Процедура аттестации педагогических работников: основные нюансы, критерии аттестации педагогических работников высшую категорию

Содержание
  1. Процедура аттестации педагогических работников: основные нюансы
  2. 2 этапа аттестации
  3. Типы аттестации
  4. Процедура аттестации
  5. Приказы об установлении категории
  6. Критерии к аттестации на высшую категорию
  7. Таблица критериев для аттестации учителя на высшую категорию
  8. Критерии для аттестации на 1 квалификационную категорию.
    материал на тему
  9. Скачать:
  10. Предварительный просмотр:
  11. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Процедура аттестации педагогических работников: основные нюансы

С 2019 года в установленном порядке аттестации педагогических работников произошли некоторые изменения. Сама по себе процедура аттестации проходит с целью контроля соответствия работников образования занимаемым ими должностям. Оценке подлежит профессиональная деятельность аттестуемого. Среди профессионалов отрасли прошли обсуждения приближающихся перемен. В частности, в конце прошлого года свои замечания и предложения, экспертные оценки представила педагогическая общественность Новосибирской области. Они были рассмотрены и приняты во внимание, что говорит об открытости процесса и искреннем желании непосредственных участников улучшить упавший уровень образования в стране.

2 этапа аттестации

Закон предусматривает организацию таких проверок раз в 5 лет. В случаях, когда педагог игнорирует проверку или не может подтвердить уже имеющийся разряд, то имевшаяся в течение 5 последних лет квалификация отменяется. Новый порядок проведения аттестации педагогических работников предполагает 2 этапа:

  • На 1 этапе педагог доказывает свою профессиональную пригодность. Здесь проверяются педагогические навыки, рассматривается умение преподавать, ладить с детьми. Новшеством явилось компьютерное тестирование. Разработанные тесты включают 100 вопросов, отведённое время – 2,5 часа. Вопросы охватывают широчайший диапазон тем – от знания предмета до основ законодательства России. Каждый вопрос имеет только 1 правильный ответ из 6 предложенных. Правильные ответы на не менее чем на 60% вопросов гарантируют соискателю подтверждение существующей квалификации.
  • Для участников, одолевших 85% и больше вопросов и имеющих 1 разряд, наступает следующий этап. На 2 этапе происходит получение категории преподавателя. Первая и высшая категории присваиваются на этом этапе. Но для получения 1-ой, надо иметь 2-ую, а для получения высшей категории необходима 1-ая в течение не менее 2-х лет. Для проверки на высшую категорию требуется отчёт о самообследовании. Состоит отчёт из публикаций, электронных и бумажных, методических разработок. Хорошо, если они уже применяются на практике. Далее предоставляются списки учеников, участвовавших, а лучше, победивших в олимпиадах, конкурсах, прочих соревнованиях. Большой вес отчёту придадут доказательства личных достижений, а именно, награды, почётные грамоты, хвалебные письма. То есть, общий человеческий уровень соискателя высшей категории профессионализма должен быть заметно выше среднего. Для 1-ой категории всё проще. Здесь надо иметь 2-у категорию, пройти 1-й этап, показать владение современными методиками. Но в обоих случаях рекомендуется иметь портфолио и видеоматериалы.

Повышение категории происходит при явных успехах учеников в освоении учебной программы, научной, интеллектуальной и творческой деятельности. При этом учитывается вклад педагога в развитие и исправление процесса обучения. Участие в специальных, тематически и профессионально направленных мероприятиях, которые проводятся и в формате общественного обсуждения.

Изменения в аттестации произведены, в том числе, и для стимула в повышении уровня педагогического состава страны. Для возможности повысить требования к педагогу надо определить уровень мастерства, имеющийся в данный момент. После чего улучшать качество преподавания на всех уровнях образования. А кроме этого, проверки профессионализма позволяют распределять заработную плату в соответствии с имеющейся квалификацией, что не допустит уравниловки между сотрудниками.

Типы аттестации

В России правилами прописаны 2 типа аттестации: обязательная и добровольная. Первая касается всех работающих преподавателей и служит уже сложившемуся уровню образования. А вот в добровольном проведении аттестации заинтересованы люди, заботящиеся о своём профессиональном росте, ну и росте заработной платы. До этого педагоги для повышения заработка писали заявления о получении квалификации в районные отделы образования. По новым правилам, организацией этой процедуры заняты образовательные органы субъектов РФ.

Аттестация педагогических работников в 2019 году начинается с процесса организации мероприятия. Для этого руководитель учебного заведения подаёт представление на сотрудника в аттестационную комиссию и не позднее, чем за 30 дней до мероприятия, должен ознакомить с ним педагога. Если же проводится аттестация добровольная, то её организация начинается с заявления педагога с просьбой аттестоваться в адрес руководителя учебного учреждения. Для аттестации педагогических работников в 2019 году, помимо подписанного заявления, потребуются копии следующих документов:

  • выписка из протокола прошлой проверки;
  • диплом о профессиональном образовании;
  • подтверждение наличия категорий, если есть;
  • документы о смене фамилии, если такой факт имеет место;
  • характеристика с места работы.

Процедура аттестации

Отсутствие дополнительного профессионального образования не является причиной для отклонения заявки на получение категории квалификации. Организация аттестационного процесса должна обеспечить открытость и коллегиальность принятия решений. Такие формы аттестации педагогических работников обеспечивают объективную, не дискриминирующую оценку профпригодности коллег. Решение о повышении квалификации педагога принимает специально созванная комиссия, члены которой и оценивают компетентность и призвание к обучению молодого поколения. Заседание комиссии проходит в присутствии аттестующихся граждан. Но даже если виновник заседания не явится по уважительной причине, то решение о соответствии его нахождения на рабочем месте примут и без него. Протокол ведётся по локально установленным правилам. Единой формы не существует. Подписывают этот протокол все члены комиссии. Выписка из протокола, заменившая аттестационный лист, с результатами проверки и персональными данными работника готова через пару дней. В течение следующих 3-х дней с выпиской надо ознакомить сотрудника под роспись и занести её в его личное дело. Если всё прошло удачно, педагог аттестован, то издаётся приказ о соответствующей квалификации, на основании которого производится запись в трудовую книжку.

Обязательная аттестация работников образования не затрагивает:

  • беременных и, находящихся в декрете, учительниц. Для них сроки аттестации переносятся на 2 года со дня выхода на работу;
  • педагогических работников с квалификационной категорией;
  • молодых учителей, с опытом преподавания менее 2-х лет;
  • педагогов, находящихся на больничном листе более 4-х месяцев. Аттестоваться им предстоит через год после закрытия больничного.

Но добровольная аттестация не запрещена ни в каком случае. Итогом добровольной проверки может стать 1-ая или высшая квалификационная категории, устанавливаемые на 5-летний период, но не подлежащие продлению.

Важно! Высшая квалификационная категория присваивается только после сдачи квалификационных экзаменов. Но перед сдачей экзаменов на высшую категорию необходимо разработать авторскую методику преподавания в учебном заведении и опубликовать её в профильных изданиях.

Одно из правил о порядке аттестации педагогических работников гласит, что высшая квалификационная категория – это венец преподавательского мастерства. Его дальше уже повысить нельзя, а вот подтверждать нужно.

Представители Министерства образования обратились с предложением к Правительству России внести ещё большие изменения в порядок аттестации педагогических работников. А именно, вести этап проверки знаний IT-технологий и коммуникации, усовершенствовать навыки выхода из конфликтных ситуаций не только с учащимися, но и с их родителями. По мнению Минобразования, критерии соответствия преподавателей требованиям современности стандартизируются, в связи с чем, обнажатся пробелы, которые можно уже будет ликвидировать путём повышения квалификации.

Приказы об установлении категории

По итогам аттестации в 2015-2016 учебном год

По итогам проведения аттестации 24 СЕНТЯБРЯ 2015 приказ №1600 от 26.10.2015

По итогам проведения аттестации 29 ОКТЯБРЯ 2015 года

По итогам проведения аттестации 26 НОЯБРЯ 2015 года

По итогам проведения аттестации 24 ДЕКАБРЯ 2015 года.

Приказ №56 от 27.01.16.

ПРИКАЗ №123 от 10.02.16. по итогам установления категорий 28 ЯНВАРЯ 2016

ПРИКАЗ №281 от 17.03.16. по итогам установления категорий 25 ФЕВРАЛЯ 2016

ПРИКАЗ №417 от 14.04.2016 по итогам установления категорий 31 МАРТА 2016 года

ПРИКАЗ № 535 от 19. 05. 2016 по итогам установления категорий 28 АПРЕЛЯ 2016 года

Приказ № 612 от 06.06.2016 по итогам установления категорий 26 МАЯ 2016 года

Приказ № 775 от 28.07.16. по итогам установления категорий 30 �?ЮНЯ 2016 года

ПРИКАЗЫ ПО ИТОГАМ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ 2016-2017 учебный год

Приказ №543 от 28.06.2017
ПРИКАЗЫ ПО ИТОГАМ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КАТЕГОРИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ В 2017-2018 УЧЕБНОМ ГОДУ
СЕНТЯБРЬ 2017
Приказ по итогам установления квалификационных категорий 28 сентября 2017года
Приказ от 17.10.2017 №813
ОКТЯБРЬ 2017
Приказ по итогам установления квалификационных категорий 26 октября 2017года
Приказ №865 от 13.11.2017
Приказ по итогам установления категорий 23 ноября 2017 года
Приказ 991 от 15.12.17 Аттестация
Приказ по итогам установления категорий 21 декабря 2017 года
приказ №9 от10.01.2018

ПРИКАЗЫ 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 25 января 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 21 февраля 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 22 марта 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 26 апреля 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 23 мая 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 21 июня 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 27 сентября 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 25 октября 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 22 ноября 2018 года

Приказ по итогам установления категорий 20 декабря 2018 года

ПРИКАЗЫ 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 24 января 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 21 февраля 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 21 марта 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 25 апреля 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 16 мая 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 20 июня 2019 года

Приказ по итогам установления категорий 26 сентября 2019 года

Критерии к аттестации на высшую категорию

анна логинова
Критерии к аттестации на высшую категорию

Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории

педагогических работников образовательных учреждений города Якутска по должности

«Воспитатель дошкольной образовательной организации»

(должность, полное название учреждения)

По заявлению претендует на ___квалификационную категорию

Показатель Проявление показателя Подтверждающие документы Оценка показателя в баллах

I Критерий. Владение современными образовательными ИКТ технологиями

Использование ИКТ в образовательном процессе Наличие информации на сайте ДОУ Адрес сайта ДОУ 5

II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т. д.)

Организация предметно-развивающей среды Паспорт группы Размещение на сайте ДОУ (фотографии, описание методического оснащения группы) 2

Методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал Использование регионального компонента 3

Организация предметно-развивающей среды Представление опыта на уровне муниципалитета Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

Организация предметно-развивающей среды Представление опыта на уровне РС (Я, РФ 5

III Критерий. Кружковая работа

Организация кружковой деятельности Наличие программы и плана кружковой работы Самоотчет (не более 2 стр, 3

Организация кружковой деятельности Представление опыта работы на уровне ДОУ Размещение на сайте ДОУ с аннотацией администрации ДОУ 5

Организация кружковой деятельности Представление опыта работы на уровне муниципалитета, РС (Я, РФ Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности Наличие плана работы с родителями (законных представителей) Самоотчет (не более 2 стр, заверенный администрацией учреждения 4

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности Участие родителей на уровне муниципалитета, РС (Я, РФ Перечень документов, заверенные администрацией учреждения 5

V Критерий. Участие в работе с социумом

Участие в работе с социумом Наличие планов работы с социумом Самоотчет (не более 2 стр, заверенный администрацией учреждения 4

Участие в работе с социумом Представление опыта работы с социумом на уровне муниципалитета, РС (Я, РФ Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках 5

VI Критерий. Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях. Результативность (качественная) участия детей в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

Официально зафиксированные достижения воспитанников в конкурсах и иных мероприятиях различного уровня На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

На уровне муниципалитета 3

На уровне РС (Я) 4

VII. Динамика снижения заболеваемости детей

Динамика снижения заболеваемости детей 22-25% Справка, заверенная медицинским работником

Динамика снижения заболеваемости детей Свыше 25% 5

VIII. Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого

Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого 80-89% Итоги анкетирования (опроса, заверенные администрацией учреждения

Мониторинг удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых услуг аттестуемого 90-100% 5

IX Критерий. Участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т. ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности

Активное участие в научно-исследовательской, инновационной, проектной (в т. ч. в реализации социокультурных проектов) деятельности Конкурсы, реализация социокультурных проектов на уровне ДОУ Подтверждающие документы, заверенные администрацией школы

Конкурсы, реализация социокультурных проектов на уровне муниципалитета 3

Лаборатории, сети, республиканские инновационные площадки 4

Соискательство, аспирантура, магистратура, федеральные площадки 5

X Критерий. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

Наличие публикаций, имеющих гриф и выходные данные; публикации в электронной форме на официальных сайтах На уровне муниципалитета Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

На уровне РС (Я) 4

XI Критерий. Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий

Внедрение методических разработок, игр, электронных пособий На уровне ДОУ Размещение на сайте ОУ 2

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС на уровне муниципалитета

Размещение на виртуальном методическом кабинете УО, других информационных источниках

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС, электронных пособий на уровне республики 4

Участие в конкурсах методических разработок по ФГОС, электронных пособий на уровне РФ 5

XII Критерий. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др.

Активное участие на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях, проведение открытых занятий непосредственно образовательной деятельности, совместной игровой деятельности, мастер – классов и др. На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

На уровне муниципалитета 3

На уровне РС (Я) 4

XIII Критерий. Участие в профессиональных конкурсах

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

На уровне муниципалитета 3

На уровне РС (Я) 4

XIV Критерий. Общественная деятельность (работа в профкоме, экспертной комиссии общественной организации, методических объединениях, выполнение функций наставника (результативность стажера-подопечного) и т. д.)

Руководство и активное участие в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство, оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам На уровне ДОУ Самоотчет (на 2 страницах) об активном участии в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство, оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам, заверенный руководителем учреждения 2

Руководство и активное участие в работе методических объединений, советов различного уровня, тьюторство, оказание информационно-методической поддержки молодым специалистам На уровне муниципалитета 3

XV Критерий. Звания, награды, поощрения, благодарность, грант

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне ДОУ перечень документов, заверенные администрацией учреждения 2

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне муниципалитета 3

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне РС (Я) 4

Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение На уровне РФ 5

XVI Критерий. Повышение квалификации

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации) Не менее 144 часов суммарно Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога 5

Максимальный балл — 79 б

Диагностика патологий мышления. Диагностические критерии основных видов нарушений когнитивной сферы дошкольников Диагностика патологий мышления. Диагностические критерии основных видов нарушений когнитивной сферы дошкольников. Познавательное развитие.

Критерии профессиональной компетенции воспитателя Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего.

Критерии эстетической воспитанности Критерии эстетической воспитанности Ключевые понятия: Эстетическая воспитанность – наличие идеала, представления о совершенном,.

Материалы по аттестации на первую квалификационную категорию учителя-дефектолога Создает условия для оказания эффективной коррекционной помощи обучающимся, воспитанникам с ОВЗ Информационно-аналитический отчет В своей.

Методическая разработка Критерии диагностики освоения детьми старшего дошкольного возраста (5–7 лет) кружка робототехника. Диагностика уровня освоения детьми программы «Робототехника»(подготовительные группы) -Умение создавать модель по схеме, подбирать соответствующие.

Портфолио педагога для аттестации на первую квалификационную категорию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №30 «Малышок» городского округа «город.

Рекомендации по аттестации педагогических работников (воспитатели и старшие воспитатели) на 1 категорию из личного опыта Консультация по аттестации для педагогов «Рекомендации по прохождению аттестационных испытаний» Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №59».

Заявление на высшее категорию В аттестационную комиссию департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников от Колядиной Ольги.

Заявление на высшую категорию В аттестационную комиссию Департамента образования и науки Кемеровской области по аттестации педагогических работников Демина Софья Викторовна,.

Таблица критериев для аттестации учителя на высшую категорию

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Критерии и показатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные категории по должности «учитель»

Фамилия, имя, отчество:

Образование, какое учреждение закончил, год окончания:

Место работы (полное наименование учреждения): Муниципальное образовательное учреждение

Должность (преподаваемый предмет):

Стаж педагогической работы:

Стаж в данной должности:

Наличие квалификационной категории, дата присвоения:

Количество баллов по каждому показателю

Оценка экспертной группы

Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией

Сведения о результатах освоения образовательных программ с указанием учебных дисциплин по классам, в которых работал учитель; качественного показателя и показателя успеваемости по годам за три года, предшествующие аттестации (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет учитель, рассчитан меньше, чем на три года

Учитель начальных классов предоставляет результаты по русскому языку и математике. (выводится средний балл)

Справка, подтверждающая положительную динамику результатов обученности учащихся, заверенная

руководителем образовательной организации или его заместителем.

Стабильные положительные результаты освоения образовательных программ

от 3,2 до 4 -10 баллов

Положительная динамики результатов освоения образовательных программ

4,1 и более – 15 баллов

Итоги мониторингов, проводимых системой образования.

а) Сведения о результатах выполнения классом экзаменационных работ, проведенных в период

ЕГЭ, ОГЭ с указанием предмета; минимально-установленного балла и среднего республиканского показателя по предмету; с указанием классов (групп); количества участников (сдававших ЕГЭ, ОГЭ); минимального и максимального балла по классам и годам; среднего балла по годам за три года, предшествующие аттестации (или меньшее число лет при отсутствии результатов).

б) Качество обученности по предмету (по итогам года) по годам за три года, предшествующие аттестации (или меньшее число лет, если полный курс по предмету, который ведет учитель, рассчитан меньше, чем на три года

в) Средний балл обучающихся по итогам мониторинга системы образования

Учитель начальных классов предоставляет результаты по русскому языку и математике. (выводится средний балл)

Справка, подтверждающая положительную динамику результатов, а также превышение среднего по республике балла, заверенная руководителем образовательной организации или его заместителем.

Критерии для аттестации на 1 квалификационную категорию.
материал на тему

Критерии для аттестации на 1 квалификационную категорию.

Скачать:

Вложение Размер
Критерии для аттестации на 1 квалификационную категорию. 132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности

учителя начальных классов

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Cправка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

в образовательном процессе электронных материалов

Справка об использовании электронных материалов в образовательном процессе (перечень и краткая характеристика электронных учебно-методических комплектов, план-график использования ИКТ)

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения

Cсылка на ресурсы, размещенные в сети Интернет

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

Наличие электронного портфолио или персонального сайта

Cсылка на электронный портфолио или личный сайт учителя, краткая характеристика содержания ресурсов

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

1.3. Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне

Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса

Cправка об итогах диагностических исследований с указанием конкретных здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, а также методов диагностики результативности их применения;

копии писем, приказов и др. документов

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

Дополнительная дифференцированная работа с различными категориями обучающихся:

— дети группы риска;

— учащиеся, пропустившие занятия по болезни и др.

Cправка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности;

копии приказов и т.д.

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

Наличие системы работы с одаренными детьми

Cправка с указанием нагрузки учителя по данному виду деятельности и форм работы;

копии приказов и т.д.

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

По критерию I вычисляется сумма баллов по показателям 1 – 4, которые учитываются для данного педагога.

Максимальный балл по К1 (П1-П4 – 14 баллов)

Критерий II. Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

2.1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся

Динамика показателей предметных знаний обучающихся:

  1. — качества знаний;
  2. — индивидуальных показателей обучающихся

Таблицы динамики показателей качества знаний (за 3-5 лет);

таблицы динамики индивидуальной успеваемости обучающихся (за 2-4 года)

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

2.2. Достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа

Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным внешних аттестаций различного типа (региональные мониторинговые исследования; PISA, TIMSS, PIRLS и др.)

* результаты заносятся в портфолио педагога в том случае, если они превышают средние показатели по региону

Справка об итогах диагностических исследований качества знаний; копии протоколов результатов мониторинговых исследований; копии сертификатов обучающихся и т.д.

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

2.3. Достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах исследовательских работ, научно-практических конференциях

Официально зафиксированные достижения обучающихся в олимпиадах, конкурсах, научно-практических конференциях различного уровня

* учитываются победы и участия в мероприятиях независимо от числа победителей и участников, обучающихся у данного педагога

Копии дипломов, грамот, сертификатов, приказов и других официальных документов

Выставляется максимальный балл

2.4. Организация педагогом внеурочной социально-значимой деятельности

Организация кружков, секций общекультурной, общеинтеллектуальной, социально-нравственной направленности

Рабочие программы кружка, студии, секции, факультатива; диагностика результатов работы кружка и др.;

копии приказов, писем, дипломов, грамот, сертификатов и др.

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

— системы работы по применения во внеурочной деятельности проектных методик и технологий,

— призовых мест в социально-значимых проектах, акциях

Справка об о рганизации деятельности обучающихся в социально-значимых проектах, результативности

копии дипломов, сертификатов, приказов и др.

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

По критерию II вычисляется сумма баллов по показателям 1 – 4, которые учитываются для данного педагога.

Максимальный балл по К2 (П1-П4 – 11 баллов)

Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

3.1. Доля обучающихся 4-х классов, подтвердивших годовые отметки за курс начальной школы по итогам мониторинговых исследований в начальной школе

Объективность оценки учителем знаний обучающихся

Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок и отметок по итогам мониторинговых исследований в начальной школе, заверенная руководителем образовательного учреждения

3.2. Доля обучающихся 5-х классов, подтвердивших годовые оценки начальной школы

Результаты адаптации учащихся начальной школы

Таблица с указанием фамилий обучающихся, их годовых отметок за 4-ый и 5-ый классы, заверенная руководителем образовательного учреждения

По критерию III вычисляется сумма баллов по показателям 1 –2, которые учитываются для данного педагога.

Максимальный балл по К3 (П1-П2 – 8 баллов)

Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

4.1. Непрерывность профессионального образования, сведения о повышении квалификации

(за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Регулярное повышение квалификации

Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессинальной деятельностью педагога

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

Повышение квалификации в межкурсовой период через различные формы (семинары, круглые столы, мастер-классы и др.)

Копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. об участии в мероприятиях с целью систематического повышения квалификации и самообразования

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

Выставляется соответствующий балл

4.2. Результативность участия педагога в конкурсных мероприятиях, программах, грантах, инновационных проектах, имеющих профессиональное значение

Презентация профессионального мастерства учителя в рамках профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа таких участий

Аналитическая справка, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности, результативности участия;

мероприятий, сертификатов, дипломов, выписки из протоколов районных методических объединений, копии публикаций и т.д.

Выставляется максимальный балл

Федеральный, международный — 3

4.3. Участие в исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности

Результативность исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)

* учитывается участие в экспериментах различного уровня независимо от числа экспериментов

Копии приказов, писем, свидетельствующий об экспериментальной деятельности, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.

Выставляется максимальный балл

Региональный, федеральный — 3

4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

открытых уроков, мастер – классов; выступления на семинарах, круглых столах; публикации

* учитывается участие в мероприятиях различного уровня независимо от числа этих мероприятий

Аналитическая справка об участие педагога в методической деятельности, включающая таблицу с перечислением мероприятий, вида деятельности, результативности и копии сертификатов участия, грамот, дипломов, тексты web-публикаций с указанием Интернет-адреса; копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов и т.д.

Выставляется сумма баллов

4.5. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри олимпиад, конкурсов

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри

Тьюторство, модераторство, руководство методическими объединениями, творческими группами

Копии приказов; сертификат ов педагога-тьютора или педагога-модератора;

выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.

Выставляется максимальный балл

Региональный и др. — 2

По критерию IV вычисляется сумма баллов по показателям 1 –5, которые учитываются для данного педагога.

Максимальный балл по К4 (П1-П5) – 24 балла

Для вычисления итогового балла данные по критериям 1-4 суммируются

(максимальный балл по К1-4 — 57 баллов)

*Воспитатель, набравший более 34 балла (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.

**Воспитатель, набравший более 45 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио содержит критерии и справки подтверждения.

В данном документе помещены критерии и показатели при аттестации на квалификационную категорию по должности «учитель-логопед» общеобразовательных учреждений.

Информационная карта педагога для аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

Материалы по аттестации на 1 квалификационную категорию учителя начальных классов: заявление, аналитический отчет, презентация.

Аналитический отчет о результатахпедагогической деятельностиучителя начальных классовБатиной Натальи Юрьевны.

Критерии и покозатели для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности деятельности педогагических работников на на основе результатов их работы при аттестации на квалификационные.

Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности (достижений) педагогических работников для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) по должн.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит