Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов, постановление квотировании рабочих мест инвалидов

Содержание
  1. Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов
  2. Кто составляет
  3. Составные части приказа
  4. Положенные льготы
  5. Постановление Правительства УР от 19 ноября 2007 г. N 176 "О квотировании рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы"
  6. Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019 году
  7. Общее понятие квотирования
  8. Законодательная база
  9. Полномочия регионов
  10. Общий порядок резервирования трудовых мест для инвалидов
  11. Ответственность за неисполнение законодательных требований
  12. Последние изменения
  13. ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИЖЕВСК
  14. Настройки шрифта:
  15. Выбор цветовой схемы:
  16. Об организации работы по постановлению о квотировании рабочих мест для инвалидов
  17. Удмуртской Республики
  18. Исполненение постановления правительства о квотировании рабочих мест для инвалидов

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов составляется в обязательном порядке, если количество сотрудников в организации превышает отметку в 100 человек. Об этом ясно говорится в 21 статье Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года.

Для того чтобы люди с инвалидностью имели возможность трудоустройства в той или иной организации, необходимо создать либо выделить некоторое количество рабочих мест. Процент от среднесписочной численности работников зависит от принятых в конкретном регионе России законодательных акта. Например, в Санкт-Петербурге это будет 2,5%, в Москве – 2%. Вообще, люди с инвалидностью могут составлять до 30% от общего количества работников.

Важный момент: при подсчете квоты в нее не включают персонал, который осуществляет свою деятельность во вредных либо опасных условиях.

Если люди с инвалидностью уже работают в организации, то их рабочие места идут в счет квоты. Таким образом, вполне возможно, что после издания приказа по этому вопросу количественный состав сотрудников не изменится.

Кто составляет

Заверяет документ руководитель организации, но составить его может любой другой работник. Эту функцию можно возложить на кадровика, бухгалтера, юриста, секретаря. Словом, на любого из сотрудников компании.

Также важно учитывать, что приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов подразумевает постановку подписей всех лиц, которые в нем упомянуты в качестве ответственных за что-либо. В основном – за организацию специально квотируемых рабочих мест, оборудования для нормального выполнения обязанностей сотрудником с инвалидностью.

Составные части приказа

Документ состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть – это шапка, как и для других приказов. Она включает в себя:

  • Реквизиты организации: полное наименование, ИНН, КПП, ОКПО и пр. Располагаются в самом верху страницы. В идеале заранее пропечатываются на стопке фирменных бланков организации.
  • Название и номер приказа. Ниже реквизитов, посередине строки.
  • Город и дату.

После вводной части идет основная. Ее содержание будет зависеть от района регистрации компании, так как в разных частях России приняты разные локальные акты о том, какой именно процент инвалидов должен работать в организации со штатом более 100 человек. В прикрепленном бланке и образце предусмотрено расположение в документе:

  • Ссылки на Федеральный закон №181-ФЗ.
  • Ссылки на Приказ Минтруда №685н от 19.11.2013 года.
  • Ссылки на региональные законы. Например, города Москвы, Ивановской области, Санкт-Петербурга. Это будет зависеть от места нахождения и функционирования организации.
  • Распоряжения установить квоту на соответствующий закону процент от среднесписочной численности сотрудников.
  • Распоряжения о выделении специальных рабочих мест с соответствующими уровню здоровья условиям труда.

  • Таблицы с перечислением должностей и особенностей оборудования рабочего места.
  • Распоряжения о передаче отчета по трудоустройству инвалидов по квоте в центр занятости. Туда же предоставляются данные о вакантных должностях.
  • На кого возлагается ответственность за выполнение приказа.

Завершается приказ подписями руководителя, а также всех ответственных лиц.

Стоит отметить, что прием на работу инвалидов является обязательным требованием не только для отдельных офисов либо производств, но и для филиалов компании, расположенных в разных уголках страны. На них будут распространятся нормы тех регионов, где они ведут свою деятельность.

Положенные льготы

Принимая на работу инвалида, работодатель обязан соблюдать ряд условий. К ним относится:

  • Обустройство рабочего места таким образом, чтобы «особый» сотрудник мог выполнять свои обязанности, не испытывая при этом дискомфорта.
  • В отношении инвалидов первой и второй группы устанавливается особая продолжительность рабочей недели. Она не должна составлять более 35 часов каждую неделю. Об этом прямо говорится в 92 статье Трудового кодекса и 23 статье Федерального закона №181-ФЗ.
  • Оплачиваемый отпуск, выделяемый каждый год, для инвалидов оставляет не менее 30 дней (это на два дня дольше стандартного отпускного режима).
  • Если поступит такое заявление со стороны работника с инвалидностью, то начальник не имеет права отказывать ему в отпуске без сохранения заработной платы. Максимальное количество календарных дней таких отпусков – до 60 в год.
  • Отдельно с сотрудника с инвалидностью берется расписка в том, что он ознакомлен со своими правами относительно работы ночью, сверхурочной работы, выхода в выходные и праздничные дни. Работник-инвалид вправе отказаться вообще от подобного рода работ без потери места.

В принципе, требования не очень жесткие.

К тому же обязанностью работодателя является только создание этих самых рабочих мест для инвалидов и информирование о их наличии центра занятости. В обязанности работодателя не входит целенаправленный поиск сотрудников с такими параметрами.

Так что отсутствие работников-инвалидов на вакантных местах не будет являться нарушением законодательства. Это подтверждает и судебная практика в отношении таких вопросов.

В центр занятости населения обычно от организации поступает такая информация:

  • Сколько мест для людей с ограниченными возможностями выделено.
  • Сколько из них свободно, доступно для трудоустройства.
  • Ссылки на локальные акты, описывающие эти должности, а также сведения о том, насколько выполнена квота.

Приказ о квотировании рабочих мест для инвалидов будет являться в этом случае страховкой работодателя, которая минимизирует возможность несения им административной ответственности в виде штрафа.

Помимо этого приказа, в организации должен существовать локальный нормативный акт, свидетельствующий о том, что сотрудники с инвалидностью пользуются положенными льготами.

Постановление Правительства УР от 19 ноября 2007 г. N 176 «О квотировании рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы»

Постановление Правительства УР от 19 ноября 2007 г. N 176
«О квотировании рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве граждан,
испытывающих трудности в поиске работы»

С изменениями и дополнениями от:

21 декабря 2007 г., 2 февраля 2009 г., 11 октября 2010 г.

В целях обеспечения рабочими местами инвалидов, трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», Правительство Удмуртской Республики постановляет:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства УР от 2 февраля 2009 г. N 12 пункт 1 настоящего постановления изложен в новой редакции

1. Установить организациям, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, численность работников в которых составляет более 100 человек, квоту для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников организации.

2. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления льготы по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в бюджет Удмуртской Республики, организациям, трудоустраивающим граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

3. Одобрить прилагаемые Рекомендации по квотированию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

4. Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики:

обеспечить контроль за реализацией индивидуальных программ реабилитации инвалидов в части профессиональной реабилитации и соблюдения прав инвалидов в области трудоустройства и занятости в пределах своей компетенции;

организовать работу по ежегодному определению потребности в специальных рабочих местах для трудоустройства инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для каждой организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.

5. Управлению государственной службы занятости населения Удмуртской Республики:

ежегодно создавать банк вакансий рабочих мест для трудоустройства инвалидов на квотируемые рабочие места по городам и районам Удмуртской Республики;

организовать направление инвалидов, нуждающихся в трудоустройстве, в организации на квотируемые рабочие места, а также трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

ежегодно представлять в Министерство экономики Удмуртской Республики сведения об объемах предоставленной льготы по налогу на прибыль организаций.

6. Рекомендовать федеральному государственному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике» организовать учет инвалидов трудоспособного возраста, нуждающихся в трудоустройстве, с указанием группы инвалидности и степени ограничения к труду и оформлением индивидуальных программ реабилитации инвалидов.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления в муниципальных районах и городских округах в Удмуртской Республике:

создать комиссии по квотированию рабочих мест для инвалидов;

организовать работу по квотированию рабочих мест для инвалидов в соответствии с Рекомендациями по квотированию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, одобренными пунктом 3 настоящего постановления;

совместно с Управлением государственной службы занятости населения Удмуртской Республики, исходя из сложившейся ситуации на рынке труда города, района, определить численность граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в первую очередь, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет, для их трудоустройства в организации всех форм собственности и организационно-правовых форм независимо от численности работающих в организации.

8. Признать утратившим силу постановление Правительства Удмуртской Республики от 04 апреля 2005 года N 50 «О квотировании рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы».

9. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2008 года.

10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Удмуртской Республики — министра экономики Удмуртской Республики.

Положение
о порядке предоставления льготы по налогу на прибыль организаций в части
сумм налога, зачисляемых в бюджет Удмуртской Республики, организациям,
трудоустраивающим граждан, испытывающих трудности в поиске работы
(утв. постановлением Правительства УР от 19 ноября 2007 г. N 176)

С изменениями и дополнениями от:

21 декабря 2007 г., 11 октября 2010 г.

1. Настоящее Положение определяет механизм предоставления льготы по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в бюджет Удмуртской Республики, организациям, трудоустраивающим граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на квотируемые и резервируемые рабочие места.

2. В соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» к категориям граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.

3. К организациям, трудоустраивающим граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и имеющим право на льготу по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в бюджет Удмуртской Республики (далее — налоговая льгота), относятся:

организации, выполнившие квоту в полном объеме;

организации, трудоустроившие граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в количестве, определенном уполномоченными органами, но не менее 1 процента от среднесписочной численности работников организации по каждой категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

4. Налоговая льгота предоставляется по итогам текущего года. Размер льготы рассчитывается исходя из количества полных кварталов, в течение которых организациями выполнялась установленная квота и осуществлялось трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Для целей предоставления указанной льготы полным кварталом признается период не менее 2-х месяцев.

5. Налоговая льгота предоставляется организации при исполнении следующих условий:

трудоустройство инвалидов на рабочие места, создаваемые в счет установленной квоты, по направлению государственного учреждения Удмуртской Республики занятости населения, федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике», территориальных органов Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики, а также в случае трудоустройства инвалидов организацией самостоятельно;

фактическое трудоустройство граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на резервированные рабочие места по направлению государственного учреждения Удмуртской Республики занятости населения;

выполнение квоты в полном объеме.

6. К декларации по налогу на прибыль организаций за налоговый период прилагается:

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства УР от 11 октября 2010 г. N 303 абзац 2 пункта 6 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления

заключение соответствующего органа службы занятости населения о выполнении квоты и о трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы, по форме согласно приложению к настоящему Положению;

информация организации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов за налоговый период помесячно по форме, предоставляемой в государственное учреждение Удмуртской Республики занятости населения.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства УР от 11 октября 2010 г. N 303 настоящее Приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления

Приложение
к Положению о порядке предоставления льготы
по налогу на прибыль организаций в части сумм налога,
зачисляемых в бюджет Удмуртской Республики, организациям,
трудоустраивающим граждан, испытывающих трудности
в поиске работы
(с изменениями от 21 декабря 2007 г., 11 октября 2010 г.)

(наименование налогового органа)

(наименование, ИНН, организационно-правовая форма)

выполнила квоту, установленную в соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 19 ноября 2007 года N 176 «О квотировании рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы», в размере_________________

человек и трудоустроила ________________ инвалидов и ____________________

(количество прописью) (количество прописью)

граждан, испытывающих трудности в поиске работы, определенных уполномоченным органом в количестве __________________.

(руководитель ГУ УР Центр занятости населения города (района).

Одобрены
постановлением Правительства УР
от 19 ноября 2007 г. N 176

Рекомендации
по квотированию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству граждан,
испытывающих трудности в поиске работы

С изменениями и дополнениями от:

2 февраля 2009 г., 11 октября 2010 г.

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации определяют порядок взаимодействия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике (далее-уполномоченные органы), организаций (работодателей), государственных учреждений Удмуртской Республики занятости населения (далее — органы службы занятости населения), территориальных органов Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики (далее — органы социальной защиты), федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике», комиссий по квотированию рабочих мест для инвалидов при реализации механизма квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов и при трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

2. Квотирование рабочих мест для трудоустройства инвалидов производится в целях обеспечения им дополнительных гарантий занятости.

3. Квота — минимальное количество (в процентах от среднесписочной численности работников организации) рабочих мест для приема на работу инвалидов, которые работодатель обязан создать или выделить за счет собственных средств, включая количество рабочих мест, на которых уже работают инвалиды.

Невыполнение квоты — отказ работодателя в приеме на работу в счет установленной квоты граждан, признанных в соответствии с законодательством инвалидами (далее — инвалиды) и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду.

4. Обязанность работодателя по трудоустройству инвалидов на рабочие места в счет установленной квоты считается исполненной при оформлении трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

5. Квота устанавливается для инвалидов, проживающих на территории Удмуртской Республики, которые в соответствии с индивидуальной программой реабилитации имеют рекомендации к труду.

II. Порядок установления квоты

6. Работу по реализации механизма квотирования рабочих мест для инвалидов осуществляет комиссия по квотированию рабочих мест для инвалидов, созданная решением соответствующего уполномоченного органа, с участием органов социальной защиты и органов службы занятости населения соответствующего уровня, а также общественных объединений инвалидов.

Уполномоченным органам рекомендуется назначать председателями комиссий по квотированию рабочих мест для инвалидов глав администраций муниципальных районов и городских округов в Удмуртской Республике, а заместителями председателей комиссий по квотированию рабочих мест — руководителей органов социальной защиты соответствующих муниципальных образований.

7. Работодатели, в отношении которых действует механизм квотирования рабочих мест, ежегодно, за месяц до окончания текущего года, представляют в комиссию по квотированию рабочих мест для инвалидов соответствующего муниципального образования по месту своего нахождения:

данные о среднесписочной численности работников организации;

данные о числе уже работающих в организации инвалидов;

данные о выделенных (созданных) рабочих местах, предназначенных для трудоустройства инвалидов в счет квоты.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства УР от 2 февраля 2009 г. N 12 пункт 8 настоящих рекомендаций изложен в новой редакции

8. Количество рабочих мест, подлежащих квотированию для трудоустройства инвалидов, работодатель исчисляет самостоятельно ежеквартально в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников организации за квартал, предшествующий установлению квоты.

При установлении квоты применяется правило округления до целых единиц.

В случае невозможности создания на своем производстве рабочих мест в счет установленной квоты, работодатель имеет право арендовать (создать) рабочее место в другой организации и трудоустраивать инвалидов на арендованные рабочие места в счет установленных квот на основе договора.

III. Трудоустройство инвалидов в счет установленной квоты

9. Прием на работу инвалидов работодателями в счет установленной квоты производится по направлениям органов службы занятости населения, федерального государственного учреждения «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике», органов социальной защиты или самостоятельно.

10. При приеме на работу инвалида работодатель в пятидневный срок направляет в органы службы занятости населения направление с указанием дня приема инвалида на работу.

В случае отказа в приеме на работу инвалида в счет установленной квоты работодатель делает в направлении отметку о дне явки инвалида и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление инвалиду.

По требованию инвалида, который обратился к работодателю самостоятельно, в случае отказа ему в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину в письменной форме.

11. Квота считается выполненной, если на все выделенные или созданные в счет установленной квоты рабочие места трудоустроены инвалиды.

12. В течение срока действия квоты увольнение трудоустроенных в счет квоты инвалидов по инициативе работодателя осуществляется при уведомлении органов службы занятости населения по месту нахождения организации в срок не менее 3 дней.

13. Работодатели, в отношении которых действует механизм квотирования рабочих мест для инвалидов, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в органы службы занятости населения по месту нахождения:

информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов по форме согласно приложению к настоящим Рекомендациям;

информацию о наличии вакантных рабочих мест, созданных или выделенных в счет квоты.

14. Органы службы занятости населения в течение пяти дней после получения извещения о созданных или выделенных в счет установленной квоты рабочих местах:

формируют банк вакансий рабочих мест для трудоустройства инвалидов и информируют о нем органы социальной защиты, а также федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике»;

направляют в организации инвалидов для трудоустройства на квотируемые рабочие места в соответствии с индивидуальными программами реабилитации;

готовят для комиссии по квотированию рабочих мест для инвалидов информацию об организациях, не представивших информацию в органы службы занятости населения, а также об организациях, не выполняющих установленную квоту для трудоустройства инвалидов и отказывающих в приеме на работу инвалидов.

15. Контроль за ходом выполнения организациями механизма квотирования рабочих мест осуществляет комиссия по квотированию рабочих мест для инвалидов соответствующего муниципального образования.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства УР от 11 октября 2010 г. N 303 пункт 16 настоящих Рекомендаций изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления

16. Орган службы занятости населения организациям, выполнившим квоту в полном объеме, по итогам года выдает заключение о выполнении квоты, которое предоставляется в налоговый орган по месту регистрации организации для получения льготы по налогу на прибыль организаций.

IV. Порядок определения численности граждан, испытывающих трудности
в поиске работы, для трудоустройства в организации

17. Работу по подготовке предложений об определении численности граждан, испытывающих трудности в поиске работы, рекомендуется возложить на координационный комитет по содействию занятости населения муниципального района или городского округа и органы службы занятости населения, исходя из ситуации на рынке труда соответствующего города, района.

18. Количество и категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, для трудоустройства в организации независимо от численности работающих в организации определяются соглашением между уполномоченным органом и работодателем в размере не менее 1 процента от среднесписочной численности работников организации по каждой категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства УР от 2 февраля 2009 г. N 12 пункт 19 настоящих Рекомендаций изложен в новой редакции

19. Работодатели могут резервировать рабочие места для трудоустройства определенного уполномоченным органом количества и категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

В случае невозможности резервирования на своем производстве рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, работодатели могут арендовать (создать) рабочие места в другой организации и трудоустраивать граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на арендованные рабочие места в счет резервирования на основе договора.

20. Контроль трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в организации, определенные уполномоченным органом, осуществляется органами службы занятости населения и координационным комитетом содействия занятости населения муниципального района или городского округа.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства УР от 2 февраля 2009 г. N 12 настоящее Приложение изложено в новой редакции

к Рекомендациям по квотированию рабочих мест

для инвалидов и трудоустройству граждан,

испытывающих трудности в поиске работы

Информация
о выполнении квоты для приема на работу инвалидов
___________________________________________
(наименование организации, организационно-правовая форма, ИНН)
за ________________200_ г.

С изменениями и дополнениями от:

2 февраля 2009 г.

Среднесписочная численность работников на начало ____квартала 200___года

Кол-во рабочих мест, установленных по квоте ДЛЯ

Квотирование рабочих мест для инвалидов в 2019 году

Нормы обеспечения рабочими местами льготников установлены на законодательном уровне. Так, квота для инвалидов на предприятии предусматривается, если в штате числится более ста сотрудников.

Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

Скачать для просмотра и печати:

Общее понятие квотирования

Под квотированием в общем случае понимается резервирование рабочих мест. Производится оно путем создания документов, в которых описываются правила:

  • выделения в штате вакансий;
  • приема на них тружеников льготных категорий;
  • обеспечения привилегированных служащих:
    • специальными условиями;
    • необходимым оборудованием и местом для исполнения обязанностей.

Резервирование на производстве осуществляется с учетом:

  • норм действующего законодательства, распространяющегося на хозяйствующий субъект;
  • условий труда;
  • отрасли промышленности и иного.

Для учета в работе: исполнение нормативных требований строго проверяется контролирующими организациями.

Законодательная база

Нормы обязательного квотирования приведены в законе № 181-ФЗ от 24.11.1995. Так, в первой части статьи 21 говорится:

«Работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников. Работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не выше 3 процентов среднесписочной численности работников».

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

Освобождаются от обязательного приема сотрудников-инвалидов следующие предприятия:

  • общественные организации граждан с ограничениями по здоровью;
  • компании с малой численностью.

Важно: запрещено предоставлять инвалидам трудовые места повышенной категории опасности. Данные берутся из аттестационных листов.

Более детально взаимодействия государства и участников рынка в области предоставления соцгарантий инвалидам расписаны в законе № 1032-1 от 19.04.1991. В частности, в 13-й статье акта подтверждена гарантия людям с физическими ограничениями на труд. А 25-я статья обязывает предпринимателей принимать участие в этой работе.

Скачать для просмотра и печати:

Полномочия регионов

Статья 20 закона № 181-ФЗ относит работу по трудоустройству инвалидов к полномочиям субъектов федерации. Региональные власти обязаны разработать порядок проведения специальных мероприятий по предоставлению соцгарантий льготникам и организовать его исполнение участниками рынка. При этом нормы резервирования могут быть:

  • исполнены в объемах, приведенных в 21-й статье указанного закона;
  • увеличены.

Скачать для просмотра и печати:

Кроме того, органы региональной исполнительной власти обязаны проводить мероприятия по:

  • вовлечению инвалидов в предпринимательскую деятельность;
  • созданию условий для их профессионального обучения (перепрофилирования);
  • стимулированию создания предпринимателями условий для труда людей, требующих соцзащиты.

К примеру, на предприятия, зарегистрированные в Камчатском крае, распространяется действие норм местного закона № 284 от 11.06.09. Количество квотированных мест в нем совпадает с тем же, предусмотренном общероссийским актом. Максимальные параметры установлены законами:

  • Ставропольского края № 14-кз от 11.03.04;
  • Ульяновской области № 41-ОЗ от 27.04.09.

Скачать для просмотра и печати:

Общий порядок резервирования трудовых мест для инвалидов

Каждое предприятие формирует штатное расписание. В документе содержится перечень должностей и количество сотрудников, занимающих данные вакансии. По форме составления бумаги положено выводить итоговые показатели. Они и составляют штатную численность, на которую ориентировано законодательство.

Если в итоге получается более 35 сотрудников, то по закону № 181-ФЗ как минимум один из них должен быть льготником. В нормативных актах регионов могут содержаться иные цифры. Следовательно, их текст также следует внимательно изучить и внедрить в жизнь.

Подсказка: фактическое количество тружеников не является основанием для отказа от квотирования.

Пример. Руководитель ООО «Шторм» утвердил следующее штатное расписание (приведена выдержка):

Должность Количество (чел.)
Директор 1
Главный бухгалтер 1
Бухгалтер 3
Менеджер 3
Рабочий 30
Всего 38

Фактически на предприятие трудоустроено 28 человек. 10 должностей остаются вакантными. Однако ООО после утверждения структуры обязано сразу выполнить нормативы по резервированию.

Внимание: региональные законодательства могут связывать нормативы резервирования вакансий для инвалидов и для молодежи. Например, таковое правило заложено в законе города Москвы № 90. Скачать для просмотра и печати:

Вам нужна консультация эксперта по этому вопросу? Опишите вашу проблему и наши юристы свяжутся с вами в ближайшее время.

Расчет квоты

Следующим шагом является подсчет числа вакансий, которые необходимо предусмотреть для лиц с физическими отклонениями. Делается это согласно указаний Росстата по вопросам заполнения формы № П-4, утвержденных Приказом госоргана № 566 от 01.09.17.

Скачать для просмотра и печати:

Формула для определения числа льготных мест такова:

  • штатная численность х норма, определенная в актах.

Внимание: из числа трудовых мест следует сразу исключить те, для которых установлена повышенная степень вредности или опасности.

По состоянию на 2019 год не определено, что делать в случае получения дробного результата. К примеру, в компании числится 121 сотрудник. Запланировать для инвалидов необходимо 4% мест. Определение дает такой результат:

Как правило, используются общеарифметические правила округления. Хотя разъяснений по данному вопросу пока не издано.

Подготовка локальных актов

На предприятиях, выполнение закона о квотах для которых обязательно, следует создать такие документы:

  1. Положение о квотировании трудовых мест для граждан льготных категорий. В нем указываются такие данные:
    • размеры квот и категории граждан;
    • порядок осуществления мероприятий в данном направлении;
    • ответственное должностное лицо.
  2. Приказ о выделении вакансий, который должен содержать конкретные данные:
    • о должности, предоставляемой инвалиду;
    • о необходимых изменениях в условиях и порядке осуществления трудовых обязанностей;
    • об ответственном за исполнение.

Важно: Порядок содержит принципы организации работы, а в приказе приводятся данные о конкретном ответственном сотруднике. Скачать для просмотра и печати:

Как правило, в больших организациях работами по предоставлению соцгарантий лицам с ограничениями по здоровью занимается кадровое подразделение. Следовательно, ответственность возлагается на начальника отдела. Он, в свою очередь, может издать акт о перераспределении обязанностей.

Регистрация в органах занятости

Следующим этапом является налаживание официального взаимодействия с Центром занятости (ЦЗ). Для этого необходимо проделать такие шаги:

  1. Изучить подзаконный акт регионального уровня, описывающий порядок подачи заявления.
  2. Собрать пакет документов.
  3. Подать их в ЦЗ по месту регистрации предприятия.
  4. Получить письменное оповещение о завершении процесса регистрации в ЦЗ как предприятия, соответствующего условиям квотирования.

Подсказка: в ответе госоргана будет содержаться регистрационный номер. Он необходим для верификации субъекта (ставится в отчетах).

Взаимодействие с Центром занятости

В порядке исполнения статьи 25 закона № 1032-1 компании обязаны ежемесячно сдавать в ЦЗ отчетность. С 2018 года отчетность подается по форме, содержащейся в приложении № 9 к приказу Росстата № 566 от 01.09.17. Бланк содержит такие сведения:

  • о количестве вакансий;
  • о числе мест, выделенных льготникам;
  • о принятых работника, в том числе инвалидах;
  • об утвержденных локальных актах, касающихся квот;
  • о выполнении квотного законодательства.

Скачать для просмотра и печати:

Подсказка: отчётность сходного содержания хозяйствующие субъекты обязаны предоставлять в органы статистики (форма № П-4). Освобождены только малые предприниматели.

Ответственность за неисполнение законодательных требований

Деятельность работодателя по предоставлению трудовых мест лицам, принадлежащим к льготным категориям, контролируется Рострудинспекцией. Причем на местном уровне проверяется внедрение как общероссийских, так и региональных норм, и соблюдение правил соответствующего уровня. Госорган проводит плановые и внеплановые мероприятия. Кроме того, он обязан реагировать на обращения граждан, связанные с нарушением трудовых гарантий.

Ответственность за нарушение федеральных актов предусмотрена в статьях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП). Так. Нарушение сроков предоставления первичной статотчетности наказывается в рамках статьи 13.19. В ее тексте содержится информация о штрафных санкциях, налагаемых на:

  • должностных лиц в размере от 10 до 20 тыс. руб.;
  • на организации — от 20 до 70 тыс. руб.

Выявление повторного нарушения приведет к увеличению наказания:

  • должностные лица подвергаются штрафу в размере от 30 до 50 тыс. руб.;
  • юрлица — от 100 до 150 тыс. руб.

Скачать для просмотра и печати:

Подсказка: в региональной нормативной базе могут содержаться иные меры воздействия на нарушителей.

Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.

Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.

Последние изменения

В июле 2019 г. был принят новый закон о социальном предпринимательстве, в соответствии с которым в России должны появиться специальные социальные предприятия, обязанные трудоустраивать социально защищаемые категории граждан. Среди которых, в том числе, и инвалиды.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ИЖЕВСК

Настройки шрифта:

Выбор цветовой схемы:

Об организации работы по постановлению о квотировании рабочих мест для инвалидов

Постановлениями Правительства Удмуртской Республики от 03 июня 2013 года №233 и от 19 августа 2013 года № 373 внесены изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики №176 от 19 ноября 2007 года «О квотировании рабочих мест для инвалидов и трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы».

В соответствии с постановлением Правительства Удмуртской Республики от 03 июня 2013 года № 233 пункт 13 Рекомендаций по квотированию рабочих мест и трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, изложен в следующей редакции:

«13. Работодатели, в отношении которых действует механизм квотирования рабочих мест для инвалидов, ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в органы службы занятости населения по месту нахождения:

сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;

информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей);

информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах, созданных или выделенных в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.».

В связи с этим работодатели должны принимать локальные нормативные акты, содержащие сведения о рабочих местах, созданных или выделенных в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов. Локальный нормативный акт может быть принят в виде приказа, распоряжения руководителя организации, устанавливающего создание или выделение конкретных рабочих мест для трудоустройства инвалидов по квоте, а также содержать сведения об этом рабочем месте. Локальные нормативные акты и вакансии на созданные или выделенные рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой предоставляются работодателем в центр занятости населения.

Постановлением Правительства Удмуртской Республики 19 августа 2013 года № 373 организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности устанавливается следующая квота для приема на работу инвалидов:

в размере 2 процентов среднесписочной численности работников организации при численности работников организации свыше 100 человек;

в размере 1 процента среднесписочной численности работников организации при численности работников организации не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек.

В связи с тем, что квота устанавливается в размере 1 процента всем организациям с численностью работающих не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек,

то данным организациям необходимо создать или выделить 1 рабочее место для трудоустройства инвалидов по квоте в соответствии с Рекомендациями по квотированию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы, абзац второй пункта 8 «При установлении квоты применяется правило округления до целых единиц.».

Работодатели, которым установлена квота для трудоустройства инвалидов, обязаны ежемесячно предоставлять в центр занятости населения информацию по прилагаемой форме (приложение 1).

Кроме того, информируем Вас о внесении изменений в ст.5.42 Административного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми неисполнение работодателями обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Справки по телефону ГКУ УР ЦЗН г. Ижевска:

45-82-44 Русских Татьяна Владимировна

Приложение 1. Вопросы занятости населения. Информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов

Удмуртской Республики

Исполненение постановления правительства о квотировании рабочих мест для инвалидов

17.08.2018 Обычная важность

Уважаемые работодатели! Хотим Вам напомнить.

Согласно Постановлению Правительства УР № 500 от 28.11.2016 г. «ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИНВАЛИДОВ НА РЫНКЕ ТРУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ», а также Постановлению Правительства УР № 240 от 29.05.2017 г.:
— работодателям, численность работников которых составляет не менее чем 35 человек и не более чем 100 человек, устанавливается квота в размере 2 процента среднесписочной численности работников.
— работодателям, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота в размере 3 процента среднесписочной численности работников.

Количество рабочих мест, в пределах установленной квоты, рассчитывается работодателями самостоятельно исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий месяц.
Среднесписочная численность работников, исчисленная в соответствии с установленным порядком, уменьшается на количество работников, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам специальной оценки условий труда.
При расчете квоты округление дробного числа производится до целого значения в большую сторону (например, если результат подсчета 3,01 , то всё равно округляем до 4)
Порядок распространяется на всех юридических лиц независимо от организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями и осуществляющих свою деятельность на территории Удмуртской Республики (далее — работодатель).

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит