Фонд оплаты труда бюджетных учреждений, фонд оплаты труда бюджетном учреждении

Содержание
  1. Фонд оплаты труда бюджетных учреждений
  2. Экономия фонда оплаты труда
  3. Условия формирования экономии фонда оплаты труда
  4. Пример определения экономии фонда заработной платы при внедрении мероприятий по совершенствованию нормирования труда
  5. Экономия фонда заработной платы
  6. Условия формирования экономии фонда оплаты труда
  7. Использование экономии фонда оплаты труда
  8. Условия формирования экономии фонда оплаты труда
  9. Расчет фонда оплаты труда в бюджетном учреждении
  10. Фонд оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений формируется в размере не ниже установленного до введения системы
  11. Фонд оплаты труда работников автономного и бюджетного учреждения
  12. Вопрос
  13. Ответ

Фонд оплаты труда бюджетных учреждений

Дата: 12 декабря 2018 года

Время проведения: 13.00 – 17.00

Лектор: Мехралиева Ольга Алексеевна — эксперт в области экономики бюджетной сферы

На семинаре будут рассмотрены следующие вопросы:

Фонд оплаты труда – основные понятия и термины, используемые в действующем законодательстве (понятие оклада, ставки, заработной платы и др).

  1. Особенности формирования ФОТ для бюджетных учреждений. Выплаты, включаемые в фонд оплаты труда:
    • Базовая оплата, включаемая в фонд

(оплата, начисленная работникам по тарифным ставкам и окладам за отработанное время;

оплата труда лиц, принятых на работу по совместительству.)

  • Порядок планирования стимулирующих выплат

(премии и вознаграждения, носящие регулярный или периодический характер независимо от источников их выплаты; стимулирующие доплаты и надбавки к тарифным ставкам и окладам; ежемесячные или ежеквартальные вознаграждения (надбавки) за выслугу лет, стаж работы)

  • Порядок планирования компенсационных выплат:

(компенсационные выплаты, связанные с режимом работы и условиями труда;

выплаты, обусловленные районным регулированием платы труда; доплаты за работу во вредных или опасных условиях на тяжелых работах; доплаты за работу в ночное время; оплата работы в выходные и праздничные дни; оплата сверхурочной работы и в других случаях, установленных законодательством)

  • Другие выплаты, включаемые в ФОТ

(Оплата времени отдыха работникам, Единовременные поощрительные выплаты Выплаты на питание, жилье, топливо)

  1. Как по новым правилам рассчитать фонд зарплаты для плана ФХД на 19-й год.

Тематический семинар проводится без дополнительной оплаты.

Место проведения: г. Пермь, Ул. Героев Хасана, 41

Регистрация и вопросы участников по телефонам:

(342) 281-01-10, 8-800-3000-368 (бесплатный телефон)

Количество мест ограничено, регистрация обязательна.

Экономия фонда оплаты труда

Министерство финансов Российской Федерации в соответствии с пунктом 59 распоряжения Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 1830-р, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 03.11.2010 N Пр-3211 по вопросу возможности использования государственными (муниципальными) учреждениями средств, сэкономленных в результате мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, сообщает.

В соответствии со статьей 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 261-ФЗ) начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций и оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ находящимися в их ведении государственными (муниципальными) учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных учреждениями в 2009 году каждого из вышеуказанных ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на пятнадцать процентов в течение пяти лет с ежегодным снижением такого объема на три процента.

С 1 января 2011 г. эти требования распространяются на все типы государственных (муниципальных) учреждений: казенные, бюджетные, автономные.

Учитывая что, для каждого типа государственного (муниципального) учреждения законодательство Российской Федерации предусматривает разные способы финансового обеспечения деятельности, экономия средств, достигнутая за счет дополнительного, по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований, снижением потребления может быть использована государственным (муниципальным) учреждением с учетом особенностей финансового обеспечения типа данного учреждения.

Казенные учреждения

В ходе исполнения бюджета могут быть уточнены лимиты бюджетных обязательств, в том числе в случае увеличения в соответствии со статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание государственных (муниципальных) услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов.

Кроме того, статьями 217 и 219.1 Кодекса предусмотрена возможность руководителя финансового органа утверждать лимиты бюджетных обязательств по «укрупненным» показателям кодов классификации операций сектора государственного управления.

Указанные нормы законодательства Российской Федерации предоставляют возможность направлять сложившуюся экономию по оплате коммунальных услуг (в части услуг по энергосервисным договорам) на другие расходы учреждения казенного учреждения после изменения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств, доведенных ему для оплаты потребляемых ресурсов на финансовое обеспечение расходов, связанных с выполнением функций учреждения, в том числе на увеличение фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).

Кроме того, необходимо отметить, что в части федерального бюджета в соответствии с пунктом 11 постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. N 1181 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» требования о недопущении увеличения утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по заработной плате за счет экономии по использованию в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели при оказании государственных услуг, не применяется в случае, если иное установлено федеральным законом (в том числе в части экономии, вызванной снижением потребления энергоресурсов, предусмотренное Законом N 261-ФЗ).

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 13 проекта постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

Необходимо отметить, что положения, установленные для казенных учреждений распространяются и на бюджетные учреждения, в отношении которых в соответствии с положениями частей 15 и 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правого положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Закон N 83-ФЗ) не принято решение о предоставлении им субсидий из соответствующего бюджета в соответствии с частью 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и которые являются получателями бюджетных средств.

Бюджетные и автономные учреждения

Финансовое обеспечение выполнения автономными, а с 1 января 2011 г. и бюджетными учреждениями государственного (муниципального) задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) будет осуществляться путем предоставления указанным учреждениям субсидии из бюджета.

Объем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается исходя из нормативных затрат на оказание государственных услуг.

В соответствии с Методическими рекомендациями по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений, утвержденными совместным приказом Минфина России и Минэкономразвития России от 29 октября 2010 г. N 136н/526, в указанные затраты подлежат включению нормативные затраты на коммунальные услуги, которые рассчитываются по видам энергетических ресурсов, в том числе исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения.

Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств (части 9, 15 статьи 30 Закона N 83-ФЗ).

Документом, определяющим направления использования бюджетными и автономными учреждениями указанной субсидии, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (далее — План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного и автономного учреждения, в соответствии с общими требованиями, установленными приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 81н (далее — Порядок N 81н).

Плановые показатели по выплатам формируются учреждением в соответствии с Порядком N 81н в разрезе выплат, которые в том числе включают оплату коммунальных услуг, рассчитанных с учетом соответствующих нормативных затрат.

В случае достижения экономии средств, предусмотренных на оплату коммунальных услуг, за счет осуществления мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного и автономного учреждения на иные выплаты, в том числе на увеличение заработной платы.

При таком перераспределении денежных средств бюджетному и автономному учреждению будет необходимо уточнить показатели Плана, связанные с выполнением государственного (муниципального) задания. При этом орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения (пункт 22 Порядка N 81н).

Исходя из содержания части 17 статьи 30 Закона N 83-ФЗ не использованные в текущем финансовом году остатки субсидий, предоставленных бюджетному учреждению на выполнение государственного (муниципального) задания, остаются в распоряжении бюджетного учреждения и направляются в следующем году на те же цели.

Таким образом, с 1 января 2011 года для бюджетных и автономных учреждений обеспечена возможность как сохранения в их распоряжении средств, сэкономленных в результате осуществления ими мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению, так и направления указанной экономии, в том числе на увеличение расходов по оплате труда в соответствии с требованиями части 3 статьи 24 Закона N 261-ФЗ.

В целях создания условий использования государственными (муниципальными) учреждениями средств, сэкономленных в результате мероприятий по энергоэффективности и повышения энергетической эффективности в соответствии с вышеуказанными нормативными правовыми актами Министерство финансов Российской Федерации рекомендует:

федеральным органам исполнительной власти — довести его до подведомственных федеральных государственных учреждений, а также учитывать вышеизложенные положения при планировании бюджетных ассигнований;

финансовым органам субъектов Российской Федерации — довести настоящее письмо до главных распорядителей бюджетных средств и финансовых органов муниципальных образований, а также обеспечить в случае необходимости принятие соответствующих нормативных правовых актов.

Т.Г. Нестеренко

Письмо Минфина РФ от 30 декабря 2010 г. N 02-03-06/5448

Текст письма размещен на сайте Министерства финансов РФ в Internet (http://www.minfin.ru)

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об использовании сметы расходов).

Анализ видов бухгалтерской отчетности.

Нормативно — подушевое финансирование.

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об исполнении сметы расходов).

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчетность состоит из

— отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, — а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил ПБУ 4/99, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности (например, отчет о движение денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку.

Общие Положения формирования экономии отчета труда

1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия возникновения и использования экономии фонда оплаты труда (далее – ФОТ) структурных подразделений .

1.2. Порядок формирования и использования экономии ФОТ разработан в соответствии с Положением об оплате труда работников.

1.3. Учет средств экономии ФОТ осуществляется главным специалистом по оплате труда управления по работе с персоналом (далее – Ответственный исполнитель).

1.4. Использование средств экономии ФОТ производится не чаще одного раза в квартал.

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

2.1. Периодом для формирования и использования экономии ФОТ является календарный год с января по декабрь включительно. При этом расчет экономии ФОТ за декабрь производится не позднее 10 декабря на основании имеющихся на эту дату первичных документов, подтверждающих наличие экономии.

2.2. При расчете экономии ФОТ по должностям из числа профессорско — преподавательского состава (далее – ППС) период ежегодного отпуска (июль – август) из расчета исключается, а также период временной нетрудоспособности.

2.3. На следующий период средства экономии ФОТ не переносятся.

2.4. На другие статьи расходов бюджетной классификации средства экономии ФОТ не переносятся.

2.5. Средства экономии ФОТ могут быть использованы:

2.5.1. Для оплаты дополнительного объема работ.

2.5.2. Для стимулирующих единовременных выплат, направленных на повышение мотивации работников к более эффективному и качественному выполнению своих трудовых обязанностей.

2.5.3. Для компенсации финансовых затрат в объеме не более суммы высвобожденных денежных средств (п. 3.3 настоящего Порядка) в случае, если к возникновению этих затрат привело ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и при этом виновному лицу была установлена премия за основные результаты деятельности ниже максимального уровня.

3. Источники возникновения экономии фонда оплаты труда Экономия ФОТ складывается за счет:

3.1. Высвобождения средств за период временной нетрудоспособности работников.

3.2. Высвобождения средств в результате оформления работниками отпусков без сохранения заработной платы.

3.3. Высвобождения средств в результате начисления не в полном объеме премиальных выплат за основные результаты деятельности.

3.4. Наличия вакантных должностей в штатном расписании, в том числе при нахождении работника в отпуске по уходу за ребенком в случае, если на его место не принят другой работник (кроме должностей из числа ППС).

Экономия по фонду оплаты труда исчисляется как разница между плановыми средствами на заработную плату работников за соответствующий месяц и фактически начисленными суммами за этот же период.

Плановые средства на заработную плату в расчете на месяц формируются например:

а) из должностных окладов и тарифных ставок (окладов), рассчитанных с учетом корректирующих коэффициентов;

б) надбавок за классные чины (класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания);

в) надбавок за особые условия государственной службы. Средства на установление надбавок планируются в зависимости от класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания, предусмотренных в установленном порядке по занимаемой должности;

г) надбавок за выслугу лет к расчетным должностным окладам;

д) надбавок за сложность и напряженность труда работникам;

е) сумм повышения должностных окладов молодых специалистов;

ж) доплат за работу в ночное время и оплаты за работу в праздничные и выходные дни;

При этом следует иметь в виду:

для расчета экономии в плановые средства на выплату заработной платы по вакантным должностям (профессиям) не включаются надбавки за классный чин, особые условия государственной службы и выслугу лет для должностных лиц, а также повышение тарифных ставок и окладов рабочим и работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, за стаж работы в отрасли;

суммы доплат за работу в ночное время и выплаты за работу в праздничные и выходные дни включаются в плановые средства на заработную плату в фактически начисленных суммах;

плановые средства на установление надбавок за сложность и напряженность труда работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, не использованные в расчетном месяце на установление указанных надбавок могут быть использованы на эти цели в течение года или направлены на премирование;

плановые средства на премирование, выплату единовременного пособия на оздоровление и оказание материальной помощи в расчет экономии по фонду оплаты труда не включаются.

Экономия по фонду оплаты труда рассчитывается за каждый месяц в отдельности. Размер неиспользованной экономии средств в данном месяце может быть использован в течение года.

В случае если в расчетном месяце размер фактически начисленной заработной платы превышает плановый, то сложившийся перерасход должен быть перекрыт экономией следующих месяцев.

«ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

— форма (форма 2) квартального и годового отчета бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджета и осуществляющих бухгалтерский учет. Отчет составлен в разрезе показателей экономической классификации расходов бюджетов РФ. В форме приводится сопоставление фактических расходов по исполнению сметы по всем показателям экономической классификации расходов и кассовых расходов бюджетной организации (включая казначейские обязательства и налоговые освобождения) с годовыми и квартальными сметными назначениями бюджетной организации.

Пример определения экономии фонда заработной платы при внедрении мероприятий по совершенствованию нормирования труда

Рассчитаем экономию фонда заработной платы слесарей-ремонтников и электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования при внедрении мероприятий по совершенствованию нормирования труда.

Рассчитаем фактический фонд заработной платы. Результаты расчётов оформим в виде таблицы 1.

Таблица 1 Фактический фонд заработной платы слесарей-ремонтников и электромонтёров

Экономия фонда заработной платы

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

Хозяйственный механизм

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об использовании сметы расходов).

Анализ видов бухгалтерской отчетности.

Нормативно — подушевое финансирование.

Лекция 3

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об исполнении сметы расходов).

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчетность состоит из

— отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, — а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил ПБУ 4/99, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности (например, отчет о движение денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку.

Общие Положения формирования экономии отчета труда

Использование экономии фонда оплаты труда

Настоящий Порядок регламентирует условия возникновения и использования экономии фонда оплаты труда (далее – ФОТ) структурных подразделений .

1.2. Порядок формирования и использования экономии ФОТ разработан в соответствии с Положением об оплате труда работников.

1.3. Учет средств экономии ФОТ осуществляется главным специалистом по оплате труда управления по работе с персоналом (далее – Ответственный исполнитель).

1.4. Использование средств экономии ФОТ производится не чаще одного раза в квартал.

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

2.1. Периодом для формирования и использования экономии ФОТ является календарный год с января по декабрь включительно. При этом расчет экономии ФОТ за декабрь производится не позднее 10 декабря на основании имеющихся на эту дату первичных документов, подтверждающих наличие экономии.

2.2. При расчете экономии ФОТ по должностям из числа профессорско — преподавательского состава (далее – ППС) период ежегодного отпуска (июль – август) из расчета исключается, а также период временной нетрудоспособности.

2.3. На следующий период средства экономии ФОТ не переносятся.

2.4. На другие статьи расходов бюджетной классификации средства экономии ФОТ не переносятся.

2.5. Средства экономии ФОТ могут быть использованы:

2.5.1. Для оплаты дополнительного объема работ.

2.5.2. Для стимулирующих единовременных выплат, направленных на повышение мотивации работников к более эффективному и качественному выполнению своих трудовых обязанностей.

2.5.3. Для компенсации финансовых затрат в объеме не более суммы высвобожденных денежных средств (п. 3.3 настоящего Порядка) в случае, если к возникновению этих затрат привело ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и при этом виновному лицу была установлена премия за основные результаты деятельности ниже максимального уровня.

3. Источники возникновения экономии фонда оплаты труда Экономия ФОТ складывается за счет:

3.1. Высвобождения средств за период временной нетрудоспособности работников.

3.2. Высвобождения средств в результате оформления работниками отпусков без сохранения заработной платы.

3.3. Высвобождения средств в результате начисления не в полном объеме премиальных выплат за основные результаты деятельности.

3.4. Наличия вакантных должностей в штатном расписании, в том числе при нахождении работника в отпуске по уходу за ребенком в случае, если на его место не принят другой работник (кроме должностей из числа ППС).

Экономия по фонду оплаты труда исчисляется как разница между плановыми средствами на заработную плату работников за соответствующий месяц и фактически начисленными суммами за этот же период.

Плановые средства на заработную плату в расчете на месяц формируются например:

а) из должностных окладов и тарифных ставок (окладов), рассчитанных с учетом корректирующих коэффициентов;

б) надбавок за классные чины (класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания);

в) надбавок за особые условия государственной службы. Средства на установление надбавок планируются в зависимости от класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания, предусмотренных в установленном порядке по занимаемой должности;

г) надбавок за выслугу лет к расчетным должностным окладам;

д) надбавок за сложность и напряженность труда работникам;

е) сумм повышения должностных окладов молодых специалистов;

ж) доплат за работу в ночное время и оплаты за работу в праздничные и выходные дни;

При этом следует иметь в виду:

для расчета экономии в плановые средства на выплату заработной платы по вакантным должностям (профессиям) не включаются надбавки за классный чин, особые условия государственной службы и выслугу лет для должностных лиц, а также повышение тарифных ставок и окладов рабочим и работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, за стаж работы в отрасли;

суммы доплат за работу в ночное время и выплаты за работу в праздничные и выходные дни включаются в плановые средства на заработную плату в фактически начисленных суммах;

плановые средства на установление надбавок за сложность и напряженность труда работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, не использованные в расчетном месяце на установление указанных надбавок могут быть использованы на эти цели в течение года или направлены на премирование;

плановые средства на премирование, выплату единовременного пособия на оздоровление и оказание материальной помощи в расчет экономии по фонду оплаты труда не включаются.

Экономия по фонду оплаты труда рассчитывается за каждый месяц в отдельности. Размер неиспользованной экономии средств в данном месяце может быть использован в течение года.

В случае если в расчетном месяце размер фактически начисленной заработной платы превышает плановый, то сложившийся перерасход должен быть перекрыт экономией следующих месяцев.

«ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

— форма (форма 2) квартального и годового отчета бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджета и осуществляющих бухгалтерский учет. Отчет составлен в разрезе показателей экономической классификации расходов бюджетов РФ. В форме приводится сопоставление фактических расходов по исполнению сметы по всем показателям экономической классификации расходов и кассовых расходов бюджетной организации (включая казначейские обязательства и налоговые освобождения) с годовыми и квартальными сметными назначениями бюджетной организации.

Дата добавления: 2016-03-20; просмотров: 6026;

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

Хозяйственный механизм

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об использовании сметы расходов).

Анализ видов бухгалтерской отчетности.

Нормативно — подушевое финансирование.

Лекция 3

Регламент работы по бухгалтерскому обслуживанию школ, формы отчетности (отчет по экономии фонда оплаты труда, отчет об исполнении сметы расходов).

Все организации любой организационно-правовой формы собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса. Бухгалтерская отчетность в установленных формах содержит систему сопоставимых и достоверных сведений о реализованной продукции, работах и услугах, затратах на их производство, об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности.

Бухгалтерская отчетность состоит из

— отчета о прибылях и убытках, приложений к ним и пояснительной записки, — а также аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту.

Если при составлении бухгалтерской отчетности, исходя из правил ПБУ 4/99, организацией выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, то бухгалтерскую отчетность организация включает соответствующие дополнительные показатели и пояснения. Пояснения представляют собой отдельные формы бухгалтерской отчетности (например, отчет о движение денежных средств, отчет об изменениях капитала и др.) и пояснительную записку.

Общие Положения формирования экономии отчета труда

1.1. Настоящий Порядок регламентирует условия возникновения и использования экономии фонда оплаты труда (далее – ФОТ) структурных подразделений .

1.2. Порядок формирования и использования экономии ФОТ разработан в соответствии с Положением об оплате труда работников.

1.3. Учет средств экономии ФОТ осуществляется главным специалистом по оплате труда управления по работе с персоналом (далее – Ответственный исполнитель).

1.4. Использование средств экономии ФОТ производится не чаще одного раза в квартал.

Условия формирования экономии фонда оплаты труда

Расчет фонда оплаты труда в бюджетном учреждении

Периодом для формирования и использования экономии ФОТ является календарный год с января по декабрь включительно. При этом расчет экономии ФОТ за декабрь производится не позднее 10 декабря на основании имеющихся на эту дату первичных документов, подтверждающих наличие экономии.

2.2. При расчете экономии ФОТ по должностям из числа профессорско — преподавательского состава (далее – ППС) период ежегодного отпуска (июль – август) из расчета исключается, а также период временной нетрудоспособности.

2.3. На следующий период средства экономии ФОТ не переносятся.

2.4. На другие статьи расходов бюджетной классификации средства экономии ФОТ не переносятся.

2.5. Средства экономии ФОТ могут быть использованы:

2.5.1. Для оплаты дополнительного объема работ.

2.5.2. Для стимулирующих единовременных выплат, направленных на повышение мотивации работников к более эффективному и качественному выполнению своих трудовых обязанностей.

2.5.3. Для компенсации финансовых затрат в объеме не более суммы высвобожденных денежных средств (п. 3.3 настоящего Порядка) в случае, если к возникновению этих затрат привело ненадлежащее исполнение должностных обязанностей и при этом виновному лицу была установлена премия за основные результаты деятельности ниже максимального уровня.

3. Источники возникновения экономии фонда оплаты труда Экономия ФОТ складывается за счет:

3.1. Высвобождения средств за период временной нетрудоспособности работников.

3.2. Высвобождения средств в результате оформления работниками отпусков без сохранения заработной платы.

3.3. Высвобождения средств в результате начисления не в полном объеме премиальных выплат за основные результаты деятельности.

3.4. Наличия вакантных должностей в штатном расписании, в том числе при нахождении работника в отпуске по уходу за ребенком в случае, если на его место не принят другой работник (кроме должностей из числа ППС).

Экономия по фонду оплаты труда исчисляется как разница между плановыми средствами на заработную плату работников за соответствующий месяц и фактически начисленными суммами за этот же период.

Плановые средства на заработную плату в расчете на месяц формируются например:

а) из должностных окладов и тарифных ставок (окладов), рассчитанных с учетом корректирующих коэффициентов;

б) надбавок за классные чины (класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания);

в) надбавок за особые условия государственной службы. Средства на установление надбавок планируются в зависимости от класса, классного чина, дипломатического ранга, персонального звания и штатного воинского (специального) звания, предусмотренных в установленном порядке по занимаемой должности;

г) надбавок за выслугу лет к расчетным должностным окладам;

д) надбавок за сложность и напряженность труда работникам;

е) сумм повышения должностных окладов молодых специалистов;

ж) доплат за работу в ночное время и оплаты за работу в праздничные и выходные дни;

При этом следует иметь в виду:

для расчета экономии в плановые средства на выплату заработной платы по вакантным должностям (профессиям) не включаются надбавки за классный чин, особые условия государственной службы и выслугу лет для должностных лиц, а также повышение тарифных ставок и окладов рабочим и работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, за стаж работы в отрасли;

суммы доплат за работу в ночное время и выплаты за работу в праздничные и выходные дни включаются в плановые средства на заработную плату в фактически начисленных суммах;

плановые средства на установление надбавок за сложность и напряженность труда работникам, осуществляющим техническое обслуживание и обеспечивающим функционирование государственного аппарата, не использованные в расчетном месяце на установление указанных надбавок могут быть использованы на эти цели в течение года или направлены на премирование;

плановые средства на премирование, выплату единовременного пособия на оздоровление и оказание материальной помощи в расчет экономии по фонду оплаты труда не включаются.

Экономия по фонду оплаты труда рассчитывается за каждый месяц в отдельности. Размер неиспользованной экономии средств в данном месяце может быть использован в течение года.

В случае если в расчетном месяце размер фактически начисленной заработной платы превышает плановый, то сложившийся перерасход должен быть перекрыт экономией следующих месяцев.

«ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ СМЕТЫ РАСХОДОВ БЮДЖЕТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

— форма (форма 2) квартального и годового отчета бюджетных организаций, финансируемых за счет средств бюджета и осуществляющих бухгалтерский учет. Отчет составлен в разрезе показателей экономической классификации расходов бюджетов РФ. В форме приводится сопоставление фактических расходов по исполнению сметы по всем показателям экономической классификации расходов и кассовых расходов бюджетной организации (включая казначейские обязательства и налоговые освобождения) с годовыми и квартальными сметными назначениями бюджетной организации.

Дата добавления: 2016-03-20; просмотров: 6025;

Фонд оплаты труда штатных работников состоит из:

— фонда основной заработной платы;

— фонд дополнительной заработной платы;

— других поощрительных и компенсационных выплат

Основная заработная плата — это вознаграждение за выполненную работу в соответствии с установленными нормами труда (нормы времени, выработки, обслуживания, должностные обязанности). Она устанавливается в виде тарифных стал вок (окладов), сдельных расценок для рабочих и должностных окладов для служащихв.

Дополнительная заработная плата — это вознаграждение за труд сверх установленных норм, за трудовые успехи и изобретательность и особые условия труда. Она включает доплаты, надбавки, гарантийные и компенсационные выпла ать, предусмотренные действующим законодательством; премии, связанные с выполнением производственных заданий и функциий.

Другие поощрительные и компенсационные выплаты включают выплаты в форме вознаграждений по итогам работы за год; премии за специальными положениями и системами; компенсационные и другие денежные и материальные и выплаты, не предусмотренные актами действующего законодательства или которые проводятся сверх установленных указанными актами норм.

Состав затрат на оплату труда формируется из большого количества элементов. Поэтому при. Общем анализе целесообразно изучать наиболее существенные элементы, которые составляют основу фонда оплаты труда. При тематическом а анализе круг элементов можно расширитьти.

В процессе анализа следует принять во внимание номинальную и реальную заработную плату

Номинальная заработная плата — это сумма средств, полученных работником за выполненную работу в течение расчетного периода (день, месяц, год)

Реальная заработная плата — это количество товаров и услуг, которые можно приобрести за полученную (номинальную) заработную плату. Это по сути покупательная способность номинальной заработной платы. Реальная заработная п плата зависит от номинальной, а также от цен на товары и услугги.

Чтобы получить реальную заработную плату, необходимо номинальную заработную плату разделить на индекс цен на товары и услуги

После оценки состава и структуры фонда оплаты труда следует проанализировать выполнение плана и динамику заработной платы для отдельных категорий работников

В табл 47 приведены результаты выполнения плана оплаты труда на предприятии

. Выполнение плана фонда оплаты труда работников

Фонд оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений формируется в размере не ниже установленного до введения системы

Название Фонд оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений формируется в размере не ниже установленного до введения системы
страница 1/24
Дата 17.02.2013
Размер 2.62 Mb.
Тип Документы

Постановление мэра от 08.09.2008 № 630

О введении новых систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений

В целях совершенствования нормативной базы по вопросам оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений, в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлением Губернатора Новосибирской области от 28.01.2008 № 20 «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений Новосибирской области»,

1. Утвердить Положение об установлении систем оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений (приложение 1).

2. Ввести в действие в течение 2008 года в муниципальных бюджетных учреждениях новые системы оплаты труда.

размеры должностных окладов с учетом требований к квалификации по общеотраслевым должностям служащих и окладов по профессиям рабочих (приложение 2);

размеры должностных окладов по должностям служащих в учреждениях здравоохранения (приложение 3);

размеры должностных окладов по должностям служащих в учреждениях культуры (приложение 4);

размеры должностных окладов по должностям служащих в учреждениях образования (приложение 5);

размеры должностных окладов по должностям служащих в учреждениях социального обслуживания населения (приложение 6);

размеры должностных окладов по должностям служащих в учреждениях физической культуры и спорта (приложение 7);

размеры должностных окладов по должностям служащих в учреждениях сферы молодежной политики (приложение 8);

размеры должностных окладов по должностям служащих в муниципальном учреждении г. Новосибирска «Новосибирский городской архив» (приложение 9);

размеры должностных окладов по должностям служащих в муниципальном учреждении г. Новосибирска «Информационное агентство «Новосибирск» (приложение 10);

размеры должностных окладов по должностям служащих в муниципальном учреждении г. Новосибирска «Единый заказчик по обеспечению мероприятий по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности» (приложение 11).

4. Установить, что при переходе на новые системы оплаты труда:

фонд оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений формируется в размере не ниже установленного до введения системы;

заработная плата работников (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть ниже заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой до введения новых систем оплаты труда, при условии сохранения ими объема работ той же квалификации;

объем средств на оплату труда работников муниципальных бюджетных учреждений, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств бюджета города, может быть уменьшен при уменьшении объема предоставляемых муниципальными бюджетными учреждениями услуг.

5. Руководителям структурных подразделений мэрии города Новосибирска, являющихся главными распорядителями средств бюджета города:

до 10.10.2008 разработать и утвердить системы оплаты труда работников подведомственных муниципальных бюджетных учреждений в пределах утвержденных фондов оплаты труда;

принять меры по оптимизации сети и штатной численности работников муниципальных бюджетных учреждений;

до 01.11.2008 обеспечить в муниципальных бюджетных учреждениях осуществление мероприятий, связанных с изменением условий трудовых договоров с работниками, в соответствии с трудовым законодательством.

6. Комитету по труду мэрии города Новосибирска до 15.09.2008 разработать и направить главным распорядителям средств бюджета города методические рекомендации по введению новых систем оплаты труда.

7. Признать утратившими силу постановления мэра:

от 28.09.2005 № 1088 «О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы»;

от 28.06.2006 № 719 «О внесении изменений в Положение о системе оплаты труда работников муниципальных учреждений бюджетной сферы».

8. Управлению по взаимодействию со средствами массовой информации – пресс-центру мэрии города Новосибирска обеспечить опубликование постановления в установленном порядке.

9. Ответственность за исполнение постановления возложить на первого заместителя мэра города Новосибирска Воронова В. А.

Комитет по труду

Мэр города Новосибирска В. Ф. Городецкий

от ____________ № _____

об установлении систем оплаты труда работников

муниципальных бюджетных учреждений

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации и регулирует правоотношения в сфере оплаты труда работников муниципальных бюджетных учреждений (далее по тексту – учреждения).

1.2. Формирование систем оплаты труда предусматривает оплату труда с применением должностных окладов служащих и окладов по профессиям рабочих, с учетом государственных гарантий по оплате труда в целях:

повышения общего уровня оплаты труда;

повышения мотивации работников к качественному труду, нацеленному на конечный результат;

создания стимулов к повышению профессионального уровня работников и привлечения высококвалифицированных специалистов;

увеличения производительности труда и оптимизации численности учреждений, расширения самостоятельности учреждений.

1.3. Оплата труда работников учреждений определяется трудовыми договорами, заключенными между руководителями учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности учреждения и работников.

Отдельным высококвалифицированным специалистам учреждений, применяющим в работе достижения науки, передовые методы труда; творческим работникам; рабочим, занятым на важных и ответственным работах, в трудовых договорах руководители учреждений могут устанавливать индивидуальные условия оплаты труда в соответствии с постановлением мэра города Новосибирска.

1.4. Должностные инструкции, определяющие содержание, объем и порядок выполнения работ, утверждаются руководителем учреждения в соответствии с профессионально-квалификационными требованиями.

1.5. Наименования должностей или профессий и квалификационные требования к ним определяются в соответствии с единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих и единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих.

1.6. Работники, не имеющие требуемого квалификационного уровня или стажа работы, но обладающие достаточным практическим опытом работы и выполняющие качественно и в полном объеме свои должностные обязанности, могут быть назначены на соответствующие должности.

1.7. Формирование фонда оплаты труда учреждения осуществляется в пределах финансовых средств, предоставляемых учреждению на выполнение муниципального задания в полном объеме.

Объем средств на оплату труда работников учреждений формируется на календарный год исходя из объема ассигнований бюджета города, бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности.

1.8. Месячная заработная плата работников, отработавших норму рабочего времени и качественно выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже прожиточного минимума трудоспособного населения Новосибирской области, устанавливаемого постановлениями Губернатора Новосибирской области.

2. Порядок формирования систем оплаты труда

2.1. Система оплаты труда работников учреждений включает:

должностные оклады (оклады);

выплаты компенсационного характера;

выплаты стимулирующего характера.

2.2. Размеры должностных окладов по должностям служащих и окладов по профессиям рабочих утверждаются постановлением мэра города Новосибирска в зависимости от сложности выполняемых работ и квалификации работников.

2.3. Система оплаты труда по подведомственным муниципальным бюджетным учреждениям утверждается приказом главного распорядителя средств бюджета города после согласования с комитетом по труду мэрии города Новосибирска и управлением финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска с учетом отраслевых тарифных соглашений между отраслевыми профсоюзами, соответствующими объединениями работодателей и (или) работодателями отрасли.

3. Выплаты компенсационного характера

3.1. К выплатам компенсационного характера относятся:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

доплаты за особенности деятельности отдельных видов учреждений и отдельных категорий работников, установленные по подведомственным учреждениям главным распорядителем средств бюджета города.

3.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам (окладам), определенным трудовым договором с работником, если законодательством не установлено иное.

3.3. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 Трудового кодекса Российской Федерации.

Работодатели принимают меры по проведению аттестации рабочих мест с целью разработки и реализации мероприятий по обеспечению безопасных условий и охраны труда.

3.4. Выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями осуществляются в виде районного коэффициента, который начисляется к заработной плате работников (должностным окладам (окладам), компенсационным и стимулирующим выплатам) в размере, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области.

3.5. Выплаты компенсационного характера работникам в других случаях выполнения работ в условиях отклоняющихся от нормальных, устанавливаются с учетом статьи 149 Трудового кодекса Российской Федерации.

3.6. Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера конкретизируются в трудовых договорах работников.

4. Выплаты стимулирующего характера

4.1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. К ним относятся:

надбавки за ученую степень, почетное звание, соответствующее профилю выполняемой работы;

надбавки за качество выполняемых работ;

надбавки за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

премиальные выплаты по итогам работы.

4.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.

4.3. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера работникам определяются учреждением самостоятельно в пределах фонда оплаты труда и закрепляются в коллективных договорах, соглашениях, локальных нормативных актах, разработанных в соответствии с муниципальными правовыми актами города Новосибирска и приказами главных распорядителей средств бюджета города.

4.4. При определении в учреждении размера выплат стимулирующего характера и условий их применения учитывается мнение выборного профсоюзного или иного представительного органа работников.

4.5. Решение об установлении выплат стимулирующего характера оформляется приказом руководителя учреждения.

4.6. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда рекомендуется формировать в размере не менее 20 процентов от фонда оплаты труда учреждения. Объем стимулирующей части устанавливается учреждением самостоятельно и может быть увеличен за счет экономии фонда оплаты труда, в том числе при оптимизации штатного расписания.

5. Порядок и условия оплаты труда руководителей учреждений,

их заместителей и главных бухгалтеров

5.1. Заработная плата руководителей учреждений устанавливается при заключении с ними трудовых договоров лицами, уполномоченными заключать трудовой договор с руководителями учреждений, по согласованию с комитетом по труду мэрии города Новосибирска, а их заместителей и главных бухгалтеров – руководителями соответствующих учреждений.

5.2. Заработная плата руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений состоит из должностных окладов, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

5.3. Размеры должностных окладов руководителей учреждений устанавливаются с учетом группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено учреждение.

5.4. Группы по оплате труда руководителей учреждений устанавливаются главным распорядителем средств бюджета города в зависимости от показателей, характеризующих работу учреждения, а также факторов, влияющих на труд руководителя (техническое обеспечение, наличие филиалов, количество структурных подразделений и т. п.).

5.5. Размеры должностных окладов заместителей руководителей и главных бухгалтеров учреждений устанавливаются на 10–30 процентов ниже должностных окладов руководителей этих учреждений.

5.6. Руководителям учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам могут устанавливаться выплаты компенсационного характера в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения. При установлении компенсационных выплат характеристика условий труда должна быть отражена в трудовых договорах.

5.7. Руководителям, их заместителям и главным бухгалтерам учреждений могут быть установлены выплаты стимулирующего характера, размеры которых определяются с учетом количественных и качественных результатов деятельности учреждения.

5.8. Для осуществления стимулирующих выплат руководителю учреждения главный распорядитель средств бюджета города (по предложению структурного подразделения мэрии города Новосибирска, осуществляющего полномочия по управлению учреждением) вправе централизовать до 5 процентов ассигнований, выделяемых на оплату труда работников подведомственных им учреждений.

5.9. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются:

руководителю учреждения – в соответствии с Положением о материальном стимулировании руководителей учреждений, которое утверждается приказом главного распорядителя средств бюджета города;

заместителям руководителя учреждения и главному бухгалтеру — в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, действующими в учреждении, с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество их работы.

5.10. Денежные средства фонда оплаты труда, выделяемые на стимулирование руководителей учреждений, не использованные в течение финансового года, направляются на стимулирование работников учреждения.

5.11. В случае, если учреждению в соответствии с учредительными документами предоставлено право осуществлять деятельность, приносящую доход, размер стимулирующих выплат руководителю, заместителям руководителя и главному бухгалтеру учреждения в пределах фонда оплаты труда, сформированного из средств, полученных от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности, устанавливаются в системах оплаты труда по соответствующему виду деятельности, утвержденных главным распорядителем средств бюджета города.

5.12. Заработная плата руководителя учреждения не должна превышать пятикратный размер начисленной средней заработной платы работников учреждения.

Фонд оплаты труда работников автономного и бюджетного учреждения

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Вопрос: в музее есть должность заместитель директора, в структуре заместитель директора по коммерческим вопросам. Оклад, персональная надбавка, надбавка за выслугу лет установлены из бюджетных средств, премии выплачиваются из внебюджетных средств. Правильно ли относить оклад, персональная надбавка, надбавка за выслугу лет за счет бюджета? Можно ли выплачивать премию в виде процента от прибыли, дохода учреждения одновременно с персональной надбавкой?

Ответ

Воспользуйтесь сервисами Системы Госфинансы:

Расчет нормы ГСМ

Узнайте верный КБК

Учетная политика для госсектора

Основные средства: ОКОФ и амортизационные группы

Фонд оплаты труда работников автономного и бюджетного учреждения формируется исходя из объема субсидий, поступающих в установленном порядке автономному и бюджетному учреждению из бюджета, и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.

Размер субсидии учреждению рассчитывайте на основании нормативных затрат на оказание услуг (работ) в рамках госзадания. В состав нормативных затрат входят расходы на зарплату и страховые взносы на зарплату сотрудников, которые принимают непосредственное участие в оказании госуслуг (выполнении работ). Поэтому, если заместитель не принимает участие в оказании госуслуг, то зарплата должна быть установлена из доходов по предпринимательской деятельности.

Учреждение может самостоятельно устанавливать надбавки, но в соответствии с нормативно-правовыми актами, принятыми на федеральном, региональном и местном уровнях. Поэтому, выплачивать премию в виде процента от прибыли можно .

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит