Увольнение после окончания срока трудового договора, срок увольнения после окончания контракта

Содержание
  1. Увольнение после окончания срока трудового договора
  2. Окончание контракта и увольнение
  3. СЛУЖБА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА КОНТРАКТА: ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
  4. Консультация юриста по вопросам увольнения по окончанию контракта
  5. Вопросы юристам по увольнению по окончанию контракта
  6. Процедура увольнения при окончании срока трудового договора
  7. Когда и как прекращается временный трудовой договор
  8. Оформление увольнения при прекращении срока действия трудового договора

Увольнение после окончания срока трудового договора

«Трудовое право», 2015, N 9

Приведенный в статье анализ судебной практики позволяет работодателю сформировать четкий и последовательный алгоритм действий при прекращении трудовых отношений с работником по окончании срочного трудового договора. Особое внимание уделено процедуре увольнения, поскольку именно на этом этапе возможно обеспечить беспроигрышность позиции в суде.

Одной из серьезных проблем в социально-экономической сфере является проблема трудоустройства. Очевидно, что каждый работник стремится обеспечить себя рабочим местом и соответствующими ежемесячными выплатами. Но что делать, если трудовой договор заканчивается, а потребность у работодателя в продолжении трудовых отношений с сотрудником отсутствует? Учитывая, что современное российское законодательство имеет уклон в пользу защиты прав работника, попытаемся разобраться на основе анализа судебной практики, как необходимо вести себя работодателю для того, чтобы исключить расходы на оплату труда работника, желающего трудиться после окончания срока трудового договора.

Рассмотрим применение наиболее важных в данном вопросе нормативных положений — ст. ст. 58 и 79 Трудового кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 79 Трудового кодекса Российской Федерации срочный трудовой договор прекращается с истечением срока его действия. О прекращении трудового договора в связи с истечением срока его действия работник должен быть предупрежден в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения, за исключением случаев, когда истекает срок действия срочного трудового договора, заключенного на время исполнения обязанностей отсутствующего работника.

В соответствии с ч. 4 ст. 58 Трудового кодекса Российской Федерации в случае, когда ни одна из сторон не потребовала расторжения срочного трудового договора в связи с истечением срока его действия и работник продолжает работу после истечения срока действия трудового договора, условие о срочном характере трудового договора утрачивает силу и трудовой договор считается заключенным на неопределенный срок.

Из анализа данных положений следует, что работодатель, для того чтобы исключить негативные последствия, должен в обязательном порядке уведомить работника об увольнении. Анализ судебной практики показывает, что наиболее надежным способом является направление уведомления по почте с описью вложения в ценное письмо. Одновременно с направлением уведомления следует поставить вопрос о получении трудовой книжки работником лично либо посредством пересылки трудовой книжки почтой.

Апелляционным определением Верховного суда Республики Саха (Якутия) от 11.08.2014 по делу N 33-2724/2014 указанная процедура уведомления была признана надлежащей.

Несогласие работника с увольнением, в том числе выраженное в письменном виде, не влияет на законность процедуры увольнения. Так, в Апелляционном определении Смоленского областного суда от 23.07.2013 по делу N 33-3194/2013 суд установил следующие обстоятельства: работодателем (ответчиком) было направлено уведомление о необходимости явиться за трудовой книжкой либо дать согласие на отправление ее по почте. В этот же день работник (истец) под роспись ознакомилась с распоряжением об увольнении, указав свое несогласие с увольнением и получением трудовой книжки.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд отметил, что из содержания ч. 1 ст. 79 ТК РФ во взаимосвязи с положениями п. 4 ст. 58 ТК РФ следует, что истечение установленного сторонами срока действия договора наступает независимо от воли сторон.

Таким образом, дальнейшее продолжение деятельности сотрудником при соблюдении работодателем надлежащей процедуры увольнения не будет иметь правового значения и исключит обязанность по выплате заработной платы.

В судебной практике имеются случаи, когда работник приводит совокупность доказательств в подтверждение продолжающейся работы после истечения срока договора. Например, представляет показания свидетелей (Апелляционное определение Омского областного суда от 04.02.2015 по делу N 33-542/2015), табели учета рабочего времени (Апелляционное определение Челябинского областного суда от 24.04.2014 по делу N 11-3163/2014), ведомости выдачи ГСМ, письма контрагентов по договорам (Апелляционное определение Свердловского областного суда от 24.10.2014 по делу N 33-12683/2014). Однако данная практика и данные доказательства могут иметь значение исключительно в одном случае: если работодатель не уведомил об увольнении.

Казалось бы, применение ст. ст. 58, 79 Трудового кодекса Российской Федерации носит вполне типичный характер и не требует подробного анализа, поскольку алгоритм действий работодателя понятен и четко изложен в норме закона. Однако имеется ряд исключений из общего правила, на которые важно обратить внимание.

Если изначально работник принимался на работу на время исполнения обязанностей отсутствующего сотрудника, то по смыслу ч. 3 ст. 79 ТК РФ увольнение работника по истечении срока действия договора не требует предупреждения работника в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения и момент истечения срока действия такого договора определяется датой выхода основного работника на работу. Такой вывод сделан в Апелляционном определении Красноярского краевого суда от 14.01.2015 по делу N 33-110, Б-9.

Таким образом, законодателем и последующей правоприменительной практикой в принципе исключена возможность установления неопределенного срока в представленном выше виде договоров, поскольку изначально работник понимал определенность срока — дата выхода замещаемого сотрудника.

Отдельно стоит сказать, продолжая перечень исключений, про такую категорию работников, как глава местной администрации. Руководствуясь требованиями ч. 2 ст. 37 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Московский городской суд пришел к выводу о незаконности требований истца о восстановлении его на работе в должности руководителя муниципалитета внутригородского муниципального образования «Сокольники» в г. Москве, поскольку заключение трудового договора (контракта) на неопределенный срок с главой местной администрации (муниципалитета) действующим законодательством не предусмотрено (Апелляционное определение Московского городского суда от 14.06.2013 по делу N 11-10055).

Таким образом, правоотношения с указанной группой работников носят особенный характер и регулируются специальными нормами закона, исключающими распространение общих правил трудового законодательства в вопросе продления срочного трудового договора на неопределенный срок.

В случае если работник обратился в суд, независимо от полноты доводов и собранных доказательств по делу работодателю в первую очередь следует проверить, не нарушен ли срок обращения.

Так, согласно ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении — в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки.

При пропуске по уважительным причинам этих сроков они могут быть восстановлены судом. Но, как показывает практика, в большинстве случаев суд отказывает в удовлетворении иска. Восстановление срока носит скорее исключительный характер, что имеет под собой нормативную основу.

Согласно ч. 6 ст. 152 ГПК РФ при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с разъяснениями п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи). Примечательно, что в Определении Верховного Суда РФ от 04.05.2012 N 5-В12-8 перечень уважительных причин дополнен продолжением «и др.», что предполагает расширительное толкование данного положения.

Помимо указанных выше особенностей, обратим внимание еще на одно заключение, которое следует из Апелляционного определения Верховного суда Республики Башкортостан от 22.05.2014 по делу N 33-6162/2014. Судебным актом установлено, что факт нетрудоспособности истца на дату его увольнения правомерно не был признан судом нижестоящей инстанции нарушением работодателем порядка прекращения трудовых отношений, поскольку запрет на увольнение в период временной нетрудоспособности работника, предусмотренный ч. 6 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, распространяется лишь на случаи расторжения трудового договора по инициативе работодателя, к которым не относится увольнение по ч. 1 ст. 79 Трудового кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, как следует из указанного Определения, работодатель все же должен был предупредить в письменной форме не менее чем за три календарных дня до увольнения временно нетрудоспособного работника. Таким образом, в данном случае если работодателем не был соблюден надлежащий порядок уведомления, то договор продлевается на неопределенный срок и ссылка работодателя на окончание срока трудового договора является несостоятельной.

При несоблюдении надлежащей процедуры увольнения работник имеет право потребовать восстановления на работе, взыскания задолженности по заработной плате, компенсации морального вреда. А вот в отношении взыскания невыплаченных премий позиция судов складывается не в пользу работника. Во многом это обусловлено договорным характером оплаты труда. Так, из анализа Апелляционного определения Московского областного суда от 04.06.2014 по делу N 33-12396/2014 следует, что если поощрительные выплаты в виде ежемесячных премий, разовых премий, материальной помощи должны быть установлены приказом руководителя организации, то отсутствие данного приказа лишает работника права требовать премиальных выплат.

Если работник желает принудить работодателя заключить трудовой договор на неопределенный срок после окончания срока предыдущего договора, то такие требования будут признаны судом незаконными. Аналогичная ситуация рассмотрена в Апелляционном определении Новосибирского областного суда от 20.02.2014 по делу N 33-1533/2014г. Из фабулы дела следует, что истцом был заключен с работодателем-ответчиком трудовой договор, после окончания которого истец продолжал работать. Считая, что его права нарушены тем, что ответчик не желает официально оформлять продолжающиеся трудовые отношения, истец обратился в суд.

Судом апелляционной инстанции со ссылкой на ч. 4 ст. 58 Трудового кодекса Российской Федерации был сделан вывод о том, что нарушений трудовых прав истца в рамках заявленного требования не имеется, поскольку трудовой договор, заключенный между истцом и ответчиком, считается продленным на неопределенный срок. Таким образом, фактически суд подтвердил, что необходимость заключения договора на неопределенный срок отсутствует, если указанная ситуация уже наступила в силу закона. Отсутствуют основания для защиты и восстановления нарушенных прав истца.

При этом справедливости ради стоит отметить: если работник опасается, что правоотношения между ним и работодателем остаются не урегулированными после окончания срока трудового договора, то имеется возможность обратиться в суд с требованием о признании трудового договора заключенным на неопределенный срок. Аналогичные требования были предметом рассмотрения Иркутского областного суда, что отражено в Апелляционном определении от 26 июля 2013 г. по делу N 33-6055-13. И суд признал такие требования обоснованными.

В целом из рекомендаций для работодателя необходимо выделить следующие. Во-первых, в случае если работодатель не заинтересован в продолжении трудовых правоотношений с сотрудником по окончании срочного трудового договора, следует в обязательном порядке уведомить работника об увольнении не менее чем за три календарных дня до увольнения. Сделать это нужно в письменном виде, и если уведомление направляется почтой, то сопроводить письмо описью вложения, где подробно указать наименование вкладываемого документа, например: «Уведомление об увольнении работника (Ф.И.О.) в связи с истечением срока трудового договора от (дата) N». Важно помнить, что именно на этом этапе работодатель обеспечивает себе доказательственную базу в суде, поэтому уведомление и все, что сопровождает его отправку, должны максимально точно идентифицировать сотрудника и основания прекращения с ним трудовых правоотношений.

Во-вторых, в случае если работник обращается в суд, независимо от полноты заявленных доводов и доказательств по делу следует обратить внимание и проверить срок обращения в суд с иском. Пропуск срока является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований. И в-третьих, для работодателя важно помнить, что ст. 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусматривает наказание работодателя за полную или частичную невыплату заработной платы свыше двух и трех месяцев соответственно. Таким образом, если процедура уведомления была проведена ненадлежащим образом и работник продолжил работу после окончания срока трудового договора, то в обязательном порядке ему должна быть начислена и выплачена заработная плата. В противном случае вопрос может рассматриваться в уголовной плоскости, что для руководителя организации имеет самые неблагоприятные последствия.

Окончание контракта и увольнение

Вы можете добавить тему в список избранных и подписаться на уведомления по почте.

#1[13495] 19 мая 2008, 11:37
Здравствуйте.
У меня возник вот такой вопрос, я работаю в иностранном предприятии, в ближайшее время мой годичный контракт заканчивается, но продливать я его не хочу. В тоже время контракт здесь, на предприятии продливается на следующий срок автоматически. Какие мои должны быть действия исходя из законодательства РБ, что мягко закончить контракт и уйти после его окончания. Что в этом случае может предпринять руководство, чтобы восприпятствовать этому? Расскажите подрробнее пожалуйста об этом, интересно было бы почитать законы по этой тематике, какие статьи и т.п. Заранее спасибо!

#2[13502] 19 мая 2008, 11:49
напишите на имя руководителя заявление не менее чем за две недели до окончания контракта об увольнении по истечении срока трудового договора (контракта) ст.35п.2 ТК РБ. Чтобы перестраховаться обязательно зарегистрируйте это заявление. И тогда наниматель должен будет Вас уволить.

#3[13505] 19 мая 2008, 11:51
«УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
12 апреля 2000 г. № 180
О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. N 29
Изменения и дополнения:
Указ Президента Республики Беларусь от 23 августа 2005 г. № 392 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 137, 1/6727)

;
Указ Президента Республики Беларусь от 2 июня 2006 г. № 369 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 88, 1/7644)

В целях обеспечения единого порядка применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29 «О дополнительных мерах по совершенствованию трудовых отношений, укреплению трудовой и исполнительской дисциплины» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 58, 1/512) установить, что:
1. Контракты, заключенные с отдельными категориями работников до вступления в силу Декрета Президента Республики Беларусь от 26 июля 1999 г. № 29, приводятся в соответствие с требованиями данного Декрета в пределах сроков действия этих контрактов в порядке, установленном законодательством о труде.
При отказе работника от приведения контракта в соответствие с требованиями указанного Декрета контракт, заключенный с ним, расторгается по причине отказа работника от продолжения работы в связи с изменением существенных условий труда (пункт 5 статьи 35 Трудового кодекса Республики Беларусь).
11. Продление контракта в пределах максимального срока его действия (пункт 2 статьи 17 Трудового кодекса Республики Беларусь) осуществляется по соглашению сторон на срок не менее одного года. На меньший срок контракт продлевается с письменного согласия работника, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.
По истечении максимального срока действия контракта, а также в случае перевода работника с его согласия на другую работу по договоренности сторон заключается новый контракт на срок не менее одного года.
Каждая из сторон, заключивших контракт, не позднее чем за две недели до истечения срока его действия письменно предупреждает другую сторону о решении продолжить или прекратить трудовые отношения.

2. При заключении контракта с работником, трудовой договор с которым был заключен на неопределенный срок, продлении либо заключении нового контракта, кроме случаев, предусмотренных в частях второй и третьей настоящего пункта, срок его действия определяется:
с работающей женщиной, находящейся в отпуске по беременности и родам, матерью (отцом ребенка вместо матери, опекуном), находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, — не менее чем до окончания указанных отпусков;
с работником предпенсионного возраста (женщины — 53 года, мужчины — 58 лет), добросовестно работающим и не допускающим нарушений трудовой и исполнительской дисциплины, — не менее чем до достижения общеустановленного пенсионного возраста (женщины — 55 лет, мужчины — 60 лет) и получения им права на пенсию по возрасту.
Наниматель с согласия матери (отца ребенка вместо матери, опекуна), приступившей к работе до или после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обязан продлить (заключить новый) контракт на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет.

Контракты с беременными женщинами, женщинами, имеющими детей в возрасте до 3 лет (детей-инвалидов — до 18 лет), трудовые договоры с которыми были заключены на неопределенный срок, не заключаются, если они не дали согласия на заключение таких контрактов.
Контракт с беременной женщиной с ее согласия продлевается на период беременности либо иной срок по соглашению сторон.

3. Настоящий Указ вступает в силу со дня вступления в силу».

СЛУЖБА ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СРОКА КОНТРАКТА: ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ

Н.А. Новиков, подполковник юстиции запаса.

Согласно Федеральному закону «О статусе военнослужащих» статус военнослужащих есть совокупность прав, свобод, гарантированных государством, а также обязанностей и ответственности военнослужащих, установленных законодательством (п. 1 ст. 1).
Однако имеются особенности реализации статуса при обеспечении и восстановлении нарушенных прав военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, в случаях продолжения военной службы после окончания срока контракта и исполнения судебных решений о восстановлении на военной службе.
В практике органов военного управления возникает вопрос о правовых последствиях периода военной службы после истечения срока контракта и статусе восстановленного на военной службе гражданина в данный период, а именно:
1. Является ли после окончания срока контракта гражданин военнослужащим, а период времени военной службой?
2. Распространяются ли на него после окончания срока контракта права, льготы и обязанности, предусмотренные для военнослужащих?
3. Является ли данное лицо после окончания срока контракта субъектом преступлений против военной службы и может ли быть привлечено к уголовной ответственности за данные преступления в этот период времени?
Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» в контракте о прохождении службы закрепляются добровольность поступления гражданина на военную службу, срок, в течение которого гражданин обязуется проходить военную службу, и условия контракта (п. 2 ст. 32); условия контракта включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах в течение установленного контрактом срока (п. 3 ст. 32).
Для правильного ответа на вышеприведенные вопросы необходимо рассмотреть правовую природу военной службы по контракту на основании принципа добровольности заключения контракта и недопустимости злоупотребления командованием правом на продление срока окончания военной службы.
Согласно Федеральному закону «О воинской обязанности и военной службе» контракт вступает в силу с момента его подписания должностным лицом и прекращает свое действие со дня заключения нового контракта, а также в иных случаях (п. 4 ст. 32).
Согласно Положению о порядке прохождения военной службы (далее — Положение) срок контракта исчисляется со дня (календарной даты) вступления его в силу (п. 8 ст. 4). В соответствии с п. 9 ст. 4 Положения контракт прекращает свое действие, в частности, со дня исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части при увольнении с военной службы, в связи с гибелью (смертью), признанием безвестно отсутствующим или объявлением умершим.
По общему правилу срок окончания военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту (военнослужащий — контрактник), т.е. день окончания срока контракта и день исключения из списков личного состава воинской части должны совпадать. В этих целях Положение обязывает командира (начальника) принимать решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта (п. 6 ст. 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 8 ст. 9 Положения). Закон устанавливает командованию трехмесячный срок для выполнения обязанностей по проведению с военнослужащим всех необходимых мероприятий (производство бесед, расчет выслуги лет, прохождение ВВК и т.д.) в целях исполнения требований Закона о своевременности исключения уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части именно в день окончания срока контракта.
Сроком окончания военной службы военнослужащих — контрактников, досрочно уволенных с военной службы, является день исключения их из списков личного состава части, причем приказ об исключении из списков личного состава части должен быть издан в течение трехмесячного срока с даты подачи рапорта с указанием основания и причины увольнения не позднее чем через месяц со дня поступления в воинскую часть выписки из приказа об увольнении военнослужащего с военной службы, за исключением случаев, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. 24 ст. 34 Положения.
Исключение из списков личного состава воинской части военнослужащего, признанного ВВК негодным к военной службе и нуждающимся в освобождении от исполнения служебных обязанностей и уволенного с военной службы, производится не позднее чем через месяц со дня получения воинской частью заключения военно — врачебной комиссии, не считая времени нахождения военнослужащего в отпуске (отпусках) (п. 15 ст. 34 Положения).
Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью удовлетворен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается (п. 16 ст. 34 Положения).
В связи с вышесказанным необходимо различать срок окончания военной службы военнослужащих — контрактников и срок окончания контракта, которые могут не совпадать. Например, после окончания срока контракта уволенный военнослужащий имеет право отсрочки окончания военной службы и не подлежит исключению из списков личного состава воинской части, когда находится на стационарном лечении, до окончания отпуска (п. 16 ст. 29 Положения); до проведения с ним всех необходимых расчетов (п. 16 ст. 34 Положения), т.е. в исключительных случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Правовые нормы, содержащиеся в ст. 1 Федерального закона «О статусе военнослужащих», ст. ст. 32, 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», ст. ст. 4, 9, 34 Положения, в их системном рассмотрении закрепляют обязанность командира (начальника) для окончания военной службы военнослужащего в случаях, не предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», издать приказ об увольнении и исключении его из списков личного состава воинской части не позднее дня окончания срока контракта, поскольку иное влечет необоснованные выплаты и неправомерное удержание гражданина на военной службе.
Таким образом, должностные лица органов военного управления обязаны осуществлять конкретные действия, связанные с увольнением военнослужащего с военной службы, в установленном в различных правовых документах порядке.
В отношении военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, дата исключения из списков личного состава воинской части, т.е. день окончания военной службы определяется датой убытия гражданина из военного комиссариата к месту военной службы, кроме случаев, предусмотренных п. п. 11 и 12 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
В отношении военнослужащих — контрактников и военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, существуют обязательные отсрочки окончания военной службы в случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»: нахождение под следствием; нахождение в плену, в положении заложника, интернированного; в период безвестного отсутствия; в период участия в походе кораблей.
Военнослужащий — контрактник, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава части в день истечения срока его военной службы, закрепленный в контракте (уволенный досрочно — не позднее дня истечения срока его военной службы), и не позднее чем через месяц со дня поступления в часть выписки из приказа об увольнении, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 11 и 12 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 24 ст. 34 Положения. В данных нормах законодатель подчеркивает отличие правовой природы увольнения военнослужащих с военной службы от увольнения работника, поскольку Положением предусматривается издание при увольнении двух приказов: первый — приказ об увольнении военнослужащего с военной службы, который издается соответствующим должностным лицом, наделенным полномочиями, и второй — приказ об исключении уволенного военнослужащего из списков личного состава, который издается командиром воинской части, где проходит службу уволенный военнослужащий, на основании и во исполнение вышеуказанного приказа об увольнении.
В том случае, если командование за три месяца до окончания срока контракта или после подачи военнослужащим — контрактником рапорта об увольнении по состоянию здоровья и иным основаниям, предоставляющим ему право досрочного увольнения, не проводит бесед, не оформляет представления и не производит других действий, предусмотренных порядком увольнения, то независимо от причин (отсутствие финансирования, собственного жилищного строительства и т.д., за исключением конкретных случаев, указанных в п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе») происходит незаконное ограничение права гражданина на увольнение с военной службы, что является неправомерным. Установленное законодателем ограничение, предусматривающее невозможность прекращения военной службы уволенного военнослужащего при отсутствии его согласия из-за отсутствия жилья (ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»), является обязательным только для должностного лица, издающего приказ об исключении из списков личного состава воинской части. Таким образом, командир (начальник) органа военного управления, в котором проходит военную службу по контракту уволенный военнослужащий, обязан издать приказ об исключении его из списков личного состава не позднее трехмесячного срока с даты подачи рапорта с учетом п. 8 ст. 9 Положения, поскольку не имеет права отсрочки окончания военной службы.
Нормы, определяющие сроки военной службы, относятся к числу императивно определенных законом, но законодателем в специально определенных случаях прямо предусматриваются зачеты иных периодов деятельности в срок военной службы с предоставлением различного объема прав, льгот и ответственности военнослужащим, у которых окончился срок контракта (период нахождения под следствием, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и т.д.). Это значит, что сроки прохождения военной службы по призыву и контракту устанавливаются для всех военнослужащих Российской Федерации, а начало срока, его продолжительность, окончание не могут быть изменены по желанию командования, за исключением прямо предусмотренных законом случаев отсрочки увольнения и досрочного увольнения (п. п. 11 и 12 ст. 38 и ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
На основании изложенного военная служба возможна после истечения ее срока независимо от правомерности удержания гражданина на ней (в том числе после окончания этого срока при досрочном увольнении), поскольку законодателем закреплены как непосредственно периоды военной службы, так и иные периоды, приравненные к ней.
Однако указанные в п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» случаи отсрочки окончания военной службы установлены законом и порождают не только права и льготы по истечении срока службы (контракта), но и обязанности с ответственностью в конкретных случаях: когда военнослужащий находится под следствием или арестом. Истечение срока контракта у военнослужащего, находящегося под следствием или арестом, не является основанием для прекращения уголовного преследования.
Во всех других случаях применение отсрочки окончания военной службы, т.е. увеличение периода военной службы после истечения срока контракта допускается законодателем исключительно в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов уволенного гражданина. Применение командованием отсрочки окончания военной службы в случаях, не предусмотренных в п. 11 ст. 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», является неправомерным.
Судебная практика показывает, что органами военного управления права, свободы и законные интересы военнослужащих нарушаются не только в связи с неправомерным применением отсрочки окончания военной службы и увеличением периода военной службы, но и в связи с прекращением военной службы без достаточных к тому оснований, например при исключении уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части без его согласия до обеспечения жилой площадью, при отсутствии нарушений условий контракта и т.д., поэтому актуальным является вопрос о правах и обязанностях граждан, восстановленных на военной службе по решению суда.
В ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» установлено императивное требование о том, что в случае необоснованного увольнения с военной службы военнослужащих — контрактников причиненные им убытки возмещаются в полном объеме; эти лица восстанавливаются на военной службе в прежней должности и обеспечиваются всеми видами довольствия, недополученного после необоснованного увольнения. Этот период включается в общую продолжительность военной службы и срок, определенный для присвоения очередного воинского звания. Законодателем не определяется ограничений для восстановления прав уволенного гражданина в виде основания и причины увольнения, возраста, состояния здоровья, трудоспособности гражданина, а также не устанавливаются сроки восстановления, т.е. может быть восстановлен на военной службе гражданин, как ранее уволенный в связи с осуждением к лишению свободы при отмене приговора, так и уволенный в связи с невыполнением условий контракта или по другим основаниям, причем весь период без ограничения сроками исковой давности включается в общую продолжительность военной службы с даты необоснованного увольнения.
Неправильное понимание правовой природы окончания срока военной службы при увольнении военнослужащих с военной службы влечет ошибки при вынесении судом решения и исполнении органами военного управления решения суда о восстановлении на военной службе граждан — военнослужащих запаса. В Обзоре судебной практики рассмотрения дел по жалобам военнослужащих на действия и решения, нарушающие их права и свободы, за 1994 г. высказаны принципиальные позиции, актуальные для практики военных судов и в настоящее время, которые нашли свое закрепление в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности и военной службе и статусе военнослужащих» от 14 февраля 2000 г. N 9. В Обзоре 1994 г. указано, что при разрешении жалоб в связи с незаконным увольнением военнослужащих (проходящих службу по контракту в качестве офицеров, прапорщиков и т.д.) необходимо исходить из следующего. В тех случаях, когда увольнение с военной службы признано судом необоснованным и военнослужащий

Консультация юриста по вопросам увольнения по окончанию контракта

Пока никто не дал описания тегу

Вопросы юристам по увольнению по окончанию контракта

Увольнение по окончанию контракта с выслугой 20 лет календарей

Военнослужащий ПС ФСБ в марте 2014 года заканчивается контракт, хочу написать рапорт на увольнение, на момент увольнения выслуга составит более 20 календарных лет, жильем не обеспечен (признан нуждающимся, подтверждающие документы есть на руках, состою в очереди) проживаю на служебной жилплощади. Зачислят ли меня в распоряжение командира части или уволят по окончанию контракта с оставлением в очереди на получение жилья, при написании рапорта буду указывать, что без предоставления жилья с увольнением не согласен.

Будет ли мне положена денежная компенсация за мою календарную выслугу?

Меня зовут Анатолий,я офицер запаса.В 2008 году я уволился по окончании контракта.На момент увольнения выслуга в календарном исчислении составила 19 лет и 7 месяцев,соответственно жилье по увольнению мне не было положено.Сейчас рассматривается вопрос об замене жилищных сертификатов и квартир для военнослужащих денежной компенсацией в зависимости от выслуги лет.ВОПРОС: если так и произойдет,будет ли мне положена денежная компенсация за мою календарную выслугу.на данный момент я с семьей проживаю в служебной квартире,жилья,зарегистрированного на меня и членов моей семьи нет. Если будет положено,то что мне для этого нужно будет делать?Буду очень признателен за компетентный ответ.С уважением Анатолий.

Бездействие судебных пристаВов

Нужна Ваша помощь.Я бывший военнослужащий.В 2012г.я был уволен по собственному желанию,в связи с окончанием срока контракта.Приказ об увольнении подписывал Министр обороны.приказ пришел примерно через 5 месяцев после окончания срока контракта(в декабре 2012г),составлен был неправильно,а именно-приказ был составлен октябрем,а в нем написано уволить сентябрем,т.е «задним числом».Я обратился в Смоленский гарнизонный военный суд с заявлением по этому вопросу.До того момента как пришел приказ об увольнении,я исполнял обязанности военной службы.

Смоленский гарнизонный военный суд признал действия министра обороны неправомерными и приказ не действительным(Суд состоялся в феврале месяце 2013г)и обязал министра обороны изменить дату моего увольнения на февраль 2013г.,а также ЕРЦ(единый расчетный центр)выплатить мне денежные средства за этот период.

Ответа от Министра обороны,а также ЕРЦ не последовало и из суда были отправлены в адрес судебных приставов исполнительные листы(одним письмом),отправлены были в мае месяце.Примерно через месяц-полтора от судебного пристава получил письмо о возбуждении делопроизводства по Министру обороны.По Единому Расчетному Центру ответа не пришло до сих пор.На мой вопрос оператор колл.центра ответил что по министру обороны пришел исполнительный лист,а по ЕРЦ ничего нет(доходит до абсурда).

В конце июля этого год я отправил 2 письма(заказные с уведомлением о вручении и описью-вложением).Одно из них было направлено начальнику Пресненского РОСП,в котором изложил суть проблемы и попросил уточнить дальнейшую судьбу моего исполнительного листа.Второе письмо было отправлено судебному приставу исполнителю,который занимается моим делом по министру обороны.в этом письме я просил проинформировать меня о ходе исполнительного производства.До сих пор ничего не приходило,ни извещение,ни ответа от приставов.Я прошу Вас помочь разобраться мне в данной ситуации и подсказать мои дальнейшие действия

Неправильное увольнение из рядов ВС и непринятие должных мер судебными приставами

Нужна Ваша помощь.Я бывший военнослужащий.В 2012г.я был уволен по собственному желанию,в связи с окончанием срока контракта.Приказ об увольнении подписывал Министр обороны.приказ пришел примерно через 5 месяцев после окончания срока контракта(в декабре 2012г),составлен был неправильно,а именно-приказ был составлен октябрем,а в нем написано уволить сентябрем,т.е «задним числом».Я обратился в Смоленский гарнизонный военный суд с заявлением по этому вопросу.До того момента как пришел приказ об увольнении,я исполнял обязанности военной службы.

Смоленский гарнизонный военный суд признал действия министра обороны неправомерными и приказ не действительным(Суд состоялся в феврале месяце 2013г)и обязал министра обороны изменить дату моего увольнения на февраль 2013г.,а также ЕРЦ(единый расчетный центр)выплатить мне денежные средства за этот период.

Ответа от Министра обороны,а также ЕРЦ не последовало и из суда были отправлены в адрес судебных приставов исполнительные листы(одним письмом),отправлены были в мае месяце.Примерно через месяц-полтора от судебного пристава получил письмо о возбуждении производства по Министру обороны.По Единому Расчетному Центру ответа не пришло до сих пор.На мой вопрос оператор колл.центра ответил что по министру обороны пришел исполнительный лист,а по ЕРЦ ничего нет(доходит до абсурда).

В конце июля этого год я отправил 2 письма(заказные с уведомлением о вручении и описью-вложением).Одно из них было направлено начальнику Пресненского РОСП,в котором изложил суть проблемы и попросил уточнить дальнейшую судьбу моего исполнительного листа.Второе письмо было отправлено судебному приставу исполнителю,который занимается моим делом по министру обороны.в этом письме я просил проинформировать меня о ходе исполнительного производства.До сих пор ничего не приходило,ни извещение,ни ответа от приставов.Я прошу Вас помочь разобраться мне в данной ситуации и подсказать мои дальнейшие действия.

Уволят по сокращению или по окончанию контракта

Я офицер МЮ, 29.06.13 получил травму, с 01.07.13 нахожусь на больничном,с 04.07.13 должен был начаться отпуск, 23.07.13 была операция,после чего врач рекомендовал 3 мес. хождения с костылями. Примерно 18.07.13 позвонил начальник и сообщил мне, что согласно организационно штатным мероприятиям моя должность сокращена и я буду сокращен. Уведомления я не получал, ни где не расписывался, одним словом, официально я о сокращении не знаю. В октябре 2013 года заканчивается срок действия контракта, но я желаю продолжать службу в уголовно-исполнительной системе. Я знаю, что после больничного мне положено продление отпуска. Но не будет ли отпуск мне предоставлен с последующим увольнением? И могут ли меня уволить не по сокращению, а по окончанию контракта? Как мне сказали, что при нахождении на больничном, контракт продлевается автоматически сроком на 1 год, так ли это? Какие мои действия на данный момент и стоит ли мне написать рапорт на продление контракта не дожидаясь его продления, если такое продление есть? Какие выплаты мне сейчас положены, в течении какого времени? Какие выплаты мне положены при увольнении по сокращению или по окончанию контракта? На какие нормативные документы я могу сослаться, чтобы не быть уволенным или сокращен на условиях удовлетворяющих не меня? Спасибо за уделенное время!

Невыплата пособий, положенных при увольнении

14 мая 2009 года я был принят на службу в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области на должность старшего инспектора отдела безопасности. 24 августа 2012 года приказом № 671 — лес был уволен из органов УИС РФ по основанию, предусмотренному п. «д» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (за нарушение условий контракта со стороны сотрудника). 26 сентября 2012 года Определением Смирныховского районного суда Сахалинской области формулировка основания увольнения была изменена с п. «д» ст. 58 (нарушение условий контракта со стороны сотрудника) Положения о службе в органах внутренних дел РФ на п. «а» ст. 58 (по собственному желанию) Положения о службе в ОВД РФ. Копию приказа об изменении формулировки увольнения я не получал. С надлежащей заверенной копией приказа до настоящего времени не ознакомлен. Известно, что номер приказа 781 л\с от 02 октября 2012 года. 18 марта 2013 года я обратилеся в ФКУ ИК-2 с письменным заявлением о выплате вышеуказанных пособий и иных выплат, причитающихся при увольнении. Но в учреждении сослались на то, что я отказалеся от выплат. 25 марта 2013 года я подал повторное заявление, где было разъяснено, что отказалеся я от требований материального характера в связи с изменением формулировки приказа об увольнении, а именно, от взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула, от выплат денежных средств, затраченных мною при подготовке иска в суд, проведении юридических консультаций, а также иных затраченных мною средств, которые Ответчик обязан был возместить в соответствии с гражданским законодательством РФ. От выплат, которые положены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 (до вступления изменений от 25.08.2012 г. 05.02.2013 г. и 11.02.2013 г.), а также единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2012 год и иных выплат, предусмотренных при увольнении по собственному желанию, не отказывалеся. В случае отказа получить положенные мне выплаты, я обязан был подать какой-нибудь документ (заявление, доверенность и т.п.) о нежелании их получать и передать в счет государства, другому лицу, в счет учреждения и т.д. 04 апреля 2013 года мною была подана жалоба в Смирныховскую районную прокуратуру Сахалинской области с просьбой, принять меры, как надзорный орган по соблюдению законности. До настоящего времени жалоба находится на рассмотрении. По окончании рассмотрения моей жалобы, ее результат будет предоставлен суду. 18 апреля 2013 года был получен ответ из ФКУ ИК-2 на мои заявления от 18 марта 2013 года и 25 марта 2013 года, в котором администрация учреждения ссылается на то, что финансирование за 2012 год прекращено и произвести выплаты невозможно. Все указанные выплаты производятся на основании приказов начальника того или иного органа. В случае прекращения финансирования за прошедший год, выплаты производятся также на основании приказа начальника учреждения, что не было сделано, чем нарушены мои права. Также при увольнении по собственному желанию мне обязаны были выплатить единовременное денежное вознаграждение по итогам 2012 года, а также ежемесячные денежные премии за июль и август 2012 года. Единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года выплачивается сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы в размере 3 окладов денежного содержания, а премия в размере до 3 окладов денежного содержания. Выплата премии производится ежеквартально, ежемесячно или за иной период текущего года. Размер премии, срок и порядок ее выплаты определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти. При исчислении премии в расчет принимается размер оклада денежного содержания, установленный сотрудникам на 1-е число месяца, в котором производится выплата премии. На момент увольнения из органов уголовно-исполнительной системы РФ действующих дисциплинарных взысканий не было, а также иных оснований для невыплат не имелось. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ основными обязанностями работодателя являются: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. В соответствии с ч. 5 ст. 80 ТК РФ «…работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 при увольнении сотрудника из органов УИС РФ по пункту «а» Положения ему положены определенные выплаты, в независимости от чего-либо. Согласно ст. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособия лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службы в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (до вступления изменений от 25.08.2012 г. 05.02.2013 г. и 11.02.2013 г.) лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, выплачивается единовременное пособие при увольнении — в размерах: при выслуге менее 10 календарных лет — пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно — 10 месячных окладов, при выслуге лет от 15 до 20 лет календарных лет включительно — 15 месячных окладов и при выслуге 20 лет — 20 месячных окладов денежного содержания. Моя выслуга на день увольнения составляет в календарном исчислении 11 лет 1 месяц и 19 дней. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно… Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.Стоит ли подавать в суд для разрешения вопроса? Имеются ли сроки обращения в суд? Если да, то какова вероятность выигрыша? И как решить вопрос этот?

Процедура увольнения при окончании срока трудового договора

Если предприятие не может заключить с работником, в силу определенных уважительных причин, бессрочный трудовой договор, то закон допускает заключение срочного договора. Он может быть заключен, например, для выполнения временной или сезонной работы, а также при выполнении определенного конкретного задания. И в том и в другом случае, важно правильно провести увольнение по окончании срока трудового договора. Как и при прекращении трудовых правоотношений на общих основаниях, прекращение временных трудовых отношений, также регламентированы трудовым законодательством, и должны соблюдаться работодателем при увольнении сотрудника.

Когда и как прекращается временный трудовой договор

По нормам статьи 77 Трудового кодекса, пунктом 2 определено, что правовым основанием прекращения трудовых отношений работодателя и сотрудника, является окончание срока трудового договора. То есть, данная формулировка отнесена к общим причинам, по которым может быть уволен сотрудник без инициирования такого увольнения работодателем. Кроме того, отказ продолжать трудовые отношения также не может быть отнесено к инициативе работодателя прекратить трудовой договор. Таким образом, истечение срока действия договора, по своей сути, не относится к причинам увольнения по желанию сотрудника, или по желанию работодателя.

Только важным условием правомерности увольнения сотрудника по причине окончания срока действия трудового договора, является законность заключения с данным сотрудником временного трудового договора. Если на момент заключения трудового договора, отсутствовали, предусмотренные статьей 58,59 ТК правовые основания, суд расценивает увольнение по окончании срока действия договора, как незаконное и неправомерное. В таком случае, суд может признать указанный трудовой договор таковым, что заключен бессрочно. И, соответственно, уволить такого работника по причине окончания срока действия трудового договора, нельзя.

Еще одна немаловажная деталь: если вовремя срочный трудовой договор не будет расторгнут, а увольнение затянется, срочный трудовой договор трансформируется в бессрочный, таково требование статьи 58 ТК. Это приведет к тому, что уволить уже сотрудника нельзя будет по такой формулировке, а издание приказа об увольнении будет неправомерным. Чтобы этого не произошло, нужно вовремя предупредить работника о том, что трудовой договор с ним продолжаться не будет.

Предупреждение об увольнении по истечению срока срочного трудового договора

Есть ситуации, когда сотрудника должны уведомить о грядущем увольнении. Прекращение трудового договора в связи с окончанием его действия, как раз относится к такому случаю. Поэтому, прежде издания приказа об увольнении, нужно пройти процедуру уведомления сотрудника о прекращении трудовых отношений и о дате увольнения. В данном случае, правило «двух недель» не применяется. Сотрудник должен быть уведомлен за три календарных дня, до момента окончания срока действия трудового договора. Форма уведомления, безусловно, должна быть письменной. Более того, работодатель должен иметь у себя подтверждение (письменное) о том, что сотрудник все-таки получил данное уведомление, и знаком с ситуацией.
Это требование статьи 79 ТК не касается тех сотрудников, которые работают временно, вместо отсутствующего сотрудника. При выходе такого сотрудника на работу, временный трудовой договор с временным сотрудником прекращает свое действие. Сотруднику в день его увольнения нужно выдать все расчетные, а также трудовую книжку.

Не стоит также забывать об особенностях увольнения беременных женщин при окончании срока действия договора. Пока такая сотрудница пребывает в состоянии беременности, работодатель должен продлить с ней трудовые отношения, до момента родов. После же этого, он может прекратить с ней трудовые отношения, издав приказ о ее увольнении. Если беременная сотрудница исполняет функции временно отсутствующего работника, при его выходе, беременной сотруднице нужно предложить все действующие на предприятии вакансии, которые ей подходят по ее положению, уровню образования и квалификации.

Компенсации при увольнении в связи с истечением срока трудового договора

Поскольку сотрудникам, которые заключили с предприятием временный трудовой договор, полагаются оплачиваемые отпуска, то, соответственно, полагается и компенсация за неиспользованные отпуска. Даже если сотрудник полагается всего два дня отпуска, и он их не использовал, ему все равно полагается компенсация за эти два дня. При расчете данной суммы следует руководствоваться нормами Трудового кодекса, так как он устанавливает численность дней отпусков для временных сотрудников. Из расчета два дня за каждый отработанный месяц сотруднику выплачивается компенсация если:

  1. с сотрудником заключен трудовой договор до двух месяцев;
  2. трудовой договор заключался на определенный сезон или период.

Если же, трудовой договор с сотрудником заключен на срок от года и выше, через полгода своей работы, такой сотрудник уже приобретает право на отпуск. В случае, когда он не воспользовался этим правом, при увольнении ему должно быть рассчитано компенсацию за положенное время отпуска, исходя из установленных дней по договору и закону.

Компенсация в виде выходного пособия законом не установлена для сотрудников, трудовой договор с которыми расторгнут в связи с прекращением срока действия трудового договора. Тем не менее, работодатель не лишен права самостоятельно установить в трудовом и/или в коллективном трудовом договоре, дополнительные материальные компенсации увольняемым сотрудникам. Так, например, сотрудник может получить определенные премии, надбавки во время своей работы, а может получить их в период прекращения трудового договора, после определенной выработки, если это условие прописано в трудовом договоре с сотрудником.

Если трудовой договор заключен с руководителем предприятия (а с руководящим составом всегда заключаются временные срочные трудовые договора), как правило, при прекращении с ним трудовых отношений, предприятие выплачивает «отступные» или выходную компенсацию в связи с увольнением.

Оформление увольнения при прекращении срока действия трудового договора

Когда срок действия трудового договора подошел к концу, за три дня до предполагаемой даты, как уже упоминалось выше, сотрудник должен получить уведомление о предстоящем увольнении. После того, как сотрудник уведомлен надлежащим образом, работодатель может издать приказ о его увольнении, спустя три дня, то есть, в день его окончания, или же, на следующий день, в зависимости от условий договора. Форма приказа на увольнение, в связи с прекращением срочного трудового договора, утверждена по форме Т-8. Приказ должен быть зарегистрирован в специальном порядке на предприятии, после чего работник, под свою подпись, должен быть с ним ознакомлен.

Все выплаты и выдача трудовой книжки должны быть произведены в тот день, который предшествует увольнению, то есть, в последний день работы на данном предприятии. В случае прекращения трудового договора в праздничный, или выходной день, то днем ранее, накануне.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит