Эффективный контракт педагог дополнительного образования, эффективный контракт педагог дополнительного образования

Руководства, Инструкции, Бланки

Поиск

Новые файлы

эффективный контракт с педагогом дополнительного образования образец:

  • Похожие файлы

    образец эффективного контракта с педагогом дополнительного образования образец

    эффективный контракт с преподавателем вуза образец

    должностная инструкция педагога дополнительного образования в удод

    эффективный контракт с заместителем директора школы образец

    договор на питание учащихся дополнительного образования образец

    протокол согласительного совещания образец

    журнал осмотра газопламенного оборудования образец

    инструкции по охране труда в учреждении дополнительного образования детей

    Show me g800 str инструкция

    Другие статьи

    О ВНЕДРЕНИИ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА — Документы — Сведения об образовательной организации

    Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» разработан План мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы образования и науки в Санкт-Петербурге на период 2013-2018 годов», утвержденный распоряжением Правительства Санкт-Петербурга от 23.04.2013 № 32-рп.

    Эти документы закрепляют переход работников системы образования Санкт-Петербурга на новую систему оплаты труда до 01.01.2014. Основа новой системы оплаты труда – «эффективный контракт». Оплата труда при заключении «эффективного контракта» ставится в зависимость от эффективности деятельности работника, которая оценивается унифицированными показателями (критериями) деятельности, как отдельного работника, так и образовательного учреждения в целом.

    В целях организационного обеспечения работы по внедрению «эффективного контракта» с работниками системы образования изданы распоряжения:

    Распоряжение Комитета по образованию N1861-р от 20.08.2013 — «Об утверждении показателей эффективности деятельности государственных образовательных организаций дополнительного образования Санкт-Петербурга»;

    Распоряжение Комитета по образованию N1862-р от 20.08.2013 — «Об утверждении Методических рекомендаций по применению показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении Комитета по образованию, и образовательных организаций, находящихся в ведении администраций районов Санкт-Петербурга»;

    Распоряжение Администрации Фрунзенского района № 2239-р от 15.10.2013 — «Об утверждении показателей и критериев эффективности деятельности государственных образовательных организаций дополнительного образования Фрунзенского района Санкт-Петербурга»;

    Распоряжение Администрации Фрунзенского района № 2240-р от 15.10.2013 — «Об утверждении показателей и критериев эффективности деятельности руководителей образовательных организаций, находящихся в ведении администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга»

    Локальные акты ДДЮТ Фрунзенского района:

    • Приказ об утверждении комиссии по разработке критериев и показателей эффективной деятельности педагогических работников ДДЮТ СКАЧАТЬ
    • Положение о материальном стимулировании работников ДДЮТ СКАЧАТЬ
    • Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда ДДЮТ СКАЧАТЬ
    • Приложение к Положению (критерии и показатели эффективности деятельности педагога дополнительного образования, концертмейстера, методиста, педагога-организатора, педагога-психолога; карточки учёта личных достижений) СКАЧАТЬ
    • Положение о Комиссии по распределению стимулирующих выплат педагогическим работникам ДДЮТ СКАЧАТЬ
    • Приказ «О мерах по внедрению «эффективного контракта» педагогических работников» СКАЧАТЬ
    • Образцы новых трудовых договоров СКАЧАТЬ
    • Образцы дополнительных соглашений СКАЧАТЬ

    © ДДЮТ Фрунзенского района (г. Санкт-Петербург), 2009-2016 г. Создание и разработка сайта — Figaroo Group.

    Эффективный контракт с педагогом дополнительного образования образец — Лучшие файлы

    6.координация работы педагогов дополнительного образования, педагога-организатора, а также разработка учебно-методической и иной документации.(новая редакция, эффективный контракт). Первомайское года. (ф.и.о.) заключили настоящий договор о нижеследующем 1. Предмет договора. 1.1. Работодатель поручает, а работник принимает на себя выполнение трудовых обязанностей в должности педагога дополнительного образования (включая старшего). Трудовой договор (эффективный контракт) в образовательных организациях дополнительного образования.главная образец характеристики характеристика педагога дополнительного образования образец. Дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении его условий ( эффективный контракт).предмет дополнительного соглашения по настоящему дополнительному соглашению работник обязуется выполнять обязанности согласно своей.

    Виду отсутствия нормативов на производительность. Дополнительную педагогическую работу, не.3. Переход на эффективный контракт с педагогами предопределен государственной программой рф развитие образования на 20132020 годы, утвержденной распоряжением. Группы дополнительного образования.эффективный контракт с педагогом (образец). Нормативные документы к текущей странице. Добрый день! Работаю в детском доме педагогом с 2010 года. С января с нами заключили.

    Термин эффективный контракт появился в нашей жизни сравнительно недавно в 2012 году, и. Эффективный трудовой договор. С работником муниципального бюджетного дошкольного. Блог инспектора народного образования а почему бы народу самому не поставить под контроль. Специфика работы социального педагога с детьми-подростками из малообеспеченных семей в. Читать дипломную работу online по теме применение интерактивных занятий для.

    Эффективный контракт с педагогом дополнительного образования образец

    Эффективный контракт как показатель эффективности труда педагогических работников в учреждении дополнительного образования

    директор МБУ ДО – центр «Лик», г.Екатеринбург

    Переход на эффективный контракт с педагогическими работниками предопределен государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013г. № 792-р.

    Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки.

    Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ и не является новой правовой формой трудового договора.

    Переход на эффективный контракт не означает перезаключение трудового договора с работающим сотрудником. Эффективный контракт предусматривает конкретизацию условий труда и его оплаты в действующем трудовом договоре.

    Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных, муниципальных учреждениях на 2012-2018 годы, утверждена распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012г. №2190-р.

    В настоящее время в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования – центре «Лик» проводится подготовительная работа по введению эффективного контракта с педагогами. Это осуществление определенной организационной и административной работы: так проведена разъяснительная работа в педагогическом коллективе по вопросам введения эффективного контракта педагога, приняты локальные нормативные акты, связанные с оплатой труда.

    В Центре создана комиссия по проведению по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта педагога, которая занимается подготовкой нормативной базы, разработкой показателей и критериев оценки эффективности труда работников. Ей предстоит найти оптимальный набор показателей, который будет отражать вклад педагога в общее дело реализации основной образовательной программы учреждения.

    На сегодняшний день для педагогических работников Центра применяются следующие критерии для распределения стимулирующего фонда:

    • Обобщение и распространение передового педагогического опыта (участие педагога в профессиональных, участие педагога в семинарах, конференциях, педагогических чтениях, круглых столах, наличие опубликованных печатных работ, проведение мастер-классов, открытых занятий, семинаров).
    • Участие обучающихся в конкурсах, соревнованиях, выставках и тд.
    • Участие педагога в организации и проведение мероприятий (конкурсы, фестивали, выставки, массовые мероприятия и тд.)
    • Участие в подготовке и сопровождение коллектива обучающихся в выступлениях на конкурсах, конференциях, смотрах, фестивалях и др.
    • Работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми – инвалидами, инвалидами.
    • Реализация совместных проектов с родителями.
    • Пополнение и развитие материально-технической базы Центра, кабинета;
    • Работа в профсоюзной организации (организация мероприятий для коллектива Центра, участие в делах профсоюзной организации района);
    • Методическое консультирование молодых педагогов.
    • Участие в инновационной и методической работе Центра.

    Критерии для распределения стимулирующего фонда для заместителя директора, заведующего отделом:

    • Выполнение плана контроля образовательной деятельности.
    • Выполнение плана воспитательной работы.
    • Организация работы летнего лагеря.
    • Высокий уровень организации аттестации педагогических работников образовательного учреждения.
    • Поддержание благоприятного психологического климата в коллективе.
    • Высокий уровень исполнительской дисциплины (своевременная и качественная подготовка отчетов, нормативных документов, программ).
    • Обучение педагогических и управленческих кадров.
    • Участие в инновационной и методической работе Центра.
    • Методическое консультирование молодых педагогов.
    • Высокий уровень проведения мероприятий (конкурсы, фестивали, выставки, массовые мероприятия и тд.).
    • Работа в системе КПМО, на официальном сайте bus.gov.ru, АРМ МЭЭРО, АСУ Энегроплан, zakupki. gov.ru.
    • Полная материальная ответственность.
    • Работа с сайтом Центра.
    • Обобщение и распространение передового педагогического опыта.
    • Своевременность и правильность ведения учета, списания, движения материальных ценностей.

    Для каждого конкретного работника Центра будут уточнены и конкретизированы его трудовая функция, определен оклад и размеры всех выплат.

    Выход на эффективный контракт с педагогами предполагает не только высокий уровень оплаты труда, но и повышение качества образовательных услуг предоставляемых Центром.

    Введение эффективного контракта позволит:

    • стимулировать работников к качественному результату труда;
    • обеспечить материальную заинтересованность педагогов Центра для развития творческой активности, инициативы по реализации поставленных перед образовательным учреждением задач;
    • повысить качество образовательного процесса;
    • закрепить в Центре квалифицированные кадры.

    Похожие записи

  • IV Форум специалистов СДО Свердловской области «Дополнительное образование. Перспективы. Развитие. Инновации»

    Уважаемые коллеги! Приглашаем Вас принять участие в форуме. Скачать

    Составляем эффективный контракт с педагогическим работником

    Указом Президента РФ № 597 предусмотрено поэтапное повышение заработной платы педагогов вплоть до 2019 года путем пересмотра системы оценки их деятельности в целом. Реализовать такую реформу возможно, лишь установив четкие количественные и качественные критерии эффективности деятельности.

    Критерии эффективного контракта с педагогом

    Понятие «эффективный контракт в образовании» (образец заполнения вы найдете в конце статьи) введено еще в 2012 году Постановлением Правительства № 2190-р, которое утвердило программу постепенного улучшения условий оплаты работы педагогов.

    Эффективный контракт с учителем — это трудовой договор, в котором четко оговорены его обязанности по должности, условия, в которых предстоит трудиться, установлены конкретные критерии, позволяющие оцифровать и оценить деятельность преподавателя.

    Новая система работы не отменяет ранее действовавших отношений между нанимателем и преподавателем. Она позволяет перевести их на другой уровень. Д ля реализации перехода в учреждении должны быть разработаны и утверждены руководителем критерии:

    • государственное (муниципальное) задание;
    • установленная система определения эффективности труда педагогов;
    • система оплаты труда с определенными факторами, учитывающими степень сложности работы и ее объем и качественный уровень;
    • установленные нормы труда учителей;
    • установленные специфические особенности с учетом видов деятельности.

    Порядок заключения эффективного контракта

    Как же осуществить переход на эффективный контракт в образовании? Порядок установлен Приказом Минтруда № 167н. Он предусматривает следующие действия.

    1. Если педагог работает у нанимателя впервые, с ним заключается трудовой договор по форме, установленной в приложении к Постановлению 2190-р.
    2. В отношении уже работающих в учреждении педагогов порядок действия работодателя следующий:
    • создать комиссию по переходу на новую систему;
    • проанализировать с помощью комиссии действующие трудовые договоры на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством;
    • разработать (силами комиссии) критерии, позволяющие оценить эффективность работы педагогов;
    • провести разъяснительную беседу о переходе на новые условия труда;
    • привлечь к работе профсоюз организации, с учетом мнения которого разработать локальные акты, касающиеся системы оплаты;
    • внести изменения в положение об оплате, учитывающее разработанные комиссией критерии;
    • утвердить положение об эффективном договоре с преподавателями;
    • предупредить работников в письменной форме об изменении условий труда не меньше чем за два месяца;
    • заключить с работниками дополнительные соглашения, изменяющие установленные ранее условия оплаты;
    • внести изменения в должностные инструкции сотрудников.

    Заполнение эффективного контракта с педагогом

    Положения, включаемые в документ, должны включать позиции, предусмотренные статьей 57 ТК РФ.

    В форму эффективного контракта в образовании включается информация о:

    • месте работы;
    • трудовой функции;
    • условиях оплаты;
    • режиме рабочего времени и времени отдыха;
    • компенсации за работу в тяжелых или вредных условиях;
    • характере деятельности;
    • условиях труда на рабочем месте;
    • условиях страхования педагогов.

    Рекомендации к эффективному контракту с педагогом

    В контракт включают пункты, оговаривающие:

    • длительность основного отпуска;
    • предусмотренные трудовым законодательством меры соцподдержки;
    • конкретные должностные обязанности;
    • наименование должности в соответствии с формулировками в Едином квалификационном справочнике должностей при совпадении должностных обязанностей сотрудника с предусмотренными в справочнике;
    • применение определенных стимулирующих и компенсационных выплат (за интенсивность, качество выполняемой работы, стажевые и премиальные выплаты, выплаты за тяжелый труд, в местах с особым климатом, в условиях, отличающихся от нормальных, доплаты за работу с информацией, являющейся гостайной);
    • размер доплаты при выполнении дополнительной работы.

    Все условия оговариваются в понятной для сотрудника форме.

    Образец эффективного договора для педагогов

    Форма трудового договора с педагогом установлена Постановлением Правительства № 2190-р

    В раздел «Общие положения» включается информация о сторонах договора, наименовании места работы, подразделения, срок, дата начала деятельности, информация об испытательном сроке (при его наличии).

    Во втором и третьем разделах формулируются права и обязанности работника и работодателя соответственно.

    Четвертый раздел посвящен оплате труда. О н предусматривает все основные и дополнительные выплаты, которые сотрудник получит за труд.

    Пятый раздел устанавливает время труда и отдыха: длительность рабочего времени, отпуска и особенности режима (при наличии).

    Шестой раздел содержит информацию об обязательном социальном страховании.

    В седьмом разделе контракта работодатель оговаривает иные условия работы.

    Ответственность сторон и способы изменения или прекращения договора содержатся в восьмом и девятом разделах соответственно.

    Последний, десятый раздел, предусматривает заключительные положения, касающиеся возможных разногласий.

    Какие особенности имеет эффективный контракт с педагогом дополнительного образования?

    Вопрос-ответ по теме

    Вопрос

    Мы являемся муниципальным домом творчества для детей, штат — 43 человека. В организации активно проходят мероприятия по переходу на эффективный контракт с педагогами дополнительного образования. Но встал такой вопрос — является ли подписание дополнительного соглашения гарантией, что педагог останутся на занимаемой должности. Как им пояснить, что мы не будем разрывать контракт и они не потеряют работу? Эффективный контракт в дополнительном образовании имеет, какие-то особенности в плане оплаты труда, условия станут лучше?

    Ответ

    В каждой организации, чтобы избежать разногласий при переходе на эффективный контракт в дополнительном образовании детей, стоит рассказать работником о преимуществах таких действий. Государство предпринимает такие шаги не с целью ухудшить финансовое положение, а наоборот значительно улучшить. Так контракт позволит оценить каждого работника «по заслугам» (система баллов) и оплатить его труд выше, чем у менее производительных сотрудников. Руководителю вашего дома творчества рекомендуется познакомить педагогов с принципами эффективного контракта в учреждении дополнительного образования детей. В этом поможет правовая база: Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 года № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» и Раздел IV «Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р».

    Эффективный контракт с педагогом дополнительного образования по образцу — это не новое трудовое соглашение. То есть не придется разрывать имеющийся трудовой договор и заключать новый. Подписанного вами дополнительного соглашения с педагогами вполне достаточно, ведь оно станет неотъемлемой часть действующего трудового договора. Законодатель закрепил эту норму в п.5 Рекомендаций Минтруда России №167н и в ст. 57 ТК РФ. Норма гласит: «если при заключении трудового договора в него не были включены какие-либо сведения и (или) условия из числа предусмотренных частями первой и второй настоящей статьи, то это не является основанием для признания трудового договора незаключенным или его расторжение».

    Так что эффективный контракт методиста дополнительного образования или другого специалиста можно оформить лишь дополнительным соглашением, указав в нем предстоящие изменения, которые будут внесены в трудовой договор.

    Эффективный контракт в образовании: образец заполнения

    Понятие эффективного контракта

    Это понятие появилось в российском трудовом праве еще пять лет назад, поэтому новым назвать его нельзя. Термин был введен в обиход Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, которым и была утверждена Программа совершенствования системы оплаты труда бюджетников. Фактически это стандартный трудовой договор, составленный в соответствии со статьей 57 ТК РФ, в котором прописаны более объемно некоторые условия, которые касаются:

    • обязанностей работника (трудовая функция);
    • условий оплаты труда и мер социальной поддержки;
    • критериев оценки эффективности труда;
    • понятия стимулирующих выплат в зависимости от результатов трудовой деятельности.

    Переход на новую систему оплаты труда в образовательном учреждении должен обеспечить достойный уровень зарплаты учителей и других педагогов. Поэтому в контракте ее размер прямо зависит от объема, интенсивности и качества выполняемой работы. При этом показатели одного сотрудника тесно связаны с показателями эффективности всей образовательной организации. Переход на эффективный контракт в образовании должен быть поэтапным, и последний этап заканчивается в 2019 году. Это значит, что к концу следующего года все преподаватели должны получать стимулирующие выплаты в зависимости от эффективности своей работы.

    Первые шаги к эффективности и нормативная база

    Существует целый перечень нормативных документов, которыми необходимо руководствоваться при разработке и внедрении эффективного контракта, например:

    • Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 597;
    • государственная программа «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р;
    • программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р;
    • приказ Минтруда России № 167н от 26.04.2013;
    • письмо Минобрнауки России от 20.06.2013 № АП-1073/02 (показатели эффективности в образовательных учреждениях).

    Кроме того, применяются НПА подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденные органами местного самоуправления для конкретных случаев и отраслей образования. Важно понимать, что любая образовательная организация должна привести свою деятельность в соответствие с новыми условиями, то есть:

    1. Исключить стимулирующие выплаты за показатели, которые носят неопределенный характер. Поэтому в трудовых договорах не должно быть размытых формулировок по типу «добросовестное выполнение обязанностей».
    2. Не считать стимулирующими выплаты, которые фактически являются гарантированной частью заработной платы.
    3. Разделить фонд оплаты труда, установленный в организации, на две части: гарантированную (должностной оклад) и стимулирующую (оплата за выдающуюся результативность).
    4. Утвердить показатели эффективности для педагогов.

    Для исполнения последнего пункта нужно применять рекомендации Минобразования из письма № АП-1073/02. В частности, в эффективный контракт с учителем могут быть включены следующие показатели:

  • Действия педагогов Показатели эффективности
    Реализация внеурочных проектов с учениками (экскурсии, дистанционные образовательные проекты, кружки и секции) Количество организованных мероприятий с охватом не менее 5 учеников
    Организация системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений учащихся Ведение и контроль за портфолио индивидуальных достижений учеников
    Динамика индивидуальных образовательных результатов учеников (по результатам контрольных и аттестации)
    • Положительная динамика;
    • стабильная динамика на оптимальном уровне (выше 60 %);
    • отрицательная динамика
    Организация совместных мероприятий с родителями учеников Число мероприятий, проведенных совместно с родителями
    Участие учеников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях и др. Число участников на уровне школы, района, города, области, страны
    Участие в коллективных педагогических проектах, научно-методической работе Выступления на педсоветах, семинарах, конференциях, количество публикаций и т. п.
    Участие в разработке и реализации основной образовательной программы Участие в разработке раздела, подпрограммы, создание авторского курса
    Реализация укрепляющего здоровье образовательного пространства Число физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, отсутствие замечаний по соблюдению СанПиН
    Работа с детьми из неблагополучных семей Ученики из неблагополучных семей, вовлеченные в общественную жизнь класса, школы, их участие в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах
    Создание элементов образовательной инфраструктуры Оборудование учебного кабинета, направленное на повышение качества образования

    Выбор конкретных пунктов зависит от квалификации учителя, его стажа и направления деятельности. Поэтому рассмотрим внимательнее образец эффективного контракта с учителем школы.

    Структура и функции эффективного контракта

    При составлении обычного трудового договора обязанности работника утверждены должностной инструкцией, а условия о стимулирующих выплатах — локальным нормативным актом организации. Минтруд рекомендует при оформлении эффективного контракта не ограничиваться отсылкой к приказу о компенсационных и стимулирующих выплатах, а прописывать их непосредственно в документе вместе с критериями производительности труда. Эти критерии необходимо оценивать в баллах, процентах и т. п. Важно помнить, что переход на эффективный контракт в образовании означает, что работник будет получать гарантированно только должностной оклад (ставку), а все остальные стимулирующие выплаты будут начисляться только при соответствии его работы принятым в образовательном учреждении показателям эффективности труда.

    Структура документа будет выглядеть так:

    1. Место работы. Если учитель трудится в филиале, представительстве либо другом обособленном подразделении, следует записать как адрес основного учреждения, так и наименование подразделения с его местоположением.
    2. Трудовая функция (с указанием квалификации, должности и специальности).
    3. Условия оплаты труда.
    4. Режим труда и отдыха.
    5. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска.
    6. Меры социальной поддержки.
    7. Иные условия, обусловленные спецификой работы образовательной организации.

    Трудовая функция

    Основная проблема при разработке такого документа связана с определением измеримых показателей результатов работы. Эти показатели необходимо тщательно продумать и при возможности апробировать. Необходимо указать непосредственно в тексте документа должностные обязанности (ст. 21 ТК РФ), а также систему требований к работе, вытекающую из требований к деятельности самого учреждения. Все должностные обязанности должны также соответствовать утвержденному профстандарту для данной профессии. Выглядеть это может примерно так:

    Оплата труда

    Исходя из содержания НПА, регулирующих новую систему оплаты труда, в ЭК следует предусмотреть, кроме оклада педагога, прочие виды стимулирующих выплат и компенсаций. Их примерный перечень может быть обозначен так:

    Режим труда и социальная поддержка

    Кроме всего прочего, в ЭК обязательно должны быть указаны меры социальной поддержки, гарантированные педагогу. Как правило, речь идет об обязательном страховании, предусмотренном законодательством РФ. Однако, если организация обеспечивает дополнительную социальную защиту, это также должно быть указано. Нужно прописать в ЭК продолжительность рабочего дня, недели, условия привлечения к работе в выходные дни и гарантированный ежегодный оплачиваемый отпуск.

    Оформление эффективного контракта или допсоглашения

    Оформить трудовые отношения работников сферы образования по новым правилам можно:

    • непосредственно в момент трудоустройства;
    • в виде дополнительного соглашения с теми работниками, которые уже состоят в трудовых отношениях с организацией.

    Переход на эффективный контракт с учителем и сопутствующее внесение изменений в трудовой договор осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 74 ТК РФ. Эта статья допускает изменение условий трудового договора, связанные с организационными вопросами, по решению работодателя в одностороннем порядке. Однако необходимо обязательно уведомить об этом письменно каждого работника как минимум за два месяца перед оформлением. Если преподаватель отказывается продолжать работу на новых условиях, то с ним можно прекратить трудовые отношения в соответствии с п. 7 ст. 77 ТК РФ.В этом случае должно быть выплачено двухнедельное выходное пособие (ст. 178 ТК РФ).

    4.3 Эффективный контракт в образовательных организациях дополнительного образования

    Основания (нормативная база)

    Введение эффективного контракта определено:

    1. Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

    2. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р;

    3. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р (далее — Программа);

    4. Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» (далее — Рекомендации);

    5. Письмом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»» (далее — Письмо).

    6.Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

    Цель введения эффективного контракта:

    увязка повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе:

    введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;

    установления соответствующих показателям эффективности стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, коллективных договорах, трудовых договорах;

    отмены неэффективных стимулирующих выплат;

    использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей кроме критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности. 18

    Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предписано Правительству РФ обеспечить увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4-1,5 раза. В тексте Указа не предусмотрены отдельно педагогические работники учреждений дополнительного образования. Однако в порядке реализации Указа распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р была утверждена «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы», которая определяет сроки и размеры повышения заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования.

    В частности, в соответствии с пунктом 8 Приложения 4 к указанной Программе, предусматривается доведение уровня средней зарплаты педагогических работников учреждений дополнительного образования в 2013 году до 75 процентов от уровня зарплаты учителей школ (для учителей этот уровень должен составлять с октября 2012 г. не менее 100% от средней зарплаты по региону); в 2014 году – до 80 процентов; в 2015 год – до 85 процентов; в 2016 году – до 90 процентов, в 2017 году – до 95 процентов и в 2018 году – 100 процентов.

    О стимулирующих и компенсационных выплатах

    В практике работы образовательных организаций наиболее проблемным в системах оплаты труда работников является конкретизация выплат стимулирующего и компенсационного характера.

    Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. в системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

    а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:

    надбавка за интенсивность труда;

    премия за высокие результаты работы;

    премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

    б) выплаты за качество выполняемых работ:

    надбавка за наличие квалификационной категории;

    премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания;

    в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:

    надбавка за выслугу лет;

    надбавка за стаж непрерывной работы;

    г) премиальные выплаты по итогам работы:

    премия по итогам работы за месяц;

    премия по итогам работы за квартал;

    премия по итогам работы за год;

    д) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

    е) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):

    доплата за совмещение профессий (должностей);

    доплата за расширение зон обслуживания;

    доплата за увеличение объема работы;

    доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

    доплата за выполнение работ различной квалификации;

    доплата за работу в ночное время;

    ж) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

    Могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями. 19

    В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору условия осуществления выплат рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику учреждения.

    Реализация Указа может быть достигнута с помощью введения так называемого «эффективного контракта» с работником.

    В сфере образования введение эффективного контракта обосновано необходимостью исправления недостатков, обнаружившихся в ходе внедрения и применения новой системы оплаты труда (НСОТ), внедряемой на протяжении нескольких последних лет. В программных документах Правительства РФ отмечается, что решить задачу стимулирования работников с учетом результатов их труда не удалось для всех учреждений: показатели и критерии эффективности деятельности работников учреждений недостаточно проработаны, а их применение носит формальный характер. В системах оплаты труда работников учреждений во многих случаях сохранились ранее применявшиеся выплаты стимулирующего характера, имеющие низкую эффективность в современных условиях (например, добросовестное выполнение обязанностей, интенсивность труда, качество труда и др. без указания конкретных измеримых параметров).

    Введение «эффективного контракта» связано с проблемами и рисками. При этом основной проблемой являются разработка измеримых показателей результатов работы педагога. Основным же риском представляется опасность «скатывания» деятельности педагогов к деятельности «по производству показателей» (имитации показателей) вместо достижения нужного результата.

    Таким образом, перед образовательной организацией дополнительного образования ставятся многоплановые задачи:

    отказа от стимулирующих выплат за показатели, которые носят общий и формальный характер таких, например, как «добросовестное выполнение трудовых обязанностей» и замена их на показатели, имеющие конкретные измеримые параметры;

    исключения из числа стимулирующих таких выплат, которые фактически применялись в качестве гарантированной части заработной платы работника;

    обеспечение оптимального (с точки зрения принципов оплаты труда) распределения ФОТ на гарантированную часть (оплата за должность) и стимулирующую часть (оплата за достижения показателей качества, результативности, эффективности), т.е. обеспечение, справедливой дифференциации в оплате труда. 20

    Рекомендованная в целях введения «эффективного контракта» распоряжением Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. № 2190-р федеральная форма примерного трудового договора предусматривает отражение в трудовом договоре с работником:

    компенсационных выплат по 3-м параметрам: «наименование выплаты», «размер выплаты» и «фактор, обусловливающий получение выплаты»;

    стимулирующих выплат по 5-ти параметрам: «наименование выплаты», «условия получения выплаты», «показатели и критерии эффективности деятельности», «периодичность» и «размер выплаты».

    Что даёт введение эффективного контракта? Как сказано в Программе, ее реализация позволит:

    повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

    внедрить в учреждениях системы оплаты труда работников, увязанные с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

    повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

    повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;

    создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей учреждений.

    В применении к образовательному учреждению самое главное в введении эффективного контракта с педагогом — это обеспечение качественного образования.

    Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит