Проверка использования средств на оплату труда в государственных (муниципальных) учреждениях, проверка фонда оплаты труда бюджетном учреждении

Содержание
  1. Проверка использования средств на оплату труда в государственных (муниципальных) учреждениях
  2. Экономия фонда заработной платы
  3. Условия формирования экономии фонда оплаты труда
  4. Использование экономии фонда оплаты труда
  5. Условия формирования экономии фонда оплаты труда
  6. Расчет фонда оплаты труда в бюджетном учреждении
  7. Акт проверки порядка формирования фонда оплаты труда и целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на выплаты из тарифного и надтарифного фонда оплаты труда
  8. Фонд оплаты труда работников автономного и бюджетного учреждения
  9. Вопрос
  10. Ответ
  11. Оплата труда в бюджетных учреждениях

Проверка использования средств на оплату труда в государственных (муниципальных) учреждениях

Затраты на оплату труда имеют наибольший удельный вес в общей сумме всех расходов государственного (муниципального) учреждения. Именно по этой причине проверка произведенных организацией затрат на выплаты работникам в соответствии с трудовым законодательством может быть выделена как самостоятельный ее объект либо являться частью вопросов общей программы проверки финансово-хозяйственной деятельности организации. Здесь мы обратим внимание читателей на некоторые ошибки и нарушения, которые выявляются по результатам контрольных мероприятий и влекут за собой материальную, административную ответственность и судебные разбирательства.
Предмет проверки. При проведении контрольного мероприятия перед проверяющим лицом ставится задача проверить основные вопросы, относящиеся к объекту проверки:
— соответствие системы оплаты труда учреждения требованиям ст. 8, 135, 144, 371 и 372 ТК РФ и других нормативных правовых документов;

— правильность составления штатного расписания с учетом утвержденной структуры, выделенного фонда оплаты труда, нормативной численности;
— наличие утвержденного в установленном порядке штатного расписания, соответствие фактической структуры и численности работников учреждения утвержденному штату;
— правильность установления должностных окладов и надбавок к заработной плате в соответствии с законодательством РФ;
— правильность применения и начисления районного коэффициента и северных надбавок в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
— обоснованность расходования средств на премирование и оказание материальной помощи работникам проверяемых организаций;
— правильность определения среднего заработка для расчета отпускных сумм и других выплат;
— полнота и своевременность выплаты заработной платы и других социальных выплат за счет средств бюджета.
Перечень документов, подлежащих проверке. Он определяется программой проверки. Однако вне зависимости от сферы деятельности государственного (муниципального) учреждения будут затребованы кадровые документы (приказы о приеме на работу, увольнении, сокращении, переводе, уходе в отпуск),положение об оплате труда, коллективный договор, штатное расписание и документы по расчету зарплаты и иных выплат, к которым, в частности, относятся:
— журнал операций расчетов по оплате труда;
— табели учета использования рабочего времени и расчета зарплаты;
— карточки-справки по начислению зарплаты в разрезе конкретных работников (лицевые счета), расчетно-платежные ведомости.
Напомним, что расчеты с сотрудниками по оплате труда и прочим выплатам концентрируются на счетах:
— 302 11 «Расчеты по заработной плате» (обоснованность расчетов по зарплате);
— 302 12 «Расчеты по прочим выплатам» (обоснованность расчетов по компенсациям и иным аналогичным выплатам);
— 304 02 «Расчеты с депонентами» (обоснованность расчетов по зарплате, стипендиям, не полученным в срок).
Все результаты проведенной проверки фиксируются в акте проверки. Ниже приведем перечень ошибок и нарушений, которые встречаются при проверке расходов на оплату труда.
Нарушения, выявляемые при проверке расходов на оплату труда. Как было отмечено выше, проверка расходов на оплату труда и иных выплат начинается с изучения документов, которые служат основанием для осуществления расчетов между работодателем и работником. На первом этапе проводится правовая оценка осуществления выплат. В случае обнаружения несоответствия, а также выявления каких-либо нарушений встает вопрос об обоснованности всех произведенных расходов на выплату зарплаты и иных выплат, обусловленных трудовым договором. Напомним, что зарплата выплачивается работникам, принятым на должности, предусмотренные штатным расписанием. Оплата труда штатным работникам осуществляется в соответствии с нормами ст. 129, 135, 144 ТК РФ.
В силу ст. 144 системы оплаты труда в государственных учреждениях субъектов РФ устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Таким образом, основополагающим документом для выплаты заработной платы является положение по оплате труда, которое разрабатывается на основании нормативно-правовых актов субъекта РФ.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к должностным окладам, ставкам зарплаты работников в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников. Их перечень (для учреждений) утверждается нормативным актом субъекта РФ. Например, для казенных, бюджетных, автономных учреждений Нижегородской области такой перечень утвержден Приказом департамента социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области от 18.06.2008 N 230 (см. Постановление Правительства Нижегородской области от 23.07.2008 N 296).
Выплаты стимулирующего характера являются составной частью зарплаты. Они устанавливаются к должностному окладу и выплачиваются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. Критерии утверждаются руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Как отмечается в Постановлении ФАС ВВО от 09.06.2014 по делу N А11-3916/2013, если критерии не выполняются, то платить стимулирующие надбавки неправомерно.
Аналогичного подхода в части правомерности следует придерживаться в отношении компенсационных выплат. Как указано в Постановлении Десятого арбитражного апелляционного суда от 05.09.2016 N 10АП-11360/2016 по делу N А41-85751/15, если по итогам проведения аттестации рабочих мест (в настоящее время – специальная оценка условий труда) не установлены вредные (опасные) условия труда, то работникам не устанавливается повышенный размер оплаты труда и не предоставляется дополнительный отпуск.
Нередко на практике выявляются случаи злоупотребления руководящих работников своим служебным положением. В качестве примера приведем Апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 30.03.2016 по делу N 33-1307/2016. Сотрудник, занимая руководящую должность в образовательном учреждении, по личной заинтересованности издал приказ о приеме на работу третьего лица, которое служебных обязанностей не исполняло. При этом он утверждал табели учетного времени, проставлял якобы отработанные названным лицом часы, создал условия для начисления ему заработной платы. Преступными действиями данного руководителя был нанесен ущерб бюджету муниципального района.
Аналогичное нарушение рассмотрено в Апелляционном определении Свердловского областного суда от 22.06.2016 по делу N 22-5192/2016. Должностному лицу по приговору суда назначено наказание по ч. 3 ст. 160 УК РФ.
Одним из видов злоупотребления служебным положением является установление руководителем учреждения самому себе стимулирующих надбавок и премий, не предусмотренных трудовым договором, а также без согласия и без наличия распоряжений вышестоящей организации, которое судом будет признано неправомерным расходованием бюджетных средств (см. постановления ФАС СЗО от 10.05.2011 N А42-2180/2010, от 23.05.2011 N А03-13370/2010).
Следующим нарушением, которое выявляется при проверках, является нецелевое использование бюджетных средств на оплату труда и иные выплаты, осуществляемые в соответствии с ТК РФ. Напомним, что на основании ст. 306.4 БК РФ (гл. 30) нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным:
— законом (решением) о бюджете,
— сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Из норм приведенной статьи следует, что если государственное (муниципальное) учреждение получило бюджетное финансирование на определенные цели, то оно обязано придерживаться порядка их целевого использования. В качестве примера приведем Постановление АС ВВО от 08.05.2015 N Ф01-1013/2015 по делу N А38-1963/2014. Как следует из материалов проверки, учреждение произвело оплату суточных, найма жилого помещения в период служебных командировок аттестованным сотрудникам колонии, имеющим специальные звания, за счет средств, выделенных по виду расходов 112 «Иные выплаты персоналу казенных учреждений, за исключением фонда оплаты труда». Указанные расходы нужно было производить по виду расходов 134 «Иные выплаты персоналу и сотрудникам, имеющим специальные звания». Названное нарушение контрольный орган квалифицировал как нецелевое использование бюджетных средств.
Суд подтвердил, что в данном случае учреждение допустило нецелевое использование бюджетных средств, обосновывая это тем, что наименование и содержание видов расходов 112, 134 не предполагают положений, позволяющих с равным основанием отнести спорные расходы на обе статьи, напротив, определенно предусматривают необходимость применения вида расходов 134.
Аналогичное нарушение рассматривалось в Постановлении Камчатского краевого суда от 28.01.2015 N 4-А-426. Учреждением была произведена оплата расходов по виду расходов 122 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда» на уплату штрафов и сборов при возврате ранее приобретенного авиабилета для проезда к месту командирования и обратно. Данные расходы подлежали отражению по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд». Таким образом, действия должностного лица учреждения образуют объективную сторону состава административного правонарушения по ст. 15.14 КоАП РФ.
Помимо нецелевого использования бюджетных средств, выявляются аналогичные нарушения в виде неправомерного расходования средств ОМС. В качестве примера приведем Определение ВС РФ от 25.06.2015 N 305-ЭС15-2234 по делу N А41-26768/14. Суть выявленного нарушения заключалась в выплате зарплаты логопедам, которые не участвуют в реализации территориальной программы ОМС.
В другом Постановлении АС ВВО от 27.08.2015 N Ф01-3251/2015 по делу N А31-8803/2014 контрольным органом (ТФОМС) была выявлена выплата зарплаты специалистам, не имеющим действующих сертификатов по соответствующей специальности. Суд на основании пп. 1 п. 1 ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», тарифного соглашения данные действия квалифицировал как нецелевое использование средств ОМС.
В Постановлении АС ВВО от 20.05.2016 N Ф01-1633/2016 по делу N А31-5603/2015 суд поддержал вывод ТФОМС, что выплата разовых премий медицинскому персоналу, не отнесенных к гарантированной заработной плате, является нецелевым использованием средств ОМС. Напомним, что согласно п. 9 ст. 39 Федерального закона от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» за использование медицинской организацией не по целевому назначению средств, перечисленных ей по договору на оплату медицинской помощи, она уплачивает:
— штраф в размере 10% суммы нецелевого использования средств;
— пени в размере 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки.
Очень много нарушений выявляется в части применения отдельных положений ТК РФ. Отдельные из них подробно рассмотрены в главе 8 «Контроль, осуществляемый Рострудом», поэтому в рамках данного материала мы остановимся:
— на нарушении положений ст. 133 ТК РФ в части общего размера заработной платы, который при соблюдении положении данной статьи не может быть менее МРОТ;
— на незаконности удержаний, производимых из зарплаты работников.
Как отмечается в Апелляционном определении Забайкальского краевого суда от 13.04.2016 по делу N 33-1679/2016, устанавливая систему оплаты труда, каждый работодатель должен в равной мере соблюдать положения ч. 3 ст. 133 ТК РФ. Напомним, что указанные положения гарантируют работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), зарплату не ниже МРОТ. При этом районный коэффициент и процентная надбавка за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях должны начисляться на размер заработной платы, составляющий не менее установленного федеральным законодательством МРОТ.
Поскольку судом было установлено, что работодателем не выполнены обязательства по выплате зарплаты работникам в соответствии со ст. 133 ТК РФ, их требования в части нарушенных прав были удовлетворены в полном объеме.
Аналогичные разъяснения приведены в Обзоре ВС РФ практики рассмотрения судами дел, связанных с осуществлением гражданами трудовой деятельности в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, утвержденном Президиумом ВС РФ 26.02.2014, определениях ВС РФ от 17.05.2013 N 73-КГ13-1, от 21.12.2012 N 72-КГ12-6.
Обратите внимание: в 2016 году МРОТ был повышен дважды. С 01.01.2016 он составлял 6 204 руб. (Федеральный закон от 14.12.2015 N 376-ФЗ), с 01.07.2016 – 7 500 руб. (Федеральный закон от 02.06.2016 N 164-ФЗ). Поэтому во избежание нарушений рекомендуем проверить порядок расчета заработной платы с указанных дат.
Ни для кого не секрет, что при расчете заработной платы, отпускных, социальных пособий допускаются и счетные, и технические ошибки. Так, если работнику была излишне выплачена зарплата, удержания из сумм, причитающихся ему, для погашения задолженности могут производиться только вследствие счетных ошибок, а также сумм, излишне выплаченных работнику, в случае признания органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров вины работника в невыполнении норм труда или простое. Аналогичные разъяснения приведены в Письме Роструда от 01.10.2012 N 1286-6-1.
Как отметил суд, из буквального толкования норм действующего трудового законодательства следует, что счетной нужно считать ошибку, допущенную в арифметических действиях. В то же время технические ошибки, совершенные по вине работодателя, ошибки используемой им программы, неправильное применение норм права, неправомерное начисление излишних сумм счетными ошибками не являются. Таким образом, удержать излишне выплаченную работнику зарплату вследствие сбоя компьютерной программы без согласия работника нельзя, поскольку данные действия будут неправомерными (см. Апелляционное определение Мурманского областного суда от 22.07.2015 N 33-2153-2015).
Зачастую незаконные удержания из зарплаты производятся при увольнении. Напомним, что в силу положений ст. 137 ТК РФ удержания из зарплаты работника для погашения его задолженности работодателю могут производиться при его увольнении до окончания того рабочего года, в счет которого он уже получил ежегодный оплачиваемый отпуск, за неотработанные дни отпуска. Если работодатель при увольнении сотрудника не произвел удержание сумм оплаты за неотработанные дни отпуска, то он не вправе взыскать эти суммы с бывшего сотрудника в судебном порядке, за исключением случаев недобросовестности в действиях названного лица или счетной ошибки (Апелляционное определение Хабаровского краевого суда от 29.07.2015 по делу N 33-4733/2015).
Следующим нарушением, на которое бы хотелось обратить внимание, является несоблюдение порядка удержания из зарплаты сумм материального ущерба. Напомним, что взыскание с виновного работника суммы причиненного ущерба, не превышающей среднего месячного заработка, производится по распоряжению работодателя (ст. 248 ТК РФ). Распоряжение может быть сделано не позднее одного месяца со дня окончательного установления работодателем размера причиненного работником ущерба. Если месячный срок истек или работник не согласен добровольно возместить причиненный работодателю ущерб, а сумма причиненного ущерба, подлежащая взысканию с работника, превышает его средний месячный заработок, то взыскание может осуществляться только судом. В качестве примера приведем Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 02.03.2016 по делу N 33-2830/2016. В связи с ненадлежащим исполнением работником своих должностных обязанностей, выразившимся в использовании в офисных помещениях организации нелицензионного программного обеспечения, был причинен материальный ущерб. Как указали судьи, поскольку факт причинения ответчиком материального ущерба работодателю нашел свое подтверждение, за причиненный ущерб работник несет материальную ответственность в пределах своего среднего месячного заработка в соответствии со ст. 241 ТК РФ. Больший размер удержать организация не вправе.
Подводя итог всему вышесказанному, отметим: несмотря на строгую регламентацию порядка начисления и выплаты заработной платы, экономические службы государственных (муниципальных) учреждений допускают большое количество нарушений, влекущих за собой дисциплинарную, административную, а в отдельных случаях и уголовную ответственность. Руководствуясь изложенной выше информацией, бухгалтеры смогут своевременно выявить и устранить нарушения, допущенные ими при начислении и выплате заработной платы сотрудникам.

Ревизии и проверки государственных (муниципальных) учреждений – 2016 (под общ. ред. д.э.н. Ю.А. Васильева). – «БиТуБи», 2016 г.

Экономия фонда заработной платы

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

Хозяйственный механизм

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об использовании сметы расходов).

Анализ видов бухгалтерской отчетности.

Нормативно — подушевое финансирование.

Лекция 3

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об исполнении сметы расходов).

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчетность состоит из

— отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, — а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил ПБУ 4/99, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности (например, отчет о движение денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку.

Общие Положения формирования экономии отчета труда

Использование экономии фонда оплаты труда

Настоящий Порядок регламентирует условия возникновения и использования экономии фонда оплаты труда (далее – ФОТ) структурных подразделений .

1.2. Порядок формирования и использования экономии ФОТ разработан в соответствии с Положением об оплате труда работников.

1.3. Учет средств экономии ФОТ осуществляется главным специалистом по оплате труда управления по работе с персоналом (далее – Ответственный исполнитель).

1.4. Использование средств экономии ФОТ производится не чаще одного раза в квартал.

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

2.1. Периодом для формирования и использования экономии ФОТ является календарный год с января по декабрь включительно. При этом расчет экономии ФОТ за декабрь производится не позднее 10 декабря на основании имеющихся на эту дату первичных документов, подтверждающих наличие экономии.

2.2. При расчете экономии ФОТ по должностям из числа профессорско — преподавательского состава (далее – ППС) период ежегодного отпуска (июль – август) из расчета исключается, а также период временной нетрудоспособности.

2.3. На следующий период средства экономии ФОТ не переносятся.

2.4. На другие статьи расходов бюджетной классификации средства экономии ФОТ не переносятся.

2.5. Средства экономии ФОТ могут быть использованы:

2.5.1. Для оплаты дополнительного объема работ.

2.5.2. Для стимулирующих единовременных выплат, направленных на повышение мотивации работников к более эффективному и качественному выполнению своих трудовых обязанностей.

2.5.3. Для компенсации финансовых затрат в объеме не более суммы высвобожденных денежных средств (п. 3.3 настоящего Порядка) в случае, если к возникновению этих затрат привело ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и при этом виновному лицу была установлена премия за основные результаты деятельности ниже максимального уровня.

3. Источники возникновения экономии фонда оплаты труда Экономия ФОТ складывается за счет:

3.1. Высвобождения средств за период временной нетрудоспособности работников.

3.2. Высвобождения средств в результате оформления работниками отпусков без сохранения заработной платы.

3.3. Высвобождения средств в результате начисления не в полном объеме премиальных выплат за основные результаты деятельности.

3.4. Наличия вакантных должностей в штатном расписании, в том числе при нахождении работника в отпуске по уходу за ребенком в случае, если на его место не принят другой работник (кроме должностей из числа ППС).

Экономия по фонду оплаты труда исчисляется как разница между плановыми средствами на заработную плату работников за соответствующий месяц и фактически начисленными суммами за этот же период.

Плановые средства на заработную плату в расчете на месяц формируются например:

а) из должностных окладов и тарифных ставок (окладов), рассчитанных с учетом корректирующих коэффициентов;

б) надбавок за классные чины (класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания);

в) надбавок за особые условия государственной службы. Средства на установление надбавок планируются в зависимости от класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания, предусмотренных в установленном порядке по занимаемой должности;

г) надбавок за выслугу лет к расчетным должностным окладам;

д) надбавок за сложность и напряженность труда работникам;

е) сумм повышения должностных окладов молодых специалистов;

ж) доплат за работу в ночное время и оплаты за работу в праздничные и выходные дни;

При этом следует иметь в виду:

для расчета экономии в плановые средства на выплату заработной платы по вакантным должностям (профессиям) не включаются надбавки за классный чин, особые условия государственной службы и выслугу лет для должностных лиц, а также повышение тарифных ставок и окладов рабочим и работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, за стаж работы в отрасли;

суммы доплат за работу в ночное время и выплаты за работу в праздничные и выходные дни включаются в плановые средства на заработную плату в фактически начисленных суммах;

плановые средства на установление надбавок за сложность и напряженность труда работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, не использованные в расчетном месяце на установление указанных надбавок могут быть использованы на эти цели в течение года или направлены на премирование;

плановые средства на премирование, выплату единовременного пособия на оздоровление и оказание материальной помощи в расчет экономии по фонду оплаты труда не включаются.

Экономия по фонду оплаты труда рассчитывается за каждый месяц в отдельности. Размер неиспользованной экономии средств в данном месяце может быть использован в течение года.

В случае если в расчетном месяце размер фактически начисленной заработной платы превышает плановый, то сложившийся перерасход должен быть перекрыт экономией следующих месяцев.

«ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

— форма (форма 2) квартального и годового отчета бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджета и осуществляющих бухгалтерский учет. Отчет составлен в разрезе показателей экономической классификации расходов бюджетов РФ. В форме приводится сопоставление фактических расходов по исполнению сметы по всем показателям экономической классификации расходов и кассовых расходов бюджетной организации (включая казначейские обязательства и налоговые освобождения) с годовыми и квартальными сметными назначениями бюджетной организации.

Дата добавления: 2016-03-20; просмотров: 6026;

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

Хозяйственный механизм

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об использовании сметы расходов).

Анализ видов бухгалтерской отчетности.

Нормативно — подушевое финансирование.

Лекция 3

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об исполнении сметы расходов).

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчетность состоит из

— отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, — а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил ПБУ 4/99, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности (например, отчет о движение денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку.

Общие Положения формирования экономии отчета труда

1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия возникновения и использования экономии фонда оплаты труда (далее – ФОТ) структурных подразделений .

1.2. Порядок формирования и использования экономии ФОТ разработан в соответствии с Положением об оплате труда работников.

1.3. Учет средств экономии ФОТ осуществляется главным специалистом по оплате труда управления по работе с персоналом (далее – Ответственный исполнитель).

1.4. Использование средств экономии ФОТ производится не чаще одного раза в квартал.

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

Расчет фонда оплаты труда в бюджетном учреждении

Периодом для формирования и использования экономии ФОТ является календарный год с января по декабрь включительно. При этом расчет экономии ФОТ за декабрь производится не позднее 10 декабря на основании имеющихся на эту дату первичных документов, подтверждающих наличие экономии.

2.2. При расчете экономии ФОТ по должностям из числа профессорско — преподавательского состава (далее – ППС) период ежегодного отпуска (июль – август) из расчета исключается, а также период временной нетрудоспособности.

2.3. На следующий период средства экономии ФОТ не переносятся.

2.4. На другие статьи расходов бюджетной классификации средства экономии ФОТ не переносятся.

2.5. Средства экономии ФОТ могут быть использованы:

2.5.1. Для оплаты дополнительного объема работ.

2.5.2. Для стимулирующих единовременных выплат, направленных на повышение мотивации работников к более эффективному и качественному выполнению своих трудовых обязанностей.

2.5.3. Для компенсации финансовых затрат в объеме не более суммы высвобожденных денежных средств (п. 3.3 настоящего Порядка) в случае, если к возникновению этих затрат привело ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и при этом виновному лицу была установлена премия за основные результаты деятельности ниже максимального уровня.

3. Источники возникновения экономии фонда оплаты труда Экономия ФОТ складывается за счет:

3.1. Высвобождения средств за период временной нетрудоспособности работников.

3.2. Высвобождения средств в результате оформления работниками отпусков без сохранения заработной платы.

3.3. Высвобождения средств в результате начисления не в полном объеме премиальных выплат за основные результаты деятельности.

3.4. Наличия вакантных должностей в штатном расписании, в том числе при нахождении работника в отпуске по уходу за ребенком в случае, если на его место не принят другой работник (кроме должностей из числа ППС).

Экономия по фонду оплаты труда исчисляется как разница между плановыми средствами на заработную плату работников за соответствующий месяц и фактически начисленными суммами за этот же период.

Плановые средства на заработную плату в расчете на месяц формируются например:

а) из должностных окладов и тарифных ставок (окладов), рассчитанных с учетом корректирующих коэффициентов;

б) надбавок за классные чины (класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания);

в) надбавок за особые условия государственной службы. Средства на установление надбавок планируются в зависимости от класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания, предусмотренных в установленном порядке по занимаемой должности;

г) надбавок за выслугу лет к расчетным должностным окладам;

д) надбавок за сложность и напряженность труда работникам;

е) сумм повышения должностных окладов молодых специалистов;

ж) доплат за работу в ночное время и оплаты за работу в праздничные и выходные дни;

При этом следует иметь в виду:

для расчета экономии в плановые средства на выплату заработной платы по вакантным должностям (профессиям) не включаются надбавки за классный чин, особые условия государственной службы и выслугу лет для должностных лиц, а также повышение тарифных ставок и окладов рабочим и работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, за стаж работы в отрасли;

суммы доплат за работу в ночное время и выплаты за работу в праздничные и выходные дни включаются в плановые средства на заработную плату в фактически начисленных суммах;

плановые средства на установление надбавок за сложность и напряженность труда работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, не использованные в расчетном месяце на установление указанных надбавок могут быть использованы на эти цели в течение года или направлены на премирование;

плановые средства на премирование, выплату единовременного пособия на оздоровление и оказание материальной помощи в расчет экономии по фонду оплаты труда не включаются.

Экономия по фонду оплаты труда рассчитывается за каждый месяц в отдельности. Размер неиспользованной экономии средств в данном месяце может быть использован в течение года.

В случае если в расчетном месяце размер фактически начисленной заработной платы превышает плановый, то сложившийся перерасход должен быть перекрыт экономией следующих месяцев.

«ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

— форма (форма 2) квартального и годового отчета бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджета и осуществляющих бухгалтерский учет. Отчет составлен в разрезе показателей экономической классификации расходов бюджетов РФ. В форме приводится сопоставление фактических расходов по исполнению сметы по всем показателям экономической классификации расходов и кассовых расходов бюджетной организации (включая казначейские обязательства и налоговые освобождения) с годовыми и квартальными сметными назначениями бюджетной организации.

Дата добавления: 2016-03-20; просмотров: 6025;

Фонд оплаты труда штатных работников состоит из:

— фонда основной заработной платы;

— фонд дополнительной заработной платы;

— других поощрительных и компенсационных выплат

Основная заработная плата — это вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (нормы времени, выработки, обслуживания, должностные обязанности). Она устанавливается в виде тарифных стал вок (окладов), сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащихв.

Дополнительная заработная плата — это вознаграждение за труд сверх установленных норм, за трудовые успехи и изобретательность и особые условия труда. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выпла ать, предусмотренные действующим законодательством; премии, связанные с выполнением производственных заданий и функциий.

Другие поощрительные и компенсационные выплаты включают выплаты в форме вознаграждений по итогам работы за год; премии за специальными положениями и системами; компенсационные и другие денежные и материальные и выплаты, не предусмотренные актами действующего законодательства или которые проводятся сверх установленных указанными актами норм.

Состав затрат на оплату труда формируется из большого количества элементов. Поэтому при. Общем анализе целесообразно изучать наиболее существенные элементы, которые составляют основу фонда оплаты труда. При тематическом а анализе круг элементов можно расширитьти.

В процессе анализа следует принять во внимание номинальную и реальную заработную плату

Номинальная заработная плата — это сумма средств, полученных работником за выполненную работу в течение расчетного периода (день, месяц, год)

Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за полученную (номинальную) заработную плату. Это по сути покупательная способность номинальной заработной платы. Реальная заработная п плата зависит от номинальной, а также от цен на товары и услугги.

Чтобы получить реальную заработную плату, необходимо номинальную заработную плату разделить на индекс цен на товары и услуги

После оценки состава и структуры фонда оплаты труда следует проанализировать выполнение плана и динамику заработной платы для отдельных категорий работников

В табл 47 приведены результаты выполнения плана оплаты труда на предприятии

. Выполнение плана фонда оплаты труда работников

Акт проверки порядка формирования фонда оплаты труда и целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на выплаты из тарифного и надтарифного фонда оплаты труда

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА

Акт проверки порядка формирования фонда оплаты труда и целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на выплаты из тарифного и надтарифного фонда оплаты труда в муниципальном общеобразовательном учреждении города Братска «Средняя общеобразовательная школа № 32» за 8 месяцев 2010 года

Основание назначения контрольно-ревизионного мероприятия:

Положение о контрольно-счетной палате муниципального образования города Братска (утверждено решением Думы города Братска /г-Д с изменениями /г-Д), план работы контрольно-счетной палаты муниципального образования города Братска (утвержден решением Думы города Братска /г-Д), письмо контрольно-счетной палаты Иркутской области от 01.01.2001 года № 01/10-873 «О проведении проверок)», распоряжения председателя контрольно-счетной палаты муниципального образования города Братска от 01.01.2001 № № 12р.

Цели проведения контрольно-ревизионного мероприятия:

Проверка порядка формирования фонда оплаты труда и обоснованности расчетов.

Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, направленных на выплаты из тарифного и надтарифного фонда оплаты труда в муниципальных образовательных учреждениях.

Проверка планирования и расходования средств, направляемых для выплаты вознаграждения за классное руководство.

Проверяемый период: 8 месяцев 2010 года

Срок проведения контрольно-ревизионного мероприятия: с 17.09.2010 года по 25.10.2010 года

Аудиторы контрольно-счетной палаты муниципального образования города Братска: (с 04.10.2010 в отпуске),

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 32» (далее — МОУ «СОШ № 32»).

Нормативная правовая основа проверки:

— Постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.03 № 000 (в редакции ) «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений» (далее по тексту — Постановление Правительства РФ);

— Приказ Государственного комитета СССР по народному образованию (в редакции от 03.01.91 № 1) «Об утверждении Положения о порядке установления доплат за неблагоприятные условия труда и перечня работ, на которых устанавливаются доплаты за неблагоприятные условия труда работникам организаций и учреждений системы Гособразования СССР» (далее по тексту — Приказ Гособразования);

— Письмо Министерства образования РФ от 01.01.2001 № /20-5 «Об оплате труда работников учреждений образования» (далее по тексту — Письмо Министерства образования РФ от 01.01.2001)

— Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.01.2001 № АФ-947/96 «О размерах и условиях оплаты труда работников образовательных учреждений в 2005 году» ( далее по тексту — Письмо Министерства образования и науки РФ);

— Закон Иркутской области от 01.01.2001 «О расчете нормативов финансирования муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области» (далее по тексту — Закон Иркутской области о расчете нормативов);

— Закон Иркутской области /66-оз «Об областном бюджете на 2010 год» (далее по тексту — Закон Иркутской области о бюджете на 2010 год);

— Постановление Правительства Иркутской области от 01.01.2001 «О денежном вознаграждении педагогических работников за выполнение функций классного руководителя в 2010 году» (далее по тексту — Постановление Правительства Иркутской области);

— Постановление мэра города Братска «О порядке оплаты труда и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений, финансируемых из городского бюджета» с изменениями (далее по тексту — Постановление мэра);

— «Городское отраслевое трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых отношений в сфере образования города Братска на годы», зарегистрированное Департаментом труда Иркутской области 24.09.2008 № 000 (далее по тексту — Трехстороннее соглашение).

Учредителем МОУ «СОШ № 32» является муниципальное образование города Братска. От имени муниципального образования города Братска функции и полномочия учредителя (собственника имущества) осуществляет администрация муниципального образования города Братска непосредственно, либо . Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом города Братска и согласованного 01.09.2009 года Департаментом образования города Братска. Изменения в Устав утверждены комитетом по управлению муниципальным имуществом распоряжением № 000 от 01.01.2001 года и согласованы с департаментом образования 05.04.2010 года.

Учреждение имеет свидетельство о государственной аккредитации АА 169906 от 01.01.2001, регистрационный номер 988, выданное Службой по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области. По результатам государственной аккредитации установлен государственный статус: тип — общеобразовательное учреждение, вид — средняя общеобразовательная школа. Юридический адрес: Российская Федерация, Иркутская область, город Братск, жилой район Центральный, улица Депутатская, 9. Директор — .

Главным управлением общего и профессионального образования Иркутской области МОУ «СОШ № 32» выдана лицензия А 055175 (регистрационный № 000) от 01.01.01 года на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам: начальное общее образование; основное общее образование; среднее (полное) общее образование и дополнительные образовательные программы (приказ ГлавУОиПО от 14.12.06 № 000). Лицензией установлена предельная численность контингента обучающихся, воспитанников — 985 человек. Среднегодовая численность определена в количестве 781 человек.

Бухгалтерский и налоговый учет финансово-хозяйственной деятельности МОУ «СОШ № 32» осуществляет централизованная бухгалтерия департамента образования муниципального образования города Братска на основании заключенного договора от 01.01.2001 года.

Правовые основы оплаты труда работников образовательного учреждения установлены федеральным и региональным законодательством, а также Постановлением мэра (приложении № 1 «Положение о порядке оплаты труда и условиях применения компенсационных и стимулирующих выплат работникам муниципальных учреждений образования, финансируемых из городского бюджета») и Коллективным договором.

Основой для заключения коллективного договора в образовательном учреждении является Трехстороннее соглашение.

Коллективный договор на годы по МОУ «СОШ № 32» подписан 31.12.2008 года директором школы и председателем профсоюзной организации школы № 32.

Формирование фонда оплаты труда

В соответствии с Законом Иркутской области о расчете нормативов, нормативы финансирования муниципальных образовательных учреждений в Иркутской области, включая территорию Усть-Ордынского Бурятского округа, в части финансирования за счет средств областного бюджета расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды устанавливаются законом области об областном бюджете на очередной финансовый год. Данным законом утверждена методика (далее по тексту — Методика) расчета вышеуказанного норматива. В соответствии со статьей 34 Закона Иркутской области о бюджете на 2010 год (Приложение 30) для средних общеобразовательных школ муниципального образования города Братска норматив финансирования установлен в сумме 24,078 тысяч рублей.

Согласно Методике в составе расходов на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений учитывается следующее:

средняя тарифная ставка педагогического персонала;

надбавки и доплаты тарифного фонда оплаты труда;

надбавки и доплаты надтарифного фонда оплаты труда;

результаты аттестации педагогических работников и повышение в течение года тарифных разрядов с учетом их квалификации и педагогического стажа;

Расходы на оплату труда работников муниципальных общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося для конкретного вида класса, группы 1,2 или 3 ступени, средней общеобразовательной школы определяются в зависимости:

— количества часов в неделю, установленных базисным учебным планом по ступеням образования;

— нормы учебной нагрузки на одну тарифную ставку педагогического работника в соответствующих классах, группах по ступеням образования, (1-я ступень — 20 часов; 2 и 3-я ступени — 18 часов);

— месячной средней тарифной ставки оплаты труда педагогического работника в соответствующих классах (4,191 тыс. руб.);

— коэффициента удорожания в зависимости от педагогического стажа и результатов аттестации педагогических работников (1,020);

— коэффициента удорожания по вариативной части учебного плана (1-я ступень — 1,160; 2-я ступень — 1,080; 3-я ступень — 1,150; обучение на дому — 1,0);

— коэффициента удорожания, учитывающего доплаты и надбавки из тарифного фонда (1,2 и 3-я ступени — 1,0; обучение на дому — 1,2);

— коэффициента удорожания, учитывающего доплаты и надбавки из надтарифного фонда (1,33);

— коэффициента удорожания от различных факторов (1-я ступень — 1,341; 2-я ступень — 1,175; 3-я ступень — 1,220; обучение на дому — 1,0);

— коэффициента удорожания, учитывающего применение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (1,2 и 3-я ступени — 1,9; обучение на дому — 1,6);

— коэффициента удорожания, учитывающего увеличение расходов на оплату труда руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений и их заместителей в связи с повышением тарифных ставок (1,08);

— коэффициента удорожания, учитывающего объем расходов на оплату труда административно-управленческого, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала;

— количества месяцев в году — 12;

— единого социального налога (1,262);

— нормативного количества детей в классе по ступеням образования.

Расчет произведен в соответствии с Методикой путем умножения норматива финансирования на прогнозируемую среднегодовую численность обучающихся и составилтысяч рублей (расчет прилагается). Такой объем субвенций должен быть выделен МОУ «СОШ № 32» на финансирование расходов по оплате труда с учетом единого социального налога. Фактически доведено ассигнований уведомлением № шк32 (м/б) от 01.01.2001 —,0 тысяч рублей, что на 265 тысяч рублей меньше, чем по расчету. В отчете департамента образования администрации города Братска об исполнении ассигнований по состоянию на 01.09.2010 объем ассигнований по сравнению с первоначальным был уменьшен на 18 тысяч рублей.

На проверку представлена выписка из бюджетной росписи расходов департамента образования администрации города Братска на 2010 год. Данные росписи соответствуют первоначально утвержденным. Изменение бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств, которое должно доводится главным распорядителем бюджетных средств до получателей бюджетных средств уведомлениями об изменении бюджетных назначений по форме согласно приложению № 13 к Порядку составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета города Братска и бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств на 2010 год и внесения изменений в них, утвержденному распоряжением комитета финансов администрации города Братска на проверку не представлено.

Бюджетная смета на 2010 год не содержит данных по межбюджетным трансфертам. В соответствии с утвержденным Положением по ведению бюджетных смет изменения оформляются уведомлениями.

МОУ «СОШ № 32» лимиты бюджетных обязательств доведены в соответствии с приказами Комитета финансов (уведомления № 1 от 01.01.2001, № 8 от 01.01.2001, № 13 от 01.01.2001, № 27 от 01.01.2001, № 43 от 01.01.2001) и составили всего —рубля, в том числе: КОСГУ 211 (заработная плата) —рублей или 90,1 % ассигнований, КОСГУ 213 (налоги) — 3 рубля или 90 % ассигнований. На 2010 год расчетная потребность в финансовых средствах на оплату труда определена в сумме,62 рублей. В нарушение Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.01.2001 N 112н «Об общих требованиях к Порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений» приложенные обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, не соответствуют сумме лимитов бюджетных обязательств. На 2010 год расчетная потребность в финансовых средствах на оплату труда определена в сумме,62 рублей, в том числе: тарифный фонд —,67 рубль, надтарифный фонд — 2 ,59 рублей. Представленный расчет фонда заработной платы на 2010 год составлен на основании:

— данных тарификации на 01.09.2009 год с учетом изменения количества классов и учащихся с 01.09.2010;

— данных, содержащихся в утвержденном штатном расписании, действующем на период с 01.09.2009 по 31.08.2010

— расчета по выплатам компенсационного характера из тарифного фонда;

— расчета доплат по контрактам руководящим работниками;

— сумм доплат за работу не входящую в круг основных обязанностей (надтарифный фонд).

Таким образом, не подтверждены расчетами лимиты бюджетных обязательств на сумму ,38 рубля.

Согласно информации, представленной департаментом образования, финансирование расходов МОУ «СОШ № 32» на оплату труда и налоги по состоянию на 01.09.2010 составило:

— заработная плата — 8 ,16 рублей, что составляет 65 % годовых лимитов бюджетных обязательств и 58,6 % утвержденных ассигнований на 2010 год;

— налоги — 2 ,16 рублей, что составляет 64,9 % годовых лимитов бюджетных обязательств и 58,4 % утвержденных ассигнований на 2010 год.

Муниципальным заданием № шк32/10 от 01.01.2001 на оказание услуг (выполнение работ) в сфере общедоступного бесплатного начального общего и основного общего и среднего (полного) общего образования детей на период с 01.01.2010 по 31.12.2010 определен объем муниципальных услуг в количестве 781 учащийся, что соответствует планируемому среднегодовому показателю.

Согласно статьи 32 (подпункт 9 пункта 2) Закона Российской Федерации -1 (с изменениями от 01.01.2001 ) «Об образовании» образовательные учреждения самостоятельно устанавливают структуру управления деятельностью образовательного учреждения, штатное расписание и распределяют должностные обязанности.

Штатное расписание МОУ «СОШ № 32» утверждено приказом директора школы от 01.01.2001 года № 000 на период с 01.09.09 по 31.08.10 в количестве 49,5 штатных единиц. ФОТ в месяц — ,33 рублей. В штатное расписание не включены должности педагогических работников.

Тарификационный список учителей и других работников школ МОУ «СОШ № 32» утвержден начальником департамента образования в сентябре 2009 года. Количество недельных часов — 1038, в том числе: 1-4 класс — 295 часов (или 14,76 ставки), 5-9 класс — 617 часов (или 34,35 ставки), 10-11 класс — 126 часов (или 6,99 ставок), всего на сумму ,95 рублей. Доплата за проверку тетрадей —,2 рублей, ежемесячное вознаграждение за классное руководство —рублей, за ГПД и классы выравнивания (5-9 классы) — 375,98 рублей; прочие (надтарифный суммой) — 7 488,06 рублей; административная зарплата —,95 рублей; северная надбавка, районный коэффициент — ,54 рублей; районный коэффициент с вознаграждения классное руководство — 8 700 рублей. Всего зарплата в месяц по тарификации — ,69 рублей.

В тарификации установлено 3 вакансии: педагога дополнительного образования — 0,75 ставки по 8 разряду, педагог-психолог 1 ставка по 8 разряду и социального педагога 0,25 ставки по 8 разряду. Для определения должностных окладов работников в зависимости от образования, стажа работы и наличия квалификационной категории были проверены личные дела работников.

При выборочной проверке начисления оплаты труда выявлено несоответствие окладов по тарификации, карточке-справке и начисленных:

— учитель английского языка: оклад по тарификации — 5 719,76 рублей, начислено — 5 721,06 рублей; за проверку тетрадей: по тарификации — 577,98 рублей; фактически — 578,14 рублей;

— учитель начальных классов, разряд 14 оклад 4 504,14 рубля. Оплата по тарификации за часы — 4 278,93 рублей, фактически — 4 279,75 рублей, 0,25 ставки педагога дополнительного образования по тарификации — 1 126,03 рублей, фактически начислено — 1 126,25 рублей, доплата за проверку тетрадей — 0,55 ставки 1 разряда: по тарификации — 880,31 рублей, фактически начислено — 880,55 рублей, доплата педагогам, награжденным значком: по тарификации — 427,89 рублей, фактически начислено — 427,98 рублей;

Тарифные ставки (оклады) работников учреждений определены на основе Единой тарифной сетки в зависимости от образования и стажа педагогической работы либо второй, первой или высшей квалификационной категории.

Размер оплаты труда работников определен с учетом следующих условий:

— продолжительности рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений, установленных Постановлением Правительства РФ;

— объемов учебной (педагогической) работы;

— порядка исчисления заработной платы педагогических работников на основе тарификации;

— особенностей исчисления почасовой оплаты труда педагогических работников;

— дополнительной оплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;

— выплат, обусловленных районным регулированием оплаты труда;

— процентных надбавок к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях.

Оплата труда библиотечных работников образовательных учреждений определяется применительно к условиям оплаты труда аналогичных категорий работников соответствующей отрасли экономики. 8 разряд библиотекарю определен неправомерно, так как данный разряд устанавливается в случае если в штате учреждения установлена должность библиотекаря 2-й категории (основание: Положение о порядке проведения аттестации в организациях культуры и искусства, утвержденное Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.01.01 № 000). Однако, штатным расписанием МОУ «СОШ № 32» предусмотрена должность библиотекаря. В данном случае должен быть установлен 6 разряд.

Присвоение тарифных разрядов рабочим произведено в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

Оплата труда с применением тарифного коэффициента, предусмотренного на один разряд выше, по сравнению с Тарифно-квалификационными характеристиками (требованиями) по установлено руководящим работникам имеющим почетные звания «Заслуженный учитель».

Повышение ставок заработной платы и должностных окладов на 20 % установлено учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому на основании медицинского заключения детей, имеющих ограниченные возможности здоровья.

Тарифным фондом предусмотрены следующие выплаты компенсационного характера:

— за работу в ночное время: каждый час работы в ночное время (в период с 10 часов вечера до 6 часов утра) оплачивается в размере 35% часовой ставки (оклада);

— за работу в нерабочие праздничные дни: работа оплачивается в двойном размере;

— за работу на тяжелых работах, работах с вредными и опасными условиями труда: доплата произведена в соответствии с Приказом Гособразования в размере 4 % тарифной ставки за отработанное время (работа с дисплеями ЭВМ, работа с использованием химических реактивов, погрузочно-разгрузочные работы, работа с дезинфицирующими средствами);

— за совмещение профессий и исполнение обязанностей временно отсутствующего работника.

Должностные оклады руководящих работников определены в зависимости от наличия у них первой или высшей квалификационной категории с учетом группы по оплате труда руководящих работников, к которой образовательные учреждения отнесены по объемным показателям их деятельности и с учетом применения повышающего коэффициента. В соответствии с Письмом Министерства образования РФ от 01.01.2001 объемные показатели для определения группы по оплате труда руководящих работников на 01 сентября 2009 года утверждены начальником департамента образования , итоговое количество баллов составило — 673,9; установлена 1 группа по оплате труда.

В представленном расчете фонда заработной платы на 2010 год объем средств, направляемых на выплаты из надтарифного фонда определен в сумме — 1 ,47 рублей, с учетом северной надбавки и районного коэффициента — 2 , 47 рублей или 22,4 % фонда оплаты труда в целом по учреждению. В соответствии с Трехсторонним соглашением (пункт 3.4.) стороны обязуются довести надтарифный фонд образовательных учреждений до 25 % от фонда оплаты труда, сформированного по тарифным ставкам (должностным окладам) в течение 2009 года.

Размеры доплат работникам и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг их основных обязанностей определены учреждениями в пределах средств, направляемых на оплату труда и закреплены в «Положении об установлении и размерах доплат и надбавок стимулирующего характера работникам школы № 32», утвержденным приказом директора МОУ «СОШ № 32» № 000 от 01.01.2001 на учебный год. Данное Положение согласовано председателем профкома 01.09.2009.

Положением установлены виды стимулирующих выплат работникам образовательных учреждений и их размер. Доплаты и надбавки стимулирующего характера не являются обязательной выплатой и устанавливаются на определенный срок, либо на период времени выполнения дополнительной работы руководителем учреждения с учетом объективной оценки профессионального уровня и квалификации работника, его деловых качеств, но не более одного финансового года в пределах доведенного лимита фонда заработной платы. Вопросы, связанные с установлением доплат и надбавок решаются администрацией учреждения по согласованию с выборным профсоюзным органом.

1. в процентах к тарифной ставке 1 разряда ЕТС:

— педагогам за проверку тетрадей;

— педагогам за классное руководство;

— педагогам за заведование кабинетом, мастерской (при условии аттестации);

— педагогам за заведование школьным музеем, ведение краеведческой работы;

— педагогам за внеклассную работу по физическому воспитанию в школах;

— педагогам, ответственным за работу с опекаемыми детьми (инспектор по охране детства);

— педагогам, ответственным за организацию бесплатного питания детей из малообеспеченных и многодетных семей;

— работникам за выполнение работ по оформлению учреждения;

2. процентах к тарифной ставке (окладу) работника:

— педагогам за руководство школьными, районными и городскими методическими и творческими объединениями;

— педагогам за осуществление разноуровневого и дифференцированного обучения, требующего индивидуального планирования за работу по инновациям и ведение новых курсов предметов (разработку новых тематических и поурочных планов);

— работникам учреждений за проведение массовых мероприятий для учащихся (воспитанников), за подготовку к проведению мероприятий на уровне города, области, семинаров;

— педагогам за исполнение секретаря педагогического совета;

— работникам учреждений, ответственным за организацию работы по технике безопасности и охране труда, по предупреждению дорожно-транспортного травматизма и противопожарной безопасности (при наличии вакансии или отсутствии должности по штатному расписанию);

— работникам библиотеки — за работу с фондом учебников;

— педагогам, награжденным знаком «Отличник народного просвещения», «Почетный работник общего образования»;

— педагогам (молодым специалистам) на период первых трех лет после окончания учебного заведения;

— работникам из числа учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала, выполняющему наряду со своей основной работой, обусловленной трудовым договором, дополнительную работу;

— за интенсивность и напряженность в труде, применение в работу достижений науки, выполнение особо важных и срочных работ производится доплата в размере до 100 % тарифной ставки (оклада).

Начислено, всего (руб)

в т. ч. надтарифный фонд (руб.)

Удельный вес надтарифного фонда в общей сумме начислений, %

Начисление выплат из надтарифного фонда по видам доплат прилагается.

Удельный вес надтарифного фонда в фонде оплаты труда за проверяемый период составил 15,3 %.

Приказы на доплаты из надтарифного фонда произведены в соответствии с действующими нормативными актами. За проверяемый период установлено несоответствие между доплатами, установленными Положением и приказами и фактически начисленными:

— учитель английского языка МОУ «СОШ № 32» производится доплата из надтарифного фонда как молодому специалисту — приказов на проверку не представлено, а доплата производится: январь — 670,14 рублей, февраль — 495,32 рублей, март — 670,14 рублей., апрель — 670,14 рублей, май — 167,54 рублей. С учетом районного коэффициента и северной надбавки сумма доплаты составила 5 079,32 рублей.

Ежемесячное вознаграждение за классное руководство

Постановлением Правительства Иркутской области от 01.01.2001 «О денежном вознаграждении педагогических работников за выполнение функций классного руководителя в 2010 году» определены условия выплаты вознаграждения и размер выплаты. Вознаграждение устанавливается с 1 января по 31 декабря 2010 года в размере 1 000 рублей в месяц за классное руководство в классе с наполняемостью не менее наполняемости, установленной для образовательных учреждений соответствующими типовыми положениями об образовательных учреждениях. В классах с наполняемостью меньше установленной наполняемости размер вознаграждения уменьшается пропорционально численности обучающихся. Размер вознаграждения определяется с учетом установленных трудовым законодательством гарантий, отчислений по страховым взносам. Выплаты за классное руководство, осуществляемые педагогическим работникам по состоянию на 31 декабря 2005 года сохраняются. Вознаграждение педагогическим работникам муниципальных образовательных учреждений выплачиваются за счет средств областного бюджета, переданных местным бюджетам в установленном законодательством порядке. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года.

В соответствии с Приложением 20(1) к Закону Иркутской области о бюджете на 2010 год утверждена Методика распределения между местными бюджетами субвенций, предоставляемых в 2010 году из фонда компенсаций Иркутской области на выплату ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство. Размер субвенции, предоставляемой местному бюджету из фонда компенсаций Иркутской области на выплату ежемесячного вознаграждения за классное руководство за счет средств федерального бюджета определяется в зависимости от классов-комплектов, общего количества учащихся, предельной наполняемости классов для выплаты вознаграждения классному руководителю в размере 1000 рублей (в зависимости от типов и видов образовательных учреждений, расчета средней наполняемости классов, районного коэффициента к заработной плате, процентной надбавки за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также на уплату налогов (единый социальный налог). Размер субвенции рассчитывается на 12 месяцев.

В соответствии с приказом МОУ «СОШ № 32» от 01.01.2001 года № 000 «Об оплате труда возложены функции классного руководителя с выплатой вознаграждения за классное руководство на учебный год с 01.09.2009 года. На основании данного приказа произведен расчет сумм начислений исходя из численного состава каждого класса. Количество получателей вознаграждения — 30 человек. Расчет произведен из расчета 1000 рублей за руководство классом численностью 25 человек и более с учетом районного коэффициента 30 % и северной надбавки — 50 %. Начисление сумм за руководство классом численностью меньше 25 человек произведен пропорционально наполняемости. Потребность в месяц составила —рублей, в год — рублей. Уведомление об изменении лимитов бюджетных обязательств № 000/ДО от 01.01.2001 на основании приказа комитете финансов доведено лимитов по КОСГУ 211 (оплата труда) на сумму рублей, по КОСГУ 213 (налоги) рублей. Доведено ассигнований и лимитов на 2010 год — 651601 рублей. Превышение утвержденных ассигнований и лимитов над потребностью составило — 25201 рубль, с учетом ЕСН — 31804 рубля. За проверяемый период начислено данных выплат на общую сумму — ,84 рублей; выплачено — ,11 рублей (оплата труда). Исполнение за 8 месяцев составило 61,3 % по финансированию и 63,5 % по начислению. Утверждено по КОСГУ 213 (налоги) — рублей, перечислено — ,42 рублей.

Фонд оплаты труда работников автономного и бюджетного учреждения

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Вопрос: в музее есть должность заместитель директора, в структуре заместитель директора по коммерческим вопросам. Оклад, персональная надбавка, надбавка за выслугу лет установлены из бюджетных средств, премии выплачиваются из внебюджетных средств. Правильно ли относить оклад, персональная надбавка, надбавка за выслугу лет за счет бюджета? Можно ли выплачивать премию в виде процента от прибыли, дохода учреждения одновременно с персональной надбавкой?

Ответ

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Фонд оплаты труда работников автономного и бюджетного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке автономному и бюджетному учреждению из бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Размер субсидии учреждению рассчитывайте на основании нормативных затрат на оказание услуг (работ) в рамках госзадания. В состав нормативных затрат входят расходы на зарплату и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые принимают непосредственное участие в оказании госуслуг (выполнении работ). Поэтому, если заместитель не принимает участие в оказании госуслуг, то зарплата должна быть установлена из доходов по предпринимательской деятельности.

Учреждение может самостоятельно устанавливать надбавки, но в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном, региональном и местном уровнях. Поэтому, выплачивать премию в виде процента от прибыли можно .

Оплата труда в бюджетных учреждениях

На актуальные вопросы по внедрению новых систем оплаты труда в бюджетных учреждениях отвечает Александр Львович САФОНОВ, заместитель министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Каковы основные причины и цели введения в бюджетной сфере новых систем оплаты труда?

Основная цель внедренной реформы — сделать систему оплаты труда наиболее адекватной современным веяниям в системе управления.

В первую очередь эта «адекватность» заключается во взаимосвязи между заработной платой и конкретным результатом деятельности каждого работника и в целом учреждения. Это мероприятия государства для использования кадровых ресурсов более эффективно и результативно.

Единственный способ развиваться — повышать качество услуг бюджетной сферы.

А потому ориентированность реформы — это заинтересованность руководителей учреждений в качественной работе персонала и соответствующей оплате его труда. Ведь зарплата руководителя формируется в прямой зависимости от зарплаты основного персонала.

Может ли финансовый кризис отразиться на внедрении новых систем оплаты труда?

Самые предсказуемые и гарантированные расходы в бюджетной сфере — это те, что запланированы для каждого учреждения по бюджетной смете.
И то, что запланировано в бюджете на оплату труда, — будет выплачено.

Причем бюджет утвержден не только на 2009 год, но и на плановые 2010–2011 годы. И уменьшения финансирования не предвидится.
Кризис может повлиять на процесс внедрения новых систем оплаты труда с другой стороны — со стороны оказания платных услуг, которые в большей степени зависят от ситуации на рынке.

В полном ли объеме, как планировалось, регионы переходят на новые системы оплаты труда в 2009 году?

В любом случае кризисная ситуация вносит свои коррективы как в исполнение федерального бюджета, так и на региональном уровне.

И нужно учитывать, что некоторые регионы раньше остальных перешли на новые системы и получили на это определенные средства авансом. Поэтому теперь они будут получать финансирование с учетом ранее выданных средств. А значит, увеличение фонда оплаты труда может быть ниже, чем на 30 процентов, в отличие от федерального уровня.

Опираясь на рекомендации по системам оплаты труда, разработанные Минздравсоцразвития России по согласованию с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, регионы могут выбрать для себя оптимальную схему с учетом своих особенностей. И отталкиваясь от того, есть у них для повышения оплаты труда дополнительный ресурс или нет.

Подчеркну, что в любом случае и на региональном уровне будет учитываться главная задача — эффективное использование труда в бюджетной сфере.

Зарплата будет состоять из трех составляющих: оклад, доплаты за особые условия труда и стимулирующие выплаты. Причем в назначении последних большие полномочия переданы руководителям учреждений. Есть ли инструменты, которые позволят избежать субъективности в этом вопросе?

Да, я считаю, что новые системы позволят избежать субъективных оценок работы персонала у руководителей.

Ведь, во-первых, зарплата руководителя взаимосвязана напрямую с зарплатой всего основного персонала, а не отдель-ных работников. Во-вторых, теперь установлены показатели эффективности работы учреждения в целом. Их определяет и оценивает главный распорядитель средств бюджета, которому подведомственно учреждение. И доход руководителя во многом будет зависеть от того, насколько выполняются эти показатели. Ведь при отрицательном результате руководитель будет сам лишен премий.

Таким образом, руководитель заинтересован в качественной работе персонала. И ему будет интересно и важно стимулировать именно тех работников, которые увеличивают эффективность работы учреждения посредством ответственного и качественного выполнения своих должностных обязанностей. Причем эта взаимосвязь указывается в договоре с руководителем, чтобы он понимал, что несет прямую ответственность за качество услуг, оказываемых его учреждением.

И, в-третьих, собственные положения по оплате труда разрабатываются каждым учреждением. Но прежде чем принять такое положение, руководитель должен пройти публичную апробацию нового положения в рабочем коллективе и согласовать новшества с представительным органом трудового коллектива. Невыполнение этого требования является нарушением трудового законодательства.

Какими могут быть показатели эффективности работы учреждения?

На самом деле они довольно сильно дифференцированы. Ведь у каждой сферы деятельности (в образовании, здравоохранении и т. д.) существуют свои особенности и своя нацеленность. Так, показателем эффективности работы института может быть какое-либо выборочное тестирование студентов определенного курса, которое покажет, насколько верно учащиеся усвоили определенный курс. Это будет в определенном смысле характеризовать качество оказываемых образовательных услуг.

В первую очередь при установке таких показателей должна учитываться ориентированность на уставную деятельность. Во вторую — следует рассматривать, какие показатели могут характеризовать работу конкретного учреждения в зависимости от принадлежности к отрасли и вида услуг.
Еще одно требование к показателям — возможность быстро и полноценно оценить с их помощью эффективность работы.

Разумность и достаточность — то, на что ориентированы учреждения при определении своих показателей качества. В итоге это должны быть порядка 10 характеристик, которые поделены на показатели, связанные:

— с основной деятельностью учреждения;
— с финансово-экономической деятельностью учреждения (то есть важно, насколько оптимально расходовались бюджетные средства);
— кадровое обеспечение высококвалифицированными специалистами.

А сама процедура заключается во взаимодействии двух сторон: руководитель должен отчитаться, а распорядитель средств оценить, насколько данные отчета соответствуют действительности.

С одной стороны, оценка показателей эффективности — это гарантия для людей, пользующихся услугами бюджетной сферы (и руководитель, и работники учреждения будут стараться повысить качественный уровень своего труда, зная, что от этого зависит их доход). С другой стороны, оценка таких показателей — это гарантия и учреждения, которое, выполнив эффективно свою работу, может потребовать соответствующее поощрение за нее.

Зарплата руководителя ставится в зависимость от средней зарплаты основного персонала. При этом штатное расписание руководитель вправе устанавливать самостоятельно. Средства же учреждения на оплату труда ограничены определенным объемом финансирования. Не станет ли это причиной тому, что руководителю удобнее будет уволить часть работников, чтобы повысить зарплату меньшему количеству людей (тем самым увеличить среднюю зарплату, от которой отталкивается расчет его собственной)?

Для охраны интересов работников от подобных действий существует целая система защиты их прав. Уволенный по незаконным основаниям может обратиться в трудовую инспекцию. Также он может оформить жалобу в профсоюз или в конечном итоге обратиться в суд.

Кроме того, приняв решение расторгнуть с работником трудовой договор, работодатель обязан предупредить его об этом за два месяца, а затем выплатить ему выходное пособие и содержание на период трудоустройства. Поэтому подобное решение повлечет весомые расходы, что вряд ли будет для учреждения удобным.

Также работодатель, принимая подобное решение, должен понимать, выиграет ли он, уменьшив численность. А именно: смогут ли оставшиеся работники гарантировать необходимый уровень качества работы. Ведь от показателей эффективности учреждения, как я уже говорил, будет зависеть доход руководителя. А потому, я уверен, уменьшение численности работников будет рассматриваться только с точки зрения рационализации производственного процесса.

Из чего будут складываться стимулирующие выплаты, от чего будет зависеть их размер?

Сначала замечу, что, планируя бюджет на соответствующий год, учреждение должно предусмотреть заранее средства и на стимулирующие выплаты. Они должны обеспечиваться как за счет бюджетных средств, так и за счет средств от приносящей доход деятельности.

Такие выплаты нацелены на обеспечение заинтересованности работников в результате своего труда.

То есть если хирург выполнил большее количество качест-венных операций (одним из показателей эффективности работы медучреждения будет, в частности, отсутствие послеоперационных осложнений у больных), то ему руководитель назначит премию.

Аналогично, если работник культуры организовал больше выставок и привлек большее число посетителей — ему тоже полагаются подобные выплаты и т. д.
То есть в каждом конкретном бюджетном учреждении стимулирующие выплаты будут привязаны к каким-то специфическим характеристикам, свойственным для соответствующей деятельности или отрасли.

Теперь возможны новые по сравнению с ранее действующим порядком основания для подобных надбавок. Так, например, в области культуры и искусства будут выплачиваться стимулирующие надбавки за кандидатскую и докторскую степень (ранее она предусматривалась только в сфере науки и образования), а также за выслугу лет.

Еще раз особо подчеркну, что новые правила требуют предусматривать стимулирующие выплаты и за счет бюджетных средств, чего не было ранее.
Замечу, что выплата премий и других стимулирующих выплат не должна быть разовым решением руководителя. Возможность получения таких выплат и основания для их назначения должны быть прописаны в каждом конкретном договоре, заключаемом с работником.

Нет ли опасения, что часть работников откажется перейти на новую систему?

Напротив, мы ожидаем притока высококвалифицированных специалистов, которые понимают, что качество их работы будет по достоинству оценено.
При этом, замечу, будет проводиться серьезный конкурс на вакантные рабочие места, чтобы заранее отсеивать специалистов с недостаточными профессиональными навыками.

На данный момент сообщений о том, что кто-то отказался от работы по новой системе, нет. Хотя, безусловно, право каждого работника сохранить старые условия труда есть — это предусматривает трудовое законодательство. Таким образом, по соглашению сторон какие-то новые условия могут не включаться в трудовой договор.

Минздравсоцразвития России и другие распорядители бюджетных средств будут контролировать процесс перехода на новые системы оплаты труда и следить за цифрами увольнений. И, разумеется, если они окажутся для какого-то учреждения подозрительно большими, будет проводиться расследование о причинах этого.

Если какой-то работник будет не удовлетворен новыми условиями труда и его оплаты, куда он может обратиться для защиты своих интересов?

В такой ситуации работник может обратиться:

— в трехстороннюю трудовую комиссию;
— в профсоюзную организацию;
— в вышестоящий орган, которому подведомственно учреждение-работодатель;
— в Минздравсоцразвития России;
— в судебные органы.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит