Особенности и процедура увольнения военнослужащего за несоблюдение контракта, несоблюдение контракта стороны военнослужащего какая статья

Содержание
  1. Особенности и процедура увольнения военнослужащего за несоблюдение контракта
  2. Какие условия контракта могут быть не соблюдены
  3. Процесс увольнения
  4. Увольнение военнослужащего по несоблюдению условий контракта
  5. Увольнение по несоблюдению контракта со стороны военнослужащего
  6. Увольнение по несоблюдению контракта со стороны Министерства обороны
  7. Увольнение военнослужащего за совершение дисциплинарного проступка
  8. Увольнение военнослужащего за совершение преступления или административного правонарушения
  9. Порядок расторжения контракта с военнослужащим, допустившим существенные нарушения его условий
  10. Последствия увольнения по несоблюдению условий контракта
  11. Статья несоблюдение контракта со стороны военнослужащего
  12. Увольнение военнослужащего по несоблюдению условий контракта: что положено, как и за что увольняют
  13. Увольнение военнослужащего за совершение дисциплинарного проступка
  14. Увольнение военнослужащего за совершение преступления или административного правонарушения
  15. Увольнение по несоблюдению контракта со стороны Министерства обороны

Особенности и процедура увольнения военнослужащего за несоблюдение контракта

Увольнение по поводу несоблюдения контракта со стороны военнослужащего грозит прекращением карьеры в армии и другими серьезными последствиями. Каковы могут быть причины нарушения, и как правильно провести увольнение?

Какие условия контракта могут быть не соблюдены

Подписывая контракт, военнослужащий обязан соблюдать только те условия, которые прописаны в документе. Устные соглашения не принимаются в расчет. Любое нарушение письменных договоренностей грозит контрактнику дисциплинарным взысканием или увольнением из рядов армии.

К наиболее частым основаниям увольнения относят следующие виды несоблюдения контракта:

  • дисциплинарные проступки;
  • административное правонарушение;
  • уголовное правонарушение.

Несоблюдение условий контракта военнослужащим подразумевается в том случае, когда военнослужащий желает уволиться по собственному желанию (без уважительной причины).

Проблема в том, что в основании к приказу об увольнении будет указано только «несоблюдение условий контракта», а пояснение не предусмотрено, та же запись будет сделана и в трудовой книжке.

Факт! Поскольку такая информация может вызвать подозрение у нового руководителя, военнослужащему в 90% случаев путь обратно в армию будет закрыт.

Не только контрактники могут нарушить условия контракта – военноначальники имеют собственные обязанности, которые должны быть выполнены согласно подписанному документу. Если неправомерное действие было со стороны руководства, следует обращаться в вышестоящие органы.

Дисциплинарные проступки

Дисциплинарный проступок – действие военнослужащего, которое расценивается как нарушение дисциплинарного устава, но не подходит под определение административного или уголовного нарушения.

К дисциплинарным нарушениям можно отнести следующие действия:

  1. Действие или бездействие в случае опасности, которое привело к травме сослуживцев или порче военного имущества.
  2. Появление на службе в неподобающем виде.
  3. Отказ контрактника выполнять законные приказы командиров.
  4. Выезд военнослужащего за границу, если он не оговорен с начальством.

Любой контрактник знает положения Устава наизусть и точно знает, когда нарушает дисциплину. Уволен он может быть при грубом нарушении устава или же неоднократном нарушении менее весомых проступков в течение года.

За один и тот же проступок вынести можно только одно наказание – то есть за дисциплинарное нарушение нельзя получить взыскание в виде лишения премии и после этого вынести приказ об увольнении, нужно выбрать что-то одно.

Интересно! За дисциплинарный проступок привлечение к ответственности контрактника возможно только в течение года, с момента его совершения, по истечение этого срока, невыполнение условий контракта аннулируется.

Административное правонарушение

Административное нарушение может послужить поводом для увольнения контрактника, если аттестационная комиссия, в составе которой будет непосредственный командир, признает нарушение не совместимым с дельнейшей службой.

Принимаются во внимание нарушения, которые чернят честь мундира, например, езду в состоянии алкогольного опьянения, а также следующие нюансы:

  • участие в драках;
  • нарушение правил безопасности в общественных местах;
  • предоставление ложных сведений представителям полиции и других органов;
  • уклонение от исполнения приказа.

При этом досрочное, до вступления в силу административного наказания, увольнение с военной службы по инициативе командиров невозможно.

Уголовное преступление

Военнослужащие ответственны за уголовные правонарушения наравне с остальными категориями граждан РФ. Закон предусматривает правонарушения как на общих основаниях, то есть гражданские, так и на основании нарушения несения военной службы, то есть преступления на территории части, где проходит служба.

К уголовной ответственности могут быть привлечены военнослужащие в таких случаях:

  1. Коррупция, другое злоупотребление своим положением.
  2. Кража или порча поднадзорного имущества.
  3. Действия, противоречащие несению пограничной или караульной службы.
  4. Неразумное обращение с оружием.
  5. Нарушения правил безопасности во время полетов, вождения.

При этом в зависимости от тяжести преступления, контрактник по суду отстраняется от занимаемой должности в армии или лишается свободы.

Увольнение до признания контрактника виновным не законно, как и в случае с другими нарушениями условий контракта.

Процесс увольнения

Увольнение военнослужащего из-за несоблюдений условий контракта должно проходить по установленному порядку.

При установлении в военной части нарушенного условия контракта, контрактник может объяснить причины поступков в объяснительных, дальнейшие действия должны быть следующими:

  1. Сбор сведений о совершенном проступке. Начальник, которому доложено о деянии, должен в течение 10 дней провести внутреннее расследование, если происшествие произошло на территории части, или собрать необходимые сведения о правонарушении вне части.
  2. Собирается аттестационная комиссия. В этом случае можно, если сроки позволяют, дождаться запланированной комиссии, или собрать экстренную по рапорту командира.
  3. Комиссионный состав оценивает качества военнослужащего, выносит решение. Однако последнее слово остается за непосредственным начальником увольняемого.
  4. Оформляется приказ об увольнении, в котором прописывают нарушения условий договора.
  5. С контрактника удерживается сумма, затраченная на его вещевое имущество, если время его эксплуатации менее половины установленного срока.

Далее увольнение происходит по общему принципу с расчетом и возвращением трудовой книжки с соответствующей записью.

Потеря выплат

Кроме увольнения, как наихудшее последствие, несоблюдения договора, военнослужащий лишается некоторых выплат, какие бы он мог иметь по увольнению по собственному желанию.

Контрактник в этих случаях не имеет права на следующие суммы при расчете:

  • единовременное пособие в размере до 7 окладов;
  • премиальные;
  • ежегодную материальная помощь.

Кроме этого, военный лишается льгот, таких как военная ипотека и должен будет вернуть всю затраченную на него сумму. В этом случае позволительно рассчитываться регулярными выплатами.

Основания для увольнения по несоблюдению условий контракта должны разбираться комиссией в индивидуальном порядке. В этом случае при решении принято опираться на общую судебную практику.

Если увольнение произведено неверно, или же основания к нему не были доказаны, в судебном порядке можно опротестовать увольнительный процесс и добиться восстановления в должности контрактника с сохранением воинского звания. На командира же, который некорректно уволил подчиненного, могут быть возложены штрафные санкции в виде временного или полного отстранения от должности.

Увольнение военнослужащего по несоблюдению условий контракта

Многие молодые люди, достигнув определенного возраста, призываются в ряды Вооруженных сил РФ для несения почетной, ответственной, порой опасной обязанности службе в Армии для защиты Родины.

Часто для настоящих мужчин это становится делом всей жизни.

Выбравшие нелегкую, но достойную уважения жизненную стезю, молодые ребята заканчивают военные училища и высшие учебные заведения, посвящают себя военному делу для процветания своей страны и сохранения мира над головой.

Также в последнее время очень распространена служба по контракту.

Если в обыденной жизни все отношения наемных работников с работодателями складываются в соответствии с трудовым законодательством, то рассмотрим, как же регулируются правовые отношения для военнослужащих.

Остановимся подробнее, когда возможно увольнение из армии по несоблюдению условий контракта и за нарушение воинской дисциплины.

Увольнение по несоблюдению контракта со стороны военнослужащего

Военное законодательство РФ предусматривает возможность досрочного прекращения контракта с военнослужащим и его увольнение, если ним допущены грубые нарушения условий несения воинской службы.

Как правило, – это совершенные деяния, которые подлежат уголовному или административному наказанию.

Также контракт, может быть, расторгнут за неоднократно совершенные дисциплинарные проступки в короткий промежуток времени.

Все нарушения должны быть зафиксированы документально.

При этом недопустимо привлечение за одно нарушение дважды.

То есть, если уже ранее за проступок был объявлен выговор, только в случае повторного нарушения с военнослужащим может быть расторгнут контракт.

Досрочное увольнение из армии по несоблюдению условий контракта

и расторжение его может быть применено к военнослужащему в качестве самостоятельной меры наказания и как мера реагирования, то есть в тех случаях, когда по приговору суда за совершенные преступные деяния военнослужащего лишают свободы или права занимать определенные должности конкретный период времени.

Выделим и тот момент, что военнослужащие, проходящие службу по контракту, могут досрочно расторгнуть контакт в том случае, когда систематически нарушаются его условия со стороны командования.

Увольнение по несоблюдению контракта со стороны Министерства обороны

При заключении контракта граждан с Министерством обороны РФ для несения воинской службы, обе стороны принимают на себя обязанности по соблюдению условия контракта.

Министерство обороны в данном случае обязуется обеспечить гарантированные права, установленные действующим законодательством как самому принимающемуся на службу человеку, так и членам его семьи, получение положенных льгот и компенсаций.

При несоблюдении и систематическом нарушении условий данного контракта, военнослужащий может досрочно уволиться в соответствии с п.п. «а» п. 3 статьи 51 ФЗ от 28 .03. 1998 года № 53 «О воинской обязанности и военной службе».

К существенным нарушениям относят случаи:

  • когда военнослужащий не может осуществить свои права;
  • члены семьи и сам военнослужащий не может воспользоваться положенными гарантиями и компенсационными выплатами, положенными в соответствии со статусом.

Для решения вопроса является ли нарушение столь значимыми и можно ли прекратить действия контракта, необходимо обратиться в суд или с рапортом к высшему командованию.

Принимая во внимание индивидуальные обстоятельства, семейное и материальное положение обращающегося, учитывая условия прохождения службы, а также прочие данные, применяемые к каждому случаю конкретно, выносится решение.

Систематическими нарушениями считают нарушения, повторяющиеся более трех раз подряд за довольно короткий промежуток времени.

Нарушениями являются действия или наоборот полное бездействие должностных лиц, в результате которых права военнослужащего нарушены:

  • не получает своевременно денежное довольствие;
  • не предоставлено жилье;
  • не отпускают в очередной или дополнительный отпуск.

Важно помнить, что срок исковой давности в течение которого гражданин может обратиться в суд после того как узнал о нарушении прав, согласно статье 256 ГПК, составляет 3 месяца.

Военнослужащий имеет право досрочно уволиться с военной службы из-за несоблюдения условий контракта после вынесения решения только в том случае, если на момент подачи рапорта на имя командира воинской части или заявления в суд его права не были восстановлены в полном объеме.

При увольнении по указанному основанию все гарантии и права, которые предусмотрены законодательством при увольнении за военнослужащим сохраняются.

Согласно первому пункту статьи 23 ФЗ «О статусе военнослужащих», он имеет право на получение жилищной субсидии и обеспечение жильем по нормам действующего законодательства.

Кроме того, гражданин имеет право, заключит новый контракт по своему усмотрению в другом военном округе.

Увольнение военнослужащего за совершение дисциплинарного проступка

Дисциплинарным проступком, прежде всего, следует считать нарушение со стороны военнослужащего, которое выражено в каких либо противоправных его действиях.

Ст. 28.5 Закона 76-ФЗ « О статусе военнослужащих» (в редакции 2016 года)

предусматривает все обстоятельства, когда к военнослужащим могут быть применены дисциплинарные взыскания.

Взыскания за нарушение дисциплины и в первую очередь воинского Устава могут быть наложены в не зависимости от того, является ли это призывник на срочную службу, человек, пришедший служить по контракту или призванные на краткосрочные сборы мужчины соответствующего возраста из запаса.

К дисциплинарным взысканиям, которые могут быть применены к военнослужащим разных рангов и званий, относят:

  • вынесение выговора;
  • вынесение строго выговора.

Все выговора заносятся в личное дело;

  • в случае нарушения дисциплины призывником – накладывается запрет на увольнение либо наказание в виде пяти нарядов вне очереди;
  • запрещение ношения нагрудных знаков отличников службы;
  • увольнение из рядов Вооруженных сил досрочно;
  • снижение в должности или понижение звания на одну ступень.

При имеющихся систематических дисциплинарных нарушениях или однократного грубого нарушения дисциплины, зафиксированных положенным образом документально за короткий промежуток времени, законом предусмотрено увольнение военнослужащего досрочно из рядов Вооруженных сил РФ.

Важным моментом законодатель выделяет тот факт, что в том случае, когда за определенный проступок военнослужащий получил одно из предусмотренных дисциплинарных взысканий, то уволен на основании совершенного деяния, он быть не может.

Увольнение военнослужащего за совершение преступления или административного правонарушения

Конституционным судом Российской Федерации даны разъяснения о том, что в случае совершения военнослужащим преступления, за которое не следует лишение его:

  • свободы;
  • воинских званий и наград;
  • права занимать воинские должности в течение установленного срока,

в случае если в связи со спецификой совершённого преступления и других обстоятельств это несовместимо с продолжением дальнейшей военной службы, возможно досрочное увольнение при наличии заключения соответствующей аттестационной комиссии.

Кроме всего прочего военнослужащего могут уволить досрочно за административные правонарушения, к которым они привлекаются, к примеру, по статье 12.8 Административного Кодекса РФ за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии.

Прежде всего, это является по своей сути грубым дисциплинарным проступком.

Увольнение возможно за административные правонарушения, если это оговорено в условиях контракта.

Порядок расторжения контракта с военнослужащим, допустившим существенные нарушения его условий

В случае досрочного увольнения военнослужащего и расторжения контракта может быть как взыскание, наложенное за грубое нарушение его условий, так и реагирование командования на непристойное поведение военнослужащего, к примеру, совершенное преступление или административное правонарушение.

Для того, чтобы уволенный не мог обжаловать принятое решение, должна быть дана оценка выполнения ним обязанностей в соответствии с занимаемой должностью, то есть, проведена аттестация.

Порядок увольнения военнослужащего по несоблюдению условий контракта:

  1. В десятидневный срок после выявленных нарушений военнослужащим проводится расследование.
  2. На основании собранных документов и доказательств подается ходатайство в виде рапорта непосредственным командующим военнослужащего на досрочное увольнение в качестве дисциплинарного взыскания командиру, имеющему данные полномочия.
  3. Принимается решение на досрочное увольнение, которое оформляется приказом.

В том случае, когда прямой непосредственный начальник не видит целесообразности дальнейшего несения службы военнослужащим, из-за его не соответствующего поведения, он может ходатайствовать о проведении внеплановой аттестации на соответствие требованиям предъявляемым гражданам, решившим стать военными.

  1. Создается аттестационная комиссия.
  2. В случае сделанного вывода после аттестации о том, что военнослужащий ненадлежащим образом соблюдает контракт, составляется протокол и направляется предложение об увольнении с военной службы.
  3. Высшее командование принимает соответствующее решение об увольнении или применении другого дисциплинарного взыскания.

Последствия увольнения по несоблюдению условий контракта

Увольнение военнослужащего за нарушение ним условий контракта влечет за собой:

  • лишение выплаты пособия (от двух до семи окладов месячного денежного содержания);
  • неполучение положенных премий за исполнение воинских обязанностей;
  • не выплату ежегодной материальной помощи.

При этом есть один нюанс.

Если он получил эти выплаты ранее, взысканию при увольнении эти суммы не подлежат.

Получивший заем на приобретение жилья должен будет его вернуть с учетом процентов, начисляющихся на выплаченную сумму.

Вместо послесловия

Несущий воинское звание должен помнить о чести и достоинстве, быть примером для подражания своим поведением и поступками на службе и в быту.

Статья несоблюдение контракта со стороны военнослужащего

Такой вопрос. Был уволен по статье несоблюдение условий контракта со стороны военнослужащего в 2012 году во времена Сердюкова. (Денежное довольствие не перечисляли либо перечисляли меньше положенного). Сейчас хочу служить но только в другой части. По новым условиям нужно проходить в той части где желаешь служить профпригодность. Я прошёл психолога, сдал физо, прошёл проверку ФСБ. Рапорт подписан Начальником штаба, командиром дивизиона и Командиром Бригады. Мне нужно отношение. Но в отделе кадров мне отказали дать отношение ссылаясь на то что якобы в Новороссийской Военно-Морской Базе отказали (куда эта воинская часть относится) так как у меня есть статья. Мне не понятна последовательность этих инстанций. Почему я всё должен проходить и командир вроде не против меня взять. Почему они отказывают и как мне убедиться в этом правда ли это. Какой документ подтверждает об этом? А может это в отделе кадров меня обманывают?

В соответствии с абзацем вторым статьи 59, ст. 72 ТК РФ:» Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий колллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
(в ред. Федеральных законов от 30 06 2006 90-ФЗ, от 02 07 2013 185-ФЗ)
До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.
Если по истечении срока предупреждения об увольнении трудовой договор не был расторгнут и работник не настаивает на увольнении, то действие трудового договора продолжается.
В соответствии со ст. 77 ТК РФ работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за две недели, если иной срок не установлен настоящим Кодексом или иным федеральным законом. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения работодателем заявления работника об увольнении.
По соглашению между работником и работодателем трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении.
В случаях, когда заявление работника об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательную организацию, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника.
До истечения срока предупреждения об увольнении работник имеет право в любое время отозвать свое заявление. Увольнение в этом случае не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами не может быть отказано в заключении трудового договора.
По истечении срока предупреждения об увольнении работник имеет право прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет.

Уже не поступит в силовые структуры как и в ВС.
Частные консультации платны. Почта [email protected]С уважением, Адвокат Деревянко С.Ю.

Увольнение военнослужащего по несоблюдению условий контракта: что положено, как и за что увольняют

​Военным законодательством закреплена возможность увольнения со службы любого военнослужащего, если им были допущены нарушения условий, которые предусмотрены заключенным между ним и военным ведомством контрактом. Данное основание применяется лишь в случае серьезного отступления от норм военного права. Подобные действия со стороны офицера (или прапорщика), как правило, представляют собой совершение уголовно наказуемого деяния (преступления), дисциплинарного или административного правонарушения.

Сегодня мы подробно разберем все возможные основания для увольнения военнослужащего по несоблюдению условий контракта, а также поговорим о том, что положено военнослужащему в данной ситуации.

Увольнение военнослужащего за совершение дисциплинарного проступка

Карьере военнослужащего может грозить связанное с расторжением контракта досрочное завершение из-за совершения им дисциплинарного проступка. Для принятия соответствующим командиром (или начальником) решения об увольнении офицеру (или прапорщику) достаточно совершить всего лишь один из грубых проступков (полный перечень содержится в Дисциплинарном уставе) или же иметь на момент привлечения его к ответственности за очередное нарушение дисциплины несколько действующих (неснятых) взысканий. Законодательством определено, что систематичность подобных нарушений должна быть подтверждена зафиксированными фактами совершения военнослужащим за короткий период времени нескольких проступков (трех и/или более). При этом законом не допускается привлечение гражданина, проходящего службу по контракту, к ответственности дважды за совершение одного и того же правонарушение. Таким образом, если за проступок военнослужащему уже было объявлено взыскание, то основанием для увольнения данное деяние уже быть не может.

Увольнение военнослужащего за совершение преступления или административного правонарушения

Военное право не содержит жестких требований к срокам, в пределах которых военнослужащего следует уволить со службы после совершения им административного или уголовно наказуемого деяния.

Также следует отметить, что из-за отсутствия в законодательстве четко определенного перечня административных правонарушений, за совершение которых с военнослужащим может быть расторгнут контракт досрочно, каждый случай привлечения офицера (или прапорщика) к административной ответственности должен быть рассмотрен индивидуально командиром (или начальником) части. Воинскими уставами закреплено, что любой военнослужащий обязан соблюдать требования нормативных актов Российского государства, быть дисциплинированным, вежливым, уважать интересы других людей, служить олицетворением высокой культуры и нравственности. Поэтому такие действия, как управление автотранспортным средством в пьяном виде, передача управления автомобилем иному употребившему алкогольные напитки лицу, отказ от освидетельствования в медицинском учреждении для установления факта опьянения, приравниваются в настоящее время к грубым нарушениям воинской дисциплины.

Соответствующий командир (или начальник) вправе принять решение об увольнении офицера (или прапорщика), если он совершил такое преступление, последствия и характер которого не совместимы с продолжением военной карьеры, но предусмотренное за это деяние наказание не связано с действительным (или условным) ограничением свободы.

При подготовке комплекта документов для расторжения с военнослужащим контракта не должен быть нарушен принцип о недопустимости двойного наказания лица за одно деяние. Поэтому в приказе об увольнении не следует делать ссылку на совершенное военнослужащим административное или уголовного правонарушение, за которое он уже понес ответственность или административную, или уголовную. Так как при заключении контракта офицер (или прапорщик) дал обязательства по выполнению общих и специальных обязанностей службы, а также по выполнению обязанностей по занимаемой им должности, то в подобных случаях военнослужащего увольняют за нарушение предусмотренных контрактом условий в части следования нормам Российского права. При этом факт погашения судимости значения для принятия командиром (или начальником) такого решения не имеет.

Увольнение по несоблюдению контракта со стороны Министерства обороны

Ответы юристов ( 3 )

Здраствуйте! То, что условия контракта не выполняются, нужно еще доказать. Есть доказательства, пусть напишет соответствующий рапорт. Как восстановится. новый контракт.

А по какой причине не ставят то?

ну поздно уже. Вам ответили полностью)

Добрый день!
Согласно пункту 4 статьи 42 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях: нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трех месяцев; нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более шести месяцев; в других случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы.

Согласно ст. 13 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237 (ред. от 12.07.2012) «Вопросы прохождения военной службы» (вместе с «Положением о порядке прохождения военной службы») зачисление военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, в распоряжение командира (начальника) допускается в следующих случаях и на следующие сроки:

а) в случае освобождения от воинской должности (должности) — не более чем на три месяца;

При этом Пленум Верховного Суда РФ в постановлении от 14.02.2000 N 9 (ред. от 06.02.2007) «О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» отметил следующее.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий в случае существенного и (или) систематического нарушения в отношении него условий контракта о прохождении военной службы со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, имеет право на досрочное увольнение с военной службы.

При этом на военнослужащих, уволенных по указанному основанию, в полном объеме распространяются все права, социальные гарантии и компенсации, предусмотренные законодательством для военнослужащих, увольняемых с военной службы в связи с

Существенным нарушением условий контракта со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих.

При разрешении заявлений на отказ в расторжении контракта о прохождении военной службы в связи с нарушением его условий со стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, вопрос о том, являются ли допущенные в отношении военнослужащего нарушения условий контракта существенными, должен решаться судом индивидуально по каждому конкретному делу с учетом таких обстоятельств, как семейное и материальное положение военнослужащего, место его военной службы и условия ее прохождения, а также других данных.

В соответствии с Приказом министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 431 военнослужащим, зачисленным в распоряжение, денежное довольствие выплачивается в установленных размерах и порядке за все время нахождения в распоряжении, но не более сроков, установленных п. 2 ст. 13 Положения. По истечении установленных сроков денежное довольствие может выплачиваться военнослужащим, зачисленным в распоряжение по основаниям, указанным в подп. «а» и «б» п. 2 ст. 13 Положения, по решению министра обороны Российской Федерации (в отношении высших офицеров), главнокомандующих видами Вооруженных Сил, командующих войсками военных округов, начальников главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации.

Исходя из смысла Приказа, командование может прекратить выплату денежного довольствия военнослужащим, зачисленным в распоряжение по основаниям, указанным в подп. «а» и «б» п. 2 ст. 13 Положения, при нахождении их в распоряжении свыше установленных сроков.

В ст. 37 Конституции Российской Федерации определено, что каждый гражданин имеет право на вознаграждение за труд, ст. 12 Федерального закона «О статусе военнослужащих» гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, обеспечение их денежным довольствием. В соответствии с п. 2 ст. 13 Положения зачисление военнослужащего в распоряжение командира в связи с освобождением от воинской должности при организационно-штатных мероприятиях производится на срок не свыше шести месяцев. Но каких-либо ограничений, в том числе по обеспечению денежным довольствием при нарушении указанного срока, действующим Положением не предусмотрено.

Тем самым, о существенном нарушении условий контракта со стороны командования части можно будет говорить, если при превышении срока нахождения в распоряжении не будет выплачиваться денежное довольствие, не будет присваиваться очередное воинское звание, не будут предоставляться льготы, положенные при прохождении службы на должности. В таком случае увольнение может быть осуществлено на основании подпункта «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», после чего при подписании нового контракта возможно будет начать прохождение службы в другой воинской части.

Если основанием для невыполнения контракта о прохождении военной службы послужило существенное нарушение контракта федеральным органом, где военнослужащий проходит военную службу, то военнослужащий вправе требовать возмещения убытков, причиненных невыполнением контракта. Под убытками в соответствии с ч. 2 ст. 15 ГК РФ понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

  • 10,0 рейтинг
  • 12422 отзыва эксперт

Добрый день. Действительно, в отношении Вашего мужа допущены нарушения условий контракта, однако не любые нарушения влекут возможность быть уволенным по данному основанию, а только те, которые:

из-за которых военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих. (ППВС № 9 от 200 года).

Поэтому по данным основаниям которые Вами укаааны, вряд ли можно рассчитывать на увольнение с военной службы. Суды очень редко идут на такое и только тогда когда нарушения в отношении военнослужащего носят систематический, фундаментальный характер. В остальных же случаях суды в своих решениях пишут, что то типа, указанные нарушения не являются существенными и не влекут за собой права военнослужащего быть уволенным по данному основанию.

Обусловлено это тем, что военнослужащий уволенный по несоблюдению условий контракта со стороны МО приравнивается по своим права к уволенному по оргштатным мероприятиям, что влечет для него право быть обеспеченным жильем, выплаты в связи с увольнением итп.

Мне встречались решения которыми было отказано в увольнении даже при невыплате денежного довольствия на протяжении нескольких месяцев.

РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 мая 2011 года город Москва.
Московский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Лаврентьева В.В., при секретаре Саакяне А.А.,
с участием заявителя Шевченко А.А. в открытом судебном заседании в помещении суда рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего зачисленного в распоряжение начальника 301 ЦУС ВМФ капитана 1 ранга Шевченко А.А.об оспаривании действий Министра обороны РФ и начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области», связанных с не выплатой денежного довольствия и денежной компенсации за поднаем жилья и нарушением в отношении заявителя условий контракта, —
установил:
Шевченко А.А., обратился в военный суд с заявлением, в котором просил:
признать существенным и систематическим нарушения в отношении него условий контракта;
признать не законными бездействие ответчика в части определения правопреемника войсковой части 31066 для постановки его на денежное довольствие для продолжения дальнейших выплат денежного довольствия и других выплат, предусмотренных действующим законодательством;
признать незаконным прекращение ему выплат денежного довольствия с 1 февраля 2011 года и обязать ответчика выплатить ему денежное довольствие с 1 февраля 2011 года;
признать незаконным прекращение выплаты ему компенсации за поднаем жилья в декабре 2010 года январе и феврале 2011 года и обязать ответчика выплатить ему компенсацию за поднаем жилья за декабрь 2010 года и январь, февраль 2011 года;
определить приемника финансового органа войсковой части 31066 для постановки его на денежное довольствие, для продолжения дальнейших выплат денежного довольствия и других выплат, предусмотренных действующим законодательством;
обязать ответчика выплатить ему компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей
обязать ответчика выплатить судебные расходы в сумме 200 рублей и расходы, связанные с почтовыми отправлениями в суд;
Заявитель в судебном заседании требования указанные в его заявлении поддержал, пояснив, что в настоящее время он состоит в распоряжение воинского должностного лица, с 1 февраля 2011 года ему была прекращена выплата денежного довольствия в полном объеме, а также компенсация за поднаем жилого помещения, которая до 1 декабря 2010 года ему выплачивалась в полном объеме. В связи с этим со стороны Министерства обороны РФ систематически нарушаются его права.
Министр обороны РФ, начальник ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области», надлежащим образом извещенные о дате и месте судебного заседания в суд не прибыли.
Заслушав объяснение сторон, исследовав иные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 10 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (далее — Закона), военнослужащие реализуют свое право на труд посредством прохождения ими военной службы, а окончанием военной службы, согласно пункту 11 статьи 38 Федерального закона № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года «О воинской обязанности и военной службе» является дата исключения из списков личного состава части.
Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 12 Закона денежное довольствие военнослужащих состоит из месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью и месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием, которые составляют оклад месячного денежного содержания военнослужащих, месячных и иных дополнительных выплат.
В соответствии с пунктом 46 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ, утвержденный приказом Министра обороны РФ № 200 от 30 июня 2006 года, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, зачисленным в установленном порядке в распоряжение командиров (начальников), за все время нахождения их в распоряжении командиров (начальников), но не более сроков, определенных статьей 13 Положения о порядке прохождения военной службы, выплачиваются оклады по воинскому званию, оклады по ранее занимаемой воинской должности, процентная надбавка за выслугу лет, ежемесячное, денежное поощрение в размере одного оклада по воинской должности и ежемесячная надбавка за сложность, напряженность и специальный режим военной службы в порядке, предусмотренном пунктами 109 — 110 настоящего Порядка, если федеральными законами и иными нормативными правовыми актами не установлено иное.
Частью 1 статьи 42 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53-Ф3 «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрено, что военнослужащий проходит военную службу на воинской должности, за исключением случаев, указанных в пункте 4 настоящей статьи. Пункт 4 данного закона гласит, что военнослужащий может проходить военную службу не на воинских должностях в случаях: нахождения в распоряжении командира (начальника) — не более трех месяцев; нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с проведением организационно-штатных мероприятий — не более шести месяцев; нахождения в распоряжении командира (начальника) в связи с возбуждением в отношении военнослужащего уголовного дела — до вынесения решения по уголовному делу.
В судебном заседании установлено и не оспаривалось заявителем, что в настоящее время он зачислен в распоряжение начальника 301 ЦУС ВМФ и
ему прекращена выплата денежного довольствия с 1 февраля 2011 года в полном объеме.
При этом в судебном заседании установлено, что заявитель состоит на денежном довольствии в ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Москве и Московской области», что подтверждается сообщением Врид руководителя Департамента учета и отчетности МО РФ от 25 апреля 2011 года №233/3/1/421.
В связи с изложенным, суд приходит к выводу о том, что действия начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Москве и Московской области» связанные с не выплатой заявителю денежного довольствия за период с 1 февраля 2011 года по март 2011 года являются не законными, нарушающими права заявителя.
Для восстановления нарушенных прав заявителя суд считает необходимым обязать начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по г. Москве и Московской области» обеспечить производство выплаты Шевченко А.А., денежного довольствия в полном объеме за период с 1 февраля 2011 года по март 2011 года. Требования заявителя в части касающейся выплаты ему компенсации за поднаем жилого помещения за декабрь 2010 года и январь, февраль и март 2011 года суд находит подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащие -граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих — граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим — гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития. В случае отсутствия указанных жилых помещений воинские части арендуют жилые помещения для обеспечения военнослужащих — граждан и совместно проживающих с ними членов их семей или по желанию военнослужащих — граждан ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наем (поднаем) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации. ■
Согласно пункту 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим — гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, в случае невозможности обеспечения жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации по
желанию военнослужащих . им ежемесячно выплачивается денежная компенсация . в размере, предусмотренном договором найма (поднайма) жилья, но не более установленных размеров.
В соответствие с пунктом 11 Инструкции о мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, приложение № 2 к приказу Министра обороны Российской Федерации от 16 июня 2005 года № 235, денежная компенсация за наем (поднаем) жилых помещений выплачивается военнослужащим, проходящим военную службу по контракту и членам их семей, не обеспеченным жилыми помещениями, пригодными для постоянного или временного проживания, по месту их военной службы за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в размерах, оговоренных договором найма (поднайма) жилья, но не более размеров, определенных Правительством Российской Федерации: в городах Москве и Санкт-Петербурге — 15000 рублей.
Указанные размеры денежной компенсации повышаются на 50 процентов при следующих условиях. совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, проживают 3 и более членов семьи.
Согласно пунктам 12, 14 приведенной Инструкции, выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим осуществляется ежемесячно по их желанию в случае отсутствия обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации через финансово-экономические органы по месту (последнему месту) прохождения военной службы на основании приказа командира воинской части (начальника организации).
Выплата денежной компенсации за наем жилого помещения производится со дня найма (поднайма) жилого помещения после прибытия к месту военной службы на основании рапорта военнослужащего, в котором указываются, дата начала найма (поднайма) жилья, наименование населенного пункта, в котором производится наем (поднаем) жилого помещения, размер фактической оплаты за жилое помещение, а также принимается обязательство сообщить командиру воинской части (начальнику организации) о прекращении действия права на получение денежной компенсации или права на получение ее в повышенных размерах.
Из договора поднайма жилого помещения №3172 от 7 октября 2010 года следует, что Шевченко А.А., осуществляет поднаем жилого помещения находящегося по адресу: г. Москва, ул. ППППП, д. 78, кв. 88. Ежемесячная сумма платежа составляет 30 000 рублей.
Из светокопии выписки из приказа начальника Главного штаба ВМФ №108 от 21 марта 2011 года и выписки из приказа начальника Главного штаба ВМФ от 22 апреля 2011 года №184 следует, что заявителю
установлена выплата компенсации за поднаем жилого помещения за февраль и март 2011 года.
В соответствии с ч. 1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Поскольку в суд не представлено доказательств подтверждающих выплату заявителю компенсации за поднаем жилого помещения за период с декабря 2010 года по январь, февраль и март 2011 года, а равно и документов подтверждающих обоснованность отказа в выплате указанной надбавки, то суд признает действия начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области», связанные с не выплатой Шевченко А.А., компенсации за поднаем жилого помещения не законными.
Для восстановления нарушенных прав заявителя суд считает необходимым обязать начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области» выплатить Шевченко А.А. денежную компенсацию за поднаем жилья за декабрь 2010 года и январь, февраль и март 2011 года.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» № 53-ФЗ от 28 марта 1998 года, военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, имеет право на досрочное увольнение с военной службы в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта.
По мнению суда, существенным нарушением условий контракта со-, стороны федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, может быть признано такое нарушение, из-за которого военнослужащий лишился возможности осуществлять свои конституционные права, либо нарушение, лишающее военнослужащего или членов его семьи возможности воспользоваться наиболее значимыми для них правами, социальными гарантиями и компенсациями, предусмотренными законодательством о порядке прохождения военной службы и статусе военнослужащих. Систематическим нарушением условий контракта должны признаваться многократные нарушения предусмотренных законодательством о статусе военнослужащих прав военнослужащего (повторяющиеся более двух раз) в течение непродолжительного времени.
Таким образом, действия Министра обороны РФ и начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области»
указанные заявителем в качестве причин существенных и систематических условий контракта в отношении него, а в частности не выплата денежного довольствия за указанный им период, суд не расценивает их таковыми, поскольку на финансовом обеспечении в Министерстве обороны РФ 1 заявитель не состоит, а действия начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области», не носят систематический, многократный характер, поскольку денежные выплаты указанным должностным лицом не выплачены первично.
Что касается заявленных Шевченко А.А., требований о компенсации ему морального вреда в размере 10 000 рублей, связанные с не выплатой денежного довольствия и компенсации за поднаем жилого помещения, в связи с чем ему были причинены нравственные и физические страдания, то суд исходит из того, что согласно ст. 151 ГК РФ моральный вред компенсируется лишь при нарушении личных неимущественных благ гражданина, либо имущественных прав, но при специальном указании об этом в законе, заявителем не представлено в суд каких-либо доказательств подтверждающих причинением ему нравственных или физических страдания, а устные заявления об этом не является прямым доказательством факта причинения морального вреда.
Поэтому суд не находит законных оснований для удовлетворения требования заявителя о компенсации ему морального вреда и считает, что в этой части требований заявителя следует отказать.
В соответствии со статьей 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела относятся: почтовые расходы связанные с рассмотрением дела, понесенные сторонами.
Шевченко А.А. не представил в судебное заседание доказательств, подтверждающих его почтовые расходы, в связи с чем, оснований для удовлетворения его требований в этой части у суда нет.
Частью 1 статьи 98 ГПК РФ предусмотрено, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесённые по делу судебные расходы.
Согласно квитанции Сберегательного банка РФ заявитель при обращении в суд уплатил государственную пошлину в размере 200 рублей, которая подлежит взысканию с ФБУ «Управление, финансового обеспечения по г. Москве и Московской области».
Руководствуясь статьями 98,194-198, 199, 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
заявление капитана 1 ранга Шевченко А.А. удовлетворить частично.
Признать действия начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области» связанные с невыплатой Шевченко А.А. денежного довольствия с 1 февраля 2011 года и денежной компенсации за поднаем жилья за декабрь 2010 года и январь, февраль и март 2011 года, не законными.
Обязать начальника ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области» выплатить Шевченко А.А. денежное довольствие с 1 февраля 2011 года и денежную компенсацию за поднаем жилья за декабрь 2010 года и январь, февраль и март 2011 года.
Взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения по г. Москве и Московской области» в пользу Шевченко А.А. судебные расходы в размере 200 рублей.
В удовлетворении требований Шевченко А.А. о признании существенными и систематическими в отношении него нарушений условий контракта, бездействия в определении правопреемника войсковой части 31066 и определении правопреемника указанной воинской части, — отказать.
На решение может быть подана кассационная жалоба в Московский окружной военный суд через Московский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Верно
Председательствующий
Секретарь судебного заседания

  • Я присоединяю документ с подборкой судебных решений по положительному решению вопроса.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит