Образец характеристики участника художественной самодеятельности, характеристика участника художественной самодеятельности дома культуры

Содержание
  1. Образец характеристики участника художественной самодеятельности
  2. Ставропольский краевой Дом народного творчества
  3. Творческая характеристика на работника культуры
  4. Ученик года-2013
  5. Творческая характеристика на работника культуры: образец
  6. Характеристика ученика музыкальной школы
  7. Характеристика – представление учащегося для награждения
  8. Что отразить в характеристике на работника культуры
  9. Творческая характеристика
  10. Характеристика и особенности самодеятельного художественного творчества
  11. Художественная самодеятельность нашего села
  12. Скачать:
  13. Предварительный просмотр:
  14. Потребность в общении, самовыражении, стремление участвовать в общественной жизни, желание приобщиться к искусству, побуждает множество людей разного возраста участвовать в самодеятельности. Любительское творчество многообразно, каждый может выбрать тот вид, который ему по душе. Одним близки подвижные и энергичные занятия в танцевальном коллективе, другим - спокойное и неторопливое создание предметов декоративно-прикладного искусства.
  15. Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга .
  16. Художественная самодеятельность играет большую роль в деле эстетического воспитания. Без номеров художественной самодеятельности не обходится ни один концерт районного, городского, областного и даже Российского масштаба.
  17. Сегодня на фоне ряда различных явлений, таких, как увлечение в духовном смысле чужеземным искусством, десоциализация молодежи, отстранение ее от гражданских идеалов и ценностей, от социума, - на этом разрушительном ландшафте народное творчество становится одним из главных механизмов эстетического спасения населения. Современные и традиционные формы народного творчества позволяют с разной степенью полноты и завершенности реализовать, обновить тот духовный потенциал, который есть в каждом человеке и каким он может противостоять социально-моральному разрушению. Этим, в первую очередь, обусловлена социальная ценность народного творчества, его важная роль в эстетическом воспитании человека.
  18. Народное художественное творчество - это важнейший пласт нашей национальной культуры, ее основа, без которой невозможно формирование национального сознания и развития. Основную роль в структуре народного творчества Бирюченского сельского дома культуры в настоящее время играет художественная самодеятельность. Ее история насчитывает не одно десятилетие. На пути своего развития самодеятельность формировалась как структурно, так и по содержанию.
  19. На месте бывшей церкви открылся сельский клуб, молодежь организовала здесь художественную самодеятельность. С 1962 года художественным руководителем, хормейстером была учитель физкультуры Бирюченской школы – Варнавская Валентина Фокеевна. Это был человек неуемной энергии, под её руководством был создан хор из числа учащихся, учителей и жителей села, организовывались театрализованные представления на 23 февраля, 9 Мая, Проводы русской зимы и др. Художественной самодеятельностью в 1969-1970 гг. занимались: Абрамова Г., Аникина А., Власова Н., Вахнина П., Гущина Н., Гущин И., Гущина А., Гущина Л., Долгов Д., Дьячков И., Камнева В., Комаров В., Комаров Н., Комаров К., Калинина З., Калинина Вера, Калинина Валентина, Лазукин П., Медведева В., Матвеева Н., Медведев И., Осипов Ю., Сергеева Л., Скребнев В., Фуфаева М.И., Фуфаева М., Фуфаева А., Фуфаев А., Черноухов В., Черноухов Ю., Черноухов Г. И др [Приложение 2].
  20. В 1969 году построен новый клуб. Молодежь продолжала заниматься самодеятельностью.
  21. В 1982 году Варнавскую Валентину Фокеевну сменила на посту директора СДК Сулина Мария Михайловна , человек увлеченный, которая всю себя отдавала работе, не считаясь со временем и силами, аккомпаниатором - учитель пения и физкультуры Сулин Николай Иванович.
  22. В настоящее время художественная самодеятельность Бирюченского СДК представлена любительской группой, дуэтами, индивидуальными исполнителями, клубами по интересам.
  23. Возрастает художественный и исполнительский уровень коллектива, в репертуаре появляются оригинальные произведения. И, как результат, - участие и победы в фестивалях и конкурсах районного и областного масштаба. Значение самодеятельности как дополнения профессионального искусства в сельской местности имеет большое значение в плане организации культурного обслуживания и эстетического воспитания населения. Установка на самореализацию, самоорганизацию, на отношения с единомышленниками - это и есть современная функциональная нагрузка, приходящаяся на самодеятельность.
  24. Художественно-эстетические ценности выступают как часть духовной культуры народа, призванные удовлетворить и возвысить разнообразные потребности человека. Базой развития духовной культуры с незапамятных времён является художественная самодеятельность.
  25. Пристальное внимание учёных к художественной самодеятельности народа как к этнокультурному явлению стало наблюдаться с ХIХ века. Однако активное развитие художественной самодеятельности относится ко второму десятилетию ХХ века.
  26. Следует отметить, что на данном этапе развития нашего общества самодеятельное художественное творчество качественно изменилось. Если в течение длительного времени главным была пропаганда искусства средствами самодеятельности, то сейчас её основой является удовлетворение художественно-эстетических потребностей человека, личности, потребности в самовыражении, приобщении к культурным ценностям.
  27. В работе самодеятельных коллективов всё более важной становится функция развития способностей, формирования личностных качеств и конкретной личности, усиления эстетических аспектов воспитания. Новой определяющей функцией становится установка на самоорганизацию, самоориентацию, на отношения, на поиск собственного "я".
  28. Художественная самодеятельность занимает важное место в культуре нашей страны.
  29. Самодеятельные коллективы осуществляют концертную, театральную, выставочную деятельность, участвуют в фестивалях, смотрах, конкурсах и других культурных мероприятиях, участвуют в выполнении социально-творческих заказов.
  30. «Любительское художественное творчество - яркое явление русской национальной культуры. Оно надёжно и бережно хранит духовное наследие народа. Самодеятельные коллективы ведут существенную работу по развитию творческих способностей населения, являются истинными центрами гармоничного воспитания личности, её эстетического развития. Мы можем гордиться достижениями народного творчества России. И обязаны сделать всё, чтобы это ценная духовная кладовая русского народа с каждым годом пополнялась и способствовала развитию нашего общества».
  31. Хотелось бы надеяться, что самодеятельное художественное творчество и в будущем не утратит своей актуальности, будет развиваться, расширяться, обретая новые формы, и способствовать культурному развитию личности и общества.
  32. Характеристика участника художественной самодеятельности дома культуры
  33. Профессионально - творческая характеристика художественного руководителя Кировского СДК Литовченко Таисии Викторовны
  34. Руководства, Инструкции, Бланки
  35. Поиск
  36. Новые файлы
  37. образец характеристики на участника художественной самодеятельности
  38. Описание
  39. Характеристика участника художественной самодеятельности дома культуры

Образец характеристики участника художественной самодеятельности

Ставропольский краевой Дом народного творчества


201503/02

  • Ходатайство (заявка) о включении в график просмотра коллектива – письмо отдела культуры администрации города или района (муниципального образования) с подписью руководителя и указанием месяца просмотра коллективов в министерство культуры СК.
  • Для всех коллективов, независимо от представления на подтверждение или присвоение звания «народный (образцовый)»:

Ходатайство органа местной администрации (образовательного учреждения высшего или среднего профессионального образования, лечебного, социального учреждения, предприятия, организации) с подтверждением финансовых обязательств «народному коллективу» на имя министра культуры Ставропольского края в срок до 31 декабря текущего года.

  • Творческую характеристику на коллектив, содержащую информацию о его деятельности за последние три года.

В каком году коллектив

Творческая характеристика на работника культуры

Комогорцева Людмила Михайловна работает в системе образования муниципального образования городской округ «Охинский» 29 лет, директором муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детства и юношества г. Охи – с 2000 года. Людмила Михайловна – творческий, инициативный и компетентный руководитель.

В 2010 году Дом детства и юношества стал победителем муниципального конкурса

«Лучшее образовательное учреждение в городском округе «Охинский»

Под руководством Людмилы Михайловны разработаны и успешно реализуются грантовые проекты: «65 лет спустя», «И помнить страшно, забыть нельзя!», «Подвиги животных» (Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.) В рамках программы «Малые гранты – Большие дела» проект «65 лет спустя» является победителем.

Ученик года-2013

За время учебы показала отличные знания по всем учебным дисциплинам. Однако предпочтение отдает социально-гуманитарным наукам. Наиболее выражены познавательные способности ученицы к освоению новых информационных технологий, английскому языку, обществознанию, праву.

Анастасия активно участвует в предметных олимпиадах по русскому языку, английскому языку, математике, обществознанию. Являлась призером международного игрового конкурса «Британский Бульдог», по математике «Кенгуру», Молодежного чемпионата по химии, филологии, Всероссийской олимпиады по математике «Пифагор», Молодежного чемпионата по английскому языку, по истории.

Она награждена двумя Дипломами победителя конкурса Русский медвежонок – языкознание для всех.

Творческая характеристика на работника культуры: образец

Творческая характеристика работника учреждения культуры составляется в произвольном порядке, однако ее составление должно отвечать общим правилам оформления деловых документов. При ее написании необходимо учитывать требования Закона о защите персональных данных Составление характеристики на сотрудника учреждения культуры, являющееся одной из компетенций кадрового отдела, требует серьезного подхода.

Ведь часть информации, изложенная в этом документе, относится к персональным данным.

Поэтому, чтобы не нарушить Закон о защите персональных данных, необходимо хорошо изучить порядок составления любого вида характеристики. Написание творческой характеристики на работника культуры, образец которой представлен в статье, не является исключением.

А значит и составлять ее необходимо в определенном порядке. ↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: , , Руководителю учреждения, а также

Характеристика ученика музыкальной школы

Преподаватель музыкальной школы в конце учебного года должен составить характеристику каждого ученика своего класса. Как пишется характеристика, можно прочесть .

Сегодня я приведу примеры и дам образцы характеристик, чтобы помочь своим коллегам в методической работе. Что же такое характеристика? Это документ, в котором дается оценка деловых и моральных качеств человека.

Есть характеристики производственные, аттестационные, для поступления в учебные заведения.

О том, нужно ли писать характеристики, зачем и кому это необходимо, мы дискутировать не будем.

Характеристика – представление учащегося для награждения

Характеристика – представление на ученицу МБОУ В-Вознесенской СОШ Шишенко Анастасию.

Шишенко Анастасия, учащаяся 10 класса, учится в данной школе с первого класса.

За время обучения показывает отличные знания по всем общеобразовательным предметам. Любознательная, целеустремленная, проявляет интерес к изучению гуманитарных дисциплин.

Шишенко Анастасия участник V-го регионального форума старшеклассников «Шаг в будущее-2015»; участник форума патриотов «Мы – будущее России»в рамках социального проекта «Будущее начинается с нас!» Анастасия принимает участие и в командных конкурсах, олимпиадах.

Что отразить в характеристике на работника культуры

Характеристика на работника учреждения культуры бывает нескольких видом и может быть затребована в разных ситуациях. Ее составление осуществляется в произвольной форме, но с опорой на требования делопроизводства Характеристика на работника культуры может быть необходима при различных обстоятельствах.

К примеру, при поступлении на новое место работы, где о человеке ничего не известно, работодателю хотелось бы получить информацию извне. Поэтому характеристика является тем документом, который не только даст некоторое представление о будущем работнике, но и в случае принятия на работу, сможет облегчить его приобщение к новому коллективу.

Помимо этого, она предоставляется при переводе сотрудника учреждения на новую должность, при его поощрении или же понижении, прохождении медико-социальной комиссии, поступлении в учебное заведение и во многих других случаях. ↯ Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: , ,

Творческая характеристика

Шитикова Андрея студента 2 курса факультета Музыкально-театральное искусство Искуcство оперного пения УГК им. М.П.Мусоргского, 1996 г. рождения Андрей Шитиков обучается в Уральской государственной консерватории им.

Блестящие исходные музыкальные данные в комплексе с трудолюбием, упорством, стремлением к знаниям во всех сферах искусства являются серьезной основой для яркой профессиональной вокальной перспективы ученика.

Хороший вокальный слух и быстрая реакция дают ему возможность добиваться высоких результатов за короткое время.

Характеристика и особенности самодеятельного художественного творчества

Вид статья Язык русский Дата добавления 28.12.2014 Размер файла 9,5 K Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны. Размещено на http://www.allbest.ru Размещено на http://www.allbest.ru Происходящие организационные процессы в области художественного творчества имеют прямое воздействие на формирование внутреннего мировосприятия человека.

Осознание роли творческого культурного потенциала народной художественной культуры, музыкальной педагогики и перспективности использования такого опыта в современной культурной практике ставит задачу создания условий для существенного преобразования во всех сферах общественной жизни.

Художественная самодеятельность нашего села

Скачать:

Вложение Размер
hudozhestvennaya_samodeyatelnost.zip 2.07 МБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Бирюченская основная общеобразовательная школа
Таловского муниципального района Воронежской области

Областная краеведческая конференция обучающихся

Номинация: «Сценическое искусство и кино»

Художественная самодеятельность нашего села

Алиев Игорь Романович,

учащийся 8 класса

МКОУ Бирюченской ООШ,

397469, Воронежская обл., Таловский р-

н, с. Бирюч, ул. Колхозная, д. 82

397469, Воронежская обл., Таловский р-

н, с. Бирюч, ул. Колхозная,
(домашний адрес)’,
Конт.телефон: (47352) 3-36-34;

Рындина Инна Владимировна,

учитель русского языка и литературы, истории

МКОУ Бирюченской ООШ,

397469, Воронежская обл., Таловский р-

н, с. Бирюч, ул. Молодежная, д. 1;

Конт.телефон: (47352) 3-37-45;

  1. История возникновения и развития художественной самодеятельности 5
  2. Художественная самодеятельность Бирюченского СДК

Таловского муниципального района 7

  1. Вокальная группа «Бирючаночка» и её художественный

Используемая литература 14

Жизнь современного человека многогранна и разнообразна в своих проявлениях. От того, как отдыхает человек, во многом зависит его самочувствие, здоровье и, в конечном счете, его работоспособность. Высокий ритм жизни, поток впечатлений и разнообразной информации оказывают прямое воздействие и на характер отдыха, способ использования свободного времени, на вкусы и потребности людей, их эстетические запросы. Вот почему в числе важных элементов досуга существенное место занимает любительское художественное творчество. Для такого рода занятий всегда найдётся место в школах, средних и высших учебных заведениях, на предприятиях, во Дворцах и Домах культуры, в сельских клубах и т.д.

Потребность в общении, самовыражении, стремление участвовать в общественной жизни, желание приобщиться к искусству, побуждает множество людей разного возраста участвовать в самодеятельности. Любительское творчество многообразно, каждый может выбрать тот вид, который ему по душе. Одним близки подвижные и энергичные занятия в танцевальном коллективе, другим — спокойное и неторопливое создание предметов декоративно-прикладного искусства.

Основная задача самодеятельности заключается в развитии социальной активности и творческого потенциала личности, организации разнообразных форм досуга и отдыха, создании условий полной самореализации в сфере досуга .

Художественная самодеятельность играет большую роль в деле эстетического воспитания. Без номеров художественной самодеятельности не обходится ни один концерт районного, городского, областного и даже Российского масштаба.

Актуальность нашей работы: местное традиционное народное художественное творчество является объемным понятием, включающим в себя как указание на традиционные виды культурной деятельности, так и на самодеятельный характер их освоения. Интерес к народным корням культуры – сегодня мировая тенденция, вызванная проблемами глобализации.

Цель работы: изучение и исследование творчества художественной самодеятельности Бирюченского сельского дома культуры.

Предмет исследования : выяснить, как возникла и развивается художественная самодеятельность.

Объект исследования: изучить особенности развития самодеятельного художественного творчества села Бирюч.

Практическая значимость заключается в том, что данную работу можно использовать на уроках истории родного края, специальных факультативах по краеведению.

Методы исследования, используемые в работе:

❒ теоретические (при изучении научной литературы);

— опрос участников художественной самодеятельности, работников культуры;

— анализ газетных статей;

— систематизация, сравнение и обобщение полученных данных.

1) ознакомиться с историей возникновения и развития самодеятельности;

2) выявить характерные черты любительского творчества, его особенности;

3) развитие интереса к родному краю, его культуре, уважение традиций.

Во время работы были проявлены знания из разных предметных областей: литература, история, краеведение. Изучались документы, проходили встречи с участниками художественной самодеятельности и их художественным руководителем Бирюченского СДК села Бирюч Таловского муниципального района, анкетирование.

Выбор объекта исследования обусловлен следующим: изучение традиций родного края способствует духовно-нравственному и эстетическому развитию личности, приобщает к историческим, культурным, общечеловеческим ценностям.

  1. История возникновения и развития художественной самодеятельности

Художественная самодеятельность – одна из форм народного творчества. Включает в себя, в том числе, создание и исполнение художественных произведений силами исполнителей-любителей индивидуально (певцы, чтецы, музыканты, танцоры, акробаты) или коллективно (кружки, студии, народные театры).

С древних времен человек стремился выразить свое личное мировосприятие посредством танца, рисунка, песни и многого другого. Наряду с народным танцем развивались пение, декоративно-прикладное искусство и другие виды творчества. Существовали кружки любителей танца, музыки, поэзии и многих других видов искусства и народного творчества, но, как показывает история, судьба их была непродолжительной.

В дореволюционной России любители искусства объединялись в кружки и общества при клубах и собраниях. Имелись и рабочие кружки, народные театры, находившиеся под строгим контролем властей, с подозрением относившихся ко всякой народной инициативе.

После Октябрьской революции 1917 года в художественную самодеятельность были вовлечены широкие массы (устраивались театрализованные представления). В 1920-е гг. репертуар самодеятельных кружков носил агитационный характер (состоял из обозрений, литературных монтажей, концертных номеров, сатирических частушек). В советское время создавались все условия для развития творческих сил народа.

Самодеятельные коллективы возникали при клубах, домах (дворцах) культуры, фабриках, заводах, учебных заведениях, воинских частях, колхозах, совхозах, на транспорте. К середине 30-х гг. художественная самодеятельность достигла высокого идейно-художественного уровня. Многие мастера профессионального искусства (В. В. Барсова, И. М. Москвин, М. М. Тарханов и др.) взяли шефство над самодеятельными коллективами. Для руководства самодеятельностью и помощи ей был создан Центральный дом самодеятельного искусства, преобразованный в 1936году во Всесоюзный дом народного творчества, а в 1958 году в Центральный дом народного творчества (ЦДНТ).

В 30-е гг. в различных союзных и автономных республиках появились самодеятельные национальные хоры, ансамбли песни и пляски, распространение получили кружки изобразительного и прикладного искусства.

Во время Великой Отечественной войны главное место в репертуаре художественной самодеятельности заняла военно-патриотическая тема, велась большая работа по обслуживанию фронта, госпиталей, предприятий оборонной промышленности. С конца 50-х гг. наиболее зрелые самодеятельные коллективы получили звания «народных».

Обогащение художественной сокровищницы социалистического общества достигается на основе сочетания массовой художественной самодеятельности и профессионального искусства. В 70-80-х годах проводились ежегодные смотры художественной самодеятельности. На таких смотрах каждая школа выступала со своей программой по заданной теме. В смотрах участвовали учащиеся всех возрастов.

Устраиваются смотры, фестивали. Коллективы художественной самодеятельности (хоры, вокальные ансамбли, оркестры и др.) существуют на средства отдельных частных лиц, общественных организаций.

Художественная самодеятельность продолжает жить и сегодня. Задачами современной художественной самодеятельности являются – проведение праздников, массовых гуляний.

В программу развития культуры входит стимулирование народного творчества, развитие художественной самодеятельности.

Основные мероприятия, которые не обходятся без художественной самодеятельности – это: Новый год, Рождество, День защитника Отечества, Международный женский день 8 Марта, Проводы зимы, Первомайские гуляния, День Победы, День защиты детей, День города, День пожилых людей, День матери и многие другие.

  1. Художественная самодеятельность Бирюченского СДК Таловского муниципального района

Необходимость искусства и незаменимость художественного творчества очевидна. Главная социальная ценность культуры и искусства в том, что они являются механизмами регулирования общества. И сейчас нам как никогда необходимо проявление творческой инициативы, настоящей самодеятельности населения.

Сегодня на фоне ряда различных явлений, таких, как увлечение в духовном смысле чужеземным искусством, десоциализация молодежи, отстранение ее от гражданских идеалов и ценностей, от социума, — на этом разрушительном ландшафте народное творчество становится одним из главных механизмов эстетического спасения населения. Современные и традиционные формы народного творчества позволяют с разной степенью полноты и завершенности реализовать, обновить тот духовный потенциал, который есть в каждом человеке и каким он может противостоять социально-моральному разрушению. Этим, в первую очередь, обусловлена социальная ценность народного творчества, его важная роль в эстетическом воспитании человека.

Народное художественное творчество — это важнейший пласт нашей национальной культуры, ее основа, без которой невозможно формирование национального сознания и развития. Основную роль в структуре народного творчества Бирюченского сельского дома культуры в настоящее время играет художественная самодеятельность. Ее история насчитывает не одно десятилетие. На пути своего развития самодеятельность формировалась как структурно, так и по содержанию.

На месте бывшей церкви открылся сельский клуб, молодежь организовала здесь художественную самодеятельность. С 1962 года художественным руководителем, хормейстером была учитель физкультуры Бирюченской школы – Варнавская Валентина Фокеевна. Это был человек неуемной энергии, под её руководством был создан хор из числа учащихся, учителей и жителей села, организовывались театрализованные представления на 23 февраля, 9 Мая, Проводы русской зимы и др. Художественной самодеятельностью в 1969-1970 гг. занимались: Абрамова Г., Аникина А., Власова Н., Вахнина П., Гущина Н., Гущин И., Гущина А., Гущина Л., Долгов Д., Дьячков И., Камнева В., Комаров В., Комаров Н., Комаров К., Калинина З., Калинина Вера, Калинина Валентина, Лазукин П., Медведева В., Матвеева Н., Медведев И., Осипов Ю., Сергеева Л., Скребнев В., Фуфаева М.И., Фуфаева М., Фуфаева А., Фуфаев А., Черноухов В., Черноухов Ю., Черноухов Г. И др [Приложение 2].

В 1969 году построен новый клуб. Молодежь продолжала заниматься самодеятельностью.

В 1982 году Варнавскую Валентину Фокеевну сменила на посту директора СДК Сулина Мария Михайловна , человек увлеченный, которая всю себя отдавала работе, не считаясь со временем и силами, аккомпаниатором — учитель пения и физкультуры Сулин Николай Иванович.

Художественная самодеятельность всегда занимала особое место в жизни села. Казалось, те, кто выступает на сцене это какие-то особенные люди. А это были люди неравнодушные, любящие песенное творчество. В основном это были доярки: Чибисова (Калинина) Вера Ивановна, Черноухова (Медведева) Валентина Федоровна, Аверьянова (Медведева) Мария Федоровна, Абрамова Анна Васильевна, Саматова (Кокшарова) Вера Федоровна, Добрынина (Курындина) Раиса Сидоровна и др. Несмотря на занятость, тяжелый физический труд на работе, когда коров доили вручную, эти женщины умудрялись учить песни во время дойки, положив листок с текстом на колени. Между дойками они успевали бегать на репетиции. Получали ли они от этого удовольствие, безусловно. На сцене они были артисты, которым рукоплескал зал, и не чужие люди, а свои – односельчане, перед этими уже плохо не выступишь – совестно. За то в селе потом недели две идет обсуждение концерта.

Проводились такие неординарные мероприятия, как: традиционные – Новый год, день пожилого человека, день матери, 8 Марта, проводы русской зимы (Масленица), день советской армии, «Посвящение в хлеборобы», «Елка на животноводческой ферме», в посевную и уборочную страду на току ежедневно подводились итоги пахоты и намолота зерновых, а работники клуба и библиотеки вывешивали на стенд «Листки почета» лучших механизаторов и комбайнеров, поднимался флаг уборочной страды, на комбайны при достижении высоких показателей намолота рисовались звездочки.

Свою изюминку в работу художественной самодеятельности внес художественный руководитель Зеленский Сергей Анатольевич — виртуозный баянист, не знавший ни одной ноты, игравший на слух любую мелодию. С ним художественная самодеятельность заиграла новыми красками. В хору выступало по восемь-десять человек, дуэты, трио, соло. Прибавились новые артисты Осокина (Калинина) Вера Ивановна, Зеленская (Аверьянова) Лидия Николаевна, Рындина (Веселова) Инна Владимировна, Белозерцева (Черноухова) Наталья Васильевна. Молодые исполнители: Михеева Галина, Веселова Елена, Распопова (Першина) Юлия, Абрамова Надежда и, конечно же, учащиеся Бирюченской школы.

После ухода на заслуженный отдых Сулиной Марии Михайловны, директором СДК в течение десяти лет была Селиванова Елена Викторовна, концерты уже проводились под современную аппаратуру.

С 2009 года директором СДК стала Алиева Галина Ивановна, а художественным руководителем Курындина Нина Николаевна, которые проводили много новых интересных концертных программ, конкурсно- развлекательных мероприятий, вечеров отдыха, различных детских мероприятий.

Мы проанкетировали 30 респондентов (учащихся, участников художественной самодеятельности, жителей села) [Приложение 1] и выяснили, что большинство опрошенных часто посещают местный СДК, чтобы получить возможность общения и участвовать в тематических вечерах, праздничных мероприятиях, участвовать в художественной самодеятельности.

  1. Вокальная группа «Бирючаночка» и её художественный руководитель

В настоящее время художественная самодеятельность Бирюченского СДК представлена любительской группой, дуэтами, индивидуальными исполнителями, клубами по интересам.

Возрастает художественный и исполнительский уровень коллектива, в репертуаре появляются оригинальные произведения. И, как результат, — участие и победы в фестивалях и конкурсах районного и областного масштаба. Значение самодеятельности как дополнения профессионального искусства в сельской местности имеет большое значение в плане организации культурного обслуживания и эстетического воспитания населения. Установка на самореализацию, самоорганизацию, на отношения с единомышленниками — это и есть современная функциональная нагрузка, приходящаяся на самодеятельность.

Сегодня она представляет собой большое общественное явление в жизни нашего села. Многие люди хотят не просто наслаждаться художественными произведениями, но и практически заниматься пением, музыкой, танцами, участвовать в работе драматического коллектива. И задача художественной самодеятельности как раз и заключается, в том, чтобы помочь массам выявить свои художественные задатки, развить их способности путем предоставления каждому человеку реальной возможности для достижения этой благородной цели. Поэтому в самодеятельные коллективы художественный руководитель СДК привлекает не только одаренных, но всех желающих, особенно молодежь (учащихся школы и студентов). Участие в творческом процессе самодеятельного художественного коллектива усиливает социальную активность человека. Сам факт, что человек отдает искусству свободное время и сумел достигнуть в художественном творчестве известных успехов, свидетельствует, что он взял на себя нелегкую обязанность — развивать свои художественные способности и нести людям радость. Немаловажное психологическое значение имеет и тот факт, что нередко самодеятельные артисты хорошо знакомы зрителям по совместной работе и восприятие их выступлений в качестве певца, танцора повышает социальный престиж и усиливает воспитательную функцию художественной самодеятельности.

Главной проблемой самодеятельности в наше время является отсутствие аккомпаниатора (баяниста), отсутствие хорошей музыкальной аппаратуры (музыкального центра, колонок, микрофонов и др.). Часто привлекаются к празднику баянисты самоучки: Чибисов Александр и Долгов Виктор Иванович (директор Бирюченской ООШ).

Спустя некоторое время художественным руководителем Бирюченского СДК стала Алиева Галина Ивановна, которая собрала большой творческий коллектив художественной самодеятельности. Отсутствие специального образования не помешало ей создать такую обстановку в коллективе, где каждый имеет право голоса, может сделать замечание друг другу, при этом не обидев человека. Можно сказать, что в этом коллективе, все учатся друг у друга, а Галина Ивановна прислушивается к мнению всего коллектива и каждого в отдельности.

Под её руководством коллектив стал известен не только у себя в селе, но и во всем Таловском районе. Группа «Бирючаночка», дуэты «Семья», «Подруги» и индивидуальные исполнители: Добрынин Александр (ст.), Добрынин Александр (мл.), Добрынина Анна, Добрынина Юлия, становились не раз лауреатами и дипломантами районных конкурсов «Поет село родное», «Маршрут – дальнее село», «Красная гвоздика», конкурса исполнителей эстрадной песни и т.п.

Состав группы «Бирючаночка» (образовалась в 2015 году) — Абрамова Зоя, Алиева Галина, Добрынина Надежда, Добрынин Александр (ст.), Курындина Нина, Ляхова Светлана, Матвеева Ирина, Наумова Татьяна, Рындина Инна, Фуфаева Инна [Приложение 2].

Художественно-эстетические ценности выступают как часть духовной культуры народа, призванные удовлетворить и возвысить разнообразные потребности человека. Базой развития духовной культуры с незапамятных времён является художественная самодеятельность.

Пристальное внимание учёных к художественной самодеятельности народа как к этнокультурному явлению стало наблюдаться с ХIХ века. Однако активное развитие художественной самодеятельности относится ко второму десятилетию ХХ века.

Следует отметить, что на данном этапе развития нашего общества самодеятельное художественное творчество качественно изменилось. Если в течение длительного времени главным была пропаганда искусства средствами самодеятельности, то сейчас её основой является удовлетворение художественно-эстетических потребностей человека, личности, потребности в самовыражении, приобщении к культурным ценностям.

В работе самодеятельных коллективов всё более важной становится функция развития способностей, формирования личностных качеств и конкретной личности, усиления эстетических аспектов воспитания. Новой определяющей функцией становится установка на самоорганизацию, самоориентацию, на отношения, на поиск собственного «я».

Художественная самодеятельность занимает важное место в культуре нашей страны.

Самодеятельные коллективы осуществляют концертную, театральную, выставочную деятельность, участвуют в фестивалях, смотрах, конкурсах и других культурных мероприятиях, участвуют в выполнении социально-творческих заказов.

«Любительское художественное творчество — яркое явление русской национальной культуры. Оно надёжно и бережно хранит духовное наследие народа. Самодеятельные коллективы ведут существенную работу по развитию творческих способностей населения, являются истинными центрами гармоничного воспитания личности, её эстетического развития. Мы можем гордиться достижениями народного творчества России. И обязаны сделать всё, чтобы это ценная духовная кладовая русского народа с каждым годом пополнялась и способствовала развитию нашего общества».

Хотелось бы надеяться, что самодеятельное художественное творчество и в будущем не утратит своей актуальности, будет развиваться, расширяться, обретая новые формы, и способствовать культурному развитию личности и общества.

Характеристика участника художественной самодеятельности дома культуры

Официальный сайт Администрации

Профессионально — творческая характеристика художественного руководителя Кировского СДК Литовченко Таисии Викторовны

Литовченко Таисия Викторовна родилась 17 февраля 1975 года в городе Петропавловск Камчатской области в семье моряка — подводника. В 1982 году вместе с родителями и братом переехала на Украину в город Сумы, где с 1982 г. по 1992 г. обучалась в средней общеобразовательной школе. В ходе обучения Таисия Викторовна была активным участником художественной самодеятельности , принимала участие в культурной и общественной жизни школы, была солисткой школьного хора. Неоднократно становилась победителем и призером вокальных конкурсов районного и областного уровня. В 1992 году после окончания школы поступила в Сумское профессионально-техническое училище № 1 по специальности «Контрольно-измерительные приборы и автоматы», которое окончила с отличием. В 1994 году переехала на постоянное место жительства в поселок Средний Маныч Веселовского района Ростовской области, где и проживает до настоящего времени. Замужем. Воспитывает двух дочерей. В течение 15 лет работала в Кировском СДК в должности культработника. В 2012 году была назначена на должность заведующего Кировского СДК.

Таисия Викторовна — удивительно трудолюбивый и работоспособный человек. Энергична, изобретательна, талантлива умеет повести за собой коллектив. К работе относится добросовестно и ответственно. Она очень любит свою работу и отдает ей все силы, поэтому все ее воспитанники с удовольствием посещают занятия, на которых получают не только музыкальные знания и навыки, но и большой эмоциональный заряд, а также неоценимый нравственный жизненный опыт.

Литовченко Т.В. создала и руководит двумя детскими вокальными коллективами – «Капельки» (младшая группа) и «Вдохновение» (старшая группа). Она профессионально подходит к выбору репертуара, учитывая возраст, интересы и способности участников групп. Она терпеливо и настойчиво работает с каждым ребенком над развитием вокальных данных, формированием красивого, естественного звучания, расширением голосового диапазона.

Литовченко Т.В. обладает красивым голосом, очень любит петь, поэтому часто выступает вместе со своими воспитанниками, принимает активное участие в культурной жизни поселка Средний Маныч и Веселовского района, имеет богатый опыт и широкую географию своих выступлений.

Таисия Викторовна постоянно повышает свой профессиональ-ный уровень. Своими знаниями и впечатлениями она с удовольствием делится с подопечными, поэтому ее занятия насыщены не только практическими упражнениями, но и историческими справками, эстетическими и нравственными методами воспитания детей и подростков.Литовченко Т.В. имеет свой, особенный почерк в работе с молодежью, ее слово всегда авторитетно, поэтому она пользуется заслуженным уважением коллег и воспитанников.

Занятия и репетиции со своими воспитанниками Таисия Викторовна проводит регулярно, поэтому в каждом новом их выступлении налицо рост профессионализма и артистизма участников вокальных групп. Результатом добросовестной и качественной работы руководителя Литовченко Т.В. стали востребованность и узнаваемость ее коллективов. Вокальные группы «Капельки» и «Вдохновение» успешно выступают на всех поселковых мероприятиях, а также концертах и конкурсах районного уровня.

Каждое выступление ансамбля отличается новизной, разнообразием репертуарного материала, отточенностью движений и красивым грамотным пением его участников.Репертуар вокальных групп очень разнообразен. В него включены лирические, эстрадные, военно-патриотические, авторские и народные песни . В работе со старшей группой используется многоголосье. В работе над каждым музыкальным произведением Таисия Викторовна добивается безупречной чистоты звука, хорошей дикции и эмоционального исполнения. Идет постоянная работа над обновлением репертуара, повышением идейного , исполнительского и художественного уровня исполняемых произведений .

Вокальные коллективы «Капелька» и «Вдохновение» уже сейчас имеют постоянных зрителей, которые их любят и ждут каждого следующего их выступления

Руководства, Инструкции, Бланки

Поиск

Новые файлы

образец характеристики на участника художественной самодеятельности

Описание

Характеристика и особенности самодеятельного художественного творчества

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Возникновение и развитие художественной самодеятельности. Особенности самодеятельного художественного творчества. Связь художественной самодеятельности с фольклором и профессиональным искусством. Художественное самодеятельное творчество Беларуси.

курсовая работа [48,6 K], добавлен 20.12.2010

Сущность и специфические особенности коллектива самодеятельного творчества. Технология создания и организации работы коллектива самодеятельного творчества. Стадии и законы движения (развития) коллектива, методы планирования и учета его деятельности.

контрольная работа [27,5 K], добавлен 02.08.2010

Самодеятельность как общественно-историческое явление, сущностные и специфические признаки самодеятельного творчества в культурно-досуговых учреждениях. Сущность, функции и виды самодеятельного творчества. Технология развития творческих способностей.

реферат [36,1 K], добавлен 31.07.2010

Духовно-нравственное развитие и совершенствование личности как процесс формирования новых ценностных ориентаций нравственного плана. Образно-символическая природа художественного творчества, его воздействие на эмоционально-чувственную сферу личности.

курсовая работа [61,7 K], добавлен 23.04.2014

Понятие и типы танцевального искусства, история и направления его развития, значение. Отличие профессиональных хореографических коллективов от любительских и их характеристика. Распространенность данных коллективов в современной России и их деятельность.

контрольная работа [30,8 K], добавлен 19.05.2015

Специфичность творчества Ларса фон Триера и её взаимосвязь с биографией режиссёра. Основные направления художественного творчества в кино и концепции художественного творчества в киноэстетике Ларса фон Триера в его «путешествии» из Европы в Америку.

дипломная работа [189,2 K], добавлен 03.07.2012

Исследование творчества как процесса деятельности человека, при котором создаются качественно новые материальные и духовные ценности. Характеристика художественного, технического и спортивного творчества. Функции и результаты различных видов творчества.

презентация [916,2 K], добавлен 16.09.2011

История появления и развития феномена жанра. Особенности связи жанра с содержанием художественного произведения в области литературы. Жанр как совокупность произведений, объединяемых общим кругом тем и предметов изображения в изобразительном искусстве.

реферат [39,3 K], добавлен 17.07.2013

Описание культурологического феномена трагичности художественного существования в раннем немецком романтизме (на материале творчества В.Г. Вакенродера). Интерес к романтическим воззрениям и идеалам во многих областях современного научного знания.

курсовая работа [31,1 K], добавлен 04.06.2008

История возникновения и общая характеристика театрального и демократического авангардов, а также сюрреализма и театра абсурда, а также особенности их новых форм, приемов и решений художественного творчества. Анализ творчества представителей авангарда.

реферат [29,8 K], добавлен 16.05.2010

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

Происходящие организационные процессы в области художественного творчества имеют прямое воздействие на формирование внутреннего мировосприятия человека. Осознание роли творческого культурного потенциала народной художественной культуры, музыкальной педагогики и перспективности использования такого опыта в современной культурной практике ставит задачу создания условий для существенного преобразования во всех сферах общественной жизни.

Творческий поиск, нестандартный подход к проблеме развития и становления таланта способен зародить интерес к художественной деятельности. Эта предрасположенность к творчеству заложена в самой природе человека. Поэтому XXI век определяет множество задач в организации целенаправленного и систематического педагогического процесса по формированию и развитию творческих потенций личности, как среди городского, так и сельского населения.

Многообразие форм самодеятельного творчества, видов и жанров поднимает перед теоретиками искусства проблему классификации его ответвлений от сложившихся типов ориентации. К таким типам относится: профессиональное искусство, фольклорное и любительское творчество. К тому же возможна «. внедренная классификация, объединяющая группы жанров по признаку единства характера творчества. В одних случаях это авторская самодеятельность, представляющая непосредственную художественно-творческую реакцию человека на действительность; в других — это самодеятельность исполнительская, где участник выражает себя через специально подобранный репертуар профессиональных и самодеятельных авторов. Иногда в самодеятельности автор и исполнитель совмещаются». Е.И. Смирнова выделяет две основные категории самодеятельности:

1) самодеятельность в области потребления художественной культуры;

2) самодеятельность в области производства художественных ценностей.

К традиционным видам и жанрам самодеятельного творчества Е.И. Смирнова относит:

1. Музыкальное искусство (хоры: академический, народной песни; ансамбли: вокальные, песни и танца; вокально-инструментальные и духовые оркестры; музыкантов-исполнителей и певцов).

2. Театральное искусство (музыкально-драматические коллективы; театры: юного зрителя, кукол, поэзии и миниатюр; агитбригады, коллективы художественного слова).

3. Хореографическое искусство (народного, классического, эстрадного, спортивного, этнографического и бального танца).

4. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство (коллективы: самодеятельных живописцев, скульпторов, графи­ков, мастеров декоративно-прикладного искусства).

5. Цирковое искусство (коллективы циркового и оригинального жанра).

6. Киноискусство (фотокружки, детские любительские киностудии).

7. Техническое творчество (моделирование, радиоэлектроника, клубы изобретателей и рационализаторов и др.).

А.С. Каргин отмечает современные аспекты художественной самодеятельности с устойчивой жанрово-видовой структурой, подразделяющейся на народные и классические жанры. Он предлагает осуществлять классификацию по шести признакам. Сюда относится: ориентация на освоение различных пластов художественной культуры; рассмотрение типов художественного исполнительства, а также видов и жанров искусства. К этому добавляется ориентация по институциональной принадлежности и по социально-демографическому составу. Большая роль, по его мнению, должна отводиться выявлению аспектов самодеятельного творчества в регионах, специфике развития существующих форм, видов и жанров, их новообразованию. Следовательно, современное художественное творчество имеет синтетические, традиционные и организационно-образующиеся жанры. Классификацию самодеятельных коллективов можно представить следующим образом:

Классический тип (традиционный): музыкальное, театральное, хореографическое искусство, изобразительное искусство

Каждый жанр представлен автором различными видами. Например, в фольклорные виды входят: фольклорные театры, группы скоморохов, кукольников и др. Народно-певческие коллективы имеют солистов, организуются в ансамбли: народной песни, фольклорные. Сюда относятся и народные хоры. Народно-инструментальные и народно-танцевальные также имеют солистов и ансамбли: народных инструментов, народного танца и др.

Раскрывая традиционный классический тип, можно представить музыкальные коллективы такими жанрами и видами, как академические (хоры и ансамбли), симфонические и духовые оркестры. Театральные — народными театрами и новыми формами — музыкально-театральными, народными коллективами. Хореографические коллективы — это танцевальное искусство классического, бального, эстрадного жанра. Изобразительное творчество включает студии живописи, авторско-оформительского искусства (разработка эскизов и пр.). Жанрово-видовое многообразие, различающееся по типам творчества, имеет и Дальнейшие пути развития в самодеятельности. Так как в человеке с рождения уже заложены задатки творческого восприятия, то в процессе жизнедеятельности, развивая свои способности и используя приобретенный опыт, человек, непроизвольно способствует проявлению новообразований в самодеятельности.

Мнения исследователей самодеятельного художественного творчества имеют некоторые расхождения в определении классификации самодеятельного творчества, видов деятельности и функций. Так, например, Т.И. Бакланова отмечает наличие нескольких видов самодеятельного творчества (авторский, исполнительский, импровизаторский и создание новых «технологий») и видов деятельности, имеющих организационно-воспитательную, художественно-личностную основу (реализация внутренних потребностей личности).

Нам близка позиция Е.И. Смирновой, которая в зависимости от целей и задач, стоящих в деятельности коллективов художественной самодеятельности, классифицирует их по следующим основным признакам:

1. По ориентации на основные пласты художественной культуры:

— ориентированная на этнофольклорные виды народного, национального искусства (с внутренним подразделением на виды или формы этнофольклорной культурной культуры);

— ориентированная на виды, школу и стили профессионального (академического) искусства (с внутренним подразделением на виды и жанры);

— оригинальная, включающая виды художественной самодеятельности, не имеющие аналога или образца ни в профессиональном, ни в народном искусстве.

2. По типам творчества и ориентации на основные пласты художественной культуры:

— авторская и авторско-исполнительская;

3. По степени организации и субъекту организации:

— «неорганизованная», «неформальная» или самоорганизующаяся самодеятельность; художественный хореографический эстрадный

— самодеятельность нестабильных организационных форм (организуемая средствами массовой информации, ситуативная и др.).

— организованная в стабильные объединения разных типов на базе различных социокультурных институтов, социально-контролируемая и педагогически направляемая.

4. По преобладающему виду деятельности:

— объединения учебного типа;

— объединения познавательного и художественно-исследова­тельского типа;

— художественно-пропагандистские и художественно-организаторские объединения;

— объединения комплексного типа с широким спектром видов деятельности.

5. По месту локализации:

— сельская художественная самодеятельность;

— художественная самодеятельность малых городов (со слабым художественно-профессиональным фоном);

— художественная самодеятельность крупного города (с сильным художественно-профессиональным фоном).

6. По возрастному составу:

— детская (младшего школьного возраста, подростков), юношеская;

— художественная самодеятельность взрослых (молодежи, старших возрастных групп)

Творческий потенциал и потребность самоактуализации заложена в самой природе человека. Однако самодеятельность и есть деятельность, не утрачивающая свободного проявления характера в организованных и неорганизованных формах, т.е. самодеятельном творчестве.

Многими исследователями в области художественного творчества отмечается преимущество неорганизованной самодеятельности, спонтанной. В большинстве случаев она быстро появляется и распадается, и не многие из них приобретают организованную форму жизнетворчества (учебная деятельность, предполагающая творчество; профессиональное искусство; художественная самодеятельность масс). Подобная созидательная деятельность имеет высшую форму проявления человеком своих творческих сил и умений.

Актуальной на сегодняшний день является и задача по оптимизации неорганизованного самодеятельного творчества, помощи в ее организации, как в клубных, так и школьных, внешкольных учреждениях, по месту жительства. Активность личности, коллектива проявляется в процессе реализации своих способностей и навыков в различных сферах творческой деятельности.

Для того чтобы активизировать творческий процесс в различных объединениях, клубах по интересам и привлечь наибольшее количество участников, организатор обязан творчески подходить к каждому индивидуально. Стараясь помочь найти личности «себя» в любой роли позитивной деятельности, руководителю необходимо создать единый творческий ансамбль, в котором легко перейти от подражательности к инициативе.

Таким образом, в участниках «творческого ансамбля» самодеятельного художественного творчества непроизвольно будут закладываться основы творческого метода. Зарождая будущую природу коллективного творчества в каждой личности, важно использовать путь вовлечения в разнообразные виды деятельности. Этим способен возродиться полноценный духовно нравственный человек.

Характеристика участника художественной самодеятельности дома культуры

19 февраля состоялось выездное мероприятие участников художественной самодеятельности Дома культуры Республиканского центра народного творчества в Центр социального обслуживания населения «Феникс» Орджоникидзевского района г. Уфы.

Участники художественной самодеятельности представили концертную программу, посвященную наступающему Дню защитника Отечества. Перед ветеранами выступили народные вокальные коллективы «Сударушка», «Умырзая», солисты и танцоры башкирского фольклорного коллектива «Ауаз», мастера художественного слова из народного театра «Кунел Кузе», а также танцоры из студии бального танца «Аллегро».
Концертную программу подготовил и вёл художественный руководитель ДК РЦНТ Ремпель В.И.

В центре социального обслуживания населении «Феникс» проживают более 20 ветеранов труда и одинокие пожилые люди. Здесь им предоставляется полный пакет услуг по проживанию и питанию. Также предусмотрены проведение различных социально-культурных и реабилитационных мероприятий.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит