Приказ на утверждение штатного расписания, приказ утвердить штатное расписание образец

Содержание
  1. Приказ на утверждение штатного расписания
  2. Содержание и роль штатного расписания
  3. Порядок утверждения штатного расписания
  4. Можно ли менять штатное расписание
  5. Кто составляет приказ
  6. Привила составления приказа на утверждение штатного расписания
  7. Правила оформления приказа
  8. Приказ об утверждении штатного расписания
  9. Образец оформления
  10. Приказ об изменении штатного расписания
  11. Форма Т-3 для штатного расписания
  12. Утверждение штатного расписания
  13. Внесение изменений в штатное расписание
  14. Введение новых штатных единиц
  15. Изменение названия должности или подразделения
  16. Коррекция размера окладов или тарифных ставок
  17. Вывод вакантных должностей и подразделений
  18. Сокращение штата
  19. Руководства, Инструкции, Бланки
  20. Поиск
  21. Новые файлы
  22. образец приказа о создании штатного расписания образец
  23. Описание
  24. Бланкер.ру
  25. You are here
  26. Приказ об утверждении штатного расписания

Приказ на утверждение штатного расписания

Приказ, утверждающий штатное расписание – необходимая часть процедуры введения в действие нового документа, регламентирующего структуру и кадровый состав предприятия. Без него штатное расписание не вступит в законную силу. Данный приказ относится к распорядительной документации фирмы и должен оформляться по определенным правилам.

Содержание и роль штатного расписания

Штатное расписание не относится к тем документам, которые должны быть на предприятии обязательно. Наибольшее распространение оно имеет в крупных коммерческих компаниях или государственных структурах, малый бизнес чаще всего обходится без него.

В документе четко прописываются:

  • структурные подразделения,
  • названия должностей,
  • количество сотрудников,
  • условия их работы (график, заработная плата и т.д.).

При этом, если речь идет о коммерческих организациях, то они вольны присваивать должностям любые наименования, а вот государственные учреждения при определении должности обязаны руководствоваться специальными классификаторами.

В документе указываются как занятые, так и вакантные ставки, учитываются сотрудники, работающие на условиях совместительства и те, кто осуществляет вспомогательную деятельность по отношению к основному производству. Что касается работников, которые находятся на «сделке», т.е. имеют сдельную оплату труда — их обычно в документе не упоминают.

На основе штатного расписания внутри организации не только решаются кадровые вопросы, но и в известной степени происходит планирование развития бизнеса.

К созданию штатного расписания следует относиться очень внимательно, соблюдая правила по его составлению, утверждению и срокам действия. Не надо забывать о том, что в некоторых случаях штатное расписание может стать доказательством при разбирательствах в трудовых инспекциях и судебных инстанциях.

Порядок утверждения штатного расписания

  1. Прежде чем составить и утвердить данный документ, руководство компании анализирует и учитывает имеющийся кадровый резерв, производственные мощности и перспективы.
  2. Затем пишется приказ на создание штатного расписания, происходит составление документа (основная часть его обычно оформляется в виде таблицы).
  3. Специальным приказом оно утверждается.

Только после соблюдения всей процедуры штатное расписание вступает в законную силу.

Можно ли менять штатное расписание

Штатное расписание составляется, как правило, на достаточно длительный срок – чаще всего это один год или даже больше. Обычно оно формируется в конце или начале календарного года в зависимости от потребностей или планов предприятия. Однако при необходимости (внесение незначительных корректировок, связанных с увеличением/уменьшение штата, переименованиями должностей и т.п.), в него можно вносить различные правки в любое время, для чего также составляются соответствующие приказы, например приказ о внесении изменений в штатное расписание. При этом если изменения носят серьезный характер, к примеру, происходит полное переформатирование структурных подразделений компании, лучше не ограничиваться внесением правок в действующий документ, а создать новый.

Кто составляет приказ

Обычно на предприятиях написание приказов от лица руководства входит в компетенцию кого-либо из рядовых сотрудников, имеющих определенные знания и навыки создания таких документов.

Как правило, это юрисконсульт, специалист отдела кадров или секретарь.

Но, независимо от того, на ком лежит выполнение данной функции, приказ должен быть в обязательном порядке завизирован директором фирмы.

Привила составления приказа на утверждение штатного расписания

На сегодня приказ на утверждение штатного расписания не имеет единого образца, поэтому писаться может в произвольном виде или по шаблону, разработанному в компании и утвержденному в ее учетной политике. При этом рекомендуется соблюдать некоторые нормы, установленные стандартным делопроизводством для подобного рода документов. В частности, приказ должен обязательно содержать:

  • номер и дату составления,
  • наименование организации,
  • ссылку на основание,
  • суть приказа (должна быть обозначена четко и емко, с использованием формулировки примерно такого рода «утверждаю штатное расписание»),
  • номер и дату этого расписания,
  • дату введения его в действие.

При желании можно дополнить информационную часть приказа сведениями о количестве прописанных в нем штатных единиц и фонде заработной платы.

В завершение нужно установить ответственных за выполнение приказа лиц (обычно это кадровый работник организации и бухгалтер).

Само штатное расписание следует включить в текст как приложение к данному документу.

Правила оформления приказа

Оформляться приказ также может как удобно: допустимы как рукописные, так и печатные формы, написанные как на фирменных бланках компании, так и на чистом листе формата А4.

При этом бланк должен быть обязательно подписан руководителем компании.

Печать на документе ставить не требуется, т.к. он относится к внутренней документации предприятия, кроме того, юридические лица с 2016 года имеют полное право не использовать в своей деятельности печати и штампы.

Оформляется приказ обычно в единственном экземпляре, который в период действия содержится в одном месте с другими нормативно-правовыми актами и распорядительными документами. После утраты актуальности он передается на хранение в архив организации, где и лежит установленный законом период, затем приказ можно утилизировать.

Приказ об утверждении штатного расписания

Штатное расписание составляется на каждом предприятии в обязательном порядке. Подготовкой документа занимается отдел кадров (отдел по работе с персоналом), после чего его утверждает руководитель. Утверждение штатного расписания, как и любого другого документа, выполняется на основании распоряжения директора компании.

Ниже вы можете скачать бесплатно образец приказа об утверждении штатного расписания в формате word.

Назначение штатного расписания заключается в том, что он позволяет систематизировать информацию о том, сколько штатных единиц трудится в организации, какие должности и подразделения имеются, каков размер оплаты труда по предприятию в целом, а также по каждому отдельному структурному подразделению.

Штатное расписание составляется на определенный промежуток времени, например, на год. Если необходимо на протяжении этого года внести изменения в содержимое приказа, то может быть составлен приказ об изменении или же подготовлен бланк нового штатного расписания.

Образец оформления

Бланк оформляется в свободной форме с учетом необходимых реквизитов, характерных для подобных документов.

В числе этих реквизитов можно назвать:

  • название фирмы;
  • дата и номер приказа;
  • место нахождения компании;
  • название документа и его заголовок — «об утверждении штатного расписания»;
  • слово «ПРИКАЗЫВАЮ»;
  • после двоеточия приводится перечень распоряжений руководителя, в данном случае — это утвердить штатное расписание (указать его номер и дату), прописать количество штатных единиц по предприятию в целом, а также общий фонд заработной платы в месяц — эти данные можно взять из бланка штатного расписания;
  • приказ подписывается руководителем и заверяется печатью организации.

Номер и дату приказа об утверждении штатного расписания следует написать на бланке расписания в верхней правой части бланка Т-3.

С приказом должны быть ознакомлены все заинтересованные лица под роспись.

Пример оформления

Приказ об утверждении штатного расписания на 2015 год образец — скачать.

Не нашли в статье ответ на Ваш вопрос?

Получите инструкции, как решить именно Вашу проблему. Позвоните по телефону прямо сейчас:

+7 (499) 490-27-62 — Москва — ПОЗВОНИТЬ

+7 (812) 603-45-17 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

+8 (800) 500-27-29 доб.849 — Санкт-Петербург — ПОЗВОНИТЬ

Задайте вопрос бесплатно здесь — если вы проживаете в другом регионе.

Приказ об изменении штатного расписания

Штатное расписание (ШР или в просторечьи — «штатка») содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, а также информацию о количестве ставок (Постановление Госкомстата от 05.01.2004 № 1). Этим же постановлением утверждена и унифицированная форма № Т-3, которая установлена во всех программных продуктах по учету кадров и, как правило, применяется организациями и предпринимателями.

Форма Т-3 для штатного расписания

Обратите внимание, что для негосударственных организаций она не является обязательной к применению. Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) неоднократно в своих письмах указывала, что они вправе использовать формы первичных учетных документов, разработанные самостоятельно.

Утверждение штатного расписания

Оно утверждается приказом работодателя, который подписывает руководитель организации или иное уполномоченное им лицо.

Внесение изменений в штатное расписание

Закон не устанавливает ни количество таких документов, ни конкретные сроки или периоды для коррекции. Как правило в таких случаях издается приказ об утверждении ШР. Если нововведения не масштабны, можно обойтись приказом о внесении изменений. Он утверждает нововведения, при этом их можно указать в тексте документа или оформить приложением. Подписывает документ руководитель организации или уполномоченным им лицом. Унифицированной формы нет, работодатель вправе разработать ее самостоятельно. Главный принцип — зафиксировать все вносимые коррективы. Вы можете использовать наш пример приказа об изменении штатного расписания.

Правки вносятся в следующих случаях:

  • при введении новой должности или нового структурного подразделения;
  • при изменении их наименования;
  • при изменении оклада или тарифной ставки;
  • при ликвидации вакантных позиций и отделов;
  • при сокращении штата или численности.

Введение новых штатных единиц

Когда нужно принять на работу специалиста, позиция которого не предусмотрена в штатке, или добавить целое подразделение в состав организации, издается приказ о вводе новых единиц. Он должен содержать информацию о названии структурного подразделения, наименование позиции, количество ставок, оклад или тарифная ставка.

Изменение названия должности или подразделения

Переименование как правило, не влечет за собой коррекцию трудовой функции работника (или целого отдела). Если же трудовая функция меняется, то переименование проводить нельзя. Требуется оформить перевод работника (или нескольких работников) на новую должность. Смена наименования повлечет внесение корректив и дополнений в трудовой договор, в трудовую книжку и личную карточку работника. Таким образом, такие нововведения не только требуют уведомления, но и получения согласия от работников. В случае отказа работодателю следует руководствоваться ст. 74 ТК РФ, не упустив обязательного уведомления работника за два месяца до корректив. Можно использовать такой образец приказа об изменении штатного расписания.

Коррекция размера окладов или тарифных ставок

Это является сменой условий оплаты труда, согласованных в трудовом договоре. Следовательно, требует обязательного согласования с работником даже если размер оклада увеличивается. В случае отказа работника работодателю следует руководствоваться ст. 74 ТК РФ.

Вывод вакантных должностей и подразделений

Эта процедура не требует согласования с работниками. Эти позиции не заняты, следовательно, могут быть ликвидированы по решению работодателя.

Важный момент! Если планируется сокращение штата, то вывести из ШР вакантные должности лучше до начала процедуры сокращения, а не одновременно с ней.

Сокращение штата

Это самые трудоёмкие нововведения, их следует готовить заранее. Работодатель должен убедиться, что вакантные позиции исключены из ШР, а новая структура отвечает потребностям организации. О предстоящем увольнении работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца. Соответствующий приказ также нужно издать не менее чем за 2 месяца до внесения корректив. Используйте, чтобы внести изменение в штатное расписание, образец приказа, который приведен ниже.

Руководства, Инструкции, Бланки

Поиск

Новые файлы

образец приказа о создании штатного расписания образец

Описание

Приказ об утверждении штатного расписания образец Образец штатного приказа Образец шаблон бланк

Штатное расписание и график отпусков

Для штатного расписания (рис. 1) есть типовая форма № Т-3 (утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 № 1). В документе фиксируют самые важные элементы системы оплаты труда. Так, в нем отражают наименование той или иной должности, специальности или профессии сотрудников (графа 3), общее количество штатных единиц по ней (графа 4), тарифную ставку или оклад (графа 5), основные надбавки к ним (графы 6-8). Штатное расписание заполняют в соответствии с положениями об оплате труда и премировании, утвержденными в организации.

Рис. 1. Штатное расписание

Оформляем штатное расписание

Компания вправе вносить изменения в штатное расписание. Причем если подобные поправки касаются вакантных должностей, то их согласование с кем-либо (работниками или профсоюзным органом) не требуется. Под вакантной понимается должность, в отношении которой не заключен ни один трудовой договор. Разработанное штатное расписание руководитель организации должен утвердить своим приказом (рис. 2).

Рис. 2. Приказ об утверждении штатного расписания

Типичная ошибка, возникающая при оформлении работника, — указание в разных документах данных, не соответствующих друг другу. Особенно часто это встречается при отражении названия должности работника. Так, в приказе о приеме сотрудника на работу может быть указано одно наименование, а в штатном расписании — другое, хотя и сходное по смыслу: например, юрист и юрисконсульт. Во избежание подобных недоразумений желательно прописывать должность работника в строгом соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (утв. пост. Госстандарта России от 26.12.1994 № 367), Едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. пост. Минтруда России от 21.08.1998 № 37). Причем если выполнение работ по определенным должностям, профессиям или специальностям связано с предоставлением работнику компенсаций или льгот либо по таким должностям (профессиям, специальностям) есть те или иные ограничения, то их наименования должны соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст. 57 ТК РФ; пост. Правительства РФ от 31.10.2002 № 787). В ряде случаев тех или иных должностей в указанных документах нет. Тогда компания может сформулировать их сама (с учетом упомянутого ограничения). Наименование должности приводят в штатном расписании организации. На основании этого документа название должности указывают в трудовом договоре и других документах кадрового учета.

Оформляем график отпусков

Очередность ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается в специальном графике отпусков. График на следующий год утверждают не позднее чем за две недели до окончания текущего календарного года. Этот документ является обязательным как для работника, так и для организации-работодателя (ст. 123 ТК РФ) (О графике отпусков также читайте здесь ). Соответственно, предприятие обязано предоставить работнику отпуск, а специалист должен уйти в отпуск в закрепленный за ним графиком период.

Не оформленный надлежащим образом график отпусков затрудняет подготовку к выплате отпускных, не дает возможности заблаговременно найти замену сотруднику. Хаотичность ухода работников в отпуск негативно отражается и на производственном процессе. Нарушение сроков утверждения графика отпусков может повлечь за собой претензии к организации со стороны сотрудника, а также трудовой инспекции. Статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за отсутствие утвержденного графика отпусков предприятия. Так, для юридических лиц последствиями могут стать штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; для должностных лиц — штраф в размере от 1000 до 5000 рублей.

График отпусков по унифицированной форме № Т-7 (утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 № 1) содержит 10 граф (рис. 3). На первоначальном этапе планирования графика заполнению подлежат только первые 6 пунктов: структурное подразделение, должность в соответствии со штатным расписанием, фамилия, имя и отчество сотрудника, табельный номер (при его наличии), количество дней отпуска, запланированная дата ухода. Обратите внимание, что дата ухода в отпуск — это не месяц года, а конкретный день. Если сотрудник разбивает отпуск на части, указывают дату начала и окончания отпуска или вносят фамилию в график отпусков столько раз, на сколько частей работник делит отпуск. В график включают все категории работников организации, а также все дни отпуска сотрудников, в том числе дни дополнительного отпуска и неиспользованные дни.

Рис. 3. График отпусков

Графы с 7-й по 9-ю в момент составления и утверждения графика не заполняют, так как они содержат информацию о фактической дате начала отпуска и сведения о его переносе. Графа 8 предусматривает указание документа, по которому отпуск сотрудника переносится. Основания для переноса отпуска на другой срок указаны в статье 124 Трудового кодекса. К ним, в частности, относят: несвоевременное уведомление работника о начале отпуска, выплата отпускных с нарушением сроков, предусмотренных законодательством, неблагоприятные последствия для организации при уходе сотрудника в отпуск. Если перенос отпуска происходит по инициативе работодателя, последний должен получить согласие работника и учесть его мнение относительно того, когда предоставить неиспользованную часть. Графа 10 предназначена для примечаний, которые могут содержать в себе основания для отзыва из отпуска, его продления или переноса.

В соответствии с приказом руководителя в форму № Т-7 можно внести дополнительные графы, например, «Сотрудник с графиком ознакомлен/дата/подпись». Однако наличие графы «Ознакомлен с графиком» не освобождает организацию от обязанности известить сотрудника о времени отпуска не позднее чем за две недели до его начала (ч. 3 ст. 123 ТК РФ). Причем уведомление целесообразно вручать перед каждой частью отпуска, если работник воспользовался правом его разделить (ст. 125 ТК РФ).

Можно выделить основные ошибки, которые совершают при формировании графика отпусков. К наиболее типичным относят:

  • составление и утверждение графика позже установленного законодательством срока;
  • невыполнение требования предоставлять отдельным категориям сотрудников отпуск в удобное для них время;
  • отсутствие изменений графика в связи с приемом на работу новых сотрудников;
  • неознакомление сотрудников с графиком под подпись;
  • отсутствие в графике отдельных работников (чаще всего совместителей).

    Нередко на практике возникает ситуация, когда изначально не предусматривалось деление отпуска, но затем сотрудник обратился к работодателю с просьбой предоставить ему только часть положенного отдыха. В этом случае сотрудник, как правило, пишет заявление, на котором работодатель ставит соответствующую резолюцию «Не возражаю». Впоследствии на основании данного соглашения вносятся изменения в график отпусков.

    Штатное расписание и график отпусков

    Статья публикуется в рамках сотрудничества HRMaximum и журнала «Актуальная бухгалтерия «

    Для штатного расписания (рис. 1) есть типовая форма N Т-3 (утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 N 1). В документе фиксируют самые важные элементы системы оплаты труда. Так, в нем отражают наименование той или иной должности, специальности или профессии сотрудников (графа 3), общее количество штатных единиц по ней (графа 4), тарифную ставку или оклад (графа 5), основные надбавки к ним (графы 6-8). Штатное расписание заполняют в соответствии с положениями об оплате труда и премировании, утвержденными в организации.

    Компания вправе вносить изменения в этот документ. Причем если подобные поправки касаются вакантных должностей, то их согласование с кем-либо (работниками или профсоюзным органом) не требуется. Под вакантной понимается должность, в отношении которой не заключен ни один трудовой договор. Разработанное штатное расписание руководитель организации должен утвердить своим приказом (рис. 2).

    Типичная ошибка, возникающая при оформлении работника, — указание в разных документах данных, не соответствующих друг другу. Особенно часто это встречается при отражении названия должности работника. Так, в приказе о приеме сотрудника на работу может быть указано одно наименование, а в штатном расписании — другое, хотя и сходное по смыслу: например, юрист и юрисконсульт. Во избежание подобных недоразумений желательно прописывать должность работника в строгом соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (утв. пост. Госстандарта России от 26.12.1994 N 367), Едиными тарифно-квалификационными справочниками работ и профессий рабочих (ЕТКС), Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. пост. Минтруда России от 21.08.1998 N 37). Причем если выполнение работ по определенным должностям, профессиям или специальностям связано с предоставлением работнику компенсаций или льгот либо по таким должностям (профессиям, специальностям) есть те или иные ограничения, то их наименования должны соответствовать квалификационным справочникам, утверждаемым в порядке, устанавливаемом Правительством РФ (ст. 57 ТК РФ; пост. Правительства РФ от 31.10.2002 N 787). В ряде случаев тех или иных должностей в указанных документах нет. Тогда компания может сформулировать их сама (с учетом упомянутого ограничения). Наименование должности приводят в штатном расписании организации. На основании этого документа название должности указывают в трудовом договоре и других документах кадрового учета.

    Очередность ежегодных оплачиваемых отпусков устанавливается в специальном графике отпусков. График на следующий год утверждают не позднее чем за две недели до окончания текущего календарного года. Этот документ является обязательным как для работника, так и для организации-работодателя (ст. 123 ТК РФ). Соответственно, предприятие обязано предоставить работнику отпуск, а специалист должен уйти в отпуск в закрепленный за ним графиком период.

    Не оформленный надлежащим образом график отпусков затрудняет подготовку к выплате отпускных, не дает возможности заблаговременно найти замену сотруднику. Хаотичность ухода работников в отпуск негативно отражается и на производственном процессе. Нарушение сроков утверждения графика отпусков может повлечь за собой претензии к организации со стороны сотрудника, а также трудовой инспекции. Статьей 5.27 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за отсутствие утвержденного графика отпусков предприятия. Так, для юридических лиц последствиями могут стать штраф от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности на срок до 90 суток; для должностных лиц — штраф в размере от 1000 до 5000 рублей.

    График отпусков по унифицированной форме N Т-7 (утв. пост. Госкомстата России от 05.01.2004 N 1) содержит 10 граф (рис. 3). На первоначальном этапе планирования графика заполнению подлежат только первые 6 пунктов: структурное подразделение, должность в соответствии со штатным расписанием, фамилия, имя и отчество сотрудника, табельный номер (при его наличии), количество дней отпуска, запланированная дата ухода. Обратите внимание, что дата ухода в отпуск — это не месяц года, а конкретный день. Если сотрудник разбивает отпуск на части, указывают дату начала и окончания отпуска или вносят фамилию в график отпусков столько раз, на сколько частей работник делит отпуск. В график включают все категории работников организации, а также все дни отпуска сотрудников, в том числе дни дополнительного отпуска и неиспользованные дни.

    Графы с 7-й по 9-ю в момент составления и утверждения графика не заполняют, так как они содержат информацию о фактической дате начала отпуска и сведения о его переносе. Графа 8 предусматривает указание документа, по которому отпуск сотрудника переносится. Основания для переноса отпуска на другой срок указаны в статье 124 Трудового кодекса. К ним, в частности, относят: несвоевременное уведомление работника о начале отпуска, выплата отпускных с нарушением сроков, предусмотренных законодательством, неблагоприятные последствия для организации при уходе сотрудника в отпуск. Если перенос отпуска происходит по инициативе работодателя, последний должен получить согласие работника и учесть его мнение относительно того, когда предоставить неиспользованную часть. Графа 10 предназначена для примечаний, которые могут содержать в себе основания для отзыва из отпуска, его продления или переноса.

    В соответствии с приказом руководителя в форму N Т-7 можно внести дополнительные графы, например, «Сотрудник с графиком ознакомлен/дата/подпись». Однако наличие графы «Ознакомлен с графиком» не освобождает организацию от обязанности известить сотрудника о времени отпуска не позднее чем за две недели до его начала (ч. 3 ст. 123 ТК РФ). Причем уведомление целесообразно вручать перед каждой частью отпуска, если работник воспользовался правом его разделить (ст. 125 ТК РФ).

    Можно выделить основные ошибки, которые совершают при формировании графика отпусков. К наиболее типичным относят:

    — составление и утверждение графика позже установленного законодательством срока;

    — невыполнение требования предоставлять отдельным категориям сотрудников отпуск в удобное для них время;

    — отсутствие изменений графика в связи с приемом на работу новых сотрудников;

    — неознакомление сотрудников с графиком под подпись;

    — отсутствие в графике отдельных работников (чаще всего совместителей).

    Нередко на практике возникает ситуация, когда изначально не предусматривалось деление отпуска, но затем сотрудник обратился к работодателю с просьбой предоставить ему только часть положенного отдыха. В этом случае сотрудник, как правило, пишет заявление, на котором работодатель ставит соответствующую резолюцию «Не возражаю». Впоследствии на основании данного соглашения вносятся изменения в график отпусков.

    Мы готовы оказать эффективную помощь в развитии Вашей компании и предложить Вам услуги в следующих направлениях:

    Юридическое бюро «Родичев и партнеры» было создано в 1998 г.

    Нами движет желание обеспечить нашим клиентам спокойное и безопасное ведение бизнеса в нынешних условиях. Мы помогаем строить бизнес так, чтобы наши клиенты могли осуществить свои планы законным образом.

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

    МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

    от 27 июня года N 45/149

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ В ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА

    Администрация Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия

    Зарегистрировано в реестре нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Бурятия: Номер государственной регистрации: N 03255 от 5 июля года

    В соответствии с распоряжением Правительства Республики Бурятия от 03.04. N 200-р и в целях совершенствования механизмов оценки эффективности расходования средств республиканского бюджета Республики Бурятия государственными учреждениями Республика Бурятия п р и к а з ы в а е м:

    1. Утвердить Методические рекомендации по оптимизации штатной численности работников в государственных (муниципальных) учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета, (далее — Методические рекомендации) согласно приложению.

    2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти Республики Бурятия, наделенных полномочиями главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Бурятия:

    — руководствоваться Методическими рекомендациями при проведении анализа и оптимизации штатной численности в подведомственных им государственных учреждениях;

    — полученные результаты учитывать при проведении оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений, осуществляемой в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Бурятия от 20 ноября 2009 г. N 434 «О порядке оценки эффективности деятельности республиканских государственных учреждений» ;

    — в срок до 15.08. г. установить пороговые значения предельной штатной численности и структуры штатного расписания для каждого подведомственного учреждения.

    3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

    ПРИЛОЖЕНИЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оптимизации штатной численности работников в государственных учреждениях, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета

    Республики Бурятия и

    от 27.06. N 45/149

    1. Общие положения

    1. Методические рекомендации по оптимизации штатной численности работников государственных учреждений, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств республиканского бюджета (далее — Методические рекомендации) предназначены для формирования исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия единого подхода при оптимизации структуры и штатных расписаний подведомственных государственных учреждений Республики Бурятия (далее — учреждения), обеспечения возможности проведения главными распорядителями бюджетных средств мониторинга эффективности использования трудовых ресурсов в подведомственных учреждениях.

    2. При проведении оптимизации штатной численности необходимо руководствоваться действующим трудовым законодательством, а также другими нормативно-правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих выработку государственной политики и нормативное регулирование в социальной сфере.

    3. Оптимизация штатной численности работников учреждений осуществляется в целях повышения эффективности внутреннего управления в учреждении, исключения избыточных, дублирующих функций работников учреждений, повышения эффективности труда работников учреждений, а также повышения эффективности расходов на оплату труда.

    4. Оптимизация штатной численности работников учреждений осуществляется путем проведения структурного и количественного анализа штатных расписаний учреждений с последующим принятием органом исполнительной власти организационных решений о целесообразности сокращения или сохранения отдельных штатных единиц или структурных подразделений.

    5. Анализ штатных расписаний учреждений проводится на основе принципа соответствия специфике и принципа оптимального соотношения.

    1.6. Принцип соответствия специфике заключается в том, что структура штатного расписания должна соответствовать мощности и отраслевой специфике учреждения.

    1.7. Принцип оптимального соотношения означает, что для эффективного построения штатного расписания необходимо определить оптимальное для группы однородных учреждений взаимное соотношение численности управленческого и прочего персонала, численности работников подразделений, выполняющих основные и вспомогательные функции, а также соотношение общего объема трудовых ресурсов с мощностью учреждения.

    2. Проведение анализа штатных расписаний учреждений

    2.1. Проведение анализа штатных расписаний осуществляется на основании полученных от учреждений утвержденных штатных расписаний, действующих в соответствующем периоде, в формате Excel.

    2.2. Для проведения анализа полученных данных учреждения группируются по сфере деятельности, по однородным признакам, соответствующим группировке государственных услуг и специфике деятельности учреждения, независимо от ведомственного подчинения.

    В сфере образования рекомендуется выделять следующие группы: учреждения общего образования (в отдельную группу выделяются школы-интернаты для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, коррекционные школы-интернаты объединяются в две группы 1-5 видов и 6-8 видов), учреждения дополнительного образования, учреждения среднего профессионального образования.

    В сфере здравоохранения рекомендуется выделять следующие группы: учреждения больничного (стационарного) типа, учреждения амбулаторно-поликлинического типа, дом ребенка.

    В сфере социальной защиты и обслуживания рекомендуется выделять следующие группы: дома-интернаты для престарелых и инвалидов (специальные дома-интернаты выделяются в отдельную группу), психоневрологические интернаты, реабилитационные центры, комплексные центры социального обслуживания населения.

    В сфере культуры рекомендуется выделять следующие группы: музеи, театры (включая цирки и филармонии), библиотеки (в эту же группу включаются архивы), центры народного творчества.

    В случае если учреждение осуществляет различные виды деятельности и не может быть отнесено только к одной группе, его одновременно относят к нескольким соответствующим группам. В случае если учреждение имеет филиал, в целях анализа штатного расписания, рекомендуется рассматривать штатное расписание филиала отдельно от штатного расписания учреждения.

    2.3. После распределения учреждений по группам проводится анализ количества учреждений, отнесенных к той или иной группе. Если в группе оказывается одно учреждение — оно признается нетиповым и не подлежащим унификации в силу уникальности их деятельности и/или особой значимости для региона. Анализ штатного расписания нетипового учреждения рекомендуется проводить экспертным путем. Если в группе оказывается более одного учреждения – такие учреждения признаются типовыми и подлежат анализу в общем порядке.

    2.4. Независимо от существующей в учреждениях структуры штатного расписания, перед проведением анализа осуществляется перегруппировка штатного состава. Выделяются три основные категории персонала: административно-управленческий персонал, основной персонал, вспомогательный персонал, которые в свою очередь группируются по функциональным категориям персонала.

    2.4.1. К административно-управленческому персоналу относятся:

    — руководство (директор, главный врач, их заместители);

    — административное обслуживание (инженеры по технике безопасности, секретари, делопроизводители, программисты, операторы персональных компьютеров и т.п.);

    — бухгалтерское, кадровое и юридическое сопровождение (главный бухгалтер, его заместители, бухгалтеры, экономисты, кассиры, инспекторы и специалисты по кадрам, юристы и т.п.);

    2.4.2. К основному персоналу относятся штатные единицы, в основные обязанности которых входит осуществление деятельности, непосредственно связанное с предоставлением услуг, закрепленных за учреждением в государственном задании. Если учреждение, в процессе типизации было отнесено к нескольким типовым группам, его штатная структура в части основного персонала разбивается на несколько соответствующих частей.

    2.4.3. К вспомогательному персоналу относятся специалисты, осуществляющие:

    — материальное обеспечение (заведующий складом, снабженцы, кастелянши, кладовщики, сестры-хозяйки и т.п.);

    — хозяйственное обслуживание зданий и территорий (завхоз, рабочие по обслуживанию зданий, подсобные рабочие, слесари, электрики, уборщики, сторожа, дворники, кочегары и т.п.);

    — транспортное обеспечение (начальник гаража, водители, автослесари);

    — дополнительное обслуживание получателей услуг (библиотекари за исключением библиотек и архивов, парикмахеры, швеи, машинисты по стирке белья, банщики, гладильщицы, сапожники и т.п.);

    — организация питания (повара, кондитеры, кухонные работники, мойщики посуды, буфетчицы и т.п.);

    — обслуживание работников учреждения.

    2.5. В целях приведения штатных расписаний к единой структуре проводится инвентаризация и упорядочивание штатных ставок.

    При наличии в штатном расписании учреждений одного типа различных наименований должностей с одинаковыми функциональными обязанностями, подобные должности приводятся к единому наименованию.

    При наличии внутреннего совмещения не рекомендуется объединять наименования должностей, например, слесарь-электрик, сторож-дворник. В этом случае позиции в штатном расписании указывается двумя строками с разнесением долей ставок.

    Получившаяся в результате инвентаризации и упорядочивания номенклатура штатных должностей должна соответствовать Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих и Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих.

    2.6. Для проведения оценки количественного состава штатной численности учреждений используются следующие коэффициенты:

    — коэффициент нормы управляемости;

    — коэффициент основного обеспечения;

    — коэффициент административного обеспечения;

    — коэффициент технического обеспечения.

    2.6.1. Коэффициент нормы управляемости рассчитывается по следующей формуле:

    где Робщ — общее количество штатных ставок единиц в штатном расписании,

    Ррук — количество штатных ставок единиц руководящих должностей. Коэффициент нормы управляемости отражает количество работников, приходящихся на одного руководителя, и может рассчитываться как в целом по учреждению, так и отдельно для каждого подразделения. При расчете в целом по учреждению суммируются все штатные ставки, занятые руководителями любого уровня, в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих.

    Целевое значение коэффициента нормы управляемости устанавливается в зависимости от вида деятельности учреждения или группы типовых учреждений, уровня стандартизации и автоматизации задач, выполняемых работниками учреждения.

    2.6.2. Коэффициент основного обеспечения рассчитывается по следующей формуле:

    где М — количественный показатель, характеризующий мощность учреждения,

    Росн — количество штатных ставок основного персонала. Показатель мощности устанавливается для каждого типа учреждения в соответствии с таблицей N 1

    Таблица N 1. Показатель мощности учреждения

    Бланкер.ру

    You are here

    Приказ об утверждении штатного расписания

    Штатное расписание — это организационно-распорядительный документ, в котором отражается структура организации, содержится перечень должностей с указанием их количества и размеров должностных окладов. Также в штатном расписании отражается размер надбавок и доплат, существующих в данной организации, применительно к конкретным должностям. Штатное расписание составляется на основе структур и численности предприятия, предмета его деятельности и целей.

    При определении необходимой численности работников следует руководствоваться Методикой расчета численности отдельных категорий работников на основании норм по труду, утвержденной приказом Минтруда от 04.09.2000 г. № 222.

    При разработке и утверждении штатного расписания собственник или уполномоченный им орган должен присваивать штатным единицам только такие наименования должностей и профессий, которые соответствуют Классификатору профессий ДК 003:2005, утвержденному приказом Госкомитета Украины по вопросам технического регулирования и промышленной политики от 26.12.2005 г. № 375.

    Штатное расписание утверждается, как правило, в начале года руководителем предприятия и действует в течение календарного года, что также следует из письма Минтруда от 20.01.2005 г. № 18-23.

    Необходимо отметить, что штатное расписание составляется и для вспомогательных работников предприятия с почасовой оплатой труда, обслуживающих основное производство. Однако для работников со сдельной оплатой труда составление штатного расписания, как правило, на практике не применяется.

    Штатное расписание следует составлять не поименно, с указанием наименований должностей и фамилий работников, как это иногда встречается на предприятиях, а по структурным подразделениям в порядке подчиненности, в том числе учитывая подчиненность внутри структурного подразделения (например, гл. бухгалтер — 1, зам. гл. бухгалтера — 1, экономист 1-й категории — 2, бухгалтер 2-й категории — 4 и т. д.).

    Поправки в штатное расписание вносятся в случае незначительных изменений организационной структуры, а именно введения новых должностей и/или изменения окладов. В этом случае издается приказ о внесении изменений в штатное расписание, который должен отражать обоснования внесения изменений и содержать формулировку этих изменений. Если руководителем предприятия издается такой приказ, то штатное расписание, утвержденное в начале года, можно не менять, а руководствоваться приказом о внесении изменений в штатное расписание.

    Если же в течение календарного года структура предприятия трансформируется существенно, то целесообразно издавать приказ об утверждении штатного расписания в новой редакции. В таком случае штатное расписание составляется с учетом всех изменений и утверждается руководителем предприятия на момент внесения этих изменений. Следует отметить, что ежемесячно менять и утверждать штатное расписание нецелесообразно. Если же коррективы в штатном расписании незначительны, лучше издать приказ об изменении штатного расписания частично.

    Должности работников-совместителей, также как и остальных работников предприятия, для которых эта работа является основной, должны быть предусмотрены в штатном расписании.

    При изменении штатного расписания следует обратить внимание, что в соответствии со ст. 32 и 103 КЗоТ собственник или уполномоченный им орган обязан уведомить работника об изменении условий оплаты труда в сторону ухудшения или изменении существующих условий труда (в том числе и изменении оплаты труда в сторону уменьшения) не позднее чем за 2 месяца до их изменения.

    Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит