Экспертное заключение на высшую категорию, экспертное заключение преподавателя высшей категории

Содержание
  1. Экспертное заключение на высшую категорию
  2. Экспертные заключения экспернтной группы на аттестацию педагогов на 1 и высшую категории
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования на высшую квалификационную категорию профессиональной деятельности
  6. Дата проведения мероприятия
  7. Экспертное заключение для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «Педагог-библиотекарь»
  8. Экспертное заключение на высшую категорию учителя русского языка и литературы.

Экспертное заключение на высшую категорию

Анна Самсонова
Экспертное заключение на высшую категорию

Фамилия, имя, отчество аттестуемого Самсонова Анна Владимировна

Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86» Миасского городского округа

Оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника высшей квалификационной категории (для педагогических работников, подавших заявление о соответствии уровня квалификации высшей квалификационной категории):

1) наличие установленной высшей квалификационной категории

высшая квалификационная категория, срок ее действия до 26.03.2014 года

2) владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Анна Владимировна выбирает технологии и методики в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей раннего возраста. Педагог умеет построить оптимальную модель воспитания и обучения, выбрать соответствующие педагогические технологии (технология организации исследовательской деятельности, игровые технологии и т. д.). Обладает развитыми навыками использования информационных технологий, активно применяет их в педагогической деятельности. Воспитатель проявляет педагогическое мастерство в организации предметно-развивающей среды группы, которая отвечает требованиям воспитательно-образовательной программы «Радуга», требованиям СанПин, возрастным особенностям детей данной группы и запросам, интересам детей. Содержание игровых зон соответствует потребностям гендерного воспитания. Педагог владеет знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов, а так же базовым компонентом содержания всех образовательных областей. Образовательная деятельность педагога структурирована, логически выдержанна. В процессе работы воспитатель использует различное оборудование и материалы, а так же авторские развивающие дидактические игры. Следует отметить высокую технологичность просмотренной образовательной деятельности. Тематическое планирование позволяет воспитателю в организации детской деятельности использовать интеграцию образовательных областей для реализации содержания психолого-педагогической работы.

Прошла курсы повышения квалификации по темам: «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Роль игрушки в организации и развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста», «ФГОС в дошкольном образовании», «Информационно — коммуникативные технологии» .

3) внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Анна Владимировна владеет содержанием образовательной работы с детьми раннего возраста и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм развития детей. Владеет современными методами, своевременно вносит в них необходимые коррективы в зависимости от сложившейся ситуации. Применяемые ею методы всегда соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, условиям и времени, отведенным на ее изучение. Она обоснованно использует, при проведении непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, современные информационно-коммуникативные технологии, как при изучении нового материала, так и при повторении. Изучила и систематизировала опыт работы по теме: «Ознакомления детей раннего возраста с правилами дорожного движения», который эффективно распространяет среди педагогов ДОУ и города. Вносит личный вклад в повышение качества образования через проведение консультаций, практических семинаров, педагогических мастерских. Обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Провела консультации: «Требования к речи воспитателя», «Обучение детей раннего возраста правилам дорожного движения»; провела семинар для педагогов города на тему «Совместная работа детского сада и семьи по вопросам развития коммуникативных способностей детей раннего возраста», провела деловую игру с педагогами детского сада «ФГТ в жизни нашего ДОУ». Для педагогов ДОУ провела ряд открытых мероприятий по образовательной области «Безопасность»: «Сказка о заветных огоньках», «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ» Выступила на педагогических чтениях по теме: «Формирование начальных основ безопасности в тесном сотрудничестве ДОУ- семья». Составила видеофильмы: «Игровая деятельность детей», «Развивающая среда». Во всех родительских уголках групп ДОУ оформила стенды «Наша безопасность», «Будьте бдительны», «Безопасность детей в наших руках», «уроки СВЕТОФОРИКА». Выступала на общих родительских собраниях с показом презентации «Рекомендации родителям детей раннего возраста по вопросам коммуникативного развития», «Что такое адаптация. Адаптационный период». Является руководителем консультационного пункта МБДОУ №86 «Развитие детей раннего возраста».

Анна Владимировна ведёт личный блог для родителей детей раннего возраста и педагогов ДОУ и города, где размещены различные материалы: (разнообразные анкеты, консультации, презентации, авторская статья «Детей развивает то, что окружает…»). Адрес блога deti86.blogspot.ru. На блоге родители имеют возможность получить информацию, рекомендации по воспитанию и развитию детей раннего возраста.

Работает над самообразованием, пополняет методическую копилку, знакомится с новинками методической литературы. Все мероприятия, проводимые Анной Владимировной, продуманы по форме и содержанию, грамотно спланированы.

При проведении собеседования с аттестуемой были отмечены следующие положительные моменты:

педагог планирует и проводит работу с детьми с учетом индивидуальных особенностей детей;

использует в своей работе личностно-ориентированный подход к детям, позволяющий добиться положительной динамики по всем разделам программы, снизить психоэмоциональное напряжение детей и обогатить их эмоционально-волевую сферу, повысить умственную работоспособность;

с большой ответственностью осуществляет педагогический процесс и все силы прилагает к тому, чтобы каждый ребенок с интересом присутствовал на организованной деятельности так и в игре получил необходимые ему знания и умения.

4) наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области

Благодаря рациональному использованию данных программ и технологий, у Анны Владимировны отмечены высокие показатели усвоения детьми разделов программы. Так как дети посещают МБДОУ №86 один год. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы по образовательной области «Безопасность» проводится два раза в год. Сравнительные результаты показывают на начало года — высокий уровень – 65 %, средний уровень — 25 %, низкий уровень – 10 %. На конец года: высокий уровень – 87%, средний уровень — 13 %, низкий уровень – отсутствует. Наблюдается положительная динамика. Дети выпускаются в детские сады города с хорошими результатами.

Заключение о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника заявленной квалификационной категории с обоснованием

Анна Владимировна владеет современными образовательными технологиями, участвует в распространении собственного педагогического опыта. Принимает активное участие в работе детского сада и городских мероприятий для воспитателей групп раннего возраста, где делится опытом своей работы.

Уровень квалификации у Самсоновой Анны Владимировны соответствует требованиям высшей квалификационной категории воспитателя ДОУ.

Члены экспертной группы:

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Экспертные заключения экспернтной группы на аттестацию педагогов на 1 и высшую категории

Экспертное заключение на первую и на высшую категорию аттестующихся работников дошкольного образования.

Я работаю в Центре развития ребенка- детском саду №1 «Медвежонок» г. Юрюзани Челябинской области.

Детский сад довольно большой, уровень квалификации работников высокий, поэтому 4 человека из коллектива были назначены в экспертную комиссию по аттестации всех дошкольных работников района.

Написание первых экспертных заключений у нас вызвало значительные затруднения.

Мы воспользовались Типовыми квалификационными характеристиками.

Скачать:

Вложение Размер
Экспертное заключение на высшую категорию.docx 21.23 КБ
Экспертное заключение на 1 категорию.docx 19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение экспертной группы

Фамилия, имя, отчество аттестуемого Средина Ольга Станиславовна.

Место работы МДОУ д/с №1 «Медвежонок» г. Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района.

Оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника высшей квалификационной категории:

1) наличие установленной первой квалификационной категории

имеет высшую квалификационную категорию до 04. 04. 2012г.

2) владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Высокий уровень квалификации позволяет педагогу успешно реализовывать и модернизировать типовую образовательную программу, а также разрабатывать новые дидактические и методические материалы. Воспитатель использует собственные развивающие дидактические игры, разрабатывает и реализует творческие проекты: «Изобразительный материал глина», «Птица счастья», «Нитки и кружево», «Бисер» и многие другие. Обладает развитыми навыками использования информационных технологий, активно применяет их в педагогической деятельности. Систематизирует результаты детского изобразительного творчества, создает электронный архив, презентации, публикует детские рисунки в Интернете.

3) наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Построение педагогического взаимодействия осуществляет преимущественно по типу субъект-субъектных отношений, «заражает» малышей своим интересом к изобразительной деятельности, создает для них ситуацию успеха. Отличается хорошими результатами в обучении дошкольников изобразительным умениям. В детском саду постоянно оформляет тематические выставки детских работ, авторские выставки отдельных детей. Воспитанники постоянно участвуют в конкурсах детского творчества, являются многократными победителями и призерами областных, всероссийских и международных конкурсов. Многие выпускники детского сада продолжают заниматься изобразительным творчеством в детской школе искусств.

4) внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания

В совершенстве владеет содержанием образовательной работы с дошкольниками и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм развития детей. Организатор муниципальных конкурсов детского творчества в составе жюри. С 1993г. руководит методическим объединением педагогов по изобразительной деятельности. Активно печатается в профессиональных периодических изданиях, признана лучшим автором газеты «Дошкольное образование», помещает свои методические разработки на сайте детского сада «Медвежонок». Является победителем регионального конкурса программно-методических материалов, финалистом областного конкурса «Педагог года -2008г». Обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Автор нескольких сборников поэзии, изданных в регионе. Фильм о творческой деятельности педагога демонстрировался на каналах ЧГТРК в 2008г.

Заключение о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника заявленной квалификационной категории с обоснованием

Ответственное отношение к своим обязанностям, проявление методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач позволяют педагогу претендовать на высшую квалификационную категорию .

Экспертное заключение по итогам аттестационного обследования на высшую квалификационную категорию профессиональной деятельности

ГОУ Начальная школа – детский сад компенсируешего вида № 000

Зеленоградского АО города Москвы.

· Квалификационная категория высшая по должности «учитель», присвоена 28 февраля 2006 года, приказ №25/а ДО города Москвы.

· Образование среднее специальное. В 1972 окончила Куйбышевское педагогическое училище по специальности учитель начальных классов и присвоена квалификация учитель начальных классов.

· Общий трудовой стаж — 37 лет

· Общий педагогический стаж – 32 года

· Стаж работы учителем начальных классов – 32 года

· Стаж работы в данном учреждении – 9 лет, приказ № 50 от 01.01.2001 года по настоящее время.

· Система повышения квалификации

2008г. МИОО «Совершенствование учебно-воспитательного процесса в начальной школе» -72 ч.

2010г. ЗелОМЦ (МИОО), «Уроки в начальной школе с использованием ПК» — 36 ч.

2010 год Зел ОМЦ « Организация психолого-педагогической помощи детям с синдромом дефицита внимания» 36 ч.

2011 МИОО дистанционные курсы «Информационные технологии в учебном процессе» -72 ч.

Тематика курсов повышения квалификации полностью соответствовала профилю деятельности Косолаповой , приобретенные на курсах, позволили освоить и внедрить в учебную практику новые методы, передовые технологии, раскрыли более глубокие подходы к процессу обучения и воспитания младших школьников с особыми образовательными потребностями.

2009 г.- Грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.

2009 г.- Благодарственное письмо ЗелОУО за организацию и проведение окружного семинара.

2010 г.- Благодарственное письмо ЗелОУО за подготовку детей в фестивале «Открытое пространство» и большую творческую работу.

Грамота Управы Панфиловского района г. Москвы за активное участие в мероприятиях фестиваля «Цветик –семицветик» в номинации «Мой Учитель-наставник и друг!»

Грамоты и благодарности ЗелОМЦ.

1. Оценка компетенции в области профессионально важных личностных качеств педагога

В ходе собеседования экспертная группа установила, что владеет теоретическими и практическими основами предметов, преподавание которых осуществляется в классах коррекционно-развивающего обучения I ступени образования.

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношения к людям, высоко развиты. Наталия Павловна занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Дополнительно проведенное исследование школьного психолога показало низкий уровень тревожности учеников и стабильную психологическую обстановку на уроках.

Администрация школы считает, что умело оказывает внушающее воздействие на коллектив педагогов и обучающихся:

— раскрывает систему перспективных линий развития коллектива и личности учащегося в связи с предстоящей деятельностью с дальнейшими перспективами, тем самым мотивируя учащихся к ее выполнению;

— предлагает методы достижения искомых целей и внушает уверенность в успехе, мотивируя коллектив и отдельных учащихся в процессе осуществления деятельности;

— находит в участниках учебно-педагогического процесса наиболее сильные стороны его личности и деятельности и раскрывает их перед ним и коллективом, внушая уверенность в себя и в свои способности.

Умело устанавливает и развивает педагогически целесообразные взаимоотношения с участниками учебно-педагогического процесса:

— проявляет меру требовательности и справедливости во взаимоотношениях с сильными, средними и слабыми учащимися;

-активно интересуется передовым педагогическим опытом, творчеством своих коллег и администрации, вносит собственную лепту в общий поиск;

-использует каналы косвенных воздействий на учащихся для снятия напряженности во взаимоотношениях.

Умело предотвращает и разрешает конфликты:

-проявляет чувство симпатии, подходя к явлениям и событиям окружающей жизни с точки зрения коллег или ученика;

— изменяет точку зрения обучающегося, его позицию путем раскрытия перед ним подлинных ценностей и целей, аргументируя их значимость реальными фактами, не задевая самолюбия;

— преодолевает чувство личной неприязни к учащемуся в поисках справедливого решения проблемы.

В общении с коллегами, обучающимися создает обстановку доверия и психологической безопасности. Личность аттестуемого имеет педагогическую направленность, позитивную

Наталия Павловна охотно делится опытом работы с коллегами. По итогам анкетирования учителей школы о профессиональных знаниях друг друга, желания обратиться за советом к своим коллегам, можно отметить, что 100% коллег считают Наталию Павловну творческим человеком, с интересным опытом работы, человеком, который располагает к общению, готов поделиться своими знаниями с коллегами.

Педагогический такт является основой в отношениях со всеми участниками образовательного процесса, присутствует уважение, доверие, требовательность и справедливость.

Аттестуемый учитель имеет оптимальный уровень коммуникативных и организаторских способностей. Она пользуется авторитетом и уважением у коллег, учащихся и их родителей.

Эмпатийность и социорефлексия

Все обучающиеся безбоязненно обращаются к учителю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания

Умеет поддержать обучающихся и коллег по работе

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося

Умеет анализировать причины поступков и поведения обучающихся

Умеет организовать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока

Рабочее пространство учителя хорошо организовано

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникающие в процессе реализации педагогической деятельности

Своевременно вносит коррективы в намеченный план урока в зависимости от сложившейся ситуации

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы

Поведение и внешний вид учителя соответствуют этическим нормам

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении

Высказывания учителя построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи

2. Оценка компетенции в постановке целей и задач педагогической деятельности области

работает в ГОУ Начальная школа – детский сад компенсирующего вида № 000 с 2001 года.

Наталия Павловна зарекомендовала себя способным, трудолюбивым, творчески работающим педагогом, отлично знающим педагогику, психологию и возрастную физиологию, школьную гигиену, методику преподавания предметов для детей с особыми образовательными потребностями. Уроки, проводимые Наталией Павловной, отвечают современным требованиям. Продуманность целей и задач, рациональный объем учебного и развивающего материала позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход и решать проблемы перегрузки учащихся. Учитель грамотно применяет современные технологии, активно использует разнообразные формы обучения. Коррекционные занятия направлены на развитие личностно-мотивационной и аналитико-синтетической сферы учащихся, памяти, внимания, воображения.

в течение 2-х лет работает над темой по самообразованию «Индивидуально-дифференцированный подход в обучении математики учащихся классов КРО». Она разработала и апробировала серию уроков и внеклассных занятий по развитию математических способностей у учащихся с особыми образовательными потребностями в обучении. Собрала обширную подборку методического, дидактического и наглядного материала.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности Наталия Павловна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности.

Цели и задачи уроков формулируются на основе нормативных требований, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в соответствии с программой УМК «Школа России».

В своей работе Наталия Павловна использует методы развивающего обучения, которые позволяют учащимся достигать необходимый уровень знаний, умений и навыков. При использовании данной системы педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи.

3. Оценка компетенции в обеспечении информационной основы деятельности педагога

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит материал в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Появления компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками. Учитель прошла обучение на КПК и успешно применяет новые информационно – коммуникационные технологии. В своей работе Наталия Павловна использует Интернет материалы, а также фрагменты научно популярных фильмов. Использует метод проектной деятельности, как при изучении отдельных тем, так и во внеурочной деятельности. Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности с применением компьютерных технологий. Работая в классах коррекционно-развивающего обучения, Наталия Павловна уделяет большое внимание предметно – практической деятельности, которая способствует формированию предметных знаний по окружающему миру, математике, литературному чтению, русскому языку. Для активизации учебной деятельности учитель применяет разнообразные приемы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию. В помощь учащимся создана коллекция видео — и аудио- материалов, собран обширный иллюстрированный материал.

4. Оценка компетенции в разработке программ деятельности и принятии педагогических решений

знает стратегию развития образования в России, законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие образовательную деятельность, Конвенцию о правах ребенка, методические и нормативные материалы в области преподавания в классах компенсирующего обучения.

В области реализации программы и принятия педагогических решений Наталия Павловна достаточно компетентна, отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему образовательную программу. Обучение проходит с учетом принципов индивидуализации и дифференциации.

В 20010/2011 учебном году учитель работает в 1-ом классе КРО. Преподавание осуществляется по УМК «Школа России». Важнейшей отличительной чертой учебно-методического комплекта «Школа России» является его ориентированность на духовно-нравственное развитие и воспитание школьников, что исключительно важно в наше время. Программа имеет огромный, годами проверенный, педагогический опыт. Она доступна для учащихся классов КРО, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития, т. к. построена на таких принципах обучения, как учитывание возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей.

Наталия Павловна регулярно выступает на методических и педагогических советах учреждения, представляет школу на совещаниях, конференциях и других мероприятиях по своему направлению. Она активный участник НПК, круглых столов, семинаров, мастер-классов по обмену опытом в области социальная адаптация и интеграция детей с особыми образовательными потребностями на школьном, окружном и городском уровнях.

Опыт работы был обобщен и представлен к печати в сборник методических рекомендаций ЗелОУО.

Постоянная работа над повышением своего профессионального уровня позволяют быть бессменным председателем методического объединения учителей начальной школы с 2004 года.

Дата проведения мероприятия

На каком уровне поводилось мероприятие

Место проведения мероприятия

Форма участия аттестуемого в мероприятии

Окружной «Учет индивидуальных возможностей речевого развития учащихся в преподавании русского языка и чтения в классах КРО».

Доклад по теме: «Преодоление неуспешности в обучении русскому языку учащихся классов КРО».

Образовательное учреждение, педсовет «Культура здоровья как фактор формирования здоровьесберегающей среды школы»

доклад » Учебная деятельность с позиций здоровьесбережения школьников».»

Сборник методических рекомендаций ЗелОУО

Методическое пособие для педагогов, логопедов, дефектологов.

Статья «Книга в духовной жизни ребенка».

5. Оценка компетенции в области мотивации учебной деятельности

Учитель хорошо владеет навыками мотивирования учащихся, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для учащихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес детей к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Хороший уровень мотивированности учащихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. 40% учащихся осваивает предметное содержание не только на базовом уровне, но и на повышенном.

Результаты внутришкольного контроля отражают качество обучения учащихся по основным предметам, свидетельствуют о том, что Наталия Павловна достигает стабильно хороших результатов, о чем свидетельствуют данные, приведенные в таблице.

Экспертное заключение для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию по должности «Педагог-библиотекарь»

по итогам оценки уровня квалификации педагога-библиотекаря

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Именьковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Лаишевского муниципального района

Эксперт Шафигуллина Наиля Наилевна, педагог-библиотекарь муниципального бюджетного образовательного учреждения «Кукморская средняя школа № 3» Кукморского муниципального района Республики Татарстан высшей квалификационной категории, осуществила экспертизу профессиональной деятельности Гаяновой Каусарии Гаязовны, педагога-библиотекаря муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Именьковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан.

Гаянова Каусария Гаязовна имеет высшее профессиональное образование. Окончила «Казанский государственный университет им. В.И.Ульянова-Ленина», г. Казань, квалификация «Филолог. Преподаватель по татарскому языку и литературе». Стаж педагогической работы – 41 год, в данном учреждении – 36 лет, в данной должности — 5 лет. В 2016 году прошла курсы повышения квалификации для школьных библиотекарей по теме «Содержание деятельности библиотечных работников в условиях реализации ФГОС основного общего образования» в ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан», в объёме 72 часа.

Гаянова Каусария Гаязовна — лауреат республиканской премии имени Ризаэддина Фахруддина, 2014; победитель в номинации «За сохранение национальных традиций» республиканского конкурса «Педагог-библиотекарь РТ 2014», 2014 год; дипломант 3 степени Всероссийского конкурса «Патриот России» в номинации «Россия молодая», 2015; дипломант 2 степени республиканского конкурса «Лучшая сельская библиотека — 2015», 2015; победитель Всероссийского конкурса «Лучшие библиотечные проекты 2015», 2015; победитель «Память о Холокосте – путь к толерантности», 2015; обладатель гранта Фонда «Созидание» проекта «Буктрейлер», 2016; обладатель благодарственного письма Главы Чирповского Совета местного самоуправления Лаишевского муниципального района, 2015; обладатель Благодарственного письма заместителя Премьер Министра РТ — министра информатизации и связи РТ, 2015.

Анализ показателей и параметров педагогической деятельности педагога-библиотекаря показал, что компетентность в области личностных качеств высоко развита. Педагог-библиотекарь способен к дифференцированному и индивидуализированному восприятию внутреннего мира учеников. Все обучающиеся безбоязненно обращаются к педагогу-библиотекарю за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи. Гаянова Каусария Гаязовна умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания, умеет поддержать обучающихся и коллег по работе. Кроме того, умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося, а также анализировать причины поступков и поведения обучающихся. Сочетание указанных качеств обеспечивает реализацию такого качества, как любовь к детям, столь необходимого педагогу. Гаянова Каусария Гаязовна обладает широким кругозором, осведомлена об основных событиях и изменениях в социальной жизни.

Результаты анализа деятельности педагога-библиотекаря показывают, что Гаянова Каусария Гаязовна характеризуется высоким уровнем развития компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Умеет обоснованно ставить цели обучения образовательным областям в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся, корректировать их в зависимости от образовательных запросов обучающихся, выявленного уровня их развития, в зависимости от готовности детей к освоению материала занятия.

Гаянова Каусария Гаязовна характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетентности в области мотивации учебной деятельности. В целом, педагог-библиотекарь характеризуется развитыми навыками и умениями формирования мотивации обучающихся к осуществлению учебной деятельности. Воспринимает взаимодействие с детьми как личностно значимую деятельность и представленная система деятельности педагога демонстрирует, что он создает необходимые условия и ситуации, обеспечивающие успех обучающихся в учебной и воспитательной деятельности. Формирует интерес к занятиям на основе творческой активности обучающегося, поощряет самостоятельную деятельность обучающихся. Демонстрирует любой успех ребенка родителям, коллегам. Профессионально использует положительную мотивацию: одобрение, похвалу. Создает ситуацию успеха для каждого ребенка. Воспитанники педагога-библиотекаря участники и победители Республиканских, Всероссийских конкурсов: победитель конкурса «А седые головы — это белый снег войны…» от 09.05.2015; дипломанты Всероссийского конкурса «Диалог культур» — «Хранитель мудрости» от 12.05.2015; участники всероссийского конкурса чтецов «А память, как колодец, глубока…» от 12.05.2015; Всероссийский конкурс открыток, выполненных с помощью компьютерных программ — 1,2,3 места и приз зрительских симпатий, 2016; конкурс видеороликов, посвященных к 71 летию Победы в ВОВ, 2016; 1 место в конкурсе «Родные лица Победы», 2016.

В рамках реализации компетентности в области формирования информационной культуры учащихся и обеспечения информационной основы деятельности педагог-библиотекарь характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. Гаянова Каусария Гаязовна планирует и осуществляет библиотечно-педагогическую деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования. Школьная библиотека под руководством педагога-библиотекаря выступает как библиотечно-информационный комплекс, обеспечивающий информационными ресурсами учебный процесс; формирует развивающее и комфортное книжное пространство в библиотеке, принимает непосредственное участие в совершенствовании учебного процесса за счет мотивации преподавательского состава школы активно использовать современные информационные образовательные ресурсы. Педагог-библиотекарь участвует в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. Компетентно оценивает учебную, научную, художественную ценность литературных произведений и периодических изданий с учетом требований государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Гаянова Каусария Гаязовна ведет непрерывную работу по формированию информационной культуры обучающихся и коллег, включая обучение навыкам поиска, критической оценки, систематизации, обобщения и свертывания учебной, научной, эстетической информации, о чем свидетельствуют многочисленные мастер-классы, продемонстрированные педагогом-библиотекарем на мероприятиях муниципального, республиканского и федерального уровней. Мастер-класс «Методика создания сайта» в рамках образовательной программы «Информационно-образовательное пространство детской библиотеки» для библиотекарей муниципальных библиотек. Институт дополнительного профессионального образования специалистов СКС и искусства, 2014; мастер-класс «Совместная работа библиотекарей и учителей над формированием критического мышления у учащихся» по теме «Электронные образовательные ресурсы в работе библиотекаря» на базе ЛСШ №1, 2014; мастер-класс «Работа с активом библиотеки. Исследовательский проект «История одного солдата» перед педагогами — библиотекарями школ района, 2015; мастер-класс «Эксклюзивная открытка ко Дню Победы в ВОВ» на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме: «Спортивно-патриотическое воспитание школьников как одно из приоритетных направлений подрастающего поколения» на базе МБОУ «Именьковская СОШ» Лаишевского муниципального района РТ, 2016; мастер – классы и практикумы «Региональная практика деятельности библиотеки общеобразовательного учреждения в контексте требований ФГОС ООО» перед слушателями курсов повышения квалификации педагогов-библиотекарей школ республики в ГАОУ ИРО РТ, 2016.

С целью приобщения к читательской деятельности всех учащихся в процессе библиотечно-педагогического общения с ними педагог-библиотекарь старается применять современные психологические технологии, основанные на знании законов развития личности, сочетать педагогическую деятельность с библиотечно-информационными технологиями и ресурсами. Учитывает индивидуальные особенности обучающихся, в том числе особо одаренных учеников, детей, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и т.п., формирует гуманистическое воспитание личности учащихся средствами книги и чтения; владеет ИКТ-компетентностями и способствует формированию этих компетентностей у учащихся и педагогов, организовывает различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона с использованием информационно-библиотечных ресурсов.

Образовательная деятельность педагога структурирована, логически выдержана. В процессе работы педагог использует различное оборудование и материалы. Следует отметить высокую технологичность просмотренной образовательной деятельности. Использует в своей работе и метод проектной деятельности. Педагог-библиотекарь в совершенстве владеет содержанием информационно-библиотечного дела, осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, апробирует и успешно применяет информационно – коммуникационную технологию.

В области реализации программы и принятия педагогических решений воспитатель достаточно компетентен. Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности. Обобщает свой опыт на страницах печатных и интернет-изданий, проводит семинары и мастер — классы для библиотекарей района и республики. Является автором сообществ на портале «Электронное образование»: «Педагоги-библиотекари школ РТ», «Профессиональные конкурсы для школьных библиотекарей», «Школьные библиотечные сайты», «Мастер-классы для педагогов-библиотекарей и не только», а также является руководителем творческой группы педагогов-библиотекарей школ района. Педагог-библиотекарь является участником Всероссийской экспериментально — творческой группы педагогов ЦДС «Педагогическое мастерство» по теме экспериментального исследования: «БИЦ в сельской школе — веление времени», 2016; Гаянова Каусария Гаязовна прикреплена к Региональной инновационной площадке ГАОУ ДПО ИРО РТ по направлению «Научно-методическое и организационно-методическое обеспечение инновационных форм, методов, технологий непрерывного профессионального развития руководящих и педагогических работников системы образования РТ», 2015 год, о чем свидетельствует наличие справки. Активно публикуется в сообществах: «Открытый класс», «Современный учительский портал», «Социальная сеть работников образования», «Методист», «Альянс Учителей», «Прошколу.ру», о чем свидетельствует наличие сертификатов о публикации: публикация книги «Буктрейлер»; «Электронное портфолио», «Активная работа», «Электронное портфолио в СУПе», «Пошаговая инструкция по вставке звука в презентацию», «Добавление звука в презентацию», «О наличии сайта в социальной сети», «Шаблон паспорта библиотеки», «Критерии оценки педагога-библиотекаря». Публиковалась в сборнике «Использование информационных технологий в работе школьной библиотеки», Казань, 2016 год: «Балагыз китап укыймы?», Виртуальный конкурс — игра по Году водоохранных зон в РТ», сценарий «Бәйрәм бүген, бәйрәм бүген». Публикации «Онлайн — игра. Водные ресурсы Татарстана» и «Бүген бәйрәм — Белем көне, Мәктәпкә илтә юллар»в журнале «Магариф», №8, 2016. Принимает участие на республиканском конкурсе «Пятьдесят лучших инновационных идей РТ» — с проектом «Именьково — жемчужина Татарстана», «БИЦ в сельской школе — веление времени».

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог умеет устанавливать субъект – субъектные отношения: создает рабочую атмосферу на занятии, поддерживает дисциплину через сотрудничество с детьми, ведение с ними диалога, разрешение конфликтных ситуаций оптимальным способом. Использует методы, побуждающие воспитанников самостоятельно рассуждать, формирует у них навыки образовательной деятельности, в том числе навыки поиска дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи, регулирует поведение обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды, реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их в библиотечно-педагогической деятельности. Формирует воспитательную среду, способствующую развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера, проектирует библиотечные мероприятия, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка) с использованием библиотечно-информационных ресурсов. Педагог-библиотекарь организует и ученическую самодеятельность в области чтения и библиофильства, способствует формированию воспитанию культуры чтения и пользования книгой, формированию навыков пользования справочным аппаратом библиотеки и ИКТ, проведение библиотечных уроков данной тематики. Строит воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей. Гяанова Каусария Гаязовна способствует созданию, поддержанию атмосферы и традиций отечественного литературоцентризма, развитию у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формированию гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни. Мотивирует учебно-познавательную и художественно-эстетическую читательскую деятельность учащихся, развивает критическое мышление и принципы оценки читаемых книг и получаемой информации. Владеет методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п., владеть методами диалогового общения, проведения дискуссий и обсуждения литературных произведений связанных с литературой и деятельностью писателей.

Ведет сайты тематические и по профилю для систематического и эффективного использования необходимого материала на библиотечных уроках, мероприятиях. Многие из них победители различных конкурсов. Является администратором сайтов библиотечного профиля.

На русском языке:

Краеведческие сайты: сайт села Именьково http://imenkowo.ucoz.ru .

Сайты в помощь ИКТ: «Чайнику» http://tartma.ucoz.ru ; «Кому 55 и более» http://sa55.ucoz.ru .

Тематические сайты: «Мир грез» http://kausar-54.ucoz.ru ; «Звездная эстафета» http://gagarin.ucoz.ru ; «С Новым Годом» http://kau.ucoz.ru ; Детско-дошкольный сайт http://bebika.ucoz.ru ; «Лучшая школьная библиотека-2015» http://kkq.ucoz.com/ ; «Педагог-библиотекарь года РТ — 2016» http://kkq.ucoz.net/ .

На татарском языке:

Патриотическо-гражданский сайт: «Я- гражданин» http://mynowosti.ucoz.ru .

Ведет учебное документирование в информационной системе «Электронное образование Республики Татарстан», а также систематически пополняет творческую лабораторию за счет электронных учебных программ, презентаций.

На основании вышеизложенного, эксперт считает, что уровень квалификации Гаяновой Каусарии Гаязовны, педагога-библиотекаря муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Именьковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории (значение показателя уровня квалификации 4.9).

Для дальнейшего совершенствования деятельности и реализации имеющегося у педагога профессионального потенциала рекомендуется:

— провести обсуждение результатов экспертной оценки и самооценки с целью повышения уровня самооценки по компетентности в области постановки целей и задач педагогической деятельности, по компетентности в области разработки программы деятельности и принятии педагогических решений.

Эксперт ­­­­­­­­­­­­­­__________________ Н.Н.Шафигуллина

С экспертным заключением ознакомлен (а) _____________ К.Г. Гаянова

Экспертное заключение на высшую категорию учителя русского языка и литературы.

по итогам оценки уровня квалификации

учителя русского языка и литературы

МАОУ « Голышмановская СОШ №1» Голышмановского района

Ивановой Ларисы Ивановны

Экспертная группа в составе: Бахтина Л.М. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Голышмановская СОШ №4», Хлыстунова Н.В. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Голышмановская СОШ №1», Кротова О.В. – учитель русского языка и литературы МАОУ «Голышмановская СОШ №2» , осуществила экспертизу профессиональной деятельности Ивановой Л.И,, учителя русского языка и литературы МАОУ «Голышмановская СОШ №1».

Иванова Л.И.. имеет высшее образование, окончила Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова в 1992 г., квалификация по диплому — учитель русского языка и литературы средней школы . Стаж работы 20 лет, в данной школе – 4 года, квалификационная категория – высшая. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации в ТОГИРРО в 2009 году по теме «Интегративное обучение детей с отклонениями в развитии в условиях массовой школы» (72 часа), в 2011 году по теме «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе» (72 часа).

Принимала участие в школьных конкурсах «Лучший урок» и «Методическая копилка» в 2012 году, во 2 муниципальном конкурсе медиаресурсов для руководящих и педагогических работников ОУ и ДОУ в номинации «Эффективный педагогический опыт» в 2013 году, во Всероссийском фестивале «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Педагогическая мастерская» в 2012 году, во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического мастерства в 2013 году.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

Личностные качества педагога, необходимые для успешной реализации педагогической деятельности , высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет понимание к личности ученика, умеет поддержать обучающихся и коллег по работе, является для окружающих образцом этики и общей культуры.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Лариса Ивановна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Умеет ставить цели урока согласно возрастным особенностям обучающихся, с учётом их уровня обученности и развития, а также в соответствии с программой . На уроках прослеживается систематическая работа по вовлечению обучающихся в процесс постановки целей и задач. Исходя из этого педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи.

В области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности педагог владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Доброжелательная атмосфера на уроках, положительная мотивация доказывается и показателями результативности деятельности .

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемых предметов. Используемые методы преподавания соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся . Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам с различными способностями.

Учитель успешно применяет в учебном процессе новые информационно- коммуникационные технологии. Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий. Применяет ИКТ при организации повторения домашнего задания, при изучении нового материала, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса).

Учитель успешно использует в своей работе (урочной и внеурочной) исследовательские методы обучения. Для активизации исследовательской и проектной деятельности Лариса Ивановна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, использует задания творческого характера, а также проводит уроки-семинары, практикумы, лабораторные работы. Опыт по данной работе был обобщен на различных уровнях: районный семинар «Развитие творческой активности педагога» в 2008 году, выступление на ШМО учителей русского языка и литературы «Исследовательская деятельность школьника» в 2010 году.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Ларису Ивановну отличает высокая требовательность к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Учитель имеет опыт разработки собственных программ курсов: рабочие программы по русскому языку и литературе, программа воспитательной работы для 5-6 классов.

Большое внимание педагог уделяет методической работе. Постоянно совершенствуется в своей профессиональной деятельности, изучая методическую литературу, литературу по психологии, педагогике и применяя новые технологии обучении. Является активным пользователем Интернет-технологий. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к родному языку и литературе. Лариса Ивановна зарегистрирована на сайте «Социальная сеть работников образования» ( nsportal . ru ), где разместила в социальной сети работников образования своё электронное портфолио.

Иванова Л.И.. вносит и личный вклад в повышение качества образования: являлась экспертом в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений Тюменской области, была руководителем творческой группы учителей района по теме: «Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы», 2009 — 2010 гг.; куратором образовательного совета учителей русского языка и литературы района, 2010– 2011 гг.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог хорошо владеет следующими умениями: организация учебной деятельности обучающихся; формирование способов совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализация контроля и коррекции учебной деятельности; обеспечение оперативного и адекватного педагогического оценивания. Учителя отличают творческое отношение в организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач . Результативность работы определяется также степенью участия учеников в школьных, муниципальных, окружных и Всероссийских конкурсах. Стабильно число участников интеллектуальных конкурсов: олимпиады УРФО, Всероссийская конкурсная игра «Русский медвежонок – языкознание для всех», Всероссийская Олимпиада «Юниор» есть призёры предметной олимпиады на муниципальном уровне: в 2008 году и в 2011 году.

Иванова Л.И.. объективна в оценке собственной профессиональной компетентности. Самооценка учителя соответствует экспертной оценке по всем разделам.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Цибуцининой Светланы Анатольевны, учителя русского языка и литературы соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории по должности «учитель» (значение показателя уровня квалификации 4,90).

С результатами экспертизы ознакомлен:

Члены экспертной группы: Бахтина Л.М. (учитель русского языка и литературы высшей

категории МАОУ «Голышмановская СОШ №4»)

Хлыстунова Н.В. (учитель русского языка и литературы высшей

категории МАОУ «Голышмановская СОШ №1»)

Кротова О.В. (учитель русского языка и литературы высшей

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит