Вопрос: Водителям автобусов устанавливался дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда продолжительностью 14 календарных дней согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительный отпуск, водитель автобуса вредные условия труда

Содержание
  1. Вопрос: Водителям автобусов устанавливался дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда продолжительностью 14 календарных дней согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительный отпуск. Каков порядок действий нанимателя в связи с изменением законодательства о предоставлении такого отпуска?
  2. Вопрос: Водителю автобуса предоставлен дополнительный отпуск 7 дней за вредные условия труда, но в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22, водитель автомобиля, работающий на автобусе регулярных линий, в том числе заказных имеет право на дополнительный отпуск 12 дней. Права ли администрация предприятия? (информационный портал Роструда "Онлайнинспекция.РФ", сентябрь 2015 г.)
  3. Водитель автомобиля вредные условия труда
  4. Особенности труда водителей
  5. Водитель вредные условия труда или нет
  6. Изменения в специальной оценке условий труда водителей
  7. Условия труда водителя
  8. Соут водителя автомобиля
  9. Арм: тяжесть труда для водителя а/м
  10. Водитель автомобиля вредные условия труда
  11. Дополнительный отпуск за вредные условия труда водитель рейсового автобуса
  12. Дополнительный отпуск водителям
  13. Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям
  14. Какой документ устанавливает дополнительный отпуск водителю?
  15. Дополнительный отпуск водителя за вредные условия труда
  16. Дополнительный отпуск за вредные условия труда водитель рейсового автобуса
  17. Профессия водителя относится к категории тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда?

Вопрос: Водителям автобусов устанавливался дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда продолжительностью 14 календарных дней согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительный отпуск. Каков порядок действий нанимателя в связи с изменением законодательства о предоставлении такого отпуска?

ВОПРОС: Водителям автобусов устанавливался дополнительный отпуск за работу во вредных условиях труда продолжительностью 14 календарных дней согласно Списку производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительный отпуск, утвержденному постановлением Госкомтруда РБ от 29.07.1994 № 89 (далее — Список).

Каков порядок действий нанимателя в связи с изменением законодательства о предоставлении такого отпуска?

ОТВЕТ: Водителю автобуса, как и всем другим работниками, дополнительный отпуск предоставляется на основании результатов аттестации рабочих мест, которая должна быть проведена до 31 декабря 2008 г. До проведения аттестации дополнительный отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда предоставляется за пропорционально отработанное время на прежних условиях, т.е. в соответствии со Списком.

При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда следует руководствоваться:

— Положением о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным постановлением Совета Министров РБ от 22.02.2008 № 253;

— Инструкцией по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда и предоставлению компенсаций по ее результатам, утвержденной постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 22.02.2008 № 35.

София Голян, главный специалист Центра охраны труда государственного учреждения
образования «Республиканский институт повышения квалификации
и переподготовки работников Министерства труда и социальной защиты
Республики Беларусь», кандидат медицинских наук

Вопрос: Водителю автобуса предоставлен дополнительный отпуск 7 дней за вредные условия труда, но в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22, водитель автомобиля, работающий на автобусе регулярных линий, в том числе заказных имеет право на дополнительный отпуск 12 дней. Права ли администрация предприятия? (информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.)

Водителю автобуса предоставлен дополнительный отпуск 7 дней за вредные условия труда, но в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22, водитель автомобиля, работающий на автобусе регулярных линий, в том числе заказных имеет право на дополнительный отпуск 12 дней. Права ли администрация предприятия?

Позиция администрации предприятия соответствует закону.

В соответствии с ч. 1 ст. 423 ТК РФ впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с ТК РФ законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР применяются постольку, поскольку они не противоречат ТК РФ.

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда (ч. 1 ст. 117 ТК РФ).

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам составляет 7 календарных дней (ч. 2 ст. 117 ТК РФ).

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда (ч. 3 ст. 117 ТК РФ).

Таким образом, нормы Постановления Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22, устанавливающие конкретный срок продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, противоречат ТК РФ, в связи с чем не применяются.

Информационный портал Роструда «Онлайнинспекция.РФ», сентябрь 2015 г.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Текст материала опубликован на информационном портале Роструда «Онлайнинспекция.РФ» и размещен в Системе ГАРАНТ в соответствии с письмом Федеральной службы по труду и занятости (Роструда) от 02 июля 2015 г. N 2169-ТЗ.

Водитель автомобиля вредные условия труда

Специальная оценка условия труда водителей Уже два года водители городского пассажирского транспорта высказывают недовольства по поводу неполноценности оценки условий их труда. В большинстве случаев говорится о том, что методика спецоценки не позволяет учесть влияние всех имеющихся факторов. Но так ли это на самом деле? Общие принципы оценки условий труда водителя В общем понимании, на водителя любого автотранспортного средства действуют следующие производственные факторы и факторы трудового процесса: Раньше, при аттестации рабочих мест (далее – АРМ), все эти факторы оценивались. Более того, риск за свою жизнь и других лиц в сочетании с характеристиками выполняемой работы приводили результаты оценки по напряженности труда к классу 3.2.

Особенности труда водителей

В каких случаях нужно оценивать условия труда при смене автомобиля? Если водитель переходит на другой автомобиль, это означает замену оборудования и изменение условий труда. В этом случае нужно провести внеплановую спецоценку.


Если же водитель в течение года управляет разными автомобилями, работодатель должен четко определить их перечень. Например, в течение года водитель работает на Зил-130, Зил-131 и КАМАЗ.
Это разные автомобили. Если все время работы взять за 100 процентов, то можно определить периоды управления каждым авто.

Водитель вредные условия труда или нет

Изменения в специальной оценке условий труда водителей

Причем, по разным подсчетам, реальное значение данного показателя может варьироваться от 100 до 400 в час (в зависимости от региона, времени суток). Но очень важно понимать, что расчет идет в среднем за смену.

Т.е. получив количество сигналов в час, его необходимо умножить на долю реального управления автомобиля в смену. И чем ниже эта доля, тем ниже итоговый класс.Таким образом, при идентификации, когда эксперты проверяющей лаборатории будут запрашивать документы о режиме труда и отдыха водителя, необходимо очень серьезно отнестись к этому вопросу.Предоставьте внутренний хронометраж, используйте тахографы для определения времени работы водителейПотому что итоговый класс будет зависеть даже не от оценки (цифры от региона к региону более-менее известны), а от количества часов управления в день.

Условия труда водителя

Поделиться вАРМ могут использоваться для установления работникам гарантий и компенсаций также в течение 5 лет со дня завершения АРМ. Таким образом, все компенсации сохраняются в полном объеме по старым нормам до проведения специальной оценки условий труда (далее СОУТ).


И решение работодателя о том, что те компенсационные выплаты, которые были установлены работникам по результатам аттестации рабочих мест, необходимо отменить с 1 января 2014 г. в связи с вступлением в силу Закона № 421-ФЗ, будут неправомочны. Если работодатель хочет пересмотреть ранее установленные доплаты за вредность, он может согласно ч. 4 ст. Содержание:

  • Вредные производственные факторы по профессиям — основные моменты
  • Вопрос-ответ по специальной оценке условий труда
  • 1. общие требования
  • 2. организация работ по охране труда на предприятии
  • Снип 12-03-2001.

Соут водителя автомобиля

  • Темы:
  • Условия труда
  • Педагоги, медики, работники транспорта и др.

Водители относятся к категории лиц, выполняющих работу особого характера. Поэтому правильно созданные условия труда водителя имеют огромное значения не только для эффективности работы, но и для обеспечения безопасности дорожного движения. В данной статье мы подробно рассмотрим, как должна быть организована работа водителя, а именно:

  • требования при приеме на работу;
  • особенности условий труда водителей;
  • оценка условий труда водителей.

Какими должны быть условия труда водителя Поскольку работа водителя непосредственно связана с высокой напряженностью, повышенной опасностью, частыми разъездами и психологическими перегрузками, для таких категорий лиц должен устанавливаться особый режим труда.

Арм: тяжесть труда для водителя а/м

Что изменилось в оценке уровня шума? Ранее уровень шума оценивался по гигиеническим критериям, базировавшимся на санитарных нормах СН 2.2.4/2.1.8.562-96 (Утверждены постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. № 36). Данным документом устанавливались предельно допустимые уровни (далее – ПДУ) шума в зависимости от класса автомобиля.

Для легковых автомобилей ПДУ по шкале А составлял 60 дБ, для грузовых – 70, для спецтехники – 80. Таким образом, один и тот же фактор оценивался по-разному.

Получалось, что в кабине нового КАМАЗа уровень шума мог составлять 68–69 дБ, и водитель находился в допустимых условиях труда. А если проводились замеры в легковом автомобиле, то получали 64–65 дБ.
И рабочее место попадало в категорию вредных. Такие различия в оценке вызывали споры.
Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет:

  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 до 5 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; на юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет.

Также согласно ст. Дистанционная подготовка и тестирование по охране труда Важно На эту кропотливую работу отведено не более двух месяцев.

Водитель автомобиля вредные условия труда

Отсутствие нормативного правового акта, устанавливающего минимальную продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска в зависимости от класса условий труда, как следует из определения, не является препятствием для установления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, а также сокращенной продолжительности рабочего времени работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в соответствии с трудовым законодательством РФ.Отметим, что Верховный Суд РФ в названном определении лишь изложил свою правовую позицию по данному вопросу, официального решения о признании Списка и Инструкции недействующими принято не было (производство по делу прекращено). Снип 12-03-2001. безопасность труда в строительстве.

часть 1. общие требования Так, в соответствии со ст.

Водителя лишили прав: действия работодателя Для водителей управляющих легковыми автомобилями может быть установлена ненормированная продолжительность рабочего дня. При этом график выхода в смены составляется с учетом нормальной продолжительности рабочей недели.

Дополнительный отпуск за вредные условия труда водитель рейсового автобуса

Е сли нет, то берутся также неполностью отработанные дни. Неотработанные дни, больничные, командировки, отпуска, отстранения, отсутствие в стаж для доп отпуска не включаются. Количество месяцев вредной работы определяется путем деления фактических рабочих дней работы во вредных условиях на среднее количество рабочих дней в месяце. Причем в расчетный период, как правило, попадают части двух календарных лет, для каждого расчет проводится отдельно с учетом производственных календарей для этих лет. Результаты складываются. Формула: Кол-во полных месяцев за определенный год = Отработанное число вредных дней в этом году / Среднемесячное число раб.дней Формула: Среднемесячное число рабочих дней = Общее число раб.дней за год по произв.календарю / 12 мес. Результат округляется до единиц по правилам математики.

Дополнительный отпуск водителям

Для периода с 01.07.2017 по 31.12.2017 (работник отработал 129 дней):

  1. Среднемесячное кол-во раб.дней в 2017 году = 247 / 12 = 20,58.
  2. Число полных месяцев работы = 129 / 20,58 = 6.

Для период с 01.01.2018 по 30.06.2018 (отработано 91 дней, 19 рабочих дней был на больничном в феврале и 7 в апреле)):

  1. Среднемесячное кол-во раб.дней в 2018 году = 247 / 12 = 20,58.
  2. Число полных месяцев работы = 91 / 20,58 = 4.

Отработано 10 полных месяцев во вредных условиях, за этот период ему положено: 12 дн. / 12 мес. * 10 мес. = 10 дополнительных отпускных рабочих дней. Оплата Рассчитанная сумма отпускных подлежит выплате сотруднику.


Оплачивается доп отпуск за 3 дня до ухода в него. Это правило распространяется на оплату любого типа отдых, в том числе предоставляемого дополнительно за вредную работу.

Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям

В виде исключения продолжительность рабочего времени может быть увеличена до 40 часов в неделю при наличии соответствующих условий в отраслевом, межотраслевом соглашениях или коллективных договорах, а также письменного согласия самого работника. Согласие следует оформить в виде отдельного соглашения к трудовому договору.

Общие правила предоставления добавочных отпусков Дополнительный отпуск – это время, предусмотренное для отдыха в придачу к дням основного оплачиваемого отпуска, предоставляемое в течение года по признанным законом основаниям. Такой вид отпуска практически не отличается от общепринятого ежегодного в отношении особенностей предоставления.

Однако существуют важные моменты, на которые следует обратить внимание.

    Больше, чем положено. Дни допотпуска входят в отпускные дни сверх длительности обычного ежегодного отдыха.

Таким образом, в течение года водитель получит в свое распоряжение больше отпускных дней, чем стандартные 28.

  • Когда вам угодно.
  • Какой документ устанавливает дополнительный отпуск водителю?

    Если на 1 января 2014 года ему предоставляются гарантии и компенсации в большем размере, чем это предусмотрено новой редакцией Трудового кодекса РФ, то их размеры не могут быть снижены при условии сохранения соответствующих условий труда. Например, работодатель, применявший все три вида компенсаций в отношении рабочих мест со 2 подклассом вредности, не сможет с принятием Закона № 426- ФЗ отменить сокращенную рабочую неделю.

    В то же время стоит помнить, что с 2015 года вступают в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которыми, в частности, устанавливается специальная ответственность за нарушение порядка проведения оценки или ее непроведение (ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 421- ФЗ). Должностное лицо компании (включая генерального директора) могут предупредить или оштрафовать на сумму от 5 тыс.
    до 10 тыс. руб.

    Дополнительный отпуск водителя за вредные условия труда

    Зная число месяцев работы, можно определить, сколько дополнительных отпускных дней за них положено. Формула расчета: Количество дней отпуска = Количество доп дней по договору или закону / 12мес.
    х Число полных месяцев работы во вредных условиях — Использованные дни отпуска. Средний заработок Для расчета среднего заработка за один день за основу берутся 12 месяцев или фактический период работы, если отработано менее года. Для расчета среднедневного заработка складываются все выплаты, которые начислены на оплату труда. Сюда не входят выплаты отпускных, пособий, командировок, материальная помощь и т.д.). Получившееся значение делится на отработанное число дней за вычетом периодов отпусков, командировок, больничных, прогулов. Формула расчета: Средний дневной заработок = Общий заработок за период / Отработанные дни за период.
    Содержание страницы

    1. Регулирующие законодательные акты
    2. Какими могут быть дополнительные отпуска
    3. Общие правила предоставления добавочных отпусков
    4. Виды водительских дополнительных допотпусков
    5. Водители скорой помощи

    Транспорт по умолчанию считается источником повышенного риска, поэтому режим занятости и отдыха для профессии водитель особенно важен. Необходимо тщательно контролировать соответствие рабочего времени шоферов нормам, предусмотренным ТК РФ.
    Могут ли они претендовать на дополнительные дни отпуска впридачу к ежегодному обычному? На каких условиях допотпуск предоставляется работодателем? Как оформляется эта процедура? Рассмотрим подробнее.
    Дополнительные дни «за вредность» Работа водителя, к сожалению, предусматривает много факторов отрицательного воздействия на здоровье труженика:

    • физические нагрузки (на мышцы и органы восприятия);
    • эмоциональные стрессы;
    • дыхание загазованным воздухом;
    • вибрация;
    • тяжелый микроклимат на рабочем месте ­– за рулем и др.

    Все это позволяет отнести эту профессию к вредным, тяжелым и опасным видам занятости, она входит в упоминающийся выше Список. А таким категориям работников гарантируется дополнительный отпуск.

    Закон устанавливает его минимальную длительность в 7 рабочих дней, но работодатель может по своему усмотрению увеличить этот срок. Условие о данном виде добавочных отпускных дней должно быть внесено в трудовой договор водителя при трудоустройстве, а также отмечено в коллективном договоре, отраслевом соглашении.

    Дополнительный отпуск за вредные условия труда водитель рейсового автобуса

    Темы:

  • Вредные, опасные, тяжелые условия труда
  • Дополнительный отпуск
  • Спецоценка (аттестация рабочих мест)
  • Вопрос Подскажите, какой документ в настоящее время устанавливает дополнительный отпуск водителю автомобиля, работающему на грузовых автомобилях грузоподъемностью от 3 тонн? Ответ Ответ на вопрос: Ответ зависит от того, проведена ли на рабочем месте водителя аттестация или специальная оценка условий труда. Также прочитайте о стажировке водителей более подробно.

    В настоящее время компенсации за вредные условия труда предоставляются работникам на основании аттестации рабочих мест (проведенной до 01.01.2014 г.), либо специальной оценки условий труда (проведенной после 08.04.2014 г.).

    1. Если по итогам специальной оценки труд работника признан вредным (специальная комиссия провела замеры).
    2. Вредность была определена 2,3,4 степенью, и условия были признаны опасными (это указано в акте обследования).

    Условия о дополнительных днях обязательно указываются в трудовом договоре на основании внутренних документов, этот период не может быть менее 7 календарных дней.

    Профессия водителя относится к категории тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда?

    от 25 февраля 2000 г. N 162

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТЯЖЕЛЫХ РАБОТ И РАБОТ С ВРЕДНЫМИ ИЛИ ОПАСНЫМИ

    УСЛОВИЯМИ ТРУДА, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИМЕНЕНИЕ ТРУДА ЖЕНЩИН

    Работы, выполняемые по профессиям:

    387. Водитель автомобиля, работающий на автобусе с количеством мест свыше 14 (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта автобуса)

    388. Водитель автомобиля, работающий на автомобиле грузоподъемностью свыше 2,5 тонн (кроме занятого на внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках и перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены, при условии непривлечения к техническому обслуживанию и выполнению ремонта грузового автомобиля)

    389. Слесарь по ремонту автомобилей, выполняющий вручную мойку деталей двигателя автомобиля, работающего на этилированном бензине

    390. Слесарь по ремонту автомобилей, занятый обкаткой двигателя с применением этилированного бензина

    391. Слесарь по топливной аппаратуре, занятый в автохозяйствах на ремонте топливной аппаратуры карбюраторных двигателей, работающих на этилированном бензине

    Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит