Лоиро аттестация 2019 учебном году, лоиро аттестация 2019 учебном году

Содержание
  1. ЛОИРО
  2. Отдел аттестации
  3. Сотрудники подразделения
  4. Нормативно-правовые документы по вопросам аттестации педагогических работников
  5. Перечень нормативно-правовых документов регионального уровня
  6. ЛОИРО
  7. Отдел аттестации и кадровой работы
  8. Сотрудники подразделения
  9. Нормативно-правовые документы по вопросам аттестации педагогических работников
  10. Перечень нормативно-правовых документов регионального уровня
  11. Аттестация учителей в 2019 году
  12. Профессия «учитель»
  13. Зачем нужна аттестация?
  14. Новый формат оценки деятельности учителя
  15. Что будет с теми, кто не пройдет аттестацию?
  16. Новые должности для успешных учителей
  17. Аттестация педагогических работников в 2019 году
  18. Новые требования
  19. Недостатки системы
  20. Аттестация и должность
  21. Риски модели
  22. Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения
  23. Что нового
  24. В какие сроки сейчас проводится аттестация
  25. Список необходимых документов
  26. Образец аналитической справки воспитателя для аттестации
  27. Процедура аттестации

ЛОИРО

Ленинградский областной институт развития образования

Отдел аттестации

Заведующий отделом: Бердникова Наталия Константиновна
Кабинет: № 405, 4 этаж
Контактный телефон: (812)372-53-97, вн. 107
E-mail: [email protected]

Сотрудники подразделения

Прием посетителей ежедневно с 10.00 до 16.00 часов.

В связи с приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», доводим до Вас информацию о проведении аттестации педагогических работников Ленинградской области.

Получение информации о решении аттестационной комиссии на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в разделе: «Распоряжения комитета общего и профессионального образования ЛО о присвоении квалификационных категорий» (переход по ссылке) http://edu.lenobl.ru/about/busines/kadri/kadr

Нормативно-правовые документы по вопросам аттестации педагогических работников

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 25.11.2013 г.) «Об образовании в Российской Федерации»

(ДОПОЛНЕНИЕ)

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Перечень нормативно-правовых документов регионального уровня

  1. Приказ от 17.09.2014г. № 45 Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность»
  2. Распоряжение от 19.01.2015 г. № 38-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «О проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления первой и высшей квалификационной категории»
  3. Распоряжение от 19.10.2011 г. № 2223-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «О формах экспертных документов для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области»
  4. Распоряжение от 03.02.2012 г. № 221-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «О формах экспертных документов для аттестации педагогических работников вечерних (сменных) общеобразовательных школ Ленинградской области»
  5. Распоряжение от 07.08.2013 г. № 1857-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «О формах экспертных документов для аттестации педагогических работников общеобразовательных школ закрытого типа Ленинградской области»
  6. Распоряжение от 14.01.2016 г. № 63-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации работы аттестационной комиссии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в 2016 году»

Информация для руководителей образовательных учреждений, педагогических работников ОУ Ленинградской области об организации процедуры аттестации

1. График приема заявлений педагогических работников об аттестации в период с января по июнь 2016 года.

Январь: 11, 12, 13, 14, 15 января

Февраль: 1, 2, 3, 4, 5 февраля

Март: 1, 2, 3, 4 марта

Апрель: 4, 5, 6, 7, 8 апреля

Май: 10, 11, 12, 13 мая

Июнь: 6, 7, 8, 9, 10 июня

С 10.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 кабинет № 405; 4 этаж ЛОИРО

2. График работы специалистов при аттестационной комиссии в период с января по июнь 2016 года.’

File:subdivision_13_rafik22.doc|ПОСМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ

3. Рекомендации по оформлению и подаче в аттестационную комиссию документов на аттестацию.

* Заявление (новая форма действует с 01.10.2014 года)

Заявление об аттестации на высшую и первую квалификационные категории заполняет заявитель лично. Педагогический работник вносит требуемые сведения о себе в стандартный бланк от руки и сдает заявление в аттестационную комиссию. Все содержимое в заявлении размещается на одном листе бумаги с обеих сторон, т.е. на двух страницах одного листа.(Новый бланк необходимо скачать с сайта отдела аттестации ЛОИРО, см. ниже)

В отдельных случаях заявитель может доверить подачу заявительных документов при наличии письменной доверенности другому лицу (коллеге).

Заявление датируется днем его подачи.

Примечание:

При подаче заявления на высшую квалификационную категорию необходимо приложить ксерокопию и оригинал аттестационного листа предыдущей аттестации (оригинал возвращается).

Уважаемые коллеги!

Заявления в электронном виде принимаются только в соответствии с графиком приема:

(11-15 января; 1-5 февраля; 1-4 марта, 4-8 апреля, 10-13 мая, 6-10 июня 2016 года; ).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

  1. Пересылается только новая отсканированная форма заявления, (Ф.И.О. заполнять печатными буквами).
  2. В должности обязательно указан предмет (например: учитель математики, учитель начальных классов, преподаватель физической культуры и т.п.)
  3. Подписи на заявлении сканированы.
  4. К заявлению на высшую квалификационную категорию переслать отсканированный лист предыдущей аттестации.

_______________________________________________________________________________________ новая форма заявления на аттестацию >>> ПОСМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ

_______________________________________________________________________________________ Приложения к Распоряжению комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (от 19.10.2011г.№ 2223-р и от 03.02.2012г.№ 221-р)

ЛОИРО

Ленинградский областной институт развития образования

Отдел аттестации и кадровой работы

Заведующий отделом: Котина Светлана Владимировна
Кабинеты: № 110, 1 этаж (кадровая работа), № 117, 1 этаж (аттестация)
Контактный телефон:

  • (812) 372-53-99, вн. 229 (кадровая работа),

E-mail: [email protected] (аттестация)

Сотрудники подразделения

ГАОУ ДПО «ЛОИРО» является базовым учреждением для проведения всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления первой и высшей квалификационных категорий (Распоряжение от 19.01.2015 г. № 38-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «О проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления первой и высшей квалификационной категории»).

Основной задачей отдела аттестации является организационно – техническое и информационно – методическое сопровождение аттестации педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность (Приказ от 17.08.2016 г. № 84 «Об Утверждении административного регламента комитета общего и профессионального образования Ленинградской области») переход по ссылке : http://edu.lenobl.ru/about/reglament

Прием посетителей ежедневно с 10.00 до 16.00 часов.

В связи с приказом Минобрнауки России от 07.04.2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность», доводим до Вас информацию о проведении аттестации педагогических работников Ленинградской области.

Получение информации о решении аттестационной комиссии на официальном сайте комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в разделе: «Распоряжения комитета общего и профессионального образования ЛО о присвоении квалификационных категорий» (переход по ссылке) http://edu.lenobl.ru/upravlenie-obrazovaniem/depobr/kadri/kadr/

Нормативно-правовые документы по вопросам аттестации педагогических работников

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

(ДОПОЛНЕНИЕ)

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Перечень нормативно-правовых документов регионального уровня

1. Приказ от 17.09.2014г. № 45 Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об утверждении Положения об аттестационной комиссии по проведению аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность»

2. Распоряжение от 19.01.2015 г. № 38-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «О проведении всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций Ленинградской области, осуществляющих образовательную деятельность, в целях установления первой и высшей квалификационной категории»

3. Распоряжение от 19.10.2011 г. № 2223-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «О формах экспертных документов для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Ленинградской области»

4. Распоряжение от 03.02.2012 г. № 221-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «О формах экспертных документов для аттестации педагогических работников вечерних (сменных) общеобразовательных школ Ленинградской области»

5. Распоряжение от 07.08.2013 г. № 1857-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «О формах экспертных документов для аттестации педагогических работников общеобразовательных школ закрытого типа Ленинградской области»

6. Распоряжение от 12.02.2019 г. № 292-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об утверждении формы экспертного заключения» для аттестации по должности «мастер производственного обучения», «преподаватель», «руководитель физического воспитания», работающего в организации Ленинградской области.

7. Распоряжение от 27.12.2018 г. № 2811-р Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «Об организации работы аттестационной комиссии комитета общего и профессионального образования Ленинградской области в 2019 году»

Информация для руководителей образовательных учреждений, педагогических работников ОУ Ленинградской области об организации процедуры аттестации

1. График приема заявлений педагогических работников об аттестации в период с сентября по декабрь 2019 года.

Сентябрь: 2, 3, 4, 5, 6 сентября

Октябрь: 1, 2, 3, 4 октября

Ноябрь: 5, 6, 7, 8 ноября

Декабрь: 2, 3, 4, 5, 6 декабря

С 10.00 до 13.00 и с 14.00 до 16.00 кабинет № 117; 1 этаж ЛОИРО

2. График работы специалистов при аттестационной комиссии в период с сентября по декабрь 2019 года.’

3. Рекомендации по оформлению и подаче в аттестационную комиссию документов на аттестацию.

* Заявление (новая форма действует с 01.10.2014 года)

Заявление об аттестации на высшую и первую квалификационные категории заполняет заявитель лично. Педагогический работник вносит требуемые сведения о себе в стандартный бланк от руки и сдает заявление в аттестационную комиссию. Все содержимое в заявлении размещается на одном листе бумаги с обеих сторон, т.е. на двух страницах одного листа.(Новый бланк необходимо скачать с сайта отдела аттестации ЛОИРО, см. ниже)

В отдельных случаях заявитель может доверить подачу заявительных документов при наличии письменной доверенности другому лицу (коллеге).

Заявление датируется днем его подачи.

Примечание:

При подаче заявления на высшую квалификационную категорию необходимо приложить ксерокопию и оригинал аттестационного листа предыдущей аттестации (оригинал возвращается).

Порядок проведения аттестации педагогических работников (от 7 апреля 2014 г. № 276) утверждённый Министерством образования и науки РФ (Минобрнауки России) не предусматривает оформления аттестационных листов. Поэтому все педагогические работники, кто проходил аттестацию после 1 октября 2014 года в последствии при прохождении аттестации вместо аттестационных листов прикладывают к заявлению на высшую квалификационную категорию ксерокопию трудовой книжки, заверенную руководителем образовательной организации (первый лист трудовой книжки, где указывается Ф.И.О. и лист, где находится запись о присвоении предыдущей квалификационной категории).

Уважаемые коллеги!

Заявления в электронном виде принимаются на E-mail: [email protected] только в соответствии с графиком приема:

(2-6 сентября; 1-4 октября; 5-8 ноября; 2-6 декабря 2019 года.).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ:

  1. Пересылается только новая отсканированная форма заявления, (Ф.И.О. заполнять печатными буквами).
  2. В должности обязательно указан предмет (например: учитель математики, учитель начальных классов, преподаватель физической культуры и т.п.)
  3. Подписи на заявлении сканированы.
  4. К заявлению на высшую квалификационную категорию переслать отсканированный лист предыдущей аттестации.

Порядок проведения аттестации педагогических работников (от 7 апреля 2014 г. № 276) утверждённый Министерством образования и науки РФ (Минобрнауки России) не предусматривает оформления аттестационных листов. Поэтому все педагогические работники, кто проходил аттестацию после 1 октября 2014 года в последствии при прохождении аттестации вместо аттестационных листов прикладывают к заявлению на высшую квалификационную категорию отсканированную ксерокопию трудовой книжки, заверенную руководителем образовательной организации (первый лист трудовой книжки, где указывается Ф.И.О. и лист, где находится запись о присвоении предыдущей квалификационной категории).

_______________________________________________________________________________________ новая форма заявления на аттестацию >>> ПОСМОТРЕТЬ/СКАЧАТЬ

_______________________________________________________________________________________ Приложения к Распоряжению комитета общего и профессионального образования Ленинградской области (от 19.10.2011г.№ 2223-р; от 03.02.2012г.№ 221-р; от 07.08.2013г.№ 1857-р и от 12.02.2019г.№ 292-р;)

Аттестация учителей в 2019 году

Одним из ведущих направлений в 2018-2019 годах для Правительства РФ является реформирование системы образования, целью которого является повышение социального статуса учителя, престижности профессии и общего уровня преподавания. Наряду с повышением требований к выпускникам школ, гимназий и лицеев растут и требования к педагогическим работникам. Каким будет учитель 2019 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов? Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства.

Профессия «учитель»

Выходя из стен высшего учебного заведения с новеньким дипломом и большими амбициями, молодые учителя сталкиваются с целым рядом проблем:

  • Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.
  • Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.
  • Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).

В результате достаточно большой процент подающих надежды и ранее мечтавших о работе с детьми молодых специалистов ищут возможности самореализации и достойного заработка в других сферах, что приводит в дефициту качественных педагогических кадров, который особенно ощутим в небольших городах, поселках и деревнях.

Реформа, запущенная Правительством, а также новая аттестация педагогических работников, которая придет на смену старому порядку повышения квалификации уже в 2019 году, должны кардинально изменить положение молодых учителей, открыв им широчайшие возможности личностного и карьерного роста.

Зачем нужна аттестация?

  1. рост заработной платы и сопутствующих выплат согласно установленной тарифной сетке;
  2. возможность дополнительно брать «классное руководство»;
  3. право заведовать кабинетом и др.

Педагоги со стажем знают, что на протяжении многих лет молодого специалиста, окончившего университет, ожидал длительный и непростой путь к вершине с учетом таких норм:

  • Первая аттестация учителя через 5 лет после начала работы.
  • Внеочередная аттестация (при наличии серьезных заслуг) не ранее чем через 2 года после предыдущей.
  • Поэтапный рост, не позволявший молодым специалистам претендовать на «высшую» категорию ранее, чем будут покорены нижестоящие уровни (вторая и первая).
  • Можно было аттестоваться на соответствие уже достигнутого уровня, либо повысить категорию.
  • Оценивалась сама работа учителя и ее результативность, но тестов на знание предмета как таковых не было.

Готовясь к аттестации, учителю предстояла масштабная работа по подготовке портфолио, в котором необходимо было детально описать работу за отчетный период, предоставив на рассмотрение комиссии весомые доказательства того, что учитель активно работает по всем основным направлениям:

  • преподавание предмета;
  • организация внеурочной деятельности учеников;
  • взаимодействие с родителями;
  • участие в общешкольной жизни;
  • методическая работа;
  • самообразование, обуславливающее личностный и профессиональный рост.

При этом, достигнув определенных вершин, многие теряли желание продолжать работу над собой, что особенно ярко проявилось на фоне введения новых норм и методов преподавания. Именно поэтому стране необходима новая форма аттестации учителей, которую планируют внедрить в 2019 году.

Новый формат оценки деятельности учителя

В 2019 году аттестация ожидает тех учителей, которым необходимо подтверждать квалификацию по истечению 5 летнего термина и тех, кто желает повысить свою категорию. По мнению Минобрнауки дополнительным стимулом для активной работы и стремления к карьерному росту учителям будет увеличение разрыва между минимальной и максимальной ставкой в тарифной сетке, которая уже в следующем году должна в среднем возрасти с 16 000 руб. до 50 000 руб.

Главной инновацией 2019 года станет НКТ (Национальный Квалификационный Тест), который будет обязательным для всех проходящих аттестацию учителей и будет состоять на 70% из вопросов по предмету и 30% по методике преподавания и психологии.

Также последние изменения затронули саму суть оценивания эффективности деятельности педагога, и в 2019 году новая по формату аттестация учителей позволит активно работающим молодым специалистам быстро добиться успехов и признания.

Основными нововведениями будут:

  • Возможность «перескакивать» через категорию.
  • Возможность раньше «выходить» на аттестацию при наличии определенного ряда заслуг и достижений.
  • За основу будут брать не только достижения учащихся, а и сравнение уровня самого учителя в динамике «вчера» и «сегодня».
  • Активность и эффективность работы педагога в межаттестационный период будет показывать рассчитываемый по специальной методике рейтинг.
  • От учителей ожидают демонстрации концептуальных методических подходов к реализации новых норм и стандартов ФГОС.

Конечно, многие специалисты «старой закалки» посматривают на нововведения с некоторым опасением, ведь им предстоит не только показать эффективность своей работы, а и подтвердить знание предмета, что может вызывать некоторые трудности у тех, что длительный период читает в определенных параллелях и успел несколько подзабыть тонкости некоторых тем.

Что будет с теми, кто не пройдет аттестацию?

Больше всего страхов, возникающих у педагогов связаны с вопросом – что будет с теми, кто не сможет сдать НКТ или не пройдет аттестацию по каким-либо иным причинам.

В Минобрнауки четко заявили, что увольнять учителя, которому не удалось пройти «экзамен на профпригодность» в новом формате никто не будет.

Новые должности для успешных учителей

Молодые или уже давно работающие в сфере образования учителя получат реальную возможность карьерного роста. Новый Профстандарт 2019 года предполагает введение таких должностей, как:

  • Старший учитель (на звание может претендовать специалист 1 категории).
  • Ведущий учитель (для педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию).

Естественно, что оплачиваться труд старшего и ведущего учителя будет по более высокому разряду.

Аттестация педагогических работников в 2019 году

Для повышения качества работы преподавателей ежегодно в процесс их обязательной аттестации вносятся различные изменения. Проверка профессионализма учителя осуществляется по форме КИМов, в основе которой находится объективная оценка общефедерального значения.

Новые требования

В основе принятой президентом системе учительского роста – оценка уровня профессионализма отмеченных работников при помощи некоторых наработок Минобразования.

Новые требования в установлении категории российских учителей:

  1. Содержание – результат труда учителя оценивается на основе материала, подготовленного заранее и изложенного в форме КИМа. В данном виде оценивается знание предмета, психическая и педагогическая методика его изложения ученикам.
  2. Применение новой испытательной модели – необходимо для стимуляции среди педагогов повышения качества их труда и его результативности.
  3. Перемены – необходимы для предоставления возможности обзавестись высшей категорией простому учителю, который недавно получил диплом педагога. Для этого необходимо продемонстрировать перед комиссией свои профессиональные навыки и результат мастерства. От присвоенной категории зависит зарплата учителя.

Причины такой модернизации – решение вопроса о молодых педагогах. Их заработная плата мизерная, и пока их коллеги получают за свой труд более существенную оплату, те, кто хочет работать, вынужден получать минимальную зарплату. Поэтому на текущий момент многие молодые педагоги подают заявки на досрочную аттестацию.

Недостатки системы

На данный момент учителям России предлагают 2 варианта аттестации:

  • присвоение квалификационной категории;
  • соответствие занимаемой должности.

Основной минус предложенных вариантов – отсутствие «прозрачности», так как к системе повышения квалификации в каждом регионе РФ подходят по-разному. Но общим моментом в данном вопросе является соблюдение порядка проведения процедуры. Проблему связывают специалисты с отсутствием единых требований к аттестации:

  1. Квалификационная категория присваивается посредством оценки труда педагога – комиссия изучает его «портфолио». При этом нет точных ЕФОМ и критерий квалификации.
  2. Действующие правила Минобразования не позволяют молодому преподавателю рассчитывать на получение высшей квалификационной категории. По правилам, предварительно защищается первая категория, затем высшая. Но это возможно через 2 года после последней аттестации.
  3. «Портфолио» — аттестационный документ, для создания которого требуется приложить усилия. Для этого учитель затрачивает свое время.
  4. После аттестации у педагогов часто пропадает желание продолжать свое образование, так как мотивация равна нулю. Такое решение связывают с отсутствием перспектив должностного роста.

Аттестация и должность

Особое внимание учителей обращается на новую модель аттестации, которая не меняет сам порядок процедуры получения «зачета» на соответствие занимаемой должности. Данный процесс протекает с учетом действующих нормативов и регламентов. Новое законодательство планируется утвердить 1 января 2020 года.

На текущий момент политики разбирают вопрос об исключении из стандартов оценивания учителей некоторых пунктов, ранее использующихся при процедуре. Рассматриваемый процесс протекает с учетом оценивания педагогических качества, навыков, результатов выполняемых обязанностей, что прописывается в трудовом договоре.

Определенная часть должностных обязательств указана в ЕКС. За счет модернизации учебного процесса педагоги могут сократить дистанцию между теми, у кого существует большой стаж работы и новичком. Но это не означает, что кто-то пытается приуменьшить заслуги педагогов преклонного возраста. Аттестация должности должна распространяться и на молодые кадры, которые имеют профессиональные качества в данной сфере.

Новая модель аттестации подтверждения квалификации педагога основана на объективной и независимой оценке, что прописывается в форме ЕФОМ. Известно, что изменится содержание проверки. Контрольные материалы разделят на 3 блока:

  • педагогический предмет;
  • уровень знаний преподаваемой науки;
  • коммуникабельность.

По вышеуказанным направлениям в последующем будет расширяться профессиональная оценка учителей. Предусмотрено, что знания учеников, которые обучаются по методике тестируемого педагога, будут оцениваться не по максимальным результатам, а в динамике.

Риски модели

В новой модели есть свои риски. Неизвестно, кто и по каким критериям должен проверять эссе учителя для оценки его кругозора. Возможно, что его заменять КИМами. Для подтверждения своей квалификации учителю нужны дополнительные финансовые затраты. Чтобы получить разрешение на съемку учеников от их родителей, потребуется много усилий. Профпригодность учитель может оспорить в судебном порядке.

Многие современные педагоги считают такую проверку знаний не уместной, так как в первую очередь их квалификация подтверждается дипломом. Если педагог не прошел аттестацию, его не увольняют. Ему потребуется пройти последующую переподготовку: обучение, курсы повышения квалификации.

Перспективы рост

На текущий момент существует модель аттестации, которая не отражается на профессиональном росте учителя. Благодаря такой модели рассчитывается построение педагогической карьеры в различных направлениях.

НСУР выступило с предложением использовать для таких целей 3 градации:

  1. Учитель. После высшего образования педагог обладает знанием предмета. Он легко планирует и проводит урок.
  2. Старший учитель. Педагог первой категории, который овладел инновационные технологии, работает с учениками с ОВЗ, может самостоятельно разрабатывать учебную программу.
  3. Ведущий учитель. Педагог высокой категории, которые обладает всеми компетенциями предыдущего звена, выступая в качестве интегратора.

Старший учитель занимается наставничеством, что не требует много времени. При этом каждая из вышеописанных градаций имеет свое отдельное ответвление. Известно, что новая система аттестации учителей РФ будет разрабатываться до 2020 года. Но апробация нововведений уже проходит в некоторых регионах страны.

Аттестация воспитателей в 2019 году: последние изменения

Что нового

В Правительстве и экспертных сообществах обсуждается дополнение национального проекта «Образование». В него включены 9 крупных федеральных проектов, и в том числе заложены основы нового подхода к проверке профессионализма педагогов. В частности, Общероссийский народный фронт предлагает отказаться от действующей системы аттестации, а взамен ввести единый профессиональный экзамен. И хотя цели проверки уровня подготовки педагогов не изменятся, новый экзамен позволит воспитателям и учителям выстроить планы своего профессионального развития, считают независимые эксперты.

В ОНФ подчеркивают, что экзамен должен соответствовать требованиям профстандарта педагога и федеральным образовательным стандартам общего образования.

Неизвестно, согласятся ли чиновники на такое предложение, но сейчас в РФ проходит другой эксперимент — апробируется новая модель аттестации учителей в рамках того же нацпроекта «Образование». Ее главное отличие — педагоги должны пройти независимую оценку квалификации на основе использования единых федеральных оценочных материалов. Никакого портфолио, грамот и прочих материалов, доказывающих, что специалист хорошо учит детей, не понадобится. Планируется, что по новой модели аттестацию начнут проводить с 2020 года. При этом разделение на обязательную и добровольную сохранится, также не изменится периодичность проверок.

В какие сроки сейчас проводится аттестация

Аттестация на соответствие занимаемой должности в ДОУ воспитателя (2019) проводится, в зависимости от ее вида, в следующие сроки:

  1. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Она является обязательной и проходит в сроки, определенные законодательством РФ. Ее проведение должно быть не реже чем раз в 5 лет. Такой вид является проверкой на профессиональное соответствие занимаемой должности.
  2. Аттестация педагогических работников для установления квалификационной категории является добровольной и проводится по желанию работника. Данный вид является проверкой профессионального соответствия на повышение категории.

При сроке действия категории 5 лет можно проходить повторную проверку по истечении 2 лет с момента получения предыдущей категории. Если заявитель получает отказ в повторной проверке, он может подать заявку еще раз по истечении 1 года после полученного отказа.

Для прохождения проверки на соответствие занимаемой должности сотрудника направляет руководитель образовательного учреждения.

Что делать, если категорию аннулировали:

  • сотрудник, имеющий первую категорию, должен подать заявление на аттестацию для получения первой категории и пройти в общем порядке процедуру;
  • если у педагогического работника была высшая категория, то она будет понижена до первой, при этом ждать два года для подачи заявления на высшую категорию не надо (имеется в виду, если человек уже два года занимает эту должность).

При этом квалификационные категории, присвоенные до 01.01.2011, остаются действительными на тот срок, на который были присвоены. Однако правило, в соответствии с которым педагогу, отработавшему по профессии 20 лет, «пожизненно» присваивалась вторая категория, отменяется. Эти педагоги также должны аттестовываться каждые пять лет.

Список необходимых документов

Перечень обязательных документов для прохождения аттестации:

  1. Заявление на аттестацию воспитателя на высшую категорию (2019 год).
  2. Копия результата прохождения предыдущей аттестации при наличии.
  3. Копии дипломов по профильному образованию (среднее и высшее педагогическое образование).
  4. В случае смены фамилии прикладывается копия документа.
  5. Сопроводительное письмо или характеристика с места работы, которая может служить подтверждением профессиональной компетенции воспитателя.

После подачи документов в течение месяца заявитель получает уведомление о месте и времени проведения проверки. Когда проводится аттестация воспитателя на 1 категорию в 2019 году, портфолио может понадобиться. Подробнее о требованиях, которые к нему предъявляют, читайте в отдельной статье.

Заявление на аттестацию воспитателя

Заявление на высшую категорию воспитателя ДОУ (2019 год по ФГОС) должно быть выполнено на специальном бланке в свободной форме. Информация об адресате заполняется в правом верхнем углу. Далее необходимо внести основные сведения о заявителе. К этим сведениям относятся Ф.И.О. сотрудника ДОУ, его адрес и номер телефона, полное наименование образовательного учреждения, в котором работает заявитель. Далее в заявлении поэтапно указываются следующие сведения:

  • просьба об аттестации на выбранную категорию;
  • информация о категории в данный момент и сроке ее действия;
  • указываются основания для присвоения категории. В этом пункте важно ориентироваться на требования к выбранной квалификации;
  • список образовательных мероприятий, в которых участвовал сотрудник ДОУ;
  • сведения о заявителе. Данные об образовании, общий педагогический стаж, стаж работы на последнем месте. Если воспитатель имеет грамоты, документы о прохождении курсов повышения квалификации, необходимо отразить данные сведения в тексте заявления.

В конце документа ставится дата и подпись заявителя.

Образец заявления

При заполнении заявления особо выделяют достижения воспитателя. Если вы участвовали в методических разработках, создании интерактивных уроков или применяли другие инновации, вам необходимо упомянуть об этом в тексте заявления. Также к заявлению можно приложить прикладные материалы, демонстрирующие разработки и т. д.

В некоторых регионах проводятся многоступенчатые процедуры аттестации. К примеру, Министерство образования Республики Татарстан включило в проверку воспитателей дополнительное тестирование: в перечень вариативных форм, связанных с экспертизой профессиональной компетентности аттестуемого работника, входит компьютерная проверка. По итогам тестирования работнику выдается на руки справка с указанием набранного количества баллов. Для успешного прохождения тестирования претенденту на высшую квалификационную категорию необходимо набрать 90 баллов.

Публикуем примеры тестов Министерства образования РТ на аттестацию воспитателей.

Тестовые задания для воспитателей

Тесты по дошкольной педагогике

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Аналитическая справка для аттестации на высшую категорию воспитателя является документом, показывающим уровень квалификации педагога на основании выводов о его профессиональной деятельности. В ней указывают все профессиональные достижения за межаттестационный период.

Аналитический отчет воспитателя по ФГОС для аттестации 2019 состоит из:

  • аннотации;
  • аналитической части;
  • проектной части;
  • заключения;
  • приложения.

Аналитический отчет воспитателя на первую категорию (образец по ФГОС) содержит следующие анкетные данные:

  1. Фамилия, имя, отчество заявителя.
  2. Информация об образовании.
  3. Общий стаж работы.
  4. Стаж работы на аттестуемой должности.
  5. Стаж работы в образовательном учреждении, которое направило на аттестацию.
  6. Уровень квалификации для работы на данной должности.

Следующим обязательным этапом при заполнении документа является указание обязательных сведений:

  1. Цели и задачи, реализация которых осуществляется заявителем.
  2. Достигнутые цели.
  3. Применение инноваций в педагогической деятельности.
  4. Данные о профессиональной деятельности работника ДОУ: состав группы воспитанников, позитивная динамика в их развитии, формировании их личностных качеств, результаты различных мероприятий и другие показатели.
  5. Применение знаний психологии в процессе профессиональной деятельности: приемы и методы.
  6. Положительные отзывы о педагогической деятельности заявителя со стороны родителей воспитанников дошкольного учреждения. Эти данные могут проверяться комиссией.
  7. Информация о проведении мероприятий, направленных на сохранение здоровья воспитуемых и профилактику здорового образа жизни.
  8. Информация об обучении воспитателя, курсах повышения квалификации, участии в конкурсах и т. д.
  9. Коммуникации воспитателя, его публикации по воспитанию и обучению детей и других материалов, связанных с его профессиональной деятельностью.
  10. Навыки работы с документацией и другие умения, необходимые на занимаемой должности.
  11. Перспективы личностного и профессионального развития заявителя: планы на обучение и т. д.
  12. Дата и личная подпись заявителя.

На заполненном документе ставится печать образовательного учреждения, в котором работает заявитель в настоящее время, и подпись руководителя.

Эта справка — своего рода самоанализ воспитателя ДОУ на 1 категорию на аттестацию 2019 по ФГОС, и она показывает достижения работника и его планы по профессиональному совершенствованию.

Образец аналитической справки воспитателя для аттестации

Процедура аттестации

Обязательная

Проверка на профессиональную пригодность воспитателей дошкольных учреждений проводится каждые пять лет. Исключения составляют лица, имеющие отвод от прохождения испытания по уважительным причинам. К ним относятся:

  • беременные. Для них испытание проводится не ранее чем через два года после выхода воспитателя из декретного отпуска на работу;
  • сотрудники, имеющие стаж работы менее 2 лет;
  • сотрудники, проведшие более 4 месяцев на непрерывном больничном. Прохождение испытания для них рекомендовано по истечению 12 месяцев после их возвращения на рабочее место.

Процедура проверки знаний состоит из нескольких этапов:

  1. Формирование аттестационной комиссии.
  2. Подготовка списка аттестуемых и составление графика проведения проверки.
  3. Формирование представления для каждого испытуемого.
  4. Сама процедура.
  5. Выведение оценки и оформление результатов.

Если в предыдущие годы педагогический стаж 20 лет и более являлся гарантом пожизненного сохранения второй категории, сегодня этого послабления нет. Для подтверждения квалификации также необходима аттестация воспитателей.

В настоящее время Министерство образования РФ разрабатывает новые критерии оценки профессионального соответствия педагогических работников:

  1. При успешном прохождении аттестации комиссия дает заключение о соответствии занимаемой должности.
  2. Если проверка была пройдена неуспешно, комиссия выносит решение о несоответствии занимаемой должности.

Согласно данному решению, может быть расторгнут трудовой договор с педагогом на основании п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ. Однако вердикт о несоответствии занимаемой должности не требует обязательного увольнения педагога. Работодатель может отправить сотрудника, не прошедшего аттестацию, на курсы повышения квалификации, чтобы после их окончания он мог повторно ее пройти.

Но педагога нельзя уволить, если существует возможность его перевода с его письменного согласия на другую, нижестоящую, должность или нижеоплачиваемую работу. Также нельзя уволить педагогического работника, если он попадает в перечень лиц, указанных в ст. 261 ТК РФ.

Добровольная

Любой воспитатель может пройти испытание для повышения своего уровня и самостоятельно отправить заявку.

Этапы добровольной проверки включают в себя:

  1. Проверка поданного заявления.
  2. Назначение срока прохождения испытания. Срок проверки не может превышать 60 дней с момента начала проведения до момента принятия решения.
  3. Письменное уведомление заявителя о времени и месте проведения проверки. Уведомление направляется в срок до 30 дней.
  4. Оценка испытуемого.
  5. Оформление результатов проверки.

Срок действия категории составляет 5 лет. Отправлять запрос на проверку профессиональных знаний можно по истечении 2 лет после получения предыдущего уровня. Если кандидату было отказано в проведении аттестации, повторный запрос можно отправить не ранее чем через год после отказа.

Если педагогический работник успешно проходит аттестацию, то комиссия выносит решение о соответствии педагога требованиям, которые предъявляются к первой (высшей) категории. Присвоение квалификации происходит в тот же день, и зарплата по новому тарифу выплачивается со дня присвоения квалификации. Производится запись в трудовой книжке о соответствующей категории без упоминания преподаваемого предмета.

Если педагог не смог пройти аттестацию, комиссия выносит решение о несоответствии требованиям. Кто сдавал на первую категорию, остаются без категории и обязаны пройти проверку на соответствие занимаемой должности.

Если же педагог сдавал на высшую категорию, то в случае неудачи у него остается первая до окончания срока ее действия. После окончания срока необходимо будет либо подтвердить первую категорию, либо аттестоваться на высшую.

Решение аттестационной комиссии может быть обжаловано согласно «Порядку аттестации педагогических работников». Заявление об обжаловании можно подать в комиссию по трудовым спорам при региональном органе образования либо в суд. Заявление в суд необходимо подавать до истечения 3 месяцев со дня, когда работник узнал о нарушении своего права.

Похожих постов не найдено

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Комментарии закрыты.