Пример экспертного заключения высшую категорию, пример экспертного заключения высшую категорию

Содержание
  1. Пример экспертного заключения высшую категорию
  2. Экспертное заключение на высшую категорию
  3. Пример заполненного экспертного заключения на высшую квалификационную категорию по должности учитель
  4. Экспертное заключение на воспитателя, претендующего на высшую квалификационную категорию
    материал по теме
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Пример заполненного экспертного заключения на высшую квалификационную категорию по должности учитель

Пример экспертного заключения высшую категорию

провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио

(дата проведения экспертизы)

Анализ материалов ( пример анализа материалов) :

А-ва Е.В. имеет высшее образование, закончила пед. университет в 1993 г., квалификация по диплому — учитель химии и биологии. Стаж работы 15 лет, в данной школе — 5 лет, квалификационная категория — первая, В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: 2008 г. ГАОУ ДПО (пк) С РК «Курсы повышения квалификации учителей химии и биологии» (72 часа); 2010 г. дистанционные курсы повышения квалификации «Организация и проведение тестового контроля».

За свою работу А-ва Е.В. награждена Грамотой ___________________, 2006 г.; Почетной грамотой школы № 12, 2008 г.

Принимала участие в районном этапе конкурса «Учитель года». В 2008-2009 учебном году приняла участие в республиканском этапе конкурса «Учитель года».

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Дополнительно проведенное исследование школьного психолога показало, что на уроках химии низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. Однако, педагог не всегда проявляет стрессоустойчивость в сложных педагогических ситуациях. Данный факт свидетельствует о необходимости психологической поддержки и формировании навыков саморегуляции эмоций.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности. Е.В. может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся. На протяжении нескольких лет Е.В. работает в классах, которые с начальной школы обучаются по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова. При использовании данной системы педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи. Как преподаватель химии, Е.В. использует методы развивающего учения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающимися.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Половина учащихся осваивает предметное содержание не только на базовом уровне, но и на повышенном (49,8% -2005 — 2006 учебный гoд; 51,1% в 2006 — 2007 учебном году). Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению учащихся к участию в школьных олимпиадах. Каждый год количество участников олимпиад увеличивается: если в 2004 году в олимпиаде приняли участие 14 школьников (13,14%), то в 2008-2009 учебном году уже 37 учеников (35,6%) по химии и 40% по биологии. Победители школьного этапа олимпиады участвуют в олимпиадах муниципального уровня. Отсутствие победителей на этом уровне можно объяснить тем, что школа № 12 имеет гуманитарную направленность. Ученики показывают достаточно высокий уровень знаний и занимают места в первой десятке. Однако, нельзя говорить о том, что все возможные ресурсы для поддержания мотивации учебной деятельности у обучающихся используются педагогом. Мотивация иногда поддерживается и негативным подкреплением, иногда педагог бывает невнимателен к переживаниям, возникающим у обучающихся по поводу низкой оценки. Данное замечание не снижает общей оценки педагога в области мотивирования обучающихся, но оно указывает на необходимость дополнительного внимания к целенаправленному формированию ситуаций успеха в учебной деятельности.

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками. Учитель прошла курсы « I ntel» и успешно применяет новые информационно — коммуникационные технологии. В настоящее время с появлением компьютера в кабинете химии возможности применения компьютерных технологий на уроках химии значительно расширились. В своей работе учитель использует материалы мультимедийных дисков, интернет — материалы (коллекции видеофрагментов и 3D моделей, анимации процессов и явлений, изучаемых на уроках химии), а также фрагменты научно — популярных фильмов. Применение дисков стало частым явлением при организации повторения домашнего задания по демонстрируемым фрагментам, при изучении нового материала (просмотр химических экспериментов, требующих специальных условий проведения), при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса).

Использует в своей работе Е. В. и метод проектной деятельности как при изучении отдельных тем курса (1 О класс « Природные источники углеводородов», «Волокна»; 11 класс «Химия и современное общество»), так и во внеурочной деятельности (9 класс «Тайны стекла» и др.). Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий. Работая в классах развивающего обучения, Е.В. серьёзное внимание уделяет предметно-практической деятельности. Она способствует формированию предметных знаний по химии, общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.

В последние годы в школе стали практиковаться исследовательские конференции, например, «Эврика». Тематика работ различна: «Полимеры — материалы будущего», «Анализ природной воды», «Химия в криминалистике», «Переработка нефти», «Атом — сложная частица». Для активизации исследовательской и проектной деятельности Елена Владимировна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала и др. В помощь учащимся создана коллекция видео и аудиоматериалов по химии, собран обширный иллюстративный материал.

При анализе уровня сформированности компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности была выявлена недостаточная осведомленность педагога в субъективных условиях деятельности. В частности, педагог не всегда учитывает социальную ситуацию в классе при решении педагогических задач. Необходимы консультации с психологом школы, повышающие осведомленность педагога в области социально-психологических характеристик обучающихся.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Е.В. отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Анализ деятельности показывает, что такая самокритичность необоснованна. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Е. В. подготовила компьютерные презентации с помощью программ Power Po i nt практически по всем темам в 8 — 11 классах.

С целью расширения теоретических знаний и приобретения опыта работы в системе Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова, Е. В. с 2005-2006 учебного года обучается в Открытом институте «Развивающее обучение» при Международной Ассоциации «Развивающее обучение» по дистанционной форме. В марте 2007 года учитель встречалась с автором учебников по природоведению и биологии для классов развивающего обучения и методистом системы развивающего обучения. В школе хорошо оборудованный кабинет химии, в нём есть всё для проведения работ исследовательского характера и химических опытов, предусмотренных программой, наработан большой дидактический материал для проведения уроков любых типов в 8-11 классах по программе О.С.Габриеляна. Учитель хорошо владеет методикой составления тестовых заданий, навыками составления текстов проверочных работ. В кабинете химии оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для учащихся.

Е.В. руководит школьным методическим объединением учителей естественно — математического цикла, регулярно выступает на методических и педагогических советах. Является руководителем педагогической практики студентов.

Большое внимание Е.В. уделяет методической работе. За последние годы она принимала участие в семинарах, выступала на конференции в педагогическом университете. В 2006 -2007 учебном году провела мастер — класс «Проектная деятельность на уроках химии и биологии» для учителей района.

Имеющийся у Е.В. опыт является основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки программы, дидактических и методических материалов. Однако на данном этапе профессионализации это умение практически не реализуется, что осознается и самим педагогом.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Е.В. отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

Е.В. отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

Общее заключение: на основании анализа портфолио, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности

можно сделать вывод, что представленные материалы соответствуют / не соответствуют требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории .

Экспертное заключение на высшую категорию

Анна Самсонова
Экспертное заключение на высшую категорию

Фамилия, имя, отчество аттестуемого Самсонова Анна Владимировна

Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86» Миасского городского округа

Оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника высшей квалификационной категории (для педагогических работников, подавших заявление о соответствии уровня квалификации высшей квалификационной категории):

1) наличие установленной высшей квалификационной категории

высшая квалификационная категория, срок ее действия до 26.03.2014 года

2) владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Анна Владимировна выбирает технологии и методики в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей раннего возраста. Педагог умеет построить оптимальную модель воспитания и обучения, выбрать соответствующие педагогические технологии (технология организации исследовательской деятельности, игровые технологии и т. д.). Обладает развитыми навыками использования информационных технологий, активно применяет их в педагогической деятельности. Воспитатель проявляет педагогическое мастерство в организации предметно-развивающей среды группы, которая отвечает требованиям воспитательно-образовательной программы «Радуга», требованиям СанПин, возрастным особенностям детей данной группы и запросам, интересам детей. Содержание игровых зон соответствует потребностям гендерного воспитания. Педагог владеет знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов, а так же базовым компонентом содержания всех образовательных областей. Образовательная деятельность педагога структурирована, логически выдержанна. В процессе работы воспитатель использует различное оборудование и материалы, а так же авторские развивающие дидактические игры. Следует отметить высокую технологичность просмотренной образовательной деятельности. Тематическое планирование позволяет воспитателю в организации детской деятельности использовать интеграцию образовательных областей для реализации содержания психолого-педагогической работы.

Прошла курсы повышения квалификации по темам: «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Роль игрушки в организации и развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста», «ФГОС в дошкольном образовании», «Информационно — коммуникативные технологии» .

3) внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Анна Владимировна владеет содержанием образовательной работы с детьми раннего возраста и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм развития детей. Владеет современными методами, своевременно вносит в них необходимые коррективы в зависимости от сложившейся ситуации. Применяемые ею методы всегда соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, условиям и времени, отведенным на ее изучение. Она обоснованно использует, при проведении непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, современные информационно-коммуникативные технологии, как при изучении нового материала, так и при повторении. Изучила и систематизировала опыт работы по теме: «Ознакомления детей раннего возраста с правилами дорожного движения», который эффективно распространяет среди педагогов ДОУ и города. Вносит личный вклад в повышение качества образования через проведение консультаций, практических семинаров, педагогических мастерских. Обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Провела консультации: «Требования к речи воспитателя», «Обучение детей раннего возраста правилам дорожного движения»; провела семинар для педагогов города на тему «Совместная работа детского сада и семьи по вопросам развития коммуникативных способностей детей раннего возраста», провела деловую игру с педагогами детского сада «ФГТ в жизни нашего ДОУ». Для педагогов ДОУ провела ряд открытых мероприятий по образовательной области «Безопасность»: «Сказка о заветных огоньках», «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ» Выступила на педагогических чтениях по теме: «Формирование начальных основ безопасности в тесном сотрудничестве ДОУ- семья». Составила видеофильмы: «Игровая деятельность детей», «Развивающая среда». Во всех родительских уголках групп ДОУ оформила стенды «Наша безопасность», «Будьте бдительны», «Безопасность детей в наших руках», «уроки СВЕТОФОРИКА». Выступала на общих родительских собраниях с показом презентации «Рекомендации родителям детей раннего возраста по вопросам коммуникативного развития», «Что такое адаптация. Адаптационный период». Является руководителем консультационного пункта МБДОУ №86 «Развитие детей раннего возраста».

Анна Владимировна ведёт личный блог для родителей детей раннего возраста и педагогов ДОУ и города, где размещены различные материалы: (разнообразные анкеты, консультации, презентации, авторская статья «Детей развивает то, что окружает…»). Адрес блога deti86.blogspot.ru. На блоге родители имеют возможность получить информацию, рекомендации по воспитанию и развитию детей раннего возраста.

Работает над самообразованием, пополняет методическую копилку, знакомится с новинками методической литературы. Все мероприятия, проводимые Анной Владимировной, продуманы по форме и содержанию, грамотно спланированы.

При проведении собеседования с аттестуемой были отмечены следующие положительные моменты:

педагог планирует и проводит работу с детьми с учетом индивидуальных особенностей детей;

использует в своей работе личностно-ориентированный подход к детям, позволяющий добиться положительной динамики по всем разделам программы, снизить психоэмоциональное напряжение детей и обогатить их эмоционально-волевую сферу, повысить умственную работоспособность;

с большой ответственностью осуществляет педагогический процесс и все силы прилагает к тому, чтобы каждый ребенок с интересом присутствовал на организованной деятельности так и в игре получил необходимые ему знания и умения.

4) наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области

Благодаря рациональному использованию данных программ и технологий, у Анны Владимировны отмечены высокие показатели усвоения детьми разделов программы. Так как дети посещают МБДОУ №86 один год. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы по образовательной области «Безопасность» проводится два раза в год. Сравнительные результаты показывают на начало года — высокий уровень – 65 %, средний уровень — 25 %, низкий уровень – 10 %. На конец года: высокий уровень – 87%, средний уровень — 13 %, низкий уровень – отсутствует. Наблюдается положительная динамика. Дети выпускаются в детские сады города с хорошими результатами.

Заключение о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника заявленной квалификационной категории с обоснованием

Анна Владимировна владеет современными образовательными технологиями, участвует в распространении собственного педагогического опыта. Принимает активное участие в работе детского сада и городских мероприятий для воспитателей групп раннего возраста, где делится опытом своей работы.

Уровень квалификации у Самсоновой Анны Владимировны соответствует требованиям высшей квалификационной категории воспитателя ДОУ.

Члены экспертной группы:

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Пример заполненного экспертного заключения на высшую квалификационную категорию по должности учитель

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя, преподаватель, преподавателя-организатора ОБЖ, руководителя физического воспитания

1. Общие сведения

Тарасова Ирина Александровна

ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

заявление подано на

высшую квалификационную категорию

Провели экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности

Критерии и показатели

2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся, вовлечение учащихся в процесс постановки целей, соотнесение результатов обучения с поставленными целями)

Тарасова Ирина Александровна в совершенстве владеет компетентностью в области постановки целей и задач педагогической деятельности, при этом учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, умеет добиваться понимания ими целей и задач урока через постановку проблемных вопросов. Использует такие приемы, как демонстрация способа достижения цели, описания программы действий через готовый алгоритм , составления плана, что ведет к осуществлению совместной деятельности учителя и учащихся, то есть к педагогике сотрудничества. При подведении итогов урока учащиеся соотносят результаты своей работы с целью и задачами урока, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).

Учитель грамотно применяет современные технологии, активно использует разнообразные формы обучения, работает над темой по самообразованию «Развитие и коррекция интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер обучающихся с ОВЗ через личностно ориентированное обучение».

Компетентность в области мотивации учебной деятельности (наличие заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету, практикоориентированность содержания образования, умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности и условия для самомотивирования обучающихся, оценка успехов учащихся)

На высоком уровне учитель владеет компетентностью в области мотивации учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную деятельность обучающихся. Использует позитивную мотивацию перспективного характера: ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.

Предлагает разнообразные творческие задания: выполнить иллюстрацию к задачам, составить кроссворд или ребус, и другие, которые имеют практическую направленность. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), интеллектуальных математических игр «Крестики-нолики», «Ох, уж эти дроби!» (8-9 классы).

Групповая форма работы, индивидуализация и дифференциация заданий, творческий подход помогают учителю создать ситуацию успеха для каждого ребенка, доброжелательную атмосферу на уроке.

Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности
(владение учебным материалом по предмету, умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, умение использовать современное оборудование, получать, обрабатывать и представлять профессионально необходимую информацию),

Владение на высоком уровне компетентностью в области информационной основы деятельности реализуется в использовании учителем электронных пособий по предмету: компакт-дисков, видеороликов, коллекции цифровых образовательных ресурсов. Эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности учащихся: тестирование, тренажеры, презентации. Преподносит изучаемый материал логично в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей, опираясь на предыдущие знания учащихся. Обоснованно применяет технологию развивающего обучения.

Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Решение задач на движение» (6 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).

в том числе владение современными технологиями:

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:

Для подготовки к своим урокам Ирина Александровна активно использует следующие образовательные сайты: http://www.zavuch.info/ Сайты для учителей http :// tasks . ceemat . ru Занимательная математика —

Олимпиады, игры, конкурсы по математике для

сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.

http://baby.com.ua — Развивающие игры на знание основ математики.

http://www.nhm.ac.uk — В этой игре можно самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.

викторины и конкурсы, головоломки и

сообщество педагогов «Методисты.ру»

Бесплатный школьный портал.

http :// nayrok . ru / — учительский портал На Урок.ру.

На сайте находится большое количество ценной

Информации для учителей любого предмета.

http :// nsportal . ru / — Социальная сеть работников

образования. здесь можно создать свой

персональный сайт, разместить своё портфолио и

получить свидетельство о публикации в

электронном СМИ и сертификат о создании

Их информация всегда актуальна и интересна, выбор упражнений разного уровня сложности – огромен, всё это позволяет сделать уроки креативными, насыщенными и разнообразными.

У Ирины Александровны имеется страничка на сайте ЗАВУЧ.ИНФО, а также создан свой сайт в социальной сети работников образования nsportal . ru , который регулярно обновляется. Адрес сайта http://nsportal.ru/tarasova-irina-aleksandrovna/.

наличие страницы на сайтах

наличие сайта, созданного самостоятельно

Использование элементов дистанционного обучения участниками образовательного процесса:

Тарасова Ирина Александровна в 2012 году повысила свою квалификацию в НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики» по программе «Организация дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое сопровождение обучения». С декабря 2012 года работает совместителем в ГОУ ТО «ТС(К)ОШ-И ОВ с ОВЗ» (Центр дистанционного обучения). Представлена копия трудового договора № 871 от 01.09.2013г.

На базе школы-интерната два воспитанника Корявкин Максим и Нюнина Татьяна обучаются в Центре дистанционного обучения у Тарасовой И.А. по программам «Занимательная математика» и » Основы информатики», завезены комплексы необходимого оборудования для педагога и учащихся.

Учитель старается непрерывно повышать свою квалификацию. Является активным участникам Всероссийских Педагогических Видеоконференций, организованных сетевым образовательным сообществом ЗАВУЧ.ИНФО. Имеются дипломы участника конференций по темам:

«Современные подходы обучения в работе учителя» от 15.08.2013 года;

«Использование современных образовательных технологий» от 02.09.2013 года.

Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (знание нормативных документов и учебно-методических комплексов, рекомендованных министерством образования и науки РФ, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, составлять планы уроков, принимать решения в педагогических ситуациях)

Проявляет высокий уровень компетенции в разработке рабочих программ по математике, составленных в соответствии с нормативными документами. В рабочих программах отражены межпредметные связи с информатикой, СБО, профессионально-трудовым обучением, указаны технологии и методы работы, которые использует учитель.

Учитель хорошо владеет методикой составления электронных тестовых заданий. Наработан большой дидактический материал для проведения уроков разных типов.

Педагог умеет при необходимости внести изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.

Ирина Александровна разработала и о публиковала на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» рабочую программу личностно ориентированного обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья, серия В № 49658/2013;

Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

Компетентность в области организации учебной деятельности (установление отношений сотрудничества с обучаемыми, умение организовать деятельность учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся, умение реализовать педагогическое оценивание):

В области организации учебной деятельности проявляет высокий уровень компетентности: умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину учащихся, используя наглядность, интересные факты; связывает содержание нового материала с жизнью, уделяет внимание практической направленности в преподавании предмета, своим примером учит учащихся находить дополнительные материалы в книгах, Интернете, расширяя и обогащая их знания. Разработала серию уроков с использованием дополнительного материала: «Линии в круге» (5 класс), «Решение задач на движение» (6 класс) и другие.

раскрыто не полностью

в полном объеме

Представлен полный самоанализ урока-закрепления по математике в 6 классе «Умножение чисел. Составные примеры и задачи». Ирина Александровна аргументировала каждый его этап, учтены программные требования и реальные возможности обучающихся, подробно расписаны цели урока, организационная и обучающая деятельность учителя на уроке, методы работы.

Компетентность в области организации внеурочной деятельности:

Внеурочная работа педагога разнообразна и познавательна: математические викторины, КВНы, интеллектуальные игры. Обучающиеся с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях, выполняющих не только обучающие функции, но и воспитывающие в детях чувство коллективизма и сплоченности.

Ею проведены интеллектуальные математические игры «Крестики-нолики», «Ох, уж эти дроби!», которые получили положительные отзывы присутствующих на них воспитанников, администрации, коллег.

организация и проведение кружков

мероприятий по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к предмету

Компетентность в области личностных качеств (эмпатийность, социорефлексия, общая культура и самоорганизованность)

Учитель характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области личностных качеств, умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося, обладает широкой общей культурой и развитыми навыками своей профессиональной деятельности.

Занимает гуманистическую позицию по отношению к учащимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и культуры и общей культуры, обладает педагогическим тактом.

Пользуется авторитетом среди учителей, учащихся.

Административных взысканий и обоснованных жалоб от участников образовательного процесса за время работы в ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Тарасова И.А. не имела.

Наличие административных взысканий, обоснованных жалоб от участников образовательного процесса

Наличие курсовой подготовки:

Свидетельство о повышении квалификации в ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по ДПОП «Теория и методика коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в объёме 108 часов регистрационный № 739 от 26 февраля 2013 года.

Свидетельство о повышении квалификации в НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики» по программе «Организация дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое сопровождение обучения» в объёме 144 часов регистрационный № 148 от 10.12.2012г.

Свидетельство о повышении квалификации в ГОУДПО ТО «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» по ДПОП «Современный образовательный менеджмент в управлении образовательным учреждением для детей-сирот и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации»» в объёме 162 часов регистрационный № 3853 от 09 ноября 2009 года.

от 73 до 300 часов

от 301 до 500 часов

3. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта

Наличие опубликованных собственных методических разработок и учебно – методических материалов:

Ирина Александровна имеет:

свидетельство о публикации разработки интеллектуальной математической игры «Крестики-нолики» серия В № 49657/2013 на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»;

Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

Наличие опубликованных статей, научных публикаций:

Ирина Александровна имеет:

свидетельство о публикации рабочей программы личностно ориентированного обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья серия В № 49658/2013 на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО»;

Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

Публичное представление собственного педагогического опыта в форме открытого урока/занятия/мероприятия:

Общешкольный месячник математики «Развитие математических способностей и вычислительных навыков у детей с ограниченными возможностями здоровья через разнообразные формы работы» был организован и проведён Тарасовой И.А. совместно с другими педагогами в 2009-2010 учебном году согласно плану работы школы-интерната. Мероприятие полностью соответствовало поставленным целям, оказало позитивное влияние на формирование интереса обучающихся к предмету, развитие эмоционально-волевой сферы личности воспитанников с ОВЗ, их мыслительных процессов, математической речи.

Прилагается лист регистрации присутствующих на мероприятии, заверенный руководителем образовательного учреждения.

Отзыв на мероприятие положительный.

отзыв положительный, содержит рекомендации к тиражированию опыта

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, секциях, круглых столах, проведение мастер-классов:

— выступление на педагогическом совете по теме «Использование личностно-ориентированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы VIII вида для их адаптации в современное общество», 2013 год.

— сообщение на МО педагогов естественно научного цикла по теме «Творческие работы детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения математике», 2009 год.

Результативность участия в профессиональных конкурсах:

Тарасова И.А. участия в профессиональных конкурсах не принимала.

участник конкурса муниципального уровня

участник конкурса регионального уровня

участник конкурса всероссийского уровня

участник конкурса международного уровня

лауреат/дипломант конкурса муниципального уровня

лауреат/дипломант конкурса регионального уровня

лауреат/дипломант конкурса всероссийского уровня

лауреат/дипломант конкурса международного уровня

победитель конкурса муниципального уровня

победитель конкурса регионального уровня

победитель конкурса всероссийского уровня

победитель конкурса международного уровня

Общественная активность педагога: участие в экспертных комиссиях, апелляционных комиссиях, предметных комиссиях по проверке ГИА и ЕГЭ, в жюри профессиональных конкурсов, творческих группах

Тарасова Ирина Александровна являлась членом жюри общешкольной педагогической выставки «Мастерство и творчество» Приказ по школе № 136 от 02.11.2009 года;

Ежегодно является председателем комиссии на итоговой аттестации учащихся школы-интерната.

Приложение: выписки из приказов по школе № 57 от 27.04.12г. и № 42 от 23.04.213г.

Тарасова Ирина Александровна функций наставника, руководителя ШМО и РМО не исполняла.

4. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений (за последние 3 года)

Динамика качества знаний по предмету:

За последние три года наблюдается повышение динамики качества знаний по математике: 2010 — 2011 учебный год 56%, 2011 — 2012 учебный год 76%, 2012 — 2013 учебный год 80%.

Динамика уровня обученности по предмету:

За последние три года наблюдается повышение динамики уровня обученности по математике: с 55% в 2010 — 2011 учебном году до 69% в 2012 — 2013 учебном году.

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ЕГЭ:

Учащиеся ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» итоговую аттестацию в форме ЕГЭ не сдают.

выше федерального показателя

выше регионального и ниже федерального показателя

Наличие выпускников, не набравших минимальное количество баллов ЕГЭ

Качество знаний обучающихся по результатам итоговой аттестации в форме ГИА (ИГА):

Учащиеся ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» итоговую аттестацию в форме ГИА (ИГА) не сдают.

выше федерального показателя

выше регионального и ниже федерального показателя

Результаты участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников:

Учащиеся из классов, в которых Тарасова И.А. преподает математику стали призерами регионального этапа всероссийской олимпиады школьников по технологии:

Бабаскин Евгений по столярному делу занял II место. Диплом (регистрационный № 16 от 15.03.2013г.);

Ежова Валентина по швейному делу заняла III место. Диплом (регистрационный № 12 от 15.03.2013г.)

участники муниципального уровня

участники регионального уровня

участники всероссийского уровня

участники международного уровня

победители/призеры муниципального уровня

победители/призеры регионального уровня

победители/призеры всероссийского уровня

победители/призеры международного уровня

Участие обучающихся в прочих олимпиадах:

Результаты участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях:

Грамота ГОУ ДОД ТО «Областной эколого-биологический центр учащихся» о награждении коллектива обучающихся и педагогов школы-интерната за успешное участие в областном заочном конкурсе по православному краеведению «По святым местам Земли Тульской» приказ № 11 от 18.01.2013г.

участники конкурса, соревнования муниципального уровня

участники конкурса, соревнования регионального уровня

участники конкурса, соревнования всероссийского уровня

участники конкурса, соревнования международного уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования муниципального уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования регионального уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования всероссийского уровня

лауреат/дипломант конкурса, соревнования международного уровня

победитель/призер конкурса, соревнования муниципального уровня

победитель/призер конкурса, соревнования регионального уровня

победитель/призер конкурса, соревнования всероссийского уровня

победитель/призер конкурса, соревнования международного уровня

5. Критерии и показатели, дающие дополнительные баллы

Участие в реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

В реализации образовательных программ базовых и стажировочных площадок, лабораторий, ресурсных центров не участвовала.

Результат личного участия в конкурсе инновационных продуктов:

участник муниципального уровня

участник регионального уровня

участник всероссийского уровня

участник международного уровня

лауреат/дипломант муниципального уровня

лауреат/дипломант регионального уровня

лауреат/дипломант всероссийского уровня

лауреат/дипломант международного уровня

победитель муниципального уровня

победитель регионального уровня

победитель всероссийского уровня

победитель международного уровня

Обучение в аспирантуре, наличие ученой степени по профилю деятельности:

В аспирантуре не обучалась, ученой степени по профилю деятельности не имеет.

Грамоты, благодарности, благодарственные письма, в том числе от общественных организаций, за успехи в профессиональной деятельности:

Почетная грамота Северо-Агеевской вспомогательной школы-интерната за творческий подход в проведении общешкольных мероприятий и хорошие показатели по обучению и воспитанию учащихся от 25 мая 1999 года.

Почетная грамота ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» от 05.10.2000г. за творческую работу по решению коррекционных задач в урочное и неурочное время и в честь Дня учителя.

Грамота ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» за успешную коррекционно-развивающую работу с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья, целеустремленность и преданность своему делу» от 08.10.2012 г., приказ № 138.

Благодарность регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» за преданное служение делу воспитания подрастающего поколения, высокий профессионализм, развитие творческих способностей детей, чуткое отношение к детям и индивидуальный подход к каждому ребёнку, сентябрь 2013 года.

Почетная грамота Администрации Муниципального образования Суворовский район о награждении коллектива школы-интерната за добросовестный труд и в связи с 50-летним юбилеем школы-интерната, 2012 год.

Почетная грамота департамента образования Тульской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся и воспитанников от 09 августа 2011 г., приказ № 561.

Экспертное заключение на воспитателя, претендующего на высшую квалификационную категорию
материал по теме

Содержит материал для экспертов / на аттестацию высшей квалификационной категории по должности «воспитатель » в ДОУ/

Скачать:

Вложение Размер
zaklyuchenie_na_lungu.doc 57.5 КБ

Предварительный просмотр:

по итогам оценки уровня квалификации Лунгу Нины Алексеевны , воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования Закрытое административно-территориальное образование Комаровский, претендующей на присвоение высшей квалификационной категории по должности «воспитатель»

Экспертная группа в составе: Григорьевой Ольги Геннадьевны — воспитателя высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Малышка» МО ЗАТО Комаровский; Инчиной Марины Владимировны – заведующего высшей квалификационной категории муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Ягодка» МО ЗАТО Комаровский; Онищенко Натальи Владимировны – старшего воспитателя высшей квалификационной категории муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №3 «Тополёк» г.Ясный, осуществила экспертизу профессиональной деятельности Лунгу Нины Алексеевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования ЗАТО Комаровский.

Лунгу Нина Алексеевна имеет высшее педагогическое образование , закончила Магнитогорский ордена «Знак Почёта» государственный педагогический институт в 1990 году по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)», квалификация по диплому – «преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методиста по дошкольному воспитанию». Педагогический стаж работы -36 лет, в данном учреждении работает 37 лет, квалификационная категория – первая. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: ИПК и ППРО ОГПУ «Курсы повышения квалификации к аттестации на высшую квалификационную категорию воспитателей», сентябрь 2010 г.

За свою работу Нина Алексеевна награждена в 2012 году Грамотой ООК за творческий и профессиональный подход в организации педагогического процесса. По итогам 2011/2012 г. признана лучшим педагогом МБДОУ «Д/с №6 «Малышка». Имеет благодарности за профессионализм и подготовку детей к участию в спортивно – массовых мероприятиях ЗАТО Комаровский. В 2011 году является одним из победителей смотра-конкурса МБДОУ «Лучшая развивающая среда». Принимала участие в областном конкурсном отборе педагогических работников дошкольного образования, активно внедряющих современные образовательные программы и педагогические технологии (2011 г.)

В межаттестационный период Лунгу Нина Алексеевна принимала активное участие в работе методического объединения дошкольных работников и педагогов дополнительного образования МО ЗАТО Комаровский, где выступала с докладами: «Особенности физического развития детей дошкольного возраста» (2010 г.), «Взаимодействие педагога с родителями воспитанников по оздоровлению детей» (2011г.), «Инновационные технологии в оздоровительной работе ДОУ» (2012 г.). Материалы по обмену опытом помещены в Интернете на http://www.zato-komarovsky.ru , http://ou-dou6malyshka.ucoz.ru , ( http://www.rusedu.ru ) .

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как, общая культура, отношение к людям, педагогический такт, умение выражать мысли ясно, логично, доступно в письменном и устном виде развиты хорошо. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к воспитанникам, умеет поддержать детей и коллег по работе.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Нина Алексеевна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная запросам детей. Коррекционная работа ведётся в соответствии с индивидуальными особенностями детей, педагог применяет «Развивающую педагогику оздоровления» В.Т.Кудрявцева, В.Г.Егорова; игровые программы и технологии физического воспитания Л.Н. Волошиной, В.В. Новичковой, Т.В. Куриловой; современные программно- методические разработки Л.Д Глазыриной, В.Г. Кудрявцева и т.д.

Педагог характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации воспитанников на осуществление учебной деятельности . Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Демонстрирует успехи воспитанников родителям. Использует индивидуальный подход в оценивании воспитанников. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала, проявление эмоционального отношения). Умеет создать доброжелательную атмосферу для воспитанников с различным уровнем развития. Привлекает к участию в оценивании их учебной деятельности, что имеет положительный мотивационно-образовательный эффект: уточняются отдельные знания, развиваются аналитическая деятельность мозга, появляется стремление более качественно выполнять предлагаемые задания. Нина Алексеевна внедряет в коррекционно-образовательный процесс информационные технологии, использование которых способствует значительному увеличению уровня познавательного интереса. В ходе беседы с родителями воспитанников установлено, что они удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой педагогом: содержанием, методами и результатами. Нина Алексеевна учитывает мнение родителей и их запросы относительно успеваемости и прогресса ребёнка, проводит индивидуальные и групповые консультации, выступает на родительских собраниях («Особенности физического развития детей 6-7-летнего возраста», «Как приобщить детей к здоровому образу жизни»).

В области обеспечения информационной основы деятельности педагог характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На хорошем уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной воспитанникам. Педагог владеет на хорошем уровне приёмами и методами коррекции и диагностики, умением организовать учебную деятельность воспитанников, формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, реализовать контроль учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Коррекционно-образовательная работа строится педагогом с учётом образовательных потребностей ребёнка, индивидуальных и возрастных особенностей.

В своей работе широко использует различные методы и приемы: наблюдение, опрос, тестирование. Сочетает традиционные и нетрадиционные технологии : стретчинг –гимнастику, ритмопластику, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксацию, технологии эстетической направленности, гимнастику пальчиковую, гимнастику для глаз, гимнастику дыхательную, гимнастику бодрящую, гимнастику корригирующую, гимнастику ортопедическую ; технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье»; коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

С появлением компьютерной и мультимедийной техники в дошкольном учреждении педагог сразу активизировала свою деятельность не только по их освоению, но и по активному использованию в коррекционно- образовательном процессе. Целесообразно применяет компьютерные технологии, использует программы Word, PowerPoint, Publisher для создания различных таблиц, наглядности, презентаций, кроссвордов.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Нина Алексеевна отличается требовательностью к себе как к педагогу. Педагог успешно реализует коррекционно-образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Педагог подготовила компьютерные презентации с помощью программ PowerPoint по темам «К тайнам крепкого здоровья», «Путешествие в страну Здоровейка». Педагогом оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для воспитанников и родителей.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал творческое отношение педагога к организации взаимодействия с воспитанниками, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач. Взаимодействие с детьми на занятиях носит системный и конструктивный характер, реализуется через различные организационные формы: занятия (индивидуальные и групповые), игры, интегрированные занятия в содружестве с учителем –логопедом и музыкальным руководителем. В рамках проводимых занятий специалист использует различные виды деятельности, методы, приёмы и технологии. Педагог обращает внимание на формирование умений у детей работать индивидуально, в паре и микрогруппе, проводить оценку деятельности товарища и самооценку. На своих занятиях Нина Алексеевна использует различные виды контроля учебной деятельности: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль со стороны всех воспитанников. Психологическая атмосфера в группах комфортная. С детьми, имеющими особенности настроения и поведения, проводится индивидуальная коррекционно-психологическая работа. Педагога отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации. У Нины Алексеевны сложились конструктивные взаимоотношения с коллегами. Педагог принимает активное участие в общественной жизни дошкольного учреждения, в территориальных мероприятиях и конкурсах ЗАТО Комаровский: «Кросс наций», фестиваль Оренбуржья, конкурс фотографий «Есть такая профессия – Родину защищать» и т.д.

На основании вышеизложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Лунгу Нины Алексеевны, воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №6 «Малышка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников муниципального образования Закрытое административно-территориальное образование Комаровский соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации – 4,45).

Пример заполненного экспертного заключения на высшую квалификационную категорию по должности учитель

Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности учителя, преподаватель, преподавателя-организатора ОБЖ, руководителя физического воспитания

1. Общие сведения

Ф.И.О.пед. работника
Тарасова Ирина Александровна

Место работы
ГОУ ТО «Северо-Агеевская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Должность
учитель
заявление подано на
высшую квалификационную категорию

Предмет
математика
Образование
высшее
пед/стаж
21 год
категория
высшая

Провели экспертизу в форме анализа портфолио профессиональной деятельности


Критерии и показатели
Баллы
Источники информации

2. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения

2.1
Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности (постановка целей в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся, корректировка целей в зависимости от готовности обучающихся, вовлечение учащихся в процесс постановки целей, соотнесение результатов обучения с поставленными целями)
20
Тарасова Ирина Александровна в совершенстве владеет компетентностью в области постановки целей и задач педагогической деятельности, при этом учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся, умеет добиваться понимания ими целей и задач урока через постановку проблемных вопросов. Использует такие приемы, как демонстрация способа достижения цели, описания программы действий через готовый алгоритм, составления плана, что ведет к осуществлению совместной деятельности учителя и учащихся, то есть к педагогике сотрудничества. При подведении итогов урока учащиеся соотносят результаты своей работы с целью и задачами урока, проводят самоанализ и самооценку своей деятельности. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).
Учитель грамотно применяет современные технологии, активно использует разнообразные формы обучения, работает над темой по самообразованию «Развитие и коррекция интеллектуальной и эмоционально-волевой сфер обучающихся с ОВЗ через личностно ориентированное обучение».

2.2
Компетентность в области мотивации учебной деятельности (наличие заданий и материалов, повышающих интерес учащихся к предмету, практикоориентированность содержания образования, умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности и условия для самомотивирования обучающихся, оценка успехов учащихся)
20
На высоком уровне учитель владеет компетентностью в области мотивации учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с учениками как личностно значимую деятельность и «заражает» учащихся своим интересом к предмету, учебе и школе в целом. Формирует интерес к учебе и предмету на основе творческой активности ученика, поощряет самостоятельную деятельность обучающихся. Использует позитивную мотивацию перспективного характера: ценность обучения в общей системе образования, для будущей жизни, перспектив профессии, поощряет самомотивацию как личностную ценность, направляет ученика к совместной деятельности.
Предлагает разнообразные творческие задания: выполнить иллюстрацию к задачам, составить кроссворд или ребус, и другие, которые имеют практическую направленность. Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Линии в круге» (5 класс), интеллектуальных математических игр «Крестики-нолики», «Ох, уж эти дроби!» (8-9 классы).
Групповая форма работы, индивидуализация и дифференциация заданий, творческий подход помогают учителю создать ситуацию успеха для каждого ребенка, доброжелательную атмосферу на уроке.

2.3
Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности (владение учебным материалом по предмету, умение работать с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, умение использовать современное оборудование, получать, обрабатывать и представлять профессионально необходимую информацию),
30
Владение на высоком уровне компетентностью в области информационной основы деятельности реализуется в использовании учителем электронных пособий по предмету: компакт-дисков, видеороликов, коллекции цифровых образовательных ресурсов. Эффективно применяет инструменты организации учебной деятельности учащихся: тестирование, тренажеры, презентации. Преподносит изучаемый материал логично в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей, опираясь на предыдущие знания учащихся. Обоснованно применяет технологию развивающего обучения.
Наличие данной компетенции подтверждено конспектами и презентациями уроков «Умножение чисел. Составные примеры и задачи» (6 класс), «Решение задач на движение» (6 класс), «Умножение и деление целых чисел и чисел, полученных при измерении величин на двузначное число» (7 класс).

в том числе владение современными технологиями:
10

Использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в образовательном процессе:
40
Для подготовки к своим урокам Ирина Александровна активно использует следующие образовательные сайты: [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Сайты для учителей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Занимательная математика
Олимпиады, игры, конкурсы по математике для
Школьников.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] — бесплатное поурочное планирование,
сценарии, разработки уроков, внеклассные мероприятия и др.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] — Развивающие игры на знание основ математики.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] — В этой игре можно самостоятельно составлять звуки леса, моря, джунглей из голосов животных, шума деревьев, морского прибоя.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] — сайт «Веселая зарядка для ума».
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] — Загадки и кроссворды для детей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] – Математика для всех http://www.edu.nsu.ru — «Интеллектуальный клуб»:
викторины и конкурсы, головоломки и
кроссворды.
http://www.openclass.ru — Открытый класс. Сетевое
образовательное сообщества.
http://www.pedsovet.org/ — Педсовет. Сетевое
образовательное сообщество.
http://www.zavuch.info/ — Завуч. Инфо. Сетевое
образовательное сообщество
http://metodisty.ru/ — Профессиональное
сообщество педагогов «Методисты.ру»
http://www.hujshkolu.ru/ — ПроШколу.ру.
Бесплатный школьный портал.
http://nayrok.ru/- учительский портал На Урок.ру.
На сайте находится большое количество ценной
Информации для учителей любого предмета.
http://nsportal.ru/ — Социальная сеть работников
образования. здесь можно создать свой
персональный сайт, разместить своё портфолио и
получить свидетельство о публикации в
электронном СМИ и сертификат о создании
персонального сайта.
Их информация всегда актуальна и интересна, выбор упражнений разного уровня сложности – огромен, всё это позволяет сделать уроки креативными, насыщенными и разнообразными.
У Ирины Александровны имеется страничка на сайте ЗАВУЧ.ИНФО, а также создан свой сайт в социальной сети работников образования nsportal.ru, который регулярно обновляется. Адрес сайта http://nsportal.ru/tarasova-irina-aleksandrovna/.

наличие страницы на сайтах
0-10

наличие сайта, созданного самостоятельно
0-20

Использование элементов дистанционного обучения участниками образовательного процесса:
70
Тарасова Ирина Александровна в 2012 году повысила свою квалификацию в НОО ВПО НП «Тульский институт экономики и информатики» по программе «Организация дистанционного образования детей-инвалидов и организационно-методическое сопровождение обучения». С декабря 2012 года работает совместителем в ГОУ ТО «ТС(К)ОШ-И ОВ с ОВЗ» (Центр дистанционного обучения). Представлена копия трудового договора № 871 от 01.09.2013г.
На базе школы-интерната два воспитанника Корявкин Максим и Нюнина Татьяна обучаются в Центре дистанционного обучения у Тарасовой И.А. по программам «Занимательная математика» и » Основы информатики», завезены комплексы необходимого оборудования для педагога и учащихся.
Учитель старается непрерывно повышать свою квалификацию. Является активным участникам Всероссийских Педагогических Видеоконференций, организованных сетевым образовательным сообществом ЗАВУЧ.ИНФО. Имеются дипломы участника конференций по темам:
«Современные подходы обучения в работе учителя» от 15.08.2013 года;
«Использование современных образовательных технологий» от 02.09.2013 года.

2.4.
Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений (знание нормативных документов и учебно-методических комплексов, рекомендованных министерством образования и науки РФ, умение разработать собственную программу, методические и дидактические материалы, составлять планы уроков, принимать решения в педагогических ситуациях)
20
Проявляет высокий уровень компетенции в разработке рабочих программ по математике, составленных в соответствии с нормативными документами. В рабочих программах отражены межпредметные связи с информатикой, СБО, профессионально-трудовым обучением, указаны технологии и методы работы, которые использует учитель.
Учитель хорошо владеет методикой составления электронных тестовых заданий. Наработан большой дидактический материал для проведения уроков разных типов.
Педагог умеет при необходимости внести изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов.
Ирина Александровна разработала и опубликовала на страницах СМИ «ЗАВУЧ.ИНФО» рабочую программу личностно ориентированного обучения математике детей с ограниченными возможностями здоровья, серия В № 49658/2013;
Указанная работа прошла экспертную оценку, получила положительное заключение редакционного совета СМИ и доступна для свободного ознакомления по адресу её размещения.

2.5.
Компетентность в области организации учебной деятельности (установление отношений сотрудничества с обучаемыми, умение организовать деятельность учащихся, формирование навыков самостоятельной работы и самооценки учащихся, умение реализовать педагогическое оценивание):
20
В области организации учебной деятельности проявляет высокий уровень компетентности: умеет создать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину учащихся, используя наглядность, интересные факты; связывает содержание нового материала с жизнью, уделяет внимание практической направленности в преподавании предмета, своим примером учит учащихся находить дополнительные материалы в книгах, Интернете, расширяя и обогащая их знания. Разработала серию уроков с использованием дополнительного материала: «Линии в круге» (5 класс), «Решение задач на движение» (6 класс) и другие.

раскрыто не полностью
10

в полном объеме
20

2.6.
Самоанализ урока/занятия/мероприятия:
20
Представлен полный самоанализ урока-закрепления по математике в 6 классе «Умножение чисел. Составные примеры и задачи». Ирина Александровна аргументировала каждый его этап, учтены программные требования и реальные возможности обучающихся, подробно расписаны цели урока, организационная и обучающая деятельность учителя на уроке, методы работы.

2.7.
Компетентность в области организации внеурочной деятельности:
10
Внеурочная работа педагога разнообразна и познавательна: математические викторины, КВНы, интеллектуальные игры. Обучающиеся с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях, выполняющих не только обучающие функции, но и воспитывающие в детях чувство коллективизма и сплоченности.
Ею проведены интеллектуальные математические игры «Крестики-нолики», «Ох, уж эти дроби!», которые получили положительные отзывы присутствующих на них воспитанников, администрации, коллег.

организация и проведение кружков
10

мероприятий по расширению кругозора обучающихся и развитию их интереса к предмету
10

2.8.
Компетентность в области личностных качеств (эмпатийность, социорефлексия, общая культура и самоорганизованность)
20

0-20
Учитель характериз

  • WebUrokCom_7083196f873901
    Размер файла: 250 kB Загрузок: 0

Материалы по теме

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит