Статья 172, гражданский служащий решил баллотироваться выборную должность

Содержание
  1. Статья 172. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления
  2. Может ли госслужащий состоять в партии
  3. Кто может стать членом партии
  4. Как стать членом партии и как выйти из неё
  5. Есть ли ограничения для государственных служащих
  6. Заключение
  7. Статья 39. Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. 1. Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв:
  8. Сохраняется ли за госслужащим должность в случае избрания его главой муниципального образования?
  9. Вопрос
  10. Ответ
  11. Гражданский служащий решил баллотироваться выборную должность

Статья 172. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

Комментарий к статье 172

1. К выборным должностям в государственных органах относятся должности: Президента РФ, депутатов Государственной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, глав исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в стаж федеральной государственной службы, в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии его поступления на работу или на службу в течение 6 месяцев после прекращения полномочий депутата. Депутату, работавшему до избрания в Государственную Думу по трудовому договору, после прекращения его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или (с его согласия) в другой организации (ст. 25 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. N 2. Ст. 74).

В случае роспуска Государственной Думы в соответствии со ст. ст. 111 и 117 Конституции РФ ее депутаты имеют право на получение единовременного денежного пособия, равного 3-кратному размеру ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий. Депутату Государственной Думы (и проживающим совместно с ним членам его семьи), находящемуся на день роспуска Государственной Думы вне его постоянного места жительства, обеспечиваются бесплатный проезд и бесплатный провоз имущества (в контейнерах общим весом до 10 т) к постоянному месту жительства депутата. Депутату Государственной Думы, который имеет трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи с роспуском Государственной Думы, государственная пенсия с его согласия назначается досрочно, но не ранее чем за 2 года до установленного пенсионного возраста. При этом он имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии (ст. 26 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ).

Депутат Государственной Думы, не менее одного года исполнявший полномочия (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве депутата Государственной Думы были прекращены досрочно в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда), имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом о занятости. Ежемесячная доплата устанавливается в таком размере, чтобы в сумме с государственной пенсией она составляла: при исполнении полномочий депутата Государственной Думы от одного года до 3 лет — 55%, свыше 3 лет — 75% ежемесячного денежного вознаграждения депутата. Ежемесячная доплата к государственной пенсии не устанавливается, если в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена пенсия за выслугу лет, или ежемесячное пожизненное содержание либо установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение, или в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации — ежемесячная доплата к государственной пенсии. Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии гражданину, являвшемуся депутатом Государственной Думы, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии осуществляется в соответствии с порядком, которым устанавливается такая доплата (ст. 29 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ).

2. В соответствии со ст. 1 Закона о мировых судьях порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается законами субъектов Российской Федерации. В большинстве из них мировые судьи назначаются, в некоторых, например в Республике Саха (Якутия), Республике Татарстан, их избирают.

3. Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при избрании судьи в состав органа законодательной (представительной) власти — федерального или субъекта Российской Федерации. Приостановление полномочий судьи не прекращает выплату судье заработной платы и не уменьшает ее размера. После истечения срока выборных полномочий решение о возобновлении полномочий судьи принимает квалификационная коллегия судей, их приостановившая (ст. 13 Закона о статусе судей). Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей субъекта Российской Федерации в случаях и порядке, которые установлены Законом о статусе судей (ст. 8 Закона о мировых судьях).

4. Законы субъектов Российской Федерации, устанавливая гарантии депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, закрепляют, что депутату, работающему на постоянной профессиональной основе:

Предоставляется по окончании срока его полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии — другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации (Закон Республики Дагестан от 13 июля 1995 г. N 1 «О статусе депутатов Народного Собрания Республики Дагестан», Закон Республики Калмыкия от 4 июля 2005 г. N 212-Ш-3 «О статусе депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия», Закон Курской области от 5 июля 1997 г. N 17-ЗКО «О статусе депутата Курской областной Думы» и др.). Если депутат до избрания занимал выборную должность, то с учетом его согласия ему по окончании срока полномочий должна быть предоставлена работа (должность), которую он занимал до выборной должности, или равноценная работа (должность) (Закон Республики Калмыкия);

С момента прекращения полномочий депутата и до его трудоустройства за ним сохраняется денежное вознаграждение, но не более чем за один год (Закон Республики Дагестан). После окончания срока полномочий выплачивается назначенное ему денежное вознаграждение до устройства на новое место работы в течение 3 месяцев. Если на новом месте работы указанное лицо получает заработную плату ниже размеров прежней, то ему производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более 3 месяцев со дня ухода с должности (Закон Курской области);

Время осуществления депутатом своих полномочий засчитывается ему в общий трудовой стаж или срок службы, а также стаж работы по специальности (законы Курской области, Республики Калмыкия и др.). При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления депутата на работу или службу в течение 6 месяцев после прекращения полномочий депутата (Закон Республики Калмыкия), в течение одного года после прекращения депутатских полномочий (Закон Республики Адыгея от 18 июня 1997 г. N 46 «О статусе депутата Государственного совета — ХАСЭ Республики Адыгея»).

Депутату, работающему на непостоянной основе, освобожденному от выполнения основной работы, на время осуществления депутатской деятельности, а также на время его работы с избирателями выплачивается за этот период: средний заработок по основному месту работы либо денежное вознаграждение, размер которого определяется исходя из денежного вознаграждения депутата, работающего на постоянной профессиональной основе (Закон Республики Дагестан); выплачивается за это время денежная компенсация, размер которой определяется законом (Закон Республики Коми от 10 ноября 2005 г. N 116-РЗ «О статусе депутата Государственного Совета Республики Коми»); выплачивается средний заработок за весь период освобождения от работы из расчета за последний месяц (Закон Республики Марий Эл от 15 февраля 1994 г. N 43-Ш «О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл»).

5. В ряде случаев работники, избранные на выборную должность, после окончания срока полномочий имеют гарантии трудоустройства, которые выражаются в предоставлении: прежней работы (должности); равноценной работы (должности) в той же организации; равноценной работы (должности) в другой организации.

По окончании срока нахождения в выборной должности работник вправе вернуться на прежнее место работы и работодатель обязан предоставить ему прежнюю работу (должность). Следует отметить, что на занимаемую ранее должность может быть приглашен работник, с которым работодатель заключает трудовой договор на неопределенный срок. В этом случае он может предложить только равноценную работу (должность). В период нахождения лица на выборной должности в организации, где он работал, могут произойти структурные изменения, реорганизация юридического лица, приведшая к сокращению занимаемой им ранее должности или рабочего места. В такой ситуации работодатель при возвращении работника также может предоставить ему только равноценную работу (должность).

Равноценной признается работа (должность), соответствующая прежней по квалификации, условиям труда и его оплате, объему предоставляемых в связи с ее выполнением льгот и преимуществ.

Очевидно, в настоящее время говорить о предоставлении работы (с согласия работника) в другой организации трудно, поскольку сведения о вакантных должностях (рабочих местах) сконцентрированы в отделах занятости населения.

Может ли госслужащий состоять в партии

Чтобы занять должность государственного служащего, необходимо не только иметь соответствующее высшее образование, но и постоянно подтверждать своё соответствие. Такие служащие имеют ряд ограничений. Могут ли стать членом одной российских партий?

Кто может стать членом партии

Согласно действующему законодательству, стать членом любой из партий, действующих на территории России, могут граждане:

  • имеющие гражданство нашей страны;
  • достигшие совершеннолетнего возраста;
  • полностью дееспособные.

Следовательно, не могут состоять в партии граждане иных государств или лица без гражданства, а также лица до 18 лет или признанные судом полностью или частично недееспобными.

Закон запрещает отказывать в членстве в российской партии на основании профессиональных, религиозных, духовных, расовых и иных признаков.

Но, ограничения по членству всё же имеются. Так:

  • можно быть действующим членом только одной партии. То есть, действующее членство в одной партии делает невозможным участие гражданина в другой партии;
  • можно состоять в региональном отделении только одной партии – по месту постоянной или временной регистрации. Если член партии имеет регистрацию по одному адресу. А сам проживает по другому, то можно использовать для «прикрепления» адрес преимущественного проживания.

Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что политические партии в России должны создавать мужчинам и женщинам на равных правах, гражданам РФ разных национальностей, являющимся членами данной партии, равные возможности для представительства в её руководящих органах, в списках кандидатов в депутаты и на иные выборные должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Как стать членом партии и как выйти из неё

У каждой партии есть свой устав, в котором прописан порядок приёма новых членов, порядок выхода из партии и порядок исключения недостойных членов.

Приём осуществляется на основании письменного заявления будущего партийца, а также на основании порядка, который прописан в Уставе. В этом документе может быть прописано, что письменное заявление от гражданина может быть рассмотрено:

  • первичной партийной организации. На основании заседания выносится решение о приёме в члены или отказе в членстве;
  • той же первичной партийной организацией, но с обязательным последующим обсуждением вышестоящим партийным органом. Также, сначала выносится решение, а потом ещё и утверждается;
  • иными способами.

Направить письмо в региональное отделение можно либо по Почте, либо лично доставив. С развитием интернет – технологий, теперь можно также направлять документы и по электронной почте.

Выйти из партии можно добровольно, также написав соответствующее заявление. Но, если поведение члена будет недостойным, его могут и исключить.

Есть ли ограничения для государственных служащих

В действующем законодательстве не указано ограничений, по которым граждане, состоящие на государственных должностях, не могут стать членом политической партии. Такое правило установлено Конституцией РФ, а также иными федеральными законами.

Но, есть ограничения для некоторых государственных должностей. Не могут быть членами ни одной из политических российских партий:

  • судьи судов любой подведомственности и подсудности, включая суды субъектов РФ;
  • Уполномоченный по правам человека в РФ;
  • все члены Совета Директоров ЦБ РФ.

То есть, госслужащие, занимающие гражданские должности могут вступить в члены любой российской партии. Но, они не имеют права использовать свои должностные полномочия для удовлетворения интересов политической партии. Об этом чётко сказано в законе, который регулирует деятельность гражданских государственных служащих.

Также не допускается принудительное вовлечение в ряды членов любой из российских партий. Если государственный служащий, имеющий должность любого «руководителя» позволит себе принуждать своих подчинённых к членству одной из действующих партий, он будет снят с должности и лишён права занимать её, а также любую иную государственную должность, в дальнейшем.

При поступлении на гражданскую государственную должность, соискатель не обязан не указывать в анкете, что он является членом какой-либо партии в России. Кадровые работники, в свою очередь, не имеют права требовать от соискателя указать такие сведения. Если же такая информация будет получена работником кадрового отдела, то он не имеет права её использоваться для дальнейшего поступления на должность конкретного человека.

Заключение

Членство в политических партиях, которые сейчас действуют на территории России, даёт её более активным членам ряд преимуществ, в том числе, и социального характера. Правящая партия имеет ряд программ по поддержке семей своих членов.

Статья 39. Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. 1. Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв:

1) в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
2) в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;
3) в связи с избранием или назначением гражданского служащего на выборную должность в государственный орган, избранием его на выборную должность в орган местного самоуправления либо избранием его на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
4) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;
5) в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.
2. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с:
1) осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
2) признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;
3) признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
4) достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе — 65 лет.
3. Прекращение служебного контракта по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, допускается с письменного согласия гражданского служащего, если невозможно в течение шести месяцев предоставить ему для замещения иную должность гражданской службы.
4. Если в течение трех месяцев после прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, гражданский служащий не назначен на должность гражданской службы, то служебный контракт подлежит прекращению, а гражданский служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих.
5. В случае смерти (гибели) гражданского служащего либо признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, служебный контракт прекращается, а гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих.
Комментарий к статье 39
1. Комментируемая норма устанавливает в отношении гражданских служащих специальное правило, предусматривая возможность приостановления служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон. Приостановление служебного контракта влечет освобождение гражданского служащего от замещаемой должности с оставлением его в реестре гражданских служащих. Гражданский служащий, служебный контракт с которым приостанавливается в связи с наступлением обстоятельств, указанных в данной статье, включается в кадровый резерв. По общему правилу включение гражданского служащего в кадровый резерв должно осуществляться на конкурсной основе. Закон не устанавливает исключений из этого правила, однако по смыслу комментируемой нормы в случае приостановления служебного контракта по указанным обстоятельствам включение гражданского служащего в кадровый резерв должно осуществляться в специальном порядке (вне конкурса). Представляется, что особенности формирования кадрового резерва в тех или иных случаях должны быть установлены в положении о кадровом резерве на государственной гражданской службе, которое, согласно ст. 64, утверждается Президентом РФ либо нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. В настоящее время такой акт на федеральном уровне отсутствует.
В части 1 данной статьи Закон закрепляет перечень обстоятельств, с которыми Закон связывает приостановление служебного контракта.
1.1. Служебный контракт приостанавливается в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу.
Альтернативная гражданская служба — особый вид трудовой деятельности в интересах общества и государства, осуществляемой гражданами взамен военной службы по призыву. Направление на альтернативную гражданскую службу осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 113-ФЗ «Об альтернативной гражданской службе».
1.2. Служебный контракт с гражданским служащим может приостанавливаться в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда. Речь здесь идет о восстановлении незаконно уволенного или переведенного работника.
1.3. Избрание на выборную должность также является основанием для приостановления служебного контракта с соответствующим гражданским служащим. Подобная ситуация может иметь место:
при избрании гражданского служащего на выборную должность в государственный орган или в орган местного самоуправления;
в случае избрания его на оплачиваемую выборную должность в профсоюзе.
В последнем случае речь идет о тех профсоюзных должностях, которые предполагают освобождение от служебных обязанностей по ранее замещаемой должности.
1.4. Наконец, служебный контракт с гражданским служащим может приостанавливаться в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой. К таким чрезвычайным обстоятельствам Закон относит военные действия, катастрофы, стихийные бедствия, аварии, эпидемии и т.п. Чрезвычайный характер указанных обстоятельств должен быть установлен специальным актом Президента РФ. При наличии таких обстоятельств указом Президента РФ может вводиться чрезвычайное положение в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 г. N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении» (с послед. изм.).
Перечень обстоятельств, которые согласно комментируемой статье влекут приостановление служебного контракта, не является исчерпывающим. Такое приостановление может иметь место и в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.
2. Помимо обстоятельств, влекущих приостановление служебного контракта, комментируемая статья предусматривает случаи, при которых служебный контракт прекращается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
2.1. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с осуждением его к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы. Основанием для прекращения служебного контракта в данном случае является приговор суда, вступивший в законную силу.
Служебный контракт по этому основанию может прекращаться только в том случае, когда наказание, назначенное судом, исключает возможность дальнейшего прохождения гражданской службы. Согласно ст. 44 УК РФ к таким наказаниям можно отнести лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; арест на срок от одного до шести месяцев; ограничение свободы; лишение свободы. Если же назначается иной вид наказания (например, штраф или исправительные работы), то основания для прекращения служебного контракта отсутствуют.
2.2. Основанием для прекращения служебного контракта с гражданским служащим является признание его полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением. Следует отличать это основание прекращения служебного контракта от нормы подп. «а» п. 1 ст. 37 данного Закона (увольнение по инициативе представителя нанимателя в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие состояния здоровья, подтвержденного медицинским заключением). В последнем случае увольнение допускается, если невозможно перевести гражданского служащего с его согласия на иную должность гражданской службы, не противопоказанную ему по состоянию здоровья (см. комментарий к ст. 37). Если же гражданский служащий признается полностью нетрудоспособным, то ни о каком переводе речь идти не может и служебный контракт с ним прекращается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон.
2.3. Еще одним основанием прекращения служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, является признание гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным. Такое признание может осуществляться исключительно на основании решения суда. Согласно ст. 29 ГК РФ гражданин, который вследствие психического расстройства не может понимать значения своих действий или руководить ими, может быть признан судом недееспособным в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством (гл. 31 ГПК РФ). Ограничение дееспособности гражданина также допускается только на основании судебного решения в том случае, если данный гражданин вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в тяжелое материальное положение (ст. 30 ГК РФ).
2.4. Специфическим для отношений, связанных с прохождением гражданской службы, является прекращение служебного контракта по достижении гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе, т.е. 65 лет. Необходимо, однако, отметить, что согласно ч. 7 ст. 25 комментируемого Закона по решению представителя нанимателя и с согласия гражданского служащего, достигшего предельного возраста пребывания на гражданской службе, с ним может заключаться срочный трудовой договор на замещение должности, не являющейся должностью гражданской службы.
3. Сроки приостановления служебного контракта в рассмотренных выше случаях определяются временем действия соответствующих обстоятельств. Исключением является случай приостановления служебного контракта в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда. При этом служебный контракт с гражданским служащим прекращается в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность, если ему невозможно в течение шести месяцев предоставить иную должность. Таким образом, служебный контракт в данном случае может приостанавливаться сроком на шесть месяцев.
4. Закон устанавливает, что по истечении периода действия обстоятельств, повлекших приостановление служебного контракта, гражданский служащий может быть назначен на должность государственной службы в течение трех месяцев.
По смыслу комментируемой нормы, назначение такого гражданского служащего на должность является правом, но не обязанностью представителя нанимателя. Исключением является случай восстановления в должности по решению суда гражданского служащего, ранее замещавшего соответствующую должность. В этом случае представитель нанимателя обязан предложить гражданскому служащему, который замещает указанную должность в настоящее время, иную должность гражданской службы. Служебный контракт с ним может прекращаться только при невозможности предложить такую должность.
Если по истечении трех месяцев по истечении указанных выше обстоятельств такого назначения не последовало, то служебный контракт подлежит прекращению, а гражданский служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих. Комментируемый Закон не предусматривает специальных гарантий гражданскому служащему при прекращении с ним служебного контракта по перечисленным выше обстоятельствам. Такие гарантии установлены трудовым законодательством и в отсутствие специального правила в силу ст. 73 данного Закона подлежат применению и к отношениям гражданской службы.
Так, согласно ст. 178 ТК РФ предусмотрена выплата выходного пособия в размере двухнедельного среднего заработка при увольнении в связи с:
призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
восстановлением на работе работника (гражданского служащего), ранее выполнявшего эту работу (замещавшего должность гражданской службы).
5. Помимо перечисленных в ч. 2 комментируемой статьи, еще одним основанием прекращения служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, является смерть гражданского служащего либо признание его безвестно отсутствующим или объявление умершим. В случае смерти гражданского служащего приказ о его увольнении с гражданской службы издается представителем нанимателя на основании свидетельства о смерти, которое выдается органами загса. Признание безвестно отсутствующим или объявление умершим осуществляется судом.

Сохраняется ли за госслужащим должность в случае избрания его главой муниципального образования?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Возникли вопросы по увольнению госслужащего в связи с избранием на выборную должность.1. Госслужащий участвует в выборах на муниципальную должность. При этом, считает, что должность госуд.гражданской службы сохраняется за ним (естественно, в случае избрания его главой муниципального образования), чтобы через пять лет вернуться на эту должность. Прошу объяснить 2. В случае избрания госслужащего на выборную должность, личное дело остается в госоргане? С уважением, Спиридонова М.П.

Ответ

Таким образом, в указанном случае должность государственной гражданской службы не сохраняется, но при наличии согласия гражданского служащего он включается в кадровый резерв.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедиция по госслужбе «под ключ» от Системы Кадры.

  1. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 39 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в связи с избранием или назначением гражданского служащего … на муниципальную должность служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы, увольняется с гражданской службы и с его согласия включается в кадровый резерв.
  2. Согласно п. 23 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609, личные дела служащих, уволенных с гражданской службы (за исключением служащих, назначенных на государственные должности), кадровая служба должна хранить в течение 10 лет со дня их увольнения. По истечении данного срока личные дела передаются в архив.

Так в указанной Вами ситуации гражданский служащий избирается на муниципальную должность, то в случае его избрания его личное дело остается в госоргане и хранится в течение 10 лет, после чего передается в архив.

Подробности в материалах Системы Кадры:

При прекращении служебного контракта по некоторым обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, гражданский служащий со своего согласия может быть включен в кадровый резерв государственного органа (ч. 1 ст. 39, п. 7 ч. 6 ст. 64 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ). К таким обстоятельствам относятся следующие.

1.Призыв гражданского служащего на военную службу или направление его на заменяющую альтернативную гражданскую службу (п. 1 ч. 1 ст. 39 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

2.Восстановление на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность, по решению суда (п. 2 ч. 1 ст. 39 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

3. Избрание (назначение) гражданского служащего:

Такое основание предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 39 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

4. Наступление чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению гражданской службы (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и т. д.). Данное обстоятельство должно быть признано чрезвычайным решением Президента РФ или региональным органом власти. Такое основание предусмотрено пунктом 4части 1 статьи 39 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ.

5. Исполнение гражданским служащим государственных обязанностей в случаях, установленных федеральным законом (п. 5 ч. 1 ст. 39 Закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

Популярные вопросы

  1. Ответ: В каких случаях можно включить в кадровый резерв гражданского служащего при прекращении трудовых отношений по независящим от сторон обстоятельствам
    • на государственную должность (за исключением случая, установленного ч. 2 ст. 6 Закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ);
    • на муниципальную должность;
    • на оплачиваемую выборную должность в профсоюз (в т. ч. в выборном органе первичного профсоюза, созданном в государственном органе).
  2. Ответ: Как поступить с личным делом гражданского служащего при его увольнении или переводе

При переводе гражданского служащего на должность в другой государственный орган его личное дело передайте по новому месту прохождения гражданской службы (п. 21 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609).

При назначении гражданского служащего на государственную должность его личное дело передайте в государственный орган по месту замещения государственной должности (п. 22 Положения, утвержденного Указом Президента РФ от 30 мая 2005 г. № 609).

Личные дела служащих, уволенных с гражданской службы (за исключением служащих, назначенных на государственные должности), кадровая служба должна хранить в течение 10 лет со дня их увольнения. По истечении данного срока личные дела передайте в архив.

Если гражданин, личное дело которого хранится кадровой службой, вновь поступит на гражданскую службу, его личное дело передайте в государственный орган по месту замещения должности гражданской службы.

Личные дела гражданских служащих, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, храните в соответствии с требованиями, установленными Законом от 21 июля 1993 г. № 5485-1.

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

С уважением и пожеланием комфортной работы, Наталья Никонова,

Гражданский служащий решил баллотироваться выборную должность

Вправе ли государственный гражданский служащий исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования?

Регулирование ограничений для депутата представительного органа муниципального образования осуществляется абзацем вторым части 6 ст. 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральным законом от 12 июня 2002 года №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Кроме того, Федеральным законом №67-ФЗ предусмотрена возможность введения дополнительных ограничений для депутатов, выборных должностных лиц в других федеральных законах. В частности, Федеральным законом от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» для государственных гражданских служащих установлен запрет на замещение должности государственной гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления. При рассмотрении вопроса о возможности исполнения государственным гражданским служащим полномочий депутата представительного органа муниципального образования необходимо учитывать, что в период принятия Федерального закона №79-ФЗ действовал Федеральный закон от 8 января 1998 года №8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Данным Федеральным законом использован термин «выборные муниципальные должности», то есть должности, замещаемые в результате муниципальных выборов. К ним относились и депутаты представительных органов муниципальных образований.

В настоящее время Федеральный закон №8-ФЗ утратил силу, а в соответствии с Федеральным законом от 2 марта №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» депутаты определяются как лица, замещающие муниципальные должности. Однако правовой смысл используемых терминов аналогичен. Таким образом, предусмотренный Федеральным законом №79-ФЗ запрет на замещение должности государственной гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления по-прежнему означает невозможность совмещения исполнения полномочий депутата представительного органа муниципального образования государственным гражданским служащим. При этом указанный запрет распространяется независимо от того, на постоянной или непостоянной основе исполняются полномочия депутата. (2011г)

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит