Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г, безрецептурный отпуск лекарственных средств приказ

Содержание
  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 "О порядке отпуска лекарственных средств" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)
  2. Отмена Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача
  3. Безрецептурный отпуск лекарстыенных средств: особенности, регламентирующие документы
  4. Приказ 578 безрецептурный отпуск
  5. Похожие статьи
  6. Раздел: Организация безрецептурного отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.
  7. Отмена Перечня безрецептурных лекарственных средств может привести к увеличению трудозатрат аптечных организаций
  8. Отмена Перечня безрецептурных лекарственных средств может привести к увеличению трудозатрат аптечных организаций

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 «О порядке отпуска лекарственных средств» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785
«О порядке отпуска лекарственных средств»

С изменениями и дополнениями от:

24 апреля, 13 октября 2006 г., 12 февраля, 6 августа 2007 г., 22 апреля 2014 г.

ГАРАНТ:

Приказом Минздрава России от 11 июля 2017 г. N 403н настоящий приказ признан утратившим силу с 22 сентября 2017 г.

См. также информационное письмо Министерства здравоохранения и социального развития РФ к настоящему приказу

В соответствии со статьей 32 Федерального закона от 22 июня 1998 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3006; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок отпуска лекарственных средств.

Информация об изменениях:

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г.

Регистрационный N 7353

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Определяются требования к отпуску лекарственных средств аптечными учреждениями (организациями) независимо от организационно-правовой формы, формы собственности и ведомственной принадлежности.

Лекарственные средства в соответствии с Перечнем лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 13 сентября 2005 г. N 578, подлежат реализации всеми аптечными учреждениями (организациями). Лекарственные средства по рецепту отпускаются только аптечными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Право работы с наркотическими средствами и психотропными веществами имеют только аптечные учреждения, получившие соответствующие лицензии.

Аптечные учреждения (организации) также обязаны иметь в наличии минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 29 апреля 2005 г. N 312.

Перечислены лекарственные средства, рецепты на которые действительны в течение 1 месяца (ранее предусматривалась следующие сроки действительности рецептов: 5, 10 дней, 2 месяца и 1 год)

Предусматривается проставление на рецептах пометок «statim» (немедленно) и «cito» (срочно), обозначающие сроки обслуживания рецептов.

Изменены сроки хранения рецептов: на наркотические средства и психотропные вещества с 5 до 10 лет, на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, установлен трехлетний срок. По истечении срока хранения рецепты подлежат уничтожению в присутствии комиссии, о чем составляются акты по приводимым формам.

Ранее порядок отпуска лекарственных средств в аптечных учреждениях/организациях регулировался приказом Минздрава России от 23 августа 1999 г. N 328.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 декабря 2005 г. N 785 «О порядке отпуска лекарственных средств»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 января 2006 г.

Регистрационный N 7353

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 20 января 2006 г. N 10, в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 30 января 2006 г. N 5

Приказом Минздрава России от 11 июля 2017 г. N 403н настоящий приказ признан утратившим силу с 22 сентября 2017 г.

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Приказ Минздрава России от 22 апреля 2014 г. N 183н

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 6 августа 2007 г. N 521

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. N 110

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 февраля 2007 г. N 109

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 13 октября 2006 г. N 703

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 апреля 2006 г. N 302

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного приказа

Отмена Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача

Внимание! При пользовании статьями, консультациями и комментариями просим Вас обращать внимание на дату написания материала

Вопрос:
Приказом № 1000ан от 26.08.2011 г. отменены приказы № 578, № 823, № 493. Какими приказами должна регламентироваться деятельность аптеки по безрецептурному отпуску ЛС? Объясните, пожалуйста, что значит отмена приказов по безрецептурному отпуску? Что теперь все лекарства должны отпускаться по рецепту или что за этим следует?

Этот ответ читали 15210 посетителей сайта.

Данный вопрос относится к следующим темам:

Другие темы

  • Лицензирование фармацевтической деятельности
  • Контроль качества и сертификация
  • Ценообразование
  • Налогообложение
  • Организация работы фармацевтических предприятий
  • Работники фармацевтических предприятий
  • Оборот наркотических, сильнодействующих, ядовитых, психотропных веществ
  • Лицензирование медицинской деятельности
  • Организация работы медицинских предприятий
  • Медицинские работники
  • Оборот БАД
  • Оборот спиртосодержащей продукции

Вопрос: Постановление Правительства РФ № 878 от 10.07.2019. Электронный аукцион по 44-ФЗ. Закупка Тонометр (ОКПД 2 — 26.60.12.129) и гигрометр (ОКПД 2 — 26.60.12.122). В Перечень ПП № 878 код ОКПД2 «26» присутствует. В едином реестре радиоэлектронной продукции данных наименований нет. Подскажите, правильно ли будет не применять Постановление Правительства РФ № 878? И надо ли писать обоснование неприменения данного Постановления?

Вопрос относится к теме:

Вопрос: Для БАДов комнатная температура 18-25 град, прохладное место 8-15? Сухое место — влажность 50%, а обычная влажность для БАДов какая? Как для лекарств в зависимости от климатической зоны? Чем всё это регламентируется именно для БАДов?

Вопрос относится к теме:

Вопрос: Мужчина споткнулся о крепление (цепочка) рекламного штендера аптеки и упал, испытал физическую боль в правой ноге. Подтверждает жена. На следующий день, обратился к работнику аптеки с просьбой убрать штендер и в судебно-медицинскую экспертизу. Был составлен акт освидетельствования на предмет травмы. Ссылается на ст. 151 ГК РФ и ненадлежащее исполнение ответчиком своих обязанностей. Из заключения – ссадина размером 2х1,5см, расположенная на передней поверхности правого голеностопного сустава. Пояснение: Штендер размешается на неасфальтированном участке, рядом с дорожкой для пешеходов шириной более 2м. Прикреплен к перилам аптеки. Скоро судебное заседание. Подскажите, как можно защищаться в таких случаях? Есть мнение, что мужчина решил заработать на инциденте, цепочку вполне можно было обойти и ранее подобного не случалось.

Безрецептурный отпуск лекарстыенных средств: особенности, регламентирующие документы

Постоянно возрастающая забота людей о состоянии своего здоровья способствует росту спроса населения на ЛС БРО. Объем этого сектора фармацевтической промышленности в последние годы достиг 80 млрд долларов, составляет примерно 14% объема мирового рынка и имеет тенденцию к росту примерно на 4— 5% ежегодно.

В России объем продаж ЛС БРО также имеет тенденцию к росту и занимает долю примерно 60% в структуре фармацевтического рынка. Столь высокий показатель сегмента БРО больше, чем в дру-гихстранах, однако для России он типичен (поданным исследователей доля обращений населения за ЛС БРО составляет выше 50%).

Отпуск ЛС БРО является формой лекарственного обслуживания населения, характеризующейся тем, что решение о выборе конкретного ЛС, о необходимости его приобретения и применения принимает сам потребитель (пациент).

ЛС, отпускаемые без рецепта врача, — это средства, состав и действие которых при применении в терапевтических дозах, указанных на упаковке и в инструкции по применению, доступной для понимания и соблюдаемой пациентом, обычно не вызывают риска осложнений и/или побочных действий._

ЛС БРО предназначены для оказания самопомощи, самопрофилактики, поддержания здоровья и ведения здорового образа жизни. Их приобретение зависит от влияния на потребителя различных факторов, в частности, собственного опыта использования, мнений семей и советов друзей, советов врачей и фармацевтов, рекламных кампаний производителей ЛС БРО.

ЛС БРО должны удовлетворять следующим критериям (требования ВОЗ):

1) действующее вещество должно быть низкотоксичным для организма;

2) действующее вещество должно быть предназначено конкретно для целей самопомощи и самопрофилактики; при запущенных состояниях, требующих консультации врача, его не применяют;

3) у действующего вещества не должно быть побочных действий, должен отсутствовать риск зависимости или злоупотребления; оно не должно взаимодействовать с другими распространенными ЛС или пищей.

Регулирование отпуска ЛС БРО в России осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами.

1) Федеральный закон № 86-ФЗ от 22.06.1998 «О лекарственных средствах»:

— ЛС БРО могут продаваться в аптеках, аптечных пунктах, аптечных магазинах и аптечных киосках;

— перечень ЛС БРО пересматривается и утверждается один раз в 5 лет, дополнения к перечню публикуются ежегодно;

— информация о ЛС БРО может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации, специализированных и общих печатных изданиях, инструкциях по применению ЛС, иных изданиях субъектов обращения ЛС;

— в средствах массовой информации разрешается реклама ЛС, отпускаемых только без рецепта врача.

2) Приказ МЗ РФ № 578 от 13.09.2005 «Об утверждении перечня ЛС, отпускаемых без рецепта врача».

В последние годы в развитых зарубежных странах значительно активизировался процесс перевода известных рецептурных ЛС в категорию БРО, в частности, на рынке появились препараты для снижения уровня холестерина, для лечения астмы, артрита, избыточного веса, контроля артериального давления и др.

Стремление известных фармацевтических компаний проводить исследования в этом направлении обусловлено, с одной стороны,

экономическими причинами, в частности ростом цен на ЛС и дефицитом бюджетного финансирования, не позволяющим полностью компенсировать стоимость отпущенных населению ЛС; с другой стороны, общеизвестным становится факт повышения медицинской грамотности населения, что предопределяет возможность самим справляться с легкими недомоганиями.

Крупнейшими производителями ЛС БРО в мире являются компании: «Джонсон и Джонсон» (США), «Америкэн Хоум Продактс» (США), «СмитКляйн Бичем» (Великобритания), «Уорнер Ламберт» (США) и «Байер» (Германия).

Приказ 578 безрецептурный отпуск

Постоянно возрастающая забота людей о состоянии своего здоровья способствует росту спроса населения на ЛС БРО. Объем этого сектора фармацевтической промышленности в последние годы достиг 80 млрд долларов, составляет примерно 14% объема мирового рынка и имеет тенденцию к росту примерно на 4— 5% ежегодно.

В России объем продаж ЛС БРО также имеет тенденцию к росту и занимает долю примерно 60% в структуре фармацевтического рынка. Столь высокий показатель сегмента БРО больше, чем в дру-гихстранах, однако для России он типичен (поданным исследователей доля обращений населения за ЛС БРО составляет выше 50%).

Отпуск ЛС БРО является формой лекарственного обслуживания населения, характеризующейся тем, что решение о выборе конкретного ЛС, о необходимости его приобретения и применения принимает сам потребитель (пациент).

ЛС, отпускаемые без рецепта врача, — это средства, состав и действие которых при применении в терапевтических дозах, указанных на упаковке и в инструкции по применению, доступной для понимания и соблюдаемой пациентом, обычно не вызывают риска осложнений и/или побочных действий._

ЛС БРО предназначены для оказания самопомощи, самопрофилактики, поддержания здоровья и ведения здорового образа жизни. Их приобретение зависит от влияния на потребителя различных факторов, в частности, собственного опыта использования, мнений семей и советов друзей, советов врачей и фармацевтов, рекламных кампаний производителей ЛС БРО.

ЛС БРО должны удовлетворять следующим критериям (требования ВОЗ):

1) действующее вещество должно быть низкотоксичным для организма;

2) действующее вещество должно быть предназначено конкретно для целей самопомощи и самопрофилактики; при запущенных состояниях, требующих консультации врача, его не применяют;

3) у действующего вещества не должно быть побочных действий, должен отсутствовать риск зависимости или злоупотребления; оно не должно взаимодействовать с другими распространенными ЛС или пищей.

Регулирование отпуска ЛС БРО в России осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами.

1) Федеральный закон № 86-ФЗ от 22.06.1998 «О лекарственных средствах»:

— ЛС БРО могут продаваться в аптеках, аптечных пунктах, аптечных магазинах и аптечных киосках;

— перечень ЛС БРО пересматривается и утверждается один раз в 5 лет, дополнения к перечню публикуются ежегодно;

— информация о ЛС БРО может содержаться в публикациях и объявлениях средств массовой информации, специализированных и общих печатных изданиях, инструкциях по применению ЛС, иных изданиях субъектов обращения ЛС;

— в средствах массовой информации разрешается реклама ЛС, отпускаемых только без рецепта врача.

2) Приказ МЗ РФ № 578 от 13.09.2005 «Об утверждении перечня ЛС, отпускаемых без рецепта врача».

В последние годы в развитых зарубежных странах значительно активизировался процесс перевода известных рецептурных ЛС в категорию БРО, в частности, на рынке появились препараты для снижения уровня холестерина, для лечения астмы, артрита, избыточного веса, контроля артериального давления и др.

Стремление известных фармацевтических компаний проводить исследования в этом направлении обусловлено, с одной стороны,

экономическими причинами, в частности ростом цен на ЛС и дефицитом бюджетного финансирования, не позволяющим полностью компенсировать стоимость отпущенных населению ЛС; с другой стороны, общеизвестным становится факт повышения медицинской грамотности населения, что предопределяет возможность самим справляться с легкими недомоганиями.

Крупнейшими производителями ЛС БРО в мире являются компании: «Джонсон и Джонсон» (США), «Америкэн Хоум Продактс» (США), «СмитКляйн Бичем» (Великобритания), «Уорнер Ламберт» (США) и «Байер» (Германия).

Похожие статьи

Главная страница » Законодательство » Хозяйственная деятельность » Торговля » Вопрос: В приказе N 578 Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача указаны следующие кодеинсодержащие препараты: тетралгин, пенталгин Н, пиралгин, коделак и терпинкод. Следующим вышел приказ N 823 от 04.12.06 О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта

«Рынок БАД», 2008, N 7

Вопрос: В приказе N 578 «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» указаны следующие кодеинсодержащие препараты: тетралгин, пенталгин Н, пиралгин, коделак и терпинкод. Следующим вышел приказ N 823 от 04.12.06 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача», в котором безрецептурными кодеинсодержащими лекарственными препаратами указаны: пенталгин плюс, коделак сироп. Является ли список в приказе N 823 дополнением к списку препаратов, указанных в приказе N 578 или безрецептурными остались только пенталгин плюс и коделак сироп?

Ответ: В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона РФ от 22.06.98 г. N 86-ФЗ «О лекарственных средствах» (в ред. от 18.12.2006 г.) Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, пересматривается и утверждается Минздравом один раз в пять лет. Дополнение к перечню публикуется ежегодно.

Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 13.09.2005 г. N 578. Дополнения к нему издавались дважды в 2006 году — Приказ от 04.12.2006 г. N 823 и в 2007 — Приказ от 26.07.2007 г. N 493.

Изменяющие Перечень приказы так и называются — «О внесении изменений в перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача».

В пункте 3 Приложения к Приказу N 823 прямо указано «Дополнить раздел «Комбинированные препараты» следующими лекарственными средствами».

Таким образом, кодеинсодержащие препараты, перечисленные в Приказе N 578, сохраняют статус безрецептурных препаратов.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: горбыль по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

Основные вопросы темы:

1. Безрецептурный отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

2. Причины роста объёма продаж ОТС – средств.

3. Организация отдела безрецептурного отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента (оборудование, ассортимент, руководство отдела).

4. Общение фармацевта – консультанта с посетителями аптеки – общий алгоритм.

5. Порядок опроса посетителя аптеки фармацевтом I стола.

6. Стадии работы фармацевта при общении с покупателями, их особенности.

Отпуск лекарственных средств назначенных врачом является формой лекарственного обслуживания населения, характеризующийся тем, что решение о выборе конкретного лекарственного средства, о необходимости его приобретения и применении принимает сам пациент (потребитель).

Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача – это средства, состав и действие которых при применении в терапевтических дозах, указанных на упаковке и в инструкции по применению, не вызывают побочных действий.

Лекарственные средства без рецепта врача предназначены для осуществления гражданами самопомощи, поддержания здоровья, ведения здорового образа жизни (ликвидации привычки к курению).

Отпуск лекарственных средств без рецепта врача является составной частью розничной реализации аптечных учреждений. Например, в аптеке удельный вес продажи лекарств без рецепта врача и других товаров аптечного ассортимента составляет до 60% всей выручки аптеки.

Рост объема продаж безрецептурных лекарственных средств или ОТС-препаратов происходит потому, что:

1. Повышается доступность ОТС-препаратов;

2. Растет информированность населения;

3. Повышается ответственность людей за свое здоровье и здоровье членов семьи;

4. Люди стремятся к здоровому образу жизни.

Система БРО ЛС является составной частью создаваемой в России регулируемой и управляемой системы самопомощи и самопрофилактики.

Продажа ЛС и других товаров аптечного ассортимента, разрешенных к отпуску из фармацевтических организаций без рецепта врача, может осуществляться: аптеками, аптечными пунктами I, II категории, аптечными киосками. Причем из аптечных киосков отпускают только безрецептурные лекарственные средства и некоторые виды парафармацевтичекой продукции.

Для реализации ОТС-препаратов в аптеке может быть организован специальный отдел – безрецептурного отпуска(только в аптеках I категории, а в остальных совмещен с ОГЛС) в функции, которого входит:

1. Выбор поставщиков товаров, систематический контроль и пополнение товарных запасов;

2. Организация хранения товаров в отделе;

4. Эффективная реализация товаров населению;

5. Обучение потребителей способам приема ЛС и использования ИМН, хранения товаров в домашних условиях.

Отдел безрецептурного отпуска располагается на территории торгового зала. Оборудование отдела: витрины, шкафы, шкафы с вертушками, стеллажи для хранения медикаментов, столы, стулья, подтоварники, кассовый аппарат, калькулятор, компьютер, холодильник для хранения термолабильных ЛС, справочная литература, документация на поступившие ТМЦ.

Руководит отделом заведующий (фармацевт или старший фармацевт), который может иметь заместителей (фармацевтов), в отделе работают фармацевты.

Ассортимент отдела составляет:

1. ЛС, разрешенные к отпуску без рецепта врача, список утвержден МЗ РФ (ныне действует Приказ МЗ РФ №578 от 13.09.2005 г. «О перечне ЛС, отпускаемых без рецепта врача»;

2. Другие товары, разрешенные к отпуску из фармацевтических организаций, ассортимент которых определен Приказом МЗ РФ №349 от 2.12.97 г. «О перечне товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации».

Раздел: Организация безрецептурного отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

Тема: Безрецептурный отпуск в аптечных организациях.

Основные вопросы темы:

1. Безрецептурный отпуск лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

2. Причины роста объёма продаж ОТС – средств.

3. Организация отдела безрецептурного отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента (оборудование, ассортимент, руководство отдела).

4. Общение фармацевта – консультанта с посетителями аптеки – общий алгоритм.

5. Порядок опроса посетителя аптеки фармацевтом I стола.

6. Стадии работы фармацевта при общении с покупателями, их особенности.

Отпуск лекарственных средств назначенных врачом является формой лекарственного обслуживания населения, характеризующийся тем, что решение о выборе конкретного лекарственного средства, о необходимости его приобретения и применении принимает сам пациент (потребитель).

Лекарственные средства, отпускаемые без рецепта врача – это средства, состав и действие которых при применении в терапевтических дозах, указанных на упаковке и в инструкции по применению, не вызывают побочных действий.

Лекарственные средства без рецепта врача предназначены для осуществления гражданами самопомощи, поддержания здоровья, ведения здорового образа жизни (ликвидации привычки к курению).

Отпуск лекарственных средств без рецепта врача является составной частью розничной реализации аптечных учреждений. Например, в аптеке удельный вес продажи лекарств без рецепта врача и других товаров аптечного ассортимента составляет до 60% всей выручки аптеки.

Рост объема продаж безрецептурных лекарственных средств или ОТС-препаратов происходит потому, что:

1. повышается доступность ОТС-препаратов;

2. растет информированность населения;

3. повышается ответственность людей за свое здоровье и здоровье членов семьи;

4. люди стремятся к здоровому образу жизни.

Система БРО ЛС является составной частью создаваемой в России регулируемой и управляемой системы самопомощи и самопрофилактики.

Продажа ЛС и других товаров аптечного ассортимента, разрешенных к отпуску из фармацевтических организаций без рецепта врача, может осуществляться: аптеками, аптечными пунктами I, II категории, аптечными киосками. Причем из аптечных киосков отпускают только безрецептурные лекарственные средства и некоторые виды парафармацевтичекой продукции. Для реализации ОТС-препаратов в аптеке может быть организован специальный отдел – безрецептурного отпуска(только в аптеках I категории, а в остальных совмещен с ОГЛС) в функции, которого входит:

1. выбор поставщиков товаров, систематический контроль и пополнение товарных запасов;

2. организация хранения товаров в отделе;

4. эффективная реализация товаров населению;

5. обучение потребителей способам приема ЛС и использования ИМН, хранения товаров в домашних условиях.

Отдел безрецептурного отпуска располагается на территории торгового зала. Оборудование отдела: витрины, шкафы, шкафы с вертушками, стеллажи для хранения медикаментов, столы, стулья, подтоварники, кассовый аппарат, калькулятор, компьютер, холодильник для хранения термолабильных ЛС, справочная литература, документация на поступившие ТМЦ.

Руководит отделом заведующий (фармацевт или старший фармацевт), который может иметь заместителей (фармацевтов), в отделе работают фармацевты.

Ассортимент отдела составляет:

1. ЛС, разрешенные к отпуску без рецепта врача, список утвержден МЗ РФ (ныне действует Приказ МЗ РФ №578 от 13.09.2005 г. «О перечне ЛС, отпускаемых без рецепта врача»;

2. Другие товары, разрешенные к отпуску из фармацевтических организаций, ассортимент которых определен Приказом МЗ РФ №349 от 2.12.97 г. «О перечне товаров, реализуемых через фармацевтические (аптечные) организации».

Алгоритм общей схемы работы фармацевта-консультанта с посетителем аптеки.

Фармацевтический работник, общающийся с посетителями аптек, должен научиться предугадывать и распознавать истинные мотивы посещения аптеки тем или иным человеком в зависимости от причины, а стало быть, и цели визита в аптеку, стараться выстаивать алгоритм общения с ним. В результате работник аптеки быстрее устанавливать контакт с посетителем, обрести его доверие, а значит, беседовать с ним более откровенно. То, что вы сможете быть ему максимально полезным, — практически гарантировано. Пусть сегодня этот посетитель уходит, не сделав никакой покупки, завтра он с благодарностью приобретет в вашей аптеке, например, зубную пасту, а послезавтра в аптеку придет его сосед по лестничной клетке ( людская молва делает свое дело исправно!).

При опросе посетителя аптеки специалист обязательно должен выяснить:

1. у кого возникла проблема (у посетителя аптеки или у его родственника, близкого человека);

2. каковы симптомы недомогания;

3. как долго они продолжаются;

4. какие меры принимались;

5. какие лекарственные средства принимаются; принимает ли в данный период времени этот человек лекарство (лекарства) в связи с каким-либо заболеванием, особенно хроническим, или БАД (или то и другое одновременно) и какие именно?

В случае выявления того, что этому человеку необходимо приобрести ЛС безрецептурного отпуска, следует обратить внимание на принадлежность его к группам с повышенным риском применения ЛС, к которым относятся:

беременные и кормящие женщины;

— пациенты с недостаточной функцией печени и/или почек и/или имеющие другие хронические заболевания;

— пациенты с лекарственной аллергией;

— пациенты, уже принимающие другие ЛС (как рецептурные, так и безрецептурные).

Проведя опрос по указанной схеме, фармацевтический работник сможет определить пределы и характер безопасной самопомощи, которой может воспользоваться посетитель.

На второй стадии работы фармацевт-консультант осознанно рекомендует посетителю:

· либо обратиться к врачу;

· либо прибегнуть к немедикаментозному способу самопомощи;

· либо воспользоваться ЛС безрецептурного отпуска.

Когда выбран III вариант, тогда приступают к третьей стадии работы с посетителем аптеки, в ходе которой выясняют, какими, по его мнению, значимыми свойствами должно обладать ЛС, а именно, насколько оно должно быть для него приемлемо с точки зрения:

· удобства применения конкретной лекарственной формы (использования);

· быстроты наступления и продолжительности действия;

· соблюдения схемы приема (режима приема и дозировки);

· стоимости, если есть возможность выбрать между препаратами аналогичного действия.

В результате обсуждения фармацевт-консультант помогает посетителю принять решение о покупке конкретного лекарственного средства и осуществляет его отпуск.

Последняя стадия общения с посетителем предусматривает обязательное предоставление пациенту информации о:

· способе и схеме (режиме) приема того или иного приобретенного ЛС;

· предосторожностях при его приеме;

· возможности приема его с другими ЛС, БАД, пищей;

· хранении ЛС в домашних условиях;

· том, что делать в случаях, когда ЛС не помогло или проявилось его нежелательное действие; если обнаружились признаки его недоброкачественности.

Основная цель работы по такой схеме – предупредить необоснованное применение ЛС безрецептурного отпуска, повысить эффективность и безопасность их использования.

При завершении процедуры общения фармацевт обязательно должен выяснить у посетителя, особенно если это пожилой человек, все ли тому понятно из сказанного провизором-консультантом. Только убедившись в том, что его поняли верно, фармацевт имеет право завершить процесс общения, лучше с теплыми пожеланиями, например, «скорейшего выздоровления» («здоровья») или просто «всего доброго».

1. Дайте определение безрецептурного отпуска лекарственных средств.

2. Каково значение безрецептурного отпуска лекарственных средств в условиях современного фармацевтического рынка?

3. Какие существуют причины роста объёма продаж ОТС- средств.

4. Какие функции выполняет отдел безрецептурного отпуска?

5. Какой ассортимент товаров в отделе безрецептурного отпуска?

6. Какой существует алгоритм работы фармацевта – I стола с посетителями аптек?

7. Что необходимо выяснить при опросе посетителя аптеки?

8. Какие существуют группы повышенного риска применения лекарственных средств?

9. Какую информацию необходимо предоставить покупателю при завершении процесса продажи?

Отмена Перечня безрецептурных лекарственных средств может привести к увеличению трудозатрат аптечных организаций

В соответствие с приказом Минздравсоцразвития России №1000ан от 26 августа 2011 г. отменен Перечень безрецептурных лекарственных средств, содержащий список препаратов, которые можно свободно приобрести в аптеке. Нормативный акт начал действовать 16 октября 2011 г. Таким образом, аптечные работники и пациенты теперь должны будут руководствоваться инструкцией к препарату. Данные об условиях отпуска из аптек содержатся также на упаковке товара.

В рамках процедуры по регистрации препарата специалисты Минздравсоцразвития России определяют статус препарата, в том числе его принадлежность к рецептурным лекарственным средствам. В связи с отменой Перечня безрецептурных препаратов в аптечном секторе возникла совершенно новая ситуация. Все препараты, которые не отнесены к Перечню рецептурных препаратов, становятся автоматически безрецептурными, т.е. могут свободно продаваться в аптеках без рецепта. По данным исследовательской компании «Фармэксперт», за 8 месяцев 2011 г. на долю данной категории препаратов пришлось 50,01% фармацевтического рынка в денежном выражении и 72,1% в натуральном выражении.

В течение многих лет Перечень безрецептурных препаратов активно использовался провизорами и фармацевтами в аптеках в повседневной работе. В частности, только безрецептурные препараты можно было размещать в торговом зале на стеллажах. По отношению к безрецептурным препаратам не применялись строгие ограничения на рекламу лекарственных средств. Контролирующие органы также сверялись с Перечнем безрецептурных препаратов при проверке аптек. Теперь возникла ситуация нормативной неопределенности, т.к. инструкция на лекарственный препарат не имеет статуса нормативно-правового акта. Таким образом, у аптек могут возникнуть проблемы во время очередных проверок со стороны государственных органов.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО АКТА

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2011 г. N 1000ан «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

опубликован 5 октября 2011 г.
вступает в силу 16 октября 2011 г.
зарегистрирован в Минюсте РФ 27 сентября 2011 г.
регистрационный N 21900

В целях приведения ведомственных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

признать утратившими силу

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 578 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2005 г. № 7053);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 823 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г. № 8696);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 июля 2007 г. № 493 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2007 г. № 10017).

Министр Т. Голикова

Алфавитный указатель лекарств и субстанций РЛС ®

Отмена Перечня безрецептурных лекарственных средств может привести к увеличению трудозатрат аптечных организаций

В соответствие с приказом Минздравсоцразвития России №1000ан от 26 августа 2011 г. отменен Перечень безрецептурных лекарственных средств, содержащий список препаратов, которые можно свободно приобрести в аптеке. Нормативный акт начал действовать 16 октября 2011 г. Таким образом, аптечные работники и пациенты теперь должны будут руководствоваться инструкцией к препарату. Данные об условиях отпуска из аптек содержатся также на упаковке товара.

В рамках процедуры по регистрации препарата специалисты Минздравсоцразвития России определяют статус препарата, в том числе его принадлежность к рецептурным лекарственным средствам. В связи с отменой Перечня безрецептурных препаратов в аптечном секторе возникла совершенно новая ситуация. Все препараты, которые не отнесены к Перечню рецептурных препаратов, становятся автоматически безрецептурными, т.е. могут свободно продаваться в аптеках без рецепта. По данным исследовательской компании «Фармэксперт», за 8 месяцев 2011 г. на долю данной категории препаратов пришлось 50,01% фармацевтического рынка в денежном выражении и 72,1% в натуральном выражении.

В течение многих лет Перечень безрецептурных препаратов активно использовался провизорами и фармацевтами в аптеках в повседневной работе. В частности, только безрецептурные препараты можно было размещать в торговом зале на стеллажах. По отношению к безрецептурным препаратам не применялись строгие ограничения на рекламу лекарственных средств. Контролирующие органы также сверялись с Перечнем безрецептурных препаратов при проверке аптек. Теперь возникла ситуация нормативной неопределенности, т.к. инструкция на лекарственный препарат не имеет статуса нормативно-правового акта. Таким образом, у аптек могут возникнуть проблемы во время очередных проверок со стороны государственных органов.

В связи с отменой Перечня безрецептурных препаратов процесс поиска необходимой информации для аптечных работников в настоящее время стал более трудоемким. Существенную помощь провизорам и фармацевтам при отнесении препаратов к безрецептурному отпуску могут оказать справочники лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента, в частности печатное издание серии РЛС ® «Энциклопедия лекарств», электронный справочник «База данных РЛС ® » и сайт www.rlsnet.ru, где пользователи смогут найти описания лекарственных средств. В состав многих описаний препаратов входит информационное поле «Условия отпуска из аптек», в котором содержится информация о статусе препарата. Подготовка описаний лекарственных средств, размещаемых в справочниках РЛС ® , осуществляется на основе инструкций, утвержденных Минздравсоцразвития России.

ТЕКСТ НОРМАТИВНОГО АКТА

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2011 г. N 1000ан «О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации»

опубликован 5 октября 2011 г.
вступает в силу 16 октября 2011 г.
зарегистрирован в Минюсте РФ 27 сентября 2011 г.
регистрационный N 21900

В целях приведения ведомственных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации приказываю:

признать утратившими силу

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 сентября 2005 г. № 578 «Об утверждении Перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2005 г. № 7053);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 4 декабря 2006 г. № 823 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г. № 8696);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 июля 2007 г. № 493 «О внесении изменений в Перечень лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2007 г. № 10017).

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит