Незаконное увольнение военнослужащего судебная практика, увольнение собственному желанию военнослужащих судебная практика

Содержание
  1. Незаконное увольнение военнослужащего судебная практика
  2. Законодательная база Российской Федерации
  3. Увольнение с военной службы
  4. Незаконное увольнение военнослужащего судебная практика
  5. Теория всего
  6. Увольнение с военной службы
  7. Что делать при незаконном увольнении с работы
  8. Незаконное увольнение с военной службы судебная практика
  9. Понятия, используемые при увольнении с военной службы
  10. Судебная практика по увольнению военнослужащих по собственному желанию
  11. Судебная практика по увольнению военнослужащих по собственному желанию
  12. Особенности увольнения лиц, проходящих службу по контракту
  13. Сроки увольнения военнослужащего по контракту по собственному желанию
  14. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
  15. Практика увольнения с военной службы по собственному желанию
  16. Увольнение с военной службы по собственному желанию судебная практика
  17. Практика увольнения с военной службы по собственному желанию
  18. Уважительные причины для увольнения
  19. Увольнение по собственному желанию военнослужащему
  20. Как оформить увольнение офицера по собственному желанию до окончания контракта
  21. Возможно ли увольнение военнослужащего по собственному желанию
  22. Сроки увольнения военнослужащего по контракту по собственному желанию
  23. Судебная практика по увольнению военнослужащих

Незаконное увольнение военнослужащего судебная практика

· Сентябрь 10, 2019

Законодательная база Российской Федерации

Военная коллегия Верховного Суда РФ протест удовлетворила и отменила определение окружного военного суда, оставив в силе решение гарнизонного военного суда по следующим основаниям. Согласно абз. 2 п. 3 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» на военнослужащего, уволенного с военной службы по основаниям, предусмотренным подп. «а» данного пункта (в связи с существенным и (или) систематическим нарушением в отношении него условий контракта), распространяются права и льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о статусе военнослужащих для лиц, уволенных с военной службы в связи с организационно — штатными мероприятиями.

На это указал Пленум Верховного Суда РФ в постановления от 14 февраля 2000 г.

«О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

Особенности судебной защиты прав военнослужащих при незаконном увольнении с военной службы

ст. 1 и 4 Закона Российской Федерации

«Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»

, указаниями Пленума Верховного Суда Российской Федерации, данными в Постановлении от 14 февраля 2000 г.

«О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих»

, военнослужащие вправе оспорить в военный суд действия и решения органов военного управления и воинских должностных лиц, нарушающие их права и свободы (в том числе и нарушения, допущенные при их увольнении с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части).

Следует учесть, что согласно ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» конституционное право на труд (ст.

37 Конституции Российской Федерации) реализуется военнослужащими посредством прохождения ими военной службы.

Увольнение с военной службы

и другие доказательства, исследованные в судебном заседании и оцененные судом в соответствии со ст. 67 ГПК РФ. Суды первой и кассационной инстанций требования К.

Незаконное увольнение военнослужащего судебная практика

Причиненный таким увольнением моральный вред подлежит возмещению по решению суда на основании волеизъявления военнослужащего.

Закона военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, подлежащим увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, в последний год военной службы Министерством обороны Российской Федерации по желанию военнослужащего выдается государственный жилищный сертификат для приобретения жилого помещения на семью в избранном после увольнения с военной службы месте жительства в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Действовавшие ранее Правила выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Государственные жилищные сертификаты» на 2004 — 2010 гг.

Теория всего

Сирийский театр являет нынче красочное представление с мириадами разномастных участников, от насквозь фсбшно-моссадовского ИГИЛ-а до регулярных воинских частей ведущих мировых экономик.

В кулуарах бытует мнение, что активность сия обусловлена наличием под водами Средиземного моря, прямо напротив Сирии и Ливана, океана нефти, превосходящего все остальные мировые запасы. Как могло это мнение сформироваться? Здесь ответом послужит такая технология, которую условно можно назвать «ядерная геология».

Применение ядерных зарядов для сейсморазведки не секрет.

Десятки их были официально применены для глубинного сейсмического зондирования земной коры и выявления залежей полезных ископаемых.

Они и использовались. Возня вокруг маршрута транспортировки газа с супергигантского газонефтяного месторождения Туркменистана, якобы открытого в 2006 году, началась «немного» заранее — Карабах, Южная Осетия, Абхазия, Приднестровье (а ныне еще и Крым) — все они находятся на прямой соединяющей источник газа и исторически сложившуюся в СССР точку отгрузки его в Европу. Думаю можно найти еще не один пример того, как возня вокруг месторождения началась до официального открытия.

Развитие вычислительных технологий позволяет чуть ли не на бытовом уровне реализовать любым желающим методы наблюдений.

Вопрос только в источнике взрывного воздействия.

Проекты СССР и США по бурению сверхглубоких скважин для ее достижения совпадали по времени с большим количеством ядерных испытаний, но, якобы, были безуспешны. Похоже именно в этой «Кольской сверхглубокой» скважине Давид Миронович Губерман, ее директор, и разглядел Сирийский океан нефти. Возможно его коллега сделал аналогичное окрытие и для США в ходе реализации аналогичного проекта.

Тема сия настолько секретна, что почти не упоминается в открытых источниках.

Увольнение с военной службы

Как видно из материалов дела, В.

продолжал настаивать на своем увольнении, в том числе и после изменения позиции относительно порядка жилищной проблемы.При таких обстоятельствах, а, также учитывая положения пункта 3 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», у командования не было законных оснований для отказа В.

Что делать при незаконном увольнении с работы

Необходимо документально засвидетельствовать.

Воспитателем совершен аморальный поступок в детском учреждении (ст.336 ТК РФ).

Работник изъявил желание расторгнуть договор. За две недели он письменно уведомляет об этом руководство (). По согласованию сторон расчет может произойти раньше установленного срока.

В последний день выдается трудовая книжка и производится окончательный расчет. До истечения срока сотрудник может передумать и отозвать заявление. Начальник утратил доверие к .

Работодатель рассчитывает сотрудника за нарушение трудовой дисциплины (ст.81 ТК РФ).

Трудящийся появляется на рабочем месте в нетрезвом состоянии (алкогольное, наркотическое, токсическое опьянение).

Наличие неоднократного прогула у личности без уважительной причины.

Дисциплинарное взыскание не должно быть снято до дня увольнения.

Незаконное увольнение с военной службы судебная практика

Полагая, что при увольнении с военной службы и исключении из списков части командование не обеспечило ее государственным жилищным сертификатом для приобретения жилого помещения, заявитель просила признать приказ командира войсковой части 21617 от 14 мая 2007 г.

N 96 в части исключения из списков личного состава незаконным и обязать командира восстановить ее на военной службе до обеспечения жилым помещением по избранному месту жительства. Решением Оренбургского гарнизонного военного суда от 10 августа 2007 г. в удовлетворении заявления Ефимовой было отказано по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» Постановление Конституционного Суда РФ от 21.03.2013 г.

№ 6-П “По делу о проверке конституционности подпункта “в”пункта 2 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”в связи с жалобами граждан Р.В.

Понятия, используемые при увольнении с военной службы

в части увольнения Полетко с военной службы незаконным и недействующим с момента его издания. В обоснование решения суд сослался на положения статьи 41.5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции от 10 февраля 1999 г.), согласно которой перевод прокурорского работника в интересах службы в другую местность допускается только с его согласия, а заявитель такого согласия не давал.

Военный суд Московского военного округа, рассмотрев дело в кассационном порядке 18 июня 1999 г., решение военного суда гарнизона оставил без изменения.

По протесту заместителя Генерального прокурора Российской Федерации Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в порядке надзора 17 августа 1999 г. отменила решение от 6 мая 1999 г. и кассационное определение от 18 июня 1999 г.

Судебная практика по увольнению военнослужащих по собственному желанию

Хочу провести дополнительное обследование в коммерческой клинике, получить на руки справки:

— о состоянии здоровья;

— о необходимости дорогостоящего лечения, с указанием стоимости процедур и т.д.

В рапорте хочу сделать уклон на невозможность выполнения должностных обязанностей в силу необходимости значительного свободного времени для решения вопросов организации лечения и временного ухода за отцом и малого размера денежного довольствия, не позволяющего оплатить рекомендуемое лечение!

При этом, оба родителя фактически проживают в соседнем субъекте РФ ( расстояние в 130 км).

Основание для увольнения в соответствии с подпунктом «в» пункта 3 статьи 51 Федерального закона не рассматривается, так как, в моем случае, инвалидность по результатам медико-социальной экспертизы присвоена не будет!

Лично я нашел следующую информацию по данному вопросу:

1. Комментарий к п. 6 статьи 51 ФЗ[/u][/i]

С началом крупномасштабного сокращения численности Советских Вооруженных Сил в период 1988 — 1990 гг. был принят Закон «Об увольнении с действительной военной службы лиц офицерского состава по собственному желанию». Аналогичный Закон был принят в Российской Федерации в 1992 г. Действие Закона Российской Федерации «Об увольнении с действительной военной службы лиц офицерского состава по собственному желанию» прекратилось с момента введения в действие Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 11 февраля 1993 г. Однако военнослужащий, имеющий офицерское воинское звание, не заключивший контракт о прохождении военной службы, вправе был уволиться с военной службы по собственному желанию, если общая продолжительность его военной службы на воинской должности (должностях), для которой (которых) штатом предусмотрено офицерское воинское звание, составляла не менее 5 лет после окончания образовательного учреждения профессионального образования.

Судебная практика по увольнению военнослужащих по собственному желанию

  • Выплаты в размере двух окладов получают лица, пребывавшие на службе менее 20 лет.
  • Семь окладов положено гражданам, прослужившим в армии более 20 лет.
  • Один оклад может быть добавлен к выплате, если у увольняющегося имеются государственные награды.

Выплаты положены лицам, находившимся на госслужбе в армии, и контрактникам, которые желают разорвать договор. В зависимости от заслуг перед государством и иных особых обстоятельств увольняющемуся могут быть выплачены и другие поощрения в деньгах. Подобная премия может составлять от 1 до 3 окладов в дополнение к основной выплате.

Особенности увольнения лиц, проходящих службу по контракту

Согласно законодательству граждане, проходящие службу в рядах ВС РФ, обязаны в полном объеме выполнять условия заключенного контракта и могут разорвать его лишь в регламентированных случаях. Для реализации увольнения до окончания контракта необходимо наличие уважительных причин, одного желания будет недостаточно. Определение серьезности повода для разрыва договора законодатель оставил на усмотрение аттестационной комиссии и командира увольняющегося.

Службы, где были заслушаны его объяснения по поводу рапорта об увольнении с военной службы и мотивов, послуживших основанием для его решения об увольнении.

Дяковский А.Г., подтвердив неоднократно выраженную им просьбу об увольнении с военной службы, в обоснование уважительности причин для увольнения сослался на имеющуюся у него возможность трудоустройства на офицерской должности в органах внутренних дел по месту прежнего жительства в г. Майкопе, а также на невозможность исполнять обязанности военной службы ввиду высокой служебной нагрузки.

Признав причины для увольнения Дяковского А.Г. уважительными, аттестационная комиссия в соответствии со своей компетенцией приняла решение ходатайствовать об увольнении заявителя с военной службы по основанию, предусмотренному п. 6 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», то есть по собственному желанию, оформив принятое решение протоколом, который вместе с другими документами был представлен начальнику Пограничного управления.

Приказом начальника Пограничного управления от 7 октября 2013 г.

№ 247-лс заявитель уволен с военной службы в запас по собственному желанию, а приказом начальника Службы от 23 октября 2013 г. № 173-лс исключен из списков личного состава.

Данные обстоятельства подтверждены рапортом Дяковского А.Г. об увольнении с военной службы от 16 сентября 2013 г., листом беседы с Дяковским А.Г. от 25 сентября 2013 г., выпиской из протокола заседания аттестационной комиссии Службы от 25 сентября 2013 г., показаниями членов аттестационной комиссии Захарова Ю.В. и Лукьяненко П.А., допрошенных в судебном заседании, другими доказательствами.

Все эти доказательства подробно изложены в решении суда первой инстанции, они согласуются между собой, не вызывают сомнений в достоверности, допустимости и достаточности для разрешения дела, в связи с чем были правильно взяты судом за основу при вынесении решения.

Сам Дяковский А.Г.

Поэтому лучше всегда иметь уважительную и серьезную причину.

Основания для увольнения офицера по собственному желанию

Основания для увольнения по собственному желанию могут быть разные.

Самые популярные среди них:

  • В связи с переводом на другую государственную (обычно гражданскую) службу;
  • В связи с переводом в службу в другие войска;
  • По состоянию здоровья;
  • По семейным обстоятельствам (близкий родственник служащего не может ухаживать за собой, у служащего имеются дети несовершеннолетнего возраста, смена жилья, необходимость быть опекуном для кого-то);
  • В связи с избранием военнослужащего в высокопоставленное лицо (депутат Госдумы).

Статистика показывает, что чаще всего контрактники переходят в запас в связи с семейными проблемами.

Как написать и подать рапорт об увольнении

Написать заявление об увольнении стоит вместе со своим командиром, так как он в первую очередь будет проверять рапорт увольняющегося. В правом верхнем углу бумаги нужно написать обращение к командиру части, а в середине уже писать просьбу об увольнении, причину.

В нижней части документа пишется дата, должность и воинское звание военнослужащего и ставится подпись. Причину ухода с работы нужно писать подробно, так как рапорт попросту могут не принять.


При этом важно помнить, что такие заявления пишутся красивым и разборчивым почерком.

Сроки увольнения военнослужащего по контракту по собственному желанию

Обычно в воинских частях рапорты рассматривают в течение семи рабочих дней, если не произойдут форс-мажорные ситуации. Что касается в управлениях военных округов и Министерства обороны РФ, то здесь заявления рассматриваются уже до пятнадцати дней. Причем стоит помнить, что при необходимости (к примеру, проверка документаций), проверка рапорта может продлиться до тридцати дней.

В случае если проверка будет продлена, то об этом сразу же ставят в известность военнослужащего.

Исходя из здравого смысла и имеющейся юридической практики, уважительными могут быть признаны следующие причины:

1) недостаточность денежного довольствия, для содержания семьи;

2) невозможность реализовать, имеющееся высшее образование;

3) необходимость постоянного ухода за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре), при наличии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан, но уклоняющихся от их содержания;

4) необходимость ухода за ребенком, не достигшим возраста 18 лет, у которого другой родитель либо не может осуществлять уход, либо уклоняется от воспитания ребенка;

5) необходимость осуществления обязанностей опекуна или попечителя несовершеннолетнего родного брата или несовершеннолетней родной сестры при наличии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан, но уклоняющихся от их содержания;

6) другие причины, в связи с которыми не только военнослужащий, но и члены его семьи не могут реализовать свои наиболее важные и жизненные потребности.

Необходимо отметить, что аттестационная комиссия, при рассмотрении указанных причин на предмет их уважительности, должна исходить из того, являются ли эти причины уважительными именно для военнослужащего, а не рассматривать их на предмет уважительности по отношению к себе, командованию части, либо обществу и государству.

Как показывает практика, увольнение военнослужащего по контракту до окончания его действия по собственному желанию возможно при наличии следующих оснований:

  • Если родственники или супруг/супруга лица проживают не в Российской Федерации, возможен разрыв контракта.
  • Если заработка гражданина не достаточно для обеспечения семьи, лицо имеет право инициировать расторжение контракта.
  • Если на попечении военнослужащего находится человек, за которым необходим уход по состоянию здоровья, разрыв контракта может быть одобрен.
  • Если у женщины, проходящей военную службу, серьезно ухудшилось состояние здоровья во время беременности, но нет оснований для увольнения по иным причинам, расторжение договора возможно.

Поскольку законодательство не конкретизирует уважительные причины, по которым возможно увольнение контрактника и досрочное расторжение договора, могут быть использованы иные основания. Повод для прекращения обязательств по инициативе лица необходимо подтвердить документально.

Если ранее собственное желание военнослужащего для увольнения с военной службы являлось его субъективным правом на увольнение, то в настоящее время собственное желание военнослужащего на увольнение с военной службы рассматривается как просьба (пожелание) и зависит от объективных (уважительных) причин, установленных заключением аттестационной комиссии воинской части.

135. Для увольнения с военной службы по данному основанию необходимо выполнение следующих условий:

1) военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, должен выразить желание уволиться с военной службы, доложив об этом рапортом по команде;

2) в рапорте об увольнении по собственному желанию должны быть изложены уважительные причины увольнения по указанному основанию;

3) командир (начальник), который принимает решение о представлении военнослужащего на увольнение, направляет рапорт и другие материалы на аттестационную комиссию;

4) аттестационная комиссия, рассматривая направленные ей материалы, а также непосредственно заслушивая военнослужащего, который выразил желание уволиться с военной службы по собственному желанию, должна прийти к выводу, что причины для увольнения у военнослужащего уважительные. Заключение аттестационной комиссии должно быть отражено в протоколе заседания аттестационной комиссии, а военнослужащему выдана выписка из протокола;

5) окончательное решение о представлении военнослужащего к увольнению с военной службы принимает командир (начальник), который подписывает представление.

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Москва 20 января 2015 г.

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Воронова А.В., судей Замашнюка А.Н., Сокерина С.Г. при секретаре Носенко Н.А. рассмотрела в открытом судебном заседании

гражданское дело по кассационной жалобе представителя начальника Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю (далее — Пограничное управление) и начальника Службы в г. Сочи Пограничного управления ФСБ России по Краснодарскому краю (далее — Служба) Статовой К.В.


на апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Северо-Кавказского окружного военного суда от 30 апреля 2014 г. по заявлению прапорщика запаса Дяковского Александра Григорьевича об оспаривании действий начальника Пограничного управления и начальника Службы, связанных с досрочным увольнением его с военной службы и исключением из списков личного состава воинской части.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Воронова А.В., выслушав выступление представителя начальника Пограничного управления и начальника Службы Статовой К.В. в обоснование доводов кассационной жалобы, объяснения заявителя Дяковского А.Г., возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Главной военной прокуратуры Соколова СБ., полагавшего судебное постановление суда апелляционной инстанции подлежащим отмене, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации

установила:

Дяковский А.Г. обратился в Сочинский гарнизонный военный суд с заявлением, в котором оспорил приказы начальника Пограничного управления от 7 октября 2013 г.

В связи с тем, что каждый военнослужащий, как личность индивидуален, причины признанные уважительными в отношении одного военнослужащего, могут быть признаны неуважительными в отношении другого и наоборот.

В случае, если военнослужащему будет отказано в увольнении по собственному желанию. Неверным будет, с точки зрения закона, обжалование именно отказа в увольнении. В данном случае необходимо обжаловать заключение аттестационной комиссии, так как именно от этого заключения зависит может ли быть уволен военнослужащий или нет.

В то же время и положительное для военнослужащего решение аттестационной комиссии не является безусловным основанием к увольнению.

Предоставить мне Ваше письменное мотивированное решение в установленный законом срок.

Сразу привожу заявление в суд об обжаловании решения ручной аттестационной комиссии части: В Барнаульский гарнизонный военный суд заявитель: Никулин Алексей Владимирович, Алтайский край, ЗАТО Сибирский, Кедровая, 12, квартира 39 представитель заявителя: Кураев Геннадий Александрович, Алтайский край, ЗАТО Сибирский, Ул. Кедровая, 12, кв.39 заинтересованное лицо: командир в/ч08326, Алтайский край, ЗАТО Сибирский-2, в/ч08326

ЗАЯВЛЕНИЕ об оспаривании бездействия по увольнению с военной службы Ст. лейтенант Никулин А.В. проходит военную службу по контракту в в/ч08326 с 2003г. При за-ключении контракта в 1998г., МО РФ гарантировало в отношении Никулина соблюдение прав, льгот и компенсаций, предусмотренных законодательством.
Однако, после заключения Никулиным А.В. контракта государство, конструктивным элементом которого является Министерство Обороны РФ, существенно урезало права, льготы и компенсации для военнослужащих по контракту, в том числе: I. С 1 июля 2002г. был отменен ряд льгот, в том числе по налогообложению, оплате за жилье и коммунальные услуги, оплате за телефон и другие, ухудшающие правовое и материальное по-ложение Никулина А.В.; II. С 1 января 2005г.: 1. Пункт 1 статьи 14 ФЗ «О статусе военнослужащих» в новой редакции исключил право Ни-кулина А.В. на получение продовольственного пайка; 2. Пункт 2 статьи 14 ФЗ «О статусе военнослужащих» в новой редакции и пункт 2 Постанов-ления Правительства РФ №848 от 27 декабря 2004г. умалили права Никулина А.В., лишили его права на получение денежной компенсации взамен вещевого имущества в период военной службы и даже по увольнению с военной службы; 3. Пункт 8) статьи 100 ФЗ №122 от 22 августа 2004г. о признании пункта 7 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» утратившим силу, умалил права Никулина, лишил его права на по-лучение безвозмездной финансовой помощи на строительство или покупку жилья; 4.

С 1 января 2005г. меня лишили права на получение безвозмездной финансовой помощи на строительство или покупку жилья; 5. С 1 января 2005г. меня лишили прав собственности и льгот по налогам, в том числе права на бесплатное получение в собственность земельного участка не менее 0.25 гектара и другие; 6. С 1 января 2005г. меня лишили права на бесплатный проезд на всех видах общественного транспорта городского, пригородного и местного сообщения (за исключением такси), установ-ленное до этого ст.20 Закона РФ «О статусе военнослужащих»; 7.
Законом изменен порядок и размеры выплаты денежной компенсации взамен продовольствен-ного пайка. При заключении мной контракта я имел право на получение денежной компенсации взамен продпайка в размере его реальной стоимости, которая индексировалась государством. С 2000г. закон изменили и выплачивают мне смехотворную денежную компенсацию взамен прод-пайка исходя из надуманной его суточной стоимости – 20 рублей. 8. Закон установил, что мне до получения жилья по социальному найму придется служить 20 лет; 9. Жильем для постоянного проживания меня в/ч29532 также фактически не обеспечила. Койко-место на Солнечном жильем для постоянного места жительства не является, установленным нормам не соответствует. Таким образом, в значительной степени ухудшилось мое правовое и материальное положение как гражданина, имеющего статус военнослужащего, что меня категорически не устраивает и, что может служить уважительной причины для расторжения контракта и увольнения меня с военной службы. На основании изложенного и руководствуясь п.6 ст.51 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ПРОШУ: 1. Уволить меня с военной службы в запас по собственному желанию по уважительным причи-нам; 2.

Практика увольнения с военной службы по собственному желанию

При заключении мной контракта я имел право на получение денежной компенсации взамен продпайка в размере его реальной стоимости, которая индексировалась государством. С 2000г. закон изменили и выплачивают мне смехотворную денежную компенсацию взамен прод-пайка исходя из надуманной его суточной стоимости – 20 рублей. 8. Закон установил, что мне до получения жилья по социальному найму придется служить 20 лет; 9. Жильем для постоянного проживания меня в/ч29532 также фактически не обеспечила. Койко-место на Солнечном жильем для постоянного места жительства не является, установленным нормам не соответствует. Таким образом, в значительной степени ухудшилось мое правовое и материальное положение как гражданина, имеющего статус военнослужащего, что меня категорически не устраивает и, что может служить уважительной причины для расторжения контракта и увольнения меня с военной службы.

Увольнение с военной службы по собственному желанию судебная практика

Если это сделано не будет, то военнослужащий может воспользоваться своим правом и направить жалобу на неправомерные действия (или бездействие) командира в гарнизонный суд или прокуратуру по месту своей службы.

  1. В рапорте указывается причина, обосновывающая желание военнослужащего завершить военную службу. При этом аргументы для удовлетворения ходатайства военнослужащего должны быть уважительными. Исходя из практики применения подобного основания, уважительными причинами являются такие обстоятельства, наличие которых препятствует выполнению военнослужащим условий контракта.

Практика увольнения с военной службы по собственному желанию

После обращения военнослужащего с рапортом по команде с указанием в нем основания и причины увольнения с военной службы по собственному желанию (в качестве причины увольнения были указаны нехватка денежных средств для обеспечения семьи и наличие у него возможности устроиться на более высокооплачиваемую работу), рапорт и аттестационный лист были направлены непосредственным командиром военнослужащего на рассмотрение аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия, предварительно рассмотрев направленные ей материалы и непосредственно выслушав военнослужащего, по существу его обращения приняла решение о признании причин уважительными и наличии оснований для его увольнения с военной службы. Аттестационной комиссией не проверялись какие-либо данные, подтверждающие причину его увольнения.

В соответствии с п. 6 ст. 51 комментируемого Закона военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

Если ранее собственное желание военнослужащего для увольнения с военной службы являлось его субъективным правом на увольнение, то в настоящее время собственное желание военнослужащего на увольнение с военной службы рассматривается как просьба (пожелание) и зависит от объективных (уважительных) причин, установленных заключением аттестационной комиссии воинской части.

Военнослужащий обращается в суд с заявлением с требованием о признании незаконным решения аттестационной комиссии воинской части в части целесообразности его досрочного увольнения с военной службы. Заявитель просил суд обязать командира воинской части и председателя аттестационной комиссии воинской части отменить решение комиссии, признать незаконными приказы командира воинской части об увольнении его с военной службы и исключении из списков личного состава воинской части, поскольку уважительных причин для его увольнения с военной службы не имелось, причина, указанная в его рапорте в качестве основания для досрочного увольнения с военной службы, связанная с болезнью его матери, аттестационной комиссией воинской части не проверялась и какими-либо данными подтверждена не была.
Лукьяненко П.А., допрошенных в судебном заседании, другими доказательствами.

Все эти доказательства подробно изложены в решении суда первой инстанции, они согласуются между собой, не вызывают сомнений в достоверности, допустимости и достаточности для разрешения дела, в связи с чем были правильно взяты судом за основу при вынесении решения.

Сам Дяковский А.Г. в судебном заседании не отрицал того, что 16 сентября 2013 г. он подал рапорт об увольнении с военной службы по собственному желанию в связи с намерением продолжить работу в органах внутренних дел, и что 25 сентября 2013 г. по этому поводу с ним состоялась беседа и проведено заседание аттестационной комиссии, где он подтвердил просьбу об увольнении с военной службы по собственному желанию.

Утверждения Дяковского А.Г.

Судебной коллегии по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации.

Рассмотрев материалы гражданского дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации находит жалобу подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Признав незаконным досрочное увольнение заявителя Дяковского А.Г.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что оспариваемые приказы командира воинской части следует признать незаконными и подлежащими отмене. По итогам судебного заседания было принято решение об удовлетворении заявления военнослужащего в полном объеме. Помимо этого, самим военнослужащим не было обжаловано само решение аттестационной комиссии о его увольнении по собственному желанию, и суд, вынося решение, принял во внимание, что увольнение заявителя было произведено командованием воинской части только на основании волеизъявления самого военнослужащего, что, по мнению суда, является незаконным Заявитель также пояснил, что якобы написать рапорт на увольнение с военной службы его заставили должностные лица воинской части. Представитель командира и председателя аттестационной комиссии воинской части требования заявителя не признали и просили суд в их удовлетворении отказать, пояснив, что основанием досрочного увольнения военнослужащего с военной службы явился его рапорт, в котором он выразил свое желание уволиться с военной службы по собственному желанию в связи с нехваткой денежных средств и наличием у него возможности устроиться на более высокооплачиваемую работу. В судебном заседании было установлено, что, кроме рапорта военнослужащего об увольнении с военной службы, на заседании аттестационной комиссии иные документы, подтверждающие уважительность причины увольнения с военной службы, коллегиальным органом не исследовались.

  • если смерть одного из членов семьи военнослужащего стала причиной того, что военнослужащий не может продолжить свою военную службу;
  • если военнослужащий не может использовать на той должности, которую он занимает, весь свой потенциал и уровень знаний, а назначение на вышестоящую должность невозможно.

Военнослужащий должен приложить к рапорту копии (или оригиналы) документов, подтверждающих наличие одной (или нескольких) из вышеуказанных причин увольнения.

  1. Командир воинской части после получения рапорта передает его аттестационной комиссии для рассмотрения, в состав которой входят заместители командира части, представители кадрового и юридического отделов, а также командиры подразделений.

Если ответ положительный, гражданин покидает службу. Отрицательное решение можно обжаловать в установленном законодательством порядке.

  • Заключение аттестационной комиссии доносится до увольняющегося командиром.

Для того чтобы комиссия одобрила рапорт увольняющегося, необходимо убедить ее в том, что причина для прекращения службы уважительная и действительно существует. Гражданину необходимо озаботиться сбором документальных доказательств, которые подтвердят его позицию.

Уважительные причины для увольнения

Поводы, по которым лицо вправе оставить военную службу, перечислены в статье 51.

Она направлена на защиту его интересов и призвана учесть основанное на объективных жизненных обстоятельствах волеизъявление гражданина, а аттестационная комиссия, непосредственно заслушивая военнослужащего и рассматривая направленные ей материалы, должна убедиться, что причины для увольнения у военнослужащего уважительные. Однако какие именно причины считаются уважительными, законодателем в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе» не определено. Аналогичное положение содержится в п. 13 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г.
N 1237. В Комментарии к Федеральному закону от 28 марта 1998 г.

Увольнение по собственному желанию военнослужащему

Я военнослужащий, служу в Москве. Выслуга более 10 лет. Военную ипотеку не брал. Есть желание уволиться по собственному желанию.

Какие действия необходимо сделать, чтобы все было грамотно ? Как долго по времени вся эта процедура занимает?

Какие выплаты мне положены и могу ли я использовать средства НИС?

Есть служебная квартира и прописка в Москве, имеют ли они право выселить меня из квартиры и выписать? (квартира и прописка в разных местах)

Павел оставил отзыв о сайте — показать

Ответ на вопрос получил, осталось действовать

17 Ноября 2017 20:54

Ответы юристов ( 6 )

  • 10,0 рейтинг
  • 12422 отзыва эксперт

Какие действия необходимо сделать, чтобы все было грамотно? Как долго по времени вся эта процедура занимает?

Необходимо подать рапорт, а отказ (а будет обязательно отказ) — обжаловать в гарнизонном суде

Но надо понимать, что

ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. N 8

О ПРАКТИКЕ
ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ВОИНСКОЙ ОБЯЗАННОСТИ,
ВОЕННОЙ СЛУЖБЕ И СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

47. При проверке законности и обоснованности действий воинских должностных лиц, связанных с увольнением военнослужащего с военной службы по собственному желанию, судам необходимо учитывать, что согласно пункту 6 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.
Под уважительными причинами понимаются обстоятельства, которые объективно не позволяют военнослужащему в полном объеме выполнять условия заключенного контракта.
Поданный военнослужащим рапорт и соответствующее заключение аттестационной комиссии не являются безусловными основаниями для увольнения по собственному желанию, поскольку решение данного вопроса отнесено к полномочиям соответствующего воинского должностного лица.

Сделать это как показывает практика не всегда просто.

Указывайте в рапорте те обстоятельства, которые по Вашему мнению могут служить уважительными причинами.

Тут дело в том, что норма это не раскрывает ничего и все отдается на откуп начальникам — как они посчитают нужным так и сделают

Какие выплаты мне положены и могу ли я использовать средства НИС?

Если будете увольняться по собственному, то положены все текущие выплаты и два ОДС (если нет 20 лет)

3. Военнослужащему, проходящему военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания, а военнослужащему, общая продолжительность военной службы которого составляет 20 лет и более, выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания.

Выплаты по НИС не будут положены

Статья 10. Возникновение права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника

Основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, в соответствии с настоящим Федеральным законом является:

1) общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более;

2) увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более:

а) по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;

б) по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе;

в) в связи с организационно-штатными мероприятиями;

г) по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе;

3) исключение участника накопительно-ипотечной системы из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим;

4) увольнение военнослужащего по состоянию здоровья — в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе.

  • 10,0 рейтинг
  • 12422 отзыва эксперт

Есть служебная квартира и прописка в Москве, имеют ли они право выселить меня из квартиры и выписать?

Тут да, могут в судебном порядке выселить, так как право на служебное жилье Вы утратите

По основаниям понял, стало быть это не так просто и быстро. Как ваша практика показывает какие основания являются серьезными?

А насчет выписки? Могут ли выписать? Ведь у меня нет недвижимости в собственности, у супруги тоже. Не могут же выписать в никуда?

  • 10,0 рейтинг
  • 12422 отзыва эксперт

Нк например в некоторых случаях признают достаточными основаниями возможность получить более выгодную должность в другом ведомстве, невозможность переезда супруги в связи с Ее высокой зарплатой. Все это очень оценочно.

Это заблуждение что нельзя выписать в никуда. Можно

  • 10,0 рейтинг
  • 12422 отзыва эксперт

Вы прописаны при части?

В соответствии с пунктом 6 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, по заключению аттестационной комиссии может быть уволен с военной службы досрочно по собственному желанию при наличии у него уважительных причин.

Т.е., во-первых, вы должны подать рапорт, в котором указать причины увольнения и приложить документы, подтверждающие их.

Во-вторых, аттестационная комиссия может признать данные причины уважительными, а может отказать.

В-третьих, даже в случае признания комиссией указанных причин уважительными, как выше отметил Олег, командир части, в том числе должностное лицо, имеющее право вас увольнять, может принять решение об отказе в увольнении. Сроков в данном случае не установлено.

Также, как было уже отмечено, при увольнении по собственному желанию, при отсутствии 20 лет общей продолжительности военной службы, в том числе в льготном исчислении, вы не приобретаете право на накопления и увольняетесь без права на жилищное обеспечение, а также на сохранение служебного жилья.

Если вы желаете воспользоваться накоплениями, то вам необходимо на дату исключения из списков части иметь не менее 20 лет общей продолжительности военной службы в льготном исчислении.

В противном случае при увольнении по собственному желанию получите два оклада денежного содержания.

Но, если у вас будут основания для увольнения по ошм, состоянию здоровья, возрасту или семейным обстоятельствам, то вы в соответствии с ст.ст. 4,10

Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» вы приобретете не только право на накопления, но и на денежные средства их дополняющие.

Если у вас нет данных оснований увольнения и у вас получится уволиться по собственному желанию или по основаниям, указанным в части 7.1 статьи 5 указанного Федерального закона, то в случае, если решить вновь поступить на военную службу в другой части, в том числе в другом ведомстве, то ваши накопления будут восстановлены и вы сможете ими воспользоваться на общих основаниях:

На именных накопительных счетах участников, которые были исключены из реестра участников в связи с увольнением с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «в», «г» и «к» пункта 1, подпунктами «а», «б» и «ж» пункта 2, пунктами 3 и 6 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», у которых при этом не возникло право на использование накоплений для жилищного обеспечения по основаниям, предусмотренным пунктом 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, и которые были включены в реестр участников по основанию, предусмотренному пунктом 14 части 2 статьи 9 настоящего Федерального закона, учитываются денежные средства в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именных накопительных счетах участников на день возникновения оснований для исключения их из реестра участников.

Поэтому решать вам: решат вопрос с увольнением по собственному желанию без права на накопления, ждать возникновения этого права, либо уволиться по «положительным» основаниям и вновь устроиться на военную службу с целью приобретения права на накопления.

Как оформить увольнение офицера по собственному желанию до окончания контракта

В связи с приказом от 23-го марта 1998 года «О воинской обязанности», любой военнослужащий, у которого есть весомые причины для прекращения военной службы, может написать рапорт и уйти в отставку. Однако, эта процедура требует много хлопот, и перед тем как написать заявление, стоит учитывать все плюсы и минусы.

Возможно ли увольнение военнослужащего по собственному желанию

Перед тем как оформлять рапорт об отставке, необходимо обдумать следующие критерии, сможет ли бывший контрактник армии ВС РФ найти другую работу после увольнения, получит ли он рекомендацию, какие дополнительные средства ему придется заплатить при увольнении (штраф), какие выплаты можно получить и так далее.

Поэтому к этой теме нужно отнестись максимально серьезно.

Конечно же, досрочное увольнение по собственному желанию из вооруженных сил возможно. Только для этого должна быть весомая причина. Правда, военнослужащий может написать в рапорте причину своего ухода с работы как по собственному желанию и не указывать причины.

Только в таком случае его уволят официально за невыполнение контракта, а это никому не выгодно, так как в будущем трудоустройстве это может всплыть и устроиться на другую работу будет очень сложно. Поэтому лучше всегда иметь уважительную и серьезную причину.

Основания для увольнения офицера по собственному желанию

Основания для увольнения по собственному желанию могут быть разные.

Самые популярные среди них:

  • В связи с переводом на другую государственную (обычно гражданскую) службу;
  • В связи с переводом в службу в другие войска;
  • По состоянию здоровья;
  • По семейным обстоятельствам (близкий родственник служащего не может ухаживать за собой, у служащего имеются дети несовершеннолетнего возраста, смена жилья, необходимость быть опекуном для кого-то);
  • В связи с избранием военнослужащего в высокопоставленное лицо (депутат Госдумы).

Статистика показывает, что чаще всего контрактники переходят в запас в связи с семейными проблемами.

Как написать и подать рапорт об увольнении

Написать заявление об увольнении стоит вместе со своим командиром, так как он в первую очередь будет проверять рапорт увольняющегося. В правом верхнем углу бумаги нужно написать обращение к командиру части, а в середине уже писать просьбу об увольнении, причину.

В нижней части документа пишется дата, должность и воинское звание военнослужащего и ставится подпись. Причину ухода с работы нужно писать подробно, так как рапорт попросту могут не принять. При этом важно помнить, что такие заявления пишутся красивым и разборчивым почерком.

Сроки увольнения военнослужащего по контракту по собственному желанию

Обычно в воинских частях рапорты рассматривают в течение семи рабочих дней, если не произойдут форс-мажорные ситуации. Что касается в управлениях военных округов и Министерства обороны РФ, то здесь заявления рассматриваются уже до пятнадцати дней. Причем стоит помнить, что при необходимости (к примеру, проверка документаций), проверка рапорта может продлиться до тридцати дней.

В случае если проверка будет продлена, то об этом сразу же ставят в известность военнослужащего. В конкретный день аттестационная комиссия может рассмотреть рапорт и вынести свой вердикт. В случае принятия комиссией положительного решения, сотрудник вправе забрать все свои документы и покинуть место работы.

Если ваше заявление не рассмотрели в течение указанного срока, то стоит обратиться в суд. Как показывает практика, суд в первый же день после получения заявления, заставляет комиссию взяться за рассмотрение рапорта.

Судебная практика по увольнению военнослужащих

Гражданам РФ часто приходится наблюдать за различными реформами в сфере военной службы. Параллельно этому особое значение придается соблюдениям законов о военной службе, защита прав военнослужащих и так далее.

Недавно Верховный суд страны рассмотрел много заявлений и исков, связанные с отставкой военных, после чего пришел к выводу, что многие заявления беспрепятственно удовлетворяются судами, а это показывает то, что у многих увольняющихся лиц нарушаются права. В соответствии с этим, суд установил некоторые правила, которым должны придерживаться все лица — от военнослужащих вплоть до судей.

Среди таких правил есть указания на рассмотрение иска от увольняющегося, в каких случаях можно обвинить военного в невыполнении условий контракта, какие обстоятельства позволяют военному написать рапорт об увольнении и так далее. Поэтому, при увольнении из ВС, все лица (контрактник, командир, суд, агитационная комиссия) должны руководствоваться судебной практикой.

Похожее

Уйти с работы по собственному желанию — правомерное решение, которое должно подкрепляться одобрением со стороны…

Прекращение рабочих взаимоотношений по инициативе персонала является самой распространенной и наиболее комфортной для руководителя. В…

У работника может возникнуть желание уволиться и во время отпуска. Это законное право каждого трудящегося,…

Совместительство представляет собой отдельный вид трудовых взаимоотношений, предполагающий оформление на основном месте труда, и наличие дополнительных мест…

На работе не исключены случаи ухода сотрудника по своей инициативе. Основания разные: от предложения новой…

Сотрудник имеет законное право расторгнуть договор о найме с работодателем по собственной инициативе не дожидаясь…

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит