Последние изменения в аттестации педагогов в 2019 году, аттестация педагогических работников последние изменения

Содержание
  1. Последние изменения в аттестации педагогов в 2019 году
  2. Основные изменения Федерального закона 273
  3. Перечень документов, необходимых для прохождения аттестации в 2018-2019 году
  4. Основные требования для повышения профессиональной квалификации
  5. Какие последние изменения вступили в силу в закон об аттестации педагогических работников
  6. Общие положения относительно аттестации российских педработников
  7. Обязательная аттестация и ее особенности
  8. Кто вправе инициировать участие
  9. Перечень документов
  10. Как проходит сама аттестация
  11. Результаты и право их оспаривания
  12. Изменения в аттестации педагогических работников в 2019 году
  13. Цели и методы
  14. Введенные изменения: сложности переходного периода
  15. Разрешение проблем с прохождением аттестации
  16. Аттестация педагогических работников в 2017 году
  17. Обязательная и добровольная аттестация
  18. Процедура аттестации педагогов
  19. Что поменялось в аттестации педагогических работников в 2019 году
  20. Что это такое
  21. Законодательство
  22. Какие изменения произошли
  23. Как проводится
  24. Видео по теме:

Последние изменения в аттестации педагогов в 2019 году

Согласно законодательству РФ, каждый педагогический работник обязан периодически проходить аттестацию. Эта процедура систематическая, повторяющаяся раз в 5 лет. Аттестация педагогических работников необходима для повышения квалификации и выявления соответствия должности того или иного педагога. Это один из самых ответственных моментов в трудовой жизни каждого учителя.

Во-первых, это хорошая возможность показать комиссии запасы своих знаний и доказать свой профессионализм. В связи с этим мнение о педагоге меняется среди коллег и в обществе в целом. Во-вторых, после очередной аттестации, в случае положительных результатов, педагогу поднимают заработную плату. Из этого можно сделать вывод, что аттестация педагогических работников направлена на их же благо. Все поправки и изменения в действующее законодательство внесены главным образом с целью повышения эффективности современного учебного и воспитательного процесса.

В прошедшем году были введены некоторые изменения, связанные с аттестацией педагогов. Именно о них мы сегодня и поговорим.

Основные изменения Федерального закона 273

В 2019 году все педагоги будут проходить аттестацию по двум основным параметрам. Первый этап включает в себя подтверждение соответствия занимаемой должности. Комиссия будет проверять знания и навыки педагога, а также его умение обращаться с детьми. На этом этапе выясняется профпригодность работника и соответствие должности.

На втором этапе встает вопрос о присвоении педагогу той или иной категории квалификации. В настоящем году педработник может претендовать на первую или высшую категорию. Первая присваивается педагогам, которые:

  • имеют 2-ую категорию;
  • уже имеют первую категорию, но сроки аттестации подошли к концу (т. е. прошло 5 лет с момента последней аттестации).

На получение высшей категории претендуют сотрудники, которые:

  • получили первую категорию более двух лет;
  • уже имеют высшую, но после предыдущей аттестации прошло 5 лет.

Практически в каждом законе есть исключения. То же относится и к Федеральному закону об аттестации педагогических работников. Существуют категории лиц, которые освобождаются от прохождения обязательной аттестации. К ним относятся:

  • педагоги, имеющие общий трудовой стаж менее двух лет;
  • беременные педагоги;
  • женщины, находящиеся в декретном отпуске по уходу за ребенком.

Однако законодательством не запрещено проходить аттестацию вышеперечисленным лицам, если они сами изъявили на то желание.

Перечень документов, необходимых для прохождения аттестации в 2018-2019 году

Еще одним нововведением в 2019 году является подача заявления на прохождение аттестации. Ранее педагоги, желающие присвоить себе категорию или повысить уровень квалификации, подавали заявления в своем районе. Теперь же вся ответственность за проведение аттестации возложена на вышестоящие общеобразовательные организации на уровне субъектов РФ.

Итак, какие бумаги необходимо приготовить для прохождения аттестации:

  • заявление с личными подписями;
  • копия листа прошлой аттестации (если таковой имеется);
  • копия документа, подтверждающая высшее или среднее педагогическое образование (диплом);
  • копия листа о наличии высшей или первой ступени аттестации (если он был получен ранее);
  • личное профессиональное портфолио;
  • в случае изменения фамилии или других личных данных необходима копия документа, подтверждающая правдивость и соответствие данных.
  • желательно иметь на руках характеристику с места работы или сопроводительное письмо, в котором будет описана характеристика вашей личности со стороны профессиональной пригодности.

Спустя месяц заявителю по месту проживания должно поступить уведомление, в котором указано время и дата проведения аттестационной процедуры.

Основные требования для повышения профессиональной квалификации

Чтобы получить первую ступень педагогический работник обязан:

  • иметь безупречные знания современной общеобразовательной программы и качественно практиковать их;
  • внести собственный взнос в увеличение качества образования;
  • демонстрировать постоянные успехи в части освоения учениками одобренных общеобразовательных методик.

Преподаватели, претендующие на получение высшей ступени, обязаны:

  • обладать первой категорией профессиональной квалификации;
  • уметь пользоваться передовыми общеобразовательными методологиями;
  • демонстрировать постоянные успехи в области освоения учениками современных общеобразовательных методик;
  • приложить индивидуальные усилия для того, чтобы все новые установленные общеобразовательные программы легче усваивались учениками или воспитанниками.

Стоит отметить, что аттестационная процедура может проходить без непосредственного участия самого аттестующегося (то есть педагога). Чтобы получить разрешение на участие в процессе, преподаватель должен приложить к основным документам соответствующее заявление, изъявляющее желание соискателя присутствовать на вынесении результатов аттестационной комиссии.

Независимо от того, присутствовал педагог или нет, комиссией составляется протокол, в который заносятся результаты аттестации, личные данные педагога и другие сведения, касающиеся дела. Исход процедуры фиксируется в листе аттестации педагога (если он прилагался к основным документам). В случае положительного решения комиссии соискателю присваивается либо высшая ступень квалификации, либо первая, в зависимости от обстоятельств.

В нынешнем году наниматель обязан приложить квалификационную характеристику на работника с беспристрастной оценкой его деятельности. В период меду аттестациями преподаватель должен пройти курсы квалификации, принимать участие в состязаниях, проводить лекции, сформировывать портфолио достижений и так далее. Современная форма проведения аттестации педагогических работников подразумевает наиболее кропотливую подготовку и занимает больше времени и сил.

Не исключено, что многие педагоги, особенно пенсионного возраста, покинут свои рабочие места. Даже молодым преподавателям или воспитателям кажется страшным и сам процесс проведения аттестации, и подготовка к ней. Пожилые педагоги, привыкшие к системе образования старых времен, могут не согласиться с нынешними нововведениями.

Почти все учителя плохо относятся к новой организации проведения процедуры присвоения профессиональной квалификации, отдельные места «Положения об аттестации» кажутся неразборчивыми и требуют дополнительных объяснений. Хотя сейчас у профессионалов возникло множество способов продемонстрировать собственную работу.

До внесения изменений недобросовестные преподаватели готовились по полгода к открытым урокам, отбирали детей, преподносили методистам презенты. Сейчас этот вариант не пройдет. На данное время преподавателю понадобится потрудиться творчески, приготовить личное профессиональное портфолио, чтобы сохранить собственную репутацию.

Внесенные изменения в законодательство Российской Федерации касается всех городов и республик нашей страны. Узнать подробности проведения аттестации педагогических работников можно в вашем районном отделе образования.

В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

Какие последние изменения вступили в силу в закон об аттестации педагогических работников

Последние изменения в 273-м Федеральном Законе «Об образовании» свидетельствуют о том, что аттестация педагогических работников в 2017 году будет проведена в два этапа. Первый их них посвящен подтверждению соответствия занимаемой должности своей профпригодностью. Второй этап отводится для обоснованного присвоения работнику учебного заведения соответствующей категории.

Повышение квалификации возможно исключительно в случае успешного прохождения комиссии, членский состав которой ориентирован на очную проверку знаний и навыков педагога, установление его умения общаться и обращаться с детским коллективом так, как это подобает учителю.

Общие положения относительно аттестации российских педработников

Распространение новой аттестации педагогических работников в текущем году охватывает всех без исключения работников сферы образования.

Отметим, что на сегодняшний день в России существует два вида аттестации: обязательного характера и добровольная. Первая установлена для тех педагогических работников, которые, в соответствии с требованиями государства, непосредственно нуждаются в проведении проверки знаний. Комиссией определяется уровень состоятельности конкретного учителя, после чего она приходит к выводу о том, соответствует ли он занимаемой должности либо просто занимает чье-либо место.

Что касается аттестации на добровольной основе, то она будет интересна, прежде всего, тем лицам, которые в качестве своей цели ставят повышение собственного квалификационного уровня.

Обязательная аттестация и ее особенности

Обязательная аттестация, как один из видов оценки состоятельности учителя, будет проводиться для тех педработников, которые проходили ее пять лет назад. От обязательного прохождения в 2017 году освобождены педагоги, уже имеющие квалификационную категорию, и беременные женщины.

Кроме того, аттестацию допускается проигнорировать педагогам, которые числятся на педагогической службе в учебных заведениях только последние 2 года.

В то же время, пребывание в декретном отпуске не исключает получения права, связанного с получением квалификации и подтверждением своей учительской состоятельности после выхода на работу. Следует знать, что с этого момента вплоть до аттестации должно пройти не меньше двух лет.

Обязательность прохождения аттестации не затрагивает работников учебных заведений, отсутствие которых на рабочем месте в силу определенных причин составляет период, равный четырем месяцам, либо превышает данный срок.

Для этих людей вопрос об обязательном прохождении аттестации становится актуальным лишь через один календарный год (течение данного срока берет свое начало с момента официального выхода на работу).

Кто вправе инициировать участие

Пожалуй, каждый человек, не только педагог, но и специалист любой другой сферы, стремится к повышению своего квалификационного уровня, делая ставку на продвижение по карьерной лестнице и самосовершенствование. Такие заинтересованные претенденты вправе участвовать в добровольной аттестации, новая форма которой в 2017 году во многом схожа с уже привычным порядком дел.

Если говорить конкретно о сфере образования и о педагоге, то последний, при наличии желания повысить собственную квалификацию, может обратиться за помощью к своему непосредственному начальству, после чего представить соответствующее заявление. В этом документе обязательно уточняют, что проведение добровольной аттестации необходимо в целях определения новой квалификационной категории.

Участие в добровольной аттестации будет интересным как преподавателям, не имеющим категории, так и тем, которые полагают, что им есть куда расти.

Получение наивысшего разряда из существующих предполагает не только наличие решительного настроя учителя, но и ранее присвоенной первой категории, с момента получения которой до очередного повышения должен пройти, как минимум, двухлетний период.

Одновременно нельзя утверждать, что наивысшая категория положена только тем педагогам, которые уже владеют таковой. В данном случае они попросту подтверждают эту квалификацию, достигнутую раньше. Все категории подлежат выдаче на 5 лет. Далее они не нуждаются в пролонгации.

Перечень документов

Важным условием участия в аттестации 2017 году является подача заявления. Напомним, ранее учителям, желающим повысить уровень квалификации либо присвоить себе очередную категорию, требовалось подавать заявление в своем районе.

Сегодня же вся ответственность, связанная с проведением аттестации, ложится на плечи вышестоящих образовательных организаций на уровне субъектов РФ.

Для прохождения аттестации следует подготовить:

  • заявление;
  • лист прошлой аттестации (копия, при наличии таковой);
  • документ, подтверждающий высшее (среднее) педагогическое образование (копия);
  • лист, свидетельствующий о наличии высшей (первой) ступени аттестации (при его получении прежде);
  • профессиональное портфолио;
  • характеристика (сопроводительное письмо) с места работы, где личности педагога будет даваться оценка со стороны профпригодности.

Кроме того, могут понадобиться дополнительные документы в случае, если необходимо подтвердить изменение личных данных (например, смену фамилии).

Уведомление о проведение аттестационной процедуры с указанием даты и времени поступит по месту проживания заявителя спустя один месяц после подачи документов.

Как проходит сама аттестация

Проведение аттестации российских учителей в 2017 году осуществляется под контролем аттестационной комиссии, состав которой формируется из числа представителей образовательной организации.

Руководитель, подтвердивший своим приказом назначение комиссии, утверждает ее состав: секретарь, председатель и его заместитель, остальные члены комиссии. В установленный день проводится заседание комиссии.

Проведение добровольной аттестации подразумевает предварительную подачу заявки самим работником, в которой фиксируется текущая категория и должность последнего. Его знания будут аналогично проверяться комиссией в назначенный день.

Период, который отводится для проверки заявления, может охватывать порядка 30 дней, после чего комиссия выдаст свое заключение. Продолжительность проведения самой аттестации, с учетом выдачи заключительного решения комиссии, может составлять не больше 60 дней.

Результаты и право их оспаривания

Если педагогическим работником будет выражено частичное либо полное несогласие с вынесенным решением комиссии, он вправе оспорить его в суде. Еще один вариант: инициировать специальную комиссию по трудовым спорам. С момента выдачи заключения учителю отводится 90 дней на возможность оспаривания.

Напротив, работник учебного заведения, который удовлетворен результатами аттестации, вправе, вернувшись на свое рабочее место и представив заключение комиссии руководителю, требовать прибавки к заработной плате.

Изменения в аттестации педагогических работников в 2019 году

В 2019 году в Российской Федерации продолжится апробирование новой модели аттестации педагогических работников, стартовавшей в пилотном варианте еще в 2018 году. Последние изменения, внесенные в уже устоявшийся порядок, радуют далеко не всех, а полученные результаты вынуждают МинОбр продолжать усовершенствование уже имеющейся системы, которая даже в видоизмененном виде далека от совершенства. В 2019 году предусмотрено продолжение реформ, о которых было сказано в майских указах Президента ПФ В.В. Путина.

Сама по себе, аттестация для продолжения уже существующей квалификации или получения новой, далеко не нововведение для педагогических работников. Однако весьма значительные последние изменения не только уже разработаны в Министерстве просвещения, но и продолжают рассматриваться, будут вводиться в нынешнем году, и в 2020.

Цели и методы

В 2019 году не стоит вопрос об отмене аттестации, поскольку ее проведение для педагогических работников имеет под собой разумные основания. Педагог, работающий в ДОУ при проведении тестирования, может продемонстрировать уровень профессиональных знаний, совершенствование мастерства, и качества, позволяющие занимать определенную должность.

  1. Последние изменения направлены на создание Единой федеративной модели, которая позволит унифицировать процедуру, сделать ее одинаковой для всех регионов. Речь идет о единых федеральных оценочных материалах. Ранее она была отдана на рассмотрение местных властей и проводились в произвольной форме – открытым уроком или созданием портфолио, к педагогическим работникам применялись разные критерии оценки, существовали вариабельные региональные нормы.
  2. После апробации пилотного проекта, на специально созданном сайте, педагогическая общественность получила возможность участия в создании единых требований в целом по стране, обсуждения ЕФОМ, разработки отдельных документов.
  3. В 2019 году и на протяжении всех пяти лет, отведенных Правительством для постепенного введения единого норматива, аттестация в Российской Федерации будет проходить по существующей, и по новой форме, по желанию педагога. Это предусмотрено для облегчения переходного периода и возможности плавной и комфортной адаптации к новым требованиям.
  4. Последние изменения в стандартизации оценочных критериев направлены на устранение существующих недостатков сегодняшней реальности. Разные по степени тяжести условия прохождения в отдельных регионах, способны искажать реальную профессиональную пригодность в лучшую или худшую сторону.
  5. Трансформации, которые планируются в 2019 году, направлены и на практическую реализацию полученных результатов аттестации учителей: предоставление вариантов карьерного роста и повышения уровня доходов от профессиональной деятельности.

Аттестация педагогических работников

Опасения, высказываемые профессиональным сообществом, касаются педагогов предпенсионного возраста, которым, в силу устоявшихся навыков, будет сложно приспособиться к новым требованиям. При разработке новой модели тестирования эти соображения учтены.

Именно для такой категории работников ДОУ и оставлен пятилетний переходный период. На протяжении 5 лет можно будет делать осознанный выбор между старой и новой моделями аттестации на профпригодность.

Принципы проведения аттестации

Введенные изменения: сложности переходного периода

Пилотная модель, запущенная в 18 регионах, вызвала неоднозначную реакцию учителей, потому что предусматривала тестирование из трех этапов: профессиональной задачи, кейса и видеоурока. Если первые два хорошему специалисту давались легко, то видеосъемка и монтаж демонстрационного ролика требуют наличия определенных навыков, и совсем не учительских. В 2019 году эта часть требований исключена, последние изменения коснулись и мнения учеников.

Участники Всероссийской научной конференции по вопросам реформ и оценки системы образования, пришли к выводу, что квалификацию педагога нельзя определять по субъективным мнениям, которые легко направить в ту или иную сторону.

Три основных новшества в аттестации педагогических работников состоят в следующем:

  1. Появятся новые должности – они будут введены после принятия уже подготовленного постановления Правительства. Учитель-методист (старший учитель) и учитель-наставник (ведущий учитель) – возможности для вертикального роста. В РК уже введены должности педагогов – эксперта, модератора, исследователя и мастера. Будут разработаны специальные коррекционные программы и они будут заниматься координацией работы не только своих коллег-учителей, но и школьных психологов и дефектологов.
  2. Последние изменения коснутся и горизонтальной плоскости профпригодности. Вторая категория будет отменена (и, судя по всему, уже в 2019 году), присваиваться будет только первая и высшая категории. В СПб и в Москве произошли некоторые изменения на региональном уровне. Но в основном процедура будет проходить еще по старым критериям. После проведения трансформаций в кадровом составе будет значительно отличаться зарплата тех, кто успешно прошел апробацию на профпригодность, и тех, кому не удалось это сделать, по причине недостаточного опыта или небольшого отработанного стажа.
  3. Теперь аттестация педагогических работников будет делиться на обязательную и добровольную. Первая проходит через два года и является экзаменом на профпригодность (такая практика давно введена для российских медиков). После этого придется просто каждое пятилетие подтверждать свою профпригодность. Добровольная будет проводиться исключительно по желанию работника сферы образования. Если он считает, что заслуживает карьерного роста, можно сдать аттестацию на повышение категории. Вторая категория отменяется, значит, тестирование будет проводиться только для получения первой или высшей категории.

Последние изменения будут обсуждаться и приниматься в 2019 году, а проведение программы стратегического роста намечено до 2024. Это и будет тот переходный период, во время которого педагогам будут созданы условия для постепенной адаптации к разработанным и утвержденным процедурам, и требованиям.

Отмена второй категории означает и преференции, которые автоматически получали работники ДОУ со стажем в 20 лет. Теперь педагоги с любым стажем должны будут подтверждать свое соответствие занимаемой должности каждое пятилетие.

Разрешение проблем с прохождением аттестации

Видоизменения, которые планируются в Министерстве образования, закономерно вызывают опасения педагогов старой формации, обладающих богатым педагогическим опытом и знаниями, но недостаточно знакомых с новыми информационными технологиями.

Они встревожены, что не смогут пройти аттестацию, но не из-за отсутствия необходимого багажа знаний или квалификации, а из-за недостаточного владения теми средствами тестирования, с которыми легко справляется молодое поколение. Министерство образования предусмотрело и эти немаловажные моменты.

Никто не будет увольнять хорошо зарекомендовавшего себя сотрудника из-за такого неприятного происшествия. Создаются специальные программы обучения и повышения квалификации, непрерывное обучение подразумевает повышение мастерства и уровня знаний. После прохождения такой переподготовки по программе Национальной системы учительского роста придется подавать новое заявление, но уже в общем порядке.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Узнайте, как решить именно Вашу проблему

Напишите свой вопрос Юристу ниже:

Материал подготовлен редакцией сайта pensiyaportal.ru

ВЫСТУПЛЕНИЕ: Как увеличить пенсию пенсионеру?

А вы проходили аттестацию?

Добавить комментарий Отменить ответ

Давно пора. Человек приезжает на новое место жительства, неважно, по какой причине, и сталкивается с незнакомыми для себя условиями. В результате, у него нет шансов, потому что те, кто давно работает, готовы к этой форме, а вновь прибывшие раньше проходили совсем по-другому.

Я тоже считаю, что это – разумная мера. Самоуправление регионов – хорошая вещь, но до определенной степени. От разнобоя в тестировании учителей страдают в первую очередь дети. Они живут в родной стране, и должны быть готовы к поступлению в ВУЗы. При условии, что и там тоже будут единые требования.

Нужно думать не о единой форме, а о том, чтобы она показывала реальную профпригодность. На местах всегда находят возможность создать более лояльные условия для родственников руководства или нужных людей. Ну, или тех, кто умеет хорошо прогибаться под начальство. А неудобные для него люди – как раз и есть обычно новаторы и хорошие специалисты.

Абсолютна согласна с Вами с . «На местах всегда находят возможность создать более лояльные условия для родственников руководства или нужных людей. Ну, или тех, кто умеет хорошо прогибаться под начальство. А неудобные для него люди – как раз и есть обычно новаторы и хорошие специалисты.» Более объективный подход в оценке качеств педагога)

Аттестация педагогических работников в 2017 году

Родителей всех школьников интересует, достаточно ли квалифицированы наставники их детей. Каждый педагогический работник России обязан проходить профессиональную аттестацию, чтобы подтвердить уровень преподавательского мастерства. Правила и критерии оценки учителей непостоянны и время от времени меняются. В 2017 году неизменными останутся четыре составляющие аттестации: два виды проверки, оценка знаний и профессиональных качеств педагога, а также работа специальной комиссии, которая определяет компетентность педагога.

Обязательная и добровольная аттестация

Обязательная аттестация проводится раз в 5 лет. Педагог должен подтвердить свою категорию или провести ряд мероприятий, которые укажут на повышение его квалификации. В случае успеха учитель может претендовать на более высокую категорию. Такая аттестация не обязательна для специалистов, работающих в сфере образования не больше 2 двух лет.

Раз в 5 лет педагог обязан подтвердить уровень своих знаний и умений

Беременные или женщины, находящиеся в декретном отпуске, освобождаются от этой процедуры и могут пройти её через 2 года после возвращения на работу. Если сотрудник отсутствовал на рабочем месте свыше 4 месяцев по болезни, его аттестация переносится на год.

Добровольная аттестация проводится, когда учитель желает установить новую квалификационную категорию. Педагоги, которые еще не имеют разряда, могут получить первую категорию. Те, кому она была присвоена не менее двух лет назад, претендуют на высшую категорию. Квалификационный уровень дается на 5 лет и продлению не подлежит.

Процедура аттестации педагогов

Из работников отдела образования формируют аттестационную комиссию, которая определяет уровень профессионального мастерства учителей. Директор каждого учебного учреждения предоставляет комиссии заявления от педагогов, которые будут аттестоваться в 2017 году. Список учителей формируется за месяц до аттестации. Подтвердить свой уровень могут не только постоянные специалисты, но и те, кто работает по совместительству.

Каждый учитель, проходящий аттестацию, предъявляет на суд комиссии свои наработки и результаты прошлых проверок. С этими материалами члены комиссии знакомятся за 30 дней до аттестации. На специальном заседании принимается решение о том, чтобы присвоить аттестуемым квалификационные категории. Члены комиссии определяют, насколько работник соответствует занимаемой им должности. Если учитель не подтвердит свою квалификацию, работодатель имеет право уволить его по одной из статей Трудового кодекса РФ.

Несоответствие навыков и наработок педагога его категории может стать причиной для его увольнения из учебного учреждения

Исключение составляют беременные женщины, матери-одиночки и некоторые другие категории педагогов. Чтобы оспорить решение аттестационной комиссии, обращаются в суд или комиссию по трудовым спорам. Истец подает заявление в течение трех месяцев после решения аттестационной комиссии. Зато положительные оценки могут стать предлогом для надбавок к зарплате и повышения в должности.

Добровольную аттестацию тоже проводит комиссия. Желающий аттестоваться указывает в заявлении свою должность и категорию на данный момент. Комиссия проверяет эти сведения и назначает аттестацию. Согласно законодательству, проверка должна произойти в течение 30 суток от дня получения запроса. Длительность процесса аттестации – 60 дней.

(1 голосов, среднее: 1.00 с 5)

Что поменялось в аттестации педагогических работников в 2019 году

Ежегодно законодательная база РФ претерпевает изменения. В 2019 году были внесены поправки в процедуру проведения аттестации педагогов. Что такое аттестация? Как она проводится, и какие именно изменения были внесены?

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Что это такое

Аттестация педагогических работников (АПР) – это комплексная система мероприятий, направленных на оценку уровня квалификации педагогов, учителей, воспитателей, а также на оценку их личностных и профессиональных качеств и продуктивности трудовой деятельности.

Результаты проверки используются не только для оценки отдельного педагога, но и для выявления эффективности конкретного учебного заведения.

Аттестация решает несколько задач:

  1. Выявление кандидатов на руководящую вакансию.
  2. Выявление соответствия педагога занимаемой должности.
  3. Определение возможностей личностного и профессионального роста сотрудника педагогической сферы.
  4. Определение готовности к повышению квалификации.
  5. Присвоение более высокой категории.
  6. Стимулирование педагогических сотрудников к использованию в трудовой деятельности инновационных методов, подходов и технологий.
  7. Выявление необходимости прохождения дополнительного обучения, в том числе курсов повышения квалификации.
  8. Возможность карьерного роста.
  9. Проверка навыков и знаний педагогической деятельности конкретного сотрудника.

Таким образом, главной целью аттестации является выявление соответствия занимаемой должности и повышение квалификации. На практике АПР все чаще используется для поиска и подбора персонала на руководящие должности в образовательной сфере.

Аттестация педагогов проводится раз в 5 лет или чаще по желанию самого сотрудника или на усмотрение работодателя.

Законодательство

АПР проводится на основании действующего ФЗ № 273 «Об образовании» и Приказа Минобразования № 276 об утверждении порядка проведения процедуры.

Аттестация проводится раз в 5 лет или чаще среди всех сотрудников образовательной сферы, включая руководящее звено.

Исключение составляют:

  • педагоги, которые уже имеют квалификацию;
  • педагоги или сотрудники сферы, назначенные на должность Правительством РФ или Президентом РФ;
  • педагоги со стажем работы менее 2 лет на текущей должности;
  • сотрудники, занимающие высшую руководящую должность временно;
  • беременные сотрудницы или сотрудницы, находящиеся в отпуске по уходу за новорожденным;
  • сотрудницы, находящиеся в декретном отпуске или в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет;
  • педагоги, отсутствующие на рабочем месте более 4 месяцев до аттестации.

АПР на соответствие должности или на повышение квалификации имеет несколько особенностей и нюансов, которые должны быть соблюдены:

  1. Для оценивания претендента на должность или на соответствие занимаемого поста должна быть собрана аттестационная комиссия. Состав комиссии:
    • председатель;
    • заместитель;
    • секретарь;
    • рядовые члены комиссии.
  2. Перед проведением АПР работодателем должен быть издан соответствующий Приказ. Ознакомление сотрудника с документом должно производиться не позже, чем за 1 месяц до мероприятия.
  3. Результаты заседания комиссии будут приняты как правомочные, если на аттестации присутствовала большая часть членов комиссии (не менее двух третей).
  4. Заседание и оценка педагогического сотрудника может быть проведена только при его присутствии. В случае необходимости, аттестация может быть перенесена на другой день.
  5. Результаты заседания должны быть выражены в одной из форм:
    • соответствие должности;
    • не соответствие должности;
    • присвоение квалификации (1, 2 или высшая);
    • отказ в присвоении квалификации.
  6. Голосование проводиться на открытом совещании без участия претендента.
  7. Результаты мероприятия должны быть запротоколированы, а сам протокол должен быть подписан всеми участниками комиссии и аттестуемым педагогом.
  8. Результат аттестации может быть обжалован в установленном порядке.
  9. Собрание аттестационной комиссии может быть инициировано педагогическим сотрудником с целью повышения квалификации. В таком случае рассмотрение дела производится только на основании письменного заявления претендента. По закону заявление рассматривается не более 30 дней после подачи.
  10. Повышение квалификации возможно не ранее, чем через 2 года после присвоения другой категории.

Какие изменения произошли

Последние изменения в аттестации педагогических работников в 2019 году:

  1. Введение общефедеральных стандартов проведения АПР.
  2. Проверка уровня педагогических и психологических навыков сотрудника сферы образования путем видеозаписей процесса обучения.
  3. Оценка профессиональных компетенций педработников проводится по узкоспециализированному эссе, который в последствие может быть заменен экзаменом.
  4. Начинающий педагог может получить категорию уже через 2 года после начала трудовой деятельности.
  5. Введение этапов прохождения аттестационных мероприятий.
  6. Введение дополнительных критерий оценки педагогов.
  7. Введение возможности оспорить решение аттестационной комиссии в судебном порядке.

Несмотря на существенные изменения, порядок проведения аттестации на соответствие занимаемой должности не изменился.

Как проводится

В соответствие с изменениями 2019 года процедура аттестации включает в себя следующие этапы:

  1. Выявление необходимости проведения АПР, в том числе по причинам:
    • личное заявление педагога на повышение квалификации;
    • кадровый отбор на новые или руководящие должности;
    • стандартная проверка на соответствие занимаемой должности.
  2. Сбор аттестационной комиссии и назначение председателя.
  3. Издание Приказа и графика проведения аттестационные мероприятий.
  4. Проведение АПР в два этапа:
    • этап 1: подтверждение профессиональных знаний и навыков;
    • этап 2: защита педагогической квалификации.
  5. Вынесение решения о присвоении квалификации или соответствии должности большинством голосов на общем голосовании.
  6. Издание Протокола, включающего главные аспекты заседания, принятое решение, подписи всех членов комиссии и педагога, проходившего аттестацию. Протокол должен быть занесен в личное дело сотрудника. Итоги заседания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Для прохождения АПР аттестуемому педагогу необходимо предоставить комиссии следующий пакет документов:

  • письменное согласие на проведение аттестационных мероприятий;
  • заявление на прохождение аттестации для присвоения квалификации;
  • копия результатов прошлой аттестации (при наличии);
  • диплом о получении высшего образования;
  • подробный отчет о проведенной деятельности на конкретной должности;
  • документ о присвоении педагогической категории (при наличии);
  • характеристика с текущего места работы;
  • сопроводительное письмо от руководителя;
  • рекомендательные письма от коллег и других должностных лиц;
  • информационная карта сотрудника;
  • две видеозаписи, сделанные в процессе преподавания.
  • другие документы на усмотрение аттестуемого педагога.

Образец заявления представлен ниже:

Изменения 2019 году ужесточили процедуру проведения аттестации, что, по мнению специалистов, может качественно улучшить уровень образования в стране.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит