Уведомление муниципального служащего при увольнении с муниципальной службы, уведомление муниципального служащего после увольнения

Содержание
  1. Уведомление муниципального служащего при увольнении с муниципальной службы
  2. Уведомление муниципального служащего о трудоустройстве после увольнения
  3. Увольнение письмом с уведомлением
  4. Письмо уведомление об увольнении
  5. Увольнение иностранцев уведомления
  6. Уведомление об увольнении иностранца
  7. Уведомление об увольнении иностранца форма уведомления
  8. Срок уведомления директора об увольнении
  9. Образец письменного уведомления об увольнении работника руководству
  10. Уведомление за 2 недели пенсионерам при увольнении
  11. Уведомление об увольнении за прогул
  12. Куда отправить уведомление об увольнении иностранного гражданина
  13. Уведомление о получении трудовой книжки при увольнении
  14. Заявление на увольнение почтой с уведомлением
  15. Увольнение без уведомления
  16. Как уволить муниципального служащего?
  17. Основания
  18. Законодательная база
  19. Увольнение муниципального служащего
  20. Выплаты и компенсации
  21. Гарантии
  22. На видео о выплате компенсации
  23. Делопроизводство
  24. Особенности приема на работу бывшего госслужащего
  25. Что говорит закон?
  26. Действия при приеме на работу бывшего госслужащего
  27. Сроки
  28. Ответственность
  29. Судебная практика
  30. Уведомление муниципального служащего после увольнения

Уведомление муниципального служащего при увольнении с муниципальной службы

Новости партнеров

Похожие формы

Уведомление о необходимости внесения муниципальной услуги в реестр муниципальных услуг муниципального образования Ногинск Ногинского муниципального района Московской области

Органы местного самоуправления г.п. Ногинск Ногинского района

Уведомление о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области» к совершению коррупционных правонарушений

Органы местного самоуправления г.п. Ногинск Ногинского района

Образец заявления главе города Ногинск о предоставлении справки о регистрации по месту жительства гражданам, проживающим в домах частного жилого фонда муниципального образования город Ногинск Московской области

Органы местного самоуправления г.п. Ногинск Ногинского района

Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области»

Органы местного самоуправления г.п. Ногинск Ногинского района

Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области»

Органы местного самоуправления г.п. Ногинск Ногинского района

Журнал учета уведомлений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего администрации муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области» к совершению коррупционных правонарушений

Органы местного самоуправления г.п. Ногинск Ногинского района

Справка о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области»

Органы местного самоуправления г.п. Ногинск Ногинского района

Уведомление муниципального служащего о трудоустройстве после увольнения

В случае приема на работу бывшего сотрудника муниципальных служб наниматель обязан сказать об это по его бывшему месту работы. Порядок информирования прописан на законодательном уровне и является неотклонимым для выполнения.

Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Если организация нанимает на работу гражданина, который ранее являлся муниципальным служащим, то она должен известить его бывшего нанимателя о новеньком месте трудоустройства.
Делать это необходимо только в случае если с момента увольнения не прошло два года. Делается это независимо от того, пришел ли сотрудник сходу с госслужбы либо уже поработал у другого нанимателя.

Деяния при трудоустройстве бывшего госслужащего

При оформлении контракта обе стороны должны выполнить определенные деяния.

Для сотрудника

Сотрудник должен информировать работодателя о том, что ранее он занимал должность в муниципальных структурах и представить сведения о нраве работы, так как в трудовой книжке обычно указан только стаж работы в том либо ином госоргане.

Увольнение письмом с уведомлением

Увольнение из ОВД по своему желанию

Здрасти Почетаемые господа юристы!! У меня таковой вопрос,что делать Отдел персонала специально растерял мой рапорт на увольнение ,рапорт уже был подписан начальником милиции городка Хабаровска.Рапорт мной был написан в единственном экземпляре,потому что ОК меня никак не проконсультировали в этом вопросе.Что делать писать новый и снова ожидать месяц?Очевидцев было естественно много,но никто из их не потвердит написание мною этого рапорта,потому что все они не пойдут против системы.Помогите мне пожалуйста!!

Ответы юристов (8)

Здрасти, Олег! Почему ожидать месяц? Вы сможете навести почтой, заказным письмом с извещением собственный рапорт, чтоб он был зарегистрирован в отделе кадров в журнальчике входящих документов.

Если даже он потеряется, то доказательством будет извещение и платежная квитанция с почты. Через 2 недели Вас должны уволить.

А по поводу потерянного рапорта, такое нередко бывает при этом не по одному разу. После моего совета одному работнику навести рапорт почтой, он через 14 дн. был уволен.

Скажите, есть подтверждения вручения рапорта либо нет? Если есть то ничего ужасного, если, что почаще бывает, никаких отметок нет, то я Для вас советую написать рапорт, зарегистрировать его как входящий и потом подать еще рапорт, о проверке факта потере начального рапорта. Все очень стремительно забегают.

Письмо уведомление об увольнении

этого документа можно составить на базе предлагаемого нами шаблона. В истинной ст. мы также разъясним более принципиальные правовые нюансы, которые надлежит учитывать при оформлении и направлении такового извещения.

Эталон извещения об увольнении за прогул.doc

Увольнение сотрудника за прогул: порядок действий нанимателя

Увольнение по причине прогула делается по основаниям, обозначенным в подп. «а» п. 6 стат. 81 (восемьдесят один) ТК России (дальше — ТК РФ).

Общую схему действий нанимателя при том можно выложить последующим образом:

  • Фиксация факта совершения сотрудником дисциплинарного проступка (составление докладной, акта, служебной записки). Ст. Акт о совершении сотрудником дисциплинарного проступка — эталон дозволит разобраться во всех тонкостях дизайна такового документа.
  • Запрос у сотрудника письменных разъяснений (стат. 193 ТК РФ).
  • Проведение служебного расследования и принятие работодателем решения о применении/неприменении к сотруднику меры дисциплинарного взыскания. Ст. Каковой срок проведения служебного расследования? и Эталон акта служебного расследования на предприятии позволят провести этот шаг без ошибок.
  • Издание работодателем приказа об увольнении (если было принято соответственное решение). С приказом сотрудник должен ознакомиться и поставить подпись об этом в приказе (в ином случае составляется акт об отказе от ознакомления с приказом).
  • Внесение записи об увольнении по соответственному основанию в трудовую книжку сотрудника (как это верно сделать, см. в ст. Увольнение по причине прогула — эталон записи в трудовой), итоговый расчет с увольняемым.

Увольнение иностранцев уведомления

01.06.2018 Наша родина и Узбекистан: сейчас все намного проще!
Еще в прошедшем г. Наша родина и Узбекистан вели переговоры об открытии консульства Узбекистана в Рф. А в марте этого года консульство было уже открыто.Подробности в нашей ст..

31.05.2018 Что угрожает иноземцу, который предоставил липовые чеки за патент?
Больше иноземцев становятся счастливыми владельцами трудовых патентов, но, к огорчению, возрастает и число тех, кому таковой документ в скором времени аннулируют! Часто это происходит из-за самих иноземцев! Разглядим схожий случай в нынешней ст..

31.05.2018 МВД уже посылает «письма счастья» работодателям!
Почетаемые партнеры!
Желаем сказать для вас о том, что процесс объединения баз данных МВД и ФНС начался. Это означает, что налоговая служба интенсивно передает ГУ МВД информацию по налоговым взносам зарубежных служащих.
В итоге этого многие компании на данный момент могут получать от МВД извещения, в каких говорится о том, что патент на работу определенного зарубежного работника аннулирован из-за того, что он ошибочно оплачивал каждомесячный авансовый платеж по патенту либо не оплачивал его совсем, принося для вас поддельные чеки.

Уведомление об увольнении иностранца

Каждый наниматель на местности Рф, принимающий людей зарубежных стран на своё предприятие либо расторгающий с ними трудовые отношения, должен сказать об этом в местные органы ФМС (стат. 13 ФЗ № 115 от 25.07.2002 году.). Подавать извещение должны обе стороны: управляющий организации и сам зарубежный сотрудник.

Уведомление об увольнении зарубежного гражданина должно быть подано в установленный срок, который составляет 3 денька с даты официального увольнения либо принятия на работу для нанимателя и 2 месяца – для гражданина, устроившегося на работу либо получившего патент в нашей стране.

Работник ФМС Рф

Как писать извещение

Для написания такового рода документов законом утверждена единая форма, которую следует заполнять по определённым правилам.

Содержание извещения о окончание трудового контракта:

  1. Подробное наименование и адресок местного отделения УФМС, куда направляется данное извещение.
  2. Полное заглавие предприятия, ОГРН, ИНН, КПП, статус, основной ОКВЭД, адресок и другие контактные данные.
  3. Личные данные зарубежного гражданина, номер, серия паспорта, кем и когда выдан документ.
  4. Адресок, по которому зарегистрирован данный гражданин, и дата регистрации.
  5. Данные документа, дающего разрешение на работу, либо патента, при его наличии. Нужны заглавие документа, серия, номер, дата получения, реквизиты местного управления миграционной службы, выдавшего документ, длительность деяния.
  6. Профессии, которыми обладает данный гражданин (по ОКСО, ОКПДТР, ОКЗ).
  7. Ссылки на международные законодательные акты, по которым гражданин может не получить разрешение федеральных органов на работу в РФ.
  8. Место и дата рождения, пол. Стопроцентно указать страну и населенный пункт рождения.
  9. Реквизиты миграционной карточки, с указанием её номера, даты получения.
  10. Реквизиты трудового соглашения управляющего предприятия с зарубежным сотрудником.
  11. Дата увольнения.
  12. Упоминание о том, по чьей инициативе забугорный работник был уволен.
  13. ФИО служащего, ответственного за составление данного документа, реквизиты доверенности, по которой он работает, паспортные данные.
  14. Дата составления извещения о расторжении трудового контракта с зарубежным сотрудником.

Уведомление об увольнении иностранца форма уведомления

Так, данный нормативный акт обязует работодателей уведомлять территориальный орган ФМС как о приёме, так и об увольнении работника-иностранца. Так, наниматель в 3-дневный срок посылает извещение о расторжении трудового контракта с работником-иностранцем в случае увольнения сотрудника:

  • по инициативе нинамателя (несоответствие сотрудника заявленной квалификации, нарушение трудовой дисциплины сотрудником и т.д.),
  • в связи с окончанием срока действия патента либо разрешения на работу на местности РФ,
  • по своему желанию.

Уведомление об увольнении иноземца: форма извещения Форма извещения утверждена Приказом Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 году.

Уведомление об увольнении зарубежного гражданина — бланк-2018

Извещение фмс о приеме на работу и увольнении зарубежных людей в 2018 г.

Уведомление об увольнении иноземца в 2018

Внимание! Наниматель обязан уведомить МВД (ФМС) о принятии на работу либо увольнении всех зарубежных людей, в том числе:

  • Безвизовых иноземцев с патентом на работу
  • Безвизовых иноземцев с патентом на работу из ЕАЭС
  • Визовых иноземцев с разрешением на работу
  • Иноземцев с разрешением на временное проживание в РФ
  • Иноземцев с видом на жительство в РФ
  • Беженцев

Срок уведомления директора об увольнении

За какой срок &#128217, нужно уведомить руководителя об его увольнении

Ускорить функцию увольнения можно, если ООО скооперировано единолично: тогда сроки могут составить декларированные 30 дней. Еще резвее можно провести увольнение генерального руководителя, если управляющий и учредитель – один единственный человек. Дальше, нужно выполнить такие деяния:

  1. Издание приказа об увольнении «старого» гендиректора по стандартной форме Т-8.
  2. Выплата заработной платы и компенсации за неотгулянные дни отдыха.
  3. Выдача трудовой книжки.

С момента подписания участниками ООО протокола «старый» гендиректор лишается собственных возможностей, а означает, подписать приказ о своем увольнении, внести запись в трудовую либо подписывать какие-либо другие документы организации он уже не уполномочен.

Каковы сроки увольнения руководителя по инициативе учредителя?

Так даже для нарушений, определенных как легкие и малозначительные – исковая давность 24 месяца. Для проступков средней тяжести – 6 лет, а для тяжких – 10 лет.

Как директору ооо уволиться по личному желанию

Увольнение генерального руководителя ООО

В случае временного отсутствия правопреемника экс-руководитель может:

Образец письменного уведомления об увольнении работника руководству

Уведомление об увольнении сотрудника

Обязанность вручить уведомление об увольнении сотрудника, обычно, возлагается на служащих кадрового подразделения организации. Когда его нет либо компания маленькая, таковой документ подготавливается лицом, ответственным за кадровое делопроизводство.

Сотрудник же ни при каких обстоятельствах не должен отрешаться получить таковой документ. Ведь при спорах с работодателем в суде таковой документ станет подтверждением по гражданскому делу. А при защите трудовых прав другим методом также даст возможность оценить деяния нанимателя на предмет соответствия трудовому законодательству РФ.

Пример извещения об увольнении сотрудника

Уведомление об увольнении

20 марта 2018 года Вы были приняты на работу на должность ассистента бухгалтера (контракт № 87/л от 20.03.2018 году., приказ о приеме на работу № 95 л/с от 21.03.2018 году.) с условием об установлении испытательного срока на 2 месяца.

Уведомление за 2 недели пенсионерам при увольнении

Рассмотрев вопрос, мы пришли к последующему выводу:

По нашему воззрению, работник-пенсионер вправе уволиться по личному желанию по причине выхода на пенсию, не предупреждая нанимателя о предстоящем увольнении за 14 дн..

Одним из общих оснований прекращения трудового контракта является расторжение его по инициативе сотрудника (по своему желанию) (п. 3 части первой стат. 77 ТК РФ).

В данном случае сотрудник должен предупредить нанимателя об увольнении в письменном виде не позднее чем за 2 недели (часть 1-ая стат. 80 ТК РФ).

Часть 3-я стат. 80 ТК РФ предугадывает, что в случаях, когда заявление сотрудника об увольнении по личному желанию обосновано невыполнимостью продолжения им работы, наниматель обязан расторгнуть трудовой контракт в срок, обозначенный в заявлении сотрудника. В качестве примера законодатель приводит несколько уважительных причин невозможности продолжения работы, в числе их назван и выход на пенсию. Другими словами, часть 3-я стат. 80 ТК РФ квалифицирует выход сотрудника на пенсию как ситуацию, которая заранее свидетельствует о том, что если таковой сотрудник принял решение об увольнении по личному желанию, то он не имеет способности продолжать работу.

Потому он не должен соблюдать 14 дневный срок предупреждения о расторжении трудового контракта по своему желанию, установленный частью первой стат. 80 ТК РФ.

Уведомление об увольнении за прогул

Центр адвокатской поддержки оказываем бесплатную юридическую помощь популяции

Как корректно оформить уведомление об увольнении за прогул?

Прогулом признается отсутствие работника на собственном рабочем месте более 4 часов за один трудовой день либо смену. Также таким считается неявка в течение полного трудового периода либо нескольких таких периодов. Обычно, управление организации решает уволить должностное лицо за прогул.
При увольнении за невыход на службу, принципное принципиальное значение имеет соблюдения установленного законом порядка. Одной из гарантий защиты служащих от произвола управления, является порядок информирования о таком факте.

Порядок оформления извещения об увольнении в связи с прогулами

Данная процедура за прогул прямо предусмотрена законом. Вообщем, наниматель обязан уведомлять собственных работников о всех решениях. Потому, данное общепринятое правило касается и увольнения за прогулы.
Но законодательством предусмотрена сама данная обязанность, но не порядок. Конкретный порядок уведомления регламентирован внутренними актами и подзаконными нормативными документами. При том наниматель должен корректно оформить само извещение сотруднику. Можно указать несколько методов информирования работника о принятом решении о его увольнении:

Куда отправить уведомление об увольнении иностранного гражданина

Извещения подаются по каждому зарубежному работнику раздельно. Снова: извещение о приеме на работу зарубежного гражданина — срок подачи составляет 3 дня, за несоблюдение этого срока наниматель будет привлечен к административной ответственности либо, проще говоря, получит штраф, о размере которого поведаем ниже. Если порядок оповещения муниципальных органов будет нарушен, то законом (ч.

4 стат. 18.15 КоАП) предусмотрены последующие штрафные санкции:

  • для людей — от 5000 до 7000 рублей,
  • для работника организации — от 35 000 до 70 000 рублей,
  • для организации, ИП — от 400 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок от 14 до 90 суток.

Подобные штрафы предусмотрены и в случае обнаружения ошибок в поданном заявлении.

Куда в Москве направлять извещения о приеме иноземцев?

Но в случае с иноземцем нередко увольнение происходит по дополнительным основаниям:

  1. У организации превышено число штатных иноземцев,
  2. У организации завершился срок деяния разрешения на наем иноземцев,
  3. У работника завершился срок деяния разрешения на работу либо патента,
  4. У сотрудника истек срок деяния полиса ДМС либо другого контракта, свидетельствующего о наличии медстраховки.

Уведомление о получении трудовой книжки при увольнении

В финальный трудовой день делается полный расчет, во время которого бывшему сотруднику выдаются все валютные выплаты и документы. Если в последний день человек не явился ее получить, то составляется особое извещение, с указанием необходимости получения трудовой.

Случаи необходимости написания извещения о получении трудовой книжки

Управляющий не может задерживать у себя трудовую книжку бывшего работника. Если сотрудник запамятовал о необходимости получения собственного документа, прописанной в Постановлении Правительства РФ от 16.04.03 году. № 225 и ТК РФ, то ему направляется извещение. Это нужно, если:

  • контракт был расторгнут, но прошлый сотрудник не явился в финальный трудовой день для получения книги,
  • трудовая деятельность человека была прервана из-за отбывания срока в местах лишения свободы,
  • гражданин был призван для несения службы в армию,
  • по причине смерти сотрудника,
  • работник сам отказался получать трудовую на руки.

Если наниматель не передаст в установленный законом срок книгу обладателю, то к нему будут использованы меры взыскания в согласовании со стат. 232 ТК РФ. Без книги человек не может устроиться на новейшую работу.

Заявление на увольнение почтой с уведомлением

Работник может использовать различные виды прекращения трудовых отношений с работодателем. Так, находясь в отпуске либо на больничном листе, сотрудник имеет право выслать заявление на уход с работы по почте. При выборе этого метода принципиально осознавать, какими нормативными актами регулируется процедура, какие есть сроки увольнения и отработки, также учесть возможность отзыва извещения для продолжения работы.

Нормативная база

В трудовом законодательстве РФ нет запрета на прекращение трудовых отношений по своему желанию средством отправки письма. Напротив, нормативные акты устанавливают порядок прекращения трудовых отношений схожим методом.

Так, в стат. 80 ТК РФ говорится о том, что работник должен уведомить управление о своём намерении уволиться в письменном виде за 14 дн.. Но нормы, указывающей на то, что это должно быть изготовлено лично, нет, другими словами можно выслать заявление на увольнении из за почте.

В стат. 84.1 ТК РФ обозначено, что после того, как заявление от сотрудника получено, а приказ об увольнении издан, нужно в обязательном порядке ознакомить увольняющегося с этим документом. Но потому что работник, решивший уволиться дистанционно, может отсутствовать на работе в финальный трудовой день, это необходимо подчеркнуть в приказе.

Увольнение без уведомления

Что мне делать если меня уволили без предупреждения?

Самое противное, что может случиться с сотрудником, — это увольнение без предупреждения. В данном случае человек не только лишь сходу теряет рабочее место, да и, обычно, имеет задачи с Arbeitsamt.

Когда увольняют без предупреждения?
Более нередкой предпосылкой увольнения без предупреждения является (предположительное) неблагоприятное поведение сотрудника: нередкие запоздания, невыполнение должностных обязательств, также употребление алкоголя на рабочем месте.

Каковы последствия увольнения без предупреждения?
Сначала сотрудник сходу теряет свое рабочее место, что значит неполучение заработной платы с момента увольнения. Кроме того, обычно, в таких случаях Arbeitsamt налагает 12-недельный запрет на подачу всех ходатайств, т.е. безработный в течение 3 месяцев не получает вообщем никаких пособий. Кроме этого работодатель даст скорее всего нехорошую характеристику, что существенно усложнит поиск нового места работы.

Как можно противодействовать увольнению без предупреждения?

Ограничения при приеме на работу бывшего госслужащего — Елена А. Пономарева

Как уволить муниципального служащего?

Законодательство установило определенный порядок поступления работников на муниципальную службу, правила для осуществления их трудовой деятельности и увольнения.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Трудовые договора с такими служащими могут быть расторгнуты не только на тех основаниях, которые предусмотрены в Трудовом кодексе, но по другим причинам.

Они называются дополнительными основаниями. К ним относится, к примеру, нарушение сотрудником запрета, связанного с характером работы.

Муниципального служащего полагается предупреждать за 2 месяца до предстоящей процедуры увольнения.

Основания

Служащий может быть уволен по общим основаниям, содержащимся в ТК РФ.

Среди них наиболее часто используются следующие причины:

  • уход с работы по инициативе сотрудника;
  • оставление рабочего места по инициативе работодателя;
  • увольнение по соглашению сторон;
  • отказ работника от перевода на новую должность;
  • истечение срока действия договора;
  • обстоятельства, не определяющиеся волей сторон.

Также для увольнения с муниципальной службы действуют дополнительные основания:

  • прекращение российского гражданства или гражданства иностранного государства, являющегося участником международного договора РФ, на основании которого работник может быть на муниципальной службе;
  • достижение предельного возраста для должности муниципального работника;
  • применение к сотруднику дисквалификации;
  • несоблюдение запретов, а также наложенных ограничений на работника муниципальной службы.

Законодательная база

Трудовые отношения в РФ регулируются Трудовым кодексом. В зависимости от ситуации, увольнение работника с муниципальной службы может быть произведено на основании одной из статей данного законодательного акта.

Прочие основания для увольнения такой категории работников содержит ФЗ № 25 от 2.03.2007 «О муниципальной службе в РФ».

Цель их введения состоит в защите публичных интересов.

Увольнение муниципального служащего

Каждое основание для увольнения имеет свои особенности, которые влияют на ход процедуры и запись в трудовой книге работника.
К примеру, несоблюдение работником запретов и ограничений может быть отнесено к дисциплинарному поступку.

Поэтому работодатель может как уволить сотрудника за совершенное деяние, так и оставить его на рабочем месте, применив выговор или замечание.

По собственному желанию

Увольнение муниципального служащего по собственному желанию осуществляется по стандартной процедуре.

Работник составляет заявление на увольнение и в 2-недельный период до предполагаемой даты ухода с работы подает его начальству.

После этого все нюансы согласуются с руководством, и решается вопрос с отработкой. Ее при договоренности с руководством можно заменить неиспользованным отпуском. Однако, на это необходимо согласие начальства, а если оно не согласно предоставлять отпуск ‒ то служащий обязан отработать положенный период.

До даты увольнения работник обязан посещать рабочее место и следовать внутреннему трудовому распорядку органа местного самоуправления.

По инициативе работодателя

Работодатель может выразить инициативу для увольнения служащего по разным основаниям. Среди них находятся не только те, что связаны с виной служащего, как, например, прогул.

К увольнению по инициативе нанимателя относится и сокращение штатов, а также иные основания.

Работник, попадающий под увольнение, должен быть оповещен путем направления ему соответствующего уведомления. В этом документе он должен поставить свою подпись, подтверждая факт ознакомления.

Достижение предельного возраста

В 2019 году предельным возрастом для работы на должностях в муниципальной службе является 65 лет. Однако, при достижении этой возрастной границы работник не обязательно должен покинуть рабочее место. Допускается увеличение периода нахождения на службе.

Единоразовое продление должно производиться не более чем на год. Законодательство не определило максимально возможное число пролонгаций, поэтому данный вопрос остается на усмотрение нанимателя.

К исключениям относятся ректора, руководители институтов и проректора муниципальных ВУЗов. Они могут занимать свои должности вплоть до семидесятилетия.

После достижения предельной возрастной границы работник может как уйти сам, так и по инициативе нанимателя. Однако, окончательное решение остается за работодателем.

Прекращение гражданства РФ

Служащий не имеет права оставаться в Российской Федерации на муниципальной службе при прекращении гражданства.

Иностранные граждане, за исключением тех, которые занимают должности на основании участия их государств в международном договоре РФ, также не вправе находиться на подобной службе.

Доступ к муниципальной службе в РФ возможен для граждан республики Белоруссия, Армения, а также граждан Туркменистана, Казахстана и Киргизии. Однако, для таких граждан введены некоторые ограничения по должностям, на которых они имеют право трудиться.

Увольнение гражданина, у которого выяснился факт отсутствия российского гражданства, осуществляется на основании распоряжения нанимателя. Обычно при этом в трудовой книжке работника совершается запись о расторжении договора по причине утраты гражданства РФ.

Если служащий выходит из российского гражданства, он обязан сообщить этот факт работодателю.

Как оформляется увольнение госслужащего? Смотрите тут.

Дисквалификация

Дисквалификация считается административным наказанием, при этом, она может быть назначена только судебной инстанцией. Срок наказания начинается от 6 месяцев и заканчивается 3 годами.

При дисквалификации служащий лишается права занимать должности в муниципальной и государственной службе, входить в состав исполнительного органа управления юрлица, а также осуществлять управление юрлицом.

При дисквалификации трудовой договор с работником должен быть расторгнут на основании постановления суда.

В трудовую книжку служащего при этом вносится формулировка о расторжении договора в связи с дисквалификацией.

Реестр дисквалифицированных кадров ведется Федеральной налоговой службой. Для того чтобы выяснить, не наложена ли на кандидата на должность муниципального служащего подобная мера наказания, необходимо направить в ФНС соответствующий запрос. Информация в реестре является открытой.

Исключение из реестра производится после истечения периода дисквалификации или при отмене постановления о ней в отношении конкретного работника.

Несоблюдение ограничений

Служащий может быть уволен при несоблюдении ограничений или запретов, которые связаны с его родом деятельности. Ограничения должны быть установлены в упомянутом Законе №25-ФЗ.

В остальных случаях работник может быть лишь наказан путем выговора или прочих инструментов воздействия.

В случае увольнения работника из-за несоблюдения ограничений, наниматель издает приказ, а в трудовую книжку вносится формулировка о расторжении договора по причине нарушения установленных законом запретов и ограничений.

Существует большая судебная практика обращений бывших муниципальных служащих с иском о восстановлении на работе. Однако, в большинстве случаев такие граждане получают отказ со стороны судебного органа. Выиграть процесс можно лишь в случае, когда будет доказан факт незаконного увольнения.

Утрата доверия

Муниципальный работник может быть уволен в том случае, если он не предпринял мер по урегулированию или предупреждению конфликта интересов. Другая причина для подобного увольнения ‒ предоставление неполных или же недостоверных сведений о доходах.

Сотрудник подлежит увольнению лишь в том случае, если его вина будет доказана. При этом дополнительно могут быть применены взыскания, которые описаны в ФЗ №25.

Применяя взыскания, необходимо учитывать характер и тяжесть правонарушения, а также обстоятельство, при которых оно было осуществлено.

Порядок расторжения трудового договора

Порядок расторжения договора, регулирующего трудовые отношения, может видоизменяться.

При уходе с работы по собственному желанию следует руководствоваться следующим порядком действий:

  • подача сотрудником заявления об увольнении;
  • рассмотрение руководством заявления и назначение даты увольнения;
  • отработка служащим положенного срока;
  • расторжение трудового договора в назначенный день;
  • расчеты с сотрудником;
  • выдача служащему трудовой книжки и прочих бумаг.

Во всех случаях процедура признается правомерной при:

  • наличии основания для увольнения;
  • соблюдении порядка прекращения действия договора по конкретному основанию;
  • присутствии приказа об увольнении.

Документы

Перечень документов, фигурирующих при увольнении, зависит от основания.

Так, в процедуре может использоваться следующая документация:

  • заявление об увольнении по собственному желанию;
  • приказ работодателя об увольнении работника;
  • постановление суда о дисквалификации и пр.

Образец заявления об увольнении по собственному желанию здесь,

образец приказа об увольнении здесь.

Выплаты и компенсации

При уходе с работы бывший сотрудник претендует на получение выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка. Кроме того, ему возможна выплата компенсации за неистраченный отпуск.

Если сотрудник обратится в суд, и там будет доказано несоблюдение процедуры увольнения, то его восстановят в должности. При этом такому служащему полагается выплата компенсации за вынужденный прогул.

Интересует порядок увольнения в связи с банкротством? Информация здесь.

Когда работник может отозвать заявление об увольнении? Подробности в этой статье.

Гарантии

В качестве главной гарантии для служащих, покидающих рабочее место по причине сокращения штата работников или реорганизации фирмы, выступает преимущественное право на сохранение должности. Оно зафиксировано в 179 статье ТК РФ.

Сотруднику, попавшему под сокращение могут предложить перевод на вакантное место. При его отказе от новой должности трудовой договор с ним должен быть расторгнут.

Но в этом случае наниматель уведомляет служащего о возможностях трудового устройства в другой муниципалитет.

Перед увольнением такого работника ему разъясняют все льготы и привилегии, которыми могут воспользоваться бывшие муниципальные и госслужащие.

На видео о выплате компенсации

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Делопроизводство

Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Учитывая множество требований, которые применимы к государственным служащим, можно сказать, что они являются высококвалифицированными специалистами, поэтому после прекращения трудовых отношений в госструктурах они чрезвычайно востребованы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но в связи с тем, что даже после увольнения на них распространяется ряд правил и ограничений, новым работодателям следует знать о некоторых особенностях приема бывших госслужащих.

Что говорит закон?

В частности, в ст.64.1 ТК РФ сказано, что при приеме на работу бывшего государственного служащего на нового работодателя возлагается обязанность уведомить о новом работнике орган, в котором ранее тот был задействован.

Но оговоренная норма обязывает уведомлять о новом трудоустройстве не только работодателя, но и самого работника, который обязан соблюдать некоторые правила, несмотря на прекращение работы в госструктурах в течение двух лет с момента сложения полномочий.

Нормативная база

Подобные правила введены не просто так, а в связи с тем, что даже после прекращения трудовых отношений государственный служащий может располагать некоторыми данными полученными в ходе выполнения своих обязанностей.

И учитывая, что полученные сведения принадлежат государству и могут являться государственной тайной, использовать их в коммерческих целях запрещено на основании ч.3 ст.17 ФЗ № 79.

Также согласно норм отраженных в ч.1 ст.64.1 ТК РФ, бывшие государственные служащие могут трудоустроиться в те организации, с которыми сотрудничали в течение службы в госструктуре только с согласия специальной комиссии и только в том случае, если будет отсутствовать конфликт интересов и вероятность коррупционных действий, в связи с тем, что обе стороны могут располагать определенными сведениями.

И в соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ №273 бывший государственный служащий может быть трудоустроен в организацию, с которой ранее сотрудничал при условии, что его заработная плата будет менее 100 тысяч рублей в месяц.

Если предполагается более высокий размер заработка, то опять же требуется разрешение специальной комиссии, порядок работы которой утвержден Указом президента № 821.

Все упомянутые выше документы можно скачать тут:

Особенности

Подобные ограничения введены в действие ФЗ № 273 с целью противодействия коррупционным действиям, как со стороны бывшего работника государственной службы, так и коммерческого предприятия, которое из некоторых сведений и обширных связей нового работника может попытаться извлечь выгоду.

В частности, именно поэтому в ч.1 ст.12 ФЗ №273 введены правила об уведомлении о новом трудоустройстве как государственных так и муниципальных служащих в течении двух лет с момента прекращения сотрудничества с государственными структурами.

А также утвержден порядок рассмотрения условий трудового и гражданско-правового договоров по новому месту работы с целью выявления коррупционных действий либо отсутствия таковых с учетом бывшего сотрудничества между госструктурой и коммерческим предприятием.

Перечень должностей

Однако учитывая тот факт, что далеко не все государственные служащие имеют доступ к данным, распространение которых может нанести вред государственной безопасности, в том же ФЗ №273 утвержден перечень должностей, в отношении которых и введены некоторые ограничения и правила.

Оговоренный перечень утвержден Указом Президента РФ №557 и содержит в себе следующие должности:

  • руководящий состав органов исполнительной власти;
  • руководство военной службы.

Также в оговоренный перечень включены должности, которые связаны с:

  • организационно-распорядительной деятельностью;
  • административно-хозяйственными функциями;
  • контрольными или надзорными функциями;
  • распоряжением бюджетных средств;
  • управлением государственным имуществом;
  • выдачей лицензий или разрешительной документации;
  • распределением материально-технических ресурсов.

Про особенности приема на работу беременных женщин читайте здесь.

Действия при приеме на работу бывшего госслужащего

Учитывая, что госслужащий является таким же работником, как и все остальные сотрудники, порядок их приема на работу на предприятия ничем не отличается от официально установленного, за некоторым исключением, коим является уведомление бывшего работодателя о заключении нового договора о сотрудничестве.

Для работника

В частности, на основании ст.64.1 ТК РФ, а также ч.2 ст.12 ФЗ №273 после увольнения из госструктуры бывший государственный служащий обязан уведомлять оговоренный орган о заключении новых договоров о сотрудничестве еще в течении двух лет с момента увольнения, независимо от того, каким по счету является работодатель негосударственного предприятия.

Также, в зависимости от условий труда, а также бывших деловых отношений сотрудник обязан будет проходить комиссию для исключения возможности конфликта интересов с целью противодействия коррупционным действиям.

То есть в зависимости от занимаемой прежде должности и допуска к определенной информации бывший служащий будет обязан доказать, что его прежняя деятельность не повлечет за собой незаконное обогащение за счет информации представляющей государственную тайну.

Для работодателя

В свою очередь, уведомлять о приеме бывшего госслужащего должен и работодатель, и такая обязанность возложена на него нормами ст.64.1 ТК РФ и Постановления Правительства РФ № 700.

В нем сказано, что в течение 10 дней с момента заключения трудового договора руководство предприятия обязано письменно уведомить о приеме нового сотрудника госструктуру, в которой тот ранее был задействован. Данная норма подлежит исполнению на протяжении двух лет с момента увольнения служащего, независимо от формы трудового договора и места работы.

В теории оговоренная норма выглядит вполне понятной, но на практике далеко не всегда работодатель может знать о бывшей деятельности своего работника. Ведь при заключении гражданско-правового договора трудовая книжка не требуется.

Какие вопросы при приеме на работу может задавать работодатель? Узнайте тут.

Правила приема на работу вы можете найти в этом материале.

Как узнать о госслужбе?

Учитывая нормы антикоррупционного законодательства, при отсутствии сведений о бывшем месте работы работодатель может потребовать у нового сотрудника предъявления трудовой книжки для выяснения бывшего места работы.

В подобной ситуации работник не имеет права отказать, и обязан уведомить о последнем месте работы. Если же трудовая книжка не содержит сведений о государственной службе, работодатель не несет ответственности за нарушение норм ст.64.1 ТК РФ.

Но при предъявлении трудовой книжки может возникнуть еще одна сложность.

Дело в том, что уведомлять о приеме бывшего госслужащего нужно только в том случае, если его должность оговорена в Перечне, утвержденном Указом Президента, либо заработная плата превышает 100 тыс. рублей.

Учитывая, что подобные сведения в трудовой книжке не содержатся, желательно не ждать выяснения обстоятельств, а сразу же направить уведомления по предыдущему месту работы.

Нужно ли сообщать, если сотрудник принимается по совместительству?

Согласно норм ст.14 ФЗ №79 и ст.14 ФЗ №25 и государственный, и муниципальный служащий не имеют права заниматься любой оплачиваемой деятельности в качестве совместителя без письменно оформленного разрешения руководства по основному месту работы, соответственно о дополнительных трудовых обязанностях в другой организации государственный служащий обязан уведомить сам в любом случае.

Нарушить установленную норму даже при желании скрыть дополнительный доход вряд ли удастся, так как на основании норм закона все госслужащие обязаны сообщать обо всех полученных доходах и предоставленные сведения не просто фиксируются, а проходят тщательную проверку, соответственно каждый служащий заинтересован в том, чтобы сохранить и место работы и доход.

А вот работодатель уведомлять госструктуру о новом работнике не обязан, так как подобные обязательства за ним закреплены только в том случае, если государственный служащий уже уволен, о чем сказано в ст.64.1 ТК РФ.

Требуется ли письмо, если с работником заключен гражданско-правовой договор?

В ч.4 ст.12 ФЗ №273 сказано, работодатель обязан уведомить государственный орган о приеме их бывшего работника только в том случае, если с новым работником заключен трудовой либо гражданско-правовой договор, следовательно, независимо от формы сотрудничества и оформляемых документов, уведомление направлять нужно в обязательном порядке.

Нужно ли уведомление, если работник – бывший муниципальный служащий?

И в той же части 4 ст.12 ФЗ №273 сказано, что уведомление направляется, если новый работник ранее был задействован как в качестве государственного, так и муниципального служащего, ведь, несмотря на некоторые отличия указанных структур, конфликт интересов все же может присутствовать, о чем дополнительно оговорено в ст.14.1 № 25 «О муниципальной службе».

Образец уведомления (форма)

В настоящий момент утвержденной формы уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего на законодательном уровне не установлено.

Но сведения, которые должны содержаться в оговоренном документе, приведены в Постановлении Правительства РФ №700, где сказано, что документ должен в себе содержать не только сведения удостоверяющие личность, но и должностные обязанности, наименование новой должности, а также название организации.

Порядок отправления уведомления бывшему работодателю госслужащего также до конца не урегулирован, соответственно работодатель может направить его по почте заказным письмом либо предоставить нарочно.

Примерный образец уведомления представлен ниже:

Как заполнить автобиографию при приеме на работу? Узнайте тут.

Сроки

И в ст.64.1 ТК РФ и в Постановлении Правительства РФ, а также в ст.12 ФЗ №273 сказано, что при приеме государственного служащего работодатель обязан направить сообщение о новом сотруднике в 10-дневный срок.

В то же время для самого бывшего сотрудника госструктур срок уведомления не установлен, что не освобождает его от обязанности сообщать о новом трудоустройстве.

Ответственность

Учитывая, что обязанность уведомлять о трудоустройстве бывшего госслужащего закреплена в федеральном законодательстве, нарушение оговоренных норм может повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственность.

Работника

В частности, в ч.1 ст.13 ФЗ №273 сказано, что граждане РФ, коими и являются государственные служащие, за отказ от уведомления о новом трудоустройстве могут понести уголовную ответственность, если специальная комиссия усмотрит в их действиях коррупционные действия.

А также, в случае выявления отсутствия уведомления договор, заключенный бывшим государственным служащим о сотрудничестве подлежит прекращению на основании ч.3 ст.12 ФЗ №273.

К тому же, для бывших госслужащих предусмотрен штраф на основании ст.19.29 КоАП РФ в размере от 2 до 4 тыс. рублей.

Работодателя

А вот для работодателя в случае неисполнения оговоренных норм предусмотрены более жесткие меры, а именно штраф, размер которого будет зависеть от формы собственности предприятия, что говорит о том, что независимо от того кем является работодатель крупным предприятием либо индивидуальным лицом, исполнять нормы закона они обязаны.

Именно поэтому за нарушение норм ФЗ №273 предусмотрена административная ответственность по ст.19.29 КоАП РФ, что предусматривает штрафные санкции от 50 тыс. рублей до 500 тысяч.

Кто и как может проверить факт бездействия?

Учитывая нормы антикоррупционного законодательства, трудовая деятельность каждого госслужащего тщательно отслеживается как в период их работы, так и после увольнения в течение двух лет органами прокуратуры, которые имеют право проверить любую организацию на основании поданных ими же отчетов о тех же вновь принятых лицах или перечисленных налогах.

То есть в любом случае скрыть факт приема государственного служащего на предприятия не удастся, именно поэтому лучше всего подавать уведомление в установленные сроки.

Судебная практика

В настоящий момент ФЗ №273 работает уже более 5 лет, поэтому за это время уже можно проследить некую тенденцию простых и сложных дел в данной сфере.

Простыми, конечно, являются случаи, когда уличают в нарушении законодательства государственных служащих, которые не оспаривают своей вины.

А вот с должностными лицами, коими являются работодатели, все обстоит не так просто, учитывая приличные размеры штрафов. Многие из нарушителей пытаются любыми способами избежать наказания, подтасовывая факты и даты, что влечет за собой не только наказание по уже существующему нарушению, но и добавляет новые. Ведь за 5 лет работы системы правосудия схема доказывая отработана, к тому же не стоит забывать о возможностях прокуратуры запрашивать любые данные практически у всех организаций от почты до Интернет-провайдеров.

Учитывая жесткость требований к государственным служащим не только в период их работы, но и после увольнения, нарушать закон о борьбе с коррупцией не стоит. Ведь как показывает практика, подобные действия всегда подлежат наказанию, независимо от того, что явилось причиной халатность или банальная невнимательность, которая может стоит предприятия достаточно дорого.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Уведомление муниципального служащего после увольнения

Главная страница Форум Гарант

  • 1 из 2
  • 1
  • 2
  • >

нужно ли уведомлять предыдущего работодателя при приеме на работу бывшего гос.служащего?
если принимаете на работу в течение 2 лет после увольнения с госслужбы — ага.
Уведомление по закону о коррупции.

Как выглядит это уведомление
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»

и где взять список должностей гос.служащих для которых действует это правило?
где ваш бывший госсужащий работал?

Относится ли это правило к бывшим военнослужащим (особенно интересует уволенные военнослужащие с секретной группой допуска).
см. ссылку на тему, данную выше.

ну и так еще по теме:

Вопрос: Работник при трудоустройстве на работу в бюджетное учреждение здравоохранения (в отдел охраны труда на должность инженера по охране труда и технике безопасности) предъявил свою трудовую книжку, содержащую следующую запись о последнем месте работы — «принят на службу в органы внутренних дел». Графа «документ, на основании которого была внесена запись в трудовую книжку» не содержит конкретного наименования органа, в котором работал бывший государственный служащий. В трудовой книжке также содержится запись о наличии специальности «повар». Сам работник не предоставил специалисту отдела кадров информацию о его последнем месте работы и занимаемой должности. После трудоустройства работник отдела кадров пытался выяснить у работника данную информацию для того, чтобы уведомить работодателя по последнему месту работы согласно части 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ). Но работник информацию не предоставил и через три месяца уволился по собственному желанию. Информация о последнем месте работы служащего и о том, входила ли его должность по последнему месту работы в перечень, установленный нормативно-правовыми актами РФ, у работодателя по новому месту работы отсутствует. В связи с закрытостью информации о работе в органах внутренних дел и отсутствием содействия со стороны работника установить последнее место работы данного работника не представлялось возможным.
В отношении работодателя по новому месту работника возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в мировой суд. Никаких негативных последствий трудоустройство работника в учреждение здравоохранения не имело, никакого конфликта интересов нет. Заработная плата работника по новому месту работы не превышала 100 000 руб. в течение месяца.
Возможно ли прекращение административного дела по ст. 19.29 КоАП РФ в связи с малозначительностью?
Должен ли работодатель по новому месту работы производить уведомление работодателя по последнему месту работы согласно части 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, если заработная плата работника по новому месту работы не превышает 100 000 руб.?

Ответ: Прием на работу граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, после их увольнения со службы имеет некоторые особенности, установленные ст. 64.1 ТК РФ, а также ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ).
Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (часть третья ст. 64.1 ТК РФ, части 1 и 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 (далее — Постановление N 700) работодатель обязан в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим направить представителю нанимателя (работодателю) этого лица по последнему месту его службы письмо, содержащее информацию о заключении трудового договора с бывшим служащим. Перечень сведений, указываемых в письме, приведен в п. 2 Постановления N 700. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п. 3 Постановления N 700).
Невыполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ).
В соответствии со ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие вины (в форме умысла или неосторожности) привлекаемого к ответственности лица в совершении нарушения, а для юридического лица — наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятие им всех зависящих от него меры по их соблюдению. Поэтому если при заключении трудового договора работодатель не располагал информацией о прохождении работником государственной или муниципальной службы, то обязанность работодателя по сообщению о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возникает с того момента, когда он узнал или должен был узнать о выше названных фактах. До этого момента, на наш взгляд, вина работодателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствует.
В то же время согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел представляет собой вид федеральной государственной службы — профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в органах внутренних дел РФ, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ. Следовательно, запись о службе в органах внутренних дел автоматически означает, что принимаемый на работу сотрудник ранее замещал должность государственной службы. В такой ситуации, по нашему мнению, необходимо учитывать следующее.
Статья 65 ТК РФ устанавливает перечень документов, предъявление которых работником необходимо при заключении трудового договора. При этом в соответствии с частью второй ст. 65 ТК РФ в отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Согласно ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Работодатель же, в свою очередь, как было указано выше, обязан передать сведения о приеме такого гражданина представителю нанимателя по последнему месту его службы. По нашему мнению, включение в Закон N 273-ФЗ приведенных обязанностей позволяет говорить и о наличии у работодателя в силу части второй ст. 65 ТК РФ обязанности требовать при приеме на работу граждан, проходивших государственную или муниципальную службу, сведения о том, какие должности соответствующей службы они занимали. Данная позиция подтверждается и судебной практикой (постановление Красноярского краевого суда от 15.04.2013).
Таким образом, работодатель в рассматриваемом случае должен был узнать о наличии или отсутствии необходимости информирования представителя нанимателя работника по последнему месту его службы о приеме указанного работника на работу еще до заключения трудового договора, истребовав у работника необходимую информацию. В случае ее непредоставления работодатель вправе был отказать работнику в заключении трудового договора (смотрите, например, решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 17.11.2011 по делу N 2-3874/11, а также ответ ГИТ в Еврейской автономной области на вопрос от 06.12.2012 в 06:34 — http://git79.rostrud.ru/questioner/xPages/page.3.html). Однако работодатель не воспользовался этой возможностью избежать нарушения нормы Закона N 273-ФЗ, что дает основание для его привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Некоторые суды полагают, что предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ административное правонарушение посягает на особо важные охраняемые законом отношения в области противодействия коррупции, размер установленного санкцией данной статьи штрафа существенен, поэтому по своему характеру данное правонарушение вообще не может быть признано малозначительным (смотрите, например, постановление Оренбургского областного суда от 30.04.2013 по делу N 4а-237/2013, постановление Самарского областного суда от 26.03.2013 по делу N 4а-195/2013, постановление Волгоградского областного суда от 05.10.2011 по делу N 7а-838/11, постановление Пермского краевого суда от 22.08.2012 по делу N 44а-721, решение Гороховецкого районного суда Владимирской области от 20.02.2012 по делу N 12-7/12). Тем не менее, на наш взгляд, ни законодательство об административных правоотношениях, ни вышеупомянутое постановление Пленума ВС РФ не ограничивают возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Существует и судебная практика, подтверждающая данную позицию (смотрите, например, решение Долгопрудненского городского суда Московской области от 04.09.2012, постановление Верховного Суда Удмуртской Республики от 25.09.2012 по делу N 4-а-391 — http://actoscope.com/pfo/udmurtres/vs-udm/ad/4/v-svyazi-s-maloznachitelno styu01112012-5014662/).
Согласно части третьей ст. 64.1 ТК РФ обязанность сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возложена на работодателя независимо от размера заработной платы, установленной трудовым договором, а также от наличия или отсутствия конфликта интересов между нынешней деятельностью работника и его полномочиями на прежнем месте службы. Как следует из приведенных норм, ограничение по сумме вознаграждения имеет место только в случае заключения с бывшим государственным или муниципальным служащим гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг. Если с бывшим служащим заключается трудовой договор, то размер заработной платы не имеет значения и, соответственно, при наличии других условий, установленных ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, работодатель обязан уведомить нанимателя (работодателя) по последнему месту службы работника.
Закон также не ставит обязанность работодателя по уведомлению представителя нанимателя в зависимость от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления организацией — новым работодателем в должностные (служебные) обязанности по замещаемой работником ранее должности государственной службы — в отличие, например, от предусмотренной частью первой ст. 64.1 ТК РФ, частью первой ст. 12 Закона N 273-ФЗ обязанности бывшего служащего получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на замещение должности у нового работодателя. Так, согласно разъяснениям Минтруда РФ от 05.10.2012 «Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ. » обязанность информирования работодателя о замещении должности, включенной в утвержденный руководителем федерального государственного органа перечень должностей федеральной государственной службы, должна быть выполнена бывшим госслужащим независимо от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией в должностные (служебные) обязанности по замещаемой им ранее должности государственной службы (смотрите также постановление Свердловского областного суда от 26.06.2013 по делу N 4а-291/2013). Таким образом, факт отсутствия конфликта интересов по осуществляемой ранее и в настоящее время деятельности, а также ненаступление каких-либо общественно опасных последствий ввиду отсутствия такого конфликта, не признается судами в качестве основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ (смотрите постановление Московского областного суда от 07.05.2013, постановление Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.03.2012 по делу N 44a-36/2012).
Также обращаем Ваше внимание: если, несмотря на отсутствие в трудовой книжке сведений о предыдущем месте работы и должности сотрудника, указанные сведения были им все же предоставлены (например, указаны в присланном резюме или анкете кандидата при трудоустройстве), то вина работодателя в совершении предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ правонарушения обычно признается судами доказанной (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 14.10.2011 по делу N 12-191/2011, решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 18.07.2012 по делу N 12-575/12, решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 31.08.2012 по делу N 12-359/12, решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24.11.2011 по делу N 2а-614/11).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел

19 ноября 2013 г.

Решение Свердловского областного суда по делу N 71-91/2011
(Извлечение)

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в судебном заседании 04 апреля 2011 года протест Свердловского транспортного прокурора Гришаева М.В. на постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 февраля 2011 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
закрытого акционерного общества
» РЛ»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя Свердловского транспортного прокурора Манохина Е.В. от 14 февраля 2011 года в отношении ЗАО » РЛ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП Российской Федерации, по факту привлечения 30 апреля 2010 года к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации (заместителя начальника Уральского таможенного управления — начальника тыловой службы), с нарушением требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Постановлением судьи производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО » РЛ» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку нормативные правовые акты, определяющие перечень государственных должностей, а также форму и порядок направления соответствующего уведомления, приняты после заключения ЗАО » РЛ» трудового договора с бывшим гражданским служащим.
В протесте прокурор ставит вопрос об отмене постановления судьи и возвращении дела на новое рассмотрение, полагая виновность ЗАО » РЛ» в совершении правонарушения доказанной, а выводы судьи не основанными на законе.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Кравцова П.А., поддержавшего доводы протеста, нахожу постановление судьи подлежащим отмене в связи с существенным нарушением процессуальных норм.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
По данному делу эти требования закона судьей нарушены, закон, подлежащий применению, не был применен, что не позволило суду полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело и принять законное и обоснованное постановление.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичное требование содержится и в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нарушение указанных требований закона влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП Российской Федерации.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья указал, что на момент заключения 30 апреля 2010 года ЗАО » РЛ» трудового договора с С.Г.. положения ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и положения ст. 64.1 ТК Российской Федерации не подлежали применению в связи с отсутствием нормативных актов, определяющих перечень государственных должностей, форму и порядок направления уведомления.
Однако судья не учел, что в силу положений Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в системе гражданской службы выделяют должности федеральной государственной гражданской службы, которые учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, которые учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, С.Г.. 30 апреля 2010 года приказом N 123-к от 26 апреля 2010 года был уволен с должности заместителя начальника Уральского таможенного управления, входящей в реестр должностей федеральной государственной службы, утвержденный Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года N 1574.
Таким образом, вывод судьи о том, что перечень государственных должностей на момент заключения С.Г. трудового договора с ЗАО » РЛ» не был определен, не основан на действующем законодательстве.
Разработка и утверждение перечня должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечня должностей муниципальной службы не имеет значения для данного дела, поскольку должность заместителя начальника Уральского таможенного управления входит в реестр должностей федеральной государственной службы.
Отсутствие разработанной формы уведомления и порядка его направления не освобождало работодателя от исполнения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Поскольку допущенные нарушения процессуальных норм не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и принять основанное на законе решение, оно подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
Кроме того, дело об административном правонарушении в отношении ЗАО » РЛ» рассмотрено судьей с нарушением правил подсудности.
В силу положений ст. 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП Российской Федерации рассматривают мировые судьи.
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП). Местом совершения правонарушения, если оно совершено в форме бездействия, следует считать место нахождения лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно Уставу ЗАО » РЛ», выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения общества: . .
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка N .
Руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении закрытого акционерного общества » РЛ» отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка N 409 Красносельского района г. Москвы (129090, г. Москва, ул. Гиляровского, 16, стр. 2) через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит