Учет заработной платы бюджетном учреждении проводки, учет заработной платы бюджетном учреждении проводки

Содержание
  1. Учет заработной платы бюджетном учреждении проводки
  2. Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате
  3. Ключевые моменты
  4. Бухучет у бюджетников
  5. Бухучет зарплаты в бюджетном учреждении
  6. Учет заработной платы бюджетном учреждении проводки
  7. Учет заработной платы в бюджетных учреждениях
  8. Проводка компенсация просрочки выплаты заработной платы бюджетный учет
  9. Проводка компенсация просрочки выплаты заработной платы бюджетный учет
  10. Отражение выплаты компенсации за задержку зарплаты
  11. Компенсации за задержку заработной платы: расчет и проводки
  12. Проводки по заработной плате в бюджетном учете
  13. Проводки по начислению компенсации за задержку зарплаты
  14. Компенсация за задержку зарплаты проводки
  15. Проводки по компенсации за задержку зарплаты в бюджетном учреждении
  16. Проводка компенсация просрочки выплаты заработной платы бюджетный учет
  17. Учет выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений

Учет заработной платы бюджетном учреждении проводки

Заплатить налоги необходимо до 2 декабря. Если у вас есть вопросы о порядке уплаты или расчете налогов, присылайте их на [email protected] Ответы на самые популярные из них мы опубликуем на портале ГАРАНТ.РУ.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Какие нужно выполнить бухгалтерские проводки в бюджетном бухгалтерском учёте при начислении и выплате заработной платы?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Какие проводки использовать, чтобы отразить операции по зарплате

Ключевые моменты

Определим важные моменты при начислении зарплаты:

  1. В учреждении должно быть разработано и утверждено положение по оплате труда, которое сформировано с учетом специфики деятельности организации и не противоречит действующему законодательству.
  2. Зарплату работникам учреждения следует начислять в строгом соответствии с утвержденным положением по оплате труда и отдельными локальными распоряжениями руководителя по кадровому составу.
  3. Независимо от суммы аванса, который предусмотрен за первую половину отработанного периода, заработная плата начисляется в полном объеме. Причем в последний день месяца.
  4. Удерживать НДФЛ с заработной платы и исчислять страховые взносы следует на всю сумму начислений, не вычитая уже выплаченный аванс за первую половину месяца. Суммы, которые следует включать в налогооблагаемую базу, закреплены в Налоговом кодексе.
  5. В 2019 году применяйте новый минимальный размер оплаты труда для работников, чья зарплата не превышает установленный минимум. МРОТ регламентирован в законе от 19.06.2000 № 82-ФЗ с последними изменениями.
  6. Предусмотрите в положении по оплате труда, коллективном договоре и в трудовых соглашениях, что перечисление ЗП в организации осуществляется не реже чем два раза в месяц.
  7. Учитывайте районные коэффициенты, установленные в регионе по месту нахождения организации. Размеры районных доплат учитывайте при исчислении МРОТ.
  8. При расторжении трудового договора произведите окончательные расчеты в последний рабочий день наемного сотрудника. Причем размер обязательного расчета компенсации не зависит от причины увольнения.
  9. В бухучете используйте типовые проводки для бюджетных учреждений в 2019 году.

Следует руководствоваться инструкциями № 174н и № 157н — для учреждений бюджетной сферы, и инструкцией № 94н — для НКО.

Бухучет у бюджетников

Для отражения сумм начисленных вознаграждений за труд работников учреждений бюджетной сферы следует применять отдельные инструкции по БУ. Иными словами, общий План счетов (Приказ № 94н) в этом случае применять нельзя.

Общая инструкция для организаций — это Приказ Минфина № 157н. Но это не единственный документ. Дополнительные рекомендации и требования даны в отдельных приказах:

  1. Инструкция № 174н — для бюджетного типа учреждений.
  2. Инструкция № 183н — для автономных организаций.
  3. Инструкция № 162н — для казенного типа госучреждений.

Чтобы вести учет зарплаты в бюджетных учреждениях в 2019 году бюджетники обязаны использовать счет 0 302 10 000 «Расчеты по оплате труда и начислениям на выплаты по оплате труда».

Для организации достоверного синтетического учета необходимо детализировать информацию. Для этого предусмотрите соответствующие коды аналитического учета:

  1. Код «1» или 0 302 11 000 — предназначен для отражения операций по начислению непосредственно заработной платы. К примеру, на данном бухсчете отражайте начисленный должностной оклад, стимулирующие, компенсационные выплаты. Если к заработку применяется территориальный (районный) коэффициент, то данные суммы отражайте с кодом «1». Также в группу отнесите суммы начисленных отпускных и больничное пособие за счет работодателя.
  2. Код «2» или 0 302 12 000 — аккумулируется информация по прочим выплатам в пользу работников. Например, в данную группу относите начисления в пользу женщин, получающих пособие на ребеночка до трех лет. В настоящий момент размер такой выплаты — 50 рублей. Если в вашем регионе действует районный коэффициент, то его включите в группу с кодом «2».
  3. Код «3» или 0 302 13 000 — в группу относите все расчеты по начислению пособий по болезни, беременности и родам, единовременные выплаты за счет средств ФСС. То есть код «3» предназначен для отражения начислений на выплаты по оплате труда.

Начисление расходов по оплате труда отражается по кредиту счета 0 302 00 000, в корреспонденции со счетами:

  • 0 109 00 000 — при отражении выплат в пользу работников, непосредственно участвующих в выполнении муниципального задания;
  • 0 401 20 000 — для начисления выплат прочему персоналу.

Бухучет зарплаты в бюджетном учреждении

Собрали в таблице проводки по начислению зарплаты в бюджетном учреждении в 2019 году.

Учет заработной платы бюджетном учреждении проводки

Будь умным
  • Главная
  • Курсовая работа (теория)
  • Бухучет, управленческий учет
  • Учет заработной платы в бюджетных учреждениях

Учет заработной платы в бюджетных учреждениях

. Организация труда и заработной платы в бюджетных организациях. Оплата по окладам, стимулирующие и компенсационные выплаты

. Порядок начисления заработной платы

. Учет начислений на заработную плату и расчетов по страховым взносам на обязательное страхование. Расчеты по пособиям

. Учет удержаний из заработной платы и расчетов по заработной плате

. Практическая часть курсовой работы

Список использованной литературы

Тема: «Учет заработной платы в бюджетных учреждениях» очень актуальна, так как является очень важной составной частью всего бухгалтерского учета, работы с сотрудниками и налоговых начислений. В соответствии с изменениями в экономическом и социальном развитии страны существенно меняется и политика в области оплаты труда. Многие функции государства по реализации этой политики возложены непосредственно на предприятия, которые самостоятельно устанавливают формы, системы оплаты труда, материального стимулирования работников. Построение системы зависит от норм уровня учреждения. Однако в любом случае конкретные условия оплаты труда в каждом из учреждений должны быть определены в принятых в установленном порядке коллективных договорах, в которых фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию предприятий; соглашениях и (или) локальных нормативных актах (положениях по оплате труда, положениях о премировании, положениях по осуществлению отдельных дополнительных выплат).

1. Организация труда и заработной платы в бюджетных организациях. Оплата по окладам, стимулирующие и компенсационные выплаты

Порядок исчисления заработной платы работникам всех категорий регламентируют различные формы и системы заработной платы. Формы и системы заработной платы — это способ установления зависимости между количество ми качеством труда, то есть между мерой труда и его оплатой. Для этого используются различные показатели, отражающие результаты труда и фактически отработанное время.

Система оплаты труда представляет собой способ исчисления размеров вознаграждения за труд. Различают две основные системы заработной платы работников — повременную и сдельную, любая из этих систем может дополняться премиальной системой оплаты труда. Система оплаты труда устанавливается работодателем с учетом мнения профсоюзного органа. Ст. 135 Трудового кодекса РФ

При повременной оплате труда заработная плата работника зависит от фактически отработанного им времени и его тарифной ставки.

Сдельная оплата труда предполагает зависимость заработка от количества изготовленной продукции.

Сдельная форма оплаты труда по методу начисления заработной платы может быть прямой сдельной, косвенной, сдельной аккордной, сдельно-прогрессивной. По объекту начисления она может быть индивидуальной и коллективной.

Премиальная система оплаты труда предполагает выплату премии определенному кругу лиц при достижении определенных показателей премирования и выполнении установленных условий премирования. Установление премиальной системы оплаты труда является правом работодателя, которое он реализует путем принятия специального локального акта — положения о премировании.

В заработную плату работника может включаться доплата за выслугу лет, которая, как правило, устанавливается в процентном отношении к тарифной ставке (окладу) и зависит от непрерывного стажа работника.

Бестарифная система оплаты труда представляет собой такую систему, при которой заработная плата всех работников представляет собой долю каждого работающего в фонде оплаты труда.

Бестарифная система оплаты труда используется в условиях рыночной экономики, важнейший показатель которой по каждому предприятию является объем реализованной продукции и услуг. Чем больше объем реализованной продукции, тем более эффективно работает данное предприятие, следовательно, и заработная плата корректируется в зависимости от объема производства. Эта система используется для управления персонала вспомогательных рабочих, для работников с повременной оплатой труда.

Разновидностью бестарифной системы оплаты труда является контрактная система. При контрактной форме найма работников начисление заработной платы осуществляется в полном соответствии с условиями контракта, в котором оговариваются: условия труда, права и обязанности, режим работы и уровень оплаты труда, конкретное задание, последствия в случае досрочного расторжения договора

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» новые системы оплаты труда работников бюджетных учреждений должны были быть.

Формально большая часть федеральных учреждений на новые системы оплаты труда перешли, но, хотя на уровне федеральных органов государственной власти работа по формированию нормативной базы еще продолжается, далеко не все приказы министерств и ведомств, устанавливающих примерные положения по переходу на новые системы оплаты труда, отличаются необходимой степенью проработанности и детализации. Поэтому бюджетные учреждения сталкиваются с некоторыми проблемами при организации и практическом осуществлении мероприятий по переходу.

Системы оплаты труда работников учреждений включают в себя размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплаты компенсационного и стимулирующего характера. При установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы учитываются требования к профессиональной подготовке, уровню квалификации работника.

Размер компенсационных выплат устанавливается в процентах к окладам (должностным окладам) или в абсолютных размерах. Размеры и условия выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, а в отношении руководителей учреждений — Правительством РФ.

Выплаты стимулирующего характера осуществляются за счет бюджетных ассигнований, причем с 1 января 2010 года объем средств на указанные выплаты должен составлять не менее 30% средств на оплату труда, формируемых за счет ассигнований федерального бюджета. Урегулирован порядок определения размера заработной платы для руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров. Он зависит, в частности, от средней заработной платы основного персонала. Перечень должностей, относимых к основному персоналу, устанавливается федеральными государственными органами и учреждениями по согласованию с Минздравсоцразвития России.

Рассмотренный порядок не распространяется на гражданский персонал воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и Главного управления специальных программ Президента РФ, а также на некоторые другие категории работников. С введением новых систем оплаты труда утрачивают силу некоторые постановления Правительства РФ по вопросам прежней процедуры оплаты труда работников бюджетной сферы.

2. Порядок начисления заработной платы

заработный бюджетный оплата учет

Учет расчетов по оплате труда согласно Инструкции по бюджетному учету ведется на бюджетном счете 302.10 «Расчеты по оплате труда» (19-23 коды номера счета Плана счетов бюджетного учета).

Если расчеты по оплате труда организуются в рамках бюджетной деятельности учреждения, учет расчетов ведется на счете 1.302.10; в рамках предпринимательской и иной приносящей доход деятельности — на счете 2.302.10; в рамках деятельности за счет целевых средств и безвозмездных поступлений — на счете 302.10.

При всем этом, при организации и ведении бюджетного учета согласно Плану счетов бюджетного учета применяются счета, состоящие из 26 знаков, предусматривающие собой кроме приведенных выше бюджетных счетов также и код классификации доходов, ведомственной, функциональной классификации расходов бюджетов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов (1-17 разряды номера счета), а также код Классификации операций сектора государственного управления (24 — 26 разряды счета).

В частности, расчеты по денежному довольствию в части основной бюджетной деятельности организуются по счету 187.02.01.202.0000.239.1.302.11, расчеты по заработной плате в части основной бюджетной деятельности — по счету 187.02.01.202.0000.240.1.302.10, в части предпринимательской и иной приносящей доход деятельности — 187.02.01.202.0000.2.302.10 .

Для расходов по оплате труда экономической классификацией расходов бюджетов согласно приказу Минфина России № 72н предусмотрена статья 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда», которая включает в себя следующие подстатьи:

«Начисления на оплату труда».

Подстатья 211 «Заработная плата» включает расходы по заработной плате; основному и дополнительному денежному довольствию военнослужащих; дополнительной плате за сверхурочную и ночную работу, а также за работу в выходные дни; оплату отпусков; стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и т.п.).

Подстатья 212 «Прочие выплаты» включает расходы по оплате мер социальной поддержки в соответствии с законодательством Российской Федерации: по компенсации стоимости жилья, связанной с наймом (поднаймом) жилых помещений, а также коммунальных услуг, предоставляемых педагогическим, медицинским работникам, работникам культуры, госветслужбы и работникам других бюджетных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа в соответствии с действующим законодательством; возмещения стоимости найма жилого помещения при изменении места жительства по инициативе работодателя; расходы по оплате суточных, подъемные пособия, страховые гарантии военнослужащим (право на возмещение вреда), денежную компенсацию на санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых военнослужащим и приравненным к ним лицам в размерах, установленных законодательством Российской Федерации.

Начисление заработной платы осуществляется по кредиту счета 302.11.730 «Расчеты по заработной плате» в дебет счета 401.20.211 «Расходы по оплате труда»

Дебет счета 401.20.211 «Расходы по оплате труда» Кредит счета 302.11.730 «Расчеты по заработной плате» — начисление заработной платы.

3. Учет начислений на заработную плату и расчетов по страховым взносам на обязательное страхование. Расчеты по пособиям

Подстатья 213 «Начисления на оплату труда» отражает: расходы по оплате работодателем единого социального налога в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации, а также взносов по страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При этом следует учитывать, что в действующей редакции приказа Минфина России № 70н План счетов не предусматривает применение кода 213, а по коду 212 согласно Плану счетов отражаются расходы по начислениям на оплату труда. В этой части Инструкция по бюджетному учету противоречит положениям бюджетной классификации, которые будут устранены путем внесения изменения в приказ Минфина России № 70н.

Дебет счета 401.20.211 «Расходы по оплате труда» Кредит счета 302.11.730 «Расчеты по заработной плате» — начисление заработной платы.

Дебет счета 302.11.830 «Уменьшение кредиторской задолженности по оплате труда» Кредит счета 303.01.730 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц» — удержание НДФЛ из заработной платы.

Дебет счета 302.11.830 Кредит счета 304.03.730 «Расчеты по удержаниям из заработной платы» — удержание из выплат по оплате труда

Дебет счета 401.20.213 Кредит счета 303.06.730 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование» — начисление по страховых взносов на обязательное социальное страхование

Дебет счета 302.11.830 Кредит счета 201.34 «Касса» — выдана заработная платы из кассы.

Учет расчетов по заработной плате и денежному довольствию организуется в Журнале операций № 6.

4. Учет удержаний из заработной платы и расчетов по заработной плате

Расходы по выплате удержаний, произведенных с заработной платы (пункты 211.1 — 211.5), осуществляются по подстатье 211 «Заработная плата».

К таким удержаниям относятся:

оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытых в кредитных организациях за счет средств работника (служащего) путем удержания работодателем необходимой для оплаты услуги суммы из заработной платы работников (служащих) на основании их заявлений, а также оплата почтового сбора;

перечисления денежных средств профсоюзным организациям (членские профсоюзные взносы);

налог на доходы физических лиц. Налог на доходы физических лиц взимается с дохода работников в соответствии с законодательством. Объектом налогообложения является совокупный доход, полученный за календарный год, налог исчисляется и удерживается ежемесячно с суммы совокупного дохода граждан с начала календарного года в размере 13%.;

по исполнительным документам, в том числе на оплату алиментов; иные удержания в рамках исполнительного производства. Алименты на содержание несовершеннолетних детей устанавливаются в твердой денежной сумме или в размере: на одного ребенка-25%, на двух детей 33%, на трех и более 50% заработка (дохода) но не менее суммы установленной законодательством. Базой для исчисления алиментов берется сумма заработка (дохода) за вычетом налога на доходы с физических лиц. На сумму удержанных алиментов работником бухгалтерии составляется платежное поручение и перечисляется получателю, указанному в исполнительном листе;

погашение задолженности по ранее выданным авансам, а также возврат сумм, излишне выплаченных ранее по ошибочным расчетам;

возмещение материального ущерба, причиненного работником организации.

Оплата удержаний с выплат физическим лицам, произведенных по иным подстатьям классификации операций сектора государственного управления, осуществляется по соответствующим статьям и подстатьям, в рамках которых были приняты обязательства (осуществлены соответствующие начисления в пользу физических лиц).

5. Практическая часть курсовой работы

По теме «Учет доходов и расходов в государственном бюджетном учреждении N-ой области «Служба единого заказчика», сокращённо СЕЗ N-ой области

Некоторые сведения о СЕЗ и организации учета в учреждении.

Государственное бюджетное учреждение N-ой области «СЕЗ» имеет целью своей деятельности обеспечение реализации полномочий учредителя в сфере хозяйств. Функции и полномочия учредителя осуществляет департамент лесного хозяйства N-ой области. Основным видом деятельности является ведение государственного лесного реестра: обработка, обновление и хранение документированной информации о лесах, предоставление по запросу органов власти планов, участков, создание и ведение электронных баз данных по учёту договоров аренды по видам использования лесов в разрезе лесничеств и другие виды деятельности, по которым устанавливается государственное задание. Учреждение оказывает на основе договоров платные услуги юридическим и физическим лицам в сфере лесного и сельского хозяйства, в том числе: разработка проектов по лесной охране, лесозащитным и лесовосстановительным мероприятиям и другие.

Финансовое обеспечение деятельности учреждения по выполнению государственного задания осуществляется путём предоставления субсидий из областного бюджета. Доходы от приносящей доход деятельности поступают в полное распоряжение Учреждения. Учреждение составляет план финансово — хозяйственной деятельности, которое утверждает учредитель.

Субсидии зачисляются на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства. Для учета операций со средствами, полученными от приносящей доход деятельности, которые проводятся также через орган Федерального казначейства, открывается другой лицевой счёт. Движение денежных средств бюджетного учреждения ведётся на активном счёте 0 201 11 000 « Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства».

.Определить корреспонденцию счетов в таблице 2 «Хозяйственные операции за март».

.Выполнить необходимые расчеты по отдельным операциям, по которым отсутствуют суммы (см. таблицу 1).

.Записать операции по счетам в оборотную ведомость (графы «дебет» и «кредит» таблицу 4)

.Подсчитать обороты и вывести сальдо по счетам в оборотной ведомости.

.Составить баланс на 1 апреля.

№Начислена заработная плата (к операции 3 табл.2)№Начислена заработная плата (к операции 3 табл.2)по бюджетной деятельностипо приносящий доход деятельностипо бюджетной деятельностипо приносящий доход деятельности127000255006248002730022650026000724500238003254002630082680024500425800270009279002410052730026800102400023600

Таблица 2 Хозяйственные операции за март 2012г.

Содержание хозяйственных операций.Сумма, руб.Корреспонденция счетовДебетКредит1. Списаны израсходованные горюче-смазочные материалы на расходы по- выполнению государственного задания8000401.20.105105.33Содержание хозяйственных операций.Сумма, руб.Корреспонденция счетовДебетКредит2. Списаны израсходованные прочие материальные запасы на расходы по:- выполнению государственного задания3800401.20.105105.363. Начислена заработная плата по:- выполнению государственного задания24800401.20.211302.11.211- по оказанию платных услуг (табл.1)27300109.61.226302.11.2264. Начислены страховые взносы на обязательное социальное, медицинское и пенсионное страхование (30% от сумм по операции3) по:- выполнению государственного задания7440401.20.213303.02 303.07 303.10 303.11- по оказанию платных услуг8190109.61.226303.02 303.07 303.10 303.115. Начислены страховые взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2% от сумм по операции 3) по:- выполнению государственного задания49,6401.20.213303.06- по оказанию платных услуг54,6109.61.226303.066. Начислена амортизация по объектам основных средств и отнесена на расходы по:- выполнению государственного задания4100401.20.730104.007. Задолженность по коммунальным услугам, подлежащие оплате по: — выполнению государственного задания8860401.20.223302.23.2238. Начислены доходы за оказание платных услуг (включая НДС).59000205.31.560401.10.130Содержание хозяйственных операций.Сумма, руб.Корреспонденция счетовДебетКредит9. Начислен НДС по оказанию платных услуг.9000401.20.730303.0410. Списана фактическая себестоимость оказанных платных услуг. (суммы операций 3, 4, 5, по платным услугам)35544,6109.61.272401.10.13011. Начислен налог на имущество и отнесён на расходы по выполнению государственного задания.200401.20.291303.12.73012. Начислен налог на прибыль в плановом размере по приносящей доход деятельности .360401.20.730303.0313. Оплачены кредиторам оказанные коммунальные услуги за счёт субсидий8860302.23.223303.0514. Поступили денежные средства на счет учреждения от оказания платных услуг 15. Начислены доходы в сумме субсидий на выполнение государственного задания 16.Поступили субсидии на выполнение государственного задания на лицевой счёт в органе казначейства4500 80 000 80 000303.05.130 205.81.560 201.11.510205.31.560 401.10.180 205.81.560Итого370058,8

Таблица 3 Баланс ГБУ N-ой области «CЕЗ» на 01 марта 2012г. (руб.)

АКТИВСУММАПАССИВСУММАI. Нефинансовые активыIII. ОбязательстваОсновные средства (10100)1000000Амортизация (10400) (-)-500000ИТОГО III -Материальные запасы (10500)30000IV. Финансовый результатВ т.ч.: ГСМ(10533)18000Финансовый результат хозяйствующего субъекта (40100);540 000Прочие материальные запасы (10536)12000Из них:ИТОГО I : 530000II. Финансовые активыфинансовый результат прошлых отчетных периодов (40130)530000Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства (20111)10000ИТОГО IV 540000ИТОГО II : 10000ВСЕГО540000ВСЕГО540000

Таблица 4. Оборотная ведомость за март

Номер и наименование счета.Остаток на 01.03.12ОборотыОстаток на 01.04.12ДебетКредитАКТИВ. 10100 «Основные средства»1000000—100000010400 «Амортизация» (-)500 0004 10050410010533 «ГСМ, иное движимое имущество «18 0008 00010 00010536 «Прочие материальные запасы, иное движимое имущество «12 0003 8008 200Номер и наименование счета.Остаток на 01.03.12ОборотыОстаток на 01.04.12ДебетКредит20581 «Расчёты с плательщиками прочих доходов»80 00080 00010961 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг»27300 8190 54,635544,620111″Денежные средства на лицевых счетах в органе казначейства»10 000800009000020531 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных услуг»-59000450054500ИТОГО АКТИВ.540000254544,6135955,6658600ПАССИВ. 30223 «Расчеты по оплате коммунальных услуг»-8860886030211 «Расчеты по оплате труда»-24800 273005210030302,30307,30310,30311 «Расчеты по обязательному социальному, медицинскому и пенсионному страхованию «(30%)-7440 81901563030306 «Расчеты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. заболеваний»(0,2%)-49,6 54,6104,230304 «Расчеты по НДС»-9000900030303 «Расчеты по налогу на прибыль»-36036030305 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»-45008860436030312 «Расчеты по налогу на имущество организаций»-20020040100 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта540 000576845,8Номер и наименование счета.Остаток на 01.03.12ОборотыОстаток на 01.04.12ДебетКредитв т.ч.: 40120 «Расходы текущего финансового года»-2550008000 3800 24800 7440 49,6 4100 8860 200 360 9000 35544,6 (102154,2)-357154,240110 «Доходы текущего финансового года»265 00059000 80000404000ПАССИВ. 40130 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов»530 000—530000ИТОГО ПАССИВ.540 000115514,2234114,2658600ВСЕГО ОБОРОТЫ. —-370058,8370058,8——

Таблица 5 Баланс ГБУ N-ой области «CЕЗ» на 01 апреля 2012г. (руб.)

АКТИВСУММАПАССИВСУММАI. Нефинансовые активыIII. ОбязательстваОсновные средства (10100)1000000Расчеты по заработной плате (30211)52100Амортизация (10400) (-)-504100Расчеты по обязательному социальному, медицинскому и пенсионному страхованию (30302,30307 ,30310,30311 )15630АКТИВСУММАПАССИВСУММАМатериальные запасы (10500)18200Расчеты по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и проф. Заболеваний (30306)104,2В т.ч.: ГСМ(10533)10000Расчеты по НДС (30304)9000Прочие материальные запасы (10536)8200Расчеты по налогу на прибыль (30303)360ИТОГО I: 514100Расчеты по прочим платежам в бюджет (30305)4360II. Финансовые активыРасчеты по налогу на имущество организаций (30312)200Денежные средства на лицевых счетах учреждения в органе казначейства (20111)90000ИТОГО III 81754,2Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных услуг (20531)54500IV. Финансовый результатИТОГО II: 144500Финансовый результат хозяйствующего субъекта (40100);576845,8Из них:финансовый результат прошлых отчетных периодов (40130)530000ИТОГО IV 576845,8ВСЕГО658600ВСЕГО658600

К бюджетной сфере относятся отрасли и виды деятельности, финансируемые за счет средств федерального бюджета Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных (местных) бюджетов. По данным Министерства труда и социального развития РФ в отраслях бюджетной сферы заняты примерно 15 млн. человек, из которых около 2 млн. человек работают в бюджетных организациях, находящихся в ведении федеральных органов государственной власти.

Содержание труда работников многих отраслей бюджетной сферы имеет характерные особенности, определяемые его направленностью на удовлетворение многообразных потребностей человека. Такая специфика труда определяет повышенную социальную ответственность работников отраслей бюджетной сферы за результаты своей деятельности.

В условиях рыночной экономики изменяется методология бухгалтерского учета, которая опирается на накопленный отечественный и зарубежный опыт. В настоящее время предприятия независимо от их вида, форм собственности и подчиненности ведут бухгалтерский учет имущества и хозяйственных операций согласно действующего законодательства и нормативных документов. Таким образом ,учет заработной платы по праву занимает одно из центральных мест в системе бухгалтерского учета на любом предприятии. Для учета личного состава, начисления и выплаты заработной платы используют унифицированные формы первичных документов

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации

. Гражданский кодекс Российской Федерации

. Налоговый кодекс Российской Федерации Бюджетный кодекс Российской Федерации

. Трудовой кодекс Российской Федерации

. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» 21.11.96 г.№129-ФЗ

6. Инструкция по бухгалтерскому учету учреждений и организаций, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28 января 2000 г. № 25-н.

7. Бабаев Ю.А. Теория бухгалтерского учета: учеб.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2007.-256 с.

. Кондраков Н.П., Кондраков И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях -5-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 20010.-336 с.

. Радионова В.М. Бухгалтерский учет и контроль в бюджетных учреждениях: учеб./ В.М. Радионова — М: ИД ФБК-ПРЕСС, 2009.- 231 с.

. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб./ Г.В. Савицкая — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. -425 с. — (Сер. Высш. образование).

. Токарев И.Н. Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях/ И.Н.Токарев — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2010.-286 с.

. Чернюк А.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях: учеб. / (А.А. Чернюк, — МН: Высш. шк., 2009.- 395с.

Репетиторство

Наши специалисты проконсультируют или окажут репетиторские услуги по интересующей вас тематике.
Отправь заявку с указанием темы прямо сейчас, чтобы узнать о возможности получения консультации.

Проводка компенсация просрочки выплаты заработной платы бюджетный учет

ТК РФ, является видом материальной ответственности работодателя перед работником, выплачивается в силу закона физическому лицу в связи с выполнением им трудовых обязанностей, обеспечивает дополнительную защиту трудовых прав работника. При этом, как отметил ВАС, сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и работником не говорит о том, что все выплаты, производимые в пользу последнего, представляют собой оплату его труда. Таким образом, суммы денежной компенсации за задержку выплаты заработной платы подпадают под действие пп. «и» п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ и не подлежат включению в базу для начисления страховых взносов.

Проводка компенсация просрочки выплаты заработной платы бюджетный учет

Отражение выплаты компенсации за задержку зарплаты

Как отмечено в Определении Свердловского областного суда от 28.02.2013 по делу N 33-2658/2013, работодатель должен уплачивать соответствующие проценты во всех случаях задержки осуществления выплат, причитающихся работнику. При этом обязанность выплачивать данную компенсацию возникает у работодателя вне зависимости от того, обращался ли к нему работник с соответствующим требованием. Работодатель независимо от вины несет ответственность за задержку выплаты работнику заработной платы и осуществления иных выплат.


Аналогичные выводы содержатся в Апелляционном определении Волгоградского областного суда от 22.05.2013 по делу N 33-5166/2013. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, расходы на выплату компенсации за несвоевременную выдачу заработной платы отражаются по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Компенсации за задержку заработной платы: расчет и проводки

Начислен НДФЛ: Дт 0 30211 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по зарплате» Кт 0 30301 730 «Увеличение кредиторской задолженности по НДФЛ» 3. Отражено начисление по исполнительному листу: Дт 0 30211 830 Кт 0 304 03 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по удержаниям из выплат по оплате труда» 4. Из кассы выплачена зарплата: Дт 0 30211 830 Кт 0 20134 610 «Денежные средства кассы бюджетного учреждения» 5.
Заработная плата перечислена на банковские карточки: Дт 0 302 11 830 Кт 0 20111 610 «Выбытие денежных средств учреждения с лицевых счетов в органе казначейства» 6. Депонированы невыданные суммы: Дт 0 30211 830 Кт 0 30402 730 «Увеличение кредиторской задолженности перед депонентами» 7. Начислены взносы в ПФР, ФСС, ФФОМС. Ежемесячно в каждой организации начисляются страховые взносы в ПФР, обязательные социальные взносы в ФСС и ФФОМС.

Проводки по заработной плате в бюджетном учете

Начислен доход за март 2018 года — 24 000 руб. Проводки по отражению операций, связанных с начислением и выплатой зарплаты, будут такими: Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб. Начислена заработная плата работнику 0 401 20 211 0 302 11 730 24 000 Начислен НДФЛ 0 302 11 830 0 303 01 730 3 120 (24 000 × 13%) Выдана заработная плата из кассы 0 302 11 830 0 201 34 610 20 880 (24 000 – 3120) Начислены страховые взносы в ПФР — 22% 0 401 20 213 0 303 10 730 5 280 (24 000 × 22%) Начислены страховые взносы в ФСС — 2,9% 0 401 20 213 0 303 02 730 696 (24 000 × 2,9%) Начислены взносы по страхованию от несчастных случаев — 0,2% 0 401 20 213 0 303 06 730 48 (24 000 × 0,2%) Начислены страховые взносы в ФФОМС — 5,1% 0 401 20 213 0 303 07 730 1 224 (24 000 × 5,1%) Итоги Применение действующих инструкций для бюджетных учреждений и кодов КОСГУ немаловажно для формирования проводок по заработной плате.

Проводки по начислению компенсации за задержку зарплаты

В расчет входят все дни задержки. Если период задолженности захватывает выходные и праздничные дни, то они также оплачиваются. Компенсация рассчитывается с суммы зарплаты за минусом НДФЛ. Работодатель несет административную (штрафы на организацию и руководство) и уголовную ответственность за невыплату заработной платы сотрудникам.


Начисление компенсации за задержку зарплаты отражается проводкой Дебет 91.2 Кредит 73.Выплата – Дебет 73 Кредит 50 (51). Начисленная компенсация не облагается подоходным налогом, но подлежит обложению страховыми взносами. Выплата заработной платы сотрудникам, согласно внутреннему распорядку, происходит до 5 числа.
Работодатель должен был выплатить зарплату сотрудникам 5 мая, но из-за недостатка денежных средств на расчетном счете, погасил свои обязательства 28 мая. Всего начислено 489 524, 74 руб.

Компенсация за задержку зарплаты проводки

Проводки по компенсации за задержку зарплаты в бюджетном учреждении

Начислена денежная компенсация за задержку выплаты отпускных 2 401 20 290 2 302 91 730 96,76 Начислены страховые взносы на сумму денежной компенсации В данной ситуации не имеет значения, по какой причине происходит задержка зарплаты. Если сумма компенсации не обозначена в договоре и положении об оплате, ее рассчитывают, используя ставку рефинансирования. Каждый день просрочки будет приносить сотруднику сумму, равную 1/300 ставки, умноженной на положенную ему зарплату.

Проводка компенсация просрочки выплаты заработной платы бюджетный учет

В частности, для начисления зарплаты бухгалтеру нужно использовать следующие коды КОСГУ:

  • 211 — «Заработная плата»: сюда необходимо отнести расходы на все выплаты денежных средств в соответствии с договорными обязательствами; кроме этого, здесь отражают различные удержания из начисленной зарплаты сотрудника (членские профсоюзные взносы, НДФЛ, возмещение морального вреда, причиненного работником, алименты и пр.);
  • 212 — «Прочие выплаты»: используется для начисления расходов на оплату не относящихся к зарплате дополнительных выплат, компенсаций (например, суточных при служебных командировках, компенсаций за использование автомобиля и пр.);
  • пособия, например, те, что выплачиваются за счет ФСС сотрудникам, относят на подстатью 213 (в т. ч. пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за детьми и т.

КОСГУ, читайте здесь. Проводки по зарплате в бюджетном учреждении На основании вышеприведенных нормативных документов составим основные проводки по заработной плате в учете бюджетной организации. 1. Начислена зарплата, отпускные, премия. При этом затраты по заработной плате могут быть отнесены на несколько различных счетов бухгалтерского учета:

  • Дт 0 401 20 211 «Расходы по зарплате» Кт 0 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по зарплате»
  • Дт 0 109 61 211 «Затраты на зарплату в себестоимости готовой продукции» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 71 211 «Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг по заработной плате» Кт 0 302 11 730
  • Дт 0 109 81 211 «Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг по зарплате» Кт 0 302 11 730

2.
Если учреждение примет решение об исчислении страховых взносов с суммы денежной компенсации во избежание споров с контролирующими органами.

Учет выплаты заработной платы работникам бюджетных учреждений

(выплата заработной платы через кассу бюджетного учреждения, выплата заработной платы через банковские платежные карточки, учет расчетов с депонентами, аналитический и синтетический учет заработной платы)

В соответствии с Законом Украины «Об оплате труда» заработная плата выплачивается работникам регулярно в рабочие дни в сроки, установленные коллективным договором или нормативным актом работодателя, согласованным с выборным органом первичной профсоюзной организации или другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом (а в случае отсутствия таких органов — представителями, избранными и уполномоченными трудовым коллективом), но не реже двух раз в месяц через промежуток времени, не превышающий шестнадцати календарных дней, и не позднее семи дней после окончания периода, за который осуществляется выплата.

В случае, когда день выплаты заработной платы совпадает с выходным, праздничным или нерабочим днем, заработная плата выплачивается накануне.

Размер заработной платы за первую половину месяца определяется коллективным договором или нормативным актом работодателя, согласованным с выборным органом первичной профсоюзной организации или другим уполномоченным на представительство трудовым коллективом органом (а в случае отсутствия таких органов — представителями, избранными и уполномоченными трудовым коллективом), но не менее оплаты за фактически отработанное время из расчета тарифной ставки (должностного оклада) работника.

Выплата заработной платы может производиться в наличной (через кассу) и безналичной (банковские платежные карточки) формах.

Выплаты, связанные с оплатой труда, производятся кассиром или по расходным кассовым ордерам т. Ф. КО-2 на каждого получателя или по расходным ведомостям на выплату денег.

На титульной странице расходной ведомости делается разрешительная надпись о выдаче наличных с подписями руководителя и главного бухгалтера или лиц, уполномоченных руководителем, с указанием сроков выдачи наличных и суммы (гривен — прописью, копеек — цифрами).

В централизованных бухгалтериях, обслуживающих бюджетные учреждения, на общую сумму наличности, выданной для выплат, связанных с оплатой труда, составляется один расходный кассовый ордер т. Ф. КО-2, дата и номер которого проставляются на каждой расходной ведомости.

Заработная плата выдается из кассы в трехдневный срок, по окончании которого ведомость на выплату денег закрывается. В ней напротив фамилий работников, не получивших заработную плату, кассир ставит штамп или делает надпись от руки «Депонировано» и составляет реестр депонированных сумм. В конце ведомости кассир делает надпись о фактически выплаченной сумме заработной платы и сумму, подлежащую депонированию, сверяет эти суммы с общим итогом сведения и подписывает ее. Сумма неизданной заработной платы возвращается на регистрационный счет на следующий день после окончания срока выплаты заработной платы.

Депонированная заработная плата — это наличные средства, полученные учреждением для выплат, связанных с оплатой труда, и не выплаченные в установленный срок отдельным физическим лицам. Депонированная заработная плата выдается по расходным кассовым ордерам или депонентская карточками.

Корреспонденцию счетов по учету операций, связанных с выплатой заработной платы через кассу учреждения отражены в табл. 20.1.

Таблица 20.1. Корреспонденция счетов по учету операций, связанных с выплатой заработной платы через кассу

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит