Работники сталкиваются с необходимостью делать выбор в отношении работодателя» (ЕГЭ обществознание), работники сталкиваются необходимостью делать выбор

Содержание
  1. «Работники сталкиваются с необходимостью делать выбор в отношении работодателя» (ЕГЭ обществознание)
  2. Работники сталкиваются необходимостью делать выбор
  3. 1.1. Тематика микроэкономики
  4. Работники сталкиваются необходимостью делать выбор
  5. Словарь отношений

«Работники сталкиваются с необходимостью делать выбор в отношении работодателя» (ЕГЭ обществознание)

«Работники сталкиваются с необходимостью делать выбор в отношении работодателя» — сказал однажды американский экономист Роберт Пиндайк.

Своим высказыванием он хотел затронуть проблему рабочих приоритетов. Он говорил о том, что сравнивая две, казалось бы, одинаковые фирмы, можно выделить в каждой одну черту, из за которой работник будет колебаться, в какую из двух устроиться работать

Я, несомненно, с ним согласна. Действительно, многие из нас, окончив университет, сталкиваются с подобной проблемой. Выбирая между двумя предприятиями мы пытаемся узнать обо всех их плюсах и минусах, которые, зачастую, «перехлестываются»

Как известно, работник или сотрудник — субъект трудового права, физическое лицо, работающее по трудовому договору у работодателя и получающее за это заработную плату.

Если конкретизировать, можно взять компании «Яндекс» и «Google». Для простого пользователя и та, и другая поисковая система ничем не отличается и служит только способом поиска интересующего материала. Но при устройстве на работу выявляется много минусов и плюсов, присущих как первым, так и вторым.

Таким образом, можно сделать вывод, что Роберт Пиндайк был, действительно, прав.

При выборе работе нужно рассчитывать только на себя и выбирать то, к чему «тянет».

Работники сталкиваются необходимостью делать выбор

Экономика «Работники сталкиваются с необходимостью делать выбор в отношении работодателя»

Автор в своем высказывании хотел донести до нас то, что работники при выборе работодателя рассматривают свои будущие перспективы, карьерный рост, «социальный пакет», официальную зарплату. Если работник хочет иметь стабильность и безопасность, то он выберет работодателя, которые это гарантирует. А если работника волнует зарплата и карьера, то он выберет другого работодателя.

Так, работодатель — это юридическое либо физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с работником. Работник — это субъект трудового права, работающий по трудовому договору у работодателя и получающие за это зарплату. При выборе работодателя работник часто интересуется заработной платой. Зарплата — это форма материального вознаграждения за труд. Немаловажен для больш

Вы видите только 30% текста.
Оплатите один раз, чтобы читать целиком более 5000 сочинений сразу по всем предметам

Доступ будет предоставлен бессрочно, навсегда.

1.1. Тематика микроэкономики

Микроэкономика — отдел экономической науки, который имеет дело с поведением отдельных экономических единиц — потребителями, фирмами, рабочими и инвесторами, — а также с рынками, в состав которых они входят.

Макроэкономика — отдел экономической науки, который имеет дело с агрегированными экономическими переменными, такими как уровень и темп роста национального объема производства, процентные ставки, безработица и инфляция.

В одной из песен группы «Rolling Stones» говорится: «Вы не можете вечно получать то, что хотите». Это правда. Большинство людей (даже Мик Джаггер) с раннего детства принимают существование вещей, которые нельзя иметь или делать, как нечто само собой разумеющееся. Однако для экономиста ограничения могут стать навязчивой идеей.

Микроэкономика в основном связана с ограничениями — ограниченные доходы, которые потребители могут потратить на товары и услуги, ограниченные бюджеты и технические ноу-хау, которые фирмы могут использовать для производства каких- либо вещей, определенное количество часов в неделю, которое работники распределяют между рабочим и свободным временем. Но микроэкономика также рассказывает и о способах установления большинства из этих ограничений. Говоря точнее, речь в ней идет о распределении дефицитных ресурсов. Например, микроэкономика объясняет, как потребители могут наилучшим образом распределить свои ограниченные доходы между различными товарами и услугами, доступными для приобретения. Она объясняет, как рабочие могут наилучшим образом распределить свое время между работой и досугом или как определить выгодность одного вида работы в противовес другому. Она же объясняет, как фирмы могут наилучшим образом распределить свои ограниченные финансовые ресурсы для найма дополнительных работников вместо покупки нового оборудования и направить их на производство одного набора товаров вместо другого.

В странах с плановой экономикой, таких как Куба, Северная Корея или бывший Советский Союз, подобные решения о распределении ресурсов принимались и принимаются в основном правительством. Фирмам указывалось, что и в каких количествах производить, а также — как именно производить; у рабочих не было большой гибкости при выборе места работы, количества рабочего времени или да>*?е места, где им жить. Потребители, в свою очередь, обычно имели возможность выбора из очень ограниченного набора товаров. В результате многие инструменты и понятия микроэкономики в этих странах имели ограниченное применение.

В современных рыночных экономиках потребители, работники и фирмы имеют более высокую степень гибкости и большие возможности выбора, когда они приступают к распределению дефицитных ресурсов. Микроэкономика описывает компромиссы (trade-offs), с которыми встречаются потребители, работники и фирмы, и показывает, как наилучшим образом достигаются эти компромиссы.

Идея достижения оптимальных компромиссов или уступок является важной темой в микроэкономике — темой, с которой вы будете сталкиваться на протяжении всей этой книги. Давайте рассмотрим ее более подробно.

ПОТРЕБИТЕЛИ. Потребители имеют ограниченные доходы, которые могут быть потрачены на широкий спектр товаров и услуг или сохранены на будущее. Теория потребителя, предмет исследования глав 3,4 и 5 этой книги, описывает то, как потребители, основываясь на своих предпочтениях, максимизируют свое благосостояние, решая купить большее количество одних товаров в ущерб покупке других. Мы также увидим, как потребители решают вопрос о том, какую часть своих доходов сберечь, жертвуя тем самым текущим потреблением ради собственного будущего потребления.

РАБОТНИКИ. Работники также сталкиваются с ограничениями и идут на определенные компромиссы.

ФИРМЫ. Фирмы также напрямую сталкиваются с ограничениями относительно foro, какие виды продуктов они могут производить, и с ограничениями на ресурсы, доступные для их производства. К примеру, Ford Motor Company является очень хорошим производителем легковых автомобилей и грузовиков, но она не имеет возможности производить самолеты, компьютеры или выпускать фармацевтическую продукцию. Она также ограничена с точки зрения финансовых ресурсов и текущих производственных возможностей своих заводов. С учетом данных ограничений Ford должен принять решение о том, сколько транспортных средств каждого вида он будет производить. Если он хочет производить большее количество автомобилей и грузовиков на следующий год или через год, он должен решить, нанимать ли ему дополнительных работников, строить ли новые заводы или делать и то и другое сразу. Теория фирмы, предмет исследования глав 6 и 7, рассказывает о том, как принимать подобные компромиссные решения наилучшим образом.

Второй важной темой в микроэкономике считается роль цен. Все описанные выше компромиссы основываются на ценах, с которыми сталкиваются потребители, работники или фирмы. Например, потребитель заменяет говядину цыпленком, основываясь частично на предпочтениях в отношении каждого вида мяса, но также и с учетом цен на них. Аналогично работники делают выбор между работой и отдыхом, основываясь отчасти на той «цене», которую они могут получить за свой труд, Т: е. на заработной плате. А фирмы решают, нанимать ли им больше работников или покупать больше станков, частично основывая свое решение на ставках заработной платы и ценах на оборудование.

Микроэкономика также описывает, как определяются цены. В централизованно планируемой экономике цены устанавливаются правительством. В рыночной экономике цены определяются в результате взаимодействия потребителей, работников и фирм. Эти взаимодействия возникают на рынках — собраниях продавцов и покупателей, которые совместно определяют цену товара. На автомобильном рынке, например, цены на автомобили определяются в результате конкуренции между Ford, General Motors, Toyota и другими производителями, а также за счет спроса со стороны потребителей. Центральная роль рынков — это третья важная тема микроэкономики. Вскоре мы подробнее расскажем о природе и функционировании рынков.

Работники сталкиваются необходимостью делать выбор

Первое занятие с репетитором абсолютно

записаться на занятие

Выбери свой курс
подготовки к ЕГЭ / ОГЭ

Вебинар ЕГЭ по математике

(разбор 10-го задания)

Методический материал

Обществознание (C9. Эссе)

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, в форме мини-сочинения обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)

36.1 Философия «Интенсивность воздействия природно-биологических причин на различных этапах развития общества может быть различной» (А.Г. Эфендиев).

36.2 Экономика «Работники сталкиваются с необходимостью делать выбор в отношении работодателя» (Р. Пиндайк).

36.3 Социология, социальная психология «Основой стратификационного строения общества является социальное неравенство» (Г.В. Пушкарева).

36.4 Политология «Лишь сильное государство обеспечивает свободу своим гражданам» (Ж.Ж.Руссо).

  • 36.5 Правоведение «Обязанности и запретности укрепляют правосознание» (И.А. Ильин).
  • Проверьте написанное вами эссе по критериям, указанным во вкладке «посмотреть правило». Поставьте в поле ответа то количество баллоав, которое по вашему мнению вы набрали за работу.

    Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания 36, критерий К1 является определяющим. Если экзаменуемый в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, КЗ) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.

    Критерии оценивания ответа на задание 36

    Баллы

    К1

    Раскрытие смысла высказывания

    Смысл высказывания раскрыт.
    ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании

    1

    Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании

    0

    К2

    Характер и уровень теоретической аргументации

    Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл (с 2 баллов до 1 балла или с 1 балла до 0 баллов)

    Избранная тема (в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы

    2

    В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения

    1

    Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения и выводы отсутствуют).

    ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой

    0

    КЗ

    Качество фактической аргументации

    Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании

    Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения.
    Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников)

    2

    Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления.
    ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа.
    ИЛИ
    Приведён только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример

    1

    Фактическая аргументация отсутствует.
    ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису

    Словарь отношений

    Как и все в этом мире, мы постоянно меняемся, и это происходит обычно в тот момент, когда мы сталкиваемся с какой-то сложной, новой для нас ситуацией, требующей от нас какого-то решения, например в отношениях: начинать ли отношения с этим партнером? выходить ли замуж/жениться? Связать ли свою жизнь с любовником/любовницей или остаться с мужем/женой? И т.д.

    Сложность этих ситуаций в основном заключается в том, что надо сделать выбор. При этом мы выбираем не просто человека, а целую другую жизнь, где изменимся мы сами, наши отношения с окружающими и наше будущее. И пусть мы не всегда осознаем этот масштаб изменений, внутри нас зарождается беспокойство, которое и не дает сделать выбор легко и мы «зависаем» в пространстве вариантов.

    Это и понятно: ПОКА ВЫБОР НЕ СДЕЛАН, ВОЗМОЖНО, ВСЁ.
    И с одной стороны, такое состояние, дает ложное ощущения обладания всеми возможными вариантами, с другой стороны, как же это отражается на нашей жизни?

    А жизнь не замирает в ожидании нашего выбора, она движется, меняется, и пока мы одной ногой стоим в прошлом, а другой наступаем на будущее — не сложно представить, что мы «делаем» на настоящее. Потому и не приходится удивляться, что с таким «заделом» в настоящем в будущем происходит, литературно выражаясь, запущенная ситуация.

    Но взрослого человека отличает умение принимать серьезные решения и нести ответственность за их последствия. И чем выше осознанность, тем больше возможностей и видения путей решения у личности.

    Можно облегчить себе жизнь и обратиться за поддержкой к психологу, или попытаться помочь себе самостоятельно. Для этого стоит перестать ожидать, что все решится само собой, причем наилучшим для вас способом — такая вероятность, ничтожно мала, стало быть, и риск неоправдан. Потому предлагаю вам как один из вариантов решения подобной задачи. И ответить себе на следующие вопросы:

    Принимайте решение, только когда сможете трезво взглянуть на ситуацию.

    Конечно же, откладывать решение на годы не стоит, но так же бывает необдуманно и неполезно принимать решение моментально, под действием эмоций. Ведь когда вы «опьянены» эмоциями, а именно очень похожий на опьянение эффект возникает, когда вами овладевают страсти отношений. И, конечно же, где было «опьянение» — там будет и «похмелье». И чем больше дров наломали в «пьяном беспамятстве» тем больнее «похмельный синдром».

    Проанализируйте, что привело вас к сложившейся ситуации выбора и что сделало ее для вас проблемной?

    При этом не будет толка, если вы будете рассматривать как причину только обстоятельства, поведение окружающих и т.п., а реальную пользу принесет, если вы увидите, как такой ситуации способствовали ваши реакции на окружающих, не высказанное вовремя желание, нежелание прикладывать усилия, чтобы что-то изменить (что является перекладыванием ответственности). И какие были предпосылки того, что эта ситуация возникнет. Этот шаг нужен скорее для того, чтобы это событие было осознанным и, взяв определенные уроки, мы могли бы спокойнее двигаться по жизни. Без чувства вины, но с осознанием того, что всегда есть возможность на что-то повлиять.

    Прислушайтесь к себе, чего же вы хотите от жизни и к чему вы стремитесь?

    Если вы своим выбором попытаетесь обмануть себя в угоду кого-то, то в итоге через некоторое время снова окажетесь в аналогичной ситуации, так как задавленная наша сущность все равно найдет возможность вырваться наружу и потребовать свое. Если вам кажется, что сделать счастливым другого можно только ценой собственного несчастья – ищите дальше, иначе в итоге будете несчастными оба.

    Как прежде уже не будет.

    В таких ситуациях выбора, часто хочется убежать в прошлое или другими словами вернуть все как было. К сожалению или к счастью, это не возможно. Раз уж вы оказались в той ситуации, которая привела вас к необходимости принимать решение – значит, вы каким-то образом изменились. И хотите вы этого или нет, жизнь вокруг вас тоже изменилась, хотя возможно вы этого еще не видите. Поэтому надо осознавать, при принятии выбора, чем станет для вас попытка вернуться во «все как было».

    Оцените все возможные варианты исходов, принятых вами решений в долгосрочной перспективе.

    Чаще всего мы не принимаем решения, потому что боимся самых первых острых реакций наших близких, но жизнь не заканчивается завтра, и страсти не могут длиться вечно, поэтому, гораздо важнее как в дальнейшем отразится на вашей жизни и на том каким образом это изменит вас, принятое, сегодня решение.

    Сравните полученные варианты исходов с вашими желаниями и планами на жизнь и выберите наиболее вам приемлемый.

    Если до сих пор не почувствовали облегчения, скорее всего заминка на соответствии вашего выбора вашим желаниям и стоит поработать над этим еще. Кроме того, если все варианты кажутся проигрышными, попробуйте взглянуть на еще более долгосрочную перспективу, чем вы сделали раньше, возможно для раскрытия вашей ситуации требуется больше времени.

    Теперь вы действительно хозяин своей жизни и своих отношений!

    Похожих постов не найдено

    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Комментарии закрыты.