Приказы об установлении категории, результаты аттестации учителей первую категорию

Содержание
  1. Приказы об установлении категории
  2. Аттестация на первую квалификационную категорию по должности "учитель"
  3. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам
  4. Что же получилось?
  5. Кому нужна категория
  6. Какой бывает аттестация
  7. Как подаются документы?
  8. Как она проходит?
  9. Если вам не повезло
  10. Добровольная аттестация
  11. Как правильно оформить документы
  12. Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию
  13. Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут
  14. Порядок прохождения
  15. А что потом?
  16. Обжалование итогов аттестации
  17. Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя (для аттестации на первую категорию)
  18. Результаты заседаний аттестационных комиссий
  19. Решение Городской аттестационной комиссии по аттестации педагогических кадров на квалификационную категорию (первую или высшую)

Приказы об установлении категории

По итогам аттестации в 2015-2016 учебном год

По итогам проведения аттестации 24 СЕНТЯБРЯ 2015 приказ №1600 от 26.10.2015

По итогам проведения аттестации 29 ОКТЯБРЯ 2015 года

По итогам проведения аттестации 26 НОЯБРЯ 2015 года

По итогам проведения аттестации 24 ДЕКАБРЯ 2015 года.

Приказ №56 от 27.01.16.

ПРИКАЗ №123 от 10.02.16. по итогам установления категорий 28 ЯНВАРЯ 2016

ПРИКАЗ №281 от 17.03.16. по итогам установления категорий 25 ФЕВРАЛЯ 2016

ПРИКАЗ №417 от 14.04.2016 по итогам установления категорий 31 МАРТА 2016 года

ПРИКАЗ № 535 от 19. 05. 2016 по итогам установления категорий 28 АПРЕЛЯ 2016 года

Приказ № 612 от 06.06.2016 по итогам установления категорий 26 МАЯ 2016 года

Приказ № 775 от 28.07.16. по итогам установления категорий 30 �?ЮНЯ 2016 года

ПРИКАЗЫ ПО ИТОГАМ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ 2016-2017 учебный год

Приказ №543 от 28.06.2017
ПРИКАЗЫ ПО ИТОГАМ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
СЕНТЯБРЬ 2017
Приказ по итогам установления квалификационных категорий 28 сентября 2017года
Приказ от 17.10.2017 №813
ОКТЯБРЬ 2017
Приказ по итогам установления квалификационных категорий 26 октября 2017года
Приказ №865 от 13.11.2017
Приказ по итогам установления категорий 23 ноября 2017 года
Приказ 991 от 15.12.17 Аттестация
Приказ по итогам установления категорий 21 декабря 2017 года
приказ №9 от10.01.2018

ПРИКАЗЫ 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 25 января 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 21 февраля 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 22 марта 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 26 апреля 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 23 мая 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 21 июня 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 27 сентября 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 25 октября 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 22 ноября 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 20 декабря 2018 года

ПРИКАЗЫ 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 24 января 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 21 февраля 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 21 марта 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 25 апреля 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 16 мая 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 20 июня 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 26 сентября 2019 года

Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель»

Это заявление и приложение к нему были составлены мной для прохождения аттестации на первую квалификационную категорию по должности «учитель» во втором квартале 2017-го года.

Просмотр содержимого документа
«Аттестация на первую квалификационную категорию по должности «учитель»»

В Главную аттестационную комиссию

Министерства образования и науки

Переваловой Асии Нуртиновны

фамилия, имя, отчество полностью (при наличии)

должность, наименование образовательной организации

Каменского района Алтайского края

муниципальный район, городской округ

Прошу аттестовать меня в 2017 году на первую квалификационную категорию по должности «учитель».

В настоящее время не имею квалификационную категорию.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории: имею стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ; вношу личный вклад в повышение качества образования, выявляю у обучающихся уровень развития способностей; совершенствую методы обучения и воспитания.

Сообщаю о себе следующие сведения:

образование: среднее специальное, 1992 год, Каменское педагогическое училище, специальность «Преподавание в начальных классах», квалификация «Учитель начальных классов»_________________________

стаж педагогической работы (по специальности) 5 лет,

в данной должности 5 лет; в данном учреждении 24 года.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание не имею

Сведения о повышении квалификации:

1) КГБУ ДПО АКИПКРО — курсы повышения квалификации по теме «Современные модели и формы реализации участия общественности в управлении образованием в образовательных учреждениях-лидерах Алтайского края» в объёме 108 часов, 2014год.

2) КГБУ ДПО АКИПКРО — курсы профессиональной переподготовки по программе «Основы теории и методики преподавания биологии в школе» в объёме 264 часов, 2016 год___________________________________________.

название курсов, учреждение профессионального образования, дата окончания

Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия).

С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен (а).

«14» марта 2017 г. Подпись _______________________

Тел. дом. 89635066402, служ. 83858478576

Приложение к заявлению

наименование образовательной организации

Каменский район, Алтайский край____

муниципальный район, городской округ

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории:

Владею современными образовательными технологиями и методиками (системно-деятельностный подход, метод проекта, информационно – коммуникационные технологии, игровые методики, здоровьесберегающие технологии, методика мониторинга) и эффективно применяю их в практической деятельности. Цель моей профессиональной деятельности — средствами своего предмета научить учащихся думать, самостоятельно принимать решение, делать открытия, самостоятельно добывать знания.

Главными задачами педагогической деятельности считаю: формирование у учащихся потребности в получении знаний, создание необходимых условий для успешного освоения школьной программы, самостоятельного приобретения знаний и применения их на практике. На занятиях учитываю интересы и склонности детей, их индивидуальные особенности и стремлюсь предоставить обучающимся разноуровневый по сложности учебный материал.

В работе опираюсь на принцип индивидуализации обучения. Знаю и учитываю различия в уровне развития способностей и возможностей обучающихся, их познавательных интересов. Моя задача — обеспечить развитие каждого ребенка, предоставив ему право выбора своего образовательного уровня, способа деятельности, объема заданий (не ниже обязательного минимума содержания образования). Результатом учёта образовательных потребностей учащихся, считаю: овладение всеми учащимися знаниями на уровне федеральных государственных стандартов.

Большое внимание уделяю формированию у обучающихся практических умений и навыков. Создаю условия для развития у учащихся умений ставить цель, прогнозировать и планировать свою деятельность, умения работать в рамках ограниченного времени. Применяю исследовательские методы в практической деятельности на уроках. В ходе выполнения заданий исследовательского характера, обучаю школьников систематизировать и анализировать информацию, обобщать факты, явления, делать выводы, что позволяет организовать действие учащихся поискового характера, ведущих к открытию ими неизвестных фактов и включению их в самостоятельную, творческую деятельность. При подготовке к урокам биологии учащиеся используют дополнительные источники знаний (энциклопедии, словари, Интернет- ресурсы), пишут мини-сообщения, оформляют мини-презентации.

Использую технологию проектного обучения. При этом стараюсь учитывать личные потребности учащихся и ориентироваться на способности учеников с целью их оптимального развития. Данная технология позволяет мне усилить мотивацию в обучении и развивать творческие способности учащихся. Обучаю ребят основам научного исследования. Проектная технология позволяет выйти на новый творческий уровень, а именно: олимпиаду, конкурс. В результате развиваются познавательные навыки учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивается критическое и творческое мышления.

Рабочая программа составлена мною с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности, межпредметных связей. Включаю в программу информационно-коммуникативные технологии. При подготовке к уроку использую готовые цифровые образовательные ресурсы, обучающие программы, тесты, создаю свои тематические презентации согласно требованиям ФГОС ООО.

Результатом моей педагогической деятельности на уроках является положительная динамика обучающихся в освоении образовательной программы, наличие призёров школьных и муниципальных олимпиад по биологии. Мои учащиеся ежегодно активно принимают участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников и занимают призовые места.

2015-2016-й учебный год — ученик 7 класса Шабанов Максим занял 2-е место в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2015-го года;

2016-2017-й учебный год — ученик 8 класса Шабанов Максим и ученик 9-го класса Морозов Константин стали призёрами в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по биологии 2016-го года.

В 2014-2015-м году 8 учащихся под моим руководством приняли участие в общероссийской предметной олимпиаде по биологии «Школьные дни. Осеннняя сессия».

Применение современных образовательных технологий позволяет мне повысить интерес ребят к учебе, организации самостоятельной продуктивной деятельности. А применение такой, как информационно – коммуникационной, формированию информационной грамотности и компетентности способствовало развитию личности учащихся. Эффективность использования данных технологий на уроках биологии доказывают следующие мониторинговые наблюдения, которые проведены мною за последние 3 года:

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию. Квалификационные требования к педагогическим работникам

Жизнь не стоит на месте и постоянно предъявляет новые требования к уровню подготовки и трудовой пригодности работающих. Любой специалист периодически должен быть готов к проверке собственных профессиональных навыков. Учителя, воспитатели и другие труженики системы образования — не исключение.

С 1.01.2011 г. порядок, в котором проходила аттестация воспитателей детских садов и школ, изменился.

Что же получилось?

Как известно, существует аттестация обязательная и добровольная. Задача первой — подтвердить соответствие педагога должности, которую он занимает. Вторая имеет место, когда речь идет о повышении квалификационной категории.

По правилам, действующим раньше, если педагог хотел повысить свою зарплату, он по своей инициативе подавал заявление с просьбой присвоения одной из категорий — высшей, первой или второй. Делалось это руководством детского учреждения или органом управления образования.

Важное дополнение:  Как уволить многодетную мать с работы, можно уволить многодетную мать работы

Позже вторую категорию как таковую отменили. Аттестацией стали заведовать органы образования уровня субъекта РФ. Главное: эта процедура теперь обязательна. Один раз каждые пять лет абсолютно все педагоги при любом стаже работы, независимо от собственного желания, должны ее пройти, чтобы подтвердить свое соответствие должности, которую занимают.

Кому нужна категория

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (либо высшую) производится по желанию. Те, кто хочет ее получить, имеют право подать соответствующее заявление. Цель его — чтобы их аттестовали. То есть установили соответствие профессионального уровня требованиям квалификационных категорий. Любая из них присваивается сроком на 5 лет, затем требует продления в аналогичном порядке.

Если же квалификация педагога не будет своевременно подтверждена, она автоматически снижается. Что тогда?

Бывшему работнику первой категории предстоит заново подавать заявление на аттестацию (чтобы ее восстановить).

А если он не сделает этого? В таком случае — в числе прочих аттестоваться на подтверждение соответствия.

Тому, кто утратил высшую, предстоит «проходить» все заново. Вначале потребуется аттестация воспитателя на 1 категорию. И не раньше чем по истечении двух лет у него появится право сдать на высшую.

Категории, полученные до указанной даты (1.01.2011 г.) действуют до конца срока присвоения. Но старое положение — после 20 лет педагогического стажа вторая категория остается навсегда — теперь отменено. Эти воспитатели также должны будут подтверждать свою профпригодность раз в пять лет.

Какой бывает аттестация

Рассмотрим оба ее вида — обязательную и добровольную.

Первая, как уже упоминалось, обязана состояться один раз в каждые пять лет. Цель ее — подтвердить, что педагог соответствует своей должности. Ее обязаны пройти все работники, у кого нет категорий и нет желания их получать.

Освобождаются от аттестации занимающие должность не более 2 лет, мамы в декретном отпуске и беременные женщины. Срок прохождения для них наступит не раньше, чем через два года после завершения отпуска, предоставленного по уходу за ребенком.

Представление воспитателя на аттестацию производится работодателем. Если педагог занимает сразу несколько должностей в одном учреждении, и не аттестован ни по одной из них, то оно возможно сразу по всем.

Если же он работает по совместительству в разных местах, то каждый работодатель уполномочен направить его на аттестацию.

Как подаются документы?

Представление на педагога оформляется работодателем по установленному образцу. Документ содержит все нужные справки для аттестации воспитателя, подробную всестороннюю оценку профессиональных навыков сотрудника и качество его работы в должности. Кроме того, там имеется информация обо всех пройденных курсах повышения квалификации и результатах прошлых аттестаций.

Педагога за месяц до испытания под роспись знакомят с представлением. Документы подаются работодателем в комиссию по аттестации соответствующего субъекта РФ, где назначается ее дата, время и место проведения. Срок ее прохождения не должен быть больше двух месяцев.

Как она проходит?

Аттестация старшего воспитателя, воспитателя, педагога-психолога и других работников ведется в установленном порядке. В процессе ее для подтверждения квалификации испытуемые подвергаются экзаменам в письменном виде или компьютерному тестированию. Цель их — выявить уровень владения профессиональными методами современного обучения, подтвердить ценный опыт работы воспитателя ДОУ и уровень собственной компетентности.

Решение, принятое комиссией, оформляется в виде протокола и вносится в аттестационный лист работника. Последний хранится в личном деле педагога.

Если аттестация пройдена успешно, вердикт комиссии — «соответствует занимаемой должности». В противном случае — «не соответствует».

Если вам не повезло

В последнем случае работодатель имеет юридическое право расторгнуть договор с работником, но не обязан этого делать. Он может предложить тому пойти на курсы повышения квалификации и затем пройти аттестацию повторно.

Вместо увольнения работник может и должен быть переведен с его согласия на другую должность (нижестоящую), если есть вакансия. Также не имеют право лишить работы временно нетрудоспособного, беременную и женщину с детьми до 3 лет или мать-одиночку с ребенком до 14 лет или ребенком-инвалидом.

Добровольная аттестация

Она организуется для присвоения первой (либо высшей) категории по инициативе работника и на основании его заявления. Цель ее — установить соответствие квалификации педагога требованиям заявленной категории.

Подать заявление на первую имеют право работники, не имеющие пока никакой. Или те, у кого срок действия полученной ранее 1 категории подходит к концу. На высшую — получившие первую два или более года назад, а также желающие продлить уже имеющуюся.

Заявление на аттестацию воспитателя подается педагогом самостоятельно в любое время. Чтобы срок предыдущей не истек в период его рассмотрения, рекомендуется подавать его заранее — за 3 месяца.

Как правильно оформить документы

Их полный пакет должен включать заявление на аттестацию по образцу, прошлый аттестационный лист (ксерокопию) — при его наличии, заполненный новый лист, портфолио достижений. Для составления последнего имеются методические рекомендации.

Документы, поданные в комиссию по аттестации местного субъекта РФ, рассматриваются обычно около месяца, затем назначается место и дата проведения. Проходить она должна только в течение определенного срока.

Аттестация воспитателей ДОУ ведется в строгом соответствии с имеющимися правилами и нормативами. Какие же требования предъявляются к каждой из квалификационных категорий?

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию

Педагог обязан владеть современными технологиями образования и уметь эффективно использовать их в практической деятельности. Продемонстрировать накопленный опыт работы воспитателя ДОУ. Доказать собственный личный вклад в улучшение качества дошкольного образования путем совершенствования применяемых методик. Показать результаты усвоения программ воспитанниками и динамику достижений.

Аттестация на высшую категорию воспитателя: требования растут

Требуется наличие первой квалификационной категории, успешное применение на практике новых образовательных методик и технологий, демонстрация освоения воспитанниками практикуемых программ. Результаты должны быть стабильными, а показатели динамики успехов — выше среднего уровня субъекта РФ.

Воспитателю предстоит продемонстрировать личный вклад в совершенствование воспитательных и образовательных методик, улучшение качества образования. А также — владение новыми технологиями и распространение личного профессионального опыта.

Порядок прохождения

Аттестация воспитателя детского сада на первую категорию, как и на высшую, ведется определенным образом. Его профессиональные достижения, оформленные в виде портфолио, предъявляются на экспертизу.

Проверка квалификации проходит на заседании аттестационной комиссии, которое ведется как при педагоге, так и без его участия. Запись о намерении присутствовать на обсуждении должна быть включена в заявление на аттестацию заранее. Если же он после этого по каким-либо причинам не является на заседание, комиссия имеет право рассматривать его документы заочно.

Принятое решение заносится в протокол, а также в аттестационный лист работника. После этого оно утверждается вышестоящим органом — на уровне субъекта РФ. Итоги (выписка из акта данного органа и аттестационный лист) передаются работодателю.

А что потом?

Если аттестация воспитателя детского сада на первую категорию (или на высшую) прошла успешно, и вынесено постановление о соответствии нужным требованиям, датой присвоения соответствующей категории считается день принятия решения комиссией. С этого же момента и оплата труда педагога будет производиться по новой ставке.

Запись о том, что присвоена определенная категория, в обязательном порядке производится в трудовой книжке.

В случае «провала» аттестации выносится решение «требованиям не соответствует». Тогда претендовавшие на первую категорию остаются без таковой и обязаны аттестоваться на соответствие должности, которую занимают.

У «не сдавших» на высшую остается первая категория до окончания действующего срока. Затем педагог имеет право вновь попытаться «заработать» высшую категорию, либо ему придется подтверждать первую.

Обжалование итогов аттестации

Право на такое обжалование закреплено документально. Делается это путем подачи заявления в комиссию по трудовым спорам или даже в суд, причем в последнем случае важно сделать это в течение трех месяцев с момента аттестации.

Но на практике подобные ситуации случаются крайне редко. Как правило, педагоги подают документы на аттестацию, будучи основательно подготовленными — досконально изучив все нужные требования, подготовив грамотное и достойное портфолио и будучи полностью уверенными в собственных силах.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя (для аттестации на первую категорию)

Татьяна Сатдарова
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности воспитателя (для аттестации на первую категорию)

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения

Сатдаровой Татьяны Тимергалиевны воспитателя

МБДОУ «Детский сад К. В. №27» г. Ачинск.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Поэтому в дошкольном возрасте очень важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

У детей-логопатов слабо развито произвольное внимание, память, представления о пространственных признаках и отношениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесной инструкции. Отмечается замедленность и неловкость движений, недостаточная координация пальцев, кисти руки, недоразвитие мелкой моторики. Практически все дети-логопаты пассивны и нуждаются в стимуляции воспитателя. Работая на протяжении 5 лет с детьми с общим недоразвитием речи с этими проблемами я столкнулась на практике.

Принимая во внимания вышеизложенное, а также результаты мониторинга ручной умелости, определила целью своей деятельности: развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через ручной труд.

Важное дополнение:  Наличный расчет между юридическими лицами 2019, расчеты между юрлицами наличный расчет 2019

Для реализации цели поставила следующие задачи:

1. создать условия способствующие развитию мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи посредством уголка «Мастерилка».

2. совершенствовать технические навыки детей с общим недоразвитием речи посредством работы с различными материалами и инструментами.

3. развивать эмоционально-положительные отношения к собственным поделкам, трудолюбие, желание доводить начатое до конца.

4. развивать художественно — творческие способности, образное мышление.

Деятельность по защите прав участников образовательного процесса

и поддержка в выполнении ими своих обязанностей.

В своей деятельности реализую задачи по защите прав детей, через социально-педагогическое сопровождение детей, целенаправленно работаю над созданием психологического комфорта и безопасности ребенка в детском саду и дома.

За два года работы удалось достичь следующих результатов работы:

-знают о своих и правах и обязанностях-73%;

-применяют на практике общепринятые нормы и правила-75%;

-относятся с уважением к старшим-80%;

-толерантно относятся к людям разной национальности и лицам с ограниченными возможностями здоровья – 85 %.

В группе создан положительный эмоциональный и психологический климат, что позволяет избегать острых конфликтов между участниками образовательной процессе.

При формировании правового сознания знакомила детей с их правами (на жизнь и право на медицинский уход) и обязанностями (не причинять вреда своему здоровью и здоровью окружающих, с уважением относиться к окружающим, поддерживать порядок в своей комнате, помогать родителям). Практическую работу в данном направлении строила через организацию:

— ознакомления с художественной литературой, которая позволяет оценить роль человека в сохранении своего здоровья, обеспечения правильного питания и создания благоприятных условий жизни;

— игровой деятельности и обыгрывание игровых ситуаций, рассматривания иллюстраций, через которые дети осваивали свои и чужие права;

Для реализации индивидуального подхода использовала правовые беседы по теме «Права ребёнка», «Иметь семью – право каждого ребенка»; объясняла воспитанникам значение понятий «право», «обязанность».

Прежде чем начать работу с родителями я провела анкетирование с целью выявления информированности наших родителей о правовых документах. Выявила: 73% родителей не знают о существовании Конвенции о правах ребёнка, 14% родителей слышали, но в его содержание не вникали, 10% знают о существовании документа и его содержание, но поверхностно. И лишь 3% родителей хорошо знают данный документ. Разработала модель сотрудничества, способствующие наиболее продуктивному взаимодействию с родителями:

— индивидуального консультирования родителей на темы: «Роль семьи в социально – правом воспитании дошкольников», «Права ребёнка в детском саду и в семье», «Что делать, если», где информировала родителей о правилах поведения взрослого в конкретных ситуациях, рекомендовала индивидуальные стратегии воспитательного воздействия в разрешении конфликтов;

— оформила информационный стенд с рубриками: «Дети и их права», «Я воспитываю ребенка!»; фотовыставку «Я имею право быть здоровым!» — для повышения педагогической компетентности родителей в реализации прав детей;

— организовала семинары — практикумы для родителей «Стоит ли наказывать ребенка».

Таким образом, удалось достичь положительных результатов, повысилась компетентность родителей в вопросах правового воспитания детей.

Деятельность по предоставлению воспитанникам дополнительного образования

через систему кружков, клубов, секций, объединений.

Для систематической работы кружковой деятельности разработала педагогический проект дополнительной образовательной деятельности «Наши руки не для скуки», срок реализации 2 года. В результате реализации проекта анализ показал стабильно положительную динамику:

-75% детей научились, подбирать материал и инструменты;

— 96% детей используют в самостоятельной деятельности пооперационные карты по изготовлению различных поделок из бумаги и природного материала;

— 75% детей стремятся к самостоятельной творческой деятельности;

— у 43% воспитанников хорошо развита мелкая моторика.

Положительных результатов работы удалось достичь за счет созданных условий:

— оформлен уголок ручного труда, где обеспечен свободный доступ к материалам, и каждый вид материала хранится в отдельной коробке;

— подобраны разнообразные материалы для ручного труда, с которыми дети могут самостоятельно действовать.

Как средство стимулирования образного мышления, творчества детей мною изготовлены: образцы игрушек, поделок из разнообразных материалов, пооперационные карты, опорные схемы, простейшие чертежи, шаблоны, картотеки пальчиковых игр.

Работу с детьми осуществляю по двум направлениям:

— создание условий для самостоятельных практических действий детей;

— проведение специально организованного обучения;

Каждое мероприятие сопровождала художественно-речевым материалом (пальчиковые игры, физкультминутки, речевые игры, скороговорки). Для поддержания интереса детей проводила частую смену деятельности.

При организации непосредственно образовательной деятельности по обучению детей ручному труду воспитательно-образовательный процесс строила так, чтобы у детей был положительный эмоциональный настрой и соблюдаю следующие условия: учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей; при отборе содержания для ручного труда и образцов игрушек для изготовления детьми учитываю разницу в интересах мальчиков и девочек; использую усложнение технических и изобразительных средств обучения для придания занятиям обучающего и развивающего характера; любой результат (поделку, сделанную руками ребенка, оцениваю положительно, публично выражая свое одобрение и похвалу.

Для обеспечения системного подхода в коррекции мелкой моторики занятия по ручному труду включены в непрерывный педагогический процесс:

— самостоятельная и индивидуальная работа в утренние и вечерние часы;

— планирование интегрированных форм продуктивной деятельности детей (РЭМП, художественное творчество);

— сочетание различных видов продуктивной деятельности на одном занятии (художественное творчество, ручной труд). Это помогло мне активизировать познавательные интересы детей, развивать речь через кружок «Умелые ручки».

Для работы в кружке ставила следующие задачи:

• обучение детей различным приемам преобразования бумаги, ткани, природного и бросового материалов;

• изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, использование детских поделок для оформления интерьера своей группы;

• воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца.

В кружковой деятельности использовала разнообразные, в том числе и нетрадиционные методы, и приемы: художественное слово и музыкальное сопровождение, напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами, рассматривание схем последовательности работы, показ с объяснением, анализ и самооценку деятельности детьми, метод обобщенных способов создания поделок из разных материалов;

В образовательной деятельности по ручному труду дети работают с различными материалами: Были созданы различные коллекции — «Ткань», «Фантики», «Бумага». Собраны книги и пособия — «Художественный труд», «Инструменты», «Мастерилка», подборка журналов «Детская коллекция идей», «Творчество детей с различными материалами», «Учите детей мастерить», картотеки иллюстраций, фотографий поделок.

При оценке детских работ, отмечала оригинальность идеи, нестандартные способы развития сюжета (при этом отмечала значимость каждого, ни в коем случае не обижая детей). Детскими работами украшаем групповую и приемную комнаты, они служат праздничным украшением детского сада к праздникам.

Родители принимают активное участие в педагогическом процессе детского сада, практикуется совместная подготовка и проведение праздников, изготовление атрибутов, костюмов, декораций к ним, изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм и игрового оборудования, дидактических и развивающих игр, пособий для занятий, инвентаря для организации трудовой деятельности, совместных творческих выставок детей и родителей. Родители с детьми демонстрируют своё совместное творчество и с удовольствием рассматривают работы, представленные на выставках.

Мои воспитанники являются участниками конкурсов: «Лучший подарок маме»,2011г.

«Сказки А. С. Пушкина» за творческую работу «Лебедь белая» -2009 г. -2-е место; краевой конкурс «Мой сказочный край», 2011 г., всероссийский конкурс «Новогодник», 2012г.

Мониторинг освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы в соответствии с федеральными государственными требованиями

Имею стабильные положительные результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Выстраивание системы воспитательного процесса

Работу строила в соответствии с образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Для этого применяла технологии здоровьесберегающей педагогики Н. В. Квач «Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет», М. М. Безруких «Сенсомоторное развитие дошкольников на занятиях по ручному труду», Г. В. Беззубцева, Т. Н. Андревская «Развиваем руку ребенка, готовим ее к рисованию и письму». Целью, которых является: развитие образного мышления, мелкой моторике и графических навыков у старших дошкольников.

Применение технологий ручного труда позволило решить следующие задачи:

— способствовать развитию образных представлений об объектах и явлениях окружающего мира;

— повысить познавательную активность, осознание необходимости овладения письмом;

— познакомить с основными законами композиции в двухмерном и трехмерном пространстве;

— развивать зрительно-пространственную ориентацию на листе;

— способствовать формированию навыков графических движений, развитию произвольных движений;

— познакомить детей с основными техническими приемами работы с ножницами и бумагой.

Эффективность системы воспитательно-образовательного процесса подтверждена результатами диагностики:

— дети владеют техническими приемами работы с ножницами и бумагой – 79%;

— сформированы навыки графических движений – 83%;

— дети умеют согласовывать действия обеих рук – 72%.

Для решения этих задач использовала различные формы работы с детьми:

— непосредственно образовательная деятельность (групповая, подгрупповая, индивидуальная);

— совместная деятельность педагога с детьми в процессе выполнения творческих заданий, в художественно-развивающих играх;

— самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Следующие методы и приемы работы с детьми считаю наиболее эффективными:

— словесные: беседы (обсуждения) на заданные темы; художественное слово (рассказы, сказки, стихи, потешки, пословицы, песни); словесная инструкция;

— наглядные: использование рисунков образцов с поэтапным рисованием; использование иллюстрации, репродукции, натуры;

Важное дополнение:  Самостоятельная регистрация товарного знака: 8 обязательных этапов, самостоятельно зарегистрировать товарный знак пошаговый

— практические: игровые приемы (инсценирование сказок, сюжета, создание образа предмета с помощью выразительного движения, голоса); пальчиковая гимнастика (прорисовка мокрым пальчиком формы на доске, проведение пальцем по абрису формы барельефа, рисование на листах – пробниках, на доске, в воздухе); упражнения в держании карандаша, кисти, направленные на подготовку кисти руки к рисованию; художественно – развивающие игры (задания, направленные на развитие навыков и умений в изобразительной деятельности).

Развитие социальной компетентности воспитанников

Результаты наблюдения за особенностями формирования социальной компетентности детей моей группы представлены следующим образом:

1)знают о себе, собственной принадлежности и принадлежности людей к определенному полу.

А) Старшая группа-50%

Б) Подготовительная группа-85%

2)знают о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, семейных традициях.

3)знают об обществе, его культурных ценностях.

А) Старшая группа-55%

Б) Подготовительная группа-90%

Положительных результатов удалось достичь за счет системы воспитательно — образовательного процесса.

В области социального развития использовала социо-игровые приемы («Приветствие», «Клубок», «Поручения», «Назови ласково») в разных видах деятельности, обеспечивая формирование уверенности каждого ребенка в себе и своих возможностях. В процессе организации партнерского взаимодействия дошкольники стали любознательными, легко включаются в игровые действия, у них развивается внимание к партнерам, чувства слаженности и коллективизма. Участвуя в социальных акциях «Сохраним самое дорогое», «Новогодние подарки маме», «Подарки ветеранам ко Дню Победы» дошкольники учатся проявлять собственную позицию в решении социальных проблем. Формировала уважительное отношение к людям пожилого возраста и историческим событиям военной эпохи.

Для того чтобы у ребёнка развивались представления о членах своей семьи, о семьях своих сверстников, о том, как в семье заботятся, помогают друг другу, пополнила предметную среду в группе:

— семейными альбомами, где привлекла внимание детей, к их семейным фотографиям сопровождая рассказами о себе, своей семье, происхождении имени и фамилии;

— схемой «Что сначала — что потом».

Для понимания эмоционального состояния других, проявления заботы и внимания к близким, проигрывала ситуации «Узнай настроение», «Не надо грустить», предлагая ребенку вступить в ролевое общение, в ходе которого выявлялось насколько ребенок умеет слышать и понимать чужую боль, сострадать другому человеку, протянуть руку помощи.

Чтобы дети осваивали имена и фамилии членов семьи, их связи друг с другом, использовала дидактическую игру «Кто ты?», в ходе которой выяснились родственные связи ребенка с другими членами семьи. Формировала способы установления доброжелательных отношений к самому близкому человеку — маме, учила анализировать свое отношение с мамой, проводила тренинг: «Угадай настроение мамы», «Мамина улыбка»; изготавливали подарки к празднику «Подарим маме валентинку».

Для вовлечения родителей в воспитательно- образовательный процесс широко применяла такие формы работы как: родительские собрания, консультации «Ошибки семейного воспитания», где знакомила родителей с часто встречающимися ошибками воспитания в семье, круглые столы, родительские встречи, досуг «Я и моя мама», праздники, индивидуальные формы работы, мероприятия с родителями в рамках реализации совместных проектов.

Деятельность в области здоровьесбережения.

Первостепенной задачей в воспитательно — образовательной деятельности детского сада — охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Наиболее эффективными формами работы с детьми считаю:

— занятие — путешествия – направлены на познавательную деятельность, поиск, обработку и освоение информации;

— занятие — сказки – перевоплощение в поиск сказочных героев;

— посиделки – беседы в сочетании с творческой деятельностью;

— экскурсии – знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства, посещение выставок;

В дополнительной образовательной деятельности по ручному труду создала здоровьесберегающие условия: в образовательной деятельности обеспечила положительный эмоциональный настрой; устанавливала эмоциональный контакт между детьми через включение в занятие музыкального фона, шумовых эффектов, введения сказочных персонажей; соблюдала санитарную и личную гигиену детей при работе с материалами различного происхождения; учитывала нормативные требования к освещению рабочих мест детей, отвела материалам, определенное, доступное место в группе. Обучала детей безопасным способам работы с различными материалами, умению аккуратно пользоваться колющими, режущими инструментами.

В течение всей образовательной деятельности применяла: упражнения на расслабление различных групп мышц, физкультминутки, зрительную гимнастику и пальчиковую гимнастики, что позволило убрать у детей напряжение, снять умственную усталость.

В результате работы с детьми:

-проявляют устойчивый интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения 65%;

-применяют здоровьесберегающие навыки в самостоятельной деятельности 73%;

-выполняют элементарные действия полезные для здоровья, его укрепления и сохранения75%.

Духовно – нравственные позиции воспитателя

Работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами продуктивных видов деятельности проводила в соответствии с перспективным планом духовно-нравственного развития воспитанников, на основе, которого осуществляется работа в мини-музее «Русская изба». Экспозиция создана совместно с родителями воспитанников в группе. Работа направлена на приобщение детей к культуре русого народа, его истокам, познание быта и традиций предков, постижение своих родословных корней.

Наиболее эффективными формами работы с детьми считаю: беседы «Избы в русских народных сказках»; художественно-творческая деятельность детей «Роспись скатерти», «Роспись яиц»; проведение совместных праздников «Посиделки. Знакомство с русскими частушками»; просмотр презентаций «Великий праздник Пасха», видеофильмов «Внутреннее убранство избы русской», творческих вечеров «Моя родословная».

Анализ результатов диагностики за 2 года деятельности музей-миниатюры «Русская изба», показал положительную динамику:

-дети знают основные нравственные понятия 89%;

-имеют элементарные представления о принадлежности к гражданскому обществу 93%;

-уважительно относятся к русскому языку и культуре русского народа 88%;

-уважительно относятся к родителям- 93%;

-принимают национальные ценности и традиции 78%.

Деятельность по обобщению и распространению собственного педагогического опыта и мастерства

Деятельность по обобщению и распространению собственного опыта осуществляю через:

участие в творческих конкурсах различного уровня: городская эстафета «Непрерывное информационное образование» (2013 г., краевой «Мой сказочный край» (2011г., всероссийского конкурса «Новогодник» г. Омск, (2012 г, — всероссийского конкурса «Талант с колыбели» г. Курган. (2013 г., призер Всероссийского конкурса «Готовим детей к школе в игре»; организацию для педагогов ДОУ открытых просмотров, мастер-классов.

Деятельность воспитателя в области профессионального развития.

Основными средствами своего профессионального развития считаю: своевременное повышение квалификации 2009г «Психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелым нарушением речи». По итогам курсовой подготовки на практике апробировала элементы психолингвистической теории (перевод импрессивного словаря в экспрессивный расчет включения всех анализаторов: тактильного, зрительного, слухового, обонятельного, вкусового). В течение двух лет работы в данном направлении выявлена положительная динамика.

Показатели

2010 – 2011гг. — 57%

2011 – 2012гг. — 73%

2010 – 2011гг. — 47%

2011 – 2012гг. — 67%

3)восприятие формы и фактуры предмета

2010 – 2011гг. — 46%

2011 – 2012гг. — 65%

Участие в деятельности профессиональных сообществ.

С 2008г. по 2010 г. являлась председателем профкома МБДОУ «Детский сад КВ № 27».

(награждена грамотой). Работала в творческой группы в дошкольном образовательном учреждении по изучению и апробации программы И. А. Лыковой «Цветные ладошки», где были разработаны: методические рекомендации для педагогов по созданию предметно — развивающей среды по продуктивной деятельности у дошкольников; схемы, алгоритмы, модели по изодеятельности у дошкольников; карточное планирование образовательного процесса для каждой возрастной группы по программе «Цветные ладошки».

Большое, большое спасибо, скажу! В апреле,2012 года,я прошла аттестацию подтвердив первую квалификационную категорию!Не скрою,по новым правилам для меня эта аттестация была.

Мониторинг профессионального роста педагога Лаборатория мониторинга создается по решению методического совета Создание лаборатории оформляется приказов руководителя образовательного.

Результаты заседаний аттестационных комиссий

Решение Городской аттестационной комиссии по аттестации педагогических кадров на квалификационную категорию (первую или высшую)

Оформление результатов аттестации

  • Аттестационный лист Порядком аттестации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность») не предусмотрен.
  • Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.
  • Протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.
  • Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения.

Распорядительные акты органов исполнительной власти

На основании решений аттестационных комиссий о результатах аттестации педагогических работников соответствующие федеральные органы исполнительной власти или уполномоченные органы государственной власти субъектов РФ издают распорядительные акты об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах указанных органов в сети Интернет.

Реализация работодателем принятого распорядительного акта об установлении квалификационной категории

Работодатель в соответствии с п.3.1. Инструкции по заполнению трудовых книжек (приложение 1 к постановлению Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек») вносит в трудовую книжку запись об установлении квалификационной категории.

Содержание записи в трудовой книжке:

  • в графе 1 «Сведения о работе» ставится порядковый номер записи;
  • в графе 2 – дата внесения записи;
  • в графе 3 – запись об установлении квалификационной категории следующего содержания: «__» __________ 20__г. установлена первая/высшая квалификационная категория по должности ______.
  • в графе 4 указывается дата и номер распорядительного акта уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ.

Аттестационные листы Порядком аттестации (Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04.2014 №276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»)
не предусмотрены.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит