Уведомление приеме работу бывшего военнослужащего, уведомление приеме работу бывшего военнослужащего

Содержание
  1. Делопроизводство
  2. Особенности приема на работу бывшего госслужащего
  3. Что говорит закон?
  4. Действия при приеме на работу бывшего госслужащего
  5. Сроки
  6. Ответственность
  7. Судебная практика
  8. Уведомление приеме работу бывшего военнослужащего
  9. Правила и образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего
  10. Почему уведомлять обязательно
  11. Ответственность за неуведомление
  12. Описание документа
  13. Уведомление о приеме бывшего госслужащего
  14. Как узнать, что новый работник – бывший госслужащий?
  15. А если со служащим заключается гражданско-правовой договор?
  16. Сроки уведомления о приеме на работу госслужащего
  17. Оформляем уведомление о приеме государственного служащего
  18. Нужно ли уведомление о приеме на работу военнослужащего?
  19. Вопрос
  20. Ответ

Делопроизводство

Особенности приема на работу бывшего госслужащего

Учитывая множество требований, которые применимы к государственным служащим, можно сказать, что они являются высококвалифицированными специалистами, поэтому после прекращения трудовых отношений в госструктурах они чрезвычайно востребованы.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Но в связи с тем, что даже после увольнения на них распространяется ряд правил и ограничений, новым работодателям следует знать о некоторых особенностях приема бывших госслужащих.

Что говорит закон?

В частности, в ст.64.1 ТК РФ сказано, что при приеме на работу бывшего государственного служащего на нового работодателя возлагается обязанность уведомить о новом работнике орган, в котором ранее тот был задействован.

Но оговоренная норма обязывает уведомлять о новом трудоустройстве не только работодателя, но и самого работника, который обязан соблюдать некоторые правила, несмотря на прекращение работы в госструктурах в течение двух лет с момента сложения полномочий.

Нормативная база

Подобные правила введены не просто так, а в связи с тем, что даже после прекращения трудовых отношений государственный служащий может располагать некоторыми данными полученными в ходе выполнения своих обязанностей.

И учитывая, что полученные сведения принадлежат государству и могут являться государственной тайной, использовать их в коммерческих целях запрещено на основании ч.3 ст.17 ФЗ № 79.

Также согласно норм отраженных в ч.1 ст.64.1 ТК РФ, бывшие государственные служащие могут трудоустроиться в те организации, с которыми сотрудничали в течение службы в госструктуре только с согласия специальной комиссии и только в том случае, если будет отсутствовать конфликт интересов и вероятность коррупционных действий, в связи с тем, что обе стороны могут располагать определенными сведениями.

И в соответствии с ч.1 ст.17 ФЗ №273 бывший государственный служащий может быть трудоустроен в организацию, с которой ранее сотрудничал при условии, что его заработная плата будет менее 100 тысяч рублей в месяц.

Если предполагается более высокий размер заработка, то опять же требуется разрешение специальной комиссии, порядок работы которой утвержден Указом президента № 821.

Все упомянутые выше документы можно скачать тут:

Особенности

Подобные ограничения введены в действие ФЗ № 273 с целью противодействия коррупционным действиям, как со стороны бывшего работника государственной службы, так и коммерческого предприятия, которое из некоторых сведений и обширных связей нового работника может попытаться извлечь выгоду.

В частности, именно поэтому в ч.1 ст.12 ФЗ №273 введены правила об уведомлении о новом трудоустройстве как государственных так и муниципальных служащих в течении двух лет с момента прекращения сотрудничества с государственными структурами.

А также утвержден порядок рассмотрения условий трудового и гражданско-правового договоров по новому месту работы с целью выявления коррупционных действий либо отсутствия таковых с учетом бывшего сотрудничества между госструктурой и коммерческим предприятием.

Перечень должностей

Однако учитывая тот факт, что далеко не все государственные служащие имеют доступ к данным, распространение которых может нанести вред государственной безопасности, в том же ФЗ №273 утвержден перечень должностей, в отношении которых и введены некоторые ограничения и правила.

Оговоренный перечень утвержден Указом Президента РФ №557 и содержит в себе следующие должности:

  • руководящий состав органов исполнительной власти;
  • руководство военной службы.

Также в оговоренный перечень включены должности, которые связаны с:

  • организационно-распорядительной деятельностью;
  • административно-хозяйственными функциями;
  • контрольными или надзорными функциями;
  • распоряжением бюджетных средств;
  • управлением государственным имуществом;
  • выдачей лицензий или разрешительной документации;
  • распределением материально-технических ресурсов.

Про особенности приема на работу беременных женщин читайте здесь.

Действия при приеме на работу бывшего госслужащего

Учитывая, что госслужащий является таким же работником, как и все остальные сотрудники, порядок их приема на работу на предприятия ничем не отличается от официально установленного, за некоторым исключением, коим является уведомление бывшего работодателя о заключении нового договора о сотрудничестве.

Для работника

В частности, на основании ст.64.1 ТК РФ, а также ч.2 ст.12 ФЗ №273 после увольнения из госструктуры бывший государственный служащий обязан уведомлять оговоренный орган о заключении новых договоров о сотрудничестве еще в течении двух лет с момента увольнения, независимо от того, каким по счету является работодатель негосударственного предприятия.

Также, в зависимости от условий труда, а также бывших деловых отношений сотрудник обязан будет проходить комиссию для исключения возможности конфликта интересов с целью противодействия коррупционным действиям.

То есть в зависимости от занимаемой прежде должности и допуска к определенной информации бывший служащий будет обязан доказать, что его прежняя деятельность не повлечет за собой незаконное обогащение за счет информации представляющей государственную тайну.

Для работодателя

В свою очередь, уведомлять о приеме бывшего госслужащего должен и работодатель, и такая обязанность возложена на него нормами ст.64.1 ТК РФ и Постановления Правительства РФ № 700.

В нем сказано, что в течение 10 дней с момента заключения трудового договора руководство предприятия обязано письменно уведомить о приеме нового сотрудника госструктуру, в которой тот ранее был задействован. Данная норма подлежит исполнению на протяжении двух лет с момента увольнения служащего, независимо от формы трудового договора и места работы.

В теории оговоренная норма выглядит вполне понятной, но на практике далеко не всегда работодатель может знать о бывшей деятельности своего работника. Ведь при заключении гражданско-правового договора трудовая книжка не требуется.

Какие вопросы при приеме на работу может задавать работодатель? Узнайте тут.

Правила приема на работу вы можете найти в этом материале.

Как узнать о госслужбе?

Учитывая нормы антикоррупционного законодательства, при отсутствии сведений о бывшем месте работы работодатель может потребовать у нового сотрудника предъявления трудовой книжки для выяснения бывшего места работы.

В подобной ситуации работник не имеет права отказать, и обязан уведомить о последнем месте работы. Если же трудовая книжка не содержит сведений о государственной службе, работодатель не несет ответственности за нарушение норм ст.64.1 ТК РФ.

Но при предъявлении трудовой книжки может возникнуть еще одна сложность.

Дело в том, что уведомлять о приеме бывшего госслужащего нужно только в том случае, если его должность оговорена в Перечне, утвержденном Указом Президента, либо заработная плата превышает 100 тыс. рублей.

Учитывая, что подобные сведения в трудовой книжке не содержатся, желательно не ждать выяснения обстоятельств, а сразу же направить уведомления по предыдущему месту работы.

Нужно ли сообщать, если сотрудник принимается по совместительству?

Согласно норм ст.14 ФЗ №79 и ст.14 ФЗ №25 и государственный, и муниципальный служащий не имеют права заниматься любой оплачиваемой деятельности в качестве совместителя без письменно оформленного разрешения руководства по основному месту работы, соответственно о дополнительных трудовых обязанностях в другой организации государственный служащий обязан уведомить сам в любом случае.

Нарушить установленную норму даже при желании скрыть дополнительный доход вряд ли удастся, так как на основании норм закона все госслужащие обязаны сообщать обо всех полученных доходах и предоставленные сведения не просто фиксируются, а проходят тщательную проверку, соответственно каждый служащий заинтересован в том, чтобы сохранить и место работы и доход.

А вот работодатель уведомлять госструктуру о новом работнике не обязан, так как подобные обязательства за ним закреплены только в том случае, если государственный служащий уже уволен, о чем сказано в ст.64.1 ТК РФ.

Требуется ли письмо, если с работником заключен гражданско-правовой договор?

В ч.4 ст.12 ФЗ №273 сказано, работодатель обязан уведомить государственный орган о приеме их бывшего работника только в том случае, если с новым работником заключен трудовой либо гражданско-правовой договор, следовательно, независимо от формы сотрудничества и оформляемых документов, уведомление направлять нужно в обязательном порядке.

Нужно ли уведомление, если работник – бывший муниципальный служащий?

И в той же части 4 ст.12 ФЗ №273 сказано, что уведомление направляется, если новый работник ранее был задействован как в качестве государственного, так и муниципального служащего, ведь, несмотря на некоторые отличия указанных структур, конфликт интересов все же может присутствовать, о чем дополнительно оговорено в ст.14.1 № 25 «О муниципальной службе».

Образец уведомления (форма)

В настоящий момент утвержденной формы уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего на законодательном уровне не установлено.

Но сведения, которые должны содержаться в оговоренном документе, приведены в Постановлении Правительства РФ №700, где сказано, что документ должен в себе содержать не только сведения удостоверяющие личность, но и должностные обязанности, наименование новой должности, а также название организации.

Порядок отправления уведомления бывшему работодателю госслужащего также до конца не урегулирован, соответственно работодатель может направить его по почте заказным письмом либо предоставить нарочно.

Примерный образец уведомления представлен ниже:

Как заполнить автобиографию при приеме на работу? Узнайте тут.

Сроки

И в ст.64.1 ТК РФ и в Постановлении Правительства РФ, а также в ст.12 ФЗ №273 сказано, что при приеме государственного служащего работодатель обязан направить сообщение о новом сотруднике в 10-дневный срок.

В то же время для самого бывшего сотрудника госструктур срок уведомления не установлен, что не освобождает его от обязанности сообщать о новом трудоустройстве.

Ответственность

Учитывая, что обязанность уведомлять о трудоустройстве бывшего госслужащего закреплена в федеральном законодательстве, нарушение оговоренных норм может повлечь за собой как административную, так и уголовную ответственность.

Работника

В частности, в ч.1 ст.13 ФЗ №273 сказано, что граждане РФ, коими и являются государственные служащие, за отказ от уведомления о новом трудоустройстве могут понести уголовную ответственность, если специальная комиссия усмотрит в их действиях коррупционные действия.

А также, в случае выявления отсутствия уведомления договор, заключенный бывшим государственным служащим о сотрудничестве подлежит прекращению на основании ч.3 ст.12 ФЗ №273.

К тому же, для бывших госслужащих предусмотрен штраф на основании ст.19.29 КоАП РФ в размере от 2 до 4 тыс. рублей.

Работодателя

А вот для работодателя в случае неисполнения оговоренных норм предусмотрены более жесткие меры, а именно штраф, размер которого будет зависеть от формы собственности предприятия, что говорит о том, что независимо от того кем является работодатель крупным предприятием либо индивидуальным лицом, исполнять нормы закона они обязаны.

Именно поэтому за нарушение норм ФЗ №273 предусмотрена административная ответственность по ст.19.29 КоАП РФ, что предусматривает штрафные санкции от 50 тыс. рублей до 500 тысяч.

Кто и как может проверить факт бездействия?

Учитывая нормы антикоррупционного законодательства, трудовая деятельность каждого госслужащего тщательно отслеживается как в период их работы, так и после увольнения в течение двух лет органами прокуратуры, которые имеют право проверить любую организацию на основании поданных ими же отчетов о тех же вновь принятых лицах или перечисленных налогах.

То есть в любом случае скрыть факт приема государственного служащего на предприятия не удастся, именно поэтому лучше всего подавать уведомление в установленные сроки.

Судебная практика

В настоящий момент ФЗ №273 работает уже более 5 лет, поэтому за это время уже можно проследить некую тенденцию простых и сложных дел в данной сфере.

Простыми, конечно, являются случаи, когда уличают в нарушении законодательства государственных служащих, которые не оспаривают своей вины.

А вот с должностными лицами, коими являются работодатели, все обстоит не так просто, учитывая приличные размеры штрафов. Многие из нарушителей пытаются любыми способами избежать наказания, подтасовывая факты и даты, что влечет за собой не только наказание по уже существующему нарушению, но и добавляет новые. Ведь за 5 лет работы системы правосудия схема доказывая отработана, к тому же не стоит забывать о возможностях прокуратуры запрашивать любые данные практически у всех организаций от почты до Интернет-провайдеров.

Учитывая жесткость требований к государственным служащим не только в период их работы, но и после увольнения, нарушать закон о борьбе с коррупцией не стоит. Ведь как показывает практика, подобные действия всегда подлежат наказанию, независимо от того, что явилось причиной халатность или банальная невнимательность, которая может стоит предприятия достаточно дорого.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
    • Регионы — 8 (800) 222-69-48

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Уведомление приеме работу бывшего военнослужащего

Главная страница Форум Гарант

  • 1 из 2
  • 1
  • 2
  • >

нужно ли уведомлять предыдущего работодателя при приеме на работу бывшего гос.служащего?
если принимаете на работу в течение 2 лет после увольнения с госслужбы — ага.
Уведомление по закону о коррупции.

Как выглядит это уведомление
Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 700 «О порядке сообщения работодателем при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение 2 лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы»

и где взять список должностей гос.служащих для которых действует это правило?
где ваш бывший госсужащий работал?

Относится ли это правило к бывшим военнослужащим (особенно интересует уволенные военнослужащие с секретной группой допуска).
см. ссылку на тему, данную выше.

ну и так еще по теме:

Вопрос: Работник при трудоустройстве на работу в бюджетное учреждение здравоохранения (в отдел охраны труда на должность инженера по охране труда и технике безопасности) предъявил свою трудовую книжку, содержащую следующую запись о последнем месте работы — «принят на службу в органы внутренних дел». Графа «документ, на основании которого была внесена запись в трудовую книжку» не содержит конкретного наименования органа, в котором работал бывший государственный служащий. В трудовой книжке также содержится запись о наличии специальности «повар». Сам работник не предоставил специалисту отдела кадров информацию о его последнем месте работы и занимаемой должности. После трудоустройства работник отдела кадров пытался выяснить у работника данную информацию для того, чтобы уведомить работодателя по последнему месту работы согласно части 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ). Но работник информацию не предоставил и через три месяца уволился по собственному желанию. Информация о последнем месте работы служащего и о том, входила ли его должность по последнему месту работы в перечень, установленный нормативно-правовыми актами РФ, у работодателя по новому месту работы отсутствует. В связи с закрытостью информации о работе в органах внутренних дел и отсутствием содействия со стороны работника установить последнее место работы данного работника не представлялось возможным.
В отношении работодателя по новому месту работника возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.29 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в мировой суд. Никаких негативных последствий трудоустройство работника в учреждение здравоохранения не имело, никакого конфликта интересов нет. Заработная плата работника по новому месту работы не превышала 100 000 руб. в течение месяца.
Возможно ли прекращение административного дела по ст. 19.29 КоАП РФ в связи с малозначительностью?
Должен ли работодатель по новому месту работы производить уведомление работодателя по последнему месту работы согласно части 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, если заработная плата работника по новому месту работы не превышает 100 000 руб.?

Ответ: Прием на работу граждан, замещавших должности государственной или муниципальной службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами РФ, после их увольнения со службы имеет некоторые особенности, установленные ст. 64.1 ТК РФ, а также ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее — Закон N 273-ФЗ).
Работодатель при заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (часть третья ст. 64.1 ТК РФ, части 1 и 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ). В соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.09.2010 N 700 (далее — Постановление N 700) работодатель обязан в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим направить представителю нанимателя (работодателю) этого лица по последнему месту его службы письмо, содержащее информацию о заключении трудового договора с бывшим служащим. Перечень сведений, указываемых в письме, приведен в п. 2 Постановления N 700. Письмо оформляется на бланке организации и подписывается ее руководителем либо уполномоченным лицом, подписавшим трудовой договор со стороны работодателя. Подпись работодателя заверяется печатью организации (печатью кадровой службы) (п. 3 Постановления N 700).
Невыполнение работодателем обязанности по сообщению о заключении трудового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст. 19.29 КоАП РФ).
В соответствии со ст.ст. 2.1 и 2.2 КоАП РФ для привлечения к ответственности необходимо наличие вины (в форме умысла или неосторожности) привлекаемого к ответственности лица в совершении нарушения, а для юридического лица — наличие у него возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, и непринятие им всех зависящих от него меры по их соблюдению. Поэтому если при заключении трудового договора работодатель не располагал информацией о прохождении работником государственной или муниципальной службы, то обязанность работодателя по сообщению о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возникает с того момента, когда он узнал или должен был узнать о выше названных фактах. До этого момента, на наш взгляд, вина работодателя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, отсутствует.
В то же время согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служба в органах внутренних дел представляет собой вид федеральной государственной службы — профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях в органах внутренних дел РФ, а также на должностях, не являющихся должностями в органах внутренних дел, в случаях и на условиях, которые предусмотрены федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента РФ. Следовательно, запись о службе в органах внутренних дел автоматически означает, что принимаемый на работу сотрудник ранее замещал должность государственной службы. В такой ситуации, по нашему мнению, необходимо учитывать следующее.
Статья 65 ТК РФ устанавливает перечень документов, предъявление которых работником необходимо при заключении трудового договора. При этом в соответствии с частью второй ст. 65 ТК РФ в отдельных случаях с учетом специфики работы Трудовым кодексом, иными федеральными законами, указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ может предусматриваться необходимость предъявления при заключении трудового договора дополнительных документов. Согласно ч. 2 ст. 12 Закона N 273-ФЗ гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы. Работодатель же, в свою очередь, как было указано выше, обязан передать сведения о приеме такого гражданина представителю нанимателя по последнему месту его службы. По нашему мнению, включение в Закон N 273-ФЗ приведенных обязанностей позволяет говорить и о наличии у работодателя в силу части второй ст. 65 ТК РФ обязанности требовать при приеме на работу граждан, проходивших государственную или муниципальную службу, сведения о том, какие должности соответствующей службы они занимали. Данная позиция подтверждается и судебной практикой (постановление Красноярского краевого суда от 15.04.2013).
Таким образом, работодатель в рассматриваемом случае должен был узнать о наличии или отсутствии необходимости информирования представителя нанимателя работника по последнему месту его службы о приеме указанного работника на работу еще до заключения трудового договора, истребовав у работника необходимую информацию. В случае ее непредоставления работодатель вправе был отказать работнику в заключении трудового договора (смотрите, например, решение Кузьминского районного суда г. Москвы от 17.11.2011 по делу N 2-3874/11, а также ответ ГИТ в Еврейской автономной области на вопрос от 06.12.2012 в 06:34 — http://git79.rostrud.ru/questioner/xPages/page.3.html). Однако работодатель не воспользовался этой возможностью избежать нарушения нормы Закона N 273-ФЗ, что дает основание для его привлечения к административной ответственности.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Абзацем третьим пункта 21 постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но, с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Некоторые суды полагают, что предусмотренное ст. 19.29 КоАП РФ административное правонарушение посягает на особо важные охраняемые законом отношения в области противодействия коррупции, размер установленного санкцией данной статьи штрафа существенен, поэтому по своему характеру данное правонарушение вообще не может быть признано малозначительным (смотрите, например, постановление Оренбургского областного суда от 30.04.2013 по делу N 4а-237/2013, постановление Самарского областного суда от 26.03.2013 по делу N 4а-195/2013, постановление Волгоградского областного суда от 05.10.2011 по делу N 7а-838/11, постановление Пермского краевого суда от 22.08.2012 по делу N 44а-721, решение Гороховецкого районного суда Владимирской области от 20.02.2012 по делу N 12-7/12). Тем не менее, на наш взгляд, ни законодательство об административных правоотношениях, ни вышеупомянутое постановление Пленума ВС РФ не ограничивают возможность применения ст. 2.9 КоАП РФ в отношении правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ. Существует и судебная практика, подтверждающая данную позицию (смотрите, например, решение Долгопрудненского городского суда Московской области от 04.09.2012, постановление Верховного Суда Удмуртской Республики от 25.09.2012 по делу N 4-а-391 — http://actoscope.com/pfo/udmurtres/vs-udm/ad/4/v-svyazi-s-maloznachitelno styu01112012-5014662/).
Согласно части третьей ст. 64.1 ТК РФ обязанность сообщать о заключении трудового договора представителю нанимателя государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы возложена на работодателя независимо от размера заработной платы, установленной трудовым договором, а также от наличия или отсутствия конфликта интересов между нынешней деятельностью работника и его полномочиями на прежнем месте службы. Как следует из приведенных норм, ограничение по сумме вознаграждения имеет место только в случае заключения с бывшим государственным или муниципальным служащим гражданско-правового договора на выполнение работ или оказание услуг. Если с бывшим служащим заключается трудовой договор, то размер заработной платы не имеет значения и, соответственно, при наличии других условий, установленных ч. 4 ст. 12 Закона N 273-ФЗ, работодатель обязан уведомить нанимателя (работодателя) по последнему месту службы работника.
Закон также не ставит обязанность работодателя по уведомлению представителя нанимателя в зависимость от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления организацией — новым работодателем в должностные (служебные) обязанности по замещаемой работником ранее должности государственной службы — в отличие, например, от предусмотренной частью первой ст. 64.1 ТК РФ, частью первой ст. 12 Закона N 273-ФЗ обязанности бывшего служащего получить согласие комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов на замещение должности у нового работодателя. Так, согласно разъяснениям Минтруда РФ от 05.10.2012 «Разъяснения практики применения статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ. » обязанность информирования работодателя о замещении должности, включенной в утвержденный руководителем федерального государственного органа перечень должностей федеральной государственной службы, должна быть выполнена бывшим госслужащим независимо от того, входили или нет отдельные функции государственного (административного) управления данной организацией в должностные (служебные) обязанности по замещаемой им ранее должности государственной службы (смотрите также постановление Свердловского областного суда от 26.06.2013 по делу N 4а-291/2013). Таким образом, факт отсутствия конфликта интересов по осуществляемой ранее и в настоящее время деятельности, а также ненаступление каких-либо общественно опасных последствий ввиду отсутствия такого конфликта, не признается судами в качестве основания для применения ст. 2.9 КоАП РФ (смотрите постановление Московского областного суда от 07.05.2013, постановление Суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.03.2012 по делу N 44a-36/2012).
Также обращаем Ваше внимание: если, несмотря на отсутствие в трудовой книжке сведений о предыдущем месте работы и должности сотрудника, указанные сведения были им все же предоставлены (например, указаны в присланном резюме или анкете кандидата при трудоустройстве), то вина работодателя в совершении предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ правонарушения обычно признается судами доказанной (смотрите, например, решение Октябрьского районного суда г. Саратова от 14.10.2011 по делу N 12-191/2011, решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 18.07.2012 по делу N 12-575/12, решение Ленинского районного суда г. Екатеринбурга от 31.08.2012 по делу N 12-359/12, решение Октябрьского районного суда г. Архангельска от 24.11.2011 по делу N 2а-614/11).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сутулин Павел

19 ноября 2013 г.

Решение Свердловского областного суда по делу N 71-91/2011
(Извлечение)

Судья Свердловского областного суда Сазонова О.В., рассмотрев в судебном заседании 04 апреля 2011 года протест Свердловского транспортного прокурора Гришаева М.В. на постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 февраля 2011 года, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
закрытого акционерного общества
» РЛ»,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя Свердловского транспортного прокурора Манохина Е.В. от 14 февраля 2011 года в отношении ЗАО » РЛ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП Российской Федерации, по факту привлечения 30 апреля 2010 года к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации (заместителя начальника Уральского таможенного управления — начальника тыловой службы), с нарушением требований ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Постановлением судьи производство по делу об административном правонарушении в отношении ЗАО » РЛ» прекращено за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку нормативные правовые акты, определяющие перечень государственных должностей, а также форму и порядок направления соответствующего уведомления, приняты после заключения ЗАО » РЛ» трудового договора с бывшим гражданским служащим.
В протесте прокурор ставит вопрос об отмене постановления судьи и возвращении дела на новое рассмотрение, полагая виновность ЗАО » РЛ» в совершении правонарушения доказанной, а выводы судьи не основанными на законе.
Проверив материалы дела, заслушав заключение прокурора Кравцова П.А., поддержавшего доводы протеста, нахожу постановление судьи подлежащим отмене в связи с существенным нарушением процессуальных норм.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
По данному делу эти требования закона судьей нарушены, закон, подлежащий применению, не был применен, что не позволило суду полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело и принять законное и обоснованное постановление.
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Аналогичное требование содержится и в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Нарушение указанных требований закона влечет административную ответственность по ст. 19.29 КоАП Российской Федерации.
Прекращая производство по делу об административном правонарушении, судья указал, что на момент заключения 30 апреля 2010 года ЗАО » РЛ» трудового договора с С.Г.. положения ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и положения ст. 64.1 ТК Российской Федерации не подлежали применению в связи с отсутствием нормативных актов, определяющих перечень государственных должностей, форму и порядок направления уведомления.
Однако судья не учел, что в силу положений Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в системе гражданской службы выделяют должности федеральной государственной гражданской службы, которые учреждаются федеральным законом или указом Президента Российской Федерации, и должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, которые учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, С.Г.. 30 апреля 2010 года приказом N 123-к от 26 апреля 2010 года был уволен с должности заместителя начальника Уральского таможенного управления, входящей в реестр должностей федеральной государственной службы, утвержденный Указом Президента РФ от 31 декабря 2005 года N 1574.
Таким образом, вывод судьи о том, что перечень государственных должностей на момент заключения С.Г. трудового договора с ЗАО » РЛ» не был определен, не основан на действующем законодательстве.
Разработка и утверждение перечня должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации и перечня должностей муниципальной службы не имеет значения для данного дела, поскольку должность заместителя начальника Уральского таможенного управления входит в реестр должностей федеральной государственной службы.
Отсутствие разработанной формы уведомления и порядка его направления не освобождало работодателя от исполнения требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
Поскольку допущенные нарушения процессуальных норм не позволили судье всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело и принять основанное на законе решение, оно подлежит отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение.
Кроме того, дело об административном правонарушении в отношении ЗАО » РЛ» рассмотрено судьей с нарушением правил подсудности.
В силу положений ст. 23.1 КоАП Российской Федерации дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.29 КоАП Российской Федерации рассматривают мировые судьи.
По общему правилу, дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (ч. 1 ст. 29.5 КоАП). Местом совершения правонарушения, если оно совершено в форме бездействия, следует считать место нахождения лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Согласно Уставу ЗАО » РЛ», выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, место нахождения общества: . .
При таких обстоятельствах дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка N .
Руководствуясь ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 21 февраля 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении закрытого акционерного общества » РЛ» отменить, дело направить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка N 409 Красносельского района г. Москвы (129090, г. Москва, ул. Гиляровского, 16, стр. 2) через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.

Правила и образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего

Заключив трудовой договор с лицом, менее двух лет назад занимавшим должность на государственной либо муниципальной службе, работодатель обязан письменно сообщить об этом факте по последнему месту госслужбы нового работника. Необходимо правильно оформить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего и направить по нужному адресу способом, исключающим любые претензии надзорных органов.

Почему уведомлять обязательно

После увольнения российского гражданина с муниципальной либо государственной службы органы прокуратуры в течение двух лет следят за его дальнейшей судьбой. Так правоохранители исполняют федзакон «О противодействии коррупции» №280-ФЗ, датированный 25 декабря 2008 г .

Уведомлять об оформлении на работу бывшего муниципального либо госслужащего обязывают нормы:

Согласно нормативным актам работодатель вправе не уведомлять об оформлении на работу бывшего служащего, занимавшего перед увольнением должность, которая не входит в перечень:

Чтобы уберечься от штрафных санкций за нарушение закона, рекомендуется составить уведомление работодателя о приеме на работу госслужащего и направить по месту службы, какой бы пост он ни занимал.

Сам гражданин обязан при приеме на работу поставить в известность работодателя о том, что является бывшим госслужащим, и сообщить, с какой должности уволен. Достаточно заявить об этом устно, поскольку необходимые сведения содержатся в трудовой книжке, предъявляемой в отдел кадров при оформлении на работу.

Посмотрите ролик который расскажет про ограничения при приеме на работу бывшего госслужащего

Ответственность за неуведомление

Работодателя, не направившего письменное сообщение о приеме на работу бывшего госслужащего, закон позволяет привлечь к административной ответственности в течение полных шести лет с момента оформления трудовых отношений. Увольнение работника раньше этого срока от ответственности работодателя не освобождает.

  • для должностных лиц, а также индивидуальных предпринимателей – от 20 тыс. до 50 тыс. рублей;
  • для юридических лиц – от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Работодатель избегает штрафа в том случае, если сумел доказать прокурору или суду, что бывший служащий скрыл свой статус и место службы.

Доказательством является факт непредоставления работником трудовой книжки, что допустимо в двух случаях:

  1. работник сослался на ее утрату;
  2. бывший госслужащий работал по гражданско-правовому договору.

Обратите внимание: во втором случае оформлять уведомление о приеме на работу не нужно, если ежемесячное вознаграждение работника не превышает 100 тыс. рублей.

Описание документа

При подготовке документа предлагаем использовать образец уведомления о приеме на работу бывшего госслужащего.

  • ФИО лица, принятого на работу;
  • дата и место его рождения;
  • должность, занимаемая перед увольнением с госслужбы, согласно записи в трудовой книжке;
  • полное наименование организации, из которой уволилось лицо; при наличии – также сокращенное наименование;
  • название, номер и дата приказа либо другого распоряжения о приеме на работу;
  • дата подписания трудового договора и его срок;
  • полное наименование должности с указанием (при наличии) подразделения организации, в котором трудится экс-госслужащий;
  • должностные обязанности работника.

Уведомление распечатывается на фирменном бланке организации. При его отсутствии в левом верхнем углу документа ставится штамп с реквизитами юрлица.

Документ подписывается руководителем либо иным лицом, уполномоченным заключать трудовые договоры с наемными работниками, и заверяется печатью.

Уведомление о приеме бывшего госслужащего

Когда работодатель заключает трудовой договор с гражданином, который замещал определенную законодательством должность государственной или муниципальной службы, и с момента увольнения которого с такой службы не прошло более двух лет, этот новый работодатель обязан сообщать о заключении трудового договора бывшему работодателю служащего в соответствующий государственный или муниципальный орган (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ). О том, как составить уведомление о приеме на работу бывшего госслужащего, расскажем в нашей консультации и приведем пример заполнения такого уведомления.

Как узнать, что новый работник – бывший госслужащий?

Законодательство обязывает бывшего госслужащего в течение 2 лет после увольнения с государственной или муниципальной службы сообщать новому работодателю о своем последнем месте службы (ч. 2 ст. 64.1 ТК РФ, ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ ).

Такая обязанность распространяется на бывших служащих, чьи должности были включены в перечни, определенные в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ. Это, к примеру, перечень, утвержденный Указом Президента от 18.05.2009 № 557, перечень, утвержденный Приказом ФССП от 26.01.2018 № 38, и даже перечни, утвержденные актами органов власти субъектов РФ (в частности, нормативный правовой акт Рузского муниципального района МО от 16.05.2011 № 18/2011-РР ).

А где работодателю найти перечни профессий госслужащих для уведомления о приеме? Хотя правильнее, конечно, говорить о должностях служащих.

Чтобы работодателю убедиться, что должность бывшего служащего входит в перечни, и, следовательно, такому работодателю нужно подавать уведомление на нового работника, он может (пп. 1 п. 51 Методических рекомендаций, утв. Письмо Минтруда от 11.05.2017 № 18-4/10/П-2943):

  • ознакомиться с данными перечнями в справочно-правовых системах;
  • зайти на официальном сайте федерального государственного органа в раздел, посвященный вопросам противодействия коррупции;
  • воспользоваться официальным сайтом органа госвласти субъекта РФ или органа местного самоуправления, в котором бывший служащий проходил государственную (муниципальную) службу;
  • обратиться с запросом в федеральный госорган, орган госвласти субъекта РФ или орган местного самоуправления, в которых бывший служащий проходил службу.

Если должность бывшего служащего в таких перечнях не поименована, представлять на него уведомление работодателю не придется.

В то же время, если ваш работник уже трудился до вас на негосударственной службе (к примеру, в коммерческой организации), подать уведомление придется и вам, если со дня увольнения работника с госслужбы не прошло более 2 лет.

А если со служащим заключается гражданско-правовой договор?

Если работодатель заключает не трудовой договор, а договор ГПХ с бывшим служащим, это не означает, что представлять уведомление не придется. Однако здесь необходимо учитывать некоторые особенности. Если по служащему, должность которого включена в перечни, и с которым заключается трудовой договор, уведомление представляется всегда, то по договору ГПХ – только при определенных условиях. Уведомление по заключенному ГПД нужно будет подать, если (ч. 1, 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ , п. 2 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46):

  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей в месяц;
  • или стоимость выполняемых работ (оказываемых услуг) по договору (договорам) превышает 100 000 рублей, но такой договор (договоры) заключен на срок менее месяца.

Сроки уведомления о приеме на работу госслужащего

А какие для уведомления о приеме бывшего госслужащего сроки представления?

Работодатель должен представить однократно уведомление о приеме госслужащего в срок, равный 10 календарным дням, следующим за днем заключения трудового договора или договора ГПХ (ч. 3 ст. 64.1 ТК РФ).

Если последний день срока приходится на нерабочий день, он переносится на ближайший следующий за ним рабочий день (п. 9 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46). К примеру, если договор со служащим заключен 21.03.2018, то уведомление можно подать не позднее 02.04.2018, поскольку последний день срока (31.03.2018) — суббота.

Обращаем внимание, что если бывший служащий принимается на работу на условиях совместительства, то уведомление нужно подать только на внешнего совместителя. Если бывший служащий трудится у одного и того же работодателя как основной работник, а затем еще и принимается как внутренний совместитель, подавать отдельное уведомление на совместителя не нужно (п. 6 Постановления Пленума ВС от 28.11.2017 № 46).

Оформляем уведомление о приеме государственного служащего

Чтобы правильно составить уведомление о приеме на работу государственного служащего, необходимо обратиться к Правилам, утвержденным Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29.

Уведомление (также часто именуемое сообщением) оформляется на фирменном бланке организации, подписывается ее руководителем или уполномоченным лицом, который подписал трудовой договор или ГПД со служащим. При наличии печати подпись работодателя заверяется печатью организации или печатью кадровой службы (п. 3 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29).

В уведомлении должны содержаться следующие сведения (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства от 21.01.2015 № 29):

  • Ф.И.О. бывшего служащего (если изменялись, то указываются прежние данные);
  • число, месяц, год и место его рождения;
  • должность государственной или муниципальной службы, замещаемая гражданином непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы (сведения берутся из трудовой книжки);
  • полное и сокращенное наименование организации.

Также, в зависимости от того, заключен трудовой договор или договор ГПХ, в уведомлении нужно указать:

Дополнительные данные, указываемые в уведомлении в зависимости от того, заключен
трудовой договор: договор ГПХ
— дата и номер приказа (распоряжения) или иного решения работодателя, согласно которому гражданин принят на работу;
— дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен (указывается дата начала работы, а в случае, если заключается срочный трудовой договор, — срок его действия);
— наименование должности, которую занимает гражданин по трудовому договору в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение организации (при наличии);
— должностные обязанности, исполняемые по должности, занимаемой гражданином (указываются основные направления поручаемой работы).
— дата и номер гражданско-правового договора;
— срок гражданско-правового договора (сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг);
— предмет гражданско-правового договора (с кратким описанием работы (услуги) и ее результата);
— стоимость работ (услуг) по гражданско-правовому договору

Уведомление направляется по почте (с описью вложения и уведомлением о вручении) или передается лично (в этом случае необходима отметка о получении на экземпляре работодателя).

Приведем заполняемый при приеме на работу бывшего госслужащего образец уведомления.

Нужно ли уведомление о приеме на работу военнослужащего?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

ЗДРАВСТВУЙТЕ, скажите нужно ли уведомлять военную службу при приеме на работу бывшего военнослужащего, если с момента его увольнения с военной службы еще не прошло 2-х лет.

Ответ

Да, если военнослужащий занимал должность, указанную в перечне утверждённом Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557.

Работодатель уведомить предыдущего работодателя бывшего государственного служащего, в том случае, если одновременно выполняются сразу два условия:

  • с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  • должность служащего включена в специальные перечни.

Об этом говорится в части 2 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

Так, для федеральных государственных служащих перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557.

У вас не останется вопросов о Отпусках для военнослужащих после прочтения статьи по ссылке.

Порядок уведомления Вы можете найти в приложении к ответу ниже.

Подробности в материалах Системы Кадры:

Ситуация: Как принять на работу бывшего государственного или муниципального служащего

Свои особенности имеет прием на работу бывшего государственного или муниципального служащего. При устройстве на новую работу такой сотрудник обязан сообщить работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Данное правило касается не всех служащих, а только тех, кто отвечает двум условиям:

  • с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  • должность служащего включена в специальные перечни.

Об этом говорится в части 2 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ.

Так, для федеральных государственных служащих перечень утвержден Указом Президента РФ от 18 мая 2009 г. № 557. Для государственных служащих субъектов РФ и муниципальных служащих соответствующие перечни разрабатывают и утверждают органы государственной власти субъектов РФ или органы местного самоуправления. Такой порядок следует из положений и пунктов 1, 4 Указа Президента РФ от 21 июля 2010 г. № 925.

Работодатели могут ознакомиться с соответствующими перечнями должностей государственной или муниципальной службы на официальных сайтах органов федеральной или региональной государственной власти, а также органов местного самоуправления, в которых новый сотрудник ранее проходил службу. Информацию о включении той или иной должности в перечни можно также получить по запросу в федеральных или региональных органах власти или местного самоуправления, в которых сотрудник ранее проходил службу.

Это важно, потому что о заключении трудового договора с таким сотрудником работодатель должен сообщить по последнему месту его службы.

Обязательность уведомления может возникнуть и в том случае, если организация привлечет бывшего государственного или муниципального служащего для выполнения работ или оказания услуг по гражданско-правовому договору. Данное правило действует, если одновременно выполняются сразу три условия:

  • с момента увольнения со службы прошло менее двух лет;
  • должность бывшего служащего включена в специальные перечни;
  • стоимость услуг по заключенному ГПД составляет более 100 000 руб. в месяц.

Такие правила установлены в части 4 статьи 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ. Аналогичные разъяснения дают и специалисты Минтруда России в письме от 30 января 2015 г. № 18-2/10/П-444.

Направить сообщение о заключении трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим нужно в течение 10 дней с момента его заключения. Сообщение составляют в произвольной форме с учетом требований из Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 21 января 2015 г. № 29. Так, сообщение должно быть:

  • оформлено на бланке организации;
  • подписано руководителем либо другим уполномоченным сотрудником с правом подписи трудовых договоров со стороны работодателя;
  • заверено печатью организации или кадровой службы.

В самом сообщении нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество сотрудника, в том числе прежние данные, если они менялись;
  • число, месяц, год и место рождения сотрудника;
  • должность, которую сотрудник замещал непосредственно перед увольнением с государственной или муниципальной службы, в соответствии со сведениями из трудовой книжки;
  • полное наименование организации-работодателя, а также сокращенное при его наличии.

В зависимости от вида договора, заключенного с бывшим служащим, в сообщении следует указать еще ряд данных.

В случае заключения трудового договора это:

  • дата и номер приказа о приеме на работу;
  • дата заключения трудового договора и срок, на который он заключен, дата начала работы, а также срок действия договора;
  • наименование должности сотрудника в соответствии со штатным расписанием, а также структурное подразделение при наличии такового;
  • должностные обязанности и основные направления поручаемой работы.

В случае заключения гражданско-правового договора это:

  • дата и номер договора;
  • срок договора, сроки начала и окончания выполнения работ или оказания услуг;
  • предмет договора с кратким описанием работы или услуги, а также ее результата;
  • стоимость работ или услуг по договору.

Сообщать о приеме бывших муниципальных или государственных служащих нужно, даже если новая деятельность сотрудника не связана с должностными обязанностями, которые он выполнял по месту службы. То есть характер предстоящей работы никакого значения не имеет, важен сам факт заключения трудового или гражданско-правового договора с бывшим служащим. На это указывают и суды, см., например, постановления Ярославского областного суда от 20 июля 2015 г. № 4А-287/2015, Санкт-Петербургского городского суда от 19 ноября 2013 г. № 4а-1534/13, Суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 25 октября 2013 г. № 4А-585/2013.

Внимание: за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного или муниципального служащего или о заключении с ними гражданско-правового договора предусмотрена административная ответственность (ч. 5 ст. 12 Закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ, ст. 19.29 КоАП РФ).

Ответственность по статье 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях может наступить и в случае уведомления о приеме на работу бывшего служащего с опозданием ( (далее – Общество), расположенного по адресу: , и будучи обязанным в. «>постановление Санкт-Петербургского городского суда от 20 июня 2013 г. № 4а-886/13).

Следует отметить, что привлекают к ответственности за неуведомление о приеме на работу бывшего государственного служащего, как правило, руководителя организации как должностное лицо. Привлечь к ответственности другого сотрудника, например специалиста кадровой службы, могут, только если обязанность по соблюдению законодательства о противодействии коррупции прямо предусмотрена в его трудовом договоре или должностной инструкции ( ОАО ..»>постановление Верховного суда РФ от 13 августа 2013 г. № 67-АД13-6).

Совет: Есть способ обезопасить организацию от штрафов из-за ситуации, распространенной преимущественно в коммерческих организациях, когда специалист службы персонала из-за редких случаев приема бывших служащих просто забывает о необходимости такого уведомления и пропускает 10-дневный срок сообщения о заключении трудового или гражданско-правового договора или не сообщает вовсе.

Чтобы избежать досадных штрафов, введите правило: при приеме на работу новых сотрудников в обязательном порядке давайте им заполнить специальное заявление, где новичок самостоятельно указывает, работал он на государственной или муниципальной службе или, напротив, не работал.

Нина Ковязина, заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

С уважением и пожеланием комфортной работы, Игорь Иванников,

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит