Упрощенная декларация субъектов малого бизнеса, упрощенная декларация субъектов малого бизнеса

Содержание
  1. Упрощенная декларация субъектов малого бизнеса
  2. Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса. Заполнение формы 910.00 за 2019 год
  3. Форма 910.00 за 2019 год (1 и 2 полугодие)
  4. Заполнение формы 910.00 за полугодие 2019 года
  5. Форма 910.00 в 1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана
  6. Правила составления налоговой отчетности (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) (приложение 92 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2014 года № 587) (с изменениями от 31.10.2016 г.) (с 1 января 2016 года по 30 июня 2017 года)
  7. Камеральный контроль упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса
  8. Заполнение упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса форма 910.00
  9. Минфин внес поправки в декларацию по УСН | | Полезные советы
  10. упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса

Упрощенная декларация субъектов малого бизнеса

Подача декларации Индивидуальными Предпринимателями и ТОО, применяющими Специальный налоговый режим на основе Упрощенной системы налогообложения является обязательной.

Декларация формируется по форме 910.00.

Кто обязан предоставлять?

Индивидуальные предприниматели (ИП);

-Товарищества с ограниченной ответственностью (ТОО), применяющие упрощенный режим налогообложения.

Структура, порядок и сроки заполнения и сдачи декларации 910.00 регламентируются:

статьями 687, 688 Налогового Кодекса Республики Казахстан.

Структура декларации 910.00

Декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) состоит из 5 разделов:

1. Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте);

2. Исчисление налогов.

В данном разделе декларируются доходы от:

Прекращения обязательств любого рода;

Продажи собственных услуг;

Передачи движимого и недвижимого имущества в аренду;

Полученной в дар собственности;

Работы в содружестве.

3. Исчисление социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов за индивидуального предпринимателя. В разделе перечисляются данные о пенсионных и социальных отчислениях ИП;

4. Исчисление индивидуального подоходного налога, социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов физических лиц. Содержит сведения об отчислениях за сотрудников;

5. Ответственность налогоплательщика (налогового агента). Раздел подписывается налогоплательщиком, принимающим на себя ответственность за достоверность предоставленных сведений.

Варианты подачи декларации

ИП и ТОО могут подать декларацию (форма 910.00) следующими способами:

  • Декларация на бумажном носителе. Декларация подается при личном визите в налоговую службу, либо отправляется по почте заказным письмом с уведомлением.
  • Электронный способ подачи декларации. Для представления налоговой отчетности в электронном виде требуется наличие электронно-цифровой подписи (ЭЦП), выданной налоговым органом либо Национальным удостоверяющим центром (НУЦ РК). Подача декларации осуществляется в кабинете налогоплательщика.

В какие сроки подается декларация?

Налоговая декларация по упрощенному формату обязательна к подаче в налоговую службу дважды в год. По окончании отчетного периода налогоплательщикам дается 1 месяц и 15 дней для заполнения документов и передачи их соответствующим органам.

К примеру, отчет за первое полугодие должен подаваться не позже 15 августа того же года, а за второе полугодие – до 15 февраля следующего года.

Штрафы и санкции

Кодекс о налоговых правонарушениях Республики Казахстан Кодекс Республики Казахстан об административных правонарушениях (статья 272) регламентирует штрафы и санкции, которые налагаются на налогоплательщика в случае несвоевременной подачи декларации.

Непредоставление отчетности в налоговую службу (первое нарушение) влечет за собой официальное предупреждение.

Повторное непредоставление отчетности (в течение одного календарного года) субъектом малого бизнеса облагается штрафом:

    Индивидуальные предприниматели – в размере 30 МРП.

ТОО на упрощенной системе налогообложения – в размере 30 МРП

Воспользуйтесь сервисом eSalyq для заполнения Декларации 910.00.

Мастер заполнения декларации позволяет заполнить бланки последовательно, грамотно и полностью.

В результате вы получаете правильно заполненные бланки Декларации и приложений, которые можете распечатать для подачи на бумажном носителе, или сохранить файлы в формате XML для подачи в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика

Мы гарантируем корректное заполнение всех пунктов декларации, что позволит избежать ошибок, могущих повлечь административные меры.

Каковы сроки уплаты налогов по 910 форме?

Уплата в бюджет налогов по данной форме осуществляется не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

От какой суммы считать налоги за индивидуального предпринимателя?

Индивидуальный подоходный налог (ИПН) рассчитывается от суммы дохода индивидуального предпринимателя (ИП);

Социальные отчисления рассчитываются от суммы заявленного дохода предпринимателя, при этом в пределах от 1 до 10 кратного размера минимальной заработной платы (МЗП).

  • Обязательные пенсионные взносы (ОПВ) рассчитываются от суммы заявленного дохода, при этом в пределах от 1 до 75 кратного размера минимальной заработной платы (МЗП
  • В Управление государственных доходов какого района нужно сдавать 910 форму?

    На момент регистрации Индивидуального предпринимателя (ИП) указывается местонахождение его деятельности или место проживания индивидуального предпринимателя.
    В соответствии с этими данными определяется в какой район Управления гос. доходов сдается декларация.

    Если нет доходов, нужно ли сдавать 910 форму?

    Если Индивидуальный предприниматель или Товарищество с ограниченной ответственностью, у которого установлен Специальный налоговый режим (ТОО на упрощенке) не имеет доходов или имеется убыток и деятельность не приостановлена, то им все равно необходимо сдавать 910 форму с нулевыми (пустыми) значениями.

    Что будет если не успеть сдать 910 форму в срок?

    Непредставление налоговой отчетности в срок в первый раз влечет предупреждение.
    Если в течение года после предупреждения налоговая отчетность вновь была сдана не в срок, то это повлечет наложение штрафа (согласно статье 272 кодекса Республики Казахстан об административных правонарушениях):

    для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, являющихся субъектами малого бизнеса, у которых установлен Специальный налоговый режим (ТОО на упрощенке) — в размере 30 месячных расчетных показателей (МРП);

    для юридических лиц, являющихся субъектами среднего бизнеса — в размере 45 МРП;

  • для субъектов крупного предпринимательства – в размере 75 МРП.
  • Нужно ли сдавать 910 форму индивидуальному предпринимателю (ИП), который не ведет бухгалтерский учет?

    Да, 910 форма сдается всеми ИП, у которых установлен Упрощенный режим налогообложения (по простому называемый Упрощенка), вне зависимости от того, ведет он бухгалтерский учет, или не ведет.

    Какие налоги рассчитываются в форме 910?

    В 910 форме рассчитываются следующие налоги и отчисления:

    • индивидуальный подоходный налог (ИПН),
    • социальный налог,
    • социальные отчисления,
    • обязательные пенсионные взносы (ОПВ),
    • отчисления на обязательное медицинское страхование за работников,
    • взносы за индивидуального предпринимателя.

    Как рассчитать размер ИПН (КПН) для декларации?

    Рассчитывать размер ИПН (КПН) следует по формуле:
    Сумма дохода от продаж умноженная на ставку налога в 3%.
    В нашем сервисе предусмотрен автоматический расчет формы

    В какие сроки осуществляется подача формы 910?

    Сдача формы 910 за первое полугодие отчетного года осуществляется в срок до 15 августа текущего года, а за второе полугодие сдача декларации осуществляется в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.

    Кто обязан сдавать 910 ФНО?

    910 форма сдается Индивидуальными предпринимателями (ИП) и Товариществами с ограниченной ответственностью, у которых установлен Специальный налоговый режим (ТОО на упрощенке) на основе упрощенной декларации.

    Снижены пределы по ОПВ, СО, ОСМС . Вычеты переведены из МЗП в МРП

    В газете «Казахстанская правда» опубликован Закон РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам занятости населения» 26 декабря 2018 года № 203-VI, которым внесены изменения в части перевода показателей из МЗП в МРП, а также снижены объекты для СО, ОПВ, ОСМС. Изменения вступают в силу с 01.0.

    Порядок предоставления декларации на бумажном носителе

    Декларация на бумажном носителе подается при личном визите в налоговую службу, либо отправляется по почте заказным письмом с уведомлением.

    В каких случаях предусмотрено формирование и сдача корректировочной декларации

    При выявлении ошибок в отчетности, которая ранее уже была сдана в органы государственных доходов, налогоплательщик имеет право вносить изменения и отправлять корректировочную (дополнительную) отчетность.

    Виды налоговых деклараций (расчетов). Первоначальная, очередная, дополнительная, дополнительная по уведомлению.

    В статье приведены разъяснения о видах декларации и подробно рассмотрены основания для выбора конкретного вида.

    В каких случаях Индивидуальный предприниматель обязан выписывать счет-фактуру?

    Счет-фактура является обязательным документом для всех плательщиков налога на добавленную стоимость (НДС). Она необходима для отражения НДС в налоговых отчетах и получения налогового вычета. На основании статьи 412 Налогового Кодекса Республики Казахстан ИП обязан выписывать счет-фактуру в случае, если он является плательщиком.

    Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса. Заполнение формы 910.00 за 2019 год

    Коллеги рекомендуют(сортировка по рейтингу):

    Коллеги рекомендуют(сортировка по просмотрам):

    Налогоплательщики, работающие по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации, отчитываются по своей деятельности в форме налоговой отчетности 910.00 «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса».

    Форма 910.00 за 2019 год (1 и 2 полугодие)

    Срок представления формы 910.00 — до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом является полугодие.

    Таким образом, форма должна быть предоставлена:

    • за 1 полугодие 2019 года в срок до 15 августа 2019 года;
    • за 2 полугодие 2019 года в срок до 15 февраля 2020 года.

    Форма, представляемая за 1 и 2 полугодие 2019 года, утверждена Приказом МФ РК « Об утверждении формналоговой отчетности и правил их составления » от 12 февраля 2018 года № 166.

    Скачать шаблон формы для ИС СОНО можно на сайте КГД МФ РК : «Упрощённая декларация для субъектов малого бизнеса» (для представления за 2019 года), версия 20, ревизия 89 .

    Расчет налогов по при работе на СНР по упрощенной декларации – «Специальные налоговые режимы».

    Заполнение формы 910.00 за полугодие 2019 года

    Рассмотрим заполнение формы 910.00 за 1 полугодие 2019 года индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами.

    Строки, идентичные для заполнения для данных категорий, будут рассматриваться на примере данных индивидуального предпринимателя (отличия при заполнении формы 910.00 ИП и ТОО).

    У ИП 10 работников:

    • Оклад 6 сотрудников – 100 000 тенге (1 сотрудник является пенсионером);
    • Оклад 4 сотрудников – 150 000 тенге .

    1 июня 2019 года принят сотрудник с окладом в 100 000 тенге.

    ИП не уплачивает ОППВ за своих сотрудников (отсутствуют вредные условия труда).

    Заявляемый доход за 1 полугодие 2019 года составил 15 000 000 тенге.

    Раздел «Исчисление налогов»

    В строке 910.00.001 «Доход» указывается доход налогоплательщика, который определяется как доход, установленный статьей 681 НК РК за исключением производимых корректировок, которые указаны в пункте 6 этой же статьи.

    Доходами налогоплательщиков, применяющих СНР на основе упрощенной декларации, являются:

  • Доход от реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг, от сдачи имущества в аренду;
  • Доход от списания обязательств;
  • Доход от безвозмездно полученного имущества;
  • Доход от осуществления совместной деятельности;
  • Излишки ценностей, выявленные в результате инвентаризации и т.д.

    Случаи, при которых ранее признанные доходы подлежат корректировке:

  • Полный или частичный возврат товара;
  • Изменение условий сделки;
  • Изменение цены, компенсации;
  • Скидки с цены, скидки с продаж и т.д.

    Корректировка применяется для увеличения или уменьшения размера доходов отчетного периода в пределах суммы ране признанного дохода.

    Доход для отражения в строке 910.00.001 = Сумма доходов +/-Корректировки

    За отчетный период у ИП «чистая» сумма дохода с учетом корректировок составила 15 00 000 тенге.

    Данное значение отражается в строке 910.00.001.

    В строке 910.00.002 «В том числе доход от корректировки в соответствии с Законом о трансфертном ценообразовании» указывается доход, определяемый в соответствии с Законом «О трансфертном ценообразовании»

    У ИП отсутствует данный вид дохода.

    Строка 910.00.002 не заполняется.

    В строке 910.00.003 «Среднесписочная численность работников» указывается среднесписочная численность работников за период.

    Налогоплательщики, применяющие СНР на основе Упрощенной декларации, рассчитывают среднесписочную численность как сумму ежемесячного количества работников, деленную на количество месяцев в отчетном периоде.

    Значение строки 910.00.003 для ИП = (A+B+C+D+E+F / 6) ,

    где A+B+C+D+E+F – сумма количества работников за каждый месяц.

    Среднесписочная численность работников за рассматриваемый период составила: (10 + 10 + 10 + 10 + 10 + 11) /6 = 10 человек.

    В строке 910.00.003 отражается значение – 10 человек.

    В строке 910.00.003А «Пенсионеры» указывается среднесписочная численность работников-пенсионеров.

    Среднесписочная численность работников-пенсионеров за рассматриваемый период составила: (1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1) /6 = 1 человек.

    В строке 910.00.003 А отражается значение – 1 человек.

    В строке 910.00.003В «Инвалиды» указывается среднесписочная численность работников-инвалидов.

    У ИП отсутствуют сотрудники-инвалиды.

    Строка 910.00.003В не заполняется.

    В строке 910.00.004 «Среднемесячная заработная плата на одного работника» указывается среднемесячная заработная плата сотрудников.

    Расчет среднемесячной заработной платы производится делением ежемесячного размера фонда заработной платы на ежемесячную численность работников и на 6 месяцев.

    Строка 910.00.004 = (ФЗП1/А+ФЗП2/ B + ФЗП3/C+ФЗП4/D+ФЗП5/E+ФЗП6/ F)/6

    ФЗП с января по май составил 1 200 000 тенге за каждый месяц.

    ФЗП в июне – 1 300 000 тенге (увеличение связанно с приемом на работу нового сотрудника с окладом в 100 000 тенге).

    Среднемесячная ЗП = (1 200 000/10 + 1 200 000/10 + 1 200 000/10 + 1 200 000/10 + 1 200 000/10 + 1 300 000/11) / 6 = 119 697 тенге.

    В строке 910.00.004 отражается значение среднемесячной заработной платы 119 697 тенге.

    Строка 910.00.005 «Сумма исчисленных налогов» является расчетной. Значение строки определяется как доход за период, умноженный на налоговую ставку.

    Налоговая ставка для расчета налогов по упрощенной декларации составляет 3%. Доход за период отражен в строке 910.00.001.

    Строка 910.00.005 = 910.00.001 * 3%

    Сумма исчисленных налогов составила 450 000 тенге (15 000 000 * 0,03).

    Данное значение отражается в строке 910.00.005.

    В строке 910.00.006 «Корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 436 Налогового кодекса» рассчитывается сумма корректировки налогов, предоставляемая в соответствии со пунктом 2 статьи 687 НК РК.

    Корректировка применяется в случае, если среднемесячная заработная плата одного сотрудника у ИП составляет не менее 23 МРП (в 2019 году — 58 075 тенге).

    Для юридических лиц корректировка применяется, если среднемесячная заработная плата не менее 29 МРП (в 2019 году — 73 225 тенге).

    Корректировка составляет 1,5% за каждого работника исходя из среднесписочной численности.

    Строка 910.00.006 = 910.00.005* 910.00.003 * 1,5%

    Среднемесячная заработная плата работников ИП составила 119 697 тенге, что превышает 23 МРП.

    ИП может применить корректировку к исчисленной сумме налога за каждого работника в размере 1,5%. Среднесписочная численность работников составляет 10 человек. Размер корректировки – 15,0 % (10 * 1,5%).

    Сумма корректировки составила 67 500 тенге (450 000 *0,15).

    Значение 67 500 тенге отражается в строке 910.00.006.

    Строка 910.00.007 «Сумма налогов после корректировки» рассчитывается как разница между рассчитанной суммой налога и суммой корректировок.

    Строка 910.00.007 = 910.00.005 – 910.00.006

    Сумма налогов с учетом корректировки составила 382 500 тенге (450 000 – 67 500 тенге).

    Данная сумма отражается в строке 910.00.007.

    Строка 910.00.008 «Сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет» заполняется суммой ИПН (КПН), которая подлежит уплате в бюджет.

    В соответствии с утвержденным расчетом налога, данная величина определяется в размере ½ от исчисленной суммы налога с учетом корректировки.

    Строка 910.00.008 = 910.00.007 * ½

    Исчисленная сумма ИПН составила 191 250 тенге (382 500/2).

    Данное значение отражается в строке 910.00.008.

    В строке 910.00.009 «Сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет» указывается сумма социального налога (СН), которая подлежит перечислению в бюджет.

    Сумма СН определяется как ½ от суммы налога с учетом корректировок.

    В строке указывается сумма СН за минусом социальных отчислений за работников и ИП в свою пользу.

    Строка 910.00.009 = (910.00.007 * ½) — 910.00.011VII – 910.00.018VII

    В случае если сума социальных отчислений превышает рассчитанную сумму социального налога, сумма СН указывается равной 0.

    На момент расчета суммы СН, расчет социальных отчислений за работников и ИП еще не рассмотрен.

    Расчет данной строки на примере будет приведен позднее.

    Раздел «Исчисление социальных платежей за индивидуального предпринимателя»

    Данный раздел заполняется только индивидуальными предпринимателями, юридические лица данные раздел формы не заполняют.

    В разделе отражаются сведения о пенсионных взносах, социальных отчислениях и взносах на медицинское страхование за индивидуального предпринимателя, исчисляемые и уплачиваемые в свою пользу.

    В строке 910.00.010 «Доход для исчисления социальных отчислений» указываются размер дохода, с которого рассчитываются социальные отчисления (СО) ИП в свою пользу.

    В строках с 910.00.010 I по 910.00.010 VI указывается доход, с которого исчисляются социальные отчисления за ИП за каждый месяц отчетного периода.

    В соответствии с Законом «Об обязательном социальном страховании» , ИП исчисляют социальные отчисления в свою пользу по ставке 3,5%.

    СО рассчитываются от величины дохода, определенного ИП самостоятельно.

    При этом ежемесячный доход для исчисления СО не должен превышать 7 МЗП (297 500 тенге) или быть менее 1 МЗП (42 500 тенге).

    Важное дополнение:  Как выглядит свидетельство о государственной регистрации юридического лица: образец, выглядит свидетельство регистрации юридического лица

    ИП определил «максимальный» ежемесячный доход для исчисления СО с учетом верхнего предела – 297 500 тенге.

    Доход для СО за отчетный период (полугодие) в строке 910.00.010VII составил 1 785 000 тенге (297 500 * 6 месяцев).

    В строке 910.00.011 «Сумма социальных отчислений, к уплате» отражается исчисленная сумма СО, подлежащая уплате.

    В строках с 910.00.011 I по 910.00.011 VI указывается сумма социальных отчислений за ИП за каждый месяц отчетного периода.

    Строка рассчитывается путем умножения дохода для исчисления на ставку социальных отчислений.

    Строка 910.00.011 = 910.00.010 * 0,035

    Сумма СО за каждый месяц отчетного периода составила 10 413 тенге.

    Общая сумма СО за отчетное полугодие в строке 910.00.011VII – 62 478 тенге (10 413 * 6 месяцев).

    Строка 910.00.012 «Доход для исчисления обязательных пенсионных взносов» заполняется данными о доходе ИП для исчисления пенсионных взносов в свою пользу.

    В строках с 910.00.012 І по 910.00.012 VI указывается доход, с которого исчисляются ОПВ за ИП за каждый месяц отчетного периода.

    В соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» , ИП исчисляют в свою пользу обязательные пенсионные взносы по ставке 10%.

    При этом доход для исчисления также определяется предпринимателем самостоятельно.

    Определяемая величина дохода для исчисления ОПВ должна находиться в установленных пределах – не менее 1 МЗП (42 500) и не более 50 МЗП (2 125 000) за месяц (до 2019 года — 75 МЗП).

    ИП определил ежемесячную сумму дохода для исчислении ОПВ, равную 150 000 тенге.

    Ежемесячный доход для расчета – 150 000 тенге.

    Доход за отчетный период в строке 910.00.012VII – 900 000 тенге (150 000 * 6 месяцев).

    В строке 910.00.013 «Сумма обязательных пенсионных взносов, к уплате» указывается сумма ОПВ, подлежащих уплате в бюджет за индивидуального предпринимателя.

    В строках с 910.00.013 I по 910.00.013 VI указывается сумма ОПВ за ИП за каждый месяц отчетного периода.

    Строка рассчитывается как величина дохода, умноженная на ставку для исчисления ОПВ.

    Строка 910.00.013 = 910.00.012 * 0,1

    Ежемесячная сумма пенсионных взносов составила 15 000 тенге (150 000 * 0,1).

    Общая сумма ОПВ за расчетный период в строке 910.00.013VII составила 90 000 тенге (15 000 * 6 месяцев).

    В строке 910.00.014 «Сумма взносов на обязательное социальное медицинское страхование, к уплате» отражается сумма взносов на ОСМС ИП в свою пользу.

    Строки 910.00.014 I по 910.00.014 VII подлежат заполнению с 1 января 2020 года в соответствии с Законом об обязательном социальном медицинском страховании.

    Раздел «Исчисление индивидуального подоходного налога и социальных платежей физических лиц»

    Раздел заполняется всеми категориями налогоплательщиков, которые представляют форму 910.00: как физическими, так и юридическими лицами.

    В разделе отражаются сведения по работникам налогоплательщика и прочим физическим лицам, которым были начислены доходы за отчетное полугодие. Доходы, начисленные физическим лицам по договорам ГПХ, а также исчисленные налоги и взносы по ним отражаются в этом же разделе.

    В строке 910.00.015 «Сумма индивидуального подоходного налога, подлежащая перечислению в бюджет с доходов граждан Республики Казахстан» указывается сумма индивидуального подоходного налога (ИПН), с доходов сотрудников — граждан РК.

    В строках с 910.00.015 I по 910.00.015 VI указывается сумма ИПН, исчисленного с доходов граждан РК, выплаченных физическим лицам, и подлежащего перечислению в бюджет за каждый месяц отчетного периода.

    Понятие доходов работников установлено в статье 322 НК РК , ими могут быть доходы в денежной форме, в натуральной форме, в виде материальной выходы.

    ИПН рассчитывается следующим образом:

    (Доход сотрудника – Налоговые вычеты)*0,1

    Доход работников 7 300 000 тенге (5 месяцев 1 200 000 и 1 месяц 1 300 000).

    Налоговые вычеты — 3 250 500 тенге:

    • ОПВ — 658 000 тенге (5 месяцев 108 000 и 1 месяц 118 000), так как один сотрудник с окладом 120 000 пенсионер;
    • Все работники имеют право на применения стандартного налогового вычета в размере 1 МЗП. Сумма вычетов за период – 2 592 500 тенге (5 месяцев 10 х 42 500 и 1 месяц 11 х 42 500).

    Доходы, облагаемые ИНП — 4 049 500 тенге (7 300 000 — 3 250 500).

    Сумма ИПН — 404 950 тенге.

    Данное значение отражается в строке 910.00.015VII.

    В строке 910.00.016 «Сумма индивидуального подоходного налога, подлежащая перечислению в бюджет с доходов иностранцев и лиц без гражданства» указываются аналогичные данные о сумме ИПН, но по работникам – иностранцам.

    В штате ИП отсутствуют работники-иностранцы.

    Строка 910.00.016 не заполняется.

    В строке 910.00.017 «Доходы физических лиц, с которых исчисляются социальные отчисления» указывается доходы работников для исчисления социальных отчислений.

    В строках с 910.00.017 I по 910.00.017 VI указывается сумма расходов работодателя, выплачиваемых физическим лицам в виде доходов, за каждый месяц отчетного периода.

    В соответствии с Законом «Об обязательном социальном страховании» , ежемесячный доход для исчисления не должен превышать 7 МЗП (до 2019 года 10 МЗП) и быть менее 1МЗП за каждого работника.

    Лица, достигшие пенсионного возраста, не являются участниками системы социального страхования (с их дохода СО не уплачиваются).

    При определении дохода для СО, из величины дохода исключается сумма ОПВ.

    Доход для СО = Доходы работников (за исключением доходов пенсионеров) — ОПВ

    Доход для исчисления СО за период составил 5 922 000 тенге (7 300 000 — 720 000 з/п пенсионера — 658 000 ОПВ).

    Ежемесячный доход для исчисления СО составил:

    • с января по май – 972 000 тенге;
    • в июне – 1 062 000 тенге.

    Данные значения отражаются в строке 910.00.020.

    В строке 910.00.018 «Сумма социальных отчислений, к уплате» указывается рассчитанная сумма социальных отчислений.

    В строках с 910.00.018 I по 910.00.018 VI указывается сумма социальных отчислений за каждый месяц отчетного периода.

    Ставка для исчисления СО установлена в размере 3,5 %.

    Строка 910.00.018 = строка 910.00.017 * 0,035

    Ежемесячная сумма СО составила:

    • с января по май – 34 020 тенге;
    • в июне – 37 170 тенге.

    Сумма СО с доходов работников за период составила 207 270тенге.

    После определения сумм СО за ИП и за работников, вернемся к строке 910.00.009 «Сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет», в которой сумма СН по налоговому режим у определяется с уменьшением на суммы СО за ИП и работников.

    Сумма СН за полугодие составила 0 тенге

    Социальный налог — 191 250 тенге.

    Социальные отчисления — 267 748 тенге:

    за ИП — 62 478 тенге;

    за работников — 207 270 тенге.

    Так как сумма СО превышает исчисленную сумму СН, то СН к уплате принимается равным 0.

    В строке 910.00.019 «Доходы работников, с которых удерживаются (начисляются) обязательные пенсионные взносы» указывается сумма доходов работникам, с которых удерживаются ОПВ.

    В строках с 910.00.019 І по 910.00.019 VI указывается сумма доходов, начисленных физическим лицам, с которых удерживаются (начисляются) ОПВ за каждый месяц отчетного периода.

    В соответствии с Законом «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан» , ежемесячный доход для исчисления ОПВ не может превышать 50 МЗП (за каждого сотрудника) (до 2019 года — 75 МЗП).

    Размер доходов на ОПВ в отчетном периоде:

    • с января по май сумма доходов для ОПВ составила 1 080 000 тенге;
    • в июне – 1 180 000 тенге.

    Итого за отчетный период сумма дохода для расчета ОПВ составила 6 580 000 тенге.

    Данное значение отражается по строке 910.00.019VII.

    В строке 910.00.020 «Сумма обязательных пенсионных взносов, к уплате» отражается сумма обязательных пенсионных взносов с доходов работников.

    В строках с 910.00.020 I по 910.00.020 VI указывается сумма ОПВ за каждый месяц отчетного периода.

    Строка рассчитывается как произведение величины дохода для исчисления ОПВ на ставку налога.

    Для работников ставка ОПВ составляет 10%.

    Срока 910.00.020 = 910.00.019 * 0,1

    Ежемесячные суммы ОПВ за период составили:

    • с января по май – 108 000 тенге;
    • в июне 118 000 тенге.

    Общая сумма ОПВ за период 658 000 тенге.

    Данное значение отражается в итоговой строке 910.00.020VII.

    В строке 910.00.021 «Доходы работников, принимаемые для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов» указываются доходы работников, с которых исчисляются ОППВ.

    В строках с 910.00.021 I по 910.00.021 VI указывается сумма доходов,с которых исчисляются (начисляются) ОППВ за каждый месяц отчетного периода.

    ОППВ – это деньги, вносимые работодателем в пользу работников, занятых на работах во вредных условиях труда.

    Строка 910.00.021 не заполняется.

    В строке 910.00.022 «Сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, к уплате» указывается сумма ОППВ с доходов работников.

    В строках с 910.00.022 I по 910.00.022 VI указывается сумма ОППВ за каждый месяц отчетного периода.

    Строка рассчитывается как произведение дохода работника для исчисления на ставку.

    Ставка ОППВ установлена в размере 5% от дохода работника.

    Строка 910.00.022 = строка 910.00.021 * 0,05

    У ИП отсутствуют сотрудники, которые работают на вредных условиях труда.

    Строка 910.00.022 не заполняется.

    В строке 910.00.023 «Доходы, принимаемые для исчисления взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование» указывается сумма доходов, с которых необходимо производить расчет отчислений работодателя на обязательное социальное медицинское страхование (ОСМС).

    В строках с 910.00.023 I по 910.00.023 VI указывается сумма доходов, принимаемые для исчисления взносов и отчислений на ОСМС, за каждый месяц отчетного периода.

    В соответствии с Законом «Об обязательном социальном медицинском страховании» , ежемесячный доход для исчисления отчислений не должен превышать 10 МЗП за каждого сотрудника (до 2019 года — 15 МЗП).

    Работодатели не производят уплату отчислений на ОСМС за пенсионеров.

    • с января по май сумма доходов для исчисления отчислений на ОСМС составила 1 080 000 тенге;
    • в июне – 1 180 000 тенге.

    Итого за отчетный период сумма дохода для расчета отчислений на ОСМС составила 6 580 000 тенге.

    Данное значение отражается по строке 910.00.023VII.

    В строке 910.00.024 «Сумма взносов и отчислений на обязательное социальное медицинское страхование, к уплате» указывается сумма отчисления ОСМС за работников.

    В строках с 910.00.024 I по 910.00.024 VI указывается сумма взносов и отчислений на ОСМС за физических лиц за каждый месяц.

    Отчисления работодателей в 2018 году рассчитываются по ставке 1,5%.

    Строка 910.00.024 = строка 910.00.023 * 0,015

    Сумма отчислений на ОСМС в отчетном периоде составила 98 700 тенге:

    • с января по май сумма отчислений на ОСМС составила 16 200 тенге;
    • в июне – 17 700 тенге.

    Данное значение отражается по строке 910.00.024VII.

    Раздел «БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов»

    Данный раздел заполняется только теми налогоплательщиками, местом нахождения которых является город районного значения, село, поселок, сельский округ.

    Местом нахождения ИП признается место, заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

    В строке 910.00.025 указывается БИН аппарата акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов по месту нахождения индивидуального предпринимателя.

    Форма 910.00 в 1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана

    Что проверить перед заполнением?

    В конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана» реализован автоматический расчет и заполнение формы 910.00 как индивидуальными предпринимателями, так и юридическими лицами.

    Рассмотрим основные настройки программы, которые влияют на корректность отражаемых в форме данных.

    Настройка учетной политики

    Для корректного расчета налогов и их отражения в форме 910.00, в настройке учетной политики по налоговому учету должен быть установлен один из вариантов расчета социального налога (в зависимости от вида):

    • Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для юридического лица;
    • Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации для индивидуального предпринимателя.

    При установке данного признака, социальный налог рассчитывается исходя из величины дохода, отраженного в форме 910.00.

    Расчет взносов и отчислений за ИП

    Начиная с релиза 3.0.19.3 в конфигурации «Бухгалтерия 8 для Казахстана», ред.3.0, реализована возможность ежемесячного исчисления и перечисления социальных отчислений (СО) и обязательных пенсионных взносов (ОПВ) за индивидуального предпринимателя.

    В разделе Предприятие — Учетная политика для ИП в Учетной политике (налоговый учет) на закладке Учет индивидуального предпринимателя установить признак Выполнять ежемесячный расчет взносов и отчислений за ИП.

    После выполнения данной настройки для заполнения станут доступны строки выбора порядка расчета дохода для ежемесячного исчисления ОПВ и СО в пользу индивидуального предпринимателя. Предусмотрено два варианта расчета дохода Фиксированной суммой и Кратно МЗП.

    Настройка видов доходов

    Для корректного формирования сведений о доходах за период, в справочнике Доходы необходимо проверить настройку видов доходов.

    В видах доходов, сведения по которым должны отразиться в форме 910.00, на закладке Отражение в упрощенной декларации, должен быть установлен признак Является объектом налогообложения.

    При установке данного признака, доходы, отраженные по данному виду, будут учитываться при составлении декларации.

    Заполнение формы 910.00 в 1С:Бухгалтерии 8 для Казахстана

    В конфигурации форма 910.00 доступна в разделе Отчеты – Регламентированные отчеты — Форма 910.00.

    Форма заполняется автоматически по кнопке Заполнить на основании данных, содержащихся в информационной базе за период формирования отчета.

    К таким данным относятся документы по реализации товаров, работ, услуг, их возврата, документы по начислению сотрудникам заработной платы и исчисления с нее налогов, взносов и отчислений, кадровые документы о приеме и увольнении сотрудников и т.д.

    При необходимости, данные в форме можно скорректировать вручную.

    Данные в строках, выделенных голубым цветом, могут быть расшифрованы.

    В конфигурации реализована возможность выгрузки формы 910.00 в формате XML в ИС СОНО. Выгружается форма по кнопке Выгрузить в XML.

    Для отражения в бухгалтерском и налоговом учете исчисленных сумм ИПН, СН, а также ОПВ и СН за ИП, на основании данных Декларации, необходимо воспользоваться кнопкой Ввести документ отражения в учете.

    В документе данные автоматически заполняются сведениями из формы 910.00. При проведении документа формируются проводки по бухгалтерскому и налоговому учету по отражению исчисленных сумм за ИП.

    Правила составления налоговой отчетности (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) (приложение 92 к приказу Министра финансов Республики Казахстан от 25 декабря 2014 года № 587) (с изменениями от 31.10.2016 г.) (с 1 января 2016 года по 30 июня 2017 года)

    к приказу Министра финансов

    от 21 июня 2016 года № 324

    к приказу Министра финансов

    от 25 декабря 2014 года № 587

    пример заполнения упрощенной декларации по ф. 910.00 ИП, применяющими СНР на основе упрощенной декларации (с наемными работниками) по полугодиям 2016 года

    пример заполнения упрощенной декларации по ф. 910.00 ИП, применяющими СНР на основе упрощенной декларации (без наемных работников) по полугодиям 2016 года

    Шаблон по заполнению декларации формы 910.00 за 2016 год в формате EXCEL

    пример заполнения декларации по ф. 910.00 ИП, применяющими СНР на основе упрощенной декларации (с наемными работниками), за 1 полугодие 2017 года

    пример заполнения декларации по ф. 910.00 ИП, применяющими СНР на основе упрощенной декларации (без наемных работников), за 1 полугодие 2017 года

    Шаблон по заполнению декларации формы 910.00 за 1 полугодие 2017 год в формате EXCEL

    См. Требования к проведению форматно-логического контроля при составлении налоговой отчетности (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса (форма 910.00)

    Правила составления налоговой отчетности
    (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса
    ( форма 910.00 )
    (с изменениями от 31.10.2016 г.)

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    1. Общие положения

    1. Настоящие Правила составления налоговой отчетности (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса (форма 910.00) (далее — Правила) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговый кодекс) и определяют порядок составления формы налоговой отчетности (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса (далее — декларация), предназначенной для исчисления индивидуального (корпоративного) подоходного и социального налогов, индивидуального подоходного налога с доходов, облагаемых у источника выплаты, социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд. Декларация составляется субъектами малого бизнеса, применяющими специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения
    Важное дополнение:  В течение какого срока должны выплатить расчет при увольнении, через сколько дней должны выплатить

    Пункт 2 изложен в редакции приказа Министра финансов РК от 31.10.16 г. № 579 ( см. стар. ред. )

    2. Настоящие Правила распространяются на обязательства по представлению налоговой отчетности с 1 января 2016 года по 30 июня 2017 года.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    3. При заполнении декларации не допускаются исправления, подчистки и помарки.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    4. Отрицательные значения сумм обозначаются знаком «-» в первой левой ячейке соответствующей строки декларации.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    5. При отсутствии показателей соответствующие ячейки декларации не заполняются.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    6. При составлении декларации:

    1) на бумажном носителе — заполняется шариковой или перьевой ручкой, черными или синими чернилами, заглавными печатными символами или с использованием печатающего устройства;

    2) на электронном носителе — заполняется в соответствии со статьей 68 Налогового кодекса.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    7. Декларация подписывается налогоплательщиком либо его представителем и заверяется печатью налогоплательщика либо его представителя, имеющего в установленных законодательством Республики Казахстан случаях печать со своим наименованием, в соответствии с пунктом 3 статьи 61 Налогового кодекса.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    8. При представлении декларации:

    1) в явочном порядке на бумажном носителе — составляется в двух экземплярах, один экземпляр возвращается налогоплательщику с отметкой органа государственных доходов;

    2) по почте заказным письмом с уведомлением на бумажном носителе — налогоплательщик получает уведомление почтовой или иной организации связи;

    3) в электронном виде — налогоплательщик (налоговый агент) получает уведомление о принятии или непринятии налоговой отчетности системой приема налоговой отчетности органов государственных доходов.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    2. Составление декларации ( форма 910.00 )

    9. В разделе «Общая информация о налогоплательщике (налоговом агенте)» налогоплательщик (налоговый агент) указывает следующие данные:

    1) ИИН/БИН — индивидуальный идентификационный номер (бизнес-идентификационный номер) налогоплательщика (налогового агента);

    2) фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами.

    При исполнении налогового обязательства доверительным управляющим в соответствии с договором доверительного управления имуществом или в иных случаях возникновения доверительного управления в строке указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) физического лица-доверительного управляющего или наименование юридического лица-доверительного управляющего в соответствии с учредительными документами;

    3) налоговый период, за который представляется налоговая отчетность, (указывается арабскими цифрами);

    4) категория налогоплательщика.

    Ячейки отмечаются в случае, если налогоплательщик относится к одной из категорий, указанных в строке А или В, C или D;

    А — налогоплательщик, являющийся доверительным управляющим по договору доверительного управления имуществом, условиями которого исполнение налогового обязательства возложено на доверительного управляющего;

    В — налогоплательщик, являющийся учредителем доверительного управления по договору доверительного управления имуществом, условиями которого исполнение налогового обязательства возложено на доверительного управляющего, или выгодоприобретателем в иных случаях возникновения доверительного управления;

    C — индивидуальный предприниматель, осуществляющий ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности;

    D — индивидуальный предприниматель, не осуществляющий ведение бухгалтерского учета в соответствии с законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности.;

    ячейки C или D отмечаются индивидуальными предпринимателями;

    5) вид декларации. Соответствующие ячейки отмечаются с учетом отнесения Декларации к видам налоговой отчетности, указанным в статье 63 Налогового кодекса;

    6) номер и дата уведомления. Ячейки заполняются в случае представления вида декларации, предусмотренного подпунктом 4) пункта 3 статьи 63 Налогового кодекса;

    7) код валюты, в соответствии с приложением 23 «Классификатор валют», утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 года № 378 «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных деклараций»;

    8) признак резидентства.

    Ячейка А отмечается налогоплательщиком-резидентом Республики Казахстан.

    Ячейка В отмечается налогоплательщиком-нерезидентом Республики Казахстан.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    10. В разделе «Исчисление налогов»:

    1) в строке 910.00.001 указывается доход, определяемый в соответствии с пунктом 3 статьи 427 Налогового кодекса, с учетом корректировок, производимых в соответствии с пунктом 8 данной статьи;

    2) в строке 910.00.002 указывается доход, определяемый в соответствии с Законом Республики Казахстан от 5 июля 2008 года «О трансфертном ценообразовании» (далее — Закон о трансфертном ценообразовании);

    3) в строке 910.00.003 указывается среднесписочная численность работников за налоговый период, которая определяется:

    юридическим лицом по формуле: А+В+С+D+Е+F / 6 месяцев, где А, В, С, D, Е, F — количество работников за каждый месяц налогового периода;

    индивидуальным предпринимателем по формуле: А+В+С+D+Е+F / 6 месяцев + 1, включая самого индивидуального предпринимателя;

    4) в строке 910.00.004 указывается среднемесячная заработная плата на одного работника за налоговый период;

    5) в строке 910.00.005 указывается сумма налогов, исчисленных по ставке, установленной пунктом 1 статьи 436 Налогового кодекса, определяемая по формуле: 910.00.001 х 3%;

    6) в строке 910.00.006 указывается корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 436 Налогового кодекса, которая определяется:

    юридическим лицом по формуле: 910.00.005 (сумма исчисленных налогов с дохода) х 910.00.003 (среднесписочная численность работников) х 1,5% (процент корректировки);

    индивидуальным предпринимателем по формуле: 910.00.005 (сумма исчисленных налогов с дохода) х 910.00.003 (среднесписочная численность работников) х 1,5% (процент корректировки).

    Данная строка заполняется при условии, если среднемесячная заработная плата одного работника по итогам отчетного периода составляет у индивидуальных предпринимателей не менее 2-кратного, юридических лиц — не менее 2,5-кратного минимального размера заработной платы согласно пункту 2 статьи 436 Налогового кодекса;

    7) в строке 910.00.007 указывается сумма налогов после корректировки, которая определяется по формуле: 910.00.005 — 910.00.006;

    8) в строке 910.00.008 указывается сумма индивидуального (корпоративного) подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет в размере ½ от исчисленной суммы налогов по декларации, определяемая по формуле: 910.00.007 х 0,5;

    9) в строке 910.00.009 указывается сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет в размере ½ от исчисленной суммы налогов по декларации за минусом суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, определяемая по формуле:(910.00.007 х 0,5) — 910.00.011 — 910.00.021.

    В случае превышения суммы социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленных в соответствии с Законом Республики Казахстан от 25 апреля 2005 года «Об обязательном социальном страховании» (далее — Закон об обязательном социальном страховании), над суммой социального налога, в строке 910.00.009, в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Налогового кодекса, указывается сумма социального налога, равная нулю.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    11. В разделе «Исчисление социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов за индивидуального предпринимателя»:

    1) в строке 910.00.010 указывается доход, с которого исчисляются социальные отчисления за индивидуального предпринимателя в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании;

    2) в строке 910.00.011 указывается сумма социальных отчислений за индивидуального предпринимателя, исчисленных в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании;

    3) в строке 910.00.012 указывается доход, с которого исчисляются обязательные пенсионные взносы за индивидуального предпринимателя;

    4) в строке 910.00.013 указывается сумма обязательных пенсионных взносов за индивидуального предпринимателя.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    12. К примеру, в 2016 году заполнение вышеуказанных строк производится следующим образом:

    1) по строке 910.00.001 доход за налоговый период индивидуального предпринимателя составил 29 000 000 тенге;

    2) по строке 910.00.002 доход, определяемый в соответствии с Законом о трансфертном ценообразовании, отсутствует;

    3) по строке 910.00.003 среднесписочная численность работников, включая самого индивидуального предпринимателя, составила 24 человек, определенная следующим образом:

    24+24+24+24+22+22 / 6 месяцев + 1, где 24 человек — количество работников с первого по четвертый месяцы налогового периода, 22 человека — количество работников в пятом и шестом месяцах налогового периода;

    4) по строке 910.00.004 среднемесячная заработная плата на одного работника за налоговый период составила 46 625 тенге, определенная следующим образом:

    сумма начисленной заработной платы работников за первый месяц налогового периода составила 1 119 000 тенге (240 000 тенге + 720 000 тенге + 159 000 тенге), в том числе:

    заработная плата пяти человек по 48 000 тенге составила 240 000 тенге (5 х 48 000 тенге);

    заработная плата шестнадцати человек по 45 000 тенге составила 720 000 тенге (16 х 45 000 тенге);

    заработная плата трех человек по 53 000 тенге составила 159 000 тенге (3 х 53 000 тенге).

    Так, среднемесячная заработная плата на одного работника за первый месяц налогового периода составила 46 625 тенге (1 119 000 / 24 человек).

    Аналогично определяются среднемесячные суммы заработной платы на одного работника со второго по шестой месяцы налогового периода.

    Допустим, что во втором месяце налогового периода сумма среднемесячной заработной платы на одного работника составила — 48 700 тенге, в третьем — 45 900 тенге, в четвертом и пятом месяцах по 52 700 тенге, в шестом 49 536 тенге.

    Тогда, среднемесячная сумма заработной платы на одного работника за налоговый период составила 49 360 тенге ((46 625 тенге + 48 700 тенге + 45 900 + 52 700 + 52 700 + 49 536 тенге) / 6 месяцев).

    В данном примере 2-кратный минимальный размер месячной заработной платы, установленный Законом о республиканском бюджете на 2016 год, составил 45 718 тенге (22 859 х 2).

    Так как, среднемесячная заработная плата на одного работника по итогам налогового периода (49 360) превысила 2-кратный размер минимальной заработной платы, то производится корректировка сумм налогов, исчисленных за налоговый период, в сторону уменьшения, исходя из среднесписочной численности работников, предусмотренная пунктом 2 статьи 436 Налогового кодекса;

    5) по строке 910.00.005 сумма исчисленных налогов в соответствии с пунктом 1 статьи 436 Налогового кодекса составила 870 000 тенге (29 000 000 тенге х 3%);

    6) по строке 910.00.006 корректировка суммы налогов в соответствии с пунктом 2 статьи 436 Налогового кодекса составила 313 200 тенге, определяется следующим образом:

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    870 000 тенге х 24 человек х 1,5% = 313 200.

    Где 1,5% — процент корректировки суммы налога за каждого работника, исходя из среднесписочной численности работников;

    7) по строке 910.00.007 сумма налогов после корректировки, произведенной в сторону уменьшения, составила 556 800 тенге (870 000 тенге — 313 200 тенге);

    8) по строке 910.00.008 сумма индивидуального подоходного налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, составила 278 400 тенге (556 800 тенге х 0,5);

    9) по строке 910.00.009 сумма социального налога, подлежащего уплате в бюджет за налоговый период, равна нулю, поскольку сумма исчисленного социального налога (910.00.007 х 0,5) минус сумма социальных отчислений за индивидуального предпринимателя (910.00.011) минус сумма социальных отчислений за работников (910.00.021) равна отрицательной разнице ((556 800 х 0,5) — 68 577 — 355 393);

    10) по строке 910.00.010 сумма дохода, с которого исчисляются социальные отчисления за индивидуального предпринимателя, составила — 1 371 540 (228 590 тенге х 6 месяцев), где 228 590 тенге — предельный доход за месяц, принимаемый для исчисления социальных отчислений;

    11) по строке 910.00.011 сумма социальных отчислений за индивидуального предпринимателя составила 68 577 тенге (1 371 540 х 5%), где 5% — ставка социальных отчислений в 2016 году;

    12) по строке 910.00.012 сумма дохода, с которого исчисляются обязательные пенсионные взносы за индивидуального предпринимателя, в соответствии с Законом Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении», составила 137 154 тенге (22 859 тенге х 6 месяцев), где 22 859 тенге — минимальный размер заработной платы, установленный Законом о республиканском бюджете на 2016 год;

    13) по строке 910.00.013 сумма обязательных пенсионных взносов за индивидуального предпринимателя составила 13 715 тенге (137 154 тенге х 10%), где 10% — ставка обязательных пенсионных взносов.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    13. В разделе «Исчисление индивидуального подоходного налога, социальных отчислений и обязательных пенсионных взносов с доходов физических лиц»:

    1) в строке 910.00.014 указывается сумма индивидуального подоходного налога, исчисленного с доходов граждан Республики Казахстан, выплаченных физическим лицам, и подлежащего перечислению в бюджет за налоговый период;

    2) в строке 910.00.015 указывается сумма индивидуального подоходного налога, исчисленного с доходов иностранцев и лиц без гражданства, выплаченных физическим лицам, и подлежащего перечислению в бюджет за налоговый период;

    3) в строке 910.00.016 указывается сумма доходов, начисленных физическим лицам, с которых удерживаются (начисляются) обязательные пенсионные взносы за каждый месяц налогового периода;

    4) в строке 910.00.017 указывается сумма обязательных пенсионных взносов, исчисленных с выплаченных доходов физических лиц и подлежащих перечислению в единый накопительный пенсионный фонд за налоговый период;

    5) в строке 910.00.018 указывается сумма доходов работников, принимаемых для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд;

    6) в строке 910.00.019 указывается сумма обязательных профессиональных пенсионных взносов, исчисленных с доходов работников, принимаемых для исчисления обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд за налоговый период;

    7) в строке 910.00.020 указывается сумма расходов работодателя, выплачиваемых физическим лицам в виде доходов за налоговый период в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании.

    При этом социальные отчисления производятся в размере, установленном законодательством об обязательном социальном страховании от объекта исчисления социальных отчислений. Ежемесячный доход, принимаемый для исчисления социальных отчислений, не должен превышать десятикратный размер минимальной заработной платы, устанавливаемой Законом о республиканском бюджете ;

    8) в строке 910.00.021 указывается сумма социальных отчислений, исчисленных в соответствии с Законом об обязательном социальном страховании, и подлежащих уплате за налоговый период.

    • Корреспонденты на фрагмент
    • Поставить закладку
    • Посмотреть закладки
    • Добавить комментарий
    • Показать изменения
    • Судебные решения

    14. В разделе «Ответственность налогоплательщика (налогового агента)»:

    1) в поле «Ф.И.О. налогоплательщика (руководителя)» указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя в соответствии с учредительными документами.

    В случае, если декларация представляется физическим лицом, в поле указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) налогоплательщика, которые заполняются в соответствии с документами, удостоверяющими личность;

    2) указывается дата подачи декларации в орган государственных доходов;

    3) указывается код органа государственных доходов по месту нахождения налогоплательщика.

    При этом местом нахождения индивидуального предпринимателя признается место преимущественного осуществления деятельности индивидуального предпринимателя, заявленное при постановке на регистрационный учет в органе государственных доходов в качестве индивидуального предпринимателя.

    Важное дополнение:  Когда должны выплатить декретные, когда выдают декретные деньги работе

    Местом нахождения юридического лица-резидента признается место нахождения его постоянно действующего органа , указываемое в учредительных документах.

    Местом нахождения юридического лица-нерезидента, осуществляющего деятельность через постоянное учреждение без открытия филиала, представительства, признается место осуществления деятельности в Республике Казахстан, заявленное при регистрации в качестве налогоплательщика в органе государственных доходов ;

    4) указывается код органа государственных доходов по месту жительства физического лица.

    При этом местом жительства физического лица признается место регистрации гражданина в соответствии с законодательством Республики Казахстан о регистрации граждан;

    5) в поле «Ф.И.О. должностного лица, принявшего декларацию» указывается фамилия, имя, отчество (при его наличии) работни ка органа государственных доходов, принявшего декларацию;

    6) указывается дата приема декларации должностным лицом в соответствии с пунктом 2 статьи 584 Налогового кодекса;

    7) указывается входящий номер декларации, присваиваемый органом государственных доходов;

    8) указывается дата почтового штемпеля, проставленного почтовой или иной организацией связи.

    Камеральный контроль упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса

    Своевременно проведенный камеральный контроль Упрощенной декларации позволяет выявить нарушения у недобросовестных налогоплательщиков.

    Одной из задач органов налоговой службы является обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет, сообщает Salykvko.gov.kz.

    В целях реализации данной задачи налоговыми органами области на постоянной основе проводится камеральный контроль «Упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса», обязательство по представлению которой возникает у налогоплательщиков применяющих специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

    В дальнейшем речь пойдет о понятиях упрощенная декларация, камеральный контроль, так как далеко не каждому приходится сталкиваться с данными понятиями в повседневной жизни.

    Так, в соответствии со статьей 12 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет», специальный налоговый режим — особый порядок расчетов с бюджетом, устанавливаемый для отдельных категорий налогоплательщиков и предусматривающий применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельных видов налогов и платы за пользование земельными участками, а также представления налоговой отчетности по ним. Одним из видов является специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

    Специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации применяют индивидуальные предприниматели и юридические лица, соответствующие следующим условиям:

    1) для индивидуальных предпринимателей:

    предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет двадцать пять человек, включая самого индивидуального предпринимателя;

    предельный доход за налоговый период составляет 1400-кратный МРЗП, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года;

    2) для юридических лиц:

    предельная среднесписочная численность работников за налоговый период составляет пятьдесят человек;

    предельный доход за налоговый период составляет 2800-кратный МРЗП, установленный законом о республиканском бюджете и действующий на 1 января соответствующего финансового года.

    На 1 января 2014 г. минимальный размер заработной платы составляет в сумме 19 966 тенге.

    Налоговым периодом для Упрощенной декларации является полугодие. В свою очередь, согласно норм статьи 30 Налогового кодекса под налоговым периодом понимается период времени, установленный применительно к отдельным видам налогов и других обязательных платежей в бюджет, по окончании которого определяются объект налогообложения, налоговая база, исчисляются суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащие уплате в бюджет.

    Также, необходимо отметить, что до первого января 2014 г. налоговым периодом для Упрощенной декларации считался квартал.

    Далее, перейдем к следующему понятию. Камеральный контроль — это контроль, осуществляемый органами налоговой службы на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.

    Цель камерального контроля — предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем постановки на регистрационный учет в налоговых органах и (или) представления налоговой отчетности и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

    Камеральный контроль проводится путем сопоставления следующих данных, имеющихся в органах налоговой службы, друг с другом:

    1) налоговой отчетности;

    2) сведений иных государственных органов об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением;

    3) сведений, полученных из различных источников информации, по деятельности налогоплательщика.

    Данные, указанные в налоговой отчетности сопоставляются также между собой.

    Так, камеральный контроль Упрощенной декларации проводимый налоговыми органами Восточно-Казахстанской области осуществляется путем сопоставления суммы дохода с данными органов казначейства по суммам денежных средств полученных в рамках программы государственных закупок, с данными таможенных органов об импортируемых товарах из 3-х стран и экспортируемых в третьи страны, с суммами поставок в адрес других налогоплательщиков, сведения по которым содержатся в приложении к декларации по НДС, с суммами общего оборота указанными в Декларации по НДС, с суммами импорта товаров из стран участников Таможенного союза сведения по которым содержатся в заявлениях, о ввозе товаров представляемых в налоговые органы. Таким образом, анализируются основные источники предполагаемого дохода налогоплательщика.

    Наряду с этим, в ходе камерального контроля проводится анализ на соответствие условиям применения специального налогового режима на основе упрощенной декларации в части предельного уровня дохода, количества работников, постановки на учет в качестве плательщика НДС.

    В случае выявления отклонений в суммах доходов, налогоплательщику направляется уведомление об устранении нарушений выявленных по результатам камерального контроля. При этом, согласно действующим нормам налогового законодательства у налогоплательщика имеется возможность без каких либо штрафных санкций устранить нарушение путем представления дополнительной налоговой отчетности, либо пояснения в письменном виде в срок 30 рабочих дней со дня получения уведомления.

    Налоговыми органами области достигнуты определенные результаты при отработке фактов занижения сумм доходов в Упрощенной декларации. Так, по итогам работы за 9 месяцев 2014 года в результате проведенной работы обеспечено дополнительное поступление в бюджет в сумме более 78,8 млн.тенге.

    Например, ИП «А» получил в рамках государственных закупок денежные средства в сумме 16 824,0 тыс. тенге, при этом в Упрощенной декларации за 1-ое полугодие 2014 г. указал нулевой доход. В связи с чем, налогоплательщику направлено уведомление об устранении нарушений выявленных по результатам камерального контроля. Во исполнение уведомления налогоплательщиком представлена налоговая отчетность с видом «дополнительная», где доход указан в сумме 16 824,0 тыс. тенге, общая сумма исчисленных и уплаченных налогов составила 498,7 тыс. тенге.

    В данном примере налогоплательщика можно охарактеризовать как неблагонадежного, так как, получив денежные средства из бюджета, указал нулевой доход в Упрощенной декларации.

    При этом, следует отметить, что в ходе проводимой работы выявляются такие факты, когда один и тот же налогоплательщик в каждом налоговом периоде допускает нарушение налогового законодательства, в виде занижения доходов и неуплаты налогов.

    Таким образом, своевременно проведенный камеральный контроль Упрощенной декларации позволяет выявить нарушения у недобросовестных налогоплательщиков и привлечь к полной уплате соответствующих налогов в бюджет.

    Заполнение упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса форма 910.00

    Что нового произошло для субъектов малого бизнеса (ТОО и ИП на СНР). Последний день 15 февраля 2016 года для Сдачи Упрощенной Декларации форма 910.00. Проект новой формы декларации Об изменениях согласно проекту приказа в форме декларации: Изменения в порядке заполнения: Следовательно, в строках и будут указываться сведения о налоговом вычете за периоды, когда допускалось его применение. Заполнение упрощенной декларации (ФНО 910). Так государство поддерживает деятельность малого бизнеса, чтобы сделать его конкурентоспособным. Загрузка файла — Упрощенная Декларация для субъектов малого бизнеса, форма 910.00.zip.

    Построчное заполнение налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса (форма 910.00). Компании и ИП при определенных условиях могут сдать единую упрощенную налоговую декларацию (ЕНД). Декларация заполняется по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития от 27.12.2016 № 846 «Об утверждении порядка рассмотрения декларации о характеристиках объекта недвижимости, в том числе ее формы». На первый взгляд форма простая, но при её заполнении часто совершаются ошибки либо фирмами-однодневками, неграмотными бухгалтерами либо. составления налоговой отчетности (упрощенной декларации). для субъектов малого бизнеса (Форма 910.00). Семинар на тему: «Заполнение деклараций по КПН, форма 100.00. Форма 910.00 Упрощенная декларация для малого бизнеса в формате рdfдля сдачи на бумажном носителе. Приложение к Декларации не составляется при отсутствии данных, подлежащих отражению в нем.

    Обычно, указанная строка в декларации заполняется последней после отражения сумм социальных отчислений. 910 форма предназначена для малого и среднего бизнеса, то есть для индивидуальных предпринимателей — ИП и Применяя СНР на основании упрощенной декларации, сдается только форма 910. В данной статье рассматривается пример по заполнению упрощенной декларации индивидуальным предпринимателем по форме 910.00, приводятся расчеты по исчислению налогов и других обязательных платежей в бюджет. В конкурсе могут принять участие субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные и осуществляющие деятельность в Беларуси, а также имеющие право на получение государственной финансовой поддержки в соответствии с указом № 255. Под субъектами малого предпринимательства понимаются хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные к малым предприятиям, в том числе к микро предприятиям, и средним предприятиям. Бланк и правила составления формы за 2018 года». Все банковские вклады и счета малого бизнеса, включая юридических лиц, будут застрахованы. Упрощенная Декларация для субъектов малого бизнеса, форма 910.00.zip.

    Минфин внес поправки в декларацию по УСН | | Полезные советы

    Вышло дополнение к типовым конфигурациям, содержащее упрощенную декларацию для субъектов малого бизнеса, форма 910.00. Налоговые декларации на этом режиме не сдаются. Форма должна быть подписана и скреплена оттиском печати (при наличии). Данная презентация предназначена для практических работ по дисциплине Налоги и Налогообложение.

    Правила составления налоговой отчетности (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса (форма 910.00). В статье — правила и образец заполнения декларации за год (4 квартал 2018 года), сроки сдачи в удобной таблице, а также полезные сервисы.

    Заполнение декларации по форме 910.00, которую сдают Индивидуальные Предприниматели и юридические лица, применяющие упрощенный режим налогообложения. Бланк представлен Я никогда не сдавала декларации по доходам. 15 августа 2016 года наступает срок предоставления Упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00). С подробной инструкцией по заполнению единой упрощенной декларации вы можете. упрощенная декларация это упрощенная декларация рк упрощенная декларация для ип. Среди субъектов малого и среднего бизнеса давно зародилось недопонимание того, почему В 2018 году субъект на СНР на основе упрощенной декларации должен платить ОПВ и СО Пример заполнения упрощенной декларации формы 910.00 за первое полугодие 2018 года. к упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса (форма 910.00). Расчет социальных отчислений по упрощенной декларации для ИП. Этот урок — это конкретное заполнение 910 формы (декларация по упрощёнке на 2018г) по новым изменениям. Пример расчётов заполнения 910 формы ИП по упрощенке в Казахстане в 2018 году.

    Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса, форма 910.00. Форма единой упрощенной налоговой декларации изменится. Формирование данных и заполнение налоговой формы 910.00. Сроки на декларацию остались те же: 45 дней для 910 формы после полугодия. Объем налоговых платежей от применения упрощенной системы налогообложения (УСН) за 11 месяцев текущего года составил 93 млрд рублей. Таким образом, выгодность перехода малого предприятия на упрощенную систему налогообложения с 2015 г. становится очевидной. Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса».

    упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса

    ⌛ Отчетность ПОБ и ОПСБ 2017.
    ⌛ Заполнение формы 910 для
    ⌛ Поле 5 — Вид декларации — Очередная.
    ⌛ Рекомендации по заполнению Декларации
    ⌛ Как упростить
    ⌛ PDF УПРОЩЕННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
    ⌛ Упрощенная система налогообложения
    ⌛ Упрощенная декларация 910.00
    ⌛ PDF Правила

    Форма декларации о несоответствии Участника закупки критериям отнесения к субъектам Форма 15. (фирменный бланк Участника закупки). Форма декларации, порядок ее заполнения и формат представления в электронной форме соответствуют приказу ФНС России от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569 @. Налоговая отчетность по форме 910.00 «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса» на 2017 год и правила по ее составлению утверждены приказом Министра финансов РК от 25.12.14г. Заполнение налоговой отчетности по упрощенной декларации Упрощенная декларация 2016 — Как заполнить форму с отсутствием данных. Представьте человека, который ни разу не сталкивался с налоговыми декларациями, но которому нужно её срочно сдать. Полугодие заканчивается 30.06., второй месяц август. Образец единой упрощенной декларации для ИП.

    Свое приоритетное право при проведении госзакупок представители малого бизнеса могут подтвердить только декларацией СМП. Новый бланк формы и правила по его заполнению — «Форма 910.00. Форма 910.00 «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса В Правилах изменен порядок составления упрощенной декларации для субъектов При этом периодичность Упрощенной декларации не изменилась. Кассовая дисциплина. упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса. нулевая декларация усн.

    Упрощенная Декларация для субъектов малого бизнеса, форма 910.00. В соответствии с Федеральным законом от 3 Обновлена форма декларации по имуществу. Мы покажем вам как заполнить упрощенную декларацию ИП. Налогоплательщики, работающие по специальному налоговому режиму на основе упрощенной декларации (упрощенке), отчитываются по своей деятельности в форме налоговой отчетности 910.00 «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса».

    Подскажите в какой форме это оформляется и что там необходимо указывать? Упрощение подготовки отчетности по НДС Для подготовки отчетности по НДС достаточно ввести первичные документы. Учет налогообложения доходов индивидуального предпринимателя, применяющего. упрощенная декларация это упрощенная декларация рк упрощенная декларация для ип. Это на 26,2% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года, — цитирует пресс-служба заммэра Москвы по вопросам экономической. едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, участник закупки должен представить заполненную форму декларации о 12. Форма подтверждения отсутствия принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП). Форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (форма 1.1) 24.

    Тема: Налогообложение субъектов малого бизнесаПлан лекции:Понятие и отличительные черты субъектов малого предпринимательстваВиды и особенности режимов налогообложения. Проблемные вопросы при заполнении упрощенной декларации, а так же изменения по форме 910.00. Прочитайте Правила составления данной формы. При этом в качестве объекта налогообложения более предпочтительным является объект доходы минус расходы. для вновь зарегистрированных субъектов предпринимательства 20. Ilya 12.04.2017 13.04.2017 Комментариев к записи Заполнение электронной формы отчетности по упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса, форма 910.00 с примером расчета для Республики Казахстан нет. Сам я не бухгалтер и толстенный налоговый кодекс не читаю. Сервис для автоматического расчета по упрощенной декларации для субъектов малого бизнеса: индивидуальных предпринимателей (ИП) и товариществ с ограниченной ответственностью (ТОО) — форма налоговой отчетности 910.

    В Москве стало больше предпринимателей, использующих упрощенную систему налогообложения (УСН). Правила составления налоговой отчетности (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса (Форма 910.00).

    Внесение данных в декларацию выполняется на основании сведений, включенных в книгу доходов и расходов, которую все упрощенцы оформляют на протяжении года в обязательном виде. Предлагаю всем в качестве образца Упрощенную декларацию форма 910.00 за 2-е полугодие Упрощенная декларация. По какой форме декларация по ЕСХН за 2018 год представляется в налоговые органы (бланк). Правила составления налоговой отчетности. (упрощенной декларации) для субъектов малого бизнеса (Форма 910.00). Упрощенную декларацию (форма 910.00) за 1 полугодие 2017 надо сдать до 15 августа 2017. Сроки СДАЧИ ДЕКЛАРАЦИИ и УПЛАТЫ налога УСН — упрощенка в 2019. Комитет государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан сообщает, что для представления налоговой отчетности «Упрощенная декларация для субъектов малого бизнеса».

  • Комментариев нет, будьте первым кто его оставит