № 33-2127).

    Организация обязана уведомить органы службы занятости о предстоящем сокращении численности или штата работников не менее чем за два месяца до увольнения. Сам по себе факт направления или не направления организацией уведомления прав работников не затрагивает и основанием для признания увольнения незаконным и восстановления работника на работе не является.

    Хотите получить юридическую консультацию по Вашему вопросу? Позвоните сейчас!

    Уведомление службы занятости о сокращении штата

    По различным причинам хозяйственному субъекту порой приходится частично или полностью осуществлять сокращение работающих на предприятии людей. Законодательство при этом устанавливает обязательность соблюдения работодателем определенной процедуры такого увольнения, которое включает уведомление службы занятости о сокращении штата.

    В какие сроки необходимо уведомить службу занятости о сокращении?

    Если руководство компании и ее собственники приняли решение об уменьшении численности работников или ликвидации фирмы, они должны сообщить об этом в соответствующие органы. Уведомлять нужно центр занятости по расположению предприятия или его структурного подразделения.

    Нормативные акты устанавливают, что уведомление службы занятости о сокращении штата должно производиться за два месяца до запланированной даты увольнения работников, если хозяйствующий субъект юрлицо, и две недели — для предпринимателей.

    При этом имеет значение количество сокращаемых сотрудников организации. Ведь при массовом сокращение штата работников, письмо в службу занятости надо написать не менее чем за три месяца.

    Данная норма действует специально, чтобы этот орган власти успел подготовиться к увольнениям, заранее начал подыскивать увольняемым работникам места и планировать размер пособий, выплачиваемых сокращенным работникам.

    Каким способом можно уведомить службу?

    Сообщение в службу занятости производится в письменном виде путем составления специального бланка.

    Его можно отправить в этот орган несколькими способами:

    • Лично — представитель хозяйствующего субъекта работникам центра занятости вручает уведомление в двух экземплярах. Они ставят входящий номер, и возвращают один из данных бланков представителю фирмы.
    • Почтой — ответственное лицо, которому поручается оформление всей документации при сокращении, может отправить в центр занятости ценное письмо с получением уведомления о вручении.
    • Электронно — данный вариант организация или предприниматель могут использовать только если у них есть квалифицированная ЭЦП. В этом случае можно составить уведомление, подписать его и отправить в центр занятости.

    Скачать образец уведомления службы занятости

    Образец уведомления службы занятости о сокращении штатов скачать в формате Word.

    Как составить уведомление службы занятости о сокращении штата

    Специального общего бланка уведомления данной службы не существует. Органы в каждом регионе могут разрабатывать и использовать свои бланки, отличные от других субъектов. Законодательством же определены лишь только реквизиты, которые обязательно должны содержаться в этом документе.

    Для составления письма можно воспользоваться обычным стандартным листом. Сначала указывается название документа. Далее следует обязательно указать еще наименование фирмы, адрес, телефон и реквизиты компании. Если расторжение контрактов по сокращению осуществляет предприниматель, указываются полные Ф.И.О. Это связано с тем, что данные сведения обязательно должны содержаться в уведомлении.

    После этого в повествовательной форме делается ссылка на закон, в соответствии с которой происходит уведомление органа занятости о сокращении персонала. При этом обязательно нужно отразить дату предстоящего увольнения. Здесь же указываются реквизиты приказа руководителя о предстоящем сокращении.

    Далее лучше всего в виде таблицы нужно отразить поименно список работников, которые будут уволены по сокращению, занимаемая ими должность (профессия, специальность), образование или квалификационные требования, предъявляемые к ним, а также размер оплаты труда каждого сотрудника.

    В некоторых регионах служба занятости может требовать указания в уведомлении стажа работы каждого увольняемого человека, а также адреса, по которому он проживает.

    Документ подписывается руководством предприятия, с расшифровкой должности и личных данных руководителя.

    Какова ответственность, если не уведомить службу занятости

    Увольнение по сокращению штатов требует обязательного соблюдения процедуры уведомления центра занятости. Причем это нужно сделать в установленные законом промежутки времени.

    Если нарушить данную процедуру, то на хозяйствующего субъекта распространяется меры административного воздействия. Они выражаются в виде предупреждения или же административного штрафа. Его размер устанавливается для предприятий в размере 3000 — 5000 рублей, для ответственных лиц на предприятии — 300 — 500 рублей.

    Данная мера ответственности распространяется на хозяйствующий субъект даже, если он уведомил службу занятости вовремя, но представил неполные или искаженные сведения о сокращении.

  • Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит