Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от N 29-296 — Об утверждении программы — СОдействие занятости населения муниципального образования ОДОЕВСКИЙ район на 2008 — 2010 годы, муниципальная программа содействия занятости населения

Содержание
  1. Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 28.12.2007 N 29-296 "Об утверждении программы "СОдействие занятости населения муниципального образования ОДОЕВСКИЙ район на 2008 - 2010 годы"
  2. Приложение. Муниципальная программа "Содействие занятости населения на 2014 - 2020 годы"
  3. Об утверждении Программы содействия занятости населения муниципального образования сельского поселения «Пожег» на 2013 год
  4. 30 от 23.04.2013
  5. Муниципальная программа содействия занятости населения Медвежьегорского района в 2017 – 2022 годах паспорт Муниципальной программы содействия занятости населения Медвежьегорского района в 2017 – 2022 годах Ответственные исполнители, соисполнители мероприятий муниципальной Программы (стр. 1 )
  6. Муниципальная программа «Содействие занятости населения города
  7. Похожие презентации

Решение Собрания представителей муниципального образования Одоевский район от 28.12.2007 N 29-296 «Об утверждении программы «СОдействие занятости населения муниципального образования ОДОЕВСКИЙ район на 2008 — 2010 годы»

Архив

ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДОЕВСКИЙ РАЙОН

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

3-го созыва

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2007 г. N 29-296

Об утверждении программы «СОдействие

ЗАНЯТОСТИ населения муниципального ОБРАЗОВАНИЯ

ОДОЕВСКИЙ район на 2008 — 2010 годы»

Рассмотрев проект решения Собрания представителей муниципального образования Одоевский район об утверждении Программы «Содействие занятости населения муниципального образования Одоевский район на 2008 — 2010 годы», учитывая результаты публичных слушаний по проекту указанного решения, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и руководствуясь Уставом муниципального образования Одоевский район, Собрание представителей муниципального образования Одоевский район решило:

1. Утвердить муниципальную Программу «Содействие занятости населения муниципального образования Одоевский район на 2008 — 2010 годы» (приложение).

2. Рекомендовать главе администрации муниципального образования Одоевский район Тараканову А.А. осуществлять финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной Программой «Содействие занятости населения муниципального образования Одоевский район на 2008 — 2010 годы».

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания представителей муниципального образования Одоевский район по социальным вопросам и законодательству (Гусельников М.А.).

4. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.

Глава муниципального образования

к решению Собрания представителей

от 28.12.2007 N 29-296

ПРОГРАММА

«СОдействие занятости населения муниципального

образования ОДОЕВСКИЙ район на 2008 — 2010 годы»

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ на РЫНКЕ ТРУДА

В районе сложилась острая демографическая ситуация, которая зависит от неблагоприятной экологии и резкого падения уровня жизни основной массы населения. Более трети населения района — пенсионеры.

Общее количество зарегистрированных предприятий и организаций всех форм собственности отраслей экономики в поселке и районе составило 120 ед. в промышленности — 7,8 процента от общего количества предприятий; в торговле — 24,5 процента; в сельском хозяйстве — 12,3 процента; в народном образовании — 14,9 процента. Из общего количества хозяйствующих объектов коммерческие организации составляют 50,3 процента. По формам собственности: на государственную приходится 5,7 процента, на муниципальную — 3,8 процента, смешанную форму собственности — 90,2 процента, частную 3,8 процента.

Градообразующих предприятий нет, все в основном базируется на сельском хозяйстве, которое постепенно приходит в упадок. На 30 процентов снизились посевные площади, снижается поголовье скота.

В сельскохозяйственном производстве существует масса проблем: кадров, диспаритета цен, отсутствия государственной поддержки села, нехватки техники и др. Ситуация на сельском рынке труда сложная, а в отдельных хозяйствах близка к критической. Заработная плата на протяжении ряда лет остается низкой. Труд экономически активных граждан в личных подсобных хозяйствах способен лишь отчасти снизить напряженность на сельском рынке. Среди занятых сельских жителей более чем в 2 раза ниже доля граждан, имеющих высшее и среднее специальное образование.

Структурные изменения в экономике района сопровождались значительным падением производства во всех отраслях народного хозяйства, что вызвало приток на рынок труда рабочей силы, имеющей низкую квалификацию и неактуальные для района профессии.

Величина средней зарплаты по району в 2006 г. составила 3634,70 руб., величина прожиточного минимума — 2738,73 руб.

Наблюдается тенденция уменьшения числа занятых в экономике, спроса на рабочую силу и, как следствие, небольшое увеличение уровня регистрируемой безработицы.

На ситуацию, складывающуюся на рынке труда района, оказывают большое влияние не только демографические факторы, но и социально-экономические. Социально-экономическая ситуация продолжает оставаться сложной, более 80 процентов зарегистрированных предприятий имеют частную собственность.

В службу занятости района предприятиями, организациями, хозяйствами района заявляется примерно около половины имеющейся потребности в кадрах. Среди заявленных вакансий преобладают рабочие профессии (до 85 процентов). Наибольший спрос — на рабочие специальности, не требующие подготовки (грузчики, уборщики, санитарки, сторожа, подсобные рабочие, рабочие по уходу за животными, дояры), с низкой оплатой труда, также требуются водители, трактористы, продавцы, электрики, электрогазосварщики. Из профессий служащих пользуются спросом на рынке труда — бухгалтеры с опытом работы, имеющие высшее профессиональное образование, экономисты, агрономы, инженер-механик, учителя. Наименьший спрос — на строительные специальности (штукатур-маляр, каменщик, монтажник).

В общей численности безработных преобладает доля лиц, уволившихся с последнего места работы по собственному желанию.

Характерными чертами формирования рынка труда в 2008 — 2010 годах будут:

— рост производительности труда в ряде отраслей;

— изменение структуры занятого населения;

— увеличение спроса на рабочую силу.

В последующие годы прогнозируется небольшое увеличение численности регистрируемых безработных граждан с 575 до 589 человек, в первую очередь за счет увеличения сокращения. Кроме того, рынок труда пополнится за счет выпускников общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений, не востребованных на рынке труда; лиц, ранее не претендовавших на рабочие места, и других категорий граждан.

Снижение численности работающих граждан тесно связано с нестабильностью производства и низкой инвестиционной активностью. в условиях дальнейшего формирования экономики в сторону повышения производительности труда и эффективности производства важное значение приобретает реализация мер, направленных на сохранение экономически эффективных рабочих мест и кадров в перспективных отраслях и производствах.

КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ на РЫНКЕ ТРУДА

Положение на районном рынке труда весьма противоречиво. Сохраняется высокая доля увольнений по собственному желанию (59,8 процента). Рынок труда продолжает насыщаться незанятыми выпускниками общеобразовательных школ и профессиональных учреждений. Для многих, особенно молодежи, все более привлекательным становится потребительское отношение к жизни: у части работников отсутствует мотивация к общественно-полезному труду, рождается стремление получить деньги легким путем, иногда и криминальным, нет стимула для приобретения нужной специальности. Многие безработные граждане уже по нескольку раз обращаются в службу занятости и на все предложения подходящей работы отвечают отказом, несмотря на то, что пособие по безработице может быть приостановлено.

Сохраняется низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и др.), обусловленная объективным ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам.

Снижается качество рабочей силы. Старые высококвалифицированные кадры уходят на пенсию, молодые квалифицированные кадры ищут работу в Москве и Туле.

Сохраняется напряженность на рынке труда в сельской местности. Резко снизилась рождаемость, постоянное сельское население сократилось на 2,5 тыс. человек, за последние годы резко увеличилось обращение граждан из сельской местности: если в 2002 году всего обратилось 56 человек, то в 2006 году уже 152 человека.

Таким образом, в перспективе определяются следующие ключевые направления государственной политики на рынке труда:

— расширение доступа незанятых граждан к активным программам содействия занятости на основе повышения их мотивации к трудовой деятельности;

— осуществление превентивных мер по предупреждению высвобождения работников, смягчению последствий массовых увольнений на основе проведения предувольнительных консультаций по вопросам трудоустройства, широкого информирования о потребности работодателей в кадрах, возможности профессионального обучения и переподготовки с последующим трудоустройством;

— дальнейшее развитие, повышение качества и продуктивности системы профессионального обучения и профессиональной ориентации безработных граждан и незанятого населения в целях обеспечения конкурентоспособности и роста профессиональной мобильности рабочей силы на рынке труда;

— улучшение информирования граждан о спросе на рабочую силу и ее предложении, расширение доступа населения к информации о вакансиях;

— оказание адресной поддержки при трудоустройстве гражданам, испытывающим трудности в поиске работы;

— оказание помощи сельскому населению района в трудоустройстве, обеспечение им социальных гарантий, сокращение существующей разницы между предложением рабочей силы и ее спросом.

ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ программы

Цель: обеспечение защиты от безработицы и содействие в трудоустройстве.

Основные задачи государственной политики на рынке труда:

— повышение эффективности реализации Программы на рынке труда;

— софинсирование активных программ занятости населения из федерального, областного и местного бюджетов, средств работодателей;

— оказание помощи безработным гражданам в организации собственного дела;

— активное внедрение новой формы работы — профилирование безработных граждан;

— развитие качества рабочей силы и повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда;

— увеличение спроса на рабочую силу, снижение уровня общей безработицы;

— регулирование трудовой миграции.

Развитие качества рабочей силы и развитие системы

Профессиональное обучение безработных граждан — одно из активных направлений политики занятости населения. Главная задача этого направления — повышение конкурентоспособности граждан на рынке труда через приобретение ими профессиональных знаний и навыков не только в целях последующего трудоустройства, но и в целях повышения квалификации по имеющейся профессии и мотивации к трудоустройству по полученной профессии.

Анализ состояния рынка труда в 2006 году выявил значительное несоответствие между профессиональным составом ищущих работу и структурой имеющихся рабочих мест.

Из всего количества вакансий 85 процентов составляют вакансии на рабочие специальности, а анализ социального состава клиентов службы занятости показал, что 50 процентов безработных граждан имеют высшее, среднеспециальное образование.

В структуре безработных граждан 50 процентов составляют женщины, а число вакансий, по которым могли бы работать женщины, очень незначительно.

Ежегодно пополняют рынок труда выпускники вузов, ССУЗов, имеющие специальности бухгалтер, менеджер, юрисконсульт, техник лесного хозяйства, программист, экономист.

В условиях спада производства профессиональная переподготовка кадров имеет большое значение.

Основные направления и приоритеты.

Приоритетным является повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности граждан с целью их трудоустройства посредством предоставления им различных образовательных услуг. в 2006 г. на профобучение направлялись граждане на рабочие профессии — 70 процентов от общего количества направленных. Планирование обучения строится на основе прогнозов развития рынка труда, запросов работодателей.

Реализация этого направления осуществляется в тесном взаимодействии Центра занятости с образовательными учреждениями и работодателями.

Для решения этой задачи в 2008 — 2010 гг. необходимо:

— совершенствование системы профессионального обучения безработных граждан, отвечающей потребностям рынка труда, спросу и предложению на рабочую силу;

— обеспечение приоритетности профессионального обучения безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

— согласование объемов и профилей подготовки специалистов в образовательном учреждении (ПУ N 53) с учетом потребностей рынка труда;

— содействие работодателям в опережающем обучении высвобождаемых работников;

— направление граждан на обучение под гарантированное трудоустройство.

Учитывая специфику районного рынка труда, безработные граждане в 2008 — 2010 гг. будут направляться на обучение в большем объеме по рабочим специальностям: электрогазосварщик; продавец, контролер-кассир; оператор газовой котельной; парикмахер-маникюрша.

Планируется направить в 2008 г. 45 чел., в 2009 г. — 45 чел., 2010 г. — 45 чел. (10 процентов от общего количества безработных граждан).

Анализ состава безработных граждан показывает, что не снижается число обращений слабозащищенной категории безработных граждан, поэтому приоритеты на переподготовку, подготовку, повышение квалификации, освоение второй (смежной) профессии прежде всего будут отдаваться им. Планируем направить из числа молодежи 50,0 процента от общего числа направленных; несовершеннолетних в возрасте 16 — 17 лет — 10 процентов; женщин — 70,0 процента; инвалидов — 1 процент; граждан, уволенных с военной службы, — 1 процент; жителей сельской местности — 20,0 процента.

В основном для переподготовки безработных граждан предполагаем использовать собственную базу — профессиональное училище N 53, что позволит рационально использовать выделенные на это направление финансовые средства.

Формы и методы организации профобучения.

Безработные граждане получают информацию о возможности получения новой профессии (о комплектовании групп, учебной базе, условиях и сроках обучения, перспективах трудоустройства после обучения) на информчасах и индивидуальных консультациях, на занятиях Клуба ищущих работу, часть информации размещена на стенде в информационном зале.

Для обеспечения эффективной реализации программы профессионального обучения безработных граждан в 2008 — 2010 гг. предполагается:

— регулярно анализировать состояние районного рынка труда;

— определять наиболее востребуемые и конкурентоспособные профессии и специальности, перспективные направления развития рынка труда;

— осуществлять профилирование безработных граждан для выявления категории граждан, которым необходима переподготовка;

— расширять перечень профессий и специальностей для обучения безработных граждан в ПУ N 53;

— организовывать переподготовку безработных граждан, учитывая их опыт работы, навыки и умения;

— повышать качество учебного процесса;

— внедрять в образовательный процесс новые методики и технологии;

— направлять на обучение под гарантированное трудоустройство;

— совершенствовать контроль трудоустройства граждан, закончивших профобучение.

Регулирование трудовой миграции

В агропромышленный комплекс района входят 15 хозяйств, численность занятого в них населения составляет 1800 человек.

С учетом представленных руководителями хозяйств района заявок хозяйства будут нуждаться в кадрах (ПСК «Одоевские сады» требуются механизаторы, сторожа, электрогазосварщик, электрик; на сезонную работу в хозяйства требуются пастухи и т.д.). в силу сложившихся экономических обстоятельств восполнять хозяйства трудовыми ресурсами за счет организованных источников (переселение семей, организованный набор и т.д.) — из краев, областей и республик РФ и стран ближнего зарубежья не представляется возможным из-за отсутствия свободного благоустроенного жилья, поэтому службой занятости населения намечается устранять дефицит потребности в кадрах за счет трудоустройства безработных граждан нашего района, а также беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих на территорию района из других регионов.

Отток рабочей силы из района будет продолжаться и последующие 4 года. в основном из-за отсутствия работы и низкой заработной платы в районе многие граждане, особенно до 30 лет, уезжают на заработки в Москву и Московскую область. Службой занятости проводится работа по информированию граждан о возможностях трудоустройства, в том числе с переездом в другую местность. При этом используются данные банка вакансий, которые дают возможность безработным гражданам осуществит соответствующий подбор необходимого рабочего места в других регионах. Сведения о наличии вакансий размещаются в средствах массовой информации, на информационных стендах. в 2006 году обратился за консультацией в ЦЗН о возможности трудоустройства в другой местности 41 человек, из них 17 — официальные безработные. Всем им было предложено рабочее место, 12 безработных снялись с учета и уехали работать за пределы района, 7 человек трудоустроились на сезонную работу, 5 — на работу вахтовым методом.

Привлечение и использование иностранной рабочей силы в районе будет осуществляться на основе нормативно-правовых актов и обеспечения принципа приоритетного права граждан Российской Федерации на занятие вакантных рабочих мест. До настоящего времени привлечение иностранной рабочей силы на территории района не превышает 10 человек в год.

Проблемы сельской занятости

Снижение уровня жизни сельского населения негативно повлияло на экономическую стабильность агропромышленного комплекса и демографическую ситуацию на селе. Сложившаяся за последние годы тенденция снижения численности занятых в сельском хозяйстве обусловлена рядом причин, среди которых следует отметить прежде всего:

— тяжелое финансово-экономическое состояние сельскохозяйственных предприятий;

— снижение привлекательности рабочих мест в сельском хозяйстве по сравнению с другими отраслями экономики (более низкий уровень зарплаты, тяжелые условия труда и т.д.).

Основные задачи в решении проблемы сельской занятости населения — содействие самозанятости, оказание практической и материальной помощи; профессиональное обучение безработных граждан по рабочим профессиям, пользующимся спросом на селе.

Временная занятость и общественные работы

Одним из направлений в повседневной деятельности Центра занятости населения является организация общественных работ для безработных граждан, испытывающих определенные затруднения в период поиска работы. ЦЗН руководствуется в работе по трудоустройству на общественные работы безработных или ищущих работу граждан программой «Развитие общественных работ на территории муниципального образования Одоевский район», утвержденной на заседании координационного комитета содействия занятости населения.

Ожидаемое повышение спроса на рабочие места не дает оснований рассчитывать на значительное расширение числа вакансий, дающих постоянную работу.

Задача будет состоять в предоставлении безработным гражданам возможностей для временной занятости в период поиска постоянного места работы.

Общественные работы являются одной из форм организации временной занятости и материальной поддержки граждан, прежде всего безработных и тех, кто длительно испытывает затруднение с трудоустройством.

ЦЗН предлагает на 2008 — 2010 годы 97 рабочим местам на предприятиях и в организациях района придать статус общественных и трудоустроить на них 88 человек, из них 40 чел. с материальной поддержкой.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних

граждан в возрасте от 14 до 18 лет

В целях создания условий по приобщению несовершеннолетних граждан к труду, получения профессиональных навыков, адаптации к трудовой деятельности в 2008 — 2010 годах будет продолжаться работа по реализации программы содействия временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. Проводится работа по систематизации вакансий для несовершеннолетних граждан, специализированные мини-ярмарки вакансий, трудоустройство осуществляется в соответствии с графиком временной занятости подростков. Ежегодно планируем трудоустраивать на временные работы по 75 подростков. Финансирование предполагается из бюджетов различных уровней, средств работодателей.

Организация управления Программой

и контроль за ходом ее реализации

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Центр занятости населения.

Центр занятости населения представляет в установленном порядке в Службу занятости населения Тульской области отчеты по утвержденным формам (полугодовой, годовой отчеты о деятельности ЦЗН-о ходе реализации Программы.

Оценка ожидаемой эффективности

Реализация Программы позволит:

— снизить напряженность на рынке труда;

— создать условия для быстрейшего трудоустройства безработных граждан, материальной поддержки лиц, потерявших работу, смягчения последствий безработицы;

— повысить конкурентоспособность рабочей силы на рынке труда.

В 2008 — 2010 годах предполагается:

— иметь уровень регистрируемой безработицы в 2008 — 2010 годах 2,28 процента;

— средняя продолжительность безработицы составит 5 месяцев;

— сбалансировать спрос и предложение рабочей силы на рынке труда (активизировать трудоустройство граждан, ищущих работу);

— оказать содействие в трудоустройстве в 2008 — 2010 гг. 1118 чел.;

— обеспечить трудоустройство на общественные и временные работы 264 чел.;

— направить на профессиональное обучение, повышение квалификации и переподготовку с целью последующего трудоустройства 134 чел.;

— провести профориентационную работу с 2185 чел.;

— оказать содействие самозанятости (организационно-консультационные услуги) 80 чел., по 20 чел. ежегодно;

— оказать содействие в организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, по спецпрограммам — 27 чел. (по 9 чел. ежегодно);

— обеспечить социальную поддержку безработным гражданам (выплата пособия по безработице, досрочной пенсии, стипендии в период прохождения профобучения) — 1972 безработным гражданам, ежегодно по 490 чел.;

— оказать содействие в организации временной занятости несовершеннолетних граждан в 2008 — 2010 гг. — 300 чел.

Нормативно-правовая база Программы

Основные задачи обеспечения Программы:

— обеспечение прав и социальной защиты населения в области занятости;

— разработка предложений по соблюдению предприятиями, учреждениями, организациями и другими работодателями (независимо от их форм собственности) законодательства о правах граждан на труд и занятость;

— принятие необходимых мер по поддержанию деловых контактов с органами законодательной и исполнительной власти, с правоохранительными органами, а также с юридическими службами других учреждений и организаций в интересах надлежащего правового обеспечения деятельности Центра занятости населения и единообразного применения законодательства о занятости на территории района;

— организация работы по предупреждению попыток получения пособия по безработице обманным путем, выявлению подобных фактов и принятию мер по их устранению.

Приложение. Муниципальная программа «Содействие занятости населения на 2014 — 2020 годы»

Информация об изменениях:

Постановлением Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 марта 2017 г. N 426 настоящее приложение изложено в новой редакции

Приложение
к постановлению
Администрации г. Губкинского
от 5 ноября 2013 г. N 2653

Муниципальная программа
«Содействие занятости населения на 2014 — 2020 годы»

С изменениями и дополнениями от:

5 февраля, 28 апреля, 7 октября 2014 г., 6 февраля, 25 мая, 10 июня, 19 октября 2015 г., 24 февраля, 7 июля 2016 г., 20 марта, 24 апреля, 10 июля 2017 г.

Паспорт муниципальной программы «Содействие занятости населения на 2014 — 2020 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление экономики Администрации города Губкинского

Участники муниципальной программы

ГКУ ЯНАО Центр занятости населения города Губкинский, Администрация города Губкинского,

МБУ «ГМОС», МБУ «МЦ «Факел», МБУ «ГДК «Олимп»

МБУ «ЦБС г. Губкинского»,

МКУСОН ЦСПСиД «Елена» (до 01.01.2015),

МБУ «ЦДДМ «Современник»,

МАДОУ ЦРР- д/с «Сказка»,

МБУ «ФСК «Фортуна»,

МКУ «Управление имущественных отношений» (до 01.09.2016),

МБУ «Централизованная клубная система города Губкинского»,

МУ «Управление по физической культуре и спорту»

МБУ «ГТРК «Вектор»

Цель муниципальной программы

Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних граждан и незанятого населения, создание условий для обеспечения гарантий граждан и социальной защищенности в области легализации трудовой деятельности

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение на рынке труда города занятости безработных граждан и граждан, ищущих работу, путём организации временных общественных работ

2. Содействие трудоустройству молодежи

3. Развитие и совершенствование деятельности мобильных трудовых отрядов

4. Организация работы и проведение информационно-разъяснительной работы среди населения, направленной на недопущение неформальной занятости и легализацию заработной платы работников города

Сроки реализации муниципальной программы

2014 — 2020 годы

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Год реализации программы

Общий объем финансирования, тыс. руб.

Объем финансирования, утвержденный решением Городской Думы о бюджете муниципального образования город Губкинский, тыс. руб.

Дополнительная потребность в средствах местного бюджета, тыс. руб.

в том числе по годам:

Целевые показатели эффективности реализации муниципальной программы

Показатели эффективности реализации программы:

1) доля трудоустроенных граждан на общественные работы в общей численности обратившихся за трудоустройством;

2) доля трудоустроенных несовершеннолетних в общей численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

3) доля трудоустроенных в мобильные трудовые отряды от общей численности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет;

4) доля безработной молодежи в общей численности безработных граждан;

5) обеспечение населения средствами информирования о недопущении неформальной занятости и легализации заработной платы работников города

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Результатом реализации программы является создание временных рабочих мест для безработных граждан, граждан, ищущих работу и несовершеннолетних, приобщение подростков к труду, приобретение ими профессиональных навыков, а также информирование граждан о возможных последствиях при получении нелегальной заработной платы

Стратегическое обоснование муниципальной программы

В условиях инновационной экономики важнейшим ресурсом развития территории являются трудовые ресурсы и накопленный человеческий капитал.

Принятие муниципальной программы «Содействие занятости населения на 2014 — 2020 годы» (далее — программа), позволяет в полном объеме реализовать стратегические направления, утвержденные в Стратегии социально-экономического развития города Губкинского до 2020 года, по сохранению высокого уровня занятости населения и принятию комплексных мер по развитию человеческого капитала.

В рамках программы, в целях достижения стратегических задач предусмотрены следующие мероприятия:

— организация общественных работ в муниципальных учреждениях и организациях города Губкинского для трудоустройства безработных граждан, граждан, ищущих работу;

— организация временного трудоустройства в муниципальных учреждениях организациях города несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

— проект «Капитал молодого специалиста»;

— организация работы мобильных трудовых отрядов в муниципальном образовании г. Губкинский;

— изготовление полиграфической продукции;

— изготовление и размещение баннера.

Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан является одним из методов профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, их ранняя профориентация, помощь в овладении трудовыми навыками, поддержка семейного бюджета подростков из числа испытывающих трудности в поиске работы. Направление подростков для трудоустройства осуществляется в соответствии с Перечнем видов временных работ для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, утверждаемым ежегодно территориальным отделом Управления Роспотребнадзора.

При заключении договора о совместной деятельности по организации общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних предусматриваются основные обязательства работодателя:

1) организовать рабочие места для выполнения общественных работ и трудоустройства несовершеннолетних;

2) принять на работу безработных или ищущих работу граждан, а так же несовершеннолетних граждан, направленных Центром занятости населения;

3) заключить с направленными Центром занятости населения безработными или ищущими работу гражданами, а так же несовершеннолетними гражданами срочные трудовые договоры сроком до двух месяцев;

4) своевременно производить выплату заработной платы работникам, занятым на общественных и временных работах, соразмерно отработанному времени (оплата труда работника, полностью отработавшего в соответствующем месяце норму рабочего времени производится из расчета не ниже минимального размера оплаты труда, установленного в ЯНАО);

5) соблюдать законодательство Российской Федерации о труде, об охране труда и социальном страховании.

Реализация мероприятия «Проект «Капитал молодого специалиста» осуществляется путем обеспечения трудоустройства 5 выпускников (ежегодно), имеющих начальное, среднее и высшее профессиональное образование (далее — выпускники) по профессиям согласно перечню специальностей, востребованных на рынке труда города Губкинского для трудоустройства молодых специалистов, сформированному на основании прогноза потребности в специалистах на очередной финансовый год и плановый период, а также согласно предъявляемых квалификационных требований к занимаемой должности. Статус «молодой специалист» действителен при ряде условий:

— обучение осуществлялось на дневной форме;

— получение диплома государственного образца и обязательная аттестация учебного заведения;

— наличие направления на работу в соответствии с законодательством.

Главной целью проекта является трудоустройство молодых людей в возрасте до 28 лет, окончивших учреждения профобразования и получивших специальность, востребованную на местном рынке труда. При этом, рабочее место предоставляется без испытательного срока, и выпускники трудоустраиваются на временное рабочее место.

Капитал предусмотрен для выпускников, в течение трех лет после окончания учебного заведения, имеющих опыт работы не более одного месяца по специальности, на основании договора, заключенного между Центром занятости населения и работодателем, обеспечивающим рабочее место выпускнику, которое создается в рамках настоящей Программы.

Выпускник в соответствии с договором ежемесячно будет получать заработную плату в рамках реализации муниципальной программы, но не более шести месяцев.

Участники Программы производят финансирование расходов на оплату труда выпускнику в соответствии с бюджетными ассигнованиями на текущий финансовый год.

Финансирование работодателем затрат на заработную плату производится в размере не менее двукратного минимального размера оплаты труда, установленного в ЯНАО в месяц на одного работающего и начислений на выплаты по оплате труда.

Реализация проекта позволит создать условия для достижения соответствия между спросом и предложением на молодых специалистов, развитие системы рабочих мест для лиц без достаточного опыта работы, тем самым снизить долю безработной молодежи в общей численности безработных граждан, а также, что очень важно, обеспечить закрепление молодежи в муниципальном образовании.

  • Приложение N 1. Перечень исполнителей Программы, планируемая численность трудоустраиваемых, виды общественных работ и работ для трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет
  • Приложение N 2. Перечень специальностей востребованных на рынке труда города Губкинского для трудоустройства молодых специалистов
  • Приложение N 3. Перечень мероприятий муниципальной программы
  • Приложение N 4. Сведения о целевых показателях эффективности реализации муниципальной программы «Содействие занятости населения на 2014 — 2020 годы»
>
N 1. Перечень исполнителей Программы, планируемая численность трудоустраиваемых, виды общественных работ и работ для трудоустройства.
Содержание
Постановление Администрации муниципального образования г. Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа от 5 ноября 2013 г.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Об утверждении Программы содействия занятости населения муниципального образования сельского поселения «Пожег» на 2013 год

30 от 23.04.2013

«Пожöг» сикт овмöдчöминса администрация
ШУÖМ
__________________________________________________________________________
Администрация сельского поселения «Пожег»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

23 апреля 2013 года № 30 Республика Коми
Усть-Куломский район
с. Пожег

Об утверждении Программы содействия занятости населения
муниципального образования сельского поселения «Пожег»
на 2013 год

В соответствии со ст. 24, 25 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ», Постановлением Правительства РФ от 14.07.97 № 875 «Об утверждении Положения об организации общественных работ», Постановлением администрации сельского поселения «Пожег» от 23 января 2013 года № 6 «О содействии занятости населения МО сельского поселения «Пожег» в 2013 году» администрация сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить Программу содействия занятости населения сельского поселения «Пожег» на 2013 год, согласно приложению.
2. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за ведущим специалистом А.Д. Уляшевой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на информационном стенде администрации сельского поселения «Пожег».

Глава сельского поселения «Пожег» Н.А.Шахова

Утверждена
постановлением администрации
сельского поселения «Пожег»
от 23 апреля 2013 г. № 30
(приложение)

ПРОГРАММА
содействия занятости населения
сельского поселения «Пожег»
на 2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

I Паспорт Программы
II Введение
III Анализ ситуации на рынке труда территории
IV Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда территории
V Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда территории
VI Цели и задачи Программы
VII Сроки реализации Программы
VIII Ресурсное обеспечение программы
IX Оценка ожидаемой эффективности реализации программы
X Система мероприятий Программы
XI Приложение

I. Паспорт Программы

Наименование

Программа содействия занятости населения сельского поселения «Пожег» на 2013 год

(далее Программа)

Основание для разработки Программы

Ст.5,7,15 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19апреля 1991года № 1032-1

постановление Администрации муниципального района «Усть-Куломский» от 28 декабря 2012г. № 2291 « О содействии занятости населения МО МР «Усть-Куломский» в 2013 году», постановление Администрации МР «Усть-Куломский» №290 от 13 марта 2013 года «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Содействие занятости населения МО МР «Усть-Куломский» на 2013-2015 годы».

Основные разработчики Программы

Администрация муниципального образования сельского поселения «Пожег»

Цели, задачи и важнейшие целевые показатели Программы

Проведение эффективной политики содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость

-создание условий для развития гибкого, эффективно функционирующего рынка труда

— развитие качества рабочей силы и системы профессионального обучения;

— проблемы сельской занятости;

— регулирование трудовой миграции;

-содействие трудоустройству населения, в том числе инвалидов, родителей, воспитывающих несовершеннолетних детей и др.;

— исполнение социальных обязательств с адресным характером помощи и оказанием государственных услуг в области занятости;

— внедрение информационных технологий с учетом предоставления гражданам государственных услуг в электронном виде;

— повышение качества и эффективности оказания государственных услуг населению;

Важнейшие целевые показатели :

  • Уровень общей и регистрируемой безработицы
  • Объем и качество предоставляемых государственных услуг населению

Сроки и этапы реализации

Перечень основных мероприятий Программы

  • Мероприятия по обеспечению соблюдения конституционных и иных прав и свобод граждан в сфере занятости и оказанию в соответствии с законодательством о занятости государственных услуг по трудоустройству
  • Обеспечение социальной поддержки граждан
  • Мероприятия по повышению экономической активности граждан, их социальной и трудовой адаптации, росту уровня трудоустройства незанятого населения, испытывающего трудности в поиске работы
  • Мероприятия по развитию трудовых ресурсов и реализации мер по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан
  • Мероприятия по проведению мониторинга и оценки эффективности предоставления государственных услуг, дальнейшему развитию социального партнерства

Исполнители основных мероприятий Программы

Государственное казенное учреждение РК «Центр занятости населения Усть-Куломского района», Администрация муниципального образования сельского поселения «Пожег»

Объемы и источники финансирования Программы

  • Средства бюджета МО МР «Усть-Куломский»
  • Средства МО СП «Пожег» 150,0 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

Реализация программных мероприятий в течение 2013 года позволит:

  • Обеспечить участие в мероприятиях программы не менее 157 человек, в том числе:
  • Предоставить возможность прохождения профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации 7 чел.

— Организовать содействие во временном трудоустройстве:

— В рамках общественных работ 30 чел.;

— 116 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время;

— 3 граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

— Безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые не менее 1 чел.

  • Не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы более 3,0% от численности экономически активного населения, в среднем за год.

Органы, осуществляющие контроль за реализацией Программы

Общее руководство и контроль за реализацией программы осуществляет администрация сельского поселения «Пожег»

2.Введение

Разработка программы основывается на долгосрочной муниципальной целевой программе «Содействие занятости населения МО МР «Усть-Куломский» на 2013-2015 годы».
Необходимость разработки Программы заключается в том, что Программа, являясь целевой, выступит как инструмент реализации государственной политики занятости на уровне сельского поселения, а также как комплекс социально-экономических, нормативных, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на формирование благоприятных условий для обеспечения занятости населения и социальную поддержку безработных граждан.
При разработке Программы учитывался:
• комплексный подход к решению проблем занятости и регулирования рынка труда, который предусматривает учет всех факторов (экономических, социальных, демографических и других), способствующих обеспечению продуктивной занятости населения в соответствии с потребностями экономики сельского поселения;
• приоритет активных действий на рынке труда (содействие в трудоустройстве, включая информирование населения и работодателей о положении на рынке труда, организацию общественных работ, временной занятости, оказание содействия самозанятости безработных граждан, организацию профессионального обучения и профессиональной ориентации и др.);
• эффективное использование финансовых средств муниципального бюджета и средств работодателей, направляемых на реализацию Программы.
Основные участники Государственное казенное учреждение «Центр занятости населения Усть-Куломского района», администрация сельского поселения «Пожег», работодатели, граждане. Срок исполнения 2013 год.
В целях изучения потребности сельского поселения в кадрах проведено анкетирование работодателей.
Основными критериями реализации программы являются сокращение сроков трудоустройства, эффективное и взаимовыгодное сотрудничество с работодателями.

3.Анализ ситуации на рынке труда сельского поселения

На территории сельского поселения «Пожег» функционирует 40 предприятий и организаций различных форм собственности, в том числе 10 бюджетных организаций, 1- сельскохозяйственный производственный кооператив, 9 торговых предприятий , 5 крестьянско-фермерских хозяйств, 4- занимаются лесозаготовкой и переработкой древесины, 3- перевозкой пассажиров, 1- распределением тепловой энергии, 1- пошивом одежды, 1- деятельность центров телефонного обслуживания, 2- почта и связь, 1- лесохозяйственная деятельность, 1- социальное обслуживание населения, 1- пожарная охрана. Численность занятого населения в различных отраслях по состоянию на 01 января 2013 года составляет 653 человек (48,8% экономически активного населения). Экономически активное население 1337 человек.
В 2011 году в ЦЗН обратились с целью поиска работы 98 незанятых граждан сельского поселения «Пожег», в 2012 году- 107 человек, за истекший период 2013 года- 24 человека. Нашли работу в 2011 году 89 незанятых граждан, из них 45 человек или 50,6%- были трудоустроены на общественные и временные работы, 7 безработных граждан открыли собственное дело, были трудоустроены на временные работы 26 несовершеннолетних граждан. В 2012 году нашли работу 76 граждан, 71,0% от обратившихся. Были трудоустроены на временные работы 37 несовершеннолетних граждан. За истекший период 2013 года нашли работу 12 человек из 24 обратившихся, в том числе 8 человек трудоустроены на общественные и временные работы. Трудоустроены также на временные работы 4 несовершеннолетних граждан.
Безработные граждане сельского поселения «Пожег» трудоустраивались и за пределами района.
Прошли профессиональное обучение по различным специальностям, пользующимся спросом на рынке труда сельского поселения, района и Республики Коми в 2011 году 11 человек, в 2012 году 9 человек, в 2013 году- 3 человека.
В 2011 году предприятиями сельского поселения «Пожег» было заявлено о 94 вакансиях, в 2012 году – 107 вакансий, в 2013 году- 28 вакансий.
На 01.01.2011 года численность безработных граждан сельского поселения «Пожег» составляла 31 человек, на 1 января 2012 года- 18 человек, на 1 января 2013 года- 20 человек.

В структуре предлагаемых вакансий для безработных граждан большей частью являются вакансии на общественные работы и временную занятость для граждан испытывающих трудности в поиске работы.
Общий уровень безработицы в поселении в пределах 33%, уровень официально регистрируемой безработицы варьирует по годам следующим образом: 2011 год- 2,4%; 2012 год- 2,5%; 2013 год- 2,1%.

4.Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда территории

На территории поселения сохранятся тенденция к снижению численности занятых на основных предприятиях, так в 2011 году численность занятого населения была 714 человек, в 2012 году- 653.

5.Ключевые проблемы в сфере занятости
и на рынке труда сельского поселения «Пожег»

Программа содействия занятости населения сельского поселения «Пожег» на 2013 год (далее – Программа) разработана на основе анализа социальных, демографических и экономических факторов развития сельского поселения и прогноза их влияния на рынок труда.
Программно-целевой подход дает возможность последовательно осуществлять меры по улучшению ситуации на рынке труда в части предоставления государственных услуг по содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям – в подборе необходимых работников. Существенное влияние на развитие сферы занятости населения сельского поселения «Пожег» в 2013 году, как и прежде, будут оказывать следующие факторы:
— выход на рынок труда значительной части молодежи с невысоким общеобразовательным уровнем, что значительно осложняет проблему их трудоустройства;
— сохраняющаяся низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и др.), обусловленная повышенными требованиями работодателей к принимаемым на работу работникам.

6. Цели и задачи Программы

Разработка и реализация программ содействия занятости населения является важным инструментом государственной социальной политики.
Программа разработана в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19.04.1991 г. № 1032-1, Законом Российской Федерации от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Программа обеспечивает развитие, реализацию основных показателей и системы мер обеспечения эффективной занятости населения сельского поселения «Пожег».
Как инструмент реализации отдельных направлений активной политики занятости, выступят принимаемые ежегодно постановление администрации МР «Усть-Куломский» о содействии занятости, постановление администрации МР «Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы «Содействие занятости населения МО МР «Усть-Куломский» на 2013-2015 годы», постановление администрации МР «Усть-Куломский» об организации оздоровления, отдыха и занятости детей в 2013 году, решения Координационного Совета по организации оздоровления, отдыха и занятости детей, постановление администрации сельского поселения «Пожег» о содействии занятости населения МО СП «Пожег» в 2013 году.
Программа утверждена Постановлением администрации сельского поселения «Пожег».
Программой определяются основные задачи, цели и направления деятельности в сфере занятости населения, перечень мероприятий, источники и объемы финансирования на реализацию запланированных мероприятий, а также устанавливаются ожидаемые конечные результаты и численность участников мероприятий.
Цель Программы: обеспечение эффективной занятости населения сельского поселения, совершенствование управления сельского поселения.

7.Сроки реализации Программы

Срок реализации Программы – 2013 год.

8. Ресурсное обеспечение Программы

Источниками финансирования Программы являются:
Средства из бюджета МО МР «Усть-Куломский»
средства местных бюджетов (участие в организации и финансировании общественных работ, временных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время);
внебюджетные источники, включающие средства работодателей, различных фондов и общественных организаций, участвующих в реализации Программы, и т.д.

9.Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы

Реализация программных мероприятий в течение 2013 года позволит:
• Организовать содействие во временном трудоустройстве:
— в рамках общественных работ 30 чел.;
— 116 несовершеннолетних граждан в возрасте 14-18 лет в свободное от учебы время;
— 3 граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
— 1 безработного гражданина в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
— предоставить возможность прохождения профессионального обучения, переподготовки, повышения квалификации 7 чел

• Не допустить превышения уровня регистрируемой безработицы более 3 % от численности экономически активного населения, в среднем за год.

10. Система мероприятий программы содействия занятости населения сельского поселения « Пожег»
на 2013 год

Муниципальная программа содействия занятости населения Медвежьегорского района в 2017 – 2022 годах паспорт Муниципальной программы содействия занятости населения Медвежьегорского района в 2017 – 2022 годах Ответственные исполнители, соисполнители мероприятий муниципальной Программы (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

содействия занятости населения

Медвежьегорского района в 2017 – 2022 годах

содействия занятости населения

Медвежьегорского района в 2017 – 2022 годах

Ответственные исполнители, соисполнители
мероприятий
муниципальной Программы

Структурные подразделения, финансовое управление Администрации муниципального района, ГКУ РК «Центр занятости населения Медвежьегорского района» (по согласованию), хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Медвежьегорского муниципального района (по согласованию).

Цели муниципальной Программы

Обеспечение условий для:

— Развития рынка труда и эффективной занятости населения;

— Повышения качества и конкурентоспособности рабочей силы.

Задачи муниципальной Программы

— Содействие занятости населения. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда.

— Содействие временному трудоустройству граждан путем организации временных рабочих мест для проведения общественных работ и временной занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

— Социальная адаптация и трудовая занятость молодежи. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время.

— Содействие трудоустройству инвалидов. Возмещение затрат работодателя, создающего постоянные рабочие места для трудоустройства инвалидов.

Программа направлена на реализацию мероприятий, способствующих трудоустройству граждан, информационное обеспечение рынка труда, участие работодателей в процессе повышения квалификации кадров, принятие мер, направленных на адаптацию молодого поколения в современных условиях и вопросах будущего трудоустройства.

Конечные результаты
реализации
муниципальной Программы

Снижение уровня регистрируемой безработицы согласно представленных ниже целевых индикаторов Программы; Повышение уровня занятости населения к общему числу трудовых ресурсов; Использование системы профессиональной ориентации и профессионального обучения, развитие малых форм хозяйствования. Ориентация населения на развитие предпринимательской деятельности. Использование современных возможностей, направленных на собственное трудоустройство. Использование возможностей по организации самозанятости населения:

— Уровень регистрируемой безработицы, %;

— Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости, %;

— Число постоянных рабочих мест, созданных для трудоустройства инвалидов, ед.

Целевые индикаторы муниципальной Программы

— Количество проведенных ярмарок вакансий, ед.;

— Количество участвующих граждан в выполнении общественных работ, чел;

— Количество безработных граждан, получивших профессиональное обучение, чел;

— Количество граждан, испытывающих трудности в поиске работы, получивших услугу, чел.;

— Количество граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, получивших услугу, чел.;

— Количество несовершеннолетних граждан, в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, получивших возможность временного трудоустройства, чел.;

— Число инвалидов, трудоустроенных на постоянные рабочие места.

Сроки и этапы реализации муниципальной Программы

Программа предполагает реализацию мероприятий с 2017 по 2022 годы, с возможной корректировкой. Программа реализуется в два этапа:

2017 — 2019 годы – 1 этап,

2020 — 2022 годы – 2 этап

Источники финансирования муниципальной Программы

Средства федерального бюджета и бюджета Республики Карелия на условиях софинансирования;

Бюджет муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район»

Объем расходов на реализацию программных мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» корректируется после утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

Раздел 1. Анализ социально-экономической ситуации на территории Медвежьегорского муниципального района. Положение на рынке труда. Решение существующих проблем, связанных с обеспечением занятости населения

    1. . Анализ социально-экономической ситуации на территории Медвежьегорского муниципального района

Основные направления деятельности органов местного самоуправления Медвежьегорского муниципального района осуществляются в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 01.01.2001 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Численность населения на 01.01.2016 года в районе — 28,602 тыс. человек, из них 20,89 тыс. человек — городское население, 7,712 тыс. человек — сельское население. Из общей численности населения: моложе трудоспособного возраста 5,323 тыс. человека, трудоспособном возрасте (мужчины в возрасте 16-59 лет включительно, женщины – 16- 54 года) 14,866 тыс. человек, старше трудоспособного возраста 8,413 тыс. человек.

Наблюдается долгосрочная тенденция постепенного снижения доли населения моложе трудоспособного возраста, связанная с миграционным оттоком молодежи из района. Поэтому с точки зрения увеличения потенциала рынка труда, актуальной задачей является выработка мер, направленных на «удержание» молодежи в районе.

Также доля жителей старше трудоспособного возраста в общей численности населения в районе значительно выше, чем в среднем по Республике Карелия (29,4 % – в районе и 25,3 % – в среднем по республике).

Данные соотношения отражаются на более высоком объеме социальных обязательств бюджета, с одной стороны, и ограничениях по объему производства добавленной стоимости, с другой стороны.

Ведущими отраслями в районе являются: горнодобывающая промышленность, лесное хозяйство и лесозаготовка, переработка сельскохозяйственной продукции. Есть все возможности в развитии малого и среднего бизнеса.

По муниципальному району активация инвестиционных процессов наблюдаются в горнодобывающей промышленности, предприятия горнопромышленного комплекса: -5», «Карбон-Шунгит», гора», щебеночный завод», , . В отрасли занято более 400 человек.

Основные проблемы всех предприятий горнопромышленного комплекса: высокие тарифы на железнодорожные перевозки, высокие тарифы на электроэнергию и наличие авансовых платежей, привлечение и удержание квалифицированных кадров.

На территории района работает 4 основных предприятий-арендаторов лесного фонда, имеющие договора аренды лесного фонда сроком более одного года ( ЦБК», -лесозаготовка», , ЛПХ»). Освоение расчетной лесосеки данными организациями от 55 до 65 %.

ДСП» — градообразующее предприятие, где занято 16% от экономически активного населения пгт. Пиндуши. В настоящее время предприятие включено в состав дочерней структуры АФК «Система» — ГК «Лесинвест», вертикально-интегрированного лесопромышленного холдинга с полным циклом лесозаготовки и глубокой переработки древесины. ГК «Лесинвест» является крупнейшим производителем мешочной бумаги и бумажных мешков в России и вторым по величине производителем бумажных мешков в Европе.

На рынке ДСП России компания занимает только 1,7% (сегодня общий объём производства ЛДСП составляет 7,7 млн. кв. м). С 2015 года завод начал выпуск ламинированных ДСП с новым тиснением WoodLine, имитирующим текстуру древесины. Сейчас в ассортименте предприятия более 80 декоров из коллекций ведущих производителей декоративных бумаг, линейка текстур ЛДСП обновляется в соответствии с современными трендами в дизайне мебели. Но в связи со сложившимися обстоятельствами, наблюдается снижение цен на продукцию, высокая себестоимость её производства. Снижение издержек за счет внутренних резервов не дает нужного результата. Основные вопросы о дальнейшей деятельности предприятия решаются на уровне учредителей.

Следует отметить наиболее важные проекты, реализуемые на территории района в рамках федеральных целевых программ: реконструкция Беломорско — Балтийского канала. Идет вложение средств в развитие музея-заповедника «Кижи» и инфраструктуры прилегающих территорий.

Отраслями сельскохозяйственного производства являются молочное животноводство, растениеводство (выращивание картофеля, овощей) и производство кормов. Основные предприятия отрасли:

«Толвуйский». Основными видами деятельности предприятия являются: производство молока и выращивание картофеля и овощей. Основной причиной нерентабельной работы являются низкие закупочные цены на продукцию сельского хозяйства в течение нескольких лет и высокая стоимость покупного сырья и материалов (ГСМ, электроэнергия, запасные части, семена, корма, удобрения).

молокозавод» является многоотраслевым, в его состав входит переработка молока, производство мясных полуфабрикатов, торговля, сельскохозяйственное производство. До 2016 года цех переработки молока более чем на 50% работал на сырье собственного производства. В организации ранее отмечены высокие показатели молочной продуктивности коров. С марта месяца 2015 года по Медвежьегорскому молокозаводу управляющей компанией является компания «Семейный капитал» (г. Санкт-Петербург). Основные вопросы, касающиеся организации производства, стратегии развития предприятия, платежей решаются по месту нахождения собственника, т.е. за пределами района. В настоящее время, в связи с сокращением производства, трудностями финансового характера, вопросы деятельности организации, рассматривают правоохранительные органы, включая прокуратуру.

Муниципальная программа «Содействие занятости населения города

Муниципальная программа «Развитие агропромышленного комплекса и рынков >>

Муниципальная программа «Содействие занятости населения города Когалыма на 2014 — 2017 годы» Расходы в 2014-2017 годах – 93 542,00 тыс. рублей. 1. Подпрограмма 1. Содействие трудоустройству граждан – 81 600,90 тыс. рублей Содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан; Сдерживание роста безработицы и снижение напряженности на рынке труда. Подпрограмма 3. Улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме – 11 871,80 тыс. рублей Совершенствование государственного управления охраной труда в городе Когалыме в рамках переданных полномочий; Снижение уровня производственного травматизма, улучшение условий труда. Подпрограмма 2. Дополнительные мероприятия в области занятости населения – 69,30 тыс. рублей Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, создание условий для профессионального образования инвалидов; Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. 22.

Слайд 22 из презентации «О бюджете города Когалыма на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «О бюджете города Когалыма на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов.ppt» можно в zip-архиве размером 4216 КБ.

Похожие презентации

«Рынок труда и занятость» — План. Тенденции развития рынка труда в России. Различают номинальную и реальную заработную плату. Существует внешний (или профессиональный) и внутренний рынки труда. В системе экономических отношений рынок труда занимает важное место. II.2 Политика занятости. Актуальность темы. Цели и задачи. В связи с перестройкой, происходящей в нашей стране, происходит перестройка и рынка труда.

«Население» — Воспроизводство населения. Постоянное увеличение численности населения. Преобладание мужчин. Демографическая политика. Факторы естественного прироста. Развивающиеся страны. Экономически развитые страны. «Формула воспроизводства» населения 10 – 10 = 0. «Формула воспроизводства» населения 27 – 9 = 18.

«Сельское население» — Рождаемость сельского населения республики на 7,3% ниже, чем по россиии в целом. 2005 год МУЖЧИН – 58,87 ЖЕНЩИН – 72,39. Пензенская область. Показатель смертности сельского населения на 39,7% выше, чем городского населения. Численность населения. Чувашская республика. Показатель смертности сельского населения на 49,6% выше, чем городского населения.

«Городское население» — Лагос 10,9 Шанхай 14,5 17. Два региона с минимальной урбанизацией: Городское население. Уровень урбанизации выше в развитых странах, но темпы урбанизации выше в развивающихся. Москва 10,7 Дакка 12,4. Укажите принципы объединения. Лондонская Парижская Рурская Московская. Мегалополис – скопление агломераций, сплошь урбанизированная территория.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит