Доплата за классность водителю бюджетной организации, доплата водителям классность бюджетных организациях

Содержание
  1. Доплата за классность водителю бюджетной организации
  2. Доплата за классность водителям
  3. На основании какого документа, водителям производят доплату за классность?
  4. Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты
  5. Доплата за классность водителям и ее особенности
  6. Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей
  7. Доплата за классность водителю бюджетной организации
  8. Доплата водителю за классность в бюджетной организации
  9. Как оплачивать водителю в бюджетной организации
  10. Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей
  11. Обязаны ли платить за классность водителям в бюджетных организациях
  12. 2.6. оплата труда водителей
  13. Оплата труда водителей: актуальные вопросы
  14. Доплата за классность водителям
  15. Оплата труда водителей учреждений здравоохранения
  16. На основании какого документа, водителям производят доплату за классность?
  17. Как оплачивать водителю в бюджетной организации
  18. alishavalenko.ru
  19. Надбавка за классность водителям в бюджетном учреждении пример
  20. Обязаны ли платить за классность водителям в бюджетных организациях
  21. Доплата за классность водителям
  22. Доплата за классность водителям и ее особенности
  23. Доплата за классность водителю бюджетной организации
  24. На основании какого документа, водителям производят доплату за классность?
  25. Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей
  26. Надбавка за классность водителям в бюджетном учреждении пример
  27. Обязаны ли платить за классность водителям в бюджетных организациях
  28. Доплата за классность водителям и ее особенности
  29. Доплата за классность водителям
  30. На основании какого документа, водителям производят доплату за классность?
  31. Обязана ли организация выплачивать своим водителям надбавки за класс вождения?
  32. Нюансы присвоения классности водителям
  33. Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей
  34. Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты
  35. Доплата за классность водителям в 2019 году
  36. Доплата за классность водителям – законодательство и нормативы
  37. Доплата за классность водителям в 2019 году в России
  38. Отдельные нюансы и особенности доплаты за классность водителям

Доплата за классность водителю бюджетной организации

Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия. 5. Заключительные (итоговые) положения. Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом). Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

Доплата за классность водителям

Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации. Присвоение классности водителям, как правило, используется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.

На основании какого документа, водителям производят доплату за классность?

ТК РФ гласит, что при заключении трудового контракта, между работодателем и сотрудником, один из его пунктов может предусматривать наличие доплат за классность водителям. Это может быть отражено и в коллективном договоре. Однако, если таковой пункт не предусмотрен, то наниматель вправе не предоставлять своему работнику дополнительных выплат.

О наличие и размере доплат за имеющийся разряд следует заранее оговаривать с нанимателем. ТК РФ Согласно ТК РФ размер доплаты за присужденный класс водителю формирует сам работодатель.
Рассчитывать на дополнительные выплаты могут специалисты, которым присужден 1 или 2 класс.

Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты

ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (Vп),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  • когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  • в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  • когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Минтруда РФ от 18 января 1993 года № 63-РБ «О надбавках, доплатах и другихвыплатах стимулирующего характера». В данном письме указано,что согласно пункту 5 постановления Правительства Российской Федерации от 14октября 1992 года № 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетнойсферы на основе Единой тарифной сетки» руководители учреждений, организаций ипредприятий, находящихся на бюджетном финансировании, предоставлено правосамостоятельно устанавливать работникам надбавки, доплаты и другие выплатыстимулирующего характера, в том числе и надбавки за классность водителямгрузовых, легковых автомобилей, автобусов и других транспортных средств, впределах выделенных бюджетных ассигнований.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Отраслевого тарифного соглашения по автомобильному транспорту на 2002—2004 годы, зарегистрированного в Минтруде России 22 марта 2002 г., регистрационный номер 1641-ВЯ); 3) до 25 процентов тарифной ставки — водителям служебного транспорта организаций и учреждений Пенсионного фонда Российской Федерации (постановление Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации от 8 июня 1999 года № 73 «Об условиях оплаты труда работников системы ПФР»); Общеустановленные размерынадбавки за классность водителей (от 10 до 25 процентов) предусмотрены длявыплаты в министерствах и ведомствах, в которых законодательством предусмотренавоенная или иная специальная служба, в частности: в Спецстрое России — постановление Минтруда России от 22 февраля 2002 г.

Сдельная оплата труда утверждается работодателем и соответствует нормативам коллективного договора, трудового соглашения или договора. Данный вид заработка требует организации достоверного учета фактических показателей выработки ТС.

    Пройденном расстоянии – километрах. Свойственно для работы легковых ТС, перевозящих пассажиров на длительные расстояния, когда транспорт работает без простоев.

Доплата за классность водителю бюджетной организации

Надбавка за классность,как правило, выплачивается за фактическое время работы в качестве водителя (завремя ремонта надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанномувремени на автомобиле). Пример Водителем предприятия (тарифная ставка 6000 руб.) отработано за месяц (норма рабочего времени — 184 часа) непосредственно на автомобиле 140 часов.
Остальное рабочее время в месяце работник простаивал в связи с поломкой автомобиля, в течение которого он привлекался к работам на самом предприятии с закреплением за ним права на получение тарифной ставки в размере 100 процентов. Работник имеет квалификацию водителя 1 класса. Сумма заработной платы работника за месяц составит: 1) тарифная ставка — 6000 руб.; 2) надбавка за классность — 1141 руб.
30 коп. (6000 руб./184 (норма рабочего времени за месяц) х 140 часов х 25%). Всего заработная плата за месяц — 7141 руб. 30 коп. (6000 руб.
О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности структурных подразделений Федеральной службы специального строительства Российской Федерации»; в Гостехкомиссии России — постановление Минтруда России от 18 сентября 2001 г. № 68 «О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям работников Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации»; в ГТК России — постановление Минтруда России от 19 октября 2000 г.

Доплата водителю за классность в бюджетной организации

Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ.

Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения). Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции. Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

Как оплачивать водителю в бюджетной организации

При суммированном учете рабочего времени решением работодателя, согласованным с соответствующим выборным профсоюзным органом или иным уполномоченным работниками представительным органом (а при их отсутствии — с работником), не более двух раз в неделю ежедневная продолжительность управления автомобилем может быть увеличена до 10 часов. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не должна превышать 90 часов. Остановка для кратковременного отдыха водителя предусматривается после первых трех часов непрерывного управления автомобилем и ее продолжительность составляет не менее 15 минут. В дальнейшем остановка такой продолжительности предусматривается не более чем через каждые 2 часа. Частота перерывов в управлении автомобилем для кратковременного отдыха водителя и их продолжительность указывается в задании по времени на движение и стоянку автомобиля.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

Содержание 1. Общие положения 2. Категории водительского состава 3. Оплата труда водителей 4. Повременная оплата труда 5. Сдельная оплата труда 6. Премирование водителей 7. Оплата за категории, классность 8.

Структура положения по оплате труда 9. Заключение Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования.

Обязаны ли платить за классность водителям в бюджетных организациях

Водитель автомобиля» утверждены Постановлением Минтруда России от 10.11.1992 N 31 «Об утверждении тарифно — квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» (в ред. последующих изменений и дополнений, в частности Постановления Минтруда России от 03.03.1993 N 43). В соответствии с данным нормативным актом профессия водитель тарифицируется с 4 по 7 разряд в зависимости от вида и грузоподъемности управляемого транспортного средства, а также выполняемого на них комплекса работ. На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях: — работы на 2 — 3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т.п.); — выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

2.6. оплата труда водителей

Оплата труда водителей: актуальные вопросы

На доплату могут рассчитывать сотрудники, у которых есть 2-й или 1-й разряд. Эту возможность надо предусмотреть в трудовом договоре работника с работодателем или в коллективном договоре. Чаще всего, размер надбавки следующий:

  • за 2-й класс работник получает 10%;
  • за 1-й класс сотруднику начисляется 25%.

Если в положении об оплате труда (трудовом договоре) не предусмотрена доплата за классность, то работодатель вправе ее не выплачивать.

Доплата за классность водителям

Количество и продолжительность рабочих смен по графикам сменности при ненормированном рабочем дне устанавливаются исходя из нормальной продолжительности рабочей недели, а дни еженедельного отдыха предоставляются на общих основаниях. Режим ненормированного рабочего времени в обязательном порядке должен сопровождаться компенсацией, в качестве которой могут быть: а) дополнительный отпуск до 12 рабочих дней, присоединяемый к основному отпуску, продолжительностью не менее 24 рабочих дней; б) установление доплаты (надбавки) за работу в режиме ненормированного рабочего времени. Если каких-либо компенсаций для работников с ненормированным рабочим днем не предусмотрено, то при выполнении работ сверх норм рабочего времени следует их признать сверхурочными с производством повышенной оплаты труда.

Оплата труда водителей учреждений здравоохранения

Исходя из этих особенностей, можно выделить несколько категорий специалистов по вождению и эксплуатации транспортных средств: 1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест). 2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест). 3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест). 4. специально оснащенного автомобиля (спецтехники). 5. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС не превышает 3 тонны). 6. грузового транспорта (грузоподъёмность ТС от 3 тонн до 12 тонн), в том числе:

  • грузового транспорта, работающий в радиусе 50 км;
  • грузового транспорта, работающий в радиусе более 50 км;
  • грузового транспорта, производящий международные перевозки, в том числе:

На основании какого документа, водителям производят доплату за классность?

Для водителей, работающих посменно и с разделением смены на две части, место явки на работу (гараж, пункт смены, стоянки), начало и окончание смены определяется графиком сменности. При дальних междугородных перевозках началом работы водителя в смене считается время истечения установленного графиком сменности отдыха, а окончанием смены — время начала отдыха по графику в пути или в пункте оборота. Учет времени простоев водителей автомобилей ведется путем заполнения листков о простое или особых отметок в путевом листе.
Вопросы организации оплаты труда водителей Для оплаты труда водителей используется повременная, сдельная и бестарифная формы оплаты труда, а также система многообразных повышений тарифных ставок (окладов), надбавок и доплат.

В основном, для специалистов управления транспортных средств II класса размер надбавки за классность составляет 10%, а I класса — 25% от тарифной ставки за фактически отработанное водителем время на рейсе. Цифры примерные, могут быть изменены по решению администрации организации. Организация производства на предприятиях автомобильного транспорта.

Евгений Зайцев | Купить школьный учебник в книжном интернет-магазине OZON.ru | 978-5-7695-4205-3 Структура положения оплаты труда может иметь, например, следующий вид: 1. Общие положения:

  • введение со ссылками на основные издания (законодательную базу) положения;
  • общее определение применяемой системы оплаты труда и ее основных составляющих;
  • определение и описание свойств системы расчетов, применяемой для отдельных категорий работников.

Как оплачивать водителю в бюджетной организации

Условия и порядок оплаты труда:

  • основные условия материального вознаграждения.
  • порядок установления и размеры минимальных тарифных ставок в соответствии с водительскими категориями и личностными навыками работы;
  • порядок, условия и размеры повышающих коэффициентов к минимальным тарифам на основании классности, режима работы, т.п..
  • Условия, порядок и объем выплат водителям, компенсирующих определенные условия труда.

3. Условия, порядок и объем премиальных выплат, стимулирующих работу исполнителей в разрезе их категорий:

  • по результатам работы работников (за отчетный период);
  • за качество и сервис производимых транспортных работ;
  • за качественное и своевременное выполнение особо важных и срочных поручений;
  • за интенсивную производительность и добросовестное отношение к работе.

4.
Самый распространенный вид выработки, исчисляемый в объеме перевезенного груза на определенное расстояние. Единица измерения выработки: т*км = ткм.Тарифы и коэффициенты разрабатываются отделом труда и заработной платы (или уполномоченным специалистом), и не могут нарушать нижний предел нормативов, утвержденных законодательной базой РФ. Качественно разработанная система премирования является отличной мотивацией труда для работников и разрабатывается с целью улучшения различных показателей финансово-экономической деятельности транспортного предприятия (подразделения). Отсутствие премиальных может стать достойным наказанием (а также примером для других) при производственных упущениях работника и несоблюдении водителем должностной инструкции. Показатели, условия и размеры премирования должны быть разработаны в положении об оплате труда, как неотъемлемой части коллективного договора.

alishavalenko.ru

Свежие записи

Свежие комментарии

Рубрики

Надбавка за классность водителям в бюджетном учреждении пример

Подпунктом 1.8 пункта 1 приложения 1 к указанному постановлению предусмотрено, что водителям легковых автомобилей и автобусов выплачиваются ежемесячные надбавки за классность: водителям 2 класса в размере 10 процентов и водителям 1 класса 25 процентов установленного тарифного оклада за фактически отработанное время в качестве водителя. Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 14 декабря 2001г. N 8 (подпункт 2.4 пункта 2 Положения об условиях оплаты труда работников органов государственного управления…) руководителям органов государственного управления предоставлено право увеличивать при необходимости тарифные оклады водителей служебных легковых автомобилей и особо малых автобусов, имеющих до 15 мест для сидения, обслуживающих органы государственного управления, в городе Минске до 20 процентов, в других городах (районах) до 15 процентов.

Обязаны ли платить за классность водителям в бюджетных организациях

  • Доплата за классность водителям
  • На основании какого документа, водителям производят доплату за классность?
  • Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты
  • Доплата за классность водителям и ее особенности
  • Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей
  • Доплата за классность водителю бюджетной организации
  • Доплата водителю за классность в бюджетной организации

Доплата за классность водителям Указанный документ делит водителей автомобилей на три класса в зависимости от квалификации. Присвоение классности водителям, как правило, используется для того, чтобы устанавливать стимулирующие выплаты к заработной плате.

Доплата за классность водителям

N 4 «Об утверждении Положения о порядке исчисления стажа работы по специальности (в отрасли) и повышения тарифных ставок и окладов работников организаций, финансируемых из бюджета, за стаж работы по специальности (в отрасли)» и постановлениями Министерства труда и социальной защиты от 14 декабря 2001г. N 8 «Об утверждении положений об условиях оплаты труда работников органов государственного управления, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь и таможен», от 9 сентября 2002г.
N 120 «О введении корректирующих коэффициентов к тарифным ставкам (окладам) работников организаций, финансируемых из бюджета и пользующихся государственными дотациями».* При этом таблицей 7 приложения 24 к постановлению Министерства труда от 21 января 2000г. N 6 установлены тарифные коэффициенты для расчета тарифных окладов водителей легковых автомобилей и автобусов.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия. 5. Заключительные (итоговые) положения. Положение об оплате водителей разрабатывается отделом труда и заработной платы (ОТиЗ) предприятия (или уполномоченным специалистом).
Данное положение регулирует правовые отношения между работодателем и водителем, а также является мотивирующим фактором не только для исполнителя, но и для самого руководителя, как потребителя качественных транспортных услуг с целью получения выручки и уменьшения риска понесения дополнительных расходов по причине некачественной транспортной услуги (дополнительный ремонт, штрафы и прочее).

Доплата за классность водителю бюджетной организации

Постановлением Министерства труда и социальной защиты от 9 сентября 2002г. N 120 с сентября 2002г. введены корректирующие коэффициенты к тарифным ставкам (окладам) работников бюджетной сферы, в том числе и водителей, обслуживающих органы управления, в размерах от 1,8 до 0,9 в зависимости от их тарификации.
Например, для водителя легкового автомобиля среднего класса с объемом двигателя от 1,8 до 3,5 литров 1,15, а водителей особо малого автобуса 1,08. С учетом названных нормативных правовых актов с 1 сентября 2002 года расчет заработной платы указанных водителей необходимо проводить в следующем порядке.
Определяется тарифный оклад водителя путем умножения тарифной ставки первого разряда, установленной Советом Министров Республики Беларусь, на тарифный коэффициент и на соответствующий корректирующий коэффициент.

На основании какого документа, водителям производят доплату за классность?

  • управления ТС в рамках пригородных и междугородных маршрутов:
  • соблюдения графика движения, указанного в путевом листе;
  • высокого сервиса обслуживания пассажиров;
  • содержания транспортного средства в технически исправном состоянии;
  • целесообразного и бережного использования ТС;
  • экономии ГСМ и РТИ (зависит от манеры и характера вождения);
  • совмещения профессий, например для водителей экспедиторов;
  • расширения зоны обслуживания автомобилем (увеличение объема транспортного производства);
  • выполнения обязанностей временно отсутствующего работника.

Премия может иметь вид фиксированной суммы (ЗП=ОТ+П) или быть в виде процентной ставки (ЗП=ОТ*Кп), где ЗП – заработная плата водителя ОТ – оплата труда(повременная, сдельная или комбинированная) П – фиксированная сумма премии Кп – премиальный коэффициент.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

ТС, которая зависит от производительности водителя. Сдельная оплата рассчитывается, согласно сдельных расценок, по следующим критериям:

  • за пройденное расстояние (км),
  • пассажирообъём (Vп),
  • тонны (т),
  • тонно-километры (ткм).

Применение сдельной системы оплаты водителей актуально в следующих случаях:

  • когда применение повременной данной выплаты не актуально и не целесообразно для исполнителя;
  • в случае, когда следует оценить все тонкости условий труда и сложности производства ТС.
  • когда нужно стимулировать исполнителей к увеличению производительности труда: чем больше сделал, тем больше заработал.

Данный вид вознаграждения выгоден специалистам по управлению ТС, которые за сравнительно оптимальный промежуток времени выполняют трудоёмкие и направленные на результат транспортные работы.
В основном, почасовая выплата начисляется водителям:

  • определенной спецтехники;
  • пассажирского транспорта (легковые ТС, микроавтобусы, автобусы), если их работа совмещает ожидания (например, время ожидания руководителя или клиентов, время ожидания погрузки);
  • грузового ТС в случае перевозки на незначительные расстояния небольшого веса груза.
  1. Сдельной ставки за пройденный километраж. Данная система расчетов может применяться для водителей легкового транспорта или микроавтобусов, производящие междугородние или международные перевозки.
  2. Сдельной ставки за пассажирооборот. Данная система оплаты актуальна для водителей автобусов или микроавтобусов.
  3. Сдельной ставки за перевезенный тоннаж или произведенные тонно-километры.

Надбавка за классность водителям в бюджетном учреждении пример

  • III класс – водитель, начинающий свой трудовой стаж;
  • II класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «E» и/или «D» категорий, а также, как минимум, беспрерывный трёхлетний водительский (III класса) стаж работы на данном предприятии;
  • I класс – водитель, имеющий водительское удостоверение на управление ТС «B», «C», «D», «E» категорий, а также, как минимум, беспрерывный двухлетний стаж работы водителем II класса на данном предприятии.

Надбавка за классность утверждается руководителем предприятия в виде фиксированного коэффициента.

Консультант по трудовым вопросам Водители являются одной из категорий работников, к которым предъявляются особые требования. Специфика работы на транспортном средстве, являющемся источником повышенной опасности, особые режимы работы, отдыха накладывают свой отпечаток на подход к организации оплаты их труда.

Оплата труда водителей 4. Повременная оплата труда 5. Сдельная оплата труда 6. Премирование водителей 7. Оплата за категории, классность 8.

Структура положения по оплате труда 9. Заключение Положение об оплате водителей разрабатывается на предприятиях или организациях с целью организации порядка и условий оплаты труда водителей, их материального поощрения (премирования) и стимулирования.
Исходя из полученного тарифного оклада рассчитываются: размер повышения за стаж работы в отрасли, размер повышения за работу по обслуживанию органов государственного управления, размер надбавки за классность, размер доплаты за ненормированный рабочий день, размеры компенсационных выплат за работу в сверхурочное время, в государственные праздники, праздничные и выходные дни. Тарифный оклад водителя суммируется с размерами повышений за стаж работы в отрасли и за работу по обслуживанию органов государственного управления и образует размер месячного оклада. Начисление премии водителю производится на месячный оклад с учетом дополнительных выплат стимулирующего и компенсирующего характера, утвержденных постановлением Министерства труда и социальной защиты от 5 февраля 2002г.

Обязаны ли платить за классность водителям в бюджетных организациях

Related Articles

Как проверить в аресте комната или нет

Сообщение в ьанк об изменении прописки

База данных исполнительных производств судебных приставов спасск дальний

В настоящем справочнике предусмотрен ряд квалификационных характеристик на профессию «Бригадир». В этих случаях наряду с их квалификационными характеристиками следует руководствоваться также соответствующими постановлениями и положениями о бригаде и бригадире, по дальнейшему развитию и повышению эффективности бригадной формы организации и оплаты труда. 5. В настоящий справочник не включены характеристики старших исполнителей. Установление работнику наименования «Старший» возможно в тех случаях, если он наряду с выполнением обязанностей, присущих данной профессии, осуществляет руководство подчиненными ему исполнителями. 6.

Доплата за классность водителям и ее особенности

Дополнительные моменты по оплате труда, учитывая специфику работы предприятия.
5.

Доплата за классность водителям

Надбавка за классность,как правило, выплачивается за фактическое время работы в качестве водителя (завремя ремонта надбавка выплачивается пропорционально фактически отработанномувремени на автомобиле).

Пример Водителем предприятия (тарифная ставка 6000 руб.) отработано за месяц (норма рабочего времени — 184 часа) непосредственно на автомобиле 140 часов.

Остальное рабочее время в месяце работник простаивал в связи с поломкой автомобиля, в течение которого он привлекался к работам на самом предприятии с закреплением за ним права на получение тарифной ставки в размере 100 процентов.

Всего заработная плата за месяц — 7141 руб. 30 коп. (6000 руб.

На основании какого документа, водителям производят доплату за классность?

Федеральное законодательство не обязывает всех без исключения работодателей присваивать классы и устанавливать надбавки за класс.
Подробности в материалах Системы: 1. Ответ: Обязана ли организация выплачивать своим водителям надбавки за класс вождения Нина Ковязина, заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России Водители транспортных средств в организациях могут иметь квалификационные классы с первого по третий.* Такие правила установлены пунктами 3, 4 раздела «Автомототранспорт и городской электротранспорт» Квалификационного справочника, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20 февраля 1984 г.
№ 58/3-102.

Обязана ли организация выплачивать своим водителям надбавки за класс вождения?

О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) работников бюджетной сферы по категориям гражданского персонала и видам деятельности, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности структурных подразделений Федеральной службы специального строительства Российской Федерации»; в Гостехкомиссии России — постановление Минтруда России от 18 сентября 2001 г. № 68 «

О согласовании размеров увеличения тарифных ставок (окладов) по категориям работников Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации, перечня надбавок, компенсационных доплат, повышений ставок и окладов, связанных с особенностями деятельности Государственной технической комиссии при Президенте Российской Федерации»; в ГТК России — постановление Минтруда России от 19 октября 2000 г.

Нюансы присвоения классности водителям

Данное соглашение распространяется на работодателей – членов Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз и работодателей, не участвовавших в заключении соглашения и не представивших мотивированный письменный отказ присоединиться к соглашению, осуществляющих деятельность в сфере автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

Поскольку Ваша организация не осуществляет деятельность в сфере автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, можно предположить, что действие указанного Соглашения на Вас не распространяется.
Если обязанность устанавливать надбавки за классность не предусмотрена каким-либо иным нормативным актом (отраслевым или региональным соглашением, коллективным договором и т.д.), Вы не обязаны создавать квалификационную комиссию, присваивать водителям классы и устанавливать надбавки за класс.

Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей

В большинстве случаев, размер финансовых выплат устанавливаются следующим образом:

  • за 1 класс идет прибавка в размере 25% от фиксированной ставки за один рейс;
  • за 2 начисляется 10%.

Размер доплаты водителю за классность может быть другим, в зависимости от усмотрения начальства.

Доплата за 1 и 2 разряд работникам ТС может быть зафиксирована в трудовом контракте.

При этом, при трудоустройстве в организацию, работник может не обладать ни каким разрядом.

Но, он может получить его в ходе выполнения своих служебных обязанностей.

Стоит учесть, что присвоенная на одном рабочем месте классность не сохраняется при переходе на другое, в иную организацию.

Доплата за «профессионализм» подлежит водителям, обладающим 1 или 2 разрядом классности.

Приказ о доплате за классность водителю Запись о присвоении классности водителям заносится в местный нормативный акт.

Надбавка за классность — случаи и порядок выплаты

  • Темы:
  • Оплата труда

Вопрос Добрый день! У нас в штатном расписании имеется несколько единиц водителя автомобиля.
При приеме на работу у одного из кандидатов в трудовой книжке по одному из прошлых мест работы была запись «Принят водителем 1 класса ….».

Можем ли мы его принять просто водителем без надбавок за классность.

У нас нет положения о доплатах за классность, и комиссии по присвоению классности.
Или же мы обязаны создать данные положения, комиссию и включить в штатное расписание надбавки за классность. Вид деятельности предприятия — производство железобетонных изделий и товарного бетона. Организация оказывает услуги по доставке своей продукции автомобильным грузовым транспортом, т.е. это не является основной деятельностью предприятия.

Сдельная оплата труда подразделяется на:

    коллективную (применяется, когда транспортное производство непрерывное или достаточно длительное, что требует посменного чередования работников с целью организовать необходимый отдых водителей).

Коллективная сдельная оплата распределяется между водителями, согласно удельному весу их личной выработки или коэффициенту трудового участия.

  • индивидуальную – чаще всего используемый вид сдельного расчета. Применяется, когда нормы охраны труда не требуют смены водителя (обычно рабочая смена не превышает 12 часов).
  • Индивидуальное управление ТС более приемлема, поскольку водитель полностью отвечает за объем производства, что отражается на его заработной плате, а также за состояние ТС индивидуально.

    Коллективная работа предусматривает конкуренцию, что может вызвать недовольства среди водительского состава.

    Доплата за классность водителям в 2019 году

    Для представителей профессии водителя транспортного средства вопрос оплаты классности в России является достаточно острым. Далеко не каждый работодатель или даже водитель знает, как именно производится доплата за классность водителям в 2019 году, какие положения законодательства её регулируют и в каких случаях могут быть нарушены права одной из сторон взаимоотношений. При этом следует помнить, что в данном аспекте трудовой деятельности есть множество особенностей и нюансов.

    Доплата за классность водителям – законодательство и нормативы

    Действующее законодательство в вопросах доплаты за классность водителям не имеет никаких обязательных положений. Нормативы, по которым определяется само понятие классности водителей, действуют еще с советского времени и указываются в первую очередь в Едином квалификационном справочнике профессий рабочих. Более подробно о принципах использования классности водителей на предприятии в 2019 году можно прочитать в отдельной статье.

    Здесь же будут рассмотрены непосредственно вопросы, связанные с тем, как оплачивается классность водителям в России. С точки зрения законодательства, правовое регулирование данного вопроса обеспечивается как положениями вышеупомянутого квалификационного справочника, так и Трудового кодекса. Работникам и работодателям в вопросах юридических норм, связанных с доплатой за классность водителям, следует обратиться к Трудовому кодексу. В частности, на регулирование рассматриваемого вопроса оказывают определенное влияние следующие статьи ТК РФ:

    • Ст.8. Она посвящена установлению на предприятии локальных нормативных актов. По причине отсутствия принятого профстандарта водителя, который должен был бы заменить положения квалификационного справочника, работодатели могут использовать советские нормативы и закреплять положения о классности водителей в локальных нормативных актах.
    • Ст.57. Нормативы означенной статьи регламентируют общее содержание трудовых договоров. Так как применение механизмов доплаты за классность прямо влияет на размер заработной платы, использование означенной системы должно быть отражено в трудовом договоре с сотрудником.
    • Ст.135. Данной статьей регламентируется общее понятие заработной платы. В частности, доплата за классность водителям, а также иные премии и выплаты стимулирующего характера, равно как и иные специальные коэффициенты, повышающие заработок в виде оклада или тарифной ставки, являются полноценными составляющими частями заработной платы.
    • Ст.191. Её принципы регламентируют само понятие поощрения работников за их трудовую деятельность и порядок назначения премий или иных дополнительных доплат, в том числе и за классность водителей.

    Вышеозначенные статьи ТК РФ являются основными, на которые следует ориентироваться как сотрудникам, так и работодателям в рассматриваемом вопросе.

    Доплата за классность водителям в 2019 году в России

    Как было упомянуто ранее, прямых оснований для обязательного проведения доплаты за классность водителям в 2019 году в России не предусматривается. Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:

    • Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
    • Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.
    • Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.

    Кроме этого советские принципы предусматривали также возможность повышения доплат до 25% для водителей второго класса, и до 50% — для водителей, обладающих первым классом. Но так как сейчас использование доплат за классность водителя зависит в первую очередь от принятых локальных нормативных актов, фактическое получение и размеры данных выплат могут отличаться.

    Отдельные нюансы и особенности доплаты за классность водителям

    В первую очередь, рассматривая вопросы обеспечения доплаты за классность водителям, следует отметить, что таковые выплаты и сам факт их наличия являются правом, а не обязанностью работодателя. В обязательном порядке требовать доплаты за классность сотрудник может только в том случае, если она установлена локальными нормативными актами предприятия.

    Также, помимо использования предусмотренной законодательством системы фиксации классности работников и соответствующего осуществления доплат, работодатель вправе разработать и применять свои системы и методики поощрения и вознаграждения сотрудников. Например, распространены отдельные премии:

    • За экономию горюче-смазочных материалов.
    • За безаварийную езду.
    • За перевыполнение нормативов.
    • За решение экстренных ситуаций своими силами.

    А также по множеству иных оснований, которые могут куда более эффективно обеспечить мотивацию сотрудников и их профессиональное развитие, чем использование устаревшей и не привязанной к прямой эффективности труда системы доплаты за классность водителей.

    Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Комментарии закрыты.