Экспертные заключения экспернтной группы на аттестацию педагогов на 1 и высшую категории, экспертное заключение высшую категорию воспитателя

Содержание
  1. Экспертные заключения экспернтной группы на аттестацию педагогов на 1 и высшую категории
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Экспертное заключение на высшую категорию
  5. Экспертное заключение на высшую категорию учителя русского языка и литературы.
  6. Экспертное Заключение Образец На Высшую Категорию Воспитателя Доу
  7. Экспертное Заключение Образец На Высшую Категорию Воспитателя Доу
  8. Экспертное заключение высшую категорию воспитателя

Экспертные заключения экспернтной группы на аттестацию педагогов на 1 и высшую категории

Экспертное заключение на первую и на высшую категорию аттестующихся работников дошкольного образования.

Я работаю в Центре развития ребенка- детском саду №1 «Медвежонок» г. Юрюзани Челябинской области.

Детский сад довольно большой, уровень квалификации работников высокий, поэтому 4 человека из коллектива были назначены в экспертную комиссию по аттестации всех дошкольных работников района.

Написание первых экспертных заключений у нас вызвало значительные затруднения.

Мы воспользовались Типовыми квалификационными характеристиками.

Скачать:

Вложение Размер
Экспертное заключение на высшую категорию.docx 21.23 КБ
Экспертное заключение на 1 категорию.docx 19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Экспертное заключение экспертной группы

Фамилия, имя, отчество аттестуемого Средина Ольга Станиславовна.

Место работы МДОУ д/с №1 «Медвежонок» г. Юрюзани Катав-Ивановского муниципального района.

Оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника высшей квалификационной категории:

1) наличие установленной первой квалификационной категории

имеет высшую квалификационную категорию до 04. 04. 2012г.

2) владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Высокий уровень квалификации позволяет педагогу успешно реализовывать и модернизировать типовую образовательную программу, а также разрабатывать новые дидактические и методические материалы. Воспитатель использует собственные развивающие дидактические игры, разрабатывает и реализует творческие проекты: «Изобразительный материал глина», «Птица счастья», «Нитки и кружево», «Бисер» и многие другие. Обладает развитыми навыками использования информационных технологий, активно применяет их в педагогической деятельности. Систематизирует результаты детского изобразительного творчества, создает электронный архив, презентации, публикует детские рисунки в Интернете.

3) наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Построение педагогического взаимодействия осуществляет преимущественно по типу субъект-субъектных отношений, «заражает» малышей своим интересом к изобразительной деятельности, создает для них ситуацию успеха. Отличается хорошими результатами в обучении дошкольников изобразительным умениям. В детском саду постоянно оформляет тематические выставки детских работ, авторские выставки отдельных детей. Воспитанники постоянно участвуют в конкурсах детского творчества, являются многократными победителями и призерами областных, всероссийских и международных конкурсов. Многие выпускники детского сада продолжают заниматься изобразительным творчеством в детской школе искусств.

4) внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоение новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания

В совершенстве владеет содержанием образовательной работы с дошкольниками и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм развития детей. Организатор муниципальных конкурсов детского творчества в составе жюри. С 1993г. руководит методическим объединением педагогов по изобразительной деятельности. Активно печатается в профессиональных периодических изданиях, признана лучшим автором газеты «Дошкольное образование», помещает свои методические разработки на сайте детского сада «Медвежонок». Является победителем регионального конкурса программно-методических материалов, финалистом областного конкурса «Педагог года -2008г». Обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Автор нескольких сборников поэзии, изданных в регионе. Фильм о творческой деятельности педагога демонстрировался на каналах ЧГТРК в 2008г.

Заключение о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника заявленной квалификационной категории с обоснованием

Ответственное отношение к своим обязанностям, проявление методического мастерства в своей деятельности, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач позволяют педагогу претендовать на высшую квалификационную категорию .

Экспертное заключение на высшую категорию

Анна Самсонова
Экспертное заключение на высшую категорию

Фамилия, имя, отчество аттестуемого Самсонова Анна Владимировна

Место работы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №86» Миасского городского округа

Оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника высшей квалификационной категории (для педагогических работников, подавших заявление о соответствии уровня квалификации высшей квалификационной категории):

1) наличие установленной высшей квалификационной категории

высшая квалификационная категория, срок ее действия до 26.03.2014 года

2) владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное применение их в практической профессиональной деятельности

Анна Владимировна выбирает технологии и методики в соответствии с возрастными и физиологическими особенностями детей раннего возраста. Педагог умеет построить оптимальную модель воспитания и обучения, выбрать соответствующие педагогические технологии (технология организации исследовательской деятельности, игровые технологии и т. д.). Обладает развитыми навыками использования информационных технологий, активно применяет их в педагогической деятельности. Воспитатель проявляет педагогическое мастерство в организации предметно-развивающей среды группы, которая отвечает требованиям воспитательно-образовательной программы «Радуга», требованиям СанПин, возрастным особенностям детей данной группы и запросам, интересам детей. Содержание игровых зон соответствует потребностям гендерного воспитания. Педагог владеет знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов, а так же базовым компонентом содержания всех образовательных областей. Образовательная деятельность педагога структурирована, логически выдержанна. В процессе работы воспитатель использует различное оборудование и материалы, а так же авторские развивающие дидактические игры. Следует отметить высокую технологичность просмотренной образовательной деятельности. Тематическое планирование позволяет воспитателю в организации детской деятельности использовать интеграцию образовательных областей для реализации содержания психолого-педагогической работы.

Прошла курсы повышения квалификации по темам: «Управление дошкольным образовательным учреждением», «Роль игрушки в организации и развитии игровой деятельности детей дошкольного возраста», «ФГОС в дошкольном образовании», «Информационно — коммуникативные технологии» .

3) внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

Анна Владимировна владеет содержанием образовательной работы с детьми раннего возраста и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм развития детей. Владеет современными методами, своевременно вносит в них необходимые коррективы в зависимости от сложившейся ситуации. Применяемые ею методы всегда соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, условиям и времени, отведенным на ее изучение. Она обоснованно использует, при проведении непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками, современные информационно-коммуникативные технологии, как при изучении нового материала, так и при повторении. Изучила и систематизировала опыт работы по теме: «Ознакомления детей раннего возраста с правилами дорожного движения», который эффективно распространяет среди педагогов ДОУ и города. Вносит личный вклад в повышение качества образования через проведение консультаций, практических семинаров, педагогических мастерских. Обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Провела консультации: «Требования к речи воспитателя», «Обучение детей раннего возраста правилам дорожного движения»; провела семинар для педагогов города на тему «Совместная работа детского сада и семьи по вопросам развития коммуникативных способностей детей раннего возраста», провела деловую игру с педагогами детского сада «ФГТ в жизни нашего ДОУ». Для педагогов ДОУ провела ряд открытых мероприятий по образовательной области «Безопасность»: «Сказка о заветных огоньках», «Путешествие в страну СВЕТОФОРИЮ» Выступила на педагогических чтениях по теме: «Формирование начальных основ безопасности в тесном сотрудничестве ДОУ- семья». Составила видеофильмы: «Игровая деятельность детей», «Развивающая среда». Во всех родительских уголках групп ДОУ оформила стенды «Наша безопасность», «Будьте бдительны», «Безопасность детей в наших руках», «уроки СВЕТОФОРИКА». Выступала на общих родительских собраниях с показом презентации «Рекомендации родителям детей раннего возраста по вопросам коммуникативного развития», «Что такое адаптация. Адаптационный период». Является руководителем консультационного пункта МБДОУ №86 «Развитие детей раннего возраста».

Анна Владимировна ведёт личный блог для родителей детей раннего возраста и педагогов ДОУ и города, где размещены различные материалы: (разнообразные анкеты, консультации, презентации, авторская статья «Детей развивает то, что окружает…»). Адрес блога deti86.blogspot.ru. На блоге родители имеют возможность получить информацию, рекомендации по воспитанию и развитию детей раннего возраста.

Работает над самообразованием, пополняет методическую копилку, знакомится с новинками методической литературы. Все мероприятия, проводимые Анной Владимировной, продуманы по форме и содержанию, грамотно спланированы.

При проведении собеседования с аттестуемой были отмечены следующие положительные моменты:

педагог планирует и проводит работу с детьми с учетом индивидуальных особенностей детей;

использует в своей работе личностно-ориентированный подход к детям, позволяющий добиться положительной динамики по всем разделам программы, снизить психоэмоциональное напряжение детей и обогатить их эмоционально-волевую сферу, повысить умственную работоспособность;

с большой ответственностью осуществляет педагогический процесс и все силы прилагает к тому, чтобы каждый ребенок с интересом присутствовал на организованной деятельности так и в игре получил необходимые ему знания и умения.

4) наличие стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области

Благодаря рациональному использованию данных программ и технологий, у Анны Владимировны отмечены высокие показатели усвоения детьми разделов программы. Так как дети посещают МБДОУ №86 один год. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы по образовательной области «Безопасность» проводится два раза в год. Сравнительные результаты показывают на начало года — высокий уровень – 65 %, средний уровень — 25 %, низкий уровень – 10 %. На конец года: высокий уровень – 87%, средний уровень — 13 %, низкий уровень – отсутствует. Наблюдается положительная динамика. Дети выпускаются в детские сады города с хорошими результатами.

Заключение о соответствии/несоответствии уровня квалификации педагогического работника заявленной квалификационной категории с обоснованием

Анна Владимировна владеет современными образовательными технологиями, участвует в распространении собственного педагогического опыта. Принимает активное участие в работе детского сада и городских мероприятий для воспитателей групп раннего возраста, где делится опытом своей работы.

Уровень квалификации у Самсоновой Анны Владимировны соответствует требованиям высшей квалификационной категории воспитателя ДОУ.

Члены экспертной группы:

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

(подпись) (расшифровка подписи)

Экспертное заключение на высшую категорию учителя русского языка и литературы.

по итогам оценки уровня квалификации

учителя русского языка и литературы

МАОУ « Голышмановская СОШ №1» Голышмановского района

Ивановой Ларисы Ивановны

Экспертная группа в составе: Бахтина Л.М. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Голышмановская СОШ №4», Хлыстунова Н.В. – учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МАОУ «Голышмановская СОШ №1», Кротова О.В. – учитель русского языка и литературы МАОУ «Голышмановская СОШ №2» , осуществила экспертизу профессиональной деятельности Ивановой Л.И,, учителя русского языка и литературы МАОУ «Голышмановская СОШ №1».

Иванова Л.И.. имеет высшее образование, окончила Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова в 1992 г., квалификация по диплому — учитель русского языка и литературы средней школы . Стаж работы 20 лет, в данной школе – 4 года, квалификационная категория – высшая. В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации в ТОГИРРО в 2009 году по теме «Интегративное обучение детей с отклонениями в развитии в условиях массовой школы» (72 часа), в 2011 году по теме «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в школе» (72 часа).

Принимала участие в школьных конкурсах «Лучший урок» и «Методическая копилка» в 2012 году, во 2 муниципальном конкурсе медиаресурсов для руководящих и педагогических работников ОУ и ДОУ в номинации «Эффективный педагогический опыт» в 2013 году, во Всероссийском фестивале «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Педагогическая мастерская» в 2012 году, во Всероссийском интернет – конкурсе педагогического мастерства в 2013 году.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

Личностные качества педагога, необходимые для успешной реализации педагогической деятельности , высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет понимание к личности ученика, умеет поддержать обучающихся и коллег по работе, является для окружающих образцом этики и общей культуры.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области постановки целей и задач педагогической деятельности. Лариса Ивановна может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Умеет ставить цели урока согласно возрастным особенностям обучающихся, с учётом их уровня обученности и развития, а также в соответствии с программой . На уроках прослеживается систематическая работа по вовлечению обучающихся в процесс постановки целей и задач. Исходя из этого педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи.

В области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности педагог владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Доброжелательная атмосфера на уроках, положительная мотивация доказывается и показателями результативности деятельности .

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемых предметов. Используемые методы преподавания соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы, возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся . Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам с различными способностями.

Учитель успешно применяет в учебном процессе новые информационно- коммуникационные технологии. Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий. Применяет ИКТ при организации повторения домашнего задания, при изучении нового материала, при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса).

Учитель успешно использует в своей работе (урочной и внеурочной) исследовательские методы обучения. Для активизации исследовательской и проектной деятельности Лариса Ивановна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, использует задания творческого характера, а также проводит уроки-семинары, практикумы, лабораторные работы. Опыт по данной работе был обобщен на различных уровнях: районный семинар «Развитие творческой активности педагога» в 2008 году, выступление на ШМО учителей русского языка и литературы «Исследовательская деятельность школьника» в 2010 году.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Ларису Ивановну отличает высокая требовательность к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Учитель имеет опыт разработки собственных программ курсов: рабочие программы по русскому языку и литературе, программа воспитательной работы для 5-6 классов.

Большое внимание педагог уделяет методической работе. Постоянно совершенствуется в своей профессиональной деятельности, изучая методическую литературу, литературу по психологии, педагогике и применяя новые технологии обучении. Является активным пользователем Интернет-технологий. Все это позволяет не только развивать, но и совершенствовать творческий потенциал каждого ученика, добиваться более высокого уровня знаний, умений и навыков учащихся по предмету, прививать любовь и интерес к родному языку и литературе. Лариса Ивановна зарегистрирована на сайте «Социальная сеть работников образования» ( nsportal . ru ), где разместила в социальной сети работников образования своё электронное портфолио.

Иванова Л.И.. вносит и личный вклад в повышение качества образования: являлась экспертом в области проведения государственной аккредитации образовательных учреждений Тюменской области, была руководителем творческой группы учителей района по теме: «Исследовательская деятельность на уроках русского языка и литературы», 2009 — 2010 гг.; куратором образовательного совета учителей русского языка и литературы района, 2010– 2011 гг.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог хорошо владеет следующими умениями: организация учебной деятельности обучающихся; формирование способов совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализация контроля и коррекции учебной деятельности; обеспечение оперативного и адекватного педагогического оценивания. Учителя отличают творческое отношение в организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач . Результативность работы определяется также степенью участия учеников в школьных, муниципальных, окружных и Всероссийских конкурсах. Стабильно число участников интеллектуальных конкурсов: олимпиады УРФО, Всероссийская конкурсная игра «Русский медвежонок – языкознание для всех», Всероссийская Олимпиада «Юниор» есть призёры предметной олимпиады на муниципальном уровне: в 2008 году и в 2011 году.

Иванова Л.И.. объективна в оценке собственной профессиональной компетентности. Самооценка учителя соответствует экспертной оценке по всем разделам.

На основании изложенного, экспертная группа считает, что уровень квалификации Цибуцининой Светланы Анатольевны, учителя русского языка и литературы соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории по должности «учитель» (значение показателя уровня квалификации 4,90).

С результатами экспертизы ознакомлен:

Члены экспертной группы: Бахтина Л.М. (учитель русского языка и литературы высшей

категории МАОУ «Голышмановская СОШ №4»)

Хлыстунова Н.В. (учитель русского языка и литературы высшей

категории МАОУ «Голышмановская СОШ №1»)

Кротова О.В. (учитель русского языка и литературы высшей

Экспертное Заключение Образец На Высшую Категорию Воспитателя Доу

Экспертное Заключение Образец На Высшую Категорию Воспитателя Доу

Первое оценка профессионального потенциала определяемого профессионально значимыми уровнем квалификации. Рецензент Лисицына Маргарита Станиславовна учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории. Стаж работы 15 лет в данной школе 5 лет квалификационная категория первая В межаттестационный период. Заключение категории Аттестация учителей бесплатно. Примерные баллы на первую квалификационную категорию На первую и высшую квалификационные категории в 2015 2016 учебном году.

Нужен образец экспертного заключения на педагога организатора. Их содержание должно соответствовать показателям и критериям экспертного заключения на получение определенной квалификации Экспертный лист экспертное заключение на воспитателя для аттестации на первую квалификационную категорию. Экспертное заключение по итогам проведения аттестационных процедур педагогических работников ДОУ Экспертное заключение на проект административного регламента. Если вы искали образец заполнения экспертное заключение 1 категория на учителя кнопка для скачивания на странице ниже. Курс повышения квалификации Оказание первой помощи детям и взрослым.

Экспертное заключение на воспитателя, претендующего на высшую квалификационную категорию. Категории по должности воспитатель в ДОУ/. Драйвер На Принтер Canon Lbr6020. Для аттестации на первую квалификационную категорию. Претендующей на первую квалификационную категорию. Наглядные ( цифры.

В конце экспертного заключения экспертная группа выражает сво мнение о том соответствует или не. Образец извещения о расторжении договора для физ лиц информационных. Сайт компании не был оплачен и более не работает. СОГЛАСОВАНО Руководитель аттестационной группы подпись фамилия имя отчество Экспертное заключение. Экспертное заключение на первую категорию воспитателя доу пример Природа. Я так понимаю разговор идет о предварительной подаче документов на 1 категорию.

Рыженко на первую и категория мастера на в экспертного заключения. Первый для тех кто претендует на высшую. Экспертное заключение для аттестации на первую категорию. Образец заполнения заявления на высшую и первую категории.

Экспертное заключение на воспитателя и дефектолога ДОУ компенсирующего вида и воспитателя ДОУ специализированной группы для детей с ограниченными. Заявление на увольнение по соглашению сторон образец украина. К первой квалификационной категории значение показателя уровня квалификации 3 9.

Экспертное заключение по итогам оценки уровня квалификации Мачулиной Татьяны Николаевны, старшего воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 18 «Ладушки» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением социально-личностного развития детей» г.

Экспертное заключение высшую категорию воспитателя

провел(а) экспертизу в форме анализа портфолио

(дата проведения экспертизы)

Анализ материалов ( пример анализа материалов) :

А-ва Е.В. имеет высшее образование, закончила пед. университет в 1993 г., квалификация по диплому — учитель химии и биологии. Стаж работы 15 лет, в данной школе — 5 лет, квалификационная категория — первая, В межаттестационный период проходила курсы повышения квалификации: 2008 г. ГАОУ ДПО (пк) С РК «Курсы повышения квалификации учителей химии и биологии» (72 часа); 2010 г. дистанционные курсы повышения квалификации «Организация и проведение тестового контроля».

За свою работу А-ва Е.В. награждена Грамотой ___________________, 2006 г.; Почетной грамотой школы № 12, 2008 г.

Принимала участие в районном этапе конкурса «Учитель года». В 2008-2009 учебном году приняла участие в республиканском этапе конкурса «Учитель года».

Необходимые для успешной реализации педагогической деятельности личностные качества педагога, такие как общая культура, отношение к людям, высоко развиты. Педагог занимает гуманистическую позицию по отношению к обучающимся, проявляет внимание к личности ученика, является для окружающих образцом этики и общей культуры. Дополнительно проведенное исследование школьного психолога показало, что на уроках химии низкий уровень тревожности учеников и стабильная психологическая обстановка. Однако, педагог не всегда проявляет стрессоустойчивость в сложных педагогических ситуациях. Данный факт свидетельствует о необходимости психологической поддержки и формировании навыков саморегуляции эмоций.

Результаты анализа деятельности педагога позволяют оценить степень сформированности у него отдельных компетенций.

В области постановки целей и задач педагогической деятельности. Е.В. может сформулировать и обосновать цели и задачи собственной педагогической деятельности. Цели и задачи занятий формулируются на основе как нормативных требований, так и возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Цели занятий формулируются в соответствии с той программой, которая выбрана педагогом как наиболее адекватная предмету и запросам обучающихся. На протяжении нескольких лет Е.В. работает в классах, которые с начальной школы обучаются по системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова. При использовании данной системы педагог решает все заявленные в течение урока педагогические задачи. Как преподаватель химии, Е.В. использует методы развивающего учения, которые позволяют достигать необходимого уровня принятия целей обучающимися.

Учитель характеризуется хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владеет навыками мотивирования, имеет необходимые знания для этого. Побуждает интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использует индивидуальный подход в оценивании учеников. Включает элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использует положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умеет создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитывает интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использует взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся. Хороший уровень мотивированности обучающихся косвенно доказывается и показателями результативности деятельности. Половина учащихся осваивает предметное содержание не только на базовом уровне, но и на повышенном (49,8% -2005 — 2006 учебный гoд; 51,1% в 2006 — 2007 учебном году). Серьёзное внимание учитель уделяет привлечению учащихся к участию в школьных олимпиадах. Каждый год количество участников олимпиад увеличивается: если в 2004 году в олимпиаде приняли участие 14 школьников (13,14%), то в 2008-2009 учебном году уже 37 учеников (35,6%) по химии и 40% по биологии. Победители школьного этапа олимпиады участвуют в олимпиадах муниципального уровня. Отсутствие победителей на этом уровне можно объяснить тем, что школа № 12 имеет гуманитарную направленность. Ученики показывают достаточно высокий уровень знаний и занимают места в первой десятке. Однако, нельзя говорить о том, что все возможные ресурсы для поддержания мотивации учебной деятельности у обучающихся используются педагогом. Мотивация иногда поддерживается и негативным подкреплением, иногда педагог бывает невнимателен к переживаниям, возникающим у обучающихся по поводу низкой оценки. Данное замечание не снижает общей оценки педагога в области мотивирования обучающихся, но оно указывает на необходимость дополнительного внимания к целенаправленному формированию ситуаций успеха в учебной деятельности.

В области обеспечения информационной основы деятельности учитель характеризуется знаниями и умениями, соответствующими требованиям образовательных стандартов. На высоком уровне владеет базовым компонентом содержания преподаваемого предмета. Преподносит изучаемый материал логично, в удобной для усвоения форме, понятной ученикам различных способностей. Появление компьютерной и мультимедийной техники в школе активизировали деятельность учителя не только по их освоению, но и по активному использованию в учебном процессе со школьниками. Учитель прошла курсы « I ntel» и успешно применяет новые информационно — коммуникационные технологии. В настоящее время с появлением компьютера в кабинете химии возможности применения компьютерных технологий на уроках химии значительно расширились. В своей работе учитель использует материалы мультимедийных дисков, интернет — материалы (коллекции видеофрагментов и 3D моделей, анимации процессов и явлений, изучаемых на уроках химии), а также фрагменты научно — популярных фильмов. Применение дисков стало частым явлением при организации повторения домашнего задания по демонстрируемым фрагментам, при изучении нового материала (просмотр химических экспериментов, требующих специальных условий проведения), при контроле знаний учащихся (проведение тестирования, которое также способствует дифференциации учебного процесса).

Использует в своей работе Е. В. и метод проектной деятельности как при изучении отдельных тем курса (1 О класс « Природные источники углеводородов», «Волокна»; 11 класс «Химия и современное общество»), так и во внеурочной деятельности (9 класс «Тайны стекла» и др.). Опрос учащихся показал, что наибольшее предпочтение они отдают урокам, проводимым с новыми средствами наглядности, с применением компьютерных технологий. Работая в классах развивающего обучения, Е.В. серьёзное внимание уделяет предметно-практической деятельности. Она способствует формированию предметных знаний по химии, общеучебных умений, навыков и способов деятельности учащихся.

В последние годы в школе стали практиковаться исследовательские конференции, например, «Эврика». Тематика работ различна: «Полимеры — материалы будущего», «Анализ природной воды», «Химия в криминалистике», «Переработка нефти», «Атом — сложная частица». Для активизации исследовательской и проектной деятельности Елена Владимировна применяет разнообразные приёмы: ставит проблемные вопросы, привлекает интересную дополнительную информацию, организует самостоятельную работу по осмыслению и усвоению нового материала и др. В помощь учащимся создана коллекция видео и аудиоматериалов по химии, собран обширный иллюстративный материал.

При анализе уровня сформированности компетентности в области обеспечения информационной основы деятельности была выявлена недостаточная осведомленность педагога в субъективных условиях деятельности. В частности, педагог не всегда учитывает социальную ситуацию в классе при решении педагогических задач. Необходимы консультации с психологом школы, повышающие осведомленность педагога в области социально-психологических характеристик обучающихся.

В области реализации программы и принятия педагогических решений педагог достаточно компетентен. Е.В. отличается высокой требовательностью к себе как к специалисту, реализующему типовую образовательную программу. Анализ деятельности показывает, что такая самокритичность необоснованна. Педагог успешно реализует модифицированные с учетом принципов индивидуализации и дифференциации образовательные программы и целенаправленно обновляет методические и дидактические материалы. Е. В. подготовила компьютерные презентации с помощью программ Power Po i nt практически по всем темам в 8 — 11 классах.

С целью расширения теоретических знаний и приобретения опыта работы в системе Д.Б.Эльконина — В.В.Давыдова, Е. В. с 2005-2006 учебного года обучается в Открытом институте «Развивающее обучение» при Международной Ассоциации «Развивающее обучение» по дистанционной форме. В марте 2007 года учитель встречалась с автором учебников по природоведению и биологии для классов развивающего обучения и методистом системы развивающего обучения. В школе хорошо оборудованный кабинет химии, в нём есть всё для проведения работ исследовательского характера и химических опытов, предусмотренных программой, наработан большой дидактический материал для проведения уроков любых типов в 8-11 классах по программе О.С.Габриеляна. Учитель хорошо владеет методикой составления тестовых заданий, навыками составления текстов проверочных работ. В кабинете химии оформлены специальные стенды, на которых вывешиваются наиболее интересные материалы для учащихся.

Е.В. руководит школьным методическим объединением учителей естественно — математического цикла, регулярно выступает на методических и педагогических советах. Является руководителем педагогической практики студентов.

Большое внимание Е.В. уделяет методической работе. За последние годы она принимала участие в семинарах, выступала на конференции в педагогическом университете. В 2006 -2007 учебном году провела мастер — класс «Проектная деятельность на уроках химии и биологии» для учителей района.

Имеющийся у Е.В. опыт является основанием для большей активности педагога в области самостоятельной разработки программы, дидактических и методических материалов. Однако на данном этапе профессионализации это умение практически не реализуется, что осознается и самим педагогом.

Анализ уровня компетентности в области организации учебной деятельности показал, что педагог владеет на высоком уровне следующими умениями: организовать учебную деятельность обучающихся; формировать способы совместной профессиональной деятельности и сотрудничества; реализовать контроль и коррекцию учебной деятельности; обеспечить оперативное и адекватное педагогическое оценивание. Е.В. отличают творческое отношение к организации взаимодействия с обучающимися, стремление к проявлению методического мастерства в своей деятельности, ответственное отношение к своим обязанностям, умение проявлять творческий подход к решению разнообразных педагогических задач.

Е.В. отличает самокритичность в оценке уровня собственной квалификации.

Общее заключение: на основании анализа портфолио, свидетельствующих об уровне профессиональной компетентности

можно сделать вывод, что представленные материалы соответствуют / не соответствуют требованиям, предъявляемым к _______ квалификационной категории .

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит