Аттестация педагогических работников, целью аттестации педагогических работников является

Содержание
  1. Аттестация педагогических работников. Изменения и новый порядок аттестации.
  2. 2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются
  3. Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
  4. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  5. Повышение квалификации педагогических работников
  6. Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

Аттестация педагогических работников. Изменения и новый порядок аттестации.

• Портфолио профессиональной деятельности учителя для аттестации на высшую и первую категорию
• Подготовка портфолио учителя для аттестации
• Материалы к аттестации педагогических работников
• Нормативные документы педагогических работников
• Изменения в аттестации педагогических работников

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников (за исключением педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава) в целях установления квалификационной категории.

Основными задачами проведения аттестации педагогических работников являются:

• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

• повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

• обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.

Основными принципами проведения аттестации педагогических работников являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 №276
«Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций,
осуществляющих образовательную деятельность

2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются

Название 2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются
Дата конвертации 30.11.2013
Вес 134.45 Kb.
Категория Тексты
1. /Вопросы тестов/ТЕСТЫ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ.doc
2. /Вопросы тестов/Тесты ФК-ОБЖ/1 Блок Учит. ФК нормат..doc
3. /Вопросы тестов/Тесты ФК-ОБЖ/2 БЛОК предмет. для учителей физической культуры.doc
4. /Вопросы тестов/Тесты ФК-ОБЖ/2 БЛОК предмет. инструктор ДОУ.doc
5. /Вопросы тестов/Тесты ФК-ОБЖ/3 БЛОК ОБЖ предмет..doc
6. /Вопросы тестов/Тесты ФК-ОБЖ/3 БЛОК нормат. инструктор ДОУ.doc
7. /Вопросы тестов/Тесты ФК-ОБЖ/4 БЛОК ОБЖ норм..doc
8. /Вопросы тестов/Тесты, начальные классы.doc
9. /Вопросы тестов/кафедра ИКТ/ИКТ-аттестация-учителя-предметники.doc
10. /Вопросы тестов/кафедра ИКТ/вопросы аттестация.doc
11. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/воспитатели ГПД.doc
12. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/концертмейстеры тест .doc
13. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/муз руков ДОУ.doc
14. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/пед доп обр.doc
15. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/пед-орги, вожат .doc
16. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/учит изо.doc
17. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/учит музыки.doc
18. /Вопросы тестов/тесты каф вр и до/учителя МХК.doc
19. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ГД/Ин.яз/тесты для аттестации ин. язык.doc
20. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ГД/Филология/Литература.doc
21. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ГД/Филология/Русский язык.doc
22. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ГД/история/АТТЕСТАЦИЯ ИСТОРИЯ .doc
23. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ЕНД/Тесты к аттестации по географии.doc
24. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ЕНД/тесты биология/методика биологии Тесты без ответов.doc
25. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ЕНД/тесты биология/тесты по Методике без ответов.doc
26. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ЕНД/тесты биология/тесты по педагогике без ответов.doc
27. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ЕНД/тесты биология.doc
28. /Вопросы тестов/тесты по кафедре ЕНД/тесты по химии.doc
29. /Вопросы тестов/тесты по математике.doc
30. /Вопросы тестов/тесты по физике.doc
31. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/

$спитатели спец.учреждений.doc
33. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Восп.дом ребенка.doc
34. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Восп.спец.(коррекц) групп ДОУ.doc
35. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Воспитатели реабилит.центров.doc
36. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Воспитатели детских домов.doc
37. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Педагоги спец.учреждений.doc
38. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Соц.педагоги.doc
39. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/Учителя-логопеды.doc
40. /Вопросы тестов/тесты, коррекционка/восп.спец.учр..doc
41. /Вопросы тестов/тесты, педагоги-психологи.doc

Тесты для аттестации воспитателей доу нормативно-правовая база
Iii. Нормативно-правовой блок теория для учителей физкультуры
Предметно-методический блок теория для учителей физкультуры
Методические рекомендации для дифференцированных групп родителей составляются исходя из особенностей
II. Предметно-методический блок теория для учителей обж
Iii. Нормативно-правовой блок теория для инструкторов физической культуры доу
Iii. Нормативно-правовой блок теория для учителей обж
Примерные вопросы к аттестации учителей начальных классов
12. Что означает термин Online? 13. Телеконференция это: >14. Впишите вместо многоточия пропущенное слово: Модем это …, согласующее работу … и телефонной сети
3. Файловая структура операционной системы представлена в виде
Тесты для воспитателей группы продленного дня
2. Назовите документ, чётко определяющий характер современного национального воспитательного идеала
Тесты для музыкальных руководителей
Тесты для пдо
1. Какой из перечисленных признаков не является характеристикой современного воспитательного процесса: Какие из концепций основаны на идеях гуманизации и развития воспитания в контексте культуры
Тесты для педагогов изо Где изобразительное искусство (рисование) впервые становится общеобразовательным предметом?
Тесты для учителей музыки Установите верную последовательность процесса формирования музыкального вкуса ребенка
2. Перечислите социально значимые качества, формируемые в процессе педагогически направленного общения человека с искусством: Кто называл искусство «общественной техникой чувства»
Учебное пособие для преподавателей и студентов. М.: Филоматис, 2004
3. Кого из писателей принято считать главой русского сентиментализма?
II. Предметно-методический блок теория для учителей русского языка и литературы
На что направлена духовная деятельность?
Тесты по географии к аттестации учителей географии методика обучения географии в большей мере наука: > к теоретическим проблемам методики преподавания географии относят
Тесты по методике обучения биологии
Теория и методика преподавания биологии Тест 1
Тест по теории и методике обучения
Тесты для учителей биологии
Тестовые задания по методике преподавания химии
II. Предметно-методический блок для учителей математики
II. Предметно-методический блок для учителей физики
2. Какой нормативный документ не регулирует работу дошкольного образовательного учреждения: Укажите программу по формированию первоначальных экологических представлений
1. Как часто проводятся заседания медико-психолого-педагогической комиссии по отбору детей в доу с нарушением речи?
1. С какого возраста ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства?
1. в какой статье Семейного Кодекса Российской Федерации предусмотрено лишение родительских прав
2. Специфика образовательного процесса в коррекционном учреждении 1 вида состоит
1. в какой статье Семейного Кодекса Российской Федерации предусмотрено лишение родительских прав
1. Как часто проводятся заседания медико-психолого-педагогической комиссии по отбору детей в доу с нарушением речи?
2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются
Тесты для педагогов-психологов

1.Как часто проводятся заседания медико-психолого-педагогической комиссии по отбору детей в специальные (коррекционные) учреждения?

2. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

3. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для детей (убрать неверный ответ):

4. Федеральный Закон, устанавливающий основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации:

5. Международный закон, имеющий высокое социально-нравственное, правовое, педагогическое значение для развития человеческого сообщества:

6. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников в специальном (коррекционном) образовательном учреждении определяется в зависимости:

7. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется:

8.Имеют ли право на воспитание своего ребенка несовершеннолетние родители:

9. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме обучения:

10.Каким документом регламентируются права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения:

11. Воспитатель специальной (коррекционной) школы-интерната имеет право (убрать неверный вариант):

12. Какой из терминов был веден в практику работы специальных (коррекционных) учреждений: с 2007 года:

13. К основным направлениям деятельности воспитателя специального (коррекционного) образовательного учреждения не относится:

14. Под понятием «стандарт» подразумевают:

15. Согласно Конвенции о правах ребенка, государства – участники приоритетно признают, что каждый ребенок имеет необъемлемое право на:

16. В трудовую книжку сведения о взыскании:

17. Количество классов и их наполняемость в коррекционном учреждении определяются:

18. У образовательного учреждения право на образовательную деятельность возникает с момента:

19. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

20. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам:

21. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется:

22.Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется:

23. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется:

24. К правам родителей несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования относится:

25.Коррекционное учреждение в своей деятельности руководствуется:

26. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой, разрабатываемой:

27. Медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, закаливание, массаж и психотерапия проводится:

28. В 1 класс коррекционного учреждения для детей, имеющих нарушение слуха, принимаются дети в возрасте:

29. Количество воспитанников в 1-9, 10 классах учреждений для умственно отсталых детей:

30. Максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы в учреждении 1 вида в 3 классе:

31. Максимально допустимое количество часов в неделю на общеобразовательные предметы в учреждении У111 вида в 1 классе:

32. Количество часов учебного плана для индивидуального обучения больных детей на дому в 1-4 классах в неделю составляет:

33. В специальном (коррекционном) учреждении на каждом уроке решаются дидактические задачи:

34. Имеет ли право общеобразовательное учреждение реализовывать дополнительные образовательные программы:

35. Основными задачами аттестации педагогических работников являются:

36. Предписывает ли Закон РФ «Об образовании» указывать в уставе образовательного учреждения его тип и вид?

37. Кто несет ответственность за нарушение прав и свобод обучающихся в образовательном учреждении?

38. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

39. Главные цели Конвенции:

40. Защита прав и законных интересов детей возлагается (в соответствии с Семейным Кодексом) на:

41. Защита прав детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется:

42. Опека устанавливается над детьми в возрасте:

43. Права ребенка не могут ущемляться:

45. Коррекционно-педагогическая работа:

46. Во вспомогательный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся:

47. Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется:

48. Классы (группы) для воспитанников со сложной структурой дефекта комплектуются в коррекционном учреждении:

49. На второй ступени общего образования в учреждении 2 вида проводится:

50. Количество воспитанников в классе (группе) в коррекционном учреждении 111 вида составляет:

51. Родительские права, предусмотренные Семейным Кодексом, прекращаются:

52. В какой статье ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» № 120-ФЗ отражены основные направления деятельности образовательного учреждения:

53. К федеральным законодательным и нормативным актам в области социально-правовой защиты детства относится

54. Дополните предложение «Ребенок – каждое человеческое существо, не достигшее…»

55. Как называется документ, дающий право использования учебно-методического материала для осуществления образовательной деятельности

56. Согласно порядку аттестации педагогических работников, вступившего в силу с 01.01.2011 года, педагог, имеющий первую квалификационную категорию:

57. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется:

58. При приеме в школу администрация образовательного учреждения обязана познакомить обучающегося и его родителей с:

59. Выберите приоритетный показатель, которым должен руководствоваться педагог при выборе программы по предмету:

60. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работником и работодателем называется:

Психолого-педагогические особенности работы с детьми

1. Забота о правильном развитии речи и психики ребенка – это задача следующей профилактики

2. Из перечисленных утверждений выберите то, которое не выражает особенностей воспитательного процесса

3. Какое из утверждений раскрывает определение «специальная педагогика»:

4. Физический или психический недостаток, влекущий за собой отклонение от нормы – это:

5. Негативное отношение воспитателя к ребенку, основанное на непринятии людей с меланхолическим темпераментом, — это проявление

6. Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для развития

7. Укажите видовой порядковый номер учреждений для детей с умственной отсталостью:

8.Наиболее тяжелая степень умственной отсталости — это:

9. Понятие «дизонтогенез» был впервые введен:

10. Основоположником теории о «зоне ближайшего развития» является:

11. Выберите одну верную характеристику вербальных средств общения из нижеследующих:

12. При педагогическом общении следует уметь:

13.Педагог для того, чтобы в определенной степени скорректировать влияние семьи и построить свою деятельность с учетом его характера должен уметь:

14. Дебильность — это:

15. Специальное (коррекционное) учреждение это:

16. Дифференцированная система специальных образовательных учреждений представляет:

18. Индивидуальной особенностью памяти является:

19. Основоположником тифлопедагогики и обучения незрячих считается:

20. Выделяют следующие барьеры общения:

21. В структуре индивидуального стиля педагогического общения выделяют следующие структурные блоки:

22. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности:

23. Коррекция- это:

24. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:

25. К мыслительным операциям относится все нижеперечисленное, за исключением:

26. Оптимальным методом контроля в оценке качества и эффективности физкультурно-оздоровительной деятельности ОУ является:

27. Согласно технологии беспроблемного общения, если у ребенка какая-то проблема, то наиболее адекватной первоначальной реакцией взрослого будет:

28. Здоровый образ жизни – это (убрать неверный ответ):

29. Определите современный подход к воспитанию основ экологической культуры:

30.Синтез медико-терапевтических, учебно-педагогических и воспитательных приемов, имеющих целью выправление (коррекцию) характера и личности в целом:

32. Предметом изучения дефектологии являются:

33. Один из принципов коррекционно-педагогической деятельности (убрать неверный ответ):

34.Признаками олигофрении являются (убрать неверный ответ):

35. Целью коррекционно-воспитательной работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости является:

36. Принцип, направленный на воспитание в умственно отсталом ребенке необходимых моральных и волевых качеств:

37. К словесным методам обучения не относятся:

38. Метод овладения теоретическим учебным материалом:

39. Урок, сочетающий в себе различные виды работ (объяснение, закрепление и др.):

40. Современные подходы в теории и практики воспитания (убрать лишний):

41. Основой современной теории воспитания можно считать:

43. Выберите то, что характеризует гуманистическую педагогику:

44. Отклонения в развитии, вызванные неблагоприятными формами семейного воспитания и не связанные с нарушениями анализаторных систем или ЦНС, могут привести к:

45. Научно-организованный педагогический процесс, направленный на разностороннее физическое развитие организма — это:

46. Принципы обучения — это

47. Социальная компетентность –

48. Сущность социализации раскрывается на пересечении процессов:

49. Основная причина асоциального поведения детей:

50. Целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства:

51. Совокупность процессов запечатления, сохранения, воспроизведения и забывания – это:

52. Современное определение внимания:

53. Свойство человека, проявляющееся в его способности сознательно управлять своей психикой и поступками. Проявляется в преодолении препятствий, возникающих на пути достижения сознательно поставленной цели:

54. Восприятие – это отражение предметов и явлений, при этом отражение:

55. Какой вид памяти определяет связь мышления и речи?

57. Устойчивая психологическая причина поведения или поступка человека:

58. Процесс перехода от внешней предметной деятельности к ее внутреннему (идеальному) плану называется:

59. Ведущей деятельностью в младшем школьном возрасте становится:

60. Мониторинг педагогического процесса:

1. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния между предметами оборудования в см (от первой парты до учебной доски):

2. Использование в коррекционной педагогике разнообразных игровых приемов, красочного дидактического материала, труда, музыки, ритмики называется

3. Воспитание в коррекционном учреждении – это:

4. К методам педагогической коррекции девиантного поведения школьников относятся:

5. . С какого возраста наступает уголовная ответственность несовершеннолетних в РФ?

6. В число терминов, обозначающих степень умственной отсталости, не входит:

7. С какого возраста ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства?

8. Понятие «зона ближайшего развития» предполагает, что:

9. Вспыльчивость, резкость в отношениях, повышенная раздражительность характерны для:

10. В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии:

11. Адаптация — это:

12. Возрастными психологическими кризисами называют:

13. Перинатальные, натальные и постнатальные периоды развития – это:

14. Первичный этап процесса обучения:

15. Нарушение или отсутствие какого-либо органа или его части –это:

16. При анализе внеклассных мероприятий, в первую очередь, необходимо учитывать:

17. Последовательность стадий развития психики, наличие сензитивных периодов, последовательность развития всей психической деятельности – это:

18. Развитие – это:

19. Компенсация – это:

20. Коррекция на занятиях зависит от:

21. Коррекционно-развивающая среда – это:

22. Основное определение понятия воспитания — это

23. Коррекционные задачи воспитания и обучения детей в специальных дошкольных учреждениях – это:

24.Какая модель интеграции предполагает постоянное пребывание ребенка в массовом детском саду:

25. Патогенные факторы, вызывающие заболевание матери в период беременности – это:

26. Что такое поручения:

27. Воспитательное занятие в коррекционной школе решает одновременно задачи:

28. Укажите возрастную группу воспитанников, для которых основными являются такие виды деятельности, как игра в развернутой форме, учебная деятельность как ведущая в умственном развитии детей:

29. Что такое коррекционно-развивающие упражнения?

30. Какой из вариантов коррекционной задачи правилен:

31. Воспитатель в коррекционном учреждения должен быть:

32. Какая группа принципов обеспечивает коррекционно-развивающее сопровождение воспитательного процесса:

33. Что такое социальная депривация:

34.Утренняя гимнастика — это:

35. Социальная адаптация – это:

36. В коррекционном учреждении VIII вида устанавливается следующая предельная наполняемость классов и групп продленного дня:

37. Коррекционно-развивающая среда — это:

38. Что такое сензитивный период психического развития?

39.Какой из принципов позволяет наиболее полно ориентироваться на возможности ребёнка и коррегировать уровень его достижений?

40. Выбор направления коррекционной задачи для каждого конкретного занятия зависит от:

41. Методы обучения это:

42. Продолжительность стандартного урока

43. Программа работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья должна быть направлена на:

44. Требования к структуре основной образовательной программы в соответствии с ФГОС (разделы программы):

45. Определите правильную последовательность типов олигофрении, начиная с самого глубокого:

46. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется:

47. Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются:

48. Выберите правильный ответ:

49. Принципы обучения – это

50. Целенаправленное воздействие на ребенка и взаимодействие с ним, с целью развития у него умственных способностей, формирования мировоззрения — это:

52. Движущие силы педагогического процесса:

53. Сущность воспитательной системы В.А. Сухомлинского:

54. Педагогика оперирует понятием:

55. Какая наука изучает развитие воспитания школы и педагогических теории в различные исторические периоды?

56. Кто разработал теорию коллектива?

57. Что относится к методам педагогического исследования?

58. Воспитание — это

59. Понятие, не являющееся принципом воспитания

Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

Название Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
Дата конвертации 21.05.2012
Размер 101.13 Kb.
Тип Документы
1. /Приложение 4 к приказу ь219.doc Положение об аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

к приказу департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области

от «28» января 2011 г. № 219

об аттестации педагогических работников

с целью подтверждения соответствия занимаемой должности

1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Белгородской области с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.2. Правовой основой аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям являются:

— Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-I «Об образовании» (с последующими изменениями и дополнениями);

— Приказ Министерства образования Российской Федерации от 24.03.2010 г. N 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. Регистрационный № 16999);

— Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации № 03-52/46 от 18.08.2010 г. «Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

— Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30.06.2006 № 90-ФЗ)

— Постановление правительства Белгородской области от 10.03.2009г. № 73-пп «Об утверждении Положения о департаменте образования, культуры и молодежной политики Белгородской области»;

— нормативно-правовые акты Российской Федерации и Белгородской области, регламентирующие правовые отношения в сфере предоставления государственных услуг в рамках проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.

Основными задачами аттестации являются:

— стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда;

— выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

— учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;

— определение необходимости повышения квалификации педагогических работников.

1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам.

2. Организация процедуры

2.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, проработавших в должности более двух лет и не имеющих квалификационных категорий.

2.2. К категории педагогических работников, подлежащих обязательной аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности относятся лица, занимающие должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе должностей педагогических работников (приказ Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 г. № 216н « Об утверждении профессиональных групп должностей работников образования»).

Руководящие работники, осуществляющие преподавательскую работу, проходят аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой преподавательской должности на общих основаниях, если по этой должности не имеется квалификационной категории.

2.3. Аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности не подлежат:

— педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;

— беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

— педагогические работники, находящиеся в длительном отпуске сроком до одного года.

Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Педагогические работники, имеющие вторую квалификационную категорию, также не подлежат аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

2.4. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем.

Работодатель направляет представление в Главную аттестационную комиссию (далее – ГАК) в соответствии с перспективным пятилетним графиком прохождения аттестации педагогическими работниками образовательного учреждения на соответствие занимаемой должности. Вне графика возможно представление педагогического работника для прохождения аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности при ненадлежащем исполнении им должностных обязанностей, при наличии жалоб на ненадлежащее качество предоставляемых педагогом образовательных услуг, при прохождении письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации и т.д.

2.5. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее — представление).

Представление должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности, информацию о повышении квалификации, сведения о результатах предыдущих аттестаций и, при отрицательной оценке деятельности педагогического работника, характеристику условий труда, созданных в учреждении для исполнения работником должностных обязанностей.

2.6. Работодатель, у которого педагогическая работа выполняется работником по совместительству, вправе представить такого работника к аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности независимо от того, что по основному месту работы работник такую аттестацию прошел.

Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа.

2.7. Департамент образования, культуры и молодежной политики Белгородской области (далее — Департамент) формирует аттестационную комиссию для проведения аттестации педагогических работников образовательных учреждений Белгородской области. Процедура создания и деятельности аттестационной комиссии регламентируется Положением о Главной аттестационной комиссии департамента образования, культуры и молодежной комиссии Белгородской области.

2.8. В целях защиты прав педагогических работников, если аттестуемый является членом профсоюза, при наличии конфликта интересов в работе ГАК принимает участие представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации. Первичная профсоюзная организация может принять решение о делегировании права представлять её интересы представителю районного или областного профсоюзного органа.

2.9. Если аттестуемый не является членом профсоюза, то участие в работе ГАК представителя выборного органа профсоюзной организации необязательно.

2.10. Установленное на основании аттестации соответствие занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

3. Процедура проведения аттестации на соответствие

3.1. Процедура аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности представляет собой утверждённую в установленном порядке и предписанную к исполнению стандартную совокупность последовательных действий.

3.2.Первый этап – подготовительный.

Подготовительная работа по подготовке к аттестации на соответствие занимаемой должности включает в себя:

-внесение в трудовой договор с работником пункта об обязанности проходить аттестацию;

— составление списка работников, подлежащих аттестации, и работников, временно освобожденных от нее;

— составление перспективного пятилетнего плана прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности.

— проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.

3.3.Второй этап – организационный.

3.3.1. Работодатель издает приказ в отношении педагогических работников, подлежащих в настоящий момент аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Приказом определяются мероприятия, сроки их проведения, ответственные лица другие необходимые распоряжения.

3.3.2. Работодатель готовит всестороннее объективное представление на аттестуемого педагогического работника.

3.3.3. Работодатель знакомит педагогического работника с подготовленным представлением. Факт ознакомления работника с представлением подтверждается подписью работника с указанием соответствующей даты. Отказ работника от подписи представления не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

В случае отказа работника от подписи представления, он представляет в ГАК заявление с соответствующим обоснованием и собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу.

3.3.4. Наряду с представлением в ГАК направляется справка выборного органа первичной профсоюзной организации о членстве аттестуемого.

3.3.5. Главная аттестационная комиссия в месячный срок рассматривает представление работодателя и устанавливает дату, место и время проведения аттестации в зависимости от графика заседанийГАК.

Информация о дате, месте и времени проведения аттестации, письменно доводится работодателем до сведения педагогического работника, подлежащего аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала. Факт ознакомления с такой информацией удостоверяется подписью работника с указанием соответствующей даты. В случае отказа работника от ознакомления с данной информацией работодатель составляет акт.

3.3.6. Отказ работника от прохождения указанной аттестации относится к нарушению трудовой дисциплины.

3.4.Третий этап — проведение письменного квалификационного испытания.

3.4.1. При аттестации на соответствие занимаемой должности проводится письменное квалификационное испытание по вопросам, связанным с осуществлением педагогической деятельности по занимаемой должности.

3.4.2. Возможно прохождение письменного квалификационного испытания в рамках курсов повышения квалификации.

3.4.3. Работодатель в соответствии с коллективным договором должен обеспечить за счет средств образовательного учреждения участие аттестуемого в аттестационных процедурах, проходящих вне места проживания работника.

3.4.4. Результаты письменного квалификационного испытания доводятся до сведения аттестуемого в день проведения.

3.4.5. Для осуществления анализа результатов письменного квалификационного испытания и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии создается экспертная группа. Процедура создания экспертной группы регламентируется Положением об экспертных группах Главной аттестационной комиссии департамента образования, культуры и молодежной комиссии Белгородской области.

3.4.6. По итогам выполнения заданий, включенных в квалификационное испытание, с учетом с учетом достижений в области профессиональной деятельности, зафиксированных в представлении, экспертная группа готовит экспертное заключение для Главной аттестационной комиссии.

3.5.Четвертый этап – принятие решения.

3.5.1. Решение о соответствии (не соответствии) педагогического работника занимаемой должности принимает Главная аттестационная комиссия на основании экспертного заключения.

3.5.2. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании ГАК, о чем письменно уведомляет ГАК при ознакомлении с представлением работодателя.

3.5.3. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности ГАК принимает одно из следующих решений:

— соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);

— не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).

3.5.4. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом.

3.5.5. На основании решения ГАК в месячный срок издается приказ Департамента о соответствии (не соответствии) работника занимаемой должности.

3.5.6. По итогам аттестации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения ГАК:

— руководитель образовательного учреждения знакомит педагогического работника с решением ГАК;

— производится соответствующая запись в трудовой книжке;

— один из аттестационных листов выдается на руки аттестуемому, второй аттестационный лист и выписка из приказа Департамента о хранятся в личном деле педагога.

3.6.Установленное на основании аттестации соответствие работника занимаемой должности действительно в течение пяти лет.

4. Права работодателя в случае признания работника

не соответствующим занимаемой должности

4.1.Увольнение работника, признанного по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, является правом, а не обязанностью работодателя.

4.2. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности увольнение допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).

Не допускается увольнение работника в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске; беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребенка-инвалида — до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери (статья 261 ТК РФ).

Увольнение работников, являющихся членами профсоюза, производится с соблюдением процедуры учета мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации в соответствии со статьей 373 ТК РФ (часть 2 статьи 82 ТК РФ).

5. Порядок обжалования решений аттестационной комиссии

5.1. Педагогический работник вправе обжаловать результаты аттестации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ И АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Повышение квалификации педагогических работников

Под повышением квалификации педагогических работников подразумевается целенаправленное непрерывное совершенствование их профессиональных компетенций и педагогического мастерства. Профессиональная компетентность педагогического работника является важнейшим фактором, влияющим на эффективность работы образовательной организации, что в итоге определяет качество образования обучающихся. При этом понятие «повышение квалификации» рассматривается и как процесс, и как результат образования.

Целью повышения квалификации являются:

  • — обновление и углубление знаний в области теории и практики преподавания, управленческой и общекультурной деятельности на основе современных достижений науки и культуры, прогрессивных педагогических технологий и передового педагогического опыта;
  • — освоение инновационных форм, методов, средств и технологий обучения, прогрессивного отечественного и зарубежного педагогического опыта;
  • — моделирование инновационных образовательных процессов.

Повышение квалификации педагогических работников является непрерывным процессом и осуществляется в течение всего периода работы в образовательной организации. Плановое повышение квалификации педагогических работников осуществляется, как правило, один раз в пять лет. Конкретные сроки повышения квалификации устанавливаются Графиком повышения квалификации работников образовательной организации.

Повышение квалификации педагогических работников осуществляется в форме самообразования (самосовершенствования) и в форме внешне организованного профессионального обучения, включающего в себя следующие виды:

  • — стажировка, курсовая переподготовка;
  • — краткосрочные курсы повышения квалификации объемом до 72 ч;
  • — курсы повышения квалификации объемом свыше 72 ч;
  • — дистанционные курсы повышения квалификации;
  • — накопительная система повышения квалификации;
  • — участие в конкурсах профессионального мастерства, в работе проблемных семинаров, научно-практических конференций, мастер-классов и др.;
  • — организация индивидуальной работы по самообразованию.

Основной целью стажировки является формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

Стажировка может быть как самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов учебного плана при повышении квалификации специалистов. Продолжительность стажировки устанавливается организацией, направляющей специалиста на обучение, исходя из ее целей.

Целью профессиональной переподготовки педагогических работников является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, необходимым для выполнения нового вида профессиональной педагогической деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки педагогические работники получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.

Курсовое повышение квалификации осуществляется по утвержденным образовательным программам (вариативным модулям программ).

Для реализации возможностей непрерывного образования, самостоятельного конструирования индивидуального образовательного маршрута повышения квалификации с учетом своих профессиональных потребностей, согласованных с потребностями образовательного учреждения, и выбора наиболее приемлемых для себя сроков его прохождения педагогический работник может использовать ресурсы накопительной системы повышения квалификации.

Образовательная программа повышения квалификации по накопительной системе рассматривается как совокупность учебных программ, выбранных слушателем в логике обозначенного направления (проблемы) повышения квалификации. Конструирование образовательной программы (не менее 128 ч) повышения квалификации по накопительной системе выполняется педагогическим работником самостоятельно и предполагает обязательное включение в ее состав вариативного блока (не менее 64 ч) и двух инвариантных блоков (по 32 ч каждый). Эти блоки состоят из учебных программ, посвященных фундаментальным проблемам развития современного образования, психолого-педагогической теории, информационным технологиям в образовании («Общепрофессиональные дисциплины»), и учебных программ, посвященных фундаментальным проблемам предмета профессиональной деятельности («Специальные дисциплины»).

Формы аттестации педагогических работников но текущему контролю и итогам реализации образовательной программы повышения квалификации могут быть разными: экзамен, зачет, тестирование, собеседование, защита проекта, защита творческой работы, методической разработки урока, внеклассного мероприятия и пр.

Педагогическим работникам, успешно прошедшим курс обучения, предоставляются следующие документы государственного образца.

  • • Удостоверение о повышении квалификации (для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 ч).
  • • Свидетельство о повышении квалификации (для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 ч).
  • • Справка установленного образца о краткосрочном обучении или сертификат участия в работе тематических и проблемных семинаров в объеме до 72 ч.

Наименее формализованной формой, предоставляющей наибольшую творческую свободу педагогическому работнику, является самостоятельная работа. Содержательно она включает в себя изучение и апробацию тех материалов, которые связаны с ближайшими рабочими потребностями или личным планом профессионального развития. Перечень вопросов, выбранных для самостоятельного освоения на предстоящий учебный год, включается в годовой план работы педагогического работника. Педагог, при желании, может воспользоваться списком рекомендуемых для освоения тем и вопросов, разработанных и утвержденных Методическим советом школы.

По завершении учебного года составляется краткий отчет о выполнении принятых на себя обязательств в рамках самообразования, который утверждается методическим объединением и становится одним из документов портфолио педагога. Количество и объем вопросов, выбираемых для освоения, определяются педагогом самостоятельно.

Самообразование может осуществляться в форме изучения теоретических вопросов, освоения методик и технологий, разработки авторских программ, выполнения педагогических проектов, проведения научных и экспериментальных исследований по утвержденным программам, подготовки докладов, конкурсных материалов, написания статей и диссертаций и др.

Повышению педагогической культуры учителей способствует также специально организованная в школе система методической работы. Руководит этой работой, как правило, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Формы организации методической работы в школе разнообразны.

Во многих школах создаются организациоппо-коордипирующие органы методической работы — методические советы. Основная цель методических советов — повышение научно-методического уровня педагогической деятельности учителей. В методический совет входят наиболее опытные учителя, представляющие различные ступени образования, различные профили учебных предметов. Это могут быть руководители различных методических формирований.

Эффективность работы методического совета зависит от того, кто руководит советом и каков состав его членов. Методический совет определяет общую программу методической работы в школе. К числу положительно зарекомендовавших себя форм методической работы относятся:

  • — предметные методические объединения;
  • — проблемные семинары и практикумы;
  • — единые методические дни в школе;
  • — школы молодого учителя;
  • — школы передового опыта;
  • — индивидуальная работа с учителями;
  • — открытые и показательные уроки;
  • — научно-практические конференции и педагогические чтения;
  • — ролевые, деловые и организационно-деятельностные игры;
  • — моделирование и анализ педагогических ситуаций;
  • — творческие отчеты учителей;
  • — педагогические консилиумы и др.

Наиболее распространенной формой методической работы в школе являются предметные методические объединения учителей. Они состоят из учителей одного предмета или родственных предметов. В сельской местности методические объединения создаются из учителей двух-трех небольших сельских школ (кустовые методические объединения).

Содержание работы методических объединений многообразно. Они рассматривают вопросы повышения уровня учебно-воспитательной работы и качества знаний, организации обмена опытом, внедрения передового педагогического опыта и достижений науки, обсуждают наиболее трудные разделы и темы новых программ и учебников, результаты контрольных работ и т.д.

Работа методических объединений осуществляется по плану, в котором формулируются цели и задачи на учебный год, определяются основные организационно-педагогические мероприятия (экспертиза дидактического материала, оформление кабинета, утверждение текста контрольных работ, тематики научно-методических докладов, открытых уроков, внеклассных занятий по предмету), определяются сроки.

Проблемные семинары и практикумы имеют целью знакомить учителей с инновационными педагогическими процессами и теориями.

В последние годы на практических занятиях стали широко использовать такие формы, как деловые, ролевые, организационно-деятельностные игры, моделирование и анализ педагогических ситуаций, различного рода тренинги. Такие формы работы имеют много положительного, однако организаторы подобных практикумов сталкиваются с рядом трудностей: подбором руководителей для проведения игровых форм, негативным отношением части учителей к участию в таких занятиях, недостаточным методическим обеспечением.

Одной из эффективных форм методической работы является проведение единых методических дней (для всех педагогических работников школы один раз в четверть). Они как бы подводят итоги методической работы за четверть. Темы единых методических дней заранее доводятся до сведения учителей.

Содержанием работы единого методического дня может быть проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий, их анализ и обсуждение, обзор новой методической литературы, подведение итогов методической работы в форме заседания, круглого стола, пресс-конференции с выступлениями отдельных учителей об итогах работы над методическими темами, выступление руководителей школы с анализом работы.

Школа передового опыта выполняет функцию индивидуального и коллективного наставничества, т.е. оказания помощи со стороны более опытных педагогов менее опытным коллегам.

В структуре школы передового опыта как ее самостоятельное звено или разновидность может быть организована школа молодого учителя, в рамках которой начинающие учителя объединяются иод руководством опытного учителя или руководителя.

В связи с предоставлением школе больших прав в творческой работе все большее признание получает деятельность проблемных (инновационных) групп. Проблемные группы изучают, распространяют передовой опыт, проводят научно-исследовательскую работу, зачастую под руководством ученых из учебных заведений, НИИ.

Одной из коллективных форм методической работы является деятельность педагогического коллектива по избранной научно-методической теме, когда весь коллектив работает над какой-то проблемой. Коллективная тема может планироваться на год или на несколько лет (не более пяти); в последнем случае цели и задачи определяются на каждый год. В рамках коллективной темы определяются промежуточные этапы и формы отчетов. Каждый промежуточный этап завершается подведением итогов.

Научно-практические конференции, педагогические чтения, творческие отчеты отдельных учителей или методических объединений являются итоговыми формами методической работы. Они проводятся по итогам работы за определенный промежуток времени или по завершении какого- либо этапа работы. Учителя выступают с сообщениями о результатах своей работы. В некоторых образовательных организациях такие мероприятия приобретают праздничный, торжественный характер: приглашаются ученые, учителя из других школ, поощряются учителя, достигшие определенных результатов. Для усиления научно-исследовательской работы в некоторых школах введена должность заместителя директора по научной работе.

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

«АРХАНГЕЛЬСКИЙ МОРСКОЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС»

на заседании Педагогического Совета

«Архангельский морской кадетский корпус»

Директор ГБОУ АО КШИ

Положение о порядке аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 3 статьи 36 областного закона от 02 июля 2013 года № 7 2-41 -03 «Об образовании в Архангельской области», Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276, настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических работников образовательной организации государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области кадетская школа-интернат «Архангельский морской кадетский корпус» (далее — Положение, организация) в целях подтверждения соответствия занимаемой должности (далее — аттестация).

Аттестации подлежат педагогические работники образовательной организации, замещающие должности, поименованные в подразделе 2 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678, в том числе в случаях, когда замещение должностей осуществляется по совместительству в той же или иной образовательной организации, а также путем совмещения должностей наряду с работой в той же образовательной организации, определенной трудовым договором (далее — педагогические работники).

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности.

Основными задачами проведения аттестации являются:

стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня

квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой должности не проходят следующие педагогические работники:

педагогические работники, имеющие квалификационные категории;

проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в образовательной организации, в которой проводится аттестация;

женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет;

отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев подряд в связи с заболеванием.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами 4 и 5 настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.

Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом 6 настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на работу.

II .Формирование аттестационной комиссии, ее состав и порядок работы

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности проводится аттестационной комиссией, самостоятельно формируемой образовательной организацией.

Аттестационная комиссия образовательной организации (далее — аттестационная комиссия) создается распорядительным актом работодателя в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии.

В состав аттестационной комиссии образовательной организации в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации (при наличии такого органа).

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемое аттестационной комиссией решение.

Численный состав аттестационной комиссии — не менее 5 человек.

Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом руководителя образовательной организации.

Срок действия аттестационной комиссий составляет 1 год.

Председатель аттестационной комиссии:

руководит деятельностью аттестационной комиссии;

проводит заседания аттестационной комиссии;

распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

определяет по согласованию с членами комиссии порядок рассмотрения вопросов;

организует работу членов аттестационной комиссии по рассмотрению предложений, заявлений и жалоб аттестуемых работников, связанных с вопросами их аттестации;

подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

контролирует хранение и учет документов по аттестации;

осуществляет другие полномочия.

В случае временного отсутствия (болезни, отпуска, командировки и других уважительных причин) председателя аттестационной комиссии полномочия председателя комиссии по его поручению осуществляет заместитель председателя комиссии либо один из членов аттестационной комиссии.

Заместитель председателя аттестационной комиссии:

исполняет обязанности председателя в его отсутствие (отпуск, командировка и т.п.);

участвует в работе аттестационной комиссии;

проводит консультации педагогических работников;

рассматривает обращения и жалобы аттестуемых педагогических работников, связанные с вопросами их аттестации;

подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии;

осуществляет другие полномочия,

Секретарь аттестационной комиссии:

подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;

организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссий о дате и повестке дня ее заседания;

осуществляет прием и регистрацию документов (представления, дополнительные собственные сведения педагогических работников, заявления о несогласии с представлением);

ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

обеспечивает оформление выписок из протокола заседания аттестационной комиссии;

участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией педагогических работников;

обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации педагогических работников;

подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, выписки

осуществляет другие полномочия.

Члены аттестационной комиссии:

участвуют в работе аттестационной комиссии;

подписывают протоколы заседаний аттестационной комиссии.

Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком аттестации, утвержденным руководителем образовательной организации, с учетом мотивированного мнения первичной профсоюзной организации в отношении педагогических работников, являющихся членами профсоюза.

Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов аттестационной комиссии.

Подготовка к аттестации

Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с распорядительным актом работодателя.

Работодатель знакомит педагогических работников с распорядительным актом, содержащим список работников образовательной организации, подлежащих аттестации, график проведения аттестации, под роспись не менее чем за 30 календарных дней до дня проведения их аттестации по графику.

Для проведения аттестации на каждого педагогического работника работодатель вносит в аттестационную комиссию представление по форме согласно приложению.

В представлении содержатся следующие сведения о педагогическом работнике:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

наименование должности на дату проведения аттестации;

дата заключения по этой должности трудового договора;

уровень образования и (или) квалификации по специальности или направлению подготовки;

информация о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности;

результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);

мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных» деловых качеств» результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Работодатель знакомит педагогического работника с представлением под роспись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник по желанию может представить в аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие его профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации — с даты поступления на работу).

При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением составляется акт, который подписывается работодателем и лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.

IV. Проведение аттестации

Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии с участием педагогического работника.

В случае отсутствия педагогического работника в день проведения аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату и в график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель знакомит работника под роспись не менее чем за 30 календарных дней до новой даты проведения его аттестации.

При неявке педагогического работника па заседание аттестационной комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия организации проводит аттестацию в его отсутствие.

21.Аттестационная комиссия рассматривает представление, дополнительные сведения, представленные самим педагогическим работником, характеризующие его профессиональную деятельность (в случае их представления).

По результатам аттестации педагогического работника аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений;

соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника);

не соответствует занимаемой должности (указывается должность педагогического работника).

Решение принимается аттестационной комиссией в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов членов аттестационной комиссии, присутствующих па заседании.

При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник признается соответствующим занимаемой должности.

Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведений итогов голосования.

Результаты аттестации педагогических работников заносятся в протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании, который хранится с представлениями, дополнительными сведениями, представленными самими педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную деятельность (в случае их наличия), у работодателя.

На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее двух рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии составляется выписка из протокола, содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания аттестационной комиссии, результатах голосования, о принятом аттестационной комиссией решении. Работодатель знакомит педагогического работника с выпиской из протокола под роспись в течение трех рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном деле педагогического работника.

Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки и профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аттестационная комиссия дает рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации» раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит