Статья 18, дополнительный оплачиваемый отпуск государственного служащего

Содержание
  1. Статья 18. Отпуск государственного служащего.
  2. zarst.ru
  3. Новые решения 2017 года
  4. Стандартизация отпуска и точное количество его дней
  5. Сокращение отпуска для госслужащих
  6. На что стоит рассчитывать в итоге?
  7. Сколько составляет основной отпуск муниципальных служащих?
  8. Отпуск муниципальных служащих в 2017 году – последние новости
  9. Расчет отпуска муниципального служащего в 2017
  10. Сколько дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет предоставить государственному гражданскому служащему?
  11. Вопрос
  12. Ответ
  13. Дополнительные отпуска государственным и муниципальным служащим в 2019 году
  14. Законодательные нормы
  15. Количество положенных дней ежегодного отдыха
  16. В каком случае может быть предоставлен?
  17. Процедура предоставления
  18. Отпуск государственного служащего
  19. Стаж государственной службы

Статья 18. Отпуск государственного служащего.

1. Государственному служащему устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней. Для отдельных категорий государственных служащих федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации устанавливается ежегодный оплачиваемый отпуск большей продолжительности. Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска государственному служащему за выслугу лет предоставляется в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, дополнительный оплачиваемый отпуск.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и по желанию государственного служащего могут предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
3. Государственному служащему может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Комментарий к статье 18

1. В соответствии с п. 1 комментируемой статьи всем государственным служащим независимо от занимаемой ими должности предоставляются ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет.
2. Минимальная продолжительность ежегодного отпуска — 30 календарных дней. (Для работников предприятий, учреждений и организаций в соответствии со ст. 67 КЗоТ минимальная продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска составляет 24 рабочих дня в расчете на шестидневную рабочую неделю.)
Для отдельных категорий государственных служащих может быть установлен отпуск большей продолжительности.
3. Настоящий Закон не устанавливает особого порядка предоставления ежегодных оплачиваемых отпусков, поэтому к государственным служащим должны применяться общие положения КЗоТ.
4. В соответствии со ст. 71 КЗоТ ежегодный оплачиваемый отпуск за первый год должен предоставляться по истечении одиннадцати месяцев непрерывной работы в данном государственном органе. Раньше этого срока ежегодный отпуск может быть предоставлен женщине перед отпуском по беременности и родам или непосредственно после него, а также в других случаях, предусмотренных законом.
Лица, переведенные из одного государственного органа в другой (в том числе и в связи с его ликвидацией или сокращением штата), имеют право на отпуск до истечения одиннадцати месяцев службы после перевода. Если на прежнем месте он не проработал одиннадцати месяцев, то отпуск ему предоставляется по истечении этого срока до и после перевода в общей сложности.
По договоренности с руководителем отпуск возможен и до наступления на него права, т.е. авансом (п. 12 Правил об отпусках, утвержденных НКТ СССР 30 апреля 1930 г.).
Отпуск за второй и последующие годы государственной службы предоставляется в любое время рабочего года в соответствии с очередностью (графиком).
5. Отпуск должен предоставляться ежегодно в установленный срок. В случае временной нетрудоспособности государственного служащего он должен быть перенесен или продлен (ч. 2 ст. 74 КЗоТ).
6. В исключительных случаях допускается, с согласия служащего, перенесение отпуска на следующий рабочий год. При этом часть отпуска продолжительностью не менее шести рабочих дней должна быть использована не позже чем в течение одного года после наступления права на данный отпуск. Оставшаяся часть может быть присоединена к отпуску за следующий рабочий год (ч. 3 ст. 74 КЗоТ). Непредоставление очередных отпусков в течение двух лет подряд не допускается.
7. В соответствии со ст. 75 КЗоТ запрещена замена отпуска денежной компенсацией, кроме случаев увольнения работника, не использовавшего отпуск. Это положение КЗоТ в полной мере относится и к государственным служащим.
8. Дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется государственным служащим сверх ежегодного отпуска. Порядок и условия его предоставления согласно п. 1 комментируемой статьи определяется федеральным законом, который пока не принят, и законами субъектов РФ.
В настоящее время при решении данного вопроса следует руководствоваться п. 18 Положения о федеральной государственной службе, утвержденного Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2267.
В соответствии с названным пунктом продолжительность этого отпуска составляет:
5 календарных дней — при стаже государственной службы от 5 до 10 лет;
10 календарных дней — при стаже от 10 до 15 лет;
15 календарных дней — при стаже свыше 15 лет.
9. В соответствии с п. 2 ст. 18 Закона ежегодный и дополнительный отпуск суммируются и предоставляются одновременно. По желанию государственного служащего суммированный отпуск может быть использован по частям. Количество частей, на которые он разбивается, а также конкретная продолжительность каждой части определяется по соглашению с руководителем соответствующего государственного органа. Однако при этом необходимо учитывать, что одна часть предоставляемого отпуска во всяком случае не должна быть менее 14 календарных дней. Это требование прямо закреплено в п. 2 комментируемой статьи.
10. В практике нередко возникает необходимость отзыва государственного служащего из отпуска. В связи с этим возникает вопрос, возможен ли такой отзыв без его согласия. Учитывая, что п. 2 ст. 18 Закона допускает предоставление отпуска по частям только по желанию государственного служащего, ответ на поставленный вопрос должен быть отрицательным. То есть для досрочного отзыва из отпуска необходимо согласие государственного служащего.
Досрочный отзыв оформляется приказом, в котором по договоренности с отзываемым указывается, когда ему будет предоставлена неиспользованная часть отпуска.
11. Кроме ежегодного и дополнительного отпуска за выслугу лет государственному служащему в связи с личными обстоятельствами может быть предоставлен отпуск без сохранения заработной платы.
Руководитель соответствующего государственного органа, как это вытекает из п. 3 ст. 18 Закона, вправе, но не обязан предоставлять такой отпуск. В каждом случае данный вопрос решается по соглашению сторон. По соглашению определяется и продолжительность этого отпуска. Однако она не должна превышать одного года. Исключения могут составлять случаи, прямо предусмотренные федеральным законом.
За время отпуска без сохранения заработной платы за государственным служащим сохраняется занимаемая им должность.

zarst.ru

Одним из самых долгожданных периодов в жизни любого взрослого человека считается ежегодный отпуск. Согласитесь, кому не нравиться на протяжении целых 30, а то и больше дней, не вставать с самого утра, чтобы отправиться на работу, не спешить с завтраком и не ложиться пораньше, ведь трудовые будни никто не отменял. Это время, когда можно понежится под одеялом, и посвятить его себе и своей семье.

Трудовые правила Вильнюсского областного государственного архива устанавливают порядок работы Вильнюсского областного государственного архива. Архивы в своей деятельности соответствуют Конституции Литовской Республики, международным договорам Литовской Республики, нормативным актам Европейского Союза, Закону о документах и ​​архивах Литовской Республики, Закону о бюджетных учреждениях Литовской Республики, Закону о государственном управлении Литовской Республики, другим законам Литовской Республики и нормативным актам, принятым Сеймами Литовской Республики, Указы Президента Республики, Постановления Правительства Литовской Республики, Указ Премьер-министра, распоряжения министра культуры, распоряжения Главного архивиста Литвы, положения о архивах, другие нормативные правовые акты и настоящие Правила.

Сейчас тема о том, каким должен стать отпуск госслужащего в 2017 году, считается одной из наиболее важных и актуальных. К большому сожалению трудящихся, с начала года начали ходить слухи о том, что отпуск для бюджетников не повысится, а наоборот – станет меньше. Несмотря на такую не слишком радостную информацию, есть вероятность увеличения ежемесячной платы труда в несколько раз в сравнении с нынешними показателями. Это станет своеобразной компенсацией за меньшее количество отпускных дней. Но правда ли всё это? Стоит разобраться более подробно.

Архивы основывают свою деятельность на принципах верховенства права, объективности, соразмерности, злоупотребления властью, официального сотрудничества и других принципов Закона о государственном управлении Литовской Республики. Архивы в других государственных учреждениях или агентствах представлены Директором Архива или, в соответствии с его компетенцией, уполномоченными другими государственными служащими архива или работниками, работающими по трудовым договорам.

Структура архива формируется с учетом целей и функций, присвоенных Архиву, указанному законами и другими нормативными актами. Структура архива утверждена приказом Главного архивиста Литвы. Архивом управляет директор, который переводится на должность и уволен с должности Главным архивистом Литвы в порядке, установленном Законом о государственной службе Литовской Республики. Директор Архива координирует и контролирует деятельность архивных структурных подразделений, назначает им задания, дает заказы.

Новые решения 2017 года

Согласно подготовленному чиновниками законопроекту, который должен быть принят в конце действующего года, трудовой кодекс окажется немного дополненным целым рядом интересных особенностей. По мнению правительства, большинство нововведений приведёт к разнообразным последствиям, при этом не все они окажутся положительными.

Директор архива подчинен и подотчетен главному архивариусу Литвы. У директора архива есть депутат, которому он обладает компетенцией. В отсутствие директора Архива его функции выполняет заместитель директора. В архиве есть главный бухгалтер, функции которого определяются описанием позиции. Архивные структурные подразделения возглавляют их руководители. В отсутствие руководителя структурного подразделения его функции выполняет государственный служащий или служащий, уполномоченный Директором Архива, который имеет такую ​​функцию при описании предписанной должности.

  1. В 2017 году планируется оптимизировать средства, а точнее непредвиденные расходы. Они должны направляться на оплату труда, особенно в конце трудового года.
  2. Ограничения продолжительности отпускных дней, которые ранее увеличивались за счёт ненормированного рабочего графика.
  3. Расчёт отпуска. Говоря проще, сама система расчёта отпускного времени окажется доработана целым рядом новых критериев, напрямую связанных с выслугой лет.

Все отмеченные особенности Трудового кодекса вступят в свою законную силу в начала 2017 года.

Заместитель директора архива, главный бухгалтер и руководители структурных подразделений напрямую подчиняются директору. Для организации документарных архивов для обсуждения вопросов может быть создана консультативная группа или рабочая группа. Состав консультативных комиссий или рабочих групп и, при необходимости, правила их работы утверждаются Директором Архива.

Годовые планы деятельности архива публикуются на веб-сайте. Оценка выполнения годового плана деятельности осуществляется отделом внутренней ревизии Министерства культуры. Подготовка и выполнение годового плана работы Архива координируется заместителем директора по поручению Директора. Проекты отчетов о деятельности архива подготовлены заместителем директора в соответствии с отчетами о деятельности, представленными руководителями структурных подразделений. Директор представляет годовой отчет о деятельности главному архивариусу Литвы.

Стандартизация отпуска и точное количество его дней

Чтобы понять, сколько дней с будущего года будут отдыхать в отпуске государственные служащие, необходимо более детально изучить новую часть законопроекта. По словам экспертов, их отмеченных новшеств можно сделать общий вывод: точное количество отпуска каждого из госслужащих напрямую зависит от нескольких важных показателей.

Текущие операционные вопросы архива обсуждаются на заседаниях директоров, заместителей директоров, главного бухгалтера и руководителей структурных подразделений. На этих встречах могут участвовать и другие сотрудники и сотрудники Архивов. Заместитель директора может приглашать встречи руководителей структурных подразделений и других государственных служащих и сотрудников Архива с вопросами, связанными с порученными ему задачами.

Директор архива, принимая и подписывая приказы, выполняет возложенные на него функции. Приказы директора архивов вступают в силу в день их подписания, если сами приказы не указывают другую дату их вступления в силу. Государственные служащие и сотрудники архивов должны быть проинформированы по приказу Директора Архива посредством средств Системы архивного документооборота или Директора архива при подписании.

  1. Общая выслуга лет.
  2. Ненормированный рабочий график.
  3. Текущая должность.

Каждый согласится с тем, что любой из перечисленных критериев имеет ряд своих особенностей, плюсов и минусов. В результате у каждого служащего получится собственное количество отпускных дней.

Государственные служащие и сотрудники архивов при выполнении возложенных на них функций подготавливают проекты документов по распоряжению директора, заместителя директора или руководителей структурных подразделений. Архивные документы, подготовленные государственными служащими или служащими, должны соответствовать общим требованиям для подготовки документов, установленных Главным архивистом Литвы. Государственные служащие или сотрудники, ответственные за регистрацию документов, которые не соответствуют требованиям общей документации для подготовки документов, должны быть возвращены разработчику для исправления.

Многие обычные люди задаются вполне логичным вопросом: для чего вдруг понадобились все эти меры, так необходимые правительству в качестве стандартизации отпуска. Если более внимательно изучить нынешнюю статистику относительно отпуска, то можно определить, что среднестатистический высокопоставленный чиновник может позволить себе отдыхать целые 35 дней ежегодно. При этом продолжительность отпуска обычных работников и госслужащих не превышает 30 дней. По этой причине эксперты вместе с правительством решили более подробно изучить список существующих критериев и факторов, на которых должен базироваться весь отпуск 2017 года. Для этого в новом законопроекте уже прописана обновлённая схема для расчёта выходных дней.

Персонал, ответственный за составление проекта постановления, заместитель директора и, в компетенцию главного бухгалтера и руководителей структурных подразделений, несет ответственность за подписание приказов, представленных в Архивное управление в установленном порядке и подписанное Директором архива. Документы, присланные документами системы архивного документооборота, удостоверяются их организаторами и, в их компетенции, руководителями структурных подразделений. Подготовленные документы, подписанные.

Директор архивов — документы, направленные государственным и муниципальным учреждениям, учреждениям и предприятиям, частным юридическим и физическим лицам, учреждениям и органам других государств или их руководителям, ответы на запросы членов Сейма Литовской Республики и другие документы, к которым он принадлежит.

  1. Все госслужащие получат равную продолжительность отпуска, которая должна быть установлена на уровне 30 дней.
  2. Ненормированный дополнительный отпуск может ограничиваться 3-мя календарными днями и не более.
  3. Изменяется сам принцип расчёта отпуска за общий стаж. Относительного отмеченного направления специалисты выделяют несколько пунктов, которые в итоге и станут решающими. Если точнее:
  • от 12 месяцев стажа – 1 дополнительный отпускной день;
  • от 5 лет стажа – 5 дополнительных отпускных дней;
  • от 10 лет стажа – 7 дополнительных отпускных дней;
  • от 15 дней стажа – 10 дополнительных отпускных дней.

Стоит запомнить, что в 2017 году никаких отклонений от прописанной нормы не должно быть, иначе это начнёт выглядеть, как нарушение закона. Если же все правила будут соблюдены, продолжительность календарного отпуска в пределах стажа может варьироваться от 30 до 43 календарных дней.

Начальник Утенского филиала Вильнюсского областного государственного архива — документы, подтверждающие юридический факт, подготовленный Отделом, и другие документы, направленные государственным и муниципальным учреждениям, учреждениям, предприятиям, частным юридическим лицам и физическим лицам.

Начальником отдела архивных документов являются документы, подтверждающие юридический факт, составленный Отделом архивной документации, отправленный в государственные и муниципальные учреждения, учреждения, предприятия, частные юридические и физические лица.

Сокращение отпуска для госслужащих

В условиях повышения уровня оплаты труда государственных служащих с 2017 года, продолжительность привычного отпуска может немного сократиться. Кстати, в проекте направления бюджетной политики России в 201
5-2017 годах, планируется существенно оптимизировать бюджетные расходы для оплаты труда, с учётом сокращения общей численности сотрудников государственных ведомств.

Другие документы, подготовленные в ходе выполнения указанных функций, подписываются их промоутерами. Документы комиссий, рабочих групп и других консультативных органов подписываются приказом Директора о назначении председателя консультативного органа, секретаря и, при необходимости, членов. В документах, подписанных в соответствии с процедурой, установленной в пункте 2 настоящих Правил, имя файла регистрации и данные архива и филиала, а также спецификация подписи документа указываются в данных создателя документа и учреждения в данных.

Стоит также напомнить, что в будущем году все расходы для оплаты труда государственных служащих в РФ должны формировать из фактической численности. В это же время финансирование вакантных должностей ограничивается 10% от фактического количества сотрудников.

Как уже стало понятно, все эти новации должны существенно оптимизировать расходы из казны России на содержание федеральных органов.

В документах, подписанных в соответствии с процедурой, установленной в пункте 3 настоящих Правил, имя архиватора и данных, а также подписи, указываются с указанием названия структурного подразделения, с данными создателя документа и данными учреждения. Официальные электронные документы архива подписываются квалифицированной электронной подписью. Коротко хранится и не передается другим физическим и юридическим лицам. Официальные электронные документы архивной деятельности могут быть подписаны в системе управления документами электронной подписью, которая не соответствует требованиям к квалифицированной электронной подписи.

На что стоит рассчитывать в итоге?

В первую очередь стоит сказать о том, что идея привести правила расчёта отпусков в какой-то порядок является очень правильной. При этом чиновникам необходимо исключить возможность возникновения любой несправедливости, касающейся количества времени для ежегодного отдыха от работы. Главное, что стоит запомнить из всего вышесказанного, каждый госслужащий должен в обязательном порядке ознакомится со всеми нововведениями, о которых всех своих сотрудников обязуется заблаговременно проинформировать наниматель. Бывают случаи, когда сотрудник может просто отказаться принимать или выполнять новые критерии расчёта отпусков, уже прописанные в законе. Тогда наниматель имеет полное право его уволить.

Запросы для государственных служащих и служащих или служебные объявления, подготовка которых не предусмотрена нормативными актами, предоставляются средствами Системы архивного управления документами. В этом случае каждый пользователь пароля логина входа в систему архивных документов считается подходящим средством идентификации государственного служащего и сотрудника. Подтверждение информации, предоставляемой государственным служащим и работником, написание разрешений, информации для передачи или других необходимых действий осуществляется с помощью Системы архивного управления документами.

В итоге мы пришли к тому, что в 2017 году количество возможных отпускных дней у представителей госслужбы будет варьироваться от 30 до 43. Подобная новость считается просто прекрасной для тех сотрудников, у кого за спиной находится достаточно большой трудовой стаж и высокое положение. А вот у начинающих тружеников время для отдыха окажется на слишком большим, и не стоит надеяться, что в этом плане в ближайшее время что-то кардинально измениться.

Архивы имеют право отдавать приказы. Директор Архива — непосредственно заместителю директора, главному бухгалтеру, руководителям структурных подразделений в соответствии с функциями, возложенными на структурные подразделения, другим государственным служащим и сотрудникам архивов в соответствии с функциями, установленными в их должностной инструкции.

Заместитель директора архива — функции, назначенные руководителям структурных подразделений в соответствии с функциями, возложенными на структурные подразделения, другим государственным служащим и сотрудникам архивов в соответствии с функциями, установленными в их должностной инструкции, сообщая им об их непосредственном руководителе.

Продолжительность отпуска, который предоставляется всем работникам каждый год, может существенно различаться. Дифференцирование осуществляется исходя из категории должности, которую замещает сотрудник.

Трудовое законодательство определяет минимальную длительность отпуска. Она составляет 28 дней. Однако для муниципальных служащих установлены иные нормы, в том числе и другая длительность отдыха.

Руководители структурных подразделений — это функции, возложенные на государственных служащих и служащих в соответствии с описанием их положения в структурном подразделении под их руководством. Заказы директоров могут предоставляться в Заказы, Заказы, Заказы, Заказы, Заказы. Приказы заместителя директора, руководителя структурного подразделения могут быть представлены в резолюциях в Системе архивного управления документами или в устной форме. Заместитель директора может по решению Директора поручить ему конкретную задачу, поставленную перед Архивом государственных служащих и служащих.

Помимо периода отдыха, муниципальным служащим начисляются денежные средства при отдыха по другим правилам.

Сколько составляет основной отпуск муниципальных служащих?

Отпуск муниципальных служащих урегулирован статьей 21 ТК РФ . Указанная норма закона определяет, что период времени, который может быть предоставлен муниципальному служащему на 30 дней. При этом надо понимать, что данное время может быть увеличено.

Когда задача должна выполняться несколькими исполнителями, отвечает первый исполнитель. Руководители структурных подразделений в разрешении директора могут поручить указанную задачу конкретным государственным служащим или сотрудникам структурного подразделения, находящегося под их контролем. Приказ должен быть исполнен не позднее, чем в течение 10 рабочих дней, если в заказе, законе или ином правовом акте, на основании которого указан заказ, не указывается конкретное время исполнения. Заказы на подготовку юридических документов должны быть завершены в течение 20 рабочих дней.

Поэтому, статья 21 кодекса о труде закрепляет следующие положения:

  • муниципальные служащие получают основное время отдыха. Именно оно и составляет 30 суток. Это базовая величина, которая не увеличивается и остается неизменной;
  • существуют еще и дополнительные отпуска. Согласно действующим положениям, увеличение продолжительности отдыха обуславливается выслугой лет. Это период службы в должности. Чем он больше, чем служащих получает более длительный отдых. Дополнительное время не может возрасти более, чем на 10 суток. При этом для получения дополнительных дней, сотрудник должен прослужить не менее 10 лет.

Кроме того, дополнительное время в обязательном порядке предоставляется донорам крови и в связи с переработкой.

Исполнение может быть продлено исключительно Директором Архива. Если по объективным причинам необходимо продлить срок, в течение которого должен быть выполнен заказ, система архивного управления документами может попросить отложить крайний срок для выполнения заказа или предоставить служебное объявление, давая обоснованное объяснение того, почему заказ не был выполнен в течение установленного времени. Крайний срок исполнения распоряжений директора Архива и заместителя директора доступен в Системе управления документами архивов.

Операционные документы архивов обрабатываются, регистрируются и хранятся в порядке, установленном законодательством, регулирующим управление документами. Документы, подготовленные и обработанные в архивах, регистрируются в соответствующих регистрах документов в системе архивного управления документами в установленном порядке. Документы, содержащие информацию, составляющую государственную или служебную тайну, управляются и заносятся на счета для государственных должностных лиц, ответственных за управление секретной информацией, предусмотренной приказом директора архива, в порядке, установленном правовыми актами.

Дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет

Выслуга лет означает период, который сотрудник проработал, имея данный статус. После 10 лет выслуги, работники получают право на получение дополнительного времени для отдыха. Как правило, им предоставляется еще 5 суток. А после 15 лет службы, происходит увеличение времени отдыха еще на 5 суток.

Указанные 10 дней представляют собой максимальное значение, которое не может быть превышено. Для расчета такого времени, кадровые службы ориентируются на записи в трудовой книжке. Если стаж прерывался и статус на время прекращался, а потом возобновлялся, то в расчет берутся периоды, когда лицо обладало данным статусом.

Необходимо отметить, что дополнительное время дается обязательно. Это неотъемлемое право и лишить его, работодатель не может. Вместе с тем, работник имеет право самостоятельно распоряжаться своими днями. То есть он может написать заявление и попросить предоставить ему только базовые 30 дней. А остальные сутки он вправе использовать позже.

Таким образом, отпуск допускается дробить на две части, но не более. И такой вопрос нужно согласовывать с руководством.

Отпуск муниципальных служащих в 2017 году – последние новости

Законом установлена еще одна возможность продлить время каникул. Существует норма, согласно которой при нормированном рабочем времени, муниципальный служащий получает другие 3 суток к основному времени и времени за выслугу лет.

Основанием для установления указанных 3 суток, является отметка в приказе о приеме на работу и установлении ненормированного графика.

Только при наличии документального обоснования, данная норма может быть реализована. Увеличение длительности времени отдыха для данной категории сотрудников, активно утверждается. Речь идет об обсуждении установки продления дополнительного времени с 10 суток до 15 суток. Если выслуга превысит 20 лет, то срок отдыха будет продлен еще на 5 суток. Но это только обсуждается и пока не имеет даже формы законопроекта.

Единовременная выплата к отпуску муниципальных служащих

Отпуск муниципального служащего всегда является оплачиваемым. При этом существует ряд различных выплат, которые получает лицо. Помимо прочего, существует практика начисления единовременной выплаты.

Нужно сказать, что общий размер отпускных состоит из среднего дохода, умноженного на количество дней, проведенных в отпуске. Если выход из отпуска муниципального служащего совпадает с получением квартальной премии, то сотрудник получает еще и такую премию. А указанная выплата представляет собой вид материальной помощи. Она выплачивается один раз в год. Если отдых будет дробиться, то единовременная выплата начисляется только один раз. Получить ее дважды не удастся.

Размер такой выплаты зависит от оклада. Как правило, размер составляет часть оклада и надбавку за выслугу лет. Для получения данных денежных средств, надо в заявлении на отдых прямо выразить просьбу о предоставлении единовременной выплаты. Такое право имеют все сотрудники органов местного самоуправления и подведомственных им организаций.

Расчет отпуска муниципального служащего в 2017

Представить точный расчет можно на следующем примере. Если сотрудник имеет выслугу в 10 лет и ему определен ненормированный трудовой день, он получит все дополнительные периоды.

Соответственно, его время составит 30 основных суток, 5 добавочных в связи с выслугой лет и еще 3 за отсутствие нормированности. Таким образом, длительность будет равна 38 суткам.

Сколько дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет предоставить государственному гражданскому служащему?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Сколько дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет предоставить государственному гражданскому служащему за период работы 01.04.2016-31.03.2017 ? Данный отпуск предоставляется с 27.11.2017 года. Государственный гражданский служащий на 09.09.2017 имеет стаж государственной гражданской службы 7 лет.

Ответ

В рассматриваемой ситуации имеет значение, за какой рабочий год предоставляется отпуск, а не время предоставления этого отпуска.

Для государственных гражданских служащих, имеющих на день вступления в силу Федерального закона Федеральный закон от 02.06.2016 N 176-ФЗ неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, сохранено право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков. Данный закон вступил в силу с 02.08.2016 года. В новом порядке отпуска исчисляются гос. служащим за служебный год, начало которого приходится на период после 02.08.2016.

Рабочий год Вашего служащего с 01.04.2016 по 31.03.2017, а соответственно продолжительность его отпуска надо определять еще по старым правилам п. 5 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ:

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год гражданской службы.

Т.е. при стаже 7 лет доп. отпуск будет 7 дней.

А уже за рабочий год с 01.04.2017 по 31.03.2018 продолжительность отпуска надо исчислить по новым правилам п. 5 ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ в редакции Федерального закона № 176-ФЗ:

Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более — 10 календарных дней.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Правовая база: Действующая редакция

Письмо Минтруда России от 20.10.2016 № 18-4/В-676

Об организации государственной гражданской службы в условиях последних изменений законодательства России в данной сфер

В Департаменте государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы, противодействия коррупции Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации рассмотрено письмо по вопросам, касающимся организации государственной гражданской службы (далее — гражданская служба) в условиях последних изменений законодательства Российской Федерации в данной сфере.
В части вопросов, касающихся правоприменения положений статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 2 июня 2016 г. № 176-ФЗ (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ и Федеральный закон № 176-ФЗ соответственно), сообщаем следующее.
Федеральным законом № 176-ФЗ внесены изменения в статьи 45 и 46 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 79-ФЗ) в части пересмотра продолжительности всех видов ежегодных оплачиваемых отпусков на гражданской службе, включая:
ежегодный основной оплачиваемый отпуск (далее — основной отпуск);
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет (далее — отпуск за выслугу лет);
ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск государственным гражданским служащим (далее — гражданские служащие), для которых установлен ненормированный служебный день (далее — отпуск за ненормированный служебный день).
Так, в действующей редакции статьи 46 Федерального закона № 79-ФЗ устанавливается одинаковая для всех категорий гражданских служащих продолжительность основного отпуска в размере 30 календарных дней, отпуска за ненормированный служебный день в размере 3 календарных дней, а также пересматривается существующее соотношение продолжительности стажа гражданской службы и предоставляемого в связи с этим отпуска за выслугу лет в части установления 5-летних интервалов стажа службы и соответствующего им количества дней дополнительного отпуска — 1, 5, 7 и 10 календарных дней.
Таким образом, реализация положений Федерального закона № 176-ФЗ привела к изменению продолжительности предоставляемого гражданским служащим ежегодного оплачиваемого отпуска.
В соответствии со статьей 24 Федерального закона № 79-ФЗ к числу существенных условий служебного контракта относятся условия профессиональной служебной деятельности, а также режим служебного времени и времени отдыха.
Видами времени отдыха являются в том числе ежегодные оплачиваемые отпуска, продолжительность которых указывается в служебном контракте гражданского служащего.
Частью 5 статьи 24 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что условия служебного контракта могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме.
Вместе с тем статьей 29 Федерального закона № 79-ФЗ установлен исключительный случай, когда изменение существенных условий служебного контракта допускается по инициативе представителя нанимателя в случае изменения существенных условий профессиональной служебной деятельности при условии сохранения должностных обязанностей гражданского служащего.
Основанием изменения условий служебного контракта по инициативе представителя нанимателя является в том числе изменение законодательства Российской Федерации.
Об изменении существенных условий служебного контракта гражданский служащий должен быть уведомлен представителем нанимателя в письменной форме не позднее чем за два месяца до их введения.
Указанным минимальным сроком уведомления гражданских служащих о предстоящих изменениях существенных условий служебного контракта обусловлен срок вступления в силу Федерального закона № 176-ФЗ — по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.
Таким образом, гражданские служащие в установленном Федеральным законом № 79-ФЗ порядке должны быть уведомлены об изменении существенных условий служебного контракта в части продолжительности основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. При этом, учитывая, что двухмесячный срок уведомления является минимальным, а не предельным, в целях более эффективной кадровой работы и наименьшей нагрузки на кадровую службу целесообразно уведомить всех гражданских служащих федерального органа исполнительной власти о предстоящих изменениях единовременно.
Статьей 2 Федерального закона № 176-ФЗ предусмотрена переходная норма, согласно которой новая продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы на день вступления в силу предусмотренных изменений, исчисляется начиная с их нового служебного года.
В этой связи дополнительные соглашения к служебным контрактам в части уточнения продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска гражданских служащих заключаются не единовременно со всеми гражданскими служащими федерального органа исполнительной власти, а последовательно в зависимости от даты начала их нового служебного года. При этом под служебным годом понимается временной интервал, равный календарному году, исчисленный с даты поступления гражданского служащего на должность гражданской службы в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.
Таким образом, в первоочередном порядке дополнительные соглашения к служебным контрактам заключаются с теми гражданскими служащими, у которых новый служебный год начался со 2 августа 2016 г. и далее. В отношении гражданских служащих, у которых их новый служебный год начался до вступления в силу Федерального закона № 176-ФЗ, например в июне 2016 г., изменения в служебные контракты вносятся, соответственно, в июне 2017 г. (с учетом даты начала их служебного года).
Что касается применения положений статьи 20.2 Федерального закона № 79-ФЗ, то сообщаем следующее.
Частью 1 названной статьи Федерального закона № 79-ФЗ устанавливается обязанность граждан Российской Федерации, претендующих на замещение должностей гражданской службы, а также гражданских служащих представлять сведения об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на которых указанные лица размещали общедоступную информацию, а также данные, позволяющие их идентифицировать (далее — сведения).
Положениями части 2 статьи 20.2 Федерального закона № 79-ФЗ предусмотрено представление сведений по форме, установленной Правительством Российской Федерации.
Учитывая вступление с 1 июля 2016 г. в силу обозначенных положений Федерального закона № 79-ФЗ, до принятия соответствующего акта Правительства Российской Федерации считаем возможным осуществлять обязательное представление сведений в произвольной форме с заверением подписью гражданина.
При этом сообщаем, что проект распоряжения Правительства Российской Федерации, устанавливающий форму представления сведений, разработан Минтрудом России и в установленном порядке внесен в Правительство Российской Федерации.
При этом отмечаем, что согласно положениям части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен. В этой связи отражению в сведениях не будет подлежать информация о гражданине (гражданском служащем) в случае, если доступ к сайту (странице сайта) ограничен и решение о доступе принимается гражданином (гражданским служащим), иным лицом в отношении других лиц в каждом отдельном случае индивидуально. В случае если на сайт (страницу сайта) гражданина (гражданского служащего), иного лица могут зайти любые лица, не запрашивая его согласия, то данный сайт (страница сайта) подлежит отражению в сведениях.

Врио директора Департамента
государственной политики в сфере
государственной и муниципальной
службы, противодействия коррупции

© Материал из КСС «Система Кадры»
Готовые решения для службы персонала на budget.1kadry.ru
Дата копирования: 09.11.2017

Редакция от 2 авг 2016

Федеральный закон от 02.06.2016 № 176-ФЗ

О внесении изменений в статьи 45 и 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в части упорядочения продолжительности отпусков на государственной гражданской службе

Внести в Федеральный закон от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст.3215; 2016, № 1, ст.38) следующие изменения:

а) часть 4 изложить в следующей редакции:
«4. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день в соответствии со статьей 46 настоящего Федерального закона.»;

б) часть 5 признать утратившей силу;

а) часть 3 изложить в следующей редакции:
«3. Гражданским служащим предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.»;

б) часть 4 признать утратившей силу;

в) часть 5 изложить в следующей редакции:
«5. Гражданским служащим предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:

1) при стаже гражданской службы от 1 года до 5 лет — 1 календарный день;

2) при стаже гражданской службы от 5 до 10 лет — 5 календарных дней;

3) при стаже гражданской службы от 10 до 15 лет — 7 календарных дней;

4) при стаже гражданской службы 15 лет и более — 10 календарных дней.»;

г) в абзаце первом части 6 второе предложение исключить;

д) дополнить частью 6.1 следующего содержания:
«6.1. Гражданским служащим, для которых установлен ненормированный служебный день, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью три календарных дня.».

1. Сохранить для государственных гражданских служащих, имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков, право на их использование, а также право на выплату денежной компенсации за неиспользованные ежегодные оплачиваемые отпуска или части этих отпусков.

2. Исчислять в соответствии с требованиями статьи 46 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) продолжительность ежегодных оплачиваемых отпусков, предоставляемых государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы на день вступления в силу настоящего Федерального закона, начиная с их нового служебного года.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шестидесяти дней после дня его официального опубликования.

2 июня 2016 года

С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова,

Дополнительные отпуска государственным и муниципальным служащим в 2019 году

Законодательные нормы

Обратимся к законам «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.07.2004 N 79-ФЗ и «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ. Они определяют не только правила предоставления еще одного отдыха, но и устанавливают количество его дней. Согласно законодательству:

  • дополнительные дни входят в основной отдых и поэтому оцениваются и учитываются точно также, как и стандартные отпуска любых других сотрудников;
  • работник может разделить свой отдых на несколько частей. Одна из частей должна быть не менее 14 дней;
  • количество предоставляемых дней также зависит от других обстоятельств (например, от размера стажа).

Отпускные дни предоставляются за выслугу лет и за ненормированный рабочий день.

Количество положенных дней ежегодного отдыха

Отпуск гражданского служащего состоит из двух частей:

И тот, и другой — оплачиваемые. Согласно ст. 21 ТК РФ , основной отдых муниципальных служащих составляет 30 дней. Но при определенных условиях это время может быть увеличено.

О дополнительных отпусках муниципальных служащих расскажем подробнее.

В каком случае может быть предоставлен?

  • дополнительный отпуск муниципальным служащим за выслугу лет ранее предоставлялся в количестве 1 дня за каждый отработанный год. С 2016 г. введены новые правила: за стаж до 5 лет положен 1 день, от 5 до 10 – 5 дней, от 10 до15 – 7 дней. Если человек отработал свыше 15 лет – 10 дней;
  • за ненормированную работу работнику добавляют 3 выходных дня;
  • за труд во вредных условиях – как минимум 7 дней;
  • за работу на Крайнем Севере – 24 дня;
  • за работу в приравненных к Крайнему Северу регионах положено 16 отпускных дней.

Из этих составляющих формируется окончательная длительность ежегодного оплачиваемого времени отдыха. Пересчет таких дней нужно делать ежегодно, так как их количество может меняться. К примеру, увеличиться может дополнительный отпуск за стаж муниципальной службы.

Но при этом стоит учесть, что для государственных работников при суммировании основного отдыха и отпуска за выслугу лет количество выходных дней не должно быть более 45.

Процедура предоставления

Процедура является стандартной. Сотрудник должен написать заявление за две недели до даты, указанной в отпускном графике. В заявлении указывается временной период, в который трудящийся планирует отдохнуть, а также основание, которое ему дает право на дополнительные выходные.

Накапливать отпускные дни за несколько лет сейчас не допускается, поэтому работнику следует использовать их полностью. Либо, при желании сотрудника, они могут быть заменены материальной компенсацией. Для этого трудящийся должен обратиться к работодателю, оформив свое требование в виде соответствующего заявления. Эта возможность предоставляется по общим правилам.

Отпуск государственного служащего

В зависимости от группы должностей гражданским служащим предоставляется в соответствии с графиком отпусков ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 или 30 календарных дней (ст. 46 Федерального закона № 79-ФЗ). Ежегодный основной оплачиваемый отпуск суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за выслугу лет. однако общая продолжительность ежегодного основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет для гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности гражданской службы, не может превышать 45 календарных дней, для гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы иных групп. — 40 календарных дней. Дополнительные отпуска предоставляются за ненормированный рабочий день, а также в связи с тяжелыми, вредными и опасными условиями гражданской службы.

По семейным обстоятельствам и иным уважительным причинам гражданскому служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года. Во время отпуска без сохранения денежного содержания за гражданским служащим сохраняется замещаемая должность гражданской службы.

В ряде министерств и ведомств специально урегулирован вопрос о ежегодных и дополнительных оплачиваемых отпусках работников за ненормированный рабочий день, например, приказом Госкомрыболовства РФ от 23 апреля 2002 г. № 186.

Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет и ненормированный служебный день в системе организаций Федерального архивного агентства установлен приказом Росархива от 15 июля 2005 г. № 136-лс «О ежегодных оплачиваемых отпусках и дополнительных оплачиваемых отпусках за выслугу лет и ненормированный служебный день». Он установлен продолжительностью 14, 12, 10, 8 и 6 календарных дней соответственно по высшей, главной, ведущей, старшей и младшей группам должностей.

Зарубежные образцы правового регулирования отпуска служащего дают и иные правовые последствия, нежели предусмотренные в законодательстве РФ гарантии. Например, в Японии, в соответствии со ст. 79 Закона № 120-1947 «О государственных публичных должностных лицах», когда появляются основания, дающие возможность считать служащего опороченным, он может быть временно отстранен от должности вопреки его воле. Это бывает, например, в случае, если служащему требуется длительный отдых вследствие психических или физических повреждений, или в случае, если против него возбуждено уголовное дело. Таким образом, отпуск становится последствием определенных обстоятельств государственной службы, а в определенных случаях и своеобразным наказанием.

Стаж государственной службы

Правовое значение стажа для государственного служащего определяется необходимостью стабильной работы квалифицированного должностного лица по обязанностям своей должности. Такая служба государством стимулируется.

Стаж государственной гражданской службы и государственной службы иных видов, равно как и стаж работы но специальности, связанный с уровнем профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей, входит в число квалификационных требований к должностям гражданской службы (ст. 12 Федерального закона РФ № 79-ФЗ). Квалификационные требования к должностям гражданской службы устанавливаются в соответствии с категориями и группами должностей гражданской службы. При реорганизации или ликвидации государственного органа либо сокращении должностей гражданской службы гражданский служащий, имеющий большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности, имеет преимущественное право на замещение должности гражданской службы (ст. 31). Дополнительные выплаты в виде ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе назначаются государственному гражданскому служащему в размере от 10 до 30 процентов в зависимости от стажа гражданской службы.

В общую продолжительность гражданской службы (стаж) для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет. определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу включаются периоды замещения:

  • 1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы;
  • 2) государственных должностей;
  • 3) должностей муниципальной службы;
  • 4) выборных должностей в органах местного самоуправления;
  • 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами (ст. 54 Федерального закона № 79-ФЗ).

Стаж государственной гражданской службы, дающий право на замещение должностей федеральной государственной гражданской службы, определяется в соответствии с порядком исчисления стажа государственной гражданской службы Российской Федерации и зачета в него иных периодов замещения должностей, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Таковым является Указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих». Установлены следующие квалификационные требования к стажу государственной гражданской службы:

  • а) для высших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее шести лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по специальности;
  • б) для главных должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее четырех лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа работы по специальности;
  • в) для ведущих должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее двух лет стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по специальности;
  • г) для старших должностей федеральной государственной гражданской службы — не менее трех лет стажа работы по специальности;
  • д) /VIя младших должностей федеральной государственной гражданской службы требования к стажу не предъявляются.

Важное заключение, правовая позиция Конституционного Суда РФ. в отношении исчисления стажа выражена в определении Конституционного Суда РФ от 4 марта 2004 г. № 138-0 «По жалобе гражданина Каленова Андрея Федоровича на нарушение его конституционных прав положением подпункта «и» пункта 7 Правил исчисления непрерывного трудового стажа рабочих и служащих при назначении пособий по государственному социальному страхованию и абзаца второго пункта 16 постановления ЦК КПСС. Совета Министров СССР и ВЦСПС от 13 декабря 1979 года № 1117 «О дальнейшем укреплении трудовой дисциплины и сокращении текучести кадров в народном хозяйстве». Заявитель считал, что предусмотренное этими нормами правило о том, что непрерывный трудовой стаж, учитываемый при назначении пособий по временной нетрудоспособности, не сохраняется при повторном увольнении по собственному желанию без уважительных причин, если со дня предшествующего увольнения по такому же основанию не прошло 12 месяцев, противоречит Конституции Российской Федерации, так как препятствует свободному выбору места работы и существенно, почти в два раза, уменьшает размер указанного пособия, полагающегося к выплате в случае временной нетрудоспособности. Конституционный Суд согласился с таким подходом и признал не подлежащими применению судами, другими органами и должностными лицами оспариваемых положений как противоречащих Конституции Российской Федерации. Среди мотивов Конституционного Суда был тот. что оспариваемое нормативное положение не согласуется с основными принципами, лежащими в основе обязательного социального страхования работающих граждан на случай временной нетрудоспособности, его предназначением, поскольку страховое обеспечение, призванное возместить работнику временно утраченный заработок, по существу, ставится в зависимость от причины увольнения по собственному желанию, а не от среднего заработка застрахованного работника, его трудового (страхового) стажа.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» стаж государственной службы понимается как суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии. В настоящее время принято постановление Правительства РФ от 24 июля 2002 г. № 555. утверждающее Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий. Оно распространяется, в частности, на военнослужащих, а также на лиц, проходивших иную, приравненную к военной, службу, предусмотренную Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит