Конвенция Международной Организации Труда N 140 об оплачиваемых учебных отпусках (Женева, 24 июня 1974 г, конвенция отпусках международной организации труда

Содержание
  1. Конвенция Международной Организации Труда N 140 об оплачиваемых учебных отпусках (Женева, 24 июня 1974 г.)
  2. Конвенция отпусках международной организации труда
  3. Статья 1
  4. Статья 2
  5. Статья 3
  6. Статья 4
  7. Конвенция отпусках международной организации труда
  8. Имеет ли Конвенция Международной организации труда об оплачиваемых отпусках большую юридическую силу, нежели Трудовой кодекс?
  9. Вопрос
  10. Ответ

Конвенция Международной Организации Труда N 140 об оплачиваемых учебных отпусках (Женева, 24 июня 1974 г.)

Конвенция
Международной организации труда N 140
об оплачиваемых учебных отпусках
(Женева, 24 июня 1974 г.)

ГАРАНТ:

Cм. статус настоящей Конвенции

См. Рекомендацию МОТ от 24 июня 1974 г. N 148 об оплачиваемых учебных отпусках

Генеральная конференция Международной организации труда,

созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 5 июня 1974 года на свою пятьдесят девятую сессию,

принимая во внимание, что статья 26 Всеобщей декларации прав человека провозглашает, что каждый человек имеет право на образование,

принимая также во внимание содержащиеся в существующих международных трудовых рекомендациях о профессиональной подготовке и о защите представителей работников положения о временном освобождении работников от работы или предоставлении им свободного времени для участия в программах образования или подготовки,

считая, что необходимость постоянного процесса образования и подготовки, обусловленная научно-техническим прогрессом и изменяющейся структурой экономических и социальных отношений, требует соответствующего регулирования учебных отпусков для получения образования и подготовки с тем, чтобы они отвечали новым чаяниям, нуждам и целям социального, экономического, технического и культурного характера,

считая, что оплачиваемые учебные отпуска должны рассматриваться как одно из средств удовлетворения реальных потребностей каждого работника в современном обществе,

считая, что оплачиваемые учебные отпуска должны разрабатываться в рамках политики постоянного процесса образования и подготовки, которая должна осуществляться постепенно и эффективно,

постановив принять ряд предложений об оплачиваемых учебных отпусках, что является четвертым пунктом повестки дня сессии,

решив придать этим предложениям форму международной конвенции,

принимает сего двадцать четвертого дня июня месяца тысяча девятьсот семьдесят четвертого года нижеследующую Конвенцию, которая может именоваться Конвенцией 1974 года об оплачиваемых учебных отпусках:

Конвенция Международной Организации Труда N 140 об оплачиваемых учебных отпусках (Женева, 24 июня 1974 г.)

Конвенция вступила в силу 23 сентября 1976 г.

Российская Федерация ратифицировала настоящую Конвенцию Федеральным законом от 27 мая 2014 г. N 134-ФЗ

Конвенция вступила в силу для Российской Федерации 19 сентября 2015 г.

Текст Конвенции опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 21 сентября 2015 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 22 февраля 2016 г. N 8 ст. 1051, в Бюллетене международных договоров, апрель 2016 г., N 4

Cм. статус настоящей Конвенции

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Конвенция отпусках международной организации труда

Россия присоединилась к Международной конвенции об оплачиваемых отпусках международной организации труда. Федеральным законом от 01.07.2010 №139-ФЗ Конвенция ратифицирована, но вступает в силу с 1 июля 2011 года (через 12 месяцев после регистрации указанного Федерального закона в Международном бюро труда).

Большинство норм Трудового кодекса РФ согласуется с нормами Конвенции. Те ее положения, которые отличаются от норм российского трудового законодательства, будут применяться в силу приоритета международного договора (ч.4 ст.15 Конституции РФ, ст.10 ТК РФ и ч.4 ст.11 ГПК РФ). Фактически тем самым Российская Федерация унифицирует свое трудовое законодательство с развитыми странами мира.

Конвенцией установлено, что отпуск не может составлять менее трех рабочих недель за один год работы. При этом каждый член международной организации труда, ратифицирующий Конвенцию, указывает продолжительность отпуска в заявлении, прилагаемом к документу о ратификации (ч.2 и 3 ст.3 Конвенции). То есть каждое государство вправе определить большую продолжительность отпуска, чем три недели. В Трудовом кодексе РФ закреплено, что ежегодный основной оплачиваемый отпуск составляет 28 календарных дней. В Федеральном законе о ратификации Конвенции Россия подтвердила это. При этом немного поменяется порядок предоставления положенного отдыха. Сейчас мы можем брать отпуск частями. При этом в Трудовом кодексе РФ закреплено, что одна из них должна быть не меньше 14 дней. Оставшиеся 2 недели можно брать как угодно — по неделе или даже по 1 — 2 дня. Тем не менее, никто из работодателей не будет против, если отпуск вы не будете брать совсем. Не отгулянные дни просто будут копиться, а при увольнении будет выплачена компенсация. По новому закону, как минимум 1 раз в год сотрудник должен отгулять минимальный срок — 2 недели, обменять на деньги он сможет при желании лишь оставшиеся 14 дней. Кроме того, оставшиеся дни он должен использовать в течение полутора лет, считая с конца года, за который предоставляется отпуск. Другими словами, к примеру, работник должен потратить 14 дней на отпуск в 2011 году, а вторую половину отпуска за этот год обязан отгулять не позднее середины 2013 года. Таким образом, в течение полутора лет работодатель обязан предоставить работнику не использованные им ранее дни отпуска, что называется, в натуральном виде. В противном случае отпуск не считается «сгоревшим». Не предоставление положенного отпуска в установленный срок — нарушение трудового законодательства.

Управление централизованная бухгалтерия администрации муниципального района

КОНВЕНЦИЯ МЕЖДУНАРОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА

от 24 июня 1970 года №132

Об оплачиваемых отпусках

Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 3 июня 1970 года на свою пятьдесят четвертую сессию, постановив принять ряд предложений об оплачиваемых отпусках, что является четвертым пунктом повестки дня сессии, и придать этим предложениям форму международной конвенции, принимает сего двадцать четвертого дня июня месяца одна тысяча девятьсот семидесятого года нижеследующую Конвенцию, на которую возможны ссылки как на Конвенцию 1970 года об оплачиваемых отпусках (с поправками):

Статья 1

Положения настоящей Конвенции применяются через национальное законодательство и нормативно-правовые акты, в той мере, в какой они не применены иначе посредством коллективных договоров, арбитражных и судебных решений государственных механизмов установления заработной платы или любых других схожих инструментов в соответствии с практикой данной страны и с учетом существующих в ней условий.

Статья 2

1. Конвенция применяется ко всем работающим лицам, за исключением моряков.

2. В случае необходимости после консультаций с соответствующими организациями работодателей и работников, если таковые существуют, компетентным органом власти или соответствующим государственным аппаратом в каждой отдельно взятой стране могут быть приняты меры по исключению из сферы применения данной Конвенции отдельных категорий лиц, работающих по найму, применение Конвенции в отношении которых вызывает серьезные затруднения или же вопросы законодательного или конституционного характера.

3. Каждый член МОТ, ратифицирующий настоящую Конвенцию, в первом докладе о применении Конвенции, представляемом согласно статье 22 Устава Международной организации труда, перечисляет все категории, которые могли быть исключены в соответствии с пунктом 2 настоящей Статьи, с указанием причин такого исключения, а в последующих докладах сообщает о состоянии своего законодательства и о своей практике в отношении исключенных категорий, а также о том, в какой степени осуществлено или предполагается применение Конвенции в отношении таких категорий.

Статья 3

1. Каждое лицо, к которому применяется настоящая Конвенция, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск установленной минимальной продолжительности.

2. Каждый член МОТ, ратифицирующий Конвенцию, при ратификации в своем заявлении указывает продолжительность отпуска.

3. Ни в каком случае отпуск не может составлять менее трех рабочих недель за один год работы.

4. Каждый член МОТ, ратифицировавший Конвенцию, может впоследствии, в новом заявлении, уведомить Генерального директора Международного бюро труда о том, что он устанавливает более длительный отпуск, чем тот, который был указан при ратификации.

Статья 4

1. Лицо, продолжительность работы которого в течение любого года меньше той продолжительности, которая требуется для приобретения права на полный отпуск, предусмотренного в предыдущей статье, имеет право на оплачиваемый отпуск за такой год, продолжительность которого должна быть пропорциональна продолжительности его работы в течение этого года.

2. Выражение «год» в пункте 1 настоящей Статьи означает календарный год или любой период такой же продолжительности, определенный компетентным органом власти или другим соответствующим органом в каждой отдельно взятой стране.

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Конвенция отпусках международной организации труда

18 июня, Государственная дума РФ ратифицировала Конвенцию (пересмотренную в 1970 году) об оплачиваемых отпусках (Конвенция 132), — передает ИА REGNUM Новости.

Согласно Конвенции закрепляется право работника на ежегодный оплачиваемый отпуск установленной минимальной продолжительности не менее 3 рабочих недель за 1 год работы. Для получения права на ежегодный оплачиваемый отпуск может требоваться минимальный период работы, продолжительность которого определяется компетентным органом власти, но не должна превышать 6 месяцев.

Каждый, кто пользуется отпуском, получает за полный период этого отпуска по крайней мере свою нормальную или среднюю заработную плату.

Конвенция применяется ко всем, исключая моряков, и, в случае необходимости, допускает исключение в отношении отдельных категорий наемных работников.

Конвенция принята на 54-й сессии Генеральной конференции Международной организации труда в Женеве 24 июня 1970 года и ратифицирована 35 странами-членами МОТ.

(ПЕРЕСМОТРЕННАЯ В 1970 ГОДУ)

(Женева, 24 июня 1970 года)

Генеральная конференция Международной организации труда, созванная в Женеве Административным советом Международного бюро труда и собравшаяся 3 июня 1970 года на свою пятьдесят четвертую сессию, постановив принять ряд предложений об оплачиваемых отпусках, что является четвертым пунктом повестки дня сессии, решив придать этим предложениям форму международной конвенции, принимает сего двадцать четвертого дня июня месяца тысяча девятьсот семидесятого года нижеследующую Конвенцию, которая будет именоваться Конвенцией (пересмотренной) 1970 года об оплачиваемых отпусках:

Статья 1

Положения Конвенции осуществляются путем национального законодательства в той мере, в какой они не проводятся в жизнь иным путем: посредством коллективных договоров, арбитражных решений, судебных постановлений или официальными органами по установлению заработной платы или любым другим путем, соответствующим практике данной страны с учетом существующих в ней условий.

Статья 2

1. Конвенция применяется ко всем работающим по найму лицам, за исключением моряков.

2. По мере необходимости, после консультации с соответствующими организациями предпринимателей и трудящихся, где таковые существуют, компетентным органом власти или соответствующим аппаратом в каждой стране могут быть приняты меры с целью исключения из сферы применения Конвенции отдельных категорий лиц, работающих по найму, в отношении которых возникают особые серьезные проблемы, касающиеся ее применения или законодательных или конституционных вопросов.

3. Каждый член Организации, ратифицирующий настоящую Конвенцию, в первом докладе о применении Конвенции, представляемом согласно статье 22 Устава Международной организации труда, перечисляет любые категории, которые могли быть исключены в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, с указанием причин такого исключения, а в последующих докладах сообщает о состоянии своего законодательства и о своей практике в отношении исключенных категорий, а также о том, в какой степени Конвенция проведена в жизнь или проведение ее предполагается в отношении таких категорий.

Статья 3

1. Каждое лицо, к которому применяется настоящая Конвенция, имеет право на ежегодный оплачиваемый отпуск установленной минимальной продолжительности.

2. Каждый член Организации, ратифицирующий Конвенцию, указывает продолжительность отпуска в заявлении, прилагаемом к документу о ратификации.

3. Отпуск ни в коем случае не может составлять менее трех рабочих недель за один год работы.

4. Каждый член Организации, ратифицировавший Конвенцию, может впоследствии, в новом заявлении, уведомить Генерального директора Международного бюро труда о том, что он устанавливает более длительный отпуск, чем тот, который был указан при ратификации.

Статья 4

1. Лицо, продолжительность работы которого в течение любого года меньше той, которая требуется для приобретения права на полный отпуск, предусмотренный в предыдущей статье, имеет право за такой год на оплачиваемый отпуск, пропорциональный продолжительности его работы в течение этого года.

2. Выражение «год» в пункте 1 настоящей статьи означает календарный год или любой период такой же продолжительности, определенный компетентным органом власти или другим соответствующим органом каждой страны.

Статья 5

1. Для получения права на любой ежегодный оплачиваемый отпуск может требоваться минимальный период работы.

2. Продолжительность любого такого периода работы определяется компетентным органом власти или другим соответствующим органом в каждой стране, но не должна превышать шести месяцев.

3. Метод подсчета продолжительности периода работы в целях признания права на отпуск устанавливается компетентным органом власти или другим соответствующим органом в каждой стране.

4. В соответствии с условиями, определяемыми компетентным органом власти или другим соответствующим органом в каждой стране, отсутствие на работе по таким причинам, не зависящим от заинтересованного работающего по найму лица, как болезнь, несчастный случай или отпуск по беременности и родам, засчитывается в стаж работы.

Статья 6

1. Официальные и традиционные праздничные и нерабочие дни, независимо от того, приходятся ли они на период ежегодного отпуска или нет, не засчитываются как часть минимального ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного пунктом 3 статьи 3 настоящей Конвенции.

2. В соответствии с условиями, определяемыми компетентным органом власти или другим соответствующим органом в каждой стране, периоды нетрудоспособности, вызываемой болезнью или несчастным случаем, могут не засчитываться как часть минимального ежегодного оплачиваемого отпуска, предусмотренного пунктом 3 статьи 3 настоящей Конвенции.

Статья 7

1. Каждое лицо, пользующееся отпуском, предусмотренным в данной Конвенции, получает за полный период этого отпуска по крайней мере свою нормальную или среднюю заработную плату (включая эквивалент наличными любой части этого вознаграждения, которая обычно выдается натурой и которая не является постоянной выплатой, производимой независимо от того, находится ли данное лицо в отпуске или нет), подсчитанную в соответствии с методом, определяемым компетентным органом власти или другим соответствующим органом в каждой стране.

2. Суммы, причитающиеся к выплате в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, выплачиваются заинтересованному лицу до отпуска, если иное не предусмотрено в соглашении, касающемся этого лица и предпринимателя.

Статья 8

1. Разбивка ежегодного оплачиваемого отпуска на части может быть разрешена компетентным органом власти или другим соответствующим органом в каждой стране.

2. Если иное не предусмотрено в соглашении, касающемся предпринимателя и заинтересованного работающего по найму лица, и при условии что продолжительность работы такого лица дает ему право на это, одна из таких частей отпуска состоит по крайней мере из двух непрерывных рабочих недель.

Статья 9

1. Непрерывная часть ежегодного оплачиваемого отпуска, упомянутая в пункте 2 статьи 8 настоящей Конвенции, предоставляется и используется не позже чем в течение одного года, и остаток ежегодного оплачиваемого отпуска не позже чем в течение восемнадцати месяцев, считая с конца того года, за который предоставляется отпуск.

2. Любая часть ежегодного отпуска сверх определенной минимальной продолжительности может быть отсрочена с согласия заинтересованного лица, работающего по найму, на период, превышающий тот, который указан в пункте 1 настоящей статьи, но не выходящий за определенный предел.

3. Минимум и предел времени, упомянутые в пункте 2 настоящей статьи, определяются компетентным органом после консультации с заинтересованными организациями предпринимателей и трудящихся или посредством коллективных переговоров или таким другим методом, соответствующим национальной практике, который может быть совместим с национальными условиями.

Статья 10

1. Период, когда предоставляется отпуск, если он не устанавливается правилами, коллективным соглашением, арбитражным решением или иными способами, соответствующими национальной практике, определяется предпринимателем после консультации с заинтересованным лицом, работающим по найму, или с его представителями.

2. При определении периода, когда предоставляется отпуск, следует учитывать требования работы и возможности для отдыха, имеющиеся у лиц, работающих по найму.

Статья 11

Работающему по найму лицу, проработавшему минимальный период, соответствующий тому, который может требоваться в силу пункта 1 статьи 5 настоящей Конвенции, предоставляется после прекращения работы оплачиваемый отпуск, пропорциональный продолжительности периода его работы, за который он еще не получил отпуска, или вместо этого ему выплачивается компенсация или предоставляется эквивалентное право на будущий отпуск.

Статья 12

Соглашения об отказе от права на минимальный ежегодный оплачиваемые отпуск, предусмотренный пунктом 3 статьи 3 настоящей Конвенции, или о неиспользовании такого отпуска с заменой его компенсацией, или иным образом, в соответствии с национальными условиями, признаются недействительными или запрещаются.

Статья 13

Компетентный орган власти или другой соответствующий орган в каждой стране могут устанавливать специальные правила в отношении тех случаев, когда работающее по найму лицо занимается в период отпуска деятельностью, связанной с получением дохода, противоречащей цели отпуска.

Статья 14

Эффективные меры, соответствующие методам проведения в жизнь положений Конвенции, принимаются для обеспечения надлежащего применения и проведения в жизнь правил или положений об оплачиваемых отпусках с помощью должной инспекции или иным образом.

Статья 15

1. Каждый член Организации может принимать обязательства по настоящей Конвенции раздельно:

a) в отношении лиц, работающих по найму в секторах экономики, иных чем сельское хозяйство;

b) в отношении лиц, работающих по найму в сельском хозяйстве.

2. Каждый член Организации оговаривает при своей ратификации, принимает ли он обязательства Конвенции в отношении лиц, перечисленных в подпункте «a» пункта 1 настоящей статьи, в отношении лиц, перечисленных в подпункте «b» пункта 1 настоящей статьи, или в отношении и тех и других.

3. Каждый член Организации, который при ратификации принял обязательства настоящей Конвенции только в отношении лиц, перечисленных в подпункте «a» пункта 1 настоящей статьи, или лиц, перечисленных в подпункте «b» пункта 1 настоящей статьи, может впоследствии уведомить Генерального директора Международного бюро труда о том, что он принимает обязательства Конвенции в отношении всех лиц, к которым применяется настоящая Конвенция.

Статья 16

Настоящей Конвенцией пересматриваются Конвенция 1936 года об оплачиваемых отпусках, а также Конвенция 1952 года об оплачиваемых отпусках в сельском хозяйстве при следующих условиях:

a) принятие обязательств по настоящей Конвенции в отношении лиц, работающих по найму в секторах экономики, иных чем сельское хозяйство, членом Организации, являющимся участником Конвенции 1936 года об оплачиваемых отпусках, автоматически влечет за собой немедленную денонсацию этой последней Конвенции;

b) принятие обязательств по настоящей Конвенции в отношении лиц, работающих по найму в сельском хозяйстве, членом Организации, являющимся участником Конвенции 1952 года об оплачиваемых отпусках в сельском хозяйстве автоматически влечет за собой немедленную денонсацию этой последней Конвенции;

c) вступление в силу настоящей Конвенции не означает закрытия Конвенции 1952 года об оплачиваемых отпусках в сельском хозяйстве для дальнейшей ратификации.

Статья 17

Официальные документы о ратификации настоящей Конвенции направляются Генеральному директору Международного бюро труда для регистрации.

Статья 18

1. Настоящая Конвенция связывает только тех членов Международной организации труда, чьи документы о ратификации зарегистрированы Генеральным директором.

2. Она вступает в силу через двенадцать месяцев после того, как Генеральный директор зарегистрирует документы о ратификации двух членов Организации.

3. Впоследствии настоящая Конвенция вступает в силу в отношении каждого члена Организации через двенадцать месяцев после даты регистрации его документа о ратификации.

Статья 19

1. Любой член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, может по истечении десятилетнего периода с момента ее первоначального вступления в силу денонсировать ее посредство акта о денонсации, направленного Генеральному директору Международного бюро труда и зарегистрированного им. Денонсация вступает в силу через год после регистрации акта о денонсации.

2. Каждый член Организации, ратифицировавший настоящую Конвенцию, который в годичный срок по истечении упомянутого в предыдущем пункте десятилетнего периода не воспользуется своим правом на денонсацию, предусмотренным в настоящей статье, будет связан на следующий период в десять лет и впоследствии сможет денонсировать настоящую Конвенцию по истечении каждого десятилетнего периода в порядке, установленном в настоящей статье.

Статья 20

1. Генеральный директор Международного бюро труда извещает всех членов Международной организации труда о регистрации всех документов о ратификации и актов о денонсации, полученных им от членов Организации.

2. Извещая членов Организации о регистрации полученного им второго документа о ратификации, Генеральный директор обращает их внимание на дату вступления настоящей Конвенции в силу.

Статья 21

Генеральный директор Международного бюро труда направляет Генеральному секретарю Организации Объединенных Наций для регистрации в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций полные сведения относительно всех документов о ратификации и актов о денонсации, зарегистрированных им в соответствии с положениями предыдущих статей.

Статья 22

Каждый раз, когда Административный совет Международного бюро труда сочтет это необходимым, он представляет Генеральной конференции доклад о применении настоящей Конвенции и решает, следует ли включать в повестку дня Конференции вопрос о ее полном или частичном пересмотре.

Статья 23

1. В случае если Конференция примет новую конвенцию, полностью или частично пересматривающую настоящую Конвенцию, и если в новой конвенции не предусмотрено иное, то:

a) ратификация каким-либо членом Организации новой, пересматривающей конвенции влечет за собой автоматически, независимо от положений статьи 19, немедленную денонсацию настоящей Конвенции при условии, что новая, пересматривающая конвенция вступила в силу;

b) начиная с даты вступления в силу новой, пересматривающей конвенции настоящая Конвенция закрыта для ратификации ее членами Организации.

2. Настоящая Конвенция остается во всяком случае в силе по форме и содержанию в отношении тех членов Организации, которые ее ратифицировали, но не ратифицировали новую, пересматривающую конвенцию.

Статья 24

Английский и французский тексты настоящей Конвенции имеют одинаковую силу.

Имеет ли Конвенция Международной организации труда об оплачиваемых отпусках большую юридическую силу, нежели Трудовой кодекс?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Имеет ли Конвенция большую юридическую силу, нежели Трудовой кодекс? Российская Федерация 1 июля 2010 года ратифицировала Конвенцию Международной организации труда об оплачиваемых отпусках. Были ли внесены поправки в Трудовой Кодекс РФ?

Ответ

Ответ на вопрос: В соответствии со ст. 15 Конституции РФ международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора При этом , применительно к регулированию трудовых отношений , применяется принцип неуменьшения ранее существовавших гарантий. Помимо требований Трудового кодекса РФ, порядок предоставления сотрудникам ежегодных оплачиваемых отпусков приведен в международной Конвенции № 132 (принята в Женеве 24 июня 1970 г.), к которой присоединилась и Россия. Конвенция № 132 содержит ряд нововведений, которые не ухудшают положение работников по сравнению с Трудовым кодексом. Это, в частности, положения о пропорциональном отпуске (п. 1 ст. 4 Конвенции), исключении выходных дней из продолжительности отпуска (п. 1 ст. 6). Важным также представляется уточнение, что при предоставлении отпуска необходимо учитывать не только производственные интересы работодателя, но и возможности для отдыха, доступные работнику (п. 2 ст. 10). Поскольку Конвенция после ее ратификации стала частью правовой системы Российской Федерации, то работники вправе ссылаться на ее положения при защите своих трудовых прав, например, в суде. Многие положения Конвенции отсылают нас к национальному законодательству, что предполагает руководство положениями Трудового Кодекса РФ. Явных противоречий Конвенции и Трудового Кодекса нет. В Конвенции есть положения, которые автоматически не могут применяться в нашей практике (особые правила предоставления и оплаты отпусков, когда работник в период отпуска работает или получает иной доход на законном основании), для их легализации требуется принятие соответствующего закона. Есть и коллизионность отдельных положений: не включение выходных дней в число дней отпуска согласно Конвенции применяется по отношению к минимальному отпуску – 3 недели, а мы при ратификации изначально заявили о предоставлении работникам отпуска 28 календарных недель, т.е. уже учли продление отпуска на число выходных дней, да еще и с оплатой… Однако, законодатель пока не торопится приводить положения Трудового кодекса об оплачиваемых отпусках в соответствие с Конвенцией. Разъяснений по коллизионным вопросам также нет. Таким образом, на практике необходимо руководствоваться Конвенцией № 132, но в случае, если она устанавливает более низкий по сравнению с Трудовым кодексом уровень гарантий для работников, то применяются положения законодательства РФ (т.е. Трудового кодекса РФ).

Подробнее в материалах Системы:

Когда сотруднику нужно предоставить ежегодный оплачиваемый отпуск

Конвенция об отпусках

Помимо требований Трудового кодекса РФ, порядок предоставления сотрудникам ежегодных оплачиваемых отпусков приведен в международной Конвенции № 132 (принята в Женеве 24 июня 1970 г.), к которой присоединилась и Россия ( Закон от 1 июля 2010 г. № 139-ФЗ , Ратификационная грамота РФ зарегистрирована в Международном бюро труда 6 сентября 2010 г.). Поскольку нормы Трудового кодекса РФ не противоречат положениям Конвенции № 132 , ее ратификация не повлекла за собой каких-либо изменений в правилах предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков сотрудникам.

Нина Ковязина
заместитель директора департамента образования и кадровых ресурсов Минздрава России

Нормативно-правовая база: Конституция РФ от 12 декабря 1993 года

РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ ГЛАВА 1.
ОСНОВЫ КОНСТИТУЦИОННОГО СТРОЯ

1. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

2. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

3. Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

4. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит