Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г, гражданин замещающий должность гражданской службы

Содержание
  1. Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700 "О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы" (утратило силу)
  2. Имеет ли гражданин право замещать должность государственной гражданской службы?
  3. Вправе ли ранее осужденный гражданин замещать должность государственной гражданской службы, если судимость снята до истечения срока погашения?
  4. Гражданской службе Российской Федерации
  5. СПОСОБЫ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы» (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700
«О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»

ГАРАНТ:

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 29 настоящее постановление признано утратившим силу

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее — гражданин), в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы сообщает представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении такого договора в письменной форме.

2. В письме, направляемом работодателем представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы, должны содержаться следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина (в случае, если фамилия, имя или отчество изменялись, указываются прежние);

б) число, месяц, год и место рождения гражданина (страна, республика, край, область, населенный пункт);

в) должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (по сведениям, содержащимся в трудовой книжке);

г) наименование организации (полное, а также сокращенное (при его наличии));

д) дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;

е) дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия и обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора);

ж) наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при его наличии);

з) должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).

3. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы).

4. Письмо направляется представителю нанимателя (работодателю) гражданина по последнему месту его службы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с гражданином.

Председатель Правительства
Российской Федерации

Закон о противодействии коррупции налагает на бывших государственных и муниципальных служащих ограничения в части трудоустройства. Это касается граждан, замещавших должности, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации. Работодатели в течение 2 лет после увольнения данных лиц со службы обязаны сообщать о заключении с ними трудовых договоров. Сведения направляется представителю нанимателя по последнему месту службы.

Установлено, что сообщение представляется в письменной форме.

Определено, какие сведения необходимо указать.

Письмо оформляется на бланке организации. Оно подписывается ее руководителем либо другим уполномоченным лицом. Ставится печать организации (кадровой службы).

Представителю нанимателя письмо направляется в 10-дневный срок после заключения трудового договора.

Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»

Текст постановления опубликован в «Российской газете» от 14 сентября 2010 г. N 206, в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 37 ст. 4712

Постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. N 29 настоящее постановление признано утратившим силу

Имеет ли гражданин право замещать должность государственной гражданской службы?

Гражданин претендует на замещение должности государственной гражданской службы и при этом имеет погашенную в установленном федеральным законом порядке судимость. Имеет ли он право замещать должность государственной гражданской службы?

Ответы юристов ( 2 )

​Добрый вечер. Гражданин имеет право претендовать на замещение должности государственной гражданской службы. Ограничения предусмотрены только в отношении неснятой и непогашенной судимости (Статья 16 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ»):

Статья 16. Ограничения, связанные с гражданской службой

1. Гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находится на гражданской службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости;

Вправе ли ранее осужденный гражданин замещать должность государственной гражданской службы, если судимость снята до истечения срока погашения?

· да, по конкурсу на общих основаниях

· нет, так как гражданин, имевший ранее судимость, не может замещать должность государственной гражданской службы

· нет, так как данное ограничение направлено только на лиц, желающих замещать должности высшей группы должностей государственной гражданской службы

Квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности для федеральных гражданских служащих устанавливаются?

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской федерации»

· указом Президента Российской Федерации

· постановлением Правительства Российской Федерации

· нормативными правовыми актами федеральных государственных органов

389. В число обязательных квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы входят требования к:

· уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей

· уровню профессионального образования и стажу государственной гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки

· уровню профессионального образования и знаниям и умениям, необходимым для исполнения должностных обязанностей

· уровню профессионального образования

390. Наличие высшего образования не ниже уровня специалиста, магистратуры входит в число квалификационных требований для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы категорий (выберите наиболее полный и правильный ответ):

· «Руководители», «специалисты» и «обеспечивающие специалисты» всех групп должностей

· «Руководители», «помощники (советники)», «специалисты» высшей и главной групп должностей

· «Руководители», «помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей

· «Помощники (советники)», «специалисты» всех групп должностей гражданской службы, а также категории «обеспечивающие специалисты» главной и ведущей групп должностей

Что из перечисленного не входит в число квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы?

· требование к специальности, направлению подготовки

· требование к стажу гражданской службы

· требование к стажу работы по специальности, направлению подготовки

· требование о наличии стажа военной службы или альтернативной гражданской службы

Каким нормативным правовым актом устанавливаются квалификационные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки для гражданских служащих субъекта Российской Федерации?

· Указом Президента Российской Федерации

· Распоряжением главы субъекта Российской Федерации

· Законом субъекта Российской Федерации

393. Поступление гражданина на государственную гражданскую службу для замещения должности гражданской службы или замещения гражданским служащим другой должности гражданской службы осуществляется:

· только по результатам конкурса

· по результатам конкурса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе

· по результатам собеседования с руководителем государственного органа

· только путем назначения из числа лиц, включенных в кадровый резерв

394. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, определяющее порядок и условия его проведения, утверждается:

· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»

· правовым актом соответствующего государственного органа

· правовым актом субъекта Российской Федерации

· указом Президента Российской Федерации

395. Положение о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающее порядок формирования федерального кадрового резерва и кадрового резерва федерального государственного органа и работы с ними, утверждается:

· Нормативным правовым актом Президента Российской Федерации

· Постановлением Правительства Российской Федерации

· Нормативным правовым актом соответствующего федерального органа исполнительной власти

396. Конкурс для замещения должности государственной гражданской службы может НЕ проводиться:

· При назначении на замещаемые на неопределенный срок полномочий должности гражданской службы категории «руководители»

· При назначении на должность государственной гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе

· При заключении срочного служебного контракта

· При назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа

397. Гражданин не допускается к участию в конкурсе в случае:

· в случае наличия снятой или погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости

· если он не является гражданином Российской Федерации

· если он уже состоит на гражданской службе

· отсутствия допуска к сведениям, составляющими государственную тайну

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 79662 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Гражданской службе Российской Федерации

Гражданской службе Российской Федерации

Какой вид должностей государственной службы законодательством о государственной службе не предусмотрен?

■ Должности федеральной государственной гражданской службы

·Должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации

· Воинские должности должности

· Должности правоохранительной службы

Какая группа должностей гражданской службы не предусмотрена законодательством о гражданской службе?

115. Должность гражданской службы в порядке ротации гражданских служащих замещается на
срок:

· от года до трех лет

· от трех до пяти лет

· от двух до трех лет

116. Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской
службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период:

■ профессиональной переподготовки гражданского служащего

■ обучения гражданского служащего в образовательной организации высшего образования

пребывания гражданского служащего в ежегодном отпуске

• работы со сведениями, содержащими государственную тайну

Вправе ли ранее осужденный гражданин замещать должность гражданской службы, если судимость снята до истечения срока погашения?

• Нет, так как гражданин, имевший ранее судимость, не может замещать должность гражданской

• Нет, так как данное ограничение направлено только на лиц, желающих замещать должности высшей группы должностей гражданской службы

■ Да,но предварительно он должен не менеегода состоять вкадровом резерве

118. На государственную гражданскую службу Российской Федерации вправе поступать:

■ все лица, независимо от наличия гражданства Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и владеющие государственным языком Российской Федерации

■ иностранные граждане, достигшие 18 лет и владеющие государственным языком Российской Федерации, по срочному контракту

• все граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет

все граждане Российской Федерации, достигшие 18 лет и владеющие государственным языком Российской Федерации

119. Супруга заместителя министра одного из федеральных министерств открыла вклад в одном
из банков Йеменской Республики во время пребывания в туристической поездке. Какие
последствия это влечет для заместителя министра?

Увольнение в связи с утратой доверия

· Необходимость подачи супругой декларации о доходах

Гражданский служащий входит в состав конкурсной комиссии государственного органа. Его сын подал документы на участие в конкурсе на замещение вакантной должности специалиста в данном государственном органе. Что должен сделать гражданский служащий?

■ Никаких действий предпринимать не нужно

В письменной форме уведомить представителя нанимателя и непосредственного начальника о

наличии конфликта интересов

■ Сообщить сыну, что тот не может участвовать в конкурсе на данную должность

• Сообщить непосредственному начальнику и членам конкурсной комиссии о наличии конфликта интересов

■ Да, по конкурсу на общих основаниях

Гражданский служащий не явился на аттестацию без уважительной причины. Каковы будут для него последствия?

· Он будет считаться не прошедшим аттестацию

· Он будет уволен с гражданской службы

Он будет привлечен к дисциплинарной ответственности, а аттестация будет перенесена

■ Он будет лишен классного чина

132. Служебная проверка проводится:

по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего

· только по решению представителя нанимателя

· по устной жалобе гражданского служащего вышестоящему должностному лицу

• по обращению третьих лиц

133. Служебная проверка должна быть завершена:

• не позднее чем через 14 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении

не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении

· не позднее чем через два месяца со дня принятия решения о ее проведении

· не позднее чем через три месяца со дня принятия решения о ее проведении

Гражданский служащий подает в установленном порядке сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера относительно себя и своей семьи. Сведения о ком он подавать не обязан?

Государственным органом был объявлен конкурс по предоставлению субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям. В конкурсе приняла участие некоммерческая организация «Милосердие и забота».

Один из государственных служащих, участвующих в оценке конкурсных заявок и принятии решения о получении субсидий, ранее работал в указанной благотворительной организации, хотя на момент проведения конкурса не был связан с ней какими-либо финансовыми обязательствами.

Считая, что «Милосердие и забота» в наибольшей степени заслуживает поддержки, государственный служащий активно рассказывал о преимуществах этой организации и убеждал членов комиссии голосовать за нее.

В данной ситуации в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»:

• конфликт интересов отсутствовал, но имело место нарушение требований к служебному поведению

конфликт интересов отсутствовал в случае, если благотворительная организация получила бы субсидию и в отсутствии поддержки со стороны гражданского служащего

■ имела место ситуация конфликта интересов, поскольку гражданский служащий использовал свое должностное положение в целях получения материальной выгоды конкретной благотворительной организацией

231. В 2005 году А. была назначена на должность заместителя начальника отдела в
территориальном органе федеральной службы. В 2009 году супруг А. был назначен на должность
руководителя этого территориального органа.

По результатам проведенной проверки соблюдения требований к служебному поведению коррупционной составляющей во взаимодействии руководителя территориального органа и государственной служащей А. не выявлено (отсутствовали факты выплаты премий в повышенном размере, предоставления каких-либо льгот, преференций и т.п.).

В данной ситуации:

· конфликт интересов отсутствует, поскольку А. была назначена на должность в территориальном органе федеральной службы до назначения ее супруга на должность руководителя

· конфликт интересов присутствует, но с учетом результатов проверки, показывающей отсутствие злоупотребления руководителем территориального органа своими полномочиями, государственные служащие могут продолжать замещать свои должности при постоянном контроле конфликта интересов со стороны комиссии по урегулированию конфликта интересов

поскольку руководитель территориального органа обладает полномочиями по назначению (освобождению) сотрудников на (от) должности, утверждает должностные обязанности сотрудников и реализует ряд других функций по управлению кадрами, то имеют место отношения непосредственной подчиненности служащей А. и ее супруга, как следствие нарушено ограничение, связанное с государственной гражданской службой, один из супругов должен быть уволен из территориального органа федеральной службы

■ конфликт интересов или нарушение ограничения, связанного с государственной гражданской службой, отсутствует, поскольку супруг служащей А. хотя и является руководителем территориального органа, но не является ее непосредственным начальником

232. Гражданская служащая К. замещает должность в Федеральной службе по охране
окружающей среды. По совместительству К. занимается педагогической деятельностью в
Институте природопользования. Служебная деятельность К. и содержание читаемых ею в
институте дисциплин тесно связаны.

В этой ситуации:

В этой ситуации:

законодательство о гражданской службе соблюдается до тех пор, пока в процессе педагогической деятельности К. не использует служебную информацию, ставшую ей известной в связи с исполнением должностных обязанностей гражданского служащего

законодательство о гражданской службе соблюдается, если представителю нанимателя по месту службы К. известно о ее работе по совместительству и факт работы К. по совместительству не вызывает возражений со стороны представителя нанимателя

имеет место нарушение законодательства о гражданской службе, поскольку в процессе педагогической деятельности К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды

имеет место конфликт интересов, поскольку для получения материальной выгоды в виде оплаты труда по основному месту работу К. использует знания и опыт, приобретенные ею в рамках работы в Федеральной службе по охране окружающей среды

В 2011 году гражданин поступил на гражданскую службу. В 2013 году супругой гражданского служащего совместно с ее родителями на условиях долевой собственности была приобретена квартира. Затраты супруги составили 2 млн. рублей, стоимость квартиры — 4 млн. рублей.

Гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей

Гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2011-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей

Гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 2 млн. рублей

Гражданский служащий должен представить сведения о расходах супруги в случае, если общий доход гражданского служащего и его супруги за 2010-2012 годы составляет менее 4 млн. рублей

234. В феврале 2014 года ребенку гражданского служащего исполнилось 18 лет. При представлении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год в марте 2014 года гражданский служащий не представил сведения в отношении данного ребенка. В этой ситуации:

гражданский служащий не нарушал закон, так как на момент представления сведений его ребенок уже достиг совершеннолетия

•гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, в том числе без применения к служащему мер ответственности за несвоевременное представление сведений

•гражданский служащий нарушил требования закона, однако если проверка покажет, что его действия в целом были добросовестны, а не представление сведений вызвано заблуждением, то решением представителя нанимателя служащему может быть разрешено представить недостающие сведения, при этом к служащему должно быть применено взыскание за несвоевременное представление сведений

к гражданскому служащему должны быть применены меры ответственности за ^—^ представление неполных и (или) недостоверных сведений

Разъяснение федеральным государственным органам применения законодательства, устанавливающего антикоррупционные требования, ограничения и запреты на гражданской службе, находится в компетенции:

· • Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

· • Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции

· • Федеральной службы по труду и занятости С

· • Аппарата Правительства Российской Федерации

Целью выявления и урегулирования конфликта интересов на государственной службе является:

• предотвращение совершения государственным служащим коррупционных правонарушений

• выявление коррупционных правонарушении, совершенных государственным служащим

• установление полного контроля над интересами государственных служащих, не связанных с непосредственным выполнением должностных обязанностей

· • выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции

· • коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики

· • коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти

· • коррупционная выгода всегда имеет денежную форму

Представление гражданином заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах при поступлении на гражданскую службу влечет за собой:

· • применение к гражданину мер уголовной ответственности Г

· • запрет на назначение гражданина на какую-либо должность гражданской службы в течение 1 года

• применение к гражданину мер дисциплинарной ответственности

• отказ в приеме данного гражданина на гражданскую службу

• требование государственного органа о представлении гражданином достоверных и полных сведений

Гражданин, имеющий среднее профессиональное образование, желает поступить на гражданскую службу на должность категории «обеспечивающие специалисты» старшей группы должностей. При каких условиях это возможно в случае его соответствия иным квалификационным требованиям?

• Он не имеет права поступить на должность, пока не получит высшее образование

•Он имеет право поступить на должность при условии, если на момент ведения отборочных процедур получает высшее образование

Он имеет право поступить на должность

•Он имеет право поступить на должность при условии наличия трудового стажа, в ходе которого получены знания и навыки, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности

Может ли представитель нанимателя в связи со служебной необходимостью взамен дополнительного оплачиваемого отпуска, предоставляемого гражданскому служащему, имеющему ненормированный служебный день, компенсировать исполнение им должностных обязанностей за пределами нормальной продолжительности служебного времени оплатой как за сверхурочную работу?

· Может, так как представитель нанимателя в данном случае исходит из интересов государства и финансовых возможностей

· Может с согласия гражданского служащего

• Может, так как у представителя нанимателя в данном случае право выбора предоставить указанную гарантию или компенсацию

Подарок, полученный гражданским служащим в связи с протокольным мероприятием:

— может быть выкуплен гражданским служащим после его передачи в государственный орган

.- может быть оставлен гражданским служащим у себя при условии уведомления государственного органа о получении подарка

— в обязательном порядке должен быть передан в государственный орган

Гражданский служащий не явился на аттестацию без уважительной причины. Каковы будут для него последствия?

Он будет лишен классного чина

Он будет уволен с гражданской службы

он будет привлечен к дисциплинарной ответственности, а аттестация

Он будет считаться не прошедшим аттестацию

гражданской службе Российской Федерации

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

СПОСОБЫ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ

Действующее законодательство о государственной гражданской службе предусматривает два способа замещения служебных должностей:

замещение претендентом должности гражданской службы или замещение гражданским служащим другой должности по результатам конкурса;

назначение претендента на должность гражданской службы без проведения конкурса в случаях, предусмотренных ст. 22 Закона № 79-ФЗ.

Основным способом замещения гражданином России должности гражданской службы или замещения гражданским служащим другой должности гражданской службы, в соответствии с ч. 1 ст. 22 Закона № 79-ФЗ, определен конкурсный отбор, обеспечивающий конституционное право граждан России на равный доступ к государственной службе, а также право государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе.

Конкурс в государственном органе объявляется по решению руководителя государственного органа либо представителя указанного руководителя, осуществляющих полномочия нанимателя от имени Российской Федерации или субъекта РФ, при наличии вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со ст. 22 Закона № 79-ФЗ может быть произведено на конкурсной основе.

Порядок и условия проведения конкурса определены Положением

0 конкурсе на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112 (ред. от 19 марта 2014 г.) «О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации» [1] . Конкурс заключается в оценке профессионального уровня претендентов на замещение должности гражданской службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности гражданской службы.

Положением о конкурсе, утвержденным упомянутым Указом № 112, определено, что право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет и соответствующие установленным законодательством России о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.

Для проведения конкурса государственным органом образуется конкурсная комиссия, действующая на постоянной основе. В государственном органе допускается образование нескольких конкурсных комиссий для различных категорий и групп должностей гражданской службы. Состав конкурсных комиссий, порядок их работы, а также методика проведения конкурса определяются правовым актом государственного органа. Например, «Методика проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, сроков и порядка работы конкурсных комиссий Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» была утверждена приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 мая 2010 г. № П/253 [2] .

В соответствии с законодательством Российской Федерации

0 государственной гражданской службе в состав конкурсной комиссии входят, в том числе, независимые эксперты — представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве независимых экспертов — специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Наряду с этим, ч. 8.1 ст. 22 Закона № 79-ФЗ (введена Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 295-ФЗ) установлено требование, что члены общественного совета при государственном органе, образованного в соответствии со ст. 20 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» или нормативным правовым актом субъекта РФ, должны включаться в состав конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы. Общее число этих представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии [3] . Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе осуществляются:

публикация на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в сети «Интернет» объявления о приеме документов для участия в конкурсе, а также размещение информации о проведении конкурса;

проверка представленных документов и достоверности сведений, представленных гражданином (гражданским служащим);

проверка соответствия квалификационным требованиям (уровень и характер знаний и навыков, образования, стаж гражданской службы (государственной службы иных видов) или стаж (опыт) работы гражданина (гражданского служащего) по специальности);

с согласия гражданина (гражданского служащего) проведение процедуры оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений;

выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, а также разработка для них тем и вопросов.

На первом этапе на официальных сайтах государственного органа и государственной информационной системы в области государственной службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе, а также следующая информация о конкурсе: наименование вакантной должности гражданской службы, требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы, место и время приема документов, подлежащих представлению в соответствии с п. 7 Положения, срок, до истечения которого принимаются указанные документы, предполагаемая дата проведения конкурса, место и порядок его проведения, другие информационные материалы. Объявление о приеме документов для участия в конкурсе и информация о конкурсе также могут публиковаться в периодическом печатном издании.

Гражданин Российской Федерации, изъявивший желание участвовать в конкурсе, представляет в государственный орган (п. 7 Положения):

  • а) личное заявление;
  • б) собственноручно заполненную и подписанную анкету, форма которой утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 г. № 667-р (ред. от 16 октября 2007) [4] , с приложением фотографии;
  • в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответству- ющий документ предъявляется лично по прибытии на конкурс);
  • г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина,

копии документов о профессиональном образовании, а также по желанию гражданина — о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы);

  • д) документ об отсутствии у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на гражданскую службу или ее прохождению;
  • е) иные документы, предусмотренные Законом № 79-ФЗ, другими федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ.

Гражданин (гражданский служащий), изъявивший желание участвовать в конкурсе, вправе представить иные документы (характеристики, рекомендации, отзывы, копии документов о присвоении почетных званий, классного чина, награждении государственными наградами и т.п.), заверенные нотариально или кадровой службой по месту работы (службы).

В соответствии с п. 8 Положения о конкурсе (Указ Президента РФ от 1 февраля 2005 г. № 112), гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, подает заявление на имя представителя нанимателя. Гражданский служащий, изъявивший желание участвовать в конкурсе в ином государственном органе, представляет в этот государственный орган заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету (по установленной форме) с приложением фотографии.

Документы, указанные в п. 7 и 8 Положения, представляются в государственный орган в течение 21 дня со дня объявления об их приеме. Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину в их приеме. При несвоевременном представлении документов, представлении их не в полном объеме или с нарушением правил оформления по уважительной причине представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема.

Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке. В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с федеральными законами и другими нормативными правовыми актами РФ поступлению гражданина на гражданскую службу, он информируется в письменной форме представителем нанимателя о причинах отказа в участии в конкурсе.

С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует гражданин (гражданский служащий), связано с использованием таких сведений. При отказе гражданина (гражданского служащего) от проведения этой процедуры, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой проводится конкурс, связано с использованием таких сведений, он не допускается к участию в конкурсе.

Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, а также в связи с ограничениями, установленными законодательством Российской Федерации о гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения, о чем он уведомляется в письменной форме с объяснением причин отказа и разъяснением порядка возврата документов, обжалования принятого решения.

На основании представленных претендентами документов государственный орган принимает решение об их допуске к участию в конкурсе. Претендент на замещение вакантной должности гражданской службы, не допущенный к участию в конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Если на первом этапе конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа конкурса принимается представителем нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами на замещение вакантной должности гражданской службы, при наличии не менее двух граждан (гражданских служащих), допущенных к участию в конкурсе, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну.

В день принятия решения о проведении второго этапа конкурса кандидатам направляется письменное уведомление о дате, месте, времени проведения второго этапа конкурса. Уведомление направляется не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа конкурса. Уведомление кандидатов может одновременно осуществляться в устной форме.

Второй этап. На втором этапе конкурса осуществляются:

  • ? оценка профессиональных и личностных качеств кандидата;
  • ? принятие решения конкурсной комиссией.

Конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам РФ методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение дискуссий, написание реферата или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы, на замещение которой претендуют кандидаты.

Необходимость, а также очередность применения методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов определяется конкурсной комиссией, с учетом предложений руководителей структурных подразделений государственного органа.

При оценке профессиональных и личностных качеств кандидатов конкурсная комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством России о гражданской службе.

Заседание конкурсной комиссии проводится при наличии не менее двух кандидатов и присутствии при этом не менее двух третей общего числа ее членов. При проведении конкурса кандидатам гарантируется равенство прав в соответствии с Конституцией РФ и федеральными законами.

Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для его назначения на вакантную должность либо отказа в таком назначении. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании. При равенстве голосов членов конкурсной комиссии решающим является мнение ее председателя. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением, которое подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами конкурсной комиссии, принявшими участие в ее заседании. Кандидат, участвовавший в конкурсе, вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законом о гражданской службе.

По результатам конкурса издается акт представителя нанимателя (приказ, распоряжение) о назначении победителя конкурса на вакантную должность, и с ним заключается служебный контракт. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.

Назначение на должность гражданской службы может осуществляться и без конкурсной процедуры, что предусмотрено нормами ч. 2—4 ст. 22 Закона № 79-ФЗ (ред. от 30 декабря 2015 г.). Конкурс не проводится (ч. 2 ст. 22 Закона № 79-ФЗ):

  • ? при назначении на замещаемые на определенный срок полномочий должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)»;
  • ? в случае назначения на должности гражданской службы категории «руководители», назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом РФ или Правительством Российской Федерации;
  • ? при заключении срочного служебного контракта;
  • ? при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 28, ч. 1 ст. 31 и ч. 9 ст. 60.1 Закона № 79-ФЗ;
  • ? при назначении на должность гражданской службы гражданского служащего (гражданина), включенного в кадровый резерв на гражданской службе.

В настоящее время в кадровом резерве, формируемом на конкурсной основе, могут состоять как гражданские служащие, так и не состоящие на государственной службе граждане. Таким образом, практика кадровой работы наполнена новым содержанием. Вместе с тем до настоящего времени не издан указ Президента РФ о порядке формирования в системе федеральной государственной гражданской службы кадрового резерва на конкурсной основе, хотя во многих субъектах РФ такие нормативные акты приняты и формирование кадрового резерва на конкурсной основе осуществляется практически.

Конкурс может не проводиться (ч. 3 ст. 22 Закона № 79-ФЗ) при назначении на отдельные должности гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым связано с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по перечню должностей, утверждаемому нормативным актом государственного органа. Решение об этом принимает руководитель государственного органа (представитель нанимателя), несущий в соответствии с законодательством России ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну.

По решению представителя нанимателя конкурс может не проводиться при назначении на должности гражданской службы, относящиеся к группе младших должностей гражданской службы. Однако в настоящее время, в связи с информатизацией и компьютеризацией государственной гражданской службы, требования к младшим должностям гражданской службы значительно возросли. В этих условиях представитель нанимателя, исходя из конкретных обстоятельств и спе- цифики отдельных должностей гражданской службы, сам принимает решение о целесообразности (или нецелесообразности) проведения конкурса по каждой младшей должности.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит